Мотоблока схема: Устройство мотоблока типа МБ с чертежами и детальным описанием. – Чертежи узлов и деталей мотоблока

Содержание

устройство и характеристики мотоблока и навыки работы с ним. Как завести? Как заменить свечи и как работает аккумулятор? Как им пользоваться и зачем нужен модуль для мотоблока?

Мотоблок является самым известным и востребованным видом малой сельскохозяйственной техники и широко используется для решения различных агротехнических задач. Популярность агрегата обусловлена его универсальностью, простотой в использовании и высокими эксплуатационными характеристиками.

Технические характеристики

Главными техническими параметрами мотоблоков являются мощность, тип двигателя, ширина захвата, глубина вспашки и расход топлива.

  • Мощность мотора современных моделей варьируется от 3,5 до 15 л. с
    . Маломощные образцы с двигателями от четырех до шести лошадиных сил используются для сезонных работ на небольших приусадебных участках размеров от 10 до 50 соток. На маленьких дачных огородах площадью 6 соток мотоблоки обычно не используются, и уступают место мотокультиваторам. Модели с мощностью двигателя 6-7 л. с. отлично справляются с полями от 40 соток до 1 га, а образцы тяжёлого класса с моторами по 8-15 л. с. используются на плантациях от 1 до 4 га.

При обработке более масштабных территорий использование мотоблоков считается неэффективным, и в таких случаях требуется помощь мини-трактора.

  • Следующим важным рабочим параметром является тип двигателя. Как было сказано выше, бензиновые модели устанавливаются на мотоблоки мощностью до 10 л. с., а дизельные – от 8 до 15 л. с. При этом дизельные агрегаты обладают значительно большим моторесурсом и используются для выполнения тяжёлых земляных работ.
  • Не менее значимым техническим показателем является ширина захвата навесного оборудования, которая напрямую влияет на общую производительность мотоблока. Так, модели мощностью в 2,57 кВт способны захватывать по 60 см поверхности, образцы с мотором 2,94-3,6 кВт – 80 см, агрегаты 3,68-4,41 кВт – до 90 см, и тяжеловесы с двигателями от 6,62 до 8,83 кВт – захватывают 100 см.
  • Глубина захвата также зависит от мощности двигателя и варьируется от 20 см у маломощных моделей до 35 см у серьёзных образцов.
  • Расход топлива разнится в зависимости от модели и в среднем составляет 0,9-1,5 кг/час.

Устройство и принцип работы

Мотоблок представляет собой мобильное колёсное устройство, работающее на базе одноосного шасси, по своей функциональности сравнимое с мини-трактором. Название мотоблок было дано ему в середине 80-х годов прошлого века, притом что до этого технику называли одноосным пешеходным трактором. Старый термин был обусловлен особенностью управления агрегатом, в процессе которого оператор вынужден шагать за ним вслед и держать машину за специальные рукоятки.

За время своего существования агрегат не претерпел каких бы то ни было серьёзных изменений, став промежуточным звеном между мини-трактором и мотокультиватором, вобрав в себя лучшие эксплуатационные характеристики обоих видов.

Современный рынок представляет широкий ассортимент мотоблоков от разных производителей, однако, их конструкция не имеет принципиальных различий. Все агрегаты устроены примерно одинаково и включают в себя двигатель, ходовую часть, трансмиссию и систему управления.

  • Двигатель. Современные мотоблоки оснащены двигателями внутреннего сгорания, причём в более лёгких моделях используют бензиновые четырехтактные движки, в то время как образцы тяжёлого класса оборудуются мощными дизельными моторами. Однако на более ранних моделях можно встретить и двухтактные двигатели, но в силу их возраста встречается такие образцы достаточно редко. Моторы, в свою очередь, оснащены системами воздушного охлаждения, зажигания, топливными фильтрами, карбюратором и системой смазки.

Механизм запуска практически во всех моделях представлен двумя видами стартера – ручным и электрическим. Это позволяет завести двигатель в любых температурных условиях, а также после длительного простоя агрегата.

  • Трансмиссия, передающая крутящий момент на колёса, служит для изменения скорости агрегата, и состоит из редуктора, дифференциала, сцепления и коробки переключения скоростей. Последняя, в свою очередь, может иметь до шести передних и двух задних передач. Практически все машины оснащены валом отбора мощности, при помощи которого крутящий момент передаётся на вращающиеся элементы навесного оборудования. Дифференциал устанавливается преимущественно на тяжёлых машинах и обеспечивает вращение левого и правого колёс с разной скоростью. Это бывает необходимо при обработке сложных участков и вспашке целинных земель.

Дифференциалы моста часто оснащаются системой блокировки, при включении которой оба колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью. Это позволяет мотоблоку преодолевать высокие препятствия и осуществлять транспортировку грузов по бездорожью.

  • Ходовая часть мотоблоков представлена крепкой стальной рамой, на которой крепятся основные узлы и колёсные диски. Большинство агрегатов оснащены широкими пневматическими колёсами и дополнительно укомплектованы грунтозацепами. Последние представляют собой металлические обода с глубоким агрессивным протектором. Грунтозацепы предназначены для увеличения веса мотоблока, а также для улучшения его сцепления с землёй во время выполнения тяжёлых земляных работ, например, вспашке.
  • Органы управления представлены совокупностью систем, позволяющих изменить направление движения и скорость мотоблока, и включают в себя руль с расположенным на нём рычагом переключения передач, ручками сцепления и газа, а также кнопкой экстренного тормоза. Рычаги управления карбюраторной заслонкой и валом отбора мощности расположены на соответствующих узлах и также хорошо доступны. Сам руль во многих моделях может регулироваться по высоте и глубине выноса, что позволяет настроить мотоблок под свой рост.

Как подготовить к работе?

Сразу после покупки мотоблок нуждается в грамотной подготовке, от правильного проведения которой зависит успех дальнейшей эксплуатации агрегата. Перед тем как завести агрегат, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Обычно там пошагово прописывается каждый этап подготовки к запуску и сам запуск. Однако если агрегат был приобретён с рук и сопроводительная документация на него отсутствует, то для того, следует воспользоваться рядом простых рекомендаций.

Итак, перед первым пуском необходимо протянуть все резьбовые соединения агрегата, проверить уровень масла в бачке и залить бензин в топливный бак. Несмотря на то что большинство современных моделей мотоблоков работает на бензине марки А-92, 95-й бензин в них также с успехом заливается. Исключение составляют двухтактные бензиновые моторы, установленные на старых мотоблоках. В качестве топлива они используют бензин, разведённый моторным маслом в пропорции 4: 1.

Что касается дизельных двигателей, то в летний период следует заливать летнюю солярку, а зимой – зимнюю.

Если этим требованием пренебречь и запустить двигатель при отрицательной температуре на летней солярке, то через короткий отрезок времени топливо загустеет и забьёт топливопровод. Если мотоблок уже не новый, нелишним будет проверить, в каком состоянии находятся свечи зажигания и при обнаружении прогоревших экземпляров их следует немедленно заменить. После того как подготовительные мероприятия будут завершены, мотоблок устанавливают на ровную поверхность, регулируют высоту и вынос руля, а также проверяют плавность хода рычагов газа и сцепления.

Как правильно заводить?

Запуск бензинового и дизельного двигателей выполняется по-разному, поэтому прежде чем к нему приступить, необходимо ознакомиться с некоторыми правилами.

  • Бензиновый мотоблок запускают следующим образом: рычаг подсоса устанавливают в положение «Запуск» (Choke), открывают бензиновый кран и 3-5 раз прокачивают с помощью ручного стартера. Затем включают зажигание и ещё раз дёргают за трос стартера. Как только двигатель заработает, рычаг подсоса переводят в режим «Работа» (Run). Если же мотоблок оснащён электрическим стартером, то для его запуска достаточно просто включить зажигание. Электростартер автоматически начинает закачку бензина в карбюратор и никаких дополнительных действий со стороны оператора не требует.
  • Дизельные моторы запускаются немного сложнее, что обусловлено склонностью системы к завоздушиванию, а солярки к перемерзанию. Поэтому при запуске дизеля в зимнее время в бак следует заливать топливо соответствующей плотности. Для того чтобы удалить воздух из системы, существует два способа. В первом случае можно 5-7 раз поработать ручным стартером и подобным образом прокачать систему. Если это не помогает, то следует прибегнуть ко второму, более трудоёмкому, но эффективному методу.

Для этого открывают кран подачи солярки, затем поочерёдно раскручивают все соединения топливопровода. Как только в раскрученном соединении появляется солярка, его закручивают и двигаются дальше до самой форсунки. Затем открывают все топливные краны, устанавливают газ в среднее положение и, удерживая пальцами декомпрессор, выжимают его и пару-тройку раз прокачивают. После этого декомпрессор немного оттягивают и постепенно возвращают в начальное положение. Далее на него ещё раз нажимают и сразу же дёргают ручной стартер.

Если всё сделано правильно, то двигатель должен завестись.

Инструкция по эксплуатации

Чтобы мотоблок прослужил как можно дольше, а работа с ним была простой и комфортной, необходимо соблюдать ряд рекомендаций.

  • Обкатку нового мотоблока производят в течение 25 часов, после чего доливают масло в редуктор и полностью меняют смазку в картере. Очередную замену масла выполняют через каждые 50 часов работы.
  • Через каждые 100 ч эксплуатации мотоблок очищают от грязи и пыли, меняют масло в редукторе и устанавливают новые ремни, а каждые 300 часов производят смазку тросиков дросселя и сцепления.
  • Установка дополнительных модулей, таких как плуг, помпа, фреза, картофелекопалка или косилка должна выполняться при выключенном двигателе и на ровной площадке.
  • При пробуксовке колёс на тяжёлых грунтах и глинистых почвах необходимо навешивать на агрегат дополнительные грузы, а при работе с плугом на целине – противовес.
  • Управлять мотоблоком лицам моложе 18 лет категорически запрещено.
  • Для продления срока службы аккумулятора мотоблока, хранить его нужно при температуре не ниже 10 градусов. В противном случае плотность электролита снижается, а износ пластин, напротив, возрастает.
  • Периодически следует проверять воздушный фильтр и натяжение приводного ремня, а также протягивать гайки, которые под воздействием вибрации ослабевают.
  • При появлении постороннего стука в двигателе либо при обнаружении других неполадок пользоваться мотоблоком запрещается.

При отсутствии определённых технических знаний и навыков выполнять самостоятельный ремонт сложных узлов и агрегатов не рекомендуется.

О том, как правильно обкатать мотоблок, смотрите в следующем видео.

Устройство двигателя мотоблока



Для просмотра других фото из категории «Схемы конструкции мотоблочных двигателей» кликайте по картинкам

Пожалуйста, оцените данный материал выделив соответствующее количество звездочек.

Рейтинг: 3.5/6


Чаще всего вместе с этим материалом по теме

«Схема устройства (из чего состоит)»

(фото / чертежи / схемы) ещё смотрят:

Посмотреть все фотографии, чертежи, картинки и схемы из категории «Схемы конструкции мотоблочных двигателей» можно перейдя по ссылке. Ещё больше материалов с описаниями как сделать самому мотокультиватор и приспособления к нему Вы найдете в разделе «Чертежи узлов и деталей мотоблока» или сделав выборку из всех материалов сайта motoblok.populjarno.com по следующим МЕТКАМ:
устройство, двигатель, детали, схемы.

Возможно то, что Вы ищете находится в одном из самых просматриваемых разделов нашего сайта:

Как сделать мотоблок с рулевым управлением

Чертежи для изготовления рамы

Самодельный адаптер: чертежи с описанием

Изготовление плуга

ЧЕРТЕЖИ И ФОТОГРАФИИ САМОДЕЛЬНЫХ МОТОБЛОКОВ и НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
(ЖМЕМ НА КАРТИНКУ или название):

Комментарии к материалу «Схематическое изображение систем и механизмов ДВС мотоблока» находятся внизу страницы — здесь можно высказать свое мнение, спросить совета у посетителей нашего сайта, поделиться интересными материалами, рассказать о своем положительном или отрицательном опыте в ходе сборки мотоблоков и прицепного оборудования своими руками. Если у Вас есть вопросы или предложения по поводу данного материала — оставьте пожалуйста свой комментарий внизу…..
Тем, кто хочет поделиться своими фотографиями по ключевым словам «устройство двигателя, для мотоблока, схема, четырехтактный (4-тактный), бензиновый, внутреннего сгорания, из чего состоит» или по любым другим вопросам о дизельных, бензиновых, легких, средних или тяжелых самодельных мотоблоках, мотокультиваторах и навесных приспособлениях к ним — нужно зарегистрироваться и воспользоваться ссылкой «Добавить фото…» (видна после регистрации на странице всех Фотоальбомов мотоблоков и навесного оборудования).

Просмотров: 8246 | Размеры фото: 500px на 436px; 82.3 Kb

Дата добавления: | Последние изменения:
Автор: Агафон

Логотип сайта «motoblok.populjarno.com»

Конструкция самодельного мотоблока | Подробно о тракторах и сельскохозяйственной технике

Для обработки почвы изобретено не мало механических орудий, облегчающих этот процесс. Среди них чаще встречаются:

  1. Минитракторы
  2. Мотоблоки
  3. Культиваторы типа «Крот».

Естественно, что каждый агрегат предназначен для использования на соответствующих участках: минитрактор например, рационально использовать на длинных прогонах; на меньших площадях подходит мотоблок, а для огорода сгодится культиватор.

В этой статье, я расскажу как сделать мотоблок своими руками и приведу подробные схемы по изготовлению.

В качестве силового агрегата для мотоблока, сгодится любой двигатель марки Ш (Ш-52 — Ш-58) с рабочим объемом 50 см³.

Процесс сборки

Фреза для самодельного мотоблока изготавливается из стальных пластин сечением 5×40 мм. Для каждой фрезы понадобится восемь пластин.

Пластины необходимо согнуть в форме буквы «Г» и соединить между собой болтами М6, образовав четыре крестовины.

Крестовины попарно привариваются к двум втулкам, оснащенные внутренними отверстиями в виде шестигранника.

Расположение деталей мотоблока

1 – кронштейн крепления глушителя; 2 – глушитель; 3 – двигатель; 4 – защитный кожух цепи; 5 – стопорная рукоятка; 6 – защитный механизм поворота рукояток; 7 – регулятор натяжения тросов управления двигателем; 8 – трос управления; 9 – рукоятка “газа”; 10 – рукоятка мотоблока; 11 – рукоятка выключения сцепления; 12 – топливный бак; 13 – переходник; 14 – “костыль”; 15 – кронштейн; 16 – упорная пластина механизма натяжения цепи; 17 – вилка сцепного устройства; 18 и 21 – крышки; 19 – корпус подшипника промежуточного вала; 20 – короб рамы; 22 – рабочий вал; 23 – стяжка; 24 – фреза; 25 – промежуточный вал; 26 – подшипники 205; 27 и 28 – промежуточные звездочки; 29 – подшипники 306; 30 – звездочка рабочего вала.

13 – переходник, 15 – кронштейн, 16 – упорная пластина механизма натяжения цепи, 17 – вилка сцепного устройства, 18 и 21 – крышки, 19 – корпус подшипника промежуточного вала, 20 – корпус рамы, 22 – рабочий вал, 25 – промежуточный вал, 27 и 28 – промежуточные звездочки, 30 – звездочка рабочего вала

В качестве рамы для самодельного мотоблока, используется стальной короб, в котором размещается одна из ступеней замедления цепного редуктора.

Короб сваривается из стальных пластин толщиной 4 мм и пары подшипниковых корпусов, находящихся в нижней части.

В верхней части корпуса заранее подготавливаются два отверстия, через которые будет проходить промежуточный вал, вращающийся на двух подшипниках (205).

Подшипники устанавливаются в двух корпусах, сваренных из стальных пластин толщиной 5 мм и стального кольца. При помощи овальных отверстий на пластине, корпуса перемещаются по коробу, что дает возможность натягивать цепь, которая связывает звездочки промежуточного и рабочего валов.

Чтобы зафиксировать цепь в выбранном положении, приваривают пару резьбовых шпилек к пластинам-основаниям и делают накладку с прорезями с парой гаек с шайбами.

Двигатель самодельного мотоблока устанавливается на кронштейн, приваренный к передней части короба. Вертикальная и горизонтальная части кронштейна выполнены из отрезков стального профиля «тавр», подкос — стальная пластина сечением 5×40 мм. Вертикальная часть кронштейна оснащена двумя скобами из пластины толщиной 5 мм, к которым при помощи двух болтов М8 крепится двигатель мотоблока.

В качестве руля для самодельного мотоблока используются рукоятки, согнутые из двух стальных труб диаметром 22 мм. Между рукояток устанавливается топливный бак емкостью 2 литра, спаянный из листов цинковой кровли.

Рукоятки присоединяются к раме при помощи переходника — валика, имеющего два фланца и разрезную трубку-хомут с зажимной рукоятью.

Трубка-хомут крепится к стойке, приваренной к раме мотоблока.
В задней части самодельного мотоблока сцепное устройство — стальная пластина, к которой приварена П-образная скоба.

При эксплуатации мотоблока в основном варианте, в сцепном механизме шарнирно закрепляется тормозной костыль, при помощи которого контролируется скорость движения по пашне и степень обработки почвы.

При использовании мотоблока в качестве тягача совместно с транспортной тележкой, вместо костыля устанавливается проушина водила тележки. Разумеется, в таком варианте вместо фрез на рабочий вал устанавливают колеса.

Для нашего самодельного мотоблока понадобятся три звездочки — одна (z-15) из которых размещается на рабочем валу и две (z-35 и z-11) на промежуточном. Звездочки допустимо выточить из стали, но возможен вариант сварной конструкции: диск — стальная пластина (7мм) и ступица — отрезок подходящей трубы.

Во время сборки мотоблока, уделите внимание установке двигателя. Важно, чтобы ось его звездочки совпадала с осью звездочки промежуточного вала.

Для облегчения задачи, сделайте кронштейны крепления двигателя шире проушин на его картере и во время сборки применяйте прокладки — это поможет с точностью совместить плоскости звездочек.

Общие рекомендации

Если во время работы двигатель мотоблока будет перегреваться — сконструируйте простейшую систему охлаждения, например, из вентилятора. Сделать это для двигателей серии «Ш» достаточно просто.

Для этого в крышке картера вырезается отверстие, соосное с маховичком магнето, на котором устанавливается крыльчатка центробежного вентилятора. Воздуховод и улитку можно изготовить из листа алюминия.

Двигатель самодельного мотоблока лучше защитить капотом, который можно сделать из листа дюралюминия или кровельного железа. Колеса – фрезы желательно прикрыть грязевыми щитками.

Органы управления двигателем мотоблока как у заводских. На рукотяках размещаются ручки:

  1. «газа»
  2. переключения скоростей
  3. сцепления.

Двигатель запускается вручную кикстартером.

Тележка для самодельного мотоблока собирается на основе трубчатой рамы, на которой устанавливается кузов изготовленный из подручного материала, например, фанеры.



Самодельный мотоблок – описание и особенности

Самодельный мотоблокУ тех, кто владеет большим земельным участком, может появиться идея приобрести сельскохозяйственный агрегат, который облегчит труд, связанный с обработкой почвы. В наше время есть возможность выбрать именно тот механизм, который сможет с легкостью выполнять человеческую работу. Но большинство агрегатов имеют один недостаток, который способен негативно повлиять на покупку. Этим недостатком является высокая стоимость. Однако и в такой ситуации можно найти выход из положения. Для этого не нужно тратить столько средств, сколько потребуется на обновку, а достаточно лишь уделить свое личное время на то, чтобы изготовить устройство своими руками.

Преимущества самодельного мотоблока

Вездеход из мотоблокаНаиболее востребованным и популярным сельскохозяйственным аппаратом является мотоблок. Он представляет собой оборудование, без которого землевладельцу очень сложно вручную справиться со вспашкой почвы, собиранием урожая и другими затратными процессами. А в зимнее время года есть возможность с легкостью расчищать дороги от снега с помощью лопаты, которую можно установить на мотоблок.

Вездеход из мотоблока может работать в труднодоступных местах и еще производить обработку участков, размер которых достигает одного квадратного метра. Землевладельцы всегда могут отыскать и другие работы, с которыми поможет справиться представленный агрегат.

Среди главных преимуществ устройства можно выделить следующее:

  • малое количество потребляемого топлива, что позволит владельцу затратить минимальное количество денежных средств;
  • стандартный объём бака, который в среднем равен 4,8 литрам. Как раз такого количества вполне хватит на непрерывную работу около половины дня или даже больше.

 Пневмоход из мотоблокаТо, что данное устройство незаменимо в сельском хозяйстве — это неоспоримый факт. Без него землевладельцу пришлось бы тратить огромное количество собственного времени и физических сил на то, чтобы обрабатывать почву, вскапывать, окучивать, засаживать и выкапывать корнеплоды. Можно даже сделать пневмоход из мотоблока! Но вопрос упирается в высокую стоимость такого железного помощника.
Качественный импортный агрегат очень затратный, а дешевый китайский вариант весьма ненадежен, поэтому может в любой момент подвести. Оптимальным решением будет сделать самодельный мотоблок своими руками. Переделка мотоблока, который устарел – тоже весьма рационально.

Благодаря такой самоделки из мотоблока своими руками можно будет выполнять следующие работы:

  • перевозку груза с максимальным весом в 250-300 кг. Для этого потребуется присоединить к мотоблоку прицепом, в комплектации с местом для перевозки тяжелых грузов;
  • вспахивание и боронование почвы при помощи наличия в устройстве таких инструментов, как культиватор, борон и фрез;
  • посадку корнеплодов и собирание урожая, на что в ручном режиме человек бы тратил много времени;
  • подметание, бурение и уборка снега;
  • удобрение почвы.

Без сомнения, такое самодельное устройство ничем не уступает заводским моделям. У него может быть аналогичный, а то и выше уровень качества и надежности.

Как собрать мотоблок своими руками

Прежде, чем начать собирать самодельный мотоблок, нужно определиться с тем, какова будет мощность сделанного оборудования. Если вы хотите потом сделать квадроцикл из мотоблока, то потребуется мощный силовой агрегат. Именно от этого будут зависеть следующие работы.

Для того чтобы изготовить устройство своими руками из подручных материалов, необходимо иметь в наличии металлообрабатывающие инструменты:

Как собрать мотоблок своими руками?

  • болгарку с отрезными дисками;
  • электрическую дрель с набором подходящих сверл;
  • аппарат для сваривания, маску, электроды;
  • набор инструментов для слесаря.

Перед тем, как сделать мотоблок своими руками, рекомендуется узнать подробную информацию о нескольких моделях заводского изготовления. Для того чтобы собрать данное устройство своими руками, должно быть хотя бы немного знаний, касательно работы двигателя внутреннего сгорания. Нужно знать, что самодельный мотоблок может иметь запчасти из бензопилы или мотоцикла.

Перед сборкой оборудования необходимо подобрать основные узлы и детали. Величина приспособления будет зависеть от имеющегося силового агрегата, размера колес и устройства подвески. Желательно, чтобы под рукой была схема, в которой будет указано, где должны располагаться основные элементы.

Мотоблок из мотоциклаНачинать собирать самодельные мотоблоки следует со сбора рамы, которой может стать стальная труба. Кроме того, в комплектацию необходимо добавить цепной редуктор и установить ходовую часть. К нему прикрепляется конструкция, позволяющая присоединять транспортную тележку и другие навесные устройства.

Конструкцию можно сделать даже с китайским двигателем. Дабы облегчить свой труд, рекомендуется разрабатывать самодельные мотоблоки своими руками таким образом, чтобы они были многофункциональными.

Превращение мотоцикла в мотоблок

Cнегоход из мотоблокаДля того чтобы сделать самодельный мотоблок из мотоцикла, необходимо предварительно подготовить чертежи ожидаемого в итоге агрегата. Абсолютно все самоделки из мотоблока создаются при условии наименьшей модернизации использованных узлов от мотоцикла. Чтобы создать такую конструкцию, необходимо иметь запас опыта и обладать определенными знаниями в данной сферы, тогда можно будет сделать даже снегоход из мотоблока.

Создаются такие мотоблоки с предварительно разработанной трансмиссией, состоящей из многих этапов. Одним из основных элементов данной конструкции является редуктор, в комплекте с которым идет переходник. Устройство достаточно сложно укомплектовать главным редуктором.


Помимо этого, сделанный мотоблок из ЗАЗ будет изготовлен на базе одноосного шасси, и будет представлять собой малогабаритный трактор. Переделка мотоблока занимает много времени, но зато это лучший вариант на случай, если есть желание обзавестись техникой, которая была бы способна выполнять все сельскохозяйственные работы. Более того, чтобы они выполнялась очень быстро, качественно и относительно дешево, если сравнивать с новым оборудованием.

Как сделать мотоблок своими руками?

Многие жители сельских районов, а также счастливые обладатели дачных участков занимаются возделыванием земель для посадки и выращивания различных овощных культур. Порой эта работа сопровождается огромными физическими затратами. Каждый рачительный хозяин старается облегчить свой труд и увеличить производительность выполняемых операций, что заставляет его приобретать мотоблок для обработки участка.

Можно приобрести готовое заводское устройство, благо современная промышленность предлагает большое количество моделей, но это потребует большого количества денежных вложений. Экономный хозяин, который обладает определенными знаниями техники и проведения слесарных работ, постарается узнать о том, как сделать мотоблок своими руками и осуществить задуманные планы на практике.

Назначение агрегата

В первую очередь, сделанный своими руками мотоблок – самодельная конструкция, которая призвана упростить обработку почвы на не очень больших по размеру участках. А во вторых, такой агрегат является прекрасным приспособлением для доставки малогабаритных грузов при проведении различных работ.

Самодельный мотоблок для грузоперевозок

С помощью сделанного своими руками мотоблока можно успешно осуществлять следующие операции:

  1. Вспашка и боронование почвы с использованием различного навесного оборудования, которое можно как приобрести в магазине, так и сделать самостоятельно.
  2. Осуществлять перевозку различных грузов весом до 300 кг. Прицеп для этих целей можно разработать самостоятельно или купить готовое устройство.
  3. Заниматься посадкой сельскохозяйственных культур.
  4. Производить окучивание посадок.
  5. Завозить удобрения на участок.
  6. Осуществлять сбор готового урожая.

Некоторые владельцы сделанного своими руками мотоблока используют его для уборки снега, подметания территории участка и даже для бурения.

Основные элементы мотоблока

Прежде чем приступить к сборке конструкции, необходимо определиться с характером будущих работ, от этого будет зависеть номинальная мощность механизма.

Основными узлами для сборки мотоблока своими руками в домашних условиях являются:

  1. Двигатель, который можно применять от старого мотоцикла, бензопилы (лучше использовать мощный мотор «Урала»).
  2. Трансмиссия устройства и редуктор.
  3. Несущая рама механизма, собирается самостоятельно, при этом процесс создания прицепного устройства оказывает существенное влияние на параметры основания агрегата.
  4. Дополнительное оборудование для мотоблока, своими руками (плуг, окучник) изготавливается в соответствии с требованиями хозяина и исходя из наличия материалов.
  5. Колесная система, которая может оборудоваться грунтозацепами для улучшения эффективности работы всего механизма. Мотоблок своими руками в домашних условиях

Двигатель мотоблока

Мотор для изготовления мотоблока своими руками чаще всего используют из имеющегося в наличии старого агрегата. Здесь диапазон моделей достаточно велик. Основным требованием этого узла является наличие в его конструкции воздушного принудительного охлаждения, которое способствует оптимальной работе механизма при небольшой скорости передвижения.

Часто используется двигатель от мотороллера, который подходит по всем параметрам для оборудования мотоблока. Своими руками его собрать вполне возможно. Мощность этого агрегата достигает 13 лошадиных сил, что является приемлемым для планируемого устройства.

Для облегчения старта мотора от такого агрегата понадобится немного увеличить тягу, что достигается заменой установленного клапана на лепестковый тип. Это позволит существенно сэкономить расход топлива во время работы мотоблока.

Двигатели от мотоциклов являются слишком мощными, поэтому для оптимальной работы изготовленного своими руками мотоблока устанавливают уменьшитель хода.

Уменьшитель хода

Такое устройство, которое является составной частью коробки передач, позволяет нормально работать двигателю на низких скоростях, что необходимо при нарезании борозд и выкапывании картошки.

Все промышленные модели мотоблоков оборудуются системой уменьшения хода, поэтому ее наличие на самодельном устройстве также будет очень актуально. При его отсутствии применение домашнего помощника окажется возможным только для транспортировки грузов.

Стоит отметить, что изготовить такое приспособление самостоятельно сложно, поэтому проще купить его в специализированном магазине либо снять со старой техники.

Цепной редуктор

Это устройство позволяет уменьшить число оборотов вала мотора и увеличить крутящий момент, который передается от двигателя к рабочему оборудованию.

Цепной редуктор состоит из следующих элементов:

  1. Первая ступень имеет две звездочки с шагом 12,75 мм. Ведущая, которая установлена на выходном валу двигателя, имеет 17 зубьев, а ведомая, расположенная на наружном фланце первичного вала второй ступени, располагает уже 57 зубьями.
  2. Вторая ступень этого устройства собирается из звездочек с шагом 19,05 мм. Ведомая имеет 25 зубьев, а ведущая – 11.
  3. Так, вторая ступень располагается в непосредственной близости к почве, поэтому от засорения придется установить картер.
  4. Картер представляет собой емкость с резиновой крышкой.
  5. Между картером и поперечиной приваривается подкос.
  6. Для подшипников в стенках коллектора делаются специальные гнезда.
  7. Регулировка цепи второй ступени осуществляется поворотом корпуса подшипника с эксцентриком вокруг своей оси.
  8. Вал второй ступени зажимается между стенками картера на подшипниках.
  9. Смазка происходит путем погружения нижней части зубьев шестерни.
  10. Чтобы масло не вытекало, нужно установить сальники в корпус подшипника. Цепной редуктор мотоблока

Несущая рама агрегата

Перед тем как сделать мотоблок своими руками, необходимо точно продумать расположение и место установки всех основных элементов устройства. Для этого понадобится изготовить несущую раму.

Изготавливается несущее устройство с учетом количества колесных пар. Простейшая рама представляет собой салазки. Изготовить ее можно из стальной трубы диаметром 42 мм. По центру и краям несущей конструкции привариваются скобы с просверленными отверстиями. Затем рама переворачивается центральной скобой книзу и сваркой крепится к поперечной балке. Чтобы увеличить площадь стыкуемой поверхности, поперечины необходимо слегка выгнуть.

Ближе к загибу между трубами приваривается металлическая площадка, которая является местом для аккумулятора и одновременно усиливает конструкцию.

Картер редуктора представляет собой соединение между двигателем и его ходовой частью и также является составной частью несущей рамы. В нижней части его образуется крепление для грузовой тележки или подрамника культиватора.

Несущая рама для мотоблока своими руками

Колеса для самодельного мотоблока

Как и любое другое механическое устройство, мотоблок в движение приводится колесами. Для этих целей вполне пригодны пневматические колеса от мотоколяски. Но даже большие колеса не всегда способны эффективно осуществлять движение мотоблока, особенно по сложной почве и поверхности со сложным рельефом грунта.

Применение резиновых колес наиболее эффективно при перевозке грузов или работе на твердых грунтах. Для улучшения сцепления с почвой поверх шин крепится бандаж из стальной ленты. Такие приспособления называются грунтозацепами.

Особенности грунтозацепов

Существует три основных вида усиленных колес, которые наиболее часто можно встретить на мотоблоках:

  1. Металлические накладки на шины, которые делаются из стального листа толщиной примерно 5 мм. На них привариваются уголки. Крепление такого приспособления осуществляется поверх шины при помощи болтового соединения.
  2. Стальные грунтозацепы чаще всего устанавливаются на самодельные мотоблоки, так как имеют очень простую конструкцию. Представляют собой металлические диски с приваренными лопастями.
  3. Колеса, сделанные из автомобильных дисков, на которые просто привариваются металлические уголки. Грунтозацепы для мотоблока своими руками

Иногда умельцы устанавливают гусеницы на мотоблок своими руками. Применяются такие приспособления только на агрегатах с четырьмя колесами.

Самодельный гусеничный привод мотоблока

Многие владельцы больших участков из мотоблоков «Нева» своими руками изготавливают мини-тракторы, которые намного комфортнее и эффективнее в работе.

Изготовление плуга своими руками

Навесное оборудование для самодельного мотоблока является его неотъемлемой частью. Чаще всего применяются плуги. Изготовить такое приспособление можно из стального листа толщиной около 5 мм.

Первым делом создается лемех для плуга. Делать его лучше из стандартного диска от циркулярной пилы. Важным условием качественной вспашки земли самодельным лемехом является его правильная заточка после того, как рабочие поверхности будут отбиты на наковальне.

После создания лемеха необходимо сделать отвал. Для этих целей применяется металлическая труба диаметром 0,58 м. Вырезав и согнув все необходимые детали, плуг собирают по шаблону, который желательно изготовить предварительно.

После изготовления всех нужных узлов (лемех, отвал, стойка, щиток) их соединяют между собой точечной сваркой. Если аккуратно и внимательно осуществить все операции, то можно создать плуг, который не уступает по функциональным характеристикам заводским аналогам.

Навесной плуг для мотоблока

Помните, что при создании мотоблоков своими руками, фото которых можно увидеть в этой статье, рачительный хозяин экономит деньги. При этом конструкция агрегата полностью будет соответствовать желаниям и требованиям самого владельца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *