Подушка под асфальт: Какой должна быть толщина щебня под асфальт? – Технология укладки асфальта на щебеночно-песчаную смесь

Содержание

Технология укладки асфальта на щебеночно-песчаную смесь

Асфальтирование дорог или других участков – важный процесс при благоустройстве территории. Широкое применение асфальта вызвано относительно небольшой стоимостью и простотой укладки. В данной статье будет описана пошаговая технология укладки асфальта на щебеночно-песчаное основание.

Укладка асфальта на даче существенного улучшает внешний вид участка. Наибольшее внимание уделяется подъездным путям и пешеходным дорожкам. Некоторые считают, что устройство асфальта во дворе ничем не отличается от строительства дорог. Однако в частном секторе нет необходимости в дорожном полотне, воспринимающее значительные нагрузки, а на ограниченную территорию нет возможности вызвать спецтехнику. Следовательно, основная часть работ выполняется вручную, что не сказывается на качестве дороги.

Готовый асфальт на щебенке

Готовый асфальт на щебенке

До начала выполнения работ следует знать предполагаемую нагрузку на будущее дорожное полотно. Это важный параметр, так как от него зависит скорость устройства асфальтированного покрытия. Если у владельца участка имеется грузовой автомобиль – следует подобрать более надежную технологию. В данном случае будет рассмотрено асфальтирование дачного участка под обычную нагрузку от легковых автомобилей, где достаточно нескольких слоев основания.

Материалы для укладки асфальта на щебень

Перечислим основные материалы, которые чаще всего используются при укладке асфальта на щебень:

  1. Горячий асфальт (АС) или асфальтобетон (АБС). Представляет под собой смесь битумных смол, играющие роль связующего элемента, и песка. Рекомендуется использовать в местах, где нет интенсивного движения транспорта. В процессе изготовления температура смеси может достигать 200 градусов. Асфальтобетон отличается большими прочностными параметрами и большей вязкостью. При транспортировке важно, чтобы температура асфальта при укладке не опускалась ниже 130 градусов, иначе он станет непригодным. Главное отличие АБС – наличие в составе щебня и гравия, использование различных добавок и меньшая пористость за счет применения минеральных порошков. Асфальтобетон может насчитывать в составе от 40 до 60 процентов щебня.
  2. Холодный АС или АБС. Главное отличие от горячего типа – наличие в составе растворителей, способствующих разжижению. Могут применяться при температуре окружающей среды до -10 градусов. Качество полотна будет оптимальным, когда работы будут выполняться при температуре от +5 градусов. Для холодного АБС оптимальная температура выполнения работ от 0 градусов.
  3. Жидкий асфальт. Производится из старого покрытия с добавлением битума и растворителей. Применяется для ремонтных работ верхнего слоя дорожного полотна.
  4. Щебень. Это компонент, используемый в процессе приготовления АБС. Перед применением проходит тщательное просеивание. Широко используется для устройства основания под дорожное покрытие. Получается при дроблении твердых пород. Для АБС необходима фракция 5-15 мм, а для основания – 5-100 мм.
  5. Песок – компонент для приготовления АС, АБС и устройства основания. Добывается в специальных песчаных карьерах или в руслах рек. Перед применением должен пройти очистку от примесей и суглинков.
  6. Битум – компонент для обработки основания, приготовления асфальта или асфальтобетона. Способ добычи – из нефти, перегонкой. Выполняет роль связующего элемента.
  7. Присадки – добавки, предназначенные для изменения свойств смеси или вяжущего материала.

Какой минимальный слой необходимо класть?

В зависимости от толщины слоя, необходимо делать уплотнение различными ручными или самоходными механизмами.  Рекомендуемая толщина составляет:

  1. Для частного сектора под подъездные пути – от 5 до 7 сантиметров.
  2. Для дорожек – от 3 до 4 сантиметров.
Слои для асфальтирования на щебеночно песчаной основе

Слои для асфальтирования на щебеночно песчаной основе

Подготовка основания под укладку асфальта

Структура песчано-щебеночного основания состоит из:

  1. Щебня. Содержится в количестве от 10 до 20 процентов. Могут использоваться фракции 5-20 и 20-40 мм.
  2. Песка.

Процесс устройства основы выглядит следующим образом:

  1. Снимается старое основание.
  2. Подошву грунта уплотняют.
  3. По необходимости происходит обработка почвы, чтобы в данном месте не было растительности. см

Также песчано-щебеночное основание может выполняться из нескольких чистых слоев:

  1. Песок (10-15 см).
  2. Щебень (10-15 см).
  3. Подстилающий.

Технология укладки асфальта на щебень

Укладка асфальта на дачном участке состоит из следующих работ:

  1. Доставка на строительный участок всех материалов.
  2. Подготовка под асфальтирование (включают очистку поверхности и удаление старого покрытия).
  3. Устройство основания. Рекомендуется пропитывать специальными веществами, чтобы в будущем подушка не провалилась в почву.
  4. Устройство подушки. В зависимости от предполагаемой нагрузки на покрытие выбирается определенная фракция.
  5. Пропитка подушки из щебня битумно-эмульсионным составом. Необходимо для улучшения сцепления нижнего слоя с компонентами асфальта.
  6. Устройство бордюров.
  7. Асфальтирование (укладка, выравнивание и уплотнение). Один из самых главных этапов, в процессе которого необходимо уплотнить участок ручным катком (вес более 100 кг) или виброплитой.

Сколько стоит укладка за 1 м2?

Асфальтирование дачного участка будет стоить в зависимости от следующих факторов:

  1. Расположения участка, где необходимо выполнить работу. От этого зависит дальность доставки материалов или техники (при ее наличии).
  2. Метода асфальтирования.
  3. Выполнения работ собственноручно или с привлечением специалистов.
  4. Используемых материалов.
  5. Геологических характеристик участка.
  6. Типа основания.

Асфальтирование дачного участка по СНиП

Условия, которые необходимо соблюдать в процессе асфальтирования, содержатся в:

  1. СНиП 2.05.02-85.
  2. СНиП 3.06.03-85.
  3. Других нормативных документах.

Главными условиями являются:

  1. Осенью устройство покрытия должно выполняться при температуре от +10 градусов, а весной – +5 и более.
  2. Укладка асфальта в дождь запрещена (кроме случаев, где используется специальная технология укладки асфальта в дождь).
  3. Холодный тип асфальта укладывается в любое время года.
Заключение

Как оказалось, асфальтирование дачного участка не требует особых навыков. Главное – соблюдение технологического процесса и наличие всех необходимых материалов. Если данная статья не ответила на все волнующие вопросы, можно воспользоваться дополнительными источниками информации. Например, видео по технологии укладки асфальта на щебеночно песчаную смесь.

 

Слои для асфальтирования на щебеночно песчаной основе

Марина

Дата публикации:

Май 24, 2017

Рейтинг статьи:

Слои для асфальтирования на щебеночно песчаной основеЗагрузка…

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

Основание под асфальтовое покрытие: асфальтированная дорожка

Технология укладки и ремонта асфальта на даче своими руками

Садовые дорожки должны иметь не только красивый внешний вид, но и обладать высокой прочностью, что бы по ним можно было перемещать тележку со стройматериалами и т.д. На сегодняшний день существует широкий ассортимент материалов для мощения дорожек, но большинство из них имеют высокую цену. Именно поэтому часто лучше всего заасфальтировать садовую дорожку, ведь асфальт является одним из наиболее дешевых стройматериалов. О том, как правильно асфальтировать дорожку, читайте далее!

Преимущество асфальтированных дорожек

Говоря об асфальте, сразу хочется сказать о том, что данный стройматериал имеет больше недостатков, чем преимуществ по отношению к дачному участку.

Асфальтирование дачного участка

Асфальтное покрытие имеет всего несколько главных достоинств – дешевизна, высокая прочность, простая технология создания и универсальность. Часто асфальт выбирают только из-за того, что он имеет наиболее низкую цену, по сравнению с такими материалами для мощения садовых дорожек, как тротуарная плитка, брусчатка, деккинг, природный камень и т.д.

Недостатками асфальта являются очень весомые факторы, которые влияют не только на ландшафтный дизайн садового участка. Среди наиболее весомых недостатков выделают:

  1. В жаркое время асфальт испаряется и подвергает организм человека влиянию вредных веществ. Помимо этого сам неприятный запах не позволит насыщенно отдохнуть в саду, что нам и нужно.
  2. Асфальтное покрытие практически не обладает декоративной способностью, поэтому для украшения участка оно не только не подойдет, но и наоборот, ухудшит положение. Асфальтированные дорожки практически не вписываются в садовые стили, что тоже очень плохо. Единственное исключение – цветной асфальт, в который добавляются различные пигменты, благодаря чему покрытие может быть не только привычного серого цвета, но и зеленого, розового, синего и т.д.
  3. При некачественной укладке асфальт быстро разрушается в зимний период: вода попадает в трещины, замерзает, и когда размерзается – разрушает покрытие.
  4. Во время жары асфальт плавится.

Как вы видите, недостатки асфальтированного покрытия весомее преимуществ, но, несмотря на это, дорожки из асфальта рекомендуется сооружать на функциональных узлах сада: к примеру, между гаражом и хозблоком. Категорически запрещается сооружать асфальтированные дорожки вблизи зон отдыха. из-за вредности асфальта.

Как положить асфальт своими руками?

Для того, что бы положить асфальт на даче своими руками необходимо тщательно подготовить местность, знать технологию укладки асфальта и иметь как минимум самодельный ручной каток для асфальтирования.

Следует сразу же обратить ваше внимание на то, что самостоятельно сделать асфальт очень трудно, т.к.

Устройство щебеночного основания и асфальтобетонного покрытия

необходимо разогревать битум, смешивать его с щебнем и добавками и знать правильные пропорции. Так как асфальт стоит не дорого, лучше всего заказать готовую смесь на предприятии по ремонту дорог. В данном случае вы потеряете не много денег, за то асфальт привезут вам прямо к месту укладки в горячем виде, останется только быстро разровнять его, утрамбовать и укатать.

Итак, перейдем ближе к делу!

Подготовка местности под асфальтирование

Первым делом размечаем границы будущей дорожки из асфальта. На данном месте необходимо снять слой грунта (не менее 30 см, все зависит от предназначения дорожки) и позаботиться о том, что бы вблизи будущей дорожки не проходили корни деревьев, иначе вскоре они начнут разрушать асфальт. Если корни имеются, их вырубываем топором. После этого по всему периметру дорожки устанавливаем бордюры, которые и будут границами. Роль бордюр это не только предотвращение расползания асфальта, но и декоративная функция. Что бы установить бордюры выкапываем небольшую ровную траншею и садим их на цементный раствор в эту траншею. Для создания ровного бордюра натягиваем веревку от начала и до конца сторон дорожки и ориентируемся по этой веревке. В качестве бордюра можно использовать кирпичи, укладываемые не только на боковые грани, но и накось.

Подготовка местности под асфальтирование

Далее приступаем к созданию подушки под асфальт. Дно траншеи для дорожки тщательно утрамбовываем, засыпаем в него первый слой – щебня (толщиной 10-15 см, фракция крупная) и опять-таки утрамбовываем. На этот слой засыпаем еще один слой щебня, но только уже более мелкой фракции, толщина слоя не более 10 см. Ну и последний слой – песчаный, около 5-10 см. Как только подушка будет создана, заливаем ее водой и, используя каток тщательно укатываем.

Для того, что бы вода не собиралась на асфальтированной дорожке, заранее сделайте небольшой слив: дорожку сооружайте под наклоном в 1-2 градуса и обзаведите ее небольшими дренажами, направляющими сток воды в почву.

Укладка нового асфальта

Как мы уже говорили ранее, асфальт целесообразнее заказывать на заводе. После того, как асфальт доставят к вам на участок, необходимо немедленно переходить к его укладке, потому что раствор быстро застывает.

Укладка нового асфальта

Первым делом раскидываем асфальт с помощью лопаты по всей площади дорожки, делая равномерное заполнение. Далее, используя швабру-движок, разравниваем асфальт по всей дорожке, при этом в ямы докидывая асфальт, а бугры разравнивая. Следует обратить внимание на то, что минимальная толщина асфальтного покрытия должна составлять не менее 5 см для обеспечения прочности садовой дорожки. поэтому необходимо соблюдать данное требование.

Как говорилось ранее, асфальт быстро застывает, поэтому для создания дорожки лучше пригласить несколько помощников, что бы процесс осуществлялся быстрее.

Как только часть дорожки будет распланирована, берем ручной каток и начинаем укатывать данный отрезок, в то время как остальные дальше планируют дорожку.

Обязательное требование: перед тем как укатывать дорожку, смажьте каток соляркой, что бы асфальт не прилипал к нему и дорожка была идеально ровной. Соляркой так же можно смазать лопаты, что бы легче было бросать асфальт на дорожку.

При работе с катком необходимо медленно передвигаться при этом, совершая только прямолинейные движения (реверсивные запрещены). Во время укатывания будут образовываться швы на стыках между линиями, что бы их убрать необходимо производить укатку в поперёк швам.

Ни в коем случае не оставляйте каток на дорожке после работы.

Для качественной укатки каток должен выступать за границу дорожки не менее чем на 10 см.

Если веса катка не хватает для хорошей укатки дорожки, то можно попросить одного из помощников стать на раму катка, тогда вес увеличится.

-урок укладки асфальта своими руками

Более детально вы можете увидеть процесс укладки асфальта на данном :

Укладка асфальта на старое покрытие

Если вы решили укладывать асфальт не на почву, а на старое асфальтное покрытие либо бетонные стяжки, то процесс подготовки местности изменится. Вместо подушки из щебня и песка необходимо просто отремонтировать старое покрытие. Для этого нужно избавить поверхность от грязи и различного мусора, если имеются маленькие трещины, их необходимо расширить в ручную, что бы в дальнейшем они плотно забились асфальтом.

После этого по всему периметру будущей садовой дорожки необходимо разлить расплавленный битум и используя швабру-движок размазать битум на полосы по 50 см (не меньше). По всей длине дорожке необходимо сделать поперечные битумные полосы с шагом в пол метра и далее создаем асфальтированную дорожку своими руками по технологии, указанной выше.

Как отремонтировать асфальтированную дорожку?

Даже если вы качественно уложили асфальт своими руками, дорожка все равно рано или поздно начнет разрушаться. Наиболее часто разрушающими факторами являются:

  • Асфальт начал плавится в жаркую погоду
  • В трещинки зимой попала вода и когда оттаяла – разрушила покрытие
  • На асфальтированную дорожку заехала тяжелая техника, на которую не рассчитана эта дорожка

Что бы отремонтировать асфальтное покрытие своими руками рекомендуется использовать холодный асфальт, который разрешается укладывать даже при низких температурах (минусовых).

Чем покрыть разбитый асфальт?

Если асфальтированная дорожка совсем разрушилась и не пригодна для ремонта, то необходимо исправить это положение. Существует два способа исправления разбитой асфальтной дорожки:

  1. Убрать асфальт и проложить заново
  2. Поверх асфальта уложить тротуарную плитку либо залить бетонную стяжку

Что касается первого способа, то все строительные фирмы, занимающиеся ремонтом дорог, обязательно убирают разбитый асфальт, заново создают подушку из щебня и песка и укатывают новое асфальтное покрытие.

Для неприметной садовой дорожки данный процесс будет затруднительным и экономически не выгодным.

Целесообразнее будет засыпать поверх асфальта слой песка (не менее 5 см), залить его водой и приступать к мощению тротуарной плитки. О том, как правильно мостить садовую дорожку из тротуарной плитки мы уже говорили в данной статье .

Еще один вариант – залить поверх асфальтного покрытия бетонную стяжку. Это вариант является более простым, но в то же время бетонная дорожка станет далеко не идеальным дополнением садового декора, в отличие от дорожки из тротуарной плитки.

Это и все, что хотелось рассказать о том, как правильно укладывать асфальт своими руками, а так же как его ремонтировать либо заменять. Надеемся, что наша статья поможет вам в создании асфальтированной дорожки своими руками!

Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!

http://samdizajner.ru

Технология укладки холодного асфальта – пошаговая инструкция с фото

Главная > Часто задаваемые вопросы > Применение асфальта > Технология укладки холодного асфальта

Традиционно холодный асфальт используется для ямочного ремонта. Предполагается, что это временная мера устранения неровностей на участке. Поэтому, если вам нужно засыпать небольшую яму во дворе или на дороге, обратите внимание на холодную разновидность. Этот материал долго хранится, может использоваться небольшими порциями, а для работы с ним не нужны большой опыт и специальное оборудование.

Далее мы расскажем, как правильно укладывать холодный асфальт и на что обращать внимание при укладке. Также вы узнаете, при какой температуре можно использовать материал и какие есть ограничения.

Но прежде стоит сказать, что существуют две разновидности холодного асфальта:

  • Классический
    Обычно он продается в мешках небольшими порциями (по 25 и 30 кг) или валом.
  • Горячий с пластификаторами
    От классического горячего асфальта он отличается наличием пластификаторов, благодаря которым дольше остывает (в течение 10 часов). Реализуется эта разновидность в горячем виде (температура 80-140°С).

В этой статье мы подробно расскажем о способе укладки первой, классической разновидности холодного асфальта. А о том, как работать со вторым видом материала, вы можете прочитать на странице Технология укладки горячего асфальта

Чаще всего ее применяют:

  • При ямочном ремонте дорог со средним и малым трафиком
  • При ремонте асфальтовых покрытий дворов, площадей, тротуаров

О том, какие материалы вам могут понадобиться и в чем особенность технологии укладки холодного асфальта, читайте далее.

Материалы для укладки

Для ямочного ремонта во дворе или на дороге вам не нужно много материалов. Так, если глубина ямы составляет до 20 см, вам не понадобится ничего, кроме холодного асфальта.

Если же глубина выбоины превышает 20 см, дополнительно можно приобрести:

Дальше мы коротко расскажем, что это за материалы и для чего они необходимы.

Щебень

Он нужен для заполнения дна ямы и экономии средств на достаточно дорогом холодном асфальте. Кроме того, щебень обеспечивает лучшее сцепление асфальта и основания, придает прочность отремонтированному покрытию. Благодаря щебеночной подушке, асфальт не будет проседать под давлением.

Обратите внимание, что щебень может состоять из зерен разных размеров. Некоторые большие камни могут даже превышать размер вашей ямы. Поэтому обязательно обращайте особое внимание на фракцию материала.

Наилучшим вариантом для заполнения ямы будет щебень с размером зерен до 40 мм.

Это могут быть фракции:

При этом можно комбинировать разные фракции, заполняя пустоты между крупными камнями более мелкими (то есть делать расклинцовку).

Что касается породы, мы советуем остановить выбор на недорогих материалах: гранитном или известняковом щебне. Ведь не имеет смысла покупать дорогие виды для ямочного ремонта. Но, конечно, можно брать и другие разновидности щебня (диоритовый, серпентинитовый, амфиболитовый и другие). Единственное, учитывайте прочность материала (она обозначается буквой «М»). В идеале она должна быть от М600 (средняя прочность) и выше. Тогда материал сможет выдержать достаточные нагрузки.

Битум

Вяжущий компонент обычно используют при ремонте федеральных трасс и скоростных шоссе с большим трафиком. Он нужен для лучшего сцепления асфальта с нижними слоями покрытия, дном и краями ямы.

Выбирать лучше медленногустеющие (МГ), частично окисленные (МГО) или среднегустеющие (СГ) марки:

  • МГО 70/130
  • СГ 40/70
  • МГО 130/200

Цифры обозначают возможные диапазоны вязкости. Они определяются в лабораторных условиях по степени проникновения тонкой иглы в массу материала. В южных широтах лучше использовать материалы с малым диапазоном вязкости (например, 40/70), для северных больше подойдут марки МГО 130/20, а в умеренных – 70/130.

Битум можно заменить эмульсией. В нее добавляется вода с эмульгаторами, которые замедляют разделение молекул битума и Н2О. Битумную эмульсию удобно распылять и наносить на поверхность, она не воспламеняется, может использоваться при низких температурах, обладает лучшими адгезивными свойствами. Пропитку также можно сделать гудроном (продуктом переработки нефти). Его советуют использовать для экономии при обработке стенок небольших ям.

Холодный асфальт

Это самый важный материал, который, по большому счету, может использоваться и самостоятельно, без подручных средств. В отличие от горячего асфальтобетона, в холодном содержится меньше битума (4-6%). Вязкость у него низкая или средняя. Материал твердеет за счет испарения углеводных соединений с его поверхности.

Холодный асфальт бывает мелкозернистым (минеральные частицы до 20 мм) и песчаным (до 5 мм). Первый вариант более прочный, годится для ямочного ремонта дорог, парковок, тротуаров. Второй можно использовать даже для выравнивания поверхности, засыпки небольших площадок.

В следующей части мы расскажем, при каких условиях разрешено укладывать материал.

Когда можно производить укладку

Холодный асфальт имеет одно существенное преимущество перед горячим: его укладку можно проводить при любой погоде и минусовых температурах. Обычно смеси рекомендуют использовать до -5°С. Но есть разновидности, которые укладываются даже при -15°С. Это возможно благодаря добавленным в них пластификаторам.

Желательно, чтобы поверхность ямы во время ремонта была сухой. Поэтому для работы рекомендуют выбирать солнечную погоду. Если ремонт нужно произвести срочно, влажное дно и стенки легко просушить обычным строительным феном.

С другой стороны, укладывать холодный асфальт можно также во время дождя и в яму с некоторым количеством воды. Разумеется, в этом случае сцепление асфальта со стенками ямы получается хуже, и срок эксплуатации покрытий сокращается. Но это тоже допустимый вариант, и немного влаги – не проблема.

Детальная инструкция по ремонту ям холодной асфальтовой смесью описана дальше.

Как организовать процесс укладки пошагово

Ремонт ямы с помощью холодного асфальта состоит из нескольких этапов:

  1. Очистка ямы от крупного мусора
  2. Выравнивание краев
  3. Очистка от остатков асфальта, мелкого мусора и пыли
  4. Засыпка щебнем (необязательно)
  5. Пропитка стенок и краев битумом (необязательно)
  6. Засыпка асфальта
  7. Трамбовка

Все это в разрезе выглядит примерно так:

Мы еще раз обращаем ваше внимание на то, что два этапа из семи – факультативны (засыпка щебнем и пропитка краев битумом). Они нужны для заполнения ямы, глубина которой более 20 см.

Чтобы вы имели наиболее общее представление о том, как самостоятельно провести ямочный ремонт холодным асфальтом, ниже мы подробно разберем все этапы.

Шаг 1 – очистка ямы от крупного мусора

Прежде всего необходимо очистить яму от крупных камней, мусора. В ней могут находиться куски старого асфальта, щебень из основания. Лучше всего убрать их обычной лопатой. После этого вы сможете понять, каким образом можно срезать и выровнять края, измерить глубину выбоины.

Шаг 2 – выравнивание краев

Этот пункт можно пропустить, если у вас небольшая выбоина, которую легко засыпать одним только холодным асфальтом. Но для лучшей устойчивости отремонтированного участка нужно обрезать края ямы под углом 90°. Сделать это можно при помощи ручной болгарки или дорожной пилы. Срезать старое покрытие надо таким образом, чтобы получился участок более-менее правильной геометрической формы.

Шаг 3 – очистка от мелкого мусора и пыли

После выравнивания краев из ямы вновь удаляют весь мусор и куски старого асфальта. Затем дно очищают от мелких частиц и пыли. В конце обеспыливание можно сделать при помощи воды. Для этого необходимо увлажнить края ямы. Не переживайте, что на дне в этом случае останется жидкость. Она никак не помешает дальнейшему ходу работ.

Шаг 4 – засыпка щебнем

Если глубина ямы превышает 20 см, ее дно можно наполовину заполнить щебнем. Каменная подушка хорошо сцепляется с асфальтом и позволяет вдвое сократить количество используемого холодного асфальта. К тому же, камни обеспечат прочность и предотвратят проседание асфальтового полотна.

Шаг 5 – пропитка битумом

Чтобы заплатка на дороге была прочной, дно и стенки ямы лучше пропитать битумом. При засыпке дна щебнем обрабатывают верхний слой подушки. Лучше всего иметь под рукой распылитель, который равномерно распределит материал по всей поверхности. Если его нет, можно воспользоваться обычной бутылкой.

Для нормальной пропитки вам понадобится 300-500 мл битума или эмульсии на 1 м2 площади. Для небольшой ямы площадью 0,5 м2 вы потратите не более 100-200 мл вяжущего вещества.

Шаг 6 – засыпка асфальта

Если работы ведутся в холодное время года, асфальт необходимо предварительно прогреть в теплом помещении или при помощи обогревателя до 15-25°С. Если до этого вы складировали материал в мешках, обязательно разомните пакет перед использованием, чтобы асфальт стал подвижным. После этого можно насыпать его на подготовленную поверхность.

Асфальт необходимо равномерно распределить по всей площади и выровнять. Сделать это можно руками (если яма маленькая) или любым другим приспособлением (брусом, лопатой, садовой тяпкой). Насыпать асфальт нужно с запасом 1 см на каждые 5 см по высоте. Это делается для того, чтобы после трамбовки и уплотнения материал не просел.

Толщина асфальтового слоя должна быть не больше 5 см. Если этого мало, смесь укладывают в два слоя, поочередно трамбуя каждый.

Количество материала рассчитывают в зависимости от толщины покрытия.

Примеры расчета объема холодного асфальта на 1 м3:

  • Для слоя 50 мм – 0,05 куба
  • Для слоя 100 мм – 0,1 куб
  • Для слоя 1 000 мм – 1 куб

Если вы планируете покупать холодный асфальт в мешках, вам необходимо уметь переводить объем в кг. Для этого нужно знать насыпную плотность материала. У холодного асфальта этот показатель 2300 кг/м3.

Поэтому, чтобы засыпать 1 м3, понадобится:

  • Для слоя 50 мм: 0,05×2300=115 кг холодного асфальта
  • Для слоя 100 мм: 0,1×2300=230 кг холодного асфальта

Для более точных расчетов количества материала, которое необходимо для вашей площади, воспользуйтесь нашим Калькулятором. Для перевода кубов в тонны используйте насыпную плотность холодного асфальта 2 300 кг/м3.

Шаг 7 – трамбовка

Как и горячий асфальт, холодный тоже необходимо тщательно утрамбовать.

Сделать это можно несколькими способами:

  • Ручной трамбовкой
  • Виброплитой
  • Колесами машины

Метод зависит от размера ямы и ваших возможностей.

Ручная трамбовка подходит для небольших ям, чья площадь не превышает 0,5 м2. Если же объем работ больше, лучше воспользоваться виброплитой. За неимением любого специализированного приспособления, утрамбовать холодный асфальт можно и при помощи автомобиля, проехав несколько раз колесами по покрытию.

Уплотнение следует проводить по спирали, от края к центру ямы. Пройтись по покрытию необходимо не менее 10 раз, чтобы наверняка уплотнить асфальт. Также учтите, что после завершения трамбовки слой свежего холодного асфальта должен быть на 0,5 см выше, чем основное покрытие. В процессе эксплуатации, например, под шинами автомобилей, он даст еще усадку и со временем выровняется со старым покрытием.

В конце асфальт рекомендуют присыпать песком. Это необходимо для уменьшения липкости покрытия, чтобы на нем не оставались следы от колес машин, велосипеда или обуви.

Эксплуатировать отремонтированное покрытие можно сразу же, как только работы закончены.

Особенности холодного асфальта, представленного у нас в продаже

В нашей компании вы можете купить холодный асфальт нескольких видов.

Прежде всего мы реализуем мелкозернистый холодный асфальт. Размеры его минеральных компонентов не превышают 20 мм. Производится материал по технологии с нагревом, с добавкой пластификаторов.

Для клиентов отгружают еще горячую смесь с температурой около 140°С. За счет пластификаторов время ее затвердения увеличивается до 10 часов. С таким материалом проще работать, его можно использовать при более низких температурах.

Стоит отметить, что у нас в наличии есть и классический холодный асфальт. Но мы продаем его большими партиями, отгружаем самосвалами. Стоит он очень дорого. Поэтому его невыгодно брать для мелкого ямочного ремонта.

Для разных видов работ мы рекомендуем использовать именно горячий асфальт с пластификаторами. У него медленная скорость затвердевания и более приемлемый ценник по сравнению с классическим холодным асфальтом.

Хотите знать больше?

  • Подробнее об этом материале, его видах и свойствах читайте на странице Асфальт.
  • В рубрике Применение асфальта содержатся другие полезные статьи и советы по этому материалу.

Рекомендуем также ознакомиться с другими способами применения этого материала:

Укладка асфальта своими руками: технология + видео-урок

Преимущество асфальтированных дорожек

Говоря об асфальте, сразу хочется сказать о том, что данный стройматериал имеет больше недостатков, чем преимуществ по отношению к дачному участку.

Асфальтирование дачного участка

Асфальтное покрытие имеет всего несколько главных достоинств – дешевизна, высокая прочность, простая технология создания и универсальность. Часто асфальт выбирают только из-за того, что он имеет наиболее низкую цену, по сравнению с такими материалами для мощения садовых дорожек, как тротуарная плитка, брусчатка, деккинг, природный камень и т.д.

Недостатками асфальта являются очень весомые факторы, которые влияют не только на ландшафтный дизайн садового участка. Среди наиболее весомых недостатков выделают:

  1. В жаркое время асфальт испаряется и подвергает организм человека влиянию вредных веществ.  Помимо этого сам неприятный запах не позволит насыщенно отдохнуть в саду, что нам и нужно.
  2. Асфальтное покрытие практически не обладает декоративной способностью, поэтому для украшения участка оно не только не подойдет, но и наоборот, ухудшит положение. Асфальтированные дорожки практически не вписываются в садовые стили, что тоже очень плохо. Единственное исключение – цветной асфальт, в который добавляются различные пигменты, благодаря чему покрытие может быть не только привычного серого цвета, но и зеленого, розового, синего и т.д.
  3. При некачественной укладке асфальт быстро разрушается в зимний период: вода попадает в трещины, замерзает, и когда размерзается – разрушает покрытие.
  4. Во время жары асфальт плавится.

Как вы видите, недостатки асфальтированного покрытия весомее преимуществ, но, несмотря на это, дорожки из асфальта рекомендуется сооружать на функциональных узлах сада: к примеру, между гаражом и хозблоком. Категорически запрещается сооружать асфальтированные дорожки вблизи зон отдыха, из-за вредности асфальта.

Как положить асфальт своими руками?

Для того, что бы положить асфальт на даче своими руками необходимо тщательно подготовить местность, знать технологию укладки асфальта и иметь как минимум самодельный ручной каток для асфальтирования.

Следует сразу же обратить ваше внимание на то, что самостоятельно сделать асфальт очень трудно, т.к. необходимо разогревать битум, смешивать его с щебнем и добавками и знать правильные пропорции. Так как асфальт стоит не дорого, лучше всего заказать готовую смесь на предприятии по ремонту дорог. В данном случае вы потеряете не много денег, за то асфальт привезут вам прямо к месту укладки в горячем виде, останется только быстро разровнять его, утрамбовать и укатать.

Итак, перейдем ближе к делу!

Подготовка местности под асфальтирование

Первым делом размечаем границы будущей дорожки из асфальта. На данном месте необходимо снять слой грунта  (не менее 30 см, все зависит от предназначения дорожки) и позаботиться о том, что бы вблизи будущей дорожки не проходили корни деревьев, иначе вскоре они начнут разрушать асфальт. Если корни имеются, их вырубываем топором. После этого по всему периметру дорожки устанавливаем бордюры, которые и будут границами. Роль бордюр это не только предотвращение расползания асфальта, но и декоративная функция.  Что бы установить бордюры выкапываем небольшую ровную траншею и садим их на цементный раствор в эту траншею. Для создания ровного бордюра натягиваем веревку от начала и до конца сторон дорожки и ориентируемся по этой веревке. В качестве бордюра можно использовать кирпичи, укладываемые не только на боковые грани, но и накось.

Подготовка местности под асфальтирование

Далее приступаем к созданию подушки под асфальт. Дно траншеи для дорожки тщательно утрамбовываем, засыпаем в него первый слой – щебня (толщиной 10-15 см, фракция крупная) и опять-таки утрамбовываем.  На этот слой засыпаем еще один слой щебня, но только уже более мелкой фракции, толщина слоя не более 10 см. Ну и последний слой – песчаный, около 5-10 см. Как только подушка будет создана, заливаем ее водой и, используя каток тщательно укатываем.

Для того, что бы вода не собиралась на асфальтированной дорожке, заранее сделайте небольшой слив: дорожку сооружайте под наклоном в 1-2 градуса и обзаведите ее небольшими дренажами, направляющими сток воды в почву.

Укладка  нового асфальта

Как мы уже говорили ранее, асфальт целесообразнее заказывать на заводе.  После того, как асфальт доставят к вам на участок, необходимо немедленно переходить к его укладке, потому что раствор быстро застывает.

Укладка нового асфальта

Первым делом раскидываем асфальт с помощью лопаты по всей площади дорожки, делая равномерное заполнение. Далее, используя швабру-движок, разравниваем асфальт по всей дорожке, при этом в ямы докидывая асфальт, а бугры разравнивая. Следует обратить внимание на то, что минимальная толщина асфальтного покрытия должна составлять не менее 5 см для обеспечения прочности садовой дорожки, поэтому необходимо соблюдать данное требование.

Как говорилось ранее, асфальт быстро застывает, поэтому для создания дорожки лучше пригласить несколько помощников, что бы процесс осуществлялся быстрее.

Как только часть дорожки будет распланирована, берем ручной каток и начинаем укатывать данный отрезок, в то время как остальные дальше планируют дорожку.

Обязательное требование: перед тем как укатывать дорожку, смажьте каток соляркой, что бы асфальт не прилипал к нему и дорожка была идеально ровной. Соляркой так же можно смазать лопаты, что бы легче было бросать асфальт на дорожку.

При работе с катком необходимо медленно передвигаться при этом, совершая только прямолинейные движения (реверсивные запрещены). Во время укатывания будут образовываться швы на стыках между линиями, что бы их убрать необходимо производить укатку в поперёк швам.

Ни в коем случае не оставляйте каток на дорожке после работы.

Для качественной укатки каток должен выступать за границу дорожки не менее чем на 10 см.

Если веса катка не хватает для хорошей укатки дорожки, то можно попросить одного из помощников стать на раму катка, тогда вес увеличится.

Видео-урок укладки асфальта своими руками

Более детально вы можете увидеть процесс укладки асфальта на данном видео:

1 этап

2 этап

Укладка асфальта на старое покрытие

Если вы решили укладывать асфальт не на почву,  а на старое асфальтное покрытие либо бетонные стяжки, то процесс подготовки местности изменится. Вместо подушки из щебня и песка необходимо просто отремонтировать старое покрытие.  Для этого нужно избавить поверхность от грязи и различного мусора, если имеются маленькие трещины, их необходимо расширить в ручную, что бы в дальнейшем они плотно забились асфальтом.

После этого по всему периметру будущей садовой дорожки необходимо разлить расплавленный битум и используя швабру-движок размазать битум на полосы по 50 см (не меньше). По всей длине дорожке необходимо сделать поперечные битумные полосы с шагом в пол метра и далее создаем асфальтированную дорожку своими руками по технологии, указанной выше.

Как отремонтировать асфальтированную дорожку?

Даже если вы качественно уложили асфальт своими руками, дорожка все равно рано или поздно начнет разрушаться. Наиболее часто разрушающими факторами являются:

  • Асфальт начал плавится в жаркую погоду
  • В трещинки зимой попала вода и когда оттаяла – разрушила покрытие
  • На асфальтированную дорожку заехала тяжелая техника, на которую не рассчитана эта дорожка

Что бы отремонтировать асфальтное покрытие своими руками рекомендуется использовать холодный асфальт, который разрешается укладывать даже при низких температурах (минусовых).

Чем покрыть разбитый асфальт?

Если асфальтированная дорожка совсем разрушилась и не пригодна для ремонта, то необходимо исправить это положение. Существует два способа исправления разбитой асфальтной дорожки:

  1. Убрать асфальт и проложить заново
  2. Поверх асфальта уложить тротуарную плитку либо залить бетонную стяжку

Что касается первого способа, то все строительные фирмы, занимающиеся ремонтом дорог, обязательно убирают разбитый асфальт, заново создают подушку из щебня и песка и укатывают новое асфальтное покрытие. Для неприметной садовой дорожки данный процесс будет затруднительным и экономически не выгодным.

Целесообразнее будет засыпать поверх асфальта слой песка (не менее 5 см), залить его водой и приступать к мощению тротуарной плитки. О том, как правильно мостить садовую дорожку из тротуарной плитки мы уже говорили в данной статье.

Еще один вариант – залить поверх асфальтного покрытия бетонную стяжку. Это вариант является более простым, но в то же время бетонная дорожка станет далеко не идеальным дополнением садового декора, в отличие от дорожки из тротуарной плитки.

Это и все, что хотелось рассказать о том, как правильно укладывать асфальт своими руками, а так же как его ремонтировать либо заменять. Надеемся, что наша статья поможет вам в создании асфальтированной дорожки своими руками!

цена с материалом под ключ

«Подушка» под асфальт

Для укладки дорожной «подушки» под асфальт формируют 2 слоя: вниз насыпают песок или песчано-гравийную смесь, сверху, для придания прочности, – крупный щебень, а затем мелкий, для заполнения пустот.

Все слои тщательно выравнивают и утрамбовывают. Непосредственно перед укладкой полотна поверхность поливают битумом.

После снятия грунта дно траншеи трамбуют ручным катком или виброплитой для устранения рыхлости грунта.

Если основание щебеночного слоя составляет 10-15 см, то для него используют щебень размером 2-4 см. Более серьезное основание (особенно при больших нагрузках) рекомендуем делать в 2 или даже 3 слоя:

  •  нижний – размер фракции 4-7 см. Функция – дренаж при подъеме грунтовых вод;
  •  средний – размер фракции 2-4 см. Функция – равномерное распределение нагрузки по поверхности;
  •  верхний – размер фракции 0,5-2 см. При толщине слоя 2-5 см функция заключается в расклицовке, при 10 см – в равномерном распределении нагрузки по всей поверхности.

Каждый слой щебня тщательно утрамбовывают катком с целью максимального уплотнения основания. Для асфальтирования придомовой территории используют каток весом 2-4 тонны – он должен проехать по каждому месту 5-6 раз. В труднодоступных местах выручит виброплита. Для повышения качества трамбования основание «подушки» поливают водой вручную или с помощью спецтехники.

Дренажная система

Чтобы предотвратить сбор воды на дорожном полотне или асфальтированной дорожке, делают небольшой слив. Уровень поверхности выдерживают под наклоном в 1-2 С° и оснащают дренажами для направления стока воды в почву. Это обязательное условие, поскольку застой воды на поверхности сокращает срок службы асфальтового полотна.

Укладка нового асфальта

Асфальтовую смесь доставляют с завода спецтехникой, либо готовится на месте. В первом случае сразу после доставки ее нужно укладывать, так как готовый состав быстро остывает.

Смесь разбрасывают по всей поверхности асфальтируемого участка при помощи лопаты. Затем разравнивают ее шваброй-движком. Для большей прочности и устойчивости минимальная толщина асфальтового покрытия для тротуарной дорожки должна быть не менее 5 см.

Так как смесь имеет свойство быстро застывать, то для ускорения процесса работу выполняют несколько специалистов.

Сразу после распланировки части дорожки берут ручной каток и начинают укатывать, а остальные работники продолжают планирование.

Перед началом работ каток необходимо смазать соляркой, чтобы асфальт не прилипал к нему и покрытие было равномерным по всей площади. Солярку также используют для смазывания лопат – это облегчает перекидывание смеси.

При работе с катком движение работника должно быть медленным и прямолинейным. В процессе укатывания образуются швы на стыках между линиями, для их удаления необходимо производить укатку поперек швов, и каток должен выступать за границу дорожки не менее чем на 10 см.

Нельзя оставлять каток на дорожке после окончания работы.

Укладывание асфальта – сезонная работа, то есть напрямую зависит от погодных условий. Желательно осуществлять дорожные работы в сухую погоду. В осеннее и весеннее время работы можно производить при температуре не ниже 5 С°, так как смесь можно укладывать только в горячем виде. При этом процесс должен быть максимально быстрым.

Не рекомендуем проводить работы по асфальтированию в дождливую и холодную погоду, поскольку смесь может остыть еще до прибытия на объект.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о