20 самых больших и мощных грузовиков мира
В наши дни технологии не стоят на месте и системы горнодобывающей промышленности постоянно совершенствуются. Огромная потребность в самосвалах связана с объемами полезных ископаемых, которые ежегодно увеличиваются. Конечно, рядовые модели не очень популярны, как те, что имеют впечатляющую грузоподъемность. Производители стремятся улучшить показатели автомобилей, постоянно конкурируя между собой.
Scania R730
Модель шведской автокомпании первый раз показали четырнадцать лет назад в Ганновере. Размер двигателя составляет 16,4 л, вес 40 тонн, мощность 740 л.с. По сравнению с ранними образцами, в тягач внесли новшества:
- Конструкция рассчитана для работы в условиях регулярных и высоких нагрузок;
- Зафиксированный отсек кабины выдерживает многоударные и колебательные влияния при серьезном нагрузочном напряжении;
- Улучшенное регулирование дает возможность вести тягач по бездорожью.
Грузовик с 8-цилиндровым мотором массовым не оказался, маленькую часть раскупили очень быстро.
MAN TGS
Характеризуется экономичностью, у грузовика незначительные затраты топлива. Устройство кабины продумали до мелочей, так как немцы очень педантичны к практичности на рабочих местах. У машины впечатляющие размеры, но вес не слишком большой – 6730 кг.
Водители и грузовые компании называют MAN «трудовой лошадкой». К недостаткам относят нередкие перебои бортового компьютера, что характерно и для остальных машин этой марки.
Tractomas
Разработан французской «Nicolas» с объемом мотора 27,3 л, предельной мощностью 912 л.с. и весом 600 т. По показателям считается самым большим тягачом в мире. Способен перевозить крупные грузы до 900 тонн.
Скорость невысокая, доходит до 16 км/ч. Используется в Южно-Африканской Республике, чтобы доставлять большие трансформаторы из гаваней к электростанциям.
На заводе создали четыре экземпляра, каждой машине придумали названия: «Маюба», «Матимба», «Кендал», «Тутука».
Volvo Fh26
Самый мощный грузовик серийного выпуска, который замечают на автотрассах. Вес 45 тыс. кг, под крышкой 750 л.с. На местности легко развивает скорость 90 км/ч, без проблем ездит по горным путям и перевалам.
Седельный тягач обладает способностью перегонять тяжелые грузы. Машину постоянно используют для перевозки крупной карьерной техники. Предел грузоподъемности достигает 25 тонн. Для надежности передвижения разработчики добавили камеры заднего вида.
Caterpillar 797F
Модель американского производства специальной техники. Создана на основе качественной Caterpillar 797В, с добавлением других технических изысков. Впервые представили в автосалоне MINExpo в 2008 г. Сейчас это самый тяжелый грузовик с механической трансмиссией.
В модели установили мощный по типу мотор. Грузоподъемность исполина– 345 т. При громадной массе и длине 15 метров, плавно маневрирует и показывает немалую скорость
Среди комплектующих Caterpillar 797F, покрышки поддаются смене хуже других деталей, предприятию Michelin не под силу выполнять сложные по масштабам заказы.
Terex 33-19 Titan
Карьерный самосвал в 1977 году выпустила автокомпания «Дженерал Моторс», но в серийное производство грузовик не вышел. Для того времени характеристики были впечатляющими, грузоподъемность составляла чуть больше 300 т, а весил Terex Titan – 235 т.
Благодаря трехосевой трансмиссии появлялась устойчивость на крутых уклонах и сохранялась маневренность при длине в 20 метров. Эксплуатировался в сфере угольной добычи до 90-х годов прошлого столетия.
В наши дни считается музейным экспонатом, внешне грузовик полностью восстановили, но движущая часть отсутствует.
БелАЗ − 75603
Самосвал используют для открытых горных работ. Грузоподъемность насчитывает 360 т, мощность 3.500 л.с. Завоевал репутацию надежного транспорта. Водители ценят машину за безопасность, качественную комплектацию, ремонтопригодность.
В последнее время в конструкции добавлены изменения:
- Модернизирован двигатель внутреннего сгорания;
- Увеличен топливный бак до 6050 л;
- Доработано крепление ПГА рулевого правления.
Улучшенная система охлаждения допускает езду на грузовике в разных климатических условиях. Весомые плюсы в том, что сервис доступный и запчасти поставляют в приемлемые сроки.
Белаз − 75601
Разновидность авто 75601 не уступает строению в один этаж по высоте и широте. Вместимость 350 тонн, что сопоставляется с шестью прицепами угля. Мощность мотора 2800 кВ, развивает скорость до 65 км/ч.
В использование ввели в 2006 году в Кузбассе, где самосвал успешно проявил себя в угольных бассейнах. Модифицированный вариант оснащен бортовым мини-компьютером и актуальным электронным содержимым, что позволяет наблюдать за техническим состоянием авто.
Liebherr T 282B
Грузоподъемность автомобиля составляет 360 тонн, снаряженная масса – 593 т. Способен разгоняться до 65 км/ ч и спокойно остановиться. У двигателя мощь 3500 лошадиных сил, два десятка цилиндров и размер 90 литров.
Применяют грузовик в качестве рабочей силы в котловане. В 2008 году заслужил звание самого большого карьерного грузовика. Грузовик выпускали серийно, повышенная востребованность на авто отмечена во всех странах мира.
Komatsu 960E
Мощь двигателя 3.5 тыс. л.с, грузоподъемность 327 тонн, модель разгоняется до 64 км/ч. Используется для добывания полезных ископаемых. Автомобиль тестировали три года в тяжелых ситуациях, позже пустили в серийную обработку.
Отличительные черты:
- Достаточно низкий расход топлива;
- Система диагностики неисправностей, которая дает возможность проверять работоспособность грузовика без выхода из салона.
МТ – 5500
Работает на дизельном двигателе с 3-мя тыс. лошадиных сил и 16-ю цилиндрами. Вместимость машины 320 тонн, снаряженная масса 599 т, предельная скорость развивается до 64 км/ч. Среди других представителей модельной линии, эта разновидность самая мощная.
У самосвала установлен подбор дизельно-электрических силовых устройств. Отрасль эксплуатации – горные шахты, создание котлованов.
Bucyrus MT6300AC
Самосвал длиной 15 метров, сила мотора 3.750 лошадиных сил, скорость при прямой загружаемости 64 км/ч. С вместимостью 400 тонн считается самым мощным образцом Bucyrus International. Не уступает немецкому конкуренту Liebherr, у которого размер двигателя меньше на 100 л.с.
Caterpillar 797B
Считается наиболее грузоподъемным и тяжеловесным самосвалом с автоматической трансмиссией. Сконструирован отдельно для горнодобывающей отрасли и перемещения массивных строительных механизмов. Вместимость 345 тонн, предельная скорость при основательной загруженности 67 км/ч.
Caterpillar 789D
Крупный грузовик применяется для работ горного типа. Вместимость 181 тонн, мощность мотора 2100 лошадиных сил.
Преимущества:
- Оснащен системами обновления масла, фильтрами с продолжительным сроком службы;
- У двигателя повышенная топливная эффективность и слабый уровень выброса загрязняющих веществ;
- Используются датчики для самодиагностики.
Logan Lake
Грузовик легко перепутать с памятником машиностроению из-за масштабов. Мощность авто 2.500 лошадиных сил, а грузоподъемность 212 тонн.
Lectra Haul
Огромный самосвал для карьеров, с электромеханической передачей, 8-ми цилиндровым дизелем мощью 1650 лошадиных сил. Уже не числится современным, а относится к первым образцам, разработанным в 1960 годах. Тем не менее крупный, вместимость у машины 200 тонн.
