Как проверить уровень масла в коробке дт 75: Проверка уровня и замена масла в коробке передач, заднем мосту, корпусе вала отбора мощности, конечных передачах трактора ДТ-175С «Волгарь»

Содержание

Трактор ДТ-75М. Уход за коробкой передач

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Трактор ДТ-75М. Уход за коробкой передач

Уход за коробкой передач (рис. 33 и 34) сводится к предупреждению течи масла, своевременной проверке уровня и дозаправке масла, а также замене трансмиссионного масла в корпусе коробки передач и заднего моста.

Проверку уровня масла и при необходимости его доливку производите через каждые 240 часов работы, а слив старого масла, промывку корпуса дизельным топливом и заливку свежего масла—при сезонном техническом обслуживании (при переходе к осенне-зимней эксплуатации).

Если при уходе за коробкой передач снималась крышка коробки, то для облегчения установки ее на место пользуйтесь шаблоном (рис. 86), который должен быть установлен на штифты верхней плоскости отделения коробки передач двумя отверстиями диаметром 12,2 *0*24 мм. При этом в вырезах шаблона должны находиться выступы вилок и поводка рычага. Только при этом условии крышка коробки передач будет свободно устанавливаться на верхнюю плоскость отделения коробки передач при нейтральном положении рычага переключения передач.

 

 

 

 

Рис. 86. Трактор ДТ-75М. Шаблон для установки вилок переключения коробки передач

 

 

Трактор ДТ-75М. Уход за задним мостом

Для обеспечения нормальной работы механизмов заднего моста (рис. 36) выполняйте следующие правила:

1. Следите за тем, чтобы не перетекало масло из отсеков главной конической передачи и конечных передач в сухие отсеки планетарного и остановочного тормозов—через каждые 60 часов работы отвертывайте пробки отверстий, расположенных в нижней стенке отделений тормозов.

 

 

2. Смазывайте механизмы заднего моста согласно таблице смазки.

Следите за тем, чтобы уровень масла в картере не опускался за нижнюю метку маслоизмерителя (проверяйте через каждые 240 часов). Заменяйте масло при сезонном техническом обслуживании (при переходе к осенне-зимней эксплуатации). Отработанное масло сливайте сразу же после остановки трактора, пока масло горячее, отвернув пробки сливных отверстий в коробке и заднем мосту. Затем, завернув пробки сливных отверстий, залейте в картер дизельное топливо и при движении трактора в течение 3—5 минут промойте картер. Слейте дизельное топливо, очистите магниты сливных пробок от грязи и приставших к ним металлических частиц, вверните пробки на место и залейте в картер свежее масло.

 

 

 

 

Рис. 87. Трактор ДТ-75М. Геометрия рихтовки тормозных лент:

а — лента остановочного тормоза; б — ленте тормозе планетарного механизме

 

 

 

Следует иметь в виду, что- температура масла и деталей коробки передач и заднего моста во время работы трактора под нагрузкой может достигать +90°С. Для предотвращения перегрева масла й деталей коробки передач и заднего моста, а также нарушения герметичности их уплотнений не Переполняйте маслом картер коробки передач и заднего моста; уровень масла выше верхней метки маслонэмерителя недопустим.

Уровень масла в картере проверяйте при вывернутом положении пробки заливной горловины.

Температура масла и деталей заднего моста может повышаться также вследствие неправильной регулировки тормозов заднего моста.

3. Через каждые 480 часов работы проверяйте и при необходимости регулируйте остановочные тормоза и тормоза планетарных механизмов поворота заднего моста, как указано в разделе «Регулировка механизма управления трактора».

4. Помните, что боковой зазор между зубьями конических
 шестерен в процессе эксплуатации не регулируется. При увеличении бокового зазора между зубьями свыше 2 мм заменяйте обе конические шестерни.

 

 

5. При замене Тормозных лент на новые или при замене изношенных колодок и накладок перед установкой в задний  мост произведите рихтовку лент на шкивах заднего моста согласно рис. 87.

Непрнлегаиие накладок к поверхности шкива не должно превышать 0,6 мм.

После установки отрихтованных тормозных лент в задний мост обратите особое внимание на установку лент планетарных тормозов. При выключенном планетарном тормозе должно быть обеспечено свободное вращение солнечной шестерни со шкивом от руки, при этом тормозная лента должна свободно покачиваться от руки в поперечном направлении.

Такую же проверку качества рихтовки лент необходимо провести и для остановочных тормозов.

Правильность рихтовки тормозных лент и регулировки тормозов проверяйте при движении трактора на стерне на горизонтальном участке (без нагрузки).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Уход за коробкой передач трактора ДТ-75

Категория:

   Гусеничные тракторы

Публикация:

   Уход за коробкой передач трактора ДТ-75

Читать далее:



Уход за коробкой передач трактора ДТ-75

Признаки исправной работы коробки передач — отсутствие ненормальных шумов и стуков, течи масла. В механической коробке передач шестерни должны переключаться без рывков и шума при небольшом усилии на рычаге, без самопроизвольного включения и выключения.

Во избежание износа и поломки зубьев шестерен включать передачи нужно только при полностью остановленном первичном вале. У трактора ДТ-75 при остановке первичного вала останавливается и дополнительный вал, который приводит во вращение масляный насос УКМ. Подача масла прекращается, и стрелка манометра показывает нуль.

Уход за механической коробкой передач заключается в проверке уровня масла и его своевременной смене, выявлении и устранении течи масла, шумов, стуков и повышенного нагрева корпусов подшипников и крышек, стенок корпуса, а также в проведении регулировок механизма блокировки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Механизм блокировки регулируют, изменяя длину тяги,, соединяющей педаль или рычаг выключенной муфты сцепления с рычагом валика блокирующего устройства, находящегося в положении, при котором передачи свободно переключаются.

Уровень масла у тракторов Т-130, Т-100М, ДТ-75 проверяют по масломерной линейке, у тракторов Т-4А, Т-54В, Т-70С — по контрольной пробке, у трактора Т-74 нижний минимальный уровень масла определяют контрольной пробкой на задней стенке корпуса заднего моста, а верхний допустимый уровень масла устанавливают с помощью метки на щупе маслозаливной горловины. У трактора Т-150 доливают и проверяют уровень масла только при работающем дизеле. Уровень масла контролируют с помощью смотрового окна, в которое вставлено мерное стекло.

Автономная гидравлическая система гидромеханической коробки передач трактора Т-150 включает гидронасос, распределители, гидроаккумуляторы, фильтры заливной, нагнетания и заборный, клапаны плавного сброса давления, перепускные клапаны, радиатор, бак и маслопроводы.

Уход за агрегатами гидравлической системы коробки передач состоит из следующих операций. Ежесменно очищают агрегаты от пыли и грязи, проверяют и при необходимости подтягивают всё резьбовые соединения, доливают масло в картер коробки передач.

При ТО № 1 промывают фильтры нагнетания. Для этого снимают фильтр, разбирают и тщательно промывают в дизельном топливе набор сетчатых фильтрующих элементов, перфорированную трубу, предохранительный шариковый клапан и другие детали фильтра.

Собирая фильтр, необходимо проверить правильность затяжки пружины, которая поджимает друг к другу фильтрующие элементы. Пружину следует затягивать до тех пор, пока шайба пружины не установится заподлицо с торцом поршня, который разделяет полости фильтрованной и нефильтрованной жидкости.

При ТО № 3 сразу же после остановки трактора сливают масло из системы через сливную пробку масляного бака и из картера коробки передач через крышку заборного фильтра. Разбирают, тщательно очищают, промывают в дизельном топливе и продувают сжатым воздухом фильтрующие элементы фильтра нагнетания, заливной фильтр и фильтр-заборник, очищают магнит сливной пробки от металлических частиц.

Устанавливают промытые фильтры на место и заполняют систему чистым маслом через заливной фильтр. Запускают дизель и через 23 мин проверяют уровень масла и при необходимости доливают до середины масломерного стекла.

Необходимо постоянно следить за давлением масла в гидравлической системе коробки передач по показаниям манометра, установленного в кабине трактора. Нормальное давление составляет 9,5— и кгс/см2 и не зависит от частоты вращения коленчатого вала дизеля.

Рис. 1. Регулировка рычагов муфт поворота и тормозов трактора Т-74:
1 — тяга муфты попорота; 2 — стяжной винт наконечника; 3 — тяга тормоза; 4 — рычаг выключения; 5 — регулировочная гайка; 6 — рычаг тормоза; 7 — педаль муфты сцепления; 8 — рычаги управления муфтами поворота; 9 — педали управления тормозами.

У тракторов Т-130, Т-100М, Т-4А, Т-70С систематически проверяют работу гидроусилителя.

Регулировка управления муфтами поворота (бортовыми фрикционами) заключается в восстановлении величины свободного хода рычагов управления. Нормальный свободный ход рычагов управления составляет 135—165 мм у тракторов Т-100М, Т-70С и 60—90 мм у трактора Т-74. По мере износа дисков муфт поворота свободный ход рычагов управления уменьшается. Минимально допустимый свободный ход этих рычагов у трактора Т-100М равен 75 мм, у трактора Т-74 — 40 мм, у трактора Т-70С — 70 мм.

Регулировку свободного хода рычагов управления бортовыми фрикционами у трактора Т-100М проводят в следующем порядке. Через открытые смотровые люки с задней стороны корпуса бортовых фрикционов ослабляют гайку регулировочной вилки. Отвертывая шаровую гайку регулировочной тяги, устанавливают нормальный свободный ход рычага.

На тракторе Т-74 для регулировки свободного хода рычагов управления снимают сиденье тракториста. Ослабляют стяжные винты наконечников тяг. Навинчивая наконечники, уменьшают длину тяг муфт поворота до тех пор, пока свободный ход рычагов не будет равен нормальному. После этого затягивают до отказа стяжные винты наконечников тяг. Если при регулировке снимались наружные горизонтальные рычаги вилок выключения, то их устанавливают на шлицы таким образом, чтобы каждый из них был повернут на 7+5° вперед от оси, перпендикулярной продольной оси трактора.

Свободный ход рычагов управления трактора Т-70С обеспечивается наличием зазора в отверстии рычага, соединяющего гидроусилитель с тягой рычага управления. При нормальном свободном ходе рычагов этот зазор равен 3 мм. Величину этого зазора регулируют путем навинчивания или отвинчивания серьги, которая соединяется с поршнем гидроусилителя.

Рис. 2. Регулировка свободного хода рычагов тормозов планетарного механизма трактора ДТ-75:
1 — рычаги тормозов планетарных механизмов; 2 — тяги рычагов; 3 — крышка коробки управления: 4 — регулировочная гайка; 5 — проушина; 6 — шток.

Регулировка управления планетарными механизмами поворота заключается в установлении свободного хода рычагов управления тормозами планетарного редуктора в пределах 60—80 мм у тракторов ДТ-75, ДТ-75М или в установлении зазора между рычагами управления и планкой пола кабины в пределах 10±1 мм и полного хода рычагов управления в пределах 260—370 мм у трактора Т-4А.

У тракторов ДТ-75, ДТ-75М по мере износа накладок лент тормозов планетарного редуктора уменьшается свободный ход их рычагов. Минимально допустимый свободный ход рычагов управления равен 20 мм. Наличие свободного хода этих рычагов проверяют во время движения трактора.

Для регулировки останавливают трактор и, не трогая рычагов управления, снимают крышки регулировочных люков коробок управления и крышки двух смежных люков, расположенных на задней стенке корпуса силовой передачи. Обтягивают до отказа тормозные ленты на шкивах тормозов, завинчивая регулировочные гайки. Ослабляя регулировочные гайки, совмещают кольцевую проточку на штоке с торцом проушин и устанавливают регулировочные гайки таким образом, чтобы их параллельные грани находились в вертикальном положении.

Замеряют линейкой свободный ход рычагов управления. Если свободный ход рычагов управления меньше или больше допустимого следует соответственно укоротить или удлинить тяги.

Чтобы установить нормальный зазор между тормозной лентой и шкивом, отвинчивают контргайку регулировочного винта, находящегося внизу корпуса силовой передачи, завертывают регулировочный болт до упора и, отвернув его на один-полтора оборота, затягивают контргайку.

У трактора Т-4А тормоза планетарных механизмов необходимо отрегулировать, если контрольные штифты выступают от плоскости задней стенки корпуса заднего моста более чем на 6 мм. Для регулировки тормозов планетарных механизмов снимают крышки регулировочных люков, расположенных на задней стенке корпуса заднего моста, и, завинчивая-регулировочные гайки, полностью затягивают тормозные ленты на барабанах. Затем отвинчивают регулировочные гайки на 4,5—5,5 оборота; положение гаек фиксируется пластинами с прорезью, укрепленными на крышках люков.

Зазор между рычагами управления и планкой пола кабины должен быть в пределах 9—11 мм. При необходимости величину этого зазора регулируют изменением длины тяг рычагов управления.

После этого проверяют зазор между накладками тормозной ленты и шкивом и в случае необходимости проводят регулировку аналогично регулировке у трактора ДТ-75.

Регулировка остановочных тормозов. Все гусеничные тракторы оснащены остановочными тормозами ленточного типа, управление которыми осуществляется с помощью педалей.

Нормальный полный ход тормозных педалей, измеренный между крайними положениями подушек, должен быть у трактора Т-4А 75—120 мм, у трактора Т-ЮОМ 150—190 мм, у трактора Т-74 120— 140 мм, у трактора Т-70С 130—150 мм. У трактора ДТ-75 ход педалей считается отрегулированным правильно, если при перемещении педали от вертикального положения вперед до отказа зуб педали войдет в первую впадину на секторе и при этом произойдет обтягивание лентой шкива остановочного тормоза.

Нормальный ход педалей восстанавливают в такой последовательности.

У трактора ДТ-75 устанавливают правую педаль так, чтобы зуб педали вошел в первую впадину на секторе. Снимают крышки двух крайних регулировочных люков, расположенных на задней стенке корпуса силовой передачи и полностью завинчивают правую регулировочную гайку, т. е. обтягивают тормозную ленту на шкиве. Параллельные грани гайки устанавливают в вертикальном положении. Ход левой педали регулируют в такой же последовательности, при этом ориентиром должна служить правая педаль. При замене тормозных лент необходимо, кроме этого, проверить, правильно ли подобраны длины тяг педалей остановочных тормозов и при необходимости отрегулировать длину тяг.

У трактора Т-74 устанавливают тормозные педали в крайнее заднее положение так, чтобы они упирались в уголок пола кабины. Изменяя длину тормозных тяг, устанавливают рычаг в тормоза под углом 15±5° назад от вертикальной линии. Затягивают регулировочную гайку 5 до отказа, а затем отвинчивают ее на 6—7 оборотов. Устанавливают нормальный зазор между накладками тормозной ленты и барабаном аналогично подобной регулировке трактора ДТ-75.

У трактора Т-4А остановочные тормоза регулируют таким же образом, как и тормоза планетарных механизмов. У правильно отрегулированных остановочных тормозов педали должны упираться в планку пола кабины, этого достигают регулировкой длины тяг.

У трактора Т-100М тормоза регулируют в следующем порядке. Снимают штампованные крышки верхних люков против отделения бортовых фрикционов (под топливным баком) и завертывают правую и левую регулировочные гайки до тех пор, пока при нажатии на каждую педаль до отказа ее ход не окажется в пределах 150—190 мм. Затем устанавливают нормальный зазор между накладками тормозной ленты и барабаном аналогично подобной регулировке трактора ДТ-75.

У трактора Т-70С для регулировки тормозов снимают крышки люков регулировочных штанг. Завертывают регулировочную штангу каждого тормоза до отказа, а затем ослабляют ее на четыре оборота, что должно соответствовать ходу педали в пределах 130— 150 мм.

Устанавливают нормальный зазор между накладками тормозной ленты и барабаном. Завинчивают регулировочный винт, находящийся внизу корпуса заднего моста, до отказа, а затем отвинчивают его примерно на один оборот и затягивают контргайку.

У трактора Т-150 для регулировки каждого тормоза устанавливают двуплечий рычаг вниз под углом 4°30’ к горизонтали и, удерживая рычаг в этом положении, затягивают регулировочную гайку тормоза до отказа, а затем отвинчивают ее на 5—6 оборотов. Зазор между накладками тормозной ленты и тормозным барабаном должен находиться в пределах 1,5—2 мм. Равномерность зазора регулируют пружинами, болтом и контргайкой.

Промывка бортовых фрикционов и тормозов. Если при правильно отрегулированном механизме поворота трактор не поворачивается или поворачивается плохо, то одной из причин этой неисправности может быть замасливание накладок дисков муфты поворота и тормозных лент.

Рис. 3. Регулировка тормозов трактора Т-150:
1 — регулировочная гайка; 2 — траверса; 3 — двуплечий рычаг; 4—пружина; 5, 10 — оттяжные пружины; 6 — тормозная лента; 7 — барабан тормоза; 8 — контргайка; 9 — регулировочный болт.

Для устранения неисправности следует промыть отделения бортовых фрикционов и тормозов.

Промывку производят в конце смены, так как диски и ленты достаточно нагреты и масло легко смывается с них. Вывинчивают спускные пробки и сливают из отделений фрикционов и тормозов скопившееся там масло. Завинчивают спускные пробки и заливают в отделения через снятые люки чистый керосин или бензин в количестве 7—8 л у тракторов Т-100М и Т-4А, 4—5 л у тракторов ДТ-75 и Т-74, 2 л у тракторов Т-70С и Т-54В.

Ездят на тракторе вперед и назад 5—10 минут. При этом у тракторов Т-130, Т-100М, Т-74, Т-70С и Т-54В не выключают муфты поворота, чтобы избежать попадание грязи между дисками. Сливают грязный керосин или бензин и заливают чистый. Включают первую передачу, выключают муфты поворота, а у тракторов Т-4А и ДТ-75 растормаживают шкивы планетарных механизмов и дают проработать трактору 5—6 мин, удерживая рычаги управления в отведенном назад положении. В это время промываются диски и тормозные ленты.

Останавливают дизель, сливают промывочный керосин или бензин и оставляют сливные отверстия открытыми на 1—2 ч, чтобы смогли стечь остатки керосина или бензина. После промывки смазывают подшипники отводок.

Рекламные предложения:


Читать далее: Уход за конечными передачами трактора ДТ-75

Категория: — Гусеничные тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Периодический технический уход за трактором ДТ-75


Периодические технические уходы за трактором ДТ-75

Технический уход №1

Необходимо выполнить все операции, входящие в ежесменный техуход, за исключением 11 пункта, а также следующий ряд работ:

  1. Трактор необходимо обмыть.
  2. Проверить текущий уровень масла и, если требуется, его долить: в цапфы кареток подвесок, бак гидравлической системы, ступицы направляющих колес, поддерживающих роликов, балансиров опорных катков, картер основной конической передачи заднего моста и коробки передач, в корпуса редуктора вала отбора мощности (если трактор имеет привод механизмов машин сельского хозяйства), конечных передач, увеличителя крутящего момента.
  3. Осуществить смазку траверсы центральной (верхней) тяги механизма навески, подшипников водяного насоса, верхней оси механизма навески, отжимного подшипника основной муфты сцепления, а также переднего подшипника увеличителя крутящего момента. Для этого можно использовать смазку УСс или УС-2.
  4. Сетку водухозаборника прочистить; рефлектор воздухоочистителя и кассеты промыть с помощью дизельного топлива, кассеты необходимо также смочить в дизельном масле; подтянуть и проверить на герметичность соединения эжектора, впускные трубопровода двигателя и крепления воздухоочистителя.
  5. Осмотреть вентиляционные отверстия пробок и клеммы, проверить в аккумуляторной батарее текущий уровень электролита. Если есть необходимость, произвести очистку поверхности батареи, наконечников проводов и окислившихся клемм. Наконечники и неконтактные части клемм смазать с помощью технического вазелина. В пробках элементов аккумуляторов прочистить отверстия вентиляции, аккумуляторную воду наполнить дистиллированной водой. Проверить ее крепления на прочность.
  6. Осуществить проверку натяжения ремня в вентиляторе и, если есть необходимость, отрегулировать ее.
  7. Из фильтра грубой очистки топлива и топливного бака главного двигателя слить накопившийся отстой. Удалить воздух из системы питания топливом и заполнить ее.
  8. В крышке бака, находящейся на основном двигателе, и пробке бака с пускового двигателя прочистить отверстие вентиляции.
  9. Масло, которое скопилось в следующих местах: задний мост, сухие отсеки увеличителя крутящего момента и картер маховика, необходимо слить.

Важно! Осуществлять промывку полнопоточной центрифуги, проверку количества оборотов ротора и очистку его крышки следует через каждый техуход №1 или, другими словами, спустя каждые 120 часов работы. Но если работа осуществляется в условиях высокой температуры воздуха или иных тяжелых условиях, то названные действия проводятся каждые 60 часов.

Технический уход №2

Произвести операции, перечисленные в периодическом техуходе №1, за исключением пункта 4 техухода №1 и пункта 9 ежемесячного технического ухода. После этого выполнить следующие действия:

  1. Осуществить замену дизельного масла в картере главного двигателя, промыв при неработающем двигателе систему смазки. Если двигатель функционирует на высокосернистом виде топлива, где серы свыше 0,6%, то масло следует заменять в картере спустя каждые 120 часов работы.
  2. Текущий уровень масла в картере редуктора пускового двигателя проверить и, если есть необходимость, долить его.
  3. Смазать подшипники вала генератора с помощью ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-221 или смазки №158; задний и передний подшипники основной муфты сцепления, втулку коленчатых осей направляющих колес, ось рычага сервомеханизма, валики педалей и рычагов управления с применением смазки УСс или УС-2.
  4. Масло, в количестве 56 капель, залить в отверстия кронштейна механизма управления двигателем.
  5. Снять воздухоочиститель и разобрать его, кассеты промыть и осуществить смазку маслом, корпус воздухоочистителя тщательно протереть, уделяя особое внимание внутренней части циклонов. Посмотреть, нет ли засора в отсосной трубе эжектора — если есть, устранить.
  6. Воздухоочиститель собрать, проверить на герметичность всасывающего трубопровода двигателя и соединения эжектора.
  7. Осуществить проверку текущего состояния топливного фильтра грубой очистки, промыть и очистить фильтрующий элемент и корпус, фильтр и крышку (корпус, набивку) горловины топливного бака главного двигателя, сапун двигателя, магистральный фильтр бака гидравлической системы.
  8. Отверстия в пробках-сапунах, находящихся в баке гидравлической навесной системы, заднего моста, редуктора вала отбора мощности, конечных передач, редуктора увеличителя крутящего момента прочистить.
  9. Фильтр тонкой очистки топлива 2ТФ-2 промыть. Спустя каждые 1440 часов работы при осуществлении технического ухода №2 провести замену бумажных фильтрующих компонентов ЭТФ-2.
  10. Проверить и отрегулировать (если это нужно): длину у блокировочных цепей растяжек механизма навески; зазоры между коромыслами и клапанами, электродами свечи (очистив ее от нагара и промыв), контактами прерывателя магнето; натяжение и шплинтовку пальцев гусениц; основную муфту сцепления и увеличителя крутящего момента; свободный ход рычагов управления и ход педалей тормозов; тормозок карданной передачи и увеличителя крутящего момента; тормоза заднего моста (планетарного механизма и остановочные).
  11. Осуществить проверку состояния электропроводов и, если есть поврежденные места, изолировать их.
  12. Контакты, щетки и коллекторы генератора постоянного тока, электродвигателя вентилятора и стартера осмотреть и очистить их.
  13. Осуществить проверку плотности электролита, выявить уровень разряженности аккумуляторной батареи. Если требуется, зарядить батарею или заменить ее.
  14. Проверить и, если нужно, подтянуть наружные крепления узлов. При этом, необходимо особое внимание уделить креплению крышек люка заднего моста, расположенных над основной передачей, а также бугелей нижней оси механизма навески, корпусов заднего моста и коробки передач к раме.

Через каждые 480 моточасов необходимо осуществлять следующие процедуры:

  • снять и разобрать с пускового двигателя карбюратор, промыть каналы и детали в бензине, сам корпус продуть сжатым воздухом;
  • в корпусах конечных передач, регулятора, топливного насоса, ступицах направляющих колес и поддерживающих роликов, цапфах кареток подвесок, подшипниках опорных катков произвести замену масла.
  • проверить и, если требуется, отрегулировать форсунки на качество распыла топлива и давление начала впрыска, при этом устранив нагар.

Технический уход №3

  1. Перед тем как поставить трактор на техуход, следует устранить из системы охлаждения двигателя накипь и шлам, а также промыть ее и паровоздушный клапан в водяном радиаторе.
  2. Оценить общее техническое состояние трактора, выявить его экономические и мощностные показатели.
  3. Произвести действия периодического техухода №2 (за исключением 2 и 3 пункта из уходов №1 и №2).
  4. В топливном насосе слить масло, промыть его корпус, регулятор, редуктора увеличителя крутящего момента, пускового двигателя, конечных передач, вала отбора мощности, главной передачи заднего моста и коробки передач, магистрали и бака гидравлической навесной системы.
  5. В переднем подшипнике увеличителя крутящего момента произвести замену смазки.
  6. Валики педалей и рычагов управления, верхнюю ось механизма навески, ось рычага сервомеханизма и траверсу центральной (верхней) тяги механизма навески.
  7. С двигателя снять стартер и генератор, их разобрать, удалить грязь и пыль. Если требуется, зачистить коллектор и поменять щетки; промыть и немного смазать маслом вал (ленточную резьбу и шейки) и подшипники стартера; сменить смазку в подшипниках генератора.
  8. Смочить фетровый фитиль, который смазывает кулачок прерывателя магнето, в масле.
  9. Если нужно, с двигателя снять и прочистить головку цилиндров, осуществить проверку герметичности клапанов и притереть их. Если нет необходимости в снятии головки цилиндров, то снимается клапанный механизм, проверяются и подтягиваются гайки крепления головки цилиндров, после чего клапанный механизм устанавливается на место и регулируются зазоры клапанов.
  10. С двигателя снимаются форсунки, промываются и очищаются от нагара. Затем следует осуществить их проверку на качество распыла топлива и давление начала впрыска. Если топливные форсунки неисправны, то их направляют в мастерскую для ремонта.
  11. Произвести проверку топливного насоса с форсунками и регулятором на специально предназначенном стенде в мастерской, отрегулировать, проверить на двигателе угол опережения впрыска топлива.
  12. Если нужно, осуществить регулировку агрегатов системы смазки двигателя, электрооборудования, гидравлической навесной системы.
  13. Осуществить проверку функционирования контрольных приборов.
  14. Проверить и отрегулировать механизм выключения и муфту сцепления пускового двигателя, подшипники опорных катков и направляющих колес.
  15. Электродвигатель вентилятора кабины разобрать и очистить графитовую пыль с коллектора, а также зачистить его, если в этом есть нужда.
  16. Проверить и поменять местами ведущие колеса и гусеницы.
  17. В корпуса и регулятора топливного насоса, редуктора конечных передач, увеличителя крутящего момента, пускового двигателя, бак гидравлической системы, редуктора вала отбора мощности залить новое масло.
  18. Проверить функционирование механизмов трактора при нагрузке и на холостом ходу.

Важно! Спустя каждый один техуход №3 или, иными словами, 1920-2000 часов работы, необходимо выполнить проверку размера отложений в полости третьей шатунной шейки коленчатого вала. Также следует прочистить полости всех остальных, а если это не требуется, то подтянуть гайки крепления шатунных и коренных подшипников, прочистить поддон и сетку маслозаборника.

Как проверить уровень масла в коробке передач

Коробку передач можно считать одним из основных узлов автомобиля. Нужно знать, что несвоевременная проверка масла в коробке передач может привести её к преждевременному выходу из строя.

рычаг КПП
Если вы не знаете уровень масла в коробке транспортного средства, следуйте советам, приведенным ниже.

Справка

вид сливной пробки
В механическую коробку переключения передач трансмиссионную жидкость определённой группы качества. Для МКПП – это АР/GL-4 с вязкостью по SAE 75W-85. Необходимый объём технической жидкости для механики составляет 2,3-3,1 литра. Заводы-производители рекомендуют выполнять замену отработанного продукта. При этом рекомендуется не смешивать продукты разных марок. Примерное время замены через 90 тыс. километров или после трёх лет эксплуатации автомобиля. Проверка уровня масла в КПП проводится после 15 тыс. километров пробега авто.

Сроки проверки и замены отработки могут быть сокращены, если автомобиль эксплуатировался в сложных дорожных и климатических условиях.

О поломках коробки механического принципа действия

Проявление признаков низкого уровня масла в МКПП описаны ниже. К основным «техническим заболевания» можно отнести:

  1. Самопроизвольно вытекание масла: повреждены уплотнительные сальники и прокладки. Возможно, ослабло крепление картера.
  2. Посторонние шумы в коробке. Возможно, из строя вышел синхронизатор, и/или износились шестерни.
  3. Возникли трудности с включением механической коробки. Произошла поломка деталей механизма переключения.
  4. Передачи включаются самостоятельно. Проблемы с блокировочным устройством, синхронизаторами, либо шестернями.

В любом случае, после восстановления МКПП, потребуется замена масла.

коробка передая

Существует ряд способов проверки уровня технического продукта, о которых пойдёт ниже.

Как правильно проверить объем и уровень масла в коробке передач КПП

Итак, давайте определимся со способами проверки уровня залитого вещества:

  1. Замена масла с использованием щупа.
  2. Без щупа.
  3. На холодную.
  4. По контрольной пробке.
  5. По датчикам приборной панели.

Необходимо определиться с порядком проведения каждой процедуры и выяснить отличия этих способов проверки.

Контроль по щупу

В этом случае, самостоятельная проверка объема смазки следующая. Необходимо найти ровное место и поставить автомобиль. Выдержать примерно 15 минут пока масло постоит. Затем, необходимо открыть капот, вытянуть щуп и обтереть его чистой ветошью, удалив остатки масла. Вставить повторно щуп в посадочное гнездо и опять вынуть. Обратите внимание на показатель: если масло находится, ниже отметки «max», нужно долить его до указанного уровня. На щупе есть специальные метки cold (+20) и hot (+80). Если на теле щупа одна шкала, проверка уровня жидкости проводится после прогрева силового агрегата.

Важно использовать трансмиссионную жидкость аналогичную залитому продукту. За основу берите рекомендации производителя и следуйте его инструкциям. Выждите паузу, пока новый продукт не отстоится, и проверьте показания ещё раз. При необходимости повторите процедуру наполнения.

Проверка трансмиссионного масла без щупа

шестерни АКПП
Необходимо установить транспортное средство на эстакаду с небольшим наклоном и демонтировать защиту. Это позволит долить трансмиссионную смазку до отметки «максимум». Нужно открутить заливную пробку и просунуть в отверстие палец. При необходимости долейте продукт, используя специальный шприц. В качестве приспособления можно использовать длинную трубу.Нехватка масла в МКПП может повлечь её преждевременный выход из строя. Если появились первые признаки течи, в первую очередь, проверяются сальники, прокладки, надёжность крепления картера и поддона. При необходимости изношенные детали подлежат замене на новый комплект.

Проверка на холодную

Современные устройства авто дают возможность проверить уровень залитого вещества на холодную. Акцентируем внимание на том, что этот метод проверки не даст точного представления о залитом продукте, если контроль осуществляется при отрицательных t0 без прогрева двигателя внутреннего сгорания.

Изначально потребуется установить машину на ровную площадку.

Стоянка транспортного средства, даже под небольшим уклоном, исказит показатели и может привести к нарушению режима эксплуатации.

Этот метод проверки используется, когда конструкцией другой вариант не предусмотрен. При сильном морозе проверку лучше всего выполнять в тёплом боксе или закрытом гараже.

По контрольной пробке

Как посмотреть масло в коробке передач в этом случае. Машина устанавливается на специальный подъёмник или на смотровую яму. Контрольная пробка протирается чистой тряпкой или ветошью. Извлекается ревизионный болт, используя специальный ключ.

В идеале трансмиссионное вещество должно смачивать резьбу контрольного окна.

Если смазки больше положенного уровня она будет самопроизвольно вытекать. Если смазывающего продукта в картере мало вам ничего не будет видно.

По завершению процедуры проверки винт следует возвратить на своё место. Обратите внимание на то, что под ним имеется шайба, изготовленная из меди.

Чтобы полностью исключить утечку смазки, и для наиболее эффективного уплотнения, каждый раз меняйте медную шайбу.

Ещё одна водительская хитрость. Если у вас под рукой нет медной шайбы прокалите кольцо на огне. Металл станет более податливым: надёжная защита обеспечена! Этот вариант можно использовать не более одного раза.

На корпусе есть две пробки:

  • Заливная располагается сверху.
  • Контрольная находится сбоку.

Есть варианты, что они (пробки) объединены. В этом случае, долив эксплуатационного вещества, проводится с использованием специальной изогнутой лейки как показано на рисунке

изогнутая лейка

Как проверить масло в МКПП по датчикам приборов панели

Проверка трансмиссионного масла по датчикам – это ещё один из рекомендуемых способов контроля.

Каким образом проверить масло в коробке передач? В этом случае, не требуется визуального осмотра узлов и механизмов. Контроль выполняет электроника: при необходимости оповещает водителя звуковым сигналом. Работы по проверке уровня залитого смазывающего вещества обычно выполняют мастера СТО при помощи современной аппаратуры.

И ещё

Контролируя объём залитого продукта важно следить за его качеством. Смена цвета говорит о том, что нефтепродукты в процессе работы МКПП очищают узлы коробки и трущиеся поверхности, удаляя ненужные отложения.

Многие ведущие производители трансмиссионных продуктов намеренно придают им моющие свойства. Такой рациональный подход, как выяснили специалисты, позволяет длительное время удерживать узлы и механизмы в отличном состоянии. Что делать если уровень масла высокий? Его можно извлечь из горловины, используя шприц максимального размера. Или, как вариант, обратиться за помощью к мастерам СТО.

Если изначально использовались простые смазки, а затем проводилась замена на более качественные, то продукт потемнеет намного быстрее. Это обусловлено активной работой и выполнением ряда функций, позволяющих удалить лишний налёт с трущихся деталей МКПП.

Видео по теме:

Как обслуживать задний мост трактора ДТ-75М?

Категория:

   Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения

Публикация:

   Как обслуживать задний мост трактора ДТ-75М?

Читать далее:



Как обслуживать задний мост трактора ДТ-75М?

Для обеспечения нормальной работы механизмов заднего моста следует соблюдать следующие правила:
1. Перед началом работы проверять уровень смазки и поддерживать его не ниже нижней метки маслоизмерителя.
2. Следить за тем, чтобы не перетекало масло из отсеков главной конической передачи и конечных передач в сухие отсеки планетарного и остановочного тормозов. Через каждые 60 ч работы отвертывают пробки отверстий, расположенных в нижней стенке отделений тормозов.
3. Смазывать механизмы заднего моста согласно таблице смазки. Заменять масло при сезонном техническом обслуживании. Отработанное масло сливают сразу же после остановки трактора, пока оно горячее, отвернув пробки сливных отверстий в коробке и заднем мосту. Затем, завернув пробки сливных отверстий, заливают в картер дизельное топливо и при движении трактора в течение 3— J мин промывают картер. Сливают дизельное топливо, очищают магниты сливных пробок от приставших к ним металлических частиц, ввертывают пробки на место и заливают в картер свежее масло.
4. Через каждые 480 ч работы проверяют и при необходимости регулируют остановочные тормоза и тормоза планетарных механизмов поворота заднего моста.
5. Необходимо помнить, что боковой зазор между зубьями конических шестерен в процессе эксплуатации не регулируется. При увеличении бокового зазора между зубьями свыше 2 мм заменяют обе конические шестерни.
6. Необходимо своевременно заменять изношенные тормозные накладки, не допуская их полного износа.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рекламные предложения:


Читать далее: Как отрегулировать подшипники ступиц передних колес тракторов Т-40М, МТЗ-80?

Категория: — Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Как проверить масло за 8 простых шагов

Проверка моторного масла вашего автомобиля — это быстрый и простой проект технического обслуживания, который может сделать практически любой водитель. Даже если вы не справляетесь с задачей замены собственного моторного масла, есть вероятность, что вы сможете проверить его самостоятельно. Большинство моделей должны менять масло каждые три месяца или три тысячи миль. Между регулярными заменами масла вы можете проверить уровень масла в двигателе, чтобы убедиться, что он не стал слишком низким или грязным.

  • 1

    Найдите безворсовую тряпку

    Найдите безворсовую тряпку или обрывок старой ткани для использования при проверке масла. Старая футболка обычно отлично работает.

  • 2

    Прочитайте руководство по эксплуатации

    Если вы крайне незнакомы с тем, что находится под капотом вашего автомобиля, вы найдете подробное описание того, где находится щуп, в руководстве вашего владельца.

  • 3

    Разогрей свой автомобиль

    Лучше всего проверять масло, пока оно теплое.Прекрасное время, чтобы проверить ваше масло после короткой поездки на местный рынок или вокруг вашего района.

  • 4

    Выключите автомобиль

    Убедитесь, что вы выключили автомобиль, прежде чем начинать процесс проверки его масла.

  • 5

    Сдвиньте капот

    Потяните за ручку, расположенную внутри вашего автомобиля, обычно сбоку от двери со стороны водителя, и нажмите на рычаг, расположенный под центром капота. Убедитесь, что капот вашего автомобиля надежно закреплен.

    Нет смысла чувствовать смущение, если вы не знаете, как открыть капюшон. Проверьте это короткое видео для подсказки:

  • 6

    Найдите щуп

    На большинстве моделей щуп расположен на левой стороне двигателя. Щуп обычно имеет желтую или оранжевую круглую ручку, которая хорошо видна. Когда вы потянете эту ручку, длинный кусок металла выскользнет из двигателя.


    Крышка измерительного щупа обычно будет желтого цвета.

  • 7

    Очистите и снова установите щуп

    После того, как вы найдете и удалите щуп, протрите его тряпкой и задвиньте обратно.Убедитесь, что щуп полностью вставлен.

  • 8

    Снимите щуп и осмотрите

    Затем снова снимите щуп. Посмотрите на конец щупа. Некоторые модели будут иметь линию, помеченную как «полная», в то время как другие будут иметь текстурированную область, которая представляет емкость масляного поддона. Масло станет янтарного цвета. Должно быть достаточно легко определить уровень масла, посмотрев на щуп.


    Низкий уровень масла, как показано на рисунке, приведет к серьезному повреждению двигателя.

  • Нормальный уровень масла

    Если щуп показывает, что уровень масла в норме, вставьте его снова.

    Низкий уровень масла или грязное масло

    Если щуп показывает, что уровень масла низкий, дотроньтесь до конца щупа двумя пальцами и почувствуйте текстуру масла. Если масло чистое, вы можете добавить новое масло с помощью воронки. Если масло песчаное, необходимо как можно скорее заменить масло.


    Масло на картинке выглядит черным и зернистым, самое время его заменить.

    Проверка уровня масла в вашем автомобиле — простая задача, выполнение которой занимает всего несколько минут.Знание того, как проверять свое масло, позволит вам убедиться, что ваш двигатель правильно смазывается.

    Как проверить уровень масла в вашем автомобиле

    1. Для дома и сада
    2. Ремонт автомобилей
    3. Как проверить уровень масла в вашем автомобиле

    By Deanna Sclar

    Не реже одного раза в месяц проверяйте масло в своем автомобиле, чтобы убедиться, что в нем достаточно масла и что оно не загрязнено. Масло снижает трение в двигателе и обеспечивает его плавную работу. Когда вы проверяете масло, если оно грязное или пахнет бензином, самое время заменить масло.Вы также должны проверить уровни с помощью масляного щупа — если масло чистое, но достигает только части «Добавить» щупа, вам нужно добавить больше масла.

    Кредит: © iStockphoto.com / vladacanon

    Некоторые европейские автомобили не имеют масляного щупа. Если вы не можете найти его в своем автомобиле, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как проверить масло.

    Процесс проверки качества масла для прост и включает использование щупа для измерения уровня и проверки качества.Чтобы узнать, нужно ли вашему автомобилю масло, выполните следующие действия:

    1. Вытащите щуп и протрите его чистой безворсовой тряпкой.

      Перед проверкой масла убедитесь, что двигатель холодный (или был выключен не менее десяти минут). Расположение масляного щупа зависит от того, установлен ли на вашем автомобиле рядный двигатель (задний привод), как показано здесь.

      Если у вас поперечный двигатель (передний привод), ваш щуп должен быть расположен рядом с передней частью двигателя, как показано здесь.

    2. Вставьте стержень обратно в трубу.

      Если щуп застрял на пути, поверните его. Труба, в которую он вписывается, изогнута, и металлическая палочка естественно изгибается в направлении кривой, если вы положите ее обратно так, как она вышла.

    3. Снова вытащите щуп и посмотрите на масляную пленку на конце стержня.

      Отметьте, как высоко масляная пленка достигает щупа и состояние масла, и добавьте или замените масло по мере необходимости.

      Вы не добавляете масло в крошечную трубку, в которой находится щуп; это просто просит грязного разочарования. Ищите отвинчивающийся колпачок на верхней части двигателя. Он может быть пустым или помечен как «масляный колпачок» или что-то подобное, и он может даже указывать, какой сорт масла вы должны использовать в своей машине. Открутите крышку и добавьте масло по мере необходимости.

    4. Вставьте щуп обратно в трубу. Вы сделали!

    Масло чернеет довольно быстро, но это не влияет на качество.Немного потрите между большим и указательным пальцами, и если он оставляет грязное пятно, его, вероятно, необходимо изменить.

    Если ваше масло выглядит достаточно чистым, но достигает уровня «Добавить» на щупе, вам нужно добавить масло. Вы можете купить масло в следующий раз, когда вы заправитесь бензином на станции технического обслуживания, или вы можете найти его в магазинах автозапчастей, супермаркетах, дисконтных магазинах и крупных аптеках.

    См. Также Как проверить жидкость для автоматической коробки передач и Правила техники безопасности при ремонте.

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *