Гидравлический распределитель трактора Т-16
Гидравлический распределитель Т-16 предназначен для управления силовыми цилиндрами путем переключения потоков рабочей жидкости и предохранения системы от перегрузок.
Двухзолотниковый распределитель СШ Т-16 состоит на корпуса 2 (рис. 93), в котором находятся золотники 1.
Рис. 93. Распределитель Р-16А:
1 — золотник; 2 — корпус распределителя; 3 — перепускной клапан; 4 — шарик; 5 — толкатель; 6 и 9 — втулки; 7 и 8 — спиральные пружины фиксатора; 10 — пружина золотника; 11 — регулировочный винт; 12 — пружина толкателя; 13 — регулировочный винт предохранительного клапана; 14 — пружина предохранительного клапана; 15 — предохранительный клапан; 16 — рычаг распределителя; 17 — крышка распределителя; 18 — шпонка; 19 — гайка.
Золотники могут быть установлены в четыре положения: «Нейтральное», «Подъем», «Опускание» и «Плавающее».
В положении «Нейтральное» масло, подаваемое насосом, перепускается в бак и не поступает к силовым цилиндрам (орудие удерживается в заданном положении). В рабочих положениях («Подъем» и «Опускание») масло через распределитель поступает в одну из полостей силового цилиндра (из другой — выдавливается в бак). В положении «Плавающее» обе полости силового цилиндра сообщены с баком (поршень может перемещаться под действием внешних сил, приложенных к штоку цилиндра).
При остановке поршня в крайнем положении и продолжающемся поступлении масла насосом вследствие срабатывания клапана на толкатель 5 золотник возвращается в нейтральное положение. Из положения «Плавающее» золотник выводит в нейтральное оператор.
В корпусе расположены также перепускной 3 и предохранительный 15 клапаны. Пружину толкателя регулируют винтом 11, а пружину предохранительного клапана винтом 13.
Золотники 13 (рис. 94) распределителя СШ Т-16М также имеют автоматические устройства, возвращающие их в положение «Нейтральное» из положений «Подъем» и «Опускание принудительное» после окончания рабочего хода поршня цилиндра. Устройства срабатывают при давлении 10,8-12,3 МПа. Для предохранения всей системы от чрезмерных давлений имеется клапанное устройство, состоящее из перепускного 20 и предохранительного 19 клапанов, отрегулированное на 12,74-13,72 МПа. При нейтральном положении всех золотников масло от насоса направляется на слив через перепускной клапан распределители.
Рис. 94. Распределитель Р75-В2;
1 — пружина золотника; 2 — пробка; 3 — пружина фиксатора; 4 — втулка фиксатора; 5 — обойма фиксатора; 6 — фиксатор; 7 — бустер; 8 — винт регулировочный; 9 — пружина бустера; 10 — направляющая клапана бустера; 11 — клапан; 12 — фильтр фильтр; 13 — золотник; 14 — корпус распределителя; 15 — рычаг; 16 — направляющая клапана; 17 — пружина; 18 — гнездо предохранительного клапана; 19 — клапан предохранительный; 20 — клапан перепускной; 21 — направляющая; 22 — пружина; 23 — винт регулировочный; 24 — гайка; 25 — гнездо клапана; 26 — гильза золотника; 27 — колпачок.
Гидравлический распределитель Р 80-2/1-22 СШ Т-16МГ отличается от охарактеризованного выше тем, что автоматические устройства золотников срабатывают при давлении 11,5-13,0 МПа, а клапанное предохранительное устройство отрегулировано на давление 17,5 МПа.
В верхней части резервуара для рабочей жидкости расположен полнопоточный фильтр. Фильтр состоит из штампованного корпуса с предохранительным клапаном 24 (см. рис. 88). На корпусе клапана установлена отражательная шайба 21 предохраняющая фильтрующие сетчатые элементы от резких прямых ударов входящею в фильтр масла. В пробке маслоналивной горловины установлен фильтр-сапун.
См. также: Субтропическое хозяйство — в помощь фермеру и садоводу. Схема Т-16 — электрооборудование.
- < Назад
- Вперёд >
Насос гидросистемы Т-16
Шестеренчатый насос гидросистемы СШ Т-16 и его привод закреплены на левой, наружной стенке корпуса трансмиссии.
Привод насоса состоит из валика 13 (рис. 89), имеющего на одном конце кулачки для зацепления с соединительной муфтой, а на другом концу — шестерню 9, сидящую на шпонке 10. Валик 13 вращается в двух шариковых подшипниках 14. Одни подшипник установлен в расточке перегородки корпуса трансмиссии, а второй — в наружном стакане 4, закрепленном болтами одновременно с корпусом 1 привода и прокладками 3.
Рис. 89. Привод насоса гидросистемы (Т-16):
1 — корпус механизма привода насоса; 2 — винт; 3 — прокладки; 4 — наружный стакан; 5 — стопорное кольцо; 6 — шайба; 7 — промежуточная шестерня; 8 — ось; 9 — шестерня; 10 — шпонка; 11 — стопорное кольцо; 12 — распорная втулка; 13 — валик; 14 — подшипник; 15 — пружинное кольцо; 16 — кулачковая муфта; 17 — гайка; 18 — резиновое кольцо; 19 — установочный винт; 20 — вилка; 21 — малый рычаг; 22 — большой рычаг; 23 — гайка; 24 — гайка фиксатора; 25 — фиксатор; 26 — пружина.
Промежуточная шестерня 7 насажена на ось 8, запрессованную в перегородку корпуса трансмиссии, и удерживается от осевых перемещений шайбой 6 и стопорным кольцом 5.
Промежуточная шестерня получает вращение от шестерни независимого вала отбора мощности и передает его через шестерню 9 валику привода.
На шлицевой конец вала ведущей шестерни масляного насоса насажена подвижная кулачковая муфта 16, которую для включения насоса вводят в зацепление с кулачками валика привода. Муфту перемешают по валу насоса при помощи вилки 20, закрепленной винтом 2 на валике рычагов, вращающемся в расточках корпуса привода гидронасоса. К наружному концу валика приварен малый рычаг 21 включения гидронасоса, имеющий на конце фиксатор 25 с гайкой 24 и пружиной 26; на валике 2, кроме того, закреплен гайкой 23 большой рычаг 22 включения насоса. Большой рычаг имеет два плеча. Нижнее плечо служит поводком для малого рычага, для чего оно имеет паз, в котором помешен стержень фиксатора. Верхнее плечо большого рычага представляет собой рукоятку, поворотом которой включают и выключают масляный насос.
Большой и малый рычаги в положениях «включено» и «выключено» фиксируются фиксатором, который входит в одно из двух углублений на корпусе привода, и стержнем большого рычага, входящего в вырез пола. Подшипники и шестерни привода смазываются маслом, заливаемым в корпус трансмиссии.
Насос необходимо включать только при полностью выключенном сцеплении или при неработающем двигателе, чтобы не поломать детали привода.
Привод насоса СШ Т-16М состоит из вала (рис. 90) имеющего на одном конце шлицы, а на другом — шестерню 14. Вал опирается на два шариковых подшипника 2 и 13. На ось 9 посажено промежуточную шестерню 8, получающую вращение от шестерни вала отбора мощности и передающей вращение валику привода насоса.
Привод обеспечивает постоянную работу маслонасоса при работающем двигателе.
Насос состоит из корпуса 1 (рис. 91), крышки 8 и качающего узла, в который входят ведущее 13 и ведомое 4 зубчатые колеса, два подшипника 3, два манжеты 2, 9 и пластина 7. Стык корпуса с крышкой уплотняется резиновым кольцом 6 круглого сечения.
Рис. 90. Привод насоса гидросистемы (Т-16М):
1 — прокладка; 2, 13 — подшипники; 3, 11, 12 — кольца; 4 — кольцо промежуточное; 5 — вал привода гидронасоса; 6 — пластина стопорная; 7 — шайба; 8 — шестерня промежуточная; 9 — ось; 10 — шпонка; 11 — шестерня привода.
Рис. 91. Насос гидросистемы (Т-16М):
1 — корпус; 2 и 9 — манжеты; 3 — подшипник; 4 и 13 — ведомая и ведущая шестерни; 5 — болт; 6, 10, 11 — кольца; 7 — пластина; 8 — крышка; 12 — штифт.
На боковой поверхности корпуса имеются пластинки с четырьмя резьбовыми отверстиями для крепления арматуры всасывающего и нагнетательного трубопроводов.
Для уменьшения внутренних перетечек мосла в насосе через зазоры между торцовыми поверхностями шестерен и подшипников применено автоматическое регулирование величины зазоров по торцам, которое происходит за счет поджима подшипников маслом высокого давления, поступающим со стороны нагнетания.
Оба подшипника 3 являются «плавающими» (самоустанавливающимися) и поджимаются к торцам зубчатых колес самостоятельно, что обеспечивает равномерную приработку рабочих плоскостей подшипников.
Масло, просочившееся через смазочные канавки и по цапфам шестерен, поступает по каналу на дне корпуса 1 и по пазам пластины 7 в плоскости, соединенные с камерой всасывания. Таким образом, все утечки масла попадают на добывающую магистраль насоса.
Приводной конец вала ведущей шестерни уплотнен резиновой самоподжимной манжетой. Предохранительного клапана в корпусе насоса нет.
При эксплуатации насоса следите за уровнем масла в картере, его качеством, а также за герметичностью всех соединении трубопровода, особенно всасывающего, так как подсос воздуха ведет к ценообразованию.
Шестеренный насос СШ Т-16МГ сдвоенный, обеспечивает подачу рабочей жидкости в устройства гидросистемы и гидравлического рулевого управления. Секции насоса 1 (рис. 92) образуют два независимых потока жидкости. Привод передает вращение к насосу постоянно при работающем дизеле.
Рис. 92. Насос гидросистемы с приводом (Т-16МГ):
1 — секция насосная; 2, 5, 12 — прокладка; 3 — проставка; 4 — шайба; 6 — втулка; 7 — шестерня ведущая; 8 ось; 9, 11 — подшипник; 10 — вал приводной; 13 — шестерня; 14 втулка зубчатая.
См. также: Неисправности электрооборудования трактора. Рабочее оборудование трактора.
Трактор Т-16. Обслуживание гидравлической системы
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
ТО гидравлической системы сводится к устранению течи масла, промывке масляного фильтра. В качестве уплотнений в узлах гидравлической системы применены уплотнительные кольца из маслостойкой резины. На поверхности резинового кольца не должно быть трещин, складок, надрывов и расслоений.
В случае течи через уплотнительные кольца замените их исправными.
При ТО шасси проверьте крепление сборочных единиц гидравлической системы, а также соединения маслопроводов.
Периодически проверяйте уровень масла в полости заднего бруса рамы шасси Т-16 М, Т-16МГ, при необходимости доливайте до уровня контрольной пробки, ввернутой в переднюю крышку заднего бруса рамы.
Заливаемое масло должно быть чистым. Работа гидравлической системы с маслом, залитым ниже предусмотренного уровня, категорически запрещается. При полной заправке маслом снижается температурный режим системы, масло предохраняйся от вспенивания и старения, повышается срок службы механизмов гидравлической системы.
Масло заливайте через отверстие, предварительно вывернув пробку 26 (рис. 98), используя для этого чистую воронку с сеткой. Доливайте масло при необходимости шприц-прессом через то же отверстие. Промойте масляный фильтр. Для этого:
— тщательно очистите место вокруг фильтра;
— отсоедините трубопровод от штуцера крышки 18 фильтра;
— отвинтите четыре болта, снимите крышку, прокладку 19 и выньте корпус 20 фильтра в сборе;
— снимите отражатель и выньте из корпуса фильтрующие элементы вместе с трубкой и перепускным клапаном. Запрещайся вращать корпус клапана, так как при этом нарушается его регулировка;
— с трубы снимите резиновое кольцо и фильтрующие элементы 22;
— детали тщательно промойте в чистом дизельном топливе.
Рис. 98. Полунезависимый ВОМ с приводом:
1 — вилка включения; 2, 10, 12 и 13 — подшипники; 3 — манжета; 4 и 7 — кольца; 5 — колпак; 6 — гнездо подшипника ВОМ; 9 и 11 — муфта зубчатая и кольцо; 14 — шестерня привода ВОМ; 15 — крышка подшипника; 16 — нижняя крышка корпуса трансмиссии; 17 — прокладки; 18 и 22 — шарик и пружина фиксатора; 19 — кольцо; 20 — направляющая вилка; 21 — шплинт.
Масло в гидравлической системе заменяйте при проведении сезонного технического обслуживания. После остановки самоходного шасси, пока масло еще не остыло, слейте его, вывернул пробку 25. Затем залейте в полость бруса дизельное топливо, запустите двигатель и сделайте 4-5 подъемов и опусканий навесной машины или орудия. После этого остановите двигатель и слейте топливо из гидросистемы.
Для слива масла из цилиндров при втянутых штоках отсоедините шланги от штуцеров, ввернутых и бонки цилиндров, и проверните цилиндры штуцерами вниз. После слива присоедините к силовым цилиндрам шланги, закройте сливное отверстие бруса и заполните гидравлическую систему чистым маслом. Затем прокачайте систему и долейте масло до верхней контрольной пробки.
При отсоединении цилиндры и трубопроводы предохраняйте от загрязнения. Для этого после отсоединения арматуры трубопроводов штуцера цилиндров заверните в чистую салфетку или бумагу, а перед сборкой промойте чистым дизельным топливом.
Сборочные единицы гидравлической системы рекомендуется разбирать только в случае необходимости и только в закрытом помещении.
При монтаже, эксплуатации и хранении шлангов соблюдайте следующие правила:
— следите, чтобы при монтаже и демонтаже не происходило скручивание и чрезмерный перегиб шлангов;
— при установке шлангов на шасси сведите за тем, чтобы они не соприкасались с деталями шасси;
— не подвергайте шланги воздействию ударных нагрузок, так как это может привести к разрушению внутреннего и наружного резиновых слоев и металлической оплетки;
— наружный резиновый слой шлангов не должен подвергаться воздействию топливо-смазочных материалов;
— при длительном хранении шасси на открытых площадках снимайте шланги и храните их в закрытом помещении при температуре от минус 5°С до плюс 20°С и относительной влажности воздуха 50-65%. При хрипении защищайте шланги от воздействия солнечных лучей и размещайте на расстояний не менее1 м от теплоизлучающих приборов;
— храните шланги на стеллажах в распрямленном состоянии.
Распределитель безотказно работает в интервале температур рабочей жидкости от плюс 20 до плюс 60°С. поэтому после пуска двигателя при низкой температуре окружающею воздуха предварительно прогрейте гидросистему на холостом ходу. При понижении или повышении температуры рабочей жидкости относительно- указанного предела может не сработать автоматическое устройство золотников. В этих случаях следите за тем, чтобы рукоятки распределителя сразу же после окончания подъема или опускания были возвращены и нейтральное положение вручную. Длительная задержка рукояток после окончания рабочего хода вызывает работу распределителя на предохранительный клапан, что в свою очередь может вызвать перегрев масла, подтекание в соединениях гидросистемы или даже порчу гидронасоса.
По время работы гидросистемы следите за положением рукояток распределителя. Нельзя работать с навесным орудием, когда соответствующая рукоятка находится в положении «Нейтральное». Такая установка золотника распределителя во время работы ведет к порче гидросистемы и механизма навески. Опускайте навесное орудие и работайте с ним только при нахождении рукоятки в положении «Плавающее», глубину обработки почвы регулируйте при этом опорным колесом сельскохозяйственного орудия.
При кратковременных транспортных положениях навесного орудия и при отсутствии утечек по поршневому кольцу силового цилиндра после подъемов орудия рукоятку распределителя можно оставлять в положении «Нейтральное».
Для нормальной работы распределителя и других агрегатов гидросистемы тщательно фильтруйте масло. Загрязнение масла может вызвать засорение автоматических устройств золотников, перепускного и предохранительного клапанов и, таким образом, нарушить нормальную работу распределителя и всей гидросистемы.
Тщательно следите за состоянием фильтра, установленного на сливной магистрали. Засорение фильтра и нарушение регулировки сто клапана могут привести к повышению сопротивления сливной магистрали и выходу из строя распределителя.
В процессе устранения неисправностей при установке нижней крышки распределителя следите, чтобы пазы обоих фиксаторов находились на одной оси, а золотники при движении вверх-вниз не имели заеданий от перекосов крышки. Во избежание перекосов и неплотного прилегания к корпусу гайки и болты обеих крышек затягивайте равномерно.
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
Трактор Т-16. Насос гидросистемы
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
Шестеренчатый насос гидросистемы СШ Т-16 и его привод закреплены на левой, наружной стенке корпуса трансмиссии.
Привод насоса состоит из валика 13 (рис. 89), имеющего на одном конце кулачки для зацепления с соединительной муфтой, а на другом концу — шестерню 9, сидящую на шпонке 10. Валик 13 вращается в двух шариковых подшипниках 14. Одни подшипник установлен в расточке перегородки корпуса трансмиссии, а второй — в наружном стакане 4, закрепленном болтами одновременно с корпусом 1 привода и прокладками 3.
Рис. 89. Привод насоса гидросистемы (Т-16):
1 — корпус механизма привода насоса; 2 — винт; 3 — прокладки; 4 — наружный стакан; 5 — стопорное кольцо; 6 — шайба; 7 — промежуточная шестерня; 8 — ось; 9 — шестерня; 10 — шпонка; 11 — стопорное кольцо; 12 — распорная втулка; 13 — валик; 14 — подшипник; 15 — пружинное кольцо; 16 — кулачковая муфта; 17 — гайка; 18 — резиновое кольцо; 19 — установочный винт; 20 — вилка; 21 — малый рычаг; 22 — большой рычаг; 23 — гайка; 24 — гайка фиксатора; 25 — фиксатор; 26 — пружина.
Промежуточная шестерня 7 насажена на ось 8, запрессованную в перегородку корпуса трансмиссии, и удерживается от осевых перемещений шайбой 6 и стопорным кольцом 5.
Промежуточная шестерня получает вращение от шестерни независимого вала отбора мощности и передает его через шестерню 9 валику привода.
На шлицевой конец вала ведущей шестерни масляного насоса насажена подвижная кулачковая муфта 16, которую для включения насоса вводят в зацепление с кулачками валика привода. Муфту перемешают по валу насоса при помощи вилки 20, закрепленной винтом 2 на валике рычагов, вращающемся в расточках корпуса привода гидронасоса. К наружному концу валика приварен малый рычаг 21 включения гидронасоса, имеющий на конце фиксатор 25 с гайкой 24 и пружиной 26; на валике 2, кроме того, закреплен гайкой 23 большой рычаг 22 включения насоса. Большой рычаг имеет два плеча. Нижнее плечо служит поводком для малого рычага, для чего оно имеет паз, в котором помешен стержень фиксатора. Верхнее плечо большого рычага представляет собой рукоятку, поворотом которой включают и выключают масляный насос.
Большой и малый рычаги в положениях «включено» и «выключено» фиксируются фиксатором, который входит в одно из двух углублений на корпусе привода, и стержнем большого рычага, входящего в вырез пола. Подшипники и шестерни привода смазываются маслом, заливаемым в корпус трансмиссии.
Насос необходимо включать только при полностью выключенном сцеплении или при неработающем двигателе, чтобы не поломать детали привода.
Привод насоса СШ Т-16М состоит из вала (рис. 90) имеющего на одном конце шлицы, а на другом — шестерню 14. Вал опирается на два шариковых подшипника 2 и 13. На ось 9 посажено промежуточную шестерню 8, получающую вращение от шестерни вала отбора мощности и передающей вращение валику привода насоса.
Привод обеспечивает постоянную работу маслонасоса при работающем двигателе.
Насос состоит из корпуса 1 (рис. 91), крышки 8 и качающего узла, в который входят ведущее 13 и ведомое 4 зубчатые колеса, два подшипника 3, два манжеты 2, 9 и пластина 7. Стык корпуса с крышкой уплотняется резиновым кольцом 6 круглого сечения.
Рис. 90. Привод насоса гидросистемы (Т-16М):
1 — прокладка; 2, 13 — подшипники; 3, 11, 12 — кольца; 4 — кольцо промежуточное; 5 — вал привода гидронасоса; 6 — пластина стопорная; 7 — шайба; 8 — шестерня промежуточная; 9 — ось; 10 — шпонка; 11 — шестерня привода.
Рис. 91. Насос гидросистемы (Т-16М):
1 — корпус; 2 и 9 — манжеты; 3 — подшипник; 4 и 13 — ведомая и ведущая шестерни; 5 — болт; 6, 10, 11 — кольца; 7 — пластина; 8 — крышка; 12 — штифт.
На боковой поверхности корпуса имеются пластинки с четырьмя резьбовыми отверстиями для крепления арматуры всасывающего и нагнетательного трубопроводов.
Для уменьшения внутренних перетечек мосла в насосе через зазоры между торцовыми поверхностями шестерен и подшипников применено автоматическое регулирование величины зазоров по торцам, которое происходит за счет поджима подшипников маслом высокого давления, поступающим со стороны нагнетания.
Оба подшипника 3 являются «плавающими» (самоустанавливающимися) и поджимаются к торцам зубчатых колес самостоятельно, что обеспечивает равномерную приработку рабочих плоскостей подшипников.
Масло, просочившееся через смазочные канавки и по цапфам шестерен, поступает по каналу на дне корпуса 1 и по пазам пластины 7 в плоскости, соединенные с камерой всасывания. Таким образом, все утечки масла попадают на добывающую магистраль насоса.
Приводной конец вала ведущей шестерни уплотнен резиновой самоподжимной манжетой. Предохранительного клапана в корпусе насоса нет.
При эксплуатации насоса следите за уровнем масла в картере, его качеством, а также за герметичностью всех соединении трубопровода, особенно всасывающего, так как подсос воздуха ведет к ценообразованию.
Шестеренный насос СШ Т-16МГ сдвоенный, обеспечивает подачу рабочей жидкости в устройства гидросистемы и гидравлического рулевого управления. Секции насоса 1 (рис. 92) образуют два независимых потока жидкости. Привод передает вращение к насосу постоянно при работающем дизеле.
Рис. 92. Насос гидросистемы с приводом (Т-16МГ):
1 — секция насосная; 2, 5, 12 — прокладка; 3 — проставка; 4 — шайба; 6 — втулка; 7 — шестерня ведущая; 8 ось; 9, 11 — подшипник; 10 — вал приводной; 13 — шестерня; 14 втулка зубчатая.
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
Переделка на трактор Т-16 (Установка гидроруля на Т-16) — AgroSide.Com.Ua
Как установить насос дозатор на Т-16
Одним из наиболее распространенных и зарекомендовавших себя на протяжении многих десятилетий бесперебойной работы является трактор Т-16. Его используют при уборке, опрыскивании, уходе за сельскохозяйственными культурами и во многих других сельскохозяйственных работах.
Модернизация рулевой системы
Трактор Т-16 изначально оснащен ГУР, но многие владельцы, стремясь улучшить его маневренность и облегчить управление техникой, устанавливают гидрообъемное рулевое управление. Основной его составляющей является насос-дозатор, служащий для приведения в действие рулевого цилиндра, который в свою очередь обеспечивает поворот колес трактора.
Для того чтобы выполнить переделку на тракторе Т-16 с ГУР на ГОРУ необходимо установить гидроцилиндр поворота на передний мост.
Переделка Т-16 под трактор с гидрообъемным управлением позволяет улучшить маневренность. Отдельные элементы ГОРУ монтируются на различных частях трактора, а насос-дозатор имеет небольшую массу.
Но есть и небольшие недостатки такой системы: материалы и составляющие должны быть высококачественными. Наш интернет-магазин предлагает Вам необходимый комплект для переоборудования.
Из чего состоит комплект
Переделка Т-16 осуществляется при помощи комплекта, в состав которого входят:
1 | Насос шестеренный левого вращения сдвоенный НШ-10-10-3Л | 1 | ||
2 | Насос-дозатор с плитой ХУ-85-0/1 | 1 | ||
3 | Фланец НШ-10 | 4 | ||
4 | Штуцер переходной НШ10-S24 (М20х1.5-М20х1.5) | 4 | ||
5 | Гидроцилиндр Ц40х250-12 поворота рулевой Т-16, Т-25 | 1 | ||
6 | Уголок для гидроцилиндра S24-S24 (М20х1.5-М20х1.5) | 2 | ||
7 | Рукав высокого давления S=24 прямой, длиной 1,2м и 1,5м | 2+2 | ||
8 | Штуцер соединительный S24 (М20х1.5-М20х1.5) | 4 |
Подобная переделка трактора Т-16 под насос дозатор позволяет увеличить эффективность управления и маневренность, при этом существенно снижаются усилия водителя при использовании техники. При таком переоснащении техники в разы увеличивается эффективность работы.
Почему наш интернет-магазин?
Наша компания предоставляет возможность осуществить переоборудование Т-16 в максимально короткие сроки. Вы можете приобрести полный комплект переоборудования у нас, при этом расходы на него будут более чем приемлемые. К тому же, наш товар отличается качеством и достаточно длительным периодом эксплуатации. Мы сотрудничаем с множеством производителей на постсоветском пространстве. Составляя комплект, мы учитываем прошлый опыт и отзывы наших покупателей уже переоборудовавшие свои трактора. Звоните нам по телефонам, указанным на сайте. Наши менеджеры ответят на все интересующие Вас вопросы и помогут подобрать оптимальный вариант.
Также покупатели искали в интернет магазине — AgroSide.Com.Ua — : установка насоса дозатора на Т-150
Устройство и принцип действия гидроцилиндра Ц40х250-11 подъема кузова Т-16
Силовой гидроцилиндр Ц40х250-11 (40х20х250) (рисунок 1) изготовлен в виде трубы с перемещающимся внутри нее штоком (поз. 6) с поршнем, который состоит из комплекта металлических колец (поз. 3, 4, 5), чередующихся между собой, а также уплотнительных резиновых манжет (поз. 13). На одной стороне трубы навинчена крышка (поз. 1), а на другой – гайка (поз. 19). В момент подачи масла в крышку (поз. 1) происходит выдвигание штока из цилиндра. Когда масло подается через бонку, шток входит в цилиндр.
Для того, чтобы слить масло из гидроцилиндра при втянутом в него штоке, шланги отсоединяются от штуцеров, которые вкручены в бонки гидроцилиндра, а сами цилиндры поворачиваются вниз штуцерами. После слива шланги присоединяют к цилиндрам, сливное отверстие бруса закрывают и гидравлическая система заполняется чистым маслом. Затем производят прокачку системы с доливанием масла до верхней контрольной пробки.
В разъединенном состоянии гидроцилиндр подъема кузова трактора Т-16 и трубопроводы должны быть предохранены от загрязнения. Поэтому после разъединения арматуры трубопроводов штуцера гидроцилиндров необходимо завернуть в бумагу или чистую салфетку, а перед сборкой осуществить промывку чистым дизельным топливом.
Рис.1 — Гидроцилиндр Ц40х250-11 подъема кузова трактора Т-16
1 – крышка гидроцилиндра; 2 – стопорная шайба; 3 – нажимное кольцо поршня; 4 – внутреннее кольцо поршня; 5 – упорное кольцо поршня; 6 – шток; 7 – цилиндр; 8 – опорное кольцо; 9 – гайка; 10 – нажимное кольцо; 11 – очистительное кольцо; 12 – вкладыш; 13 – уплотнительные манжеты; 14 – пружинное кольцо цилиндра; 15 – пружинное кольцо штока; 16 – контргайка; 17 – уплотнительное кольцо; 18 – гайка.
Рекомендуемые товары
Трактор Т-16. Гидравлический распределитель
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
Гидравлический распределитель Т-16 предназначен для управления силовыми цилиндрами путем переключения потоков рабочей жидкости и предохранения системы от перегрузок.
Двухзолотниковый распределитель СШ Т-16 состоит на корпуса 2 (рис. 93), в котором находятся золотники 1.
Рис. 93. Распределитель Р-16А:
1 — золотник; 2 — корпус распределителя; 3 — перепускной клапан; 4 — шарик; 5 — толкатель; 6 и 9 — втулки; 7 и 8 — спиральные пружины фиксатора; 10 — пружина золотника; 11 — регулировочный винт; 12 — пружина толкателя; 13 — регулировочный винт предохранительного клапана; 14 — пружина предохранительного клапана; 15 — предохранительный клапан; 16 — рычаг распределителя; 17 — крышка распределителя; 18 — шпонка; 19 — гайка.
Золотники могут быть установлены в четыре положения: «Нейтральное», «Подъем», «Опускание» и «Плавающее».
В положении «Нейтральное» масло, подаваемое насосом, перепускается в бак и не поступает к силовым цилиндрам (орудие удерживается в заданном положении). В рабочих положениях («Подъем» и «Опускание») масло через распределитель поступает в одну из полостей силового цилиндра (из другой — выдавливается в бак). В положении «Плавающее» обе полости силового цилиндра сообщены с баком (поршень может перемещаться под действием внешних сил, приложенных к штоку цилиндра).
При остановке поршня в крайнем положении и продолжающемся поступлении масла насосом вследствие срабатывания клапана на толкатель 5 золотник возвращается в нейтральное положение. Из положения «Плавающее» золотник выводит в нейтральное оператор.
В корпусе расположены также перепускной 3 и предохранительный 15 клапаны. Пружину толкателя регулируют винтом 11, а пружину предохранительного клапана винтом 13.
Золотники 13 (рис. 94) распределителя СШ Т-16М также имеют автоматические устройства, возвращающие их в положение «Нейтральное» из положений «Подъем» и «Опускание принудительное» после окончания рабочего хода поршня цилиндра. Устройства срабатывают при давлении 10,8-12,3 МПа. Для предохранения всей системы от чрезмерных давлений имеется клапанное устройство, состоящее из перепускного 20 и предохранительного 19 клапанов, отрегулированное на 12,74-13,72 МПа. При нейтральном положении всех золотников масло от насоса направляется на слив через перепускной клапан распределители.
Рис. 94. Распределитель Р75-В2;
1 — пружина золотника; 2 — пробка; 3 — пружина фиксатора; 4 — втулка фиксатора; 5 — обойма фиксатора; 6 — фиксатор; 7 — бустер; 8 — винт регулировочный; 9 — пружина бустера; 10 — направляющая клапана бустера; 11 — клапан; 12 — фильтр фильтр; 13 — золотник; 14 — корпус распределителя; 15 — рычаг; 16 — направляющая клапана; 17 — пружина; 18 — гнездо предохранительного клапана; 19 — клапан предохранительный; 20 — клапан перепускной; 21 — направляющая; 22 — пружина; 23 — винт регулировочный; 24 — гайка; 25 — гнездо клапана; 26 — гильза золотника; 27 — колпачок.
Гидравлический распределитель Р 80-2/1-22 СШ Т-16МГ отличается от охарактеризованного выше тем, что автоматические устройства золотников срабатывают при давлении 11,5-13,0 МПа, а клапанное предохранительное устройство отрегулировано на давление 17,5 МПа.
В верхней части резервуара для рабочей жидкости расположен полнопоточный фильтр. Фильтр состоит из штампованного корпуса с предохранительным клапаном 24 (см. рис. 88). На корпусе клапана установлена отражательная шайба 21 предохраняющая фильтрующие сетчатые элементы от резких прямых ударов входящею в фильтр масла. В пробке маслоналивной горловины установлен фильтр-сапун.
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..