Кран балка принципиальная электрическая схема: схема электрическая (электросхема) с описанием – Схема подключения кран-балки с пультом управления

схема электрическая (электросхема) с описанием

 Мостовые краны используются во всех отраслях промышленности, однако их эксплуатационный период различается, что влияет на их строение в зависимости от сферы применения.

 Установка кабины на редко используемый грузоподъемный механизм нецелесообразна, поэтому зачастую используется электросхема для управления крана с пола. В этой статье представлены все электрические схемы мостового крана с описанием.

Классификация

 Электросхемы мостового крана отвечают за различные узлы механизма и могут быть: принципиальные, монтажные и маркированные, элементные. Принципиальные объяснят принципы работы электрооборудования, порядок поступления тока по электроцепи. Схема составляется при нахождении кранового оборудования в нормальном состоянии (не подверженного внешним воздействиям).

 Принципиальные схемы очень удобны при проведении ремонтных работ и наладке подъемно-транспортного механизма. На ней четко отображаются все конструктивные элементы, все удобно разбито по цепочкам, которые легко запоминаются.

 Электроцепи на чертеже механизма подразделяются на цепи питания и управления, каждая из которых имеет собственное обозначение (толстые и тонкие линии). На монтажной схеме указывается взаимное расположение источников питания и электрооборудования.

 

Рис. 1. Принципиальная электрическая схема мостового крана с описанием

 Каждый элемент эл. схемы мостового крана имеет собственное обозначение. Барабанные контроллеры имеют вид разверток, подвижные контакты на чертеже представлены как прямоугольники, а положение обозначается пронумерованными линиями.

 Как правило, электрические схемы указывают на последовательность соединения всех элементов: управления, подъема и перемещения, защиты, но не передают пропорциональность их расположения.

 Рассмотрим эл. схемы мостового крана на 5 тонн: схема электропривода, защитной панели переменного тока, схема реверсирования.

Защитная крановая панель

 Панель защиты на крановом оборудовании используют при управлении с помощью контроллера. Визуально это шкаф с аппаратурой внутри. Шкаф закрывается как на обычный замок, так и блокируется с помощью электрорубильника. То есть если крановый механизм подключен к электросети, вы не сможете открыть шкаф.

 Панели используются для защиты кранов, имеющих от 3 до 6 электродвигателей. Для переменного тока на 220, 380 и 500 В используются панели типа «ПЗКБ», для постоянного тока  220 и 440 В — типа «ППЗКБ».

 Защитная панель включает в себя устройства:

  • Максимальная – защита от перегруза и замыкания электросети.
  • Нулевая – предотвращает произвольный запуск после проблем с энергоснабжением.
  • Концевые – активирует тупиковые упоры на краях рельсовых путей.

 схема крановой защитной панели

Рис. 2. Схема защитной панели

 Для схемы на рисунке 2 защитное воздействие на цепь оказывается с помощью контактных реле. Размыкающие контакты последовательно подключены в катушку линейного контактора, а катушка реле – в силовую цепь электродвигателя. (Все катушки реле имеют обозначения KF). 

 При превышении тока в цепи контакты реле размыкаются и электрооборудование отключается от внешней энергосети. Это позволяет сберечь крановый двигатель и проводку.

Схема реверсирования и управления краном

 принципиальная схема блокировки при реверсировании

Рис. 3. Принципиальная схема блокировки при реверсировании

 Двигатель М запускается пускателем КМ1 и вращается по часовой стрелке. Контакт КМ1:3 размыкается, и блокирует поступление тока до включения КМ1, цепь питания пускателя КМ2 разомкнута и не включается. Реверсирование двигателя производится кнопками SВ1 и SВ2, при последовательном нажатии которых он начнет обратное движение. SВ2 разрывает цепь питания катушки КМ1 и далее замыкает катушку КМ2 (механическая блокировка). Включение пускателя КМ2 и запускает реверсивное движение. При этом контакт КМ2:3 размыкается и блокирует пускатель КМ1.

Принципиальная электрическая схема для кран-балки

 принципиальная электрическая схема кран-балки

Рис. 4. Принципиальная электрическая схема кран-балки

 Питание к катушкам и контактам контакторов подъема (КМ1) и спуска (КМ2), для передвижения вперед (КМЗ) и назад (КМ4) подводится через электрический кабель. Подъем тележки вверх ограничен выключателем SQ. Кроме того, устройство блокирует кран при превышении допустимой грузоподъемности.

 Электрические схемы на кранах могут различаться исходя из типа и количества двигателей, грузоподъемности, однако общие принципы их построения одинаковы для всего подъемно-транспортного оборудования.

 Управление работой осуществляется при помощи реверсивных пускателей в кабине оператора или кнопок на гибком магнитном кабеле.

 Принципиальная электросхема помогает грамотно установить кран и упростит его техническое обслуживание. Тщательное соблюдение заводских требований поможет снизить негативное воздействие на крановые механизмы.

Схема подключения кран-балки с пультом управления

 Кран-балка представляет собой компактную конструкцию, в которой объединены следующие элементы:

  • Мостовые и несущие балки с ограничителями движения.
  • Электрический двигатель.
  • Понижающий редуктор для регулировки крутящего момента.
  • Нарезной или плоский барабан для укладки крановых тросов.
  • Шкаф с пусковым оборудованием.

 Обычно используется схема подключения кран-балки с пультом, позволяющая управлять подъемным механизмом с пола. Оператор может контролировать процесс перемещения груза с удобной позиции.

 Принципиальные схемы подключения кран-балки в большинстве моделей имеют много общего. Они наглядно демонстрируют принцип работы грузоподъемного устройства и электрооборудования.

 Большинство кран-балок питается от сети с напряжением 380 В и напряжением 50 Гц. Для запуска используется пускатели реверсивного действия с системой блокировки питания. Данная функция обеспечивает остановку двигателя при перебоях в энергоснабжении.

 Схема подключения пульта управления кран-балкой предусматривает, что работа электрических устройств на тельфере возможна только при нажатии соответствующих программных кнопок.

Принципиальная схема подключения кран-балки

 cхема подключения электротали 5 тонн

 

Рис. 1. Схема подключения электротали г/п 5 тонн

 Стандартным примером подключения электротали может служить грузоподъёмный механизм Слуцкого завода. В цепи управления напряжение составляет 42 В.

 Оборудование включает: дисковые тормоза, стандартные и аварийные выключатели в верхнем и нижнем положении.

 Питание на электродвигатель и грузоподъемные узлы подается через четырехжильный кабель. Одна из жил используется для заземления. Это говорит о том, что используется троллейный тип питания для кранов высокой грузоподъемности.

 Напряжение в цепи управления – 42 В, достигается за счет трансформатора (Т), который также заземляется. Предохранители (F1-F3) предохраняют трансформаторные обмотки. Ключ (S) подает напряжение в сеть на пускатели. Управление передвижением осуществляется с помощью кнопок S1-S4, подающих ток на катушки К1-К4.

Токоподвод электрическим кабелем

 токоподвод к тали

Рис.2. Токоподвод к тали с помощью гибкого кабеля

 В большинстве случаев на кранах грузоподъёмностью до 10 тонн схема подачи питания с использованием гибкого кабеля.

 На рис. 2 кабель 1 подвешивается кольцами (3,4) на струнах 2. Такое строение позволяет подавать питание на расстояние 25-30 метров. Зажимы 5 и болт для стягивания 6 жестко фиксируют провод в текущем положении. Подкладка 7 защищает резиновую оплетку от стирания.

 Если ток подается на расстояние, превышающее 30 метров, необходимо использовать жесткую направляющую. Для протягивания кабеля более чем на 50 метров необходимо проводить расчёты. Применение тонкожильных проводов позволяет крану находится на расстоянии до 60 метров от источника питания, однако при высоких эксплуатационных нагрузках данная схема будет неэффективна.

Устройство передвижной кран-балки 5т, 2т, схема, чертеж

 Устройство кран-балки включает:

  • Несущий мост.
  • Концевые балки (на которых устанавливаются буксы и ограничители перемещения ходовой тележки).
  • Систему передвижения.
  • Грузовой тельфер или таль.

 чертеж кран-балки

Рис. 1. Чертеж кран-балки

 Монтаж кранового оборудования данного типа осуществляется на колоннах или потолочных перекрытиях. Компактные подъемные механизмы активно применяется в строительстве и промышленном производстве. Оборудование может размещаться как внутри помещения, так и на улице.

 Основное отличие схемы кран-балки от обычного мостового крана – это облегченная конструкция. Максимальная грузоподъемность не превышает 10 тонн, однако она может использоваться на пространстве, где стандартное грузоподъемное оборудование попросту не уместится. Для передвижения в обоих случаях используются подкрановые рельсы.

 Весь рабочий цикл можно подразделить на этапы:

  • Подъем груза.
  • Перемещение в заданное место (рабочий ход).
  • Процесс выгрузки.
  • Обратное движение к скоплению груза (холостой ход).
  • Повторение рабочего цикла.

 схема кран-балки 5т

Рис. 2. Схема кран-балки 5 т

Классификация кран-балок

  В зависимости от вида конструкции кран-балки подразделяются на опорные и подвесные.

 чертеж передвижной кран-балки 2т

Рис.3. Опорная передвижная кран-балка 2 т чертеж

 Опорная кран-балка состоит из:

  • Несущей и концевых балок.
  • Подъемного механизма (ручного или электрического).
  • Система управления.

 В качестве дополнительного оборудования устанавливаются различные грузовые захваты и системы безопасности. Стоит отметить, что на одном механизме можно одинаково успешно использовать крюки, грейферы и электромагнитные захваты. Основным местом использования опорных конструкций являются закрытые производственные помещения любой площади.

 Монтаж подвесной кран-балки осуществляется на фермах или эстакаду. В ее состав входит:

  • Несущая и концевые балки (с неподвижным или мобильным креплением).
  • Ходовая каретка.
  • Двутавр.
  • Подъемное устройство.
  • Управляющий инструмент.

 Конструкция используется для работы вне производственных помещений в металлургии, энергетике, а также в других отраслях.

Тип привода

 По типу привода кран-балки бывают ручными или электрическими. Модели с ручным управлением поднимают максимальный вес до 3,2 т, а грузовые механизмы, работающие от сети, поднимают до 10 тонн.  Механизм передвижения состоит из электрического двигателя, ходовой тележки и редуктора.

Одно- и двухбалочные разновидности

 Кран-балки также классифицируются однобалочными и двухбалочными. Балки имеют треугольное или прямоугольное сечение. Для усиления конструкции на несущие элементы дополняют диафрагмами, привариваемыми под углом 90 градусов. Для того, чтобы во время работы изделие не прогнулось, его заранее отгибают вверх.

Электрическая схема кран-балки

 Управление краном на многих предприятиях осуществляется с пола. Описание электрической схемы кран-балки используется для подключения оборудования к сети с соблюдением норм безопасности.

 электрическая схема кран-балки

Рис. 4. Электрическая схема кран-балки с описанием

 На схеме указывает порядок и алгоритм включения механизмов в сеть, а также система предохранителей в случае внештатных ситуаций. При несоблюдении схемы при монтаже может произойти сбой энергосети или серьезная поломка крана.

Кран-балка электрическая

    Предприятие осуществляет изготовление кран-балки согласно размеров заказчика.
    Для осуществления запроса стоимости на полную индивидуальную комплектацию с соответствующими характеристиками, необходимо заполнить опросный лист на оборудование:

Так же вы можете предоставить все технические параметры, необходимого вам крана любым удобным для вас способом, по телефону, отправить запрос на электронную почту или оставить заявку в обратной форме связи.

Подробные характеристики кран-балок представлены в таблице, перейдите на интересующее вас оборудование.

 Цены на кран-балки электрические представлены в таблице: 

г.п. / L пролет

3 м.

4,5 м.

6 м.

9 м.

12 м.

15 м.

1 т.

109000

109000

110000

129000

159000

175000

2 т.

113000

113000

114000

135000

165000

181000

3,2 т.

131000

134000

134000

154000

200000

222000

5 т.

160000

161000

161000

185000

233000

267000

10 т.

349000

350000

350000

417000

490000

512000

г.п. / L пролет

7,5+7,5 м.

9+9 м.

10,5+10,5 м.

12+12 м.

 

1т.

218000

228000

242000

268000

2т.

243000

258000

288000

343000

3,2т.

273000

278000

338000

378000

5т.

318000

328000

423000

428000

10т.

423000

458000

627000

663000

г.п. / L пролет

4,5 м.

7,5 м.

10,5 м.

13,5 м.

16,5 м.

22,5 м.

1 т.

98000

109000

128000

173000

185000

322000

2 т.

102000

121000

142000

185000

192000

333000

3,2 т.

123000

125000

169000

216000

234000

403000

5 т.

133000

146000

198000

253000

263000

533000

10 т.

293000

303000

578000

618000

668000

798000

  

      Кран-балка электрическая подвесная                      Кран-балка электрическая опорная

           


Цена концевых балок для крана от завода

    Концевые тележки это один из основных элементов крана, который служит для закрепления моста крана и передвижения его вдоль подкрановых путей. Концевые балки представляют из себя металлоизделие, с установленным электроприводом.  

               Подвесная концевая балка                                    Опорная концевая балка

 
                  
 
 
Кран-балка электрическая опорного или подвесного типа представляет собой однобалочный мостовой кран, который позволяет перемещать грузы массой до 10 тонн в пределах производственного цеха, склада или другой площадки хранения.

Данный вид кранов состоит из пролетной (мостовой) части, рабочего органа (тельфера) и концевых балок, которые размещаются на подкрановых путях. Такая конструкция довольно проста и позволяет максимально эффективно использовать рабочую площадь помещения.

Принцип работы электрической кран-балки


Принципиальная схема работы опорных и подвесных кран-балок одинакова. Она заключается в том, что пролетная часть крана, представленная двутавровой балкой или трубой круглого сечения, с помощью концевых балок опирается на подкрановые пути. При этом рабочий орган кран-балки (тельфер) может перемещаться вдоль всей пролетной части, а мост – вдоль подкрановых путей. Таким образом при помощи кран-балки можно выполнять перемещение грузов в трех взаимно перпендикулярных плоскостях.

Тельфер кран-балки может иметь различную грузоподъемность и тип привода.
 
Электрические тельферы применяются в подавляющем большинстве случаев, если кран-балки эксплуатируется в качестве основного грузоподъемного оборудования. Ручные тали с червяным или шестеренным приводом менее производительны, однако более дешевы и являются оптимальным решением для кранов, которые используются периодически в качестве вспомогательного оборудования.

Управление электрическим тельфером и кран-балкой с электрическим приводом может осуществляться с помощью выносного кнопочного пульта или при помощи пульта дистанционного управления. Такой вариант подходит для кран-балок, эксплуатируемых в больших помещениях или при работе с опасными грузами. В частности, наша компания комплектует кран-балки электрические пультами дистанционного управления фирмы Telecrane.

Пролетная часть кран жестко заделана с обоих концов в концевые балки. Эти элементы позволяют размещать кран-балку на подкрановых путях и перемещаться вдоль них посредством ходовых колес.

В зависимости от вида кран-балки подкрановые пути могут быть представлены рельсами двутаврового сечения, стальными литыми квадратами или монорельсами.
 


Различия между опорными и подвесными кран-балками


Краны опорного и подвесного типа имеют конструктивные особенности, которые обуславливают их сферу применения.

У опорных кран-балок мостовая часть размещается на верхнем уровне подкрановых путей. В этом случае пути могут воспринимать бОльшую нагрузку без деформации. Поэтому опорные кран-балки можно эксплуатировать в более интенсивных режимах, чем подвесные.

По этой причине данный вид кранов востребован на средне- и крупносерийных предприятиях, а также на грузовых терминалах и других крупных площадках хранения.
При выборе опорной кран-балки следует учитывать то, что для установки подкрановых путей требуется предварительно разместить для них опоры, что требует дополнительного пространства. По этой причине опорные кран-балки затруднительно или невозможно устанавливать в небольших помещениях.

У подвесных кран-балок пролетная часть размещается на нижнем уровне подкрановых путей, представленных монорельсами. При этом пути монтируются не на опоры, а непосредственно на металлоконструкции здания. Такая конструкция имеет свои плюсы и ограничения.

К достоинствам подвесных кранов стоит отнести простоту их монтажа, демонтажа и небольшие габариты. При необходимости их можно разместить на складах небольшой площади, в боксах или гаражах.

В то же время, пролетная часть, размещающаяся ниже уровня путей, оказывает значительную нагрузку на сами пути, поэтому подвесные краны не рассчитаны на эксплуатацию в тяжелых режимах. В противном случае это может привести к деформации подкрановых путей и необходимости их ремонта или замены.
 


Преимущества электрических кран-балок


По сравнению с другими типами кранов опорные и подвесные кран-балки имеют ряд достоинств, позволяющих эффективно эксплуатировать их при определенных условиях.

Низкая стоимость. По сравнению с мостовыми двухбалочными кранами или козловыми кранами кран-балки отличаются невысокой стоимостью. Так, кран-балки относительно небольших габаритов и грузоподъемности могут позволить себе даже небольшие организации с ограниченным бюджетом.
Высокая производительность по сравнению с ручными кранами. В отличие от ручных кран-балок электрические краны не требуют приложения мускульной силы оператора. Управление перемещением грузов происходит посредством компактного пульта. Кран-балки рассчитаны на постоянную работу с грузами массой от 1 до 10 тонн.
Малые габариты. В отличие от мостовых двухбалочных кранов или козловых кранов однобалочные кран-балки можно размещать в относительно небольших помещениях. Если речь идет о подвесных кранах, то не требуется дополнительно обустраивать опоры для установки подкрановых путей.

Наша компания изготавливает, доставляет и устанавливает кран-балки электрические опорные и подвесные грузоподъемностью от 1 до 10 тонн с шириной пролета от 3 до 22,5 метров (однопролетные) или от 15 до 24 метров (двухпролетные).

Мы являемся одними из лидеров производства кранового оборудования на российском рынке и имеем богатый опыт реализации проектов различной сложности, поэтому гарантируем высочайшее качество работ.
 
 
Отправить заявку

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *