Регулировка карбюратора бензопилы Дружба 4: все нюансы, ремонт
Бензопила Дружба-4 была поставлена на конвейер в 1955 году и выпускалась на двух заводах – в Бийске и Перми. Все годы на этой бензопиле применяли ставший легендарным карбюратор КМП-100. Позднее его заменили на КМП-100У (усовершенствованный), а бензопила получила название Дружба-4 М (модернизированная).
Какой карбюратор стоит на бензопиле Дружба-4
На всех бензопилах Дружба-4 старого образца стоят карбюраторы КМП-100.
КМП-100 примечателен тем, что это был единственный в стране карбюратор для бензопил. Его ставили и на бензопилу Урал. А кроме бензопил Дружба и Урал никаких других в стране не выпускалось и не завозилось. Поэтому карбюратор КМП-100 у нас хорошо знаком. Он прост, надежен, сконструирован с большим запасом прочности.
На моделях бензопил Дружба-4 выпуска после 1993 г можно встретить карбюраторы КМП-100А и КМП-100АП. Сегодня такие карбюраторы можно найти в продаже как в «безымянном» варианте, так и под брендом Rezer. Варианты А и АП существенно отличаются как между собой, так и от КМП-100 и 100У.
Красным квадратом на фото выделено место расположения карбюратора у бензопилы Дружба-4Так выглядит новый карбюратор КМП-100Мы рассматриваем старый классический карбюратор КМП-100, работавший на миллионах бензопил Дружба-4, многие их которых эксплуатируются до сих пор.
Устройство
КМП-100 можно считать карбюратором нового поколения, несмотря на возраст. На нем впервые в стране была применена эластичная мембрана вместо поплавка. До того на бензопилах применялись поплавковые карбюраторы, как на всех двухтактных двигателях (мопеды, мотоциклы и т.д.). В поплавковом карбюраторе при наполнении накопительной камеры карбюратора всплывает поплавок, и его игольчатая ось перекрывает подачу топлива.
Поплавковый карбюратор не может работать в перевернутом состоянии, что является большим недостатком для бензопил. Но мембранный карбюратор может работать в любом положении, даже когда бензопила перевернута.
Карбюратор КМП-100 выполнен по классической схеме.
Основные детали:
- Корпус с каналами для поступления топлива и воздуха, накопительной топливной камерой и камерой смешения топливно-воздушной смеси (труба Вентури).
- Крышка корпуса.
- Дроссельная (газовая) заслонка.
- Жиклер с калиброванным отверстием.
- Эластичная мембрана.
- Коромысло с клапаном, перекрывающим подачу топлива из бензобака при наполнении камеры карбюратора.
- Два регулировочных винта.
- Прокладки.
Для лучшего понимания предлагаем ознакомиться с выдержкой из инструкции по ремонтуВсего в карбюраторе бензопилы Дружба-4 25 деталей, включая несъемные каналы и камеры в корпусе.
Принцип работы
- Холодный запуск.
- Малые и средние обороты.
- Максимальные обороты (газ на всю).
До запуска двигателя подача топлива в двигатель перекрыта мембраной, связанной с клапаном.
Перед запуском топливо подкачивают вручную кнопкой подкачки (подсос или праймер).
При запуске и работе двигателя ход поршня создает разрежение в диффузоре карбюратора. Из-за разницы давления мембрана изгибается, давит на клапан и открывает подачу топлива.
Топливо смешивается с воздухом и за счет вакуума, образовавшегося при ходе поршня, засасывается в камеру сгорания.
Регулировочные винты определяют количество подаваемого топлива и качество топливно-воздушной смеси. Топливную смесь, в которой много бензина и недостаточно воздуха, называют обогащенной.
Чрезмерно обогащенная смесь может не выгорать полностью из-за недостатка кислорода. Это приводит к перерасходу топлива или к заливу свечи зажигания.
В обедненной смеси мало бензина. Двигатель не может работать на полную мощность, смесь сухая, поршневая система перегревается и быстрее изнашивается.
Обороты двигателя регулируются положением дроссельной заслонки в карбюраторе. Когда она открыта полностью, топливно-воздушная смесь поступает без ограничений (газ на всю).
Когда она закрыта, топливо поступает по минимуму и двигатель работает на холостых оборотах.
Из какого материала сделан карбюратор бензопилы Дружба-4
При сборке карбюратора КМП-100 используют детали из разных металлов.
- Корпус карбюратора КМП-100 отлит из сплава алюминия и цинка.
- Винты регулировки и крепления выполнены из стали.
- Жиклер с калиброванным отверстием сделан из латуни.
- Мембрана сделана из эластичного бензостойкого пластика.
- Дроссельная заслонка выполнена из сплава на основе стали, с добавками для устойчивости к окислению и коррозии.
- Прокладки вырезаны из паронита.
Корпус более современных карбюраторов КПМ 100У мог быть отлит из алюминиевого сплава с добавлением магния для облегчения веса.
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Дружба-4
Регулировка карбюратора бензопилы Дружба-4 требуется, когда двигатель начинает работать некорректно – глохнет на холостых, при подаче газа не набирает обороты, «проваливается».
Для доступа к регулировочным винтам карбюратора КМП-100 не надо снимать крышку корпуса, они всегда открыты и доступны. На корпусе карбюратора нет маркировки винтов, как на современных бензопилах. Первый винт, который находится ближе к цилиндру, регулирует подачу топлива на малых и средних оборотах. Второй винт – главный, он регулирует подачу топлива на максимальных оборотах
Необходимые инструменты
Для работы требуется отвертка (минус). При желании можно использовать электронный тахометр. Он покажет число оборотов до и после регулировки.
Общий алгоритм регулировки
Карбюратор регулируют разными способами. Самая простая и эффективная — текущая регулировка в процессе работы.
Много бензина — закручивают
- Двигатель прогревают в течении 5-10 мин.
- Если в режиме «газ на всю» двигатель работает как на холостых (не развивает обороты из-за излишка бензина в топливно-воздушной смеси), второй (дальний от цилиндра) винт закручивают по часовой стрелке на 1/4 оборота.
- Если двигатель стал работать лучше, закручивают ещё по 1/4 оборота. Если двигатель начинает глохнуть при подаче газа на всю, винт откручивают назад.
Мало бензина — откручивают
- Если двигатель глохнет в режиме «газ на всю» (мало бензина в топливно-воздушной смеси) регулировку начинают с того, что второй винт, наоборот, откручивают на 1/4 оборота и тестируют работу двигателя. Если стало лучше, откручивают ещё, до тех пор, пока двигатель не начнет «захлебываться» и работать как на холостых при полном газе. Тогда винт закручивают назад.
После регулировки второго винта проверяют, как работает двигатель на переходе от холостых оборотов к средним и максимальным. Если есть провалы, откручивают на 1/4 оборота первый винт и тестируют изменения в работе двигателя.
В итоге оптимальный режим работы двигателя находится путем такого пробного регулирования.
Регулировка холостого хода на бензопиле Дружба-4 выполняется с помощью винта, расположенного на ручке газа. Его положение определяет, насколько сильно приоткрыта дроссельная заслонка в карбюраторе на холостом режиме.
Холостой ход регулируют, исходя из двух требований:
- Двигатель не должен глохнуть.
- Цепь не должна прокручиваться.
Возможна регулировка в другой последовательности. Винты сначала закручивают до конца, затем выкручивают на 0,5 – 3 оборота (в разных источниках указывают разное число оборотов).
На видео показан простой и понятный процесс регулировки карбюратора КМП-100 на бензопиле Дружба-4 из положения винтов «закручены полностью, а потом вывернуты»:
Для новичков рекомендуем посмотреть более подробное видео про регулировку карбюратора КМП-100У бензопилы Дружба-4. Автор видео рассказывает все что пригодится, и все что нужно знать. Прям целое пошаговое руководство от А до Я.
Пошаговый алгоритм
- Откручиваем винт крепления.
- Снимаем топливный шланг.
- Откручиваем верхнюю крышку заслонки.
- Снимаем карбюратор.
- Снимаем крышку мембраны для регулировки уровня. Нужно открутить 6 винтов по кругу.
- Половиним корпус и оцениваем состояние мембраны, она должна быть целой — это главное, трещины, задиры, порывы не допускаются.
- Оцениваем работоспособность механизма отвечающего за работу клапана.
- Продуваем все отверстия, очищаем от мусора если он есть.
- Выставляем уровень регулируя высоту язычка, он должен находится на одной грани с корпусом.
- Если все сделано правильно, то приложив, например линейку, вы увидите, что язычок и грани корпуса находятся на одном уровне.
- Выкручиваем винт с иглой из центрального жиклера и оцениваем ее состояние, чистим все от грязи, если есть, продуваем в любом случае. Винт расположенный выше, на фото его также видно, отвечает за холостой ход, его также нужно выкрутить, оценить состояние и продуть воздухом.
- На этом чистка закончена, собираем все в обратной последовательности и ставим карбюратор обратно на бензопилу.
- Не забываем поставить на место воздушный фильтр и перед запуском подкачать топливо.
- Пробуем заводить бензопилу.
Возможные нюансы и проблемы
В любом случае, заворачивая винты до упора, надо запоминать число сделанных оборотов для каждого винта. Это даст возможность вернуться к исходной регулировке, если вдруг бензопила, отрегулированная по рекомендациям, не заведется совсем.
Проблема также в том, что на бензопилах Дружба-4 поздних лет выпуска, могут стоять различные карбюраторы, абсолютно отличающиеся от КМП-100 по конструкции. Например, с одним регулировочным винтом или вообще без возможностей регулировки.
Инструкция по ремонту карбюратора Дружба-4
Самые частые причины выхода из строя карбюратора КМП-100:
- Загрязнение топливных и воздушных каналов, отверстий жиклера.
- Потеря герметичности.
- Выход из строя мембраны – разрыв, потеря эластичности и т.п.
В первом случае карбюратор разбирают. Детали раскладывают на чистой ткани, запоминая, какая откуда. Корпус и детали промывают в бензине. Каналы и отверстия жиклеров продувают и промывают.
Герметичность восстанавливают, разобрав карбюратор, меняя прокладки или используя бензостойкий герметик.
При выходе из строя мембраны её меняют на новую.
Перед ремонтом и регулировкой карбюратора нужно убедиться, что в него исправно поступает топливо из бензобака.
У бензопилы Дружба-4 бак вынесен на ручки, имеет кран с фильтром, которые могут забиться. Нужно снять топливный шланг со штуцера карбюратора и убедиться, что бензин течет в полной мере.
Такой карбюратор ремонту уже не подлежит. лучше заменить на новыйПочему переливает
При лишнем количестве топлива в камере сгорания может быть залита свеча зажигания, исчезнет искра и двигатель не заведется.
Если двигатель все же завелся, двигатель не может развить обороты, потому что не хватает кислорода для сгорания топлива.
Если перелив небольшой и двигатель работает, то будет лишний расход топлива.
Часто перелив случается из-за слишком сильно выкрученных винтов регулировки, особенно второго. Проблему решают регулировкой карбюратора бензопилы Дружба-4.
Вторая причина – выход из строя мембраны и клапана, связанного с ней. Сломанные мембрана и клапан не регулируют поток топлива, и оно поступает с излишком.
Разовый перелив при пуске холодного двигателя может быть вызван чрезмерной подкачкой топлива обогатительной кнопкой (кнопкой подсоса или праймера).
Доработка карбюратора бензопилы Дружба-4
Карбюратор КМП-100 выпускался на протяжении почти полувека. Выпущены миллионы экземпляров. Все слабые (сырые) места этой модели были выявлены и устранены ещё в начале 60-ых годов прошлого века. Этот карбюратор требует доработки только в случае, если двигатель бензопилы Дружба-4 используют не по прямому назначению. Например, в качестве лодочного мотора.
Какой карбюратор можно поставить на Дружбу вместо родного
КМП-100 – карбюратор хорошей, но уже устаревшей конструкции. Сегодня есть большой выбор разных карбюраторов со всего мира. На бензопилы Дружба-4 ставят карбюраторы от других бензопил, мопедов, мотоциклов. Главное, чтобы карбюратор был рассчитан на двигатель примерно такого же объема камеры сгорания и подходил по креплениям. Если новый карбюратор не совсем подходит по креплениям, используют адаптеры – переходники.
Бензопила Дружба-4 с карбюратором КМП-100 – агрегат, которым во времена СССР повалены и распилены миллионы кубометров древесины. Качество этих бензопил выпуска 60-80-ых годов было настолько высоким, что множество их до сих пор в рабочем состоянии.
Карбюратор кмп 100а устройство и регулировка — Строительный портал №1
Бензопила «Урал»: регулировка карбюратора, устройство
Бензопила «Урал», чья настройка карбюратора будет описана в статье, является детищем пермского завода. Это оборудование имеет то же качество, что и легендарная «Дружба». В течение нескольких десятилетий это устройство было успешным с потребителем. Если вы также решили стать владельцем такой сборки, вы должны ознакомиться со структурой, а также узнать, как настроить карбюратор, чтобы работа была максимально эффективной.
Содержание статьи:
Бензопила
Цепная пила «Урал», настройка карбюратора, которую вы можете выполнять во время эксплуатации оборудования, оснащена двухтактным бензиновым двигателем мощностью 5,5 литра. из. Узел впечатляет. Если сравнивать с «Дружбой», он немного легче и позволяет поворачивать механизм пилы на 90 °.
Оборудование относится к профессиональному классу, поскольку конструкция имеет амортизационную систему с вибрацией и принудительную постоянную смазку пильной цепи. Модель стала универсальной только после того, как производитель решил оснастить ее гидравлическим клином. Конструкция оснащена антивибрационной системой, которая имеет амортизирующую подвеску, которая отделяет раму от двигателя.
Для справки
Сетка воздушного фильтра выполнена с большой ячейкой, размеры которой составляют десятые доли миллиметра. Если сравнить с импортными аналогами, то указанный параметр составляет часть миллиметра, что снижает эффективность и увеличивает пропорции масла и бензина до 1. 50.
Подробнее об устройстве
Детали двигателя не отрегулированы так же тщательно, как импортированные модели. Это указывает на отсутствие особых проблем при попадании мусора внутрь. Бензопила «Урал», настройка карбюратора, которая может быть выполнена домашним мастером самостоятельно, поставляется в комплекте с инструкциями, она довольно громоздка. Однако доступная информация не исключает заклинивания двигателя, периодического отказа редуктора, сломанного шатуна, а также увеличения расхода топлива.
Читайте так же
В конструкции нет цепного тормоза. Эту функцию можно назвать мелочью, однако только до тех пор, пока проблема не коснется вас лично. Однако технология «Урал» имеет одно важное преимущество, которое выражается в распиловке вдоль волокон.
Особенности регулировки карбюратора
Чтобы избежать проблем с работой, необходимо отрегулировать карбюратор. Различные режимы предусматривают использование определенных пропорций топливной смеси. Задача потребителя. найти заводские настройки. Инструмент должен запускаться без изменения заданных параметров в течение нескольких часов.
На следующем этапе пилу можно запустить и запустить с ней на минимальной скорости. С помощью регулировочного винта и отвертки установите нужное положение. Двигатель должен набирать обороты постепенно. В этом случае цепь на шине должна быть неподвижной. На более высоких скоростях вы можете перейти к следующему этапу. Если из двигателя появился дым, винт должен быть завинчен. Дым исчезнет, потому что смесь станет хуже.
Регулировка карбюратора кмп100у бензопилу урал 2 электрон
Регулировка карбюратора на бензопиле.
Ремонт и настройка карбюратора КМП-100 от бензопилы Урал
Много людей просили сделать видео по настройке карбюратора ,и вот у меня появилась такая возможность это.
Корректировка карбюраторной бензопилы «Урал» должна проводиться таким образом, чтобы увеличение скорости с резким нажатием газа быстро, но довольно плавно. Важно исключить рывки. Отвинчивание винта обогатит смесь, в то время как истощение произойдет, когда оно будет скручено. Это отрегулирует карбюратор.
Устройство бензопилы BP-45-3,0
Бензопила «Урал BP-45-3,0», настройка которой была описана выше, имеет два поршневых кольца, регулируемый масляный насос и автоматическую смазку цепи. Конструкция предусматривает наличие двигателя объемом 45 см 3.
Длина автобуса составляет 45 см. Шаг цепи составляет 0,325 дюйма. В топливных и масляных емкостях размещены 550 и 260 мл соответственно. Устройство предполагает наличие праймера. Производитель поставил оборудование с хромированными цилиндрами. Ведущая звезда. разборная.
Регулировка бензопилы «Урал 2Т»
Читайте так же
Регулировка карбюраторной бензопилы «Урал-2Т-Электрон» заключается в следующем. Количество смеси, подаваемой в карбюратор, можно заменить винтом № 3. Это ограничит вращение рычага управления дроссельной заслонкой. Качество смеси можно изменить винтом № 1, который расположен на карбюраторе.
Регулировка карбюраторной бензопилы «Урал-2Т» также может предполагать регулировку скорости холостого хода. Двигатель должен работать равномерно и стабильно на холостом ходу, в то время как пильная цепь должна оставаться на месте. Важно обеспечить, чтобы двигатель не выделял большое количество дыма. У него должен быть хороший пикап. Это говорит о том, что двигатель должен быстро и легко развивать скорость, когда рычаг управления сильно нажат.
Скорость холостого хода может регулироваться пуском и прогревом двигателя при низких и средних оборотах. Минимальные стабильные обороты устанавливаются винтом № 3. В этом случае цепь не должна двигаться вдоль шины. Если двигатель сильно дымит, это указывает на богатую смесь. В этом случае необходимо поворачивать винт № 1 до тех пор, пока не увеличатся обороты, и дым не уменьшится.
Обороты на следующем этапе должны быть установлены на минимальном уровне. Для этого отвинтите винт № 3. Регулировка карбюраторной бензопилы «Урал 2 Электрон» осуществляется по тому же принципу. Следующий шаг. проверить ускорение двигателя. Для этого полностью нажмите на рычаг управления дроссельной заслонкой до упора. Двигатель должен набирать обороты. Если это приводит к сбою питания, то винт № 1 получает необходимое значение. В этом случае обороты будут уменьшаться. Чтобы увеличить скорость, винт должен быть частично обернут и проверить двигатель на ускорение. Регулировка карбюраторной бензопилы «Урал Электрон» на следующем этапе включает фиксацию гаек с контргайками.
Рекомендации по эксплуатации бензопилы зимой
При подготовке прибора к работе зимой, когда температура окружающей среды опускается ниже.10 ° C, необходимо включить систему обогрева карбюратора. Для этой цели алюминиевый клапан закрыт. Необходимо снять крышку, карбюратор и корпус.
Состояние резиновых уплотнений картера должно быть проверено, если планируется использовать бензопилу при температуре от.25 до.40 ° C. Если уплотнения потеряли эластичность или изношены, их необходимо заменить. Для смазки пильного агрегата следует использовать смесь бензина и масла.
Вывод
Для того, чтобы работать с бензопилой было максимально эффективно, перед запуском необходимо запустить инструмент. Это также относится к изменениям условий эксплуатации. Чтобы обеспечить стабильную скорость холостого хода коленчатого вала, необходимо отрегулировать двигатель. Он должен иметь хороший пикап, и работа самого устройства должна быть продуктивной.
Оператор также должен знать, как регулируется скорость холостого хода. Это можно сделать, изменив количество и качество горючей смеси, поступающей в цилиндр двигателя. Номер может быть изменен с помощью винта номер 3, он ограничивает вращение рычага управления. Потребитель должен знать об этом, чтобы обеспечить нормальную работу устройства.
Читайте так же
Source: wrcbux.ru
CAROLD.RU — Сайт о ретро авто и технике.
Карбюратор КМП-100А (рис. 97) устанавливается на одноцилиндровом двухтактном двигателе (рабочий объем до 0,1 л) бензомоторной пилы и не имеет поплавковой камеры, что позволяет обеспечивать нормальную работу двигателя в любом положении,Конструкция смесительной камеры и дозирующих элементов аналогична этим конструкциям у мотоциклетных карбюраторов.
Карбюратор КМП-100А горизонтальный, золотчикового типа, выпускается в комплексе с воздухоочистителем.Корректировка состава горючей смеси осуществляется посредством профилированной иглы 9, перемещающейся в дозирующем жиклере 10 одновременно с дроссельным золотником.
Карбюратор состоит из трех основных частей: корпуса, диффузора 11, корпуса топливной камеры 23 и ее крышки 13, изготовленных из дюраля ДМ ГОСТ 4783—49.Корпус диффузора соединен с корпусом топливной камеры с помощью колпачка 25. Герметичность этого соединения обеспечивают прокладки 24.
Дроссельный золотник 5 расположен в вертикальном канале корпуса и смонтирован на штоке 3, который перемещается в направляющей втулке 2. На штоке золотника смонтирована также профилированная дозирующая игла 9.Замок 8 иглы, изготовленный из стальной проволоки диаметром 0,7 мм в виде сегмента, входит прямой частью в пропилы дозирующей иглы. Дроссельный золотник надевается на шток сверху и опирается на буртик в нижней части штока.
В то время как прямая часть замка находится в пропиле дозирующей иглы, закругленная часть зажата внутренней полостью диффузора.Дроссельный золотник прижимается к нижнему буртику штока посредством пружины 4, установленной между дроссельной заслонкой и направляющей втулкой 2. Направляющая втулка,
в свою очередь, зажата накидной гайкой 1, являющейся одновременно крышкой дроссельного канала.Пружина 4 всегда стремится опустить дроссельный золотник в нижнее положение. Для предотвращения проворачивания штока
относительно дроссельного золотника предусмотрены фиксаторы 7, которые надеваются на шток после дроссельного золотника и прижимаются к нему пружиной 4. На штоке дроссельного золотника имеются две лыски с двух сторон для фиксаторов.Во внутренней части дроссельного золотника для фиксаторов сделана вертикальная канавка.
Фиксаторы с наружной стороны имеют специальный выступ, а внутри — фасонное отверстие.Направляющей дроссельного золотника служит стопорный болт, расположенный снаружи в средней части дроссельного канала. На накидной гайке 1 имеется накатка для завертывания ее рукой, а в верхней части — отверстия для тяги привода дроссельного золотника.
Дозирующий жиклер 10представляет собой полую латунную трубку с двумя наружными проточками ипрессуется в корпусе диффузора соосно с дроссельным каналом. Во внутренней части жиклера перемещается дозирующая игла. Две кольцевые проточки на корпусе жиклера образуют кольцевые каналы холостого хода. Верхний канал является воздушным, а нижний — топливным. Нижняя проточка посредством сквозного вертикального сверления диаметром 0,4 мм соединена с полостью главного жиклера.
Сквозное вертикальное сверление 26 в жиклере дозирующей иглы является топливным жиклером холостого хода. Воздух в систему холостого хода подается через отверстие в приемном патрубке карбюратора, сечение которого регулируется коническим винтом 27. Выход эмульсии из системы холостого хода осуществляется через жиклер 28, расположенный наклонно в задроссельной полости.Главный жиклер 16 располагается горизонтально в топливной камере карбюратора. Топливо к топливной камере подается через штуцер 21. На входе топлива в камеру установлен сетчатый фильтр 22. Корпус фильтра, прижимается к штуцеру пружиной. Топливо поступает в камеру через запорный клапан, корпус 20 которого жестко закреплен в корпусе топливной камеры. Запорная часть клапана 19 размещена на рычаге, который качается на оси 18. Ось располагается на специальной опоре внутри топливной камеры. Там же установлена пружина 15 рессорного типа, которая, опираясь одним концом в корпус камеры и вторым в рычаге запорной частью клапана, всегда стремится держать клапан в закрытом положении. Запорная часть клапана изготовлена из бензостойкой резины.
Топливная камера разделена на две части диафрагмой 14, прижимающейся к корпусу крышкой 13 посредством шести болтов. Диафрагма смонтирована на грибке и зажата между двух прокладок гайкой.На стержне грибка, проходящем через крышку наружу, размещена обогатительная кнопка 17.
По одну сторону диафрагмы находится топливо, а по другую — воздух под давлением окружающей среды.Под воздействием пружин запорная часть клапана всегда стремится прижаться к седлу, второй конец рычага стремится отжать диафрагму в сторону крышки. Нажимая на обогатительную кнопку, тем самым нажимают на рычаг клапана, который, поворачиваясь на оси 18, открывает топливной клапан.
В верхней части крышки топливной камеры имеется спускная пробка 12, соединяющая полость топливной камеры с окружающей средой. Для предотвращения самоотвинчивания пробка прижимается к корпусу пластинчатой пружиной.Крепление карбюратора к двигателю патрубковое; хомутиком 6 стягивается разрезной патрубок.
Воздухоочиститель крепится к корпусу карбюратора хомутиком 29.Для нормальной работы карбюратора необходимо иметь давление топлива в подводящей магистрали не менее 140 мм топливного столба.
При работе на холостом ходу максимальное разрежение будет в задроссельной полости. Под давлением этого разрежения топливо поступает из полости главного жиклера через сверление 26 в жиклере дозирующей иглы в нижнюю кольцевую полость холостого хода и далее в канал к выходному отверстию. Под действиемэтого же разрежения из приемного патрубка через отверстие, регулируемое коническим винтом 27, в верхнюю кольцевую проточку поступает воздух. Из верхней кольцевой проточки воздух проходит в канал, где смешивается с топливом, и в виде эмульсии поступает через эмульсионный жиклер 28 в смесительную камеру карбюратора. По мере открытия дроссельного золотника разрежение в системе холостого хода падает и интенсивность его работы уменьшается. В главной дозирующей системе разрежение увеличивается, и через жиклер иглы начинает поступать топливо. При перемещении дроссельного золотника с конической иглой кольцевой зазор между иглой и жиклером меняется так, что состав смеси на всех режимах остается примерно постоянным.
При работе двигателя при полностью открытом дроссельном золотнике расход топлива ограничивается главным топливным жиклером. Специфика работы двигателя бензомоторной пилы не требует большого изменения числа оборотов при полностью открываемой дроссельной заслонке, поэтому нет необходимости в корректировке состава горючей смеси по всему диапазону оборотов.При неработающем двигателе топливный клапан 20 под воздействием пружины 15 всегда находится в закрытом положении, а диафрагма прижата в сторону крышки. Для заполнения топливной камеры топливом необходимо отвернуть спускную пробку 12, нажать на обогатительную кнопку 17 и держать ее до тех пор, пока не появится течь через спускную пробку. После заполнения камеры топливом карбюратор готов к пуску двигателя.
На работающем двигателе топливный клапан остается закрытым до тех пор, пока не выработается часть топлива из топливной камеры. В этом случае разрежение из полости диффузора передается в топливную камеру. Диафрагма под действием этого разрежения перемещается во внутреннюю часть, открывая топливный клапан 20.При заполнении камеры топливом диафрагма вернется в исходное положение и закроет запорный топливный клапан.
В период эксплуатации необходимо наблюдать за герметичностью карбюратора.После сборки карбюратора необходимо проверить его герметичность. Проверке на герметичность подвергаются соединения топливоподводящего штуцера и спускной пробки, крепление топливного корпуса к корпусу карбюратора и узел диафрагмы по разъему.
Проверка производится под давлением 0,1 кГ /см 2 или 1,4 м бензинового столба при снятом дроссельном золотнике и перекрытом жиклере дозирующей иглы. Перед глушением жиклера воздух из системы должен быть выпущен. Обогатительная кнопка прижата к крышке.Допускается проверка герметичности под давлением сжатого воздуха путем погружения испытываемого карбюратора в бензин.
Проверка герметичности топливного клапана производится в течение 3 мин. Если за это время течь не появится, то клапан можно считать годным. На собранном карбюраторе герметичность клапана проверяется по отсутствию течи бензина через предварительно отвернутую спускную пробку.Карбюратор при такой проверке должен быть повернут вниз спускным отверстием.
Проверка карбюратора по расходу топлива производится на специальном агрегате. Регулировка работы карбюратора на холостом ходу осуществляется винтом 27 (регулирующим состав смеси). Правильный расход топлива на средних положениях дроссельного золотника подбирается положением профилированной иглы относительно дроссельного золотника.Регулировка карбюратора при полном открытии дроссельного золотника производится индивидуальным подбором сечения главного жиклера.
Основные данные карбюратора КМП-100А следующие:Давление топлива в топливоподающей магистрали
в мм топл . см .He менее 140Диаметр диффузора в мм 14,8
Пропускная способность главного топливного жиклера в см3/мин для диаметров в мм :0 85 130—140
0,9 145—1550,95 160—170
Диаметр топливного отверстия холостого ходав корпусе дозирующей иглы в мм 0,4
Диаметр эмульсионного жиклера холостого ходав мм 0,8
Настройка карбюратора для бензопилы Дружба КМП-100У
Бензопила Дружба, карбюратор КМП-100У очень старый, древний. Есть аналогичный, с него брал запчасти и собрал один из более лучших деталей.Так как карбюратор старый, то бензопила отказывалась нормально работать. Настройки винтов на карбюраторе толку не дают — топливный винт откручивал на 3, 4, 5, 6 оборотов — а итог один и тот же: — вроде работает, но на максимальных оборотах чувствуются провалы, как будто искра пропадает или бензин выгорает, а воздушный винт вообще не дает никакой реакции на двигатель, поэтому я его закручивают до упора, чтобы не бултыхался.
Как настроил карбюратор КМП-100У?
Исходя из вышеуказанных причин, то что топливный винт не дает реакции на работу двигателя после того как открутил более 3 оборотов. А это значит, что бензина двигателю не хватает. Кстати, не сказал еще про перегрев — летом было такое, что через минут 5 работы двигатель закипал. Бензин лью 92 и масло заливаю автомобильную отработку — бензопилу не жаль мне, к тому же есть запасная поршневая с коленвалом новые. Думал, может из за 92 перегрев, да еще и в одно время заливал вообще без масла. Но на самом деле — бедная смесь, хотя и 92 без масла тоже мог сказаться.
Если не хватает бензина, значит не полноценно открывается клапан, который толкает коромысло, в движение которое приводит мембрана. Все дело в том, что когда карбюратор был новым — мембрана была ровная, а сейчас она выпуклая и не полностью давит на коромысло — отсюда и вся проблем. Нужно подогнуть коромысло, чтобы оно было близко прижато к поверхности мембраны. По инструкции нужно выставлять зазор в 1 мм от конца коромысла до поверхности карбюратора, куда ложится плоскостью мембрана. Но так как мембрана стала не ровной, то зазор нужно уменьшить, — в моем случае у меня зазора нет — я выставил коромысло как раз по плоскости мембраны. После этого стабильно стало работать и на максимальных оборотах пропали провалы. Подрегулировал карбюратор — выставил 3 оборота топливного винта, а воздушный так и не реагирует, воздух поправил тросиком газа. Двигатель ожил и заработал ровно и стабильно. Вот и все проблемы.
Устройство карбюратора бензопилы Урал | Новости в строительстве
В процессе эксплуатации бензопилы Урал случаются разные неполадки в работе карбюратора, из за использования в основном не качественного топлива или нарушения правил эксплуатации.И для того чтобы попытаться восстановить работоспособность, необходимо знать устройство карбюратора бензопилы Урал.
Фото-1.Принципиальная схема карбюратора бензопилы Урал-КМП-100У.
Карбюратор состоит из:
1-впускной клапан, обогатительная кнопка -2, всасывающий клапан-3, карбюраторная мембрана-4,
винт малого газа-5, винт полного газа-6, стопорная пружина-7, пусковая воздушная заслонка-8,
распылитель главной системы-9, диффузор-10, рычаг дроссельной заслонки-11, корпус карбюратора-12,
дроссельная заслонка-13,распылители системы малого газа-14 и 15, канал топливной системы малого газа-16,
обратный клапан-17, возвратная пружина-18, седло клапана-19, рычаг клапана-20, топливная полость регулятора-21,
мембрана насоса-22, корпус-23, крышка насоса-24, полость подкачивающего насоса-25. Обозначение стрелками на принципиальной схеме:
1-подвод топлива, 2-сообщение с атмосферой, 3-поток воздуха, 4-давление из картера.
〉 Принцип работы карбюратора КМП-100У
Принцип работы карбюратора КМП-100У следующий:
Из бензобака топливо по топливопроводу и каналу -1, обозначенный красной стрелкой (смотри принципиальную схему ) подается через клапан-3, в полость 25. После этого с помощью впускного клапана-1,топливо подается к седлу топливного клапана 19. До момента пуска двигателя бензопилы,топливо не поступает в полость регулятора давления -21 так как отверстие седла -19 перекрывается рычагом -20.
Во время пуска двигателя в диффузоре возникает разряжение воздуха, которое воздействует на мембрану карбюратора -4. При этом мембрана прогибается вверх и отжимает от седла -19 рычаг-20, открывая топливу путь в полость 21. Из полости 21 топливо поступает к распылителям -9, 14 и 15 по каналам, проходное сечение которых регулируется с помощью винтов 5 и 6.
Распыленная рабочая смесь (топливо) поступает за счет вакуума в картер. Из картера во время движения поршня топливо поступает в надпоршневое пространство. Обратный клапан-17 (смотри принципиальную схему) не допускает в полость 21 проникновения воздуха при работе двигателя бензопилы на холостом ходу через канал с распылителем 9. Перед пуском двигателя полость карбюратора заполняют топливом с помощью обогатительной кнопки -9.
Рекомендуем почитать на этом сайте http://stroivagon.ru и другие статьи на эту тему как например:
1.Бензопила Урал ремонт и эксплуатация.
2. Стартер бензопилы Урал
Фото-2.Карбюратор КМП-100 У.
Внешний вид карбюратора КМП-100 У.
Карбюратор бензопилы Урал состоит из:
1-Рычаг воздушной заслонки,
2-рычаг дроссельной заслонки,
3-резиновый уплотнитель регулировочных винтов малого и полного газа,
4-болт крепления карбюратора,5-обогатительная кнопка.
Фото-3.Устройство карбюратора бензопилы Урал.
Детали карбюратора бензопилы Урал
Карбюратор бензопилы Урал состоит из следующих комплектующих:
1-болт крепления, 2-топливный фильтр, 3-пружина, 4-болт, 5-возвратная пружина подкачивающего насоса,
6-угольник,7-винт полного газа,8-винт малого газа,9-уплотнитель резиновый,10- мембрана карбюратора,
11-прокладка,12-прокладка,13-мембрана,14-корпус,15-алюминиевая деталь,16-крышка,17-рычаг воздушной заслонки,
18-рычаг дроссельной заслонки,19-корпус карбюратора.
Карбюратор бензопилы Урал является надежным устройством, но требует в основном замены внутренних мембран и прокладок. Если за лето бензопила не используется и в карбюраторе нет бензина, тогда мембраны могут выйти из строя. Поэтому карбюратор рекомендуется разобрать а мембраны хранить в закрытой емкости с бензином.
Или же можно карбюратор не разбирать, но хотя бы один раз в месяц произвести пуск двигателя и прогреть двигатель в течении 3-5 минут.Ремонт карбюратора в основном сводится к замене ремкомплекта, который состоит из мембран, прокладок и регулировочных винтов малого и полного газа. О том как произвести ремонт карбюратора наша следующая статья.
Регулировка карбюратора бензопилы Урал
◊ Регулировка холостых оборотов двигателя бензопилы.
Фото-4. Рычаг управления дроссельной заслонкой (вид снизу):
1-рычаг, 2-гайка, 3- винт
Регулировка производится изменением качества и количества горючей смеси, поступающей в цилиндр двигателя. Количество смеси изменяют винтом 3 (фото-4), ограничивающим поворот рычага управления дроссельной заслонкой 1 в сторону ее закрытия.
Фото-5. Органы регулировки и управления воздушной заслонкой
1- винт малого газа, 2- винт полного газа, 3- рычаг воздушной заслонки (показан в положении «открыто»)
Качество смеси изменяют винтом 1 (фото-5) карбюратора. При регулировке холостых оборотов двигателя следует руководствоваться следующими
требованиями:
а) Двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу, а пильная цепь не должна перемещаться по шине.
б) При работе двигателя не должно быть сильного дымления.
в) Двигатель должен иметь хорошую приемистость, т. е. при резком нажатии на рычаг управления дроссельной заслонкой он должен быстро набрать обороты
г) Регулировку холостых оборотов рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
— пустить двигатель и прогреть его на малых и средних оборотах. Винтом 3 (фото-4) установить минимальные устойчивые обороты, при которых пильная цепь не перемещается по шине. Если двигатель сильно дымит (признак чрезмерно богатой смеси), то винт 1 карбюратора частично завернуть.
При этом обороты двигателя ПОВЫСЯТСЯ, а дымность выпуска уменьшится;
|
|
Ремонт и настройка карбюратора КМП-100 от бензопилы Урал
Главная / Дружба 4 / Ремонт и настройка карбюратора КМП-100 от бензопилы УралОпубликовано 23 Мая 2018
Автор: TomRaily
Много людей просили сделать видео по настройке карбюратора ,и вот у меня появилась такая возможность это сделать .У меня было два карбюратора которые не работали корректно (нельзя было настроить на правильную работу),из них я собрал один скомпоновав в нем лучшие детали из двух. После разборки стали понятны причины неработоспособности карбюраторов-в одном под топливным жиклером всунули толстую проставку что практически полностью перекрыло путь топливу,во втором коромысло стояло не в уровень и был забит один канал.
Похожее видео