Принцип действия редукционного клапана: Принцип работы редукционного клапана

Содержание

Редукционные клапана в гидравлике | HYDROFAB

Содержание:

  1. Функции редукционного клапана?
  2. Как работает редукционный клапан прямого действия?
  3. Как работает редукционный клапан непрямого действие?

Редукционные клапаны используются в случае, когда от одной линии высокого давления питаются один или несколько потребителей, рассчитанные на меньшее рабочее давление, чем основная линия. Также данные клапаны, используются для уменьшения или стабилизации давления питания исполнительных механизмов.

Функции редукционного клапана

  • снижение давления в линии отводимой от основной;
  • поддержание давления на постоянном уровне;
  • ограничение давления, данная функция доступна только на трехлинейным клапанов.

Как работает редукционный клапан прямого действия?

Принципиальная схема редукционного клапана прямого действия показана на изображении №1. Рассмотрим основные элементы и принцип работы редукционного клапана.

Как работает редукционный клапан прямого действия? - Гидрофаб

Давление жидкости на выходе редукционного клапана в линии, отводимой от основной называют редуцируемым.

Золотник (1) расположен в корпусе (2), в котором также установлена пружина (3), ее поджатие регулируется винтом (4).

Давление в напорной линии (Рн) подводится к рабочей полости золотника, не оказывая на него силового воздействия, так как площади поясков золотника равны. Осевыми силами, действующими на золотник является сила пружины, обусловленная давлением на выходе клапана (Рред). Положение золотника будет определяться силой действия пружины и редуцируемым давлением (Рред). Настройка давления на выходе редукционного клапана осуществляется винтом, поджимающим пружину.

При увеличении редуцируемого давления (Рред), золотник, под действием этого давления будет смещаться (вверх по схеме), уменьшая площадь проходного сечения (S), увеличивая гидравлическое сопротивление. В результате возросших потерь редуцируемое давление снижается до величины первоначальной настройки.

При уменьшении редуцируемого давления (Рред) золотник под действие усилия пружины переместится вниз, увеличивая проходное сечение. В результате снижения потерь, давление в отводимой линии достигнет величины настройки.

В редукционном клапане прямого действия на золотник с одной стороны воздействует пружина, а с другой — редуцируемое давление. Усилие пружины зависит от степени ее сжатия, то есть от положения золотника, которое, в свою очередь, зависит от расхода на выходе клапана. В связи с этим при увеличении расходе через редукционный клапан прямого действия будет уменьшаться редуцируемое давление.

Эта особенность работы клапанов прямого действия может оказывать существенное влияние на работу клапана при больших величинах расхода. Поэтому для работы при больших расходах используют редукционные клапаны непрямого действия.

Как работает редукционный клапан непрямого действия?

Использование редукционных клапанов непрямого действия позволяет уменьшить влияние расхода на давление. Схема клапана редукционного непрямого действия показана на изображении №2.

Как работает редукционный клапан непрямого действия? - Гидрофаб

Рабочая жидкость подводится в клапан через отверстие (9), пройдя через зазор между золотником (5) и седлом в корпусе, жидкость поступает в отводимую линию (10). Давление жидкости в отводимой линии воздействует на нижний торец золотника. Жидкость из отводимой линии, через постоянный дроссель  (4) подводится к верхнему торцу золотника и к шарику (1), поджатому пружиной (2), усилие поджатия регулируется винтом (6). Линия (7) соединяется со сливом.

Положение золотника (5) определяется соотношением сил давления в отводимой линии (редуцируемого) и давления в камере (8).

Величина давления в камере (8) зависит от настройки пружины 2, то есть величину давления настройки клапана можно регулировать винтом (6).

В случае увеличения давления в линии, шарик отодвинется от седла, пропуская часть рабочей жидкости на слив. В результате появляется расход через дроссель (4), давление на верхний торец золотника снизится (из-за потерь на дросселе), золотник под действием редуцируемого давления переместится вверх, уменьшая проходное сечение, что вызовет снижение редуцируемого давления до величины настройки.

Редукционный клапан — Википедия с видео // WIKI 2

Рис. 1. Конструктивная схема простейшего редукционного клапана

Рис. 2. Условное графическое обозначение редукционного клапана

Каждый масляный фильтр имеет редукционный клапан, предназначенный для пропуска неочищенного масла в магистраль в обход фильтра. Дело в том, что при очень сильном загрязнении фильтрующего элемента или зимой, когда вязкость холодного масла очень сильно увеличивается, значительно возрастает гидравлическое сопротивление и двигатель будет испытывать масляное голодание, разумеется, может быстро выйти из строя. У этого термина существуют и другие значения, см. Клапан.

Редукционный клапан — это автоматически действующий пневматический или гидравлический дроссель, предназначенный для поддержания на постоянном уровне давления на выходе. Сопротивление редукционного клапана в каждый момент пропорционально разности между переменным давлением на входе и постоянным (редуцированным) давлением на выходе.

Виды редукционных клапанов:

  • Редукционный клапан прямого действия (не требует внешнего источника питания).
  • Клапаны, управляемые пневмо- или электроприводом.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/1

    Просмотров:

    1 694

  • ✪ Автоматическая доливка воды в систему отопления

Содержание

Область применения

Эти клапаны применяются в гидроприводе в том случае, когда от одного источника гидравлической энергии (насоса) необходимо запитать несколько потребителей гидравлической энергии (гидродвигателей), работающих одновременно и имеющих разный характер нагрузки. Необходимость применения редукционного клапана обусловлена тем, что включение в работу одного из гидродвигателей приводит (при отсутствии данного редукционного клапана) к изменению давления на входе в остальные гидродвигатели, а следовательно, и к падению усилий на выходных звеньях гидродвигателей. Если гидродвигатели включаются в работу не одновременно или имеют одинаковые нагрузочные характеристики, то использование редукционных клапанов, как правило, не является обязательным. Например, отвал бульдозера приводится в движение обычно двумя гидроцилиндрами. Но поскольку оба гидроцилиндра приводят в движение один и тот же рабочий орган (то есть, отвал), то их характер нагрузки является одинаковым, и в гидросистемах бульдозеров редукционные клапаны, как правило, не применяются.

В пневмоприводах применение редукционных клапанов является обязательным, поскольку, вследствие сжимаемости воздуха, пневмосистемы склонны к значительным колебаниям давления.

Принцип действия

На рис. 1 показана конструктивная схема простейшего редукционного клапана. При увеличении входного давления Рн возрастает давление в полости Б, а также давление в полости В (редуцированное давление Рред). Под действием возросшего редуцированного давления плунжер смещается влево, тем самым уменьшая размер дроссельной щели у. При этом возрастает сопротивление потоку жидкости при прохождении её через дроссельную щель, а значит, возрастают и потери давления. Как следствие уменьшается значение редуцированного (выходного) давления Рред. Таким образом обеспечивается устойчивость значения выходного давления при изменении входного давления. Следует отметить, что в описанном процессе возросшее давление в полости Б не мешает перемещению плунжеров влево, так как это возросшее давление действует не только на дросселирующую конусную головку, но и на уравновешивающий поршень, и эти силовые воздействия уравновешивают друг друга.

См. также

Литература

  • Башта Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. — Москва: Машиностроение, 1972. — С. 320.
  • Схиртладзе А. Г., Иванов В. И., Кареев В. Н. Гидравлические и пневматические системы. — Издание 2-е, дополненное. М.: ИЦ МГТУ «Станкин», «Янус-К», 2003 г. — 544 с.
Каждый масляный фильтр имеет редукционный клапан, предназначенный для пропуска неочищенного масла в магистраль в обход фильтра. Дело в том, что при очень сильном загрязнении фильтрующего элемента или зимой, когда вязкость холодного масла очень сильно увеличивается, значительно возрастает гидравлическое сопротивление и двигатель будет испытывать масляное голодание, разумеется, может быстро выйти из строя. Эта страница в последний раз была отредактирована 1 июня 2020 в 23:31.

Редукционный клапан — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Рис. 1. Конструктивная схема простейшего редукционного клапана Рис. 2. Условное графическое обозначение редукционного клапана Каждый масляный фильтр имеет редукционный клапан, предназначенный для пропуска неочищенного масла в магистраль в обход фильтра. Дело в том, что при очень сильном загрязнении фильтрующего элемента или зимой, когда вязкость холодного масла очень сильно увеличивается, значительно возрастает гидравлическое сопротивление и двигатель будет испытывать масляное голодание, разумеется, может быстро выйти из строя. У этого термина существуют и другие значения, см. Клапан.

Редукционный клапан — это автоматически действующий пневматический или гидравлический дроссель, предназначенный для поддержания на постоянном уровне давления на выходе. Сопротивление редукционного клапана в каждый момент пропорционально разности между переменным давлением на входе и постоянным (редуцированным) давлением на выходе.

Виды редукционных клапанов:

  • Редукционный клапан прямого действия (не требует внешнего источника питания).
  • Клапаны, управляемые пневмо- или электроприводом.

Область применения

Эти клапаны применяются в гидроприводе в том случае, когда от одного источника гидравлической энергии (насоса) необходимо запитать несколько потребителей гидравлической энергии (гидродвигателей), работающих одновременно и имеющих разный характер нагрузки. Необходимость применения редукционного клапана обусловлена тем, что включение в работу одного из гидродвигателей приводит (при отсутствии данного редукционного клапана) к изменению давления на входе в остальные гидродвигатели, а следовательно, и к падению усилий на выходных звеньях гидродвигателей. Если гидродвигатели включаются в работу не одновременно или имеют одинаковые нагрузочные характеристики, то использование редукционных клапанов, как правило, не является обязательным. Например, отвал бульдозера приводится в движение обычно двумя гидроцилиндрами. Но поскольку оба гидроцилиндра приводят в движение один и тот же рабочий орган (то есть, отвал), то их характер нагрузки является одинаковым, и в гидросистемах бульдозеров редукционные клапаны, как правило, не применяются.

В пневмоприводах применение редукционных клапанов является обязательным, поскольку, вследствие сжимаемости воздуха, пневмосистемы склонны к значительным колебаниям давления.

Принцип действия

На рис. 1 показана конструктивная схема простейшего редукционного клапана. При увеличении входного давления Рн возрастает давление в полости Б, а также давление в полости В (редуцированное давление Рред). Под действием возросшего редуцированного давления плунжер смещается влево, тем самым уменьшая размер дроссельной щели у. При этом возрастает сопротивление потоку жидкости при прохождении её через дроссельную щель, а значит, возрастают и потери давления. Как следствие уменьшается значение редуцированного (выходного) давления Рред. Таким образом обеспечивается устойчивость значения выходного давления при изменении входного давления. Следует отметить, что в описанном процессе возросшее давление в полости Б не мешает перемещению плунжеров влево, так как это возросшее давление действует не только на дросселирующую конусную головку, но и на уравновешивающий поршень, и эти силовые воздействия уравновешивают друг друга.

См. также

Литература

  • Башта Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. — Москва: Машиностроение, 1972. — С. 320.
  • Схиртладзе А. Г., Иванов В. И., Кареев В. Н. Гидравлические и пневматические системы. — Издание 2-е, дополненное. М.: ИЦ МГТУ «Станкин», «Янус-К», 2003 г. — 544 с.


Редукционный клапан прямого действия:назначение,устройство,схема

Назначение редукционного клапана прямого действия

Редукционный клапан давления предназначен для поддержания в некоторой части гидросистемы пониженного давления относительно давления в основной нагнетательной магистрали и независящего от него.Так же, как и предохранительные клапаны, редукционные клапаны подразделяются на клапаны прямого и непрямого действия, а по количеству линий присоединений клапана – на двухлинейные и трехлинейные.

Устройство двухлинейного редукционного клапана прямого действия

Схема двухлинейного редукционного клапана прямого действия приведена на рис.1. В корпусе 1 размещается регулирующий золотник 2, который под действием пружины 3 стремится занять крайнее нижнее положение и находится в нем до тех пор, пока давление Р1 в канале “б”, действующее на нижний торец золотника, не в состоянии преодолеть усилие пружины редукционного клапана (рис.1 а). На котором показано состояние клапана, когда усилие от давления Р1 из-за малой величины давления на входе в клапан, в канале “а” меньше усилия пружины.

 

Принцип работы двухлинейного редукционного клапана прямого действия

Принцип работы двухлинейного редукционного клапана заключается в следующем, по мере роста давления Р наступает момент , когда усилие от давления Р , превысит начальное усилие пружины, регулируемое с помощью винта 4 и золотника 2 начнет смещаться вверх, частично перекрывая канал “б” на выходе клапана. С этого момента давление на выходе клапана будет поддерживаться постоянным, независимо от дальнейшего нарастания давления на входе в клапана в канале “а”.

Принцип работы трехлинейного редукционного клапана прямого действия

Принцип работы трехлинейного редукционного клапана давления прямого действия отличается от двухлинейного тем, что у него, помимо, канала “а” подводящего жидкость и отводящего канала “б”, имеется и канал “в” сообщенный со сливной магистралью. На рис.2 показана схема такого клапана, в котором, в отличие от описанного ранее, поддержание редуцированного давления достигается путем частичного перекрытия подводящего канала “а”, что не принципиально. Благодаря наличию сливного канала “в”, редуцированное давление в канале “б” будет поддерживаться постоянным даже в том случае, когда полностью перекрытом канале “а” давление на выходе клапана будет стремиться возрастать по какой-либо причине, например из-за обратного тока жидкости из системы. На рис.2 а показан клапан в режиме нормального редуцирования, а на рис.2 б – в режиме перелива жидкости из-за обратного тока в канал “б”.

Устройство трехлинейного редукционного клапана прямого действия

Устройство трехлинейного редукционного клапана давления модульного исполнения приведена на рис. 3. В корпусе 1 установлена втулка 3 с каналами “а” и “б”, связанными магистралями подвода жидкости Р и редуцированного давления Р!. Канал “в”, в свою очередь, связан с каналом “б” и установленным в нем демпфером , с помощью которого жидкость подводиться в полость, образованную втулкой 3 и пробкой 4. В расточке втулки размещен золотник 2, который пружинами 5 и 6 в исходном состоянии прижат к пробке 4, так что каналы “а” и “в”, а значит и магистрали Р и Р1оказываются сообщенными друг с другом.

При возникновении усилия от давления Р1, действующего на торец золотника 2, большего суммарного усилия двух пружин, определяемого положением регулировочного винта 8 относительно резьбового стакана 7, золотник 2 начинает смещаться влево, частично перекрывая канал “а”. Тем самым поддерживается постоянное давление Р1 в канале “в”. Если почему-либо давление Р1будет стремиться возрастать, золотник 2 еще больше сместиться влево так, что его первый поясок выйдет в полость “с” и через канавки на втором пояске жидкость из канала “в” начнет поступать на слив через сверление из полости “с” в магистраль “Т”.

 

Редукционный клапан — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Рис. 1. Конструктивная схема простейшего редукционного клапана Рис. 2. Условное графическое обозначение редукционного клапана Каждый масляный фильтр имеет редукционный клапан, предназначенный для пропуска неочищенного масла в магистраль в обход фильтра. Дело в том, что при очень сильном загрязнении фильтрующего элемента или зимой, когда вязкость холодного масла очень сильно увеличивается, значительно возрастает гидравлическое сопротивление и двигатель будет испытывать масляное голодание, разумеется, может быстро выйти из строя. У этого термина существуют и другие значения, см. Клапан.

Редукционный клапан — это автоматически действующий пневматический или гидравлический дроссель, предназначенный для поддержания на постоянном уровне давления на выходе. Сопротивление редукционного клапана в каждый момент пропорционально разности между переменным давлением на входе и постоянным (редуцированным) давлением на выходе.

Виды редукционных клапанов:

  • Редукционный клапан прямого действия (не требует внешнего источника питания).
  • Клапаны, управляемые пневмо- или электроприводом.

Область применения

Эти клапаны применяются в гидроприводе в том случае, когда от одного источника гидравлической энергии (насоса) необходимо запитать несколько потребителей гидравлической энергии (гидродвигателей), работающих одновременно и имеющих разный характер нагрузки. Необходимость применения редукционного клапана обусловлена тем, что включение в работу одного из гидродвигателей приводит (при отсутствии данного редукционного клапана) к изменению давления на входе в остальные гидродвигатели, а следовательно, и к падению усилий на выходных звеньях гидродвигателей. Если гидродвигатели включаются в работу не одновременно или имеют одинаковые нагрузочные характеристики, то использование редукционных клапанов, как правило, не является обязательным. Например, отвал бульдозера приводится в движение обычно двумя гидроцилиндрами. Но поскольку оба гидроцилиндра приводят в движение один и тот же рабочий орган (то есть, отвал), то их характер нагрузки является одинаковым, и в гидросистемах бульдозеров редукционные клапаны, как правило, не применяются.

В пневмоприводах применение редукционных клапанов является обязательным, поскольку, вследствие сжимаемости воздуха, пневмосистемы склонны к значительным колебаниям давления.

Принцип действия

На рис. 1 показана конструктивная схема простейшего редукционного клапана. При увеличении входного давления Рн возрастает давление в полости Б, а также давление в полости В (редуцированное давление Рред). Под действием возросшего редуцированного давления плунжер смещается влево, тем самым уменьшая размер дроссельной щели у. При этом возрастает сопротивление потоку жидкости при прохождении её через дроссельную щель, а значит, возрастают и потери давления. Как следствие уменьшается значение редуцированного (выходного) давления Рред. Таким образом обеспечивается устойчивость значения выходного давления при изменении входного давления. Следует отметить, что в описанном процессе возросшее давление в полости Б не мешает перемещению плунжеров влево, так как это возросшее давление действует не только на дросселирующую конусную головку, но и на уравновешивающий поршень, и эти силовые воздействия уравновешивают друг друга.

См. также

Литература

  • Башта Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. — Москва: Машиностроение, 1972. — С. 320.
  • Схиртладзе А. Г., Иванов В. И., Кареев В. Н. Гидравлические и пневматические системы. — Издание 2-е, дополненное. М.: ИЦ МГТУ «Станкин», «Янус-К», 2003 г. — 544 с.

принцип действия. Регулировка редукционного клапана масляного насоса

Работа системы смазки двигателя внутреннего сгорания возможна лишь при условии исправности и слаженных действий всех ее конструктивных элементов. Выход из строя хотя бы одной ее детали неизбежно приведет к неполадкам в силовом агрегате.

В статье мы поговорим о том, что представляет собой редукционный клапан масляного насоса и каковы его функции. Также мы рассмотрим принцип действия этого узла системы смазки, расскажем, как правильно произвести его ремонт и регулировку.

Редукционный клапан масляного насоса

Как известно, масло подается к движущимся деталям двигателя под определенным давлением, создаваемым работающим насосом. Без этого смазка попросту стекла бы в картер, подвергнув элементы кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов влиянию повышенного трения и перегреву. Но и слишком высокое давление опасно для двигателя. Прокладки, сальники, уплотнители не в состоянии выдерживать превышение его нормальных показателей. Из-за этого масло начинает сочиться из-под них, а также может попадать в систему питания и охлаждения силового агрегата.

Именно для снижения давления смазки в системе и предназначен редукционный клапан масляного насоса. Само слово «редукция» часто употребляется в машиностроении, обозначая снижение, уменьшение, ослабление чего-либо. В нашем случае это относится к давлению масла.

Где он находится?

Редукционный клапан масляного насоса чаще всего размещен на крышке данного устройства, которая расположена в нижней передней части блока цилиндров двигателя за шкивом привода генератора. Иногда он может устанавливаться и на корпусе масляного фильтра.

Ремонт редукционного клапана масляного насоса

Существует два типа клапанов: встроенные и разборные. В первом случае масляный насос и редукционный клапан – это единая конструкция, не подлежащая разборке. Во втором механизм регулирования давления при помощи инструмента извлекается из насоса и может ремонтироваться отдельно.

Конструкция редукционного клапана

Как же устроен редукционный клапан масляного насоса? Его конструкция достаточно проста. Она состоит из следующих элементов:

  • корпус с внутренним центральным каналом;
  • клапан в виде небольшого поршня или шарика;
  • пружина;
  • упорный винт (болт).

Принцип работы редукционного клапана

Давление масла в системе может зависеть от нескольких факторов, но главным из них является количество оборотов коленчатого вала. Иными словами, чем сильнее мы жмем на педаль газа, тем быстрее вращаются шестерни маслонасоса. А чем быстрее вращаются шестерни, тем больший объем масла насос захватывает из картера, и тем выше его напор получается на выходе.

Работа редукционного клапана масляного насоса

При достижении давлением определенной величины исправный клапан приоткрывается, пропуская масло в запасной канал, по которому смазка попадает назад в картер.

Работа редукционного клапана масляного насоса выглядит следующим образом. Поршень или металлический шарик прижат к входному отверстию корпуса пружиной, которая, в свою очередь, подпирается упорным винтом. Масло под влиянием повышающегося давления начинает давить на поверхность клапана, утапливая его внутрь корпуса и сжимая пружину. Таким образом, открывается отверстие, по которому смазка и уходит в запасной канал.

При снижении давления его величины уже не хватает для того, чтобы удерживать клапан в открытом положении, и шарик или поршень под воздействием пружины опять перекрывает входное отверстие. Как видите, схема довольно проста и надежна, однако и она иногда дает сбой.

Регулировка редукционного клапана масляного насоса

Неисправности редукционного клапана

Редукционный клапан, масляный насос и масляный фильтр – основные элементы системы смазки, но если последний в силу особенностей своей конструкции практически никогда не ломается, а лишь засоряется, то первые две детали могут выходить из строя довольно часто. Причиной этому обычно является использование некачественного масла, смазки, не соответствующей типу двигателя и условиям его эксплуатации, а также несвоевременная его замена. В этом случае частички грязи, металлическая стружка или продукты сгорания, находящиеся в смазке, оседают на рабочих поверхностях клапана, что, собственно, и приводит к его засорению и заклиниванию.

Также причиной неисправности может служить пружина, если она со временем растянулась или, наоборот, сжалась, искривилась, лопнула.

Редукционный клапан масляного насоса Таврия

Сразу необходимо обозначить, что ремонт редукционного клапана масляного насоса возможен лишь в том случае, если он имеет разборную конструкцию. Для неразборных моделей потребуется замена всей крышки насоса.

Неисправным клапан считается, если он не способен поддерживать необходимое давление в системе, и когда его механизм не срабатывает при достижении давлением максимального значения. В первом случае определить поломку будет несложно – об этом вас оповестит контрольная лампа на панели приборов автомобиля. А вот о повышении давления вы сможете узнать только по подтекам масла на двигателе.

При каком давлении должен срабатывать редукционный клапан

Но как же понять, что давление повысилось или, наоборот, понизилось? Да и каким оно вообще должно быть? Оптимальное давление масла в системе можно узнать, заглянув в руководство пользователя. Для разных марок и моделей автомобилей оно будет разным. К примеру, редукционный клапан масляного насоса «Таврия» срабатывает при 0,55 МПа. Примерно такие же показатели актуальны и для большинства автомобилей «Лада».

Измерить давление масла можно, подключив к системе специальный жидкостный манометр в посадочное гнездо датчика давления. Перед этим двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры. Все замеры производятся при заведенном моторе.

Масляный насос и редукционный клапан

Ремонт и регулировка редукционного клапана масляного насоса

Понять, пригоден ли редукционный клапан к дальнейшей эксплуатации, можно, лишь демонтировав его и разобрав. Так удастся провести диагностику всех его элементов. Если на корпусе клапана имеются отложения, их необходимо отмыть при помощи бензина, керосина или жидкости для чистки карбюраторов. Также стоит внимательно осмотреть пружину. Если она имеет следы растяжения, сжатия или деформации, ее нужно заменить.

Когда вы полностью переберете клапан, проверьте его работу простым надавливанием на шарик (поршень). Если он вдавливается с усилием и возвращается назад, запирая канал корпуса, скорее всего, механизм рабочий.

Регулировка редукционного клапана масляного насоса осуществляется после того как редукционный клапан будет установлен в корпус устройства. Осуществляется процесс сжатием или отпусканием пружины путем откручивания (закручивания) упорного винта. Параллельно производятся замеры давления масла в системе при помощи жидкостного манометра. Регулировка, естественно, осуществляется при неработающем двигателе, а измерение давления – при работающем.

Редукционный клапан, масляный насос и масляный фильтр

Полезные советы

Напоследок приведем несколько полезных советов, которые, возможно, позволят избежать проблем с редукционным клапаном масляного насоса или же дадут возможность вовремя выявить его неисправность:

  1. Заливайте в двигатель только качественное моторное масло подходящего типа и класса вязкости. Требования к смазке можно найти в рекомендациях завода-производителя автомобиля.
  2. Никогда не смешивайте разные марки масел, даже если они одного класса.
  3. Вовремя производите замену масла и масляного фильтра. Регламент этой процедуры также указан в руководстве пользователя авто.
  4. Не допускайте попадания в систему смазки грязи, влаги, технологических жидкостей.
  5. Следите за давлением масла. При включении на приборе соответствующей сигнальной лампы, не откладывая, отправляйтесь на диагностику.
  6. Обращайте внимание на рабочую температуру двигателя. Его перегрев может стать причиной попадания охлаждающей жидкости в систему смазки.
  7. Решив заменить или отрегулировать редукционный клапан масляного насоса, не имея необходимых навыков и инструментов, лучше воспользуйтесь услугами специалистов.
Самостоятельный ремонт и замена редукционного клапана масляного насоса

Бесперебойное функционирование смазочной системы двигателя внутреннего сгорания предполагает исправность всех её элементов. Силовой агрегат машины может выйти из строя по различным причинам, в том числе и из-за редукционного клапана, регулирующего давление масла в системе. В работоспособном состоянии этот клапан позволяет автовладельцу избежать серьёзных неприятностей.

Принцип работы и основные функции редукционного клапана

Непрерывно циркулирующее в двигателе моторное масло оказывает определённое давление на все его элементы. Постоянный контроль этого показателя в установленных производителем пределах является обязательным условием нормальной работы силового агрегата.

Назначение и функции

Любое отклонение давления масла может стать причиной выхода из строя отдельных узлов или мотора в целом. В этом случае может потребоваться капитальный ремонт двигателя, связанный с большими финансовыми расходами. Для предотвращения таких ситуаций был изобретён редукционный клапан, отвечающий за давление масла. Несмотря на важность выполняемых функций, он отличается простой конструкцией, легко ремонтируется и заменяется.

Масляный насосМасляный насос

Редукционный клапан является важнейшим элементом масляного насоса

Масляный насос, элементом конструкции которого является редукционный клапан, обеспечивает циркуляцию смазки по всему двигателю. Корректировка давления масла происходит именно с помощью клапана, который открывает или закрывает входное отверстие. Излишки масла уходят в запасной канал, что, в свою очередь, позволяет стабилизировать давление в системе.

Расположение

В современных автомобилях редукционный клапан расположен вместе с масляным насосом. Сам же насос, как правило, устанавливается за генератором. В зависимости от модели автомобиля и вида клапана, последний находится либо на масляном фильтре, либо на крышке насоса.

Конструкция масляного насосаКонструкция масляного насоса

Расположение редукционного клапана в масляном насосе

Редукционные клапаны бывают двух видов: разборные и встроенные. В первом случае устройство можно разобрать и заменить отдельные детали, вышедшие из строя. Встроенные же модели в случае поломки меняются целиком, а иногда и вместе с масляным насосом или его крышкой.

Принцип работы

Давление моторного масла в системе двигателя зависит от скорости вращения коленчатого вала. Нажатием на педаль акселератора приводятся в действие шестерни насоса. При этом чем сильнее нажатие, тем быстрее вращаются шестерни. С ростом скорости вращения увеличивается объём масла, закачиваемого из картера, и, как следствие, повышается давление. Исправный редукционный клапан при достижении определённой величины давления открывается и возвращает масло обратно в картер.

Рядом с входным отверстием устройства располагается поршень или металлический шарик на пружине, прикреплённой к упорному винту. Под давлением, создаваемым маслом, клапан утапливается в корпус и приводит пружину в действие. Излишки масла через открывающееся отверстие и запасной канал насоса уходят обратно в картер двигателя.

Разобранный редукционный клапанРазобранный редукционный клапан

Около входного отверстия клапана располагается поршень или металлический шарик на пружине

При снижении давления масла его величины уже не хватает для поддержания клапана в открытом состоянии и он закрывается. Пружина переводит поршень или шарик в исходное положение, перекрывая отверстие.

Диагностика неисправностей

Редукционный клапан чаще всего выходит из строя по двум основным причинам. Первая — его неспособность поддерживать в системе нормальное давление. Это обычно связано с механическими повреждениями составляющих его элементов. Чаще всего выходит из строя пружина. За время эксплуатации она растягивается и не может удержать клапан, который открывается даже при незначительном изменении давления. Это, в свою очередь, приводит к недостатку масла в двигателе и выходу из строя других его узлов и деталей.

Такая ситуация встречается в случаях, если:

  • продолжительность работы клапана без замены превышает срок, регламентированный производителем;
  • в клапан установлена пружина от другой конструкции;
  • пружина или сам клапан установлены неправильно.

Вторая причина выхода из строя клапана — превышение давлением масла максимально допустимого значения. Низкое качество масла и его нерегулярная замена приводит к накоплению на корпусе редукционного клапана и масляного насоса грязи и последующему заклиниванию входного отверстия в корпусе механизма. Таким образом, несвоевременная замена масла может привести к капитальному ремонту двигателя.

Работоспособность редукционного клапана проверяется по уровню давления масла. При избыточном уровне на корпусе двигателя появляются следы вытекающего масла. Недостаточное давление определяется с помощью жидкостного манометра. Оптимальные значения давления можно найти в технической документации на автомобиль, причём эти значения индивидуальны для каждой марки и модели авто. Так, на «Таврии», клапан масляного насоса срабатывает при давлении 0,55 МПа. Аналогичные показатели у многих автомобилей семейства ВАЗ.

Видео: измерение давления масла

Ремонт, замена и регулировка

Работоспособность редукционного клапана можно определить только после его снятия и разборки (в случае разборной конструкции). Масляный нагар и грязь на его корпусе удаляются керосином, бензином или специальной жидкостью для чистки карбюраторов. Особое внимание уделяется пружине — её меняют даже при малейших признаках сжатия, растяжения или деформации.

Для проверки работоспособности клапана «кустарным» способом достаточно надавить на поршень или шарик. Если для приведения их в действие нужно приложить определённые усилия, устройство можно считать исправным.

Клапан неисправен, если в процессе надавливания он заклинивает или недостаточно зажимает отверстие. В первом случае его вытаскивают, а затем тщательно промывают в бензине. Во втором случае необходимо подобрать новую пружинку, обеспечивающую плотное закрытие отверстия, и заменить ею износившийся механизм.

Видео: замена редукционного клапана

После ремонта или замены редукционного клапана его следует установить на место и отрегулировать. Регулировка осуществляется упорным винтом, вращение которого сжимает или растягивает пружину. Величина давления при этом определяется с помощью жидкостного манометра.

Отметим, что сам клапан можно регулировать можно только на неработающем двигателе, а давление масла измеряется на работающем.

Редукционный клапан масляного насоса — небольшая, но крайне важная деталь двигателя любого автомобиля. От его исправности зависит работоспособность всего силового агрегата. Своевременная диагностика неисправностей клапана и их немедленное устранение позволят вам избежать серьёзных неприятностей на дороге.

Добрый день. Меня зовут Михаил. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

регулирующих клапанов и их принципы работы

Почему используются регулирующие клапаны?

Технологические установки состоят из сотен или даже тысяч контрольных контуров, которые объединены в сеть для производства продукта, предлагаемого к продаже. Каждый из этих контуров управления предназначен для поддержания некоторого важного параметра процесса, такого как давление, расход, уровень, температура и т. Д., В требуемом рабочем диапазоне для обеспечения качества конечного продукта. Каждый из этих циклов получает и внутренне создает возмущения, которые пагубно влияют на переменную процесса, а взаимодействие с другими циклами в сети обеспечивает возмущения, которые влияют на переменную процесса.

Чтобы уменьшить влияние этих нарушений нагрузки, датчики и передатчики собирают информацию о параметре процесса и его связи с некоторой желаемой уставкой. Затем контроллер обрабатывает эту информацию и решает, что необходимо сделать, чтобы вернуть переменную процесса туда, где она должна быть после возникновения нагрузки. Когда все измерения, сравнения и вычисления выполнены, некоторый тип конечного элемента управления должен реализовать стратегию, выбранную контроллером.

Принципы работы

Наиболее распространенным конечным элементом управления в отраслях управления процессами является регулирующий клапан.Управляющий клапан управляет текучей средой, такой как газ, пар, вода или химические соединения, чтобы компенсировать нарушение нагрузки и поддерживать регулируемый технологический параметр как можно ближе к желаемой уставке.

Регулирующие клапаны могут быть самой важной, но иногда самой игнорируемой частью контура управления. Причиной, как правило, является то, что разработчик прибора не знаком со многими аспектами, терминологиями и областями инженерных дисциплин, такими как механика жидкости, металлургия, контроль шума, а также конструкция трубопроводов и сосудов, которые могут быть задействованы в зависимости от тяжести условий эксплуатации.

Любой контур управления обычно состоит из датчика состояния процесса, передатчика и контроллера, который сравнивает «переменную процесса», полученную от передатчика, с «уставкой», то есть с желаемым условием процесса. Контроллер, в свою очередь, отправляет корректирующий сигнал «конечному элементу управления», последней части цикла и «мускулу» системы управления процессом. В то время как датчики переменных процесса — это глаза, контроллер — мозг, тогда последний элемент управления — это руки контура управления.Это делает его наиболее важной, увы, иногда наименее понятой, частью системы автоматического управления. Это происходит, отчасти, из-за нашей сильной привязанности к электронным системам и компьютерам, вызывающей некоторое пренебрежение в правильном понимании и правильном использовании всех важных аппаратных средств.

Что такое контрольный клапан?

Регулирующие клапаны автоматически регулируют давление и / или скорость потока и доступны для любого давления. Если различные системы установки работают до и при комбинациях давления / температуры, которые требуют клапанов класса 300, иногда (где позволяет конструкция), все выбранные регулирующие клапаны будут иметь класс 300 для взаимозаменяемости.Однако, если ни одна из систем не превышает номиналы для клапанов класса 150, в этом нет необходимости.

Клапаны

Globe обычно используются для управления, а их концы обычно фланцевые для удобства обслуживания. В зависимости от типа подачи диск перемещается с помощью гидравлического, пневматического, электрического или механического привода. Клапан модулирует поток посредством перемещения плунжера клапана относительно порта (ов), расположенных внутри корпуса клапана. Заглушка клапана прикреплена к штоку клапана, который, в свою очередь, соединен с приводом.

Расположение регулирующих клапанов

На рисунке ниже показано, как можно использовать регулирующий клапан для управления скоростью потока в линии. «Контроллер» принимает сигналы давления, сравнивает их с падением давления для требуемого расхода и, если фактический расход отличается, настраивает регулирующий клапан для увеличения или уменьшения расхода.

Можно разработать сопоставимые устройства для управления любой из многочисленных переменных процесса. Температура, давление, уровень и скорость потока являются наиболее распространенными контролируемыми переменными.

Изображение взято с http://www.steamline.com/

Типы клапанов и типичные области применения

тип клапана Сервис и функционирование
IoS TH PR DC
Ворота ДА NO NO NO
Глобус ДА ДА NO ДА (примечание 1)
Чек (примечание 2) NO NO NO
Стоп чек ДА NO NO NO
Бабочка ДА ДА NO NO
Ball ДА (примечание 3) NO ДА (примечание 4)
Штекер ДА (примечание 3) NO ДА (примечание 4)
Диафрагма ДА NO NO NO
Предохранитель безопасности NO NO ДА NO

Легенда:

  • DC = изменение направления
  • IoS = Изоляция или остановка
  • PR = Сброс давления
  • TH = дросселирование

Примечания:

  1. Только угловые вентили могут использоваться для изменения направления потока на 90 градусов.
  2. Обратные клапаны (кроме запорных клапанов) останавливают поток только в одном (обратном) направлении. Запорные клапаны могут быть и используются в качестве запорных, запорных или изолирующих клапанов, в дополнение к использованию в качестве обратного клапана.
  3. Некоторые конструкции шаровых клапанов (свяжитесь с изготовителем клапана) подходят для дросселирования.
  4. Многопортовые шаровые краны используются для изменения направления потока и смесительных потоков.
,

Введение в устройства для сброса давления

Когда давление внутри оборудования, такого как бойлеры или сосуды под давлением, выходит за пределы указанного значения, избыточное давление может привести к катастрофическому отказу. Чтобы избежать этого бедствия, устройства для сброса давления используются при заданных значениях давления для защиты оборудования путем сброса избыточного давления (Рисунок 1).

Вот почему устройства для сброса давления известны как «последняя линия защиты» для оборудования под давлением.В значительной степени несчастные случаи происходят, когда сами устройства сброса давления не выполняют функцию, для которой они предназначены. Тем не менее, эти важные устройства слишком часто игнорируются или не понимаются полностью людьми в отраслях, для которых они предназначены.

A START

16 wnt BB Figure 2 Рис. 2. Ранняя конструкция предохранительного клапана Устройства для сброса давления существуют с 1600-х годов. Общее мнение заключается в том, что французский дизайнер Дени Папен был изобретателем предохранительного клапана, который он впервые применил к реактору в 1682 году.Папин держал этот предохранительный клапан закрытым с помощью рычага и подвижного груза. Перемещение веса вдоль рычага удерживало клапан на месте и регулировало давление пара (Рисунок 2). Устройство распространилось на другие приложения по всей Европе.

В Соединенных Штатах использование таких устройств было вызвано 1700 взрывами котлов, которые привели к 1300 смертельным случаям с 1905 по 1911 год. К 1915 году Американское общество инженеров-механиков (ASME) опубликовало свой первый кодекс котлов, Правила строительства стационарных Котлы и допустимые рабочие давления, включая правила для конструкции и установки предохранительных клапанов для котлов.

С момента введения этого первого кода котла ASME произошло много технологических разработок в проектировании и изготовлении устройств для сброса давления. Большинство юрисдикций в этой стране и Канаде приняли правила для устройств для сброса давления, основанные на национальных кодах и стандартах.

КОДЫ И СТАНДАРТЫ

16 wnt bb fig3 Рисунок 3. Сертификационная отметка. Сегодня все устройства для сброса давления для заданного давления более 15 фунтов на кв. Дюйм спроектированы, изготовлены, проверены, проштампованы и сертифицированы в соответствии с Кодексом ASME для котлов и сосудов под давлением.Каждое устройство имеет штамп с сертификационным знаком и одним из восьми обозначений сертификации (Рисунок 3).

Восемь сертификационных обозначений в соответствии с разделами I — XII — 2015 Кодекса ASME по котлам и сосудам под давлением:

V Предохранительный клапан для паровых котлов

NV Предохранительный клапан для ядерных компонентов

HV Предохранительный клапан для отопительных котлов

UV Предохранительный клапан для сосудов под давлением

UV3 Предохранительный клапан для сосудов под давлением с максимально допустимым рабочим давлением более 10 000 фунтов на квадратный дюйм

UD Разрывной диск для сосудов под давлением

TV Предохранительный клапан для транспортных баков

TD Разрывной диск для транспортных баков

Код ASME для котлов и давления исключает устройства для сброса давления, которые установили давление менее 15 фунтов на квадратный дюйм.Они известны как устройства для сброса давления не ASME, и они могут быть разработаны с использованием кодов и стандартов, отличных от ASME.

Рабочие характеристики устройств для сброса давления определяются ASME Code Test Code (PTC) 25-2014 Устройства для сброса давления. Кроме того, в этом коде содержатся стандартные определения типов и деталей устройств для сброса давления.

Американский институт нефти (API) также опубликовал коды и стандарты для определения размеров, выбора, установки и проверки устройств для сброса давления.Например, API RP 520, часть I-2014, широко используется для определения размеров и выбора устройств для сброса давления в нефтяной промышленности.

ВИДЫ УСТРОЙСТВ И КЛАПАНОВ

Устройство сброса давления приводится в действие статическим давлением на входе. Он предназначен для открывания во время аварийных или ненормальных условий, чтобы предотвратить повышение внутреннего давления жидкости сверх заданного значения или заданного давления.

Устройства используются на всех типах оборудования под давлением, от водонагревателей до оборудования для производства электроэнергии, и даже на космических кораблях.Целью этих устройств является защита сосуда от избыточного давления, хотя они также могут быть предназначены для предотвращения чрезмерного внутреннего вакуума. От чего они не защищают, так это от разрушения конструкции, когда судно подвергается ненормальным условиям, таким как высокая температура от огня.

Многие виды устройств для сброса давления доступны на рынке сегодня. Основными типами устройств для сброса давления являются: устройства повторного и повторного включения.

Перегрузочные устройства для сброса давления

16 wnt bb fig4 Рисунок 4.Типы устройств сброса давления с повторным закрытием. Устройство сброса давления с повторным закрытием предназначено для закрытия после работы. Типы устройств сброса давления с повторным закрытием показаны на рисунке 4. Клапаны сброса давления являются единственной категорией устройств повторного включения. (К невозобновляемым устройствам относятся разрывные диски и штырьки устройств. В части 1 этой статьи мы рассмотрим устройства с повторным включением. Информацию о невосстанавливающих устройствах см. В части 2 на www.VALVEMagazine.com.)

Основная задача предохранительного клапана — открыть его, чтобы сбросить избыточное давление, закрыть и предотвратить дальнейший поток жидкости после восстановления нормальных условий (Рисунок 5).Вторичной целью является минимизация повреждений других компонентов системы за счет работы самого предохранительного клапана. Клапан сброса давления, разработанный в соответствии с Кодексом ASME для котлов и сосудов под давлением, проштампован сертификационным знаком и одним из обозначений сертификации: V, NV, HV, UV, UV3 или TV.

16 wnt bb fig5 Рисунок 5. Предохранительный клапанПреимущества предохранительных клапанов:

  • Они надежны при правильных размерах и эксплуатации.
  • Они универсальны и могут использоваться для многих услуг.
  • Недостатками предохранительных клапанов являются:
  • На сброс давления влияет противодавление (давление, которое существует на выходе предохранительного клапана).
  • Они подвержены вибрации, если повышенное противодавление слишком высокое.

Многие типы предохранительных клапанов, которые существуют, основаны на различных конструкциях и конструкциях. Как правило, они классифицируются как: предохранительные клапаны, предохранительные клапаны и предохранительные клапаны.

Предохранительный клапан может использоваться как для предохранительного клапана, так и для предохранительного клапана, в зависимости от применения. Предохранительные клапаны классифицируются как:

  1. Стандартный предохранительный клапан
  2. Сбалансированный сильфон
  3. Пилот эксплуатируется
  4. Мощность привода
  5. Температура и давление срабатывает
  6. Обычные предохранительные клапаны

Обычный предохранительный клапан представляет собой подпружиненный предохранительный клапан, характеризующийся быстродействующим открытием.Обычные предохранительные клапаны используются в тех случаях, когда в системе отсутствует избыточное переменное или избыточное противодавление. На эксплуатационные характеристики этих клапанов напрямую влияют изменения противодавления на клапане.

16 wnt bb fig6 Рисунок 6. Обычный предохранительный клапан Обычный предохранительный клапан показан на рисунке 6. Основные элементы обычного клапана состоят из:

  • Входное сопло, соединенное с резервуаром или системой, подлежащей защите
  • Подвижный диск, который контролирует поток через сопло
  • Пружина, которая контролирует положение диска

Принцип работы обычного подпружиненного предохранительного предохранительного клапана основан на балансе сил.Пружинная нагрузка предварительно устанавливается равной силе, которую жидкость на входе оказывает на закрытый диск, когда давление системы находится на уровне заданного давления клапана.

Диск остается на форсунке в закрытом положении, когда входное давление ниже заданного давления. Клапан открывается, когда давление на входе превышает установленное давление, преодолевая силу пружины. Клапан отключается, когда давление на входе снижается до уровня ниже установленного давления.

16 wnt bb fig7 Рисунок 7. Принцип работы предохранительного клапана. Рисунок 7 объясняет принцип работы подпружиненного предохранительного клапана.Во время нормальной работы, когда клапан закрыт, давление в сосуде действует на поверхность диска (область A), на которую действует сила пружины. Когда давление в сосуде немного превышает установленное давление, жидкость будет проходить через посадочную поверхность в камеру сгорания B. Повышенное давление в камере сгорания будет преодолевать силу пружины, вызывая подъем диска и открытие клапана.

После того, как клапан открыт, происходит дополнительное повышение давления в точке C.Эта дополнительная сила в C заставляет диск по существу подниматься в щелчке. Клапан закрывается, когда давление на входе падает значительно ниже установленного давления. Давление, при котором клапан сбрасывается, называется давлением закрытия. Разница между заданным давлением и давлением закрытия является сбросом.

При проектировании обычного клапана важным фактором является утечка в седле. Эта утечка может привести к непрерывной потере системной жидкости и может вызвать постепенное повреждение посадочной поверхности клапана.Основанные на материале седла, обычные клапаны классифицируются как:

  • Клапаны с металлическим седлом. Металлические седла обычно изготавливаются из нержавеющей или другой твердосплавной стали и обычно используются для высокотемпературных применений, таких как пар и агрессивные среды для обработки широкого спектра химических веществ.
  • Клапан с мягким седлом. Альтернативой металлу являются упругие диски, которые можно закрепить на одной или обеих посадочных поверхностях, где требуется более плотное отключение.Они распространены для газовых или жидких применений. Эти вставки могут быть изготовлены из ряда различных материалов, но наиболее распространенными являются винтон, нитрил или EPDM (этиленпропилендиеновый мономер).

Сбалансированный сильфонный предохранитель

16 wnt bb fig8 Рис. 8. Сбалансированный сильфонный клапанБалансированный сильфонный предохранительный клапан — это подпружиненный предохранительный клапан, который содержит сильфон для минимизации воздействия обратного давления на клапан (Рисунок 8).Сильфон компенсирует влияние переменного противодавления и предотвращает выход рабочей жидкости в атмосферу. Они изолируют пружину, крышку и направляющие поверхности от контакта с рабочей жидкостью.

Когда противодавление является переменным и превышает 10% от заданного давления, рекомендуется использовать предохранительный клапан с сильфонным балансным уплотнением.

  • Преимущества предохранительных клапанов со сбалансированным сильфоном:
  • Противодавление не зависит от противодавления.
  • Они могут выдерживать повышенное противодавление.
  • Они защищают пружины от коррозии.
  • Они имеют хорошие химические и высокотемпературные свойства.

Предохранительные клапаны с сильфонным балансом подразделяются на две категории:

  • Сбалансированный сильфон. Этот клапан аналогичен традиционной конструкции предохранительного клапана за исключением того, что был добавлен сильфон.
  • Сбалансированный сильфон с вспомогательным балансировочным поршнем.С помощью этого клапана сбалансированные сильфоны изолируют корпус и поток жидкости от крышки и рабочих частей. Вспомогательный балансировочный поршень обеспечивает правильную работу клапана, компенсируя противодавление в случае выхода из строя сильфона.

Предохранительные клапаны с пилотным управлением

16 wnt BB fig9 Рисунок 9. Предохранительный клапан с пилотным управлением и вспомогательным пилотом Предохранительный клапан с пилотным управлением — это предохранительный клапан, в котором основное разгрузочное устройство объединяется с вспомогательным вспомогательным устройством сброса давления и управляется им (Рис. 9).

Основное отличие между предохранительным клапаном, управляемым пилотом, и подпружиненным клапаном сброса давления состоит в том, что клапан, управляемый пилотом, использует рабочее давление, чтобы держать клапан закрытым вместо пружины. Пилот используется для измерения давления процесса и для создания давления или сброса давления в камере давления купола, которая контролирует открытие или закрытие клапана.

Предохранительный клапан с пилотным управлением состоит из основного клапана, плавающего, несбалансированного поршня в сборе и внешнего пилотного клапана.Пилот контролирует давление на верхней стороне несбалансированной движущейся камеры главного клапана. Упругое сиденье обычно крепится к нижнему концу.

При уровне ниже заданного давление на противоположных сторонах подвижного элемента равно. Когда достигается заданное давление, пилот открывает и сбрасывает давление в полости на верхней стороне, так что несбалансированный элемент перемещается вверх, вызывая сброс основного клапана. Когда технологическое давление снижается до заданного давления, пилот закрывается, полость над поршнем сбрасывается и главный клапан закрывается.

Преимущества предохранительных клапанов с пилотным управлением:

  • Установленное давление клапанов не зависит от противодавления.
  • Клапаны работают пузырьково-плотно при более высоких отношениях рабочего давления к заданному давлению, что позволяет операторам работать очень близко к максимально допустимому рабочему давлению сосуда.
  • Снижены затраты на клапаны большего размера.
  • Меньше подверженность болтовне.

Пилотные предохранительные клапаны классифицируются следующим образом:

В зависимости от типа движущихся элементов

  • Поршневого типа использует поршень для неуравновешенного движущегося элемента.
  • Диафрагменный тип использует гибкую мембрану для получения давления уплотнения для объема купола вместо поршня и скользящего уплотнения поршня.

По типу пилотов

  • Пилот с попсовым действием заставляет главный клапан полностью подниматься при заданном давлении без избыточного давления.
  • Пилот с регулирующим действием открывает главный клапан только для удовлетворения требуемой разгрузочной способности.

На основе потока пилотов

  • Пилот следующего типа позволяет технологической жидкости непрерывно течь через пилот, когда пилот открыт.
  • Пилот непроточного типа не позволяет технологической жидкости непрерывно течь, когда главный клапан открыт.

Предохранительные клапаны с силовым приводом

16 wnt BB fig10 Рис. 10. Клапан T & P, защищающий водонагреватель. Предохранительные клапаны с электроприводом — это клапаны, в которых основное разгрузочное устройство объединяется и управляется устройством, требующим внешнего источника энергии.

Движение клапана для открытия или закрытия полностью контролируется источником энергии, таким как электричество, пар или вода (гидравлический).Клапан может выходить в атмосферу или в емкость с более низким давлением. На разгрузочную способность могут влиять условия ниже по течению.

Предохранительные клапаны с силовым приводом используются в основном для парогенераторов с принудительным потоком без фиксированного пара или ватерлинии. Они также используются на атомных электростанциях.

Предохранительные клапаны T & P

Предохранительный клапан, приводимый в действие температурой и давлением (также называемый предохранительным клапаном T & P) — это предохранительный клапан, который может приводиться в действие температурой или давлением на входной стороне (Рисунок 10).

Такой клапан предназначен для двойных целей. Во-первых, клапан T & P предотвращает повышение температуры внутри сосуда выше определенного предела (обычно 210 ° F или 98 ° C). Во-вторых, клапан T & P предотвращает повышение давления в сосуде выше указанного значения.

Клапан имеет два основных управляющих элемента: пружину и термозонд.

Обычно предохранительные клапаны T & P используются для нагревателей питьевой воды и систем отопления.

Предохранительные клапаны

Предохранительный клапан приводится в действие статическим давлением на входе и постепенным подъемом, который обычно пропорционален увеличению давления по сравнению с давлением открытия. Такой клапан может быть снабжен закрытым пружинным корпусом, подходящим для применения в закрытых системах нагнетания.

Предохранительные клапаны обычно используются в жидкостных системах, особенно для применений с низкой производительностью и тепловым расширением. Они также могут быть использованы в насосных системах.

Предохранительные клапаны классифицируются следующим образом:

  • Регулируемые предохранительные клапаны имеют удобную регулировку давления через выпускное отверстие. Они подходят для не вентилируемых или вентилируемых поточных применений в химической, нефтехимической и газовой промышленности высокой чистоты.
  • Электронные предохранительные клапаны (ERV) — это предохранительные клапаны с пилотным управлением, которые обеспечивают нулевую утечку. Пакет ERV сочетает в себе изолирующий клапан с нулевой утечкой и электрическое управление для контроля и регулирования давления в системе.Эти клапаны обеспечивают защиту либо в режиме сброса производительности, либо просто в приложении защиты от избыточного давления.

Предохранительные клапаны

16 wnt BB Figure 11 Рисунок 11. Предохранительный клапан Основным устройством, используемым для предотвращения избыточного давления на паровых установках, является предохранительный клапан. Предохранительный клапан для сброса давления обычно имеет принцип работы, аналогичный принципу действия обычного предохранительного клапана. Предохранительный клапан приводится в действие статическим давлением на входе и характеризуется быстрым открытием или срабатыванием (Рисунок 11).Предохранительный клапан, разработанный в соответствии с разделом I «Котел и код давления ASME» — «Силовые котлы», проштампован знаком сертификации и обозначением сертификации V.

Предохранительные клапаны обычно используются для защиты котла от избыточного давления и других применений, например, ниже по потоку от органов управления понижением давления. Эти клапаны устанавливаются везде, где может быть превышено максимально допустимое рабочее давление котлов. Предохранительные клапаны также используются для сжимаемых газов, в частности для пара и воздуха.

Предохранительные клапаны классифицируются в соответствии с лифтом. Термин «подъем» относится к величине хода, которому подвергается клапан, когда он перемещается из своего закрытого положения в положение, необходимое для создания сертифицированной пропускной способности.

Предохранительные клапаны могут быть классифицированы как малоподъемные, высокоподъемные и полные подъемные, что влияет на пропускную способность клапанов.

  • Малоподъемные — это предохранительные клапаны, в которых клапан поднимается на 1/24 диаметра отверстия.Поскольку клапан имеет небольшой подъем, производительность намного ниже, чем у других типов.
  • High-lift — это предохранительные клапаны, в которых клапан поднимается на расстояние не менее 1/12 диаметра отверстия. Клапаны высокого подъема используются на сжимаемых жидкостях, где их действие более пропорционально.
  • Full-lift — это предохранительные клапаны, для которых клапан поднимает расстояние не менее 1/4 диаметра отверстия. Полноподъемные клапаны считаются лучшим выбором для общего применения пара.

Аксессуары для предохранительных клапанов

Предохранительные клапаны имеют ряд принадлежностей, жизненно важных для их работы, включая:

  • Измерительные манжеты используются для удержания предохранительного клапана в закрытом положении, когда оборудование подвергается гидростатическому испытанию.Во избежание повреждения шпинделя и / или седла необходимо соблюдать осторожность, чтобы не затянуть болт с заглушкой.
  • Подъемные механизмы используются для открытия предохранительных клапанов, когда давление под диском клапана ниже, чем установленное давление. Эти механизмы доступны в трех основных типах: простой рычаг, пакетированный рычаг и пневматические подъемные устройства.
  • Крышки с болтами доступны для стандартных предохранительных клапанов в дополнение к крышкам с резьбой.
  • Индикаторы положения клапана — это устройства с микропереключателем, используемые для дистанционной индикации открытия клапана сброса давления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Хотя варианты сброса давления широки и разнообразны, знание того, какие из них подходят, для каких приложений имеет решающее значение для всех отраслей конечного пользователя. Эта статья предоставила читателям справочную информацию о вариантах повторного включения, но она охватывает только половину картины. Для получения справочной информации по невозобновляемой стороне уравнения см. Часть 2 данной статьи.


Мохаммад А. Малек , PhD, PE, менеджер систем давления в Стэнфордском университете — SLAC.Он также является инструктором ASME. Доктор Малек является автором книги «Устройства для сброса давления», изданной McGraw-Hill. Связаться с ним по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

.
Клапан регулирования потока дифференциального давления с автономным управлением Фланцевый редукционный клапан с пилотным управлением

Общие сведения

Саморегулирующийся клапан управления давлением серии ZZYP-16BII не нуждается во внешнем источнике питания. Это продукт, который использует энергию отрегулированной жидкости и, следовательно, регулирует себя автоматически. Клапан использует регулирующий механизм, который имеет сбалансированную характеристику быстрого потока односедельного клапана.Внутренне он использует подвижные компоненты, которые не имеют фильтра и трения. Он имеет много характеристик, включая стабильное давление жидкости; высокая точность регулировки; может быть использован для контроля микро давления; безопасное и надежное уплотнение; и может быть легко отрегулирован на установленное значение во время работы. Он широко используется для автоматического регулирования микровыбора для всех видов топлива и полуфабрикатов или для автоматического регулирования микродавления в резервуарах для хранения газа и масла, резервуара для защиты от газа (герметизации азота) и защиты теплозащитного газа.

Характеристика:

1. Это без какой-либо внешней энергии и низкой стоимости оборудования;

2. Простая конструкция и небольшая рабочая нагрузка;

3. Регулировка заданного значения давления удобна.

4. Извлекает давление из корпуса, и установка трубопровода удобна;

5. Чувствительный контроль и высокая точность управления

Принцип действия :

1.Принцип действия саморегулирующегося клапана регулирования давления на выходе с пилотом:

Начальная позиция пробки закрывается, позиция пробки пробки открывается. Когда входное давление P1 проходит через заглушку и седло, оно изменяется на выходное давление P2; P1 проходит через пилот и вводится в верхнюю и нижнюю диафрагму; используйте игольчатый клапан управления подачей газа в нижнюю крышку диафрагмы для разницы давления продукта между верхней и нижней диафрагмой; закройте заглушку главного клапана; Р2 проходит через напорную трубу ввода нижней мембранной камеры в диафрагму; сила реакции и положение золотниковой пружины определяют уровень открытия клапана и таким образом контролируют давление на выходе.

Когда давление P2 на выходе увеличивается, сила P2, действующая на мембрану, также увеличивается. Между тем, сила на диафрагме больше, чем сила реакции пружины, которая заставляет пилотную пробку закрываться в положении седла и уменьшает уровень открытия пилотного клапана; P2 уменьшается до тех пор, пока сила на диафрагме не станет равной силе реакции пружины, и пока P2 не станет заданным значением, и наоборот.

2. Принцип действия саморегулирующегося клапана регулирования входного давления с пилотом:

Исходное положение пробки закрывается, положение пробки пробка закрывается.Когда входное давление P1 проходит через заглушку и седло, оно изменяется на выходное давление P2; P1 проходит через директор и вводится в верхнюю и нижнюю диафрагму; используйте игольчатый клапан управления подачей газа в нижнюю крышку диафрагмы для разницы давления продукта между верхней и нижней диафрагмой; закройте заглушку главного клапана; Р1 проходит через напорную трубу ввода нижней мембранной камеры в диафрагму; сила реакции и положение золотниковой пружины определяют уровень открытия клапана и таким образом контролируют давление на выходе.

Когда давление P1 на выходе увеличивается, сила P1, действующая на мембрану, также увеличивается. Между тем, сила на диафрагме больше, чем сила реакции пружины, которая заставляет пилотную пробку отойти от положения седла и увеличить уровень открытия пилотного клапана; P1 уменьшается до тех пор, пока сила на мембране не станет равной силе реакции пружины и не примет значение P1 как заданное значение, и наоборот.

.
Пилотный редукционный клапан давления пара для воздушного пара

Общие сведения

Серия ZZYP-16BII Саморегулирующийся клапан давления с пилотным управлением не нуждается во внешнем источнике питания. Это продукт, который использует энергию отрегулированной жидкости и, следовательно, регулирует себя автоматически. Клапан использует регулирующий механизм, который имеет сбалансированную характеристику быстрого потока односедельного клапана. Внутренне он использует подвижные компоненты, которые не имеют фильтра и трения.Он имеет много характеристик, включая стабильное давление жидкости; высокая точность регулировки; может быть использован для контроля микро давления; безопасное и надежное уплотнение; и может быть легко отрегулирован на установленное значение во время работы. Он широко используется для автоматического регулирования микровыбора для всех видов топлива и полуфабрикатов или для автоматического регулирования микродавления в резервуарах для хранения газа и масла, резервуара для защиты от газа (герметизации азота) и защиты теплозащитного газа.

Характеристика:

1.Это без какой-либо внешней энергии вождения и низкой стоимости оборудования;

2. Простая структура и небольшая рабочая нагрузка;

3. Регулировка заданного значения давления удобна.

4. Извлекает давление из корпуса, и установка трубопровода удобна;

5. Чувствительный контроль и высокая точность управления

Принцип действия :

1. Принцип действия саморегулирующегося клапана регулирования давления на выходе с пилотом:

Начальная позиция плунжера закрывается, контрольная пробка позиция открывается.Когда входное давление P1 проходит через заглушку и седло, оно изменяется на выходное давление P2; P1 проходит через пилот и вводится в верхнюю и нижнюю диафрагму; используйте игольчатый клапан управления подачей газа в нижнюю крышку диафрагмы для разницы давления продукта между верхней и нижней диафрагмой; закройте заглушку главного клапана; Р2 проходит через напорную трубу ввода нижней мембранной камеры в диафрагму; сила реакции и положение золотниковой пружины определяют уровень открытия клапана и таким образом контролируют давление на выходе.

Когда давление P2 на выходе увеличивается, сила P2, действующая на мембрану, также увеличивается. Между тем, сила на диафрагме больше, чем сила реакции пружины, которая заставляет пилотную пробку закрываться в положении седла и уменьшает уровень открытия пилотного клапана; P2 уменьшается до тех пор, пока сила на диафрагме не станет равной силе реакции пружины, и пока P2 не станет заданным значением, и наоборот.

2. Принцип действия саморегулирующегося клапана регулирования входного давления с пилотом:

Исходное положение пробки закрывается, положение пробки пробки закрывается.Когда входное давление P1 проходит через заглушку и седло, оно изменяется на выходное давление P2; P1 проходит через директор и вводится в верхнюю и нижнюю диафрагму; используйте игольчатый клапан управления подачей газа в нижнюю крышку диафрагмы для разницы давления продукта между верхней и нижней диафрагмой; закройте заглушку главного клапана; Р1 проходит через напорную трубу ввода нижней мембранной камеры в диафрагму; сила реакции и положение золотниковой пружины определяют уровень открытия клапана и таким образом контролируют давление на выходе.

Когда давление P1 на выходе увеличивается, сила P1, действующая на мембрану, также увеличивается. Между тем, сила на диафрагме больше, чем сила реакции пружины, которая заставляет пилотную пробку отойти от положения седла и увеличить уровень открытия пилотного клапана; P1 уменьшается до тех пор, пока сила на мембране не станет равной силе реакции пружины и не примет значение P1 как заданное значение, и наоборот.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *