Обслуживание компонентов гидросистемы КПП Т-150
________________________________________________________________________
Обслуживание компонентов гидросистемы КПП Т-150
Разборка перепускного распределителя гидросистемы КПП Т-150 производится в следующем порядке:
— Отвертывают пробки и колпачок, предварительно расконтрив их, гайку-штуцер, вынимают регулировочную прокладку болта-ограничителя числа оборотов, пружину, гнездо шарика и шарик, вывертывают седло клапана и вынимают прокладку, снимают кольца с двух пробок и штуцера.
— Вывертывают из корпуса пробку с регулировочным винтом, вынимают пружину и клапан, упоры из регулировочного винта и клапана, вывертывают регулировочный винт и снимают уплотнительные кольца с колпака и пробок.
— Демонтируют втулку из корпуса перепускного распределителя.
— Вывертывают четыре пробки, снимают три крышки, три прокладки и вынимают золотник из корпуса распределителя коробки передач Т-150К.
— Выдавливают втулку из корпуса распределителя.
— Разбирают боковую крышку. Для этого вывертывают пробку фиксатора, вынимают пружину и фиксатор, выбивают шпонку из сектора, вынимают сектор, обойму кольца, войлочное кольцо и сальник, выпрессовывают ось ролика и снимают ролик с направляющих фиксатора, вывертывают пробки из крышки, предварительно расконтрив их, вынимают три перепускных клапана и демонтируют втулку сектора.
— Разукомплектовывать детали распределителя запрещается.
Разборку гидроаккумулятора Т-150 выполняют при помощи пресса или приспособления, так как для разжатия его пружин требуется усилие 6000 Н (600 кгс).
Порядок разборки гидроаккумулятора КПП Т-150:
— снимают крышку гидроаккумулятора и прокладку,
— вывертывают пробку,
— вынимают поршень, пружины и днище гидроаккумулятора,
— снимают с поршня прокладку и уплотнительное кольцо.
При разборке гидроподжимной муфты Т-150 снимают шестерни в сборе. Выпрессовывают втулки с подшипниками, снимают проставочные и стопорные кольца, удаляют подшипники из шестерен и спрессовывают с втулок.
Снимают стопорные кольца, упорные ведущие и ведомые диски. При снятии поршня и пружин используют приспособление, показанное на рисунке 41.
Приспособление состоит из подставки к верхней плите которой прикреплен пневмоцилиндр 5, прижимной скобы 2 и фиксирующей шайбы 3 с вырезом. Гидроподжимную муфту Т-150К ставят на верхнюю плиту подставки, а на муфту устанавливают скобу и фиксируют шайбой.
При движении штока 4 пневмоцилиндра вниз сжимаются пружины гидроподжимной муфты. Затем снимают кольцо, освобождают пружины, снимают нажимную втулку, пружины, поршень, уплотнительные резиновое и чугунное кольца. Если необходимо, выпрессовывают сливные клапаны.
Такие же операции повторяют при разборке другой гидроподжимной муфты. Следует иметь в виду, что па ремонтных предприятиях используют также приспособления для разборки гидроподжимных муфте гидравлическим или пневматическим приводом механизма сжатия пружин.
Сборка гидроподжимных муфт Т-150
Запрессовывают в поршни сливные клапаны, устанавливают чугунные кольца и пружины фиксатора. В барабан фрикциона устанавливают уплотнительное резиновое кольцо, поршень с пружинами и нажимную втулку.
На приспособлении сжимают пружины и устанавливают в канавки барабана фрикциона кольцо. Такие же операции повторяют для другой стороны барабана фрикциона и для другого барабана.
Устанавливают в канавки шестерен стопорные кольца, запрессовывают подшипники 1000915, установив между ними проставочные кольца. Подшипники должны быть запрессованы до упора в стопорное кольцо. Запрессовывают втулки во внутренние кольца подшипников с шестернями.
Устанавливают на шестерни ведомые стальные диски с наружными шлицами, ведущие диски с металлокерамическими накладками и внутренними шлицами и упорные диски. Вставляют шестерни с дисками в прорези барабана и стопорят кольцами.
При сборке муфт КПП Т-150К необходимо соблюдать следующую очередность установки дисков в комплекте, начиная со стороны поршня: ведомый диск без пружин, ведущий диск с металло-керамическими накладками, ведомый диск с пружинами, ведущий диск, ведомый диск без пружин, ведущий диск и т. д.
Четырехдисковый набор (по количеству ведущих дисков) устанавливают со стороны двух стрелок, а пятидисковый набор — со стороны одной стрелки, набитых на барабане фрикциона.
В собранной муфте суммарный зазор между дисками на четырехдисковой стороне должен быть: максимальный— 5,51 мм, минимальный — 1,38 мм; на пятидисковой стороне: максимальный — 6,36 мм, минимальный— 1,53 мм.
Диски должны перемещаться в радиальном направлении под действием собственной массы. Пластинчатые пружины дисков должны быть смещены на угол 45 градусов одна относительно другой.
После сборки проводят испытание гидроподжимных муфт. При этом под действием воздуха давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2) поршень должен плотно прижимать пакет дисков к упорному диску, а от усилия пружин фиксатора легко, без заедания возвращаться в первоначальное положение.
Устанавливают в корпус днище, внутреннюю и наружную пружины, поршень с кольцом и уплотнительной прокладкой и прокладку. Проверяют легкость перемещения поршня. Поршень должен перемещаться в корпусе с поворотом от усилия руки без заедания.
Устанавливают и закрепляют крышку гидроаккумулятора, предварительно сжав пружины усилием 6000 Н (600 кгс). Ввертывают в крышку пробку. После этого испытывают гидравлический аккумулятор на стенде.
Для этого устанавливают на стенд гидронасос и соединяют его с гидросистемой стенда. Перед испытанием крышку гидроаккумулятора крепят тремя болтами и шестью технологическими болтами. Болты должны быть затянуты равномерно.
Устанавливают гидроаккумулятор Т-150 на стенд и присоединяют к нему нагнетательный шланг стенда. Открывают дроссель гидросистемы стенда, устанавливают дросселем давление в нагнетательной магистрали 3 МПа (30 кгс/см2) и в течение 2 мин испытывают гидравлический аккумулятор на прочность.
Устанавливают дросселем стенда давление 1 МПа (10 кгс/см2). При этом просачивание масла из полости корпуса гидроаккумулятора в течение 3 мин не допускается.
Два-три раза изменяют давление в нагнетательной магистрали от 0 до 1 МПа (10 кгс/см2). В этом случае поршень в корпусе гидравлического аккумулятора должен перемещаться без заедания.
Сборка распределителя КПП Т-150
Запрессовывают в крышку втулку сектора, вставляют три перепускных клапана и завертывают пробки. Клапаны должны передвигаться в своих каналах под действием собственной массы. Устанавливают в направляющую фиксатора ролик и запрессовывают его ось.
Раскернивают ось ролика в трех местах с двух сторон. Устанавливают в крышку с клапанами сектор, сальник, обойму с войлочным кольцом и шпонку. Устанавливают сектор в положение второй передачи.
При этом риска на торце сектора должна располагаться по оси симметрии боковой крышки. Вставляют фиксатор и пружину в боковую крышку, ввертывают пробку фиксатора и навертывают на пробку гайку, установив между ними шайбу.
Момент переключения фиксатора должен составлять 8…10 Нм (0,8…1,0 кг/см). Запрессовывают в корпус распределителя втулку заподлицо с корпусом. Втулка и корпус должны быть одной размерной группы.
Вставляют в отверстие корпуса распределителя золотник, устанавливают прокладки и крышки так, чтобы метка золотника совпала с меткой сектора и расположилась в вертикальной плоскости.
Собранный распределитель гидросистемы коробки передач Т-150К
испытывают на стенде со специальной приставкой. При этом
устанавливают и
закрепляют распределительный шланг стенда со штуцером плиты,
включают стенд, устанавливают дросселем давление в магистрали
распределителя
Затем поочередно переключают все положения золотника распределителя,
при этом золотник должен переключаться без заедания; давление должно
быть только в той передаче, которая определяется положением
золотника; при каждом переключении поршень гидроаккумулятора должен
совершать
возвратно-поступательное движение; не должно быть течи по всем
сопряжениям и резьбе.
Проверяют момент переключения золотника, поставив рычаг переключения в положение, соответствующее второй передаче. Момент должен быть равен 900 ± 200 Нм ( 90 ± 20 кг/см). При несоответствии момента техническим условиям следует отрегулировать механизм фиксации золотника винтом.
Сборка перепускного распределителя коробки передач Т-150
Монтаж перепускного распределителя Т-150 выполняют в следующем порядке:
— Запрессовывают в корпус втулку заподлицо с плоскостью выточки.
— Устанавливают кольца в колпак и гайку, а кольцо на пробку.
— Ввертывают регулировочный винт в пробку, устанавливают шайбы и закрепляют упорами на регулировочном винте и клапане.
— Устанавливают собранный клапан и пружину в корпус распределителя КПП Т-150К и ввертывают пробку с регулировочным винтом.
— Надевают кольца на штуцер и пробку, а резиновое кольцо на пробку.
— Монтируют прокладку и ввертывают седло клапана.
— Устанавливают шарик, гнездо шарика, пружину, регулировочную прокладку болта-ограничителя числа оборотов.
— Ввертывают в корпус две пробки и штуцер, навертывают гайку и колпачок на регулировочный винт. Клапан и втулка должны быть одной размерной группы.
Перепускной распределитель после сборки испытывают на стенде со
специальной приставкой. Для этого устанавливают на стенд гидронасос,
соединяют
всасывающий и нагнетающий шланги стенда соответственно со
всасывающей и нагнетательной полостью насоса. Закрепляют перепускной
распределитель на переходной плите стенда, соединяют шлангом штуцер
стенда со штуцером плиты.
Проверяют давление срабатывания предохранительного клапана гидросистемы КПП Т-150 в следующем порядке:
— Отвертывают колпачок и контргайку регулировочного винта.
— Завертывают до отказа регулировочный винт перепускного клапана, устанавливают рукоятку дросселя в положение «Открыто» и включают стенд.
— Плавно перекрывают дросселем нагнетательную магистраль стенда и выдерживают в этом положении до тех пор, пока не установится постоянная величина давления перепуска масла через предохранительный клапан.
Давление срабатывания предохранительного клапана должно быть 0,17-1,7 МПа. Если клапан срабатывает при давлении, меньшем 1,65 МПа (16,5 кгс/см2), следует отвернуть пробку предохранительного клапана и подложить под пружину шайбы.
Перепускной клапан регулируется на давление 1,0 ± 0,05 МПа (10 ± 0,5 кгс/см2). При этом отрегулированный клапан должен поддерживать давление при изменении потока от 38,4 до 7 л/мин.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
РАЗБОРКА И ДЕФЕКТОВКА ГИДРОМУФТЫ Т150к видео онлайн
Видео по запросу:
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (youtube
Продолжение сборки КПП Т-150.
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (youtube
Для консультаций, уточнения цены и наличия запчастей можно писать на электронную почту [email protected]
сборка коробки т 150 на стенде.
Обзор фермерского хозяйства, посадка картофеля, обработка картофеля, уборка, ремонт техники, трактор,…
В этом видео вы увидете как я усилили 3 передачу и сделал быстрей.
Поршень гидромуфты 150.37.127-1Б.
В этом видео вы увидите как правильно отремонтировать Кпп Т-150.
Как открутить колесо,когда гайка проворачивается вместе со шпилькой?Есть решение)))
Обзор фермерского хозяйства, посадка картофеля, обработка картофеля, уборка, ремонт техники, трактор,…
Из-за чего может прыгать давление в коробке. Меняем масла в Тракторе ХТЗ, в коробке двигателе, на голову..
Ремонт компонентов гидросистемы КПП трактора Т-150К
_______________________________________________________________________________________________
Ремонт компонентов гидросистемы КПП трактора Т-150К
В гидравлическую систему КПП Т-150 входят (рис. 34): гидравлический насос 8, заборный фильтр 7, фильтр 6 линии нагнетания, перепускной распределитель с предохранительным клапаном, распределитель переключения передач с перебросными клапанами, гидроаккумулятор 4, радиатор 3, заливной фильтр 2, бак 10 с предохранительным клапаном радиатора шланги и трубопроводы 1.
Рис. 34. Гидросистема коробки передач Т-150
1 — трубопроводы, 2— заливной фильтр; 3—радиатор; 4—гидроаккумулятор; 6—перепускной раапределитель, 6 — фильтр линии нагнетания; 7 — заборный фильтр; 8 —гидравлический насос, 9 — распределитель; 10 — бак.
Гидравлический насос (рис. 35) односекционный шестеренный. При переключении подвижной шестерни раздаточной коробки рычагом переключения ВОМ насос может получать вращение от колес трактора через приводные шестерни раздаточной коробки, так же как насос рулевого управления.
Рис. 35. Насос гидросистемы коробки передач Т-150
1—заборный фильтр; 2—корпус насоса; 3 — крышка верхняя; 4—крышка нижняя; 5—шестерня ведущая; 6 — втулки; 7 — ведомая шестерня; 8 — крышка нижняя раздаточной коробки; 9— ось шестерни ведомой; 10— валик вертикальный.
Распределитель переключения передач (рис. 36) кранового типа направляет поток масла в одну из четырех гидроподжимных муфт в зависимости от положения его золотника 2. Изменением положения золотника 2 изменяется скорость движения трактора.
Распределитель установлен на хвостовике вторичного вала 13 коробки передач и прикреплен к передней стенке ее корпуса. Усилие пружины 6, а следовательно, и усилие, необходимое для переключения передач, регулируют винтом 9.
Золотник 2 и сектор 3 должны быть установлены строго по меткам, которые нанесены на впадине зубчатого венца золотника и на среднем зубе сектора.
Рис. 36. Распределитель переключения коробки передач Т-150К
1 — корпус; 2 — золотник, 3 —сектор; 4—роликовый фиксатора 5—направляющая фиксатора; 6 —пружина, 7 — колпачок; 8 — контргайка; 9—винт регулировочный; 10— крышка боковая, 11 — перебросные клапаны; 11—пробки-ограничители; 13—вторичный вал.
В расточках боковой крышки 10 расположены перебросные клапаны 11 плунжерного типа, которые в сочетании с гидроаккумулятором позволяют переключать передачи на ходу, под нагрузкой, без разрыва потока мощности.
Рис. 37. Перепускной распределитель КПП Т-150
1 — контргайка; 2 — колпачок; 3—винт регулировочный; 4—пружина; 5—перепускной клапан; 6—втулка; 7—корпус; 8—пружина; 9— направляющая клапана; 10 — предохранительный клапан; 11— седло клапана; А и Б — проточки.
Перепускной распределитель золотникового типа во время работы трактора постоянно поддерживает в системе рабочее давление 0,95—1,05 МПа (9,5—10,5 кгс/см2) независимо от числа оборотов дизеля и производительности насоса. Установлен он на верхней крышке корпуса коробки передач.
Перепускной распределитель Т-150 состоит из корпуса 7 (рис. 37) с запрессованной в него втулкой 6 и подпружиненного перепускного клапана 5.
Масло, подведенное к проточке А, через радиальное и осевое сверление в клапане 5 попадает под его торец, поднимает его, сжимая пружину 4, и образует масляную подушку под торцом клапана.
Между большим цилиндрическим пояском приподнятого клапана 5 и кромкой проточки Б образуется щель для слива масла из проточки А. Величина щели автоматически изменяется.
При увеличении потока масла, вызванного повышением производительности насоса при увеличении частоты вращения коленчатого вала, щель увеличивается, а при уменьшении потока масла — уменьшается. Этим обеспечивается поддержание в проточке А давления 1,0±0,05 МПа (10±0,5 кгс/см2), отрегулированного винтом 3.
Для предохранения гидросистемы КПП Т-150К от разрушения в случае залегания перепускного клапана 5 в корпусе 7 установлен шариковый предохранительный клапан 10, отрегулированный на давление 1,65—2,3 МПа (16,5—23 кгс/см2).
Рис. 38. Гидроаккумулятор Т-150
1 — корпус, 2 — поршень; 3, 4 — пружина; 5 — днище, 6 — уплотнительное кольцо; 7 — крышка.
Пружино-гидравлический аккумулятор (гидроаккумулятор рис. 38) емкостью 160 см3 в момент переключения поддерживает в выключаемой муфте давление 0,50—0,88 МПа (5,0—8,8 кгс/см2).
Аккумулятор прикреплен к правой стенке корпуса коробки передач и сообщается через перебросные клапаны с гидроподжимными муфтами. Гидроаккумулятор КПП Т-150 состоит из корпуса 1 с установленным в нем поршнем 2.
Поршень поджат пружинами 3 и 4. При подаче к аккумулятору рабочей жидкости под давлением поршень перемещается, преодолевая усилие пружин, и аккумулятор наряжается.
Рис. 39. Фильтр линии нагнетания гидросистемы КПП Т-150
1 — крышка, 2 — корпус; 3 — фильтрующие элементы; 4 — пружина, 5 — предохранительный клапан, 6 — пружина; 7 — поршень; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — шайба; 10 — скоба.
Масло, засасываемое гидравлическим насосом из раздаточной коробки, проходит через заборный фильтр 1 (рис. 35), где предварительно очищается.
Тонкая очистка масла происходит в фильтре линии нагнетания, установленном на верхней крышке корпуса коробки передач Т-150К. Фильтр состоит из корпуса 2 (рис. 39), закрытого крышкой 1.
В корпусе установлен набор сетчатых фильтрующих элементов 3, надетых на перфорированную трубку и поджатых в осевом направлении пружиной 6. Пружина сжата скобой 10, навинченной на стяжную шпильку. Скобу навинчивают до тех пор, пока шайба 9 не станет заподлицо с торцом поршня 7.
Масло, подаваемое насосом, поступает через крышку 1 в корпус 2. Проходя через фильтрующие элементы, оно очищается от посторонних частиц и по центральной трубе проходит в расположенную в крышке полость фильтрованного масла. Эта полость отделена от полости нефильтрованного масла поршнем 7 с резиновым уплотнительным кольцом 8.
Набор фильтрующих элементов 3 снабжен шариковым предохранительным клапаном 5, отрегулированным на давление открытия 0,3—0,35 МПа (3—3,5 кгс/см2), который предназначен для перепуска масла в систему в случае чрезмерного загрязнения фильтра.
В переднем брусе рамы трактора Т-150К установлен цилиндрический бак 10 (рис 34) емкостью 22 дм2 (л), который служит для увеличения емкости системы. Гидравлическую систему заправляют через сетчатый заливной фильтр 2, закрепленный на правой стойке водяного радиатора.
Для контроля уровня масла в коробке передач имеется масломерное стекле, расположенное с правой стороны раздаточной коробки. Масляный радиатор 3 (рис. 34) служит для охлаждения масла в теплое время года.
Во время работы агрегаты гидравлической системы могут находиться в следующих положениях:
Передача включена — Золотник 24 (рис. 40) распределителя установлен в одном из четырех фиксированных положений. Насос 12 засасывает масло из корпуса раздаточной коробки и через фильтр 14 подает его к распределителю 23.
Золотник 24 распределителя направляет масло в соответствующую его положению кольцевую проточку и через связанное с ней сверление во вторичном валу 22 КПП Т-150 к одной из четырех гидроподжимных муфт 16, 17, 20 или 21 одного из трех диапазонов.
При включении цервой передачи золотник направляет масло к муфте 20 этой передачи масло сдвигает поршень 19, который зажимает фрикционные диски 18, и передача включается. Остальные муфты 16, 17 и 21 в это время сообщены со сливом.
Одновременно клапан 8 (I и III передачи) под давлением масла перемещается и открывает проход для масла под клапан 10. Клапан 10, перемещаясь, открывает маслу путь к гидроаккумулятору 9 для зарядки. Давление масла в гидроподжимных муфтах поддерживается перепускным распределителем 6.
Под действием давления, развиваемого насосом, клапан распределителя открывается и масло идет на слив. При этом часть сливаемого масла поступает под торец вторичного вала 22 и по центральному сверлению подается на смазку деталей коробки передач Т-150.
Остальное масло направляется к предохранительному клапану 2 радиатора 3. В случае повышенной вязкости масла в зимнее время клапан 2 открывается и масло, минуя радиатор, сливается в бак 1.
В теплое время года, когда температура масла повышается, а вязкость понижается, клапан 2 не открывается и масло перед сливом в бак 1 проходит через радиатор 3, где охлаждается. Из бака масло поступает в корпус раздаточной коробки и к центральному сверлению ее первичного вала или смазки металлокерамической втулки и подшипников.
Рис. 40. Схема гидравлической системы коробки передач Т-150
Переключение передачи. Для переключения передачи переводят золотник 24 в положение включения необходимой передачи. На рис. 40 показано положение узлов гидросистемы КПП Т-150К при включении II передачи (перед этим была включена I передача).
При этом масло через золотник, кольцевую проточку и сверление вала
22 направляется в гидроподжимную муфту 17 II передачи и включает эту
передачу.
Одновременно масло подастся под торец перебросного клапана 11 (II и IV передач) и, перемещая его, подводится под торец клапана 10 с противоположной стороны относительно торца при включении первой передачи.
Пока давление масла, подводимого к включенной муфте, не превышает давления, создаваемого гидроаккумулятором, он, постепенно разряжаясь через дроссельное отверстие золотника, поддерживает давление в отключенной муфте. Этим создается перекрытие передач, что обеспечивает передачу мощности выключенной передачи до полного включения включаемой передачи.
Когда давление во включаемой передаче превысит давление, создаваемое гидроаккумулятором Т-150, клапан 10 сдвигается и отсоединяет гидроаккумулятор от муфты выключенной передачи.
Под действием разжимных пружин поршень этой передачи отходит от дисков и передача выключается полностью. Гидроаккумулятор соединяется с магистралью включенной передачи и заряжается.
Переключение остальных передач без разрыва потока мощности происходит аналогично. Золотник имеет четыре пары дроссельных отверстий, что позволяет производить переключение передач с перекрытием не только на смежную передачу, но и через одну или две внутри диапазона.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Возможные неисправности коробки передач Т-150К.
Отсутствует давление на всех передачах, трактор не движется, не работает рулевое управление, гидросистема навески, ВОМ.
Основной причиной является смятие шлицев вала привода ВОМ и фланца маховика или скручивание торсионного вала привода ВОМ. Для замены вала привода ВОМ необходимо отвернуть от раздаточной коробки карданный вал ВОМ, извлечь из корпуса раздаточной коробки стакан, ввернуть в вал технологический болт и вынуть его из силового агрегата. В тех случаях, когда вал скручен, а конец обломан, то для извлечения конца вала необходимо снять двигатель, при необходимости заменить фланец маховика и, открутив стакан, заменить вал .
Причина отказа — несвоевременная смазка подшипника в маховике и шлицевого соединения вала ВОМа (смазка 158 или Литол-24 через 500 моточасов).
Давление на всех передачах стабильно, трактор не движется.
Смятие шлицев вала муфты и первичного вала коробки передач. Заменить детали вышедшие из строя.
Возможная причина – нарушение центровки корпуса муфты относительно двигателя, вследствие ослабления крепления. Но особенно часто происходит при замене этого корпуса без центровки с применением технологического вала и индикаторной головки рекомендуемых заводом-изготовителем. Это относится и к двигателям ЯМЗ-236, если корпус муфты ставится на штифтах, а не по установочному пояску.
Не включается первая или четвертая передача, иногда происходит не стабильное переключение.
Надо проверить касание тяги полика кабины. Но нередко это происходит от ослабления крепления рычага распределителя или среза шпонки, на которую этот рычаг насаживается.
Затруднено переключение передач или клинение на одной из передач, особенно при нагреве масла.
Это происходит от попадания грязи в полость золотника распределителя (рис. 1).
Необходимо не снимая распределитель с коробки передач, снять боковую крышку, вынуть золотник, промыть полость и золотник, установить золотник на место так, чтобы метка между зубьями золотника была направлена вверх по центру корпуса распределителя.
Рис. 1. Распределитель переключения передач: А — проточка; 1 — винт регулировочный; 2 — сектор; 3 — крышка; 4 — клапаны перебросные; 5 — вал вторичный коробки передач; 6 — золотник; 7 — пружина; 8 — контргайка; 9 — колпачок; 10 — пружина; 11 — клапан-делитель потока; 12 — золотник подпитки; 13 — шарик; 14 — пружина; 15 — пружина; 16 — пробка
Убедится, что перебросные клапаны расположенные в боковой крышке свободно перемещаются под собственной тяжестью при поворачивании крышки. Если же они клинят, необходимо их промывать до тех пор, пока они не станут свободно перемещаться.
Установить клапанную крышу на место, предварительно установив сектор так, чтобы метка на среднем зубе была по центру, что соответствует включению второй передачи, и совпала с меткой между зубьями на золотнике. Если после сборки распределителя и запуска двигателя, отсутствует одна из передач (первая или четвертая), значит метки на золотнике и секторе не совпали. Необходимо снять на распределителе крышку, которая расположена с обратной стороны клапанной крышки и вынуть золотник. Включить рычагом вторую передачу, а затем установить золотник так, чтобы метка между зубьями была направлена строго вверх.
Этот отказ происходит только в том случае, когда не работает фильтр. Поэтому надо найти причину. Или фильтр уже не работоспособен, или он собран неправильно (не установлено уплотнительное кольцо) или заклинил предохранительный клапан в открытом положении. Обязательно надо устранить причину, чтобы вслед за распределителем не стали отказывать другие узлы и коробку передач не пришлось капитально ремонтировать.
Трактор не реагирует на включение одной из передач (на коробке переключения, где установлены клапана подпитки вместо гидроаккумулятора) происходит странный отказ.
Например:
При включении третьей передачи, трактор начинает идти на третьей передаче. При переключении с третьей передачи на вторую, трактор продолжает движения на третьей передаче. Это происходит, когда на выключаемой передаче в поршне заклинило уплотнительное кольцо. Для устранения отказа необходимо снять коробку переключения передач с трактора, разобрать до гидроподжимных муфт включительно и промыть все полости и заменить вышедшие из строя детали.
Отсутствие давления или давление низкое на одной или нескольких передачах, происходит при заклинивании или разрушении уплотнительных колец. Для восстановления работоспособности требуется полная разборка коробки передач и замена деталей вышедших из строя.
Трактор берет нагрузку на всех передачах кроме одной. Это происходит при выходе из строя дисков гидроподжимных муфт на этой передаче. Коробку передач разобрать, заменить детали вышедшие из строя.
Давление на всех передачах стабильное, но трактор на одной или нескольких передачах останавливается. Возможно заклинивание поршня в барабане гидроподжимной муфты или срез шлицов металлокерамических дисков. Коробку передач разобрать, заменить детали вышедшие из строя.
Самопроизвольное выключение рабочего или транспортного ряда.
Этот отказ может быть в трех случаях.
1. Из-за совпадения положительных или отрицательных допусков сопрягаемых деталей может быть неполные зацепления шестерен. В этом случае надо снять коробку передач с трактора, вскрыть крышку отсека ходоуменьшителя и крышку раздаточной коробки. Ввести в зацепление шестерни и замерить величину неперекрытия шлицов. При необходимости регулировки следует разъединить коробку передач и раздаточную коробку, снять вал и шестерни ходоуменьшителя открутить болт, снять шестерню и установить между этой шестерней и подшипником 313 дистанционное кольцо толщиной перекрытия шлицов. В наборе шестерен на валу ходоуменьшителя необходимо между шестерней и подшипником 408 установить так же дистанционное кольцо равное по толщине кольцу установленному ранее на вторичном валу коробки передач. При этом необходимо втулку укоротить на тот же размер. Собрать коробку передач.
2. Самопроизвольное выключение рабочего ряда происходит по причине разрушения металлокерамической втулки шестерни рабочего ряда. Это также определяется при вскрытии крышки раздаточной коробки. Меняется эта шестерня без разъединения коробки передач и раздаточной коробки, а только снятием крышки, гайки, стакана с первичного вала раздаточной коробки.
3. Возможно также, что самовыключение рабочего ряда происходит от самоотворачивания гайки крепления пакета шестерен на первичном валу раздаточной коробки. Но простой подтяжки этой гайки для устранения этого отказа мало, так как причиной самоотворачивания являются бринелирования, то есть выдавливания лунок в подшипниках 213, на которых вращается шестерня, а также износ подшипника 313 первичного вала. Поэтому прежде чем затянуть гайку, необходимо заменить подшипники.
В случаях, когда рычаг переключения передач не фиксируется в определенном положении или когда для переключения передач нужно прилагать большое усилие, необходимо отрегулировать фиксатор золотника маслораспределителя. Для этого нужно отвернуть колпачок 9 (рис. 1), ослабить гайку и вращать винт 1. Золотник 6 должен фиксироваться в четырех положениях, переключаться без заедания, момент переключения должен быть 9±2 Н·м (0,9±0,2 кГс·м).
При обнаружении утечек масла через прокладку между распределителем и корпусом коробки передач необходимо снять распределитель. Для этого отсоединяют тягу управления, отворачивают болты его крепления к передней плоскости коробки передач и заменяют дефектную прокладку. При установке распределителя на коробку передач следят за тем, чтобы установочный штифт на его корпусе попал в паз стакана переднего подшипника вторичного вала.
Если ряды скоростей, задний ход и ходоуменьшитель включить невозможно, регулируют механизм блокировки переключения рядов. Для этого регулируют длину тяги, соединяющей рычаг управления муфтой главного сцепления с рычагом валика блокировки. Отсоединяют тягу от рычага валика блокировки, выжимают полностью педаль муфты сцепления и устанавливают валик блокировки так, чтобы положение рычага совпало с расположенным на корпусе специальным указателем. Скручивая и наварачивая вилку регулируют длину тяги, а затем соединяют вилку с рычагом.
Разрушение упора подшипника 313. Иногда при вскрытии крышки лючка раздаточной коробки, там находят обломки упора подшипника 313 стакана. Заменить этот стакан недостаточно, надо устранить причину. Причиной поломки является заклинивание шлицов телескопического соединения карданов из-за отсутствия смазки. Необходимо снять карданы , разъединить по шлицам, почистить грязь, а если износ шлицев ощутимый, то и заменить карданы иначе может произойти не только излом стаканов, отворачивание болтов крепления карданов, но и разрушение корпуса раздаточной коробки. По этой же причине (отсутствие смазки в шлицевом соединении карданов) происходит ослабление крепления фланца гайкой к хвостовику ведущей шестерни главной передачи. Поэтому при устранении отказов коробки, необходимо проверить и крепление фланца у ведущей шестерни.
Самоотварачивание болтов и крепления карданов к фланцам валов привода карданов раздаточной коробки. Подтяжки этих болтов хватает ненадолго. В этом случае надо проверить в токарном станке биение (изгиб) вала промежуточной опоры. Биение и изгиб должны быть не более 0,05 мм. Также следует произвести замер коробления фланцев приводных валов раздаточной коробки и размер отверстий под болты карданов в этих же фланцах. Диаметр отверстий должен быть не более 16+0,2 мм. Коробление фланцев валов и карданов допускается не более 0,075 мм. Не допускаются забоины на установочных поясках фланцев карданов.
При включении транспортного ряда или задней скорости коробки передач, двигатель глохнет, как при включении двух скоростей. Это происходит в коробке передач выпуска до 1995 года, где устанавливались в раздаточную коробку шестерни с металлокерамическими втулками. В настоящее время эта шестерня ставится на двух роликовых подшипниках. Для устранения этого дефекта, кроме разборки коробки передач, требуется прихваченную шестерню разрезать электро- или газос варкой, чтобы снять.
Основная причина клинения шестерни — буксировка трактора без включения привода гидросистемы от колес, или задом. Если, по каким-либо причинам, нельзя включить привод от колес или трактор можно отбуксировать только задом, необходимо задний кардан отсоединить от хвостовика заднего моста, а передний мост обязательно отключить.
Неисправности коробки передач, связанные с отказами перепускного распределителя, распределителя переключения передач, вилок переключения диапазонов, фильтра линии нагнетателя, а также некоторые другие неисправности устраняются без снятия коробки передач с трактора. В других случаях требуется снятие и разборка коробки передач.
Источник газета “Автодвор” за август 2014
офф. сайт http://avtodvor.com.ua
ремонт КПП Т-150к
КПП 151.37.021 (001)-8
Отличительный фактор в КПП с раздаточной коробкой 151.37.001-6 и всех их модификаций — кроме механических рядов передач задействованы четыре гидромуфты с маслосистемой и гидроуправлением.
Гидромуфты в КПП данного типа работают первой ступенью передачи крутящего момента от двигателя на выходные валы агрегата, механические ряды – второй. И так как эти две ступени передают крутящий момент последовательно — то при неработающих гидромуфтах крутящий момент на ведущие колеса передаваться не будет. Ну и, кроме того, гидравлика — уязвимое место в этих КПП. Изменение передаточных чисел в КПП такого типа управляется двумя рычагами переключения передач: рычагом переключения передач механических рядов, и рычагом переключения режимов распределителя маслосистемы.
На тракторах Т-150К и машинах на данной базе, применяется несколько модификаций КПП, преимущественное распространение среди которых получили КПП обще сельскохозяйственного назначения. За полувековой период эксплуатации получившие ряд технических изменений, они, тем не менее, взаимозаменяемы, глобальных отличий по характеристикам в них нет.
На КПП первых выпусков включение 3-й (транспортной) передачи происходило по «проходному» принципу – через включенную вторую передачу, что ухудшало эргономику и надежность агрегата. На последующих выпусках КПП конструкторы учли это, и пошли по пути раздельного включения передач механического ряда из нейтрального положения. Механический ряд КПП сельскохозяйственного трактора Т-150К использует три передачи переднего хода (1 — ходоуменьшитель; 2 — рабочий ряд; 3 — транспортный ряд), и передачу заднего хода. Дополнительно к этому — четыре режима работы распределителя управления гидромуфтами, которые включаются рычагом на рулевой колонке. И таким образом, на каждую из четырех передач механического ряда приходится по четыре передачи рядов гидромуфт. За счет чего и достигается оптимизация подбора скорости движения машины и величины крутящего момента при изменении режима движения и нагрузки.
ООО «Батмастер – Истра» выполняет работы по ремонту автотракторной техники с 2001 года на производственной базе в Солнечногорском районе Московской области.
В ремонтной зоне имеется стенд для разборки КПП 151.37.001-8 Т-150 и стенд для проверки работоспособности агрегата. КПП после дефектовки полностью разбирается, отбраковываются изношенные детали, тщательно промывается картер КПП, (т.к. за время эксплуатации металлическая стружка от 151.37.01, 151.37.011-01 « муфт с шестернями в сборе» прилипает к стенкам картера и трудно вымывается). Производится замена изношенных деталей, переборка муфт с шестернями и их проверка. Проверяется гидравлическая система КПП ее обслуживание и ремонт. Затем после окончательной сборки КПП устанавливается на стенд и проверяются все параметры работы КПП, давление в масляной системе КПП, включение всех режимов скоростей и вращение всех приводов. Составляется акт технического состояния. Можно привезти свою неисправную КПП нам и после диагностики обменять ее за доплату на капитально отремонтированный агрегат. На КПП трактора Т-150К с ремонта ООО «Батмастер – Истра» дает шесть месяцев гарантии.
Скидки постоянным клиентам.
ООО «Батмастер-Истра» осуществляет следующие операции с КПП Т-150:
- Капитальный ремонт;
- Поставка запасных частей;
- Продажа отремонтированных коробок передач тракторов Т- 150К и Т-155к.
- Закупка неисправных коробок переключения передач от колесных тракторов Т-150к.