Гусеничный трактор ДТ-75М | Технические характеристики, применение, устройство, масса, цена
Трактор ДТ-75М — машина, ставшая легендой отечественного автопрома. В отличие от прочих модификаций, эта техника сохранила актуальность и продолжает выпускаться на Волгоградском тракторном заводе. По данным статистики, гусеничный трактор ДТ-75 — самая массовая техника в СССР. В 2013 году состоялся полувековой юбилей с начала выпуска техники.
Трактор ДТ-75М: история производства
Трактор ДТ-75 стал одной из лучших моделей, выпускаемых Волгоградским тракторным заводом. Популярность машины у пользователей объясняется сочетанием приемлемых эксплуатационных и технических характеристик с невысокой стоимостью как самой машины, так и ее ремонта.
За пятьдесят лет производства устройство трактора ДТ-75М (дошедшего до наших дней) претерпевало значительные изменения. Техника несколько раз подвергалась модернизации и усовершенствованию. В 2009 году количество выпущенных заводом экземпляров превысило 2 500 000 единиц. В этом же году с конвейера сошла новая версия машины. ДТ-75М получил новый капот, кабину и финский двигатель, соответствующий высоким экологическим стандартам. Сегодня производство силовых агрегатов налажено на Волгоградском тракторном заводе.
Для новой рестайлинговой версии производитель придумал новое название — «АГРОМАШ-90ТГ». Традиционный красный цвет корпуса машины был изменен на голубой с оранжевыми вставками.
Трактор ДТ-75М: технические характеристики
Гусеничный трактор ДТ-75М имеет богатую историю, начиная с создания и заканчивая последней модернизацией и сменой наименования. Первые модели машин выпускались еще в СССР и стали настоящим прорывом в отрасли. Основное предназначение ДТ-75М — сельскохозяйственные работы. Модель с обозначением «М» стала закономерным продолжателем линейки ДТ-75. Техника принадлежит к третьему тяговому классу.
Двигатель
На версии ДТ-75 М впервые начал применяться 90-сильный двигатель марки А-41И. Позднее тракторы оснастили моторами Д-245.552, известными по различным моделям спецтехники и грузовых машин. Номинальная мощность А-41И равняется 94 л.с./69 кВт, в то время как Д-245 выдает 95,2 л.с./70 кВт. Оба силовых агрегата отличаются рядным расположением цилиндров. Частота вращения коленчатого вала при достижении эксплуатационной мощности — 1750/1800 оборотов в минуту соответственно. Потребности силовых агрегатов в питании обеспечиваются с использованием топливного бака увеличенного до 315 литров объема.
Четырехцилиндровые моторы оснащаются жидкостной системой охлаждения. Рабочий объем А-41И составляет 7,43 л. Объем Д-245, в свою очередь, не превышает 4,75 л. На лицо заметное сокращение расходов на питание машины. Новейший четырехтактный дизель за счет меньшего объема потребляет меньше топлива. Удельный расход топлива для мотора А-41И равняется 226,6 г/кВт*ч или 166,6 г/л.с.*ч. Д-245 показывает 220 г/кВт*ч или 161,7 г/л.с.*ч. Для особо тяжелых условий работы производитель предусмотрел запас крутящего момента в пределах коэффициента 15 и 25 % соответственно.
На последних моделях тракторов в дополнение к основному мотору предусмотрен предпусковой подогреватель, который запускает технику при температурах ниже -5 градусов.
Трансмиссия
Коробка передач трактора ДТ-75М не отличается от первоначальной модификации. Здесь устанавливается семиступенчатая четырехходовая КПП. Производитель предлагает опциональную установку ходоуменьшителя или реверс-редуктора. Основная часть работы механизма выполняется шестернями постоянного зацепления. КПП обеспечивает скорость хода трактора в диапазоне 5,45-9,3 км/ч. Нижнее значение в 0,34 км/ч достигается за счет установки ходоуменьшителя. Максимальная скорость движения ДТ-75М с ходоуменьшителем составляет 11,49 км/ч. Реверс-редуктор позволяет использовать трактор более эффективно, но не влияет на диапазон скоростей.
Поскольку версия стала одной из первых продолжателей линейки ДТ-75, устройство сцепления трактора ДТ-75М также не отличалось от оригинала. Здесь устанавливается сухая однодисковая муфта постоянно замкнутого типа. Коробка передач монтируется в едином корпусе с задним мостом. Задний мост работает на двух планетарных механизмах поворота одноступенчатой конструкции. Для обеспечения остановки используются тормоза ленточного типа. Механизм работает, как при движении вперед, так и при движении назад. Использование планетарных передач позволило снизить усилие на рычагах поворота трактора, что, в свою очередь, положительно сказалось на удобстве управления.
В стандартной комплектации предусмотрена установка вала отбора мощности с частотой вращения 540 оборотов в минуту. Опциональной устанавливается механизм с частотой вращения 1000 оборотов в минуту.
Ходовая система
Ходовая часть трактора ДТ-75 — гусеничный механизм, использующий ведущие и направляющие колеса. Основу конструкции составляют гусеничные цепи, которые крепятся на поддерживающих роликах с резиновыми бандажами и комплектуются четырьмя балансирными каретками. Ширина каждой гусеничной цепи составляет 390 мм. При внушительной массе трактор оказывает удельное давление на грунт в пределах 47 кПа.
Кабина
Первые ДТ-75 отличались минимальным комфортом. Позднее, новой версии ДТ-75М была использована обновленная, более удобная для оператора кабина закрытого автомобильного типа. Для увеличения угла обзора сварную раму отодвинули немного вправо от оси трактора. Широкие углы обзора, большая высота, новое оперение — все это было среди положительных характеристик новой подрессоренной кабины. Однако пользователи начали жаловаться на невозможность использования техники под деревьями из-за высоты трактора, и заводу пришлось вернуть первоначальный вариант.
Поскольку ДТ-75М предназначался для работы в различных климатических зонах, производитель предусмотрел внутри кабины установку отопительного оборудования. Чтобы достичь приемлемых условий работы для оператора, завод установил также вентиляционных механизм, который подает очищенный от пыли, охлажденный и увлажненный воздух. Установка включается автоматически при закрытии окон и дверей.
Габаритные размеры
- длина — 4240 мм;
- длина в транспортном положении с задним навесным устройством — 4530 мм;
- ширина — 1850 мм;
- высота по крыше кабины — 2705 мм с погрешностью в 30 мм;
- продольная база — 1612 мм;
- колея гусеничного хода — 1330 мм;
- дорожный просвет — 370 мм;
- ширина гусениц — 390 мм;
- эксплуатационная масса трактора ДТ-75М с двигателем А-41И — 6530 кг;
- эксплуатационная масса с двигателем А-41И и задним навесным устройством — 6950 кг;
- эксплуатационная масса трактора ДТ-75М с двигателем Д-245.552 — 6000 кг;
- эксплуатационная масса с двигателем Д-245.552 и задним навесным устройством — 6420 кг.
Рабочее оборудование
Поскольку ДТ-75 оказался невероятно популярным и востребованным среди российских пользователей, производитель решил откликнуться на спрос. ДТ-75М был выпущен в промышленной модификации. Трактор стал опционально оснащаться бульдозерным оборудованием.
Трактор ДТ-75М: применение
Различное рабочее оборудование расширило возможности и сферы применения ДТ-75М. Машина успешно использовалась в сельском и коммунальном хозяйстве, лесопромышленном секторе, на строительных площадках. Техника приспособлена для транспортных работ с прицепными устройствами и грузами весом до 3 тонн. Улучшенные тяговые свойства машины позволили использовать ее в местах с трудной проходимостью и в условиях слабонесущих грунтов.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Вам будет интересно
Трактор ДТ-75 | Технические характеристики, устройство
Трактор ДТ-75 считается одним из самых удачных тракторов на постсоветском пространстве. Выпускаемый Волгоградским тракторным заводом с 1963 года, ДТ-75 стал самым массовым трактором за историю российского тяжелого машиностроения.
Трактор гусеничный ДТ-75: технические характеристики
За годы производства устройство трактора ДТ-75 претерпело немало изменений, но даже на сегодняшний день машина сохраняет простоты конструкции и ремонтоспособность. ДТ-75 считается лучшим трактором, благодаря сочетанию производительности, экономичности и низкой стоимости. В своем классе он имеет самые высокие показатели по всем пунктам.
Машина выпускается в нескольких модификациях:
- ДТ-75 с округлой кабиной;
- ДТ-75М и 75Б с округлой кабиной и выпуклой крышей;
- ДТ-75К, оснащенный специальной кабиной;
- ДТ-75В, 75М, 75МВ, 75Н со смещенной вправо кабиной;
- ДТ-75МЛ и 75Т с большой угловатой кабиной.
Каждая модификация имеет отличия по техническим и рабочим характеристикам. Изначально базовой моделью являлся ДТ-75, на сегодняшний день его место занял ДТ-75М. Трактор относится к машинам общего назначения и имеет класс тяги 3.
Двигатель и коробка передач трактора ДТ-75
ДТ-75 оснащается четырехтактным четырехцилиндровым дизелем марки А-41. Двигатель имеет мощность 90 л.с. или 66,2 кВт. Силовой агрегат оснащается системой жидкостного охлаждения. Запуск дизеля осуществляется электростартером. В качестве системы предпускового подогрева в условиях пониженных температур трактор использует подогреватель ПЖБ-200. Максимальный крутящий момент двигателя 42,3 кгс*м. Силовой агрегат имеет запас крутящего момента 15 % и рабочий объем 7,4 л.
Коленчатый вал вращается с частотой 1750 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра двигателя составляет 130 мм, ход — 140 мм. Двигатель расходует топливо в пределах 251,5 (185) г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч). Для работы основного мотора используют дизельное топливо. Предпусковой механизм работает на смеси бензинов А-72 или А-76 с моторным маслом. Заправить топливный бак можно на 315 л.
Коробка передач — механическая с 7 ступенями. Максимальная скорость передвижения трактора ДТ-75 в базовой комплектации 11,18 км/ч вперед и 4,54 км/ч назад. Трансмиссия оборудована ходоуменьшителем. Коробка монтируется в едином корпусе с задним мостом. Сцепление — двухдисковое сухое. Трактор использует постоянно замкнутую систему.
Ходовая система и гидравлическая системы
Трактор помещается на сварную раму, на которой расположены все узлы и агрегаты машины. Задний мост обеспечивает надежное торможение трактора во время движения вперед и назад. Для этого используется два планетарных механизма поворота с одной ступенью и ленточная тормозная система. Благодаря планетарному механизму уменьшается требуемое усилие на рычаге управления поворотом техники.
Гидронавесная система состоит из вала отбора мощности с номинальной частотой вращения 540 и 1000 оборотов в минуту. Задняя навесная система одинакова для тракторов ДТ-75 и ДТ-75М. Она изготовлена по сельскохозяйственному типу и агрегатируется практически со всеми сельхозмашинами, а также может работать в агрегате с бульдозером и прицепным устройством.
Кабина
Кабина ДТ-75 изготавливается из цельного металлического листа и рассчитана на двух человек. Кабина полностью закрыта и герметизирована. Сиденье машиниста регулируется по весу и росту, обеспечивая максимальный комфорт управления трактором.
Кабина отвечает современным требованиям безопасности и оснащается вентилятором и воздухоочистителем. В результате машинист получает очищенный, охлажденный и увлажненный воздух. Система очистки автоматическая и включается после закрытия дверей и окон кабины.
В зимний период машинист может использовать встроенный отопитель. Так обеспечивается работа машины в любых погодных и температурных условиях. В целях улучшения обзора для водителя кабина смещена вправо от основной оси трактора.
Сколько весит трактор ДТ-75?
Масса трактора ДТ-75 зависит от модификации. Минимальный вес машины 5900/6050 кг для базовой модели ДТ-75. Конструктивная масса трактора ДТ-75М — 6550 кг. Масса некоторых модификаций машины может достигать 7200 кг.
Колея ДТ-75М, принятого за современную базовую комплектацию, составляет 1330 мм. Продольная база трактора — 1612 мм. Номинальный дорожный просвет — 376 мм. Длина машины вместе с навесной системой достигает 3480 мм. Ширина составляет 1890 мм, высота — 2650 мм. Ширина гусеничного звена — 390 мм. Трактор оказывает удельное давление на грунт 0,051 МПа.
Трактор ДТ-75: применение
Трактор ДТ-75, являясь машиной общего назначения, находит применения в различных областях хозяйствования. Универсальная техника может использоваться:
- в агрегате с сельскохозяйственным оборудованием для вспашки и обработки земли;
- в агрегате с землеройным оборудованием для производства строительных работ;
- в лесном хозяйстве;
- дорожном строительстве.
Универсальные, мощные, производительные и простые в ремонте тракторы ДТ-75 можно назвать легендарными. Эти машины прошли большой путь и остались на вершине, благодаря уникальному сочетанию эксплуатационных свойств.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Вам будет интересно
Трактор ДТ-75 — достоинства, характеристики, модификации, видео
Трактор ДТ-75 представляет собой гусеничную машину, выпуск которой датирован 1963 годом. Машина производительная, функциональная благодаря возможности использовать различные навесы.
Мощная силовая установка позволяет использовать трактор в качестве бульдозера, работать тягачом и применяться для вспашки земельных угодий. Из-за небольшой массы и широкого гусеничного полотна трактор манёвренный и хорошо проходимый.
Устройство техники
Трактор с достаточной работоспособностью и проходимостью имеет определённые особенности конструкции.
Устройство трактора 75 ДТ:
- Двигатель. Первая модель старого образца с четырёхцилиндровым мотором СМД-14 на дизеле. Мощность машины 75 л. с. и рабочий ресурс в 3 тыс. моточасов. На следующих моделях более усовершенствованный двигатель СМД-14НГ. Новый двигатель имеет те же параметры, но с повышенной мощностью в 80 л. с.;
- Трансмиссия. Ходовая часть — это четыре коробки передач, двухдисковая замкнутая муфта сцепления, ленточные плавающие тормоза. Коробка передач имеет 7 передних и 14 задних скоростей;
- ВОМ (вал отбора мощности). За привод берётся ходоуменьшитель или редуктор;
- Холодный запуск мотора. Возможность работать при пониженных температурных режимах;
- Металлическая основная рама. Два лонжерона соединяются металлическими трубами;
- Тяговые показатели. Трактор с уменьшителями хода, одноступенчатым реверсным редуктором, планетарным редуктором, увиливающий крутящий момент. Благодаря таким особенностям производитель установил отвал, позволяющий использовать агрегат в качестве бульдозера;
- Кабина. На два места с высокой герметичностью, что обеспечивает защиту от шума и пыли. Водительское кресло меняет положение, удобная система управления. Кабина вентилируется и отапливается. Имеется каркас безопасности;
- Навесы. Благодаря прицепному устройству, задней навески и гидравлике трактор можно агрегировать с плугом, бульдозером, сеялкой, картофелесажалкой. Также к трактору присоединяется прицеп для трактора для транспортировки груза. Можно использовать дополнительные навесы, превращающие трактор в погрузчик или бетоноукладчик. При использовании трактора можно справиться с различными задачами.
Технические характеристики трактора ДТ-75
Трактор достаточно функциональный.
Модель ДТ-75 имеет следующие параметры:
- Тип — гусеничный ход;
- Двигатель – четырёхтактный СМД-14 с мощностью 75 л. с.;
- ВОМ – 1700 об/мин;
- Коробка передач – 7 передних и 1 задняя;
- Ширина колеи – 133 сантиметра;
- Топливный бак – 245 литров;
- Расход топлива — 226,6-220,0 г/кВт*ч;
- Максимальная скорость – 10,8 км/ч;
- Вес трактора – 6610 килограмм.
Достоинства и недостатки
Модель трактора ДТ 75 является мощной и функциональной машиной, которая имеют следующие преимущества:
- Небольшая масса и низкое давление на поверхность позволяет применять технику на земельных участках;
- Экономичный расход топлива;
- Надёжная и простая эксплуатация. В случае поломки можно быстро выполнить ремонт, поскольку все запчасти на трактор доступны.
Гидравлический насос часто выходит из строя, встроенный генератор также не может похвастаться корректной работой, иногда протекает масло через сальниковые уплотнители. Потому за техникой нужно следить, следуя руководству по эксплуатации.
Модификации трактора ДТ-75
Все новые модели трактора ДТ-75 отличаются улучшенными эксплуатационными параметрами.
В списке популярных модификаций машины:
- ДТ-75Б является болотоходной моделью, имеющею увеличенную ширину гусеничного полотна и двигатель СМД-14НГ с мощностью 80 л. с. Конструкцию дополняют специальными поддонами защиты мотора и трансмиссии;
- ДТ-75К работает на крутых склонах благодаря системе предохранения от опрокидывания. Мотор СМД-14МГ. Кресла в кабине располагаются друг напротив друга;
- ДТ-75С выполняет роль бульдозера. Ключевой особенностью выступает мощный 6-цилиндровый мотор СМД-66 с мощностью 170 лошадиных сил;
- ДТ-75Д является универсальным гусеничным трактором на дизельном моторе А-41И с мощностью 94 л. с.;
- ДТ-75МЛ с изменениями в облицовке моторного стекла и увеличенной кабиной.
Заводом в качестве пробы также выпускались модификации тракторов не на гусеницах, а на колёсах.
Чтобы ближе ознакомиться с особенностями техники, можно просмотреть предложенные видео.
ДТ 75 трактор -технические характеристики, описание и ремонт
Оглавление:
Гусеничный трактор ДТ 75 — предназначен для того, чтобы выполнять самые разные задачи в сельскохозяйственном секторе. Его успешно используют во всех странах бывшего СССР, и за все время производства трактора и его модификаций было продано более 2 млн. экземпляров.
ДТ 75 трактор
Его предназначение — работа в сельском хозяйстве с полунавесными, навесными, прицепными негидрофицированными и гидрофицированными орудиями и машинами на повышенных скоростях, главным образом в зонах степей и лесостепей.
Так же трактор используется для строительных, транспортных, мелиоративных, погрузочно-разгрузочных и других работ. Трактор ДТ-75 был использован для создания торфяной (болотоходной) модификации.
Двигатель трактора ДТ 75
В зависимости от того, какой установлен двигатель на тракторе, он будет иметь марку:
- — двигатель СМД-18н — ДТ-75н
- — двигатель А-41 — ДТ-75д
- — двигатель РМ-120 — ДТ-75рм
ДТ75 технические характеристики
Трактор ДТ-75 обеспечивает комфортные и безопасные условия труда, в первую очередь благодаря характеристикам установленной кабины — герметизированная, изолирована от шума и вибраций. Так же в кабине установлены воздухо охладитель, отопитель, регулируемое подрессоренное сиденье.
Для качественного обзора из кабины установлены передний и задний стеклоочистители, и на переднем стекле — омыватель.
Так же на тракторе установлено оборудование, позволяющее использовать дополнительные агрегаты: тягово-сцепное и заднее навесное устройства, привод орудий, односкоростной вал отбора мощности, гидравлическая система управления и съемные балластные грузы спереди.
В кабине установлено дополнительное сиденье для пассажира. Для обеспечения плавного хода на борту установлена балансирная пружинная подвеска. По желанию трактор можно укомплектовать дополнительно реверс-редуктором или ходоуменьшителем.
Ремонт тракторов ДТ 75, самые частые поломки
Высокую популярность трактора дт 75 вызывают его технические характеристики. Он экономичен, вынослив и прост в эксплуатации. Но одно из самых главных его преимуществ — хорошая ремонтопригодность. Текущий ремонт трактора могут проводить местные специалисты, ну а капитальный ремонт нужно проводит на специальных предприятиях.
Текущий ремонт тракторов обычно требуется из-за попадания грязи или инородных предметов в механизмы и узлы, допущенных ошибок в сборке после проведенных ремонтных работ, разной степени износа деталей, а также при несоблюдении правил технического ухода за трактором.
Рассмотрим случаи ремонта трактора ДТ 75, когда возникла необходимость замены деталей
1. Не запускается двигатель. Одна из причин этой неполадки недостаточная компрессия в цилиндре, вызванная выходом из строя или износом поршневых колец. Определяется это путем поворачивания маховика пускового двигателя. В этом случае нужна замена изношенных поршневых колец. Если при вращении коленчатого вала из выпускной трубы выходят клубы дыма, то причина неполадки вызвана повреждением трубок высокого давления. В противном случае, если из выпускной трубы идет белый дым, то необходимо заменить неисправную форсунку.
2. Если двигатель работает с перебоями, это означает, что произошло заедание иглы форсунки. Требуется ее заменить. Если не помогло, нужно проверить на повреждение трубку высокого давления.
3. Обнаружилась недостаточная компрессия в цилиндрах давления. В этом случае требуют замены поршневые кольца.
4. Если двигатель запущен, то идет сизый или белый дым из выпускной трубы. Причина данной неполадки в поршневых кольцах. Устраняется она заменой изношенных колец на новые.
5. Если в нижней части блок-картера слышатся сильные металлические стуки, то возможно выплавились шатунные или коренные подшипники. Тогда нужно заменить шатунные или коренные вкладыши.
6. Если манометр показывает данные ниже допустимых или не показывает давление масла вообще, возможно неполадка с пружиной сливного клапана. Тогда ее нужно заменить. Также неполадка может быть в сенсоре или указателе давления масла.
7. Если происходит пробуксовка муфты сцепления увеличителя крутящего момента, нужно проверить на износ накладки ведущего диска.
8. Если происходит пробуксовка тормозка увеличителя крутящего момента, нужно проверить на наявность пружину рычага тормозка.
9. Если показатели манометра системы смазки увеличителя крутящего момента отсутствуют, или показатели давления ниже допустимого, возможно требуется замена самого манометра.
10. Если во время работы трактора на ровном участке его уводит в стороны, нужно проверить накладки лент тормоза солнечной шестерни на пригодность.
11. Если трактор не поворачивается, когда полностью оттянули назад рычаг управления и нажали на педаль остановочного тормоза, неполадка в изношенности накладок лент остановочного тормоза.
12. Если орудие или машина, навешенная на трактор, не управляется поднятием или опусканием, нужно проверить насос гидравлической системы. Необходимо заменить сальник или специальное уплотнительное кольцо во всасывающем патрубке. Если не помогло, необходимо заменить весь насос.
13. Если через сапун масляного бака происходит выброс масла или пены, нужно проверить на износ уплотнения поршня цилиндра. Возможно вышел из строя сальник хвостовика ведущей шестерни гидронасоса.
14. Если замечено, что генератор работает с перебоями, нужно заменить пружины и щетки якоря генератора. Также нужно провести проверить на неисправность стартер.
15. Если при вращающемся стартере не проворачивается в пусковом двигателе коленчатый вал, нужно заменить у маховика венец или привод.
16. Если на амперметре нет возможности получить показатели зарядного тока, нужно заменить ремень привода вентилятора, или проверить на неисправность генератор.
17. Если в зубьях ведущего колеса слышен стук и проскальзывают зубья, тогда нужно заменить пальцы гусеницы, зубья ведущего колеса из-за износа.
Ремонт трактора ДТ 75 фото
Коробка передач ДТ 75 описание и характеристики
Коробка передач ДТ 75 установлена семиступенчатая, четырех ходовая коробка передач, все детали которой располагаются в переднем отсеке литого корпуса силовой передачи.
Все детали коробки передач нужно смазывать автотракторным маслом. Зимой используют масло АКп, летом — АК-15. В полость корпуса коробки передач масло попадает из среднего отсека корпуса заднего моста. Туда оно заливается через специальное отверстие.
При включении муфты сцепления, происходит перемещения назад тяги, что поворачивает валики блокировки. В таком положении углубления валиков располагаются над фиксаторами, что делает возможным переключение передач. Длинна соединительной тяги должна быть отрегулирована так, чтобы палец заднего рычажка блокировки не упирался в крышку коробки на 2-3 мм.
Четыре конусных фиксатора расположены в шахматном порядке над ползунами. А два валика блокировки расположены над ними. Планка связывает оба рычага валиков, которая в свою очередь крепится к рычагу муфты сцепления.
Нижний конец рычага переключателя качается в прорезях разграничительных планок и ползунов. Направляющая вилка, которая прикреплена к валику, передвигается в поперечном направлении вместе с рычагом.
Опорные пластины привинчены к крышке. На них лежат неподвижные разделительные и боковые планки вместе с четырьмя ползунами механизма переключения. Прорези ползунов надеты на неподвижные оси, которые входят в выступы вилок. Вилка I и II передач присоединяется к крайнему левому ползуну на левой оси. А вилка III и IV передач, присоединяется ко второму ползуну.
Поводок V и VI передач и вилка заднего хода установлены на правой оси, и прикреплены к крайнему правому и второму правому ползунами.
Ходоуменьшитель ДТ 75
Ходоуменьшитель трактора ДТ-75 является четырехступенчатым редуктором, который устанавливают между коробкой передач и сцеплением в отдельном корпусе. Он включается совместно с I, II, III и IV передачами.
В результате получаются пониженные скорости. Первый диапазон 0,33-0,45 км/ч. Четвертый диапазон 3,44-4,74 км/ч. Запрещается использовать ходоуменьшитель, чтобы повысить тяговое усилие трактора.