Регулировка навески мтз под плуг: Настройка плуга ПЛН 3 35 на МТЗ 80(82), регулировка навески – навески, настройка, отрегулировать самому, 80, роторный

Содержание

Как настроить плуг на МТЗ своими руками?

Из каких компонентов состоит плуг? Что необходимо знать для его правильной регулировки?

Ассортимент навесной техники, в том числе и плугов, для тракторов МТЗ растёт с каждым годом. Новые модели становятся всё более совершенными, а их использование позволяет в значительной мере повысить эффективность применения тракторной техники. О том, что из себя представляет данное приспособление, из чего состоит и как его отрегулировать и пойдёт речь в рамках этого материала.

Конструкция изделия – основные компоненты

Основу плуга составляют следующие детали:

  • Трехкорпусный культиваторТрехкорпусный культиваторРама – основание, на котором закреплены все его составляющие;
  • Корпус – цельнолитая стойка с закреплённым на ней отвалом, лемехом и полевой доской;
  • Предплужник – небольшой кожух с рабочей поверхностью, используемой для окончательной заделки остатков растительного происхождения;
  • Колесо опорного типа – используется для точного регулирования глубины пахоты, а его настройка возможна за счёт системы особых меток, нанесённых по стойке;
  • Навеска – обеспечивает соединение трактора с плугом;
  • Прицепка для борон – отвечает за боронование поверхности, проходит которое одновременно с пахотой.

Предварительные регулировки плуга – моменты, которые необходимо учитывать при работе

Выполнять предварительную регулировку нужно ещё до выезда трактора в поле, соблюдая при этом такую очередность действий:

  • Трактор МТЗ с плугом
    Трактор МТЗ с плугомПод опорное колесо на плуге и левые тракторные колёса укладывают прокладки (их высота равняется глубине вспашки, с разбежностью порядка 2-5 см) и опускают плуг вниз таким образом, чтобы лемеха касались поверхности;
  • Посредством винтового механизма на опорном колесе слегка опускают его вниз, вплоть до контакта с прокладкой;
  • По поперечной плоскости плуг выравнивают посредством правого раскоса, смонтированного на тракторной навеске, а по его продольной плоскости – за счёт тяги центрального типа. Главное требование – рама должна быть параллельна основанию по обеим плоскостям;
  • Раскосы навески выставляют в соответствии с передним отверстиями в продольных тягах, при этом верхняя тяга крепится к рамке автосцепливания исключительно через отверстие. Недопустимо соединение через паз, поскольку это вызывает некоторые проблемы и неустойчивое перемещение плуга при его движении на глубине;
  • Цепи ограничительного типа, установленные на навеске, выставляют за счёт вращения винтовых стяжек вплоть до их небольшого провисания. Это позволяет добиться малого раскачивания плуга в положении транспортировки – порядка 20 мм, не более;
  • Устанавливают левый раскос на навесном комплекте таким образом, чтобы промежуток между шарнирными осями составлял 515 мм. В процессе работы не допустима смена длины левого раскоса, данное значение должно быть фиксированным.

Окончательное регулирование – настройка в рабочих условиях

Сельскохозяйственный культиваторСельскохозяйственный культиваторНу и завершается регулировка уже в поле. После первых двух проходов проверяют ширину и глубину обработки. Если первый корпус пашет глубже заднего, удлиняют центральную тягу, в обратном случае – слегка укорачивают её. Перекосы в поперечной плоскости регулируют за счёт настройки раскосов, а ширину захвата – перемещением подвесной оси влево или вправо по направляющим.

Обращают также внимание и на правильную позицию центральной тяги – она должна находиться в параллельной позиции по отношению к продольной оси трактора, со свободно опущенными ограничительными цепями. При развороте плуга по направлению пахотного поля, перемещают ось по левому кронштейну вперёд, если же он смещается влево – сдвигают её назад.

После окончания регулировки, все механизмы остаются в неизменном состоянии вплоть до окончания работ на данном участке. После переезда на новый участок операции по настройке агрегата повторяют.

Послесловие

Проводя работы по регулировке плуга, следует быть предельно внимательным, поскольку малейшая оплошность может закончиться не только потерей драгоценного времени, но и существенными финансовыми тратами. Учитывайте те рекомендации, которые изложены выше и качественная работа в поле вам гарантирована.

Как правильно отрегулировать плуг на мтз видео: настройка плн 3 35

________________________________________________________________________

Технические регулировки плуга ПЛН-3-35

 Регулировка плуга ПЛН-3-35 на заданную глубину вспашки осуществляется до выезда в поле на регулировочной площадке.

Для этого под левые колеса трактора и под опорное колесо плуга устанавливают прокладки высотой, равной глубине вспашки, минус 20–50 мм и опускают плуг на площадку так, чтобы лемеха всех корпусов касались площадки.

Винтовым механизмом опорного колеса 5 (рис. 16) опускают колесо до соприкосновения с прокладкой.

Затем в поперечной плоскости плуг выравниваем при помощи правого раскоса навески трактора, в продольной плоскости – центральной тягой. Основное требование данной настройки плуга – это параллельность рамы площадке, как в продольной, так и в поперечной плоскости.

Раскосы механизма навески трактора МТЗ-80/82 устанавливаем на передние отверстия продольных тяг. Соединение верхней тяги с рамкой автосцепки СА-1 делаем только через отверстие.

Соединение через паз категорически запрещается, так как это приводит к неустойчивому ходу плуга ПЛН-3-35 по глубине. Ограничительные цепи механизма навески трактора регулируем винтовыми стяжками так, чтобы они немного провисали, тем самым обеспечивая раскачивание плуга в
транспортном положении не более чем на 20 мм.

Левый раскос навесной системы трактора устанавливаем на длину 515 мм между осями шарниров.

Во время работы длину левого раскоса не меняем, оставляя её постоянной.

Перед проходом первой борозды по отметкам на стойке опорного колеса устанавливаем предварительную глубину вспашки, равную примерно 2/3 от заданной.

Во время прохода первой борозды необходимо, чтобы задний корпус плуга вспахивал на глубину, установленную опорным колесом, а передний – на половину заданной глубины. После того, как прошли две-три борозды проводим окончательную настройку и регулировку плуга ПЛН-3-35.

В борозде агрегат должен идти устойчиво, без перекосов, рама параллельна поверхности почвы, рабочий захват — нормальный, все корпуса вспахивают почву на одинаковую глубину, растительные остатки заделываются полностью, пахота не должна иметь недовалов пластов.

Если правая сторона рамы выше или ниже левой, необходимо укоротить или удлинить правый раскос тяги навесной системы трактора. Если задний корпус пашет мельче или глубже переднего, то укорачивают или удлиняют верхнюю тягу.

Отрегулированные механизмы навески трактора МТЗ-80/82 и плуга ПЛН-3-35 остаются в заданном положении на всё время пахоты обрабатываемого участка. При переезде на другой участок припашку, регулировка и настройка плуга производится заново по той же схеме.

