Плоскорез для мотоблока — как сделать своими руками?
Сегодня рынок техники для агрономов пополнился множеством новых очень удобных приспособлений. Не секрет, что «пальма первенства» в соревновании лучших из лучших принадлежит мотоблокам, которые являются «универсальными солдатами» и отлично подойдут для выполнения практически любых задач.
Естественно, такая многогранность указанных агрегатов открывается благодаря множеству единиц навесного оборудования, позволяющих как убрать снег, так и вспахать землю. Плоскорез с рыхлителем для мотоблока является одним из наиболее известных и распространенных приспособлений, поэтому именно ему мы уделим сегодня максимум внимания.
Плоскорезы на мотоблоки: в чем преимущества детали?
Плоскорез нередко рассматривается в качестве полезного объекта, ведь является симбиозом бороны и ножа. Лезвия расположены параллельно поверхности грунта или под небольшим углом, позволяющим срезать сорняки, находящиеся под верхним слоем земли.
Вместе с тем приспособление не осуществляет переворачивание грунта, способствуя максимальному сохранению влаги и полезных веществ. Стоит отметить, что агрегат известен не только благодаря качественному выполнению указанной функции. Плоскорез:
- способствует улучшению структуры грунта;
- подготавливает почву к посадке растений и семян;
- создает условия для насыщения земли кислородом;
- осуществляет междурядную обработку посевов;
- разрушает корку, которая зачастую образовывается после проливного дождя.
Многие собственники рассматривают в качестве единственного минуса плоскорезов необходимости приобретения или создания моделей разнообразных размеров, ведь разные культуры имеют отличающуюся ширину междурядий.
Несмотря на то, что сегодня приобрести фабричный плоскорез рыхлитель для мотоблока не так и сложно, многие все же пытаются создать такое приспособление своими руками, причем получается это у них довольно неплохо. Познакомимся с одним из уроков более детально.
Учимся создавать плоскорез для мотоблока своими руками
В качестве наиболее доступного и простого метода можно рассмотреть следующий маневр: нужно отмерить определенную длину стальной длинной пластины и заточить ее, создав тем самым лезвия ножа. Инструменты для ручного пользования зачастую затачивают с двух сторон, но плоскорезы на мотоблок не нуждаются в этом. В данном случае достаточной будет только односторонняя обработка.
Заточенную пластину необходимо прикрепить к приделанным к сцепке мотоблока кронштейнам (несущим). Дабы полученная пластина не погружалась в почву на слишком большую глубину, используют специальные ограничители.
Для этой задачи подойдут обычные колеса от игрушечных машинок, главное подобрать правильный размер. Причем для того, чтобы эти колесики не сломались во время первой эксплуатации, необходимо наполнить их металлическими втулками, дабы повысить уровень стойкости. Разместить полученные детальки нужно снизу, чтобы полотно инструмента погружалось в грунт не глубже чем на 5 см.
Важный момент: если металлической пластины под руками не оказалось, можно воспользоваться полотном сегментной косилки, предварительно разделив его на 2 части. Но без закрепления полученных сегментов нельзя приступать, иначе изделие будет «бегать» из стороны в сторону и создавать оператору дискомфорт.
Чтобы процесс погружения происходил без особых усилий, желательно приварить сверху тяжелую деталь. После выполнения всех операций нужно позаботиться о сцепке, которая станет соединительным звеном с корпусом. Для этого необходимо на внутреннюю сторону оси прикрепить подшипник, на которой разместится пластина, являющаяся «базой» для дальнейшего прикручивания самодельного плоскореза.
С целью более детального знакомства со спецификой объекта, представляем вашему вниманию специальные чертежи:
Если человек хочет получить разъяснения всех спорных моментов, он может просмотреть видео самого процесса и демонстрацию готовых изделий:
Как видите, самостоятельно создать качественный плоскорез для культиватора не так и сложно, главное иметь необходимые детали и желание. Немало радует и то, что созданная навеска подойдет для таких мотоблоков, как Нева, Салют, Ока, Зоря, Кентавр и т. п. Поэтому можно смело пользоваться указанным уроком и на собственном опыте убедиться в том, что при серьезном подходе даже в домашних условиях можно получить очень достойную и полезную деталь для мотоблока.
Плоскорез-рыхлитель для мотоблока — назначение, изготовление
Плоскорез-рыхлитель для мотоблока – это тип навесного оборудования, функция которого заключается в удалении сорняков. В процессе работы это приспособление быстро срезает стебли вредных растений, оставляя их гнить на участке. Впоследствии сорняки превращаются в высококачественное органической удобрение, способное значительно ускорить рост и развитие выращиваемых сельскохозяйственных культур.
Для чего предназначен плоскорез?
Далеко не все начинающие фермеры знают о назначении такого приспособления, как плоскорез с рыхлителем для мотоблока. На самом деле это довольно популярный тип навесного оборудования, который позволяет решить массу сельскохозяйственных задач.
В функции плоскореза входит:
- прополка приусадебных участков и засаженных грядок;
- обустройство грядок;
- окучивание и прореживание грядок;
- засыпание лунок грунтом;
- выравнивание почвенного слоя;
- глубокое рыхление земли.
Еще несколько десятилетий назад многие фермеры активно использовали ручные плоскорезы, однако, с появлением в продаже большого ассортимента мотоблоков, на рынке начали встречаться плоскорезы для применения вместе с сельскохозяйственными машинами. Применение такого навесного оборудования позволяет сэкономить массу сил и времени фермера.
Правильная эксплуатация плоскореза для мотоблока
Для того чтобы достичь наилучшего результата от применения плоскореза, следует ознакомиться с правилами эксплуатации этого навесного оборудования. Ничего сложного в работе с таким приспособлением нет.
Порядок действий при работе с плоскорезом на мотоблоке выглядит таким образом:
- с целью рыхления и качественной прополки междурядий на обрабатываемом участке лезвия плоскореза необходимо направить в левую сторону таким образом, чтобы он располагалось на грунте плашмя;
- для быстрого и эффективного удаления высоких и толстых сорняков следует аналогично направить лезвия приспособления влево, однако последние должны быть немного приподняты над поверхностью земли;
- чтобы обустроить грядку, лезвия плоскореза должны быть направлены вниз – это позволит добиться наилучшего результата;
- с целью формирования валиков и быстрой засыпки посеянных семян лезвия плоскореза обязательно должны быть направлены вправо, и располагаться на грунте плашмя.
Придерживаясь этих простых рекомендаций, начинающий фермер сможет добиться наилучшего результата, независимо от модели плоскореза и возможностей используемого мотоблока.
Плоскорез для мотоблока своими руками – порядок изготовления
Сегодня в продаже встречаются различные плоскорезы на мотоблок. Они обладают разными формами и габаритами. Однако чтобы ускорить работу на обрабатываемом участке, совсем не обязательно покупать оборудование – его достаточно просто сделать своими руками. В первую очередь для этого понадобится ознакомиться со схемами. Чертежи должны своевременно подсказать, каким образом и в какой последовательности будут крепиться детали в общей конструкции.
Для сборки плоскореза на мотоблок понадобятся следующие материалы и инструменты:
- лист из кованной стали, толщиной около 5–6 мм;
- кусок металлического листа, толщиной примерно 2 мм;
- кусок профильной трубы, сечением 4 x 4 см. Толщина стенок трубы должна составлять не менее 3 мм;
- болгарка и электродрель;
- сварочный аппарат.
Собрав всё необходимое для работы и тщательно изучив подобранные чертежи, можно приступать к непосредственно сборке.
Изготовление плоскореза для мотоблока должно выполняться в следующем порядке:
- Для начала потребуется вырезать стойку. Для этого при помощи болгарки на листе из закаленной стали нужно сделать надрезы строго согласно чертежу. После этого на стойке потребуется просверлить отверстия;
- Тонкий металлический лист используется для вырезания лапы изготавливаемого плоскореза. На специальной наковальне строго по схеме производиться сгибание детали. Для последующей сборки лапы необходимо воспользоваться заклепками, после чего сварить узел в единую конструкцию;
- Профильная труба необходима для вырезания заготовок, из которых, в дальнейшем, будет собираться рама плоскореза и фиксируемые рабочие органы. При этом следует тщательно продумать принцип опускания и подъема рамы;
- После этого нужно сделать сцепной механизм, который необходим для монтажа всех элементов изготавливаемого плоскореза;
- Далее потребуется проработать схему установки изготовленного навесного оборудования на мотоблок. Все полученные данные следует перенести на раму оборудования. После этого необходимо сделать пластины, при помощи которых будет фиксироваться сцепной механизм. Затем нужно обязательно проверить подъем и опускание конструкции;
- На финишном этапе готовый плоскорез для культиватора необходимо покрыть грунтовкой, краской и специальным антикоррозийным средством. Изготовление плоскореза наглядно продемонстрирует видео.
Как самому сделать плоскорез для мотоблока?
В последние годы арсенал огородников для обработки почвы значительно расширился. Например, все чаще можно увидеть земельные участки, где вместо традиционных сапок землю обрабатывает мотоблок, а вместе с традиционным культиватором, а зачастую и вместо него, огородники все чаще используют плоскорез. Поэтому нет ничего удивительного, что по происшествии небольшого времени на наших огородах вместо ручного появился плоскорез для мотоблока.
Основные преимущества нового инструмента
Плоскорез – одна из разновидностей культиватора, своеобразный гибрид ножа и бороны. Благодаря установленному параллельно грунту или под небольшим углом к нему лезвию это орудие для обработки почвы срезает на небольшой глубине корни сорняков, но не переворачивает почву, сохраняя в ней большее количество влаги. Помимо удаления сорняков и сохранения влаги, инструмент выполняет еще несколько важных задач:
- Улучшения структуры грунта;
- Разрушение образовавшейся после дождя корки;
- Насыщения верхнего шара грунта кислородом.
Плоскорезом можно проводить сплошную обработку почвы, подготавливая ее для посева или посадки культур, а можно и междурядную обработку посевов. Единственное неудобство работы с плоскорезами – разные культуры имеют разную ширину междурядий, потому для их обработки нужны инструменты с разной длиной рабочего лезвия.
Еще сравнительно недавно плоскорез для мотоблока был диковинкой. Сегодня уже не проблема приобрести качественный заводской инструмент, но многие владельцы по-прежнему предпочитают изготавливать плоскорез для мотоблока своими руками. Имея на руках нужные чертежи, сделать самодельный плоскорез к мотоблоку не составляет особого труда.
Схема самодельного плоскореза
Самый простой способ самому сделать плоскорез на мотоблок – взять длинную стальную пластину, отмерить нужную длину, отрезать и заточить ее, превратив в лезвие ножа. Для ручного инструмента умельцы зачастую практикуют двустороннюю заточку, но для плоскореза, изготавливаемого для установки на мотоблок своими руками, достаточно и односторонней заточки, поскольку закрепленный на раме мотоблока, он будет двигаться только в одном направлении – вперед.
Заточенная пластина крепится к двум несущим кронштейнам, которые уже непосредственно соединены со сцепкой мотоблока. Чтобы заточенная пластина не уходила слишком глубоко в землю, устанавливают ограничители. Чаще всего для этого берут колесики от поломанных детских машинок, нужно только, чтобы эти колесики подошли по размерам. Поскольку такие колесики в подавляющем большинстве делаются из пластика, то для его защиты внутрь желательно вставить железные втулки, иначе при интенсивном движении пластик быстро «съедается». Колесики крепятся снизу к несущим кронштейнам таким образом, чтобы полотно инструмента заглублялось в землю на глубину 4-5 см.
Вместо металлической пластины в качестве полотна для плоскореза можно использовать полотно сегментной косилки, разделив его на две части. Но нужно учитывать, что ее сегменты небольшого размера и будут легковаты для работы в почве, такая самодельная конструкция может «гулять» из стороны в сторону, поэтому их обязательно нужно надежно закрепить.
Чтобы полотно самодельного инструмента легче погружалось в грунт и не выпрыгивало каждый раз при попадании на твердую кочку, нужно его утяжелить, приварив сверху любую подходящую по весу и размерам деталь. Если ничего подходящего не найдется, то на крайний случай можно сделать деревянную корзинку, утяжелив ее обычными кирпичами, хотя такое конструктивное решение будет не слишком эффективным.
Но сделать плоскорез своими руками – это полдела, нужно еще правильно соединить готовый инструмент с мотоблоком. Крепить его непосредственно на корпус нежелательно, поскольку корпус рано или поздно не выдержит нагрузки и треснет. Поэтому для крепления нужно заготовить специальную сцепку. Для этого на ось с внутренней стороны крепится подшипник, а затем уже к этому подшипнику приваривается пластина, непосредственно к которой и будет крепиться плоскорез.
Мотоблок-плоскорез своими руками + ЧЕРТЕЖ И ФОТО | Своими руками
ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.
Все большее число огородников отказывается от традиционной перекопки грядок, отдавая предпочтение безотвальной обработке почвы. Но для этого нужно соответствующее оборудование.
И в магазине такое, увы, не купишь.
Поверхностная обработка особенно эффективна на песчаных и пылеватых бесструктурных почвах. Она позволяет сохранять и увеличивать поверхностный гумусовый слой. Остающаяся на поверхности стерня защищает почву от воздушной и водной эрозии. И конечно, способствует снегозадержанию, снижает испарение и, соответственно, улучшает сохранение влаги в почве.
В нашем городе метод щадящей обработки почвы активно развивает Владимир Хорошев.
Огород его распложен на склоне старицы. Поэтому террасные грядки расположены поперек склона. Тропинки между ними застелены досками. Ширина грядок – строго 40 см или 80 см. Это позволяет ему наиболее эффективно использовать самодельный культиватор-плоскорез, крепящийся к мотоблоку.
Первые испытания агрегата прошли успешно: за 12 с проход на 9 м, разворот – и еще 12 с обратно. Земля взрыхлена ровно, без комков, на глубину 175 мм.
Культиватор, кстати, можно настроить на глубину обработки от 70 см до 195 мм. Агрегат позволяет идти вдоль кромки тропики, не вырывая настила. А при малом заглублении не рвет корни садовых деревьев и кустарников.
Читайте также: Плоскорез из старой тачки своими руками (фото + чертежи)
Культиватор Хорошева состоит из рамы, сваренной из стального уголка 25-25×5 мм, 5 стоек-плоскорезов, 2 опорных полиэтиленовых лыж, переходной пластины и пластины крепления к мотоблоку из листовой стали S10 мм.
Для сварки рамы потребовались уголки с полкой 25×25 мм: продольные, длиной 525 мм – 3 шт. и поперечные, длиной 255 мм – 2 шт., 230 мм – 4 шт., и 125 мм – 4 шт.
Для крепления лыж были использованы 2 пластины 155x25x5 мм с отверстиями диаметром 10,5 мм. В поперечных уголках предварительно пришлось разметить и просверлить отверстия диаметром 6,5 мм под болты Мб для крепления плоскорезов.
На сваренной раме закреплены 5 стоек-плоскорезов по схеме 1-2-2 и 2 опорные лыжи.
Конструкция каждой стойки-плоскореза состоит из готового сегмента жатки комбайна и полоски металла 250×25 х5 мм. Для облегчения врезания в землю в сегменте вырезаны два хвостика, а в верхней части стойки просверлены по два отверстия диаметром 6,5 мм под болты крепления Мб.
Опорные лыжи сделаны из толстого полиэтилена, стальных ушек и двух шпилек М10. Шпильки к лыже закреплены шарнирно на болты Мб. На раму лыжи крепятся и регулируются по высоте двумя парами гаек М10.
Переходная пластина крепления агрегата к мотоблоку может быть цельная, сварная или сборная. Главное, чтобы была возможность регулировки положения по высоте. Крепится пластина к раме по оси симметрии к поперечным уголкам на три болта Мб.
В процессе эксплуатации агрегат подвергался усовершенствованию – было добавлено 3 гибких ножа. Они сделаны из обрезков промышленной ленточной пилы. Длина отрезков – по 560 мм, с них пришлось срезать зубья и заточить кромку. Для фиксации по концам сварочным аппаратом были прожжены 2 отверстия диаметром 6,5 мм. Эти ножи были установлены на раму культиватора взамен стоек-плоскорезов.
Испытания показали высокую эффективность применения таких петлевых ножей как при вспашке грядок, так и при обработке междурядий в саду.
МОТОБЛОК С ПЛОСКОРЕЗОМ СВОИМИ РУКАМИ – ЧЕРТЕЖИ
Читайте также: Плоскорез своими руками ( фото+ чертеж)
ПЛОСКОРЕЗ НА МОТОБЛОК СВОИМИ РУКАМИ: ВИДЕО
© Автор: А. МАТВЕЙЧУК г. Заводоуковск
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. РЕКОМЕНДУЕМ — ПРОВЕРЕНО 100% ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.
Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»
Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.
Будем друзьями!
Полольник для мотоблока своими руками
Самоделки из двигателя от стиральной машины:
1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него
2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки
3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины
4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат
5. Гончарный круг из стиральной машины
6. Токарный станок из стиральной машины автомат
7. Дровокол с двигателем от стиральной машины
8. Самодельная бетономешалка
Самоделки для мотоблока (52 видеоролика)
Супервидеоподборка самых лучших видеороликов
1. Картофелесажалка для мотоблока своими руками
Картофелесажалка от Ильдара Сунагатуллина
Как сделать картофелесажалку для мотоблока (начало)
Как сделать картофелесажалку для мотоблока 2
Как сделать картофелесажалку для мотоблока 3
Как сделать картофелесажалку для мотоблока 4
Как сделать картофелесажалку для мотоблока 5 (размеры)
КАРТОФЕЛЕСАЖАЛКА самодельная (испытания)
Самодельная картофелесажалка. Пашу и сажаю картошку.
2. Самодельные культиваторы для мотоблока
Самодельные ежи-культиваторы для мотоблока
Самодельный культиватор для минитрактора из мотоблока
Самодельный культиватор междурядный для мотоблока
Прополочный культиватор на скорую руку
3. Самодельные плоскорезы для мотоблока
Пропалыватель междурядий картофеля для мотоблока своими руками. Плоскорез для мотоблока
Плоскорез для мотоблока. Захват 1 метр
Культиватор-пропольник 2-х рядный к мотоблоку
4. Самодельный окучник для мотоблока
Дисковый окучник для мотоблока своими руками
Дисковый окучник для мотоблока своими руками. Размеры
Окучники для посадки картофеля. Супер вариант!
Дисковые окучники с культиваторными лапами для окучивание картофеля
Фотообзор создания дискового окучника для мотоблока
5. Самодельные косилки для мотоблока
Самодельная роторная косилка к мотоблоку в паре с адаптором
Ножы расположены выше один по отношению к другому 1 см. Роторы сделаны из метала 3 милиметра. В воздухозаборник вмонтирован дополнительный воздушный фильтр бумажный, половина от легкового авто.
КОСИЛКА НА МОТОБЛОК СВОИМИ РУКАМИ (мотоблок нева МБ 3)
В этом видео, я покажу, как работает роторная косилка на мотоблок, сделанная из металлолома. Ширина захвата самодельной косилки составляет 45 см, высота среза 3.5 см. Роторная косилка сделана для мотоблока нева МБ 3, хорошо косит траву любой высоты, как низкой, так и высокой.
6. Самодельные грунтозацепы для мотоблока
Как сделать грунтозацепы для мотоблока. Процесс изготовления.
Минивидео про изготовление своими руками самодельных грунтозацепов к мотоблоку.
7. Самодельная картофелекопалка для мотоблока
Картофелекопалка предназначена для выкапывания корнеплодов на дачном либо приусадебном участке. Агрегатируя свой мотоблок вибрационной картофельной копалкой вы значительно облегчите себе процесс выкапывания картофеля, что раньше занимало день Вашего времени превратитя в час. В этой модели картофелекопалки производителем учтены все недостатки выпущенных ранее экземпляров. В соответствии с просьбами ранее купивших эту модель клиентами были внесены изменения в конструкцию копалки. На сегодняшний день Полтавская вибрационная картофелекопалка является самой популярной моделью в своем классе, чему свидетельствуют поисковые запросы в Яндекс и Гугл. Цена производителя, доставка в любой регион Украины будут приятным завершением покоупки копалки.
Характеристики картофелекопалки для мотоблока:
— ширина захвата: до 390 мм
— глубина обработки: до 180 мм
— привод: ременной
— сепаратор грунта: регулируется оборотами двигателя
— габариты, ДхШхВ: 900х670х570 мм
— вес: 34 кг
Простейшая самодельная картофелекопалка для мотоблока веерного типа. В этом видео показываю изготовленную мной картофелекопалку, которой копаю картофель более 3-х лет на своем участке.
Картофелекопалка изготовлена из подручных материалов под мотоблок «Нева»,без использования грохота. Легкая, простая, надёжная и с минимальными затратами.
8. Самодельный дровокол для мотоблока
Винтовой колун для мотоблока
Измельчитель веток+дровокол для мотоблока
Как сделать дровокол
9. Самодельный снегоуборщик к мотоблоку
Самодельный шнековый снегоуборщик для мотоблока своими руками
10. Самодельная сеялка для мотоблока
Кукурузная сеялка для мотоблока
11. Самодельный прицеп к мотоблоку
Прицеп можно прицепить к машине, минитрактору и мотоблоку
Прицеп для мотоблока своими руками
Размеры прицепа для мотоблока и минитрактора своими руками
В последние года многие владельцы земельных участков все чаще используют новые технические разработки, способные значительно облегчить жизнь и тратить на выполнение тех или иных задач гораздо меньше времени. Мотоблоки, культиваторы, мини-тракторы и прочие приспособления оказывают ощутимое влияние на жизнь агронома.
Если раньше актуальными были традиционные сапки, которые заставляли обрабатывать тяжелую землю в полусогнутом состоянии не один час, то сегодня на их место пришли инновационные плоскорезы, рассчитанные на эксплуатацию вместе с мотоблоком.
Плоскорезы на мотоблок: преимущества и недостатки эксплуатации устройства
Плоскорезы можно смело назвать своеобразным гибридом бороны и ножа. Они монтируются параллельно грунту или под незначительным углом. В результате приспособление погружается в почву на небольшую глубину и срезает корни сорняков, тем самым переворачивая сам грунт, способствуя лучшему сохранению влаги и полезных веществ.
Помимо указанных положительных моментов, плоскорезы:
- улучшают состояние почвы;
- разрушают сформированные после сильного дождя корки и комки;
- отпугивают вредителей;
- подготавливают почву к дальней высадке растений;
- выполняют междурядную обработку посевов;
- насыщают верхний слой кислородом.
Естественно, в некоторых случаях владельцы приобретают плоскорезы с рыхлителем для мотоблока, которые не только выполняют упомянутые задачи, но и снимают лишнюю нагрузку с человека, легко поддаются эксплуатации, не нуждаются в подъеме и отличаются прекрасной продуктивностью. Такие устройства нередко имеют довольно доступную стоимость, но некоторым мастерам удается создавать плоскорезы-рыхлители для мотоблока своими руками.
Плоскорез для мотоблока своими руками: нехитрый способ изготовления
Если мотоблок имеет довольно внушительные характеристики, желательно сделать несколько плоскорезов и разместить их на устройстве. Таким образом, получится еще более продуктивный агрегат, который будет не только экономить время, но и силы.
Для отличной проходимости создаваемого плоскореза нужно позаботиться о соответствующих колесах. Для них подойдут практически любые материалы. В качестве оси отличным выбором будет железная трубка.
Затем с обеих сторон по резке бетона желательно приварить два круга. По диаметру нужно прикрепить несколько проволок (с помощью сварочной машины), диаметр которых не превышает 8 мм.
На оси с внутренней стороны необходимо оставить место для размещения подшипника и дальнейшей установки самодельного плоскореза. Поскольку корпус мотоблока не всегда изготовляется из очень прочного материала, основной акцент делается именно на оси. После того, как подшипник будет прицеплен, следует приварить к нему пластину.
Ножи плоскореза можно создать из разделенных частей косилки. Благодаря их легкости и компактности они будут идеальными компонентами режущего элемента. Важно убедиться в том, что они надежно закреплены иначе конструкция будет ходить из стороны в сторону и не выполнять качественно свою задачу.
Для ограничения глубины погружения нередко используют небольшие колесики. Отличным «донором» может стать стандартная детская машинка.
Сами колеса можно дополнить железными деталями, чтобы пластик не портился во время движения. Глубина погружения должна быть не меньше 5 см.
Чтобы увеличить вес на плоскорезе для культиватора и повысить давление для вхождения в почву, можно приварить утяжелитель в виде любой детали. В случае с отсутствием необходимых компонентов можно пустить в ход корзину с кирпичами, но подобное решение не отличается удобством.
Для лучшего понимания особенностей конструкции, предлагается ознакомиться с чертежами. Представленные видео также могут стать руководством, ведь на этих материалах многие мастера делятся имеющимся опытом с пользователями и раскрывают тайны создания действительно долговечного и надежного навесного оборудования для мотоблока.
Стоит отметить, что созданный плоскорез подойдет, как для мотоблоков Нева, так и для техники брендов Кентавр, Салют и прочих. Универсальность изделия позволяет в домашних условиях и без особых финансовых затрат создать поистине отличного помощника!
Навесное оборудование для мотоблоков всегда представляло особый интерес для мастеров самодельщиков. Простое и одновременно универсальное устройство силового агрегата средних и тяжелых мотоблоков позволяет создать несколько видов навесных орудий. А это значит, что все эти относительно нехитрые приспособления сделают мотоблок, настоящим конкурентом современному трактору.
Самодельное навесное оборудование для мотоблоков
Для мотоблоков средней и большой мощности сегодня поставщики и производители предлагают огромное количество навесного оборудования и приспособлений, которые обеспечивают механизацию многих операций. Однако, несмотря на столь привлекательные предложения и готовые варианты поставки комплектов многие владельцы предпочитают делать навесное оборудование для мотоблока своими руками. И причина не в том, что самоделки обходятся дешевле. Отнюдь, если брать стоимость материалов, то это абсолютно не так. Проблема кроется в другом. Сделанный своими руками инвентарь для мотоблока, это в большинстве своем универсально подобранные по своим качественным параметрам орудия труда, отвечающие запросам конкретного человека.
Такой подход к формированию парка сельскохозяйственной техники дает возможность учесть в процессе проектирования и сборки инвентаря всех возможных особенностей как участка, так и самого владельца.
Разрабатываемое оборудование для агрегата условно делится на оборудование:
- универсального назначения;
- узкоспециализированной направленности;
- вспомогательное оборудование и устройства, позволяющие упростить управление мотоблоком.
К универсальным средствам относятся прежде всего адаптеры и разного рода прицепы, делающие мотоблок универсальной транспортной платформой как для перевозки грузов, так и в качестве удобного транспортного средства. Отдельные модели мотоблоков способны развивать скорость до 25 км в час. Хотя до комфорта мини трактора здесь еще далеко, но ходить пешком уже не приходиться.
Узкоспециализированные виды оборудования чаще всего предназначаются для выполнения всего 1 или максимум 2 операций. Однако именно это самые востребованные с точки зрения потребительских качеств инструменты для качественной обработки почвы, выполнения операций по уходу за посевами, заготовке кормов и даже применяемые в строительстве. Отчасти следует заметить, что среди самоделок специального назначения преобладают относительно простые виды инструмента — плуги, фрезы, окучники. Это то, что можно сделать из подручных материалов и при помощи самого простого электроинструмента. А вот более сложные элементы изготавливаются при помощи агрегатов от другого оборудования.
Ну и, конечно, то что облегчает управление — противовес на мотоблок, утяжелители колес и противоскользящие цепи все это позволяет работать с агрегатом круглый год.
Самоделки для мотоблока
Вопрос о том с чего начать конструировать навесное оборудование для мотоблоков вполне резонный. Дело в том, что практически все мотоблоки оснащаются прицепными устройствами, фабричного образца, рассчитанными на применение стандартных видов оборудования. Нужно уточнить, при этом что именно стандартное оборудование и не удовлетворяет запросам покупателей — уж слишком нежным и хрупким оказываются прицепные системы при использовании их в жестких условиях эксплуатации.
Для отечественных мотоблоков прицепные устройства в основном изготавливаются из стали сварным способом, а вот для массового китайского производства это в основном чугунное литье, или сплав металлов. Понятно, что для одного корпусного плуга даже самый мощный адаптер из чугуна не выдержит.
Потому первое что необходимо создать, это прицепное к мотоблоку своими руками для плуга. Здесь за основу конструкции лучше принять стандартную схему — адаптер представляет собой шарнир с возможностью фиксации плуга в разных положениях, что особенно удобно для вспашки небольших участков, когда применяется плуг как с левым, так и с правым отвалом.
Сам переходник рекомендуется сделать с возможностью фиксации не только в вертикальной, но и горизонтальной плоскостях при помощи талрепов и болтовых соединений.
Такой вариант поможет использовать его и для вспашки, и для окучивания, и для установки адаптера-сиденья для косилки или граблей для переворачивания сена на сенокосе.
Универсальный прицеп к мотоблоку
Наличие прицепа обеспечивает мобильность, ведь одно дело вести мотоблок с уже установленными агрегатами, другое, когда плуг, фреза или картофелесажалка просто грузятся на прицеп и транспортируются самим мотоблоком.
Рассчитывать параметры прицепного оборудования для мотоблока нужно исходя из его мощности, принцип здесь прост — 1 л. с. означает возможность перевозки 100 кг полезного груза на тележке. Самым простым и надежным является схема одноосного прицепа с нагрузкой на центральную ось. И хотя грузоподъемность такого прицепа невелика, всего до 500 кг, этого вполне хватает для того, чтобы на прицепе установить сиденье и управлять мотоблоком сидя на прицепе.
Самое сложное здесь это подобрать необходимые комплектующие. Легче всего использовать готовые детали. Например, ступица для мотоблока своими руками изготавливается из автомобильной, для легковых машин. Это позволяет использовать стандартные автомобильные колеса и покрышки для оборудования агрегата. С другой стороны, ступица от вазовской классики отлично подойдет и для того чтобы сделать и другие полезные самоделки — грунтозацепы, лебедки, утяжелители колес.
Для прицепа в основном используют конструкцию из прямоугольной трубы, но в качестве рамной основы может быть использован и швеллер и двутавр. Борта для прицепа лучше предусмотреть съемными. Предпочтительно сразу предусмотреть возможность установки на платформу нескольких видов бортов:
- деревянные или металлические для перевозки сыпучих грузов;
- легкие, сетчатые для заготовки зеленой массы для животных;
- раскладные, с возможностью увеличения полезной площади для перевозки сена.
А вот для того чтобы было комфортно перемещаться по дорогам стоит сделать крылья на мотоблок. По возможности сразу установить на них брызговики. Ведь не на всех дорогах есть асфальт и твердое покрытие.
Мотоблок с прицепом назвать транспортным средством согласно законодательству, сегодня нельзя, но это не означает что прицеп не должен оборудоваться средствами световой сигнализации.
Обязательно установить на прицеп как минимум 4 светоотражающих элемента — 2 красного цвета сзади и 2 белого впереди. Это поможет водителю автомобиля определить повозку в темноте.
Орудия обработки почвы — плуг и соха для мотоблока своими руками
Перед тем как сделать навеску на мотоблок для обработки почвы следует решить, что важнее и расставить приоритеты в вопросе техники обработки участка. Для больших участков, применяемых для посадки картофеля, корнеплодов, зерновых культур оптимальным вариантом была бы соха для мотоблока своими руками. Сделать ее проще и легче. А вот для грядок под овощные культуры, для обработки полос между рядами сада или финальной обработки под посадку лучше сделать фрезу. Это намного облегчит дальнейшие работы.
При готовой сцепке на мотоблок самым сложным в изготовлении плуга выступает его форма. Корпус имеет сложную для формовки форму и поэтому лучше сделать плуг из нескольких составляющих. Сошник для мотоблока своими руками лучше сделать из стали. Большое усилие, которое будет испытывать этот элемент не должно приводить к его деформации. Тем более, что именно сошник отвечает за глубину опускания плуга.
Лемех плуга должен быть из максимально твердого металла. Это та часть плуга, которая врезается в землю и разрезает ее пласт. Прочность и мощность этого элемента позволит работать с плугом как в условиях обрабатываемой пашни, так и делать предварительную обработку целины. Несмотря на сложность конструкции отвала сделать его довольно просто. Для изогнутого отвала лучше взять уже готовую заготовку круглой или овальной формы. Из нее по чертежу сделать отвал. Умельцы для этого обычно используют трубы большого размера от 350 мм в диаметре или газовые баллоны. Отвал при этом получается практически идеальной формы.
Одним из вопросов как сделать плуг для мотоблока будет изготовление полевой доски — стабилизирующего элемента для плуга, задающего направление его движения при работе на пашне.
Соха своими руками для мотоблока так же, как и плуг собирается из нескольких элементов. Правда, для использования сохи в обработке почвы лучше предусмотреть отвал из арматуры, так, чтобы во время обработки грунт как можно больше рыхлился при повороте пласта. В конструкции сохи лучше предусмотреть не фронтальный отвал, а двусторонний отвал с арматурными прутьями.
Фреза для мотоблока своими руками
Навесное оборудование для мотоблока в виде грунтофрезы может быть использовано в основном для легких и средних агрегатов. Для тяжелых моделей с отдельным механизмом отбора мощности и передачей крутящего момента на прицепные агрегаты для мотоблока оптимальными будут фрезы с цепной передачей.
Самыми простыми фрезами для рыхления почвы могут быть четыре сегментные сабельные фрезы. Конструктивно такая фреза представляет собой трубу, на которую жестко посажены сабельные фрезы. Для средних и легких агрегатов полуоси для мотоблока делают разборными. Так можно регулировать ширину и скорость обработки почвы. Если установлено два сегмента с каждой из сторон редуктора, то скорость обработки существенно выше. Правда, ширина в этом случае будет небольшой. Для полуосей из двух или даже четырех элементов ширина захвата может быть увеличена до 1,5 метра.
Навесные агрегаты для мотоблока своими руками изготавливаются из профильной трубы. Профиль легче устанавливать на редуктор колес. Да и сочленять их при наращивании намного проще и легче.
Достаточно просто вставить их друг в друга и закрепить шпильками. Полуоси для мотоблока своими руками изготавливаются из квадратной или шестиугольной трубы с толстыми стенками. Для 1 комплекта фрез понадобится:
- трубы для корпуса полуоси с толщиной стенок 2,5-3 мм длиной 50-80 см;
- для соединения сегментов трубы меньшего диаметра длиной 50-60 см;
- 8 сабельных элементов для рабочего органа;
- фиксаторы на полуосях — 4 штуки;
Сами фрезы рекомендуется изготовить из стальной полосы толщиной 5 мм и более. Самое лучшее решение для изготовления фрез — применение кованного металла. В таком случае и прочность выше и нет необходимости часто делать заточку инструмента. Рекомендуется использовать при разработке формы фрезы для мотоблока своими руками чертежи наиболее удачных моделей — сабельной, изогнутой или фрезы с треугольным заостренным элементом.
Дисковый культиватор для мотоблока
Одним из самых востребованных видов навесного оборудования для мотоблока в период ухода за растениями летом является культиватор. Полольщик для мотоблока своими руками можно сделать:
- по примеру классического культиватора в виде прицепного рыхлителя;
- в виде дисковых окучников, применяемых для обработки посевов корнеплодов.
Технология обработки предусматривает прохождение мотоблока между двумя рядами посевов или при использовании много корпусного культиватора трех и даже четырех рядов.
Рыхлитель окучник может иметь несколько видов инструмента, установленных в одном корпусе:
- рыхлитель;
- два двухотвальных плужка-плоскореза;
- 2 дисковые бороны для формирования гряд;
- два диска для защиты растений.
Диски защиты растений для мотоблока своими руками обычно изготавливаются из листовой стали. В зависимости от назначения устройства, к которому они будут применяться рассчитывается их диаметр. Для фрез, обычно диаметр меньше фрез на 5-7 см, а для культиватора они, должны быть диаметром 30-35 см. Просто во время фрезерования участка растения обычно имеют небольшую высоту. А вот культивация проводится, когда растения достигают значительного роста, и поломка их на этом этапе может закончиться гибелью овощной культуры.
Диски среднего размера могут быть и универсальными, диаметром 20-25 см. При этом нужно предусмотреть и универсальный тип крепления к каждому из видов навесного оборудования.
Вспомогательное оборудование для мотоблока
В числе необходимых усовершенствований мотоблока в виде навесного оборудования рекомендуется сделать, кроме всего вышеперечисленного, следующие элементы:
- колеса с грунтозацепами для работы на рыхлой почве;
- подъемник;
- навесной ковш-отвал для уборки снега.
Для конструкций колес, используемых в качестве движителей мотоблока на пашне используют колеса с резиновыми покрышками. Как самому сделать колеса для мотоблока с грунтозацепами подскажет опыт и умение работать с готовыми конструкциями, например, со стальными дисками от автоколес.
Для этого нужно:
- 2 стальных диска от легкового автомобиля;
- уголки 25х25 см;
- электросварка;
- болгарка;
- рулетка и карандаш.
Уголок разрезается на отрезки по 35-40 см. Обода диска размечаются на равные сегменты. Лучше всего, если их будет 8 или 10. Делаются отметки и в местах отметок привариваются уголки.
Подъемник своими руками для мотоблока лучше сделать из отрезка трубы диаметром 100 мм. Сам подъемник делается в виде ролика на кронштейне. Он в случае необходимости изменяет свое положение и дает возможность поднять мотоблок на опору. В обычном положении вал-подъемник находится впереди агрегата и используется как опорный каток при преодолении канав и рытвин.
Ковш для мотоблока своими руками рекомендуется собрать в том случае, если планируется использовать его в качестве снегоуборочной машины.
Ковш можно сделать:
- из листового металла толщиной 1,5-2 мм;
- жесткого пластика с ножом в нижней части из металлической полосы;
- из фанеры толщиной 8-10 мм или плиты OSB 10-12 мм.
Ковш жестко закрепляется на раме мотоблока. Для облегчения работы можно сделать поворотное устройство для изменения угла наклона режущей плоскости к поверхности дороги.
Чтобы ковш работал долгое время, впереди на кронштейне выносится опорная лыжа. Это позволит сделать очистку более безопасной. Режущая поверхность будет находиться на определённой высоте над землей и не касаться грунта.
Усовершенствовать домашнюю мототехнику под свои требования можно без больших затрат. Ведь навесное оборудование на мотоблок можно собрать самостоятельно, все сделав своими руками.