Как сделать ось: Как сделать ось для легкового прицепа своими руками – виды, как сделать своими руками

Содержание

Как сделать ось для легкового прицепа своими руками

Обычное авто плохо приспособлено для транспортировки тяжёлых и габаритных грузов, поэтому часто возникает необходимость в использовании прицепа. Покупка такого устройства позволяет решить множество проблем, но для умельцев гораздо более предпочтительным вариантом является сборка прицепа своими силами. Стоимость самодельного прицепа может оказаться в разы меньше заводского. Сегодня мы поговорим об одной из важных компонентов конструкции прицепа для легкового авто – его оси.

Самодельный прицеп

Самодельный прицеп

Варианты конструкций

Приступая к сборке прицепа, нужно заранее приготовиться к тому, что придётся изрядно поработать над её осью, и в частности, над отдельными её компонентами – амортизаторами, пружинами, ступицами. Если всё получится, то такой прицеп, независимо от типа используемой подвески, будет не хуже заводского.

В принципе никто не мешает приобрести готовую ось, но самостоятельная сборка обойдётся дешевле, к тому же вы получите представление о том, из чего состоит эта деталь и как она работает.

Строго говоря, если рассматривать ось как элемент подвески, то это обычная труба. Она, в зависимости от сечения, бывает круглой и квадратной. С точки зрения прочности на изгиб у двух труб с одинаковой толщиной стенок и площадью сечения квадратная окажется лучше, но поскольку здесь необходимо учитывать и такие характеристики, как обтекаемость, трубы с квадратным сечением, как правило, не используют.

Ось прицепа

Ось прицепа

Если говорить о готовых изделиях, то они обычно идут вместе со ступицей, а часто – с тормозами. При сборке оси для прицепа своими руками нужно учесть, что ступицы бывают двух разновидностей:

  • блочная;
  • ромашка.

Блок-ступица считается более надёжной и долговечной, при этом и стоит она дороже. Устройство ромашки долее простое, соответственно, и ремонтопригодность у такой ступицы выше. Замена ступиц не предусматривает их разборки, что, в общем-то, не так уж плохо, поскольку упрощает замену вышедшего из строя узла, облегчая техническое обслуживание прицепа.

Привариваем струпицы к трубе

Привариваем струпицы к трубе

Способ крепления ступиц к оси – приваривание или прикручивание. С точки зрения надёжности сварная конструкция определённо лучше, но если во главу угла ставить простоту ремонта, то замена сборной ступицы выполняется на порядок проще.

Прицепы, предназначенные для грузовиков, часто снабжают поворотной осью. Такая конструкция, оснащённая поворотным шкворнем, обеспечивает вращение моста прицепа по вертикальной оси. На легковых автомобилях такая подвижность в большинстве случаев не требуется.

С амортизационной точки зрения конструкции подвесок бывают торсионными или рессорными.

Торсионный и рессорный прицеп

Торсионный и рессорный прицепы – сравнение

Торсионные модели в настоящее время достаточно востребованы, что объясняется следующими достоинствами:

  • долговечностью;
  • простотой эксплуатации;
  • отсутствием необходимости применения амортизаторов;
  • компактностью размеров и небольшой массой;
  • уменьшением свободного пространства между рамой прицепа и осью.

Подвеска торсионного типа относится к независимым разновидностям, такая конструкция соединяется с рамой жёстко. Состоит она из пустотелой многоугольной трубы, внутри которой размещается такая же, но меньшего диаметра, а пространство между ними заполняется резиновыми прокладками в виде жгутов, обеспечивая неподвижность внутреннего вала, к которому крепится колесо.

Торсионные подвески не следует использовать, если предполагается эксплуатация прицепа в жёстких условиях, но для города и асфальтированных дорог это идеальное решение.

Рессорные подвески характеризуются повышенной устойчивостью к серьёзным нагрузкам, поскольку обеспечивают увеличенную длину хода, если сравнивать с торсионным вариантом. Недостаток такого решения – за рессорами нужно ухаживать чаще, но и ремонтопригодность у них выше, чем у торсионных аналогов.

Как собрать ось для легкового прицепа своими руками

Если вы добрались до этапа изготовления оси, то можно предположить, что рама и колёса у вас уже имеются. Рассмотрим, как сделать из этого набора полноценную ось для автоприцепа. Примерный алгоритм действий:

  • выбираем балку. Круглую или с квадратным сечением – не столь важно. Главное, чтобы она была требуемых размеров и выполнена из качественного металла – в противном случае долго она не проходит;
  • второй шаг – соединение ступичной оси, на которой монтируется ступица, с нашей балкой или трубой. Желательно, чтобы ступичная труба на несколько миллиметров входила внутрь основной – такая конструкция будет крепче. С этой точки зрения труба круглого сечения будет предпочтительнее. Способ их соединения – сварка или крепёж болтами. Сварка надёжнее, но в случае возникновения проблем демонтировать ступичную ось уже вряд ли удастся;
  • если автоприцеп – одноосный, то существует правило, согласно которому она устанавливается на расстоянии от заднего борта, составляющем 40% от длины прицепа;
  • замеры места для размещения оси следует производить с максимально возможной точностью;
  • чтобы облегчить монтаж, переверните прицеп днищем вверх, убедитесь, что вам не будут мешать в работе свисающие шпиндели;
  • на месте установки оси тщательно зачистите поверхность рамы от загрязнений, измерьте и поделите пополам расстояние между втулками, все контрольные точки пометьте маркером;
  • ось соединяется с рамой посредством точечной сварки, которая наносится по всей длине контактирующих поверхностей.

На этом можно считать процесс завершённым – вам останется только смонтировать колёса и борта. Что касается типа подвески, то здесь как мы уже отмечали, можно использовать оба варианта, рессорную или торсионную. Впрочем, многие умельцы ставят на самодельный прицеп подвеску пружинно-амортизационного типа, чтобы обеспечить автоприцепу более мягкий ход. Нужно ли это излишество прицепу, который будет перевозить исключительно грузы – решать вам, учтите только, что такая конструкция гораздо сложнее в монтаже и потребует больших усилий по уходу.

Ось в сборке

Ось в сборке готова

Обычно двух вышеперечисленных разновидностей подвески вполне достаточно для обеспечения достаточных ходовых качеств автомобильного прицепа.

Если заморочиться с изготовлением грузового придатка к автомобилю не хочется или не получается, можно приобрести готовый заводской прицеп (можно посоветовать изделия «Крепыш», «Спутник», МЗСА, «Кремень» и др.).

Добавление и удаление вспомогательной оси на диаграмме в Excel

Браузер не поддерживает видео. Установите Microsoft Silverlight, Adobe Flash Player или Internet Explorer 9.

Примечание: Описанные ниже действия применимы к Office 2013 и более поздним версиям. Ищете инструкции для Office 2010?

  1. Выделите диаграмму, чтобы открыть вкладку Работа с диаграммами.

  2. На вкладке Конструктор нажмите кнопку Изменить тип диаграммы

    .

  3. Выберите элементы Комбинированная > Гистограмма с группировкой и график на вспомогательной оси.

  4. Установите флажок в столбце Вспомогательная ось напротив ряда данных, который нужно отобразить.

  5. Щелкните стрелку раскрывающегося списка и выберите пункт График.

  6. Нажмите кнопку ОК.

Добавление и удаление вспомогательной оси на диаграмме в Office 2010

Если значения разных рядов данных, представленные на плоской диаграмме, значительно отличаются по величине либо на диаграмме представлены данные различных типов (например, цена и объем), на вспомогательной вертикальной оси (значений) можно отобразить один или несколько рядов данных. Масштаб вспомогательной вертикальной оси соответствует значениям связанного с ней ряда данных.

Смешанная диаграмма с заданным форматом

После добавления на плоскую диаграмму вспомогательной вертикальной оси можно также добавить вспомогательную горизонтальную ось (категорий), которая может оказаться полезной на точечной и пузырьковой диаграммах.

Изменение типа диаграммы для определенных рядов данных помогает распознать данные, отображенные на вспомогательной оси. Например, на гистограмме один из рядов данных на вспомогательной оси можно представить в виде графика.

Важно: Описанные ниже действия можно выполнять только с уже созданной плоской диаграммой. Вспомогательные оси не поддерживаются для трехмерных диаграмм.

За один раз на вспомогательной оси можно отобразить данные только одного ряда. Чтобы представить на вспомогательной оси несколько рядов данных, повторите эту процедуру для каждого из них.

  1. На диаграмме щелкните ряд данных, который вы хотите отобразить по вспомогательной вертикальной оси, или выполните указанные ниже действия для выбора ряда данных в списке элементов диаграммы.

    1. Щелкните диаграмму.

      Откроется панель Работа с диаграммами с дополнительными вкладками Конструктор, Макет и Формат.

    2. На вкладке Формат в группе Текущий фрагмент щелкните стрелку в поле Элементы диаграммы, а затем выберите ряд данных, который нужно отобразить по вспомогательной вертикальной оси.

      Изображение ленты

  2. На вкладке Формат в группе Текущий фрагмент нажмите кнопку Формат выделенного фрагмента.

    Откроется диалоговое окно Формат ряда данных.

    Примечание: Если открылось другое диалоговое окно, повторите действие 1, выбрав на диаграмме ряд данных.

  3. На вкладке Параметры ряда в разделе Построить ряд щелкните По вспомогательной оси и нажмите кнопку Закрыть.

    На диаграмме появится вспомогательная вертикальная ось.

  4. Чтобы изменить вид вспомогательной вертикальной оси, выполните следующие действия:

    1. На вкладке Макет в группе Оси нажмите кнопку Оси.

    2. Выберите пункт Вспомогательная вертикальная ось и нужный параметр отображения оси.

  5. Чтобы изменить параметры вспомогательной вертикальной оси, выполните следующие действия:

    1. Щелкните вспомогательную ось правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт Формат оси.

    2. В группе Параметры оси задайте нужные параметры.

Для выполнения этой процедуры на диаграмме уже должна быть вспомогательная вертикальная ось. Инструкции по ее добавлению см. в разделе Добавление вспомогательной вертикальной оси.

  1. Щелкните диаграмму со вспомогательной вертикальной осью.

    Откроется панель Работа с диаграммами с дополнительными вкладками Конструктор, Макет и Формат.

  2. На вкладке Макет в группе Оси нажмите кнопку Оси.

    Изображение ленты

  3. Выберите пункт Вспомогательная горизонтальная ось и нужный параметр отображения оси.

  1. На диаграмме щелкните ряд данных, который вы хотите изменить.

    Откроется панель Работа с диаграммами с дополнительными вкладками Конструктор, Макет и Формат.

    Совет: Вы также можете щелкнуть правой кнопкой мыши ряд данных, выбрать пункт Изменить тип диаграммы для ряда и перейти к действию 3.

  2. На вкладке Конструктор в группе Тип нажмите кнопку Изменить тип диаграммы.

    Изображение ленты Excel

  3. В диалоговом окне Изменение типа диаграммы выберите тип.

    В первом поле показан список категорий, а во втором — доступные типы диаграмм для каждой категории. Дополнительные сведения о поддерживаемых типах диаграмм см. в статье Типы диаграмм.

Примечание: Одновременно можно изменить тип диаграммы только для одного ряда данных. Чтобы изменить тип диаграммы для нескольких рядов, повторите эти действия для каждого из них.

  1. Щелкните диаграмму со вспомогательной осью, которую вы хотите удалить.

    Откроется панель Работа с диаграммами с дополнительными вкладками Конструктор, Макет и Формат.

  2. На вкладке Макет в группе Оси нажмите кнопку Оси, выберите Вспомогательная вертикальная ось или Вспомогательная горизонтальная ось, а затем щелкните Нет.

    Изображение ленты

Советы: 

  • Также можно щелкнуть вспомогательную ось, которую вы хотите удалить, и нажать клавишу DELETE либо щелкнуть ее правой кнопкой мыши и выбрать команду Удалить.

  • Чтобы удалить дополнительные оси сразу после их добавления, нажмите кнопку отменить Кнопка "Отменить" на панели быстрого доступаили нажмите клавиши CTRL + Z.

Когда значений в диаграмме значительно различаются между ряд данных ряды данных, вы можете отобразить один или несколько рядов данных на вспомогательной оси. Вспомогательную ось также можно использовать как часть смешанной диаграммы при наличии различных типов данных (например, цены и объема продаж) в одной диаграмме.

В этой диаграмме основная вертикальная ось слева используется для объема продаж, а вспомогательная вертикальная ось справа — для цены.

Диаграмма со вспомогательной осью

Выполните одно из указанных ниже действий.

Добавление вспомогательной оси

  1. Это действие относится только к Word для Mac: в меню вид выберите пункт Разметка страницы.

  2. На диаграмме выберите ряд данных, который вы хотите отображать на вспомогательной оси, а затем откройте вкладку Конструктор на ленте.

    Например, щелкните одну из линий графика. Будут выделены все маркеры данных этого ряда.

  3. Щелкните Добавить элемент диаграммы > Оси и выберите вспомогательную горизонтальную или вспомогательную вертикальную ось.

Добавление названия оси для вспомогательной оси

  1. Это действие относится только к Word для Mac: в меню вид выберите пункт Разметка страницы.

  2. На диаграмме выберите ряд данных, который вы хотите отображать на вспомогательной оси, а затем откройте вкладку Конструктор на ленте.

    Например, щелкните одну из линий графика. Будут выделены все маркеры данных этого ряда.

  3. Щелкните Добавить элемент диаграммы > Названия осей и выберите вспомогательную горизонтальную или вспомогательную вертикальную ось.

Оси в Автокаде. Как создается осевая линия в Автокаде/AutoCAD

В Автокаде осевые линии строятся следующим образом:

1) Сначала с помощью команды «Отрезок» или «Полилиния» чертятся непосредственно оси AutoCAD нужного размера.

2) Далее нужно загрузить подходящий тип линии в сам чертеж. В соответствии с ГОСТ 2.303 – 68 «Основные линии чертежа» осевые и центровые линии, а также линии сечения, которые являются осями симметрии, изображаются штрихпунктирной тонкой линией (см. рис. 1).

Как сделать оси в Автокаде

Рис. 1. Осевая линии в Автокаде соответствует типу линии штрихпунктирная.

Чтобы загрузить данный тип линии нужно воспользоваться «Диспетчером типов линий», который вызывается на вкладке «Главная» — панель «Свойства» (читать подробнее, как загрузить линии в Автокад).

3) Присвоить подходящий тип линии и при необходимости настроить его. Давайте более подробно рассмотрим данный шаг.

Выносим и настраиваем оси в Автокаде.

Если вопрос, как начертить оси в Автокаде, не вызывает никаких трудностей, то вот с настройкой типа линий следует немного повозиться. Поэтому приступаем сразу же к практическому примеру (см. рис. 2).

Оси в AutoCAD

Рис. 2. Осевые линии AutoCAD.

В связи с тем, что пример практический, давайте использовать программу по максимуму. Как вы знаете, для эффективной работы в Автокаде используются слои. Поэтому создадим слой «Осевые линии», назначим ему красный цвет и установим тип линии «ACAD_ISO10W100», как показано на рис. 3 (читать подробнее, про работу со слоями в AutoCAD).

Как нарисовать оси в Автокаде

Рис. 3. Создание и настройка слоя для осевых линий AutoCAD.

Далее рассмотрим последовательность простановки осевых линий в AutoCAD. В соответствии с представленным примером целесообразно сделать заготовку для кругового массива, чтобы правильно проставить осевые линии для каждого отверстия. Для этого сделаем один сегмент. Выполним команду построения дуги (Начало, Центр, Конец). Точки следует проставлять в последовательности, указанной на рис. 4.

Как поменять оси в Автокаде

Рис. 4. Создание сегмента для правильной простановки осевых линий.

Далее следует раскопировать этот элемент по кругу. Для этого нужно воспользоваться командой «Круговой массив» (читать подробнее, про команду «Массив»). Результат представлен на рис. 5.

Осевые в Автокад с помощью массива

Рис. 5. Создание осевых линий с помощью команды «Круговой массив».

ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш результат некорректный, т.е. после всех выполненных настроек осевая линия выглядит сплошной, то знайте, что все дело в масштабе типа линии. Его нужно дополнительно настроить (см. видео-урок «Масштаб типов линий AutoCAD и СПДС»).

Как начертить линию в Автокаде (центровую)?

Для создания центровых линий окружностей служит команда «Маркер центра», которая расположена на вкладке «Аннотации» — панель «Размеры». Выполняется команда очень просто: достаточно указать окружность, центр которой необходимо отобразить на чертеже. Для настройки центровых линий нужно вызвать «Диспетчер размерных линий» и на вкладке «Символы и стрелки» в группе «Маркеры центра» внести нужные изменения (см. рис. 6). Более подробно про работу с размерными стилями читайте в статье «Как изменить размер в Автокаде».

Как построить линию в Автокаде для центра окружности

Рис. 6. Команда AutoCAD «Маркер центра».

Таким образом, мы разобрались, как в Автокаде создать линию (осевую и центровую), чтобы она соответствовала общепринятым правилам оформления чертежей. Научились их грамотно чертить и настраивать. Обязательно попробуйте сделать описанный пример на практике.

Видео курсы по AutoCAD:

  1. Использование AutoCAD на 100%
  2. 3D моделирование в AutoCAD
  3. Адаптация AutoCAD под стандарты предприятия
  4. Советы и хитрости
  5. Блоки и поля в AutoCAD

Как самому сделать ось для легкового прицепа. uristtop.ru

Как самому сделать прицеп для легкового автомобиля

  1. Сборка рамы. Рама является несущей частью прицепа, поэтому от её прочности и надежности зависит долговечность изделия. Для её изготовления можно использовать стальной швеллер (25х50) или трубу (40х40). Нарезаем профиль соответственно размерам, после чего части свариваем между собой. Получившийся прямоугольник измеряем на ровность и точность сварки. Необходимо предусмотреть ребро жёсткости, поскольку прямоугольная или квадратная форма рамы довольно неустойчива при больших нагрузках.
  • Узел соединения с автомобилем. Нужно помнить, что чем короче соединительная часть, тем быстрее и резче прицеп будет реагировать на движения тягача. В зависимости от размеров, рекомендуется делать соединительную часть длиной 1,5 — 2 метра. Поскольку на данный узел приходится немалая нагрузка, для сварки используем те же профили, что применялись при создании рамы. Перед сваркой проводим замеры для того, чтобы сцепка соединительной части с прицепом проходилась ровно на середине оси. Для предотвращения разрывов соединительной части монтируем тросы безопасности. Их привариваем внизу всей конструкции.
  • Соединительная муфта. Муфта позволяет крепить соединительную часть прицепа к автомобилю. Монтировать её можно как на болтах, так и с помощью сварки. В первом случае конструкция получиться менее надежной, но при необходимости демонтажа муфта будет легче сниматься. Во втором — узел станет очень прочным, но для демонтажа понадобиться газовая горелка. Если выбор пал на соединение с болтами, рекомендуем выбрать образцы с восьмым классом прочности. В обратном случае, болты могут не выдержать усилие.
  • Сборка оси. По общему правилу, монтаж оси осуществляется на расстоянии 40% длины от задней стенки прицепа. Другими словами, она должна быть смещена от центра немного ближе к задней части. Установку оси производим с помощью болтов. Далее на ось устанавливаем раму и крепим опять же посредством болтов.
  • Не является острой необходимостью, но желательна установка стабилизирующих домкратов, которые будут обеспечивать горизонтальное положение прицепа во время езды. Оптимальный вариант — размещение домкратов на углах рамы.
  • Настил и боковые стенки. В качестве исходного материала может использоваться древесина, жесть, металл, поликарбонат, пластмасса или другие материалы — все напрямую зависит от того, что конкретно будет транспортироваться на прицепе и как часто будут осуществляться перевозки. На раму устанавливаем настил (можно использовать простейший, из обычной фанеры) и фиксируем болтами. После этого борты монтируем на каркас. Углы прицепа укрепляем металлическими уголками.
  • Заключительный этап — отделка. При необходимости окрашиваем детали и узлы, требующие подобную обработку. Проводим трассы для подключения питания от автомобиля. Так как все прицепы должны оснащаться обязательными приборами световой сигнализации, устанавливаем необходимые фонари, фары и светоотражатели. Всё это монтируется в единую сеть и подключается через розетку фаркопа .

    1) стальной швеллер либо труба квадратного сечения. Они будут необходимы при изготовлении каркаса конструкции и узла сцепки прицепа с автомобилем. Оптимальное сечение швеллера — 25х50 мм, трубы — 40х40 мм. Размеры (длину) выбирайте, исходя из параметров, заданных в вашем чертеже

    Как сделать легковой прицеп своими руками

    Закрепляться он будет с помощью двух металлических пластин. С обеих сторон корпуса привариваются поперечные металлические пластины. В них проделывается отверстие, равное ширине болта. В откидном борте также проделываются две дырки. Через них будет продеваться болт, который проходит через металлические пластины и на конце закрепляется гайками. Такой простой и дешевый способ решает проблему фиксации крышки.

    В длину прицеп, своими руками изготовленный, будет двести сантиметров. Этого достаточно, чтобы перевезти любые строительные материалы или не очень габаритные грузы. Ширина рамы будет около ста сантиметров. Высота — сорок сантиметров. Это среднестатистический прицеп для автомобиля, своими руками который можно сделать. Поддерживать дно будут две продольные и пять поперечных балок. Такая конструкция очень прочная, легкая, а самое главное, надежная. Чтобы прямые получились одинаковые, обязательно требуется с линейкой все замерить, иначе выйдет все кривым.

    Как сделать прицеп для легкового автомобиля

    Крупные или габаритные грузы требуют большого пространства для перевозки. Багажное отделение легкового автомобиля не подойдет для этой задачи — места слишком мало. Единственный вариант — использование легкового прицепа. При этом не обязательно подбирать его под автомобиль, искать на рынках и тратить на это средства и время. Можно самостоятельно собрать данное устройство, используя только самые необходимые детали и составляющие.

    1. Сборка рамы. Рама является несущей частью прицепа, поэтому от её прочности и надежности зависит долговечность изделия. Для её изготовления можно использовать стальной швеллер (25х50) или трубу (40х40). Нарезаем профиль соответственно размерам, после чего части свариваем между собой. Получившийся прямоугольник измеряем на ровность и точность сварки. Необходимо предусмотреть ребро жёсткости, поскольку прямоугольная или квадратная форма рамы довольно неустойчива при больших нагрузках.
    2. Узел соединения с автомобилем. Нужно помнить, что чем короче соединительная часть, тем быстрее и резче прицеп будет реагировать на движения тягача. В зависимости от размеров, рекомендуется делать соединительную часть длиной 1,5 — 2 метра. Поскольку на данный узел приходится немалая нагрузка, для сварки используем те же профили, что применялись при создании рамы. Перед сваркой проводим замеры для того, чтобы сцепка соединительной части с прицепом проходилась ровно на середине оси. Для предотвращения разрывов соединительной части монтируем тросы безопасности. Их привариваем внизу всей конструкции.
    3. Соединительная муфта. Муфта позволяет крепить соединительную часть прицепа к автомобилю. Монтировать её можно как на болтах, так и с помощью сварки. В первом случае конструкция получиться менее надежной, но при необходимости демонтажа муфта будет легче сниматься. Во втором — узел станет очень прочным, но для демонтажа понадобиться газовая горелка. Если выбор пал на соединение с болтами, рекомендуем выбрать образцы с восьмым классом прочности. В обратном случае, болты могут не выдержать усилие.
    4. Сборка оси. По общему правилу, монтаж оси осуществляется на расстоянии 40% длины от задней стенки прицепа. Другими словами, она должна быть смещена от центра немного ближе к задней части. Установку оси производим с помощью болтов. Далее на ось устанавливаем раму и крепим опять же посредством болтов.
    5. Не является острой необходимостью, но желательна установка стабилизирующих домкратов, которые будут обеспечивать горизонтальное положение прицепа во время езды. Оптимальный вариант — размещение домкратов на углах рамы.
    6. Настил и боковые стенки. В качестве исходного материала может использоваться древесина, жесть, металл, поликарбонат, пластмасса или другие материалы — все напрямую зависит от того, что конкретно будет транспортироваться на прицепе и как часто будут осуществляться перевозки. На раму устанавливаем настил (можно использовать простейший, из обычной фанеры) и фиксируем болтами. После этого борты монтируем на каркас. Углы прицепа укрепляем металлическими уголками.
    7. Заключительный этап — отделка. При необходимости окрашиваем детали и узлы, требующие подобную обработку. Проводим трассы для подключения питания от автомобиля. Так как все прицепы должны оснащаться обязательными приборами световой сигнализации, устанавливаем необходимые фонари, фары и светоотражатели. Всё это монтируется в единую сеть и подключается через розетку фаркопа.

    Ось для легкового прицепа: виды, как сделать своими руками

    Рессорная, как и торсионная вариация оси, доступа в Воронеже, в Беларуси, ее можно купить в Москве, Спб, обратиться в Челябинск или Киев. Не так важно, где вы живете. Сейчас ширина ассортимента настолько безгранична, что заказать подвеску в сборе или комплектующие для самостоятельного изготовления, не составляет труда.

    Если условия эксплуатации будут жесткими, тогда есть смысл сделать или купить более устойчивую к нагрузкам ось рессорного типа. Ей не страшны серьезные перегрузки из-за большей длины хода по сравнению с торсионным аналогом. Но учтите, что ухаживать за рессорной подвеской придется тщательнее и чаще.

    Как сделать двухосный прицеп для авто своими руками

    • Прицеп должен обладать массой не более массы, буксирующего автомобиля. Причем его масса не должна превышать 1,8 тонны.
    • Прицеп без тормозного оборудования должен обладать массой не более половины массы, буксирующего легкового автомобиля.
    • Статическая нагрузка на центр шарового шарнира сцепного устройства при любой загрузке кузова должна быть от 25 КГС до 100 КГС.
    • Прицеп может быть длиннее буксирующего автомобиля не более чем в 1,5 раза. Его длина не может превышать 8 метров.
    • Прицеп может быть шире буксирующего автомобиля не более чем на 20 см с каждой стороны. Причем его ширина не должна превышать 230 см.
    • Высота этого транспортного средства для перевозки грузов не должна быть больше 1,8 ширины его колеи и не может превышать 3 м.
    • Его дорожный просвет не может быть меньше клиренса буксирующего авто.
    • Центр тяжести груженого прицепа должен располагаться не выше ширины его колеи умноженной на 0,725.
    • Прицеп для легкового авто может быть только одноосным. Допускается применение спаренной оси. Спаренная ось – это две параллельно расположенные оси, расстояние между которыми не превышает 1 м.
    • Прицеп с ровным днищем, установленный на горизонтальной площадке, должен иметь на колеса одной стороны нагрузку не более 0,55% своего веса.
    • Углы, на которые дышло должно иметь возможность отклоняться от продольной оси тягача, регламентирует ОСТ 37.001.096-77.
    • К тягово-сцепному устройству (ТСУ) для страховки должно быть прикреплено два несъемных отрезка цепи или троса. Они предназначены для того чтобы, в случае поломки или разъединения шарнира ТСУ, дышло не отцепилось от фаркопа авто.
    • Прицеп должен быть укомплектован двумя противооткатными упорами (башмаками), которые также могут быть сделаны своими руками.
    • У прицепа должны быть места для установки домкрата.
    • Рычаг управления стояночным тормозом (если он есть) должен быть съемным и находиться на правой передней части рамы или на дышле.
    • Прицеп должен иметь крылья и брызговики, прикрывающие колеса, в случае, если детали кузова не выполняют их задачи.
    • Его окраску и внешний вид регламентирует ГОСТ 7593-80.
    • Тягово-сцепное устройство должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77 и не может быть сделано своими руками.
    • Требования к электропроводке и к приборам световой сигнализации регламентирует ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
    • Для подключения к электрооборудованию автомобиля должен быть соединительный кабель с вилкой (регламентируются ГОСТ 9209-76).
    • Прицеп с колесами неидентичными колесам тягача должен быть укомплектован запасным колесом и оснащен устройством его крепления.
    • Для устойчивости отцепленного прицепа у него должны быть опорные стойки, не мешающие его буксировки.
    • Прицеп должны иметь кронштейны или площадку для крепления номерного знака.

    Обшейте борта листовым железом. Пол сделайте, прикрепив фанеру к поперечинам саморезами с потайными шляпками. Крылья вырежьте из листового железа и прикрепите их к бортам на кронштейнах. Загрунтуйте и окрасьте конструкцию. Прикрепите фонари и проведите проводку. Из цепи или троса изготовьте страховку ТСУ. Только после этого можно приступать к регистрации.

    Прицеп на легковой автомобиль своими руками: делаем поэтапно

    Переверните раму, установите на два блока. Измерьте длину прицепа, умножьте значение на 40%. Полученное расстояние отложите с задней стороны прицепа, именно в этом месте располагайте ось. Перед установкой счистите краску с рамы. Измерьте расстояние между втулками, разделите пополам и сделайте отметку на оси.

    Легковой автомобиль есть почти у каждой семьи. Поскольку люди увлекаются садоводством и строительством, регулярно возникает потребность в доставках грузов. Вы скажите, что в машине есть багажник. Но дело в том, что он не подходит для перевозки тяжелых вещей. Выйти из положения легко, нужно позвонить в компанию, которая занимается грузоперевозками, и сделать заказ. Но не все владельцы машин желают тратиться на их услуги. Выход есть! Приобретите прицеп. Его можно не покупать, ведь вы легко сделаете эту полезную вещь собственноручно.