Как сделать колесо бескамерное: Установка бескамерки на велосипед

Содержание

Установка бескамерки на велосипед

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

1. Для чего нужно устанавливать бескамерку

2. Что необходимо приобрести для установки бескамерной покрышки

3. Какие инструменты необходимы для установки бескамерки

4. Последовательность действий при установке покрышки

 

Рассмотрим установку покрышек с технологией Tubeless Ready, поскольку она является наиболее трудоёмкой.

 

1. Для чего нужно устанавливать бескамерку

1. Для снижения веса колеса

Камера, в основном, весит больше, чем необходимое количество герметика, залитое в покрышку

2. Для улучшения наката и управляемости на поворотах, спусках и подъёмах

Актуально для кросс-кантри трасс, а также поездок по неровностям, для катания в горах. Вы можете ездить на довольно низком давлении в покрышках, что в упомянутых ранее условиях позволит вам чувствовать себя гораздо увереннее, чем при использовании камер.

3. Для увеличения надёжности

Всё благодаря тому, что можно использовать покрышки на пониженном давлении, что в случае с использованием камеры приведёт к её пробою. С бескамерками же вы сможете ездить более агрессивно, не бояться врезаться в корни, а также на камнях вероятность прокола или пробоя уменьшается. Даже если он случается, герметик может вам помочь, «залепив» появившееся отверстие.

 

2. Что необходимо приобрести для установки бескамерной покрышки

 

Подходящие обода

Они должны иметь возможность установки покрышек бескамерно. Отличие от обычных ободов заключается в форме посадочного места, на которое садится покрышка.

 

Подходящие покрышки

Они также должны иметь возможность, упомянутую выше. Однако на покрышке не всегда существует маркировка «Tubeless Ready» («2Bliss Ready»). Иногда производители по умолчанию делают на своих покрышках борта, благодаря которым она встаёт бескамерно (некоторые модели Schwalbe, Continental, Maxxis).

 

Ниппели для бескамерок

 

Герметик

Необходим для герметизации соединения покрышка/обод, для заполнения микропор покрышек (особенно актуально для тонких покрышек кросс-кантри), а также для устранения проколов в процессе езды.

 

Ободная лента

Необходима для заклеивания отверстий под ниппели спиц на ободе.

Исключения составляют бескамерные обода без отверстий под ниппели, например, используемые на вилсете Shimano XT.

 

3. Какие инструменты необходимы для установки бескамерки

Напольный насос или компрессор

Чтобы покрышка встала на обод, нам нужен большой поток воздуха, подаваемый с большой скоростью.

 

Монтажки

Если есть возможность установки без монтажек, лучше их не использовать. Но если у вас обода ZTR Crest, а покрышки Schwalbe Racing Ralph, то они вам понадобятся.

Используйте только пластиковые монтажки! Металлическими вы повредите и обод, и покрышку. В идеале известного бренда, чтобы не сломать.

 

Камера

Необходима для того, чтобы покрышка плотно села по бортам.

 

Шприц

В идеале такой, но можно и обычный из аптеки

С его помощью можно залить герметик в покрышку через разборный ниппель.

 

Ключ для ниппеля

Внизу справа

Часто поставляется в комплекте с ниппелями.

4. Последовательность установки покрышки

1. Если обод имеет отверстия для спицевых ниппелей, то нужно их заклеить лентой. Перед поклейкой протрите поверхность любым обезжиривателем, протрите тряпкой, дайте высохнуть.

2. Начинайте клеить ленту за 3-5 см от отверстия под ниппель. Клейте ровно, по возможности, без пузырьков воздуха. После того, как вы «накроете» отверстие под ниппель второй раз, отступите ещё 3-5 см и отрежьте ленту

Сделайте чем-нибудь острым отверстие под ниппель.

(Если у вас обода ZTR, пропустите действия № 3, 4, 5)

3. Установите покрышку с камерой на обод, забортуйте и накачайте максимально допустимое давление. Покрышка должна «сесть» на обод с характерными щелчками.

4. Спустите камеру, разбортуйте покрышку с одной стороны обода. Вторая сторона должна остаться «защёлкнутой».

5. Вставьте ниппель и закрутите сверху круглой гайкой, идущей в комплекте. Далее есть 2 варианта.

  5.1. Заливаете герметик в покрышку, бортуете её на обод и смазываете герметиком (либо мыльным раствором) борта обода и покрышки. Накачиваете до максимально допустимого давления. Если покрышка при накачивании не «встала», то используйте следующий вариант.

  5.2. Не заливаете герметик, смазываете борта обода и покрышки, после чего накачиваете покрышку. Когда она сядет по бортам с характерным звуком, выкручиваете часть ниппеля специальным ключом (а если его нет, то плоскогубцами). Набираете в шприц герметик и заливаете через отверстие в покрышку в необходимом количестве, зависящем от диаметра и ширины покрышки (как правило, от 80 до 130 мл). Закручиваете верхнюю часть ниппеля и накачиваете максимально допустимое давление.

6. Если у вас обода ZTR, то просто поставьте бескамерные ниппели, затем покрышку на обод, возможно, с помощью монтажек. Залейте герметик или через один открытый борт, или через ниппель и сожмите пальцами борта покрышки, чтобы они были в центре обода. На всякий случай, смажьте борта герметиком или мыльным раствором. После этого накачайте покрышку – она должна легко  закрепиться на бортах обода.

!Поскольку для установки покрышки нужен быстро поставляемый большой объём воздуха, то при отсутствии компрессора очень интенсивно работайте стационарным насосом.

7. Возьмите колесо, покрутите, поболтайте его в разные стороны. Если откуда-то сочится воздух, сделайте так, чтобы туда стёк герметик.

 

Первое время возможно спускание колеса через небольшое время. Чтобы этого не произошло, покатайтесь на велосипеде, после чего окончательно выберите нужное давление в покрышках.

Герметик на основе латекса имеет свойство сохнуть, сворачиваться, поэтому каждые 2-3 месяца обновляйте его, по возможности, убирая старые засохшие части герметика из покрышки.

 

При наличии большого количества времени, нервов и подручных средств, можно установить покрышки бескамерно и на обычные обода

 

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине


Как сделать «самопальную бескамерку» — таториал от команды Yeti / Ремонт и настройка / Twentysix
Нет ничего хуже, чем после очередной послеобеденной покатушки услышать шипение, издаваемое колесом.

После несколько таких печальных моментов многие из персонала Yeti перешели на установку бескамерной резины на свои трейловые велосипеды.
Есть много вариантов «самопальной бескамерки» в Интернете, но это метод, который мы нашли, работает как нельзя лучше.
Если вы ищете дешевый и легкий способ забыть о шипении, вам стоит попробовать этот.

Для начала вам необходимо следующее:

24 «или 26» камера в зависимости от того делаете ли вы бескамерку из 26 » или из 29″ колеса, покрышки, герметик, ножницы, воздушный компрессор

1. Начните с удаления ваших покрышек и камер и убедитесь, что флипер на вашем ободе не имеет никаких разрывов или отверстий в нем.

 
2. Далее, разрежьте камеру вдоль шва противоположного клапану и растяните её вокруг обода убедившись, что свесы обода одинаково прикрыты камерой с обеих сторон.


 
3. Установите с одной стороны покрышку в верхней части разреза камеры на обод.Если вы смажете корд покрышки мыльной водой одевать будет проще.

 
4. От души добавьте герметика (любого на ваш выбор).

 
5. Теперь установите другую сторону покрышки. Покрышку натягивать будет супер туго, но старайтесьс избегать использования монтажек, если это возможно. Пригласите вашего друга у которого силы побольше, если его нет поблизости, то будьте осторожны, чтобы не порезать монтажкой камеру.

 
6. Убедитесь, что ваша камера по-прежнему находится на ободе одинаково равномерно с обеих сторон и растяните любые складки или морщины, образовавшиеся во время монтажа покрышки.

 
7. Накачайте ваши колеса компрессором, рекомендуется максимальное давление для обеспечения корректной осадки покрышки по ободу. Прокрутите колесо и замажьте герметиком все, даже малейшие, места утечек воздуха.

8. Спустите давление в колесах до уровня с которым вы обчно катаетесь и смонтируйте колесо назад на свой велосипед.
9. Используйте лезвие, чтобы отрезать излишки камеры. Установив колесо на велосипед вы сможете вращать его и держать лезвие в одном месте чтобы легче было сделать точный срез. Оставьте небольшое количество камеры выступающей по бокам, это позволит иметь более жесткое уплотнение и гарантирует, что покрышка не соскользнёт на этом этапе.

Даже Босс Yeti Крис Конрой откатал на этой «самопальной бескамерке» всё лето и остался доволен.

Если это работает для него это будет работать и для Вас!
 
перевод с англ.
оригинал статьи

Установка бескамерной шины на обычный обод с помощью конверсионного набора

Многие велосипедисты уже привыкли к предательскому шипящему звуку, исходящему от покрышек. В любой момент ваш высокотехнологичный горный велосипед может вывести из строя простая колючка или маленький кусочек камешка.

Со времён появления пневматических покрышек эта проблема преследует велосипедистов, утомляя своей частотой проколов и объёмом необходимой работы по их устранению. И только недавно производители велосипедных покрышек и ободов решили создать универсальную бескамерную систему (UST).

Эта система представляет собой герметичный обод, в котором отверствия под спицы и ниппель абсолютно не пропускают воздух. Также у непористых боковых стенок обода улучшено сцепление со стенками покрышек, которые толще, чем у обычных покрышек. Во время накачки покрышки воздух прижимает борт покрышки (нижний край боковой стенки) в соответствующий паз борта обода, тем самым гермитизируя контакт покрышки с ободом.

Теоретически к преимуществам бескамерной покрышки можно отнести низкий вес (за счёт отсуствия камеры, хотя бескамерные покрышки и тяжелее обычных), меньшее давление (обеспечивающее лучшее сцепление) и отсутствие щипковых проколов (также известные как «укусы змеи»). Если вы добавите в систему немного герметика, то и проникающие проколы также останутся в прошлом.

Но как быть велосипедисту, у которого обычные обода без герметизации? Просто — купить конвертационный набор, бескамерные или Tubeless Ready покрышки и он может отправлять свои велосипедные камеры на свалку истории.

Конечно можно только добавить герметик в обычную камеру. В этом случае вы не получите никаких преимущества в весе и сцеплении, а только прибавите немного веса колёсам, но это поможет избежать проколов и не тратиться на новые бескамерные покрышки и набор для их конверсии в бескамерные. Читайте наше руководство по применению греметика в камерах.

Руководство по конверсии обычных колёс в бескамерные.

  • Ориентировочное время работы: 1 час.
  • Оценка сложности: средняя.
  • Стоимость: цена комплекта для конверсии (60 — 80 долларов на два колеса).
  • Инструменты: набор для конверсии (включает жидкий герметик и ободную уплотнительную ленту), насос, отвёртку, защитные очки.

1. Снимите покрышки.

Снимите с велосипеда колёса, покрышки и камеры. Если колёса старые, жирные и грязные, почистите их горячей мыльной водой или спиртом. Резиновой лентой нужно будет заклеить ложе для спиц на ободе, поэтому обод должен быть чистым без следов грязи, чтобы лента плотно прилегала к нему .

2. Проверьте ободную ленту.

Возьмите ободную ленту и разверните её так, чтобы ниппель оказался на внутренней стороне ленты. Пальцами пройдитесь по её окружности и проверьте её на порезы, зазубрины, вздутия и правильность формовки, через которые могут возникнуть утечки воздуха. Даже если за сутки покрышка будет спускать на несколько psi, то это может очень раздражать.

3. Вставьте клапан.

Расположите часть ободной ленты с ниппелем в ложе для спиц, аккуратно протолкните конец ниппеля через предназначенное для него отверстие и вытащите с другой стороны. Отрезок ленты возле ниппеля немного толще и поэтому его трудно правильно уложить, но очень важно установить его сейчас правильно, чтоб потом вам не пришлось искать источник утечек.

4. Закрепите ободную ленту.

Далее нужно установить оставшийся участок ободной ленты в ложе для спиц. Это проще сказать, чем сделать, так как лента туго прилягает к ободу. Легче всего её установить с помощью отвёртки с длинной тонкой рукояткой. Расположите отвёртку перпендикулярно ободу между ободом и ободной лентой. Медленно перемещая отвёртку по окружности обода, установите резиновую ленту равномерно в ложе для спиц.

5. Загерметизируйте ниппель.

Прежде всего убедитесь, что у вас исправный ниппель, который не пропускает воздух. У большинства ниппелей имеется специальная контршайба с резьбой, навинчивающаяся на корпус ниппеля. Обычно в комплекте с ниппелем идёт резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно установить между контршайбой и ободом. Расплющив уплотнительное кольцо, вы создадите с внешней стороны отверствия дополнительную герметизацию.

6. Проверьте натяжение ободной ленты.

Теперь когда резиновая ободная лента установлена и лежит по центру обода, нужно проверить равномерность её натяжения на всём протяжении обода. Воздух может утекать между ободом и ободной лентой, если на ленте имеются ненатянутые или плотно прилегающие участки. Опять пройдитесь отвёрткой по ободу и выровняйте натяжение ленты. Это займёт несколько минут.

7. Установите первую сторону покрышки.

Покрышки разных производителей или даже разные модели одного производителя отличаются сложностью установки, своим качеством и другими характеристиками. Если покрышки не были установлены на колесо, то сначала установите их как обычно с камерами, накачайте до максимально рекомендованного давления и оставьте их на ночь. После этого их будет намного легче установить и накачать.

8. Установите вторую сторону покрышки.

Поставьте колесо на свои стопы так, чтобы ниппель оказался в самой верхней точке колеса (на 12 часов). Сначала установите борта покрышки возле ниппеля, потом пройдитесь двумя руками по окружности покрышки (в разные стороны), ослабляя по ходу борт над стенкой обода. Как только вы дойдёте до самого низа колеса, оставьте 8-дюймовый отрезок.

9. Удалите сердцевину ниппеля.

Некоторые герметики можно вводить, не снимая сердцевину ниппеля — подпружиненную детальку, завинчивающуюся в корпус ниппеля и позволяющую воздуху входить в покрышку и не выходить назад, но большинство нельзя. Герметик Sludge моожно вводить, не вынимая сердцевины ниппеля. Ниппели с удаляемой сердцевиной входят во многие конверсионные комлекты, но не во все. Серцевину необходимо вывинтить и вынуть. Не потеряйте её, так как на полу она может легко закатиться по мебель. Если у вас ниппель без удаляемой сердцевины, то сразу переходите к шагу 12.

10. Введите герметик.

Теперь когда вы полностью одели покрышку на обод и удалили сердцевину ниппеля, вы можете ввести необходимое количество герметика в покрышку с помощью узкой отстроконечной насадки. Перед этим хорошенько потрясите бутылку с герметиком.

11. Закрутите сердцевину ниппеля.

После того как герметик залит через ниппель, закрутите обратно сердцевину ниппеля. Перед тем как вкручивать сердцевину, рекомендуется смазать вазелином её резьбу, что уменьшит вероятность заклинивания сердцевины или затруднения её прокручивания.

12. Альтернативный способ добавления герметика.

Если вы не хочете или не можете вводить герметик через ниппель, оставьте не одетым на обод небольшой участок борта покрышки и залейте герметик через него. Для вливания герметика используйте бутылку с насадкой, так как покрышка из натуральной резины трудно держит свою форму. Аккуратно подвесьте колесо, чтобы не вылить герметик из покрышки.

13. Установите последний участок покрышки.

Чтобы установить последний участок покрышки, аккуратно покрутите колесо так, чтобы неустановленный участок оказался сверху. Теперь вы можете позволить герметику растектись по всей покрышке. Не стоит переживать, если немного герметика всё же просочится.

14. Накачайте покрышку.

Начните накачивать покрышки автомобильным насосом — борта покрышки должны придавится к ободу. Когда давление превысит необходимое (около 60 — 80 psi для UST-покрышки и Tubeless Ready покрышек), борта покрышки должны стать на место с характерным «щёлкающим» звуком. Соблюдате осторожность при обращении с таким высоким давлением. Теперь ваши покрышки стали бескамерными.

15. Потрясите колесо.

Между ободом и покрышкой может уходить воздух. Поднимите колесо, возьмите его за покрышку наподобии того, как вы держите поднос. Хорошенько потрясите колесо, чтобы герметик растёкся по всей покрышке, прореагировал с воздухом и создал толстый герметизирующий слой. Даже если вы пропустите этот этап, то со временем герметик всё равно растечётся самостоятельно. Оставьте колесо на 15 минут, затем опять повторите данный этап. Утечка воздуха должна прекратиться.

16. Послушайте.

Поднесите колесо к ушам и хорошо послушайте нет ли утечки воздуха. Если утечка обнаружена, то это скорей всего микроскопическое отверствие. Повторите 15-ый шаг и / или добавьте ещё немного герметика.

Для удержания воздуха каркас UST покрышки пропитан специальной резиной. У Tubeless Ready покрышек стенки более тонкие, а значит легче и менее воздухонепроницаемы). У них имеется стыкуемый борт, нужный для их установки как бескамерных. При этом Tubeless Ready покрышки можно использовать как бескамерные только в связке с жидким герметиком, но мы всё же советуем покупать UST-покрышки. Теретически с помощью герметика можно использовать как бескамерные и обычные покрышки, но правильно установить их можно только методом проб и ошибок.

Полезные советы по установке покрышек.

  • Перед использованием герметика хорошо потрясите бутылку. Это помогает равномерно распределить скопившиеся внизу небольшие частицы, играющие важную роль в герметизации.
  • Если вы никак не можете накачать бескамерную покрышку, попробуйте вывинтить сердцевину ниппеля и накачайте снова. Теперь воздух поступает в покрышку намного быстрее, обеспечивая требуемое для посадки покрышки давление. Как только покрышка станет на место, отсоедининте насос и установите сердцевину ниппеля обратно. Накачайте покрышку до рекомендуемого давления.
  • Если вам попалась действительно твёрдая покрышка, которая никак не хочет садиться на место под действием давления автомобильного насоса, попробуйте накачать её с помощью компрессора. Копрессор в мгновение раздует борты покрышки.
Бескамерные колеса для велосипеда (бескамерка): плюсы такой велопокрышки

Время чтения: ~10 минут Автор: Михаил Скворцов 354

Тема бескамерных колес давно уже обсуждается среди велосипедистов и всё равно остаются неразъясненные моменты в их споре. Имея богатый опыт в этом вопросе, мы попытаемся упорядочить накопившуюся информацию.

За последние пять лет бескамерные колеса стали популярны не только у профессиональных фрирайдеров, но также среди многих любителей горного велосипеда. Ввиду развития технологии производства велосипедных комплектующих, такие новшества становятся доступными для большего числа людей. Велосипедные колеса такого типа имеют определенно лучшие характеристики, по сравнению с громоздкой конструкцией «покрышка-камера». Дело не только в отсутствии ненадежной камеры, но и в удобстве эксплуатации бескамерки.

Если вам надоело кататься по безопасным дорожкам в парке, и вы хотите испытать себя и велосипед на прочность в гонках кросс-кантри, тогда бескамерки для вас явно необходимы, ведь у них масса преимуществ по сравнению с обычными велопокрышками.

Преимущества бескамерок

  • Поставить «змеиный укус» на бескамерном колесе невозможно. Если камеры нет, то она не попадет между ободом и шиной при ударе о кочку. Иначе бы металлический обод легко прорезал зажатую резину в двух местах, оставив след, как будто от укуса змеи.
  • Пробить колесо очень сложно. Резина с кордом плотного плетения хорошо сопротивляется проколам от камней, стекол и даже гвоздей.
  • Можно доехать до пункта назначения с проколом. А если и случится прокол шины, то высока вероятность, что специальный герметик закроет дыру без вашего вмешательства. Из места пореза воздух уходит настолько медленно, что вполне хватит времени добраться до места, где можно отремонтировать покрышку.
  • Возможность ездить на спущенном колесе. Бескамерка имеет корд достаточной жесткости, чтобы даже при давлении в 0,5 атмосферы поддерживать хороший накат. Тогда как ехать на обычной велопокрышке с проколотой камерой весьма тяжело, так как мягкая резина забирает почти всю полезную для качения колес энергию.
  • Легко отремонтировать проколы. Чтобы всунуть шнур из сырой резины в дыру, не нужно снимать колесо с велосипеда, как в случае с наложением латки.
  • Можно забыть о прокручивании камеры. Как следствие, никогда не случится ситуация со срезанием ниппеля.
  • Делают колеса велосипеда более легкими. Сама по себе бескамерка тяжелее обычной покрышки, но из-за отсутствия камеры и применения самых современных легких ободов получается неплохой выигрыш в весе.

Если кто-то ещё сомневается в преимуществе бескамерных колес, то это нормально, ведь любые нововведения всегда вызывали много споров и разногласий. Было время, когда люди противились любым шинам, а теперь 99% транспорта в мире ездят на резиновых колесах.

Колеса стандарта UST

В мире существует два стандарта бескамерных систем, получивших большое распространение. Один из них UST (Universal System Tubeless) — универсальная бескамерная система. Этот стандарт изменил ход истории развития горных велосипедов ещё в 1999 году. Французская компания Mavic совместными усилиями с другими производителями велорезины Continental, Michelin, Nokian, Kenda, Hutchinson, Maxxis, Tioga, Panaracer, Ritchey, WTB, Specialized, Scott разработала и внедрила новаторскую технологию производства велосипедных шин.

стандарт UST
Обод стандарта UST обеспечивает полную герметичность, поскольку в нём с внутренней стороны не сверлятся отверстия для спиц

Для 1999 года стандарт UST был очень прогрессивной технологией, не имевшей конкурентов на рынке. На сегодня колеса, изготовленные по технологии начала XXI века, являются превосходными по качеству изготовления и удобству использования. Они крепкие, и их можно рекомендовать велосипедистам с большим собственным весом. Они удобны в эксплуатации, поскольку нет необходимости использовать герметик, но у них много недостатков:

  • Большой вес из-за немалого количества используемого материала.
  • Ограниченная ремонтопригодность, так как отсутствует возможность использовать стандартные для велосипеда спицы.
  • Высокая стоимость, особенно для моделей от известных производителей Mavic, Continental, Michelin, Nokian, Kenda.

Колеса стандарта BST

Технология BST (Bead Socket Technology) подтолкнула к новому этапу развития бескамерные колеса. Благодаря новому стандарту фирмы Stan’s, стало возможным устанавливать бескамерку практически на любой велосипедный обод. Как следствие, у колес BST появилось много преимуществ:

  • Легкий обод, весом от 290 грамм.
  • Низкая боковая стенка обода, позволяющая работать покрышке максимально эффективно.
  • Простота в обслуживании и ремонте, поскольку при комплектации применяются обычные, распространенные велосипедные спицы.
шины заклееные лентой ZRT
Отверстия для спиц перед установкой бескамерных шин заклеиваются специальной лентой ZTR или NoTubes шириной в 21 или 25 мм варианты крепления покрышки
В идеале все велопокрышки должны зацепляться бортировочным шнуром лишь за краешек борта (иллюстрация 1). На самом деле такого не бывает, так что покрышка проваливается на дно, от чего её боковины испытывают дополнительную нагрузку, чрезмерно перегибаясь о высокие стенки обода (иллюстрация 2). По стандарту BST покрышка устанавливается на обод со стенками ниже на 2–4 мм, чем у обычного колеса (иллюстрация 3)

Производители велосипедов, учитывая перелом шины на высоких бортах, укладывают защитную ленту чефер. Но провалившаяся в обод покрышка всё равно плохо удерживается на колесе, а при боковых нагрузках может и вовсе подломиться в любой момент. В случае неиспользования камеры, сорванная покрышка мигом нарушит все планы на дальнейшую поездку.

Вследствие того, что стенка обода BST ниже на 2–4 мм, чем у обычного, отсутствует передавливание корда покрышки. Менее зажатая велосипедная шина увеличивается в своём объёме, принимая более совершенную округлую форму. На такой покрышке кататься можно более активно, так как она в разы меньше подвержена срыву при боковом скольжении. Заднее колесо меньше виляет по сторонам при отчаянном раскручивании педалей.

Колеса, изготовленные по стандарту BST, выбирают такие производители премиум велосипедов, как Cannondale, Orbea, NINER, IBIS, KONA. Технологии, повторяющие новый стандарт бескамерных колес, начали применять многие компании: American Classic, FRM, ENVE и другие.

Единственный недостаток колес BST в том, что обязательно нужно применять герметик, без которого невозможно герметизировать места контакта покрышки и обода.

Герметики для бескамерных колес

Жидкий герметик заливается внутрь велопокрышки, его нужно в среднем 100 грамм на колесо.

заливка жидкого герметика
Через разборный ниппель Schrader герметик можно залить большим шприцем с трубочкой. Гораздо неудобнее, когда в колесе установлен ниппель Presta или Dunlop, тогда приходится снимать часть покрышки с борта

1. Герметик с полимерным волокном

В жидкости, имеющей свойства антифриза, взвешены мельчайшие частицы полимерного волокна. Принцип действия герметика банален и прост: в месте прокола шины начинает с большой скорость выходить воздух, захватывая с собой жидкость со взвешенными частицами, постепенно полимерные волокна забивают поврежденное место.

На деле же всё происходит не так красиво: герметик хорошо ремонтирует дыры от гвоздей, а микропоры он закрыть абсолютно не в состоянии, потому что волокна полимера в сотни раз больше размера самих пор. Однако жидкость через имеющиеся в резине микротрещины постоянно сочится, собираясь капельками на её поверхности. В результате на покрышку налипает много пыли, и она имеет ужасный грязный вид. Большие дыры ремонтирует тоже не так, как хотелось бы — из дыры должно выйти много воздуха, прежде чем она забьётся герметиком, а давление в колесе при этом падает до предела.

Плюсы герметика с полимерным волокном в относительной долговечности и дешевизне.

2. Герметик на основе латекса

В жидкости находятся микроскопические частицы каучука в изолирующей белковой оболочке. Эти частицы настолько малы, что поднимаются во взвешенное состояние посредством Броуновского движения.

О принципе работы такого герметика можно рассказать много. Каучук — это материал, родственный резиновой шине, поэтому при соприкосновении они охотно соединяются друг с другом. Это значит, что герметику на его основе потребуется немного времени, чтобы затянуть дыру.

В месте прокола со стремительным потоком воздуха выдавливаются частицы герметика, их белковая оболочка не выдерживает механического перенапряжения в свище и разрывается. Освобожденные молекулы каучука мигом вступают во взаимодействие со свежоразорванной резиной, образуя при этом надежную, неотличимую от остальной поверхности покрышки пробку. Это происходит, благодаря процессу холодной вулканизации сырой резины, которой является каучук.

Атомарные частицы каучука легко проникают в мельчайшие, не видимые глазом поры в резине. При эксплуатации каучук постепенно покрывает внутреннюю поверхность дополнительным тонким слоем резины, который неплохо продлевает жизнь велосипедной покрышки.

3. Герметик силиконовый

В жидкости растворены кремнийорганические соединения. В настоящее время такой состав практически полностью вытеснен с рынка более совершенными герметизаторами на основе латекса. Так как ещё раньше он не получил широкого распространения из-за неудовлетворительной работы.

При использовании бескамерных колес периодической обязанностью становится замена герметика. Срок службы любого герметика ограничен, и это нормально. На время жизни герметика влияет температура и интенсивность его перемешивания. Жаркую летнюю погоду герметизирующий состав хуже переносит, чем холодную. Заправленные бескамерные колеса нужно использовать, а не хранить в гараже. Герметику нельзя давать застаиваться в покрышке.

Монтажки для бескамерных покрышек

Во-первых, следует забыть о пользовании автомобильными лопатками, и в особенности отвертками, поскольку ими так легко повредить внутреннюю важную часть борта.

Есть рекомендации не применять посторонние предметы, в том числе автомобильные лопатки, при работе с велосипедной покрышкой. Подлезть большой автомобильной монтажкой между бортировочным шнуром и стенкой обода никак не получается, чтобы не поцарапать мягкий алюминиевый борт.

Во-вторых, нужно снимать и надевать покрышку только пальцами или приобрести специальные монтажные лопатки с тонким носиком, покрытые прочным пластиком.

монтажки
Слева — безымянная монтажка, идущая в комплекте с бескамерными шинами, справа — марки ParkTool

Появившись впервые на горных велосипедах для даунхилла, бескамерные покрышки уверенно перебираются в мир шоссейников. Уже в октябре 2006 года были торжественно продемонстрированы два шоссейных экземпляра Hutchinson Fusion 2 и Hutchinson Atom. Когда-нибудь бескамерные колеса будут стоять на каждом велосипеде. Пока что их распространение сдерживает высокая цена, ведь стоимость бескамерного комплекта 350–400 долларов.

Установка бескамерной покрышки на обод:

загрузка…

Бескамерные колеса- Что? Зачем и почему? / / Twentysix


На тему бескамерных колес в интернете написаны уже сотни страниц текста. Но до сих пор у многих остались вопросы и стереотипа касательно данной темы. Используя свой многолетний опыт работы в данной теме, мы решили упорядочить имеющуюся информацию.
 
Бескамерные колеса за последние несколько лет получили широкое распространение не только среди профессиональных райдеров, но и среди обычных любителей горного велосипеда. Ввиду развития велосипедной индустрии технология бескамерных колес становится все более доступной, простой и легкой в обслуживании, что немаловажно для ее повседневного использования. Более того, если Вы пару раз в месяц пробуете себя в гонках кросс-кантри (не путать с катанием по парку), то бескамерные колеса являются жизненной необходимостью. И это обусловлено следующими особенностями их эксплуатации: 
— Достаточно сложно пробить колесо (поставить «змеиный укус»).
— Бескамерное колесо менее подвержено проколам, а если это произошло — высока вероятность что прокол будет отремонтирован без Вашего вмешательства специальным герметиком. Если давление в покрышке значительно упало, то это не столь критично в сравнении с  колесом на камере, так как колесо сохраняет работоспособность даже при давлении  0.5 атмосферы, и чтобы продолжить движение  достаточно поднять давление в колесе до рабочего.
  — На бескамерных колесах гораздо меньше ощущаются неровности покрытия. Из-за меньшего давления резина намного лучше «обрабатывает» поверхность дороги, что в значительной мере способствует лучшему накату.
— «Бескамерка» обеспечивает лучшее сцепление с трассой.
— Возрастают динамические характеристики велосипеда в целом.
У Вас еще остались сомнения? Это нормально, все новое и неизведанное всегда вызывает разногласия и споры. Наверное, когда появились первые бескамерные колеса для автомобилей, консерваторы считали что эта технология не получит широкое распространение, и что в результате?  99% автотранспорта в мире используют данную технологию.
 
На данный момент на рынке представленно два основных стандарта бескамерных колес, получивших широкое распространение.
 
UST (Universal System Tubeless) 
 

Стандарт разработанный компанией MAVIC, самый первый и наиболее распространенный среди бескамерных колес. Обод UST имеет особый профиль, обеспечивающий полную герметичность конструкции, с обратной стороны обода отсутствуют отверстия для спиц. Стандарт UST был запатентован в 2001 году, и на тот момент это была очень прогрессивная технология, не имеющая конкурентов на рынке и послужившая толчком к развитию горного велосипеда дальше. 

 
Колеса стандарта UST, как правило, имеют превосходное качество исполнения, долговечны и просты в использовании, но в тоже время имеется ряд недостатков:
— Внушительный вес, несмотря на технологичность и качество используемых материалов.
— Ограниченная ремонтопригодность, и отсутствие возможности использовать компоненты сторонних производителей (актуально для верхних моделей).
— Высокая стоимость. Колеса данного стандарта можно рекомендовать к использованию в тяжелых условиях эксплуатации, для многодневных соревнований, и райдерам, обладющих солидной собственной массой.
 
BST (Bead Socket Technology) 
 

Технология компании Stan’s NO TUBES. Новый виток развития технологии бескамерных колес.
-Позволяют устанавливать обычную камерную покрышку без камеры. Как следствие значительная экономия в весе, простота использования и полная свобода выбора компонентов. Благодаря данной технологии, возможно поставить практически любую покрышку без камеры.
Особенности:
— Низкий вес обода (от 290 грамм).
— Высокая надежность и ремонтопригодность конструкции.
— Простота в эксплуатации и обслуживании, при комплектации колес используются стандартные компоненты, предоставляя полную свободу действий. Сборка колёс абсолютно не отличается от спицовки на обычных ободах, отверстия для спиц в последствии заклеиваются специальной лентой, весом в несколько грамм.
Предусматривают эксплуатацию только с герметиком, он необходим для герметизации мест контакта покрышки и обода.
 
Технология BST (Bead Socket Technology):
Низкая боковая стенка обода позволяет покрышке работать более полноценно, увеличивая её объем.
На рисунке 1 показано, как в идеале должна быть установлена покрышка на обод. По заявлению фирмы No Tubes так бывает далеко не всегда.
В большинстве случаев покрышка устанавливается именно так, как показано на рисунке 2, то есть бортировочный шнур располагается на внутренней «полке» обода, и как следствие высокая стенка создает дополнительную нагрузку на боковую часть покрышки. Производители резины это учитывают и используют дополнительный защитный слой (бортовая лента, чефер).
Это негативно сказывается при езде, покрышка менее стабильна при боковых нагрузках, а в случае бескамерного варианта это имеет огромное значение, так как покрышка может «подломиться» и произойдет разгерметизация.
На рисунке 3 изображена покрышка, установленная на обод с технологией BST, первое, на что нужно обратить внимание, боковая стенка ниже, чем у обычного обода на 2-4мм. В следствии этого отсутствует лишняя нагрузка на корд покрышки, так же несколько увеличивается её объем и изменяется форма. Конструкция ведет себя более стабильно и в меньшей степени подвержена боковому воздействию. При езде и вкручивании стоя заднее колесо меньше «виляет» из стороны в сторону.
 
Подобную конструкцию обода, а в частности технологию повторяющую BST начали применять такие компании как FRM, AMERICAN CLASSIC, ENVE и другие.
Производители велосипедов премиум-класса: Orbea, Cannondale, IBIS, KONA, NINER устанавливают обода ZTR в стоковой комплектации.
Производители покрышек, следуя тенденциям, разработали и внедряют стандарт TUBELESS READY — это нечто среднее между камерной резиной и стандартом UST.
 
Getto-Tubeless.
Данный материал не является руководством к действию или инструкцией! Он носит ознакомительный характер и приведен в качестве информацию к размышлению.   
Среди велосипедистов находятся энтузиасты, которым интересно экспериментировать и конструировать самостоятельно. Бескамерные колеса не остались обделенными их вниманием.
Бескамерное колесо сделать достаточно просто практически из любого велосипедного колеса не прибегая к значительным тратам. Потребуется всего лишь велосипедная камера диаметром 20 дюймов и с ниппелем Presta, 30 минут свободного времени и желание экспериментировать.
— Велосипедная камера накачивается до придания ей естественной формы, на внешнем радиусе карандашом размечается продольная линия разреза и ножницами камера разрезается вдоль. — Обод освобождается от покрышки.
— Разрезанная вдоль камера выворачивается наизнанку и устанавливается на обод, равномерно распределяясь на нем.
— Покрышка устанавливается на обод и обрабатывается по периметру насыщенной мыльной пеной.
— Накачивается колесо, для этого потребуется стационарный насос или компрессор с ресивером, смысл в том, чтобы создать как можно больший пневмоудар, это необходимо для установки покрышки на обод. Не нагнетайте давление более 2.5атм. Задачу значительно облегчит разборный ниппель Presta.
Если покрышка установилась на обод, и некоторое время держит давление – можно смело заливать внутрь нее герметик и устанавливать заново. Герметик обеспечит полную герметизацию мест контакта покрышки и обода, устранит стравливание воздуха через поры в покрышке, обеспечит защиту от проколов.
 
Герметики для безкамерных колес.
Использование бескамерных колес (за исключением сетапов стандарта UST) немыслимо без герметика. Давайте вкратце взглянем на ситуацию с оными.
 
Основные типы герметиков:
 
Герметик на основе полимерного волокна.
 Взвесь полимерного волокна в жидкости напоминающей антифриз, идея проста и банальна. В случае прокола из покрышки начинает  выходить воздух под давлением, как следствие, волокна выходят вместе с воздухом и жидкостью, образуя пробку в месте прокола. Принцип действия красиво выглядит на этикетке с герметиком, на практике все гораздо хуже:  Герметик способен отремонтировать отверстия определенного размера, например микропоры он заполнить собой не может в принципе, так как частички волокна в сотни раз больше самих пор и они туда просто не попадают. Зато жидкость постоянно сочится из микропор покрышки, образуя капельки на ее поверхности что ведет за собой постоянное оседание пыли и ужасный (неэстетичный, некрасивый) внешний вид покрышек. Большие отверстия тоже ремонтирует в зависимости от расположения звезд на небе, при проколе должно выйти достаточное количество воздуха и герметика, чтобы был положительный результат. Это ведет за собой значительную потерю давления.
Плюсы данного продукта — относительная дешевизна и долговечность. Такой герметик не годится для использования в камерных покрышках, тонкая стенка и наличие микропор делают применение герметика данного типа бесполезным. В покрышках UST этот герметик имеет право на жизнь.
 
Герметики на основе латекса.
 В таком типе герметиков применяется латекс —  микрочастицы каучука в белковой оболочке находящиеся в жидкости. Частицы каучука настолько малы, что поддерживаются во взвешенном состоянии посредством Броуновского движения.  Принцип работы этого герметика заслуживает отдельного внимания – микрочастички каучука проникают в сами поры(!) покрышки и герметизируют их. Каучук — «родственник» резины, из которой сделана покрышка, они любят друг друга и при встрече скрепляются настолько крепко, что им сложно расстаться. При проколе герметику требуется меньше времени для ремонта покрышки. Пробка, которая образуется в месте прокола, надежно прикрепляется к покрышке и герметизирует прокол, это объясняется следующим: воздух выходит через отверстие вместе с герметиком, частички каучука находятся в белковой оболочке, которая не может перенести такой травмы, она рвется от механического воздействия, освобождая сам каучук. Каучук уже без оболочки долго не теряется, вступает в связь сам с собой и с самой резиной, образуя тем самым очень надежную пробку. Выше описанный процесс вполне можно назвать вулканизацией.  В процессе эксплуатации тонким слоем уже вулканизированного  латекса покрывается вся внутренняя поверхность покрышки, а это дополнительная защита от прокола. Стоит учитывать, что срок эксплуатации герметика ограничен, и это НОРМАЛЬНО. На время жизни герметика влияет много параметров, например температура использования, в жаркую погоду или на солнце герметик разогревается, что сокращает срок его службы. Колеса уже «заправленные» герметиком нужно постоянно использовать, по крайней мере,  не давать застаиваться герметику в покрышке – это приведет к падению давления и высыханию герметика.

Герметик на основе силикона.
Герметик на основе силикона получил малое распространение из-за неудовлетворительной работы. В настоящее время практически полностью вытеснены с рынка герметиками на основе латекса.
 
Ситуация в России.
Обода, покрышки и прочие расходники попадают на территорию России посредствам покупки через интернет магазины, герметик для них попадает тем же путем, но прилетев с другого континента ценник у герметика сопоставим с бутылкой среднего столового вина производства Франции. А герметик по сути расходный материал который должен быть в “доме у каждой кухарки”.
И вот тут наш народ начинает проявлять смекалку: начинают покупать жидкие презервативы в местном секс-шопе (не шутка) и мешать со средством для мытья окон в надежде что полученная в результате «чача» заработает как надо… 
Наш производственный коллектив решил прекратить эти «эксперименты» и взялся за решение проблемы с должным подходом и подобающей культурой производства.
 
 
TYRE DOCTOR

Герметик на основе жидкого латекса самого высокого качества, разработанный в сотрудничестве со специалистами в области полимерных материалов. На протяжении последних лет было выпущено более десятка опытных образцов герметика. Практическое применение образцов российскими спортсменами совместно с  работой в лаборатории позволили найти «золотую середину» состава и пропорций в полученном продукте.
С точки зрения органической химии и практического применения, латексный герметик — это борьба компромиссов. Можно изготовить продукт, который будет работать очень быстро, и ремонтировать большие проколы, но в ущерб этому, срок его эксплуатации будет всего несколько дней. Самые лучшие импортные образцы жизнеспособны от 3 до 7 недель, в зависимости от используемого объема и условий эксплуатации. Нашей задачей не было копирование импортных аналогов, а создание своего фирменного, превосходящего по своим параметрам продукта. Конечно, разработки не прекращены, но наработанная база  и опыт практического применения позволяет предложить вам готовый продукт.

На нашем сайте www.tyre-doctor.ru вы найдете всю необходимую информацию, касающуюся технологий бескамерных колес; список дилеров, где вы сможете приобрести нашу продукцию; и контактную информацию для связи с нами.
Приятного катания!

Как забортировать бескамерное колесо

Сталкивались когда-нибудь с ситуацией, когда нужно забортировать бескамерную покрышку в дороге ну и заодно немного накачать колесо и сделать всё это нужно без насоса, так как автомобильный обычный, да и электрод насос на бескамерной покрышке бессмысленны. Воздух попросту будет выходить по краям бескамерки, так как шина не сидит плотно на диске. Посадить её на диск можно только большим давлением либо очень быстрой скоростью накачки – такой как компрессоры на СТО. Но никак не автомобильный распространённый компрессор и тем более не ручной насос.

Ну собственно ситуация, по какой-то причине в дороге возникла ситуация, когда нужно произвести эту самую операцию забортировать бескамерную покрышку – соскочила, спущенная запаска, перебортировал с поврежденного диска на целый и т.д. Как это сделать так сказать в полевых условиях.

Как накачать колесо без компрессора

Если у вас автомобиль ездит на бензине, то это в данной ситуации хорошо, если на дизеле, то вам нужно будет какое-то горючее вещество с очень быстрым воспламенением как у бензина. В данном случае рассмотрим бензиновый способ. Итак, у вас разбортировалось колесо – как забортировать обратно ?  берёте 30-50грам бензина, вливаете в покрышку бескамерки можно через сосок, можно сбоку.

Далее берёте зажигалку или лучше огонь на каком-нибудь удлинителе, ну, например, тряпка горит на палке и подносите этот источник огня к покрышке там, где обод или соску куда вы залили 30-50грамм бензина, пары бензина тут же резко воспламенятся внутри покрышки, чем по сути создадут мгновенно довольно высокое давление абсолютно достаточное для полного забортирования бескамерной покрышки.

Да забыл сказать, золотник предварительно нужно выкрутить – чтоб не разорвало шину и хорошо произошло воспламенение. После такой посадки покрышек на обод в нём также создастся и давление, обычно 0.5-0.7 атмосферы, по сути на таком колесе даже можно потихонечку доехать до ближайшей сто. Но лучше докачать  насосом, если есть.

Как накачать колесо без насоса

Много бензина не лейте, так как он может вам разъесть со временем резину, так же можно использовать различны быстро воспламеняющиеся жидкости для розжига и аэрозоли.  Зачастую для размера диска 15 и стандартной легковой резины, достаточно и 5кубов бензина в шприце, это где-то грамм 10-20 получается. Теперь вы знаете, как забортировать шину в экстренной ситуации, и не стоять часами и ждать помощи или ждать долго и продолжительно эвакуатор. Для более полного понимания процесса посмотрите видео как забортировать колесо бензином

 

почему спускает бескамерное колесо на машине

Большинство автомобилей, выпускаемых на конвейерах зарубежных или отечественных предприятий, имеют на сегодняшний день относительно современную технологию бескамерных шин. Ещё в 90 годы прошлого века те же марки выпускали покрышки, которые недостаточно плотно прилегали к ободу колеса, и предприятия вынуждены были ставить внутрь ещё одно изделие из более мягкой резины, державшее воздух и задававшее давление внутри колеса, называемое камерой. Однако во время прокола, как правило, колесо сдувалось сразу, не оставляя шансов автомобилю и его водителю избежать ДТП.

Основные преимущества бескамерных шин

Бескамерные шины – это такой тип покрышек, которые имеют острый корд и максимально плотно прилегают к ободу диска, что обеспечивает герметичность. Таким образом, стенками баллона, находящегося под давлением, являются сам внешний обод диска и внутренняя часть автошин, а подобная конструкция обладает следующими преимуществами:

 Устройство бескамерной шины
  • Повышенная надёжность в случае аварии, так как камерные колёса сдувались моментально после пореза или прокола. Незначительное повреждение бескамерной резины может вовсе не иметь никаких признаков, так как воздух выпускается и потеря давления происходит с очень низкой скоростью.
  • Изделие, лишённое второго слоя резины, имеет существенно меньшую массу, что экономит топливо, а также позволяет автомобилю быстрее срываться с места и останавливаться при торможении, так как инерционные силы, действующие на колесо, существенно ниже.
  • В случае прокола саморезом или другим острым предметом, когда отверстие от повреждения меньше 5 мм, ремонт производится без снятия и разборки колеса при помощи специального жгута, вымоченного в клее. Этот факт позволяет существенно сэкономить водителю время и деньги.
  • Главное условие применения данных изделий заключается в большем сроке службы. В них отсутствует внутреннее трение о резину камеры, что препятствует разрушению материала. Всё это влияет на долговечность при эксплуатации до 15…20 %, в отличие от камерных колёс.
 Покрышка с камерой

Важно!

Бескамерные покрышки в значительной степени удобнее и они экономят время и деньги. А также повышают безопасность во время скоростной езды как водителя, так и его пассажиров.

Основные причины потери давления в бескамерном колесе, когда на покрышке нет повреждений

Случается, что водитель замечает, как его колесо во время езды или стоянки теряет давление, и ему приходится периодически его подкачивать. Однако при обследовании покрышки на шиномонтаже мастера не могут найти дефекта, чтобы устранить проблему.

В таких случаях дефект может крыться в следующих ситуациях, на которые нужно обязательно обратить внимание:

  • Спускает бескамерное колесо – что делать? Первое, что надо проверить – это состояние клапана ниппеля, так как от большого давления внутри колеса, а также при агрессивном воздействии окружающей среды он может выйти из строя. Резинка на нём часто дубеет, высыхает и трескается, что обеспечивает разгерметизацию всей системы. В таких случаях автолюбителю нужно лишь заменить ниппель и продолжать движение.
  • Сам ниппель крепится непосредственно на обод изнутри таким образом, что его подошва прижимается к колесу, и это обжатие только усиливается под давлением. Металлическая часть – сосок торчит наружу для удобства контроля давления и накачивания шины. Так, данное крепление может порваться или разгерметизироваться, например, от некачественного клея, и ниппель также требует замены.
  • В виду того, что покрышка лишь плотно прилегает к бортику обода диска, без обеспечения какой-либо адгезии, она держится там за счёт жёсткости корда. Если же на бортике стального или легкосплавного колеса имеются какие-либо замятия или дефекты, то герметичность может легко нарушиться, и колесо будет спускать до тех пор, пока владелец не прокатает диск или не заменит его.
  • Некачественная резина. Так, она может иметь слабый корд или сама по себе сделана с кривизной, а в некоторых случаях она может просто износиться со временем таким образом, что уже не может обеспечить герметичность примыкания.
  • Подобный дефект может выявиться при неправильном подборе размера покрышки, и именно поэтому существует специальная таблица соответствия параметров дисков и шин, руководствуясь которой водитель может быть уверен в том, что соединение их будет абсолютно герметичным.
 Ремонт бескамерной резины без снятия колеса

Важно!

Любая из перечисленных выше причин вызывает потерю давления в колесе, что может привести к его спусканию. Это вызовет в свою очередь повышенные нагрузки на подвеску и прочие элементы надрессорной части авто.

Прочие особенности бескамерных шин

Автомобильные бескамерные покрышки обладают многими полезными свойствами, в отличие от устаревших камерных аналогов, что значительно увеличивает их популярность среди автолюбителей. Так, среди прочих особенностей изделий можно выделить:

  • Как узнать камерная или бескамерная резина – какие основные признаки выдают отсутствие второго слоя? Для того чтобы отличить камерную резину от бескамерных шин автомобиля, достаточно лишь взглянуть на маркировку этих шин и увидеть, что при наличии дополнительного резинового изделия внутри покрышки на профиле шины стоит маркировка Tube Type или TT, а бескамерная резина обозначается как Tube Less либо просто буквой Т.

Также всегда можно увидеть данное отличие на ниппеле, то есть у покрышек без камеры сосок гораздо короче и намертво прикреплён к диску. На камерном изделии он свободно двигается, так как просто продет в отверстие и значительно длиннее.

  • Если бескамерная резина прохудилась, либо водитель проколол её во время езды, колесо сдулось до обода, что вызвало истирание и ослабление внутренней поверхности резины, либо порез оказался настолько серьёзным, что простым жгутом его не отремонтировать, автолюбитель всегда имеет запасной вариант. Так, он может заехать на ближайший шиномонтаж и поставить под покрышку камеру, выпустив её ниппель через срезанный оригинальный элемент для подкачки.
  • Бескамерная резина, в зависимости от размерности дисков, может быть установлена не строго в параметр, а на одно и то же колесо может подойти сразу целый ряд геометрических характеристик. В то же время камерная шина сильно ограничена как по радиальности, так и по ширине или профилю, что сужает возможность выбора для автолюбителей.
 Снятие бескамерной шины на шиномонтаже

Важно!

Для того чтобы выбрать бескамерную резину, водителю достаточно лишь знать условия эксплуатации автомобиля, сезон, при котором он хочет ездить на данных шинах, и допустимый производителем дисков размерный ряд, устанавливаемый на данные колёса без камеры. Имея в наличии данные параметры, выбор резины будет дальше зависеть лишь от бренда и его ценовой политики.

Мифы о колёсах без камеры

Конечно, в мире тяжело добиться идеала, и именно поэтому абсолютно каждое изделие имеет свои минусы, однако этого почти нельзя сказать о бескамерных покрышках, и любые недовольства со стороны экспертов, конкурентов и прочих заинтересованных лиц – всего лишь мифы, в частности:

  • Бытует мнение, что бескамерную резину достаточно сложно установить на диск из-за повышенной жёсткости корда. Этот факт был бы правдой, если бы все современные шиномонтажи не были оснащены достаточно простым, но эффективным оборудованием по снятию и монтажу покрышек на диски. Данная процедура занимает не более 5…10 минут практически без усилий.
  • Некоторые автолюбители считают, что многие виды бескамерной резины требуют нанесения герметика, так как в противном случае они могут самопроизвольно сдуваться. Такое суждение относится лишь к самым низкокачественным и дешёвым изделиям, которые выполнены с нарушением технологии. Либо их корд настолько износился, что он уже не может держать давление. В большинстве случаев, при правильно подобранных размерах современной резины и дисков, корды идеально садятся на обод и эксплуатируются годами без каких-либо признаков разгерметизации.
 Грыжа на колесе
  • Есть также мнение, что при замене камеры проколотое колесо можно смело эксплуатировать дальше даже при боковом порезе, чего нельзя сделать с бескамерными шинами. Также утверждение в корне неверно, так как более жёсткие бескамерные покрышки легко поддаются ремонту. Их можно шить капроновыми нитками или вулканизировать в специальных машинах, наплавляя жидкую резину. Что же касается камерных изделий, то их корпус настолько слаб, что при порезе даже с новой камерой на колесе неминуемо появится грыжа, которая будет препятствовать нормальной эксплуатации автомобиля.

Важно!

Таким образом, какие бы собственные недостатки не имели покрышки без камер, их явные преимущества перед устаревшими конкурентами налицо. Благодаря этому они завоевали практически весь мир и ни одна новая серийная модель авто уже не выпускается с резиной на камерах, а с конвейеров сходит именно бескамерка.

 Эксплуатация бескамерной резины с дополнительно установленной камерой

Бескамерные колеса – это лучший выбор автолюбителя при условии, что он будет тщательной следить не только за размерностью продукции для удобной посадки на колёсный диск, но также и за качеством приобретаемых изделий. Так, покупать шины нужно только в оригинале и от известных, проверенных временем брендов.

Как настроить и поддерживать ваши бескамерные шины

Некоторые советы, советы по настройке бескамерных шин.

В этом руководстве рассматриваются такие вещи, как: что вы можете сделать, чтобы обеспечить правильную герметизацию шины при первой настройке, почему смачивание борта шины является хорошей идеей, причины для удаления сердечника клапана, преимущества бескамерных накачок, когда следует заменить старый герметик, как бороться с бескамерными неприятностями на след.

Вещи, которые вам могут понадобиться

  • Бескамерное колесо (или бескамерное преобразованное колесо)
  • Бескамерная шина
  • Герметик для шин
  • Герметик инжектор
  • Инструмент для снятия сердечника клапана
  • Гусеничный насос
  • Бескамерный насос
  • баллончик с СО2
  • CO2 инфлятор

Основы бескамерной

Извинения, если мы вернемся к основам здесь.Некоторые из вас узнают многое из этого первоначального объяснения того, что такое бескамерное, так что терпите нас, пока мы освещаем вещи для тех, кому все еще нужны основы, объясняющие лучше.

Ваши колеса бескамерные?

Не все колеса бескамерные. На самом деле, большинство из них не будет.

Для того, чтобы колесо могло вращаться бескамерно, в ободе должно быть что-то, что препятствует выходу воздуха через отверстия для спиц.

На определенных бескамерных колесах это иногда означает герметичное основание обода, где обод покрыт металлом обода.На других бескамерных колесах плотно прилегающая полоса вокруг обода закрывает отверстия.

Если ваши колеса не бескамерные, не беспокойтесь, вы можете превратить их в бескамерные колеса с помощью одного из множества комплектов для бескамерной передачи, предлагаемых такими компаниями, как Stans No Tubes. Они обычно компрометируют некоторую специальную воздухонепроницаемую ленту обода и / или резиновую полосу, которая проходит через отверстия для спиц, некоторый герметик для шин и клапан (либо сами по себе, либо встроенные в вышеупомянутую резиновую полосу).

Ваши шины бескамерные?

Не все шины бескамерные.При этом большинство недавно выпущенных шин будут бескамерными. Поищите контрольную фразу на боковине вашей шины. Tubeless, Tubeless Ready, TLE, TLR, TCS, 2Bliss и немного погуглите, если вы не уверены, что на самом деле означают аббревиатуры вашей шины.

>>> Лучшие шины для горных велосипедов

Бескамерные шины отличаются от стандартных бескамерных шин тем, что каркас является воздухонепроницаемым. Если вы попытаетесь использовать бескамерные шины как бескамерные, воздух будет медленно вытекать из каркаса.Бескамерные шины имеют полностью герметичный салон.

Что делает герметик?

Останавливает утечку воздуха из вещей. В самые ранние времена бескамерных систем некоторые системы (ранние UST) пытались обойтись без герметика, но они почти невозможны в настройке и также были не очень надежны на трассе.

Вам нужен герметик. Это то, что останавливает утечку воздуха под бортом шины или через ленту обода и отверстия для спиц.

Герметик очень похож на кровь в вашем теле.Он остается жидким до тех пор, пока не встретится отверстие, и в этот момент кровь / герметик устремляется к отверстиям, коагулирует, сгущается и струпья над отверстием. Нет больше утечки.

Надеваем шину и накачиваем

Установка бескамерной шины на колесо — это то же самое, что и установка стандартной бескамерной шины на колесо. Но есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы сделать следующий шаг (накачка шин) немного легче и надежнее.

Создание бескамерной шины для накачки — это главная проблема с настройкой бескамерной шины.Это единственное, что отличает процесс от настройки бескамерных шин.

Проблемы инфляции могут сводить с ума. Они могут привести к тому, что вы откажетесь от всей бескамерной идеи и просто вставите внутреннюю трубку!

Мы здесь, чтобы помочь. Подготовка и наличие правильного оборудования является ключевым.

Метод 1: Гусеничный насос

Вы не можете установить бескамерный с мини-насосом. Даже не пытайся. Вам нужен приличный трековый насос.

Поместите вашу бескамерную шину почти полностью на колесо, но оставьте зазор, в который вы можете залить немного герметика (бутылка с герметиком покажет вам, как использовать), залить герметик, полностью надеть оба борта шины на колесо.

Если вам повезет, просто прикрепите гусеничный насос и насос так быстро, как вы можете. Если шина накачивается и остается накачанной — ура! Вы все сделали. Что ж, вы, возможно, просто захотите «обручить» колесо немного в воздухе, чтобы убедиться, что герметик сможет покрыть всю внутреннюю часть шины и обода.

Если вы не чувствуете себя таким счастливчиком, советуем вам нанести немного герметика (или пузырьков Fairy Liquid) и щедро смазать поверхность борта шины / обода колеса. Эта «стенка смазки» поможет предотвратить утечку воздуха во время надувания.После того, как смазать, прикрепите ваш трековый насос и насос так быстро, как вы можете. Надеюсь, шина накачается и останется накачанной.

Метод 2: Бескамерный насос

Бескамерный насос — очень удобная вещь. Бескамерный насос представляет собой герметичный контейнер, который вы можете накачать до высокого давления с помощью гусеничного насоса. Как только он нагнетается, вы подключаете его к клапану вашего колеса и очень быстро сбрасываете весь воздух в шину. Скорость и объем воздуха, попадающего внутрь, за несколько секунд усаживают и запечатывают вещи.

Если у вас инфлятор без трубки, значит, вы смеетесь. Просто поместите немного герметика в вашу шину (бутылка с герметиком подскажет вам, сколько использовать), полностью наденьте оба борта шины на колесо, а затем займитесь накачкой.

Что нужно попробовать, если ваша шина все еще не накачивается

Попробуйте совет (см. «Способ 1: отслеживание насоса») о смазке борта шины.

Если это не сработает, удалите сердечник клапана из клапана и повторите попытку накачивания, как раньше. Простое удаление сердечника улучшит скорость и объем воздуха, который может пройти через клапан в шину.Бескамерная накачка — это как можно большее количество воздуха в шине за минимальное время. После того, как вы удалите гусеничный насос или инфузионный насос, весь воздух будет выбрасываться. Не беспокойся Идея здесь состоит в том, чтобы просто установить и герметизировать бусины шин. Переустановите сердечник клапана и повторите попытку накачивания.

Если это по-прежнему не работает, вставьте внутреннюю трубку. Не волнуйтесь, мы не имеем в виду, вставьте внутреннюю трубку и забудете все о том, чтобы выйти из трубки.

Слейте герметик с проблемной шины (его можно использовать многократно, поэтому не выбрасывайте его).Снимите клапан (или резиновые прокладки со встроенным клапаном). Вставьте внутреннюю трубу, полностью закрепите борта шины на колесе, как обычную шину, и накачайте шину. Накачать его до 60 фунтов на квадратный дюйм.

Надеюсь, что во время этого накачивания вы услышите звуки раската, и борта шины правильно встанут на свои места напротив стенок обода колеса. Если вы не слышите пинг, не беспокойтесь и не превышайте 60 фунтов на квадратный дюйм. Тогда выпустите весь воздух. Идея заключается в том, что вы правильно уложили борта шины на стенки обода, таким образом создавая приличное уплотнение.

Снимите внутреннюю трубу. Да, тогда вам придется отменить один из этих шариков, когда вы снимаете внутреннюю трубку. Но, по крайней мере, другой борт шины все еще сидит.

Установите клапан на место (или резиновую прокладку со встроенным клапаном) и повторите попытку накачивания.

Если все это ЕЩЕ не работает, что-то не так. Проверьте полосу обода на смещение. Проверьте стены обода на наличие вмятин или повреждений. Проверьте шины на наличие порезов или деформации бортов.

Еще две вещи, которые нужно сделать, раз надулся

Не забудьте закрутить колесо, а также в боковом направлении «обруч» в воздухе, чтобы получить герметик внутри для нанесения покрытия везде, где это необходимо, внутри шины и обода.

И мы всегда рекомендуем сначала накачать свои шины до уровня около 60 фунтов на кв. Дюйм, а затем оставить их как минимум на полчаса или около того, прежде чем вернуться к ним, чтобы посмотреть, удерживали ли они давление или слегка сдуло. Если они немного спустились, не волнуйтесь, это вполне нормально. Вам не нужно начинать все с нуля. Просто снова увеличьте давление с помощью гусеничного насоса, затем поверните и «обручите» колесо и оставьте его еще на полчаса, прежде чем проверять его снова.

>>> Как настроить давление в шинах

Не забудьте снизить давление в шинах перед поездкой.60psi не весело на след! Ориентировочный показатель, к которому нужно стремиться, составляет 25-30 фунтов на кв. Дюйм, но это зависит от размера шины и вашего веса тела и т. Д. Одним из основных преимуществ использования бескамерных труб является, прежде всего, возможность работать при более низких давлениях без защемления, поэтому бойтесь экспериментировать с более низким давлением, чем раньше.

Жизнь с бескамерными

Не волнуйтесь, использование бескамерных шин — это почти то же самое, что и использование стандартных не бескамерных шин.

Все шины должны проверяться на давление перед каждой поездкой; В бескамерных и бескамерных шинах воздух протекает в течение пары недель или около того.Поэтому перед каждым заездом сжимайте их и перепроверяйте давление в пси с помощью гусеничного насоса, если считаете, что они могли немного потерять давление.

Главное, что следует иметь в виду при использовании бескамерных трубок, это то, что вам придется заменять и / или доливать герметик каждые несколько месяцев или около того. Герметик высыхает. Герметик вытекает, когда он восстанавливает проколы / слезы.

Это запоминающееся техническое обслуживание является действительно проблемой, только если вы используете одни и те же шины круглый год. Вы должны помнить, чтобы проверять уровень герметика каждые шесть месяцев или около того.

Если вы меняете шины в течение всего года — даже если они просто меняются с летних шин на зимние шины — вам не нужно не забывать проверять свой герметик, потому что вы увидите, сколько функционирующего герметика у вас еще есть в шинах, когда Вы идете, чтобы изменить свои шины.

После долгого времени использования бескамерного двигателя вы можете обнаружить, что ваши шины не накачиваются так легко, как раньше. Обычно это происходит из-за засохшего герметика, забивающего клапан. Либо замените клапан на новый, либо разберите клапан на части и соскребите высохший герметик шпилькой или чем-то подобным.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *