Самосвал КамАЗ-65222
К. Ушанов, фото автора
На экране телевизора мелькает спортивный полноприводный сине-белый грузовик команды «КАМАЗ-Мастер». То скачет по барханам, то вьюживает в заносе, мощно форсирует броды и легко обгоняет бодрые легковушки. Каждый кадр из очередного репортажа с ралли-марафона «Дакар» вызывает трепетную гордость за российский грузовик.
Я восхищаюсь спортивными достижениями КамАЗа и прекрасно понимаю, какое огромное расстояние лежит между спортивными прототипами и конвейерной продукцией челнинских автостроителей. На этом фоне самосвал КамАЗ-65222 с колесной формулой 6х6 особых восторгов у меня не вызывает, хотя и является новой модификацией самосвальной тематики ОАО «КАМАЗ».
Базовой моделью для него послужил полноприводный КамАЗ-6522, грузоподъемностью 20 т. Только в отличие от него новая машина «обута» в специальную резину повышенной грузоподъемности, что позволило отказаться от двускатной ошиновки задних мостов. У обеих машин одинаковая усиленная рама, ходовая часть и трансмиссия, поскольку их стихия – дороги без твердого покрытия. Но если самосвалу КамАЗ-6522 съезд на полное бездорожье заказан вовсе, то его модификации – КамАЗ-65222 с односкатной ошиновкой это вполне по силам. Правда, делать все надо очень осторожно – с автомобилем, полная масса которого 34 т, шутки не уместны.
Не верь глазам своим
Все мосты на автомобиле со стабилизаторами поперечной устойчивости |
Глядя на самосвал КамАЗ-65222, невольно обращаешь внимание на колеса внушительного размера 16.00 R20 с протектором повышенной проходимости. Вкупе с ведущими мостами болгарской фирмы Madara повышенной грузоподъемности, центральной главной передачей и планетарными колесными передачами они на односкатных колесах позволили поднять грузоподъемность до 20 т. Правда, «чужие» мосты и шины с жесткими боковинами не оставили шансов применить на вездеходной машине систему централизованной подкачки шин и сильно ограничили ее вездеходные качества.
Общее передаточное число главной пары 6,88 говорит о том, что на грузовике применены далеко не скоростные мосты, а для работы на настоящем бездорожье тяговых характеристик этой трансмиссии может уже не хватить. И хотя у КамАЗ-65222 из атрибутов настоящего полноприводного вездехода сохранились межосевые и межколесные блокировки, общий вывод напрашивается очень простой – несмотря на грозный вездеходный образ перед нами обычный типичный строительный самосвал. Благодаря односкатной ошиновке у него заметно улучшилась проходимость в условиях строительной площадки без уменьшения полезной нагрузки по сравнению с КамАЗ-6522, но соревноваться на этом автомобиле по проходимости с КамАЗ-43118 уже не получится.
«Железо»
Ручной насос подкачки топлива расположен на топливном баке рядом с заливной горловиной |
Механическая коробка передач ZF 16S151 16-ступенчатая и оборудована делителем и демультипликатором. К сожалению, мне так и не удалось выяснить, какого производства эта КП – немецкого или челнинского, «ZF-Кама». А вот раздаточная коробка ZF-Steyr VG 1600/300 немецкая как и сцепление.
Все остальное точно отечественное. Кабину КамАЗа с другой не спутаешь – стандартная дневная, которую все хорошо знают. Мудрить нечего – других кабин у КамАЗа все равно нет, хотя давно уже обещают. Самосвальная платформа тоже стандартная, от семейства нефтекамских самосвалов КамАЗ-6520/ КамАЗ-65222 объемом 12 м3. Впрочем, одно заметное изменение самосвальной платформы имеется – задний борт теперь находится под прямым углом к дороге. Ранее все самосвальные платформы производства НефАЗ были со скошенным задним бортом.
Дядя Стёпа – великан
Двигатель на КамАЗ-65222 сзади закрыт cпециальным кожухом |
Поскольку новый полноприводный самосвал укомплектован шинами для мощной внедорожной техники, то кабина оказалась просто на недосягаемой высоте. Я невысокого роста и долго стоял перед открытой дверью кабины в растерянности: за что ухватиться-то? Несмотря на дополнительную петлю-ступеньку дотянуться до стандартных поручней мне так и не удалось. А для дополнительных поручней в кабине места, видимо, не нашлось.
Протереть ветровое стекло, залезть за кабину для обслуживания машины или в кузов тоже проблематично. Соответствующих лесенок, ступенек, поручней, доступных с земли, не предусмотрено. В бампере автомобиля ступеньки для ног имеются и на кузове вварены специальные поперечины из обычного металлического прутка, но до них еще дотянуться нужно. Лесенку с собой возить?
Кое-как забравшись в кабину, я обнаружил, что удобно устроиться за рулем человеку моего роста все-таки можно. Сиденье и рулевая колонка регулируются легко. А вот к водительскому креслу возникли претензии. С виду кресло хорошее! Мягкое, регулируемое, подрессоренное, но… не для автомобиля, которому часто приходится съезжать с ровных асфальтовых дорог. При движении на грунте с этого кресла просто сползаешь. Это машина, за рулем которой водители должны работать помногу часов подряд. А тут только и думаешь, как бы с кресла не съехать при отсутствии боковой поддержки. необходимо нормальное анатомическое сиденье, например, такое, какие ставят на магистральные КамАЗ-5460.
Раз, два… взяли!
Топливный фильтр с подогревом и наружная розетка для подключения электроэнергии к системе подогрева двигателя и его пуска |
С разгоном у машины накладка получилась. Так как испытания проводились на груженой машине, то требовалось сначала включить первую передачу нижнего ряда КП. А она никак не хотела включаться. Пришлось трогаться со второй. Страшного ничего не случилось – на ровном асфальте стартовая динамика 320-сильного мотора вполне позволила это сделать. А если бы условия для старта были несколько хуже, тогда что? Нагружать трансмиссию?
Разгонялась груженая машина долго и тяжело, но зато максимальная скорость достигла 100 км/ч (у отечественных грузовых автомобилей в отличие от импортных отсутствует ограничитель скорости до 90 км/ч). На максимальной скорости ехать на самосвале КамАЗ-65222 – одно удовольствие, только досаждает сильный вой от колес с внедорожным протектором. Кстати, во время испытаний на автомобиле были установлены покрышки модели Бел-95 белорусского производства. Хорошие шины, особенно на грунте, но на твердом покрытии жестковаты. Позже заводская испытательная команда «переобула» машину в шины с таким же рисунком протектора, но производства французской фирмы Michelin. Французские «лапти» оказались мягче белорусских.
Поскольку основная идея полноприводного автомобиля состоит в том, что он способен помимо асфальта передвигаться и по грунтовым дорогам, то основные заезды на испытании проводились на грунте, с множеством поворотов, спусков и подъемов. Их крутизна приличная – от 8 до 30%. И первое, на что обращаешь внимание, для нормального движения в этих условиях мощности двигателя (320 л.с.) явно не хватает. Приходилось очень часто, до боли в руке, подтыкать передачи. Даже несмотря на то, что от лишних манипуляций рычагом часто спасали «половинки» рядов переключения.
Разве можно удержаться в таком кресле на ухабах? |
Подъемы на грунтовке специфические испытательные – то короткие, то длинные, так называемые тягуны. Вот на этих тягунах двигатель буквально «садился» и приходилось включать «половинки». Только ощущать момент переключения приходилось интуитивно. Электронного дисплея, показывающего включенную передачу, ни на панели приборов, ни на комбинации у камских грузовиков нет, поскольку электронная система управления двигателем и агрегатами конструкцией не предусмотрена. А жаль… Даже на некоторых китайских грузовиках такая система уже устанавливается.
И на старуху бывает проруха
Как это часто бывает на бездорожье, на том месте, где ты легко проехал два раза, в третий можно не проехать. Так в итоге и вышло. Разъездил я тяжелой машиной грунтовую дорогу прилично, и в один прекрасный момент она забуксовала. Сначала мы удивились: ездили-ездили по этой грунтовке и вдруг зашлифовали на ровном месте. Причину определили быстро. В этом месте поперек трассы когда-то укладывали трубу. Твердый грунт вынули, трубу уложили и засыпали песком, который не был плотно укатан. До определенного времени песок держался, но начал расползаться. Передние колеса угодили в яму, и машина встала. Это, конечно, не дакаровские барханы, но приятного мало: полная масса у машины нешуточная – 34 т, а под колесами скользкий песчаный суглинок. Попробовал выехать только с приводом на заднюю тележку – не получилось. Включил полный привод и понижающую передачу, КамАЗ, сопротивляясь, потихоньку выкарабкался из ловушки.
Руль загораживает панель приборов |
Может показаться, что это только досадный эпизод, но на самом деле именно такие происшествия помогают оценить весь автомобиль в целом. Именно на преодоление неожиданных препятствий на стройплощадке и рассчитан автомобиль. Я полагаю, что КамАЗ-65222 способен и на большее, ибо в запасе еще оставались межосевая и межколесная блокировки, но специально засаживать тяжеленный грузовик для проверки его внедорожных возможностей уже не хотелось.
В выходные по телевизору опять показывали очередной этап «Дакара». И снова прыгающие, обгоняющие и побеждающие спортивные КамАЗы с 800-сильными моторами ЯМЗ… Да, помощнее надо самосвалу КамАЗ-65222 моторчик, помощнее! Ему не по барханам в Африке прыгать, а в России работать надо!
Белорусские лапти французского пошива
Долгое время наши автозаводы не выпускали полноприводных самосвалов большой грузоподъемности с односкатной ошиновкой. Причина – отсутствие подходящих шин. Для отечественной полноприводной техники производили в основном шины с возможностью регулирования давления воздуха, которые не были рассчитаны на большую нагрузку. Во времена СССР с таким положением дел мирились, но в рыночных условиях потребовался внедорожный транспорт большей грузоподъемности. Наиболее подходящими шинами для создания такой техники оказались покрышки Michelin размерностью 16.00R20 с максимально допустимой нагрузкой 6,25 т. Их можно было бы посчитать идеальными, но потребителя отпугивала цена!
Аккумуляторный ящик запирается на ключ. сколько в этом месте «проживет» личинка замка? |
Нужны были доступные отечественные шины с подобными характеристиками. Над созданием такой шины задумались несколько лет назад на ОАО «Белшина» в Республике Беларусь. Изобретать велосипед не стали и фактически скопировали французскую покрышку, сохранив даже рисунок протектора. Получив эти шины в свое распоряжение, отечественные заводы стали создавать новые модификации автомобилей. В Минске (самосвал МЗКТ-6525) и Кременчуге (самосвал КрАЗ-65033-051-02 и седельный тягач КрАЗ-6140ТЕ) уже выпускаются грузовики, на которых применяются новые покрышки, а теперь настала очередь КамАЗа!
Главное – не перегрузить
При грузоподъемности 20 т и вместимости кузова 12 м3 самосвал КамАЗ-65222 лучше всего приспособлен для перевозки насыпных и навалочных грузов с объемной массой не более 1,66 г/см3. Навалочные грузы с большой объемной массой – песок (1,65–1,95), глина (1,50–2,00), бетон с песчаником (2,30) надо загружать в машину меньше, чем это позволяет делать геометрическая вместимость кузова. Нагружая их с «шапкой», вы рискуете перегрузить машину, что отразится на ее надежности.
Производительность самосвала напрямую зависит от затрачиваемого времени на его погрузку, что в свою очередь определяется вместимостью ковша экскаватора. Для быстрой загрузки автомобиля КамАЗ-65222 необходим экскаватор или фронтальный погрузчик с вместимостью ковша от 3,0 до 5,0 м3.
Задний противоподкатный брус на самосвал КамАЗ-65222, видимо, просто забыли поставить |
Однако
Камский автозавод очень долго создавал свой полноприводный строительный самосвал с односкатной ошиновкой на всех мостах, а так как типаж не терпит пустоты, то эту рыночную нишу несколько раз пытались заполнить другие производители, в том числе используя серийные шасси автомобилей КамАЗ. Так, пять лет назад фирма РИАТ из Набережных Челнов небольшими партиями стала изготовлять самосвалы КамАЗ-45141 на базе вездехода КамАЗ-43118. Но поскольку грузоподъемность стандартного вездеходного шасси ограничена, то самосвалы от РИАТа получились с грузоподъемностью 10 т, с двигателем мощностью 260 л.с. и платформой объемом 6,2 м3. Для строительного самосвала характеристики средненькие, зато автомобиль полностью сохранил вездеходные качества базового шасси.
Редакция благодарит компанию OAO «КАМАЗ» за предоставленный для испытаний автомобиль.
Самосвалы КАМАZ 65222-43 — технические характеристики, комплектации
Стандарт: Евро 4
Комплектация65222-6010-43 | Раздаточная коробка РК6522 (КАМАЗ) / Колеса Камерные / Среднее сидение / Межколесная блокировка / Держатель запасного колеса |
65222-6010-43 | Раздаточная коробка согласно КД (по-умолчанию) / Колеса Камерные / Межколесная блокировка / Держатель запасного колеса |
65222-6012-43 | Раздаточная коробка согласно КД (по-умолчанию) / Колеса Камерные / Межколесная блокировка / Держатель запасного колеса |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель | |
---|---|
Дополнительное оборудование | коробка отбора мощности (КОМ) |
Весовые параметры и нагрузки | |
---|---|
Грузоподъемность автомобиля, кг | 19500 |
Полная масса а/м, кг | 34000 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 26000 |
нагрузка на передний мост, кг . | 8000 |
Снаряженная масса, кг | 14425 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 8000 |
нагрузка на передний мост, кг | 6425 |
Главная передача | |
---|---|
Передаточное отношение*** | 6,88 |
Тип | двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами |
Двигатель | |
---|---|
Модель двигателя | 740.632-400 (Евро-4) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1766 (180) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1250 -1350 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 294 (400) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное,8 |
Система топливоподачи | Common Rail |
Степень сжатия | 17,9 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Кабина | |
---|---|
Исполнение | без спального места |
Подвеска | пневматическая |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Колеса и шины | |
---|---|
Размер обода | 11,25-20 |
Размер шин | 16.00 R20 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Коробка передач | |
---|---|
Модель КП | ZF 16S1820 |
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Раздаточная коробка | |
---|---|
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | пневматическое |
Самосвальная платформа | |
---|---|
Направление разгрузки | назад |
Объем платформы, куб. м | 12 |
Угол подъема платформы, град | 50 |
Система питания | |
---|---|
Вместимость топливного бака, л | 350 |
Сцепление | |
---|---|
Тип | диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430 |
Тормоза | |
---|---|
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 420 |
Ширина тормозных накладок, мм | 180 |
Характеристики а/м полной массы | |
---|---|
Внешний габаритный радиус поворота, м | 12 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 25 (14) |
Электрооборудование | |
---|---|
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/3000 |
Напряжение, B | 24 |
технические характеристики, описание КАМАЗ 65222
Полноприводный самосвал КАМАЗ 65222 с одинарными задними колесами и мощным двигателем имеет хорошую динамику, грузоподъемность (19,5 т.) и объем платформы (12 куб. м.). Все модификации КАМАЗ 65222 имеют заднюю разгрузку.
На КАМАЗ 65222 устанавливается дизельный двигатель мод 740.63-400 стандарта Евро-3 мощностью 360 л.с. (у модификации 65222-010) и 400 л. с. (мод. КАМАЗ 6522226010-63). Модель КАМАЗ 65222 создана на базе КАМАЗ 6520, у которого для снижения расхода топлива была воплощена односкатная ошинковка. Топливный бак КАМАЗ 65222 вмещает 350 литров. Самосвал КАМАЗ 65222 комплектуется коробкой передач ZF16, раздаточная передача модели ZF STEYR VG 1600/300, карданный вал МАДАРА.
Все модификации КАМАЗ 65222 поставляются с межколесной и межосевой блокировкой.
Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 65222:
Снаряженная масса а/м, кг — 14350
нагрузка на передний мост, кг — 6350
нагрузка на заднюю тележку, кг — 8000
Грузоподъемность а/м, кг — 19500
Полная масса автомобиля, кг — 34000
нагрузка на передний мост, кг — 8000
нагрузка на заднюю тележку, кг — 26000
Двигатель КамАЗ 65222:
Модель двигателя КамАЗ 65222 — 740.63-400 (Евро-3)
Тип двигателя КамАЗ 65222 — дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) — 294(400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 1900
Максимальный полезный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) — 1766(180)
при частоте вращения коленвала, об/мин — 1300
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Рабочий объем, л — 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 120/130
Степень сжатия — 16,8
Вместимость топливного бака, л — 350
Электрооборудование КамАЗ 65222:
Напряжение, B — 24
Аккумуляторы, В/Ачас — 2х12/190
Генератор, В/Вт — 28/2000
Сцепление КамАЗ 65222:
Тип сцепления КамАЗ 65222 — диафрагменное, однодисковое
Привод — гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач КамАЗ 65222:
Модель — ZF 16S 1820ТО
Тип — механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление — механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 3Х |
13,80 | 9,49 | 6,53 | 4,57 | 3,02 | 2,08 | 1,43 | 1,00 | 12,92 |
11,54 | 7,93 | 5,46 | 3,82 | 2,53 | 1,74 | 1,20 | 0,84 | 10,8 |
Тип — ZF PASSAU VG 2000/300
Тип — механическая, двухступенчатая
Управление — пневматическое, дистационное
Главная передача КамАЗ 65222:
Передаточное отношение — 6,88
Тормоза КамАЗ 65222:
Привод — пневматический
Тип — барабанные
Колеса и шины КамАЗ 65222:
Тип колес — дисковые
Тип шин — пневматические, камерные
Размер обода — 11,25-20
Размер шин — 16.00 R20
Кабина КамАЗ 65222:
Тип — расположенная над двигателем
Исполнение — без спального места
Самосвальная платформа:
Объем платформы, м3 — 12
Угол подъема платформы, град — 50
Направление разгрузки — назад
Характеристика а/м КамАЗ 65222 полной массой 27500 к:
Максимальная скорость, не менее, км/ч — 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % — 25 (14)
Внешний габаритный радиус поворота, м — 12
РУП «Минский тракторный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
МТЗ-50Л |
НШ6-3Л НШ10Б-3Л |
НШ32В-3 | НМШ25П | ||
МТЗ-50, МТЗ-52 |
|||||
МТЗ-800, МТЗ-820, МТЗ-890, МТЗ-892, МТЗ-900, МТЗ-920, МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-80.1,МТЗ-82.1, МТЗ-80Х,МТЗ-80ХА |
НШ32ДКМ-3 НШ32Д-З НШ40Д-4 |
||||
МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-1005, МТЗ-1025, МТЗ-922, МТЗ-923, МТЗ-950, МТЗ-952, МТЗ-1021 |
НШ14Д-3Л | ||||
МТЗ-1221 |
|||||
МТЗ-1522 |
НШ32Д-4 НШ40Д-3 |
НМШ32ПА | |||
МТЗ-2522Д8, МТЗ-2521 | НШ32Д-3 | ||||
МТЗ-082БС, МТЗ-112С |
НШ10Б-3Л НШ6-3Л |
||||
ПО «МоАЗ им. Кирова» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
МоАЗ 7505 и модель-самосвал |
НШ100В-3 | НШ100В-3 |
|||
МоАЗ-4048-погрузчик | |||||
МоАЗ 4048 — погрузчик |
НШ100В-3Л НШ50АП-4Л НШ50В-ЗЛ |
||||
МоАЗ-546П, МоАЗ-6014 |
НШ5ОВ-З НШ50АП-4Л НШ50ДКМ-3 |
||||
ООО ТПП «Львовский автопогрузчик» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
Львовский погрузчик-40181, Львовский погрузчик-4038, Львовский погрузчик-4045 |
НШ32ДКМ-3 НШ32В-3 |
НШ100В-3Л | |||
Львовский погрузчик-4008 |
НШ32В-3 НШ32Д-4 |
НШ71В-3Л | |||
Львовский погрузчик-40814, Львовский погрузчик-4013, Львовский погрузчик-4014 | |||||
Львовский погрузчик-41015 | НШ16В-3Л | ||||
Львовский погрузчик-40816 |
НШ32В-3 НШ32Д-4 |
||||
Львовский погрузчик-4066 | |||||
Львовский погрузчик-41306 | НШ16В-3Л | ||||
ОАО «Онежский тракторный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Техническое оборудование | Манипулятор | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
ЛХТ-55, ЛХТ-100, ЛХТ-100-06, ЛХТ-100-04 | НШ10Б-3Л |
НШ32Д-4Л НШ32ДКМ-3Л НШ32В-3Л |
|||
ТДТ-55А, ТДТ-55А-05 | |||||
ТЛТ-100, ТЛТ-100-04, ТЛТ-100-06, ТЛТ-100А-06 | |||||
ТБ-1, ТБ-1М, ТБ-1М-18, ТБ-1М-15, ТБ-1М-16 | НШ100В-3 | ||||
ОАО «Ростсельмаш» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
Дон-091, СК-5М «Нива» |
НШ10Б-3 | НШ32Д-3 | |||
Дон-680, Дон-750, Дон-800, Дон-1500 | НШ32ДКМ-3 | ||||
ОАО «Амкодор-Ударник»; РУП «Минский завод колесных тягачей» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
Амкодор 325 (ТО-18к), 2.5т | НШ32Д-3 | НШ71В-3 | |||
Амкодор 332А(В), 3.4т | |||||
МЗКТ-65151 | НШ100-3 | ||||
МЗКТ-69234, МЗКТ-7401 | |||||
МЗКТ-74132, МЗКТ-7429 | НШ50ДМ-3 | ||||
МЗКТ-6527, МЗКТ-75165 | НШ100-3 | ||||
ТО-18А, ТО-18Б | НШ32Д-3 | НШ71В-3 | |||
ТО-28А, ТО-49 |
НШ32ДМ-3 НШ50ДМ-3 |
НШ100В-3 | |||
ОАО «Херсонские комбайны», ОАО «Красная звезда», КПП «Днепропетровский комбайновый завод», ОАО «Сельмаш» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Гидропривод транспортёра |
КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
КСКУ-6 «Херсонец200» | НШ10Б-3Л |
НШ32Д-3 НШ32В-3 НШ32ДКМ-3 |
|||
КЗС-9 «Славутич» | НШ32-16Д-3Л | НШ32-16Д-3Л | |||
РКМ-6-01, СПС-4,2А-02 | НШ10Б-3 |
НШ50А-3Л НШ50АП-4Л НШ50В-3Л |
|||
КСК-4-1 |
НШ32Д-3Л НШ32В-3 |
||||
СУПН-8, СУПН-6 | ГМШ32В-3Л | ||||
ОАО «Липецкий тракторный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН, КМ-1 | НШ32Д-4Л, НШ32ДКМ-3Л, НШ32В-3 | ||||
ЛТЗ-60АВ, ЭТЦ-160Л |
НШ8Д-3 НШ10Б-3 |
||||
ЛТЗ-155 |
НШ32Д-4Л НШ32В-3Л |
НШ32Д-4Л | НМШ25ПА | ||
РУП «Минский автомобильный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
МАЗ-64227 |
НШ32В-3 НШ32Д-4 НШ32ВМ-3 НШ32КД |
||||
МАЗ-54332 | |||||
МАЗ-5337 | |||||
МАЗ-5551 | |||||
МАЗ-5516 | |||||
МАЗ-5434, МАЗ-5549, МАЗ-509Д | НШ10Б-3Л | ||||
ОАО «Тернопольские комбайны» РУП ГЗСХМ «Гомсельмаш» «Лозовский комбайновый завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
КСК-100 | НШ10Б-3Л |
НШ32Д-3 НШ32Д-4 НШ32В-3 НШ32ДКМ-3 |
|||
УЭС-250 | |||||
КЗР-10 |
НШ32Д-4 НШ32ДКМ-3 |
||||
КС-6Б | НШ32Д-3 | ||||
КЗС-7, КЗС-3 | НШ32Д-3Л | ||||
Автосамосвалы ЗИЛ, ГАЗ, САЗ, ММЗ, АМО, КамАЗ, КрАЗ, УралАЗ | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
ЗИЛ-ММЗ | |||||
ГАЗ-САЗ | |||||
КамАЗ-6520, КамАЗ-6522, КамАЗ-6540 | НШ32ДКМ-3Л | ||||
КрАЗ-6510 | |||||
КамАЗ-55111, КамАЗ-65111, КамАЗ-65115 | |||||
Урал-5557, Урал-55571 | |||||
Урал-5323 (4х-осный) |
НШ32Д-3 НШ32Д-4 НШ32В-3 |
||||
ОАО «Волгоградский тракторный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
ДТ-75, ДТ-75Н, ДТ-75НТ, ДТ-75Д, ДТ-75ДТ Двигатель СМД-18М, РМ-120 |
НШ32Д-3Л НШ32Д-4Л НШ32В-3 |
НШ10Б-3Л | |||
ВТ-100, ВТ-100Н, ВТ-100Д, ВТ-100ДС, ВТ-100Т Двигатель Д440-22 |
|||||
ВТ-100 Двигатель РМ-120 | НШ10Б-3 | ||||
ДТ-75 Двигатель РМ-120 | |||||
ВТ-130Двигатель Д442-24 | НШ10Б-3Л | ||||
ДТ-75 Двигатель Д-245-25, Д-260.8 | |||||
ДТ-175 «Волгарь» Двигатель Д-4405, Д-62А.02 | НШ50Д-3 | ||||
ВТ-150Д Двигатель Д-442 В21 |
НШ50В-3 НШ50АП-3 НШ50ДКМ-3 |
||||
ОАО ПО «Красноярский завод комбайнов» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
Енисей-950, Енисей-954, Енисей-957, Енисей-1200, Енисей-1200НМ, Енисей-1200РМ | НШ10Б-3Л |
НШ32В-3 НШ32Д-3 |
|||
ОАО «Алтайский трактор» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | |
Т-4А, Т-4.02, Т-4АП2, Т-4.02Б, ТТ-4М |
НШ32В-3 НШ32ДКМ-3 НШ32Д-4Л |
||||
Т-250 |
НШ50Д-3 НШ50АП-4 |
НМШ63 | |||
АО «Борэкс» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | |
ПЭ-08Б, ПФ-1А, ПГ-1А, ПГБ-1,0 |
НШ32В-3 НШ32Д-4 НШ32ДКМ-3 |
||||
ПЭА-1,0 | НШ10Б-3 |
НШ50А-3 НШ50В-3 НШ50АП-4 |
|||
ЭО-2629 (ЮМЗ-6Л) | НШ100В-3-006 | ||||
ЭО-2628 (МТЗ-82) | НШ10Б-3Л | ||||
ЭО-2626 (МТЗ-82) | |||||
ЭО-2626А (МТЗ-82) | НШ10Б-3 | ||||
ЭО-2621 (ЮМЗ-6Л) | |||||
ПО «БелАЗ» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Тормозная система |
КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
БелАЗ-75406 (32т) |
НШ50АП-4 НШ50ДКМ-3 |
||||
БелАЗ-75481 (42т) |
НШ50АП-4 (прав/лев) НШ50ДКМ-3 |
||||
БелАЗ-7555 (55т) | НШ100В-3 (прав/лев) | ||||
БелАЗ-7549 (80т) |
НШ32ДКМ-3 НШ32Д-4 |
||||
БелАЗ-7512 (120т) | |||||
БелАЗ-535 |
НШ50АП-4 (прав/лев) НШ50ДКМ-3 (прав/лев) НШ50В-3 (прав/лев) |
||||
ОАО «Челябинский тракторный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
Т-130Г | НШ32Д-3Л | НШ100В-3Л | НМШ25П | ||
Т-140Г | |||||
Т-160Г | |||||
Т-170Г | |||||
ОАО «Харьковский завод им. С. Орджоникидзе» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | ВОМ | Грузоподъемный механизм |
ХТЗ-17021, ХТЗ-17121, ХТЗ-17221 |
НШ32В-3Л НШ32Д-4Л НШ32ДХ-3Л |
НШ50ДХ-3Л | НМШ25П |
НШ6-3 НШ10Б-3 |
|
Т-151К, Т-150К |
НШ50ДХ-3Л НШ50АП-3Л НШ50В-3Л |
||||
Т-150, Т-150-05, Т-150Д | НМШ50 | ||||
ХТЗ-153, ХТЗ-180, ХТЗ-181, ХТЗ-200 | |||||
ХТЗ-153Б | |||||
ХТЗ-120, ХТЗ-121 | НМШ25П | ||||
ХТЗ-6031, ХТЗ-16132, ХТЗ-16231 | |||||
ХТЗ-2511 | НШ10Б-3 | ||||
ХТЗ-3510 | |||||
ОАО «Харьковский завод тракторных самоходных шасси»; ПО «Ташкентский тракторный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
Т-16М, ХЗТСШ-16М | НШ10-10-3Л | ||||
Т-28Х-4, ТТЗ-80 | НШ32-10Д-3Л | ||||
ТТЗ-100К (Камминз) |
НШ32ДКМ-3 НШ32Д-4 |
||||
ПО «Южный машиностроительный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
ЮМЗ-6АМ, ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6КМ, ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-650, ЮМЗ-652 | НШ10Б-3 |
НШ32Д-3Л НШ32Д-4Л НШ32В-3Л |
|||
АО «Павлодарский тракторный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм | |
ДТ-75МЛ, ДТ-75Т, Т-90П | НШ10Б-3 |
НШ32Д-3Л НШ32Д-4Л НШ32В-3Л |
|||
ПО «Кишиневский тракторный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
Т-70С, Т-70В, Т-90С | НШ10Б-3 | НШ32ДКМ-3 | |||
ОАО «Владимирский тракторный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
ВТЗ-2027, ВТЗ-2032 | НШ10Б-3 | НШ10Б-3Л | |||
Т-25, Т-30 | |||||
ВТЗ-2048 | НШ10Б-3Л | НШ32Д-3Л | |||
Автогрейдеры ОАО «Брянский арсенал», ЗАО «Дормашина» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
Д-122 | НШ10Б-3Л |
НШ50АП-4Л НШ50В-3Л НШ50ДКМ-3Л |
|||
ГС 10,01 | |||||
ДЗ-180А | |||||
ДЗ-198 | НШ32В-3Л | НШ71В-3Л | |||
ЗАО «Петербургский тракторный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Сервоупраление | Грузоподъемный механизм |
К-700А, К-701 | НШ100В-3 | НШ71В-3Л | НМШ25АП | ||
К-702, К-703 | НШ100В-3Л | ||||
К-702М |
НШ71В-3Л |
НШ71В-3Л | НШ10Б-3 |
Насос нш 32 левый на КАМАЗ
Гидронасосы НШ-32, НШ-50. Определение направления вращения.
Как правильно выбрать насос НШ? На примере «плоского» и «круглого» НШ производства ГИДРОСИЛА
Обзор насоса НШ 32
Замена масленого насоса НШ32 на камазе
Падает кузов на нейтрали, ГАЗ 53 самосвал ремонт!
Как правильно эксплуатировать насос НШ /ТОП-5 ошибок/
Посевная продолжается Поломки в поле Замена насоса НШ 50
Установка нового насоса НШ 32 П на гидроколун ГКС-ДЭ 01.
КОМ МАЗ под насос НШ 503-4202010
Смена вращения на насосе НШ 32
Также смотрите:
- Как подключить тахограф kienzle на КАМАЗ
- Самосвал на шасси КАМАЗ 4308
- Гайка колеса КАМАЗ усиленная
- Как обшить кабину КАМАЗа своими руками видео
- Запчасти для компрессора КАМАЗ
- Пожарные автомобили на базе КАМАЗ 43114
- Watch Movie Online Nocturnal Animals (2016) subtitle english
- Гофра воздушного фильтра КАМАЗ 5320
- Карарама КАМАЗ самосвал
- Болт крепления компрессора КАМАЗ
- Как тянуть гайки на КАМАЗе
- Новый КАМАЗ без водителя
- Drift на КАМАЗе
- Схема реле стартера КАМАЗ 4310
- КАМАЗ ресурс до капремонта
Коробка отбора мощности а/м Камаз под насос НШ-32, НШ-50 (на левый люк КПП)
Данный КОМ устанавливается на левый боковой люк коробки передач моделей КамАЗ-14 и КамАЗ-15.
Привод КОМ — от шестерни промежуточного вала КП. Тип КОМ — механическая одновальная с механизмом включения отбора мощности, действующим от давления сжатого воздуха пневмосистемы автомобильного шасси. К переднему торцу КОМ пристыковывается гидронасос НШ-32 (НШ-50) левого вращения, предназначенный для привода агрегатов специализированного автомобиля.
Отбор мощности разрешается производить только на стоянке или во время движения автомобиля без переключения передач в КП.
Основные технические характеристики.
Передаточное число от первичного вала КП к вторичному валу КОМ:
с КП модели КамАЗ-15:
— на высшей передаче в делителе — 1,026;
— на низшей передаче в делителе — 1,26;
с КП модели КамАЗ-14 — 1,26.
Допускается отбор мощности не более 45кВт (60 л.с.)
Максимальный крутящий момент на вторичном валу КОМ — 250Н*м (25 кгс*м)
Направление вращения вторичного вала КОМ совпадает с направлением вращения коленчатого вала двигателя.
Фото коробка отбора мощности а/м Камаз под насос НШ-32, НШ-50 (на левый люк КПП)
Самосвал Камаз 65222 — Уральский Завод Спецтехники
Двигатель Камаз 740.735-400 | |
---|---|
Тип двигателя | Четырехтактный дизель |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное |
Рабочий объём цилиндров, см3 | 11762 |
Степень сжатия | 18 |
Максимальная мощность, кВт | 294 (400 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 1766 |
Топливо | Дизельное |
Варианты модификаций самосвала Камаз 65222
Модификация | Г/п, тонн | Коробка передач | Объем платформы, м3 | Спальное место | Тип тягово- сцепного устройства | Разгрузка | Особенности комплектации |
---|---|---|---|---|---|---|---|
65222-6010-53 | 19,5 | ZF16 | 12 | — | — | задняя | РК Камаз 6522 |
65222-6012-53 | 19,5 | ZF16 | 16 | + | — | задняя | РК ZF Steyr VG 2000/300, отопитель Планар, кондиционер |
Особенности комплектации самосвала Камаз 65222:
- Колесная формула 6х6
- Односкатная ошиновка
- Передаточное отношение главной передачи – 6,88
- Шины 16.00R20
- Емкость топливного бака 350 л
- Межколесная блокировка
- Межосевая блокировка
- Обогрев платформы
- Система нейтрализации отработанных газов (AdBlue)
- Топливный насос высокого давления Bosch
- Шины Michelin
- Пневмоподвеска кабины
- Тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
Указанные технические характеристики имеют информационный характер и могут быть изменены производителем
Самовал Камаз 65222 — нетипичный представитель нового семейства самосвалов Камаз с обновленными двигателями стандарта ЕВРО-5. При сравнительно небольшом объеме платформы имеет высокую грузоподъемность и большие габариты, что делает его эксплуатацию в городе не самой удобной.
Однако, недостатки большого размера самосвал Камаз 65222 с легкостью компенсирует своими отличительными вездеходными качествами, – автомобиль оснащен внушительного размера колесами 16.00R20 фирмы Michelin, отличающимися односкатной ошиновкой и повышенной проходимостью. Это позволяет использовать самосвал 65222 в условиях бездорожья, где он почти не уступает своему собрату на шасси модели 43118.
Мощный двигатель модели Камаз 740.735-400 (400 л.с.) без особого труда справляется с крутизной преодолеваемых подъемов в пределах 8-30%, и способен разогнать автомобиль до 90 км/ч (ограничение на трассе), при этом самосвал отлично позиционирует себя при такой скорости даже в условии полной загруженности, а это 34 тонны, учитывая вес самой машины.
Самосвал Камаз 65222 прекрасно адаптирован и к условиям северных регионов России, где преобладают низкие температуры — грузовая платформа оборудована подогревом от отработавших газов двигателя, что предотвращает примерзание груза. Также в рамках доработок и дооборудования автомобиль может поставляться в зимнем климатическом исполнении: дополнительная усиление, герметизация и утепление основных узлов и систем самосвала, адаптирование РТИ к использованию при низких температурах, дополнительный обогрев платформы и кабины.
Новый дизайн кабины оправдал ожидания потребителя не только своим красивым внешним видом, но и улучшенной внутренней эргономикой и комфортностью, что положительно сказывается на скорости и качестве выполнения автомобилем своих технических функций. Дистанционный пульт управления грузовой платформой монтируется здесь же; кроме того кабина отличается наличием пневмоподвески, а удобные сиденья снижают усталость водителя при длительных переездах или высокой продолжительности работы.
Максимальный вес груза, перевозимого самосвалом Камаз 65222 – 19,5 тонн, что немногим больше, чем у самосвала Камаз модели 6522, однако 65222 показывает себя значительно лучше в условиях бездорожья без уменьшения коэффициента полезной нагрузки за счет использования односкатных шин.
Объем бортовой платформы – 12 м3, однако следует соблюдать определенные правила при наполнении платформы, так как в зависимости от типа груза, может различаться и его плотность, — не стоит «с горкой» нагружать автомобиль, если это, к примеру, глина или бетонно-песчаная смесь, ни к каким положительным результатам перегруз не приведет. Тип разгрузки самосвала Камаз 65222 – задний, односторонний, автомобиль также оснащен межколесной и межосевой блокировкой и раздаточной коробкой Камаз-6522.