Во время работы необходимо соблюдать следующие правила:

— поворачивать агрегат для заезда в следующую борозду только после того, как плуг поднят в транспортное положение;

— не производить круговой вспашки;

— не делать крутых поворотов;

— при переездах плуг ПЛН-3-35 поднимать в транспортное положение;

— следить за тем, чтобы не уменьшался дорожный просвет, это может привести к аварии.

При пахоте с силовым регулированием опорное колесо с плуга необходимо снять. В этом случае, заданная глубина пахоты поддерживается автоматически при помощи силового регулятора.

Установка дискового ножа

Лемешные плуги комплектуются корпусами, предплужниками и дисковыми ножами, а плуги для вспашки почв, засоренных камнями, — пневматическими предохранителями пневмогидроаккумулятором.

Места расположения корпусов плуга на раме строго зафиксировано, предплужники и дисковый нож
устанавливается относительно корпусов (рис. 17).

Рис.17 — Схема установки дискового ножа и предплужника на раме плуга

1- предплужник, 2- рама плуга, 3- отвал основного корпуса, 4- лемех предплужника, 5- лемех основного корпуса, 6- дисковый нож

Носки лемехов основных корпусов находятся на одной линии, кромки лезвий лемехов – в одной плоскости. Предплужники устанавливают впереди корпусов так, чтобы расстояние между носками лемехов предплужника и основного корпуса (по ходу движения) равнялось 250-300 мм.

Полевой обрез предплужника должен лежать в плоскость полевого обреза основного корпуса. Допустимое отклонение в сторону непахотного поля до 15 мм.

Дисковый нож крепят перед последним предплужником так, чтобы его центр находился над носком предплужника, а а плоскость диска ножа должна находится на 15 мм ниже носка лемеха предплужника, а плоскость дика ножа выступать на 10-15 мм в сторону поля от полевого обреза предплужника.

Агротехнические требования

При пахоте необходимо выполнять следующие агротехнические требования:

— допускать отклонение средней глубины пахоты от заданной на выровненных полях и участках не более ±1 см, а на участках с неровным рельефом и ярко выраженным микрорельефом — не более ±2 см; глубина пахоты под свальными проходами — не менее половины заданной;

— пахать плугами с предплужниками;

— устанавливать дисковый нож перед задним корпусом прицепных и полунавесных плугов обязательно, у навесных плугов — не всегда обязательно;

— чередовать глубину пахоты, чтобы не образовалась плужная подошва;

— полностью заделывать в почву (не менее 95%) удобрения, дернину, пожнивные остатки на глубину 12-15 см от поверхности поля, включая вспушенность почвы;

— оборачивать пласт без образования пустот;

— создавать мелкокомковатое состояние вспаханного слоя почвы с преобладанием комочков в поперечнике не более 5 см; количество глыб крупнее 10 см при пахоте полей с оптимальной влажностью почвы должно быть не более 15-20%, а с применением комбинированных пахотных агрегатов (плуги с боронами или катками) фракций крупнее 5 см — не более 10-20% всей поверхности поля;

— обеспечивать устойчивый ход плуга по ширине захвата; отклонение величины захвата от конструктивной — не более 10%;

— борозды должны быть прямые с одинаковыми по ширине и глубине пластами, поднятыми каждым корпусом; непрямолинейность рядов пахоты ±1 м на 500 м длины гона;

— поверхность пашни в захвате плуга и между смежными проходами должна быть слитной;

— не допускать скрытых и открытых огрехов и незапаханных клиньев, поворотных полос и межей;

— выравнивать свальные и развальные борозды;

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

НАСТРОЙКА ПЛУГА МТЗ-1221 — MTZ-80.RU

Скобу сильно не затягивайте.


В конце гона для выглубления орудия рукоятку 1 установите в положение «подъем» — на себя до упора.

Для установки вертикального болта крепления корпусов необходимо ослабить болты крепления стойки корпуса к башмаку, завести вертикальный болт сверху, закрепить стойку к брусу рамы и затем произвести затяжку всех болтов. Плуги ПСК Регулировка плуга Приступать к настройке этого инструмента для трактора можно после ознакомления с основными требованиями безопасности.

Под гайки подложите пружинные шайбы и шайбы Монтируется чистик к кронштейну колес при помощи шайб и гаек.

Плуги с гидравлической регулировкой ширины захвата — хорошая вещь.

Посредством отверстий в продольных тягах монтируются раскосы агрегата. В тех случаях, когда вспашка земли обыкновенным плугом с отвалом по какой-либо причине не устраивает земледельцев например, нежелание увеличивать эрозию почвы, сохранить больше влаги в земле , можно применить безотвальные плуги.

Установка предплужника через третье отверстие сверху позволяет производить вспашку на глубину до 25 см.

Уменьшается нагрузка на задние колеса, поскольку большая часть массы переносится на трактор. Монтируется чистик к кронштейну колес при помощи шайб и гаек.
Плуг мтз настройка чтоб лез в землю

Читайте также: Устройство гур МТЗ-82

Наладка и регулировка плуга

Передний конец растяжки и брус прицепки закрепите на вертикальных болтах первого и второго корпусов. Притяните стойки корпусов к брусу жесткости болтами, предварительно подложите под гайки, планки и пружинные шайбы.
Плуг с направляющей и регулировочным шпинделем для регулировки передней борозды.


Наиболее применяемым является лемешной плуг, который состоит из корпуса, предплужника, лемеха, отвала и полевой доски.

Плуг тяжёлый и если конструкция упадет, то она может убить тракториста.

Для этого трактор и плуг устанавливают на подложки. Соедините навесную машину с навесным устройством трактора.

Насколько сильно влияют различные настройки на характеристики оборудования, мы выяснили с помощью простых измерений. Раскос 4 соедините с кронштейном на раме болтом 5.

При поднятии стабилизаторы нижних тяг должны фиксироваться, чтобы плуг не ударялся при оборачивании.

Убирать с плуга землю и растительное остатки во время работы, не выключая технику.
НОВЫЙ ПЛУГ ПЛН 3,35

Читайте также: раздатка МТЗ-82 устройство ремонт

Регулировка глубины вспашки плуга

Четвертое сверху отверстие для крепления предплужника рассчитано на глубину возделывания почвы до 27 см. П равильная регулировка плуга на МТЗ подразумевает и выравнивание правого раскоса.


Площадка должна иметь твердое покрытие и ее размеры должны позволять размещение наибольшего пахотного агрегата. Прежде всего, это касается трех- и четырехкорпусных плугов.

Малое или продольное отверстие? Положение предплужника регулируют до определенной глубины вспашки: Глубина 20 см — верхнее положение; На 22 см — второе сверху положение; Глубина до 25 см — третье отверстие фиксации; До 27 см — четвертое положение; Глубина 30 см — самое нижнее отверстие. Трактор оборудован трехточечным сцепным устройством, позволяющим быстросменную замену навесных орудий для обработки пашни.

