Как проверить работоспособность магнето — Инженер ПТО
ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ НА ЗАРЯДНОЙ КАТУШКЕ МАГДИНО
Отсоединить разъем коммутатора от жгута магдино.
Подсоединить мультиметр к черному и красному проводам магдино, переключить мультиметр на V (измерение напряжения с диапазоном не менее 50 вольт).
Привести ручной стартер в действие и проверить показания мультиметра.
Повторить операцию 3 раза.
Мультиметр должен показать максимальное напряжение в районе 25-35 вольт.
Сопротивление зарядной катушки Московского магдино примерно 380-460 Ом, Рыбинского 550-600 Ом, Уфимского МД-4Б – 600-700 Ом, МД-4 – 540-570 Ом.
ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ ДАТЧИКА ЗАЖИГАНИЯ МАГДИНО
Отсоединить разъем коммутатора от жгута магдино.
Подсоединить одну клемму мультиметра к желтому проводу магдино, вторую клемму к белому проводу («масса» двигателя), переключить мультиметр на V (измерение напряжения с диапазоном не менее 5-10 вольт).
Привести ручной стартер в действие и проверить показания мультиметра.
Повторить операцию 3 раза.
Сопротивление катушки датчика зажигания Московского магдино и Уфимского МД-4, примерно 13-17 Ом, Рыбинского зажигания и Уфимского МД-4Б — 3,5-5,5 Ом.
ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ НА ВЫХОДЕ КОММУТАТОРА
Отсоединитьт провод (провода) от коммутатора на катушку зажигания.
Подсоединить мультиметр к синему проводу от коммутатора и белому проводу («масса» двигателя), переключить мультиметр на V (измерение напряжения с диапазоном не менее 50 вольт).
Привести ручной стартер в действие и проверить показания мультиметра.
Повторите операцию 3 раза.
ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Отсоединить провод от коммутатора на катушку зажигания.
Снять наконечники со свечей.
Проверить сопротивление первичной и вторичной обмоток.
Проверить изоляцию катушки зажигания.
Проверить сопротивление наконечников свечей и или проводов.
Сопротивление первичной обмотки 0,3-0,5 Ом, вторичной 8-9 кОм. Сопротивление изоляции несколько МОм. Сопротивление наконечника и (или) провода 4-6 кОм. Если провод или наконечник с сопротивлением, то свеча должна быть без встроенного резистора и наоборот. Допустим вариант, когда и свеча и провода и наконечники без встроенных резисторов (нулевое сопротивление). ИМХО, этот вариант самый идеальный.
Так же не забываем о проверке исправности замка зажигания, кнопки глушения и аварийной чеки.
Возможно, кому пригодится.
Восстановление (перемотка) зарядной катушки основания магдино.
Зарядные катушки существуют двух видов: только зарядная катушка (для магдино с выносным датчиком зажигания) и зарядная катушка совместно с датчиком зажигания. Соответственно в первом случае одна обмотка, во втором две.
Разбирая неисправную катушку, внимательно запоминаем (записываем, фотографируем) где именно и какие провода соединяются с обмотками, НЕ ТОЛЬКО ЦВЕТ, НО И МЕСТО. Если перепутать при сборке, может «уйти» момент зажигания. С моей точки зрения разбирать катушку удобно с помощью нагрева промышленным феном. Нагрели, а затем (если не лень) можно разматывать провод, считая количество витков, однако проще после нагрева кусачками вырывать куски обмотки, так гораздо быстрее.
Намотка катушки датчика зажигания.
Если зарядная катушка со встроенным датчиком зажигания, то сначала наматываем обмотку датчика зажигания, это примерно 275-280 витков.
Припаиваем начало обмотки к выводному проводу, изолируем место пайки кусочком ПВХ изоленты или трубкой (можно и термоусадкой). Далее мотаем 275-280 витков. Стараемся наматывать максимально ровно, виток к витку. После намотки можно закрепить эмальпровод несколькими витками обычных ниток. Припаиваем второй провод (какой провод на массу, а какой на коммутатор запоминаем при разборке), место пайки защищаем кусочком ПВХ изоленты или трубкой (можно и термоусадкой). Далее хорошо пропитываем обмотку нитролаком. Сушим. Поверх обмотки необходимо нанести изоляционный слой. Первые разы для изоляции обмотки я применял тканевую ленту с последующей пропиткой лаком, затем стал использовать тонкую ПВХ изоленту.
Намотка зарядной катушки.
Зарядная катушка большинства оснований магдино имеет около 6000-7000 тысяч витков, соответственно столько примерно и мотаем, немного больше или меньше, роли практически не играет.
Припаиваем к соответствующему проводу (красному или черному, запоминаем при разборке) начало обмотки, изолируем место пайки. Кисточкой наносим лак на корпус катушки (то место, куда будем эмальпровод мотать), ну и собственно начинаем намотку катушки, причем именно по «свежему» жидкому лаку. Я обычно мотал два ряда, а затем вновь наносил кисточкой свежий лак. Собственно вот так и мотаем 6000-7000 витков. Конец обмотки соединяем пайкой к проводу. Для фиксации конца обмотки, удобно намотать несколько витков ниток. Далее все это безобразие опускаем в емкость с нитролаком, минут на 10-15. После чего достаем и сушим. Время сушки, если не к спеху, то хотя бы сутки. Пусть растворитель полностью испарится. После этого делаем верхний защитный слой (тканевая лента, ПВХ изолента и т.п.) и опять окунаем в нитролак но быстро, окунули несколько секунд подержали и вытащили. Просушили, опять макнули. Поле этого получается вполне надежная защита. Желающие могут по верху промазать эпоксидной смолой или чем-нибудь подобным, хуже не будет.
Поскольку такие работы обычно разовые, то изготавливать станок нецелесообразно. Я мотал шуруповертом, закрепив катушку подходящим переходником. Считать вполне удобно, скорость регулируется.
На счет провода.
Берем медный эмальпровод типа ПЭТ-155 или нечто подобное диаметром 0,14-0,16 мм (мотал и 0,18 и 0,2 мм, что было). Если сможете найти эмальпровод в тканевой изоляции, то вообще замечательно. От диаметра провода будет зависеть сопротивление новой катушки, так что, при использовании более толстого провода, скорее всего сопротивление будет меньше, чем у родной катушки. У меня получалось от 260 до 350 Ом.
Пы.Сы. Фотографий не делал, но возможно на днях буду опять мотать, если надо могу сделать несколько снимков.
Источник и распределитель тока – вот как можно назвать магнето. Соответствующие разновидности тока применяются внутри карбюраторных двигателей, чтобы горючая смесь получала зажигание. Фактически благодаря данному механизму механическая энергия преобразовывается в электрическую. Тракторное магнето часто идёт в комплекте с ДВС.
Как работает магнето
Схема устройства будет иметь следующее описание:
- Трансформаторный сердечник способствует тому, что силовые линии из магнитов начинают замыкаться.
- Когда во время вращения магнит находится в 90-градусном положении – главным элементом становится зазор между наконечниками, башмаками.
- Обязательно пересечений линий магнита с витками обмоток у трансформатора. Электродвижущая сила благодаря этому приобретает индукцию. Зажигание в процессах тоже используется.
ЭДС воздействует на устройство так, что при использовании замкнутых контактов у трансформаторного сердечника появляется магнитный поток. В результате размыкания цепи из первичной её разновидности ток исчезает. Из-за этого магнитное поле резко сокращается.
Индукция ЭДС до 25 000 Вольт происходит при использовании вторичной обмотки. Самоиндукция у ЭДС до 300 В появится, только если размыкать контакты от первичной обмотки. Цепь первичного типа пускает самоиндукционный тон, из-за которого магнитный ток исчезает медленнее. Для таких ситуаций характерно снижение ЭДС для вторичной цепи.
Детали часто начинают обгорать при появлении искр у контактов. Подключение конденсатора к конструкции проводится с целью избежать подобных последствий. Тогда между контактами искра отсутствует у магнето, что это – описано выше.
Ротор легко повернуть в положение на 90 градусов. После первичную цепь размыкают прерывателем. Такой момент получил название абриса магнето.
Схема устройства
Характерно расположение трансформаторной части внутри магнето на трактор. Деталь напрессовывается на валу, способствует созданию тока с высоким напряжением. Ещё одна важная часть конструкции – ротор, постоянно выполняющий функцию постоянного магнита с вращением на двух подшипниках. Кулачок закрепляется спереди на роторном вале. На задней части располагается так называемый поводок. Как работает каждая часть, понять просто.
Когда устройство магнето монтируется на двигателе, предполагается вхождение провода в паз шестерни. Корпус закрывается соответствующей крышкой, которую используют в качестве базы для установки контактов от прерывателя, выводов у обмоток трансфоратора. Легкосъёмной крышкой закрывается и сам прерыватель.
Первичную обмотку обязательно присоединять к подвижному контакту, у которого присутствует изоляция от корпуса. Другой конец присоединяется к контакту, который остаётся неподвижным. Вторичная обмотка тоже должна соединяться со вторичной, одним из концов. Зажигательная свеча работает на центральном электроде, который соединяется с другим концом. С корпусом магнето и пускача также соединён боковой электрод свечи.
Настройка магнето
У каждого устройства свои особенности работы. Их требуется учитывать, когда настраивается механизм.
Для мотоблоков
Когда мотоблоки должны работать бесперебойно, применение тракторных магнето станет оптимальным решением. М-151 либо М-137А – допустимые варианты устройств, которые можно устанавливать в любых условиях. Монтаж производится на двигателе, с помощью фланцевых соединений. Достаточно использовать три маленькие шпильки.
М-151 – это двухдисковая разновидность, в которой присутствуют следующие компоненты:
- Ускоритель пуска.
- Кожух, снабжаемый распределителем.
- Пластина прерывателя.
- Трансформаторная часть.
- Крыша.
- Часть с ротором.
- Корпус.
Достаточная скорость передаётся к ротору благодаря пусковому ускорителю. Для этого применяются отдельные импульсы. Пуск и постоянное вращение двигателя приводят к появлению сильной искры.
Подобное устройство позволяет решить проблему, связанную с недолговечностью аккумуляторной части, которой снабжаются мотоблоки. Если заранее купить специальные переходники – воплотить идею в реальность будет проще. Конструкцию создают самостоятельно либо заказывают, обратившись в специализированные мастерские. Переходник создаётся при помощи автогена. Используется стальной лист с диаметром до 230 мм. Принцип работы из-за этого не меняется.
В случае с тракторами МТЗ
М 124-Б1 – разновидность устройств, которая обычно дополняет именно трактора. Магнето вращается вправо, 27 градусам при этом равен угол, при котором зажигание опережается. Полумуфта пускача ПД-10 приводит механизм в движение.
Двухконтактное магнето вместе с любыми разновидностями включает следующие узлы:
- Трансформаторный.
- Прерывательный.
- Роторный.
Роторная часть участвует при создании переменного тока. После энергия направляется к трансформатору, чтобы напряжение повысилось до максимального уровня. Один из последних этапов представляет собой передача тока прерывателю. Из-за этого снижается сила. Происходит уменьшение магнитного тока. Разряд-искра создаётся в электродах свечей, горячая смесь снабжается соответствующим зажиганием. Легко разобраться в том, как отрегулировать устройство.
Диагностика технического состояния
Диагностика проводится при выполнении следующего порядка действий:
- Первый этап – подведение высоковольтного кабеля к выводу с напряжением.
- На расстоянии около 0,5-0,7 сантиметров от корпуса устройства постоянно удерживается второй конец кабеля.
- Сохранение положения у провода. Далее идёт резкий поворот ротора по ходу вращения. Искра должна проскакивать в результате такого движения, если всё в порядке, магнето отрегулирован правильно. Если же искра отсутствует либо слишком слабая – велика вероятность того, что установка требует проведения проверки по неисправностям. При необходимости – проводится регулировка.
Часто встречающиеся неисправности, их ремонт
Вот лишь некоторые проблемы, с которыми владельцы магнето могут встречаться чаще всего:
- Сбои при искрообразовании. У такой ситуации несколько причин, способов устранения неполадки. К возможным проблемам относят: контакты подгорают, окисляются; регулировка по зазору нарушается; износилась рычажная подушка у прерывателя; конденсаторный элемент оказался пробитым. Если элемент вышел из строя, то проводится его полная замена. Когда проблема в зазорах – проводят их дополнительную регулировку. Контакты также меняются либо зачищаются полностью. Как настроить магнето, рассказывается и дальше.
- Полное отсутствие искры. Часто это происходит из-за того, что оборвалась трансформаторная проводка, произошло замыкание на массу либо пробился изоляционный слой, которым снабжается высоковольтный кабель. При появлении проблем с трансформатором узел подлежит обязательной замене. Можно устранить само замыкание либо поменять кабель, когда возникает пробой у изоляции.
- Пробитый конденсатор – наиболее вероятная причина появления слишком слабой искры. В этом случае деталь тоже подлежит обязательной замене.
Свеча и бронепровод
Рекомендуется отказаться от колпачков, применяемых для бронепроводов. Лучше использовать зажим типа «крокодил».
Сам бронепровод тоже требует дополнительной проверки. Это касается двух элементов:
- Крепление в посадочном гнезде.
- Цоколь под свечу.
Полная зачистка провода с каждого из концов на 2 миллиметра – отличный повод проведения проверки и ремонта. Можно проверить, используя другой бронепровод вместо того, что установлен изначально.
Если свеча неисправна – её тоже меняют, ремонт детали не проводится.
Конденсатор
Он нужен, чтобы контакты не обгорали слишком сильно. Состоит из двух обкладок и изоляции, роль которой обычно играет фольга. Всё скатывается в один рулончик, размещается внутри корпуса. В некоторых случаях при повреждении корпус конденсаторы можно отрегулировать на наждаке. Важно, чтобы конструктивные части не перегревались в процессе работы. Настройка магнето после этого не поможет.
Иногда рекомендуется ставить сразу два конденсатора, тогда работа механизмов будет надёжнее и стабильнее.
О контактах прерывателя
Если они стали неисправными, первая рекомендация – зачистка поверхности при помощи специальной плоской абразивной пластины. Работа без проблем выполняется и плоским напильником, у которого мелкая насечка. Зачистка наждачной, стеклянной бумагой не даст необходимого результата. Контакты слишком быстро изнашиваются, ровную поверхность в этом случае не получить.
Контакты время от времени тоже требуют зачистки от налёта, регулирования зазоров между деталями. Главное – не потерять ни одну часть при разборке. Пружина контактов подлежит при неисправности либо выправляется в обратную сторону.
Катушка или трансформатор
Легко проводить ремонт магнето трактора для таких деталей. Эта же часть двигателя редко выходит из строя, она может бесперебойно проработать на протяжении длительного срока. Если же деталь пришла в негодность – то надо её заменить, на точно такую же, но рабочую модель.
Ротор
Главное – чтобы он не крошился, не разбивался в процессе эксплуатации. Время от времени ротор способен размагничиваться. Если деталь действительно оказалась испорченной, то её меняют. Главное – не забыть удалить осколки металла, иногда они остаются внутри корпуса магнето. Отдельного осмотра и смазки требуют подшипники.
Заключение
В работе каждого механизма время от времени происходят сбои. Но ничего страшного не произойдёт, если вовремя справиться с проблемой. Первые шаги – снятие крышки, проверка на наличие повреждённых проводов, изоляции с дефектами. Загрязнения корпуса, его замасленность – популярные причины сбоев в работе. Достаточно потратить некоторое время, чтобы разобраться с проблемами.
Если» вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Зажигание – это механизм, отвечающий за образование электрического импульса, требуемого мотоблоку для воспламенения заправляемого горючего. От исправности системы зажигания зависит первый запуск и последующая работа двигателя сельхозагрегата. Как и остальные, этот механизм нуждается в регулярном обслуживании и своевременном ремонте – это станет залогом стабильной работы ДВС при любых погодных и эксплуатационных условиях.
Устройство зажигания мотоблока
Система зажигания относится к перечню самых важных узлов как фирменного, так и самодельного мотоблока. Основная ее функция заключается в генерировании искры, которая нужна для воспламенения и постепенного сгорания топлива в хромированном цилиндре ДВС.
Простота заводского устройства узла позволяет выполнить собственноручный ремонт зажигания мотоблока , который, чаще всего, заключается в выставлении зазора между его элементами. Однако, чтобы сделать это правильно, нужно изучить конструкцию узла.
Устройство зажигания любого хозяйственного сельхозагрегата включает катушку, которая изначально подключена к электрическому питанию системы, а также магнето и свечи. Во время запуска силового агрегата мотоблока происходит подача напряжения, в результате чего между магнитным «башмаком» и штатной свечой образуется ярко выраженная искра. Она необходима для мгновенного воспламенения горючего, которое в этот момент находится в камере сгорания мотора. Более детально о строении системы зажигания используемого мотоблока расскажет фото .
Электронная система зажигания мотоблока также часто комплектуется прерывателями, срабатывающими в автоматическом режиме при появлении любой из неисправностей узла. Это приводит к аварийному отключению электрического питания в сети.
Как выставить зажигание на мотоблоке?
О необходимости срочной регулировки зазора в системе зажигания подскажут следующие признаки:
- необходимость частых безрезультатных вытягиваний шнура стартера;
- запоздалая реакция двигателя мотоблока на манипуляции со стартером;
- полное отсутствие запуска ДВС сельхозагрегата.
Каждая из этих неисправностей говорит о том, что оператором должна быть проведена установка зажигания используемого в хозяйстве мотоблока. Правильный порядок действий для этого можно найти в инструкции по эксплуатации имеющейся техники. Однако руководство далеко не всегда есть под рукой у оператора. В таком случае зазор между встроенными модулем зажигания и маховиком можно выставить в такой последовательности:
- Сначала оператор должен закрыть свечу специальным угольником;
- Затем ее корпус потребуется прижать к головке штатного цилиндра ДВС;
- Далее свечу нужно провернуть в сторону, противоположную от отверстия, предусмотренного в торце хромированного цилиндра;
- После этого необходимо аккуратно повернуть коленчатый вал ДВС мотоблока – для этого достаточно потянуть шнур пускового механизма;
- В результате выполненных действий между встроенными электродами должна проскочить искра ярко-синего цвета. Если этого не произошло, значит необходимо проверить дистанцию между магнето и стартером мотоблока – она должна составлять от 0,1 до 0,15 мм. В случае несоответствия этим требованиям зазор между элементами потребуется настроить.
Регулировка зажигания хозяйственного мотоблока многими опытными пользователями производится на слух. Для этого подходит как контактное, так и бесконтактное магнето. Чтобы самостоятельно настроить систему, необходимо:
- Завести двигатель и немного ослабить штатный трамблер;
- Медленно повернуть прерыватель в каждую из возможных сторон;
- Добиться максимальных оборотов заводского двигателя и быстро закрепить конструкцию;
- Прислушаться и найти момент, при котором мгновенно появляется искра;
- Поворачивая прерыватель, дождаться четкого щелкающего звука;
- Зафиксировать штатный крепеж трамблера.
В некоторых случаях правильно отрегулировать имеющийся зазор поможет стробоскоп.
Для настройки нужно:
- Разогреть силовой агрегат мотоблока;
- Подключить прибор к сети электрического питания сельхозагрегата;
- Установить датчик звука на высоковольтном проводе, подсоединенном к одному из цилиндров штатного ДВС;
- Аккуратно снять вакуумную трубку и заглушить ее любым подручным средством;
- Посмотреть, куда будет направлен свет от стробоскопа – он должен «смотреть» в сторону штатного шкива;
- Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу;
- Прокрутить трамблер;
- Как только метки на встроенном шкиве совпадут с меткой, расположенной на крышке используемого устройства, повернуть гайку заводского прерывателя до конца.
Каждый из этих способов подходит для регулировки как на бензиновом, так и на дизельном мотоблоке . Главное в процессе самостоятельной настройки – не снимать катушку и другие элементы системы зажигания – это может привести к нарушению работы всего узла.
Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?
Чаще всего проверка этого важного элемента зажигания мотоблока производится с использованием заведомо рабочего тестового образца. Если в процессе тестирования оказалось, что с установкой образца все начало работать так, как должно, значит штатная катушка зажигания мотоблока неисправна.
Однако, тестовый образец бывает под рукой далеко не у всех. Если его нет, значит необходимо попытаться проверить встроенную катушку другими способами. Перед этим нужно исключить любые поломки, которые могут появиться в кнопке запуска и высоковольтной проводке. Кроме того, пользователь должен внимательно изучить электрические схемы , в которых указано расположение элементов системы зажигания.
Дальнейшие способы проверки включают:
- измерение сопротивления встроенной катушки зажигания. Стоит отметить, что он не всегда используется пользователями сельхозтехники. Во-первых, оператор должен знать точные параметры сопротивления, создаваемого штатной катушкой. Во-вторых, кроме катушки индуктивности в конструкции системы зажигания предусмотрены полупроводниковые комплектующие, требуемые для генерирования нужного электрического импульса. Проблемы со всеми этими элементами можно выявить только при их нагреве. Чтобы правильно проверить катушку зажигания, потребуется отключить от нее колпачок и штатный бронепровод. Зная о точных параметрах сопротивления встроенного элемента, оператор сможет понять, какая именно деталь системы неисправна;
- проверку создаваемой искры при помощи специального прибора – он должен быть подключен к месту разрыва электрической цепи между высоковольтными проводами штатной катушки и свечи;
- тестирование катушки при помощи встроенной в конструкцию свечи – для этого нужно вывернуть встроенную свечу и аккуратно приложить ее корпусом к цилиндру. Затем необходимо потянуть за ручку стартера и обратить внимание на искру, которая образуется между заводскими контактами свечи. Нужно отметить, что этот способ проверки имеющейся катушки приблизительный – свеча в этом случае находится не под нагрузкой, из-за чего в цилиндре ДВС отсутствует компрессия. В результате штатный маховик мотора будет вращаться быстрее.
Каждый из этих способов дает приблизительную информацию о состоянии катушки зажигания. Нужно помнить, что найти точную причину неисправности детали можно с использованием специализированных тестеров, которые есть только в специализированных мастерских.
Магнето для мотоблока – тестирование в домашних условиях
Магнето на мотоблок представляет собой конструктивно сложный элемент, который находится в постоянном контакте с высоковольтной проводкой и взаимодействует с электричеством. Из-за эксплуатации мотоблока в сырую погоду, случайных ударов и сбоев в подаче электрического питания эта деталь постепенно выходит из строя. Проверить ее на предмет исправности достаточно просто, однако действовать оператору придется на свой страх и риск, так как единственный способ испытания детали в полевых условиях будет весьма опасным для всей системы зажигания.
Чтобы проверить магнето мотоблока, потребуется:
- На вкрученной в штатное месте свече аккуратно демонтировать колпачок и вставить вместо него небольшой гвоздь. Последний должен быть чистым, без признаков коррозии;
- Гвоздь должен быть установлен на расстоянии в 7 мм от стенки цилиндра штатного цилиндра силового агрегата мотоблока;
- Запустить двигатель сельхозагрегата;
- Проверить, появилась ли искра во время запуска мотора. Она должна быть окрашена в ярко-синий цвет и хорошо различима. Если это не так, значит магнето вышло из строя.
В случае поломки магнето его потребуется заменить. Сделать это можно своими руками , сняв неисправную и установив новую деталь.
Что делать, если нет искры на мотоблоке?
Если после проведенных тестов выяснилось, что пропала искра , то причину этой поломки нужно искать в главных элементах системы зажигания сельхозагрегата.
Для этого потребуется:
- осмотреть свечу – ее нужно вывернуть, используя для этого специальный ключ;
- свеча зажигания может быть полностью сухой – это свидетельствует о непопадании горючего в цилиндр двигателя, то есть о засорении топливных трубок или неисправности карбюратора;
- в некоторых случаях деталь оказывается мокрой от бензина и моторного масла. Причины этому заключаются в переизбытке смазки, которая содержится в топливе, или о ее просачивании с масляного картера двигателя непосредственно в цилиндр. В этом случае оператор должен снять свечу и тщательно просушить ее. После этого нужно просушить цилиндр, несколько раз интенсивно потянуть на себя трос стартера на двигателе с вывернутой свечой;
- реже всего из-за отсутствия правильного и своевременного обслуживания сельхозтехники на свече мотоблока образуется толстый сплошной слой нагара и высохших смолистых отложений. Чтобы восстановить свечу, нужно осторожно нагреть ее зажигалкой и смыть остатки смолы чистым бензином. После этого деталь потребуется просушить и вкрутить на место. Если это не помогло, значит свечу необходимо заменить.
Во время снятия, очистки и повторной установки свечи важно действовать предельно аккуратно. Любое неосторожное движение может повредить электроды детали, из-за чего она больше не сможет генерировать искру.
Полезные видеоматериалы
Разные фирменные мотоблоки производства известных брендов отличаются друг от друга конструкцией встроенной системы зажигания. Чтобы знать, как правильно отрегулировать этот важный элемент, предлагаем видео , в которых содержится правильный порядок действий при настройке системы зажигания на самых распространенных моделях мотоблоков.
Для мотоблоков марки Нева:
Для моделей марки Агро:
Для сельхозагрегатов производства бренда Урал;
Для мотоблоков Крот:
Для моделей Зубр:
Для мотоблоков бренда Салют:
Для сельхозагрегатов Хонда:
Для модельного ряда производства компании Каскад:
Для мотоблоков бренда МТЗ:
>
Как Проверить Магнето Триммера • EVDIRAL.RU
Приобрести Катушка зажигания (магнето). Проверка исправности и настройка. для ремонта по выгодной цене с доставкой почтой наложенным платежом по всей России
Запчасти для бензопил и триммеров с доставкой почтой России по всей стране наложенным платежом.
- Запчасти для бензопил
- Цилиндро-поршневые группы бензопил
- Карбюраторы бензопилы
- Стартеры для бензопил
- Катушки зажигания бензопил
- Крышки тормоза цепи бензопил
- Натяжители цепей
- Сцепление бензопил
- Маслонасосы
- Коленвалы бензопил
- Маховики бензопил
- Подшипники бензопил
- Сальники и прокладки бензопил
- Амортизаторы бензопил
- Прочие узлы и детали бензопил
- Пробки (крышки) баков бензопил
- Глушители бензопил
- Запчасти для триммеров
- Цилиндро-поршневые группы триммеров
- Карбюраторы для триммеров (бензокос)
- Стартеры для триммеров (бензокос)
- Катушки зажигания триммеров (бензокос)
- Сцепление триммеров (бензокос)
- Маховики триммеров (бензокос)
- Редукторы триммеров (бензокос)
- Коленвалы триммеров (бензокос)
- Элементы штанги и рукоятки
- Сальники и прокладки триммеров
- Глушители триммеров (бензокос)
Отбор по моделям
- Бензопилы
- Запчасти на китайские бензопилы 45, 52 куб.см
- Запчасти на китайские бензопилы 38 куб.см
- Запчасти на китайские бензопилы 25 куб.см
- Запчасти на китайский Штиль 660
- Запчасти на Партнер 350, 351, 352, 371
- Запчасти на Партнер 340S, 350S, 360S
- Запчасти на Хускварна 137, 142
- Запчасти на Хускварна 230, 235, 236, 240
- Запчасти на Хускварна 365, 372
- Запчасти на Штиль 180
- Запчасти на Штиль 210, 230, 250
- Запчасти на Штиль 290
- Запчасти на Штиль 361
- Триммеры
- Запчасти на китайский триммер 33, 43, 52 куб.см
- Запчасти на китайский триммер 26 куб.см
- Запчасти на Хускварна 125, 128
- Запчасти на Чемпион Т283, Т284
Расходные материалы
Моторы
Катушка зажигания (магнето). Проверка исправности и выставление зазора.
Часто сталкиваемся с ситуациями, когда пользователи инструмента приходят с неисправным зажиганием. Нередко оно действительно оказываются неисправными, но часто катушка зажигания к поломке инструмента отношения не имеет. Ниже описаны действия по проверке исправности катушки зажигания.
Оценка текущего состояния катушки.
Перед тем как заняться катушкой зажигания стоит проверить исправность всей цепи. Проделать следующее:
- визуально оценить отсутствие трещин и видимых дефектов на корпусе катушки
- загрязенность токопроводящих элементов и узлов
- исправность и изолированность высоковольтных проводов, контакты проводов, надежность их крепления, отсутствие ржавчины в местах крепления
- проверить состояние свечного колпачка: часто его отрывают от высоковольтного провода и пытаются восстановить «подручными» методами. Помните: любые «сопли» в этом месте снижают качество электрической дуги свечи
- проверьте исправность свечи. Качество нашего бензина не позволяет свече «долго жить»
- проверьте исправность выключателя цепи. Особенно актуально для китайских пил и триммеров.
Смысл данных действий состоит в том, чтобы исключить из перечня возможных неисправностей все элементы цепи, кроме катушки. Если все в порядке движемся дальше.
Читайте также
-
Как заменить поршень бензопилой Stihl 180Основные неисправности бензопилы Stihl ms 180 связаны с поршневой группой. Рассмотрим основные причины, по которым поршень необходимо заменить. Мы дадим характеристику поршня и алгоритм его замены.Когда замени…
-
Бензопилы Husqvarna 136 были актуальны примерно до 2004 года. Тогда их заменили более современные модели этой марки, но Husqvarna 136 осталась в продаже и в эксплуатации. Многие владельцы бензопил, купленных более десяти лет назад, до сих пор работаю…
-
Инструмент, невзирая на свои малые габариты, представляет сложное техническое устройство. Если изучить аннотацию по эксплуатации, окажется, предпосылки, почему не заводится бензокоса, известны и устранимы. Нужно поочередно исключить причины, затрудня…
-
Легкая и компактная модель инструмента используется для бытовых целей, но, несмотря на оптимизированные характеристики, иногда спокойные бензопилы не работают. Проблемы проявляются в том, что двигатель запускается и останавливается, работает нестабил…
-
Опыт эксплуатации газонокосилки Bosch Rotak 40Электро газонокосилка Bosch Rotak 40 в нашей семье употребляется уже больее 7 лет и за этот период времени еще не было поломок .Газонокосилка Bosch Rotak 40Подписаться на канал: Группа VK: VKONTAKTE: ….
-
Несмотря на широкое использование дисковых пил, поршневых пил и лобзиков, традиционные ножницы по дереву хранятся в мастерской каждого домашнего хозяйства. Если вы не работаете с небольшим количеством работы или в труднодоступных местах, где вы не мо…
-
Уже трудно найти дачника, у которого в арсенале нет хотя бы одного небольшого садового инвентаря. Постепенно грабли, лопата и мотыга ушли в прошлое, временами напоминая сказку с устойчивой спиной и мозолями на руках. Технологического прогресса нет на…
-
Ремонт карбюратора мотокосы Очень нередко жалобы хозяев бензиновых триммеров связаны с различного рода дефектами карбюратора. Естественно, идеальнее всего в таком случае обращаться за помощью к специалис.Ремонт карбюратора мотокосыОчень нередко жалоб…
Зажигание мотокосы (маховик и магнето)
Катушка зажигания мотокосы. Данная катушка зажигания
Проверка катушки зажигания мотоблока. How to check the ignition coil motor cultivator.
В этом видео, вы узнаете как проверить катушку зажигания (модуль зажигания), применяющуюся на мотоблоках.
Зачем нужна хорошая искра.
Качество искры определяет ее способность поджигать правильно сформированную воздушно-топливную смесь в рабочих условиях. Слабая искра в условиях выского давления и температуры в камере сгорания не может этого сделать. Воспламенение происходит позже или не происходит вовсе. Возникает неровность в работе двигателя, мотор не набирает обороты, возникает вибрация, детонация, в стартере может появиться эффект «обратного удара».
Коварство такой поломки состоит в том, что диагностика ниже приведенными способами не дает сто процентной уверенности в работоспособности катушки зажигания. Такая неявная поломка, когда искра вроде есть, но она не совсем правильная, часто вводит в заблуждение и заставляет списывать проблемы с катушкой зажигания на неисправность карбюратора. Типичные действия в таких случаях. это увеличение подачи топлива. Получается, что поджечь обогащенную смесь такая искра может, а правильную нет. Но использование обогащенной смеси приводит к быстрому износу цилиндро-поршневой группы и глушителя. Поэтому в таких спорных ситуациях лишний раз проверьте и карбюратор, и катушку зажигания.
Проверка катушки зажигания.
Чтобы исключить возможные неисправности со стороны проводки и кнопок выключения, возможно на время проведения проверки отсоединить управляющие провода от катушки.
- Измерение сопротивлений катушки. Данный способ не всегда применим: во-первых, необходимо знать параметры сопротивлений обмоток катушки. Во-вторых, зажигание помимо катушки индуктивности содержит полупроводниковые элементы для формирования нужного высоковольтного импульса. Поэтому при попытке прозвонить магнето через высоковольтный и минусовой провод получим либо показание «Разрыв цепи» либо огромное сопротивление. Если цепь все же прозванивается, то скорее всего, это признак неисправности.
- При помощи прибора, проверяющего наличие искры. Он монтируется в разрыв цепи между свечей и высоковольтным проводом катушки зажигания. Прибор дорогой и применяется в основном в серьезных сервисных центрах.
- При помощи свечи. Выверните свечу и приложите ее корпус к цилиндру. Потяните за стартер и наблюдайте за искрой между ее контактами. Этот медтод примерный и не дает полного представления о состоянии катушки зажигания, так как свеча находится не «под давлением» и маховик будет вращаться быстрее из-за отсутсвия компрессии в двигателе (свеча вывернута)
- «Варварский» способ. Его используют на свой страх и риск в безвыходных ситуациях.
- снять колпачек со свечи и вставить в него гвоздь. Осторожно, не повредите внутренности колпачка. его потом одевать обратно на свечу и эксплуатировать. Шляпку в гвозде лучше откусить. Иначе могут возникнуть сложности с его извлечением.
- расположите гвоздь в 6-7мм от цилиндра.
- «заводите» двигатель, то есть совершайте обычные действия при заводе инструмента. Этим вы заставите работать систему зажигания. Обратите внимание на то, что свеча должна быть ввернута в свечное отверстие.
- смотрите на наличие и цвет искры. В идеале искра должна быть «сильная» и яркого синего цвета. Все остальное – признак неисправности.
- Важные моменты:
— свечу выкручивать нельзя: отсутствие компрессии приведет к более быстрому вращению маховика, что не будет соответствовать реальным режимам работы
Читайте также
-
Для большинства владельцев электропил не секрет, что масло, используемое для смазки цепной пилы, является одним из основных расходных материалов. Однако не все уделяют должное внимание качеству смазки. И это абсолютно бесполезно, поскольку период его…
-
Коса, имеющая бензиновый привод – это нужная вещь владельцам приусадебных участков, газонов, и когда триммер в один момент глохнет, работа по чистке местности от травки останавливается. Само устройство представляет из себя достаточно непростой механи…
-
Можно сказать, что электронная бензопила Ural 2 — это своего рода известная и популярная бензопила Druzhba, которая имела право на существование в период с 1955 по 2008 год. Ее производство осуществляется на заводе, расположенном в городе Перми и наз…
-
Цепная пила Stihl MS 180 используется для заготовки дров в частных домах и на небольших фермах, для благоустройства сада, для уборки кустарников, для очистки территории и выполнения различных работ различной сложности, включая рубку и распиловку древ…
-
Качественный двигатель бензопилы запускается и работает плавно, при условии, что он регулярно обслуживается, с своевременной заменой фильтра и регулировкой карбюратора. Но даже если эти требования выполняются, иногда происходят непредвиденные сбои: о…
-
Уже трудно найти дачника, у которого в арсенале нет хотя бы одного небольшого садового инвентаря. Постепенно грабли, лопата и мотыга ушли в прошлое, временами напоминая сказку с устойчивой спиной и мозолями на руках. Технологического прогресса нет на…
-
Обзор бензиновых триммеров Patriot серии Promo Какой Обзор бензо триммер (коса) PATRIOT pt3055все плюсы и недочеты мото косы….
-
Бензопила глохнет на холостых оборотах: с таковой неувязкой сталкиваются наверное обладатели этого инструмента. По собственному устройству пила достаточно легкий инструмент. Но бывают случаи, когда она сгорает. Основной проблемой при устранении неисп…
— если имеются электронные узлы в системе зажигания, то такой метод может вывести их из строя
— расстояние между гвоздем и цилиндром моделирует компрессию и диэлектрические свойства топливной смеси. Расстояние 6-7мм примерное и может отличаться на разных моделях изделий.
Философия способа: должен быть большой зазор между гвоздем и цилиндром, искра должна быть «сильная» и ярко голубая
Настройка системы зажигания.
В большинстве современных моделей бензопил и триммеров не требуется выставлять угол опережения зажигания. Данный угол определяется положением специальной проточки на маховике для шпоночного крепления к коленвалу и установленных на том же маховике магнитов.
Необходимо лишь правильно выставить зазор между маховиком и катушкой зажигания. В зависимости от модели инструмента величина зазора может быть разной. Обычно он составляет 0,2-0,4мм. Поскольку маховик круглый, то обычный автомобильный щуп для этих целей не подойдет. Технически грамотно было бы выставлять зазор по специальному шаблону. Но не всегда есть возможно его приобрести. Покупать столь недешовый шаблон для одноразового применения неразумно. Вместо фирменного шаблона можно использовать полоску от пластиковой бутылки из-под воды. Вырезайте полоску из бутылки в том месте, где нет рельефного тиснения. Далее действия по выставлению зазаора примерно одинаковые как для бензопил так и для триммеров:
- Ослабьте болты крепления зажигания.
- Подведите магниты на маховике к катушке зажигания
- Зажав между маховиком и катушкой пластину из под бутылки, затяните крепежные болты.
- Удалите полоску
- Прокрутите маховик на 360 градусов несколько раз, контролируя, чтобы он нигде не цеплял за катушку.
Все. Зазор между катушкой и маховиком выставлен.
Ремонт катушки зажигания невозможен и нецелесообразен. Ниже приводится список катушек зажигания, которые можно купить на нашем сайте
Post Views: 7
You may also like
Тракторное магнето
Тракторное магнето можно назвать источником и распределителем электроэнергии в двигателе. Этими устройствами комплектовали многие карбюраторные двигатели. Магнето обеспечивали подачу тока и воспламенение горючей смеси. С выходом этого устройства из строя связаны многие неполадки в работе трактора, поэтому его необходимо правильно обслуживать и своевременно заменять.
Принцип работы тракторного магнето
Основные элементы устройства:
- генератор;
- трансформатор;
- магниты.
Также в состав входит сердечник, ротор, кулачок, выключатель зажигания, конденсатор и высоковольтный кабель. Все детали заключены в оцинкованный корпус.
В основе принципа работы лежит эффект электромагнитной индукции:
- Сердечник трансформатора обеспечивает замыкание силовых линий магнитов.
- Появляется магнитный поток.
- Когда линии вращающегося магнита пересекаются с витками обмоток трансформатора, электродвижущая сила приобретает индукцию.
Настройка устройства
Существует много разновидностей устройства, различающихся по мощности, способу настройки и другим параметрам. Рассмотрим, как производится настройка магнето на тракторе МТЗ. Эти трактора обычно комплектовались устройством М 124-Б1.
При появлении неполадок в первую очередь следует проверить зазор между контактами прерывателя. Это производится посредством особого щупа, входящего в комплект инструментов. Механик медленно проворачивает коленвал за маховик, следя за интервалом между контактами. В тот момент, когда расстояние оказывается наибольшим, нужно проверить зазор, вставив между контактами щуп. Затем следует сверить результат с цифрами, указанными в руководстве по эксплуатации (для каждой модели они свои). Если есть расхождение, нужно отпустить винт крепления контактной стойки и осторожно повернуть саму стойку, вставленную в прорезь эксцентрика.
Владельцев старых тракторов часто заботит вопрос, как настроить магнето на пускаче, точнее, установить угол опережения зажигания. На новых тракторах этот параметр устанавливается на заводе и не нуждается в дальнейшей регулировке. Однако в ходе эксплуатации часто возникает необходимость поставить новое тракторное магнето, купить которое не составляет труда. Или снять его, например, при ремонте двигателя. После этого устройство нужно настроить.
Этапы настройки магнето:
- снять свечу с двигателя;
- через образовавшееся отверстие провернуть коленвал по часовой стрелке до попадания поршня в верхнюю мертвую точку;
- осторожно поворачивая вал обратно, установить поршень на 5-6 мм ниже этой точки;
- снять крышку магнето и поворачивать валик, пока контакты прерывателя не окажутся разомкнутыми;
- обеспечить вход выступов полумуфты точно в пазы шестерни привода;
- закрепить устройство болтами, закрыть крышку;
- ввернуть свечу на место.
Диагностика состояния
После того как регулировка закончена, устройство должно работать нормально. Перед установкой на трактор рекомендуется испытать его на стенде. Если этот способ не подходит, можно попробовать другой способ. Понадобится высоковольтный провод. Один конец нужно подсоединить к выходу высокого напряжения, а другой — зафиксировать на расстоянии около 0,5 см от корпуса магнето. После чего нужно резко повернуть ручку ротора по часовой стрелке. Если магнето правильно отрегулировано, появится искровой разряд.
Схема магнетоОсновные неисправности и ремонт тракторного магнето
Как правило, ремонт магнето трактора сводится к замене или настройке отдельных деталей. Кроме того, важно соблюдать рекомендации по обслуживанию. Например, каждые два года следует менять смазку в подшипниках. Для этого потребуется разобрать устройство, полностью стереть имеющуюся смазку и тщательно промыть детали в бензине. После этого детали протирают чистой ветошью и наносят свежую смазку.
Свеча и бронепровод
Колпачок бронепровода — первое, с чего следует начинать диагностику. Опытные механики рекомендуют сразу удалять их и заменять на обычные электрозажимы типа «крокодил». Они надежнее. После колпачка обращают внимание на провод. Часто неполадки кроются в креплении в посадочном гнезде или, как вариант, могут быть проблемы с цоколем. Для проверки подойдет любой провод зажигания. Его нужно зачистить с обеих сторон и проверить на искру. Искра должна высекаться на массу на расстоянии не менее 5 мм. Но в идеале стоит проверить провод на стенде.
Конденсатор
Конденсатор — небольшая, но важная деталь. Он «отвечает» за защиту контактов от обгорания, а ещё повышает напряжение в катушке. Изготавливают этот узел из двух тонких лент алюминиевой фольги и еще двух — из парафинированной бумаги. Как видно, конструкция крайне проста, однако имеет повышенную уязвимость для повреждений. В идеале ленты свернуты и защищены металлическим корпусом. Однако при повреждении изоляции узел быстро выходит из строя, что может привести к ослаблению искры и сбоям в работе двигателя.
Итак, в первую очередь необходимо проверить:
- целостность корпуса;
- целостность изоляции обкладок;
- наличие обрывов соединений;
- утечку тока;
- искрение на контактах прерывателя.
Устройство конденсатора не располагает к ремонту, поэтому его проще всего заменить. В крайнем случае, если новые запчасти недоступны, подойдет автомобильный вариант. Перед установкой потребуется только удалить ненужный крепеж. Недостаток такого варианта — габариты: автомобильный конденсатор больше по размеру, чем нужно, и легко поддается механическим повреждениям. Но как временных вариант эта мера вполне хороша.
Контакт прерывателя
Следующий этап диагностики — проверка контактов прерывателя.В первую очередь, их поверхность должна быть чистой от нагара. Пригоревшие контакты зачищают инструментом непременно с тонкой (так называемой бархатной) насечкой. Если использовать обычную наждачную бумагу, это приведет к обратному результату: поверхности контактов останутся неровными, что вызовет повышенное подгорание и быстрый выход из строя. Зачищать контакты можно до тех пор, пока не нарушена целостность вольфрамового слоя. После этого нужно заменить их на новые.
Далее, контакты должны плотно прилегать друг к другу. Максимальный зазор при размыкании не должен превышать 1,5 мм.
Ещё одна частая проблема — вольфрамовые пластинки со временем отпаиваются. Здесь все просто — взять и припаять обратно. Также необходимо уделить внимание шинке и при необходимости исправить ее или заменить. Заключительный этап — осмотрит изоляции проводов.
Если под рукой нет нормальной изоляции, можно покрыть их лаком для ногтей — звучит странно, но как временная мера очень эффективно.
Катушка или трансформатор
Катушка — один из немногих неремонтопригодных узлов магнето. Зато и ломается она редко. Проблемы обычно кроются в высоковольтной обмотке. Всего обмоток у катушки две: низко- и уже упомянутая высоковольтная. В ней могут начать образовываться короткозамкнутые витки, после чего катушка выходит из строя. Ремонтировать ее бесполезно, проще заменить. После этого нужно зачистить контакты, если нужно, то подпаять места пайки, установить зазоры, и проблема должна быть решена.
Ротор
Ротор — это вращающийся магнит. В процессе эксплуатации он нередко подвергается механическим повреждениям. Они видны сразу. Разбитый ротор нужно заменить, предварительно вычистив корпус от его осколков. Заодно осматривают другие детали: смазывают подшипники и устраняют их люфт.
Важный этап — регулировка эксцентрика (кулачка). Она позволяет добиться оптимального искрообразования и, следовательно, обеспечить нужную силу тока. магнето нужно вращать ослабленный эксцентрик (кулачок) относительно его вала и добиваться наибольшей мощности тока. Процедура проводится на стенде с вращающейся дрелью.
Основные этапы:
- остановить дрель;
- ослабить винт;
- вставить отвертку в пазы кулачка и осторожно повернуть его примерно на 1мм по часовой стрелке;
- затянуть винт;
- включить дрель и проверить искру.
Если искра появляется на расстоянии 5-7 мм до корпуса, все правильно, регулировка магнето закончена. Если нет — все этапы повторяют заново. Полная настройка может занять до часа, однако результатом станет сильная и устойчивая искра.
Заключение
Существуют разные виды устройства, например, магнето МБ 1, ремонт которых производится по общему алгоритму. Это простые и надежные устройства, как правило, не доставляющие хлопот в обслуживании и ремонте. Неполадки с магнето могут привести к перебоям в работе двигателя, зато если поддерживать этот узел в порядке, надежный запуск и устойчивая работа мотора гарантированы.
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Как проверить магнетрон в микроволновке
Разогрев пищи в микроволновке осуществляется излучением, частота которого равна 2450 МГц, создаваемым магнетроном. Если после включения печи тарелка крутится, свет в камере горит, вентилятор работает, а еда остаётся холодной или греется неприлично долго — значит что-то не в порядке с этой лампой. Если знать, как проверить магнетрон в микроволновке, то можно обойтись без похода в мастерскую. Тем более что неисправной может оказаться какая-либо вспомогательная деталь в схеме магнетрона.
Как устроен магнетрон
На что способна микроволновка. Что такое магнетрон и Свч-энергия магнетрона? Магнетрон — это цэлектровакуумная лампа, выполняющая функции диода и состоящая из нескольких частей:
- Цилиндрического медного анода, поделённого на 10 частей.
- В центре размещён катод со встроенной нитью накала. Его задачей является создание потока электронов.
- По торцам размещаются кольцевые магниты, необходимые для создания магнитного поля, за счёт которого создаётся свч излучение.
- Излучение улавливается проволочной петлёй, соединённой с катодом и выводится из магнетрона с помощью излучающей антенны, направляясь по волноводу в камеру.
Во время работы магнетрон сильно греется, поэтому его корпус оснащается пластинчатым радиатором, обдуваемым вентилятором. Для защиты от перегрева в схему питания включен термопредохранитель.
Как устроен магнетрон, схема.
Возможные неисправности
Нарушение работоспособности магнетрона может возникнуть по следующим причинам:
- Прогорел защитный колпачок и поэтому при работе искрит. Заменяется на любой целый, так как они одинаковы для всех магнетронов.
- Перегорание нити накала.
- Разгерметизация магнетрона вследствие перегрева.
- Пробой высоковольтного диода.
- Сгорел высоковольтный предохранитель.
- Нет контакта в термопредохранителе.
- Пробит высоковольтный конденсатор.
При всех неисправностях, кроме разгерметизации, возможен ремонт своими руками.
Измерение сопротивления омметром.
Определение неисправности
Чтобы узнать, почему не работает печь, нужно отключить её от розетки и снять крышку.
- Внимательно осматривается внутренность на предмет оплавления, обгорания, отпаявшихся проводов. Состояние высоковольтного предохранителя видно невооружённым взглядом. Предохранитель с оборванной нитью меняется на целый и если при опробовании печи опять перегорает, то поиск продолжается.
- Для дальнейшей диагностики потребуется мультиметр или тестер. Проверка начинается с печатной платы, на которой собрана схема питания магнетрона, состоящая из резисторов, диодов, конденсаторов, варисторов. Детали можно прозванивать по месту, без выпаивания.
- После чего тестером проверяют термопредохранитель. При нормальных контактах сопротивление равно нулю.
- Проверка высоковольтного конденсатора мультиметром возможна только на пробой. Если прибор покажет короткое замыкание — деталь заменяется. Так как некоторые типы конденсаторов имеют встроенные резисторы для разрядки, исправная ёмкость покажет сопротивление в 1 МОм, вместо бесконечности.
- Для проверки высоковольтного диода тестер не годится, поскольку у него мал диапазон измерения сопротивления. Чтобы правильно оценить состояние диода потребуется мегомметр со шкалой до 200 МОм. Но вряд ли он найдётся в домашней мастерской. Поэтому применяется метод диагностики с использованием двухпроводной домашней электросети с обязательным соблюдением правил безопасности. Один вывод диода подключается к сетевому проводу. Между вторым и другим проводником сети включается мультиметр для измерения постоянного напряжения в диапазоне до 250 В. Если диод цел, прибор покажет наличие выпрямленного напряжения. При пробое или обрыве стрелка останется на нуле. Для замены подойдёт любой высоковольтный диод с рабочим напряжением 5 кВ и током 0,7 А.
- Проверка магнетрона начинается с прозвонки накальной нити. Для этого измеряется сопротивление между его клеммами, которое у исправного накала составляет несколько Ом. Если тестер показывает бесконечность, это ещё не значит, что нить перегорела. Для полной уверенности проверяется, после снятия крышки, целостность соединений дросселей с клеммами магнетрона.
Некоторые умельцы рекомендуют удалять дросселя. Делать это ни в коем случае нельзя, так как нарушается режим работы трансформатора, из-за чего возможно возгорание.
После измерения сопротивления между выводами и корпусом можно судить о состоянии проходных конденсаторов. При бесконечности — всё нормально, при нуле — пробиты, а при наличии сопротивления — с утечкой тока. Неисправные конденсаторы откусываются кусачками и на их место припаиваются новые с ёмкостью не менее 2000 пФ. - Если все элементы целы, но магнетронного излучения недостаточно для полноценного разогрева еды, значит, катод потерял эмиссию. Данная неисправность устраняется только заменой. При замене конденсаторов нельзя пользоваться обычным припоем, требуются тугоплавкие марки или компактный аппарат для контактной сварки.
На видео рассказ для чайников, как проверить магнетрон, всё очень доходчиво:
Замена магнетрона
Поскольку ремонт магнетрона не производится даже в хорошо оснащённых мастерских, придётся приобретать новый. Прежде чем извлечь магнетрон из микроволновки, необходимо пометить контакты разъёма, чтобы не перепутать их местами при установке новой детали. Если выводы подключить неправильно — магнетрон не будет работать.
Замену можно сделать самостоятельно, если хоть раз применял отвёртку по назначению и прозвонил пару диодов. Для этого не требуется специальных навыков и знания, как работает магнетрон. В случае невозможности найти определённый магнетрон для микроволновки, придётся применить подходящий аналог.
Его мощность должна быть равной или большей, чем у оригинала, а крепление и расположение разъёма совпадать. Устройство магнетрона у производителей одинаково, а конструкция может отличаться, поэтому нужно проследить, чтобы прилегание аналога к волноводу было плотным. Если теплопроводящая паста на термопредохранителе окажется засохшей — её заменяют свежей.
При покупке нового магнетрона необходимо, чтобы совпадала мощность, соответствовали контакты и отверстия для крепления. Если хотя бы одно из условий не совпадает — вы приобрели не годную вам деталь.
Полезные советы
Приведённые ниже несложные рекомендации помогут продлить срок службы магнетрона:
- Если в микроволновке при включении что-то трещит и искрит — нужно перестать пользоваться печью и выяснить причину. Устранение неисправности обойдётся дешевле покупки новой детали. В данном случае виновником обычно оказывается прогорание колпачка, из-за этого СВЧ-печь искрит.
- Необходимо постоянно следить за состоянием слюдяной накладки, защищающей выход волновода в камеру от попадания жира и крошек пищи. Если колпачок неисправен — слюда может оказаться прогоревшей, что приводит к выходу их строя магнетрона. Накладку следует держать в чистоте, так как попавший на неё жир обугливается под воздействием температуры и приобретает электропроводность. Взаимодействуя с излучением, он становится причиной искрения в камере.
- При нестабильном напряжении, микроволновку лучше подключить через стабилизатор, так как даже незначительное падение негативно влияет на работу печи. Падает мощность, и ускоряется износ катода магнетрона. Например, при напряжении в сети 200 В мощность уменьшается вдвое.
- У микроволновки много применений, поэтому в случае её неисправности нарушается привычный порядок вещей. Причиной поломки необязательно является магнетрон или схема его питания. Сначала следует проверить величину напряжения в месте подключения печи к сети и состояние слюдяной пластины.
На видео: ремонт колпачка магнетрона:
Ремонт колпачка магнетрона или когда микроволновка искрит.
Watch this video on YouTube