Камаз − 65228
Среди тягачей России самый мощный, у мотора 600 лошадиных сил. Предел скорости 80 км/ч, но не подходит для скоростной езды по магистральным дорогам. Используется в качестве транспортировки громоздкой и негабаритной техники.
Во избежание вероятности ДТП, сиденья могут устанавливаться на пневмоподушки. Транспорт не военный, его реально увидеть на обширных стройках. Спросом будет пользоваться, очевидно, только в СНГ.
Shockwave
Американское предприятие выпустило тягач с тремя реактивными моторами. Благодаря чему развивается скорость 640 км/ч. Это самый быстрый грузовик в мире. У моторов 12 тыс. л. с, что дает шанс обгонять пассажирский поезд Японии. Для езды и торможения требуются спецпарашюты военного типа, чтобы компенсировать действие 9G.
Грузовик проезжает 500 метров за 6,5 секунд.
Mack Trucks
Существует в единственном экземпляре. Самый дорогой грузовик малазийского султана. Дизайнеры год внимательно высматривали детали, чтобы собрать неповторимый дорогостоящий транспорт. Модель отличается не только роскошным видом, но высокой скоростью и безопасностью.
Цена остается в тайне. По заявлению экспертов, транспорт опередил другого рекордсмена и его стоимость составляет 481 тыс. долларов.
БелАЗ – 75710
Самый длинный грузовик мира и самый объемистый карьерный самосвал. Общая масса больше 810 тонн. Добавлены два мощных дизельных двигателя, при загруженности темп не снижается и доходит до 65 км/ч. Нормально переносит зной и мороз в 50 градусов.
Пять лет назад автомобиль попал в Книгу Гиннеса, когда провез по специальной площадке больше 500 тонн груза.
Мы подготовили небольшой тест для проверки твоих новых знаний.
Примешь вызов?
Начать тест!Твой ответ:
Правильный ответ:
СледующийТы ответил правильно на {{SCORE_CORRECT}} из {{SCORE_TOTAL}}
Попробовать еще раз!Видео в тему
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:Может быть полезно:
Относительно недавно, словенская компания ETF Mining сообщила о том, что с конвейера вышел новый, пятиосевой гигант. Детище ETF Mining с лаконичным названием MT-240 по праву будет считаться самым большим самосвалом мире. Количество колес машины может меняться от 4 до 20 штук!
Особенности самого большого грузовика
Карьерный гигант, который уже отмечен, как настоящее чудо техники, превосходит большинство аналогов. И дело не только в размерах, возможностях и выносливости. Особое преимущество — инновационная модульная схема сборки, которая позволяет укомплектовывать автомобиль дополнительными мотор-колесами, погрузчиками, аккумуляторами, тем самым менять модификацию самого большого грузовика в мире.
ETF MT-240 превосходит даже БелАЗ-75710, известный как самый большой самосвал на планете. Концепция, по которой проектировался и создавался словенский карьерный грузовик, вызывает особый интерес. Техника напоминает громадный конструктор «Lego» — кабины отстегиваются, превращая исполинскую машину в самоходный прицеп.
Все колеса огромного самосвала – ведущие и подключенные к рулевому управлению. Проходимость ETF MT-240 просто поражает — машина способна развернуться на месте, независимо от участка дороги и качества карьерной зоны.
Характеристики
Для полноты обзора самого тяжелого и массивного грузовика в мире, произведем сравнительный анализ, взяв за основу знаменитый БелАЗ-75710.
Грузоподъемность белорусского гиганта составляет 450 тонн, в то время как словенское детище готово работать с массами до 760 тонн. Напомним, рекорд Гиннеса в СНГ и Европе составляет 503,5 тонны.
Что касается колесной базы и проходимости, БелАЗ — двухосевая машина, в то время как MT-240 предусматривает модификацию от двух до восьми осей. Радиус разворота пятиосной секции составляет 14,5 м. Длина машины – относительное для ETF понятие. В минимальном варианте самосвал достигает 12,5 метров, в максимальном – 29 м. Длина БелАЗа составляет 20,6 метров. При массе в 500 тонн нагрузка на заднюю ось составляет: 250 т. для БелАЗа и 60 т. для ETF MT-240.
Самый тяжелый грузовик в мире обладает также интересным свойством – ширина дороги, по которой он способен передвигаться. Эта величина составляет 24 метра, что на 4 м. меньше, чем для карьерных дорожных полос БелАЗа.
Рассмотрим самое важное – силовые агрегаты и подвески. В MT-240 будут установлены моторы мощностью 2,5 тысячи лошадиных сил. У БелАЗа два дизеля 2330 л.с., однако автономные оси словенского производителя в сочетании с гидропневматическим приводом, напрочь избавляют его от раскачивания как во время езды, так и при разгрузке.
Характеристика | ETF MT-240 | БелАЗ‑75710 |
---|---|---|
Грузоподъемность | 484 т (5 осей) 774 т (8 осей) | 450 т |
Нагрузка на ось | 60 т | 250 т |
Привод | 16×20 (5 осей) | 4×4 |
Мощность двигателя | 4×2524 л.с. | 2×2332 л.с. |
Ширина грузовика | 7,6 м | 9,75 м |
Радиус разворота | 14,5 м | 19,8 м |
Колеса | R35 | R63 |
Модификации
Сдвинет ли MT-240 знаменитый БелАЗ с пьедестала? Это станет известно после масштабных испытаний самосвала на экстремальных карьерных равнинах. Однако, очевидно, что в Словении был создан не только самый большой карьерный самосвал в мире, но и настоящий проект будущего – мощный модульный грузовик, предусматривающий множество модификаций.
Если все известные самосвалы приспособлены под конкретные задачи, то MT-240 модифицируется, преобразуется «на ходу» — машина поставляется в карьеры в разобранном виде: укомплектованные по контейнерам модульные группы.
Самый большой самосвал используется как на земле, так и на песке, в болотных условиях и тяжелых карьерных участках, с узкими дорогами. Грузовой, гигантский автомобиль может запросто превращаться в дополнительный прицеп, который подобно составу способны тянуть другие вариации ETF, с установленной кабиной управления. Такие машины будут применяться в будущем. Нет сомнений, что ETF MT-240 открыл новую страницу в истории создания больших грузовых самосвалов. Применение этих грузовиков гарантирует 25% экономию топливных ресурсов, а рост производительности – не меньше, чем на 12%. Производители уверяют, что их машины, сцепленные в единый автопоезд, способы порадовать невиданной грузоподъемностью – более, чем 850 тонн.
На что способен самый большой в мире грузовик
Он размером с большой дом, а в его кузове поместится детская площадка. В моторный отсек влезет пара легковушек или типовая «однушка» в Марьино, а его мощность такая же, как у двухсекционного магистрального тепловоза или четырех Bugatti Veyron Grand Sport — кому что ближе. По сути, это гибридный автомобиль, дальний родственник популярного среди «зеленых» Toyota Prius, но услышав расход солярки в 1 300 литров на «сотню» седеют все борцы за экологию. Он за раз может перевести кирпичный дом с фундаментом, крышей, мебелью и жильцами, и сделает он это на скорости до 64 км/ч. Познакомьтесь, читатели, с БелАЗ-75710, БелАЗ-75710 — познакомься с читателями.
Самая первая мысль, которая приходит после осознания размеров и грузовых возможностей самого большого в мире карьерного самосвала, — зачем? К чему этот приступ гигантомании? Посчитав, довольно быстро понимаешь, что размеры не пропорциональны эксплуатационным расходам, и содержать одного такого детину далеко не одно и тоже, что двух грузовиков поменьше. Проблема у БелАЗ-75710 только одна, и она такая же, как и у здоровяков от пассажирской авиации. Самый большой Airbus примет далеко не каждый аэропорт, самый большой БелАЗ сможет работать далеко не в каждом карьере.
Вторая мысль — почему не построили грузовик еще больше? Тут тоже все просто. Помимо проблем с необходимой инфраструктурой на месте вахты БелАЗ-75710, есть чисто технические ограничения — грузовые возможности шин. На самосвале стоят самые большие в мире из возможных колеса размерностью — сядьте, если стоите — 59/80R63. Еще раз: диаметр 63 дюйма, это примерно с вашу супругу, но в обозначении речь только о посадочном отверстии покрышки, так что все колесо будет раза в полтора-два выше вас.
Выпускает такие шины компания Bridgestone. Вес одной — 5,5 тонны, то есть одна покрышка тяжелее пары удлиненных Cadillac Escalade ESV в топовой комплектации. Не дай Бог такую перебортировать! На БелАЗ-75710 их нужно восемь штук, по паре на каждую из четырех ступиц. Одна такая способна утащить 101,6 тонны, стало быть, грузоподъемность всех восьми — почти 813 тонн. Вычитаем из этого вес пустого самосвала в 360 тонн — аккурат с электричку на Ярославском вокзале — и получаем грузоподъемность в 450 тонн.
Кстати, об электричках. В каждой ступице БелАЗ-75710 установлен электромотор 1TB3026−0G-03 мощностью 1 650 л.с. Ток на них подается от пары электрогенераторов YJ177A мощностью 1704 кВт каждый из которых подсоединен к персональному V-образному шестнадцатицилиндровому дизельному двигателю MTU Detroit Diesel 16V4000 в 2330 л. с. Выходит, суммарная мощность силовой установки равна 4 660 л.с. На борту БелАЗ-75710 есть пара баков, объем только одного равен 2 800 литров, то есть пять ванн, заполненных до краев соляркой.
Как всем этим управлять? Легко и просто. Во‑первых, за маневрирование БелАЗ-75710 отвечает хитрый механизм поворота. У него двухскатные колеса как сзади, так и спереди, так что классической схеме со шкворнями и ступицами тут не место. Как передний, так и задний мосты абсолютно идентичны, а поворачивает царь-самосвал благодаря паре гигантских поворотных подшипников диаметром 2,75 метра, на которые установлены ведущие оси. В том числе благодаря такой схеме радиус поворота машины удалось сократить до 19,8 метра. Да, для разворота ему потребуется ширина на пару метров меньше футбольного поля, но вы помните, что мы говорим про машину размером с дом?
Тормозная система тут состоит из двух частей. Первая классическая с гидроприводом, по паре дисков на каждом колесе. А вторая — электродинамическая, по принципу схожая с системой рекуперации тепловой энергии у электромобилей. Тут основным исполнительным механизмом выступает сам колесный мотор. Минус один: для отвода огромного количества выделяемого в процессе работы тормозной системы тепла нужна отдельная охлаждающая установка размером со шкаф. Плюс в том, что на БелАЗе это места навалом. Второй такой шкаф на самосвале хранит электронику управления трансмиссией.
Белорусский автозавод гарантирует беспроблемную эксплуатацию своего тяжеловеса на протяжении 10 лет. За это время, по их подсчетам, БелАЗ-75710 проедет порядка 900 000 километров, работая практически без передышки по 23 часа в сутки, и перетаскивая по 270 кубометров груза общим весом в 450 тонн. Это сто с лишним самосвалов «КамАЗ» за раз или пять танков Т-90, кому что ближе.
Самый большой самосвал в мире
Компания «БелАЗ» создала самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн, что эквивалентно трёмстам Ford Focus, 37 двухэтажным автобусам или двум с половиной голубым китам. Кстати, Airbus A380 — крупнейший пассажирский самолёт в мире — весит значительно меньше, всего 277 тонн.
Давайте посмотрим на эту машинку подробнее …
2
25 сентября на испытательном полигоне был представлен самый большой в мире карьерный самосвал БелАЗ-75710. Грузоподъёмность новой машины составляет 450 тонн. До этого самыми большими грузовиками считались БелАЗ-75601 (созданный на Белорусском автомобильном заводе в 2007 году) и швейцарский Liebherr T282B (появившимся в 2003 году) — оба грузоподъёмностью 360 тонн. Общая масса автомобиля составляет 810 тонн. В скором времени машина будет занесена в книгу рекордов Гиннесса.
Силовая установка рекордного БелАЗ-75710 включает 2 дизельных двигателя суммарной мощностью 8500 л.с., предназначенных для снабжения энергией электромоторов, приводящих в движение гигантские колёса грузовика. Максимальная скорость сверхмашины составляет 64 км/ч.
3
Оснащение БелАЗ-75710 включает систему мониторинга мёртвых зон, кондиционер, сигнализацию о приближении к высоковольтной линии, а также системы пожаротушения. Самый большой карьерный самосвал в мире предназначен для работы в сложных условиях на открытых разработках и в глубоких карьерах при температуре от -50 до +50 градусов. 8 колёс самосвала, снабженные бескамерными шинами, позволяют тяжелой машине без труда передвигаться по технологическим дорогам.
4
БелАЗ-75710 был представлен в городе Жодино, в честь 65-летия Белорусского автомобильного завода, известного во всём мире благодаря выпускаемой тяжелой технике и карьерным самосвалам. Появление самого большого грузовика в мире диктуется современными условиями, когда горнодобывающей промышленности требуется всё более тяжелая и мощная техника. В последние годы производство карьерных самосвалов сверхвысокой грузоподьёмности выросло в 2 раза и тенденция роста сохраняется. С учетом спроса на рынке БелАЗ будет выпускать около 1000 подобных машин в год.
5
Для увеличения темпов производства на Белорусском предприятии в течение последних полутора лет активно проводится программа развития, в рамках которой были построены новые цеха площадью более 30 тыс. квадратных метров. Появилось много нового оборудования, а в ближайшее время планируется установка около 700 станков и специальных технологических установок. В настоящее время БелАЗ выпускает самый широкий модельный ряд карьерных самосвалов. Подобного количества моделей нет ни у одного производителя в мире. Кроме того, ресурс машин вырос с 400 тыс. до 1 млн. километров. Всего же за всю свою историю Белорусский автомобильный завод выпустил более 500 различных моделей грузоподъёмностью от 30 до 450 тонн. За всё время было изготовлено 136 тыс. машин, которые эксплуатируются в 72 странах мира.
6
Белорусский автомобильный завод, строительство которого началось вблизи города Жодино под Минском (тогда ещё как Завода торфяного машиностроения) в 1948 году, сегодня производит продукцию, мировые аналоги которой можно пересчитать по пальцам одной руки.
За более чем полувековую историю белорусского автопредприятия под Минском было выпущено свыше 120 000 единиц карьерной техники. БелАЗы работают почти в 50 странах мира. А начиналась история завода по-советскому буднично: в 1946 году власти приняли решение о строительстве завода торфяного машиностроения (Постановление Верховного Совета БССР 11.09.1946 № 137/308). Буквально через 2 года Белпромпроект уже закончил разработку и согласование проекта завода. Так от фазы планирования белорусы перешли к строительству корпусов.
7
Свою первую продукцию жодинское предприятие показало в 1950 году, а уже на следующий год Завод торфяного машиностроения был перепрофилирован в Завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш». В 1958 году предприятие получило новое имя, под которым известно до сих пор — «Белорусский автомобильный завод». Из ворот предприятия с новым именем выкатился первый 25-тонный самосвал МАЗ-525.
Дальше — больше. В этом же году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. А в 1960 году в Минской области наладили выпуск первых образцов самосвала МАЗ-530 грузоподъемностью 40 т. К тому моменту с конвейера в Жодино сошел тысячный МАЗ-525.
Но предприятию, носившему гордое имя автомобильного завода, одной сборки грузовой техники по лицензии, само собой, было мало. Поэтому в 1960 году на нем приступили к проектированию самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом.
Однако уже в апреле 1960 года на БелАЗе создается своя конструкторская служба, которую возглавил З.Л. Сироткин, приехавший в Жодино из Минска вместе с группой конструкторов МАЗа. Только что созданному отделу необходимо было решить сложную проблему. Еще недавно считавшийся образцом новой техники, МАЗ-525 переставал удовлетворять возрастающим требованиям эксплуатационников. Мощным горнорудным и угольным карьерам, крупным гидротехническим стройкам, предприятиям строительной индустрии нужны были более высокопроизводительные самосвалы, максимально приспособленные, прежде всего, к условиям работы в карьерах.
Конструкторской службой и руководством предприятия принимается решение не совершенствовать существующую модель самосвала, а создавать совершенно новую машину. Этот период можно назвать этапным в истории Белорусского автомобильного завода. Заводские конструкторы изучали условия эксплуатации и требуемые технические характеристики будущего самосвала, на вертикали кульманов рождались контуры будущей машины, на испытательных стендах проверялась правильность принятых технических решений.
8
Наверное, сейчас это может показаться невероятным, но тогда, в эпоху невиданного трудового энтузиазма первых послевоенных пятилеток, было событием почти рядовым: менее чем за один год на молодом заводе создали принципиально новый карьерный самосвал грузоподъемностью 27 тонн под именем БелАЗ-540, опытный образец которого был выпущен в сентябре 1961 года.
В конструкцию этого автомобиля было заложено много новых для машиностроения технических решений, обеспечивших впоследствии высокоэффективную работу самосвала в условиях карьеров. Это впервые примененная в практике отечественного автомобилестроения пневмогидравлическая подвеска, обеспечивавшая высокую плавность хода как в груженом, так и в порожнем состоянии, гидромеханическая передача, которая также впервые в практике нашего машиностроения была использована для серийно выпускаемых машин, оригинальная компоновка: расположение кабины рядом с двигателем позволило получить минимальную базу и минимальные габаритные размеры и тем самым повысить маневренность машины, увеличить ее устойчивость, платформа ковшового типа позволила понизить центр тяжести и также повысить устойчивость автомобиля. Оригинальные решения по системам рулевого управления и опрокидывания платформы, оперению и другим узлам стали традиционными при создании самосвалов очередных классов грузоподъемности.
9
БелАЗ-540 стал родоначальником целого семейства большегрузных самосвалов. В 1967 году предприятие освоило выпуск 40-тонного самосвала БелАЗ-548А, спроектированного с учетом максимально возможной унификации основных узлов и деталей двух машин.
1968 год стал годом рождения опытного образца БелАЗ-549 — базового самосвала класса грузоподъемности 75-80 тонн, первого образца с электромеханической трансмиссией. В 1977 году были выпущены опытные образцы самосвала БелАЗ-7519 — базового самосвала класса грузоподъемности 110-120 тонн. Через шесть лет завод приступил к серийному производству БелАЗ-75211 — базового самосвала класса грузоподъемности 170-220 тонн.
К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц такой техники в год, что составляло половину мирового производства.
10
На этом на БелАЗе останавливаться не собирались. В 1963 году с конвейера сходит опытный образец второй разработки конструкторов завода — самосвал БелАЗ-548 грузоподъемностью 40 т.
В 1966 году на Белорусском автозаводе приступили к серийному выпуску самосвала БелАЗ-548А — базового самосвала класса грузоподъемности 40–45 т. Сам завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени и получил золотую медаль на международной выставке в Пловдиве за БелАЗ-540.
Очередной новинкой белорусского автопредприятия стал самосвал БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 т. Первый опытный образец этой машины класса грузоподъемности 75–80 т был выпущен в 1968 году. Уникальными разработками белорусы всерьез заявили о себе на весь Союз, доказав, что и в маленькой республике можно создавать таких великанов.
Следующий этап конструирования пришелся уже на 70-е годы. В 1977 году появились опытные образцы самосвала БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 т — базового самосвала класса грузоподъемности 110–120 т. Так белорусское предприятие одним прыжком перескочило через несколько весовых категорий.
В 1978 году завод осваивает новую для себя технику — аэродромные тягачи для буксировки самолетов со взлетным весом 100 т. Благо, шасси под них у белорусов уже имелось. Но в гонке за увеличение тягловых свойств БелАЗов ещё рано было ставить точку. В 1982 году с жодинского конвейера сошли опытные образцы 170-тонного самосвала БелАЗ-75211, представителя класса грузоподъемности 170–200 т.
11
В начале 1990-х, отмеченных распадом СССР и резким сокращением производства, БелАЗ не прекратил выпуск ни одной из моделей карьерных самосвалов, охватывающих диапазон грузоподъемности от 30 до 220 тонн. Более того, он включил в производственную программу другое специальное тяжелое транспортное оборудование, выпуск которого осваивался с девяностых годов прошлого столетия: самосвалы повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией, строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ, такие, как погрузчики, бульдозеры, тягачи-буксировщики и поливооросительные машины; техника для подземных работ, машины для металлургических предприятий и т.д.
В 1990 году БелАЗ и вовсе произвел фурор, построив огромный самосвал грузоподъемностью 280 т. Машина получилась столь серьезной, что после её появления пыл инженеров слегка остыл. В 1994 году белорусы вновь обратились к «малому» классу: создан опытный образец самосвала БелАЗ-7555 грузоподъемностью 55 т, головная модель нового семейства самосвалов с гидромеханической трансмиссией. За ней, спустя 2 года, последовал выпуск 130-тонного БелАЗ-75131, ставшего первенцем в новом семействе самосвалов с электромеханической трансмиссией.
12
Однако к 1998 кризисному году в Жодино осознали, что без серьезной модернизации производства дальнейшие перспективы завода туманны. На БелАЗе началась реконструкция действующего производства, ориентированная на обновление карьерной техники, разработку новых моделей, повышение качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемой техники в целом.
Как следствие, в 2000 году производственное объединение (этот статус завод получил в 1995 году) удостоилось награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнерство ради Прогресса», а генеральному директору БелАЗа П.?Л. Мариеву было присвоено звание «Директор года», а позже и звание «Героя Беларуси».
Польщенные успехом, белорусы принялись за работу с удвоенной энергией, и построили в 2002 году полноприводный шарнирно-сочлененный самосвал БелАЗ-7528 грузоподъемностью 36 т, а также 77-тонник, БелАЗ-7555G.
13
В начале 1990-х, отмеченных распадом СССР и резким сокращением производства, БелАЗ не прекратил выпуск ни одной из моделей карьерных самосвалов, охватывающих диапазон грузоподъемности от 30 до 220 тонн. Более того, он включил в производственную программу другое специальное тяжелое транспортное оборудование, выпуск которого осваивался с девяностых годов прошлого столетия: самосвалы повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией, строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ, такие, как погрузчики, бульдозеры, тягачи-буксировщики и поливооросительные машины; техника для подземных работ, машины для металлургических предприятий и т.д.
Прогрессивные решения, заложенные в конструкцию первых белорусских карьерных самосвалов, позволяли в дальнейшем совершенствовать узлы и системы машин всех классов грузоподъемности, внедрять новые комплектующие и материалы, поэтапно проводить модернизацию самосвалов с созданием новых модификаций на основе использования дизельных двигателей, трансмиссий и шин производства различных фирм. Особое внимание заводские специалисты всегда уделяли приспособленности техники к условиям эксплуатации, создавая в каждом классе самосвалов варианты в северном и тропическом исполнении, для перевозки легких грузов и т.п.
14
Модельный ряд техники, выпускаемой Белорусским автомобильным заводом, пополнили также машины нового поколения — 55-тонный карьерный самосвал БелАЗ-7555, карьерный самосвал БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн, который был спроектирован с учетом более чем 15-летнего опыта эксплуатации предшественника — 120-тонного самосвала, а также самый большой в истории отечественного автомобилестроения карьерный самосвал БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн.
Всего же за всю историю управлением главного конструктора Белорусского автозавода разработано более 600 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 320 тонн, предприятием выпущено более 130 тысяч единиц карьерных самосвалов, которые за всю историю завода были отправлены в более чем 70 стран мира.
15
Значительно расширило производственную линейку БелАЗа, и прежде всего за счет подземной тематики, вхождение в его состав Могилевского автомобильного завода. Отдел подземной и строительно-дорожной техники, осуществляющий конструкторское сопровождение производства на филиале в Могилеве, также влился в состав конструкторской службы Белорусского автомобильного завода. Специальное конструкторское бюро УГК БелАЗа осуществляет разработку конструкции грузового подвижного состава, выпускаемого на Могилевском вагоностроительном заводе, также вошедшем недавно в состав ПО «БелАЗ».
Только за последнее время на БелАЗе были разработаны и изготовлены опытно-промышленные партии:
— 90-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75570 с 6-ступенчатой гидромеханической коробкой передач; по результатам испытаний заканчивается подготовка серийного производства, опытно-промышленная партия карьерных самосвалов отгружена в г. Белогорск ООО «Русал Транспорт Ачинск»;
— 45-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75450 с увеличенным до 600 тыс. км пробега ресурсом эксплуатации, опытный образец которого успешно прошел испытания в Челябинской области России на ОАО «Южуралзолото»;
— 320-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75600. Первая машина этой серии прошла приемочные испытания в условиях эксплуатации на ОАО «УК “Кузбассразрезуголь”» в Кемеровской области, которые показали, что в результате использования самосвалов БелАЗ-75600 обеспечиваются увеличение производительности на 35-40% и соответствующее снижение себестоимости транспортных работ. На базе основных узлов 320-тонника разработан карьерный самосвал БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн, опытный образец которого изготовлен к юбилею УГК.
Однако было бы неверным утверждать, что своим рождением карьерная техника, полвека разрабатывавшаяся и выпускавшаяся на БелАЗе, обязана только белорусской земле. Огромный объем исследовательских и конструкторских работ при создании машин с гидромеханической трансмиссией в 60-е годы прошлого столетия БелАЗу удалось выполнить благодаря широкому содружеству завода со многими организациями, среди которых НАМИ, Институт электросварки, Барнаульский завод транспортного машиностроения, Ярославский моторный завод и другие.
Создание первого образца карьерного самосвала с электромеханической трансмиссией БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн велось согласно программе Государственного Комитета науки и техники СССР с участием соисполнителей, в числе которых были Уральский турбомоторный завод, завод «Динамо», НИИ КГШ (г. Днепропетровск), завод «Сибэлектропривод».
16
Путевку в жизнь техника нового поколения получала на крупнейших горнодобывающих предприятиях, где проводились испытания опытных образцов и проверялась правильность принятых технических решений: на Бачатском и Нерюнгринском угольных разрезах, Оленегорском, Лебединском и Балхашском ГОКах, ГМК «Печенганикель» и других предприятиях.
Созданный в 2005 году научно-технический центр БелАЗа, объединивший в своем составе управление главного конструктора, отдел подземной и строительно-дорожной техники, экспериментальный цех и испытательную лабораторию, консолидировал творческие силы не только работников завода, но и горных научных учреждений стран СНГ, таких, как ФГУП «ЦНИИ-чермет им. И.Б. Бардина», Криворожский технический университет, Научно-исследовательский и проектный институт «Якутнипроалмаз», Санкт-Петербургский государственный горный институт и др.
В день празднования 50-летнего юбилея на БелАЗе была организована выставка выпускаемой предприятием продукции, где показали как серийно выпускаемую технику, так и новые разработки.
Одной из новинок предприятия был самый большой карьерный самосвал в линейке техники БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 т.
17
Он разработан как машина более высокого технического уровня и класса грузоподъемности с использованием базовых узлов самосвала БелАЗ-75600 и комплектующих узлов и агрегатов ведущих мировых производителей. На нем установлены дизельный двигатель MTU 20V4000 мощностью 3750 л.с., трансмиссия переменного тока фирмы Siemens, шины размерностью 59/80R63 диаметром 4 метра.
А главным сюрпризом выставки техники оказалась машина будущего поколения — дистанционно управляемый карьерный самосвал БелАЗ-75137. Это прототип, который специалисты предприятия только учат «ходить». Дальнейшее развитие конструкции самосвала диктует необходимость разработки полностью автономно управляемой машины без участия человека. Такая разработка призвана снизить влияние человеческого фактора во время работы в труднодоступных местах добычи с опасными условиями эксплуатации, а также устранить воздействие на оператора самосвала вредных факторов окружающей среды.
Система управления данного самосвала состоит из бортовой системы управления и рабочего (удаленного) места оператора. Оптико-электронная система, установленная на самосвале, обеспечивает безопасность вождения машины при любых погодных и климатических условиях, даже в темноте.
Дизельный двигатель MTU DD 12V4000 мощностью 1623 л.с. с новой электронной системой управления подачей топлива и диагностикой соответствует требованиям по выбросу токсичных веществ Tier1. На самосвале применена трансмиссия переменно-постоянного тока, есть и ряд новых конструктивных решений в различных системах гиганта.
18
19
Но и такие громадины бывает мерзнут:
20
А так же попадают в аварии:
21
22
31
А вот наверное самая известная фотография БЕЛАЗА из СССР:
А вот такое применение БЕЛАЗОВ все помнят ? 🙂
32
[источник]
источники
http://exkavator.ru/other/board/showthread.php?p=121755
http://www.mirtransporta.ru/fun/181-polveka-gigantov-istoriya-belaza.html — Антон Михайлов
http://www.belaztula.ru/stat/10/
http://autoeng.ru/archives/1722
Попробую подсказать вам еще немного интересной информации об автомобильной техники: давайте вспомним про Антарктический вездеход Snow Cruiser, а вот огромные МОТОМОНСТРЫ и Самый длинный автомобиль в мире. Давайте по теме вспомним еще Гигантоманию арабов Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=36577
КАМАЗ
КАМАЗ — крупнейшая российская компания, производящая грузовики. Он также входит в двадцатку крупнейших мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и 16 -го крупнейшего производителя тяжелых грузовых автомобилей общим весом более 16 тонн. Группа компаний «КАМАЗ» состоит из 109 предприятий, расположенных в России, странах СНГ и других зарубежных странах. Технологическая цепочка компании включает в себя несколько крупных автопроизводителей. Промышленный объект в городе Набережные Челны является домом для литейного завода, кузнечного завода, моторного завода, каркасного стана, каркасного завода, автозавода, станкостроительного завода и индустриального парка «Мастер».«Основными дочерними предприятиями КАМАЗа за пределами Набережных Челнов являются ОАО« НЕФАЗ »и ОАО« Туймазинский завод автобетоносмесителей »(расположен в Башкортостане). В общей сложности в технологической цепочке КАМАЗа работают 33,5 тысячи человек.
Генеральный директор компании — Сергей Анатольевич Когогин.
История компании
Компания была основана в 1969 году как завод по производству тяжелых грузовиков КАМА (производственное объединение КАМАЗ). Первый грузовик сошел с конвейера 16 февраля 1976 года.В 1990 году компания была преобразована в акционерное общество. В апреле 2009 года госкорпорации Ростех было официально предоставлено 37,8% акций КАМАЗа, а через год этот пакет увеличился до 49,9%.
КАМАЗ сегодня
Объединенный производственный процесс группы компаний «КАМАЗ» охватывает весь цикл производства грузовых автомобилей — от проектирования, изготовления и сборки автомобильного оборудования и запчастей до продажи и обслуживания конечной продукции.
ОАО «КАМАЗ» экспортирует автомобильные транспортные средства, сборочные комплекты и запчасти в более чем 40 стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Восточной Европы и Латинской Америки.
Неопровержимым доказательством надежности продукции КАМАЗа является тот факт, что 20 лет подряд команда «Камаз Мастер» была непревзойденным мировым лидером в гонках на внедорожниках: они добились 16 побед в Дакаре и одержали победу в нескольких дюжина других международных автогонок.Этот впечатляющий успех принес всемирную известность КамАЗу, который теперь признан брендом, который может эффективно конкурировать с такими международными тяжеловесами, как Mercedes и MAN. В 2011 году в Дакаре все четыре конкурирующих автомобиля КАМАЗ заняли четыре призовых места.
КАМАЗ является основным работодателем и опорой города Набережные Челны (Татарстан), и компания вносит неоценимый вклад в социально-экономическое развитие как города, так и всей республики.Группа спонсирует социальные и экономические программы и поддерживает спорт, культуру и искусство в регионе.
продукция КАМАЗа
ОАО «КАМАЗ» производит широкий спектр грузовых транспортных средств: грузовые автомобили (более 60 моделей, более 1500 конфигураций, автомобили с правосторонним управлением и т. Д.), Прицепы, автобусы, двигатели, трансмиссии и различные инструменты. КАМАЗ традиционно работает на рынке грузовых автомобилей массой брутто 14-40. За последние несколько лет линейка продуктов компании была расширена за счет введения новых моделей и даже целых новых семейств транспортных средств — от городских грузовиков доставки до транспортных средств с повышенной грузоподъемностью, используемых в качестве части больших буровых установок общим весом до 120 тонн.Кроме того, в 2018 году КАМАЗ начал массовое производство электрических автобусов.
Партнерство
Интеграция с международным автомобильным бизнесом — стратегический выбор КАМАЗа. Компания работает с 600 поставщиками в России, странах СНГ и других зарубежных стран, а также со 120 российскими производителями грузовых автомобилей специального назначения. КАМАЗ также активно налаживает партнерские отношения с международными партнерами.
Например, немецкий автомобильный концерн Daimler владеет 15% акций компании и сотрудничает с КАМАЗом по различным проектам. По мнению отраслевых экспертов, это партнерство может быть выгодно обеим сторонам. Для КАМАЗа это будет полезно с точки зрения переоснащения и обновления его производственных мощностей, привлечения инвестиций и получения самых современных технологий, а для Daimler — дополнительные производственные мощности и доступ к хорошо развитой дилерской сети. ,
За последние несколько лет КАМАЗ создал ряд производственных совместных предприятий с ведущими зарубежными производителями комплектующих: CF KAMA (трансмиссии), CUMMINS KAMA (двигатели), Knorr-Bremse KAMA (тормоза), Federal-Mogul Набережные Челны (компоненты цилиндро-поршневой группы). ), DAIMLER KAMAZ RUS (производство и продажа легкого грузовика Fuso Canter и большегрузного автомобиля Mercedes-Benz Actros и Axor) и КРАН-Центр КАМАЗ (грузовой автомобиль специального назначения с шасси КАМАЗ и подмостками Palfinger).
Сайт: www.kamaz.ru
Основные факты
Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. Головной офис и основные производственные мощности расположены в городе Набережные Челны, Республика Татарстан (около 1000 км к востоку от Москвы).
KAMAZ Inc. входит в число 15 ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и дизельных двигателей.
КАМАЗ выпустил более 2 миллионов автомобилей с начала производства.
С начала производстваКАМАЗ выпустил более 3 миллионов дизельных двигателей.
KAMAZ Inc. состоит из более чем 150 организаций, расположенных в России, странах СНГ и разных частях мира, в которых работает около 50 000 человек. КАМАЗ вкл. входит в десятку крупнейших производителей тяжелых грузовиков в мире.
KAMAZ Inc. занимает восьмое место среди производителей дизельных двигателей в мире.
«КАМАЗ» является одним из крупнейших экспортеров в Евразию, Африку и Южную Америку и завоевал награду «Лучший экспортер Российской Федерации», впечатляющее 14 раз в период с 1999 по 2016 год.Уставный капитал КАМАЗа составляет 35,36 млрд рублей. Крупнейшие пакеты акций принадлежат правительству и коммерческим банкам, 10% из
акции КАМАЗа принадлежат DAIMLER AG (Mercedes).
Группа компаний «КАМАЗ» включает 96 предприятий.
В ОАО «КАМАЗ» работает около 59 тысяч человек.
Производство
ОАО «КАМАЗ» производит широкий ассортимент грузовых автомобилей, прицепов, автобусов, тракторов, двигателей, силовых агрегатов и различных инструментов.
В группу технологического цикла входят 13 основных ассоциированных компаний.12 из них расположены в Набережных Челнах, Республика Татарстан.
Среднегодовая выработка дочерних и зависимых обществ:
- 60 тысяч грузовиков
- 60 тысяч энергоблоков
- 1,5 тысячи автобусов
Качество
Система качества продукции ОАО «КАМАЗ» соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001—2000 и одобрена органом по сертификации систем управления — Российским регистром.
Экспорт
Около 20% грузовых автомобилей КАМАЗ экспортируется в более чем 20 стран мира, включая Латинскую Америку, Восточную Европу, страны СНГ, Ближний Восток, Африку и Азию.
С декабря 2002 года ОАО «КАМАЗ» является официальным поставщиком ООН (рег. № 20081).
,ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ
Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. «КАМАЗ ПТК» является одним из 20 крупнейших производителей тяжелых грузовых автомобилей в мире и занимает 16-е место по объемам производства тяжелых грузовых автомобилей с полной массой более 16 тонн. Производственная мощность составляет 71 тысячу автомобилей в год.
Компания входит в состав госкорпорации Ростех.
К началу апреля 2018 года автомобильным заводом «КАМАЗ» было выпущено более 2 миллионов 252 тысяч готовых грузовиков с момента запуска производства.
Уставный капитал КАМАЗа составляет 35,36 млрд рублей. Крупнейшие пакеты акций принадлежат правительству и коммерческим банкам.
Одна единая производственная база группы организаций «КАМАЗ ПТК» включает в себя весь цикл производства грузовых автомобилей, начиная от проектирования, изготовления, сборки автомобилей и компонентов и заканчивая продажей готовой продукции и резервным обслуживанием.
Группа компаний «Поток процессов» включает в себя несколько крупных заводов, занимающихся производством грузовиков.На промышленной площадке в Набережных Челнах расположены следующие предприятия: литейно-кузнечный завод, моторный завод, прессовочно-штамповочный завод, автомобильный завод, ремонтно-инструментальный завод, индустриальный парк «Мастер». Основными дочерними компаниями, расположенными за пределами города Набережные Челны, являются ПТК НЕФАЗ и ПТК ТЗА (Республика Башкортостан).
Группа компаний «КАМАЗ» включает 109 организаций, базирующихся в России, республиках бывшего Советского Союза и других зарубежных странах.
К настоящему времени на предприятиях технологической цепочки ПАО «КАМАЗ» занято около 36 000 человек.
В 2017 году КАМАЗ продал 38 000 грузовиков. Из них 33 000 автомобилей было продано на российском рынке — рост на 18% в годовом исчислении. За 2017 год было экспортировано 5000 автомобилей и комплектов автомобилей КАМАЗ, в том числе 3,6 тыс. транспортные средства и автомобильные комплекты для республик бывшего СССР.
КАМАЗ в 14-й раз признан лучшим российским экспортером.
Доля КАМАЗа на российском рынке тяжелых грузовиков составляет около 45%.
ТЕНДЕНЦИИ В ПРОДАЖАХ 8-40 ТОННОВЫХ ГРУЗОВИКОВ КАМАЗОВ (ТЫС. ЕДИНИЦ)
ПРОДУКТЫ
КАМАЗ PTC производит широкий спектр коммерческих автомобилей: грузовые автомобили (более 60 моделей, свыше 1500 конфигураций, автомобили с правосторонним управлением), прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и различные инструменты. КАМАЗ исторически позиционирует себя на рынке грузовых автомобилей с полной массой 14-40 тонн. В последние годы ассортимент продукции расширился в результате добавления новых моделей и семейств транспортных средств — от городских самосвалов к грузовикам повышенной грузоподъемности, которые будут использоваться в составе автопоездов с полной массой до 120 тонн.
В 2016 году КАМАЗ разработал и выпустил на рынок более 80 новых комплектов автомобилей и шасси, в том числе несколько моделей автомобилей нового поколения — самосвалы 6580, 65801, 65802, транспортные средства 65206 и 65208. Автомобили с компонентами КАМАЗ и кабиной Daimler — самосвалы КАМАЗ-6520 Люкс и КАМАЗ-65201 Люкс — также вышли на рынок. Это доступные по цене автомобили повышенной грузоподъемности с современными комфортабельными кабинами.
В апреле 2017 года автомобильный завод ПТК «КАМАЗ» начал серийное производство КАМАЗ-5490 NEO.Исходя из опыта компании и требований клиентов, завод внедрил ряд конструктивных улучшений для улучшения характеристик автомобиля. Во-первых, это касается большего веса перевозимого груза без превышения допустимых осевых нагрузок. Модернизация компонентов шасси грузового автомобиля повысила их надежность и продлил жизненный цикл, а также снизила эксплуатационные расходы.
В феврале 2018 года на автомобильном заводе КАМАЗа был собран седельный тягач 65209 — еще одна модель новой линейки автомобилей.Новое транспортное средство 6×2 и задняя подъемная ось, которая позволяет экономить топливо при движении без нагрузки или без полуприцепа.
КАЧЕСТВО
Разработка конкурентоспособных продуктов с точки зрения критериев качества, отвечающих требованиям и ожиданиям клиентов, является основной целью PTC КАМАЗа в области качества и ключом к финансовому благополучию и устойчивости Компании и ее сотрудников.
Эта цель изложена в Политике качества ПАО «КАМАЗ», определяющей основные принципы, на которых строится деятельность компании по обеспечению качества.
Инструментом, который позволяет ПТК «КАМАЗ» достигать целей, которые Компания взяла на себя в области качества, является система управления качеством.
Система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» признана соответствующей требованиям международных и российских стандартов:
— ISO 9001: 2008, ГОСТ ISO 9001-2011 в отношении проектирования, разработки, производства и продажи грузовых автомобилей и шасси грузовых автомобилей и автобусов, компонентов транспортных средств, комплектующих для сборки запасных частей и транспортных средств, отливок и штамповок, инструментов и принадлежностей, технического обслуживания грузовых автомобилей. ,
— ГОСТ РВ 0015-002-2012 в части проектирования, разработки, производства, испытаний и реализации транспортных средств.
Система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» охватывает все этапы жизненного цикла продукта: от маркетинга и проектирования до технического обслуживания готовых автомобилей, выполняемых производителем.
В 2011 году КАМАЗ был удостоен 5-звездочного уровня в европейском конкурсе EFQM за модель признанного совершенства , что подтверждается сертификатом; Компания была включена в Европейский реестр успешных организаций.
В 2013 году КАМАЗ ПТК выиграл 9-й Международный турнир по качеству среди стран Центральной и Восточной Европы.
В 2015 году ПТК «КАМАЗ» был награжден дипломом как один из претендентов на звание Правительства России за качество.
МОНТАЖНЫЕ ОПЕРАЦИИ
ОАО «КАМАЗ ПТК» осуществляет сборочные работы в Казахстане, Литве, Азербайджане, Индии. Сборка осуществляется с использованием комплектующих, поставляемых с КАМАЗа. Осуществляются программы по локализации производства комплектующих и компонентов для ХБП в Казахстане.Автомобили КАМАЗ Евро 6 собираются на сборочном предприятии Autobagi, Литва. Разрабатываются проекты возобновления сборки грузовиков КАМАЗ во Вьетнаме.
БАЗА КЛИЕНТОВ
Нашими клиентами являются компании из всех отраслей экономики, в которых используются грузовые автомобили, компании, занимающиеся перевозками грузов, региональные и городские автопарки в России и странах исторического присутствия Компании, естественные монополии, крупные корпоративные клиенты, государственные предприятия. и учреждения.Основными потребителями продукции КАМАЗ в этой стране являются ГАЗПРОМ, ЛУКОЙЛ, СУЭК, ТНК и другие.
РЫНКИ
КАМАЗ PTC экспортирует автомобили, комплекты CKD (полный комплект) и запасные части в более чем 40 стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Восточной Европы, Латинской Америки.
Казахстан стал основным экспортным рынком ПТК «КАМАЗ» в 2017 году. Таким образом, более 50% всех экспортируемых автомобилей КАМАЗ и CKD были проданы там. Кроме того, на Кубу приходится значительная доля поставок КАМАЗа по контракту, который начал осуществляться еще в 2016 году.В дополнение к этому, в 2017 году автомобили КАМАЗ впервые были экспортированы на новый рынок Филиппин (январь 2018 года).
ДИЛЕР И СЕРВИСНАЯ СЕТЬ
Сбытовая и сервисная сеть КАМАЗ ПТК охватывает все регионы России и СНГ, а также исторические зарубежные рынки. КАМАЗ продолжает активно расширять сеть продаж и обслуживания в России и за ее пределами. По состоянию на 1 апреля 2017 года дилерская сеть в Российской Федерации насчитывает 175 дилерских центров, из которых 72 дилера в статусе 3S (продажа грузовых автомобилей, продажа запчастей, сервисная поддержка), 29 дилеров в статусе 2S в сфере транспортных средств (продажа и сервис грузовых автомобилей). поддержка), 25 дилеров статуса 2S по запчастям (продажа запчастей и сервисная поддержка), 30 дилеров статуса 1S (только сервисная поддержка), 19 дистрибьюторов по продажам запчастей.
В основе системы обслуживания лежат принципы единого стиля и максимального приближения послепродажного обслуживания к клиенту. Внедрение сервисной сети происходит по двум направлениям: строительство новых сервисных центров и реконструкция существующих сервисных станций. В соответствии со своей философией отношений с дилерами, Компания клянется специальным внутренним документом под названием « Руководство для дилеров КАМАЗ PTC », в котором изложены все требования, а также условия, которым должны соответствовать дилеры.Сертификация дилерских центров и станций техобслуживания в соответствии с Руководством для дилеров КАМАЗ PTC позволяет обеспечить единый формат обслуживания и лучшее признание авторизованных дилеров клиентами, а требования к организации ключевых бизнес-процессов дилера должны быть формализованы.
ЛИЗИНГ
Лизинговая компания «КАМАЗ» (торговая марка «КАМАЗ-ЛИЗИНГ») — одна из крупнейших в России лизинговых компаний, 100-процентная дочерняя компания ПТК «КАМАЗ», специализирующаяся на продаже автомобилей КАМАЗ и автомобилей специального назначения на базе шасси КАМАЗ по цене L от Программа производителя .
КАМАЗ-ЛИЗИНГ работает на рынке лизинга с 2002 года, является трехкратным лауреатом премии « Компания года », включая, среди прочего, приз в номинации «За финансовую устойчивость и стабильность на рынке лизинговых услуг» . , а также почетное звание Лидер лизинга из РУССКАЯ ЛИЗИНГОВАЯ НАГРАДА-2017 . В декабре 2017 года компания получила благодарственное письмо от Комитета экономической политики, промышленности, инновационного развития и предпринимательства Государственной Думы РФ.Входит в ТОП-10 игроков на рынке лизинга в сегменте грузовых автомобилей по итогам 9 месяцев 2017 года (по версии Expert RA).
На сегодняшний день компания предлагает 5 лизинговых пакетов от производителя: Биг Лизинг для крупного бизнеса, Лизинг для Амбициозного , предназначенного для среднего бизнеса, Лизинг для Энергетика для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, Аренда для заинтересованные в приобретении автомобилей КАМАЗ, снятых с лизинга, продукт для официальных дилеров КАМАЗ ПТК — Лизинг оборудования для сервисных центров .
СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
23 ноября 2005 года ZF Friedrichshafen AG и KAMAZ PTC создали общество с ограниченной ответственностью ZF KAMA, совместное предприятие. Это был первый завод, созданный КАМАЗом с участием иностранной фирмы, выпускающей продукцию под ее торговой маркой. Это был также первый пример, когда в России было создано промышленное производство для производства высокотехнологичной продукции мирового класса. СП ежегодно производит 27 000 передач.Подписано соглашение об увеличении производственных мощностей СП с 9 тысяч до 40 тысяч передач в год.
В январе 2006 года между Cummins, Inc. (США) и КАМАЗом были подписаны документы о создании совместного предприятия CUMMINS KAMA для производства двигателей серии B для российского рынка. Уставный капитал компании составляет 20 млн долларов США, а ставки участников — 50:50. Компания производит двигатели грузовые Евро-5. В марте 2017 года высокопроизводительные двигатели L-серии присоединились к линейке ЗАО «КУММИНС КАМА».На данный момент диапазон мощности двигателей, выпускаемых на совместном предприятии, составляет от 110 до 400 л.с.
В декабре 2007 года КАМАЗ подписал соглашение с Knorr-Bremse Systeme für Nutzfahrzeuge GmbH о создании в Набережных Челнах совместного предприятия KNORR-BREMSE KAMA для производства тормозных систем с равными долями участия сторон в уставном капитале.
10 марта 2008 года были подписаны учредительные документы по совместному предприятию для производства деталей, связанных с цилиндрами и поршнями, между Федеральной корпорацией Могул (США) и КАМАЗом с равными долями участия сторон в уставном капитале с названием компании Федеральная Могол Набережные. Челны.
В декабре 2008 года немецкий концерн Daimler AG приобрел 10% акционерного капитала КАМАЗа, что ознаменовало начало нового взаимовыгодного стратегического партнерства между двумя производителями автомобилей. В результате такого стратегического партнерства в 2009 году КАМАЗ и Daimler AG подписали соглашения о создании двух совместных предприятий: Fuso KAMAZ Trucks Rus для производства и продажи легких коммерческих автомобилей Fuso Canter в России и Mercedes-Benz Trucks Vostok для производства и продавать Mercedes-Benz Actros и Axor тяжелые грузовики.Сейчас доля Daimler AG в КАМАЗе составляет 15%.
КАМАЗ-МАСТЕР
Пилоты команды «КАМАЗ-мастер» являются ярким примером технического и спортивного мастерства. Экипажи гонщиков из Набережных Челнов одержали неоднократные победы в международных ралли и супермарафонах. Пятнадцать раз спонсируемая компанией команда «КАМАЗ-мастер» выигрывала неформальный чемпионат мира среди производителей грузовых автомобилей, Дакарский раллийный марафон. КАМАЗ уверенно превращает свой победный послужной список в Дакар в успех своего бизнеса.
ПРЕИМУЩЕСТВА ИЗДЕЛИЙ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ КАМАЗОМ PTC
- Легкие в обслуживании, надежные, качественные грузовики с низкими эксплуатационными расходами по хорошим ценам;
- Удовлетворение любых требований клиентов;
- Обширный и обширный объем продаж: автомобили КАМАЗ работают в любых дорожных и погодных условиях, в районах Крайнего Севера, тропиках, пустынных районах и высоких горах;
- Разветвленная сервисная сеть в России и странах СНГ, предоставление гарантийного обслуживания с пробегом автомобиля до 75 тыс. Км.
Все это позволяет Компании совершенствовать автомобили КАМАЗ и выводить их на уровень мировых лидеров отрасли. На внутреннем рынке ОАО «КАМАЗ ПТК» ведет активную, сбалансированную и независимую ценовую политику, уделяя основное внимание рыночному спросу и оптимальному соотношению цены и качества.
PTC КАМАЗа никогда не сотрудничал, не сотрудничает сейчас и не будет сотрудничать в будущем с лицами, компаниями, странами, на которые наложены санкции ООН.
Крупнейший российский производитель грузовых автомобилей «Камаз» представил свой грузовой автомобиль в стиле научной фантастики, который, как ожидается, появится на дорогах примерно через пять лет. Это говорит, что транспортное средство обеспечивает беспрецедентный комфорт для его водителя, который получает удобную кабину и помощь AI.
Государство вкладывает значительные средства в капитальный ремонт своей транспортной инфраструктуры, и континент Камаз-54901 выглядит как подходящая дорога для недавно построенных российских автомагистралей и мостов.
30-тонный грузовик может похвастаться гибридной силовой установкой, в которой турбодизельный двигатель оснащен электрическим. Такое решение делает его на 17 процентов более эффективным, чем предыдущие модели, которые работали только на дизеле. Расход топлива мула составляет 25 литров на 100 километров.
Просторная кабина грузовика разработана для обеспечения максимального комфорта водителя во время его или ее дальних путешествий. Он оснащен холодильником, микроволновой печью, мультиваркой и умывальником.Есть отдельная ниша для документов, сейф с кодовым замком и раскладная кровать шириной 90 сантиметров. Бортовая электроника частично питается от солнечных батарей, встроенных в крышу автомобиля.
Панель управления Continent представляет собой мультимедийную систему с сенсорным экраном 39 см (15,5 дюйма), которая сочетает в себе функции развлекательного центра и бортового компьютера. Еще один планшет встроен в руль, а еще два экрана расположены по бокам кабины для отображения изображения с камер, которые заменили зеркала заднего вида.
Управлять «Камазом будущего» было бы невозможно для водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения или усталости на дороге. Двигатель Континента просто не запустится, если водитель не пройдет бесконтактный тест на трезвость. За человеком за рулем также постоянно следят две камеры, которые оценивают его или ее физическое состояние на основе положения головы, частоты мигания и других факторов.
Система искусственного интеллекта Highway Pilot была назначена главным помощником водителя нового грузовика.Он позволяет осуществлять экстренное торможение, автоматическое переключение полос и поворот, адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков и другие функции.
Серийная версия Kamaz Continent, как ожидается, будет представлена где-то в 2024 или 2025 году, объявил производитель, который в настоящее время отмечает 50-летие.
Также на rt.com Путин водит грузовик Камаз по недавно открытому Крымскому мосту (ВИДЕО)Компания «Камаз» находится в городе Набережные Челны в Российской Республике Татарстан и является крупнейшим производителем грузовых автомобилей в стране.Он производит более 30 000 автомобилей в год, которые не только востребованы в России и бывших советских республиках, но и поставляются в Латинскую Америку, на Ближний Восток и в Африку. Грузовики Камаз были доминирующей силой на ралли Дакар, его команда выигрывала престижное событие 16 раз с 2000 года.
Думаю, вашим друзьям будет интересно? Поделитесь этой историей!
.