принцип работы, ремонт, замена масла
Воздушный компрессор является универсальным и экономичным аппаратом, без которого невозможна работа различного пневматического оборудования, применяемого на производстве и в быту. Компрессоры могут быть как стационарными, так и передвижными, благодаря чему расширяется сфера использования данных агрегатов.
Область применения воздушных компрессоров
Воздушные компрессоры широко используются во многих областях деятельности человека. Данные аппараты незаменимы при проведении монтажных, столярных, строительных и ремонтных работ. Также воздушные аппараты с успехом применяются и в быту. Например, бытовой агрегат может использоваться для подкачки шин, проведения покрасочных работ, аэрографии и т.д. Как правило, это компрессор, имеющий электрический двигатель, работающий от сети 220 В. Для профессионального использования лучше подойдет роторный масляный агрегат, имеющий повышенный срок службы и не требовательный к частому обслуживанию.
Высока востребованность воздушных компрессоров и
Существуют аппараты с высокой степенью очистки воздуха. Их применяют на “чистых” производствах, например, в химической, фармацевтической и пищевой промышленности, а также в сфере производства электроники.
Кроме всего, воздушные компрессоры нашли применение в нефте- и газодобывающих отраслях, в горнодобывающей промышленности, при добыче угля и камня.
Как устроен и работает воздушный компрессор
Устройство агрегата для сжатия воздуха определяется типом конструкции. Компрессоры бывают поршневые, роторные и мембранные.
Схема устройства
Устройство воздушного поршневого компрессора достаточно простое. Основной его элемент – это компрессорная головка. По своей конструкции она схожа с цилиндром двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Ниже приведена схема поршневого агрегата, на которой хорошо показано устройство последнего.
В состав компрессорного узла входят следующие элементы.
- Цилиндр
- Поршень. Возвратно-поступательными движениями всасывает воздух в цилиндр либо сжимает его.
- Поршневые кольца. Устанавливаются на поршне и предназначены для повышения компрессии.
- Шатун. Связывает поршень с коленчатым валом, передавая ему возвратно-поступательные движения.
- Коленчатый вал. Благодаря своей конструкции обеспечивает ход шатуна вверх и вниз.
- Впускной и нагнетательный клапаны. Предназначены для впуска и выпуска воздуха из цилиндра. Но компрессорные клапаны отличаются от клапанов ДВС. Они изготовлены в виде пластин, прижимаемых пружиной. Открытие клапанов происходит не принудительно, как в ДВС, а вследствие перепада давлений в цилиндре.
Для уменьшения силы трения между кольцами поршня и цилиндром в компрессорную головку поступает масло. Но в таком случае на выходе из компрессора воздух имеет примеси смазки. Для их устранения на поршневом аппарате устанавливают сепаратор, в котором происходит разделение смеси на масло и воздух.
Если требуется особая чистота сжатого воздуха, например, в медицине или на производстве электроники, то конструкция поршневого агрегата не подразумевает использование масла. В таких аппаратах поршневые кольца выполнены из полимеров, а для уменьшения силы трения применяется графитовая смазка.
Поршневые агрегаты могут иметь 2 или больше цилиндров, расположенных V-образно. За счет этого повышается производительность оборудования.
Коленчатый вал приводится в движение от электродвигателя посредством ременного или прямого привода. При ременном приводе в конструкцию аппарата входят 2 шкива, один из которых устанавливается на валу двигателя, а второй — на валу поршневого блока. Второй шкив оснащается лопастями для охлаждения агрегата. В случае прямого привода валы двигателя и поршневого блока соединяются напрямую и находятся на одной оси.
Также в конструкцию поршневого компрессора входит еще один очень важный элемент – ресивер, представляющий собой металлическую емкость. Предназначен он для устранения пульсаций воздуха, выходящего из поршневого блока, и работает как накопительная емкость.
Благодаря ресиверу можно поддерживать давление на одном уровне и равномерно расходовать воздух. Для безопасности на ресивере устанавливают аварийный клапан сброса, срабатывающий при повышении давления в емкости до критических значений.
Чтобы компрессор мог работать в автоматическом режиме, на нем устанавливается реле давления (прессостат). Когда давление в ресивере достигает требуемых значений, реле размыкает контакт, и двигатель останавливается. И наоборот, при снижении давления в ресивере до установленного нижнего предела, прессостат замыкает контакты, и агрегат возобновляет работу.
Принцип действия
Принцип работы поршневого компрессора можно описать следующим образом.
- При запуске двигателя начинает вращаться коленчатый вал, передавая возвратно-поступательные движения посредством шатуна поршню.
- Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, под воздействием которого открывается впускной клапан. По причине разности давлений воздуха, он начинает засасываться в цилиндр. Но перед попаданием в камеру сжатия воздух проходит через фильтр очистки.
- Далее, поршень начинает движение вверх. При этом оба клапана находятся в закрытом состоянии. В момент сжатия в цилиндре начинает повышаться давление, и когда оно достигает определенного уровня, происходит открытие выпускного клапана.
- После открытия выпускного клапана сжатый воздух направляется в ресивер.
- При достижении определенного давления в ресивере срабатывает прессостат, и сжатие воздуха приостанавливается.
- Когда давление в ресивере снижается до установленных значений, прессостат снова запускает двигатель.
Распространенные неисправности и их устранение
Рассмотрим основные неисправности в работе воздушного компрессора, которые можно устранить своими руками.
Двигатель агрегата не запускается
Прежде всего, при отказе двигателя агрегата следует убедиться в наличии напряжения в сети. Также не лишним будет проверить кабель питания на предмет повреждений. Далее, проверяются предохранители, которые могут перегорать при скачке напряжения в сети. При обнаружении неисправности кабеля или предохранителей их следует заменить.
Также на запуск двигателя влияет реле давления. Если оно неправильно настроено, то агрегат перестает включаться. Чтобы проверить работу реле, необходимо выпустить воздух из ресивера и снова включить аппарат. Если двигатель заработал, то проведите правильную (согласно инструкции) регулировку реле давления.
В некоторых случаях, двигатель может не запускаться по причине срабатывания теплового реле. Обычно это происходит, если агрегат работает в интенсивном режиме, практически без остановок. Чтобы оборудование снова начало работать, необходимо дать ему немного времени для остывания.
Двигатель гудит, но не запускается
Гудение двигателя без вращения его ротора может быть по причине низкого напряжения в сети, из-за чего ему не хватает мощности для запуска. В таком случае проблему можно решить установкой стабилизатора напряжения.
Совет! Если сеть “проседает” по причине работы какого-либо аппарата, например, сварочного, то его следует отключить на время пользования компрессором.
Также двигатель не в силах провернуть коленчатый вал, если давление в ресивере слишком велико, и происходит сопротивление нагнетанию. Если это так, то необходимо немного стравить воздух из ресивера, после чего настроить или заменить реле давления. Повышенное давление в ресивере может возникать и при неисправном клапане сброса. Его нужно снять и прочистить, а в случае его разрушения – заменить.
Воздух на выходе имеет частицы воды
Если в выходящем из ресивера воздухе содержится влага, то качественно произвести покраску какой-либо поверхности не получится. Частицы воды могут присутствовать в сжатом воздухе в следующих случаях.
- В помещении, где работает агрегат, повышенная влажность. Необходимо обеспечить помещение хорошей вентиляцией или установить на компрессор влагоотделитель (см. рис. ниже).
- Скопилась вода в ресивере. Требуется регулярно сливать воду из ресивера через сливной клапан.
- Неисправен водоотделитель. Проблема решается заменой данного элемента.
Падение производительности агрегата
Производительность аппарата может снижаться, если прогорают или изнашиваются поршневые кольца. В результате снижается уровень компрессии, и аппарат не может работать в стандартном режиме. Если этот факт подтвердится при разборке цилиндра, то изношенные кольца следует заменить.
Падение производительности могут вызвать и клапанные пластины, если они сломались или зависли. Неисправные пластины следует заменить, а засорившиеся – промыть. Но самая частая причина, вызывающая потерю мощности агрегата – это засорение воздушного фильтра, который следует промывать регулярно.
Перегрев компрессорной головки
Поршневая головка может перегреваться при несвоевременной замене масла или при использовании смазочного материала, который не соответствует указанному в паспорте. В обоих случаях масло следует заменить на специальное компрессорное, с вязкостью, значение которой указано в паспорте к агрегату.
Также перегрев поршневой головки может вызываться чрезмерной затяжкой болтов шатуна, из-за чего масло плохо поступает на вкладыши. Неисправность устраняется ослаблением болтов шатуна.
Перегрев агрегата
В норме, агрегат может перегреваться при работе в интенсивном режиме или при повышенной температуре окружающего воздуха в помещении. Если при стандартном режиме работы и нормальной температуре в помещении агрегат все равно перегревается, то виновником неисправности может служить засорившийся воздушный фильтр. Его следует снять и промыть, после чего хорошо высушить.
Совет! Данную процедуру рекомендуется проводить регулярно. Если агрегат используется интенсивно, то фильтр следует промывать ежедневно.
Стук в цилиндре
Вызывается поломкой или износом поршневых колец по причине образования нагара. Обычно он появляется, если использовать некачественное масло.
Также стук в цилиндре может вызываться износом втулки головки шатуна или поршневого пальца. Чтобы устранить проблему, данные детали следует заменить на новые. При износе цилиндра и поршня ремонт воздушного компрессора заключается в растачивании цилиндра и замене поршня.
Стук в картере
Появление стука в картере при работе агрегата вызывается следующими поломками.
- Ослабли шатунные болты. Необходимо подтянуть болты с требуемым усилием.
- Вышли из строя подшипники коленчатого вала. Требуется поменять подшипники.
- Износились шатунные шейки коленвала и вкладышей шатуна. Устранение данных неисправностей заключается в обработке шатунных шеек до ремонтного размера. Вкладыши также меняются на аналогичные детали ремонтного размера.
Снижение давления в системе при отключении питания
Проблема возникает чаще всего из-за утечек в одном или сразу нескольких элементах системы. В первую очередь, стоит проверить выпускной кран с поршневым клапаном, а также осмотреть всю магистраль, где нагнетается и удерживается давление.
На вооружение можно взять старый проверенный метод: смазать проблемные участки мыльным раствором. Утечка воздуха сразу даст о себе знать появлением пузырей. Появившиеся щели заделывают любым герметизирующим материалом: лучше в желеобразной консистенции, чтобы исключить отслоение.
Выпускной кран проверяется аналогичным образом. Если при фиксации в выключенном состоянии раствор пузырится, то деталь подлежит замене. При этом особое внимание необходимо уделить герметизации: монтируя новый кран, в обязательном порядке наматываем на резьбу сантехническую фум-ленту.
Важно! Перед тем как проводить ремонтные работы воздушной магистрали, необходимо стравить весь имеющийся в системе воздух. Иначе можно не только получить серьёзные ожоги, но и повредить шланги с клапанами.
Иногда для нормализации давления достаточно почистить все подвижные элементы – краны и заслонки от скопившейся грязи.
Периодическое срабатывание датчиков термозащиты
Очевидная причина возникновения подобного эффекта – сильно завышенная температура в помещении или работа устройства под прямыми солнечными лучами. Если же с климатическими условиями всё в порядке, то дело может быть в недостаточном напряжении в сети.
Воздушное охлаждение компрессора
Выявить неисправности такого плана поможет мультиметр. Когда показатели при прозвоне значительно ниже установленных производителем техники норм (указаны в инструкции к устройству), то дополняем цепь стабилизатором напряжения.
Двигатели в классических компрессорах имеют воздушное охлаждение. Если помещение плохо проветривается, то устройство будет быстро нагреваться, и в результате сработают датчики термозащиты. В этом случае необходимо перенести оборудование в место с достаточной вентиляцией. Также нелишним будет проверить воздушный фильтр: почистить его от скопившейся грязи или вовсе заменить.
Нестабильная работа двигателя
Проблема может проявляться из-за слишком интенсивной отдачи воздуха или неисправности датчика контроля давления. Если потребляемая строительным оборудованием мощность не соответствует производительности компрессора, то существенная разница всегда скажется на работе двигателя.
Поэтому обязательно нужно учитывать характеристики пневматического инструмента, а именно, потребляемый объём воздуха за единицу времени, и соотносить их с возможностями агрегата. Расход воздуха для оборудования не должен превышать 70% отдачи компрессора.
Реле давления для компрессора
Если же технические характеристики обоих устройств соответствуют нормам, то значит, дело в реле давления. Датчик можно отремонтировать, но практичнее заменить: благо, стоит он недорого и продаётся практически в каждом специализированном магазине.
Увеличенный расход воздуха
В первую очередь, нужно проверить воздушный фильтр: при необходимости почистить или заменить. Следующая причина – утечка газа в системе. Проверяем каждый сантиметр магистрали, а особенно места стыков и соединений. Последние обрабатываем герметизирующим материалом и фум-лентой.
Некоторые пользователи после очистки ресивера от конденсата забывают зафиксировать выпускной кран. Иногда в результате повышенного давления он сам сходит на пару миллиметров: подтягиваем до упора и проверяем давление в системе.
Обслуживание компрессора
Периодическая профилактика и следование простым правилам, которые указаны в инструкции по эксплуатации к устройству, заметно увеличат срок службы оборудования. В момент покупки компрессора обязательно нужно удостовериться в наличии паспорта, гарантийного талона и заводской описи комплектующих. Иначе сервисный центр может отказать в обслуживании.
Общие рекомендации производителей техники и специалистов сервисных центров звучат таким образом.
- Запуская агрегат в первый раз, в обязательном порядке проверяем масло посредством измерительного щупа. Смазку (технический состав) выбирать с оглядкой на инструкцию по эксплуатации. После запуска даём поработать двигателю 10-15 минут вхолостую.
- Масло меняется на новое после 500 часов работы (ведём книгу учёта). После слива отработки ёмкость очищается от скопившейся грязи.
- Перед использованием инструмента необходимо понизить давление до нормы, если оно сильно завышено.
- Воздушный фильтр нужно чистить как минимум 1 раз в неделю. Многие производители рекомендуют менять его каждый квартал, особенно при активной эксплуатации оборудования.
- В конце каждого рабочего дня необходимо сливать скопившуюся воду из ресивера.
- По окончании работ воздух стравливается, а оборудование полностью обесточивается.
- При длительном простое компрессора площадку и подвижные детали воздушного клапана нужно смазать.
- Содержать устройство в чистоте. Попадание грязи в систему чревато не только потерей давления, но и выходом из строя основных элементов компрессора.
Особое внимание следует уделить заземлению оборудования для всех нетоковедущих элементов из металла. В доброй половине случаев производители выводят соответствующий проводник на вилку. Остаётся только заземлить саму розетку, куда будет подключаться устройство.
Как заменить масло в воздушном компрессоре
Просчитать отработанные агрегатом моточасы достаточно сложно. Но все же рекомендуется, хотя бы приблизительно, вести их учет, поскольку своевременная замена масла в аппарате значительно продлевает срок его службы. В среднем, для нового устройства первая замена масла должна быть не позже, чем через 50 моточасов. Следующее обслуживание компрессора по замене смазки уже проводят через количество моточасов, указанное в инструкции к компрессору. В каждом случае, в зависимости от модели устройства, этот показатель будет отличаться.
Масло для воздушного компрессора лучше использовать фирменное, предназначенное именно для данного оборудования. Если фирменное масло найти сложно, то можно его заменить любым компрессорным маслом необходимой вязкости.
Важно! Простое машинное масло заливать в агрегат запрещается!
Итак, замена масла в аппарате для сжатия воздуха происходит следующим образом.
- Прежде всего, требуется отключить устройство от электросети, и полностью спустить воздух из ресивера. Стрелки на всех манометрах должны находиться на нуле.
- Изготовьте из пластиковой бутылки емкость, в которую будет сливаться смазка.
- Подставьте емкость под отверстие для слива смазки и открутите гайку-заглушку, закрывающую его. В норме, смазка не должна быть слишком осветленной или темной. Светлая смазка говорит о том, что в нее попадает влага. Слишком темное масло – результат перегрева агрегата.
- После того, как смазка перестанет вытекать из картера, закрутите гайку обратно.
- Далее, открутите и снимите сапун из заливного отверстия картера.
- Залейте смазку в картер. Заливать масло удобнее через лейку, чтобы исключить его проливание. Залейте такое количество смазки, чтобы она достигла контрольной отметки в смотровом окне.
В дальнейшем, следует постоянно контролировать уровень масла в картере, и, при необходимости, доливать его.
Поршневой холодильный компрессор. Принцип работы и устройство. —
Основным и наиболее ответственным компонентом любой холодильной установки, от бытового холодильника до промышленной машины, является компрессор. Он служит для создания разности давлений и обеспечения основных процессов в системе. Холодильный компрессор всасывает хладагент в виде пара с низким давлением и температурой, сжимает его и нагнетает с высоким давлением и температурой в конденсатор.
Наибольшее распространение в холодильной технике получили поршневые компрессоры. Принцип их работы основан на возвратно-поступательном движении поршня в цилиндре.
Принцип работы поршневого холодильного компрессора.
В поршневом компрессоре возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре обеспечивается за счет вращения коленчатого вала. Вращение коленвала создается за счет работы электродвигателя. Поршневой компрессор может иметь один, два, три, четыре, шесть и восемь цилиндров. За один полный оборот коленчатого вала поршень совершает два хода между двумя крайними положениями и в каждом его цилиндре выполняется полный рабочий процесс.
Рассмотрим работу поршневого компрессора на примере простейшего варианта с одним цилиндром и соответственно одним поршнем. Весь рабочий процесс можно разделить на две части: фаза всасывания и фаза нагнетания.
clip_image001.jpg» o:title=»Поршневой»/>
Рисунок 1. Принцип работы поршневого холодильного компрессора: а) – процесс всасывания, б) – процесс нагнетания
Процесс всасывания поршневого компрессора.
При движении поршня (3) вниз от крайней верхней точки, в рабочей зоне (8) создается разряжение за счет увеличения объема полости цилиндра. И как только давление в рабочей области цилиндра (8) станет ниже давления в полости всасывания (11), всасывающий клапан (12) открывается, и пары хладагента из испарителя попадают в цилиндр (4).
Процесс нагнетания поршневого компрессора.
При движении поршня (3) вверх от крайней нижней точки, в рабочей зоне (8) давление растет, за счет уменьшения объема полости цилиндра (8) и сжатия паров хладагента. При увеличении давления всасывающий клапан закрывается, и как только давление в рабочей зоне (8) становится выше, чем в области нагнетания (7), нагнетательный клапан (1) открывается и газ поступает в конденсатор. В рабочем процессе поршневого компрессора невозможно полностью использовать весь объем цилиндра. Остается минимальное расстояние между поршнем в крайней верхней точке и крышкой цилиндра (10). Это пространство является вредным, за счет него образуются лишние потери в работе компрессора.
Так, при обратном ходе поршня, оставшаяся часть паров хладагента расширяется до давления в области всасывания (9), только после этого открывается всасывающий клапан (12). Рабочий процесс повторяется.
Устройство поршневого холодильного компрессора
Рассмотрим устройство холодильного поршневого компрессора на примере шестицилиндрового полугерметичного компрессора фирмы Bitzer. Основные элементы конструкции поршневого компрессора показаны на рисунке 2.
clip_image002.jpg» o:title=»устройство поршневого компрессора»/>
Рисунок 2. Устройство поршневого холодильного компрессора
Большое внимание при работе поршневого компрессора уделяется его системе смазки. Смазывание рабочих, трущихся частей компрессора необходимо чтобы уменьшить их износ и увеличить срок службы поршневого компрессора. В зависимости от конструкции, смазка поршневого компрессора осуществляется методом разбрызгивания и с помощью встроенного масленого насоса.
Конструкция поршневого холодильного компрессора.
Поршневые компрессоры могут быть герметичными и полугерметичными, конструктивно размещаясь в одном корпусе с электродвигателем, и полугерметичными открытого типа, зацепляясь с электродвигателем через муфту или другую передачу. Преимуществом полугерметичных поршневых компрессоров перед герметичными является возможность в случае поломки разобрать его и заменить поврежденные детали, не меняя целиком компрессор.
Производительность поршневых компрессоров может регулироваться с помощью частотных преобразователей, изменяя скорость вращения вала компрессора. Кроме этого полугерметичные компрессоры могут менять производительность с помощью системы электромагнитных клапанов, позволяющих закрывать часть всасывающих клапанов или перепускать газ.
На сегодняшний день на рынке холодильной техники в России, и в Челябинске в частности, представлены такие производители поршневых компрессоров, как Bock, Bitzer, Frascold, Copeland, Maneurop, Aspera, L’Unite Hermetique. К сожалению, среди них нет пока ни одного российского производителя.
Устройство, работа поршневого компрессора
В этой статье мы рассмотрим устройство и работу поршневого компрессора, который чаще всего применяется в пневматической системе автосервисов и шиномонтажей.
Что же такое компрессор? – по своему устройству это машина, предназначенная для сжатия и транспортировки газов с повышением давления на соотношение более чем 1,1. В наше время область применения и работа поршневых компрессоров очень широка, они необходимы на всех предприятиях, где в качестве источника энергии используют сжатый воздух. Компрессор можно встретить на заводах, газозаправочных станциях, автосервисах, медицинских учреждениях и даже мастерских по ремонту обуви.
На сегодняшний день наиболее распространенными типами устройств являются поршневые и винтовые компрессоры. Так как винтовые компрессоры имеют более высокую стоимость, то на небольших предприятиях, в том числе и СТО, широко применяются в работе поршневые компрессоры. Потребителями сжатого воздуха в автосервисе служат пневмогайковерты, пневмодрели, краскопульты, шиномонтажные станки, установки вакуумного отбора масла и т. д.
Устройство поршневого компрессора
Основным элементом устройства поршневого компрессора является компрессорная головка (поршневой узел). Ее конструкция напоминает двигатель внутреннего сгорания. Она состоит из цилиндра, поршня, поршневых колец компрессора, шатуна, коленчатого вала, а также впускного и нагнетательного клапанов. В отличие от ДВС, клапаны в компрессоре представляют собой пластинку с пружиной и при работе поршневого компрессора приводятся в действие не принудительно, а от перепада давлений. Для смазки устройства поршневого компрессора, в частности трущихся деталей, в компрессорную головку заливают масло.
В случае если необходимо получить сжатый воздух высокой чистоты и без примесей масла (например, в медицинских учреждениях) применяют безмасляные компрессоры. В таком устройстве поршневого компрессора кольца выполнены с полимерных материалов, а для надежной работы поршневого компрессора применяют графитовую смазку.
Для достижения более высокой производительности поршневого компрессора компрессорные головки изготавливают с несколькими цилиндрами, которые могут иметь рядное, V-образное или оппозитное устройство.
В движение коленчатый вал приводится от электродвигателя, что обеспечивает работу поршневого компрессора. В зависимости от способа соединения с электродвигателем различают компрессоры поршневые с ременным и прямым приводом.
- При прямом приводе головка и двигатель расположены на одной оси и их валы в устройстве поршневого компрессора соединены напрямую.
- В компрессорах поршневых ременного типа привод головки и мотор расположены параллельно друг другу, а движение предается через ременную передачу. На шкиве привода головки установлены лопасти, которые обеспечивают охлаждение поршневого узла.
Другим важным элементом в устройстве и работе поршневого компрессора является ресивер, который представляет собой стальную емкость и предназначен для поддержания постоянного давления и равномерного расхода воздуха. В ресивере также установлен клапан для сброса давления в случае если будет превышено его допустимое значение.
Для обеспечения работы поршневого компрессора в автоматическом режиме в устройстве поршневого компрессора находится прессостат (реле давления), который при достижении заданного давления размыкает контакты и останавливает двигатель, а при снижении давления ниже некоторого значения замыкает контакты и запускает компрессор.
Работа поршневого компрессора
Работа поршневого компрессора осуществляется по следующему принципу: при движении поршня вниз в цилиндре создается разрежение, в результате чего открывается впускной клапан. Так как в цилиндре давление ниже атмосферного, то через клапан поступает воздух. Для очистки поступающего воздуха в устройстве поршневого компрессора применяют фильтры. Во время движения поршня вверх при работе поршневого компрессора оба клапана закрыты. При сжатии воздуха возрастает давление в цилиндре и открывается нагнетательный клапан, через который воздух поступает в ресивер. Работающие по такому принципу поршневые компрессоры носят название одноступенчатых.
Одним из недостатков устройств поршневых одноступенчатых компрессоров является ограниченное рабочее давление. Работа поршневого компрессора данного типа возможна с повышением давления только до 10 атмосфер. Это объясняется тем, что при больших давлениях сильно возрастает температура в цилиндре и может загореться масло, которое используется для смазки деталей.
Для достижения более высоких давлений в работе поршневых компрессоров применяют многоступенчатый принцип, в котором воздух поочередно сжимается в каждой ступени до определенного значения, после чего охлаждается в холодильнике и подается в цилиндр следующей ступени, где сжимается до более высокого давления. В качестве холодильника в устройстве поршневого компрессора используют медную трубку с ребрами охлаждения.
Работа поршневых компрессоров на небольших предприятиях наиболее часто основывается на двухступенчатой установке с двумя цилиндрами. Цилиндр первой ступени, как правило, имеет больший диаметр чем второй.
При выборе поршневого компрессора необходимо в первую очередь учитывать характеристики потребителей сжатого воздуха. Ведь работа поршневого компрессора не должна быть постоянной. При правильном подборе компрессорной головки и ресивера время работы компрессора должно быть равным времени отдыха.
Стоит учесть, что все производители указывают на своих компрессорах производительность в л/мин только на входе. Так как при повышении давления нагнетания производительность снижается, то для того чтобы узнать ее значение на выходе нужно от указанных данных отнять 30 %.
Устройство и принцип действия поршневого компрессора. — Студопедия
Поршневой компрессор является одним из первых видов компрессорных установок, который широко используется и на сегодняшний день. Его высокие рабочие показатели и возможность интенсивной эксплуатации при больших объемах производительности позволяют использовать поршневой компрессор в промышленном назначении и на небольших производствах.
Устройство и принцип работы поршневых компрессоров зависит от типа данных установок, которые могут быть различны:
— по количеству в оборудовании цилиндров – бывают одно-, двух- и многоцилиндровые;
— по виду расположения в установке цилиндров – W, V-образные, а также рядные;
— в зависимости от количества ступеней для сжатия воздуха в поршневом компрессорном оборудовании – многоступенчатые, одноступенчатые.
Однако, вне зависимости от своего типа, установки поршневые имеют базовое оснащение, характерное всем типам данных установок.
Устройство поршневых компрессоров является наиболее простым в одноцилиндровых установках. В состав данного оборудования входят такие элементы, как поршень, цилиндр, два клапана — для нагнетания и всасывания воздуха, которые находятся в крышке цилиндра. При работе установки, шатун, соединенный с вращающимся коленчатым валом, передает на поршень ограниченные движения по камере сжатия. В данном процессе происходит увеличение объема, находящегося между клапанами и нижней части поршня, что приводит к разрежению. Превышая сопротивление пружины, которая закрывает клапан, выполняющий всасывающие функции, атмосферный воздух открывает его и поступает в цилиндр по всасывающему патрубку.
Возвратное действие поршня приводит к сжиманию воздуха и возрастанию его давления. Нагнетательный клапан, который также удерживается пружиной, открывается потоком воздуха, находящегося под высоким давлением, после чего сжатый воздух попадает в нагнетательный патрубок. При этом питание оборудование может осуществляться от электродвигателя или же автономного двигателя, который может быть дизельным или бензиновым.
При этом принцип работы поршневых компрессоров позволяет получить максимально эффективную работу оборудования. Однако есть и один незначительный минус – сжатый воздух, подаваемый данной установкой, поступает в виде импульсов, а не ровным потоком. Для выравнивания давления сжатого воздуха и его пульсации, поршневые компрессоры используются преимущественно с ресиверами, позволяющими исключить возможность перебоев, как в давлении подаваемого воздуха, так и в работе всего оборудования.
Также необходимо рассмотреть особенности конструкции и действия двухцилиндровых установок поршневого типа. В данном случае установка является одноступенчатой и оснащенной двумя одинаковыми по размеру цилиндрами. Работа цилиндров происходит в противофазе, в результате чего они всасывают воздух поочередно. Далее воздух сжимается до максимального уровня давления и вытесняется в нагнетающую часть оборудования.
В случае с двухступенчатыми двухцилиндровыми установками, оборудование оснащено цилиндрами различных размеров. Сжатие воздуха до определенного значения происходит в цилиндре первой ступени. Далее он переходит в межступенчатый охладитель, где охлаждается до необходимого уровня. Затем, попадая в цилиндр второй ступени, воздух дожимается, что позволяет получить максимально высокий уровень давления воздуха.
В качестве межступенчатого охладителя используется медная трубка, обеспечивающая охлаждение находящегося под давлением воздуха на промежутке между цилиндрами двух ступеней. Охлаждение воздуха позволяет оптимизировать процесс его сжатия и значительно повысить КПД всей установки. При этом специальным образом подбираются размеры обоих цилиндров – так, чтобы одинаковая работа проводилась на всех ступенях сжатия воздуха.
Двухступенчатые поршневые компрессоры, устройство которых позволяет получить более эффективный уровень работы оборудования, в сравнении с одноступенчатыми установками, имеют большое количество важных преимуществ. В первую очередь – это затрачивание минимального количества энергии при одинаковой мощности двигателя. Так при одноступенчатом сжатии воздуха требуется большее количество энергии, чем для сжатия этого же объема воздуха двухступенчатым оборудованием.
Кроме того, температура в цилиндрах двухступенчатых установок имеет значительно более низкий показатель, чем в компрессорах одноступенчатого класса. Низкая температура обеспечивает надежность и эффективность работы всего оборудования, а также повышает ресурс поршневой группы. При этом двухступенчатые установки имеют производительность на 20% выше, нежели компрессоры других типов.
Особенности конструкции и принцип действия компрессоров поршневого типа отличаются своей сравнительной простотой в сочетании с высокой эффективностью работы оборудования, его практичностью и длительным сроком эксплуатации при интенсивном использовании. Эти преимущества сделали установки данного типа одними из наиболее популярных, как в быту, так в полупромышленном и промышленном использовании.
Конструкция и принцип работы поршневого воздушного компрессора-Engihub
Поршневой воздушный компрессортакже классифицирован по ступеням. Итак, классификация поможет вам лучше понять принцип работы поршневого воздушного компрессора.
Принцип действия одинаков для каждого типа. Но в зависимости от ступеней давление на выходе у каждого компрессора разное.
Вы также можете посмотреть и подписаться на наш канал YouTube с обучающими видео по инженерным наукам, нажав здесь https: // goo.gl / 4jeDFu
Компрессор поршневого типа состоит из поршня, который заключен в цилиндр и оборудован всасывающим и нагнетательным клапанами.
Поршень получает мощность от главного вала через коленчатый вал и шатун. На коленчатом валу установлено маховик / ременное колесо, приводимое в движение электродвигателем или дизельным двигателем.
Обеспечивает равномерное движение в течение всего рабочего цикла.
Сжатие воздуха осуществляется сначала втягиванием объема воздуха в его цилиндр через всасывающие клапаны во время хода всасывания поршнем, а затем его сжатие и выпуск на обратном ходе поршня через нагнетательные клапаны.
Эта простая работа используется в каждом поршневом воздушном компрессоре. Вы легко поймете компрессор Engineering из нижеприведенного описания.
Как работает одноступенчатый поршневой воздушный компрессор
В одноступенчатом поршневом воздушном компрессоре все сжатие осуществляется в одном цилиндре.
Если сжатие воздействует на один конец поршня и цилиндра, тогда это называется односторонним действием, а если сжатие воздействует на оба конца поршня и цилиндра, то это известно как поршневой воздушный компрессор двустороннего действия.
Открытие и закрытие простого обратного клапана (тарелка или пружинный клапан) зависит от разницы в давлении. Если для всасывания и нагнетания используются клапаны с механическим управлением, то их функционирование контролируется кулачками.
Вес воздуха в цилиндре будет равен нулю, когда поршень находится в верхней мертвой точке. В этом положении нужно пренебречь габаритным объемом.
Когда поршень начинает двигаться вниз, давление внутри цилиндра падает ниже атмосферного, и всасывающий / впускной клапан открывается.
Воздух всасывается в цилиндр через всасывающий фильтрующий элемент. Эта операция известна как ход всасывания.
Когда поршень движется вверх, сжимает воздух в цилиндре, и впускной клапан закрывается, когда давление достигает атмосферного.
Дальнейшее сжатие происходит по мере того, как поршень движется к вершине своего хода. До тех пор, пока давление в баллоне не превысит давление в ресивере.
Это такт сжатия компрессора. В конце этого хода открывается выпускной / нагнетательный клапан, и воздух подается в ресивер.
В поршневом воздушном компрессоре двойного действия ход всасывания происходит на одном конце поршня. В то же время на другом конце поршня происходит ход нагнетания.
Проще говоря, мы можем сказать, что всасывание и сжатие происходили на обоих концах поршня и цилиндра в поршневом воздушном компрессоре двойного действия.
Как работает двухступенчатый поршневой воздушный компрессор
Двухступенчатый или двухступенчатый поршневой воздушный компрессор состоит из двух цилиндров.Один называется цилиндром низкого давления, а другой — цилиндром высокого давления.
Когда поршень в цилиндре низкого давления находится в своей внешней мертвой точке (ODC), вес воздуха внутри цилиндра равен нулю (без учета зазора), поскольку поршень движется к внутренней мертвой точке (IDC), давление падает ниже атмосферного давления и всасывания клапаны открываются из-за разницы давлений.
Свежий воздух всасывается в цилиндр низкого давления через всасывающий воздушный фильтр. Этот воздух дополнительно сжимается поршнем, и давление внутри и снаружи цилиндра одинаковое, при этом всасывающие клапаны закрываются.
При движении поршня в направлении ODC происходит сжатие воздуха, и когда давление воздуха находится в диапазоне от 1,5 кг / см² до 2,5 кг / см², открываются нагнетательные клапаны, и этот сжатый воздух затем поступает в цилиндр высокого давления через интеркулер. Это называется сжатием при низком давлении.
Если такты всасывания и нагнетания имели место с обеих сторон поршня, это называется сжатием низкого давления двойного действия.
Всасывающие клапаны цилиндра высокого давления открываются, когда давление воздуха на стороне высокого давления ниже давления в ресивере, и воздух из цилиндра низкого давления втягивается в цилиндр высокого давления.
По мере того, как поршень движется к ODC, воздух первой ступени дополнительно сжимается. Когда давление воздуха из баллона низкого давления и внутри баллона высокого давления одинаково, всасывающие клапаны закрываются.
Теперь воздух дополнительно сжимается поршнем до тех пор, пока давление в цилиндре высокого давления не превысит давление в ресивере и открываются выпускные клапаны. Затем этот желаемый воздух высокого давления подается в ресивер.
Та же процедура повторяется в каждом цикле работы.Если ход всасывания и нагнетания имел место с обеих сторон поршня, это называется сжатием под высоким давлением двойного действия.
В двухступенчатом поршневом воздушном компрессоре можно развивать давление воздуха в диапазоне от 5,5 кг / см² до 35 кг / см².
Обычно там, где требуется давление воздуха выше 7,0 кг / см² и подача воздуха выше 100 кубических футов / мин. используется этот двухступенчатый поршневой воздушный компрессор.
Это самая распространенная модель, используемая на различных машиностроительных предприятиях.Если нам требуется давление воздуха выше 35 кг / см², этот двухступенчатый поршневой воздушный компрессор бесполезен.
Тут надо использовать трехступенчатые воздушные компрессоры.
Принцип работы многоступенчатого воздушного компрессора
Некоторым отраслям для производства продукции требуется давление воздуха более 35 кг / см². Например, для бутылок с минеральной водой (выдувание домашних животных) требуется давление воздуха более 40 кг / см². С нижней стороны придать бутылке желаемую форму.
Здесь двухступенчатый поршневой воздушный компрессор бесполезен; нам потребовался воздушный компрессор, создающий давление воздуха выше 35 кг / см².
Это давление нагнетаемого воздуха достигается многоступенчатым воздушным компрессором. Обычно мы используем трехступенчатые поршневые воздушные компрессоры в качестве многоступенчатых воздушных компрессоров.
Если нам требуется давление нагнетаемого воздуха выше 85 кг / см², то можно использовать четырехступенчатые воздушные компрессоры.
Принцип работы многоступенчатого воздушного компрессора такой же, как и двухступенчатого воздушного компрессора.
В трехступенчатом воздушном компрессоре свежий воздух из атмосферы поступает в цилиндр первой ступени (низкого давления). Воздух поступает через всасывающий фильтр.
Этот воздух сжимается поршнем до 4 кг / см² и затем подается во вторую ступень (среднего давления) цилиндр через промежуточный охладитель для дальнейшего сжатия. На этом этапе всасывание и сжатие происходили с обеих сторон поршня.
В цилиндре второй ступени воздух низкого давления сжимается до 14 кг / см² и выпускается в цилиндр третьей ступени (высокого давления) через второй промежуточный охладитель для достижения давления воздуха до желаемого давления нагнетания.
На этой стадии всасывание и сжатие происходило с одной стороны поршня.
В баллоне высокого давления давление воздуха 14 кг / см² увеличивается до желаемого диапазона нагнетания. Оно составляет от 35 кг / см² до 85 кг / см² за счет возвратно-поступательного движения поршня внутри цилиндра высокого давления.
На этом этапе всасывание и сжатие происходили с обеих сторон поршня.
Многоступенчатый поршневой воздушный компрессор используется в нескольких отраслях промышленности, таких как выдувание домашних животных, центры сжатого природного газа и т. Д.
Все эти компрессоры высокого давления производятся в Индии компаниями Chicago Pneumatics, Ingersoll Rand и Atlas Copco.
Помимо этой информации, вам предлагается прочитать что-нибудь еще ниже из технических книг
Итак, здесь вы найдете лучшие инженерные ресурсы для получения более подробной информации
Чтобы получить более подробную информацию по теме, я также рекомендовал прочитать
Если вам понравился пост, поделитесь им с друзьями, а также в социальных сетях.Нажмите на колокольчик, чтобы подписаться
.Как поршневые компрессоры используются на нефтеперерабатывающих заводах
Последнее обновление: 26 февраля 2020 г., 15:50
За последние 200 лет промышленники нашли способы превращать сырье в продукцию. На нефтеперерабатывающих заводах сотрудники используют эти процессы для преобразования натуральных масел в продукты, которые используются в качестве топлива для транспортных средств, и для повышения стабильности лекарств, лосьонов и продуктов питания.
Процессы, которые превращают нефть с земли в топливо для транспортного средства, состоят из сложных этапов, требующих оборудования с оптимальной пневматической мощностью.То же самое относится к процессам, используемым для превращения растительных масел в товары в бутылках на полках супермаркетов. Эти процессы требуют использования воздушных компрессоров почти на каждой стадии.
На нефтеперерабатывающих заводах воздушные компрессоры приводят в действие сложное оборудование, которое превращает сырую нефть во все, от газа и дизельного топлива до нефти и керосина. Некоторые из крупнейших в мире нефтеперерабатывающих заводов производят до 900 000 баррелей нефти в день. Каждый раз, когда вы заправляете свой автомобиль, газ, который попадает в ваш двигатель, является результатом процесса очистки под высоким давлением.
На заводах по переработке пищевых масел воздушные компрессоры берут масла из овощей и фруктов и превращают их в бутилированные продукты, которые люди используют для приготовления пищи. Такие продукты, как кукурузное масло, растительное масло, масло канолы, оливковое масло, арахисовое масло и кокосовое масло, являются одними из результатов этих процессов очистки.
Нефтепереработка также осуществляется на заводах по переработке природного газа, где воздушные компрессоры очищают неочищенный природный газ и делают его пригодным в качестве источника энергии в жилых, коммерческих и промышленных зданиях.Эти же установки также извлекают из природного газа различные жидкости, включая бутан, этан и пропан.
Воздушные компрессоры также используются на заводах по переработке соли и металлов. В последнем случае процессы с использованием сжатого воздуха имеют решающее значение для очистки многих металлов, включая медь, золото, серебро и магний. Знание того, как нефтеперерабатывающие заводы используют воздушные компрессоры, может помочь вам лучше понять роль сжатого воздуха в мобильности и потреблении человека.
Почему нефтеперерабатывающие заводы используют воздушные компрессоры
Воздушные компрессоры играли решающую роль в очистке нефти почти с тех пор, как сама нефть была товаром.Люди случайно обнаружили добычу нефти как побочный продукт добычи из скважин. Столетия назад, когда бурильщики копались глубоко в земле в поисках чистой питьевой воды, они иногда находили нефть. В эти доиндустриальные времена человечество мало использовало нефть, поскольку это было до появления современной медицины и автомобилей. Встреча с маслом была неприятностью и часто спойлером.
В течение 1800-х годов, одновременно с распространением машиностроения, масло стало широко использоваться в различных сферах применения.Вскоре предприниматели нашли способы продавать нефть потребителям и компаниям. На рубеже веков люди нашли применение маслу в лекарствах и машиностроении. Теперь шла игра по разработке наиболее эффективного метода бурения нефтяных скважин.
Раннее бурение полагалось на пружинные опоры, но развитие нефтяной промышленности сделало необходимым бурение глубже. Это стало возможным благодаря изобретению роторных буровых установок.
По прошествии десятилетий методы роторного бурения стали более совершенными, что привело к появлению систем сжатого воздуха и газа.В последние годы воздушные компрессоры стали более обычным явлением на нефтяных месторождениях, где сжигание нефтяного газа было побочным продуктом процесса очистки нефти. Внедрение компрессоров в процесс нефтепереработки привело, помимо множества других преимуществ, к улучшению потока в трубопроводе.
Общие области применения промышленных воздушных компрессоров на нефтеперерабатывающих заводах
На нефтеперерабатывающих заводах воздушные компрессоры используются для различных операций по переработке газа. С помощью воздушных компрессоров высокого давления специалисты по нефтепереработке могут улучшить качество сырой нефти.С помощью компрессоров среднего давления нефтепереработчики также очищают масла и делают их пригодными для топливных продуктов.
Нефтепереработчики используют воздушные компрессоры для удаления серы и повышения качества газа и нефти. Очистка, осуществляемая с помощью воздушных компрессоров, делает топливо более эффективным в транспортных средствах, кораблях, машинах и самолетах. Некоторые из основных процессов с пневматическим приводом на нефтеперерабатывающих заводах включают в себя следующее:
1. Гидрокрекинг
Гидрокрекинг включает добавление активных веществ в сырые нефтяные масла.Это каталитический процесс, который снижает кипение углеводородов и превращает сырую нефть в различные виды топлива, такие как газ, керосин и дизельное топливо.
В результате гидрокрекинга автомобили могут двигаться, а фары светить. Каждый раз, когда вы подъезжаете к заправочной станции вдоль бульвара или съезда с шоссе, газ, который вы закачиваете в свой автомобиль, обычно очищается в процессе гидрокрекинга. По сути, гидрокрекинг — одна из движущих сил мировой экономики.
Гидрокрекинг также в значительной степени отвечает за производство керосина, который используется в качестве топлива для всего, от реактивных двигателей до нагревателей и ламп.Струи, которые вы видите в небе, могут взлетать благодаря процессу гидрокрекинга. Многие дома полагаются на керосин для обогрева и освещения, и многие огни города, очерчивающие ночной горизонт, оживают благодаря продукту.
Гидрокрекинг — это процесс под высоким давлением, для которого требуется более 1500 фунтов на квадратный дюйм. Таким образом, использование поршневых компрессоров лучше всего облегчает процесс.
2. Гидроочистка
Гидроочистка — это процесс, который удаляет кислород, хлор и серу из водорода. Гидроочистка также может относиться к реакции органических соединений, в которых происходит этот процесс.
Существуют различные категории процессов гидроочистки. Удаление загрязняющих веществ требует использования метода, называемого каталитической гидроочисткой. Для удаления серы жизненно важно гидрообессеривание. Цель всех таких процессов — очистить топлива. Высококачественное топливо, используемое в машинном оборудовании, обычно подвергается гидроочистке.
Каталитическая гидроочистка удаляет до 90 процентов загрязняющих веществ из нефтепродуктов. Эти загрязнители могут включать металл, серу, кислород и азот. Гидроочистка позволяет нефтеперерабатывающим предприятиям превращать тяжелую сырую нефть в высококачественные топливные продукты. Топливо, используемое в больших коммерческих транспортных средствах и высокотехнологичном заводском оборудовании, обычно проходит через этот процесс.
Гидроочистка — это водородный процесс среднего давления, обычно осуществляемый с помощью винтовых компрессоров с впрыском масла.Нефтепереработчики часто предпочитают этот тип компрессора из-за небольшого объема технического обслуживания, необходимого для обеспечения непрерывной работы таких машин в течение нескольких часов непрерывных циклов гидроочистки.
3. Обессеривание
Обессеривание — это процесс, который значительно снижает содержание оксидов серы в углеводородах. Обессеривание помогает предотвратить кислотные дожди, которые являются одним из наиболее опасных последствий высокого содержания серы в углеводородах. Процесс предполагает использование газообразного водорода.
Процесс обессеривания делает топливо более экологически чистым за счет уменьшения количества серы, которую машина или транспортное средство могут выделять во время работы. На нефтеперерабатывающих заводах, где используется различное мощное оборудование, процесс обессеривания помогает сделать такую среду более чистой и безопасной для рабочих.
Как и гидроочистка, обессеривание — это процесс среднего давления, для которого требуется всего лишь до 1500 фунтов на кв. Таким образом, лучшим оборудованием для выполнения этого процесса являются винтовые компрессоры с впрыском масла, которые адаптируются к различным рабочим условиям и требуют минимального обслуживания в течение продолжительных рабочих циклов.
4. Обессеривание дымовых газов
Обессеривание дымовых газов — это процесс, в котором электростанции удаляют диоксид серы из отработанных газов. Этот метод также применяется на объектах сжигания мусора и для других операций, при которых выделяется оксид серы. Обессеривание дымовых газов полезно для окружающей среды, поскольку этот процесс помогает сократить выбросы на заводах и на свалках.
Без обессеривания дымовых газов тяжелые потоки ядовитых газов могут вырываться из мусоросжигательных заводов и электростанций.Такие газы могут оказывать вредное воздействие на окружающую среду, создавая облака загрязнения над городскими и сельскими районами. По сути, обессеривание дымовых газов помогает сохранить естественную среду обитания и мировую экосистему.
5. Гидрообессеривание
Гидродесульфуризация — это процесс извлечения серы из газа и нефти. Коммерческое топливо, такое как керосин, бензин, бензин и дизельное топливо, подвергаются этому процессу. Это снижает уровень выбросов от транспортных средств, кораблей, поездов и самолетов, которые используют эти топливные продукты.
Удаление серы также помогает предотвратить разложение металлов, которые вступают в контакт с топливом внутри двигателей. Гидрообессеривание — это процесс среднего давления, который часто достигается с помощью поршневых компрессоров.
6. Каталитический риформинг
Каталитический риформинг — это процесс перегонки высокооктановых жидкостей из нефти. Процесс включает дегидрирование низкооктановых углеводородов.Побочным эффектом этого процесса является производство газообразного водорода, который в конечном итоге используется в других технологиях на нефтеперерабатывающих заводах, включая гидрокрекинг.
Процесс непрерывного каталитического риформинга (CCR) — это операция среднего давления, обычно проводимая с помощью винтовых компрессоров с впрыском масла. Как и в случае гидроочистки и десульфурации, каталитический риформинг требует приблизительно 1500 фунтов на квадратный дюйм.
Как источник газообразного водорода, процесс каталитического риформинга необходим для производства сельскохозяйственной продукции и пластмасс.В сельском хозяйстве газообразный водород, образующийся в результате CCR, используется в удобрениях, которые помогают собирать урожай на зеленых землях мира. Побочные эффекты каталитического риформинга также приносят пользу обрабатывающей промышленности, поскольку газообразный водород необходим для производства пластмасс, которые используются во всем: от игрушек и приспособлений до контейнеров для лекарств и корпусов для электроники.
7. Каталитический крекинг в псевдоожиженном слое
Каталитический крекинг в псевдоожиженном слое — это процесс преобразования кипящих углеводородов сырой нефти в топливные продукты.Этот процесс заменил термический крекинг, который выполнял аналогичную функцию, но не позволял производить количество газа того же объема или октанового числа, что и при каталитическом крекинге с псевдоожиженным слоем.
Являясь одной из движущих сил современного транспорта, процесс каталитического крекинга в псевдоожиженном слое жизненно важен для мировой экономики. В результате этого процесса производится большая часть топливных продуктов, используемых в автомобилях, поездах, грузовых автомобилях и технике. То, что вы наблюдаете сегодня через сеть автомобильных дорог Америки, является главным результатом каталитического крекинга с псевдоожиженным слоем.
Каталитический крекинг в псевдоожиженном слое — это процесс высокого давления, который обычно требует использования поршневых компрессоров. Этот процесс превращает нерафинированные масла в топливо, которое позволяет транспортным средствам работать на более высоких скоростях в течение более длительных периодов времени. В целом, автомобили более эффективно расходуют топливо, производимое в результате этого процесса.
8. Отсроченное коксование
Отсроченное коксование — это процесс, при котором молекулы углеводородов нефти расщепляются на газ коксования и нефть.Процесс требует нескольких проходов при высоких температурах.
Как и большинство тяжелых газов, производство коксового газа требует использования безмасляных компрессоров прямого вытеснения. Отсутствие смазки в камере этих компрессоров исключает возможность загрязнения маслом или газом в течение всего процесса. В дополнение к газу коксования винтовые компрессоры безмасляного типа также производят факельный газ и влажный газ FCC.
9. Паровой риформинг
Паровой риформинг — это процесс, в ходе которого синтезируется природный газ и другие виды топлива для производства таких химикатов, как окись углерода и синтез-газ.Он основан на использовании тепла и высокого давления в устройстве риформинга.
Процесс парового риформинга играет решающую роль в сельском хозяйстве, потому что он производит синтез-газ, который служит промежуточным звеном при производстве удобрений. В процессе взаимодействия вода и метан образуют водород и окись углерода. Этот процесс может преобразовать любой продукт, содержащий углерод, в более длинные углеводородные цепи.
В процессах очистки, которые происходят на промышленных предприятиях, винтовые компрессоры с впрыском масла реформируют пар метан.При этом масло действует как герметик, предотвращающий утечку газа.
10. Адсорбция при переменном давлении
Адсорбция при переменном давлении — это процесс, при котором избранные газы удаляются из газовых смесей. Процесс работает путем определения молекулярного характера конкретных газов и использования адсорбирующих материалов, таких как активированный уголь и цеолиты, для изоляции выбранных газов под высоким давлением.
На промышленных предприятиях винтовые компрессоры с впрыском масла обычно осуществляют процесс адсорбции при переменном давлении.Как и в случае парового риформинга, адсорбция при колебательном движении требует наличия смазки, которая действует как герметик во время процесса сжатия. Без этого уплотнения газ улетучился бы, и процесс стал бы менее эффективным, более дорогостоящим и трудоемким.
11. Улавливание факельного газа
Улавливание факельного газа — это процесс, позволяющий экономить газы из отходов для других целей. Этот процесс предотвращает сжигание этих газов и распространение вредных выбросов.Процесс включает изоляцию коллекторов, удаление жидкостей и сжатие газов.
Процесс рекуперации факельного газа играет жизненно важную роль в очистке окружающей среды, поскольку он снижает количество парниковых газов, которые в конечном итоге выбрасываются на заводах по переработке парниковых газов из машин и химикатов. Без этого процесса фабрики были бы менее экологически чистыми.
Цель улавливания факельного газа — сделать газ максимально чистым и чистым. Таким образом, в этом процессе используются безмасляные винтовые компрессоры.Поскольку в процессе не используется смазка, масло не растворяется в газе.
12. Производство водорода
Производство водорода — общий термин для всех процессов производства водорода в промышленных условиях. Некоторые из наиболее распространенных методов производства водорода включают электролиз, термолиз и паровой риформинг.
Транспортное средство на сжатом водороде на водороде. Для этого процесса требуется оборудование высокого давления с оптимальной фунт-силой на квадратный дюйм для подачи газообразного водорода в резервуары по трубопроводам.Поршневые компрессоры обычно используются для производства водорода.
Какие типы компрессоров наиболее подходят для нефтеперерабатывающих заводов?
На нефтеперерабатывающих заводах для соответствующих процессов требуются воздушные компрессоры большой и средней мощности. Большинство процессов являются текущими, и поэтому требуются компрессоры, которые могут выдавать высокую мощность и оптимальные фунты на кв. Дюйм для непрерывных циклов. Лучшие воздушные компрессоры для НПЗ:
1. Поршневой воздушный компрессор s
Поршневые компрессоры являются одними из самых распространенных заводов по производству оборудования для наддува воздуха в промышленном секторе, включая нефтегазовую промышленность. Поршневой компрессор втягивает окружающий воздух в машину с помощью коленчатого вала. Затем воздух сжимается в цилиндре с помощью поршня и выпускается по назначению.
Поршневые компрессоры бывают одно- и двухступенчатые.В одноступенчатом поршневом компрессоре каждый входящий воздух подвергается однократному сжатию и затем направляется по назначению в машины и пневматические инструменты. В двухступенчатом поршневом воздушном компрессоре каждая подача сжатого воздуха проходит во второй цилиндр, где меньший поршень дополнительно уменьшает объем воздуха, на этот раз при еще более высоком давлении.
2. Центробежные компрессоры
Центробежные компрессоры широко используются на нефте- и газоперерабатывающих заводах, где машины обеспечивают постоянное давление для непрерывной работы.Опираясь на постоянный поток жидкости, центробежные компрессоры позволяют маслу перемещаться по трубопроводам. Компрессоры этого типа обладают высокой мощностью, что делает их идеальными для некоторых из самых сложных операций с высоким давлением. Центробежные компрессоры обеспечивают оптимальное давление на квадратный дюйм и бывают одно- и двухступенчатыми.
3. Газовые компрессоры
Для различных процессов нефтеперерабатывающие заводы используют тип компрессора, уникальный для функций и потребностей нефтегазовой отрасли: газовый компрессор.В то время как воздушный компрессор сжимает воздух за счет уменьшения его объема, газовые компрессоры делают то же самое с газами. Внутри газового компрессора поступающие газовые потоки сжимаются в камере сжатия и выпускаются для различных целей. Газовые компрессоры широко используются для гидрокрекинга, гидроочистки, десульфуризации дизельного топлива и газа, каталитического риформинга и других процессов.
4. Винтовые компрессоры
Для таких процессов, как гидроочистка, каталитический риформинг и паровой риформинг, винтовые компрессоры обеспечивают необходимую мощность воздуха.В ротационном компрессоре воздух сжимается по резьбе винта в герметичной камере. Затем воздух подается на различные производственные процессы, которые могут включать любое количество машин средней мощности на нефтеперерабатывающем или газовом заводе.
Лучшие воздушные компрессоры для нефтеперерабатывающих заводов от Quincy Compressor
Зная, как воздушные компрессоры используются на нефтеперерабатывающих заводах, эта технология быстро распространяется по всему развивающемуся миру, поскольку индустриализация приносит пользу странам с развивающейся экономикой, таким как Индия, Китай, Бразилия и Южная Африка.На этих и других рынках нефтепереработчики и производители надеются имитировать и, возможно, превзойти эффективность и объемы производства конкурентов G7.
Для многих будущих нефтепереработчиков и производителей в мире образец успеха исходит из США, где сжатый воздух долгое время был одной из движущих сил промышленного сектора. Когда вы водите автомобиль или пользуетесь общественным транспортом, ваша мобильность возможна благодаря продуктам, переработанным на нефтегазовых заводах. Каждый раз, когда вы покупаете лекарства, чистящие средства и упакованные продукты, производители, использующие сжатый воздух, и рафинированное масло, которое они производят, обеспечивают стабильность или аромат.
На протяжении большей части прошлого века Quincy Compressor была ведущим разработчиком воздушных компрессоров и пневматических инструментов для промышленного применения. На нефте- и газоперерабатывающих заводах наши компрессоры используются в широком диапазоне процессов, которые превращают сырую нефть в топливо, используемое в автомобилях, кораблях и самолетах. Большая часть движения, которое вы видите по шоссе и рельсам, происходит благодаря компрессорам марки Quincy.
По мере того, как мир становится все более и более урбанизированным и быстро развивающимся, появляется все большее число нефтепереработчиков и производителей, претендующих на долю различных рынков, прорастающих благодаря этим разработкам.Чтобы быть конкурентоспособным, крайне важно иметь промышленный арсенал с мощными воздушными компрессорами. Ознакомьтесь с выбором промышленных воздушных компрессоров Quincy Compressor, чтобы узнать больше о том, как наши машины могут изменить ваши процессы очистки.
.Поршневой компрессор— Скачать бесплатно PDF
Поршневой компрессор …
Модуль № 6: Модуль Компрессоры № 6: & Компрессоры Турбины и ТурбиныБлок № 2 — Поршневой блок № 2 — Поршневые компрессоры Компрессоры
БЛОКОВ В ЭТОМ КУРСЕ БЛОК 1
ВВЕДЕНИЕ В КОМПРЕССОРЫ И ТУРБИНЫ
БЛОК 2
РЕЦЕПТУРНЫЕ КОМПРЕССОРЫ
БЛОК 3
ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ КОМПРЕССОРЫ
БЛОК 4
ТУРБИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ Пункт Стр.0
ЦЕЛИ КУРСА
3
2.1
БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ
4
2.1.1
5
2.2
Как работает поршневой компрессор
0003CONTROL 2.2
0003
CONTROL Разгрузочные устройства для клапанов
8
2.2.2
Скорость компрессора
10
2.2.3
Зазорные карманы
11
2.2.4
Байпас горячего газа
13
2.3
КОНТРОЛЬ ДАВЛЕНИЯ ВСАСЫВАНИЯ
13
2,4
СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА
14
2,0
ЦЕЛИ КУРСА Этот курс описывает различные типы компрессоров и турбин, используемых на производственных предприятиях. Курс включает разделы от базовой терминологии до принципов работы поршневых и центробежных компрессоров, паровых и газовых турбин. По завершении курса студент сможет: •
Объяснять основную терминологию, используемую при описании работы компрессоров и турбин.
•
Объясните функции и классификации компрессоров и турбин на производственных предприятиях и определите различные типы первичных двигателей, используемых для привода компрессоров.
•
Определите всасывающие скрубберы и объясните, как они работают.
•
Объясните основные принципы работы поршневых компрессоров, включая методы контроля производительности, контроль давления на всасывании и системы автоматического отключения
Блок № 2 — Поршневые компрессоры
.
2.1
•
Объясните основные принципы работы центробежных компрессоров, включая методы регулирования производительности, контроль помпажа и системы автоматического отключения.
•
Объясните основные принципы работы газовых турбин, паровых турбин и турбодетандеров.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ Поршневые компрессоры могут быть как одностороннего, так и двустороннего действия. Поршневой компрессор работает за счет движения поршня внутри цилиндра.Если поршень сжимает газ только за один ход, то компрессор называется односторонним. Если поршень сжимает газ как при прямом, так и при обратном ходе, то компрессор называется «двойного действия».
Модуль № 6: Компрессоры и турбины
Рисунок 2-1 Одноцилиндровый поршневой компрессор Одноцилиндровый поршневой компрессор состоит из следующих частей: •
Коленчатый вал для преобразования вращательного движения первичного двигателя в возвратно-поступательное.Коленчатый вал работает совместно с траверсой.
•
Шатун для соединения коленчатого вала с траверсой.
•
Крейцкопф, который работает вместе с коленчатым валом для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное.
Страница 2/15
Агрегат № 2 — Поршневой агрегат № 2 — Поршневые компрессоры Компрессоры
•
Распорка между первичным двигателем и компрессором. Распорка — это действительно корпус, который соединяет первичный двигатель с компрессором.
•
Шток поршня для соединения крейцкопфа с поршнем.
•
Поршень, который работает внутри цилиндра для сжатия газа.
•
Поршневые кольца для образования уплотнения между поршнем и стенкой цилиндра.
•
Баллон, в котором находится сжимаемый газ.
•
Всасывающий клапан (или всасывающие клапаны), позволяющий газу поступать в цилиндр компрессора.
•
Выпускной клапан (или выпускные клапаны), позволяющий газу выходить из баллона после сжатия.
•
На головной части компрессора можно установить люфт с зазором. Головка — это конец, противоположный концу, через который проходит шток поршня. Свободный карман позволяет оператору изменять мощность компрессора. Свободные карманы могут быть фиксированного или переменного объема и управляться вручную или автоматически.
Если у компрессора более одного цилиндра, большинство этих компонентов будет найдено для каждого цилиндра. 2.1.1 Как работает поршневой компрессор
Модуль №6 Модуль: Компрессоры № 6: Компрессоры, турбины и турбины
На рисунке 2-2 показан цикл поршневого компрессора. В исходном положении (Рисунок 2-2 A) поршень достиг конца своего хода в направлении головки. Всасывающий и нагнетательный клапаны закрыты. На рисунке 2-2B поршень начал обратный ход. Обратный ход также может называться тактом всасывания или ходом всасывания. На протяжении всего курса будет использоваться обратный ход. Когда поршень движется вниз по цилиндру, давление в цилиндре уменьшается.Когда давление за пределами цилиндра превышает давление внутри цилиндра, всасывающий клапан открывается. Газ втянут. в цилиндр, когда поршень продолжает свой обратный ход. На рис. 2-2C показан поршень в конце обратного хода. Баллон теперь заполнен газом. Давление в цилиндре такое, что всасывающий и нагнетательный клапаны закрыты.
Страница 3/15
Агрегат № 2 — Поршневые компрессоры
Рисунок 2-2 Цикл поршневого компрессора Когда поршень начинает свой прямой ход (Рисунок 2-2D), давление газа в цилиндре увеличивается.Давление в цилиндре увеличивается до тех пор, пока не превысит давление в нагнетательном трубопроводе. Выпускной клапан открывается, и сжатый газ выпускается в напорный трубопровод.
Модуль № 6: Компрессоры и турбины
По мере того, как поршень приближается к концу своего прямого хода, давление в цилиндре падает. Когда давление в баллоне падает ниже давления в нагнетательном трубопроводе, нагнетательный клапан закрывается. Компрессор завершил один полный цикл и снова находится в исходном положении, как показано на Рисунке 2 — 2A.
Если компрессор двойного действия имеет точно такую же последовательность событий, как и компрессор одностороннего действия. Последовательность действий происходит с обеих сторон поршня. Это означает, что, когда поршень находится в обратном направлении, газ втягивается в цилиндр с одной стороны от поршня. В то же время газ сжимается и выпускается с другой стороны поршня. При прямом ходе поршня происходит то же самое, но наоборот.Газ, ранее втянутый в цилиндр, теперь сжимается. В то же время газ втягивается в цилиндр с другой стороны поршня.
Агрегат № 2 — Поршневые компрессоры
Шток поршня проходит через один конец цилиндра компрессора. Этот конец цилиндра называется приводным концом. Все, что происходит на этой стороне поршня, происходит на стороне привода. Другой конец цилиндра называется головкой. конец. Все, что происходит на этой стороне поршня, происходит на стороне головки.Поскольку газ сжимается с обеих сторон поршня, ход поршня называется только ходом вперед и ходом назад.
Модуль № 6: Компрессоры и турбины
Рисунок 2-3 Обратный ход компрессора двойного действия
2.2
КОНТРОЛЬ МОЩНОСТИ Производительность компрессора должна контролироваться (регулироваться) для обеспечения достаточного количества газа для системы, которую он питает. Наиболее распространенной точкой контроля является давление нагнетания компрессора. Для поршневых компрессоров доступны четыре метода управления производительностью: •
Разгрузочные устройства для клапанов,
•
Регулировка скорости компрессора,
•
* Карманы с переменным или фиксированным объемом,
Страница 5/15
•
* Байпас горячего газа.
Модуль № 6: Компрессоры и турбины
Блок № 2 — Поршневые компрессоры
Выбор типа управления производительностью зависит от размера компрессора, типа используемого первичного двигателя, а также количества и диапазона регулирования ~ обязательный. Иногда для получения желаемого результата может потребоваться объединить два типа управления мощностью. 2.2.1 Разгрузочные устройства для клапанов Когда поршневой компрессор работает нормально, всасывающий и нагнетательный клапаны открываются и закрываются в установленной последовательности (порядке), когда поршень движется вперед и назад в цилиндре.На компрессор может быть установлено специальное оборудование для удержания всасывающего клапана (или клапанов) в открытом состоянии. Это оборудование известно как разгрузчик клапана. Разгрузчиками клапанов можно управлять вручную или автоматически. Разгрузочные устройства клапана обычно используются только на компрессорах с постоянной скоростью. Они всегда устанавливаются на всасывающий клапан (или клапаны) компрессора. Когда используется разгрузчик клапана, он удерживает всасывающий клапан открытым. При обратном ходе поршня газ втягивается в цилиндр. Этот же газ выталкивается из цилиндра через открытый всасывающий клапан при прямом ходе поршня.Когда ничто не удерживает газ в баллоне, давление газа не увеличивается.
Рисунок 2-4 Ручные разгрузочные устройства клапана Посмотрите на одноцилиндровый компрессор двойного действия, показанный на Рисунке 2-4. На каждом всасывающем клапане установлены ручные разгрузочные устройства. Если ни один из разгрузчиков клапана не используется, компрессор работает на 100% мощности. При использовании одного из клапанных разгрузчиков компрессор работает только на один ход поршня, а не на оба хода. Компрессор работает на 50% мощности.Если используются оба разгрузочных устройства клапана, компрессор работает с мощностью 0%, что также называется «без нагрузки».
Страница 6/15
Большие поршневые компрессоры часто запускаются «без нагрузки». Это означает, что первичному двигателю не нужно выполнять столько работы, сколько было бы, если бы на компрессор была нагрузка. Это увеличивает срок службы тягача.
Модуль № 6: Компрессоры и турбины
Блок № 2 — Поршневые компрессоры
Разгрузочные устройства клапана также могут управляться автоматически.На Рис. 2-5 показано автоматическое разгрузочное устройство клапана, установленное на приводной стороне одноцилиндрового поршневого компрессора двойного действия. В этом случае управляющий сигнал для загрузки или разгрузки всасывающего клапана поступает из нагнетательного трубопровода компрессора. Разгрузочный механизм приводится в действие воздушным сигналом пилота. Пилот получает подачу приборного воздуха и отдельный сигнал от нагнетательного трубопровода компрессора. При предварительно установленном давлении нагнетания компрессора пилот открывается для подачи приборного воздуха в механизм разгрузки на всасывающем клапане.
Разгрузочный механизм включает диафрагму. Когда воздух КИП входит в камеру над диафрагмой, диафрагма прижимается вниз. Под диафрагмой находятся штоки, которые опираются на всасывающий клапан. По мере того как диафрагма движется вниз, стержни движутся вместе с ней. Это открывает всасывающий клапан и разгружает ту сторону цилиндра, которая в данном случае является приводной стороной. Когда давление нагнетания компрессора падает ниже предварительно установленного уровня, пилотный клапан закрывается, перекрывая подачу воздуха КИП к разгрузчику.Диафрагма поднимается за счет расположенной под ней пружины. Штоки выходят из всасывающего клапана, и всасывающий клапан закрывается. Приводной конец цилиндра снова загружается.
Рисунок 2 — 5 Автоматический разгрузчик клапана
2.2.2 Скорость компрессора По мере увеличения скорости компрессора его производительность также увеличивается. Итак, при уменьшении частоты вращения компрессора его мощность
.Какой компрессор переменного тока лучший: роторный или поршневой?
Кондиционеры — одна из самых быстрорастущих бытовых приборов на индийском рынке.
Поскольку это развивающаяся страна с быстрорастущим средним классом и растущим располагаемым доходом, эти устройства больше не считаются роскошью, а необходимостью.
С учетом того, что летом температура постоянно превышает 40 градусов и каждую зиму достигает новых минимумов, необходимость иметь кондиционер в вашем доме / офисе стала необходимостью.
В этой статье мы подробно обсудим один из самых важных компонентов системы кондиционирования воздуха — компрессор.
Наличие хорошего компрессора может быть решающей ситуацией при покупке кондиционера, поэтому мы считаем, что в этом посте есть смысл остановиться на технических деталях, чтобы вы могли понять важность этого.
Кондиционер
Кондиционер — это устройство, используемое для изменения условий воздуха в помещении, таких как влажность, температура, уровень влажности и т. Д.
Основная цель кондиционера для дома / офиса — повысить уровень комфорта для людей в замкнутом пространстве.
На рынке доступны различные типы кондиционеров, предназначенные для различных вариантов использования.
Стандартные кондиционеры со сплит-секцией и окнами подходят для жилых и офисных помещений малых и средних размеров.
Кондиционеры кассетного типа подходят для помещений с кондиционированием воздуха с большим количеством людей внутри.
Для охлаждения большого объема помещения используются централизованные системы кондиционирования.
Работа кондиционера
Прежде чем углубляться в специфику компрессорной установки кондиционера, давайте обсудим, как работает кондиционер.
Три основных компонента системы кондиционирования воздуха — это компрессор, конденсатор и испаритель.
Компрессор и конденсатор — это наружные блоки, а испаритель — это то, что вы видите внутри своего дома / офиса.
- Компрессор сжимает хладагент (в газе) до меньшего объема, что приводит к повышению его температуры.
- Этот газ затем подается в конденсатор, который помогает отводить тепло наружу.
- Из конденсатора газ проходит через расширительный клапан, в конце которого газ переходит в жидкое состояние.
- Жидкий хладагент, наконец, попадает в испаритель и поглощает тепло изнутри, чтобы охладить окружающую среду.
Компрессор
Компрессор — это механическое устройство, которое увеличивает давление газа за счет уменьшения его объема.
В холодильной технике и кондиционировании воздуха качество и тип используемых компрессоров в значительной степени определяют производительность и эффективность системы.
Когда дело доходит до кондиционеров, которые мы знакомы в наших домах и офисах, используются два основных типа компрессоров переменного тока: поршневые и роторные.
Поршневые компрессоры
Поршневые компрессоры, как вы уже могли догадаться по названию, работают аналогично компрессорам в автомобильном двигателе.
Он состоит из обычного поршня и цилиндра, при этом поршень перемещается вперед и назад для сжатия жидкости внутри.
Внутри поршневого компрессора может быть несколько цилиндров, и все они могут работать в тандеме для обеспечения высокой эффективности.
Роторные компрессоры
Роторные компрессоры состоят из пары специально разработанных роторов, вращающихся в противоположных направлениях.
У этих роторов очень маленький зазор между ними, и жидкость внутри достигает высокого давления.
Самой последней версией роторного компрессора является система спирального типа.
Этот компрессор состоит из статического центрального змеевика и вращающегося змеевика сверху.
Вращающийся змеевик толкает жидкость к центру неподвижного змеевика, тем самым увеличивая его давление.
Сравнение поршневых и ротационных компрессоров
Оба этих компрессора имеют явные преимущества и недостатки.
Выбор одного из другого — действительно сложная задача, которая зависит исключительно от вашего сценария использования.
Преимущества поршневых компрессоров
Поскольку внутри компрессора может быть установлено несколько поршневых и цилиндровых узлов, можно достичь чрезвычайно высокого давления.
Поскольку поршневой и валовой механизм является обычным и легко разбирается, нет проблем с устранением проблем, если они появятся.
Недостатки поршневых компрессоров
- Проблемы с вибрацией и шумом
Поскольку компрессор состоит из множества движущихся механических элементов внутри, уровень шума и вибрации выше по сравнению с другими компрессорами.
Преимущества ротационных компрессоров
Вращающиеся секции внутри роторного компрессора имеют минимальное количество движущихся частей, что приводит к значительно меньшему шуму и вибрации во время работы.
- Лучшее для крупномасштабных систем кондиционирования воздуха
Роторные компрессоры могут работать в гораздо более широком диапазоне мощностей и давлений, чем поршневые компрессоры, что делает их идеальными для предприятий и промышленных применений.
Недостатки роторных компрессоров
- Необходимо постоянно использовать для увеличения срока службы и повышения производительности.
Поскольку домашнее использование переменного тока является периодическим, а не регулярным, эти компрессоры лучше подходят для офисов и заводов с фиксированным графиком.
- Сравнительно дороже поршневых компрессоров.
Что лучше: роторный компрессор или поршневой компрессор?
Если вы ищете кондиционер для дома или офиса с небольшой площадью, поршневой компрессор — лучший выбор для вас.Для охлаждения большого помещения при регулярной непрерывной работе в течение долгих часов ищите кондиционер с роторным компрессором.
Инверторные компрессоры
Инверторная технология — довольно недавнее достижение на индийском рынке бытовой техники.
Инверторные компрессоры — это не совсем новый тип компрессоров, а технология, дополняющая существующие компрессоры, чтобы сделать их более энергоэффективными и производительными.
Инвертор постоянного тока используется для управления скоростью компрессора, чтобы переменный ток мог точно регулировать температуру.
Кроме того, инверторные кондиционеры имеют частотно-регулируемый привод, который никогда не отключает компрессор полностью.
Это приводит к меньшему износу деталей, отсутствию резких колебаний тока и в целом более тихой и бесшумной работе.
Кондиционеры с инверторным компрессором могут быть немного дороже, чем традиционные кондиционеры, но они стоят каждой дополнительной копейки.
Последние мысли
На этом завершается наша короткая поясняющая статья о различных типах компрессоров, используемых в системах кондиционирования воздуха, доступных на рынке.
У каждого из них есть свои достоинства и недостатки, но теперь, когда вы лучше понимаете эти компоненты, вы можете сделать осознанный выбор в зависимости от ваших сценариев использования.
Если у вас есть какие-либо сомнения относительно того же, сообщите нам об этом в разделе комментариев ниже, и мы будем рады ответить на ваши вопросы.
Спасибо за время, проведенное на нашем сайте, и удачного дня впереди!
.