Му́фта — устройство (деталь машины), предназначенное для соединения друг с другом концов валов и свободно сидящих на них деталей и передачи крутящего момента. Служат для соединения двух валов, расположенных на одной оси или под углом друг к другу.
Муфта передаёт механическую энергию без изменения её величины.[1]
Система классификации муфт
По видам управления
- Управляемые — сцепные, автоматические
- Неуправляемые — постоянно действующие.
По группам муфт (механические)
- Жёсткие (глухие) муфты:
- Компенсирующие муфты — компенсируют радиальные, осевые и угловые смещения валов:
- Упругие муфты — компенсация динамических нагрузок:
- Сцепные муфты — соединение или разъединение валов или валов с установленными на них деталями.
- Самоуправляемые (автоматические) муфты:
- обгонные муфты — передача вращения только в одном направлении;
- центробежные — ограничение частоты вращения;
- предохранительные муфты — ограничение передаваемого момента (с разрушающимся элементом и автоматические).
- Гидравлические (гидродинамические).
- Электромагнитные и магнитные.
- На текстильных застёжках.
Примеры конструктивных исполнений унифицированных муфт
Жёсткие фланцевые и втулочные муфты
В жёсткой фланцевой муфте применяется болтовое соединение фланцев. Во втулочной муфте применяется жёсткая втулка, соосно соединяющая друг с другом два вала.[2]
Гидравлическая муфта
Гидравлическая муфта — устройство, в котором валы не имеют жёсткой механической связи и передача механической энергии происходит под действием потока рабочей жидкости (масла) от насосного колеса к турбинному колесу. Особенность гидравлической муфты в том, что она ограничивает максимальный момент, сглаживает пульсации, устраняет перегрузку двигателя при пуске и разгоне.
Электромагнитная и магнитная муфта
Электромагнитная и магнитная муфта — валы также не имеют жесткой механической связи и кроме того она позволяет передавать механическую энергию через герметическую стенку абсолютно без утечек. Одно из применений в центробежных насосах для перекачки опасных жидкостей.
Полезные госты и другие стандарты
- ГОСТ Р 50371-92: Муфты механические общемашиностроительного применения. Термины и определения.
- ГОСТ 15622-96: Муфты предохранительные фрикционные. Параметры, конструкция и размеры.
- ГОСТ Р 50893-96: Муфты предохранительные шариковые. Основные параметры и размеры. Технические требования.
Литература
- Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — С. 417. — ISBN 5-7695-1384-5
- Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. / Под ред. И. Н. Жестковой. — 8-е изд., перераб. и доп.. — М.: Машиностроение, 2001. — Т. 2. — 912 с. — ISBN 5-217-02964-1 (5-217-02962-5), ББК 34.42я2, УДК 621.001.66 (035)
- Башта Т.М., Руднев С.С., Некрасов Б.Б. и др. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы. 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1982. — С. 424.
Примечания
- ↑ Это справедливо при равномерном вращении валов.
- ↑ Иосилевич Г. Б., Строганов Г. Б., Маслов Г. С. Прикладная механика: Учеб. для вузов/Под ред. Г. Б. Иосилевича. — М.: Высшая школа, 1989.
Для соединения отдельных элементов устройства применяются специальные механизмы. В последнее время распространены именно соединительные муфты. Они могут обладать самыми различными свойствами, классификация проводится по области применения и другим критериям. Неправильный выбор муфты приводит к повышенному износу конструкции.
Как соединить валы механизмов?
Для передачи осевого вращения применяются валы, на котором могут крепится различные шестерни и звездочки. Соединение проводится при применении различных методов, к примеру, используются муфты для соединения валов. К их особенностям относятся нижеприведенные моменты:
- Есть возможность выполнять демонтаж.
- Существенно упрощается сбор и производство конечного изделия.
- Многие типы изделий позволяют компенсировать различного рода смещения, которые могут возникать при работе устройства.
- Устройство может выдерживать существенную нагрузку.
Сегодня детали соединяются между собой при применении технологи сварки крайне редко. Это связано с тем, что вибрация и другое воздействие может стать причиной появления трещин и других дефектов.
Неправильная фиксация может привести к поломке устройства. Изделие выбирается в зависимости от эксплуатационных условий. К примеру, валы могут смещаться в самых различных направлениях.
Самодельная соединительная муфта
Для существенного снижения затрат рассматривается возможность использования самодельной конструкции. Среди особенностей выделим следующие моменты:
- Для создания самодельной конструкции требуется звездочка, которая может быть снята с коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
- Передача вращения осуществляется при помощи цепи. За счет применения стали при изготовлении этого изделия существенно повышается прочность.
- Подключение осуществляется за счет двух полумуфт. При этом звездочка должна распиливаться пополам. На каждую полумуфту будет навариваться обрезанная часть звездочки.
- Крепление полумуфты осуществляется при помощи болтов. Однако, подобный способ соединения не рекомендуется в случае, если оказываемая нагрузка существенная. Фиксация разъемных элементов обеспечвается за счет шпонки при передаче большого усилия.
Приведенная выше информация указывает на то, что подобное изделие может быть изготовлена при применении подручных материалов. При этом полученное устройство устанавливается для передачи высокого крутящего момента.
Классификация муфт
Выделяют много различных подобных изделий, при помощи которых проводится передача вращения. Классификация по предназначению выглядит следующим образом:
- Постоянные или соединительные.
- Сцепные и управляемые.
Приводные модели устанавливаются в самых различных конструкциях. Ни требуются для непосредственной передачи усилия.
Изделия соединительные для валов применяются для постоянной передачи вращения. Делятся они на несколько основных групп:
- Жесткие.
- Глухие.
- Соединительные.
- Подвижные или гибкие.
Самым простым вариантом исполнения можно назвать глухие муфты. При изготовлении втулок и других элементов могут применяться самые различные материалы, большая часть которых характеризуется высокой степенью защиты от воздействия окружающей среды.
Довольно большое распространение получили конусные переходные муфты, так как они просты в изготовлении и могут прослужить в течение длительного периода. Могут устанавливаться и шлицевые варианты исполнения, которые могут передавать большое усилие в случае эксплуатации.
Классификация гибких вариантов исполнения также проводится по большому количеству различных признаков. Большое распространение получили следующие:
- Расширительные. Они характеризуются тем, что могут компенсировать осевое смещение деталей относительно друг друга.
- Крестовые. Подобные механизмы устанавливаются в случае, когда есть вероятность радиального смещения.
- Мембранные и поводковые, которые рассчитаны на радиальное и осевое смещение. Поводковые имеют специальный элемент, который обеспечивает фиксацию положения обоих элементов.
Выбор наиболее подходящего соединительного элемента проводится по диаметральным размерам. Полумуфты компенсируют смещение оси, однако для повышения показателя КПД проводится добавление масла. В большинстве случаев при изготовлении применяется сталь, которая характеризуется повышенной устойчивостью к износу. При необходимости защиты механизма от воздействия электричества применяются специальные материалы, обладающие определенными свойствами.
Не стоит забывать о том, что крестовые изделия характеризуются существенным недостатком – увеличение мертвого хода из-за сильного износа выступов.
В некоторых случаях применяется поводковый вариант исполнения, который также характеризуется определенными достоинствами и недостатками.
Жесткое соединение валов
Применяется довольно большое количество различных способов соединения валов, все они характеризуются определенными качествами. Жесткий метод подключения используется тогда, когда соединение проводится с учетом отсутствия вероятности смещения узлов относительно друг друга на момент эксплуатации. Классический способ соединения характеризуется следующими особенностями:
- В большинстве случаев соединение проводится при помощи фланцев, которые являются частью различных механизмов. Также проводится монтаж жестких муфт, их насаживание проводится методом прессования.
- Довольно большое распространение получил одноопорный вариант исполнения вала. В этом случае в качестве второй опоры применяется само соединение.
- Также для фиксации могут применяться болты. При этом они должны плотно входить в отверстие, так как в противном случае могут возникнуть серьезные проблемы.
- В рассматриваемом случае часто применяется зубчатая или поперечно-свернутая муфта.
Поперечно-свернутый вариант исполнения применяется для соединения различных деталей, которые устанавливаются в электрических машинах и других различных агрегатах. Подобная конструкция состоит з следующих элементов:
- Две полумуфты. Они насаживаются на концы валов, которые соединяются в одну систему.
- Обе части рассматриваемой конструкции имеют центрирующие выступы и специальную выточку, соединение обеспечивается за счет прочных болтов.
- Предохранительные муфты не могут проворачиваться за счет специального шпоночного отверстия.
- Осевое смещение исключается за счет стопорных винтов, которые вворачиваются на торцах.
Более сложным вариантом исполнения можно назвать зубчатую муфту, которая также состоит из двух отдельных частей. Внешняя поверхность представлена зубьями, которые входят в зацепление для обеспечения надежного соединения. Осевое смещение исключается за счет применения болтов.
Полужесткое соединение валов
Определенными особенностями характеризуется полужесткий тип соединения. Примером можно назвать случай соединения вала турбогенератора с паровой турбиной. В большинстве случаев на вал электродвигателя надевается полужесткая зубчато-пружинная муфта.
Рассматриваемый вариант исполнения соединительного элемента характеризуется следующими особенностями:
- Конструкция состоит из двух полумуфт, которые фиксируются на обоих деталях. Подобным образом проводится монтаж устройства.
- Фиксация одного элемента относительно другого проводится за счет упругой волнообразной ленточной пружины, который зачастую называется компенсатором.
Для обеспечения требуемого уровня защиты используется кожух, который изготавливается из самых различных материалов, устойчивых к воздействию окружающей среды. Несущественное изменение положения двух соединяемых элементов компенсируется за счет специального элемента.
Эластичное соединение валов
На момент эксплуатации устройства есть вероятность смещения двух элементов относительно друг друга. Решить подобную проблему можно за счет применения специальных элементов. Эластичные устройства могут устанавливаться в самых различных случаях, они характеризуются следующими особенностями:
- Установка возможна в случае бокового или углового смещения валов в месте сопряжения.
- Довольно большое распространение получили втулочно-пальцевые детали.
Классическое устройство представлено двумя полумуфтами, которые соединяются за счет специальных пальцев-болтов.
На поверхность надеваются специальные кожаные шайбы и манжеты, фиксация которых проводится за счет резиновых манжет.
Монтаж фрикционной муфты на быстроходный вал
При необходимости провести монтаж фрикционной муфты можно самостоятельно при наличии небольшого комплекта инструмента. Для получения качественного результата нужно соблюдать распространенные рекомендации:
- Перед началом проведения работы следует удостовериться, что конструкция не имеет существенных дефектов. Даже незначительные дефекты становятся причиной снижения прочности соединения.
- Довольно большое распространение получили упругие муфты. Их особенность заключается в наличии специального элемента, за счет которого происходит компенсация смещений. На момент монтажа нужно быть осторожным, так как слишком большое усилие может стать причиной повреждения активного элемента. Это же следует учитывать, когда устанавливаются предохранительные муфты.
- В большинстве случаев фиксация проводится за счет запресовывания механизма. Исключить вероятность прокручивания устройства можно за счет применения шпонки.
На момент установки не рекомендуется применять кустарный метод фиксации, так как это может стать причиной повреждения конструкции. Примером можно назвать изменение формы и появление вмятин, трещин, снижение прочности и многие другие моменты.
Монтаж фрикционных и шариковых предохранительных муфт на тихоходный вал
Предохранительные устройства позволяют исключить вероятность повреждения основных элементов в случае перегрузки. В этом случае процесс монтажа практически ничем не отличается:
- Фиксация проводится за счет шпонки. Подобный способ характеризуется весьма высокой надежностью.
- Насадка полумуфт выполняется в натяг. Это исключает вероятность появления люфта и других проблем.
- При насадке нельзя прикладывать большое усилие, так как может возникнуть серьезный дефект.
В продаже встречаются специальные инструменты, которые существенно упрощают работу по монтажу.
Монтаж фрикцонных муфт на тихоходный вал выходного редуктора
Часто установка изделия проводится на редуктор для его соединения с электрическим двигателем. Это можно связать с тем, что редуктор может заклинивать, это приводит к перегреву двигателя. Фрикционная муфта исключает вероятность возникновения подобной проблемы. Среди особенностей монтажа отметим:
- Нельзя прикладывать ударную нагрузку, так как она может повредить само изделие.
- Для упрощения захода обоймы может применяться смазка.
- Нарушение правил монтажа может стать причиной повреждения основной части.
Самостоятельный монтаж должен проводиться исключительно с учетом рекомендаций, так как даже несущественный дефект становится причиной уменьшения эксплуатационного срока.
В продаже встречается просто огромное количество различных деталей, за счет чего не возникает существенных проблем при выборе. Основными критериями можно назвать тип применяемого материала при изготовлении, а также диаметральный размер. При выборе уделяется внимание тому, каким образом может проходить смещение соединяемых элементов.
Муфты: описание классификация
Муфты: описание, классификация
Муфтой называется устройство для соединения валов. Основное назначение муфт- передача вращающего момента между валами, без изменения его значения и направления. Кроме передачи момента, некоторые муфты выполняют дополнительные функции.
Для того, чтобы купить муфту, необходимо знать основные принципиальные различия между ними. Длинные валы по условиям технологии изготовления и сборки приходится делать составными, причем составной вал должен работать как целый. Его части соединяют жесткими глухими нерасцепными муфтами.
Для соединения валов с неточно совмещенным осями применяют компенсирующие муфты, которые компенсируют небольшие радиальные, осевые или другие смещения.
Приводы некоторых машине передают переменные моменты, в том числе с ударами. Для уменьшения динамических нагрузок и колебаний используют упругие муфты.
Для пуска и остановки отдельных узлов машин используют управляемые сцепные муфты. При перегрузках и неправильной эксплуатации возможны поломки деталей, чтобы этого не произошло используют предохранительные муфты.
Также недавно на рынке появились пневматические муфты
По управляемости муфты могут быть разделены на:
1) Муфты нерасцепляемые, осуществляющие постоянное соединение — глухие, компенсирующие, упругие
2) Муфты сцепные, управляемые,
3) Муфты сцепные, самодействующие (самоуправляемые),по направлению движения — обгонные, по скорости (центробежные), по пути (однооборотные) и т.п.
Основной характеристикой муфт в связи с их основным назначением является вращающий момент.Другими важными показателями являются габариты, масса, момент инерции, относительно оси вращения.
Муфты основных типов регламентированы государственными стандартами.
Классификация муфт
По конструкции:
- Управляемые (сцепные, автоматические)
- Неуправляемые (постоянно действующие)
По назначению:
Группа муфт | Вид муфты | Описание, Назначение |
Жесткие (глухие) муфты — для постоянного неразрывного соединения валов. Самый распространенный вид муфт. | Втулочные | Представляют собой втулку, насаженную на концы валов. Применяется при передаче небольших вращающих моментов, соединяют валы диаметром до 100 мм. |
Фланцевые | Состоит из двух полумуфт с фланцами, стянутыми болтами, соединяют части вала в единый. Могут передавать очень большие моменты. Широко используются в промышленности | |
Продольно-свертные | ||
Компенсирующие муфты — компенсируют смещение валов | Шарнирные муфты | Применяют при угловом смещении до 45 градусов |
Зубчатые | Состоят из двух обойм с внутренними зубъями, которые зацепляются с зубьями втулок, насаживаемых на концы валов. Компенсируют радиальные, осевые и угловые смещения валов за счет боковых зазоров. | |
Цепные | Состоят из двух полумуфт-звездочек, имеющих одинаковое число зубьев, общей цепи и защитного кожуха. Допускают небольшое угловое и радиальное смещние, в зависимости от размера муфты. | |
Упругие муфты — компенсируют динамические нагрузки. Основная часть этих муфт — упругий элемент, которые передает вращающий момент от одной полумуфты к другой | Муфты с торообразной оболочкой | Состоит из двух полумуфт, упругой оболочки, по форме напоминающей автомобильную щину и двух колец, зажимающих оболочку. Обладает высокими упругими и демпфирующими свойствами. Применяется в конструкциях где трудно обеспечить соосность валов при переменных и ударных нагрузках. |
Втулочно-пальцевые | Состоят из двух дисковых полумуфт, в одной из которых, в конических отверстиях закреплены соединительные пальцы, с надетыми гофрированными резиновыми втулками. Компенсирует радиальное и угловое смещения валов | |
Муфты со «звездочкой» | Состоят из двух полумуфт с торцевыми кулчаками и резиновой звездочки, зубъя которой расположены между кулачками. При передаче момента в каждую сторону работает половина зубъев. Применяется для соединения быстроходных валов |
|
Сцепные муфты — соединяют или разъединяют валы с деталями. Служат для быстрого соединения /разъединения валов при работающем двигателе. Применяютя при строгой соосноссти валов. Они должны легко и быстро включаться при незначительной силе, а также иметь малый нагрев, |
Муфты кулачково- дисковые | состоят из двух полумуфт и промежуточного диска |
Кулачковые муфты |
состоят из двух полумуфт с кулачками на торцовых поверхностях. Применяются в механизмах, где должно быть обеспечено постоянное передаточное число, |
|
Фрикционные муфты (асинхронные) |
Фрикционные муфты служат для плавного сцепления валов под нагрузкой на ходу, при любых скоростях. В момент перегрузок фрикционные муфты пробуксовывают, предохраняя машину от поломок. По форме поверхности трения делятся на: дисковые, конусные, цилиндрические. Также существуют многодисковые фрикционные муфты.
|
|
Самоуправляемые (автоматические) муфты — срабатывают сами при определенных условиях | Обгонные муфты | Передача вращения в одном направлении |
Центробежные |
Предназначены для автоматического включения или выключения ведомого вала, при достижении ведущим валом заданной угловой скорости; ограничивают частоту вращения. |
|
Предохранительные муфты |
Основная функция — ограничение передаваемого момента. (с разрушающимся элементом и автоматические) Предохранительные муфты предназначены для предохранения машин от перегрузок. Муфты ставят как можно ближе к месту возникновения перегрузки. Тпред. = 1,25*Трассчетн. По принципу работы делятся на: —Пружинно-кулачковые предохранительные муфты-по принципу аналогична сцепной кулачковой, только подвижная в осевом направлении полумуфта прижимается —Фрикционные предохранительные муфты — применяются при кратковременных перегрузках. —С разрушающимся элементом — состоит из двух фланцевых полумуфт, соединенных штифтом. Шариковые предохранительные муфты Роликовые предохранительные муфты
|
|
Электромагнитные и магнитные- Электромагнитные муфты применяют для замыкания и размыкания цепей без прекращения вращения, а также для регулирования движения приводов станков. |
Электромагнитные |
Порошковая Муфта состоит из трех основных частей: неподвижного корпуса и двух полумуфт.Пространство между полумуфтами заполнено ферромагнитной массой. Катушка электромагнита располагается в одной из полумуфт или в корпусе. Включение и отключение валов на ходу. В некоторых случаях — регулирование скорости вращения. Электромагнитная зубчатая
Электромагнитная дисковая |
Магнитоиндукционные | Регулирование скорости вращения. Бесконтактное соединение валов, находящихся в труднодоступных местах. | |
Пневматические Муфты |
Просмотров: 55787 | Дата публикации: Понедельник, 13 мая 2013 10:21 |
Довольно большое количество механизированных конструкций имеют переходящий участок, через который проводится передача крутящего момента. Зачастую в качестве подобного элемента выступает специальная муфта, обладающая определенными характеристиками. В полной мере выполнить подобную функцию может фрикционный тип устройства, который устанавливается в транспортной технике, инженерных решениях, промышленных станках. Устройство может применяться для реализации самых различных задач.
Общее устройство муфты
Рассматриваемое устройство может существенно различаться по конструктивным особенностям, но в большинстве случаев представлено сочетанием пакетов дисковых элементов в фрикционной функцией. При этом муфта фрикционная характеризуется особыми свойствами, которые должны учитываться. Особенности заключаются в следующем:
- Классификация проводится по числу дисков. Этот параметр во многом зависит то частоты крутящего момента.
- Усилие может передаваться от одного вала к другому с различным показателем частоты вращения, в большинстве случаев устанавливается два диска.
- В большинстве случаев один диск представлен стальным изделие, второй фрикционным. При этом при изготовлении, как правило, применяется материал со сходными свойствами.
- Особыми свойствами обладает фрикционное покрытии. Его задача заключается в обеспечении требуемой сцепки.
- Для того чтобы существенно повысить эффективность фрикционного покрытия поверхность снабжается специальными керамическими и углеродистыми элементами с повышенной износостойкостью.
- В продаже встречаются и варианты исполнения без фрикционного покрытия. В этом случае есть барабанная основа, которая сочетается с валом.
- В некоторых случаях проводится добавление возвратной пружины и поршня. Основная задача подобных элементов заключается в существенном повышении степени сцепки. Пружина отвечает за возврат диска на свое рабочее место.
Промежуточное устройство может иметь самую различную конструкцию, все зависит от поставленной задачи.
Принцип работы
Во многих случаях фрикционная муфта токарного станка или другого оборудования предназначается для сопряжения двух элементов и создания одного рабочего агрегата. Рассматривая принцип работы следует уделить внимание нижеприведенным моментам:
- На момент подключения устройства нарастает сила прижатия элементов.
- Вначале работы муфты фрикционной важна не только сцепка, но и скольжение двух сопряженных элементов. только при схожести двух сил обеспечиваются условия для благоприятного старта.
- Проводя расчет фрикционной муфты следует также уделить внимание тому, что некоторые варианты исполнения предназначены для обеспечения требуемого уровня безопасности. Примером можно назвать функцию безопасного разобщения валов при появлении пиковой величины крутящего момента.
- Большое значение в рассматриваемом случае имеют промежуточные диски. Именно они предназначены для непосредственной передачи усилия.
Механизм включения может существенно отличаться. В большинстве случаев в его качестве выступает механический или гидравлический привод, а также электрическое блок управления. Некоторые варианты исполнения могут работать автоматически при возникновении перегрузки.
Используемые в конструкции материалы
Для обеспечения особых эксплуатационных свойств при изготовлении применяются специальные материалы. Среди их особенностей отметим следующее:
- В большинстве случаев основная часть изготавливается из стали. За счет этого основная часть конструкции может выдерживать существенно воздействие, служить на протяжении длительного периода. Чаще всего применяется углеродистый сплав, в некоторых случаях легированный.
- Фрикционные вставки представлены различными материалами. Примером можно назвать ретинакс марки ФК 16Л и ФК-24А. Свойства подобных составов определяют то, что поверхность может выдерживать кратковременное воздействие температуры до 1100 ⁰C. За счет этого обеспечивается длительный эксплуатационный срок.
Важным моментом назовем то, что муфта фрикционная может работать без смазки и с ней.
Отсутствие масла в системе существенно снижает эксплуатационный срок, однако в подобном случае не приходится проводить периодическое обслуживание. Масло существенно снижает степень трения подвижных элементов, оно также отводит тепло от основных элементов конструкции.
С каждым годом фрикционные муфты совершенствуются путем применения специальных материалов, которые обладают особыми свойствами. Примером можно назвать керамику и другие легированные составами.
Формы выпуска деталей
В большинстве случаев дисковые муфты представлены пластинчатыми изделиями. Среди особенностей формы выпуска отметим следующие моменты:
- В эту группу входят вкладыши, которые могут изготавливаться при применении композитных материалов.
- Рассматриваемые элементы характеризуются внутренними и внешними диаметрами. При этом устройство имеет угловой сектор, за счет которого обеспечивается встраивание в механизм с нестандартной сцепкой.
Крепление абразива может проводится самым различным образом. Чаще всего для этого применяется заклепка, которая утапливается в специальные ниши.
Разновидности муфт
Встречается довольно большое количество различных устройств, которые могут классифицироваться по конструктивному признаку. В большинстве случаев в качестве основного элемента выступает диск с особыми свойствами. При этом могут создаваться следующие варианты исполнения:
- Цилиндрические.
- Конусные.
- Барабанно-ленточные.
Подобные варианты исполнения применяются в том случае, когда нужно обеспечить особые эксплуатационные характеристики. Современным вариантом исполнения можно назвать многодисковую конструкцию, которая характеризуется высокой плавностью хода на момент эксплуатации.
Классификация проводится и по типу применяемого привода для передачи усилия. Выделяют следующие варианты исполнения:
- Гидравлика сегодня встречается крайне часто, так как она основана на передаче усилия за счет жидкости. В качестве технической жидкости часто применяется масло или специальная жидкость.
- Пневматика сегодня также встречается крайне часто. В этом случае усилие передается за счет сжатого воздуха, который часто генерируется компрессором.
- Современные варианты исполнения работают от электромагнитных полей. Однако, высокая стоимость и сложность изготовления определяют относительно узкое распространение подобного механизма.
Еще одной распространенной классификацией можно назвать то, каким именно образом передается вращение: сухим или мокрым. Во втором случае за счет добавления смазки существенно расширяется срок эксплуатации фрикционной муфты, а также проводится отведение температуры.
Дисковые устройства
Довольно большое распространение получили дисковые фрикционные муфты. Ключевые моменты следующие:
- Может применяться сочетание дисков для повышения степени надежности.
- Диски имеют сложную конструкцию, при изготовлении применяются различные материалы.
- Небольшие линейные размеры также можно назвать ключевым достоинством предложения.
Дисковые устройства получили широкое распространение, они могут классифицироваться по самым различным признакам.
Конусные модификации
Для изменения основных свойств механизма применяются конусные элементы, за счет которых передается усилие. Особенности следующие:
- Более высокая плавность хода.
- Обеспечивается высокая степень сцепления.
- За счет изменения усилия может регулироваться частота вращения, но на протяжении недлительного периода.
Модификации конусного типа получили широкое распространение. Однако, сложности при изготовлении становятся причиной существенного повышения стоимости.
Цилиндрические устройства
Могут применяться и цилиндрические фрикционные муфты. При изготовлении основной части применяется специальный фрикционный материал, характеризующийся повышенной устойчивостью к воздействию высокой температуры.
Сегодня цилиндрические устройства производятся самыми различными производителями. Х существенным недостатком можно назвать достаточно большие размеры.
Особенности многодисковых моделей
Для уменьшения радиальных габаритов фрикционных дисков применяется муфта многодисковая. Среди особенностей отметим следующее:
- За счет нескольких дисков получается одинаковая поверхность трения при уменьшении радиальных размеров.
- Подобная многодисковая фрикционная муфта устанавливается на большинстве грузовых транспортных средств.
- За счет воздействия силы оказывается требуемое трение, оно и передает силу.
- Показатель толщины может варьировать в достаточно большом диапазоне.
- Диски могут работать со смазывающим веществом и без него.
За счет сочетание нескольких дисков может передаваться требуемое усилие. Все элементы должны быть строго соосными, поэтому проводится установка строго на одной полумуфте.
Модели с одним барабаном
Подобные варианты исполнения используются для передачи небольшого усилия. Среди особенностей отметим:
- Компактные размеры.
- Снижение степени нагрева поверхности.
- Увеличение степени эффективности применения фрикционной муфты.
- Снижение нагрева поверхности.
Модели с одним барабаном характеризуются тем, что при их производстве не применяются абразивные и фрикционные материалы.
Модели с несколькими барабанами
Существенно повысить эффективность барабанного устройства можно за счет установки нескольких барабанов. Это обеспечивает следующее:
- Снижается степень износа.
- Обеспечивается равномерное распределение нагрузки.
Применение нескольких барабанов становится причиной увеличения габаритов муфты.
Втулочные модели
В качестве промежуточного элемента также может применяться втулка. Подобный вариант исполнения характеризуется следующими особенностями:
- Надежность.
- Небольшой вес.
- Длительный срок эксплуатации.
Втулочные модели менее распространены в сравнении с дисковыми и многодисковыми.
Преимущества фланцевых устройств
Фланцевый метод подсоединения получил широкое распространение. Это связано со следующим:
- Простота монтажа.
- Надежность и длительный срок эксплуатации.
- Есть возможность проводить своевременное обслуживание.
Преимущества фланцевых устройство определяет широкое распространение. Однако, их монтаж может проводится не во всех случаях.
Модели на шарнирах
Может проводится установка моделей на шарнирах. Эта модель характеризуется следующими свойствами:
- Небольшие размеры.
- Длительный срок эксплуатации.
- Надежность.
- Широкая область применения.
Однако, модели на шарнирах характеризуются специфическими характеристиками, которые и определяют их применение только в определенных случаях.
Кулачковые устройства
Довольно большое распространение получили устройства кулачкового типа, которое представлено двумя полумуфтами с кулачкам на торцах. Муфта подобного типа работает следующим образом:
- На момент срабатывания привода кулачки одной части входят в специальные впадины второй, за счет чего происходит жесткое соединение.
- Для изменения положения рабочей части она перемещается вдоль оси вала со шлицами. Также используется и другой направляющий элемент, которые обеспечивает точное позиционирование подвижного элемента при смене его положения.
- Специалисты рекомендуют располагать подвижную часть на ведомом валу, за счет чего снижается степень износа конструкции при ее эксплуатации.
- Изготовление кулачков проводится при применении марок стал 20Х и 20ХН. Для улучшения основных эксплуатационных качеств проводится закаливание поверхности до твердости 54-60 HRC.
- Основные элементы могут изготавливаться в самой различной форме. Довольно большое распространение получили треугольные, прямоугольные и трапецеидальные варианты исполнения.
- Для существенного упрощения процедуры могут применяться ассиметричные профили, которые получили широкое распространение.
Кулачковая муфта характеризуется тем, что способно передавать достаточно высокое усилие.
Это связано с применением определенной стали при изготовлении кулачков.
Модели для приводов
Привод предназначается для передачи усилия. Существует довольно большое количеств вариантов исполнения для передачи вращения. Привод характеризуется следующими особенностями:
- Количество оборотов.
- Требуемое усилие.
- Длительность эксплуатации.
- Оказываемая нагрузка.
Привод рассматриваемого типа широко распространен. Это связано с тем, что передача усилия может быть прекращена в любой момент.
Муфта фрикционная
Фрикционный вариант исполнения применяется для плавной передачи усилия под нагрузкой на ходу при любой скорости вращения ведущего и ведомого элемента. Работает устройство за счет высокой силы трения. Сред особенностей применения фрикционной муфты отметим:
- Вначале работы диски проскальзывают, за счет чего исключается ударная нагрузка. Плавный старт можно назвать основным преимуществом.
- Со временем степень скольжения существенно снижается, за счет чего оба элемента вращаются с одной скоростью.
- За счет изменения прижимной силы может изменяться и скорость вращения приводимого элемента во вращение.
Однако фрикционная муфта характеризуется и довольно большим количеством недостатков, среди которых отметим повышенную степень износа при эксплуатации. Также не стоит забывать о том, что сопрягаемая поверхность может сильно нагреваться.
Муфта упругая втулочно-пальцевая: чертеж, параметры, основные размеры
Подобный вариант исполнения также получил весьма широкое распространение, может применяться при создании различных механизмов. Среди особенностей отметим следующее:
- Основные параметры и размеры стандартизированы. За счет этого существенно упрощается задача по выбору наиболее подходящего механизма и его установке.
- В интернете встречается много различных чертежей, которые можно использовать в качестве основы при проектировании.
- При проектировании учитывается тип применяемого материала и друге моменты.
Упругая втулочная пальцевая муфта применяется в качестве предохранительного и управляющего элемента. В специализированном магазине можно встретить большой ассортимент устройств, что существенно упрощает задачу по подбору подходящего варианта исполнения.
Распространенные динамические машины могут для передачи вращения и другого усилия. При этом часто наблюдается ситуация, когда устройство испытывает кратковременные пиковые перегрузки. В большинстве случаев подобная проблема возникает по причине износа или неисправности основных элементов конструкции. Изменение конструктивных элементов для снижения вероятности возникновения перегрузки в большинстве случаев становится причиной увеличения размеров. Наиболее простым решением можно назвать установку предохранительной муфты, которая может проскальзывать в случае возникновения перегрузки. Рассмотрим все подробности устройства подробнее.
Особенности и применение предохранительных муфт
Рассматриваемая предохранительная муфта используется для передачи момента силы с учетом возможности перегрузки при определенных ситуациях. Область применения устройства следующая:
- Автоматизированные системы. Проводя расчет предохранительной муфты многие уделяют внимание тому, что обрыв соединения происходит сразу после превышения нормы передаваемого усилия. При этом не требуются дополнительные датчики, подобное срабатывание обеспечивается конструктивными особенностями.
- Устройства, работающие с разнородной средой.
- Техника ударного типа. Сегодня она получила весьма широкое распространение, к примеру, в строительной сфере.
- Создание кинематических схем, которые связаны с передачей вращения от электрического двигателя к исполнительному органу.
Учитывая конструкцию муфты можно сказать, что она может использоваться для передачи момента между различными устройствами. При этом механизм может существенно отличаться, все зависит от конкретного случая.
Типы предохранительных муфт
Распространенные предохранительные муфты валов классифицируются в зависимости от принципа действия. Выделяют четыре различных типа муфты:
- Фрикционные.
- С разрушающимся на момент эксплуатации элементом.
- Пружинно-кулачковые.
- Магнитные.
Все типы устройств характеризуются своими определенными особенностями, которые должны учитываться. При изготовлении применяются самые различные материалы, большинство характеризуется высокой степенью защиты от воздействия окружающей среды.
Фрикционные
Наиболее простой конструкцией характеризуется фрикционная предохранительная муфта. Она зачастую устанавливается в случае, когда есть вероятность возникновения перегрузки в течение короткого периода при ударном воздействии.Среди особенностей применения отметим:
- Предохранительный механизм распространен в сочетании с шкивами, фланцам и звездочками.
- Передаваемый момент связан с местоположением предохранительного элемента и количества используемых пружин.
Выделяют довольно большое количество вариантов исполнения подобного механизма, классический представлен сочетанием следующих элементов:
- Ступица.
- Втулка.
- Накладки с фрикционными свойствами.
- Стопорные винты.
- Пружины тарельчатого типа.
- Диск нажимного типа, который передвигается.
- Датчики вращения, которые устанавливаются в особых случаях.
За счет установки датчиков есть возможность проводит регулировку момента проскальзывания. За счет этого существенно снижается степень повреждения механизма. При нормальной работе проскальзывание завершается автоматически, а сам механизм продолжает функционировать.
В некоторых случаях проводится замена ступицы на специальный подшипник игольчатого типа. Подобная модификация рассчитана на большие осевые нагрузки. Диапазон момента силы варьирует в пределе от 2 до 50 000 Нм, диаметр валов доходит до 200 мм. При этом скорость скольжения существенно снижается за счет увеличения диаметральных размеров.
Пружинно-кулачковые
Довольно большое распространение получила предохранительная муфта пружинно-кулачкового типа. Это связано с тем, что они обеспечивают высокую точность срабатывания за счет установки упругой пружины. Особенностями назовем следующие моменты:
- При возникновении пикового момента устройство срабатывает с большей вероятностью, чем обычный фрикционный вариант исполнения.
- Достоинством можно назвать отсутствие мертвого хода. Этот момент можно назвать наиболее важным в случае передачи вращения при работе следящего привода.
Существенным недостатком можно назвать только ограничения по скорости работы. Из-за большого количества оборотов устройство начинает быстро изнашиваться. При этом со временем происходит падение показателя максимального крутящего момента.
Рассматриваемая муфта бывает следующего типа:
- Кулачковые.
- Шариковые.
- Кулачково-роликовые.
Кулачки довольно сложны в изготовлении, поэтому чаще всего встречаются шариковые варианты исполнения. При этом степень износа снижается за счет скольжения. Кулачково-роликовый вариант исполнения характеризуется тем, что ролики устанавливаются радиально. При слишком высоком передаваемом усилии шарики вылетают из гнезд.
Особенности эксплуатации пружинно-кулачкового устройства
Для того чтобы обеспечить длительную эксплуатацию устройства следует рассмотреть особенности его эксплуатации. Среди особенностей предохранительной муфты отметим следующее:
- Восстановление контакта валов проводится в случае прекращения воздействия перегрузки. После этого вращение в стандартном режиме продолжается.
- В некоторых случаях есть возможность возвратить работоспособность механизма за счет специального механизма или вручную. Как правило, запорный механизм устанавливается между подвижным диском и специальным пружинным блоком.
Довольно большое распространение также получили варианты исполнения муфты, которые отвечают за появление сигнализации о возникновении перегрузки. Примером можно назвать ситуацию, когда останавливать вращение устройства запрещается, но в случае перегрузки нужно предпринять меры по снижению степени износа основных элементов.
Шариковые муфты
Стальные шарики используются при создании самых различных механизмов, в том числе предохранительных муфт. Подобный вариант исполнения входит в число специальных устройств. Особенности этого варианта исполнения заключаются в следующем:
- В качестве основного элемента выступают шарики, которые фиксируются при помощи пружины. Они изготавливаются из коррозионностойкого материала с повышенным показателем износостойкости.
- Под шарики создаются специальные углубления в стальном диске. При этом они выполнены таким образом, чтобы шарик не менял своего положения при определенном диапазоне нагрузок.
- На момент проскальзывания шарики движутся по специальным канавкам и попадают в следующие отверстия. За счет этого появляется вибрация, которая является существенным недостатком подобной муфты. Если нагрузка снижается, то шарик попадает в нишу и происходит фиксация. Стоит учитывать, что зацепление и отключение происходит резко.
- Есть возможность проводить регулировку крутящего момента при помощи специальной гайки. Она соединена с плунжером, который оказывает воздействие на натяжение пружин.
Слишком высокая нагрузка становится причиной воздействия кромок дика на шарики, после чего они смещаются. В результате этого устройство начинает работать как трещотка, что можно назвать особенностью конструкции.
Шариковая предохранительная на сегодняшний день получила весьма широкое распространение. Это можно связать с тем, что шарики при проскальзывании не сильно изнашиваются, за счет чего существенно увеличивается эксплуатационный срок. Кроме этого, нет необходимости проводить добавление смазывающей жидкости для снижения степени износа.
Специальные муфты
Довольно широкое распространение предохранительных элементов определило появление особых вариантов исполнения, которые характеризуются определенными эксплуатационными характеристиками. Специальные предохранительные муфты устанавливаются в случае, когда обычные варианты исполнения не подходят. Классическая конструкция представлена:
- Двумя элементами, которые входят в непосредственное соединение.
- Специальной промежуточной части. Она обеспечивает зацепление и расцепление в случае превышения максимального допустимого показателя момента.
- При изготовлении основных и вспомогательных частей могут применяться различные материалы, которые обеспечивают требуемые эксплуатационные свойства.
Сегодня многие производители проводят выпуск специальных муфт под заказа покупателя. Классификация может проводится по диаметральным и линейным размерам, принципу действия и многим другим моментам.
В заключение отметим, что предохранительные устройства сегодня получили весьма широкое распространение. Они устанавливаются в транспортных средствах и станках, многих других механизмах. Распространенная проблема заключается в перегреве рабочей поверхности, поэтому многие варианты исполнения не могут служить в течение длительного периода. В большинстве случаев обслуживание предусматривает добавление смазывающего вещества, которое снижает трение и отводит излишки температуры, приводящих к повышению пластичности материала и снижению его износостойкости.
05.06.2020
Промышленные станки, различные конструкции инженерного назначения, а также транспортные средства зачастую нуждаются в передаче крутящего момента от одного вала к другому. На этом аспекте строится значительная часть внутренней функциональной схемы агрегата. И для выполнения подобной задачи нужен особый элемент, механизм, способный передать эту силу от одного источнику к требуемому валу, а также сохранить, увеличить КПД. Таким промежуточным звеном зачастую выступает фрикционная муфта, принцип работы, видовое разнообразие, основные конструкционные особенности и эффективность которой мы и рассмотрим в обзоре.
Общее устройство
В своем традиционном виде механизм состоит из нескольких основных элементов. Первый из них – барабан. Используется чашеобразная форма, но возможны и исключения. Другие обязательные составляющие – диски и подключаемая деталь. В базовых вариациях подключение к источнику осуществляется посредством вилки.
Барабан выступает в качестве контролируемой части, основную работу выполняют диски. И они тоже неоднородные, подразделяются на абразивные и стальные. Хотя, название в какой-то мере условное. Ведь первый вид также может состоять из стали, просто обладать поверх материала еще и специальным покрытием. Именно оно и становится центром устройства. Ведь абразивное покрытие создано для увеличения силы трения. А как раз она и передает вращательный момент, многократно усиливает его. Стальные же диски становятся неким амортизатором, который упорядочивает получаемую энергию, стабилизирует ее. В результате ход работы будет максимально плавным, исключаются рывки и излишний разгон в начале активной фазы. Соответственно, снижается степень износа и пустой расход энергии. Ведь фрикционные муфты предназначены для бережного отношения к валам.
Стоит уточнить, что диски иногда выполняются из жесткого пластика. Это не слишком положительно сказывается на общем эксплуатационном сроке. Логично предположить, что подобный материал быстрее выходит из строя. Но при этом разница оказывается не явно заметной, а ценовая категория устройства ощутимо изменяется.
Еще одними важными элементами стоит назвать поршень и пружину. Эти две детали служат для осуществления движения, целью которого и становится создание силы трения между дисками. Поршень подает давление на них, заставляет их вращаться, прессовать между собой. Как только оно исчерпает себя, в дело вступает пружина.
Принцип действия фрикционной муфты
Главным источником процесса становится жидкость. Именно она создает давление, которое позволяет дискам сжиматься между собой и передавать вращательный момент. В цепочке всегда присутствуют еще два элемента, ведущий и ведомый вал. Первый воздействует на второй. А вот вовремя сцепить их, передать импульс и разъединить снова – это и есть основная задача прибора.
Стоит понимать, что количественный фактор самих дисков напрямую отражает силу передаваемого момента. Не эффективность, а именно уровень давления. Выходит, что для повышения этого аспекта, если агрегат крупный и нуждается в серьезном крутящем моменте, стоит выбирать продукцию с максимальным количеством внутренних дисков. При этом во время разгона допустима пробуксовка. Это необходимо для сбрасывания напряжения, чтобы не возникло рывков на разгоне. Но если она возникает постоянно, значит, наличествует проблема: слишком крупный внутренний зазор между дисками. Он должен строго устанавливаться производителем. Отклонения ведут к неприятностям.
Конструкционные материалы
Давайте разберемся, из чего состоят детали:
- Сталь. Практически 90% все полезной массы созданы именно из нее. Это наиболее подходящий по структурным особенностям материал.
- Абразивное покрытие. Кевлар, углеродные соединения разных видов, некоторые керамические напыления. Основной критерий выбора – возможность увеличить трение, оно необходимо для передачи силы. В моделях существует и иное покрытие, но чаще остальных используется обозначенное в пункте.
- Масло. Обеспечивает плавность хода. При сцепном воздействии элементы сильно давят на «собратьев», если не будет нужной смазки, износ возрастает в разы. Но при чрезмерном количестве возникает потеря полезной работы. Важно выявить идеальный баланс.
- Пластик. Этот материал используется редко. Как мы уже пояснили, конструкция фрикционной муфты в большинстве случаев этого не допускает. Но иногда диски выполняются из пластика.
Форма выпуска деталей
Почти все вариации на рынке представляют собой изделия пластинчатого типа. Это наиболее эффективная методика.
Отличия возникают в размерах. А точнее, в диаметре пластин. Но выбор тут обычно характеризуется требованием оборудования, к которому впоследствии и будет подсоединяться продукция.
Есть различия и в видах крепления абразива, который имеет серьезное значение в многодисковых изделиях. Самой эффективной вариацией считается заклепка.
В зависимости от формы, действие фрикционной муфты изменяется незначительно. Только если речь идет не о диаметре пластин, а об их количестве. Тут работает принцип: чем больше, тем мощнее. Поэтому, ориентироваться придется в любом случае на конкретное оборудование в цеху.
Видовое разнообразие
Различий множество. Существуют модели с разным количеством дисковых конструкций, с различной формой. Иногда они отличаются даже принципом подачи давления. Чтобы разобраться с тем, в пользу какой продукции отдать свое предпочтение, нужно понять их основные преимущества и недостатки. А также учесть сферу применения. Конечный выбор стоит формировать еще и исходя из ценового аспекта. Разберемся по порядку. Рассмотрим все варианты, которые предоставляет нам современный рынок.
Дисковые
Наиболее востребованный и популярный тип устройства фрикционной муфты. Идеальный выбор для станка ввиду высокой силы трения. Этот эффект достигается за счет крупного барабана. Есть модификации с «пальцами», в структуре применяется одна или сразу несколько стяжек.
К особенностям также допустимо отнести:
- Небольшой общий объем. Несмотря на крупный барабан, сама продукция весьма компактная.
- Чем больше пластин, тем выше передача момента.
- Конструкция дисков разнообразная. Различны и форма, и материалы, и покрытие.
Конусные
В таком варианте обычно присутствует сразу определенное количество барабанов. И часто вилки у них несхожих параметров. Соединение между собой обеспечивает пластина. При этом основной задачей в эксплуатации становится привод. Выходит, это уже фрикционная муфта сцепления.
Цилиндрические
Это крупные устройства, поэтому их недопустимо использовать в транспортных средствах. Да и на производстве процесс реализуется с большой натяжкой. Поэтому оборудование подходит для строительных и схожих машин.
Главными плюсами логично назвать невысокую стойкость. Перегиб по оси обычно является слабым местом в этой сфере. Но только не с цилиндрическим модификациями, во многом благодаря размерам барабанов. Да и абразив в таком случае выполняется из стойких к морозам и высоким температурам материалов.
Многодисковые виды
Радиальные габариты – это больное место на производстве. Чтобы уменьшить их, производители используют разнообразные модификации. И это яркий пример такого выхода.
Особенности:
- Множественность пластин позволяет снизить радиальные габариты до допустимых пропорций.
- Основная специализация, крупный транспорт. В том числе и специального назначения, строительного характера.
- Ширина барабанов – это основной аспект разветвления модельных линеек на рынке.
- Допускается применение агрегата как с наличием смазочных материалов, так и с отсутствием.
Типы с единственным барабаном
Небольшие изделия, эксплуатация производится при необходимости передачи малого усилия. Отличный вариант для малогабаритных станков. Главный положительный фактор заключается в экономии пространства. При этом есть и еще один основополагающий плюс. Это сниженное производство тепла. А значит, степень нагревания всех звеньев цепочки будет ничтожно малой. Особенно важно, если они не защищены от термического воздействия.
Типы с множественными барабанами
Назначение фрикционной муфты такого профиля лежит в иной плоскости. Передача усилия становится больше, плавность хода, соответственно, лучше. При этом снижается и давление на все основным узлы. А значит, возрастает срок эксплуатации. Жертвовать приходится местом. Ведь чем больше барабанов, тем крупнее размеры. Да и ценовой фактор также растет. Правда, зависимость от самой марки проявляется даже сильнее, чем от количества используемых деталей.
Втулочные
Выбор обладает массой логичных преимуществ. Ввиду небольшого приложения силы и давления они работают дольше. Да и вес у них значительно ниже. А также такие модели считаются более надежными, чем масса аналогов. Все это достигается за счет самой втулки, расположенной между пластинами. Она амортизирует движение, что и сказывается на плавности и безопасности работы.
Но без минусов здесь не обошлось. Все виды, классификация фрикционных муфт созданы для узких профилей. Ведь в своей сфере модели идеальны, а для других не подходят. Так и втулочные не используются для высоких оборотов. Ведь из-за амортизации прижимная сила становится меньше. И передать серьезный оборот просто физически невозможно.
Фланцевые
Небольшие перегородки, малый размер барабана. Легкое подключение к валу, минимальное количество внутренних деталей, поэтому и высокая надежность. Простой агрегат, который применяется в узком профиле. Однако из-за особенностей монтажа их можно установить не везде.
Шарнирные
В этом варианте чаще встречаются очень широкие перегородки. И они порой еще и снабжаются нарезами. Благодаря самим шарнирам снижается бесполезное трение внутри конструкции. А значит, растет эффективная работа. Да и срок службы также становится более приятным. Но минус тоже заметен – узкая специфика. Используется только в приводных агрегатах, да и то не всегда.
Кулачковые
Если выбирать продукцию для сцепления станка, то подойдет такая фрикционная муфта, схема у нее как раз подходящая для этой сферы. Используется фиксированный барабан конусовидной формы. Пластины могут отсутствовать. Мягкая фиксация позволяет барабану практически не ощущать терния. А значит, меньше стираться. Сам корпус держит очень сильное давление, что превосходно для мощных станков.
Варианты для приводов
Типовой имеет всего два диска с пластиной между ними. А также часто ставится шарнира для облегчения работы барабана. Модельный ряд тут самый разнообразный.
Градация зависит от следующих факторов:
- Количество оборотов.
- Нагрузка, применяемая к детали.
- Общее время эксплуатации.
По сути, все конструктивные аспекты построены так, чтобы сократить износ при постоянном прерывании поступления силы. Ведь привод может оборвать нагрузку в любой момент.
Втулочно–пальцевая
Направляющая деталь, которая также используется как предохранитель. Удобно то, что у нее широкий профиль. И применяется она не только на производстве. При этом ее разнообразие куда уже, чем у аналогов. А значит, выбор сокращается до минимума. Меньше мороки, ведь стандартные модели обычно точно подходят для нужных на производстве задач. Да и ассортимент таких изделий сейчас очень широк.
Фрикционная
Идеальный выбор, если усилия ведущего вала не контролируются, они в начале хода очень большие. И нужно их стабилизировать, не повредить ведомой элемент. Такие модели способны погасить начальный импульс, чтобы не допустить удара. Сразу с пробуксовкой запустить вращение, с периодом стабилизировать оборот, подстроить цепочку под один темп.
Применение
Устройство будет полезно во многих сферах. Станки на фабриках и заводах, транспорт, инженерные конструкции, специализированная техника. Главное понимать, что от выбора конкретной модели зависит практически все. И эффективность работы, и срок службы не только самой детали, но и связанных в цепочке валов. Именно поэтому работа фрикционной муфты безмерно важна. Уделите пристальное внимание характеристикам при просмотре ассортимента продавца.
Му́фта — устройство (деталь машины), предназначенное для соединения друг с другом концов валов и свободно сидящих на них деталей для передачи крутящего момента. Служат для соединения двух валов, расположенных на одной оси или под углом друг к другу.
Муфта передаёт механическую энергию без изменения её величины.[1]
Система классификации муфт
По видам управления
- Управляемые — сцепные, автоматические
- Неуправляемые — постоянно действующие.
По группам муфт (механические)
- Жёсткие (глухие) муфты:
- Компенсирующие муфты — компенсируют радиальные, осевые и угловые смещения валов:
- шарнирные муфты — угловое смещение до 45° (по ГОСТ 5147-97)
- зубчатые;
- цепные (по ГОСТ 20742-93).
- Упругие муфты — компенсация динамических нагрузок:
- Сцепные муфты — соединение или разъединение валов или валов с установленными на них деталями.
- Самоуправляемые (автоматические) муфты:
- обгонные муфты — передача вращения только в одном направлении;
- центробежные — ограничение частоты вращения;
- предохранительные муфты — ограничение передаваемого момента (с разрушающимся элементом и автоматические).
- Электромагнитные и магнитные.
Примеры конструктивных исполнений унифицированных муфт
Жёсткие фланцевые и втулочные муфты
В жёсткой фланцевой муфте применяется болтовое соединение фланцев. Во втулочной муфте применяется жёсткая втулка, соосно соединяющая друг с другом два вала[2].
Упруго-крутильные кулачковые муфты
Муфта состоит из двух ступиц и упругого элемента — «зубчатого венца». Передача крутящего момента осуществляется геометрическим замыканием. Устойчива на пролом. Колебания и удары, которые возникают во время эксплуатации, эффективно демпфируются и снижаются. За счёт использования упругого элемента плохо переносит температурные нагрузки.
Гидравлическая муфта
Гидравлическая муфта — устройство, в котором валы не имеют жёсткой механической связи и передача механической энергии происходит под действием потока рабочей жидкости (масла) от насосного колеса к турбинному колесу. Особенность гидравлической муфты в том, что она ограничивает максимальный момент, сглаживает пульсации, устраняет перегрузку двигателя при пуске и разгоне.
Электромагнитная и магнитная муфта
Электромагнитная и магнитная муфта — валы также не имеют жесткой механической связи и, кроме того, она позволяет передавать механическую энергию за счёт магнитных сил. При подаче напряжения на магнитное тело якорь муфты притягивает ведущий и ведомые диски. Различают следующие типы электромагнитных муфт:
Контактные — подача напряжения на магнитное тело щёткодержателем ЭМЩ, тип ЭТМ … 2
Бесконтактные — подача напряжения по токопроводу, тип муфты ЭТМ … 4
Тормозные — ЭТМ … 6
Вязкостная муфта
Механическое устройство, которое передаёт вращающий момент посредством вязкой жидкости.
Стандарты
- ГОСТ Р 50371-92: Муфты механические общемашиностроительного применения. Термины и определения.
- ГОСТ 15622-96: Муфты предохранительные фрикционные. Параметры, конструкция и размеры.
- ГОСТ Р 50893-96: Муфты предохранительные шариковые. Основные параметры и размеры. Технические требования.
Литература
- Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — С. 417. — ISBN 5-7695-1384-5.
- Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. / Под ред. И. Н. Жестковой. — 8-е изд., перераб. и доп.. — М.: Машиностроение, 2001. — Т. 2. — 912 с. — ISBN 5-217-02964-1 (5-217-02962-5), ББК 34.42я2, УДК 621.001.66 (035).
- Башта Т.М., Руднев С.С., Некрасов Б.Б. и др. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы. 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1982. — С. 424.
Примечания
- ↑ Это справедливо при равномерном вращении валов.
- ↑ Иосилевич Г. Б., Строганов Г. Б., Маслов Г. С. Прикладная механика: Учеб. для вузов/Под ред. Г. Б. Иосилевича. — М.: Высшая школа, 1989.
Муфта (железнодорожная) — Используются соединительные муфты (тип AAR типа A) Муфта ICE A c… Wikipedia
Муфта — Муфта (длина), н. 1. Акт сближения или объединения; соединение; половой союз. [1913 Webster] 2. (Mach.) Устройство или устройство, которое служит для соединения или соединения смежных частей или объектов; как, ременная муфта, которая соединяет концы … Международный словарь английского языка
Соединительная коробка — Соединительная муфта (длина), н.1. Акт сближения или объединения; соединение; половой союз. [1913 Webster] 2. (Mach.) Устройство или устройство, которое служит для соединения или соединения смежных частей или объектов; as, ременная муфта, соединяющая… Международный словарь английского языка
Соединительный штифт — Соединительная муфта (длина), n. 1. Акт сближения или объединения; соединение; половой союз. [1913 Webster] 2. (Mach.) Устройство или устройство, которое служит для соединения или соединения смежных частей или объектов; as, ременная муфта, соединяющая… Международный словарь английского языка
Потеря связи — также известная как потеря соединения — это потеря, которая возникает, когда энергия передается из одной цепи, элемента схемы или среды в другую.Потери в соединении обычно выражаются в тех же единицах, например, в ваттах или децибелах, что и в исходной цепи… Wikipedia
муфта — куплю n. 1. акт соединения, спаривания, совокупления и т. Д. 2. гибкое или жесткое механическое устройство или деталь для соединения частей в виде двух валов 3. МУФТА (смысл а) 4. часть тела, как собака или лошадь, между …… словарь английского мира
сцепление — ► NOUN ▪ устройство для соединения железнодорожных транспортных средств или частей машин вместе… словарь английских терминов
Муфта — Эта статья о механическом соединении между двумя объектами.Для других применений см. Соединение (значения неоднозначности). Вращающаяся муфта Муфта — это устройство, используемое для соединения двух валов вместе на их концах с целью передачи мощности.…… Wikipedia
Связь (информатика) — В информатике связь или зависимость — это степень, в которой каждый программный модуль опирается на каждый из других модулей. Связь обычно противопоставляется связности. Низкая связь часто коррелирует с высокой когезией, и наоборот.… Википедия
Связь (компьютерное программирование) — В информатике связь или зависимость — это степень, в которой каждый программный модуль опирается на каждый из других модулей. Сцепление обычно противопоставляется сплоченности. Низкая связь часто коррелирует с высокой когезией, и наоборот. … Википедия
сцепление — соединительное устройство, используемое между двумя объектами, поэтому движение одного будет передаваться другому; это может быть механический, гидравлический или электрический.Также см. Кольцевую муфту, муфту Феттингера, гибкую муфту гидравлической муфты, муфту феттингера,…… Словарь по автомобильным терминам ,
Муфта (железнодорожная) — Используются соединительные муфты (тип AAR типа A) Муфта ICE A c… Wikipedia
Муфта — Муфта (длина), н. 1. Акт сближения или объединения; соединение; половой союз. [1913 Webster] 2. (Mach.) Устройство или устройство, которое служит для соединения или соединения смежных частей или объектов; как, ременная муфта, которая соединяет концы … Международный словарь английского языка
Соединительная коробка — Соединительная муфта (длина), н.1. Акт сближения или объединения; соединение; половой союз. [1913 Webster] 2. (Mach.) Устройство или устройство, которое служит для соединения или соединения смежных частей или объектов; as, ременная муфта, соединяющая… Международный словарь английского языка
Соединительный штифт — Соединительная муфта (длина), n. 1. Акт сближения или объединения; соединение; половой союз. [1913 Webster] 2. (Mach.) Устройство или устройство, которое служит для соединения или соединения смежных частей или объектов; as, ременная муфта, соединяющая… Международный словарь английского языка
Потеря связи — также известная как потеря соединения — это потеря, которая возникает, когда энергия передается из одной цепи, элемента схемы или среды в другую.Потери в соединении обычно выражаются в тех же единицах, например, в ваттах или децибелах, что и в исходной цепи… Wikipedia
муфта — куплю n. 1. акт соединения, спаривания, совокупления и т. Д. 2. гибкое или жесткое механическое устройство или деталь для соединения частей в виде двух валов 3. МУФТА (смысл а) 4. часть тела, как собака или лошадь, между …… словарь английского мира
сцепление — ► NOUN ▪ устройство для соединения железнодорожных транспортных средств или частей машин вместе… словарь английских терминов
Муфта — Эта статья о механическом соединении между двумя объектами.Для других применений см. Соединение (значения неоднозначности). Вращающаяся муфта Муфта — это устройство, используемое для соединения двух валов вместе на их концах с целью передачи мощности.…… Wikipedia
Связь (информатика) — В информатике связь или зависимость — это степень, в которой каждый программный модуль опирается на каждый из других модулей. Связь обычно противопоставляется связности. Низкая связь часто коррелирует с высокой когезией, и наоборот.… Википедия
Связь (компьютерное программирование) — В информатике связь или зависимость — это степень, в которой каждый программный модуль опирается на каждый из других модулей. Сцепление обычно противопоставляется сплоченности. Низкая связь часто коррелирует с высокой когезией, и наоборот. … Википедия
сцепление — соединительное устройство, используемое между двумя объектами, поэтому движение одного будет передаваться другому; это может быть механический, гидравлический или электрический.Также см. Кольцевую муфту, муфту Феттингера, гибкую муфту гидравлической муфты, муфту феттингера,…… Словарь по автомобильным терминам ,
Муфта (железнодорожная) — Используются соединительные муфты (тип AAR типа A) Муфта ICE A c… Wikipedia
Муфта — Муфта (длина), н. 1. Акт сближения или объединения; соединение; половой союз. [1913 Webster] 2. (Mach.) Устройство или устройство, которое служит для соединения или соединения смежных частей или объектов; как, ременная муфта, которая соединяет концы … Международный словарь английского языка
Соединительная коробка — Соединительная муфта (длина), н.1. Акт сближения или объединения; соединение; половой союз. [1913 Webster] 2. (Mach.) Устройство или устройство, которое служит для соединения или соединения смежных частей или объектов; as, ременная муфта, соединяющая… Международный словарь английского языка
Соединительный штифт — Соединительная муфта (длина), n. 1. Акт сближения или объединения; соединение; половой союз. [1913 Webster] 2. (Mach.) Устройство или устройство, которое служит для соединения или соединения смежных частей или объектов; as, ременная муфта, соединяющая… Международный словарь английского языка
Потеря связи — также известная как потеря соединения — это потеря, которая возникает, когда энергия передается из одной цепи, элемента схемы или среды в другую.Потери в соединении обычно выражаются в тех же единицах, например, в ваттах или децибелах, что и в исходной цепи… Wikipedia
муфта — куплю n. 1. акт соединения, спаривания, совокупления и т. Д. 2. гибкое или жесткое механическое устройство или деталь для соединения частей в виде двух валов 3. МУФТА (смысл а) 4. часть тела, как собака или лошадь, между …… словарь английского мира
сцепление — ► NOUN ▪ устройство для соединения железнодорожных транспортных средств или частей машин вместе… словарь английских терминов
Муфта — Эта статья о механическом соединении между двумя объектами.Для других применений см. Соединение (значения неоднозначности). Вращающаяся муфта Муфта — это устройство, используемое для соединения двух валов вместе на их концах с целью передачи мощности.…… Wikipedia
Связь (информатика) — В информатике связь или зависимость — это степень, в которой каждый программный модуль опирается на каждый из других модулей. Связь обычно противопоставляется связности. Низкая связь часто коррелирует с высокой когезией, и наоборот.… Википедия
Связь (компьютерное программирование) — В информатике связь или зависимость — это степень, в которой каждый программный модуль опирается на каждый из других модулей. Сцепление обычно противопоставляется сплоченности. Низкая связь часто коррелирует с высокой когезией, и наоборот. … Википедия
сцепление — соединительное устройство, используемое между двумя объектами, поэтому движение одного будет передаваться другому; это может быть механический, гидравлический или электрический.Также см. Кольцевую муфту, муфту Феттингера, гибкую муфту гидравлической муфты, муфту феттингера,…… Словарь по автомобильным терминам ,
Муфта (железнодорожная) — Используются соединительные муфты (тип AAR типа A) Муфта ICE A c… Wikipedia
Муфта — Муфта (длина), н. 1. Акт сближения или объединения; соединение; половой союз. [1913 Webster] 2. (Mach.) Устройство или устройство, которое служит для соединения или соединения смежных частей или объектов; как, ременная муфта, которая соединяет концы … Международный словарь английского языка
Соединительная коробка — Соединительная муфта (длина), н.1. Акт сближения или объединения; соединение; половой союз. [1913 Webster] 2. (Mach.) Устройство или устройство, которое служит для соединения или соединения смежных частей или объектов; as, ременная муфта, соединяющая… Международный словарь английского языка
Соединительный штифт — Соединительная муфта (длина), n. 1. Акт сближения или объединения; соединение; половой союз. [1913 Webster] 2. (Mach.) Устройство или устройство, которое служит для соединения или соединения смежных частей или объектов; as, ременная муфта, соединяющая… Международный словарь английского языка
Потеря связи — также известная как потеря соединения — это потеря, которая возникает, когда энергия передается из одной цепи, элемента схемы или среды в другую.Потери в соединении обычно выражаются в тех же единицах, например, в ваттах или децибелах, что и в исходной цепи… Wikipedia
муфта — куплю n. 1. акт соединения, спаривания, совокупления и т. Д. 2. гибкое или жесткое механическое устройство или деталь для соединения частей в виде двух валов 3. МУФТА (смысл а) 4. часть тела, как собака или лошадь, между …… словарь английского мира
сцепление — ► NOUN ▪ устройство для соединения железнодорожных транспортных средств или частей машин вместе… словарь английских терминов
Муфта — Эта статья о механическом соединении между двумя объектами.Для других применений см. Соединение (значения неоднозначности). Вращающаяся муфта Муфта — это устройство, используемое для соединения двух валов вместе на их концах с целью передачи мощности.…… Wikipedia
Связь (информатика) — В информатике связь или зависимость — это степень, в которой каждый программный модуль опирается на каждый из других модулей. Связь обычно противопоставляется связности. Низкая связь часто коррелирует с высокой когезией, и наоборот.… Википедия
Связь (компьютерное программирование) — В информатике связь или зависимость — это степень, в которой каждый программный модуль опирается на каждый из других модулей. Сцепление обычно противопоставляется сплоченности. Низкая связь часто коррелирует с высокой когезией, и наоборот. … Википедия
сцепление — соединительное устройство, используемое между двумя объектами, поэтому движение одного будет передаваться другому; это может быть механический, гидравлический или электрический.Также см. Кольцевую муфту, муфту Феттингера, гибкую муфту гидравлической муфты, муфту феттингера,…… Словарь по автомобильным терминам ,