Кран самоходный башенный: Башенный кран — Википедия – Устройство и характеристики башенных кранов

Самоходный башенный кран — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Самоходный башенный кран

Cтраница 1

Самоходные башенные краны для монтажа сборных конструкций, краны кабельные, а также консольные для сборки пролетных строений, мачтово-стреловые, ползучие ( для радиомачт), портально-поворотные, стреловые грузоподъемностью более 5 т, транспортеры ленточные звеньевые, ленточные передвижные и переносные ( питатели.  [1]

Самоходные и башенные краны кроме грузоподъемности характеризуются так называемым гр-зочым миличшюм, являющимся произведением веса груза па вылет стрелы. Этот параметр определяет устойчивость крана против опрокидывания в процессе работы.  [2]

Самоходный башенный кран марки Т-178-1 грузоподъемностью 1 — 2 5 т на вылете 25 — 10 м ( со стрелой, состоящей из пяти секций длиной 23 9 м) и грузоподъемностью 1 5 — 3 т на вылете 20 — 10 м ( со стрелой из четырех секций длиной 19 м) предназначен для подъема строительных материалов и монтажа конструкций при возведении зданий и сооружений высотой до пяти этажей.  [3]

Различают самоходные башенные краны, передвигающиеся по рельсовому или безрельсовому пути, и стационарные, устанавливаемые на фундаменте.  [5]

Крупногабаритные машины и узлы — самоходные и башенные краны, башни, стрелы и другие — могут транспортироваться без упаковки. Съемные узлы и детали небольших размеров, запасные части и инструмент должны быть упакованы в тару и закреплены. Крепление должно исключить возможность перемещения узлов и деталей во время транспортирования.  [6]

Для малоэтажного строительства наиболее пригодны передвижные самоходные башенные краны. За смену кран может лодать 17000 кирпичей или 36 м3 раствора в переносных бункерах.  [7]

Крупногабаритные машины и узлы — самоходные и башенные краны, башни, стрелы и другие — могут транспортироваться без упаковки. Съемные узлы и детали небольших размеров, запасные части и инструмент должны быть упакованы в тару и закреплены. Крепление должно исключить возможность перемещения узлов и деталей во время транспортирования.  [8]

Из условий транспортирования крупногабаритные машины — самоходные и башенные краны, прицепы-тяжеловозы и другие-могут поставляться без разборки, либо с разборкой на ыинимальное количество частей.  [9]

Из условий транспортирования крупногабаритные машины — самоходные и башенные краны, прицепы-тяжеловозы и другие-могут поставляться без разборки, либо с разборкой на минимальное количество частей.  [10]

Из условий транспортирования крупногабаритные машины — самоходные и башенные краны, прицепы-тяжеловозы и другие — могут поставляться без разборки, либо с разборкой на минимальное количество частей.  [11]

Одним из параметров, влияющих на устойчивость самоходных и башенных кранов против их опрокидывания в процессе работы, является грузовой момент, определяемый произведением веса груза на вылет стрелы.  [12]

На монтаже крупноблочных зданий в 3 этажа и выше используются преимущественно самоходные башенные краны ( см. гл.  [13]

Вес элементов каркаса, панелей стен, блоков перекрытий, маршей лестниц не превышает 1 5 т, что позволяет монтировать каркасно-панельные здания

самоходными башенными кранами.  [14]

Самоподъемным башенным краном Пионер грузоподъемностью 1 т кирпич поднимается в двух контейнерах емкостью по 120 шт. Производительность указанных кранов примерно такая же, как самоходных башенных кранов и соответствует их грузоподъемности.  [15]

Страницы:      1    2

6.10. Самоходные стреловые краны

П

ри строительстве высот­ных сооружений (150 м и более)применяют приставные (ста­ционарные) башенные краны (рис. 6.36, а) с поворотной голо­вкой и горизонтальной стрелой с перемещающейся по ней грузо­вой кареткой.

Термин «самоходные краны» объединяет большую группу стреловых кранов, ха­рактеризуемых высокой транспортной маневренностью, независимым энергоснабжени­ем и разнообразным рабочим оборудованием.

Маневренность обеспечивается ходовым оборудованием (гусеничным или пневмоколесным), приспособленным для передвижения как по дорогам с твердым покрыти­ем, так и по грунтовым. Гусеничным ходом оборудуют преимущественно краны боль­шой грузоподъемности, используемые на монтажных работах больших объемов с круп­ногабаритными грузами. Разновидностью гусеничных кранов являются краны неболь­шой грузоподъемности на базовых гусеничных тракторах или на базе тракторных уз­лов, в частности, краны-трубоукладчики, применяемые в трубопроводном строительст­ве.

Пневмоколесное ходовое оборудование, более маневренное, чем гусеничное, до­пускает движение с большой скоростью по дорогам с твердым покрытием и с умерен­ной скоростью по грунтовым и подготовленным дорогам стройплощадок. Краны с пневмоколесным ходовым оборудованием изготовляют на базе шасси стандартных грузовых автомобилей (автомобильные краны), специализированных пневмоколесных шасси (нормальных или короткобазовых) и многоосных шасси автомобильного типа.

За исключением кранов-трубоукладчиков, рабочий режим которых включает их передвижение, большая часть самоходных кранов выполняет работу в основном рабо­чем режиме позиционно. При этом для повышения устойчивости и по условиям допус­тимой загрузки пневматических шин краны с пневмоколесным ходовым оборудованием устанавливают на располагаемые по углам неповоротной рамы выносные опоры в виде выдвижных балок, поворотных или вертикальных откидных кронштейнов, на свобод­ных концах которых устанавливают опирающиеся на клетки из деревянных брусьев винтовые домкраты или, чаще, гидравлические цилиндры. Кроме того, у кранов с под­рессоренной ходовой частью рессоры на время работы крана блокируют специальными v устройствами. При работе на неустойчивых грунтах иногда выносные опоры применяют и в гусеничных кранах.

Все механизмы стреловых самоходных кранов оборудуют тормозами. При этом в механизмах передвижения автомобильных и пневмоколесных кранов, а также кранов на спецшасси автомобильного типа устанавливают управляемые тормоза нормально от­крытого типа вместе со стояночными тормозами. Иногда нормально открытые тормоза устанавливают также в кранах с башенно-стреловым оборудованием (см. ниже). Во всех других случаях тормоза нормально закрытые, размыкаемые при включении привода.

Всамоходных кранах применяют разнообразные стрелы: прямые короткие (рис.6.38, а) — для перегрузочных работ и работ со штучными и сыпучими грузами, называе­мые основными, для которых определяется номинальная грузоподъемность крана на всех вылетах; удлиненные вставками (рис. 6.38, б) для подъема грузов на большую вы­соту; с гуськами, оснащенными крюком вспомогательного подъема (рис. 6.38, в) — для перегрузочных работ с объемными штучными грузами, в том числе с контейнерами, требующими увеличенных размеров подстрелового пространства. Гусек крепят к голо­ве стрелы шарнирно, а второй его конец закрепляют гибкой оттяжкой у основания стрелы. Для работы на монтажных работах гусек делают управляемым, закрепив конец канатной оттяжки на барабане лебедки.

Вторую разновидность составляют телескопические стрелы, которыми оборуду­ют, в основном, краны с гидроприводом — автомобильные и на специальных самоходных шасси. В зависимости от грузоподъемности крана телескопические стрелы бывают двух-, трех-, четырех- и пятисекционными.

Самоходный стреловой кран (рис. 6.39) состоит из хо­довой части 1, опорно-поворотного устройства 2, поворотной платформы 3 с расположенным на ней крановым обору­дованием, стрелового 4 или башенно-стрелового рабочего оборудования, силовой установки, механизмов привода и системы управления.

Основными параметрами самоходных стреловых кра­нов являются: масса крана, грузовой момент, максимальная грузоподъемность, вылет крюка l, А1 и А2 соответственно от­носительно оси вращения поворотной платформы и ребра опрокидывания без выносных опор и с выносными опорами (ребром опрокидывания называют ось, относительно кото­рой возможно опрокидывание крана при потере им устойчи­вости), максимальная высота подъема крюка Н, глубина его опускания h, колея ходовой тележки К, ее база, удельное давление на грунт (для гусеничных кранов) или нагрузка на ходовую ось (для кранов на колесном ходу), скорости подъема, опускания, посадки, от­рыва и горизонтального перемещения груза, частота вращения поворотной части, рабо­чая и транспортная скорости передвижения, мощность силовой установки, производи­тельность крана и др.

Согласно ГОСТ 22827-85 в технической документации и деловой переписке са­моходным стреловым кранам, в зависимости от вида ходового устройства, присваивают индексы следующих типов: КА-0000 — для автомобильных кранов; КП-0000 — для пневмоколесных кранов; КГ-0000 — для гусеничных кранов; КШ-0000 — для кранов на шас­си автомобильного типа; КК-0000 — для кранов на короткобазовом шасси. Для конкрет­ной модели крана первый нуль цифровой части индекса заменяют цифрами от 1 до 9, обозначающими размерную группу (грузоподъемностью 4; 6,3; 10; 16; 25; 40; 63; 100 и более 100 т). Второй нуль заменяют цифрами, обозначающими тип ходового устройст­ва (1 — гусеничное с минимальной опорной поверхностью, 2 — то же с увеличенной опор­ной поверхностью, 3 — пневмоколесное, 4 — на специальном шасси автомобильного ти­па, 5 — шасси грузового автомобиля, 6 — тракторное, 7 — прицепное, 8 — короткобазовое шасси, 9 — резерв для иных ходовых устройств). Третий нуль заменяют цифрами от 6 до 9, обозначающими исполнение стрелового оборудования (6 — с гибкой — канатной — под­веской, 7 — с жесткой — гидравлической, подвеской, 8 и 9 — резерв). Последний нуль за­меняют цифрой, обозначающей порядковый номер модели. Дополнительно, как и для башенных кранов, буквами русского алфавита обозначают очередную модернизацию, а также специальное климатическое исполнение.

До введения указанного выше стандарта для обозначения стреловых кранов ис­пользовались другие системы индексов, например приведенный в п. 1.5.

Гусеничные краны (рис. 6.40) работают без выносных опор (об исключениях см. выше) и могут передвигаться в пределах строительной площадки без предварительной подготовки трассы со скоростью 0,5 … 1 км/ч, а при специальной под­готовке они могут перемещаться с номинальным грузом на крюке. Грузоподъемность отечествен­ных гусеничных кранов составляет от 16 до 250 т. Высокая маневренность и большая грузоподъем­ность обусловили их широкое применение в раз­личных отраслях строительства на объектах с большими, в том числе с рассредоточенными объ­емами работ для монтажа укрупненных конструк­ций и технологического оборудования. Этими ка­чествами предопределяется высокая конкурентная способность гусеничных кранов по отношению к специальным башенным кранам, требующим уст­ройства подкрановых путей.

Гусеничные краны имеют, как правило, индивидуальный электрический привод с первичным силовым агрегатом — дизелем и элетрогенератором переменного трехфаз­ного тока частотой 50 Гц, напряжением 380 и 220 В, что допускает работу от внешней электросети. Дизель-генератор устанавливают в хвостовой части поворотной платфор­мы. Приводы всех механизмов — грузового, стрелоподъемного, поворотного, ходового и др. — построены по стандартным схемам: электродвигатель — тормоз — редуктор — рабо­чий орган. На кранах малой грузоподъемности, преимущественно изготовленных на ба­зе одноковшовых экскаваторов или из экскаваторных узлов, встречается также дизель­ный привод с механической или гидравлической трансмиссиями.

Ходовая часть гусеничных кранов состоит из неповоротной рамы, опирающейся на две приводные гусеничные тележки с многоопорными гусеничными звеньями, обес­печивающими низкие (до 0,1 МПа) давления на грунт. Каждая гусеница приводится в движение собственным механизмом. При движении на разворотах одну гусеницу затор­маживают или включают двигатели гусениц для движения в разные стороны. Для повы­шения устойчивости в направлении поперек гусениц у ряда моделей гусеничных кранов применяют раздвижные гусеничные тележки.

Пневмоколесные краны имеют одинаковое с гусеничными кранами назначение и сходное с ними устройство поворотной части, но отличаются пневмоколесным ходо­вым оборудованием — с нормальной базой или короткобазовые. Последние обладают по­вышенной маневренностью, что особенно важно для работы в стесненных условиях, в том числе внутри производственных помещений. В настоящее время в нашей стране производятся и находятся в эксплуатации пневмоколесные краны типов КС и МКП гру­зоподъемностью 16, 25, 36 и 100 т. На рис. 6.41 представлен пневмоколесный кран гру­зоподъемностью 25 т.

Пневмоколесное ходовое оборудование может быть двухосным и многоосным (до пяти осей). Короткобазовые краны имеют две оси со всеми поворотными колесами, что существенно повышает их маневренность. Рабочая скорость передвижения не превышает 5 км/ч, а транспортная достигает 35 км/ч и более (до 70 км/ч).

Все грузоподъемные операции пневмоколесные краны выполняют обычно будучи ус­тановленными на выносные обычно гидравли­ческие опоры. Работа без выносных опор до­пускается только с малыми грузами. Этим об­стоятельством предопределена невысокая ма­невренность кранов, являющаяся причиной их замедленного развития.

Перспективными для рабо­ты в стесненных условиях являют­ся пневмоколесные краны на короткобазовом шасси с гидравли­ческим приводом всех механизмов и всеми поворотными колесами (рис. 6.43) с многослойными ши­нами, допускающими повышен­ные нагрузки и обеспечивающими малый радиус разворота крана. Стрелу у таких кранов выполняют раздвижной телескопической, со­стоящей обычно из трех секций.

В строительстве широко ис­пользуют самоходные стреловые краны на базе двух- или трехосных серийно выпускаемых или усилен­ных шасси грузовых автомобилей, называемые автомобильными кранами (Рис. 6.44). Их применяют как на погрузо-разгрузочных работах, так и на монтаже конструкций и оборудования небольших масс и габаритов. В последнее время автомобильные краны широко используют для выполнения грузоподъемных работ при строительстве неболь­ших зданий. Оборудованные двухканатным грейфером, автомобильные краны исполь­зуют на перегрузке сыпучих материалов.

Грузоподъемность автомобильного крана обусловлена параметрами базового ав­томобиля. В настоящее время отечественная промышленность выпускает автомобиль­ные краны грузоподъемностью 4; 6,3; 10; 16; 25 и 32 т. Паспортная грузоподъемность крана обеспечивается только при работе на четырех выносных опорах. При работе без выносных опор (но с включенными стабилизаторами, блокирующими рессорную под­веску заднего моста) допустимая грузоподъемность резко снижается. Допускается пе­редвижение крана на малой скорости (до 5 км/ч) с заблокированной рессорной подвес­кой с грузом на крюке массой не более 25 … 30% от паспортных грузов, поднятых не вы­ше 0,5 м стрелой, расположенной сзади автомобиля и ориентированной строго по его продольной оси. Транспортная скорость автомобильных кранов по дорогам достигает 60 … 70 км/ч.

Базовый автомобиль является ходовой неповоротной частью крана. Поворотная часть крана с закрепленной на ней стрелой, кабиной и крановыми механизмами соединена с его неповоротной частью опорно-поворотным устройством роликового, реже шарнирного типа.

Краны на спецшасси автомобильного типа(рис. 6.45) предназначены для строительно-монтажных работ, для монтажа технологического оборудования промыш­ленных предприятий, а также для погрузочно-разгрузочных работ. Обладая высокой по­движностью и большой грузоподъемностью, эти краны не требуют монтажа при уста­новке в рабочее положение, обеспечивают низкую посадочную скорость груза, а также большую высоту подъема крюка. Грузоподъемности кранов на спецшасси — 25, 40, 50, 63, 100 и 250 т — являются продолжением ряда грузоподъемностей автомобильных кра­нов. Известны зарубежные краны на спецшасси грузоподъемностью до 1000 т. Специ­альные многоосные шасси (от 3 до 8 осей) этих кранов отличаются от автомобильных шасси возможностью воспринимать большие нагрузки от кранового оборудования по­вышенной грузоподъемности. Транспортная скорость таких кранов составляет от 45 до 60 км/ч.

Краны рассматриваемого типа состоят из двух частей — неповоротной (собственно специаль­ного шасси) и поворотной, соединенных между со­бой опорно-поворотным устройством обычного ти­па. Колесные формулы отечественных кранов суть 6×4, 8×4, 12×6, 14×6. Ходовая часть оборудована пневматическими двухконтурными тормозами. Каждый контур затормаживает часть колес, поэто­му даже при выходе из строя одного контура надеж­ность торможения обеспечивается вторым конту­ром.

Краны на спецшасси оборудуют телескопи­ческими стрелами из 3 — 5 секций, раздвигаемыми гидроцилиндрами. Краны большой грузоподъемно­сти оборудуют также решетчатыми стрелами и до­полнительно — решетчатыми удлинителями, гуська­ми или стрелами. В последнем случае рабочее обо­рудование крана превращается в башенно-стреловое. При транспортировании кранов большой гру­зоподъемности стрелы перевозят отдельно от крана на специальной тележке.

Механизмы крана также имеют гидравличес­кий привод высокого давления (до 32 МПа). Механизмы лебедок состоят из одного или двух гидромоторов, планетарных редукторов, встроенных в барабаны, колодочных или дисковых тормозов. В качестве первичных двигателей используют дизели, при этом на кранах большой грузоподъемности устанавливают два дизеля: один — на шасси — для пе­редвижения и привода насосов, питающих гидроцилиндры выносных опор, второй — на поворотной платформе — для привода гидромоторов крановых механизмов и гидроци­линдров подъема стрелы и выдвижения ее секций. В приводе кранов чаще используют двухпоточные насосы, обеспечивающие совмещение рабочих движений, а также широ­кий диапазон их скоростей за счет совмещения подачи рабочей жидкости двух напор­ных линий. Силовая установка включает также электрогенератор и аккумуляторную ба­тарею напряжением 24 В для запуска основного двигателя, освещения и питания элек­троэнергией контрольно-предохранительной и другой аппаратуры. Управляют краном из кабины, расположенной на поворотной части. Возможно также дистанционное уп­равление.

Краны на спецшасси работают на выносных гидравлических опорах с автомати­ческим контролем горизонтальности поворотной платформы.

Для работы на строитель­стве нефте-, газо- и других трубо­проводов широко используют краны-трубоукладчики (рис. 6.46, а) на базе гусеничных трак­торов специальной трубоукладочной модификации, либо с усо­вершенствованным ходом обыч­ных гусеничных и пневмоколесных тракторов промышленной или сельскохозяйственной моди­фикаций. Эти машины оборудо­ваны А-образной стрелой 1 ко­робчатого сечения, расположен­ной сбоку относительно продоль­ной базы (на лонжероне гусени­цы — у гусеничных машин, на нижней раме — у пневмоколесных) и удерживаемой либо полиспастной системой, либо гидро­цилиндрами. Для обеспечения устойчивости с противополож­ной стороны установлен откиды­вающийся противовес (контр­груз) 2, вылет которого, в зависи­мости от реализуемого грузового момента, регулируют гидроцилиндром 3. У трубоукладчиков малой грузоподъемности противовес обычно невыдвижной. Отличительной особенностью кранов-трубоукладчи­ков от других стреловых кранов является их способность передвигаться с грузом на крюке, соответствующим максимально возможному грузовому моменту.

Основное назначение кранов-трубоукладчиков — укладка в траншею предвари­тельно сваренного и изолированного трубопровода, одиночных труб, запорной армату­ры и других штучных грузов. Эти машины используют также на погрузо-разгрузочных работах при перевозке труб и трубных секций (плетей) трубовозами и плетевозами, ук­рупненной сборке плетей из труб на трубосварочных базах и сварке в линию плетей пе­ред укладкой трубопровода в траншею. В пределах своей технической характеристики краны-трубоукладчики используют как краны общего назначения на монтажных рабо­тах при сооружении насосных и компрессорных станций и других объектов. Пневмоколесные трубоукладчики (грузоподъемностью 6,3 т) используют преимущественно в условиях городского строительства. Отечественная промышленность выпускает краны-трубоукладчики с номинальной грузоподъемностью от 6,3 до 50 т на минимальном вы­лете, составляющем 1,5 м, при высоте подъема крюка 4,5 … 7,5 м.

описание, технические характеристики и виды

Для механизации погрузо-разгрузочных работ, подачи конструкций и материалов на строящиеся объекты, а также для поддержания элементов при их закреплении используется кран стреловой – грузоподъемная транспортировочная машина, у которой грузозахватное приспособление закреплено на концевой части грузовой балки либо подвешено на тележку, перемещающуюся вдоль стрелы.

Классификация стреловых кранов

Стреловые краны подразделяют на несколько видов в зависимости от сферы применения и конструктивных особенностей.

стреловые самоходные краныПринято выделять шесть типов оборудования:
  1. Кран стреловой самоходный, у которого стрела закреплена на подвижной платформе или ходовом устройстве.
  2. Портальный устанавливается на портальной конструкции, предназначенной для пропуска транспорта.
  3. Башенный, у которого стрела закреплена на вертикальной ферме, башне.
  4. Судовой устанавливается на плавучих судах для проведения погрузо-разгрузочных работ.
  5. Мачтовый, или деррик-кран, имеет вертикальную мачту, на которой подвижно закреплена стрела.
  6. Монтажная стрела устанавливается непосредственно на месте проведения работ, стационарная, неповоротная.

Каждому экземпляру стрелового крана присваивается индекс, в котором зашифрованы основные конструктивные особенности и технические характеристики.

Передвижные краны

Среди всех групп грузоподъемных машин самыми распространенными являются стреловые самоходные краны, которые оборудуются различными движителями в зависимости от условий эксплуатации и поставленных задач.

стреловые краны характеристикиШирокое распространение этой группы спецтехники было обеспечено:
  • автономным приводом;
  • мобильностью и высокой маневренностью;
  • способностью перемещаться вместе с грузом;
  • высокой грузоподъемностью;
  • способностью к быстрой транспортировке на другой объект;
  • универсальностью – возможностью установки различного сменного оборудования.

Самоходные краны имеют сменную стрелу, что позволяет менять параметры спецтехники и использовать ее для выполнения различных работ. Передвижной кран стрелового типа широко применяется при строительстве мостов и объектов энергетической промышленности, а также для погрузки тяжеловесного транспорта перед его транспортировкой.

Классификация стреловых кранов

Основными параметрами, согласно которым стреловые краны подразделяют на классы, являются: грузоподъемность, тип ходовой части, конструкция привода и технические особенности.

кран стреловой

Согласно типу ходовой части спецтехнику делят на несколько видов:

  1. Автомобильный – подъемное оборудование установлено на автотранспортном средстве.
  2. Железнодорожный монтируется на платформы, перемещающиеся по железнодорожным путям.
  3. Стреловой кран гусеничный перемещается на гусеничном движителе.
  4. Пневмоколесный оборудуется собственным пневмоколесным шасси, управляемым непосредственно из кабины.
  5. Рельсовой – то же самое, что и железнодорожный кран, но самостоятельно перемещающийся вдоль линии.

Некоторые строители выделяют тракторный тип, где стрела с подъемным оборудованием выступает в качестве сменного навесного оборудования. Такая техника применяется для выполнения работ, связанных с перемещением грузов в условиях бездорожья.

Привод стреловых кранов

Основным рабочим элементом является привод, который отвечает за перемещение грузов. Наибольшее распространение получил кран стреловой с механическим типом привода. В нем все узлы приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания на дизельном топливе или бензине.

кран стрелового типаКраны с электрическим приводом широко применяются на городских строительных площадках, где подключаются к электрическим линиям. Для автономной работы требуют установку дизельного генератора. В связи с этим за городской чертой стала популярна спецтехника с гидравлическим приводом, где каждый механизм машины оснащается собственным гидравлическим двигателем.

При этом краны делят на одномоторные, где все рабочие узлы приводятся в действие силовыми установками, работающими на один вал, и многомоторные, где каждый механизм получает движение от собственного отдельного двигателя.

Конструкция стрелы

В зависимости от конструкции стреловые устройства кранов бывают двух видов – телескопические и решетчатые. Первый тип стрелы представляет собой полый короб, внутри которого располагается одна или несколько выдвижных балок. При необходимости изменения длины стрелы гидроцилиндры выдвигают телескопические элементы. Подобное оборудование чаще всего устанавливается на краны с гидравлическим приводом.

стреловые устройства крановРешетчатые стрелы делят еще на четыре группы:
  • прямолинейные наиболее распространенные, предназначены для решения широкого круга задач;
  • криволинейные имеют перегиб, в зоне которого устанавливают таль. Такие стрелы используются для перемещения крупногабаритных грузов;
  • наращиваемые способны увеличивать свою длину установкой дополнительных секций;
  • шарнирно-сочлененные – стрелы, состоящие из наклонной части и присоединенного к ней с помощью шарнира гуська, который существенно увеличивает вылет стрелы.

Каждый тип стрелового оборудования оснащается гибкой или жесткой подвеской. В первом случае кран стреловой поднимает груз системой канатов и полиспаста, а во втором – гидравлическими цилиндрами.

Грузоподъемность стреловых кранов

Основной величиной, характеризующей кран, является его грузоподъемность – максимальная масса груза, которую способен поднять кран.

стреловой кран гусеничныйСогласно этому параметру спецтехника бывает:
  • легкой – до 10 тонн;
  • средней – до 25 тонн;
  • тяжелой – более 25 тонн.

В величину грузоподъемности также включают массу рабочего оборудования – грузозахватных приспособлений, грейферов или электромагнитов. Грузоподъемность зависит от радиуса действия стрелы с учетом устойчивости спецтехники к опрокидыванию, а также прочности рабочих узлов.

Характеристики стреловых кранов

ГОСТ 22827-85 регламентирует основные характеристики и типоразмеры, которыми могут обладать самоходные стреловые краны. Характеристики – основные параметры, определяющие область применения и назначение спецтехники. Они бывают:

  • высотные – вылет крюка от ребра опрокидывания, длина стрелы, глубина опускания и высота подъема грузозахватного оборудования;
  • характеристики скорости – определяют скорость подъема, поворота груза, изменения вылета стрелы, движения в рабочем и в подготовленном к транспортировке состоянии;
  • параметры наклона – расчетный уклон, при котором обеспечена возможность перемещения по вертикали максимально тяжелого груза при всех положениях поворотной части;
  • показатели угла поворота – угол, на который спецтехника может повернуться.

Эти же характеристики применимы для описания стационарных стреловых кранов. Для получения более подробной информации следует обращаться к соответствующим ГОСТам.

«Стреловые самоходные и башенные краны».

  1. Стреловые краны: общие сведения, классификация, общее устройство, работа. Определение устойчивости.

  2. Башенные краны: классификация, область определения, расчет, работа.

  1. Стреловые самоходные краны широко применяются в строительстве из-за своей маневренности и возможности работать без устройства специального подкранового пути.

Схема стрелового оборудования самоходных кранов

а — прямолинейная стрела и башенно-стреловое оборудование;

б — жесткоподвесная телескопическая стрела;

1 — базовая машина;

2 — стрела прямолинейная;

3 — башенно-стреловое оборудование;

4 — телескопическая стрела

Рабочее оборудование самоходных стреловых кранов выполняется в виде канатно – подвесной прямолинейной стрелы, канатно – подвесной стрелы с гуськом, в виде башенно – стрелового оборудования и жесткоподвесной телескопической стрелы. Стреловые краны оборудуются прямолинейными стрелами, что обеспечивает подъем грунта на большую высоту.

По конструктивному исполнению ходового устройства стреловые самоходные краны разделяются на:

— автомобильные

— тракторные

— пневмоколесные

— пневмоколесные автомобильного типа

— гусеничные

— железнодорожные

В каждой из этих групп краны классифицируются по грузоподъемности, типу силового оборудования (дизель или бензин), виду привода от силовой установки к исполнительным механизмам. (механический, электрический, гидравлический), виду рабочего оборудования, типу стрелы (прямолинейная, телескопическая, стрела с гуськом, башня со стрелой), типу подвески стрелы (канатная или жесткая).

Для обозначения моделей стреловых кранов принята система индексации:

КС – кран стреловой

1 –я цифра после букв – группа грузоподъемности:

Группа грузоподъемности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Грузоподъемность (т)

4

6,3

10

16

25

40

63

100

>100

2 – я цифра – тип ходового устройства:

1 – гусеничный ход

2 — гусеничный уширенный ход

3 – пневмоколесный ход

4 – шасси автомобильного типа

5 – автомобильный ход

6 – тракторный ход

7 – прицепной ход

3 – я цифра – тип стрелового оборудования:

6 – канатоподвесное

7 – жесткоподвесное

8 – телескопическое раздвижное

4 – я цифра — очередной номер модели.

Следующая за цифрами буква – номер модернизации ( А – 1я, Б – 2я, В -3я, и т.д)

Последняя буква – тип исполнения:

С – северное

Т – тропическое

ТВ – тропическое влажное.

Пример: КС 5463 БС

Кран грузоподъемностью 25 т, на шасси автомобильного типа, с канатоподвесным оборудованием, третьей модели, второй модернизации в северном исполнении.

Устойчивость самоходных стреловых и портальных кранов.

Стреловые самоходные краны согласно «Правилам устройства и безопасности эксплуатации подъемных кранов» должны быть устойчивы, в рабочем состоянии.

На свободно стоящий кран действуют нагрузки, которые могут создать опрокидывающий момент, это такие нагрузки как:

— вес поднимаемого груза и грузозахватных устройств

— ветровое давление на ветреную поверхность крана и груза

— инерционные нагрузки при пуске, торможении и изменении скорости механизмов

— центробежные силы (при вращении поворотной части и изменении наклона стрелы).

Противодействие опрокидыванию оказывает только собственный вес крана, если его Ц.Т лежит внутри опорного контура. При расчете устойчивости кранов необходимо учитывать уклон пути:

— для стреловых кранов не менее 3 градусов

— для портальных – 1 градус.

Коэффициент грузовой устойчивости , определяется как отношение удерживающего момента, который создается весом всех частей крана без учета дополнительных нагрузок и уклона пути, к моменту, создаваемому рабочим грузом – должен быть не менее 1,5.

где, G – вес крана;

b – расстояние оси вращения до ребра опрокидывания;

с – расстояние от плоскости, проходящей через ось вращения, до Ц.Т крана;

a — расстояние от плоскости, проходящей через ось вращения крана до Ц.Т подвешенного наибольшего рабочего груза при установки крана на горизонтальной плоскости;

Q – вес поднимаемого груза.

Коэффициент собственной устойчивости крана определяют из формулы:

где, — сила движения ветра, действующая в сторону противовеса на наветренную сторону крана при нерабочем состоянии крана

— расстояние от Ц.Т крана до плоскости, проходящей через точку опорного контура

— расстояние от плоскости, проходящей через точки опорного контура до центра приложения ветровой нагрузки.

Опорный контур при расчете устойчивости крана, без выносимых спор, принимают по осям и колее ходовых колес и осям крайних опорных роликов; при расчете устойчивости крана с выносными спорами – по осям выносимых опор.

колесных кранов имеет 2 значения:

1) меньшее – при работе крана, опирающегося на собственное ходовое оборудование;

2) большее – при описании крана на выносные опоры. (Эти значения указываются в паспорте крана).

.

Выносные опоры, устанавливаемые вручную, выполняют в виде выдвижных балок в коробчатых направляющих, прикрепленных к ходовой раме, или в виде откидных или поворотных кронштейнов, шарнирно приспособленных к опорной раме. Так как на это уходит много времени, сейчас краны оборудуются выносными опорами с гидроприводом и управлением из кабины машиниста: масло из бака нагнетается гидронасосом и через гидрораспределитель и запорные краны подается к гидроцилиндрам, штоки которых поднимают рычажно – кулисные выносные опоры.

  1. Отличительной особенностью башенных кранов является высокое расположение агарного шарнира стрелы на верхней части башни и следовательно высокое расположение стрелы. Башенные краны применяются в жилищном, коммунальном и д.р. видах строительства, для выполнения монтажных работ и строительных изделий на сооружаемые объекты.

По конструктивному исполнению башенные краны делятся на 3 группы:

— самоходные по наземным подкрановым рельсовым путям

— приставные краны с башней, прикрепленной к возводимому сооружению

— самоходные, опирающиеся на каркас здания.

По конструктивному исполнению башенные краны делятся на краны с подвижной башней, краны с неподвижной башней.

По способу изменения вылета крюка различают башенные краны с управляемой (маневровой) стрелой – при изменении наклона которой, автоматически изменяется вылет крюка. И краны с балочной стрелой и с грузовой тележкой, перемещающейся по стреле.

Металлоконструкции основных элементов башенных кранов могут быть решетчатые или сплошные трубчатые. Наиболее существенной характеристикой башенного крана является грузоподъемность, соответствующая максимальному вылету крюка, которая определяет в большей степени производственные возможности крана, поэтому краны изготавливают в большинстве с неизменной (постоянной) грузоподъемностью для всех вылетов крюка. Но имеются краны и с изменяемой грузоподъемностью, определяемой для каждого вылета крюка. Наиболее распространены краны грузоподъемностью 5,8 и 10 т. Наибольший вылет крюка 20…30 м.

Башенные краны с поворотной башней.

Башенный кран КБ – 160-2

1 – ходовое устройство;

2 – контргруз;

3 – башня;

4 – кабина;

5 – стрела;

6 – крюк;

7 – поворотная платформа

При такой конструкции все механизмы крана и противовес располагают на поверхностной платформе крана на сравнительно небольшой высоте над уровнем основания, что обеспечивает снижение высоты общего центра тяжести крана, а следовательно улучшение устойчивости и обеспечение условий монтажа и демонтажа.

Башня крана опирается на поверхностную платформу, на которой расположена грузовая лебедка, лебедка изменения вылета крюка, механизм поворота и контргруз в виде железобетонных блоков. Поворотная платформа соединена с рамой ходового устройства опорно – поворотным кругом. Ходовые двухколесные балансирные тележки соединены с рамой флюгерами, которые компенсируют не точность укладки рельсового пути и создают возможность перемещения по криволинейному пути небольшим радиусом закругления. Трубчатая стрела крана составлена из 2-х пустотелых балок, соединенных перемычками. Удерживают стрелу в заданном положении канатная тяга, полиспаст и стрелоподъемная лебедка. Предусмотрена возможность наращивания снизу отдельными секциями, которые заводятся в П – образный проем ее нижней секции. Благодаря такому устройству облегчаются условия монтажа крана – КБ – 100 – 2.

Башенный кран с неповоротной башней КБ-674

а – общий вид; б – запасовка грузового каната; в – то же, передвижения грузовой каретки; г – наращивание башни;

1 – основание;

2 – монтажная стойка;

3 – секция башни;

4 – кабина;

5 – верхняя секция;

6–опорно-поворотное устройство;

7 – противовесная консоль;

8 – оголовок;

9 – стрела;

10 – канат;

11 – направляющие блоки;

12 — каретка

Башенные краны с неповоротной башней — по сравнению с предыдущими, требуют большого времени на монтаж и осмотр, более сложное обслуживание, поэтому такие краны выпускают грузоподъемностью 15…20 т, а так же приставными и самоподъемными – серия БКСМ.

Самоходный кран с башенным оборудованием | Краны

ФГБОУ ВО «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ (СИБАДИ)»
Кафедра “ПТТМ и Гидропривод”
Курсовой проект по дисциплине «Грузоподъемные машины (ГПМ)»
На тему: «Самоходный кран с башенным оборудованием»
Омск 2019

Грузоподьёмность=25т, Скорость подьема груза= 0.54 м/с, группа режима М8
Оглавление
Введение
1. Расчёт механизма подъёма груза
1.1 Расчет полиспаста
1.2 Расчёт усилий в канате и выбор каната
1.3 Выбор конструкции барабана и определение его размеров
1.4 Расчет крепления каната
1.5 Расчет грузовой подвески
1.5.1 Выбор подшипника блока
1.5.2 Расчёт оси блока
1.5.3 Выбор крюка, расчет гайки крюка
1.5.4 Выбор подшипника под гайку крюка
1.5.5 Расчет траверсы
1.5.6 Расчет щеки
1.6 Определение мощности и выбор электродвигателя
1.7 Выбор стандартных элементов
1.7.1 Выбор редуктора
1.7.2 Выбор муфты
1.8 Выбор тормоза
2. Расчёт механизма поворота крана
2.1 Определение вертикальной силы
2.2 Определение грузового момента
2.3 Выбор поворотного круга
2.4 Определение моментов сопротивления повороту относительно оси поворотной части крана.
2.5 Определение мощности и выбор электродвигателя
2.6 Проверка электродвигателя по пусковому моменту
2.7 Выбор стандартных элементов
2.7.1 Выбор муфты.
2.7.2 Выбор редуктора
2.7.3 Выбор тормоза
2.8 Предохранительное устройство
Заключение

Состав: Самоходный кран (СБ), Механизм подьема груза (СК), Кинематическая схема (СК), Спецификация Язык документа

Софт: КОМПАС-3D 17.1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *