10.1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов «Беларусь». Распределитель. Неисправности, проверка, ремонт. — «ВАЖНО ВСЕМ»
Техническое состояние распределителя определяют по величине утечек масла вследствие износа золотников, негерметичности перепускного и предохранительного клапанов, давлению срабатывания автоматов возврата золотников или предохранительного клапана. Для проверки выворачивают пробки-заглушки из корпуса распределителя и подключают нагнетательный рукав (вход) прибора к полости подъема, а сливной рукав к полости опускания (рис. 2.9.1).
Рис. 2.9.1. Определение технического состояния распределителя с помощью прибора КИ-5473:
1 — прибор; 2 — бак гидросистемы; 3 — метки.
Вход прибора подключают к нагнетательному (метка «П»), а выход — к сливному (метка «0») трубопроводам распределителя. Если при такой схеме подключения рукоятку любого золотника распределителя установить в положение «Подъем», то все масло, подаваемое насосом (за исключением утечек внутри распределителя), будет проходить через прибор, поступать в нижнюю крышку распределителя, а затем в бак гидросистемы.
Давление срабатывания, МПа: | автомата золотника | 12,5—13,5 |
предохранительного клапана | 15,5—16,0 | |
Допустимые утечки масла, л/мин | 5,0 |
При значительных утечках масла в распределителе механизаторы нередко заменяют один перепускной клапан. Такая частичная замена не дает желаемых результатов, так как изнашивается не только конусная (запорная) поверхность клапана, но и его седло. Износ острых кромок седла клапана зачастую неравномерный и в результате полная герметичность сопряжения не обеспечивается при установке нового перепускного клапана. Поэтому, если утечки превышают допустимое значение, дальнейшую проверку прекращают, распределитель снимают с трактора и ремонтируют. Если же утечки масла в распределителе не превышают нормы, то продолжают проверку распределителя.
Не отключая прибора, определяют давление срабатывания автоматов возврата золотников. Для этого пускают дизель и устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала. Рукоятку прибора поворачивают в положение «Открыто», а проверяемый золотник — в положение «Подъем». Поворачивая рукоятку, создают давление в сливной магистрали и следят за показанием манометра прибора. По достижении определенного давления рукоятка золотника должна возвращаться в нейтральное положение. Наибольшее давление, отмеченное по манометру в момент возврата рукоятки золотника в нейтральное положение, принимается за давление срабатывания автомата. Давление срабатывания автоматов других золотников распределителя проверяют, не переключая рукавов прибора. Для этого рукоятку золотника, к каналам которого подключен прибор, фиксируют в положении «Подъем», а рукоятку проверяемого золотника включают в это положение и слегка поддерживают рукой. Прибором создают давление до момента срабатывания второго золотника. Аналогичные операции проводят при проверке автомата третьего золотника.
Рис. 2.9.2. Испытание распределителя на стенде КИ-4815М:
При удовлетворительном состоянии автоматов золотников заключительной операцией проверки технического состояния распределителя является определение давления срабатывания предохранительного клапана. Для этого устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала дизеля и переводят рукоятку золотника распределителя в положение «Подъем» (лучше перевести рукоятку выносного цилиндра, чтобы не поднимать навешенной машины). Удерживая рукоятку рукой, плавно перекрывают поток масла, протекающего через прибор. При полном перекрытии потока масла фиксируют показание манометра, которое характеризует фактическую величину давления срабатывания предохранительного клапана.
При значительных потерях масла вследствие утечек через перепускной и предохранительный клапаны, через сопряжение золотник — корпус, а также при неподдающемся регулировке предохранительном клапане или неисправностях автоматов золотников распределитель снимают с трактора и ремонтируют.
Рис. 2.9.3. Выпрессовка седла перепускного клапана:
1 — ступенчатая оправка.
Рис. 2.9.4. Выворачивание гнезда предохранительного клапана:
1 — специальный ключ.
На конусной поверхности перепускного клапана в месте её соприкосновения с кромкой седла могут быть значительные следы износа, что обусловливает потерю герметичности сопряжения, увеличение потерь масла. Изношенную конусную поверхность клапана восстанавливают в центрах шлифовального станка под углом 45°. Допускается протачивание конусной поверхности клапана в центрах токарного станка (рис. 2.9.5) с последующим шлифованием мелкой наждачной шкуркой. Торцовую поверхность седла клапана в этом случае следует также прошлифовать на плоскошлифовальном станке (рис. 2.9.6) или проточить на токарном станке в разрезной оправке. Внутреннее отверстие седла и его торцовая поверхность должны образовывать острую кромку. После обработки седло размагничивают.
Рис. 2.9.5. Протачивание внутренней поверхности клапана:
1 — клапан.
Рис. 2.9.6. Шлифование седла перепускного клапана и гнезда предохранительного клапана:
1 — седло; 2 — гнездо.
Какие неисправности могут быть в перепускном клапане распределителя
Если в цилиндре не развивается необходимое давление и при положении «подъем» часть масла перепускается в бак, причиной может быть слишком тугое перемещение перепускного клапана в направляющих, износ конической части или примерзание клапана из-за попадания воды в систему в зимнее время.
Нужно постучать деревянным молотком по корпусу распределителя в зоне перепускного клапана и повернуть рукоятку распределителя несколько раз в положения «нейтральное» и «подъем». Если после этого золотник не будет свободно перемещаться, нужно вынуть на-* правляющую втулку и клапан, промыть и подогнать их. При большом износе заменить гнезда в комплекте с направляющей втулкой.
Устранять неисправности нужно в закрытом помещении, не снимая распределителя с трактора.
Как обнаружить и устранить другие неисправности распределителя?
Если рукоятка распределителя из положений «подъем» и «опускание» не возвращается автоматически в «нейтральное», причиной этого может явиться уменьшение натяжения пружины предохранительного клапана. Нужно проверить давление в нагнетательной магистрали и, если необходимо, отрегулировать предохранительный клапан.
Рукоятка не удерживается в положении «подъем» при большом усилии подъема (выглубления) плуга; причиной может явиться неисправность бустера: ослабление затяжки пружины или нарушение герметичности клапана бустера.
Если рукоятку нельзя установить в положение «подъем» или «опускание», то причиной может быть задевание штифта бустера за обойму фиксатора.
При неисправности одного из золотников работу цилиндров следует переключить на другой исправный золотник.
Какие неисправности могут встречаться в силовых цилиндрах и как их устраняют?
Медленный подъем навесной машины и самопроизвольное ее опускание при транспортных переездах могут вызываться неисправностью уплотнений поршня (внешних или внутренних). Для устранения неисправности нужно заменить уплотнения и подтянуть гайку штока.
Причиной наружных утечек масла чаще всего является износ уплотнений штока, которые подлежат замене.
Причиной может быть также неисправность клапана регулировки хода поршня.
Неисправности оборудования гидросистемы трактора МТЗ-80, МТЗ-82
________________________________________________________________________
Неисправности рабочего оборудования гидросистемы трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Навесное орудие не поднимается или не опускается
Отсутствует масло в баке — Залить масло в
бак.
Не включен насос гидросистемы трактора МТЗ-80, МТЗ-82 — Включить
насос.
Холодное масло — Дать поработать двигателю с включенным насосом
гидросистемы 15-20 мин., затем, манипулируя рычагом управления
гидроцилиндром навески, прогреть масло до температуры 30°С.
Масло не поступает в гидроцилиндры трактора МТЗ-80, МТЗ-82 —
Проверить работу перепускного клапана распределителя.
Перекрыто проходное сечение в запорном устройстве — Завернуть до
отказа накидные гайки запорных устройств.
Самопроизвольное перекрытие проходного сечения клапаном
гидромеханического регулирования хода поршня — Установить рукоятку
распределителя в положение «Опускание» и перевести на «Подъем».
Повышенный нагрев масла при работе гидросистемы трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Недостаточное количество масла в баке —
Проверить уровень масла и, при необходимости долить до верхней
прямой линии экрана в смотровом окне.
Загрязнен фильтр масляного бака — Промыть фильтр.
Погнуты или смяты маслопроводы — Устранить вмятины или замените
маслопровод.
Частично перекрыто проходное сечение в запорном устройстве —
Подтянуть до отказа накидную гайку.
Сельскохозяйственное орудие поднимается медленно
В баке мало масла — Долить масло.
На рабочей кромке гнезда перепускного клапана находятся посторонние
частицы, например, кусочки резины — Отвернуть болты, крепящие упор к
корпусу, снять упор, вынуть перепускной клапан, осмотреть и очистить
его коническую часть и кромку гнезда клапана.
Подсос воздуха во всасывающую магистраль системы — Проверить
состояние маслопроводов от масляного бака до насоса, подтянуть
соединения трубопроводов.
Изношено резиновое уплотнительное кольцо направляющей перепускного
клапана — Вынуть направляющую и заменить уплотнительное кольцо.
Хвостовик (цилиндрическая часть) перепускного клапана туго ходит в
направляющей или неподвижен — Промыть клапан и направляющую в
дизельном топливе.
Неисправен насос гидросистемы трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (не создает
необходимого давления) — Устранить неисправность, при необходимости
заменить насос.
Маслопровод от распределителя к цилиндру имеет повышенное
сопротивление или не пропускает поток масла — Заменить шланговую
часть маслопровода. При отсутствии запасных шлангов завернуть до
отказа накидную гайку запорного устройства, если это не помогает,
освободить его от шариков, пружин и крестовин и снова завернуть до
отказа накидную гайку.
Отсутствует автоматический возврат рукоятки из рабочего положения
Холодное масло — Прогреть масло, дав
поработать системе вхолостую 15-20 мин.
Насос не создает нужного давления — Заменить насос.
Ослабла пружина предохранительного клапана — Отрегулировать нажатие
или заменить пружину.
Рукоятка распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82 преждевременно автоматически возвращается из рабочего положения («Подъем», «Принудительное опускание») в нейтральное положение при работающей гидросистеме
Неправильно отрегулирована автоматика
золотника по давлению — Отрегулировать автоматику или заменить
распределитель.
Система перегружена: большой вес орудия или повышенное сопротивление
почвы при выглублении орудия (при чрезмерной глубине обработки) — Не
работать с орудием, вес которого превышает номинальную
грузоподъемность навесного устройства, проверить правильность
регулировки заглубления орудия.
Вспенивание масла в баке и выплескивание через заливную горловину
Подсос воздуха в систему во всасывающей
магистрали — Проверить состояние и, при необходимости, заменить
резиновые уплотнения во всасывающем патрубке, подтянуть крепление
всасывающего маслопровода.
Подсос воздуха в систему через самоподжимной сальник вала
гидравлического насоса — Проверить состояние самоподжимного
сальника, при необходимости заменить сальник.
Орудие не удерживается в транспортном положении
Изношено резиновое уплотнительное кольцо
поршня цилиндра — Заменить кольцо.
Изношены золотники или расточки в корпусе распределителя — Заменить
распределитель.
Утечка масла наружу через резиновые уплотнения штока поршня или
штуцеров трубопроводов — Заменить резиновые уплотнения штока поршня,
затянуть штуцера трубопроводов.
Раздельно-агрегатная гидронавесная система трактора МТЗ-80, МТЗ-82 с силовым и позиционным регулированием
Навесное орудие не поднимается при установке рукоятки регулятора в положение «Подъем» или поднимается медленно
Нарушена регулировка тяги управления —
Укоротить тягу управления.
Неисправность гидросистемы трактора МТЗ-80, МТЗ-82 — Установить
рукоятку регулятора в положение «Регулятор выключен», а рукоятку
распределителя — в положение »Подъем». Если орудие при этом не
поднимается, то неисправность не связана с регулятором.
Навесное орудие не поднимается (или поднимается медленно) при управлении распределителем и поднимается при управлении регулятором (МТЗ-82 с ГСВ)
Рукоятка рычага управления регулятором не
установлена на фиксатор — Установите рукоятку на фиксатор.
Нарушена регулировка сектора механизма управления регулятора —
Отрегулировать положение сектора.
Навесное орудие не опускается при
установке рукоятки регулятора на первые зубья сектора в начале зоны
регулирования
Нарушена регулировка тяги управления — Удлинить тягу управления.
Не включается позиция Принудительное
опускание при управлении распределителем трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Нарушена регулировка болта-упора на секторе управления — Отрегулировать положение болта-упора, сместив его по прорези сектора по часовой стрелке.
При силовом регулирование обеспечивается малая глубина пахоты
Недостаточная чувствительность системы;
центральная тяга навесного механизма установлена в средних или
нижних отверстиях серьги датчика — Установить центральную тягу на
верхние отверстия серьги.
Нарушена регулировка тяги силового регулирования — Отрегулировать.
При «Силовом регулировании» не обеспечивается достаточная глубина пахоты в крайнем положении рукоятки регулятора «От себя»
Затуплены лемеха плуга — Заменить или
заточить лемеха плуга.
Центральная тяга установлена на верхние отверстия серьги датчика —
Установить центральную тягу на средние отверстия, если глубина все
же недостаточная, установить тягу на нижние отверстия.
Резкие толчки, передающиеся на трактор от
орудия при силовом регулировании
Большая скорость коррекции — Повернуть ручку крана вперед по ходу трактора до исчезновения толчков.
Повышенный нагрев масла в гидронавесной системе трактора МТЗ-80,
МТЗ-82
Ручка крана регулятора находится в крайнем по ходу трактора
положении — Повернуть ручку крана назад по ходу трактора до упора и
затем поворачивать вперед до исчезновения резких
толчков.
Зависание обратного или предохранительного клапана ГСВ трактора
МТЗ-80, МТЗ-82 — Промыть детали клапанов.
Нарушена регулировка сектора механизма управления регулятором —
Отрегулировать положение сектора.
Рукоятка рычага управления регулятором не установлена на фиксатор —
Установить рукоятку на фиксатор.
Рычаг управления распределителем находится в положении «Подъем» —
Установить рычаг в нейтральное положение.
При установке рукояток управления выносными цилиндрами в позицию
«Подъем» или «Принудительное спускание» орудие поднимается
(МТЗ-80/82)
Рукоятка регулятора не установлена на фиксатор (в положение
выключено) — Установить рукоятку на фиксатор.
Нарушена регулировка сектора механизма управления регулятором —
Отрегулировать положение сектора.
Буксование задних колес не снижается при включении ГСВ трактора
МТЗ-80, МТЗ-82
Заедание золотника автоматической подзарядки в корпусе ГСВ — Снять
золотник и промойте детали.
Нарушена регулировка тяги рычага управления основным цилиндром —
Отрегулировать длину тяги рычага, управляющего основным цилиндром.
Орудие не удерживается в транспортном положении
Утечка масла через уплотнительные кольца поршня гидроцилиндра
трактора МТЗ-80, МТЗ-82 — Заменить уплотнительные кольца.
Утечка через запорный клапан ГСВ — Обеспечить плотное прилегание
шарика к гнезду клапана.
Изношены золотники или расточки в корпусах распределителя или ГСВ —
Заменить распределитель или ГСВ.
Рукоятка на регуляторе не находится в положении «регулятор выключен»
— Установить рукоятку на фиксатор.
Нарушена регулировка положения сектора механизма управления
регулятором — Отрегулировать положение сектора.
Негерметичность но обратному или запорному клапанам регулятора —
Вынуть и промыть детали клапанов, при необходимости заменить детали
клапана (шарик).
Неравномерный подъем навесного орудия в поперечно-вертикальной
плоскости
Неправильно отрегулированы или установлены раскосы — Установить и
отрегулировать раскосы согласно рекомендациям по агрегатированию
машины.
Износ или поломка шлицев одного из рычагов — Заменить вал и рычаги.
Навесная машина в поднятом положении раскачивается в поперечном
направлении выше нормы
Не правильно отрегулированы стяжки навесного устройства трактора МТЗ-80, МТЗ-82 — Отрегулировать натяжение стяжек.
ВОМ трактора МТЗ-80, МТЗ-82 не передает требуемый крутящий момент
(«буксует»)
Нарушена регулировка лент тормозов — Отрегулировать натяжение лент.
Упирание рычага включение ВОМ в полик кабины — Отрегулировать
положение рычага.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Разборка и ремонт распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Разборка и ремонт распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Насколько в удовлетворительном состоянии находится распределитель трактора, показывает факт наличия утечек масла из-за износа золотников, неплотного прилегания перепускного и предохранительного клапанов. Давление подключения автоматов возврата золотников или предохранительного клапана должно иметь определенное значение. Для диагностики этих параметров выкручивают пробки-заглушки из конструктива распределителя и подсоединяют нагнетательный рукав (вход) прибора к полости подъема, а сливной рукав к полости опускания. (рис. 2.9.1).
Рис. 2.9.1. Как определить техническое состояние распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82 с помощью прибора КИ-5473:
1 — прибор; 2 — бак гидросистемы; 3 — отметки
Вход устройства подключают к нагнетательному трубопроводу (отметка «П»), а выход — к сливному (отметка «0») трубопроводу распределителя.
При таком подключении, переведя рукоятку любого золотника распределителя в положение «Подъем», масло, нагнетаемое насосом в полном объеме (кроме утечек внутри распределителя), проходит через диагностирующее устройство. Далее оно следует в нижнюю крышку распределителя, а после в бак гидросистемы. Если распределитель находится в рабочем состоянии, объем масла, который проходит через него (один из золотников находится в положении «Подъем»), должен находится в соответствии с измеренной производительности насоса. Чтобы измерить объем масла, который пропускает через себя распределитель, и обнаружения утечек в его сопряжениях, заводят двигатель и устанавливают номинальную частоту вращения коленвала. Поворачивая ручку прибора КИ-5473, получают противодавление по манометру, а по шкале лимба и указателю отсчитывают объем масла, проходящего через КИ-5473. Показатели сравнивают с величиной допустимых утечек масла по таблице ниже.
Основные показатели распределителя Р75-ЗЗР гидросистемы навески трактора МТЗ-80
Давление срабатывания, МПа: | |
автомата золотника | 12,5—13,5 |
предохранительного клапана | 15,5—16,0 |
Допустимые утечки масла, л/мин | 5,0 |
При малых утечках масла в распределителе, обслуживающий персонал иногда пытается экономить и меняет только один перепускной клапан. Это не совсем верно, так как истирается не только конусная (запорная) часть клапана, но и его седло. Ведь износ острых кромок седла клапана чаще всего происходит неравномерно, а значит полная герметичность сопряжения при установке нового перепускного клапана никак не гарантируется. Посему, при сильных утечках, дальнейшая проверка уже нецелесообразна, распределитель нужно снять с трактора и отправить на ремонтные работы. При незначительных утечках масла в распределителе, не превышающих нормы, проверку распределителя продолжают.
Далее с помощью прибора определяют давление срабатывания автоматов возврата золотников. Заводят двигатель и устанавливают среднюю частоту вращения коленвала. Ручку прибора устанавливают в положение «Открыто», а тестируемый золотник — в положение «Подъем». Вращая ручку, получают давление в сливной магистрали и смотрят на показания манометра прибора. Дойдя до определенного значения давления, ручка золотника должна вернуться в нейтральную позицию. Наибольшее давление, отмеченное по манометру в момент возврата рукоятки золотника в нейтральное положение, принимается за давление срабатывания автомата. Давление включения автоматов других золотников распределителя смотрят, не меняя рукава прибора. Рукоятку золотника, к каналам которого подключен прибор, при этом закрепляют в позиции «Подъем», а ручку исследуемого золотника подключают в это положение и немного поддерживают с помощи руки. С помощью прибора подают давление до факта срабатывания второго золотника. Такую же процедуру осуществляют при тесте автомата третьего золотника.
Давление подключения автоматов золотников должно находится в рамках 12,5—13,5 МПа. При давлении выше или ниже, распределитель извлекают с трактора для диагностики и регулировки на стенде (см. рис. 2.9.2) или для отправки в ремонт.
Рис. 2.9.2. Испытание распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82 на стенде КИ-4815М:
1 — распределитель; 2 — манометр; 3 — счетчик жидкости; 4 — дроссель; 5 — сливной трубопровод
Если состояние автоматов золотников находится в работоспособном состоянии, на завершающей стадии проверки техсостояния распределителя определяем давление, при котором срабатывает предохранительный клапан. Получаем максимальную частоту вращения коленала двигателя и переключаем ручку золотника распределителя в позицию «Подъем» (рекомендуется перевести ручку выносного цилиндра, наверное понятно почему, чтобы не поднимать поддомкраченную машину). Фиксируя ручку с помощью руки, постепенно уменьшают с выходом на нет течение масла через прибор. После полного перекрытия течения масла, отмечают показание манометра, которое показывает реальную величину давления срабатывания предохранительного клапана.
Если давление включения не находится в пределах 15,5—16 МПа, клапан настравивают, а распределитель при этом даже не снимают с трактора. Выкручивают и отделяют колпачок предохранительного клапана, припускают контргайку и винтом изменяют давление. Ручка золотника фиксируется в режиме «Подъем», а напор масла закрыт прибором.
При малых утечках масла через перепускной и предохранительный клапаны, через стык золотник — корпус, а также при нерегулируемом предохранительном клапане или поломках автоматов золотников, распределитель обычно снимают с трактора для дальнейшего ремонта
Распределитель принято разбирать на специальном приспособлении. Отделяют ручки управления и пластины пыльников с верхней крышки, затем снимают пыльники и уплотнительные кольца. Далее извлекают сферические рычаги управления золотниками. Отделяют верхнюю и нижнюю крышки, помечают и вытаскивают золотники из корпуса, рассоединяют предохранительный и перепускной клапаны. На конечном этапе седло перепускного клапана выдавливаютиз корпуса специальной оправкой (см. рис. 2.9.3), а гнездо предохранительного — специальным ключом (рис. 2.9.4).
На конусной поверхности перепускного клапана, там где она соприкасается с кромкой седла, иногда обнаруживаются приличные следы износа, которые объясняют потерю герметичности стыка, а значит происходит увеличение потерь масла. Такую «потрепанную» конусную поверхность клапана можно восстановить шлифовкой с помощью шлифовального агрегата под углом 45°. Можно проточить конусную поверхность клапана в центрах токарного станка (как на рис. 2.9.5). Но после такой проточки нужно шлифануть мелкой наждачной бумагой. Торцовую поверхность седла клапана при таком раскладе тоже нужно отшлифовать на плоскошлифовальном станке (рис. 2.9.6) или проточить на токарном станке в разрезной оправке. Внутреннее отверстие седла и его торцовая часть должны формировать четкую острую кромку. В завершении обработки седло размагничивают.
Рис. 2.9.3. Выпрессовка седла перепускного клапана трактора МТЗ-80, МТЗ-82: | Рис. 2.9.4. Выворачивание гнезда предохранительного клапана трактора МТЗ-80, МТЗ-82: |
Рис. 2.9.5. Протачивание конусной поверхности клапана трактора МТЗ-80, МТЗ-82: | Рис. 2.9.6. Шлифование седла перепускного клапана и гнезда предохранительного клапана трактора МТЗ-80, МТЗ-82: |
↑ Вернутся к основной статье «Рекомендации по ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-82»
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Гидравлическая система управления навесным устройством | ||
Сельскохозяйственная машина (орудие), навешенная на не поднимается | Не включен или самопроизвольно выключился масляный насос | Включить масляный насос, при необходимости отрегулировать механизм его включения |
Недостаточный уровень масла в баке | Заполнить бак маслом | |
Зависание перепускного клапана гидрораспределителя или на седле клапана находятся посторонние частицы | При работе гидравлической системы легким постукиванием по крышке перепускного клапана исключить зависание. При отрицательном результате вынуть клапан и промыть клапан и седло | |
Перекрыто проходное сечение в запорном устройстве | Отыскать место, проверяя напряженность шлангов, закрутить гайку запорного устройства | |
Заедает клапан ограничения хода поршня | Отпустить гайку барашку и отодвинуть подвижный упор, установить рукоятку распределителя в позицию «опускание» и быстро перевести на «подъем». | |
Засорен замедлительный клапан гидроцилиндра | Снять штуцер с замедлительным клапаном, прочистить и промыть его | |
Масло в гидросистеме нагрелось выше 70ºС | Заглушить двигатель, дать маслу остыть до температуры 35-40ºС | |
Сельскохозяйственная машина (орудие), навешенная на навесное | В баке недостаточный уровень масла или подсос воздуха во всасывающей магистрали (пена выбивается из горловины бака) | Долить масло в бак, подтянуть соединение всасывающего маслопровода, заменить самоподжимные манжеты масляного насоса |
Большие внутренние утечки масла в насосе или распределителе | Заменить насос или распределитель | |
Загрязнено дросселирующее отверстие в бурте перепускного клапана или на седле клапана находятся посторонние частицы | Вынуть клапан, промыть его в дизельном топливе. Промыть седло клапана. | |
Попадание посторонних частиц между шариком и гнездом предохранительного клапана | Разобрать предохранительный клапан, промыть его и продуть сжатым воздухом | |
Загрязнение фильтра гидравлической системы | Промыть фильтр (заменить фильтрующий элемент) | |
Внешние утечки масла в гидравлической системе | Устранить не герметичность | |
Масса навешенной сельскохозяйственной машины больше допустимой | Заменить сельскохозяйственную машину другой, меньшей массы | |
Сельскохозяйственная машина (орудие), навешенная на навесное | Износились уплотнительные кольца поршня или крышки и штока гидроцилиндра | Заменить уплотнительные кольца |
Большой износ расточек корпуса и золотников распределителя, ГСВ | Проверить распределитель, при необходимости заменить | |
Масло нагрелось свыше 70ºС | Заглушить двигатель, дать маслу остыть до температуры 35-40ºС | |
Утечка масла через запорный клапан ГСВ | Заменить ГСВ | |
Сельскохозяйственная машина (орудие), навешенная на навесное | Засорилось отверстие замедлительного клапана | Прочистить клапан |
Холодное масло в гидравлической системе | Прогреть масло до температуры 45-55ºС | |
Заедает золотник распределителя | Вынуть золотник из корпуса распределителя и устранить заедание | |
Сельскохозяйственная маши- на (орудие) резко опускается при «плавающем» положении рукоятки распределителя | Отсутствует или неправильно установлен замедлительный клапан | Установить замедлительный клапан в |
Повышенный нагрев масла при работе гидросистемы | Недостаточное количество масла в баке | Долить масло в бак до верхней метки масломера |
Погнуты или смяты маслопроводы | Устранить вмятины или заменить маслопровод | |
Зависание обратного или предохранительного клапана ГСВ | Промыть детали клапанов | |
Нет прохода масла через маслопровод канала управления | Устранить неисправность | |
Неправильно отрегулировано положение сектора управления регулятором | Отрегулировать положение сектора | |
Рукоятка распределителя находится в положении «подъем» или «опускание» | Установить рукоятку распределителя в «нейтральное» положение | |
Рукоятка управления регулятором не установлена на фиксатор | Установить рукоятку регулятора в положение «регулятор выключен» на фиксатор | |
| ||
Система автоматического регулирования (САР) глубины обработки почвы | ||
При работе трактора на пахоте с использованием САР глубины обработки почвы в режиме силового регулирования не обеспечивается заданное положение плуга | Закрыт кран скорости коррекции | Увеличить скорость автоматической коррекции поворотом ручки скорости коррекции в сторону радиатора |
Передний шарнир центральной тяги навесного устройства установлен в среднее или нижнее отверстие серьги силового датчика | Установить шарнир центральной тяги в верхнее отверстие серьги силового датчика | |
Увеличение продолжительности коррекции на подъем из-за износа золотниковой пары регулятора | Проверить герметичность золотниковой пары, при необходимости заменить регулятор | |
При использовании САР на пахоте происходит периодическое «зарывание» плуга | Перекрыт канал управления регулятором САР глубины обработки почвы | Повернуть ручку крана скорости коррекции вперед по ходу трактора до упора, а затем перевести ее назад до прекращения толчков при движении пахотного агрегата |
Перепускной клапан распределителя гидросистемы не садится в гнездо | Разобрать перепускной клапан, промыть детали в дизельном топливе и собрать его | |
Гидроусилитель сцепного веса | ||
Не обеспечивается заданная глубина обработки почвы | Давление подпора в основном гидроцилиндре больше требуемого для данных условий работы орудия | Уменьшить давление подпора, поворачивая маховичок |
Заедает предохранительный клапан ГСВ | Прочистить и промыть предохранительный клапан дизельным топливом | |
При включении ГСВ буксование задних колес трактора не снижается | Заедает золотник автоматической подзарядки в корпусе ГСВ | Прочистить и промыть золотник и отверстие в корпусе ГСВ дизельным топливом |
Заедает большой плунжер внутри золотника автоматической подзарядки ГСВ | Прочистить и промыть большой плунжер дизельным топливом | |
Заедает обратный клапан | Прочистить и промыть обратный клапан дизельным топливом | |
Навесное устройство | ||
При исправной гидросистеме (орудие), навешенная на навесное устройство, | Заклинивают звенья в подвижных соединениях навесного устройства | Разобрать подвижное соединение, неисправные детали заменить, смазать трущиеся поверхности |
Излом нижней оси, вала подъемных рычагов, нижних тяг | Разобрать навесное устройство и заменить сломанные детали | |
Не обеспечивается заданная по требованиям агротехники кинематическая связь навешенной сельскохозяйственной машины с трактором | Большой износ в шарнирных соединениях звеньев навесного устройства | Заменить изношенные детали |
Нарушены резьбовые соединения регулировочных муфт и винтов раскосов | Восстановить резьбовые соединения |
Ремонт гидрораспределителей:неисправности,причины,устранение
2. Неисправности гидрораспределителя и видимое проявление отказа
- Неполный ход золотника при переключении распределителя;
- Замедленное или неравномерное движение органа машины.
Возможная причина неисправности:
- Недостаточная тяга электромагнита;
- Деформация толкателя золотника;
- Попадание посторонних частиц в зазор между золотником и корпусом;
- Повышенный износ корпуса;
- Поломка пружины.
Способ обнаружения и устранения неисправности:
- У магнита переменного тока наощупь оценить температуру корпуса и на слух – шум во включенном состоянии. Повышенная температура и слышимый шум свидетельствует о неполном ходе якоря магнита. Разобрать гидрораспределитель и установить причину, осмотрев состояние толкателя и якоря магнита;
- Разобрать гидрораспределитель, осмотреть детали и в случае нормально их состояния, промыть и провести повторную сборку, контролируя легкость перемещения золотника.
3. Неисправности гидрораспределителя и видимое проявление отказа:
- Повышенный внутренние перетечки жидкости;
- Замедленное перемещение рабочего органа машины.
Возможная причина неисправности:
Износ корпуса распределителя или разрушение какой-либо кромки.
Способ обнаружения и устранения неисправности:
Наощупь определить температуру корпуса гидрораспределителя. При повышенной по сравнению с обычной температурой, заменить гидрораспределитель.
4. Неисправности гидрораспределителя и видимое проявление отказа:
Наружная течь масла kluber.
Возможная причина неисправности:
- Попадание посторонних частиц под монтажную плоскость гидрораспределителя;
- Ослабление крепления распределителя или его крышек;
- Разрушение уплотнений.
Способ обнаружения и устранения неисправности:
Визуально уточнить место появления течи. Подтянуть винты крепления распределителя и крышек. Демонтировать распределитель , разобрать и заменить уплотнение.
Негерметичность золотниковых гидрораспределителей является их главным недостатком, так как может быть и причиной их заклинивания при длительном “выстое” в одной позиции и высоком давлении в гидравлике, которое тем сильнее, чем более загрязнена рабочая жидкость.