Сделать мотокультиватор из бензопилы своими руками
Бензопила пользуется большим спросом среди любителей самостоятельно вести домашнее хозяйство. Основа ее конструкции также нередко служит материалом для собственноручного создания культиватора. Скромный вес и приличная мощность будут отлично сочетаться с компактностью будущего агрегата.
Изготовление культиватора из бензопилы «Урал»
Покупать мотокультиватор с целью обработки небольших придомовых участков в большинстве случаев неоправданно. Ведь помимо него, так или иначе, придется приобретать навесной инвентарь. Не нужно также забывать, что некоторые магазинные варианты довольно требовательны к маслам и топливу. В таком случае можно изготовить мотокультиватор из бензопилы своими руками. Самодельные агрегаты, также как и их дорогостоящие аналоги, состоят из таких элементов:
- Двигателя;
- Топливного бака;
- Рамы;
- Промежуточного вала.
Все эти составляющие, кроме рамы, можно взять у старой бензопилы. Перед тем, как приступить к изготовлению самоделки, необходимо подготовить приблизительный чертеж.
Он послужит своеобразным планом, по которому вы сможете сориентироваться в процессе изготовления. Дальнейший алгоритм создания выглядит следующим образом:
- Для начала раскрутите старую бензопилу и демонтируйте мотор, редуктор и топливный бак;
- После этого начните сваривать раму. Для ее изготовления используйте металлические уголки, сечением 32×32 мм. Конструкция должна быть достаточно прочной, и легко выдерживать вибрацию и дополнительный груз;
- К верхним поперечным уголкам рамы прикрепите мотор;
- Под двигателем на специальных кронштейнах установите и закрепите топливный бак. Нижнюю его часть потребуется защитить металлической пластиной;
- Опоры промежуточного вала следует закрепить на вертикальных передних стойках рамы;
- Для закрепления подшипников ходового вала, соедините опоры продольными уголками;
- Далее приступите к созданию органа управления – для этого подойдет металлическая поперечная перекладина, длиной 30 см.;
- При необходимости прикрепите к нижней поперечине рамы колеса – их можно «одолжить» у старого авто или купить два небольших колеса для хозяйственной тачки.
После сборки необходимо протестировать агрегат. Для этого заведите двигатель и пройдитесь с культиватором по грядке. Наверняка, вы заметите, что конструкцию требуется утяжелить. Для этого можно взять любой груз и расположить его в передней части каркаса. Обязательно закрепите утяжелитель, иначе он может сместиться под воздействием вибрации и повредить мотор или промежуточный вал.
Культиваторы, изготовленные на основе пилы «Урал», не будут иметь достаточной мощности для применения габаритного навесного оборудования. Они предназначаются для вспашки грунта, однако, их все же можно оборудовать сцепным устройством. Для этого нужно купить сцепку в любом магазине сельхозтехники и оборудовать ею конструкцию. Сконструированные таким образом культиваторы могут эксплуатироваться в паре с небольшой самодельной бороной или плугом. Однако нужно помнить, что при работе с такого рода оборудованием необходимо делать небольшие перерывы.
Особенности создания культиватора из бензопилы «Дружба»
Создание агрегата выполняется по такому алгоритму:
- Для начала насадите на главный вал металлический воротниковый фланец РУ-32;
- После этого прикрутите звездочку мостового редуктора;
- Далее присоедините вал мостового редуктора – деталь можно взять от автомобиля УАЗ и отшлифовать ее до диаметра 3 см.;
- Для увеличения дистанции между мостом редуктора и землей, задействуйте двурядную цепь и две «ВАЗовские» звездочки – они увеличат клиренс культиватора до 150 мм.;
- Далее на главный мост установите и закрепите подшипник корпуса – его внутренний диаметр должен составлять не более 3 см.;
- В качестве коробки переключения передач и редуктора может выступить двигатель от мопеда «Карпаты»;
- Для комплектации возьмите центробежное сцепление от того же мопеда;
- Чтобы установить фрезы и колеса следует использовать стальную трубу, длиной 32 см.
В конце тестируем изготовленный культиватор. Большое достоинство готовой конструкции заключается в неприхотливости к топливу и маслам. Еще одно преимущество – автономность агрегата. В отличие от электрического культиватора, вы сможете эксплуатировать сделанную конструкцию в любом месте и в любое время.
Благодаря полностью герметичной системе подачи горючего и мембранному типу карбюратора, владелец сможет работать с агрегатом в любых условиях, будь то сильный ливень или невыносимая жара. Изготовленную конструкцию можно успешно эксплуатировать на участках, общей площадью от 10 до 20 соток.
Культиватор из бензопилы — своими руками, особенности
Современные бензопилы и различные приставки к бензопилам позволяют решать многочисленные задачи. А старые устройства подойдут для создания мотокультиваторов, обрабатывающих участки небольшой площади.
Культиватор вполне можно изготовить самостоятельно из бензопилы. Благодаря небольшой массе и хорошей мощности пилы получится компактный агрегат для обработки почвы.
Как изготовить культиватор из бензопилы «Урал» своими руками?
Если дисковый роторный культиватор используется нечасто и на небольших территориях, то покупка агрегата считается достаточно неоправданной. Кроме того придётся приобрести дополнительные навесы.
Самодельный мотокультиватор из бензопилы включает такие детали:
- Мотор;
- Топливный бак;
- Раму;
- Промежуточный вал.
Указанные элементы есть у бензопилы, необходимо найти только раму.
Алгоритм изготовления агрегата:
- Старая бензопила раскручивается, демонтируется двигатель, редуктор и бензобак;
- Рама сваривается. Понадобятся уголки из металла с сечением 32*32 мм. Конструкция должна отличаться прочностью, не бояться постоянного вибрирования при работе и выдерживать дополнительные грузы;
- Мотор крепится к верхним поперечным уголкам;
- Топливный бак устанавливается и закрепляется под мотором с помощью специальных кронштейнов. Нижняя часть должна быть защищена металлической пластиной;
- Опоры промежуточного вала закрепляются на передней стойке рамы продольными уголками;
- Орган управления создаётся поперечной перекладиной из металла, длина которой 30 сантиметров;
- Также на нижнюю поперечину рамы могут быть прикреплены колёса для удобства транспортировки агрегата. Подходят колёса из старого автомобиля.
Специфика применения:
- После сборки культиватор должен быть протестирован. Мотор запускается, нужно сделать один проход по грядкам;
- Конструкция утяжеляется. Груз располагается на передней части каркаса. Утяжелитель закрепляется, чтобы он не сместился при вибрировании устройства и не повредил двигатель/промежуточный вал.
Мотокультиватор из бензопилы Урал имеет небольшую мощность, потому нет возможности использовать большие навесы. Но можно приобрести сцепку для применения самодельной бороны и плуга.
Работая с таким агрегатом, нужно делать частые перерывы, чтобы он не перегрелся и не вышел из строя.
Особенности изготовления мотокультиватора из бензопилы «Дружба»
Самодельный культиватор из бензопилы «Дружба» позволяет обрабатывать небольшие участки. Его параметров хватит для выполнения различных работ: почва фрезеруется, клубни картошки окучиваются и выкапываются.
Технические характеристики:
- Мощность двигателя – около 4 л. с.;
- Наличие двух передач;
- Максимальный уровень развивающейся скорости – 2,5 км/ч.
Особенности мотокультиватора из бензопилы:
- Главный вал соединяется с воротниковым фланцем РУ-32 из металла;
- Прикручивается звёздочка мостового редуктора;
- Выполнить присоединение вала мостового редуктора с диаметром 3 сантиметра;
- Дистанцию между редуктором и почвой можно увеличить с помощью двурядной цепи и двух звёздочек из ВАЗа. Так клиренс может быть в пределах 15 см;
- Подшипник корпуса с диаметром 3 сантиметра устанавливается и закрепляется на главном мосту;
- Для установки врез и колёс понадобится стальная труба, длина которой 32 сантиметра.
Специфика применения:
- Культиватор из ручной бензопилы неприхотлив к используемым жидкостям;
- Агрегат отличается автономностью, потому может быть использован вне зависимости от времени и места;
- Внутренняя конструкция устройства герметичная, потому культиватор работает и под дождём, и в сильную жару;
- Готовая техника может эксплуатироваться на участках с площадью в пределах 10-20 соток.
Самодельный культиватор из бензопилы своими руками
Ещё одна самоделка из бензопилы — культиватор, сделанный своими руками Геннадием Безуглым.
Народные умельцы находят всё новые способы применения для бензопил, и на этот раз мы рассмотрим самоделку культиватор из бензопилы. У автора была в хозяйстве старенькая китайская бензопила, он решил сделать из неё мотоблок фрезу для обработки своего огорода.
Рассмотрим конструкцию самодельного приспособления подробно. Культиватор состоит из переднего направляющего колеса и самодельных фрез, которые в свою очередь приводятся в движение через редукторы двигателем от бензопилы.
Редукторы взяты от болгарок, в этой конструкции они понижают обороты двигателя.
Крутящий момент передаётся от двигателя на редукторы, затем по цепной передаче непосредственно на фрезы.
Вот такое оригинальное решение придумал умелец, отличный самодельный культиватор из бензопилы, для обработки огорода!
Автор самоделки: Геннадий Безуглый.
Загрузка…Мотокультиватор из бензопилы — плюсы самостоятельной сборки
Современные культиваторы – это надежная и эффективная техника. Единственный минус некоторых моделей – это их высокая стоимость. Из-за этого некоторые фермеры собирают культиваторы из подручных средств. Для этого подходят разные механизмы, но самым популярным считается бензопила. Самодельное оборудование из нее обладает рядом важных преимуществ. Оно не требует специального обслуживания и его просто отремонтировать своими руками.
Самостоятельная сборка техники из бензопилы дает фермеру ряд важных преимуществ.
В их перечень входит:
- небольшие габариты – сделанный своими руками культиватор будет достаточно компактным, чтобы его можно было использовать в условиях ограниченного пространства;
- широкие возможности в выборе деталей – при сборке оборудования фермер может использовать разные подходящие по форме и размерам элементы;
- сравнительно высокая мощность – при использовании мощной бензопилы фермеру удастся собрать технику с солидным запасом крутящего момента;
- легкость в применении и обслуживании – при изготовлении культиватора фермер досконально изучает его устройство. Благодаря этому он сможет быстро определить поломку и устранить ее;
- низкая стоимость запчастей – расходные детали для бензопилы стоят гораздо дешевле элементов для заводских культиваторов. Следовательно, ремонт самодельной техники обойдется фермеру гораздо дешевле.
В перечень основных недостатков сборки культиватора из бензопилы входит необходимость потратить свое время и силы. Но, учитывая, сколько денег при этом можно сэкономить, многие фермеры предпочитают покупке новой техники именно самостоятельную сборку.
Где можно использовать самодельную технику?
Как и заводские модели, самодельную технику можно использовать для выполнения ряда важных хозяйственных работ.
В их перечень входит:
- обработка земли перед посевом семян или посадкой рассады овощных культур;
- рыхление грунта для обогащения его кислородом;
- раскалывание твердых комков земли;
- удаление крупных сорняков вместе с их корнями;
- помощь в уходе за цветочными клумбами;
- качественная прополка участков;
- окучивание грунта при уходе за клубневыми культурами.
Таким образом, самодельный дисковый культиватор можно считать универсальным устройством. Его можно использовать в любое время, начиная от ранней весны, и до поздней осенью.
Культиватор из бензопилы Дружба – подготовка к сборке
Изготовление техники из бензопилы начинается с изучения схемы. Она должна максимально детально описывать размеры всех используемых деталей. В чертежах также должны быть указаны методы крепления элементов в общую конструкцию.
Самодельный культиватор состоит из перечня важных деталей.
В их число входит
- рама – для ее сборки понадобится купить металлические уголки и трубы;
- топливный резервуар – следует взять штатный бак от бензопилы;
- силиконовые шланги – необходимы для циркуляции горючего между баком и двигателем . Для сборки используются штатные трубки от бензопилы;
- колеса – нужны для передвижения техники по твердому покрытию. Для монтажа в конструкцию необходимо взять колеса с резиной от старой детской коляски;
- звезда на 41 зубец – требуется для установки на промежуточный вал;
- звездочка для передачи крутящего момента – чаще всего используют звездочку от старого мопеда;
- выхлопная труба – для сборки подойдет штатный узел от бензопилы.
С инструментов для работы нужно подготовить:
- сварочный аппарат;
- болгарку;
- гаечные ключи;
- отвертки.
Некоторые детали самодельного культиватора из бензопилы крепятся при помощи болтового соединения. В связи с этим нужно заранее купить комплект болтов и гаек, чтобы потом не тратить время на их поиски в гараже.
Как сделать культиватор из бензопилы своими руками?
Чтобы не допустить ошибок при сборке, фермеру потребуется соблюдать определенный порядок сборки.
Алгоритм изготовления выглядит следующим образом:
- В самом начале нужно сварить опорную раму. Она должна иметь форму куба. Для этого уголки свариваются между собой таким образом, чтобы общая конструкция получила размеры 32×32 см. Места сварки потребуется зачистить при помощи шлифовальной машинки. В крайнем случае можно использовать специальный диск для болгарки;
- Прежде, чем устанавливать все остальные элементы, готовую раму нужно покрасить. Краска защитит каркас от образования ржавчины. Для этого все металлические детали остова нужно покрыть грунтовкой. После ее полного высыхания на детали наноситься краска;
- Пока краска сохнет, нужно снять двигатель бензопилы. Делать это нужно аккуратно, чтобы не допустить разрыва шлангов или потери мелких деталей;
- Готовый мотор необходимо установить на поперечные уголки рамы. При этом между каркасом и двигателем нужно постелить резиновый коврик. Он будет гасить вибрации мотора, из-за чего работать с техникой станет гораздо удобней;
- Сразу после монтажа мотора следует установить топливный бак. Крепить его лучше всего при помощи кронштейнов;
- Далее на угловых стойках, расположенных вертикально, потребуется закрепить промежуточный вал;
- Чтобы установить ходовой вал, его подшипники нужно присоединить к продольным уголкам;
- Чтобы сделать ручки для культиватора, нужно использовать металлические трубы. Их диаметр не должен превышать 3 см. Трубы также придется покрасить. После полного высыхания краски на верхние концы труб нужно установить резиновые антискользящие накладки;
- Чтобы обеспечить передачу крутящего момента на колеса техники, в конструкции нужно установить звезду на 41 зубец. Перед этим необходимо убедиться, что ни один из ее зубьев не поврежден, а на самой звезде нет трещин и других дефектов.
После сборки культиватора в его бак понадобиться залить свежую топливную смесь из бензина и моторного масла. При ее приготовлении следует соблюдать ту же пропорцию, что указана в инструкции по эксплуатации бензопилы. Затем нужно смазать редукторы и зубчатые звезды. Для этого подойдет трансмиссионное масло.
После заправки культиватора, его следует протестировать. Для этого следует сделать пробный прогон техники по участку. Сначала сошник нужно выставить в положение минимальной глубины обработки. При первом проходе необходимо следить за работой мотора – он не должен дымить или слишком сильно вибрировать. После первичной проверки сошник нужно выставить в положение более глубокой обработки грунта. Если во время вторичного прогона техники она не издает скрипящих шумов и не дымит, значит ручной культиватор полностью готов к использованию.
Правила эксплуатации самодельного культиватора
Чтобы мотокультиватор из бензопилы Урал или другого бензинового инструмента прослужил как можно дольше, нужно соблюдать ряд правил при его использовании.
В число основных из них входит:
- фермер должен строго соблюдать пропорцию при приготовлении топливной смеси. Слишком большое количество моторного масла навредит поршневой группе двигателя и карбюратору. Если добавить слишком мало масла, то трущиеся детали двигателя будут поддаваться повышенному износу;
- механизмы трансмиссии требуют регулярной чистки и замены масла. Делать это следует не реже 2 раз за сезон;
- владелец культиватора, будь то самодельная техника, или приставка к бензопиле, должен проверять состояние ЛКП техники. Если на металлических деталях появились потертости, то их нужно быстро закрасить. Это предотвратит появление ржавчины;
- двигатель культиватора из бензопилы не должен дымить. Если это произошло, то работ нужно остановить, и продолжить ее только после остывания мотора.
Соблюдая эти условия, владелец самодельной техники из бензопилы сможет продлить сроки применения культиватора, и избежит необходимости его ремонта.
Культиватор из бензопилы — преимущества и порядок изготовления
Современный мотокультиватор оборудован множеством полезных функций, за счет которых значительно усложняется его заводское устройство и повышается рыночная стоимость. Однако далеко не все огородники требуют высокого уровня комфорта при эксплуатации сельхозагрегата. Среди них есть и те, кому нужен простой надежный и недорогой культиватор, который при поломке можно будет отремонтировать своими руками. В этих случаях можно попробовать сделать самодельный сельхозагрегат, используя для его сборки двигатель от обычной бензопилы.
Самодельные культиваторы – достоинства сборки
Многие энтузиасты приступают к самостоятельному конструированию мотокультиваторов не только из-за значительной экономии денег. Среди других важных преимуществ собственноручного изготовления сельхозагрегата выделяется:
- возможность оснащения мотокультиватора тем набором функций, которые будут действительно важны при его использовании на участке;
- отсутствие необходимости производить частое обслуживание и регулярный ремонт – при условии использования надежных деталей во время сборки мотокультиватора, самодельная техника получится в разы выносливее и долговечнее, особенно если сравнивать ее с некоторыми китайскими моделями;
- возможность настройки рабочих узлов сельхозагрегата так, как это нужно для работы в конкретных условиях эксплуатации.
Вместе с тем важно помнить, что культиватор из бензопилы получится по-настоящему надежным и эффективным только тогда, когда оператор тщательно подготовится к сборке и будет действовать строго по алгоритму. В противном случае изготовитель получит сельхозагрегат, который будет часто ломаться и не показывать должной производительности на огороде.
Культиватор из бензопилы Дружба своими руками
Среди всех способов этот – один из самых простых. При изготовлении мотокультиватора из советской пилы конструктору не потребуется производить токарных работ, ведь во время работы можно обойтись лишь незначительными слесарными доработками.
Мотокультиватор, созданный на базе бензопилы Дружба, будет выделяться солидной мощностью, которая достигает 4 л. с. Это даст сельхозагрегату возможность развить скорость до 2,5 км/ч, обрабатывая почву на глубину от 10 до 25 см.
Культиватор из бензопилы Дружба должен собираться на основе заранее подготовленных чертежей. Схема нужна для того, чтобы подсказать конструктору правильный порядок действий при сборке.
После изучения чертежей можно приступать к изготовлению.
Сборка мотокультиватора из бензопилы должна производиться в такой последовательности:
- В первую очередь главный вал используемого двигателя потребуется оборудовать воротниковым фланцем типа РУ-32;
- Затем в конструкцию необходимо вкрутить звездочку, взятую от редуктора, который должен быть подключен к мосту;
- Далее оператор должен соединить вал того же редуктора. Для этого подойдет элемент, демонтированный из автомобиля марки «УАЗ». Перед установкой деталь потребуется отшлифовать так, чтобы ее диаметр уменьшился до 3 см;
- Чтобы увеличить расстояние между поверхностью земли и мостом от редуктора, можно взять 2-рядную цепь и 2 звезды от автомобиля «ВАЗ». Благодаря их использованию дорожный просвет мотокультиватора увеличится до 15 см;
- После этого главный мост потребуется укомплектовать подшипником корпуса. Для этого внутренний диаметр элемента должен составлять не менее 3 см;
- Затем мотокультиватор из бензопилы нужно оборудовать трансмиссией. Для этого многие конструкторы используют готовый механизм от мопеда «Карпаты»;
- Далее в устройство сельхозагрегата нужно установить сцепление, которое также можно взять от того же мопеда;
- В конце сборки в конструкции самодельного мотокультиватора останется закрепить металлическую трубу с диаметром 32 см. На нее потребуется установить колеса и предварительно заостренные фрезы.
Готовый мотокультиватор из бензопилы необходимо покрасить и испытать. При этом важно убедиться, что самоделка не издает громких посторонних звуков и не дымит во время вспашки участка.
Культиватор из бензопилы Урал своими руками
Кроме двигателя, для сборки мотокультиватора на базе бензопилы Урал потребуются рамы, промежуточный вал и бак для заправки топливом. Перед началом изготовления оператор должен изучить чертежи, в которых будет описан подробный порядок действий.
Дальнейший процесс сборки выглядит так:
- Сначала нужно снять корпус бензопилы и демонтировать из нее двигатель, заводской бак для горючего и встроенный редуктор, предназначенный для передачи крутящего момента;
- Затем можно переходить к сварке рам. Лучше всего сделать ее из стальных уголков, сечение которых должно составлять 3,2×3,2 см. Опорную конструкцию можно усилить стяжками и распорками, а платформу, необходимую для монтажа двигателя, потребуется оборудовать ребрами жесткости. Готовый каркас должен выдерживать вибрацию мотора и вес установленных на нее механизмов мотокультиватора;
- К усиленным верхним уголкам сваренной рамы, на специально подготовленной платформе, потребуется прикрепить двигатель. Между ним и платформой нужно установить слой плотной резины, которая будет гасить вибрации мотора;
- Непосредственно под платформой с двигателем необходимо установить топливный бак. Он должен крепиться к раме при помощи кронштейнов. Нижнюю часть резервуара необходимо защитить стальной пластиной;
- Далее на передних вертикальных стойках рамы потребуется установить опоры, которыми оборудован промежуточный вал;
- Для фиксации подшипников, расположенных на ходовом валу, нужно соединить опоры, используя для этого продольные уголки;
- Затем нужно укомплектовать мотокультиватор органами управления. Рукоятку можно сделать из перекладины, прикрепив к ней включатели и рычаги;
- Готовый сельхозагрегат нужно оборудовать пневматическими колесами или грунтозацепами. Для этого можно взять 2 колеса от садовой тележки или от автомобиля «Ока». Крепить колеса нужно к оси, в средней части которой должен быть установлен дополнительный редуктор. Его нужно соединить с двигателем при помощи цепного привода.
Простой самодельный мотокультиватор из бензопилы
Для просмотра других фото из категории «Самодельные мотоблоки из бензопилы» кликайте по картинкам
Открыть фотографию Простая конструкция рамы и компоновки основных узлов в увеличенном виде. Если это чертеж или схема устройства Вы можете скачать их себе на компьютер, открыв в большом размере и воспользовавшись функцией «Сохранить картинку как…» (правая клавиша мышки).
Пожалуйста, оцените данный материал выделив соответствующее количество звездочек.
Рейтинг: 4.7/7
Чаще всего вместе с этим материалом по теме
«Как сделать мотокультиватор из бензопилы»
(фото / чертежи / схемы) ещё смотрят:Посмотреть все фотографии, чертежи, картинки и схемы из категории «Самодельные мотоблоки из бензопилы» можно перейдя по ссылке.
Ещё больше материалов с описаниями как сделать самому мотокультиватор и приспособления к нему Вы найдете в разделе
«Фото самодельных мотоблоков»
или сделав выборку из всех материалов сайта motoblok.populjarno.com по следующим МЕТКАМ:
как сделать, устройство, из бензопилы, инструкция.
Возможно то, что Вы ищете находится в одном из самых просматриваемых разделов нашего сайта:
Как сделать мотоблок с рулевым управлением
Чертежи для изготовления рамы
Самодельный адаптер: чертежи с описанием
Изготовление плуга
ЧЕРТЕЖИ И ФОТОГРАФИИ САМОДЕЛЬНЫХ МОТОБЛОКОВ и НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
(ЖМЕМ НА КАРТИНКУ или название):
Комментарии к материалу «Устройство конструкции рамы мотокультиватора с двигателем от пилы» находятся внизу страницы — здесь можно высказать свое мнение, спросить совета у посетителей нашего сайта, поделиться интересными материалами, рассказать о своем положительном или отрицательном опыте в ходе сборки мотоблоков и прицепного оборудования своими руками.
Если у Вас есть вопросы или предложения по поводу данного материала — оставьте пожалуйста свой комментарий внизу…..
Тем, кто хочет поделиться своими фотографиями по ключевым словам «простая конструкция, мотокультиватор из бензопилы, самодельный, рама, двигатель от пилы, понижающий редуктор, культиваторы, фрезы» или по любым другим вопросам о дизельных, бензиновых, легких, средних или тяжелых самодельных мотоблоках, мотокультиваторах и навесных приспособлениях к ним — нужно зарегистрироваться и воспользоваться ссылкой «Добавить фото…» (видна после регистрации на странице всех Фотоальбомов мотоблоков и навесного оборудования).
Просмотров: 17343 | Размеры фото: 819px на 532px; 190.1 Kb
Дата добавления: | Последние изменения:
Автор: Агафон
как сделать мотоблок из пилы «Дружба»? Чертежи самодельного двигателя
Владельцы земельных участков, имеющие в своем пользовании мотоблок, не испытывают затруднений с возделыванием своего «поместья», осуществляя это очень быстро и продуктивно. Но как поступить, если площадь территории маленькая и приобретать дорогую сельхозтехнику нецелесообразно.
Решением данной ситуации является реконструкция бензиновой пилы в самодельный мотоблок для возделывания почвы. Это модернизированное приспособление способно справляться с возлагаемыми на него функциями не хуже специальной техники.
Мотоблок с мотором от бензопилы
Итак, у нас имеется бензиновая пила, которая эксплуатируется не очень часто либо совсем покоится без дела. В этой ситуации, произведя определенные расчеты и подобрав необходимые материалы, наша бензопила становится превосходным мотоблоком. Концепция создания кустарной сельхозтехники, в зависимости от бренда изготовителя, может изменяться, но основные правила состоят из следующих шагов.
- Важнейшим шагом является разработка чертежа, действуя которому вы изготовите необходимое устройство. Чертежную документацию и схемы мотоблока из бензиновой пилы можно сделать как самостоятельно, так и закачав уже готовые вычисления из интернета. Отыскать их не представит ни малейшего труда, достаточно забить поисковый запрос в браузер и выбрать приглянувшийся проект сборки.
- Когда чертежи имеются, то наступает время компоновать раму для будущего мотоблока.
- После того как рама будет готова, к ней фиксируется двигатель пилы и ее топливный бак.
- В последнюю очередь монтируются вспомогательные компоненты системы, несущие ответственность за управление и другие возможности.
Имейте в виду, что в роли двигателя для мототехники подойдет не только двигатель от бензиновой пилы, но и мотор, взятый с мопеда или мотоцикла.
Для осуществления идеи приготовьте нижеследующий список устройств и материалов.
- Двигатель от имеющейся бензиновой пилы. Наилучшим образом для этого подойдет бензопила «Дружба» или «Урал».
- Руль, демонтированный с мотоцикла или мопеда.
- Аппарат для сварки.
- Листы железа и трубы в количестве, необходимом для сооружения остова агрегата.
- Колеса от старой техники.
- Силовая передача (трансмиссия).
Приготовив все компоненты конструкции и смонтировав их согласно чертежу, вы обретите агрегат с неплохими особенностями.
- Мощный. Отдельные кустарные устройства обладают мощностью в 9 лошадиных сил.
- Легковесный.
- Компактный.
- Двигатели, применяемые в бензиновых пилах, имеют большой запас прочности, что дает возможность трудиться на кустарном агрегате долгое время.
- Малозатратный.
В качестве образца для сборки поговорим о двигателе, снятом с бензопилы «Дружба». Он является в большей степени годящимся для нашей задумки.
Для сборки желательно применять модификацию этой модели четвертого поколения.
Делаем мотоблок из бензопилы своими руками
По оценке владельцев земельных участков, уже испытавших все особенности кустарной мототехники из бензиновой пилы, собранной собственными руками, «Дружба» демонстрирует превосходнейший результат после модернизации. При грамотном выборе силовой установки для самодельного агрегата он работает не хуже своих промышленных прототипов.
Абсолютными плюсами данного устройства считаются:
- большая мощность, достигающая в отдельных образцах до 4 лошадиных сил;
- легкость – незначительная масса не утяжелит агрегат и прибавит ему мобильности;
- малогабаритный размер – маленький двигатель не требует усиления рамы, что снижает финансовые расходы на ее изготовление;
- бережливый расход горючего и смазочных материалов;
- работоспособность, которая обусловливается готовностью к продолжительным нагрузкам;
- возможность употребления всевозможных горюче-смазочных материалов;
- функционирование в абсолютно автономном режиме;
- применимость для различных видов работ.
Процедура сборки зависит от применяемого чертежа и может изменяться, но основные моменты сборки включают в себя следующие мероприятия. Рама собирается в соответствии с чертежом.
Процесс работы организован так:
- берем металлическую трубу с сечением не менее 20 мм и сгибаем таким образом, чтобы общий облик был похож на 2 лонжерона, конец которых устремлен кверху;
- в задней области лонжерона приваривается руль от мотоцикла;
- укрепляем основание поперечинами;
- к задним изгибам лонжеронов электросваркой привариваем опорную платформу под аккумуляторную батарею.
Далее работа продолжается по следующим пунктам.
- Теперь монтируем специализированный фланец, при помощи которого вал будет фиксироваться к основной конструкции агрегата из бензиновой пилы.
- На рынке бывших в употреблении деталей покупаем звездочки от автомашины УАЗ. Посредством их будет формироваться клиренс (дорожный просвет) между плоскостью земли и соединительной колесной балкой.
- Берем подшипники с 30-миллиметровым диаметром. Фиксируем их к главному мосту.
- Редуктор, оборудованный коробкой скоростей, собирается из двигателя от мотоцикла.
- Колеса и фрезы кустарного мотокультиватора инсталлируются на металлическую трубу, требуемого диаметра.
- Ввиду того что скорость у мотоблока небольшая, требуется система охлаждения принудительного типа. Самое простое решение – это монтаж вентилятора. А чтобы воздушный поток был устремлен на цилиндр, применяется предохраняющее покрытие. Им может стать старый мотоциклетный бензобак.
После завершения сборочных работ в обязательном порядке испытайте оснащение, совершая это с предельной осмотрительностью.
Не забывайте инсталлировать утяжелитель во фронтальной части агрегата, накрепко закрепив его на корпусе. Это даст возможность самодельной сельхозтехнике удерживать центр инерции. Если элемент зафиксировать неустойчиво, во процессе работы мотоблок будет ходить ходуном, что приведет к выходу из строя мотора.
В заключение
Рекомендуется собирать приспособление под приглядом опытного мастера, хорошо понимающего в технике. Создавать кустарное оборудование первый раз, не имея практического опыта в этой области, грозит непрогнозируемыми последствиями. В наилучшем случае вы попросту погубите бензопилу, а в наихудшем может пострадать ваше здоровье.
Не забывайте, что соблюдение техники безопасности и бдительность при исполнении всех стадий сборки – гарантия устойчивой работы приспособления. По возможности купите заводской мотоблок, а агрегат собственного изготовления применяйте в крайних ситуациях.
Обзор самодельного мотоблока из бензопилы — в видео ниже.