Главная передача КАМАЗ среднего и заднего моста
Главная передача КАМАЗ является частью трансмиссии, устанавливается на каждом из ведущих мостов, предназначается для усиления вращающего момента и его перенаправления от карданного вала к колесам. На грузовики и тягачи КАМАЗ ставится двойная передача. Её особенностью в том, что она состоит из 2 пар шестерен – цилиндрической и конической.
Передаточные числа главной передачи КАМАЗ могут быть четырех видов: 7.22 подходит для тягачей и составов автопоездов, 5.43 используется для одиночных грузовиков, 6.53 и 5.94 обладают универсальным свойством и подходят в обоих случаях. Формально это число означает соотношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни. Соответственно, чем это значение больше, тем мощнее тяговое усилие колес грузовика.
В зависимости от условий эксплуатации подбирается соответствующая конструкция цилиндрического колеса:
• Главная передача КАМАЗ бывает на 48, 49 зубьев, она достаточно универсальна в применении, подходит для пересеченной местности с препятствиями;
• Главная передача КАМАЗ бывает на 46, 47 зубьев, используется на равнинных территориях и считается скоростной;
• Главная передача на 31 и 35 зубьев применяется на тяжеловесах КАМАЗ 6520 и 6522 для транспортировки сыпучих грузов массой более 20 тонн.
Устройство мостов главной передачи
В автомобилях Камского автозавода устанавливаются различные виды мостов, различающихся по своей конструкции. На полноприводных грузовиках 6×6 ставится три независимых ведущих моста. Схему переднего моста на таких машинах отличает устройство главной передачи, поворотного механизма и картера.
На неполноприводных автомобилях 6×4 отличия сводятся к типу крепления колес (ступичный, дисковый), наличию межколесной блокировки, тормозным механизмом. Они имеют 2 ведущих моста – средний (промежуточный) и задний. Их строение почти идентично, основное различие состоит в том, что главная передача среднего моста КАМАЗ снабжена блокируемым межосевым дифференциалом. Соответственно, главная передача заднего моста КАМАЗ такого дифференциала не имеет. Благодаря этому удается обеспечить вращение ведущих валов среднего и заднего моста с различной частотностью, минимизировать проскальзывание и пробуксовку колес. Точно так же межколесный дифференциал раздает вращающий момент левому и правому колесу в необходимой пропорции, так чтобы предотвратить скольжение на резких поворотах и дорогах с неровным покрытием.
Картер является сварным устройством, к нему прикрепляются фланцы для присоединения опорных рессор, тормозных механизмов и кронштейнов штанг. Внутрь картера монтируются шестерни. Регулировка главной передачи КАМАЗ производится на специальном оборудовании. Как правило, регулируется степень затяжки подшипников и их сцепление на конических шестернях. При проведении сервисных и ремонтных работ главная передача снимается, а на подшипники подбираются регулировочные шайбы подходящего размера.
Главная передача Камского автомобильного завода является надежной деталью. Однако при превышении уровня нагрузки и ошибке в эксплуатации возможен ряд неисправностей. Основные неполадки, которые подвергается главная передача КАМАЗ – это высокий уровень шума ведущего моста, продолжительное постукивание главной передачи, повреждения сальников и течь смазки.
Применяемость главной передачи на автомобили КАМАЗ
Если главная передача автомобиля КАМАЗ не подлежит восстановлению и ремонту, необходимо приобрести новое устройство. Стоит сразу оговориться, что они не производятся под конкретные модели автомобилей, а делятся на несколько типов в зависимости от своей применяемости:
• главная передача старого образца устанавливается на автомобили КАМАЗ 5320, 5511, 5410;
• главной передачей евро-образца укомплектовываются новые машины КАМАЗ 55111, 65115, 53205, 53215;
• главная передача евро-образца с дополнительной блокировкой предназначена для вездеходов повышенной проходимости КАМАЗ 43114, 43118 и других.
Если вы сомневаетесь в своем выборе, лучше получить консультацию мастера или сотрудника специализированного магазина. Наши специалисты будут рады оказать помощь с подбором редуктора.
Предлагаем купить главную передачу КАМАЗ от производителя
Наша компания занимается продажей комплектующих и деталей для грузовых автомобилей КАМАЗ. Нашим клиентам мы предлагаем купить главную передачу КАМАЗ оригинального качества от производителя (г. Набережные Челны). Прямое сотрудничество с заводом исключает возможность приобретения подделки и изделий низкого качества, а значит позволяет обеспечить надежную и бережную эксплуатацию вашего транспортного средства. Цена на главную передачу КАМАЗ в нашем магазине является конкурентоспособной и выгодной. Для торговых компаний и оптовых покупателей действуют особые условия покупки. Все детали всегда имеются в наличии, а отлаженная служба доставки готова привезти товар в любой населенный пункт России. В ряде случаев доставка предоставляется бесплатно. На все детали действует гарантия производителя.
техническое описание, вес, фото и маркировка
Простому человеку, впервые столкнувшемуся с вопросом выбора редуктора на автомобиль КАМАЗ, сложно определить, какой именно редуктор ему необходим, на задний, средний или передний мост. Не зная каталожного номера трудно разобраться среди более 140 видов и моделей редукторов. Даже зная каталожный номер, важно проверить, не вносились ли изменения в конструкцию редуктора. Однако все проще, чем кажется на первый взгляд.
Все редукторы собираются на одинаковом картере (корпусе), за исключением переднего редуктора для полноприводных моделей с колесной формулой 6х6. Редуктор среднего моста имеет межосевой дифференциал (который также называют «поросёнком»), поэтому визуально его легко отличить от заднего и переднего. Если КАМАЗ двухосный, то средний (промежуточный) редуктор отсутствует.
Кроме расположения на мостах, редукторы отличаются между собой передаточным числом и соответственно количеством зубьев шестерен цилиндрической пары.
46/16 зубьев
47/15 зубьев
48/14 зубьев
49/13 зубьев
50/12 зубьев
Цена редуктора на 46/16 зубьев выше, потому что его цилиндрическая пара имеет более высокую стоимость.
От количества зубьев зависит передаточное число редуктора, а от передаточного числа зависят ходовые характеристики автомобиля КАМАЗ.
Передний редуктор КАМАЗ
Средний редуктор КАМАЗ
Задний редуктор КАМАЗ
Передаточные числа
Передаточное число – это соотношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни.
Передаточное число | Количество зубьев |
4.98 | 46/16 |
5.43 | 47/15 |
5.94 | 48/14 |
6.53 | 49/13 |
7.22 | 50/12 |
Пример: цифры 4.98 обозначают 46/16 зубьев, где 46 количество зубьев ведомой шестерни, а 16 количество зубьев ведущей шестерни редуктора.
Очень важно, чтобы редукторы всех мостов на автомобиле были с одинаковым передаточным числом. Например, если редуктор среднего моста имеет передаточное число 6.53 (49/13 зубьев), то редукторы заднего и переднего мостов должны иметь такие же передаточные числа и такое же количество зубьев, в противном случае поломка неизбежна.
Очень часто возникает вопрос: какое передаточное число лучше, а какое, наоборот, хуже для определенного автомобиля? Здесь дать однозначный ответ очень сложно.
Изначально инженеры завода КАМАЗ подбирают самое оптимальное передаточное соотношение непосредственно к каждой модели и к условиям эксплуатации автомобиля. Понятно, что шоссейный тягач КАМАЗ 5410, 65116, 54115 и карьерный самосвал КАМАЗ 55111, 65115 будут работать на разных скоростных режимах.
Именно для этого на автомобили, которые большую часть своей жизни работают на небольших скоростях, устанавливаются пониженные передаточные числа, такие как 7.22 (50/12) либо 6.53 (49/13). А на автомобили, которым важно иметь хорошую скорость движения (седельные тягачи, бортовые шоссейные автомобили), устанавливаются редуктора с повышенным передаточным числом 5.94 (48/14), 5.43 (47/15) либо 4.98 (46/16).
Однако, в зависимости от индивидуальных условий эксплуатации отдельно взятого автомобиля, можно заменить передаточное число на редукторах. Например, седельные тягачи 5410 и 65116 могут использовать как самосвал с самосвальным полуприцепом, или, наоборот, самосвалы 55111 и 65115 могут работать на дальние расстояния и большую часть времени проводить на шоссе.
Маркировка редукторов КАМАЗ
- Серийный номер
- Дата изготовления
- Передаточное число
Передаточное число маркируется отдельно от серийного номера и даты изготовления, так же оно зашифровано и внутри каталожного номера.
Каталожный номер на редуктор не наносится.
Серийный номер редуктора представляет из себя набор цифр и является просто производственным числовым обозначением. Выглядит, например, так: 000137
Передаточное число обозначается на редукторе без точки: 722
Виды фланцев редуктора КАМАЗ
Одной из отличительных черт редуктора является карданный фланец, который служит креплением редуктора к карданному валу.
Более старые модели автомобилей оснащались редукторами с квадратными фланцами.
Современные модели комплектуются круглыми фланцами со шлицевой нарезкой на стыковочной поверхности и шестернями полуоси. Народное название круглого фланца «Евро»
Шлицы — это крепежные прорези, через которые редуктор крепится к кардану болтами.
Квадратный фланец
Круглый фланец
Шестерни полуоси — это блок шестеренок, непосредственно в который вставляются полуоси, передающие крутящийся момент к колесам автомобиля. Шестерни полуоси с 16-ю шлицами использовались на старых моделях 5320, 5511, 55102, 5410, 53212.
Современные КАМАЗы оснащаются шестернями полуоси на 20 шлицов, а также некоторые полуоси дооснащаются дополнительными шлицами, для межколесной блокировки (МКБ).
МКБ (межколесная блокировка)
МКБ располагается на межколесном дифференциале. При включенной блокировке крутящий момент распределяется поровну на оба колеса, что позволяет, например, выехать автомобилю из бездорожья или выехать при гололеде. Если вдруг водитель забудет выключить блокировку, то это может привести к поломке редуктора на сухом асфальте при повороте.
Сегодня многие автомобили КАМАЗ могут быть оборудованы межколесной блокировкой среднего или заднего моста, для этого на одной из чашек межколесного дифференциала устанавливается специальная муфта. На редукторах переднего моста КАМАЗ межколесная блокировка не применяется.
Редуктор с МКД
Редуктор без МКД
МОД (межосевой дифференциал)
Межосевой дифференциал (поросёнок) устанавливается на редуктор среднего моста. В его задачу входит подключать и отключать средний мост автомобиля. Например, можно отключить средний мост при движении по трассе в целях экономии топлива, а когда автомобилю требуется проходимость, то средний мост подключается с помощью МОД.
МОД
Вес редуктора КАМАЗ
Вес редуктора с учётом траспортировочной упаковки.
Тип | Вес |
Задний редуктор | 144 кг |
Средний редуктор | 189 кг |
Передний редуктор | 110 кг |
Неисправности редуктора
Наиболее распространённые причины, по которым может выйти из строя редуктор это:
- Естественный износ
- Масляное голодание
- Попадание посторонних предметов
- Попадание воды в картер
- Неправильная эксплуатация автомобиля
Мосты MADARA на КАМАЗ — производство и применение
Мосты MADARA — надежные конструкции, конструктивно доработанные и технологически усовершенствованные на протяжении десятилетий.
«МАДАРА» АД — производитель из Болгарии, специализирующийся на изготовлении и разработке мостов для грузовых автомобилей и специальной техники. В прошлом веке на заводах параллельно шло производство грузовиков и множества видов комплектующим к ним. Сегодня производство грузовых автомобилей остановлено, несмотря на это, в MADARA GROUP входят компании, имеющие предметом разработки и исследования совершенно различные сферы человеческой жизни, но MADARA AD занимается исключительно производством мостов и запчастей к ним.
МАДАРА и КАМАЗ
Продукция MADARA имеет в России широкое распространение и устанавливается на множество разновидностей марок авто, но основное применение детали этой компании нашли на заводе КАМАЗ. Совместное производство существует уже продолжительное время, а модельный ряд расширяется с каждым годом.
На 2018 год комплекты и отдельные типы деталей комплектуются на КАМАЗ 5460, 53605, 6520, 6522, 65221, 65222, 65224, 65225, 65226, 65227, 65228, 6560, а также автобусы НЕФАЗ 5297, созданные на камазовской платформе.
Таблица комплектации моделей КАМАЗ и НЕФАЗ
Деталь | Серия | Расположение и характеристики | Модели КАМАЗ | НЕФАЗ | |||||||||||
5460 | 53605 | 6520 | 6522 | 65221 | 65222 | 65224 | 65225 | 65226 | 65227 | 65228 | 6560 | 5297 | |||
Мост | 318 | ведущий задний | ✓ | ||||||||||||
395 | ведущий задний | ✓ | |||||||||||||
397 | ведущий задний | ✓ | |||||||||||||
650 | ведущий передний | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ||||||||||
651 | ведущий задний | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ||||||||||
652 | ведущий средний | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ||||||||||
655 | ведущий передний | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ||||||||||
656 | ведущий средний | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ||||||||||
657 | ведущий задний | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ||||||||||
658 | ведущий передний с подкачкой | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ||||||||||
659 | второй ведущий передний с подкачкой | ✓ | |||||||||||||
660 | ведущий средний с подкачкой | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ||||||||||
661 | ведущий задний с подкачкой | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ||||||||||
676 | ведущий средний | ✓ | |||||||||||||
677 | ведущий задний | ✓ | |||||||||||||
Колесно-ступичная группа | 340-022-7401 | переднего моста правая | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | |||||||||
340-023-7401 | переднего моста левая | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ||||||||||
340-030-7401 | среднего и заднего мостов правая | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | |||||||||
340-031-7401 | среднего и заднего мостов левая | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | |||||||||
631-03.00.00 | среднего и заднего мостов левая | ✓ | ✓ | ✓ | |||||||||||
631-04.00.00 | среднего и заднего мостов правая | ✓ | ✓ | ✓ | |||||||||||
633-02.00.00 | переднего моста правая | ✓ | ✓ | ✓ | |||||||||||
633-03.00.00 | переднего моста левая | ✓ | ✓ | ✓ |
Эксплуатация и техническое обслуживание
Мост центрирует колеса автомобиля, способствует движению вперед, а также отвечает за торможение. Работа шасси облегчается за счет распределения крутящего момента, распределения скорости и нагрузки в зависимости от проходимой местности и массы автомобиля. Мост позволяет равномерно и безопасно входить машине в поворот, изменяя скорость колес.
Мосты МАДАРА несложны в эксплуатации, но, как и любая деталь в автомобиле, требуют регулярной диагностики для предотвращения аварийных ситуаций на дороге, а важные функции этого узла увеличивают тщательность технического обслуживания.
В первую очередь необходимо регулярно проверять уровень масла и проводить его своевременную замену, очищать сапун и масловыпускающие трубки, смазывать подшипники.
Проверка состояния гаек колес, герметичности узла, функций тормозного механизма при ежедневной эксплуатации должна проводиться ежедневно.
Каталог запчастей на мосты МАДАРА КАМАЗ
ГК АВТОАЛЬФА предлагает каталог мостов и запчастей МАДАРА. Номенклатура содержит более 200 позиций оригинальных запчастей на различные серии передних, средних, задних ведущих и второстепенных, а также скоростных мостов.
Купить запчасти на мосты МАДАРА КАМАЗ по приемлемой цене в Набережных Челнах, с доставкой по всей России, можно при наличии на складе или предварительно заказав у менеджеров по многоканальному телефону +7 (8552) 927-001 или через интернет-магазин.
Неисправности моста КАМАЗ в процессе эксплуатации
В данной статье мы рассмотрим вероятные неисправности моста КАМАЗ и пути к их устранению.
Неисправности моста КАМАЗ – закономерность, так как подвеска грузовой машины испытывает огромные нагрузки.
Мост – это один из основных элементов трансмиссии шасси. Данный агрегат в процессе эксплуатации испытывает неимоверные нагрузки. Несмотря на высокое качество компонентов, механический узел подвержен износу. При неправильной эксплуатации, чрезмерных нагрузках и плохом уходе, весь узел, как и любой другой механизм приходит в негодность. Для того что бы избежать поломок, нужно производить своевременный ремонт и замену износившихся деталей. О большинстве поломок трансмиссии можно узнать заранее, до их полного выхода из строя. Для этого мы рассмотрим все признаки поломок, чем они вызваны и как их своевременно устранить.
Нужен мост КАМАЗ?Вибрация среднего моста КАМАЗ. Если вибрация начинается на небольших скоростях и усиливается по мере увеличения скорости то необходимо проверить:
— подшипники. Для начала проверьте/замените подшипники фланца межосевого дифференциала, а также заднего фланца моста;
— отрегулируйте шестерни редуктора, проверьте зазоры между ними;
— кардан. Необходимо проверить состояние и его крепления.
В некоторых случаях причинной вибрации и гула становится главная передача. Разберите механический узел, проверьте состояние шестерен и отрегулируйте его перед обратной установкой.
Не работает задний мост КАМАЗ. Зачастую поломка происходит из-за таких причин:
— неисправен задний редуктор. Снимите, проверьте его техническое состояние;
— Если кардан вращается, но узел не функционирует, вероятно оборвало одну из полуосей;
— Часто из-за поломки дифференциала перестает работать задний мост.
Трещина на мосту КАМАЗа. Поломка серьезная и не приятная. Зачастую трещины появляются при регулярных перегрузках, а также сильных ударах по картеру. В случае серьёзных повреждений требуется покупка нового картера, от этого зависят безопасность и надёжность. Возможный ремонт происходит в несколько этапов:
— демонтируете мост;
— сливаете масло;
— моете и обезжириваете место сварки;
— при помощи болгарки или резака трещина разделывается на 5-8 миллиметров в глубину. Для сварки чугуна необходима сквозная варка. После чего сварщик заделывает полученный выпил с помощью сварки.
Подклинивает задний мост. Болезнь распространена на современных евро шасси. В процессе эксплуатации изношенные тормозные колодки может провернуть и заклинить. Для временного решения проблемы вам понадобиться отключить тормозную систему, зажав шланги задних энергоаккумуляторов. После того как вы добрались, необходимо заменить неисправные тормозные колодки на новые.
Гуляют мосты на КАМАЗе. Данная неисправность возникает в таких случаях:
— разболтаны шарниры. Необходимо подтянуть;
— износились рессоры;
— разболтаны балансирные втулки;
— изогнута рама шасси;
— неправильно сбалансирован мост.
Воет задний мост КАМАЗа. Вой моста первый признак износа шестерен редуктора. Встречается данная поломка часто. Для ее решение необходимо демонтировать редуктор и заменить все износившиеся подшипники и шестерни.
Гонит или течет масло из моста КАМАЗ. Данная поломка очень часто встречается на всех моделях шасси и зачастую крайне просто устраняется. Для начала:
— проверьте состояния сальников, манжет и прокладок. При необходимости замените;
— проверьте сапун. При необходимости почистите, то же самое повторите с вентиляционным отверстием картера.