Тормоза МАЗ – устройство, принцип действия • Ремавтоснаб
24.12.2020
Традиционная система тормозов МАЗ представляет собой тормозной механизм с пневматическим приводом. Его надежность и эффективность достигается за счет раздельного торможения передних и задних колес. В целом механизм колесной пары устроен одинаково. В центре закреплен съемный барабан цилиндрической формы. Он монтируется болтами на ступицу колеса. На него установлен диск, внутри – две колодки со съемными накладками и система привода. С расширенной стороны барабана расположен буртик с прорезями. Их может быть от 6 до 12 штук. Чем больше прорезей, тем тяжелее и массивнее сам барабан.
На передней и задней оси барабан крепится по-разному. Для передней требуется односкатная ошиновка, на других — двускатная. В первом случае колесный диск монтируется на барабан, во втором – во внутреннем колесе. Таким образом, ремонт тормозной системы задней и средней оси сложнее, чем устройство переднего тормоза МАЗ.
Принцип работы тормозов МАЗ
Чтобы понять, как работают тормоза МАЗ, достаточно представлять традиционное устройство тормозной системы грузового транспорта – работу раздельных пневматических приводов для передних и задних колес.
После нажатия на педаль тормоза, в тормозные камеры поступает сжатый воздух. Он не выходит из камеры благодаря компрессору с обратным клапаном. Давление в системе возрастает. Поршни камер под давлением воздуха толкают регулировочный рычаг. Торможение происходит при помощи стяжных пружин колодок. Скорость автомобиля падает.
Пневматическая схема тормозов МАЗ облегчает работу водителя и повышает эффективность действия колесных тормозов при сравнительно небольших усилиях. Это важно в управлении техникой большой грузоподъемности или при одновременном торможении тягача и прицепа.
Виды барабанов
Существует несколько типов тормозных агрегатов: барабан передней оси, задней, универсальный механизм (на некоторых моделях устанавливаются как на передние, так и на задние колеса) и барабаны полуприцепов.
Барабаны делятся также по типоразмеру. Самый распространенный рабочий диаметр 42 см. Последний новый размер – 32, 5 см – появился на барабанах новых МАЗ «Зубренок».
Барабаны МАЗ изготавливают из серого чугуна. Его свойства делают агрегат массивным и долговечным. За счет тяжести материала схема тормозов МАЗ приобретает высокий коэффициент трения, что значительно облегчает процесс торможения.
Устройство тормозов МАЗ не требует пристального внимания и частого обслуживания. Однако со временем из-за большой нагрузки изнашиваются отдельные детали механизма, что сказывается на эффективности торможения. Чаще всего коробка выходит из строя от излишней нагрузки или в результате нарушения сроков замены масла. Особое внимание стоит уделять тормозным колодкам и барабану.
Как правило, большинство автопарков и ремонтников знают средний срок службы оборудования и пробег автомобиля. Бывают случаи, когда барабан требует замены раньше срока, например, трещина в конструкции или биение колеса по причине неправильной установки барабана.
К тому же, своевременный ремонт и внимательное отношение к большегрузной технике – залог безопасности водителя, груза и всех участников дорожного движения.
6.1.1. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Устройство. Пневматический тормозной привод — «ВАЖНО ВСЕМ»
Принципиальные схемы пневматического тормозного привода автомобилей МАЗ-64227 и МАЗ-54322 показаны на рис.95 и 96.
Питающая часть пневмопривода тормозов состоит из компрессора 1 (см.рис. 95), влагоотделителя 2, регулятора давления 3, конденсационного ресивера 4, двойного защитного клапана 5 и соединяющих их трубопроводов и арматуры. При работе двигателя сжатый воздух из компрессора поступает через влагоотделитель 2, регулятор давления 3 в конденсационный ресивер 4 и далее через двойной защитный клапан 5 в ресиверы 8 и 9. Одновременно из компрессора сжатый воздух через одинарный защитный клапан 7 поступает в ресивер 10, к которому подключены дополнительные потребители: привод механизма вспомогательного тормоза, усилитель сцепления и др.
При достижении давления в системе 8 кгс/см² срабатывает регулятор давления, и дальнейшее поступление воздуха в систему прекращается — происходит разгрузка компрессора в атмосферу. Одновременно с регулятором давления срабатывает влагоотделитель, выбрасывая в атмосферу скопившийся в нём конденсат.
· тормозных механизмов колёс переднего моста;
· тормозных механизмов колёс заднего и среднего мостов;
· механизма стояночного (запасного) тормоза;
· тормозных механизмов полуприцепа;
· механизма вспомогательного тормоза и других потребителей сжатого воздуха.
На всех редукционных ресиверах устанавливаются краны слива конденсата 30. Кроме того, в пневмосистему включены пневмоэлектрические датчики 27, связанные с соответствующими лампами на щитке приборов, которые включаются при уменьшении давления в том или ином контуре ниже 5,6кгс/см², а также датчики 29, связанные с манометрами, установленными на щитке приборов.
Пневмопривод рабочих тормозов работает следующим образом. При нажатии на тормозную педаль срабатывает тормозной кран 18. Сжатый воздух из ресивера 8 через нижнюю секцию крана поступает в тормозные камеры 22, которые приводят в действие тормозные механизмы колёс передней оси. Из верхней секции тормозного крана через регулятор тормозных сил 20 воздух
Одновременно через двухмагистральный клапан 23 воздух поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана 19а, который перепускает сжатый воздух из ресивера в полости энергоаккумуляторов 21, исключая возможное двойное воздействие на колёсные тормозные механизмы (от рабочей и стояночной систем).
Тормозной кран, регулятор тормозных сил и ускорительный клапан имеют следящее устройство, т. е. в тормозные камеры поступает сжатый воздух, давление которого зависит от величины перемещения тормозной педали.
При сцепке тягача с полуприцепом с однопроводным тормозным приводом сжатый воздух через клапан 16 управления тормозами полуприцепа с однопроводным приводом и соединительную головку поступает к воздухораспределителю полуприцепа и в его воздушный ресивер.
При торможении воздух выпускается из соединительной магистрали через клапан 16 и происходит затормаживание полуприцепа.
При сцепке тягача с полуприцепом с двухпроводным тормозным приводом используются соединительные головки 25 магистрали питания и управления.
Пневмопривод стояночного и запасного тормоза работает следующим образом. Сжатый воздух из ресиверов 8 и 9 через одинарные защитные клапаны 7 и обратный клапан 14 поступает к крану 17 управления стояночным тормозом, от которого через двухмагистральный клапан 28 поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана 19а, в результате чего последний пропускает сжатый воздух из ресиверов 8 и 9 в цилиндры энергоаккумуляторов тормозных камер 21.
Одновременно кран 17 включает клапан 15 управления тормозами полуприцепа с двухпроводным приводом, обеспечивая при этом торможение полуприцепа.
В случае аварийного падения давления в контуре привода стояночного тормоза пружинные энергоаккумоляторы срабатывают и автомобиль затормаживается.
Кран управления стояночным тормозом имеет следящее устройство, которое позволяет притормаживать автомобиль (запасной тормозной системой) с интенсивностью, зависящей от положения рукоятки крана.
Пневмопривод вспомогательной тормозной системы работает следующим образом. При нажатии на кран 11 управления вспомогательным тормозом сжатый воздух поступает в пневмоцилиндр 13 управления тормозом. Шток цилиндра, связанный с рычагом заслонки вспомогательного тормоза, поворачивает заслонку, и она перекрывает приемную трубу глушителя. Одновременно сжатый воздух поступает в цилиндр 12, шток которого перемещает скобу останова двигателя, прекращая тем самым подачу топлива.
Рассмотрение агрегатов и аппаратуры пневматического тормозного привода производится в последующих разделах.
Тормозная система автомобилей МАЗ
Категория:
Рулевое управление и тормозная система
Публикация:
Тормозная система автомобилей МАЗ
Читать далее:
Тормозная система автомобилей МАЗ
На автомобиле МАЗ-500 тормозная система с пневматическим приводом включает компрессор, предохранительный клапан, регулятор давления, воздушные баллоны, тормозной кран, тормозные камеры, колодочные тормоза передних и задних колес, манометры, кран и соединительную головку тормозного привода прицепа, кран 9 отбора воздуха и воздухопроводы.
Рис. 1. Схема тормозной системы с пневматическим приводом автомобиля МАЗ-500
Компрессор и предохранительный клапан имеют устройство и принцип действия в основном такие же, как устройство и принцип действия компрессора и предохранительного клапана автомобиля ЗИЛ-130.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Регулятор давления диафрагменного типа поддеряшвает совместно с разгрузочным устройством компрессора необходимое давление в системе пневматического привода тормозов.
Между корпусом регулятора давления и прикрепленной к нему крышкой зажата гибкая диафрагма. К диафрагме присоединен с помощью гайки и шайб поршень, входящий в центральное сверление корпуса. В поршне имеются центральный и боковой каналы. Конец хвостовика поршня входит в нижнюю полость В корпуса и упирается в клапан, нагруженный пружиной, установленной под пробкой. Пробка имеет отверстие, сообщающее нижнюю полость В корпуса с атмосферой.
Полость Б в корпусе под поршнем сообщается через наклонный канал с каналом разгрузочного устройства компрессора, на котором закреплен регулятор давления.
Полость А под диафрагмой сообщается через отверстие с помощью штуцера и трубки с воздушным баллоном.
В крышке над диафрагмой установлены две пружины, опирающиеся на диафрагму через опорную шайбу. Пружины закреплены в крышке регулировочной пробкой, шплинтуемой в установленном положении. Полость
крышки сообщается с атмосферой через боковое отверстие.
При нормальном давлении воздуха в системе диафрагма под действием пружины опущена вниз. Хвостовик поршня, надавливая на клапан, держит его в открытом положении, закрывая центральный канал поршня. При этом канал разгрузочного устройства компрессора через наклонный канал полости Б я В сообщен с атмосферой. Разгрузочное устройство выключено, и компрессор обеспечивает нагнетание воздуха в баллоны.
При повышении давления в системе до 7,0—7,5 кГ/см2 диафрагма выгибается вверх, преодолевая сопротивление пружин. При этом поршень поднимается вверх настолько, что клапан закрывается, изолируя полость Б от атмосферы и соединяя ее через центральный канал с полостью. Вследствие этого по наклонному каналу в разгрузочное устройство поступает сжатый воздух, приводя его в действие и выключая компрессор из работы. При падении давления в системе до 6,5—6,8 кГ/см2 диафрагма с поршнем вновь опускается вниз, соединяя через наклонный канал канал регулятора давления с атмосферой, выключая разгрузочное устройство и включая в работу компрессор.
Воздушные баллоны представляют собой стальные цилиндрические резервуары емкостью по 23 л каждый, укрепленные на лонжеронах рамы с обеих сторон автомобиля. Для выпуска конденсата каждый баллон имеет спускной кран.
Тормозные камеры колесных тормозов имеют штампованные корпус с крышкой, гибкую диафрагму со штоком и отжимной пружиной. Крышка с корпусом и зажатой между ними диафрагмой скрепляются хомутом со стяжным болтом. К штуцеру в центре крышки присоединена трубка воздушной магистрали от тормозного крана. Тормозные камеры крепятся болтами на кронштейнах, прикрепленных к заднему мосту и к передней оси.
Колесные тормоза имеют двухреберные, штампованные, сварные колодки, к которым приклепано по две накладки из асбестовой массы. Колодки установлены в чугунном барабане, имеющем снаружи охлаждающие ребра и прикрепленном к ступице колеса.
Рис. 2. Регулятор давления тормозной системы автомобиля МАЗ-500
Одним концом колодки установлены шарнирно на пальце, а другим концом, снабженным роликом, прижаты к разжимному кулаку, имеющему рабочую поверхность, выполненную по спирали. Вал кулака установлен на втулках в трубчатом кронштейне, изготовленном как одно целое с кронштейном крепления тормозной камеры.
Рис. 3. Тормозная камера п колесные тормоза тормозной системы автомобиля МАЗ-500
В задних тормозах палец подвески колодок и трубчатый кронштейн вала кулака установлены в литом кронштейне, прикрепленном болтами к фланцу полуосевого рукава. В передних тормозах штампованный кронштейн прикреплен к тормозному щиту, который крепится к фланцу поворотного кулака.
Колодки стянуты пружинами и от боковых смещений фиксируются направляющими скобами, прикрепленными к тормозному щиту. На шлицах вала кулака закреплен рычаг, снабженный червячным регулирующим механизмом с фиксатором. Конец рычага соединен пальцем с вилкой штока тормозной камеры.
При поступлении сжатого воздуха в тормозную камеру диафрагма со штоком перемещаются, воздействуя на рычаг тормозного кулака, который прижимает тормозные колодки к барабану.
Регулировка колодочных тормозов производится в случае значительного увеличения хода штока тормозной камеры, который не должен превышать 40 мм, и осуществляется поворотом головок червяков регулирующего механизма рычагов.
Тормозной кран комбинированного типа обеспечивает управление тормозами автомобиля и прицепа.
Обе секции крана поршневого типа смонтированы в общем корпусе, изготовленном из алюминиевого сплава. Верхний кран служит для управления тормозной системой прицепа, а нижний — тормозной системой автомобиля.
В цилиндре тормозного крана автомобиля установлен поршень с уплотняющей резиновой манжетой, имеющей распорное пружинное кольцо. Поршень закреплен гайкой на полом штоке с конусной отжимной пружиной. Под штоком поршня в специальной камере корпуса расположен клапан, представляющий собой резиновую шайбу, укрепленную на металлической оправе. Пружина клапана установлена под пробкой, завернутой в корпус. Пружина прижимает клапан к штоку и кольцевому гнезду корпуса.
Цилиндр закрыт крышкой, прикрепленной к корпусу кранов. В крышке установлена тяга, соединенная ушком с нижним концом приводного рычага. На тяге установлена пружина, упирающаяся одним концом в гайку, навернутую на тягу, а другим — в штампованную втулку, установленную в выточке крышки. Втулка удерживается в определенном положении концом винта, ввернутого в регулировочное режимное кольцо, установленное на выступе крышки, и направляющим штифтом.
Предельное перемещение тяги ограничивается стопорным кольцом. Снаружи на тяге и крышке закреплен защитный резиновый чехол.
Внутренняя полость нижнего цилиндра сообщается через канал и трубку с магистралью тормозов, а наружная полость через фильтр и канал сообщается с атмосферой. Полость, располагающаяся под клапаном, сообщается с воздушными баллонами через канал.
Тормозной кран прицепа, расположенный в верхней части корпуса, имеет «также поршень с уплотняющей манжетой и полым штоком и клапан с пружиной.
В крышке корпуса установлена трубка с гайкой и с упорной пластиной, нагруженная уравновешивающей пружиной, которая упирается в упорную гайку. Под действием пружины трубка с опорной пластиной упирается в шток поршня, перемещая его вправо. Перемещение трубки ограничивается винтом, завернутым в крышку.
В трубке установлена тяга с пружиной. Наружный конец тяги проходит через отверстие приводного рычага.
Внутренняя полость цилиндра тормозного крана прицепа через канал сообщается с соединительной магистралью прицепа, а наружная полость через отверстие в корпусе — с атмосферой. Полость, расположенная под клапаном, сообщена через канал и трубку с воздушными баллонами автомобиля. Ручной привод тормозного крана прицепа осуществляется при помощи рычага и кулачка.
Когда тормозная педаль не нажата, приводной рычаг не действует на тяги кранов. В этом положении рычага тяга нижнего крана под действием пружины передвигается влево до упора кольца в крышку, а поршень при помощи пружины отжимается влево до упора штока в тягу. При этом конец полого штока отходит от резиновой шайбы клапана, и клапан под действием пружины прижимается к гнезду корпуса. Доступ сжатого воздуха в магистраль тормозов и к тормозным камерам автомобиля закрывается, и магистраль сообщается с атмосферой через полый шток; при этом тормоза автомобиля отпущены.
Рис. 4. Схема работы тормозной системы автомобиля МАЗ-500
При отторможеииом положении рычага трубка верхнего крана под действием уравновешивающей пружины отжимается вправо. При этом упорная пластина трубки упирается в шток, перемещая его вместе с поршнем вправо. Конец штока прилегает к резиновой шайбе клапана, удерживая его в открытом полоясении. Вследствие этого сжатый воздух из баллонов автомобиля через открытый клапан и канал поступает в соединительную магистраль тормозной системы прицепа и в ней поддерживается необходимое давление (в пределах 4,8—5,3 кГ/см2). Это давление зависит от затяжки уравновешивающей пружины и поддерживается автоматически.
В том случае, когда давление в магистрали будет превышать необходимую величину, поршень крана под действием избыточного давления переместится влево, сжимая уравновешивающую пружину. Шток поршня при этом отойдет от клапана, и клапан прижмется к седлу корпуса, вследствие чего соединительная магистраль прицепа отъединится от баллонов автомобиля.
Под действием давления в соединительной магистрали поршень воздухораспределительного клапана прицепа опустится вниз, пропуская воздух в баллон 45 прицепа. При опущенном поршне клапан устанавливается в такое положение, при котором тормозные камеры тормозов прицепа разобщены с баллоном и сообщены с атмосферой, поэтому торможения прицепа не происходит.
При нажатии на тормозную педаль приводной рычаг кранов поворачивается до упора в шайбу верхней тяги и, перемещая эту тягу вперед, сяшмает пружину 6 тяги и уравновешивающую пружину. Нижним концом рычаг при этом перемещает тягу нижнего крана назад, сжимая пружину тяги.
Тяга нижнего крана передвигает поршень со штоком вправо. Шток упирается концом в резиновую шайбу клапана и перемещает клапан вправо. При этом внутренняя полость цилиндра и магистраль тормозов автомобиля сначала Отсоединяются от атмосферы, а затем соединяются с баллонами, в результате чего сжатый воздух поступает в тормозные камеры тормозов автомобиля, и тормоза начинают действовать.
Для каждого положения тормозной педали рычаг устанавливается в такое положение, что давление пружины верхней тяги и давление пружины нижней тяги уравновешиваются. При этом давление в магистрали тормозов автомобиля устанавливается таким, при котором сила торможения пропорциональна усилию, приложенному к педали.
В том случае, когда для данного положения педали давление воздуха в магистрали начинает возрастать, поршень крана под действием избыточного давления воздуха переместится влево, поворачивая рычаг вокруг верхнего шарнира и сжимая пружину 6 верхней тяги. При этом шток поршня отойдет влево, и клапан прижмется к седлу корпуса, вследствие чего доступ сжатого воздуха в магистраль тормозов прекратится.
При повороте рычага тяга верхнего крана переместится влево вместе с трубкой, сжимая уравновешивающую пружину. При этом поршень со штоком также переместится влево, а конец штока отойдет от резиновой шайбы клапана, и клапан прижмется пружиной к седлу корпуса. Тогда внутренняя полость цилиндра и соединительная магистраль тормозной системы прицепа будут сообщены с атмосферой, а доступ сжатого воздуха к ним прекращается.
При падении давления в соединительной магистрали прицепа поршень воздухораспределительного клапана прицепа под действием пружины и давления воздуха из балона переместится вверх, и клапан установится в такое положение, при котором тормозные камеры тормозов прицепа будут разобщены с атмосферой и соединены с баллоном, вследствие чего в тормозные камеры поступит сжатый воздух, и прицеп затормозится. Одновременность торможения автомобиля-тягача и прицепа регулируют изменением положения режимного кольца крана.
Режимное кольцо можно устанавливать в три положения, определяемые метками Р, II и П, соответствующими раннему, нормальному и позднему торможению прицепа. При езде с ненагруженными прицепами режимное кольцо должно быть установлено в положение П. В этом случае торможение прицепа имеет наименьшее опережение по отношению к тягачу.
При работе с тяжелыми гружеными прицепами и большом весе автопоезда кольцо необходимо устанавливать в положение Р. При этом опережение торможения прицепа по отношению к тягачу будет наибольшим, чем устраняется возможность набегания прицепов на тягач при торможении.
При средней нагрузке прицепов в нормальных условиях работы режимное кольцо устанавливают в положение Н.
Необходимо периодически проверять величину оттормаживающего давления в магистрали прицепа. Давление должно быть равно 4,8—5,3 кГ1см2 при давлении воздуха в баллонах автомобиля 6,0—7,0 кГ /см2. Величину оттормаживающего давления регулируют величиной затяжки уравновешивающей пружины 8 крана прицепа путем вращения гайки тяги при вывернутом стопорном винте 3 трубки тяги. При этом необходимо проверять ход и положение педали тормоза.
В отторможенном положении расстояние от площадки педали до ее оси по горизонтали должно быть равно 100—110 мм, холостой ход педали 14—16 мм и полный ход 170 мм. Регулировку педали производят двумя регулировочными болтами кронштейна педали и тягой от педали к крану.
Ручной центральный тормоз барабанно-колодочного типа расположен на заднем мосту автомобиля и управляется рукояткой, находящейся под щитком в кабине.
Тормозной чугунный барабан (рис. 440) закреплен на фланце заднего шарнира карданной передачи. В барабане установлены две штампованные сварные колодки с приклепанными накладками. Одним концом колодки установлены на пальце, закрепленном в кронштейне тормозного щита, который прикреплен к картеру главной передачи заднего моста. Другим концом, снабженным роликом, колодки прижаты с помощью двух Стяжных йружин к разжимному кулаку, вал которого установлен в кронштейне тормозного щита. От боковых смещений колодки фиксируются скобками, закрепленными на щите.
Рычаг 10 вала кулака с помощью тросов, тяги и промежуточного рычага соединен с вытяжной рукояткой, которая установлена в кронштейне под щитком кабины и снабжена стопорной защелкой. Тяга через коромысло и тягу соединена с рычагом крана пневматического привода тормозов прицепа. При торможении автомобиля ручным тормозом также включаются тормоза прицепа.
Регулировка ручного тормоза осуществляется регулировочными наконечниками соединений тяг и перестановкой рычага на валу разжимного кулака.
На автомобиле МАЗ-200 тормозная система с колесными тормозами и пневматическим приводом от ножной педали имеет в основном устройство и принцип действия, аналогичное устройству и принципу действия тормозной системы автомобиля МАЗ-500. Имеются некоторые отличия в конструкции тормозных камер и колесных тормозов.
В тормозных камерах крышка крепится к корпусу вместе с диафрагмой болтами. В камере установлено две пружины.
Колесные тормоза с колодкам, расположенными внутри тормозного барабана, установлены на бронзовых втулках на пальцах, закрепленных в кронштейне. Между концами колодок входит тормозной кулак, имеющий рабочую поверхность, выполненную по спирали. Колодки стянуты пружинами. Вал тормозного кулака установлен на бронзовых втулках в кронштейне крепления тормозной камеры и в кронштейне тормозного щита. Рычаг вала соединен с вилкой штока тормозной камеры и имеет червячный регулирующий механизм.
Рис. 5. Ручной центральный тормоз автомобиля МАЗ-500
Ручной тормоз — трансмиссионный, барабанно-ленточного типа. На конце вторичного вала коробки передач закреплен тормозной барабан, охватываемый стальной лентой с приклепанной к ней накладкой.
К средней части ленты приклепано ушко, которым лента установлена на выступе кронштейна, закрепленного на картере коробки передач, В ушко ввернут регулировочный винт и поставлена пружина, оттягивающая среднюю часть ленты от тормозного барабана в отторможенном ее состоянии, К концам ленты приклепаны кронштейны, соединяемые тягой. Тяга установлена в выступе опорного кронштейна тормоза. С обеих сторон выступа на тяге поставлены разжимные пружины, обеспечивающие отвод ленты от барабана в расторможенном состоянии. Предельное перемещение нижнего конца ленты при этом ограничивается регулировочным болтом, также установленным в опорном кронштейне.
Рис. 6. Тормозная камера и колесный тормоз автомобиля МАЗ-200
Рис. 7. Ручной трансмиссионный тормоз автомобиля МАЗ-200
На нижнем конце тяги имеется пружина, закрепленная гайкой с контргайкой.
Ушко тяги при помощи пальца соединено с нажимным кулаком. Концы пальца установлены в двух планках, соединенных шарнирно на пальце с опорным кронштейном. Рычаг нажимного кулака с помощью промежуточных тяг и валиков с рычагами соединен с ручным рычагом, расположенным в кабине.
При отпущенном ручном рычаге лента отводится от поверхности барабана пружинами. При перемещении ручного рычага нажимной кулак поворачивается и, нажимая на кронштейн верхнего конца ленты и поднимая через тягу нижний конец ленты, стягивает ее на тормозном барабане, затормаживая его.
Регулировка зазора между лентой и барабаном в отторможенном состоянии производится в средней части винтом, у нижнего конца — болтом и у верхнего конца — подвертыванием гайки тяги.
При торможении автомобиля на стоянке ручным тормозом торможение прицепа обеспечивается с помощью пневматического привода от тормозного крана.
Рекламные предложения:
Читать далее: Тормозная система автомобилей КрАЗ
Категория: — Рулевое управление и тормозная система
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Устройство и техническое обслуживание тормозной системы МАЗ
Автомобили оборудованы рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами, а также тормозными приборами для подключения тормозной системы полуприцепа с одно- и двухпроводным пневматическими приводами и выводами для питания других потребителей сжатым воздухом.
Рабочая тормозная система воздействует на тормозные механизмы всех колес автомобиля. Привод механизмов пневматический с раздельным торможением передних и задних колес.
Стояночная и запасная тормозные системы воздействуют на тормозные механизмы среднего (для автомобиля МАЗ-64227) и заднего мостов, которые приводятся в действие с помощью тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами.
Вспомогательная тормозная система (тормоз-замедлитель или моторный тормоз) воздействует на трансмиссию автомобиля путем создания противодавления в системе выпуска газов с помощью дроссельной заслонки с пневматическим приводом и предназначена для притормаживания автомобиля на затяжных спусках горных дорог. При повороте заслонки одновременно отключается подача топлива.
Пневматическая система автомобиля обеспечивает приведение в действие тормозов прицепа автомобиля, если последний снабжен тормозами с пневматическим приводом.
Номинальный диаметр тормозного барабана передних и задних колес — 420 мм, ширина тормозной накладки — 100 мм для передних колёс и 140 мм для задних.
Номинальный диаметр тормозного барабана стояночного тормоза 330 мм, ширина тормозных накладок – 58 мм
Пневматический привод тормозов
Автомобили МАЗ оборудованы пневматическим приводом тормозов с раздельным приводом передних и задних тормозов.
При сезонном (зимнем) обслуживании пневматического привода необходимо:
- тщательно продуть водоотделитель;
- разобрать и прочистить отстойник водоотделителя;
- разобрать и прочистить отстойник противозамерзателя;
- заполнить противозамерзатель этиловым спиртом;
- Установить рукоятку противозамерзателя в верхнее положение.
Пневматический привод тормозов автомобиля и пневматические приборы, в основном, не нуждаются в специальном обслуживании и регулировке. При неисправности их меняют и устраняют дефекты только в мастерских.
Устройство и техническое обслуживание тормозной системы МАЗ
Маз 5516 тормозная система – АвтоТоп
Причина неисправности | Способ устранения | ||
Утечка воздуха из штуцера при неработающем двигателе и давлении воздуха в системе менее 0,6 МПа (6 кгс/см 2 )
Медленное наполнение ресиверов сжатым воздухом
Регулятор давления не работает, работает предохранительный клапан при давлении воздуха более 0,9 МПа (9 кгс/см 2 )
Негерметичность неподвижных сопряжений с корпусом
Утечка воздуха из сливного отверстия
Через водоотделитель в систему не поступает воздух
Негерметичность неподвижных сопряжений с корпусом
Неполное растормаживание тормозных камер (наличие избыточного давления воздуха)
Утечка воздуха через сапун
Утечка воздуха через сапун при нажатии на рычаг
Утечка воздуха через корпус рычага
Утечка воздуха по неподвижным соединениям
Одинарный защитный клапан
Утечка воздуха в атмосферное отверстие крышки
Двойной защитный клапан
Утечка воздуха через атмосферное отверстие крышки
При выпуске воздуха из одного ресивера (через клапан слива конденсата) происходит падениедавления воздуха в другом ресивере
Клапан управления тормозами полуприцепа с однопроводным приводом
Утечка воздуха из-под колпака в атмосферу. При торможении воздух продолжает выходитьиз-под крышки в атмосферу
Давление воздуха в ресиверах полуприцепа имеет отклонения от нормы 0,47-0,52 МПа (4,7-5,2 кгс/см 2 )
Утечка воздуха через атмосферное отверстие нижней крышки
Тормозной кран обратного действия с ручным управлением
Утечка воздуха из атмосферного отверстия в одном из фиксированных положений рукоятки
Утечка воздуха изпод крышки крана
Приводная рукоятка не фиксируется в крайних положениях
При небольшом повороте рукоятки происходит полный выпуск воздуха
Клапан управления тормозами прицела с двухпроводным приводом
Утечка воздуха через сапун
Утечка воздуха через сапун при торможении краном обратного действия с ручным управлением
Утечка воздуха через сапун при торможении тормозным краном (педалью)
Самопроизвольное торможение полуприцепа, сопровождающееся утечкой воздуха через сапун тормозного крана
Утечка воздуха через сапун тормозного крана
Утечка воздуха по неподвижным уплотнениям корпуса
Тягачи модели МАЗ пользуются большой популярностью у автолюбителей благодаря своей надежности и приемлемой стоимости. Это автотранспортное средство изготавливается на специализированном заводе города Минск с 1988 года.
Автомобиль отличается большой кабиной и легкостью управления. В салоне есть два удобных мягких кресла. В случае необходимости кабину можно откинуть в заднее положение благодаря наличию гидроцилиндра, который включается ручным путем. Автотехника отличается повышенной надежностью, выносливостью особенно во время перевозки крупногабаритных грузов на дальние расстояния.
Тормозная система МАЗ выступает в качестве основной составляющей транспортного средства. В случае выявления в ней определенных неисправностей водитель теряет уверенность в собственной безопасности. В подобном случае не следует пренебрегать ремонтом и как можно быстрее обратиться за помощью к специалисту.
В автомобилях марки МАЗ присутствует одновременно четыре системы, которые достаточно тесно между собой переплетены. Среди них следует отметить:
- Рабочую.
- Запасную систему (включается в работу после поломки первой).
- Стояночную систему (в случае с ее поломкой транспортное средство не будет стоять на одном месте и возникнут проблемы с парковкой).
- Вспомогательную (глушит мотор).
Виды системы
Кроме этого, необходимо также упомянуть и о наличии тормозной системы для полуприцепа, которая оснащается специальными пневматическими приводами, предназначенными для работы прочих систем, работающих на сжатом воздухе.
Их преимуществом является то, что она останавливает все имеющиеся колеса МАЗ. Наличие пневматического привода с раздельным торможением дает возможность остановить пару передних и задних колес.
Основная функция запасных тормозов и стояночных заключается во влиянии на механизмы мостов, срабатывающие в результате воздействия напружинных энергоаккумуляторов и камер, которые включаются водителем транспортного средства при помощи специального крана, расположенного в кабине.
Стояночная система остановки считается дополнительной, и ее используют в крайнем случае к примеру, когда не срабатывают или отказывают по ряду причин рабочие тормоза. Во время ее задействования необходимо рукоятку крана расположить таким образом, чтобы она находилась в крайнем положении.
Воздух, сжимающий пружины, поступает в атмосферу, и начинают работать другие механизмы, которые и включают ручник. В то время, когда включается запасная система торможения, рукоятка управляющего крана должна находиться посредине, дополнительные усилия по ее перемещению предпринимать не нужно. Важно знать, что в случае с увеличением оборотности рукоятки сила торможения возрастает благодаря уменьшению воздуха, влияющего на пружины.
Вспомогательное торможение
Подобный вид системы работает благодаря задействованию газов, попадающих в автомобильную систему. Ее основная функция состоит в том, чтобы останавливать и удерживать МАЗ на крутых дорогах.
Она совмещается со стояночной для большего удобства и дополнительной надежности. Вспомогательный тормоз – это специальный замедлитель для моторопневматического типа. Полуприцепный привод притормаживания сооружен из элементов двух- и одного проводов. В зимнее время можно столкнуться с тем, что происходит заморозка конденсата, особенно это относиться к крупногабаритным транспортным средства, таким как МАЗ, но и здесь разработчики все продумали и обезопасили автомобиль, внедрив предохранитель, который устраняет подобную проблему.
В транспортном средстве также присутствует установка, позволяющая уменьшать движение на трассе. Она состоит из специального цилиндра и клапанной системы. Ко всему этому присоединяется противобуксовочная связь. Для включения необходимо воспользоваться специальной кнопкой.
Противобуксовочная и система ограничения скорости помогают в подаче сжатого воздуха, который поступает благодаря пропорциональному клапану. Важно учитывать, что во время одновременного торможения МАЗ также останавливается и полуприцеп, ведь эти системы взаимосвязаны.
Механизмы тормозов
Все модели МАЗ имеют барабанные механизмы, в диаметре составляющие 42 сантиметра, ширина которых равна шестнадцать сантиметров. Кроме этого, система имеет еще и двухконтурный пневмопривод. Камеры тормозов, которые находятся в задней части тягача, имеют энергоаккумуляторы пружинного вида.
Ручник
Тормозной кран – специальный привод, который необходим для того, чтобы подавать воздух в камеры и воздействовать на педаль остановки. К примеру, МАЗ-500А имеет комбинирований кран, который работает одновременно с прицепом и помогает в его торможении. Такой кран оснащён двумя цилиндрами. Первый необходим для того, чтобы управлять тормозами для прицепа, второй помогает в торможении самого грузового автомобиля.
Системы привода остановки на прицеп имеет определенные особенности, которые заключаются в том, в момент увеличения давления до граничной отметки в 0,48-0,53 МПа происходит растормаживание колес, во время его уменьшения, наоборот, затормаживание.
Тормозной кран оснащен цилиндрами, в которых находятся проштампованные поршни, окруженные манжетами из резины, расположенные на шпоках. Сзади кранового корпуса находятся резиновые клапаны, которые выполняют двойную работу.
Автовладелец должен знать, что для того, чтобы прицеп не наехал на транспортное средство или не занесло задний мост прицепа, и в результате МАЗ не сложился пополам, важно следить за правильным торможением колес прицепа, а потом уже автомобиля. В подобном случае рекомендуется для изменения величины опережения акцентировать внимание на прицепные тормоза и при помощи режимного кольца произвести регулирование натяжения.
Во время работы режимного кольца посредством болта через регулировочную втулку можно получить осевое перемещение. Подобные действия изменяют пружинное натяжение и втулка послабляется.
Во время выбора режимного кольца и пружин необходимо установить взаимосвязь и привести в норму давление в камерах тормозов транспортного средства. Постоянные значения в полостях с течением времени меняются, секции в кране перемещаются во время изменения педали тормоза, то есть после его перестановки с одного положения в другое, но, несмотря на все это, соотношение остается в неизменном виде.
Во время остановки транспортного средства происходит передача усилия от стояночного рычага в район верхнего цилиндрического поршня, прицеп притормаживает точно таким же образом, как и в момент педального нажатия. Автовладельцы должны помнить о том, что полуприцепы и прицепы могут быть оснащены воздушным ресивером, с помощью которого происходит поступление сжатого воздуха в автомобильные магистрали. Не менее важная деталь: прицеп имеет установленный воздухораспределитель, а кран, отвечающий за торможение, имеет тесную взаимосвязь с воздухораспределителем на нем.
Обслуживание тормозной системы
Каждый владелец МАЗ должен знать некоторые основные правила внесезонного обслуживания своего транспортного средства, чтобы предотвратить замерзание отдельных его частей и механизмов, речь пойдет о пневматическом приводе.
- Нужно хорошо продувать водоотделитель, чтобы в нем не замерзала жидкость.
- Тщательно чистить отстойник водоотделителя и противозамерзателя, в который необходимо залить немного спирта.
- Не забыть поставить ручку противозамерзателя вверх.
Привод тормозов грузового транспортного средства не подвергается постоянному обслуживанию или регулированию, но при появлении малейшей неисправности его необходимо срочно заменять, дефекты устранить и сделать это не самостоятельно, а под контролем специалиста. В противном случае при неправильной установке или ошибке на дороге может возникнуть аварийная ситуация, последствия которой будут плачевными. Важно в профилактических целях отправляться в автосалон для того, чтобы провести проверку диагностику всей сложной системы МАЗ.
Новости, обзоры и акции
223053, РБ, Минск Боровая, д. 2 (Автоцентр Форд)
|
Воздушная система и система охлаждения МАЗ
Одной из основных систем устройства автомобиля является воздушная система МАЗ. Чистый воздух нужен для нормального сгорания топлива. Естественно, что забор воздуха для функционирования системы производится из атмосферы. Для исключения попадания в систему взвешенных в воздухе частиц и различных примесей применяется воздушный фильтр. Особенно важно, чтобы фильтр МАЗ защищал топливную систему автомобиля от сажи выхлопных газов. При попадании во внутренние каналы сажа затрудняет работу подвижных частей дизеля. Для очистки воздуха в фильтрах МАЗ всех модификаций применяется бумажный фильтрующий элемент с акриловой пропиткой. Фильтр воздушный МАЗ можно проверить на работоспособность различными способами. Но лучше не рисковать и менять фильтр согласно предписанию руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля. В зависимости от двигателя, которым укомплектован автомобиль, воздушный фильтр МАЗ в среднем подлежит замене через каждые 15 тыс. км пробега. Своевременная замена фильтрующего элемента обеспечивает бесперебойную работу воздушной системы МАЗ, от которой в полной мере зависит работа других агрегатов автомобиля.
Не менее важной для грузовой машины является система охлаждения двигателя, основной функцией которой является недопущение перегрева дизеля во время работы. Кроме отвода тепла от блока цилиндров и других частей силового агрегата в процессе работы охлаждается и масло. Для достижения этой цели используется специальный теплообменник МАЗ, который подключен как к масляному потоку, так и к контуру системы охлаждения. При прохождении через вышеупомянутый прибор моторное масло отдает тепловую энергию охлаждающей жидкости. Нагретая двигателем охлаждающая жидкость поступает в отопитель для обогрева кабины водителя. В автомобилях МАЗ отопитель салона оснащен вентилятором для принудительного нагнетания теплого воздуха.
Для комплектации всех моделей теплообменниками МАЗ выпускает их на своих заводах, поэтому ремкомплекты и сами теплообменники стоят дешевле зарубежных аналогов. То же самое можно сказать и об отопителях МАЗ. Воздушные фильтры выпускаются различными производителями и ввиду высокой конкуренции в этой области производства запчастей тоже не пугают высокой ценой.
Абсолютная безмасляная воздушная система с нулевым выбросом
В системе безмасляного воздуха Mattei Absolute Zero (MAZ) используется современное фильтрующее оборудование в сочетании с компрессором с масляной смазкой Mattei для создания безмасляного воздуха, соответствующего ISO 8573-1: 2010 Class 0 или ISO 8573-1. : 2010 Стандарты класса 1.
Система MAZ включает компрессор с масляной смазкой Mattei с высокоэффективными коалесцирующими фильтрами и усовершенствованным адсорбционным фильтром. Коалесцирующие фильтры уменьшают масляные аэрозоли, в то время как адсорбционный фильтр уменьшает масляные пары, тем самым позволяя системе Absolute Zero подавать безмасляный воздух, соответствующий стандартам ISO 8573-1: 2010 Class 0 по содержанию масла.
ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СЖАТОГО ВОЗДУХА
Эта недавняя разработка означает, что потребители теперь могут достичь высочайшего качества сжатого воздуха за счет использования компрессоров с масляной смазкой, которые обладают рядом значительных преимуществ по сравнению с традиционными безмасляными системами.
Роторно-пластинчатые компрессоры со смазкой, которыми славится компания Mattei, исключительно долговечны, на 15 процентов более энергоэффективны и до 50 процентов дешевле традиционных безмасляных компрессоров.
Система МАЗ позволит отраслям, которым требуются безмасляные системы, таким как производство продуктов питания и напитков, фармацевтика и производство полупроводников, экономить затраты, энергию и другие ресурсы за счет использования систем с масляной смазкой, которые теперь полностью безмасляные.
Благодаря системе Mattei Absolute Zero-Free Air System пользователи теперь могут обеспечить высочайшее качество безмасляного воздуха за счет использования компрессоров с масляной смазкой, которые обладают значительными преимуществами по сравнению с безмасляными системами.
- Гарантия качества воздуха: Система МАЗ обеспечивает качество воздуха в соответствии со стандартами ISO 8573-1 Class 0 или ISO 8573-1 Class 1.Он был протестирован в соответствии со стандартом ISO 8573-5, а его рабочие характеристики были подтверждены Lloyd’s Register.
- Низкие эксплуатационные расходы: Простая конструкция и долгий срок службы компонентов сочетаются с низкими рабочими скоростями, которые может обеспечить только роторно-лопастная технология Mattei для производства большого количества воздуха, при этом потребляя до 20% меньше энергии, чем роторно-винтовые компрессоры.
- По своей природе тихо: пластинчато-роторные компрессоры Mattei обеспечивают уровень шума всего 61 дБ (A).
- Низкие эксплуатационные расходы: В компрессоре Mattei все компоненты легко доступны для быстрого и легкого обслуживания. Ежегодные операции по техническому обслуживанию включают только замену фильтров и масла через заранее определенные промежутки времени. Недорогие детали и масло в сочетании с длительными интервалами эксплуатации обеспечивают значительную экономию в течение всего срока службы машины. Обслуживание фильтра МАЗ простое, поскольку трубопроводы могут оставаться на месте, в то время как использование картриджей с активированным углем обеспечивает быстрое, чистое и простое обслуживание.
Серия MAXAIR CAPR®: PAPR без шланга (приводной респиратор с очисткой воздуха)
Описание
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: мы не можем предоставить расценки на MaxAir за пределами патологии, вскрытия, покойника, медицинского эксперта / коронера и Рынки Anatomy Lab в Северной Америке. Для получения дополнительной информации или запроса предложения, пожалуйста, свяжитесь с ними напрямую на maxair-systems.com.
Серия CAPR® — это самая инновационная линия MAXAIR для самого широкого спектра применений и наиболее экономичных решений для защиты органов дыхания и защиты контактов.MAXAIR CAPR отвечают сегодняшним потребностям и ожиданиям завтрашнего дня. Применения системы CAPR варьируются от повседневного использования при уходе за пациентами в медицинских учреждениях до промышленных и производственных ситуаций. Конфигурации системы CAPR варьируются от уникальных DLC-манжет Snap On — Snap Off до полного шлема Покрытие Высокопроизводительные вытяжки XP. Общей для всех конфигураций системы CAPR является интегрированная каска CAPR с уникальными светодиодами безопасности, которые всегда горят и видны во время использования. Эта уникальная конструкция устраняет необходимость в длинной воздушной трубке и большом ленточном нагнетателе.MAXAIR обеспечивает беспрецедентную общую безопасность, комфорт, удобство, удобство для пациента и экономическую эффективность по сравнению с респираторами Mask и обычными PAPR.
Выбор правильной конфигурации PAPR для защиты
Пункты вскрытия и кабинеты медицинских экспертов
Медицинские работники обычно предпочитают использовать конфигурацию системы манжеты для большинства ситуаций инфекционного контроля в местах оказания помощи пациентам, поскольку она более удобна для использования стетоскопом.
Благодаря опыту Эболы в 2014 году повышенная осведомленность о смертоносности комбинированной болезни, передаваемой воздушно-капельным путем и контактно-трансмиссивной, привела к требованию более высокого уровня и более полного покрытия тела защитными кожухами, капюшонами и интегрированными халатами.
Патологические лаборатории
Кожухи и кожухи MAXAIR с одинарными или двойными кожухами («юбками») чаще используются в лабораториях, медицинских и биологических исследованиях из-за увеличенного покрытия тела и более высоких общих уровней защиты для потенциально более высоких рисков воздействия .
Загрузить брошюру MaxAir CAPR
Загрузить руководство по закупке
Загрузить информацию о фильтрах и DLC
Загрузить брошюру MaxAir CAPR — Испанская система
Air Defense Комплекс обороны С-400 Триумф поступил на вооружение Российской армии в апреле 2007 года.Кредит: Рособоронэкспорт. С-400 может поражать ракеты на дальности до 400 км. Транспортер-монтажник-пусковая установка может нести до четырех пусковых труб. Кредит: Рособоронэкспорт.
С-400 «Триумф» (по классификации НАТО: SA-21 Growler) — это зенитный ракетный комплекс, разработанный Центральным конструкторским бюро «Алмаз».Новая система пришла на смену ЗРК С-300П и С-200 российской армии.
С-400 был разработан как модернизация серии ЗРК С-300. Система поступила на вооружение в апреле 2007 года, а первый С-400 был развернут в боевых действиях в августе 2007 года. Россия сформировала четыре полка С-400, защищающих национальное воздушное пространство в Московской области, Балтийском эксклаве Калининграда и Восточном военном округе.
К концу 2012 года подразделения ПВО Южного военного округа были перевооружены на перспективные С-400 «Триумф».
Заказы и поставки С-400 Триумф
К 2015 году ВС РФ было поставлено более 20 дивизионов С-400 «Триумф». К 2020 году Россия планирует задействовать 56 дивизионов С-400.
К июлю 2019 года Россия поставила вооруженным силам Китая два полка системы С-400 «Триумф».
Турция также выразила заинтересованность в закупке систем ПВО С-400 во время выставки IDEF 2009. Контракт на поставку С-400 Триумф в Турцию был подписан в апреле 2017 года, а первая партия была поставлена в июле 2019 года.
В октябре 2018 года Рособоронэкспорт подписал контракт с Индией на поставку ракетного комплекса С-400.
Характеристики С-400 Триумф
ЗРК С-400 Триумф объединяет в себе многофункциональную РЛС, автономные системы обнаружения и наведения, зенитные ракетные комплексы, пусковые установки и центр управления. Он способен стрелять тремя типами ракет для создания многоуровневой защиты.
Система может поражать все типы воздушных целей, включая самолеты, беспилотные летательные аппараты (БПЛА), баллистические и крылатые ракеты, в пределах 400 км на высоте до 30 км.Система может одновременно поражать 36 целей.
С-400 вдвое эффективнее предыдущих российских систем ПВО и может быть развернут в течение пяти минут. Он также может быть интегрирован в существующие и будущие подразделения ПВО ВВС, армии и флота.
Ракеты С-400 Триумф
Ракетный комплекс С-400 использует ракеты четырех новых типов в дополнение к ракетам системы С-300ПМУ. Первой ракетой, введенной в систему, была 48Н6ДМ (48Н6Е3).Это улучшенный вариант 48Н6М с мощной двигательной установкой. Ракета способна поражать воздушные цели на дальности до 250 км.
Ракета 40Н6 С-400 имеет заявленную дальность действия 400 км и использует активную радиолокационную систему самонаведения для перехвата воздушных целей на больших дистанциях. Он может быть запущен против средств подавления помех AWACS, J-STARS, EA-6B и других важных целей.
С-400 «Триумф» также запускает ракеты средней дальности 9М96Е и 9М96Е2. Разработанные для прямого попадания, ракеты могут поражать быстро движущиеся цели, такие как истребители, с высокой вероятностью поражения.Максимальная дальность полета ракеты 9М96 — 120 км.
Управление и контроль
Система управления С-400 «Триумф» 55К6Э создана на базе мобильного командного пункта Урал-532301. Командный пункт оборудован ЖК-пультами для обработки данных наблюдения за воздушным пространством отдельных батарей. Он контролирует и отслеживает радар дальнего наблюдения, отслеживает воздушные угрозы, определяет приоритеты угроз и координирует другие батареи.
Система также способна обмениваться данными с другими системами защиты, такими как SA-12, SA-23 и S-300.
РЛС С-400 Триумф
РЛС управления огнем и сопровождения цели С-400 — 92Н6Е (кодовое название НАТО: Gravestone). РЛС создана на базе машины МЗКТ-7930 8х8. Радар наблюдения и слежения 96L6 Cheese Board 3D может быть установлен на одном и том же транспортном средстве при автономном развертывании батареи S-400.
РЛС 91N6E Big Bird для захвата и управления боем С-400 базируется на прицепе 8×8. Радар может обнаруживать и отслеживать самолеты, винтокрылые, крылатые, управляемые ракеты, дроны и баллистические ракеты на расстоянии до 600 км.Он может одновременно отслеживать до 300 целей.
Ракета-носитель ракетного комплекса С-400
Пусковые установки СП85ТЭ2 созданы на базе тягача БАЗ-64022 6х6 или автомобиля Транспортер-Монтажно-пусковая установка (ТЭЛ) серии МАЗ-79100. Транспортное средство TEL может нести до четырех пусковых труб с различными ракетами.
Система полутени| Катетеры реперфузионные MAX
Показания к применению
Реперфузионные катетеры и сепараторы Penumbra
Реперфузионные катетеры и сепараторы, являющиеся частью системы Penumbra, показаны для реваскуляризации пациентов с острым ишемическим инсультом, вызванным окклюзионной болезнью крупных внутричерепных сосудов (в пределах внутренняя сонная артерия, средний мозг — сегменты M1 и M2, базилярные и позвоночные артерии) в течение 8 часов с момента появления симптомов.Пациенты, которые не соответствуют критериям для внутривенного введения тканевого активатора плазминогена (IV t-PA) или которым не удалось ввести IV t-PA, являются кандидатами на лечение.
Устройство для реваскуляризации Penumbra 3D
Устройство для реваскуляризации Penumbra 3D показано для использования при реваскуляризации пациентов с острым ишемическим инсультом, вторичным по отношению к окклюзионному заболеванию крупных внутричерепных сосудов (в пределах внутренней сонной артерии, среднего мозга — M1 и сегменты M2) в течение 8 часов с момента появления симптомов.Пациенты, которые не соответствуют критериям для внутривенного введения тканевого активатора плазминогена (IV t-PA) или которым не удалось ввести IV t-PA, являются кандидатами на лечение.
Аспирационная трубка Penumbra
Стерильная аспирационная трубка Penumbra, как часть системы Penumbra, предназначена для соединения реперфузионных катетеров Penumbra с аспирационным насосом Penumbra.
Аспирационный насос Penumbra
Аспирационный насос Penumbra указан как источник вакуума для аспирационных систем Penumbra.
Противопоказания
Известных противопоказаний нет.
Предупреждения
• Устройство предназначено только для одноразового использования. Не стерилизуйте повторно и не используйте повторно. Повторная стерилизация и / или повторное использование может привести к неэффективной смазке покрытия катетера, что может привести к высокому трению и невозможности доступа к целевому месту сосудистой сети.
• Не используйте изогнутые или поврежденные устройства. Не используйте открытые или поврежденные упаковки. Верните все поврежденные устройства и упаковку производителю / дистрибьютору.
• Не используйте автоматическое оборудование для инъекции контраста под высоким давлением с реперфузионным катетером Penumbra, так как это может повредить устройство.
• Подтвердите диаметр сосуда и выберите реперфузионный катетер Penumbra подходящего размера. Не используйте в артериях, диаметр которых меньше или равен дистальному внешнему диаметру реперфузионных катетеров Penumbra. См. Маркировку катетера реперфузии для получения информации о размерах.
• Не выдвигайте, не втягивайте и не используйте какие-либо компоненты системы Penumbra для предотвращения сопротивления без тщательной оценки причины с помощью рентгеноскопии.Если причину не удается определить, снимите устройство или систему как единое целое. Неограниченное затягивание или принудительное введение катетера, устройства для реваскуляризации или сепаратора против сопротивления может привести к повреждению устройства или сосуда.
• Не используйте систему Penumbra с другим насосом, кроме аспирационного насоса Penumbra.
• Устройство для реваскуляризации Penumbra 3D не оценивалось у пациентов с ангиографическими доказательствами ранее существовавшего повреждения артерии.
Меры предосторожности
• Систему Penumbra должны использовать только врачи, прошедшие соответствующую подготовку в области интервенционных нейроэндоваскулярных методов и лечения острого ишемического инсульта.
• Использовать до даты «Использовать до».
• Используйте систему Penumbra вместе с рентгеноскопической визуализацией.
• Как и во всех процедурах рентгеноскопии, примите все необходимые меры предосторожности для ограничения радиационного облучения пациента за счет использования достаточной защиты, сокращения времени рентгеноскопии и изменения технических факторов излучения, когда это возможно.
• Поддерживайте постоянную инфузию подходящего промывочного раствора.
• При выполнении аспирации убедитесь, что клапан аспирационной трубки Penumbra открыт только на минимальное время, необходимое для удаления тромба.Чрезмерная аспирация или невозможность закрыть клапан аспирационной трубки Penumbra после завершения аспирации не рекомендуется.
• Разделитель полутени не предназначен для использования в качестве нервно-сосудистого проводника. Если репозиционирование реперфузионного катетера Penumbra необходимо во время процедуры реваскуляризации, такое изменение положения должно быть выполнено по соответствующему сосудисто-нервному проводнику с использованием стандартных методов микрокатетера и проводника.
• Прием антикоагулянтов и антитромбоцитов следует приостановить до 24 часов после лечения.Медицинское лечение и помощь в остром периоде после инсульта должны соответствовать рекомендациям ASA.1 Любое неврологическое ухудшение следует оценивать с помощью срочной компьютерной томографии и других обследований, как указано в соответствии с передовой практикой исследователя / больницы.
• Как и при всех хирургических вмешательствах, рекомендуется мониторинг внутрипроцедурной кровопотери, чтобы можно было назначить соответствующее лечение.
Возможные побочные эффекты
Возможные осложнения включают, помимо прочего, следующее:
аллергическая реакция и анафилаксия от контрастного вещества; острая окклюзия; воздушная эмболия; артериовенозный свищ; смерть; неисправность устройства; дистальная эмболизация; эмболы; образование ложной аневризмы; гематома или кровоизлияние в месте доступа; невозможность полностью удалить тромб; инфекционное заболевание; внутричерепное кровоизлияние; ишемия; поражение почек от контрастного вещества; неврологический дефицит, включая инсульт; спазм сосудов, тромбоз, расслоение или перфорация; облучение, которое может привести к катаракте, покраснению кожи, ожогам, алопеции или новообразованию в результате рентгеновского облучения.
1. Адамс и др., Руководство по раннему ведению взрослых с ишемическим инсультом: Руководство Совета по инсульту AHA / ASA, Совета по клинической кардиологии, Совета по сердечно-сосудистой радиологии и вмешательствам, а также Совета по атеросклеротическим заболеваниям периферических сосудов и качеству медицинской помощи. Результаты исследований в междисциплинарных рабочих группах: Американская академия неврологии подтверждает ценность этого руководства как учебного пособия для неврологов, Stroke May 2007; 38: 1655-1711.
ДВИГАТЕЛЬ Penumbra — Показания к применению
ДВИГАТЕЛЬ Penumbra указан как источник вакуума для аспирационных систем Penumbra.
Противопоказания
Противопоказаний нет.
Предупреждения / меры предосторожности
• Канистра предназначена только для одноразового использования. Не использовать повторно. Повторное использование может привести к растрескиванию канистры или засорению вакуумного фильтра, что может привести к невозможности аспирации.
• Не закрывайте нижние или задние вентиляционные отверстия. Устройство может перегреться и выключиться или не запуститься при длительной работе без воздушного потока.
• Во избежание риска поражения электрическим током это оборудование следует подключать только к питающей сети с защитным заземлением.
• Не располагайте Penumbra ENGINE так, чтобы было трудно отсоединить шнур питания. Средство отключения от сети — вынуть шнур питания.
• Используйте сменный предохранитель только правильного номинала (номинал предохранителя см. В Таблице 1).
• Снимите и отремонтируйте ДВИГАТЕЛЬ Penumbra, если в ДВИГАТЕЛЬ Penumbra попали жидкости или твердые частицы.
• Не использовать в присутствии легковоспламеняющейся смеси анестетика с воздухом или закисью азота.
• Не используйте в среде, богатой кислородом.
• Во избежание возгорания или поражения электрическим током используйте запасной шнур питания того же номинала.
• Не вливайте повторно кровь или жидкость из канистры обратно пациенту.
• Не используйте соединения на основе нефти, кислоты, щелочи или хлорированные растворители для очистки или смазки каких-либо деталей. Это сократит срок службы ДВИГАТЕЛЯ Penumbra. Для очистки используйте только растворители на водной основе.
• Следует избегать использования этого оборудования рядом с другим оборудованием или вместе с ним, поскольку это может привести к неправильной работе. Если такое использование необходимо, необходимо наблюдать за этим и другим оборудованием, чтобы убедиться, что они работают нормально.
• Переносное радиочастотное коммуникационное оборудование (включая периферийные устройства, такие как антенные кабели и внешние антенны) следует использовать на расстоянии не ближе 30 см (12 дюймов) от любой части Penumbra ENGINE. В противном случае это может привести к снижению производительности этого оборудования.
• Обычные излучатели (например, излучатели RFID, системы безопасности, оборудование для диатермии и портативные передатчики) не должны использоваться в непосредственной близости от ДВИГАТЕЛЯ Penumbra, поскольку они могут мешать работе оборудования и приводить к снижению его производительности.
• Оборудование небезопасно для использования MR.
• Никакие модификации этого оборудования не допускаются.
Новая категория корпоративного программного обеспечения для создателей контента
МАЗ, основанный бывшими дизайнерами и инженерами Apple и Adobe, используется такими брендами, как Bloomberg, Hearst, Condé Nast, USA Today, Outside TV и сотнями других.
Бренды, СМИ и новостные компании, телеканалы и организации, такие как школы и торговые ассоциации, создают больше контента, чем когда-либо прежде.Вместо того, чтобы направлять этот контент в один канал распространения, перед ними стоит задача охватить потребителей на постоянно растущем множестве устройств и платформ. Большинство компаний решают эти проблемы с логистикой контента, нанимая разработчиков для ручного построения каждого выходного продукта распределения один за другим, а затем обнаруживают, что им нужно создавать снова и снова, поскольку неизбежно появляются новые типы выходных данных.
Вместо этого теперь они могут использовать МАЗ, первую в мире систему логистики контента. Партнеры МАЗ могут управлять обработкой, фильтрацией, упаковкой и доставкой своего контента на все основные выходы, включая социальные сети, такие как Twitter и Facebook, голосовые помощники, такие как Amazon Alexa, новостные службы, такие как Apple News, а также возможность создания полнофункциональных мобильных устройств. и ТВ-приложения для таких платформ, как iOS, Android, Apple TV и Roku; все из единой системы, без кода.
«Сегодня каждый бренд должен каким-то образом доставлять свой контент в каждый канал распространения, чтобы достучаться до потребителей, и с каждым годом их появляется все больше и больше», — сказал генеральный директор МАЗ Пол Канетти. «В этом году это Alexa, а в следующем году будет что-то еще. Логистика контента — растущая проблема, и мы создали решение, которое действительно выполняет обещание« Создавай один раз, публикуй везде ». Не только для результатов, которые существуют сегодня, но и для будущих ».
Узнайте больше о том, как МАЗ может решить вашу проблему с логистикой контента.Посетите http://mazsystems.com для получения дополнительной информации.
О МАЗе:
МАЗ — логистическая компания Content Logistics. Бренды и медиа-компании, такие как Bloomberg, Hearst, Condé Nast, USA Today, Outside TV и сотни других, используют MAZ для обработки, курирования, публикации и монетизации своего контента для аудитории через мобильные устройства, социальные сети, телевидение, голосовые помощники и т. Д. .
МАЗ обработал и опубликовал более полумиллиарда единиц контента для миллионов пользователей в более чем 200 странах.Компания была выбрана журналом Inc. как «30 до 30 самых крутых молодых предпринимателей Америки», а также как одна из «лучших предпринимательских компаний Америки» журнала Entrepreneur.
Контактное лицо:
Whitney Rothe
1-855-629-3444
[адрес электронной почты защищен]
http://mazsystems.com
ИСТОЧНИК MAZ
Ссылки по теме
http://mazsystems.com
Очистка воздушных фильтров | Cummins Filtration
Подходит ли очистка воздушного фильтра для вашего бизнеса?
Как и многие другие производители воздушных фильтров, Cummins Filtration не рекомендует чистить воздушные фильтры.Однако некоторые владельцы оборудования и руководители технического обслуживания считают, что очистка и повторное использование сверхмощных воздушных фильтров может снизить эксплуатационные расходы. Прежде чем вы решите почистить фильтры, обратите внимание на следующие факты:
- Правильное использование качественного датчика засорения воздушного фильтра и соблюдение рекомендованных OEM инструкций по замене воздушного фильтра обеспечит максимальный срок службы фильтрующего элемента и двигателя / оборудования, которое защищает фильтр.
- Очистка воздушных фильтров снижает способность удерживать пыль по сравнению с новым воздушным фильтром.Запыленность может упасть до 25% после первой очистки с дополнительными потерями после каждой последующей очистки. Это приводит к более частому обслуживанию и потенциальным осложнениям, таким как неправильное обслуживание или случайное попадание пыли.
- Дорожные воздушные фильтры никогда не следует очищать, так как загрязнения, встречающиеся на дороге (мелкие частицы и частицы сажи), очень трудно удалить из материала воздушного фильтра. Оставшиеся загрязнения вызывают обесцвечивание даже после очистки и заметное снижение пылеулавливаемости по сравнению с новым воздушным фильтром.Очистка до внешнего вида «как новый», скорее всего, повредит материал воздушного фильтра.
- Вторичные воздушные фильтры никогда не следует чистить, поскольку они являются последней преградой для загрязнений, прежде чем они попадут в двигатель / оборудование. Вторичный воздушный фильтр следует заменять после трех замен первичного воздушного фильтра или одного года непрерывной работы, в зависимости от того, что произойдет раньше.
- Излишнее обращение с воздушными фильтрами может непреднамеренно привести к повреждению.
- Правильный осмотр очищенных элементов жизненно важен для правильной работы системы воздухоочистителя.
- Как правило, коммерческие предприятия по очистке воздушных фильтров не хотят очищать воздушные фильтры, которые использовались до рекомендованной OEM точки замены (20-30 дюймов вод. Ст. Или ограничение фильтра 4,9-7,4 кПа). Это способствует более частому обслуживанию фильтров и приводит к проблемы, связанные с слишком частым открытием и закрытием системы фильтрации воздуха.Использование максимального срока службы воздушного фильтра — лучший способ получить максимальную и экономичную защиту двигателя / оборудования.
Если вы все же решите почистить воздушные фильтры:
- Помните, чистка воздушных фильтров связана с риском.Важно знать, что любой тип чистки хорош настолько, насколько хороши используемые методы ухода и обращения.
- Самостоятельная очистка и использование подручных чистящих инструментов опасны, и их следует избегать. Коммерчески доступные службы очистки воздушных фильтров, скорее всего, лучше оснащены и имеют более надежные методы очистки воздушных фильтров, чем большинство мастерских по техническому обслуживанию. Тем не менее, вы всегда должны исследовать бизнес по очистке воздушных фильтров.
- Предприятия по очистке воздушного фильтра могут использовать один или несколько методов, перечисленных ниже, для очистки вашего воздушного фильтра.Независимо от метода, меры предосторожности по-прежнему применяются! Очистка воздушного фильтра хороша настолько, насколько хороши люди, обращение, методы, инструменты и проверки, использованные в процессе.
- Выберите надежную коммерческую службу очистки, которая использует методы очистки и обращения, доказавшие свою эффективность для ваших фильтров и применений. Рекомендуется, чтобы этот бизнес предлагал гарантию, поскольку Cummins Filtration и большинство других производителей воздушных фильтров не предоставляют гарантии на очищенный воздушный фильтр.
- Перед любой очисткой визуально осмотрите фильтр.Если есть какие-либо повреждения корпуса фильтра, прокладок или концевых пластин, не очищайте и не используйте повторно; фильтр следует выбросить. Всегда очищайте фильтры в чистой среде, соблюдайте строгие процедуры проверки и переупаковывайте фильтры сразу после процесса очистки с соответствующими материалами.
- Соблюдайте соответствующие меры безопасности и утилизируйте отходы экологически безопасным способом.
Абсолютно нет:
- Ударьте элемент инструментом или ударьте элемент о твердую поверхность, чтобы удалить скопившийся загрязнитель
- Удалите загрязнения с поверхности носителя
- Разберите элемент для очистки
Некоторые типичные методы очистки воздушного фильтра
Обычно для очистки элементов воздушного фильтра используются четыре метода, некоторые из которых можно использовать в комбинации:
Воздух под давлением, с вакуумным усилителем или без него
- Всегда используйте чистый, сухой воздух для сухого фильтра.Давление не должно превышать 40 фунтов на квадратный дюйм (276 кПа) на расстоянии не ближе 50 мм (2 дюйма).
- Направляйте сжатый воздух через фильтр с чистой стороны, направляя сопло вверх и вниз по складкам фильтра, одновременно направляя источник вакуума напротив воздушного сопла, вытягивая грязь и собирая ее с помощью пылесоса.
- Не допускайте контакта форсунок с фильтрующим материалом, это может привести к повреждению.
- Вариант этого метода не учитывает вакуумный процесс.
- Примечание. Практически невозможно избежать попадания пыли на чистую сторону воздушного фильтра, если открытый конец воздушного фильтра не загерметизирован. Эта мера предосторожности очень желательна, но ее трудно реализовать.
Вода под давлением
- Используйте нормальное давление на выходе (40 фунтов на квадратный дюйм или 276 кПа макс.) Без форсунки.
- Направьте воду сначала на чистую сторону фильтра, направляя воду вверх и вниз по складкам фильтра.
- Повторите этот процесс для грязной стороны фильтра.
- Дайте высохнуть на воздухе (макс. 160 ° F или 70 ° C).
- Этот тип очистки следует проводить не более шести раз из-за возможного повреждения фильтрующего материала.
- В результате этого процесса образуются волнистые складки, которые допустимы.
Способы очистки | Загрязняющие вещества |
---|---|
Воздух под давлением | Пыль |
Вода под давлением | Пыль |
Вакуум | Пыль |
Замачивание в моющем средстве, не вызывающем судороги | Пыль или легкая сажа |
Вакуум
- Используйте стандартный магазинный или центральный пылесос.Медленно перемещайте вакуумную насадку вверх и вниз по складкам только на грязной стороне фильтра.
- Ни в коем случае не допускайте контакта сопла с фильтрующим материалом.
Замачивание в моющем средстве без пены
- Фильтры сначала необходимо очистить воздухом, вакуумом или водой.
- Фильтр следует поместить открытым концом в подходящий резервуар, наполненный теплой водой (100–140 ° F или 37–60 ° C) и любым коммерческим непенящим средством.
- Дайте впитаться в течение 15-30 минут, встряхните фильтр в растворе легкими покачивающими / вращательными движениями и дайте ему впитаться еще 10 минут.
- Промойте фильтр чистой водой с чистой стороны, пока вода не станет прозрачной. Дайте высохнуть на воздухе (не более 160 ° F или 70 ° C).
- Этот тип очистки следует проводить не более шести раз из-за возможного повреждения фильтрующего материала.
- В результате этого процесса образуются волнистые складки, которые допустимы.
- Не погружайте фильтр полностью в очищающий раствор.
- Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не допустить контакта чистой стороны фильтра с загрязненной промывочной водой в баке.
- Не используйте повторно чистящий раствор.
После очистки:
- В хорошо освещенном месте проверьте прокладку (и) на постоянное прилегание и отсутствие разрывов и трещин. В затемненной комнате осмотрите фильтр, поместив внутрь него лампочку на 60 Вт. Медленно вращайте фильтр, визуально проверяя наличие слабых мест или отверстий в носителе, определяемых яркими точечными отверстиями света. Отменить при обнаружении дефектов.
- После очистки и осмотра нанесите на фильтр постоянную метку с указанием метода очистки, количества чисток и даты.
- Чтобы предотвратить повреждение фильтра во время хранения и сохранить фильтр чистым, заверните фильтрующий элемент в подходящий полиэтиленовый пакет и поместите в картонную коробку, на которой четко указан номер детали и применение.
American Airlines планирует организовать туры на Boeing 737 Max для клиентов, чтобы укрепить доверие к заземленному самолету
American Airlines Самолеты Boeing 737 MAX припаркованы на стоянке в Талсе, Оклахома, США, 10 мая 2019 г.
American Airlines / Раздаточный материал
American Airlines планирует клиентские туры на Boeing 737 Max и обзвонит своих пилотов в ближайшие недели, чтобы повысить доверие общественности к самолету после двух смертельных катастроф.
Самолеты были остановлены по всему миру более полутора лет назад после двух крушения — рейса 610 Lion Air в октябре 2018 года и рейса 302 Ethiopian Airlines в марте 2019 года. Все 346 человек на борту самолетов погибли.
После неоднократных неудач Федеральное управление гражданской авиации находится на завершающем этапе процесса переаттестации самолетов, хотя официально оно еще не подписало их.
«FAA продолжает тщательно, а не в установленные сроки, возвращать самолет в эксплуатацию», — говорится в заявлении.
Компания Boeing внесла несколько изменений в программное обеспечение самолетов, в том числе сделала систему управления полетом, с которой пилоты боролись в обоих авариях, менее агрессивной.
«Мы видим, что финишная черта приближается к нам, и я думаю, что это настоящая финишная черта», — сказал Дэвид Сеймур, главный операционный директор American Airlines, сотрудникам на собрании мэрии на прошлой неделе, которое было рассмотрено CNBC.
Авиакомпания из Форт-Уэрта была самым оптимистичным американским перевозчиком в отношении сроков возврата самолетов.По словам Сеймура, American планирует начать полеты 737 Max с сотрудниками после Дня Благодарения, и, по оценкам, FAA снимет запрет на полеты в середине ноября. Представитель American Airlines сказал, что планы компании являются предварительными, основанными на решении FAA.
American на прошлой неделе заявила, что запланировала первые полеты 737 Max с момента приземления самолета для обслуживания рейсов между нью-йоркским аэропортом Ла Гуардия и хабом перевозчика в Майами с 29 декабря по 4 января.
American планирует предложение. у некоторых клиентов есть шанс после Дня Благодарения лично увидеть самолет в аэропортах, в том числе в международном аэропорту Далласа / Форт-Уэрта, Ла-Гуардия и Майами, с участием пилотов и механиков.По словам компании, пилоты также могут отвечать на вопросы клиентов с помощью звонков и видео-сообщений.
«Это те, кто … действительно заслуживает доверия, чтобы объяснить Макса, — сказала Элисон Тейлор, главный менеджер по работе с клиентами компании American, в ратуше для сотрудников.
По словам Тейлора, клиенты, забронировавшие билет на самолет 737 Max, получат уведомления и смогут переключиться на другой рейс, если им будет неудобно.
Профсоюз, представляющий американских пилотов, предостерег от пропаганды возвращения самолетов.
«Есть 346 причин проявлять уважение и не проводить пиар-кампанию», — сказал Деннис Тайер, представитель Союза пилотов союзников и капитан Boeing 737. «Когда Max будет отремонтирован, полностью проверен и мы хорошо обучены, тогда будет время просто летать на реактивном самолете».
Американские пилоты Boeing 737 могут записаться на декабрьские тренировки, которые будут включать виртуальное обучение, которое, вероятно, продлится около часа 40 минут или около двух часов на симуляторе полета, сообщил профсоюз своим членам на прошлой неделе.
Посадка самолета на мель ввергла Boeing в самый большой кризис, который позже усугубился последствиями пандемии коронавируса для авиаперелетов.
Только американские авиакомпании потеряли более 10 миллиардов долларов в третьем квартале, а перевозчики по всему миру отменили сотни самолетов 737 Max. American, у которой на момент посадки на мель в марте 2019 года было 24 самолета 737 Max, имеет соглашение с Boeing, которое позволит авиакомпании отложить заказы еще 18 самолетов до 2024 года.
Главный коммерческий директор United Airlines Эндрю Ночелла сказал ранее в этом месяце во время телеконференции, что авиакомпания вернет самолеты в свое расписание, «вероятно, где-то в следующем году на основе расписания, которое мы получаем от FAA и Boeing».
Генеральный директор Southwest Airlines Гэри Келли на прошлой неделе сказал CNBC, что авиакомпания не запланировала никаких новых рейсов Max, потому что она все еще не получила разрешения на полеты. Однако, по оценкам Келли, он может вернуться во втором квартале 2021 года.
Boeing планирует отчитаться о результатах за третий квартал до открытия рынка в среду, когда он подробно расскажет о финансовом влиянии Covid-19 на спрос на самолеты и о последних шагах по возобновлению полетов Max.