Под гайки подложите пружинные шайбы. Нижние тяги должны подниматься к плугу В рабочем положении нижние тяги должны слегка подниматься в сторону плуга. При снятии с хранения очистить плуг ветошью от консервирующего состава. При снятии с хранения: осмотреть плуг, проверить его комплектность.

Проверьте давление шин трактора. Поскольку измерить это расстояние часто бывает нелегко, существует еще один способ: ширину одного корпуса плуга умножают на количество борозд плуга общая ширина захвата. Оба размера должны быть приблизительно одинаковыми.


Не забудьте также проверить давление в шинах. Для нормального агрегатирования с плугом ПЛН необходимо изменить расположение навески для работы в борозде, а также дать возможность подвижки одного корпуса относительно колеса трактора. После настройки на требуемую глубину ограничитель 2 подведите по пазу пульта до упора в рукоятку и зафиксируйте. Правда, вместе с этим уменьшается и высота подъема именно поэтому укорачиваются подъемные штанги!

На большинстве плугов предусмотрено два отверстия для крепления верхней тяги — малое, для жесткой фиксации, и продольное. Для этого трактор и плуг устанавливают на подложки. Прежде чем транспортировать плуг его необходимо поднять и максимально натянуть ограничительные цепи. Колесо сзади плуга обеспечивает догрузку задних колес трактора прижимает их к земле и таким образом увеличивает сцепной вес трактора. На плугах Lemken и Kuhn, если передняя борозда слишком узкая, необходимо соответствующим образом удлинить стяжной замок.

На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ! Передний конец растяжки и брус прицепки закрепите на вертикальных болтах первого и второго корпусов. Начиная с пятикорпусного плуга, раскачивание прекращается, если опорное колесо смещено назад.
Пахота зяби трактором МТЗ-1221.2 с плугом ПЛН-5-35

Еще по теме: установка зажигания на МТЗ-80

Мой аккаунт

Начиная с пятикорпусного плуга, раскачивание прекращается, если опорное колесо смещено назад.

Сначала с помощью внешнего замка проводится регулировка ширины передней борозды, а затем с помощью внутреннего замка регулируется точка приложения тягового усилия, при этом ширина передней борозды остается неизменной.

Глубину пахоты последним корпусом отрегулируйте центральной тягой.

Сначала оптимально настроенный плуг потреблял мощность 58 кВт. В продольных тягах выставляем раскосы навески.

Читайте также: Топливопровод МТЗ-80

Самодельный тракторный плуг

Если же колесо переставляется вперед, то верхнюю тягу лучше жестко закреплять в малом отверстии. Регулировка плуга МТЗ 82 включают в себя и установку ограничительных цепей. Плуги ПСК Регулировка плуга Приступать к настройке этого инструмента для трактора можно после ознакомления с основными требованиями безопасности.

Опорное колесо, установленное сзади, служит надежным ориентиром во время настройки. Особенности эксплуатации При работе на пахоте в случаях, когда фактически получаемая максимальная глубина меньше требуемой, центральную тягу 1 навесного устройства переставьте на среднее отверстие II серьги 2 рис. Посмотрев видео, читателю будет окончательно все понятно. Такое же требование относится к отвалам подплужника и корпуса. Более сильный наклон на широких шинах Наклон также влияет на потребление мощности.

Основные регулировки плуга

Это позволяет разгрузить опорное колесо, благодаря переносу части веса на трактор. И проверьте обе стороны. Как только все работы по регулировке плуга МТЗ завершены, рекомендуем все механизмы оставить в неизмененном состоянии до окончания работ на поле. При агрегатировании с плугами поднимите опорное колесо в верхнее положение. Поворачивайте агрегат для заезда в следующую борозду только после того, как плуг полностью поднят в транспортное положение.

Включите позиционный способ регулирования, для чего переключатель 1 рис. Если же опорное колесо оставляет после себя глубокий след, значит плуг был отрегулирован неправильно. Обычно навеска выполняется по трехточечной схеме, но для трактора ДТ достаточно двухточечной системы.
Тест-драйв ПЛН-5-35 по борозде для МТЗ-1221 // тестим переделку

Советы по регулировке плуга МТЗ

Например, Двигатели ММЗ

В данной статье вы узнаете, как быстро отрегулировать плуг на МТЗ моделей 82, 80.

Что нужно знать, прежде чем регулировать плуг трактора?

Перед тем, как выехать на поле, не забудьте выполнить все работы по установке и регулировке плуга. Для начала установите прокладки под левые и опорные колеса на плуге автотехники.

Обычно высота элементов не превышает глубину вспашки. Затем опустите элемент навесного оборудования вниз. Не забывайте, что лемеха должна обязательно касаться поверхности. Затем опускаем опорное колесо так, чтобы его поверхность соприкоснулась с прокладкой. П

равильная регулировка плуга на МТЗ подразумевает и выравнивание правого раскоса. Самое главное правило — рама должна быть параллельна основанию в отношении обеих плоскостей.

В продольных тягах выставляем раскосы навески. Однако следует учитывать, что установку верхней тяги следует выполнять только через специальное отверстие. Ни в коем случае не соединяйте элементы через паз.

 навесное оборудование мтз

Регулировка плуга МТЗ 82 включают в себя и установку ограничительных цепей. Для малого раскачивания навески необходимо отрегулировать детали до небольшого провисания. Монтаж левого раскоса осуществляется так, чтобы промежуток между осями составлял не более 515 мм.

Окончательная регулировка плуга МТЗ

В поле после 2 проходов не забывайте уделить внимание глубине, а также ширине обработки грунта. Помните, что, если 1 корпус пашет глубже заднего, необходимо срочно удлинить центральную тягу (либо наоборот при небольшой глубине укорачиваем ее).

Настраивайте также и раскосы. Центральную тягу размещайте в правильной позиции – элемент должен быть параллелен продольной оси трактора. При этом ограничительные цепи должны быть опущены.

Советы по регулировке плуга МТЗ

 

Как только все работы по регулировке плуга МТЗ завершены, рекомендуем все механизмы оставить в неизмененном состоянии до окончания работ на поле.

Еще статьи по теме:

Магнето на трактор: принцип работы и установка

Демонтаж и устройство сателлита МТЗ

Технические особенности шкворней

Устройство и неисправности оси качения

Изучаем трансмиссию трактора МТЗ

Механизм навески и регулировка плугов

________________________________________________________________________

Механизм навески и регулировка плугов

 Механизм навески тракторов МТЗ-80/82

Для работы с навесными машинами у тракторов класса 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82,1 и т.д.) снимают поперечину прицепного устройства, устанавливают задние концы продольных тяг 1 и закрепляют их (рис.14).

Максимально удлиняют регулировочные стяжки (натяжные цепи) и проверяют, чтобы регулировочные болты были до отказа завернуты в кронштейнах стяжек 4. Вилки раскосов 2 соединяют с продольными тягами 3 через круглые отверстия.

Проверяют и регулируют длину левого раскоса 6 (между осью пальца верхнего шарнира и осью отверстия под болт в вилке), чтобы она была равна 515 мм. Запрещается изменять ее в большую или меньшую сторону. Верхней тягой 7 регулируют положение орудия в вертикальной плоскости.

Для работы с навесными, широкозахватными орудиями, захватом более 2 м, вертикальные раскосы с продольными тягами соединяют через круглые отверстия в нижней вилке раскоса, а при большей ширине захвата — через прорезь.

При этом рабочие органы лучше приспосабливаются к рельефу поля. Оба раскоса устанавливают на одинаковую длину — 515 мм.

При подготовке трактора к посеву и междурядной обработке ширина колеи должна быть кратна ширине междурядий. Для наиболее распространенных посевов 70X70 см колею устанавливают шириной 1400 мм.

Рис.14 — Механизм навески трактора МТЗ-80/82 Беларус класса 1,4

1 — задний конец тяги продольной; 2 — вилка раскоса; 3 — тяга продольная; 4 — кронштейн стяжек; 5 — болт регулировочный; 6 — раскос левый; 7 — тяга верхняя

Навеска тракторов ДТ-75, ДТ-75М

ля работы с навесными и полунавесными плугами механизм навески тракторов класса 3 (ДТ-75, ДТ-75М, Т-4 и т.д.) устанавливают по двухточечной схеме (рис. 15).

Для этого у этих тракторов обе нижние тяги 7 присоединяют к центральному шарниру 5 нижней оси механизма навески, установленному по продольной оси трактора.

Передний конец верхней центральной тяги устанавливают так, чтобы он находился в одной вертикальной плоскости с центральной головкой нижней оси, и фиксируют его в этом положении ограничительными кольцами. Чтобы раскосы имели минимальный перекос в поперечной плоскости, их ставят с левой стороны рычагов подъема 3.

Рис.15 — Механизм навески тракторов ДТ-75 (двухточечная схема)

1 — муфта регулировочная раскоса; 2 — вилка тяги верхней; 3 — рычаг подъемный; 4 — палец; 5 — шарнир центральный нижних тяг; 6 — палец раскоса; 7 — тяги нижние продольные; 8 — цепи ограничительные

Для удобства присоединения плуга вынимают пальцы 6, соединяющие нижние винты с вилками вертикальных раскосов. После навешивания плуга пальцы ставят на место, чтобы исключить поперечный крен плуга во время работы.

Вынув болт, соединяющий рычаг с левым рычагом подъема, устанавливают свободное соединение механизма навески с гидроцилиндром.

Ограничительные цепи 8 соединяют с вилками бугелей, и со скобами на задних концах продольных тяг, не натягивая их.

Установка плуга на трактор Т-150К и Т-150

В отличие от тракторов ДТ-75 , механизм навески тракторов Т-150 и Т-150К имеет не один шарнир для обеих тяг, а два: по одному для каждой тяги. Поэтому при наладке механизма навески по двухточечной схеме обе нижние головки сводят вместе и фиксируют с обеих сторон упорами.

Причем нижние головки продольных тяг могут быть установлены по оси симметрии трактора, а также смещены вправо на 60, 120 и 150 мм в зависимости от типа навешиваемого плуга и марки трактора.

При агрегатировании трактора Т-150 с 6-корпусным полунавесным плугом ПЛП-6-35 нижние головки устанавливают по оси симметрии трактора, а при агрегатировании с навесными 4- и 5- корпусными плугами головки смещают на 60 мм вправо.

Поскольку колесный трактор Т-150К шире гусеничного, то для нормальной работы на пахоте нижние головки при работе с теми же плугами смещают на большую величину.

Для работы с плугом ПЛП-6-35 головки смещают на 60 мм вправо, а при работе с 4- и 5-корпусными навесными плугами — на 150 мм, то есть до конца вправо.

При работе с полуприцепами трактор комплектуют гидрофицированным крюком. Чтобы его установить, снимают прицепную скобу трактора, нижние продольные тяги механизма навески и упоры головок нижних тяг.

Один упор устанавливают с левой стороны в крайнее положение, другой — с правой на предпоследнюю лыску нижней оси. Раздвигают головки нижних тяг до соприкосновения с упорами и пальцами закрепляют на них прицепной брус с тяговым крюком.

На нижние вилки вертикальных раскосов механизма навески трактора Т-150К устанавливают дополнительные серьги, нижние концы которых закрепляют в проушинах на прицепном брусе.

Вертикальные раскосы при этом должны быть расположены с левой стороны подъемных рычагов механизма навески, а левый рычаг подъема жестко пальцем связан с рычагом штока гидроцилиндра. Устанавливают растяжки, закрепив тем самым прицепной брус.

Следует помнить, что левые и правые вертикальные раскосы и растяжки должны быть натянуты одинаково. В противном случае может поломаться прицепной брус и оборваться одна из растяжек.

Монтаж плуга на тракторы К-700, К-701, К-744

Для работы тракторов класса 5 (К-700, К-701, К-744 и т.д.) с навесными и полунавесными плугами снимают прицепную скобу или гидрофицированный буксирный крюк (если они были на тракторе) и устанавливают пальцы, соединяющие верхние и нижние стаканы вертикальных раскосов навески, в круглые отверстия. Нельзя устанавливать палец в продольный паз нижнего стакана.

Центральную тягу механизма навески регулируют на длину 1200 + 125 мм и выравнивают раскосы на длину 865 мм. После присоединения плуга регулируют горизонтальные раскосы так, чтобы нижние продольные тяги имели свободу перемещений задних шарниров 250—300 мм.

Для работы трактора К-700, К-701, К-744 с прицепными агрегатами в задние шарниры нижних тяг механизма навески устанавливают и крепят чеками прицепную скобу.

Нижние тяги полностью блокируют цепями от поперечных перемещений. Вертикальные раскосы фиксируют жестко, как и для работы с навесным плугом.

Прицепную скобу устанавливают механизмом навески на высоте 400 мм от поверхности почвы. Для работы с прицепными гидрофицированными агрегатами к дополнительным выводам гидросистемы присоединяют шланги с разрывными муфтами.

Для работы с транспортными прицепами с механизма навески трактора снимают прицепную скобу и на специальных площадках на нижних тягах болтами закрепляют гидрофицированный крюк.

Нижние тяги блокируют цепями от горизонтальных перемещений. Затем присоединяют к гидрокрюку полуприцеп (прицеп), заводя его в петлю серьги.

После этого поднимают гидрокрюк в транспортное положение на высоту 600 мм от поверхности почвы и блокируют его транспортное положение специальными стяжками.

Проверяют исправность гидравлической и пневматической магистралей, электропроводки, которые соединяют с соответствующими системами на прицепах.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Как правильно отрегулировать плуг? — Agrovesti.net

Экономьте при вспашке до 30%

Даже если распаханная часть выглядит нормально, неправильно отрегулированный наклон или точка приложения тягового усилия могут привести к перерасходу топлива.

Правильная настройка плуга поможет вам сэкономить до 30% горючего. Это мы обнаружили, проведя собственные испытания (см. „Тяговое усилие свыше 33%“). Конечно, правильная настройка также отражается и на том, насколько аккуратно проложена борозда, и на равномерной глубине вспашки, и на качестве переработки остатков стерни. Мы захотели узнать, что же рекомендуют производители для оптимальной настройки своих орудий, а также какие особые трюки имеются у опытных профессионалов. Поэтому мы провели вспашку пшеничной стерни четырьмя плугами:

■ Kuhn Multimaster 110 5 T, пятикорпусный,
■ Kverneland LD 100, пятикорпусный,
■ Lemken Vari-Opal 7, четырехкорпусный,
■ Rabe Albatros Variant, пятикорпусный.

Все плуги использовались с тракторами Claas Ares 816.

1. Снижаем давление и укорачиваем подъемные штанги!
Подъемные штанги должны быть как можно короче, при этом их длина должна быть одинаковой. Не забудьте также проверить давление в шинах.

Проверьте давление шин трактора. Давление в обеих задних шинах, конечно же, должно быть одинаковым и как можно более низким.

Следующий вопрос: как выглядит внутренняя колея вашего трактора? Нередко используется ширина шин от 600 до 650 мм.

Чтобы обеспечить лучшую маневренность передним колесам, переднюю колею нередко расширяют. В результате внутреннее расстояние колеи передней и задней оси не совпадает, что создает проблемы при езде в борозде.

Внутренний размер колеи передней оси может превышать внутренний размер колеи задней оси не более чем на 5-10 см, в противном случае трактор будет двигаться наискось. Признаемся, что проблему неодинакового размера внутренней колеи можно будет устранить только ценой значительных усилий.

Прежде всего, это связано с тем, что многие современные модели тракторов больше не оснащаются регулируемыми дис ками. Подъемные штан ги также придется измерить заново. Закрутите штанги как можно туже, чтобы трактор выше поднимал плуг, обеспечивая, таким образом, более крутой угол поворота.

Кроме того, каждый сантиметр высоты подъема обеспечивает более выгодное положение верхней и нижних тяг (см. ниже). Однако в зависимости от трактора, слишком короткие штанги могут значительно сократить диапазон регулировки электрогидравли ческого управления подъемным механизмом.

Кстати, соответствующая масса фронтального балласта не только улучшает тягу, она является также противовесом для электрогидравлического блока управления.

2. Нижние тяги должны подниматься к плугу
В рабочем положении нижние тяги должны слегка подниматься в сторону плуга. В отличие от этого плуга, точки навешивания, как правило, поддаются регулировке.

Боковые стабилизаторы нижних тяг в рабочем положении должны быть свободными, чтобы плуг мог заходить в почву самостоятельно.

При поднятии стабилизаторы нижних тяг должны фиксироваться, чтобы плуг не ударялся при оборачивании. Для точного бокового ведения плуга нижние тяги должны удаляться от трактора к плугу.

Таким образом, при взгляде сверху нижние тяги и плуг образуют трапецию. Если ваш трактор куплен относительно недавно, то из-за большой коробки передач расстояние между нижними тягами увеличено, тогда плуг должен быть укомплектован более широким подъемным валом.

Если же подъемный вал слишком короткий, нижние тяги могут наталкиваться на внутренние ограничители трактора, и плуг не сможет свободно заходить в почву.

Чем выше прицеплены нижние тяги к плугу, тем более выгодно расположение линии буксировки, а значит заглубление плуга также улучшается. Правда, вместе с этим уменьшается и высота подъема (именно поэтому укорачиваются подъемные штанги!). При вспашке нижние тяги должны быть приподняты к плугу.

Если нижние тяги опускаются к плугу, то необходимо перенести точки навеши вания, конструкция большинства плугов это позволяет.

3. Опорное колесо вовнутрь: жестко закрепить верхнюю тягу!
Если опорное колесо установлено чуть дальше вперед, верхнюю тягу закрепляют в малом отверстии. Прежде всего, это касается трех- и четырехкорпусных плугов.

Плавный подъем верхней тяги в направлении плуга хорошо отражается на работе регулирующей гидравлики и заглублении рабочих органов: при регулировке плуг равномерно поднимается сзади и впереди. Кроме того, благодаря практически параллельному расположению верхней и нижних тяг, уменьшается потребность в мощности подъемного механизма. К сожалению, это достигается за счет снижения высоты подъема. Воображаемые линии продолжения верхней и нижних тяг должны пересекаться низко, чуть позади передней оси.

При правильной высоте навески это обеспечивает хорошую тягу и аккуратное заглубление в почву. Что в свою очередь снимает чрезмерную нагрузку с опорного колеса и обеспечивает равномерный перенос веса на трактор.

Малое или продольное отверстие? Все зависит от положения опорного колеса.

На большинстве плугов предусмотрено два отверстия для крепления верхней тяги – малое, для жесткой фиксации, и продольное. При этом решающее значение имеет положение опорного колеса. Если опорное колесо расположено сзади, необходимо закреплять верхнюю тягу в продольном отверстии.

При быстром старте электрогидравлический механизм быстрее заглубляет плуг на заданную глубину и лучше копирует рельеф. Но в процессе работы штифт должен находиться в передней части продольного отверстия, что позволит быстрее передавать импульсы регулировки, разгружать опорное колесо и переносить нагрузку на заднюю ось трактора. Если же колесо переставляется вперед, то верхнюю тягу лучше жестко закреплять в малом отверстии. Так как закрепление плуга в длинном отверстии может привести к его раскачиванию, что особенно характерно для коротких плугов. Плуг не заходит в землю аккуратно. Кроме того, плуг также хуже реагирует на импульсы регулировки. Начиная с пятикорпусного плуга, раскачивание прекращается, если опорное колесо смещено назад.

О „правильном“ положении опорного колеса ведется много споров: при заднем расположении опорного колеса легче регулировать глубину. Уменьшается нагрузка на задние колеса, поскольку большая часть массы переносится на трактор. А вот при обработке края поля проявляются сильные стороны переднего/внутреннего расположения опорного колеса. Колесо находится в области действия плуга и не выступает в сторону. Оно расположено ближе к трактору, что уменьшает усилие подъемного механизма. При этом колесо, установленное в средней части плуга, должно быть более крупным, поскольку на него приходится большая нагрузка, по сравнению с колесом, устанавливаемым сзади. В зависимости от кинематики, следующее колесо, установленное чуть ближе к передней части плуга, как правило, при вращении имеет меньший дорожный просвет.

Верхнюю тягу вы можете предварительно отрегулировать на жесткой ровной поверхности: ее необходимо настроить таким образом, чтобы при опущенном плуге дорожный просвет под острием первого лемеха составлял 3-4 см (от 0,7 см до 1 см на лемех). Кстати, правильно отрегулировать можно только плуг с безупречно чистыми лемехами и отвалами.

4. Лучше увеличивать ширину, чем скорость
На многих плугах рабочую ширину можно регулировать путем перестановки грядили. К сожалению, такая настройка выполняется слишком редко.

Плуги с гидравлической регулировкой ширины захвата – хорошая вещь. Решение инвестировать в подобную технику принимают, прежде всего, крупные предприятия с разными типами почв. Но плуг с таким оборудованием стоит дороже.

Для бережливых практиков производители предлагают плуги, у которых ширину захвата рабочих органов можно регулировать механически, просто прикрутив несколько болтов в другой позиции (например, 35 см, 40 см, 45 см и 50 см). Правда, лишь немногие фермеры регулируют свои плуги. Добрые 20 минут, необходимые для проведения настроек – оказываются слишком долгими для практиков. При более благоприятной почве гораздо удобнее просто переключиться на передачу выше.

Однако немногие знают, что на более высокой скорости вспашки, вместе с потреблением мощности непропорционально резко растет и потребление дизтоплива.

Центральная регулировка глубины шпинделем или болтом (см. ниже) для обеих сторон.

Если вы просто увеличиваете скорость движения вместо увеличения ширины захвата, потребление топлива может вырасти на 20-25% при равной скорости обработки (га/ч). Кроме того, при слишком высокой скорости движения (выше 10 км/ч) качество вспашки падает. При увеличении скорости в два раза износ рабочих органов увеличивается в четыре раза. Итак, лучше увеличить ширину захвата или купить более мощный трактор, чтобы расширить плуг.

При вспашке плугом с механической регулировкой ширины обязательно необходимо подогнать точку приложения тягового усилия в соответствии с рабочей шириной. Для этого большинство производителей предусматривают наклейки на рамы с соответствующими размерами.

На плугах с гидравлическими поворотными цилиндрами большинство подходящих расширяющих звеньев монтируются с конечными ограничителями (например, у Kuhn).

И еще одно: неуправляемые по инерции опорные колеса, которые прифланцовываются непосредственно на раме плуга, должны настраиваться на новую ширину захвата и выравниваться параллельно полевой доске (например, у Kverneland). Если же опорное колесо крепится сзади прямо на грядиле плуга, регулировку проводить не нужно, поскольку колесо перемещается синхронно при регулировке ширины захвата.

Плуги с гидравлической регулировкой должны настраиваться на среднюю величину.

5. Глубина вспашки: нельзя ли ее уменьшить?
Для опорных колес с раздельной регулировкой высоты оба шпинделя всегда закручиваются или откручиваются на одинаковое количество оборотов.

Чем глубже вы вспахиваете, тем больше расход дизтоплива на гектар: разница глубины вспашки в 5-10 см соответствует разнице потребления горючего в 20-40%.

Перед началом тонкой настройки, пропашите неспеша одну полосу у края поля. Все дальнейшие настройки будут иметь смысл, только когда трактор будет двигаться по вспаханной полосе, а значит, будет двигаться в наклоном положении.

С помощью блока электрогидравлической регулировки (EHR) определите правильную глубину вспашки и соответствующим образом настройте опорное колесо. Верхняя тяга настраивается таким образом, чтобы рама плуга была расположена горизонтально.

Если опорное колесо вашего плуга крепится на двух отдельных шпинделях, например, как на плугах Kuhn или Kverneland (или при монтаже двух опорных колес), оба шпинделя следует прикручивать одинаково. И не смотря на это, контролируйте глубину вспашки при проходе вперед и назад. Во время регулировочных проходов EHR должна, по возможности, находиться в исходном положении.

Опорное колесо, установленное сзади, служит надежным ориентиром во время настройки. По достижению необходимой глубины верхнюю тягу можно укоротить на один оборот. Это позволяет разгрузить опорное колесо, благодаря переносу части веса на трактор. В целом, опорное колесо должно скорее выполнять функцию копирующего колеса. Если же опорное колесо оставляет после себя глубокий след, значит плуг был отрегулирован неправильно. В этом случае, возможно, необходимо укоротить верхнюю тягу, закрепить ее в малом отверстии или откорректировать настройку глубины EHR .

Обратите внимание:если вы во время регулировки опорного колеса поднимаете и опускаете плуг с помощью внешнего управления EHR, то на многих современных трак торах отключается регулировка тягового усилия.

6. Более сильный наклон на широких шинах
Наклон также влияет на потребление мощности. В идеале угол между поверхностью поля и грядилью должен составлять 90°. При раздельной регулировке оба шпинделя всегда нужно поворачивать на одинаковое количество оборотов. И проверьте обе стороны.

По завершении регулировки глубины вспашки необходимо настроить наклон плуга. В целом действует правило: в рабочем положении плуг должен быть расположен под прямым углом к поверхности поля.

При необходимости отрегулируйте оба регулировочных шпинделя на одинаковое количество оборотов. При этом проверьте обе стороны плуга. При вспашке поперек склона можно установить плуг с небольшим наклоном в сторону верхушки холма. Кроме того, если вы используете широкие шины, вы можете еще больше увеличить наклон плуга на 2-3° в сторону вспаханного участка. Это позволяет распахивать борозду шире. Этот принцип действует для шин до 600 мм (макс. — 650 мм). Тем не менее, не стоит превышать эти значения, ведь при этом потребление мощности также возрастает.

Если же шины еще шире, на последний корпус лучше установить широкий бороздомер.

7. Правильно проложенная передняя борозда обеспечивает ровную поверхность
Ширина захвата: от полевой доски до острия следующего лемеха.

По завершению регулировки глубины вспашки и наклона плуга необходимо проверить ширину передней борозды и точку при ложения тягового усилия.

Последовательность зависит от системы регулировки: у плуга Kuhn Multimaster (плуг с шарнирносочлененной рамой) ширина передней борозды и точка приложения тягового усилия взаимосвязаны. После проведения предварительной регулировки по ширине колеи трактора, их соотношение относительно друг друга остается неизменным. На поле производится только регулировка с помощью стяжного замка. На плугах Kverneland LD и Rabe Albatros сначала проводится регулировка точки приложения тягового усилия, а затем, благодаря боковому смещению ширины захвата, первого корпуса плуга. Система регулировки Optiquick у плуга Lemken Opal имеет два стяжных замка. Сначала с помощью внешнего замка проводится регулировка ширины передней борозды, а затем с помощью внутреннего замка регулируется точка приложения тягового усилия, при этом ширина передней борозды остается неизменной.

На плугах с направляющей балкой сначала необходимо регулировать точку приложения тягового усилия, затем ширину первой борозды. Последующая регулировка ширины борозды проводится в обратной последовательности.

Последовательность регулировки различных плугов может отличаться, тем не менее, ее принципы остаются неизменными для всех плугов. Поэтому мы начнем с настройки ширины первой борозды: первый корпус плуга должен срезать равный по величине пласт земли, что и последний корпус.

В противном случае будет образовываться вал (ширина захвата первого корпуса слишком велика) или же будет оставаться борозда (ширина захвата слишком мала). Многие практики „корректируют“ неровную поверхность почвы с помощью верхней тяги, которая должна удерживать плуг в горизонтальном положении.

Плуг с направляющей и регулировочным шпинделем для регулировки передней борозды.

Если верхнюю тягу закрутить покороче, то первый корпус плуга будет сильнее зарываться в землю. Вместе с тем, сопротивление земли возрастает, глубина вспахивания становится неравномерной, растет также и потребление горючего. Для правильной регулировки ширины передней борозды сначала следует измерить текущую рабочую ширину корпуса (от полевой доски до острия лемеха следующего корпуса). Положите край рулетки на кромку борозды и измерьте расстояние до острия лемеха первого корпуса. Оба размера должны быть приблизительно одинаковыми.

Поскольку измерить это расстояние часто бывает нелегко, существует еще один способ: ширину одного корпуса плуга умножают на количество борозд плуга (общая ширина захвата). Приложите рулетку к внутренней боковине шины или к кромке борозды и отметьте ширину захвата (например, с помощью палочки) на нераспаханном участке. Теперь продолжайте вспашку. В идеале новая кромка борозды будет проходить как раз по вашей отметке.

Плуг с шарнирносочлененной рамой и со шпинделями для регулировки передней борозды и точки приложения тягового усилия.

Конечно же, вы можете разметить участок нераспаханного поля на 3 метра вперед от опорного колеса. Когда вы подъедете к своей отметке, измерьте разницу расстояний до новой кромки борозды. Преимущество: вы не будете переезжать свою отметку. Теперь направляющая балка на плугах Kver neland и Rabe переставляются точно на эту разницу. На плугах Lemken и Kuhn, если передняя борозда слишком узкая, необходимо соответствующим образом удлинить стяжной замок. Проверяйте настройку только после пропашки достаточно длинного участка.

Для оптической проверки примыкания, конечно же, необходимо ехать с постоянной рабочей скоростью. Если вы будете ехать слишком медленно, плуг будет укладывать землю недостаточно далеко, и общая картина вспашки будет неравномерной.

8. Точка приложения тягового усилия
Если точка приложения тягового усилия отрегулирована правильно, трактор слегка тянет в сторону вспаханной зоны. Это дает возможность разгрузить полевую доску и сэкономить топливо.

Точка приложения тягового усилия влияет на силы сопротивления, действующие на трактор. Ее можно отрегулировать, изменяя угол между навеской и рамой. На полноприводном тракторе с правильно распределенным балластом водителю редко приходится задумываться о неправильно отрегулированной точке приложения тягового усилия. Тем не менее, ошибка может увеличить потребление топлива на 10-20% и способствовать более высокому износу оборудования. Для того, чтобы проверить правильность настройки, отключите полный привод и понаблюдайте, не тянет ли трактор в сторону.

Каток усиливает боковую тягу в сторону распаханной зоны. Поэтому орудие, следующее за плугом, должно быть расположено как можно ближе к плугу.

При правильно настроенной точке приложения тягового усилия трактор слегка уводит в сторону вспаханного поля. Если посмотреть на сцепку сверху, верхняя тяга должна быть чуть-чуть смещена в сторону нераспаханной пашни (это характерно для плугов, ширина захвата которых превышает ширину внутренней колеи трактора). При такой настройке давление на полевую доску уменьшается, снижается и сопротивление плуга. В этом случае важно не переборщить: при слишком сильной боковой тяге плуг теряет боковое ведение, полевые доски отрываются от стенки борозды, и у вас вообще пропадает понятие борозды. Другая крайность – слишком сильное тяговое усилие в сторону борозды. Несмотря на то, что такая настройка мфортна для водителя – трактор едет, как по рельсам – но при этом возрастает и потребление топлива. Слишком сильное давление на стенки борозд можно распознать по вспаханной поверхности. Борозды выглядят так, как будто их разровняли большой кельмой. На легких почвах стенка борозды может быть даже вдавлена.

9. Каток должен идти близко к плугу
Расстояние до катка регулируется на кронштейне катка.

Если вы проводите вспашку с прикатывающим катком, боковая тяга усиливается и трактор сильнее тянет в сторону распаханной зоны. Поэтому при использовании катка необходимо соответствующим образом отрегулировать точку приложения тягового усилия.

Чтобы влияние прикатывающего орудия не было слишком сильным, отрегулируйте кронштейн катка таким образом, чтобы сам каток был как можно ближе к плугу. Конечно же, все должно быть в разумных пределах: если каток будет идти вообще вплотную к плугу, при расцеплении он может проходить слишком близко к борозде или, вообще, соскакивать в нее.

Тяговое усилие свыше 33%

Некоторые плуги необходимо, прежде всего, настроить на ширину колеи трактора. Фото автора и производителей.

Насколько сильно влияют различные настройки на характеристики оборудования, мы выяснили с помощью простых измерений.

Трактор Ares с четырехкорпусным плугом Lemken тянулся другим трактором, измеряя необходимое тяговое усилие с помощью цифровых весов. Скорость составляла около 7,5 км/ч, глубина вспашки – 22 см, ширина захвата – около 1,70 м.

Сначала оптимально настроенный плуг потреблял мощность 58 кВт. Затем мы „ухудшили“ настройки, что, однако, не отразилось на внешней картине вспаханного поля. Но из-за сильного смещения точки приложения тягового усилия (трактор начал смещаться в сторону вспаханной зоны) потребление мощности возросло до 69 кВт. После значительного изменения наклона потребление мощности увеличилось до 77 кВт.

Итого: дополнительная потребность мощности, вызванная неправильной настройкой, достигает 33%. Расчетное потребление горючего возросло, примерно, на такую же величину.

Настройка плуга

От правильной настройки плуга зависит очень многое. Он и прослужит дольше, и рабочие поверхности будут меньше изнашиваться. Легче и трактору: нагрузка на него уменьшается, а следовательно возникает меньше непредвиденных поломок и экономится горючее. При грамотной регулировке плуга улучшается качество пахоты: аккуратные борозды, равномерная глубина вспашки, остатки стерни перерабатываются лучше.

Настройку произведем на примере двухкорпусного навесного плуга ПН — 2-30. Максимальная глубина пахоты у него — 27 см, в среднем — 24-25 см по срезу борозды, а ширина захвата — 30 см.

Устанавливаем трактор на «пеньки»

Настройку произведем в паре трактор — плуг. Сначала нужно правильно установить трактор. Для этого находим ровную площадку. Это может быть обочина на трассе, либо любой другой кусок асфальта или бетонки. Под левые колеса трактора подкладываем деревянные бруски, опытные пахари называют их «пеньками». Если на машине полный привод, то они должны быть одинаковыми по высоте. Если колесная формула трактора — 4х2, то передний «пенёк» должен быть выше заднего на 2-3 см.

Высота брусков зависит от глубины пахоты. К примеру, мы собираемся пахать на глубину 20 см, тогда «пеньки» будут 18 см, то есть их высота должна быть меньше значения глубины на 10%. Для чего это нужно? При движении трактора во время пахоты правые колеса идут в борозде. На них смещается центр тяжести, так как трактор в работе немного заваливается. Левые колеса, идут по мягкой поверхности и зарываются в почву на 2 см. Когда мы пашем на глубину 20 см, левые оказываются выше правых на 18 см. Поэтому и «пеньки» под левые колеса будут 18 см.

Выставляем плуг

Затем нам нужно правильно выставить плуг. В то время, как трактор немного заваливается, так как идет в борозде, плуг должен находиться строго параллельно поверхности земли.

C помощью регулировочного винта плуг можно смещать вправо и влево относительно навески. C помощью этой настройки мы можем отрегулировать захват первого корпуса. Регулируем захват первого корпуса относительно внутренней поверхности колеса трактора. Расстояние между носком захвата и колесом должно составлять примерно 32 см. Ширина захвата на этом плуге составляет 30 см, поэтому второй корпус настраивать не надо.

Регулируем глубину

Сначала нужно правильно агрегатировать плуг с трактором. Для этого максимально укорачиваем раскос правой тяги на навеске трактора. Регулируем длину центральной тяги. Добиваемся того, чтобы клиренс под первым корпусом плуга был минимум 250 мм. Подтягиваем ограничительные цепи так, чтобы концы нижних тяг имели боковое отклонение не больше 20 мм в каждую сторону.

Глубина пахоты на этом плуге устанавливается вручную. Для этого воспользуемся винтом опорного колеса. На стойке опорного колеса есть специальные метки для регулировки глубины пахоты. Закручивая винт до определенной метки, выставляем нужную нам глубину. Если трактор небольшой мощности и пашем, например, по навозу, то нужно уменьшать глубину пахоты (22 см), так как в противном случае машина может буксовать. После этого с помощью стопорного болта фиксируем колесо в державке.

Затем выравниваем раму плуга, чтобы глубина пахоты была одинаковой с обеих сторон. Раму нужно установить параллельно поверхности земли. Концы лемехов каждого корпуса должны касаться почвы и находиться в одной линии. Если правая сторона рамы выше левой, удлиняем правый раскос нижней тяги на навеске и наоборот. Если задняя часть рамы выше или ниже передней увеличиваем или уменьшаем длину центральной тяги.

Настраиваем предплужники

Теперь нам нужно установить предплужники, которые находятся перед корпусами и предназначены для снятия верхнего слоя почвы. Это, как правило, дёрн. С помощью предплужника он сбрасывается на дно борозды. Предплужник настраивается в зависимости от глубины вспашки. Если, к примеру, нам нужна глубина 20 см, то мы фиксируем стойку на самом верхнем отверстии. Для этого фиксируем его на стойке.

Отлаживаем положение лемеха

Когда мы опускаем плуг на ровную площадку, режущая часть лемеха должна плотно прилегать к поверхности, при этом зазор между землей и полевой доской должен составлять примерно 1,5-2 см. Делается это для того, чтобы полевая доска не изнашивалась. Если она будет идти по дну борозды, опираясь на пятку, то быстро сотрется Положение полевой доски регулируется центральным винтом. Закручиваем винт — полевая доска поднимается, откручиваем — опускается.

Полевая доска должна быть установлена по оси трактора. Если она, например, будет развернута влево, то плуг все время будет уводить вправо. Тогда придется постоянно крутить руль влево, трактор потеряет плавность хода, а нагрузка на него увеличится. Если доска занесена больше в правую сторону, то возникает обратный эффект. Плуг выскакивает из борозды, захват уменьшается, при этом приходится крутить руль вправо.

Куда крепить опорное колесо?

Есть разные варианты установки опорного колеса: ближе к переднему корпусу, посередине, ближе к заднему корпусу. Если располагать колесо на уровне первого корпуса, фактически не будет нагрузки на заднюю ось трактора. Это происходит потому, что на плуг действует прижимная сила земли. Когда колесо стоит напротив первого корпуса, заднему корпусу не на что опереться и он зарывается глубже в землю. Возникает эффект рычага, при этом колесо является точкой опоры. Соответственно, задний корпус опускается вниз, а задняя ось трактора разгружается, то есть немного приподнимается. Возникает неравномерная нагрузка на систему плуг-трактор, что требует большего тягового усилия и ведет к заметному расходу топлива.

Если располагать опорное колесо посредине, то нагрузка на заднюю ось трактора будет мизерная. Колесо находится с левой стороны относительно движения трактора, а корпуса вынесены вправо, и прижимная сила земли действует больше на правую щеку сцепного устройства.

При расположении колеса относительно заднего корпуса, возникает самая оптимальная нагрузка на заднюю ось. Масса земли прижимает плуг, он пытается заглубиться, но ему не дают это сделать две точки опоры — колесо и навеска, прежде всего передняя растяжка, которая догружает трактор. Еще один плюс такого расположения: когда трактор наезжает на кочки, плуг скачет меньше, чем если бы колесо было впереди.

Оставляем свободный ход

Очень важно ослабить растяжки навесного устройства, чтобы у хвостовой части плуга был небольшой свободный ход вправо-влево. Дело в том, что при пахоте земля давит на плуг и он смещается немного влево. Если он будет закреплен жестко, то передняя часть будет уходить вправо, в пахоту. Поэтому обязательно должен быть свободный ход. Это нужно для того, чтобы плуг мог занять свое рабочее положение и при этом не затягивать переднюю часть вправо. Когда делаем плавные повороты при пахоте, люфт также позволяет не заваливать плуг, а сохранять его в правильном положении. Достаточно люфта 3-4 см от одной крайней точки до другой, максимальная величина — 5 см. Для этого, как правило, достаточно ослабить левую растяжку.

Полезно сделать для себя себя шильдик или любую другую памятку, где нарисована схема навески и размеры всех растяжек для работы с плугом. Когда мы настраивали навеску, рулеткой замеряли расстояние между между центрами осей центрального винта, горизонтальных растяжек, левого и правого регулировочных винтов. Один раз настроили оптимальную конфигурацию, записали, и при замене навесного оборудования не вспоминаем все заново, а берем готовые размеры.

Автор: Ирек Давлетшин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *