Кабина управления крана мостового: ᐉ Устройство кабины мостового крана – Кабина управления | Требования безопасности к мостовым электрическим кранам

Содержание

Кабина управления | Требования безопасности к мостовым электрическим кранам

Кабина управления является рабочим местом машиниста мостового крана и должна обеспечивать хороший обзор любой точки рабочей площадки; защиту машиниста от избыточной теплоты, шума, вибраций; электробезопасность, легкость и удобство управления краном. В мостовых электрических кранах применяют торцевые (закрепленные на одной стороне кранового моста) и панорамные (подвешенные к середине моста или к грузовой тележке) кабины управления.

В отапливаемых цехах машиностроительных и других предприятий (с температурой окружающего воздуха от +10 до +28°С) применяют открытые кабины (рис. 4,а). В этом случае микроклимат на рабочем месте машиниста определяется состоянием воздушной среды помещения, в котором установлен кран. Поскольку по степени тяжести выполняемой работы работа машиниста может быть отнесена к категории легких физических работ с энергозатратами до 172 Дж/с, то оптимальными метеорологическими условиями на рабочем месте машиниста в открытой кабине управления являются следующие: температура (+19) —(+25) °С, оотносительная влажность — не более 75%, скорость движения воздуха — не более 0,2 м/с.

Краны, работающие в металлургических цехах с температурой воздуха в помещении до +60 °С, а также краны, эксплуатирующиеся на открытом воздухе с температурой от +40 до —40 °С, снабжаются закрытыми кабинами управления (рис. 4,6). При температуре окружающего воздуха менее +10°С кабину оборудуют отопительными приборами, а при температуре более +28°С — принудительной вентиляцией или кондиционерами для обеспечения в кабинах оптимальных параметров микроклимата, указанных выше.


Рис. 4. Кабины управления краном:
а — открытая; б — закрытая


Рис. 5. Пульт управления краном

Высота кабины от иола до любой выступающей точки на потолке составляет не менее 1800 мм, ширина пола кабины—1100 мм, длина пола — 2000 мм. В кабине созданы условия для свободного доступа к размещенному в ней оборудованию и для нахождения в кабине еще одного человека, помимо машиниста, например стажера. Для выхода на крановый мост в потолке закрытой кабины оборудован люк размером 500X500 мм, к которому ведет лестница. При креплении кабины на грузовой тележке допускается выход из кабины через настил тележки или по наружной огражденной лестнице. Дверь кабины выполняется распашной или раздвижной, причем распашная дверь открывается внутрь кабины. Размер дверного проема составляет 1800X500 мм. В кабинах открытого типа устраивают сплошное ограждение со всех сторон высотой не менее 1000 мм из металлического листа, стекла или в виде многоярусных перил.

Для повышения электробезопасности настил пола кабины выполнен деревянным или из иного диэлектрического материала. Диэлектрические коврики размерами не менее 500X700 мм обязательно укладываются в местах обслуживания электрооборудования крана.

Сидение кресла машиниста крепится на высоте 400— 500 мм над уровнем пола, имеет полужесткие подлокотники и снабжено устройством для регулирования положения сиденья от среднего положения вверх и вниз на 50 мм, вперед и назад—на 75 мм. Спинка кресла имеет регулируемый угол наклона. Высота спинки составляет 240—260 мм. С креслом совмещен пульт управления краном (рис. 5), выполненный в виде колонок с силовыми контроллерами, установленными по бокам кресла. Направление перемещения рукояток контроллеров соответствует направлению движения крана, тележки, груза. Кнопка звукового сигнала установлена на рычаге управления механизмом передвижения крана.

Кабины управления мостовых кранов

Категория:

   Рабочее место крановщика

Публикация:

   Кабины управления мостовых кранов

Читать далее:



Кабины управления мостовых кранов

Наиболее широкое распространение имеют торцовые кабины, закрепленные с одной стороны моста крана (см. рис. 1.5). В ряде случаев (пролет моста более 30 м, технологическое оборудование загораживает зону строповки грузов) для улучшения обзорности кабину подвешивают либо к середине моста (панорамная кабина), либо к тележке (см. рис. 1.22, а). В зависимости от условий эксплуатации крана кабину выполняют открытой (рис. 9.2, б) или закрытой (рис. 9.2, а). Открытые кабины предназначаются для установки на кранах, работающих преимущественно в закрытых помещениях при температуре +10-т- +28°С, а закрытые — на кранах, работающих при температуре — 40 Ч- +60°С. Если окружающая температура ниже +10°С, эти кабины должны снабжаться отопительными приборами, а если выше + 28°С — кондиционерами.

Внутренняя высота кабины должна быть не менее 1800 мм, а ее рекомендуемые минимальные ширина и длина — соответственно 1100 и 2000 мм. Следует стремиться, чтобы размеры кабины были минимальными. Однако необходимо учитывать, что вследствие психологического влияния стесненности помещения человек устает быстрее и что ему вообще периодически требуется вытягиваться или расслаблять мускулы. Площадь кабины должна обеспечить свободный доступ к оборудованию и возможность находиться в ней, помимо крановщика, второму человеку (стажеру, слесарю).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 9.2. Торцовые кабины

Кабины должны располагаться на кране так, чтобы крановщик, сидя в кресле, мог наблюдать за крюковой подвеской и грузом в течение всего цикла работы крана. Поэтому углы зрения, считая от плоскостей, проведенных на уровне глаз, должны быть от гори-гонтальной вверх — 60°, вниз — 90°; от вертикальной — 135° в обе стороны. Кабины изготовляются рамной конструкции, причем кабины открытого типа должны иметь сплошное ограждение со всех сторон высотой не менее 1000 мм. Ограждение может быть выполнено из прозрачного прочного материала (например, сталинита), хорошо противостоящего механическим ударам. Остекление закрытых кабин из безосколочного стекла в сторону обзора следует выполнять стеклами одного типоразмера.

Количество и расположение фрамуг, удерживаемых в закрытом или открытом (в том числе и при работе крана) положениях, должны давать возможность протирки наружных поверхностей стекол из кабины. В остеклении кабин кранов, работающих на открытом воздухе, предусматривают солнцезащитные щитки, а в кабинах, подвешенных к тележкам, — зеркала, с помощью которых крановщик видит происходящее сзади. Нижние стекла, на которые может встать крановщик, должны быть защищены решетками. Дверь в кабину может быть распашной или раздвижной, причем распашная дверь должна открываться внутрь кабины. Размеры дверного проема должны быть не менее 1800×500 мм. В потолке закрытой кабины следует предусматривать люк размером 500 X X 500 мм с герметизирующими от проникновения влаги и пыли уплотнениями для выхода на рабочую площадку.

Кабина, размещенная под галереей моста, должна сообщаться с ней лестницей, вход в кабину, подвешенную к тележке, допускается через настил тележки или по наружной огражденной лестнице. Пол кабины выполняется в виде настила из дерева или другого неметаллического материала и покрывается резиновым ковриком. Допускается коврики (размерами не менее 500×700 мм) укладывать только в местах обслуживания элекрооборудования. Внутреннюю облицовку стен следует делать из хорошо моющихся материалов светлых тонов. Освещаться кабина должна лампой с матовым плафоном, исключающим световые блики на остеклении.

Серийно выпускаемые закрытые и открытые кабины унифицированы. Так, в торцовых кабинах, разработанных ВНИИПТМАШ, для кранов грузоподъемностью 5—50 т, в качестве базовой принята закрытая кабина. Открытая кабина отличается от нее отсутствием верхнего пояса остекления. При необходимости установки кондиционера сзади кабины предусматривается площадка.

Панорамная кабина имеет форму усеченного конуса или восьмигранной пирамиды и подвешивается к мосту за проушины, закрепленные на ее верхнем поясе. На нижний пояс через катки опирается платформа с установленным на ней креслом-пультом. Платформа, а в некоторых конструкциях одно кресло, поворачивается на 90° в обе стороны крановщиком отталкиванием рукой или ногой (с усилием 4—6 кгс) от ограждения кабины. Через каждые 30° платформа закрепляется фиксатором, имеющим привод от педали. Токоподвод к пульту осуществляется гибким кабелем, подведенным под днище кабины. Вход в кабину сверху или сбоку.

В панорамной кабине другого типа (патент США № 2646892) для прохода в нее с рабочей площадки на кабине установлена откидная площадка. Вокруг кабины смонтирована поворотная площадка, служащая для прохода в кабину, и площадка, соединенная с механизмом вращения кресла крановщика, — для протирки стекол кабины. Кресло расположено посредине кабины и соединено с вертикальным валом, вращающимся в кронштейне, прикрепленном к полу кабины. Вал через червячную передачу соединен с реверсивным электродвигателем механизма вращения, который управляется двумя кнопками, смонтированными на подлокотниках кресла. Поворот кресла ограничивается конечными выключателями.

Высота кресла от уровня пола должна быть 400—500 мм, высота спинки 240—260 мм. Кресло должно выполняться полужестким с подлокотниками и иметь возможность регулировки от среднего положения вперед и назад на 75 мм, вверх и вниз — на 50 мм. Опора для ног и подлокотники должны переставляться по высоте, а спинка иметь регулируемый угол наклона. Наиболее удобными являются кресла-пульты управления, которые содержат колонки с размещенными в них контроллерами и расположенное между колонками кресло крановщика.

В последнее время распространение получили силовые контроллеры с уменьшенными габаритными размерами, которые позволяют отказаться от командоконтроллеров с необходимыми для их эксплуатации громоздкими и дорогими магнитными станциями. На рис. 9.3 показаны схемы расположения контроллеров в кабинах, разработанные ВНИИПТМАШем и отечественными краностроительными заводами (схемы а—ж), предприятием Gresse (ГДР) и фирмой Со-longo (Италия). Первая и три последних схемы позволяют наиболее рационально скомпоновать рабочее место крановщика.

Рис. 9.3. Схемы установки в кабине контроллеров механизмов:
М — передвижения моста; Т — передвижения тележки; П — подъема; Гл. п. иого подъема; Вс. п. — вспомогательного подъема

Управление механизмами крана (схема 9.3, з) производится двумя рукоятками, из которых левая служит для управления механизмом подъема, а правая — механизмами передвижения крана и тележки. Рукоятка управления передвижением установлена вертикально и передвигается в плоскости движения крана и тележки, а вторая — вертикально и передвигается в плоскости движения груза. Направление движения груза совпадает с направлением движения рукоятки управления. В положении «Стоп» рукоятки фиксируются так, чтобы их можно было переключить легким нажатием руки.

Тормоза, как правило, управляются педалями. Аварийное торможение осуществляется кнопочным выключателем, который размещается слева от крановщика, так как при подъеме-опускании груза корпус крановщика наклонен влево, и он успевает быстрее включить тормоз, кнопка которого расположена с этой стороны. Кнопка звукового сигнала устанавливается на рычаге механизмов передвижения.

Пульты могут иметь также кнопочное управление. При установке для управления механизмами педалей расстояние между ними должно быть 200—450 мм, расстояние от спинки кресла до оси педали —935 мм, а угол движения педали ~70°. После срабатывания на всю величину хода педаль должна возвращаться в нейтральное положение пружиной (с усилием 7—8 кгс), компенсирующей и вес ноги.

Органы управления следует располагать так, чтобы по возможности свести рабочие движения к движению предплечья и кисти рук, допуская движение плечевого сустава только в виде исключения»

Рекламные предложения:


Читать далее: Транспортировка и монтаж мостовых кранов

Категория: — Рабочее место крановщика

Главная → Справочник → Статьи → Форум


ГОСТ 33173.5-2014 Краны грузоподъемные. Кабины. Часть 5. Краны мостовые и козловые (с Поправками), ГОСТ от 24 июня 2015 года №33173.5-2014

ГОСТ 33173.5-2014

________________

* Поправка (ИУС N 12-2017)


МКС 53.020.20

Дата введения 2016-01-01


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «РАТТЕ» (ЗАО «РАТТЕ»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июня 2015 г. N 812-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33173.5-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2016 г.

5 Настоящий стандарт соответствует международному стандарту ISO 8566-5:1992* Cranes — Cabins — Part 5: Overhead travelling and portal bridge cranes (Краны грузоподъемные. Кабины. Часть 5: Мостовые и козловые краны).
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.


Степень соответствия — неэквивалентная (NEQ)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты» (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет


ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 12, 2017 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

Введение


Настоящий стандарт является пятой частью серии стандартов «Краны грузоподъемные. Кабины» и устанавливает специальные требования к кабинам мостовых и козловых кранов по классификации ISO 4306-1:2007 «Cranes — Vocabulary — Part 1: General» («Краны. Словарь. Часть 1. Общие термины») с учетом нормативных положений, содержащихся в ISO 8566-5:1992 «Cranes — Cabins — Part 5: Overhead travelling and portal bridge cranes» («Краны грузоподъемные. Кабины. Часть 5. Мостовые и козловые краны»). Применение положений настоящего стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011).

1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает требования к кабинам мостовых и козловых (полукозловых) кранов для обеспечения безопасности в процессе эксплуатации.

Настоящий стандарт применим ко всем новым кранам, изготовленным после истечения одного года после его утверждения. Стандарт не имеет целью требовать замены или модернизации существующего оборудования. Однако при модернизации оборудования требования к его свойствам должны быть пересмотрены в соответствии с данным стандартом. Если выполнение требований стандарта при модернизации вызывает существенные изменения конструкции, то возможность и необходимость приведения оборудования в соответствие с требованиями данного стандарта должны определяться изготовителем (проектировщиком), а при его отсутствии — организацией, выполняющей его функции, а последующие изменения должны быть выполнены владельцем (пользователем) в течение одного года.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.2.011-2012 Система стандартов безопасности труда. Машины строительные, дорожные и землеройные. Общие требования безопасности

ГОСТ ИСО 7752-5-95 Краны мостовые и козловые. Органы управления. Расположение и характеристики

ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-5-85) Краны грузоподъемные. Термины и определения

ГОСТ 27584-88 Краны мостовые и козловые электрические. Общие технические условия

ГОСТ 27913-88 (ИСО 7752/1-83) Краны грузоподъемные. Органы управления. Расположение и характеристики. Общие принципы

ГОСТ 32576.5-2013 Краны грузоподъемные. Средства доступа, ограждения и защиты. Часть 5. Краны мостовые и козловые

ГОСТ 33173.1-2014 Краны грузоподъемные. Кабины. Часть 1. Общие положения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 27555, ГОСТ 33173.1, [1].

4 Общие требования

4.1 Общие требования к кабинам оператора крана (крановщика) и постам управления установлены ГОСТ 33173.1.

4.2 Требования к средствам доступа в кабину установлены ГОСТ 32576.5.

4.3 Кабина мостового (полукозлового) крана должна помещаться под галереей моста и сообщаться с ней лестницей. Перед входом в кабину должны быть оборудованы тамбур или площадка с соответствующим ограждением. Вход в кабину непосредственно с посадочной площадки не допускается.

4.4 Допускается подвешивать кабину к раме грузовой тележки. В этом случае выход из кабины на галерею моста должен осуществляться через настил тележки или по наружной огражденной лестнице.

4.5 У монорельсовых тележек с прицепной кабиной опорные детали должны быть установлены на ходовой тележке кабины. При подвеске кабины и механизма подъема к общей раме опорные детали устанавливаются на каждой ходовой тележке.

4.6 Опорные детали должны быть установлены на расстоянии не более 20 мм от рельсов (ездовых балок), по которым передвигается кран (тележка), и должны быть рассчитаны на наибольшую возможную нагрузку на эти детали.

4.7 Кабина мостового крана должна быть подвешена со стороны, противоположной той, на которой расположены главные троллеи. Исключения допускаются в тех случаях, когда троллеи недоступны для случайного прикосновения к ним из кабины, с посадочной площадки или лестницы.

4.8 У мостовых кранов и подвесных тележек, работающих в помещении, допускается применение открытой кабины со сплошным ограждением на высоту не менее 1000 мм от пола. При этом верхнее перекрытие (крыша) может не устраиваться.

4.9 У мостовых однобалочных и подвесных кранов ограждение кабины, предназначенной для работы сидя, может быть выполнено на высоту 700 мм.

4.10 При ограждении кабины на высоту до 1000 мм стеклом должны быть выполнены требования 5.2.4 ГОСТ 33173.1.

4.11 Для защиты оператора крана (крановщика) от повышенной вибрации при необходимости должна быть предусмотрена система виброизоляции кабины.

4.12 При расположении кабины крана на высоте более 8,0 м от уровня подкрановой площадки, при необходимости кабина должна быть оснащена переговорным устройством, обеспечивающим надежную связь оператора крана (крановщика) с подкрановыми рабочими.

5 Конструкция кабины

5.1 Требования к конструкции кабины установлены ГОСТ 33173.1.

5.2 При определении объема и размеров кабины следует руководствоваться предполагаемым количеством людей, находящихся в кабине, продолжительностью фактического времени работы, необходимостью управления краном стоя или сидя.

5.3 Кабины мостовых кранов в тех случаях, когда расстояние между задней стенкой кабины и предметами, относительно которых она перемещается, составляет менее 400 мм, должны иметь сплошное ограждение задней стенки и боковых сторон на высоту не менее 1800 мм. Ограждение задней стороны кабины должно производиться во всю ширину, а боковые стороны должны иметь ограждение шириной не менее 400 мм со стороны, примыкающей к задней стенке.

6 Сиденье в кабине

6.1 Основные требования к сиденью оператора крана (крановщика) установлены ГОСТ 33173.1.

6.2 Сиденье должно отвечать следующим дополнительным требованиям:

— спинка сиденья должна быть оборудована подголовником для поддержки спины и головы;

— подушка сиденья должна быть снабжена регулируемой поддержкой для коленей;

— при необходимости сиденье может быть оборудовано амортизаторами для гашения нежелательных колебаний и вибрации.

6.3 При оснащении кабины поворотным креслом на нем должны быть установлены органы управления краном.

7 Органы управления

7.1 Расположение органов управления должно соответствовать требованиям ГОСТ 27584 и ГОСТ ИСО 7752-5.

7.2 Органы управления механизмом подъема крана должны быть размещены с правой стороны, а передвижения — с левой стороны от оператора крана (крановщика).

8 Климат в кабине

Требования к отоплению, вентиляции и кондиционированию установлены ГОСТ 33173.1. Параметры микроклимата в закрытой кабине должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.011, а параметры воздуха рабочей зоны — ГОСТ 12.1.005.

9 Освещение


Требования к освещению кабины установлены ГОСТ 33173.1.

10 Шум и вибрации


Требования к допустимым уровням шума и вибраций в кабине установлены ГОСТ 33173.1 и ГОСТ 27584.

Библиография


[1] ISO 4306-1:2007 Cranes — Vocabulary — Part 1: General (Краны. Словарь. Часть 1. Общие термины)


УДК 621.873:531.2:006.354

МКС 53.020.20

NEQ

Ключевые слова: краны грузоподъемные, краны мостовые, краны козловые, кабины




Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2015

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Кабина управления мостовым краном

Категория:

   Рабочее место крановщика

Публикация:

   Кабина управления мостовым краном

Читать далее:



Кабина управления мостовым краном

Повышение производительности труда крановщика, а следовательно, и эффективности эксплуатации крана достигается улучшением условий работы крановщика. Основными факторами, определяющими условия работы крановщика, являются: температура и влажность окружающей среды, скорость ветра, уровень шума, запыленность, наличие вредных для здоровья газов, видимость, вибрация, степень удобства рабочего места крановщика.

Для нормальной жизнедеятельности человека важно, чтобы температура его тела была постоянной — около 37 °С, а тепловой баланс тела выравнивался за определенный промежуток времени. На теплообмен значительно влияют климатические условия, которые считаются благоприятными, если для обеспечения теплового баланса не требуется применять специальные регулирующие системы, и неблагоприятными, если без использования таких систем не может наступить равновесия между принятием и отдачей теплоты. Температурный режим оценивают по температуре воздуха в кабине.

На мостовых кранах кабины бывают открытыми и закрытыми. Открытыми кабинами оборудуют краны, работающие в закрытых отапливаемых помещениях. Закрытые кабины применяют на кранах, эксплуатируемых на открытом воздухе, в неотапливаемых помещениях, а также в горячих, химических и других цехах, в воздухе которых содержатся вредные газы и большое количество пыли. В кабинах кранов, работающих в таких цехах, должны быть установлены кондиционеры в соответствии с требованиями Санитарных правил по устройству и оборудованию кабин машинистов кранов, утвержденных Министерством здравоохранения СССР 8 декабря 1974 г.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для обеспечения надлежащего температурного режима и обмена воздуха закрытую кабину крана, эксплуатируемого на открытом воздухе, снабжают вентилятором и отопительным прибором. Световые проемы кабины закрывают стеклом плоским безопасным на поливинил-бутиральной пленке. При ударе такое стекло не распадается на куски, а дает сеть трещин. Для остекления кабин разливочных кранов применяют стекло сталинит СЗД-3, так как стекло плоское безопасное непригодно в этих условиях: из-за трещин на нем ухудшается видимость рабочей зоны. Органическое стекло (плексиглас) неприемлемо для остекления кабин — оно легко мутнеет, быстро появляются царапины.

В остекленных кабинах должна быть предусмотрена возможность протирки стекол с двух сторон вручную или механическим способом. Для этой цели делают фрамуги, снабженные замками для удержания их как в закрытом, так и в открытом состоянии при работе крана. В кабинах кранов, работающих на открытом воздухе, должны быть установлены солнцезащитные щитки.

Для обзора рабочей зоны и наблюдения за зацепкой грузов и работой грузозахватного механизма кабина управления мостовым электрическим краном должна быть открытой с трех сторон. Только заднюю стенку ее, обращенную к нерабочему пространству, делают закрытой. Согласно Правилам Госгортехнадзора, кабину следует устраивать со стороны, противоположной той, где расположены главные троллейные провода. Исключения допускаются в тех случаях, когда троллейные провода недоступны для случайного к ним прикосновения .кабины, с посадочной площадки и лестницы.

Высота кабины должна быть не менее 1,8 м, а сплошного верхнего перекрытия и сплошного или сетчатого ограждения со всех сторон — не мене’е 1 м. Размеры ячейки сетки ограждения не должны превышать 20×20 мм. При сетчатом ограждении по низу кабины укладывают сплошную панель на высоте 100 мм от уровня пола. Пол делают в виде сплошного деревянного настила или из других неметаллических материалов, исключающих скольжение, и застилают электроизоляционным ковриком.

Распашную или раздвижную дверь в кабину снабжают закрывающимся изнутри запором. Распашная дверь должна открываться только внутрь кабины.
Кабину размещают под галереей моста. К ней ведет лестница. При пролетах больше 20 м кабину подвешивают посредине крана для лучшего обзора рабочей площадки. Допускается подвешивать кабину к раме грузовой тележки. В этом случае выход на галерею моста из кабины предусматривается только через настил тележки или по наружной огражденной лестнице.

В кабине управления находится главный щит крана с установленными на нем предохранителями, главным рубильником, главным контактором, сигнальной лампой, иногда — вольтметром. В кабине установлен понижающий трансформатор с вторичным напряжением не выше 12 В для питания переносной лампы. В кабине крана, работающего на постоянном токе, для питания переносной лампы служит аккумулятор, рассчитанный на напряжение 12 В. Номинальное напряжение сети рабочего освещения крана при переменном токе не должно превышать 220 В. При напряжении сети трехфазного тока 380 В и выше питание светильников необходимо производить от понижающего трансформатора. Допускается включать светильники в силовую сеть постоянного тока напряжением до 600 В, соединяя их последовательно.

Не рекомендуется освещать кран и кабину люминесцентными лампами вследствие создаваемого ими так называемого стробоскопического эффекта.

Люминесцентные лампы зажигаются и гаснут 100 раз в секунду, так как переменный ток частотой 50 Гц проходит через нуль 100 раз за 1 с. Хотя эти пульсации незаметны для глаз, они отрицательно действуют на зрение. Вредное воздействие этих ламп можно снизить, если расположенные рядом лампы присоединить к разным фазам; тогда они будут загораться и гаснуть неодновременно, что значительно сгладит глубину изменения светового потока.

Но главное, глубокое изменение светового потока может исказить действительную картину движения предметов. Например, вращающийся предмет за то мгновение, пока лампа не горит, успевает сделать один полный оборот. Следовательно, при каждом очередном освещении предмет виден в одном и том же положении и в результате этого кажется неподвижным. Если же вращающийся предмет сделает немногим меньше полного оборота, то будет казаться, что он вращается в обратную сторону. В производственных условиях это явление может представлять опасность.

В кабине установлены контроллеры (по числу двигателей), а на кранах с грузовым электромагнитом имеются еще реостат возбуждения генератора, вольтметр постоянного тока и рубильник электродвигателя, приводящего в движение генератор. Аппараты ручного управления в кабинах кранов должны быть размещены так, чтобы крановщик работал сидя. Направление вращения маховичков и рукояток контроллеров и командоконтроллеров по возможности должно совпадать с направлением вызываемых ими движений. Движению моста, например, вправо должно соответствовать вращение контроллера по часовой стрелке. Аварийная кнопка в кабине включена в цепь общей блокировки главного контактора.

Если в кабине имеется люк для выхода на мост, то он снабжается блок-контактом, предотвращающим включение крана при открытом люке. В кабине должны быть сухой (углекислотный) огнетушитель и звуковой сигнальный прибор — звонок громкого боя или колокол.

Размеры кабины должны быть достаточными для того, чтобы в ней, кроме крановщика, мог разместиться стажер, слесарь или электромонтер. Проходы у лицевой стороны контакторных панелей должны быть не менее 600 мм.

Кабину крана, работающего в горячем цеху, следует защищать от воздействия теплоты асбестом или другим теплоизоляционным материалом. Электрический отопительный прибор для обогрева кабины должен быть включен после главного рубильника, предусмотренного в кабине управления, чтобы он отключался одновременно с краном. Корпус отопительного прибора необходимо заземлять. Отопительные приборы можно устанавливать только с разрешения местной пожарной охраны. При изготовлении кранов кабины оборудуются отопительными приборами на заводе-изготовителе. Размещать в кабине управления резисторы электродвигателей не допускается.

Резиновые диэлектрические коврики должны постоянно- находиться в кабине управления электрическим краном на рабочем месте крановщика и в местах обслуживания электрооборудования. Хранить переносные защитные средства (перчатки, галоши) в кабине необязательно.

Рекламные предложения:


Читать далее: Ограждения, галереи, площадки мостового крана

Категория: — Рабочее место крановщика

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Кабина управления краном

Категория:

   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:

   Кабина управления краном

Читать далее:



Кабина управления краном

Для непосредственного управления грузоподъемным краном применяют кабины управления. Конструкция кабины управления грузоподъемным краном и место ее установки должны обеспечивать крановщику беспрепятственный обзор и видимость рабочей зоны крана от момента захвата груза, включая момент освобождения от него, соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.066—81 и гарантировать безопасную работу на кране. Компоновка и размеры кабины должны обеспечивать свободный доступ к оборудованию и возможность нахождения в ней второго помимо крановщика человека (стажера, ремонтного рабочего).

В зависимости от условий эксплуатации мостовые и козловые краны оснащают кабинами управления: торцовыми, закрепленными на одной стороне моста (под галереей) и обеспечивающими односторонний обзор рабочей зоны крана (рис. 66), и панорамными, закрепленными на середине моста или грузовой тележке и обеспечивающими круговой (панорамный) обзор. Последний тип кабин применяют на кранах с пролетом более 30 м и при загромождении рабочей площадки габаритными грузами. На консольных передвижных кранах торцевую кабину управления крепят под галереей консоли.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 66. Кабина управления мостового крана: 1 — пульт управления, 2—огнетушитель, 3— распределительный щит, 4 — кресло крановщика, 5 — ножная педаль, 6 — электронагревательный прибор, 7.— вводное устройство, 8 — теплоизоляция

Краны-штабелеры оснащают панорамными кабинами, закрепленными на колонне и обеспечивающими надежное наблюдение за грузоподъемником и проходами между стеллажами склада. Кабину, как правило, выполняют подъемной с креплением к каретке грузоподъемника или с самостоятельным механизмом подъема.

Основное условие безопасности — расположение кабины управления краном со стороны, противоположной главным крановым троллеям. Исключение допускают в тех случаях, когда приняты меры, исключающие случайное касание человека троллеев из кабины управления,с посадочной площадки или лестницы (например, на консольных кранах). Расположение кабины на кране должно исключать возможность удара по ней грузового органа (груза) при работе крана. Минимально допустимое расстояние между ними 0,4 м.

По конструкции кабины выполняют открытыми или закрытыми. На кранах-штабелерах иногда применяют полуоткрытые кабины, предназначенные для работы крановщика стоя.

Открытыми кабинами оборудуют мостовые и передвижные консольные краны, работающие в закрытых отапливаемых помещениях при температуре воздуха 10°… 28° С, а закрытыми — краны, работающие на открытом воздухе, в неотапливаемых складах или металлургических цехах при температуре —40°…+ 60° С. При температуре окружающей среды ниже +10° С эти кабины необходимо снабжать отопительными приборами, а при температуре выше -(-28° С — кондиционерами. Высота закрытой кабины управления в свету должна быть не менее 1800 мм, а при обеспечении крановщику возможности работать только сидя — не менее 1500 мм.

Крановые кабины управления имеют каркасную конструкцию с ограждением, выполненным из прочного прозрачного материала, хорошо противостоящего механическим воздействиям (обычно безосколочное стекло — сталинит). Кабина открытого типа должна иметь сплошное ограждение со всех сторон высотой не менее 1000 мм. В закрытых кабинах должна быть предусмотрена возможность протирки стекол с двух сторон вручную. Нижние стекла, на которые может встать крановщик, должны быть защищены решетками.

Кабины управления кранами, работающими на открытом воздухе, должны иметь защиту стекол и двери от стекающей с крыши воды, солнцезащитные козырьки, электромеханические стеклоочистители, теплоизоляцию стен, отопительные приборы и оконные обогреватели (в зимнее время). Панорамные кабины оснащают зеркалами, при помощи которых крановщик видит происходящее сзади него.

Пол кабины выполняют из сплошного деревянного настила и покрывают малотеплопроводным материалом и диэлектрическим ковриком. Поверхность пола не должна быть скользкой. В местах обслуживания электрооборудования необходимо иметь диэлектрические коврики размером не менее 500 X 700 мм. Внутреннюю облицовку стен следует делать из хорошо моющихся материалов светлых тонов, вызывающих положительные эмоции.

Дверь для входа в кабину может быть распашной или раздвижной и должна иметь запор с внутренней стороны. Распашная дверь должна открываться внутрь кабины. На кранах, работающих на открытом воздухе, должны быть устройства для запирания двери снаружи. Размеры дверного проема должны быть не менее 1800X500 мм. Если крановщик входит в кабину управления не с посадочной площадки, то перед дверным проемом предусмотрена входная площадка.

В верхнем сплошном перекрытии кабины предусмотрен люк размером 500X500 мм с герметизирующими от проникновения пыли и влаги уплотнениями, через который крановщик может подняться на настил моста (консоли) грузоподъемного крана.

Для создания крановщику удобства в работе кабину управления оборудуют специальным креслом, которое с учетом эргономических требований должно иметь высоту от уровня пола 400…500 мм. Кресло — полужесткое с подлокотниками и его положение можно регулировать от среднего положения вперед (назад) на 75 мм, вверх (вниз) на 50 мм. Подлокотники и опоры для ног можно устанавливать на требуемой высоте. Спинка кресла высотой 240…260 мм имеет регулируемый угол наклона, применять в качестве сидений случайные предметы (перекладины) запрещено. Пульты управления располагают по обеим сторонам от кресла крановщика.

С целью повышения производительности работы грузоподъемных кранов и улучшения условий труда крановщиков на современных кранах устанавливают кресло-пульт с вмонтированными в подлокотники командоаппаратами управления типа DVP-15 или UP 35/1 (рис. 67).

Рукоятки управления силовыми контроллерами (ко- мандоконтроллерами) установлены вертикально и для управления их передвигают в направлении выполняемых рабочих движений крана. В нейтральной позиции рукоятки зафиксированы так, что их можно передвинуть в другие позиции легким нажатием руки (усилие не более 25 Н). В случае установки для управления механизмами крана педалей расстояние между ними должно быть 200 … 450 мм, а расстояние от спинки кресла до оси педали 935 мм. После срабатывания на величину полного хода педаль возвращает в исходное положение растянутая пружина усилием 70 … 80 Н. Пульты могут иметь также и кнопочное управление. Органы управления должны иметь четкие надписи или графические символы в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.040— 78.

Освещенность рабочих поверхностей пультов и органов управления должна быть не менее 20 лк, а рабочей зоны крана — не менее 100 лк. В качестве источника света применяют электролампы с матовым плафоном, исключающим световые блики на остеклении кабины. Освещение не выключается при отключении линейного контактора вводного устройства крана.

Кроме органов управления кабина должна быть оснащена огнетушителем и вешалкой для одежды. В кабине должны быть предусмотрены места для хранения документации, инструмента и аптечки, термоизолированного бачка для питьевой воды вместимостью не менее 2 л. Нахождение в кабине крановщика посторонних людей, кроме ремонтников, запрещено.

Кабина управления краном должна иметь предупреждающую окраску по ГОСТ 12.4.020—82 в виде чередующихся желтых и черных полос, наклоненных под углом 1/4 рад к горизонту. Аварийный выключатель должен быть окрашен в красный цвет.

Рис. 67. Кресло-пульт крановщика: 1 — рычаг командоконтроллера, 2 — сигнальная лампа, 3 — кнопка управления, 4 — телефонный аппарат, 5 — подлокотник, 6 — кресло крановщика, 7 — контрольно-измерительные приборы, 8 — переключатель

Уровень шума на рабочем месте крановщика в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.003—83 не должен превышать 50…70 дБ, а амплитуда вибрации — превышать 0,2 мм (по ГОСТ 12.1.012—78). Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005—76.

Так как краны-штабелеры передвигаются вдоль стеллажей с минимальными зазорами, то кабина управления должна иметь стенки со всех сторон. Даже открытые кабины обязательно имеют крышу, чтобы предохранить крановщика от возможного падения случайных предметов сверху. В открытых кабинах управления применяют специальные устройства, исключающие возможное выпадение крановщика. На автоматических кранах-штабелбрах для проведения пусконаладочных и ремонтных работ, а также инвентаризации хранящихся на складе грузов устанавливают закрытые кабины управления, а на стеллажных комплектовочных кранах-штабелерах — открытые или полуоткрытые кабины.

Рекламные предложения:


Читать далее: Дистанционное управление кранами

Категория: — Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Кран мостовой управление с кабины

Проектирование кранов

Проектирования кранового оборудования – это создание комплекта документации в ручном режиме или цифровом (компьютерном). Второй вариант позволяет не только провести все необходимые расчеты и начертить чертежи и эскизы, но и 3D модель будущего крана.

Услуги по проектированию кранового оборудования любого типа предлагает компания ТехФОРС. Над расчетами, эскизами и чертежами будут работать опытные инженеры — проектировщики, при этом процесс будет происходить поэтапно, каждый элемент крана будет разрабатываться сначала отдельно, а потом будут проведено объединение его в единую конструкцию. Так обеспечивается максимально высокое качество проекта.

Проектирование козлового крана или его мостового аналога начинается с разработки технического задания, которое согласовывается с заказчиком, затем рисуется эскиз крана, подготавливается и создается проект и все необходимые документы. Работы ведутся с использованием самых новых достижений в соответствии с требованиями всех нормативных документов.

Техническое обслуживание кранов

Техническое обслуживание крана мостового или иного кранового оборудования включает осмотр, диагностические мероприятия, при необходимости — ремонт. Все эти действия происходят на непосредственном месте установки крана. Порядок процедуры включает в себя полное визуальное обследование отдельных элементов и всей конструкции в целом.

Монтаж кранов

Монтаж кран балки производится исключительно профессионально обученными специалистами, которые, кроме того, имеют в своем распоряжении весь необходимый инструментарий, а также мощное грузоподъемное оборудование, ведь подъемные краны – техника не из легких.

Демонтаж кранов

Демонтаж мостового крана производится в том случае, если производственное или складское здание, в котором он находился, подлежит сносу, если предприятие перевозит кран на новый объект, а также в том случае, если грузоподъемное оборудование сломано настолько, что восстановлению не подлежит совсем. Процедуру демонтажа должны производить исключительно специалисты.

Модернизация кранового оборудования

Модернизация крана неизбежна каждые несколько лет, за которые грузоподъемная техника успевает устареть физически и морально. Если в планах предприятия не значится замена старого оборудования на новое, на помощь приходит процедура модернизации – обновление крана за короткое время и с минимумом финансовых затрат. Как результат, у техники увеличиваются значения грузоподъемности и скорости движения, а также некоторых других технических параметров. На выходе вы получаете свой старый кран, но при этом в состоянии нового и не уступающий современным моделям, и все это — по разумным расценкам. Кроме того, можно заказать новый пульт управления и дополнительное оборудование, к примеру, ограничители грузоподъемности.

При модернизации кранового оборудования специалисты компании ООО ТехФОРС проведут замену узлов и агрегатов механической, электрической и электронной части, покрасят поверхность, подготовят всю необходимую документацию (результаты модернизации должны быть отражены в паспорте оборудования, а для некоторых моделей необходима перерегистрация в Ростехнадзоре).

Ремонт кранового оборудования

Ремонт кранов необходим как часть процедуры планового его обслуживания или при поломке оборудования. Опытные специалисты компании ТехФОРС восстановят металлоконструкции грузоподъемного оборудования и починят его электрическую часть.

Ремонт электрической части кранов – самая быстрая часть ремонта, не требующая значительных трудозатрат. Квалифицированный специалист быстро обследует кран, обнаружит элемент, который вышел из строя, и заменит его новым. Недлительная процедура пуско-наладки – и техника готова к эксплуатации.

Ремонт металлоконструкций кранового оборудования производится, если кран сошел с рельсов, упал, имеет место изгиб или иные деформации от постоянных перегрузок. Если ремонт электрической части бывает достаточно одного специалиста, то для восстановления металлоконструкций требуется целая бригада специалистов мощное подъемное оборудование и серьезный инструментарий.

Кабина управления

Кабина управления

Кабина управления и пульт управления должны быть расположены в таком месте, чтобы крановщик мог наблюдать за грузозахватным органом и грузом в течение полного цикла работы крана.

На грузоподъемных кранах в зависимости от условий работы применяются открытые, закрытые, панорамные или малогабаритные кабины.

Кабины могут быть установлены неподвижно или перемещаться вместе с грузовой тележкой (или на своей собственной тележке) вдоль пролета крана, или находиться вне крана, например на стене здания.

Размеры и конфигурация кабин определяются их назначением, размерами оборудования, устанавливаемого в кабине, и эргономическими требованиями.

Например, при изготовлении башенных кранов требования к кабинам управления установлены техническими условиями на изготовление.

Кабины опираются основанием на металлоконструкцию крана и закреплены на ней проушинами. У мобильных кранов, транспортируемых с кабиной, на боковой стенке или крыше кабины установлены дополнительные крепления.

В секции башни кабину устанавливают на тележку, катки которой закреплены в направляющих площадки башни.

Для транспортирования, монтажа и выдвижения башни кабину за­двигают внутрь башни, а для работы выдвигают в крайнее переднее положение.

От места расположения кабины на кране зависит удобство и безопасность работы крановщика, а также производительность крана. Так, навесные кабины башенных кранов, расположенные на портале неповоротных башен, имеют недостаточный обзор рабочей зоны. Из-за низкого расположения кабины крановщику для подачи грузов наверх начиная со 2-3-го этажа требуется сигнальщик, а металлоконструкция башни, кроме того, затеняет зону, находящуюся по другую сторону портала. На кранах с поворотной башней такое же расположение кабины на портале хотя и не создает затененной зоны, но потребность в сигнальщике остается.

Наиболее удобно, когда кабина находится как можно ближе к стреле и поворачивается вместе с поворотной частью (башней или оголовками и стрелой). Из этих кабин крановщик имеет возможность, не поворачиваясь, постоянно видеть крюк и подстреловую зону крана.

Наиболее удобны и распространены выносные навесные унифицированные кабины, применяемые на кранах серии КБ.

Унифицированные кабины выпускаются двух типов: для низких кранов (высота расположения кабины до 20 м) и высоких, у которых кабина расположена выше 20 м. Кабины отличаются конструкцией передней остекленной части — фонарем. Кузов обеих кабин состоит из трех стенок, крыши и пола. Стенки и крыша имеют две оболочки: наружную — из металлического листа, внутреннюю — из фанеры и слоистого пластика. В пазах между оболочками заложен утеплитель. Металлический каркас, к которому крепятся оболочки кузова, придает кабине жесткость. Площадь кабины 2 м2, пол — из досок, поверх которых уложены фанера и линолеум.

В кабинах установлено мягкое анатомическое кресло, перемещаемое по направляющим, закрепленным на полу, по горизонтали и высоте на 150 мм, а спинка может изменять наклон. Это позволяет подгонять кресло по фигуре крановщика. Направляющие на полу, кроме того, дают возможность отодвигать кресло назад во время обслуживания и ремонта электроаппаратуры управления и педалей.

Аппаратура и приборы управления в унифицированных кабинах размещены примерно одинаково независимо от типа крана. Приборы расположены в основном на левой стенке кабицы в шкафу управления.

Характер работы крана в повторно-кратковременном режиме определяет непостоянный уровень шума в кабине. Для таких условий принято оценивать эквивалентный уровень шума, который не должен превышать 80 дБ. Для ограничения уровня шума используют различные средства звукоизоляции кабины, например прокладки. Кроме того, применяют обшивку кабин со звукоизолирующими наполнителями.

На рабочем месте крановщика нормируется общая и локальная вибрация. Общая вибрация контролируется под ногами и на сиденье крановщика, локальная — на рукоятках управления краном. Эквивалентный уровень виброскорости должен быть не выше 90-100 дБ.

Сиденье крановщика должно быть устроено и размещено так, чтобы можно было сидя управлять аппаратами и вести наблюдение за грузом. Должна быть предусмотрена возможность регулировки положения сиденья по высоте и в горизонтальной плоскости для удобства работы и обслуживания аппаратов управления.

В случаях, предусмотренных нормативными документами, сиденье крановщика с пультом управления или кабина в целом должны выпол­няться поворотными.

Кабина крана должна быть выполнена и оборудована таким образом, чтобы в ней был обеспечен надлежащий температурный режим и обмен воздуха в соответствии с нормативными документами.

К важнейшим эргономическим требованиям, предъявляемым к кабине, относятся ее обзорность и виброзащита крановщика. Требования обеспечения обзорности определяют форму остекления кабины, ее расположение на кране либо грузовой тележке, наличие поворотного пульта. Требования виброзащиты крановщика определяют конструкцию подвески кабины, а также конструкцию и материал сиденья крановщика.

Параметры микроклимата в кабине башенных кранов определяются требованиями ГОСТ 13556-91 «Краны башенные строительные. Общие технические условия».

Если надлежащий температурный режим не обеспечивается, например при работе крана зимой на открытом воздухе, кабину оборудуют отопительным прибором. Установка отопительного прибора должна производиться предприятием — изготовителем крана.

Комплектация кабин управления мостовыми кранами:

  • Конструкция кабин крановщика сделана из стальных трубчатых секций, сваренных с помощью электросварки.
  • Покрытие внешней и внутренней конструкции кабины управления краном сделано из стальных листов, толщиной 2,5 мм, формирующих крепкий элемент.
  • Полости заполнены утеплителем (минеральная вата) толщиной 50 мм.
  • Пол сделан из многослойных съемных панелей и покрыт диэлектрическим ковриком. Кабели и провода проходят под поверхностью пола. В подпольном пространстве предусмотрен тоннель для прокладки кабельных трасс, необходимых для подключения электрооборудования, размещенного в колонках кресла-пульта.
  • Окна прозрачны и могут быть выполнены из триплекса или каленого стекла. В отдельных случаях возможна установка стеклопакетов из этих материалов.
  • Предусмотрено открытие фронтального верхнего окна и боковых верхних окон на газовых пружинах. Стекла установлены изнутри кабины при помощи прижимных уголков, позволяющих произвести легкую замену стекла. Для безопасности применяется тройное ограждение всех стекол по периметру кабины.
  • Защитные решетки на нижних стеклах состоят из двух частей: верхние – съемные для возможности очистки стекла, нижние – несъемные.
  • Лампа на потолке 2х18 Вт с выключателем, питание 220 В. Лампа подключена проводами, которые выведены под пол.
  • Возможно лакирование и покраска по выбору Заказчика в соответствии с классификацией цветов RAL. Согласно требованиям ГОСТ: внешняя поверхность – желтая RAL 1003, внутренняя – серая RAL 7047.

Возможные опции кабин крановщика:

  • Обогрев: тепловая завеса (3кВт, 220В) или тепловентилятор (2х2кВт, 220В)
  • Система поддержания микроклимата: кондиционер оконный или сплит-система с функцией тепло-холод на 2,5кВт и 220В
  • Карман для документации.
  • Поворотный кресло-пульт КП-4 или неповоротный кресло-пульт КП-6.
  • Огнетушитель с креплением.
  • Крючок для одежды.
  • Металлическая аптечка с комплектом медикаментов.
  • Металлическая термос для питья с креплением.
  • Стеклоочиститель с бачком омывателя на фронтальное окно, возможна дополнительная установка на боковые окна.
  • Солнцезащитные рулонные шторы на все верхние окна.
  • Педали для управления грейфером.
  • Электрический шкаф согласно предоставленной Заказчиком электрической схемы
  • Джойстики управления и прочие элементы управления и контроля согласно предоставленной Заказчиком электрической схемы.
  • Радио, CD-проигрыватель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *