Устройство и принцип действия муфты сцепления
Рубрика — Силовая передачаМуфта сцепления предназначена для передачи крутящего момента от дизеля к трансмиссии, отсоединения дизеля от силовой передачи, а также плавного и безударного их соединения. На тракторе МТЗ-80, МТЗ-82 установлена сухая, однодисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа.
Муфта сцепления с понижающим редуктором и приводом независимого ВОМ в сборе (рис. А)
- маховик
- ведомый диск в сборе
- нажимной диск
- стакан пружины сцепления
- пружина нажимная сцепления
- опорный диск
- ступица ведомого диска
- диск поддерживающий
- пластина пружинная
- накладка фрикционная
- диск ограничительный
- рычаг отжимной
- штифт опорный
- ось
- палец
- втулка
- гайка корончатая
- пружина
- контргайка
- винт регулировочный
- подшипник
- отводка муфты сцепления
- кронштейн отводки
- шестерня промежуточная
- вал ведущий привода ВОМ
- вал силовой передачи
- кронштейн отводки тормозка
- вал вилок включения
- вилка включения
- отводка тормозка
- диск ведущий тормозка с накладкой
- пружина фиксатора
- шарик
- рычаг переключения понижающего редуктора
- крышка люка редуктора
- рычаг вилки
- шестерня ведущая понижающего редуктора
- подшипник игольчатый
- муфта зубчатая
- подшипник игольчатый
- вал ведомый привода ВОМ
- муфта соединительная
- валик переключения двухскоростного привода ВОМ
- втулка бронзовая
- шестерня ведомая привода ВОМ II ступени
- шестерня ведомая привода ВОМ I ступени
- вилка
- рычаг сцепления
- вал выключения сцепления
- масленка
- пробка
- корпус сцепления
Ведущей частью муфты сцепления является маховик 1 и нажимной диск 3 (рис. А), установленный через три призматических выступа в пазах опорного диска 6, который крепится к маховику при помощи пальцев 16, дистанционных втулок 17 и корончатых гаек 18. Двенадцать нажимных пружин 5 со стаканами 4 расположены между опорным и нажимным дисками.
На призматических выступах нажимного диска с помощью осей 15 устанавливаются отжимные рычаги 13. Регулировка положения отжимных рычагов производится регулировочными винтами 21, ввернутыми в отжимные рычаги и упирающимися в опорные штифты 14. Рычаги прижимаются к опорным штифтам специальными пружинами 19.
Ведомый диск 2 состоит из ступицы 7, имеющей шлицы для подвижного соединения с силовым валом 27, демпферного устройства — гасителя крутильных колебаний, диска с двумя прикрепленными к нему фрикционными накладками 11. Одна накладка прикреплена непосредственно к диску с помощью латунных заклепок, вторая — со стороны нажимного диска через шесть пружинных пластин 10 стальными заклепками.
Крутящий момент передается от ведомого диска с накладками к ступице 7 через восемь упругих демпферов 8.
Включение и выключение сцепления производится при помощи отводки 23 с выжимным подшипником 22, перемещающейся по кронштейну отводки 24 и соединенной с педалью сцепления через тягу 10, рычаг сцепления 12 (рис. Б) и две вилки 48 (рис. А), закрепленные на валу 50 выключения сцепления посредством шпонок и клеммовых соединений.
Выжимной подшипник 22 смазывается солидолом через отверстие на левой стороне корпуса сцепления, закрытое пробкой 52, и масленку 51, ввернутую в цапфу отводки 23. При этом через специальное отверстие смазывается также поверхность сопряжения отводки с кронштейном.
Управление муфтой сцепления (рис. Б)
- стержень подушки
- болт
- педаль сцепления
- ось
- пружина
- болт упорный
- болт
- кронштейн
- масленка
- тяга
- вилка
- рычаг
- вилка
- тяга
- пружина
- контргайка
- рычаг
При нажатии на подушки педали сцепления 1 (рис. Б) отводка, перемещаясь по кронштейну 24 (рис. А), через выжимной подшипник нажимает на отжимные рычаги. Отжимные рычаги, упираясь регулировочными винтами в опорные штифты, поворачиваются и отводят нажимной диск от ведомого — муфта сцепления выключается. При отпускании педали происходит включение муфты сцепления.
В исходном положении педаль сцепления удерживается усилием пружины 5 механического сервоусилителя. При выключении сцепления точка упора пружины переходит через нейтраль и пружина сервоусилителя, воздействуя на педаль сцепления 3 в обратном направлении, снижает усилие на педали. Педаль сцепления установлена на оси 4, запрессованной в корпусе заднего моста. Поверхность сопряжения ступицы с осью смазывается солидолом через масленку 9, ввернутую в ступицу.
Интересно почитать:
виды, устройство и принцип работы
Сцеплением называется механизм трансмиссии, передающий крутящий момент от двигателя к коробке передач за счет силы трения. Также оно позволяет кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь их плавно соединить. Существует достаточно много разновидностей муфт сцепления. Они различаются по количеству ведомых дисков (однодисковое, двухдисковое или многодисковое), по типу рабочей среды (сухое или мокрое) и по типу привода. Разные виды сцеплений имеют соответствующие преимущества и недостатки, но наибольшее распространение на современных автомобилях получило однодисковое сухое сцепление либо с механическим, либо гидравлическим приводом.
Функции сцепления
Муфта сцепления устанавливается между двигателем и коробкой передач и является одним из наиболее нагруженных элементов трансмиссии. Она выполняет следующие основные функции:
- Плавное разъединение и соединение двигателя и коробки передач.
- Передача крутящего момента без проскальзывания (без потерь).
- Компенсация вибраций и нагрузок от неравномерности работы двигателя.
- Снижение нагрузок на элементы двигателя и трансмиссии.
Элементы муфты сцепления
Конструкция муфты сцепленияСтандартная муфта сцепления, применяющаяся на большинстве автомобилей с механической коробкой передач, включает следующие основные элементы:
- Маховик двигателя – ведущий диск.
- Ведомый диск сцепления.
- Корзина сцепления – нажимной диск.
- Выжимной подшипник сцепления.
- Муфта выключения сцепления.
- Вилка сцепления.
- Привод сцепления.
На ведомый диск сцепления с обеих сторон установлены фрикционные накладки. Его функция – передача крутящего момента за счет силы трения. Встроенный в корпус диска пружинный демпфер крутильных колебаний смягчает соединение с маховиком и гасит вибрации и нагрузки от неравномерности работы двигателя.
Схема расположения диска сцепления, корзины и выжимного подшипника с муфтой выключенияНажимной диск и диафрагменная пружина, воздействующие на ведомый диск сцепления, в сборе представляют собой единый узел, получивший название “корзина сцепления”. Ведомый диск сцепления расположен между корзиной и маховиком и соединен с первичным валом коробки передач с помощью шлицев, по которым он может перемещаться.
Диафрагменная пружина корзины может быть либо нажимного, либо вытяжного принципа действия. Отличие – в направлении приложения усилия от привода сцепления: к маховику или от маховика. Особенность конструкции пружины вытяжного действия позволяет использовать корзину, толщина которой значительно меньше. Это делает узел максимально компактным.
Принцип работы
Принцип работы сцепления основан на жестком соединении ведомого диска сцепления и маховика двигателя за счет возникающей силы трения от усилия, которое создает диафрагменная пружина. Сцепление имеет два режима: «включено» и «выключено». Основное время работы ведомый диск прижат к маховику. Крутящий момент от маховика передаётся ведомому диску, а от него через шлицевое соединение на первичный вал коробки передач.
Схема работы диафрагменной пружиныДля выключения муфты водитель нажимает на педаль, которая соединена с вилкой механическим или гидравлическим приводом. Вилка перемещает выжимной подшипник, который, нажимая на концы лепестков диафрагменной пружины, прекращает её давление на нажимной диск, а он, в свою очередь, освобождает ведомый. В этот момент двигатель разъединен с трансмиссией.
После включения нужной передачи в коробке передач водитель отпускает педаль сцепления, вилка перестаёт воздействовать на выжимной подшипник, а тот на пружину. Нажимной диск прижимает ведомый к маховику. Двигатель соединен с трансмиссией.
Виды сцепления
Сухое сцепление
Принцип действия сцепления данного типа основан на силе трения, возникающей при взаимодействии сухих поверхностей: ведущего, ведомого и нажимного дисков. Это обеспечивает жесткую связь двигателя и коробки передач. Сухое однодисковое сцепление – самый распространенный вид, использующийся на основной массе автомобилей с механической КПП.
Мокрое сцепление
Данный вид сцепления предполагает работу трущихся поверхностей в масляной ванне. По сравнению с сухой, такая схема обеспечивает более плавное соприкосновения дисков; узел эффективнее охлаждается за счет циркуляции жидкости и может передавать больший момент на трансмиссию.
Двойное сцепление мокрого типаМокрая схема обычно применяется на современных роботизированных КПП с двойным сцеплением. Особенность работы такого сцепления заключается в том, что на четные и нечетные передачи КПП подается крутящий момент от отдельных ведомых дисков. Привод сцепления – гидравлический, управляемый электроникой. Переключение скоростей происходит при постоянной передаче крутящего момента на трансмиссию без разрыва потока мощности. Данная конструкция является более дорогой и сложной в производстве.
Сухое двухдисковое сцепление
Элементы двухдискового сцепленияСухое двухдисковое сцепление предполагает наличие двух ведомых дисков и промежуточной проставки между ними. Данная схема способна передать больше крутящего момента при тех же размерах механизма сцепления. Сама по себе она проще в производстве по сравнению с мокрой. Обычно применяется на грузовиках и легковых автомобилях с особо мощными двигателями.
Сцепление двухмассового маховика
Двухмассовый маховик состоит из двух частей. Одна из них связана с двигателем, вторая – с ведомым диском. Обе составляющие маховика имеют небольшой свободный ход относительно друг друга в плоскости вращения и соединены пружинами между собой.
виды, устройство и принцип работы
Важной составляющей автомобиля, оснащенного механической коробкой передач, является сцепление. Оно состоит непосредственно из муфты (корзины) сцепления и привода. Остановимся более подробно на таком элементе, как привод сцепления, который играет важную роль в общем узле сцепления. Именно при его неисправности муфта теряет свою функциональность. Разберем устройство привода, его виды, а также преимущества и недостатки каждого.
Привод сцепления и его виды
Устройство сцепленияПривод предназначен для дистанционного управления сцеплением непосредственно водителем из салона. Нажатие на педаль сцепления напрямую воздействует на нажимной диск.
Известны следующие виды привода:
- механический;
- гидравлический;
- электрогидравлический;
- пневмогидравлический.
Наибольшее распространение получили первые два вида. На грузовиках и автобусах используется пневмогидравлический привод. Электрогидравлический устанавливают в машинах с роботизированной коробкой передач.
В некоторых автомобилях для облегчения управления применяется пневматический или вакуумный усилитель привода.
Механический привод
Механический или тросовый привод отличается простой конструкцией и невысокой ценой. Он неприхотлив в обслуживании и состоит из минимального количества элементов. Механический привод устанавливается в легковых и малотоннажных грузовых автомобилях.
Механический привод сцепленияК элементам механического привода относятся:
- трос сцепления;
- педаль сцепления;
- вилка выключения сцепления;
- выжимной подшипник;
- механизм регулировки.
Трос сцепления, заключенный в оболочку, является основным элементом привода. Трос сцепления крепится к вилке, а также к педали, находящейся в салоне автомобиля. В момент выжимания педали водителем действие через трос передается на вилку и выжимной подшипник. В результате происходит разъединение маховика двигателя с трансмиссией и, соответственно, выключение сцепления.
В соединении троса и рычажного привода предусмотрен регулировочный механизм, обеспечивающий свободный ход педали сцепления.
Ход педали сцепления представляет собой свободное перемещение до момента срабатывания привода. Расстояние, пройденное педалью без особого усилия водителя при нажатии, и есть свободный ход.
Если переключение передач сопровождается шумом, а в начале движения наблюдаются небольшие рывки автомобиля, то необходима регулировка хода педали.
Зазор
Что такое сцепление в автомобиле и как оно работает
Добрый день, дорогие друзья. В прошлых статьях, когда разбирали принцип работы механической коробки передач, упоминалась такая деталь – сцепление. Говорилось, что это важный элемент автомобильной трансмиссии. Если он такой важный и без него машина не поедет, давайте рассмотрим его детально.
В этом материале хочу рассказать, что такое сцепление и для чего оно нужно в автомобиле. Рассмотрим его устройство и принцип работы. Будет интересно и полезно. Все это приправлю познавательными видео роликами и советами специалистов.
Что это такое и из чего оно состоит?
Автомобильное сцепление – это неотъемлемая часть любой коробки передач. Это целый механизм, состоящий из нескольких деталей. Он обеспечивает передачу крутящего момента (энергии вращения коленвала) от двигателя к ведущим колесам через элементы КПП.
Хочется заметить, что сама коробка передач никак не связана с двигателем, нет жесткой сцепки (ни болтового, ни шлицевого соединения). Взаимодействие коленвала мотора с коробкой происходит только через этот агрегат.
Чтобы переключение передач в коробке происходило плавно, нужно временно прекратить подачу крутящего момента с движка на трансмиссию. Без этого переключаться невозможно. Пришлось бы всегда останавливать двигатель и запускать его заново – это глупо, ни экономично, ни удобно. Именно для этих целей было придумано Карлом Бенцом сцепление в автомобилях. Оно позволяет прерывать передачу энергии на КПП при постоянно работающем моторе.
Благодаря ему, можно плавно переключать скорости, трогаться с места, ехать задом. Оно бережет элементы трансмиссии от чрезмерного износа и повреждения. Помогает тронуться на льду и в гору, о чем говорилось в прошлых уроках.
Устройство и назначение
Рассматривать будем на примере простого однодискового сцепления.
Механизм сцепления состоит:
Корзина (кожух). В ней находятся основные элементы этой конструкции. Она намертво соединена с маховиком двигателя болтами. При вращении коленвала она также вращается с такими же оборотами, как и мотор
Диск сцепления (ведомый). Он с двух сторон покрыт фрикционными накладками из материала с высоким коэффициентом трения. Такой же материал используется для изготовления тормозных колодок. Это та деталь, через которую происходит передача силы вращения от ДВС на коробку. Он единственный из всех частей имеет связь с валом коробки передач. О его конструкции поговорим чуть позже. Устройство берет на себя ключевые нагрузки и удары.
Нажимной диск. Из его названия следует, что он нажимает на что-то. Это что-то – ведомый диск. Он плотно прижимает его к ведущему диску, который находится на маховике мотора.
Два вида пружин – тангенциальная пластинчатая пружина и диафрагменная. Первая служит для прижатия нажимного диска к диску сцепления, вторая – для размыкания их.
Прижимной (выжимной) подшипник и вилка. Первый нужен для передачи усилия на диафрагменную пружину, вилка – для перемещения подшипника в сторону корзины и в исходное положение. Через эту вилку передается степень нажатия педали сцепления водителем. Он находится не в корзине, а насажен на первичный вал трансмиссии.
Выжимной подшипник
Есть два вида подшипников:
- Механические
- Гидравлические
Механический
Он расположен внутри муфты. На ней есть крепления для вилки. Сам подшипник сидит на первичном вале КПП. Эта запчасть продается в сборе. Можно встретить экземпляры в пластиковых муфтах. Нареканий со стороны специалистов автосервисов на них не было. Поэтому нет особой разницы, или в металлическом исполнении, или в пластиковом.
Применяются подшипники роликового или шарикового типа. Их используют в тросовых и гидравлических приводах. В тросовых, усилие передается от педали до подшипника при помощи троса. Возможен комбинированный вид, где используются два цилиндра – главный и рабочий.
Сила нажима с педали передается на главный цилиндр. Посредством шланг и трубок, заполненных тормозной жидкостью, она за счет силы сжатия в них выталкивает поршень рабочего цилиндр. Который взаимодействует с вилкой сцепления. Она двигает муфту подшипника.
Гидравлический
Существуют также гидравлические, но используют их редко. Причина – ненадежность конструкции. Со временем резиновые уплотнители изнашиваются, начинают пропускать жидкость. Из-за этого эффективность работы снижается, а он под замену. Отличие от механического:
- Нет вилки
- Гидроподшипник не перемещается по первичному валу КПП. Перемещается только поршень, с закрепленным на нем подшипником механического типа.
- Используется жидкость в качестве рабочей среды. Она находится в его корпусе.
Такие подшипники применяются с гидравлическими приводами. В таких системах также есть цилиндры, заполненные жидкостью. Но усилие передается не на поршень рабочего цилиндра, а на сам подшипник.
Как работает выжимной
Я говорил, что весь механизм сцепления спрятан под кожухом (корзиной), которая вращается с такими же оборотами, как и коленчатый вал. Чтобы без повреждения лепестков диафрагменной пружины передать усилие от педали, нужно применять такую деталь, которая может одновременно вращаться с разными оборотами. Такая деталь – подшипник.
Его внутреннее кольцо вращается со скоростью вращения ведущего вала трансмиссии. Внешним кольцом упирается в лепестки пружины. Оно начинает вращаться с такой же скоростью что и корзины. Поэтому безболезненно для пружины происходит контакт ее поверхности с ним. Если бы вместо него была просто муфта, то при малейшем соприкосновении с лепестками произошло разрушение этих двух элементов.
Принцип работы гидравлического подшипника отличается. Как говорилось выше, в системе нет вилки и рабочего цилиндра. В его качестве служит сам корпус гидроподшипника. Поэтому, вся сила нажатия на педаль передается на него. Внутри находится поршень, который по мере сжатия жидкостей в цилиндрах выдавливается из корпуса. На нем находится обычный подшипник, который и нажимает на диафрагменную пружину. То есть, это более сложно и менее надежно.
Корзина сцепления
Она состоит:
- Диафрагменной пружины
- Тангенциальной пластинчатой пружины
- Нажимного диска
- Кожуха, к которому все это крепится
Диафрагменная пружина взаимодействует с выжимным подшипником и нажимным диском. Ее задача отодвигать этот диск от ведомого диска.
Тангенциальная пружина – возвращает нажимной диск в исходное положение и прижимает его к ведомому диску.
Нажимной диск – здесь все понятно из названия. Он должен нажимать, обеспечивать максимальное прижатие диска сцепления к маховику двигателя.
Диск сцепления (ведомый)
В его конструкции есть:
- Стальной диск. С двух его сторон закреплены фрикционные накладки. Они изготавливаются из такого же материала, как и тормозные колодки. Только в случае тормозов они обеспечивают эффективное снижение скорости вращения колес, а в случае со сцеплением – максимальную передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Он не имеет прямого контакта с валом трансмиссии.
- Ступица ведомого диска. Она не закреплена жестко с фрикционным диском. Соединяется по средствам шлицов с первичным валом КПП и может продольно перемещаться по нему. Через нее происходит передача энергии вращения от маховика через фрикционы на ведущие части коробки передач.
- Демпферные пружины. Они соединяют эти два диска между собой. Нужны для гашения крутильных колебаний при передаче момента от ДВС к элементам трансмиссии, уменьшения вибраций от рабочего мотора. Благодаря им, водитель не чувствует рывков при начале движения транспортного средства в момент включения сцепления, продлевается срок службы механизма в целом.
Принцип работы автомобильного сцепления
Он основан на использовании силы трения между ведущим диском и ведомым. Благодаря этой силе вся энергия вращения коленчатого вала передается на первичный вал коробки передач, а дальше на колеса автомобиля. В нормальном положении сцепление включено – все диски плотно прижаты друг к другу. Ведущий вал КПП вращается с такой же скоростью, как и коленвал, происходит передача всего момента от мотора к коробке.
Второе положение – выключено. Ведомый диск «отошел» от маховика, между ними появился зазор. В это время разрывается связь, скорости вращения коленвала и первичного вала МКПП отличаются. В таком положении можно переключать передачи, переводить в нейтральное положение, включать заднюю скорость.
Для наглядного восприятия смотрите видео ролик:
Рассмотрим, что происходит в процессе его включении и отключения поэтапно.
Как это работает
В нормальном состоянии оно включено, именно с него будем отталкиваться. Допустим, мы едим и нужно нам переключить следующую передачу. Что при этом происходит внутри агрегата:
1. При нажатии на педаль сцепления водителем, вилка получает импульс через органы управления и двигает муфту с выжимным подшипником к корзине
2. По мере надавливания на педаль, подшипник упирается в лепестки диафрагменной пружины. Она по краям закреплена со стопорным кольцом посредством крючков (зажимов). В момент нажатия она начинает работать как рычаг, выгибаясь по наружному диаметру.
3. Своими внешними краями она зафиксирована с нажимным диском. Под действием давления нажимного подшипника ее внешний контур приподнимается и тянет за собой этот диск. В этом момент степень прижатия нажимного к диску сцепления уменьшается, а значит, сила трения между последним и маховиком ослабевает.
4. Ведомый диск замедляется. Чем сильнее водитель нажмет на педаль, тем дальше отойдут диски друг от друга. В конце концов, ведомый остановится, разорвется связь ДВС-коробка и передача момента прервется
5. Теперь можно смело включать нужную передачу и отпускать педаль, чтобы возобновить связь мотора и трансмиссии.
При включении происходит все наоборот
1. Водитель плавно отпускает педаль. Вилка медленно возвращает нажимной подшипник в исходное положение
2. Степень нажатия на лепестки диафрагменной пружины уменьшается. Она возвращается в исходное положение.
3. Под действием силы упругости тангенциальных пластинчатых пружин, которые в момент выжима сцепления были сжаты, нажимной диск начинает давить на ведомый. Тот сильнее прижимается к маховику.
4. По мере отпускания педали водителем, все диски сильнее прижимаются друг к другу. За счет трения скорости вращения коленвала и фрикционного диска уравниваются. Возобновляется полная передача крутящего момента от двигателя к ведомому валу коробки – сцепление включено.
Смотрите видео, как работает механизм сцепления:
Зная назначения, устройство и принцип работы, можно перейти к вероятным поломкам сцепления и способам их предотвращения. Поговорим в следующих обзорах, что может ломаться и как правильно пользоваться, чтобы продлить срок службы агрегата. Чтобы не пропустить – подписывайтесь!
Муфты сцепления тракторов. Назначение. Классификация. Схема, устройство, работа и основные регулировки
Вопрос №5
Муфты сцепления тракторов. Назначение. Классификация. Схема, устройство, работа и основные регулировки.
На тракторах устанавливают фрикционные сцепления, т.е. механизмы, которые для передачи крутящего момента используют силы трения, возникающие между деталями.
На тракторе бывает одно или несколько сцеплений. Сцепление, входящее в состав трансмиссии и расположенное непосредственно за двигателем, носит название главного сцепления.
|
Принцип действия. Вал 3 опирается на коленчатый вал двигателя через шариковый подшипник, запрессованный в его торце. Если рядом с маховиком 1 (рис. 1, а) двигателя поместить диск 2, сидящий на шлицах вала 3, то вращение от коленчатого вала на ведомый вал
Если же диск 2 (рис. 1,6) постепенно передвигать влево и прижимать к маховику, то между ними будут возникать силы трения, причем тем больше, чем сильнее будет прижиматься диск. Таким образом, при такой конструкции сцепления можно обеспечить очень плавное соединение двух валов за счет пробуксовывания диска и маховика во время включения.
В качестве главного сцепления на тракторах применяют устройства различной конструкции, но одинаковые по принципу действия, описанному выше.
Рассмотрим устройство и действие сцеплений, показанных на рисунках 2 и 3.
Устройство. Основой сцепления служит кожух 20 (рис. 2), внутри которого помещены нажимной ведущий диск 3 и нажимные пружины
Ведомый диск 7 своей ступицей 4 посажен на шлицы вала 10. Пружины 19, вставленные в стаканы, упираются в кожух 20 и диск 3 и прижимают его через диск / к маховику 2. Таким образом, ведомый диск
Такое сцепление называется фрикционным сухим однодисковым постоянно замкнутого типа.
Если возникает необходимость передавать большие крутящие моменты, а один диск не обеспечивает такой возможности, в сцеплении устанавливают два ведомых и два ведущих диска 7, а в некоторых случаях и большее число пар.
Сцепление, с двумя дисками называется фрикционным сухим двухдисковым постоянно замкнутого типа,
Иногда бывает необходимо передать вращение не одному, а нескольким потребителям, например коробке передач и валу отбора мощности, и самостоятельно управлять передачей на каждый механизм. В этом случае применяют сцепление, в котором объединены два однодисковых сцепления (рис. 3). Такое сцепление называется двух поточным с раздельным управлением и отличается от описанного выше тем, что имеет два дополнительных диска (кроме главного сцепления) — ведущий
Механизм управления сцеплением состоит из педали 13 (рис. 2), соединенной рычагами и тягой 77с вилкой 16 и через нее с передвижной муфтой с упорным шариковым подшипником 15, и выключающих рычагов 14, связанных с ведущим диском 3,
Для выключения сцепления нажимают на педаль 13. При этом подвижная муфта перемещается влево, давит на рычаги 14 и они отводят ведущий диск 3 в сторону кожуха. Пружины 19 сжимаются, диск 7 освобождается от нажатия, и крутящий момент не передастся.
При постепенном освобождении нажатой педали 13 ведущий диск 3 под действием пружин 19 постепенно перемещается в сторону маховика (влево) и прижимает к нему ведомый диск. Силы трения при этом нарастают постепенно, что и обеспечивает плавное включение сцепления, так как в начальный момент происходит пробуксовыванис дисков.
Как работает сцепление — x-engineer.org
Подавляющее большинство дорожных транспортных средств имеют трансмиссию. Трансмиссия предназначена для адаптации мощности двигателя внутреннего сгорания (или электродвигателя в случае электромобиля) к дорожным условиям и условиям движения.
Есть несколько типов трансмиссий:
- MT (механическая коробка передач)
- AMT (автоматизированная механическая трансмиссия)
- DCT (двойная муфта трансмиссии)
- AT (автоматическая трансмиссия)
- CVT (бесступенчатая трансмиссия)
Независимо от типа трансмиссии, соединение между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач осуществляется через соединительное устройство .В зависимости от типа трансмиссии сцепным устройством может быть сцепление, два сцепления или гидротрансформатор.
Изображение: Положение сцепления в трансмиссии
- переднее колесо
- двигатель внутреннего сгорания
- сцепное устройство (сцепление)
- коробка передач / трансмиссия
- продольный вал (карданный вал)
- дифференциал
- планетарный вал
- заднее колесо
В таблицах ниже приводится сводка возможных сцепных устройств для каждого типа трансмиссии.
Однодисковое сухое сцепление | Многодисковое мокрое сцепление | Гидротрансформатор | |
Механическая коробка передач | да | нет | нет |
Автоматическая Механическая коробка передач | да | да | нет |
Коробка передач с двойным сцеплением | да (два сцепления) | да (два сцепления) | нет |
Автоматическая коробка передач | нет | да | да |
Бесступенчатая трансмиссия | нет | да | да |
Все механические трансмиссии оснащены однодисковым сухим сцеплением .Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач.
Изображение: схематический чертеж простого сцепления
Основные функции сцепления на автомобиле с механической коробкой передач:
- позволяет отключать мощность между двигателем и коробкой передач (например, когда автомобиль неподвижен, во время переключения передач)
- обеспечивает постепенное соединение двигателя с коробкой передач (например, при трогании с места или после переключения передач).
- поддерживает соединение двигателя с коробкой передач без проскальзывания.
Отсоединение двигателя от коробки передач при включенной передаче. необходимо, чтобы частота вращения двигателя не упала ниже частоты вращения холостого хода.Если не отключать коробку передач, двигатель заглохнет.
Кроме того, при переключении на повышенную (или понижающую) передачу на механической коробке передач крутящий момент не должен передаваться на колеса. Это достигается отключением двигателя от коробки передач через муфту.
Изображение: Позиционирование сцепления на двигателе
Существуют различные типы сцеплений, мы можем классифицировать их в основном по функциям:
- Количество фрикционных дисков:
- Тип трения:
- Тип срабатывания:
- механический (кабель или шток)
- гидравлический
Чтобы понять, как оно работает, мы будем использовать однодисковое сухое сцепление в качестве примера.Подробнее о многодисковом мокром сцеплении мы расскажем позже.
На изображении ниже вы можете увидеть схему однодискового сцепления . Коленчатый вал двигателя, маховик, пружина (спираль или диафрагма) и нажимной диск соединены вместе, они прикреплены друг к другу. С другой стороны, диск сцепления соединен с первичным валом коробки передач.
Изображение: Комплект сцепления
Когда педаль сцепления отпускается (как на изображении ниже), пружина нажимает на нажимной диск, который прижимает диск сцепления к маховику.Таким образом вращение коленчатого вала передается на первичный вал коробки передач. Пружины создают достаточную прижимную силу, поэтому сцепление не проскальзывает.
Когда педаль сцепления нажата посредством рычажного механизма, действие пружины на нажимной диск снимается, и диск сцепления отрывается от маховика. Таким образом, коленчатый вал отсоединяется от первичного вала коробки передач.
Изображение: Схема сцепления
Для лучшего понимания функции сцепления мы собираемся изучить изображение ниже.Кроме выжимного подшипника, пружина представляет собой диафрагму (не спираль), а также у нас есть элементы, фиксирующие диафрагменную пружину с крышкой сцепления.
Изображение: Детали сцепления (слева — сцепление замкнуто, справа — сцепление разомкнуто)
- коленчатый вал
- маховик
- диск сцепления (фрикционный)
- нажимной диск
- пружина диафрагмы
- первичный вал (коробка передач) выжимной
- подшипник
- крышка (корпус) сцепления
- кольцо (опора диафрагменной пружины)
- установочный штифт
- заклепка
Когда водитель транспортного средства нажимает педаль сцепления, подшипник сцепления (7) прижимает внутреннюю часть диафрагменной пружины ( 5).Сила давления диафрагменной пружины на нажимной диск (4) снимается, и диск сцепления (3) больше не нажимается на маховик.
Если сцепление разомкнуто: коленчатый вал (1) + маховик (2) + крышка сцепления (8) + диафрагменная пружина (5) + нажимной диск (4) + выжимной подшипник (7, внешнее кольцо) вращаются , при этом диск сцепления (3) + выжимной подшипник (7, внутреннее кольцо) + первичный вал коробки передач (6) находятся в неподвижном состоянии (если включена передача и автомобиль остановлен).
Когда мы медленно отпускаем педаль сцепления, диафрагменная пружина начинает давить на нажимной диск. Контролируя положение педали сцепления, мы регулируем силу, прилагаемую нажимным диском к фрикционному диску. Величина силы пружины напрямую связана с крутящим моментом сцепления. Когда сила нажатия пружины достаточно высока, сцепление перестает проскальзывать, и двигатель полностью соединяется с коробкой передач.
Изображение: Детали сцепления с гидравлической системой управления (источник: ZF)
- двухмассовый маховик
- крышка сцепления
- механический выжимной рычаг
- педаль демпфирования колебаний
- главный цилиндр
- пластиковая педаль
- рабочий цилиндр (трения) диск подшипник
сцепления
изображение: Подшипник сцепления (источник: ZF)
- упорное кольцо (Outter / внешнее кольцо)
- внутреннее кольцо
- крепление для освобождения вилки
высвобождение сцепления Подшипник выполняет роль соединения неподвижной части (рычага) с подвижной вращающейся частью (диафрагменная пружина).Внутреннее кольцо контактирует с толкающим рычагом, в то время как внешнее кольцо давит на диафрагменную пружину. Через выжимной подшипник сцепления можно приводить в действие вращающуюся диафрагменную пружину с фиксированным рычагом.
Мембранная пружина
Изображение: Диафрагменная пружина сцепления
Роль пружины заключается в удержании сцепления в замкнутом состоянии (двигатель соединен с коробкой передач), когда педаль сцепления не нажата. В настоящее время почти все муфты МТ имеют диафрагменные пружины. Более старые версии муфт имели несколько (6-8) винтовых пружин вокруг нажимного диска.Пружина должна оказывать достаточное давление / силу на нажимной диск, чтобы сцепление не проскальзывало, даже если двигатель развивает максимальный крутящий момент.
Прижимной диск
Изображение: крышка сцепления (источник: ZF)
Прижимной диск соединен с крышкой сцепления и вращается вместе с входным валом коробки передач. Роль прижимного диска заключается в том, чтобы прижимать диск сцепления к маховику при отпускании педали сцепления. Прижимная пластина довольно тяжелая, имеет небольшой объем.Причина в том, что во время пробуксовки сцепления необходимо отвести некоторое количество тепла. Тепло улавливается нажимной пластиной и маховиком, а затем выбрасывается в атмосферу.
Фрикционный диск
Изображение: Фрикционный диск сцепления (источник: ZF)
Фрикционный диск является важным компонентом сцепления. Он выполняет роль соединения вращающейся части (маховика двигателя) с другой частью, которая может быть неподвижной или вращающейся (нажимной диск). По этой причине в течение всего срока службы фрикционный диск должен выдерживать высокие механические и термические нагрузки.Тем не менее, фрикционный диск должен удовлетворять следующим требованиям:
- иметь коэффициент трения между пределами, для различных значений крутящего момента, скольжения или температуры
- может выдерживать высокие механические нагрузки
- работать в условиях высоких температур
Уровень Износ фрикционного диска зависит в основном от количества тепла, выделяемого при сцеплении / разъединении двигателя. Количество тепла (энергии) зависит от скольжения и передаваемого крутящего момента.Пробуксовка сцепления — это разница скоростей между маховиком (двигателем) и нажимным диском (первичный вал коробки передач).
Например, если нам нужно запустить автомобиль на дороге с большим уклоном (например, 10%), нам нужно увеличить обороты двигателя, чтобы иметь возможность генерировать более высокий крутящий момент, необходимый для запуска. Комбинация между высокой скоростью и крутящим моментом приведет к выделению большого количества тепла. Подобные события ускоряют износ фрикционного диска сцепления.
С другой стороны, если мы отпускаем педаль сцепления слишком быстро, чтобы уменьшить фазу проскальзывания, если разница скоростей между двигателем и коробкой передач велика, это вызовет колебания в трансмиссии или даже остановит двигатель.
Наилучший сценарий — как можно более плавное отпускание педали сцепления, при этом двигатель будет работать на низкой скорости (если это разрешено) за короткое время. Опытный водитель может легко этого добиться, а новичку — сложнее.
К концу этой статьи вы должны уметь:
- определить компоненты однодискового сухого сцепления
- объяснить, как работает сцепление
- понять влияние скольжения на износ сцепления
Если любое из Вышеизложенное недостаточно ясно, используйте контактную форму ниже, чтобы задать вопросы.
Не забывайте ставить лайки, делиться и подписываться!
Следующая статья:
— Как рассчитать крутящий момент сцепления
— Многодисковое мокрое сцепление
5 признаков износа сцепления, требующего замены
- Дом
- Категории
- Принадлежности
- Аксессуары для интерьера
- Внешние аксессуары
- Игрушки
- Очистка и детализация
- Электроника
- Аудио
- Двигатель и производительность
- Инструменты
- Шины и диски
- Мотоциклы и велосипеды
- Уход на дому
- Кемперы на колесах
- Внедорожники
- Гарантии
- Расширенные гарантии
- Заводские гарантии
- Принадлежности
- Блог
- Инструменты
- Калькулятор размера шин
- Поиск колес и шин
- О нас
- Связаться
- Дом
- Категории
Политика конфиденциальности и условия использования
Условия использования
Политика конфиденциальности
Политика конфиденциальности электронной почты США: CAN SPAMs
Политика конфиденциальности Канады: CASL
(последнее обновление: июль 2020 г.)
Наши веб-сайты, расположенные в универсальных локаторах ресурсов www.clutch.com, www.blog.clutch.com, www.portal.clutch.com и www.vt.clutch.com (далее «Сайт»), предоставляются Clutch Holdings , LLC («Компания», «мы», «наш» или «нас») лицу, осуществляющему доступ к Сайту («вы» или «ваш»).
1. Вы соглашаетесь с настоящими Условиями, используя сайт
Ваш доступ к Сайту и его использование регулируются следующими Условиями использования и всеми применимыми законами и постановлениями. Получая доступ к Сайту и используя его, вы соглашаетесь с настоящими Условиями использования без каких-либо ограничений и оговорок. Компания может в любое время и без предварительного уведомления изменить настоящие Условия использования, изменив их на Сайте. Дальнейшее использование вами Сайта означает ваше согласие с любыми такими изменениями. Поэтому вам следует периодически посещать эту страницу, чтобы просматривать текущие Условия использования.Вы не можете изменять настоящие Условия использования, кроме как в письменной форме, подписанной Компанией.
Если вы не согласны и не принимаете, без ограничений и оговорок, настоящие Условия использования, вы должны немедленно покинуть сайт.
2. Разрешенное использование участка
Информация и материалы на Сайте предназначены для общих информационных целей. Вы можете использовать сайт исключительно с целью изучения и / или приобретения услуг или продуктов Компании. Вы не можете использовать, воспроизводить или распространять текст, графику, загружаемые материалы, инструменты или любой другой контент на Сайте для любых других целей.
3. Содержимое, отправленное пользователем
Сайт может время от времени предлагать интерактивные функции, которые позволяют пользователям отправлять контент на Сайт. Компания не просматривает и не может просматривать весь такой контент и не несет ответственности за такой контент.
Вы признаете, что, предоставляя возможность просматривать и распространять ваш пользовательский контент на Сайте, Компания просто действует как пассивный канал для такого распространения и не берет на себя никаких обязательств или обязательств, связанных с этим.Однако Компания оставляет за собой право блокировать или удалять сообщения или материалы, которые она считает неприемлемыми для Компании, по своему собственному усмотрению.
Преследование в любой форме или в любой форме на сайте, в том числе по электронной почте, в чате, а также с использованием нецензурной или ненормативной лексики, строго запрещено. Выдача себя за других, включая сотрудника, хозяина или представителя Компании, а также других участников или посетителей сайта запрещена. Вы не можете загружать, распространять или иным образом публиковать через сайт любой контент, который является клеветническим, дискредитирующим, непристойным, угрожающим, нарушающим права на неприкосновенность частной жизни или гласности, оскорбительным, незаконным или иным образом нежелательным, который может представлять собой или поощрять уголовное преступление, нарушать права любой стороны или которые могут иным образом повлечь за собой ответственность или нарушить какой-либо закон.
4. Уведомление: Электронная связь
Когда вы посещаете сайт или отправляете компании электронные письма, вы общаетесь с нами в электронном виде. Вы соглашаетесь получать от нас сообщения в электронном виде. Мы будем связываться с вами по электронной почте или размещая уведомления на сайте. Вы соглашаетесь с тем, что все соглашения, уведомления, раскрытия и другие сообщения, которые мы предоставляем вам в электронном виде, удовлетворяют любым юридическим требованиям, согласно которым такие сообщения должны быть в письменной форме.
5.Конфиденциальность
Политика конфиденциальности компанииявляется частью настоящих Условий использования. Настоящим вы соглашаетесь с такой Политикой конфиденциальности. Любые личные данные (например, ваше имя, адрес, номер телефона или адрес электронной почты), которые вы передаете на Сайт по электронной почте или иным образом, будут использоваться Компанией в соответствии с Политикой конфиденциальности. Любые другие сообщения или материалы, которые вы передаете на Сайт, такие как вопросы, комментарии, предложения и т. Д., Будут рассматриваться как неконфиденциальные и не являющиеся собственностью.
6. Типографические ошибки
В случае, если услуга или продукт по ошибке указан с неправильной ценой или с неправильными техническими характеристиками, Компания оставляет за собой право отказать или отменить любые заказы, размещенные на продукт или услугу, указанные неправильно, независимо от того, был ли заказ подтвержден и был ли не с вас была начислена плата за такой продукт или услугу. Если с вашей кредитной карты уже была снята оплата за покупку и ваш заказ отменен, Компания предоставит вам кредит (на счет вашей кредитной карты или иным образом) в размере неверной цены.
7. Заявление об ограничении ответственности — Гарантия
Сайт, его содержание, материалы, УСЛУГИ и продукты на Сайте предоставляются «как есть». В максимальной степени, допустимой в соответствии с применимым законодательством, КОМПАНИЯ НАСТОЯЩИМ отказывается от всех гарантий, явных или подразумеваемых, включая, помимо прочего, подразумеваемые гарантии товарной пригодности и пригодности для конкретной цели и ненарушения прав.
Компанияне заявляет и не гарантирует, что функции, содержащиеся на Сайте, будут бесперебойными или безошибочными, что дефекты будут исправлены, или что Сайт или сервер, который делает Сайт доступным, не содержат вирусов или других вредоносных компонентов.Компания не дает никаких гарантий и не представляет
.6 причин того, что механическая коробка передач плохо переключается (стоит ли беспокоиться?)
Последнее обновление 28 мая 2020 г.
В этом посте мы собираемся обсудить, почему у автомобилей с механической коробкой передач иногда возникают проблемы с переключением передач. Симптомы механической коробки передач, которую трудно переключить, почти всегда сводятся к проблеме со сцеплением или коробкой передач.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Обратите внимание, что если ваш автомобиль только немного сложнее переключить в холодную погоду, у вас может даже не возникнуть проблемы, поскольку трансмиссионное масло густеет при понижении температуры. Это нормально, но может помочь переход на другую марку (или даже вязкость). Но продолжайте читать, чтобы убедиться.
6 основных причин трудностей переключения передач с механической коробкой передач
Когда ваша коробка передач с ручным переключением постепенно становится все труднее переключать или внезапно становится все труднее переключаться на передачи, причина почти наверняка будет одной из следующих.
# 1 — Система сцепления
Система сцепления транспортного средства отвечает за отключение и включение трансмиссии между маховиками двигателя. Система сцепления состоит из 6 основных частей:
- Главный цилиндр сцепления
- Выжимной цилиндр
- Крышка сцепления
- Диск сцепления
- Выжимной подшипник
- Выжимная вилка
Диск сцепления и первичный вал трансмиссии сцеплены вместе.А крышка сцепления соединена с маховиком двигателя.
Когда вы нажимаете на педаль сцепления, давление передается на главный цилиндр сцепления, который толкает цилиндр выключения, а затем толкает вилку выключения, чтобы разъединить крышку сцепления и диск сцепления. В этот момент ваша машина находится в нейтральном положении.
Это означает, что в этот момент вращение двигателя (мощность) не передается на трансмиссию. Это позволяет легко переключать передачи с помощью ручного переключателя. Однако, если главный цилиндр сцепления или цилиндр выключения будет поврежден или протечет, переключение передач будет затруднено.
Это может произойти, потому что, если главный цилиндр или цилиндр выключения поврежден или протекает, это может вызвать потерю давления жидкости, что может привести к неправильному выключению сцепления.
Если сцепление и двигатель не отключаются должным образом, механической коробке передач будет трудно переключиться на какую-либо передачу, или даже она не сможет переключиться вообще.
# 2 — Кольцо синхронизатора
Назначение синхронизатора или кольца синхронизатора — без усилий включить шестерню.Кольцо состоит из мелких зубцов, которые позволяют ему плавно входить в зацепление с втулкой ступицы и затем с главной передачей.
Если кольцо синхронизатора повредится или сломается, переключить трансмиссию будет сложно.
# 3 — Шестерни
Основным компонентом систем механической трансмиссии является шестерня, которая состоит из встречной шестерни, передачи заднего хода, 1-й передачи, 2-й передачи, 3-й передачи, 4-й передачи, 5-й передачи, а иногда и 6 передачи и больше.Каждая шестерня имеет 2 зубца, маленький и большой.
Назначение меньших зубцов — обеспечить зацепление втулки ступицы с кольцом синхронизатора. Если бы эти маленькие зубья были повреждены или изношены, было бы трудно переключить трансмиссию.
И когда шестерня переключается, функция больших зубцов заключается во включении вращающейся встречной шестерни, которая передает передачу на выходной вал. Если большие зубья повреждены или изношены, трансмиссия будет издавать шум.
См. Также: Причины, по которым автомобиль не переходит в задний ход
№ 4 — Ступичная шестерня
Между двумя разными шестернями находится ступица, которая их зацепляет. Например, ступица находится между первой и второй шестернями, а между третьей и четвертой передачами. Это действительно похоже на мост между этими шестернями.
Поскольку ступичная шестерня соединена с валом трансмиссии, она не может свободно вращаться. Поврежденная или изношенная ступичная шестерня создаст проблемы при переключении механической коробки передач.
# 5 — Втулка ступицы
Втулка ступицы входит в зацепление с главными шестернями от шестерни ступицы. В зависимости от места переключения передач втулка ступицы также может перемещаться вправо и влево. Шестерня ступицы подобна поставщику зацепления, который находится между главной шестерней и ступицей.
На шестерне ступицы имеются мелкие зубья, которые будут синхронизироваться с зубьями кольца синхронизатора при переключении передач в трансмиссии. Но если втулка ступицы будет повреждена или изношена, переключить трансмиссию будет сложно.
# 6 — Не хватает трансмиссионного масла
Трансмиссионное масло, в отличие от трансмиссионной жидкости для автоматических коробок передач, смазывает шестерни механической коробки передач. Считается, что он имеет высокую вязкость (густой), так как выдерживает сильную жару.
Если в трансмиссии течет масло или даже если вы не меняете его периодически, в трансмиссии будет мало масла. Как только это произойдет, переключить передачу станет труднее, и в конечном итоге ваша трансмиссия будет повреждена.
Кроме того, вы можете услышать странные звуки из коробки передач или плохую работу автомобиля.
Заключение
Хорошо, теперь вы знаете 6 распространенных причин, по которым механическую коробку передач трудно переключить. Вышеуказанные причины чаще всего возникают в автомобилях и грузовиках с большим пробегом, а некоторые модели и годы особенно подвержены проблемам с переключением передач.
Если вам интересно узнать, как именно работает механическая коробка передач, посмотрите видео ниже:
.