Как выбрать гидромотор — Центр Технического Обеспечения и Сервиса
Это гидравлическое средство широко применяется в тех устройствах, где требуется преобразование энергии воды в механическую, которая затем передается потребителю. Зачастую он используется в ситуациях, когда работа электродвигателя нецелесообразна или вообще невозможна. В этой статье вы узнаете, какие особенности имеют гидромоторы для минитехники и какой из них стоит выбрать.
Виды гидромоторов и их применение
Гидромотор – это гидравлический двигатель для потребление и генерирования энергии путем взаимодействия с жидкостью. Впервые были разработаны еще в 19 веке благодаря изученным на тот момент времени основам гидравлики и ее законам.
Подбор гидромотора начинается в выбора типа устройства. Вы должны определить, для каких задач вам нужен гидромотор и где планируется его установка. Далее рассматриваются сам тип мотора:
- Шестеренные двигатели – самые бюджетные механизмы, так называемые «рабочие лошадки». Их можно установить на лебедках, а также двигателе сельскохозяйственной машины. Он незаменим там, где какая либо точность не требуется. На низких оборотах этот неприхотливый гидромотор способен работать на длительном промежутке времени без ремонта, также он очень прост в эксплуатации. Впрочем, на некоторых моделях такого вида двигателей частота вращения может составлять до 10000 оборотов в минуту. К сожалению, у таких моторов довольно низкий КПД – коэффициент полезного действия
- Героторные двигатели – по сути, это улучшенные версии шестереночных гидромоторов. При своих небольших габаритах они способны выдавать высокий крутящий момент – до 2000 Н*м. В устройстве находится отдельный распределитель, в который на рабочие полости поступает жидкость. Давление такой гидромотор выдается в малом объеме (максимально – 20 Мпа), но очень удобен на объектах, где невозможно расположить большие агрегаты.
- Аксиально-плунжерные двигатели – применяются в самолетостроении и разработке высокоточных станков, его размещают на экскаваторах и бульдозерах. Кривошипный цилиндр преобразует энергию жидкости с большой частотой вращения и на очень быстрой для своего типа скорости. Перед запуском такой гидромотор требует кропотливой настройки. Обязательно должен устанавливаться под углом меньше 30 градусов во избежание нарушения работы внутреннего реверса. У такого гидромотора достаточно широкий диапазон изменения частоты.
- Радиально-плужерные двигатели – несмотря на то, что скорость ниже, чем у аксиальных, такой механизм способен вырабатывать большой момент силы. Поршневой мотор работает вместе с редуктором на повышенной скорости. Такой гидромотор используют на кранах в портах и на корабельных судах в качестве аппарата для поворота конструкций. Активно устанавливается на сельскохозяйственной технике и на тяжелых горнопроходческих машинах.
Стоит отдельно рассказать о радиальных гидромоторах, которые, в свою очередь, также делятся на 2 группы – однократного и многократного действия. Двигатель однократного действия обычно соединяется с неподвижным корпусом, что позволяет перекачивать вязкие жидкости (например, бетон, глину или суглинок) или использоваться в поворотных механизмах. Гидромотор многократного действия можно встретить в приводах конвейеров, а также в нагруженных механизмах переносных машин. Они работают по принципу «мотор — колесо», вследствие чего можно сделать вывод, что имеет место реализованный режим свободного вращения.
Гидромотор может работать повсеместно с гидронасосом, особенно если речь идет о машинах с объемным приводом, образу гидропривод. Его работа обеспечивается за счет динамики воды, которая находится в хаотичном движении, образуя кинетическую энергию. Его действие начинается с того, что от какого-либо источника энергии при помощи механической передачи прикладывается значительное усилие, направленное к валу гидронасоса. Благодаря этому в магистрали создается избыточное давление, в самом гидродвигателе давление позволяет вращать рабочий вал, который взаимодействует непосредственно с потребляемым устройством. Таким способом можно создавать повышенное давление в системе без нарушения техники эксплуатации гидромотора. Это особенно требуется для механизмов с большим моментом силы. Понятно, что для обычных рабочих машин требуется значительно меньшее давление с помощью обычного привоза, а вот для многотонных поворотных устройств эта технологи жизненно необходима.
Подбор гидромотора по параметрам
Здесь мы разберем основные технические характеристики механизма. После подбора самого двигателя, стоит выбрать тот, что соответствует техническим условиям. Главные параметры такого двигателя – давление на входе и выходе, рабочий объем (что очень важно, так как источником энергии является жидкость), масса устройства без жидкости и крутящий момент. За основу возьмем 4 самых распространенных нерегулируемых гидромотора, которые могут выполнять несложные технические задачи:
Таблица 1 – Основные параметры гидромотора
Характеристика |
Нерегулируемый реверсивный гидромотор в чугунном корпусе со шлицевым укороченным валом |
Нерегулируемый реверсивный гидромотор в чугунном корпусе со шпоночным валом |
Нерегулируемый реверсивный гидромотор в чугунном корпусе со шлицевым укороченным валом и усиленным уплотнением |
Нерегулируемый реверсивный гидромотор в чугунном корпусе со шпоночным валом и усиленным уплотнением |
Среднее давление на входе, Мпа |
20 |
20 |
25 |
25 |
Максимальное давление при входе, Мпа |
40 |
40 |
|
40 |
Номинальный рабочий объем двигателя, см3 |
60 |
60 |
95 |
95 |
Максимально возможное давление на выходе, Мпа |
20 |
20 |
35 |
35 |
|
24 |
19 |
35 |
35 |
Крутящий момент, Кн*м |
0,213 |
0,197 |
0,45 |
0,389 |
Эффективная мощность, кВт |
32 |
37 |
42 |
46 |
Частота вращения, об/мин |
3350 |
3750 |
4350 |
4750 |
Наиболее популярные марки гидромоторов можно приобрести от таких производителей, как Bosch, Hitachi, Caterpillar, Liebherr и Kawasaki. В этой линейке представлены самые известные двигатели, которые с отличными рабочими показателями выделяются своей дороговизной. Из качественных бюджетных моторов стоит выделить Linde, Vivoli, Komatsu, Kubota, Vickers и Carponi.
Монтаж гидромотора
Правильная установка и соединение гидромотора с насосом должны обеспечить беспрепятственный доступ к ним, чтобы возможная замена одного из этих элементов не привела к возможному демонтажу соседних узлов или всего гидропривода. Валы как насоса, так и гидропривода соединяются с валом электродвигателя при помощи упругих муфт. Угол излома осей валов не должен превышать 30 градусов – в противном случае можно ожидать повышенный шумовой уровень и вибрацию в процессе работы, которая приведет впоследствии к изнашиванию подшипников гидромотора.
Почему лучше использовать гидромотор, чем электрический двигатель?
Как уже было сказано, гидромотор отвечает за преобразование энергии из воды, может быть использован и как потребитель силы. Среди преимуществ гидромотора перед электрическим мотором стоит выделить:
- Меньший вес и удобство монтажа на объекте;
- Меньшее время для разгона мотора и его остановки;
- В случае частых выключений и включений не наблюдается негативных последствий;
- Можно регулировать частоту вращения вала.
В завершении стоит сказать, что существует множество гидромоторов, которые необходимо приобретать в специализированных магазинах, где подробно расскажут о каждом в зависимости от начальных условий использования. Правильно выбранная модель позволит работе не останавливаться и выполнять текущие задачи с максимальной эффективностью.
Принцип работы гидравлического мотора, устройство, преимущества и недостатки
Принцип работы гидравлического мотора заключается в получении механической энергии за счет энергии жидкости, поступающей на вход под давлением. Жидкость периодически подается в рабочую камеру и вытесняется в результате вращения валов. Давление на выходе падает, что приводит к сливу жидкости. Частота вращения вала зависит от объема гидромотора, рабочей жидкости и величины давления.
Разновидности гидромоторов и их особенности
Гидромоторы делятся на 4 вида:
- Аксиально-поршневые;
- Радиально-поршневые;
- Шестеренные;
- Пластинчатые.
Аксиально-поршневые гидромоторы
Являются наиболее распространенным типом моторов, используемых в гидравлических системах дорожно-строительной, сельскохозяйственной, буровой и промышленной техники. Рабочими камерами служат цилиндры, функцию вытеснителей выполняют поршни. Цилиндры, расположенные вокруг оси вращения, выполняют обороты синхронно с камерой.
При повороте на 180 градусов вокруг своей оси, поршень выполняет поступательные движения и вытесняет жидкость из цилиндра. При следующем повороте на 180 градусов происходит всасывание жидкости.
Радиально-поршневые гидромоторы
Радиально-поршневые гидравлические моторы используются при давлении рабочей жидкости от 10 мПа. Свое название получили из-за радиального расположения рабочих камер, т.е. цилиндров. Выталкивание жидкости происходит за счет поршней. Движение вала начинается под воздействием высокого давления. Система распределения на валу обеспечивает поочередное соединение цилиндров с линиями давления и опустошение камеры.
Гидромоторы радиально-поршневого типа бывают двух видов – однократного и многократного действия. В первом случае каждый поршень выполняет один ход за один оборот вала. У моторов многократного действия за один оборот вала происходит несколько циклов всасывания и нагнетания жидкости.
Шестеренные гидромоторы
Принцип работы гидравлического мотора шестеренного типа состоит в движении шестерней с зубами под давлением, создаваемым при подаче рабочей жидкости. Устройство имеет простую конструкцию и способно работать при частоте вращения до 10000 об/мин, номинальная величина – 5000 об/мин (при давлении 200 бар). Такие агрегаты преимущественно используются в станочных гидроприводах, гидроприводах навесного оборудования мобильной техники или служат вспомогательными механизмами в машинах различных конструкций.
Пластинчатые гидромоторы
Рабочими камерами служат роторные пластины, а их герметичность достигается за счет находящихся ниже пластин. Такое расположение одновременно обеспечивает постоянное прижимное усилие к стенкам статора.
При подаче жидкости камера всасывания увеличивается, а камера нагнетания – уменьшается, что обусловлено смещением оси ротора относительно оси статора. Пластинчатые гидромоторы применяются реже всего, поскольку выходят из строя при низких температурах и тяжело поддаются ремонту.
Узнать больше информации о работе гидромоторов вы можете у специалистов компании «ГИДРОАГРЕГАТ».
Доставка гидрооборудования | Испытание гидравлики на стенде | Срочный ремонт моторов и насосов | Наличие запчастей на складе | Индивидуальный подход |
Как работает гидромотор
Принцип работы гидравлического мотора заключается в преобразовании энергии жидкости под давлением в механическую. В этом процессе совершается периодическое заполнение рабочей камеры жидкостью с последующим её вытеснении. Во время слива давление падает и этот перепад позволяет трансформировать энергию
Конструктивно, гидромоторы подразделяются на следующие типы:
- Шестеренные — работающие по принципу подачи давления жидкости на шестерни с неуравновешенными зубьями. Они представляют собой агрегаты с простой конструкцией, способные достигать частоту вращения, в среднем, 5000 оборотов в минуту при давлении 200 bar Недостатком является малый показатель КПД, который не выше 0,9.
- Пластинчатые — рабочие камеры образуются вытеснителями с помощью пластин на роторе. Для герметичности применяются пружины, которые прижимают пластины к его стенкам, поэтому ось ротора смещена по отношению к оси статора и при подаче объем всасывания увеличивается, объем камеры нагнетания — уменьшается. Такие гидромоторы невозможно использовать при низких температурах. Ещё одним минусом является сложность ремонта.
- Радиально-поршневые — применяются при давлении рабочей жидкости от 10 мПа. В качестве камер используются цилиндры, расположенные радиально, то есть вытеснение осуществляется поршнями. Вал мотора приходит в движение за счёт подачи давления. Соединение камер с линиями давления и слива производится при помощи специального механизма распределения.
- Аксиально-поршневые в отличии от предыдущего типа работают при помощи камер, аксиально расположенные относительно оси ротора, вытеснение же происходит при помощи поршней. Вместе с валом вращаются блоки цилиндров. При обычном вращении поршней жидкость всасывается, при обратном – нагнетается.
Основные неисправности, причины и способы их устранения
Гидромоторы, чаще всего, выходят из строя из-за повышенного износа деталей, образования задиров, механических повреждений, что приводит к потере мощности и эффективности работы. Ниже представлены основные неисправности гидравлических моторов и способов их устранения.
1. Замедление скорость вращения привода.
Причины:
- Износ распределительного узла и поршневой группы;
- Стирание уплотнений;
- Задиры на поверхности;
- Повышенное давление на сливе.
Устраняется заменой уплотнений, ремонтом деталей поршня, ликвидацией утечек из корпуса мотора. Если проблема с давлением, следует провести техобслуживание сливного трубопровода, проверить его проходимость, найти и устранить повышенное сопротивление.
2. Неравномерное вращение вала мотора при малых оборотах.
Причины:
- Износ распределительного узла, уплотнений и поршней;
- Задиры на эксцентрике вала и шатуна или деталей поршневой группы.
Для ликвидации данной неисправности проверяется дренажная линия по части расхода. При высокой пульсации следует разобрать данный узел, попробовать восстановить детали, при необходимости, заменить. Замене могут подлежать, как отдельные компоненты и уплотнения, так и весь узел.
3. Отсутствие вращения вала.
Причины:
- Нарушения в магистрали подводящей жидкости;
- Разрушение распределительного узла.
Техобслуживание в этом случае следует начинать с измерения давления на входе в гидромотор. При его снижении проверяется состояние насоса и иных элементов гидравлической системы, в том числе, целостность нагнетательного трубопровода. При больших утечках гидромотор следует полностью заменить.
4. Течь масла снаружи.
Причины:
- Ослабление элементов крепления;
- Износ манжеты вала;
- Повышенное давление в корпусе;
- Разрушение уплотнений, трещины в деталях корпуса.
Следует определить место утечки и устранить повреждение. При невозможности восстановления детали заменяются. При давлении, превышающем 0,5 кг/см2, гидромотор следует разобрать. Устранение проблемы может быть осуществлено путём замены уплотнений или самого гидромотора.
5. Повышенный механический шум.
Причины:
- Большой люфт между поршнем и шатуном;
- Разрушение деталей поршневой группы;
- Износ подшипников вала;
- Недостаточное давление на сливе.
При обнаружении стуков следует остановить работу мотора, разобрать его. Замене могут подлежать подшипники или сам мотор. При низком давление проверяется целостность трубопровода.
При невозможности проведения ремонта обращайтесь к специалистам ООО «Велес-Гидравлика». Наш техперсонал обладает большим опытом ремонта и восстановления эффективности работы гидромоторов любой марки. В наличии необходимая материально-техническая база и склад запчастей.
Гидромоторы: виды и принцип работы
Гидравлический мотор по своему устройству способен преобразовывать кинетическую энергию жидкости в механическую, тем самым приводя в действия самые различные по назначению агрегаты.
Происходит это благодаря наличию выходного вала, являющегося исполнительным органом и на который подается преобразованная энергия. Ремонт гидромоторов качественно выполнят специалисты ООО «Гидротехтрейд».
Разновидности и области применения гидромоторов
- Аксиально-поршневой. В таких агрегатах цилиндры могут быть расположены в трех положениях – параллельно, под уклоном к оси вращения группы поршней и вокруг нее. Гидромотор обладает функцией реверса, что подразумевает создание отдельной линии дренажа для его функционирования. Основные сферы применения – сельскохозяйственная техника, машины с большими нагрузками, строительная грузоподъемная и карьерная техника.
- Шестеренчатые. Конструкцией этого вида гидромоторов предусмотрен отвод жидкости от блока подшипников. Поток жидкости оказывает воздействие на шестерни, которые начинают формировать крутящий момент приводного вала.
- Геротродные. Разновидности агрегатов, оснащённых шестернями. В таких гидромоторах конструкцией предусмотрен распределитель, с помощью которого осуществляется подача рабочей среды. Образование крутящего момента происходит в рабочих зонах, что и приводит в действие ротор, совершающего планетарное движение. Область применения – дорожно-уборочная техника, сельскохозяйственные машины, другие агрегаты в которых требуется высокий крутящий момент при низких мощностях.
- Радиально-поршневые. Бывают двух видов – однократным и многократными рабочими циклами. В первом типе гидромоторов рабочие камеры, находясь под высоким давлением, воздействуют на кулак привода, тем самым приводя в действие вал. Распределительный механизм располагаемый на валу сопрягает рабочие полости с линиями высокого давления и слива. В некоторых моделях перемещение жидкости в рабочие полости осуществляется посредством вала. Широко применяются в поворотных механизмах и устройствах, предназначенных для перемещения вязких жидкостей.
Отличие гидромоторов многократного принципа действия заключается в том, что за одно вращение вала происходит несколько рабочих циклов, количество которых определяется профилем корпуса. Основная сфера использования мобильные механизмы, в которых основным рабочим органом является мотор-колесо.
Гидравлические машины — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 октября 2018; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 октября 2018; проверки требуют 5 правок.Гидравли́ческие маши́ны (гидромаши́ны) — гидравлические механизмы, в которых осуществляется передача энергии от потока жидкой среды к движущемуся (вращающемуся) твердому телу (гидравлические турбины) или от движущегося (вращающегося) твердого тела к жидкости (насосы)[1]. Термин «гидравлические машины» часто используют как обобщающий для насосов и гидродвигателей. Желательность такого обобщения вытекает из свойства обратимости насосов и гидродвигателей. Это свойство заключается в том, что гидравлическая машина может работать как в качестве насоса (генератора гидравлической энергии), так и в качестве гидродвигателя. Однако, в отличие от электрических машин, обратимость гидравлических машин не является полной: для реализации обратимости необходимо внесение изменений в конструкцию машины, и кроме того, не каждый насос может работать в качестве гидродвигателя, и не каждый гидродвигатель может работать в режиме насоса.
Номинальная мощность, отдаваемая насосом в гидросистему или потребляемая гидродвигателем из гидросистемы, может быть определена по формуле:
NH=QH∗PH{\displaystyle N_{H}=Q_{H}*P_{H}}
где QH{\displaystyle Q_{H}} — номинальная подача насоса (для гидродвигателя — номинальный расход рабочей жидкости), PH{\displaystyle P_{H}} — номинальное давление на выходе из насоса (для гидродвигателя — номинальное давление рабочей жидкости на входе в гидродвигатель).
Термин «гидравлические машины» не следует путать с термином «гидрофицированные машины». Под последними обычно понимаются машины, привод рабочих органов которых выполнен на базе гидравлического привода.
Гидравлические машины являются необходимой частью гидропривода.
Видеоурок: гидравлическая машина- ↑ Пашков Н. Н., Долгачев Ф. М. Гидравлика. Основы гидрологии. — М., 1977. — с.289
Шестерённая гидромашина — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 октября 2014; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 октября 2014; проверки требуют 8 правок.Шестерённая (шестерёнчатая) гидромаши́на — один из видов объёмных гидравлических машин.
Шестерённый насос с внешним зацеплением: Drive Gear — ведущая шестерня; Idler Gear — ведомая шестерня; Seal — уплотнение; Drive Shaft — ведущий вал; Pressure Port — выходное отверстие, которое сочетается с полостью высокого давления; Suction Port — всасывающее отверстие, которое сочетается с полостью низкого давленияТак же как и другие виды объёмных роторных гидромашин принципиально может работать как в режиме насоса, так и в режиме гидромотора. В том случае, если к валу гидромашины прикладывается вращательный момент, то машина работает в режиме насоса. Если на вход гидромашины подаётся под давлением рабочая жидкость, то с вала снимается вращающий момент, и машина работает в режиме гидромотора.
Шестерённые гидромашины выпускаются с внешним и внутренним зацеплением (одним из вариантов последней является героторная гидромашина со специальным трохоидальным зацеплением). Гидромашины с внутренним зацеплением более компактны, но из-за сложности изготовления применяются редко. Иногда для снижения шумности и неравномерности подачи применяют шестерни с косыми зубьями. В некоторых случаях для облегчения входа перекачиваемой среды (расплав полимера) входной патрубок имеет размеры (эквивалентный диаметр) соизмеримые с размером шестерён.
-
Шестерённая гидромашина с внешним зацеплением
-
Шестерённая гидромашина с внутренним зацеплением
-
Героторная гидромашина
-
В этом насосе с внутренним зацеплением жидкость перемещается слева направо
Шестерённый насос с внешним зацеплением работает следующим образом. Ведущая шестерня находится в постоянном зацеплении с ведомой и приводит её во вращательное движение. При вращении шестерён насоса в противоположные стороны в полости всасывания зубья, выходя из зацепления, образуют разрежение (вакуум). За счёт этого из гидробака в полость всасывания поступает рабочая жидкость, которая, заполняя впадины между зубьями обеих шестерён, перемещается зубьями вдоль цилиндрических стенок колодцев в корпусе и переносится из полости всасывания в полость нагнетания, где зубья шестерён, входя в зацепление, выталкивают жидкость из впадин в нагнетательный трубопровод. При этом между зубьями образуется плотный контакт, вследствие чего обратный перенос жидкости из полости нагнетания в полость всасывания ничтожен. Смазка движущихся элементов насоса производится перекачиваемой жидкостью (масло, расплав полимера и др.), для поступления смазывающей жидкости к зонам трения конструкцией насоса предусматриваются специальные каналы в корпусных деталях насоса.
Рабочий объём шестерённой гидромашины с внешним зацеплением может быть определён по формуле:
q0=2π⋅m2⋅b⋅z,{\displaystyle q_{0}=2\pi \cdot m^{2}\cdot b\cdot z,}
где
- m{\displaystyle m} — модуль зубчатого зацепления;
- b{\displaystyle b} — ширина шестерни;
- z{\displaystyle z} — число зубьев шестерённой гидромашины, под которым понимается число зубьев на одной шестерне.
Одной из технических проблем в шестерённых гидромашинах является проблема запертых объёмов, которые являются нежелательным явлением. Вследствие малой сжимаемости жидкости, возникновение запертых объёмов в процессе работы гидромашины, если не предусмотреть меры борьбы с ними, может привести к возникновению большого момента сопротивления. Для борьбы с ними выполняют специальные канавки, по которым жидкость из запертых объёмов уходит либо в полость высокого давления, либо в полость низкого давления.
Пояснение понятия «запертый объём» в шестерённых гидромашинах с внешним зацеплением: красным и салатовым цветом указаны запертые объёмыДанный вид машин широко используется в системах объёмного гидропривода, в системах смазки и др. Например, гидропривод бульдозеров на базе тракторов Т-100, Т-130 и Т-180 имеет силовой шестерённый насос НШ-100.
Шестерённые насосы применяются для получения давлений до 30 МПа[1] (при очень чистой жидкости и высокой современной точности изготовления).
Героторные насосы применяют для подачи цементной и бетонной смеси от бетономешалки до места заливки. Кроме того, героторные гидромашины используют в качестве центрального звена в некоторых дифференциалах с повышенным внутренним сопротивлением В ряде случаев требуется синхронная подача перекачиваемой (перекачиваемых) жидкости к разным точкам потребления — в этих случаях целесообразно применение многопоточных насосов с единым приводом. Преимущество состоит в том, что подачи могут быть только одновременными. Конструкция с применением многопоточных насосов получается компактнее, проще и легче.
- широкий диапазон вязкости среды;
- простота конструкции;
- высокая надёжность в сравнении, например, с аксиально-плунжерными гидромашинами;
- низкая стоимость;
- способность работать при высокой частоте вращения;
- высокая надежность при работе например с расплавами полимеров.
- нерегулируемость рабочего объёма;
- неспособность работать при высоких давлениях, либо высокие требования к материалам и изготовлению деталей насоса;
- в сравнении с пластинчатыми гидромашинами — бо́льшая неравномерность подачи;
- высокое требование к качеству изготовления шестерен и пластин, образующих корпус;
- двукратное изменение направления движения жидкости в насосе, что снижает КПД.
Маркировка отечественных шестерённых насосов устанавливается в соответствии с «ГОСТ 19027-89 НАСОСЫ ШЕСТЕРЁННЫЕ. Основные параметры».
Основные технические характеристики[править | править код]
- Рабочий объём, см³
- Номинальная частота вращения, с‾¹
- Номинальная подача, л/мин
- Давление на выходе, номинальное и максимальное, МПа
- Коэффициент подачи, не менее, в долях
- Коэффициент полезного действия, не менее, в долях
- Номинальная мощность, кВт, не более
- Масса, кг
- ↑ Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник для машиностроительных вузов/ Т. М. Башта, С. С. Руднев, Б. Б. Некрасов и др. — 2-е изд., перераб. — М.: Машиностроение, 1982. (какая страница?)
- Юдин Е. М. Шестеренные насосы. Основные параметры и их расчет/ Издание 2-е, переработанное и дополненное. Москва, издательство «Машиностроение», 1964. — 236 с.
- Лепешкин А. В., Михайлин А. А., Шейпак А. А. Гидравлика и гидропневмопривод: Учебник, ч.2. Гидравлические машины и гидропневмопривод. / под ред. А. А. Шейпака. — М.: МГИУ, 2003. — 352 с.
- Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник для машиностроительных вузов/ Т. М. Башта, С. С. Руднев, Б. Б. Некрасов и др. — 2-е изд., перераб. — М.: Машиностроение, 1982.
- ГОСТ 19027-89 НАСОСЫ ШЕСТЕРЁННЫЕ. Основные параметры.
- Башта Т. М. Гидравлические приводы летательных аппаратов. — Изд-ие 4-е, переработанное и дополненное, издательство «Машиностроение», Москва, 1967.
Принцип работы планетарных гидромоторов | Дозатор плюс
ПРИНЦИП РАБОТЫ ГЕРОТОРНЫХ ГИДРОМОТОРОВ СЕРИИ Д06
В героторном гидромоторе рабочая жидкость под давлением подается в одно из подводящих отверстий (например, А). Затем по каналам золотника поступает в определенные полости героторной пары. От давления объем этих полостей увеличивается, стараясь повернуть ротор (звезду) в определенном направлении. Звезда через кардан связана с золотником, который объединен с выходным валом в одну деталь. Тем самым крутящий момент от рабочего элемента (геротора) передается на выходной вал. Так как распределительные каналы золотника при этом тоже вращаются, перенаправляя рабочую жидкость в следующие полости героторной пары, то процесс вращения получается непрерывным. Из противоположных полостей героторной пары, объем которых при этом уменьшается, рабочая жидкость по каналам золотника выбрасывается в сливную магистраль (В). Если поменять местами подвод и слив, то гидромотор станет вращаться в противоположную сторону. Между подвижными деталями гидромотора имеются зазоры, через которые во время работы часть рабочей жидкости вытекает в полости корпуса. Для ее отвода предусмотрены каналы в подводящие отверстия. Каналы снабжены обратными клапанами, которые перепускают скопившуюся рабочую жидкость только в слив (L) и препятствуют проникновению рабочей жидкости из подводящего отверстия. Использовать такую схему допускается, если давление в сливной линии меньше допустимого давления для уплотнительного элемента вала. Иначе необходимо подключать дополнительную дренажную магистраль через предусмотренное в крышке дренажное отверстие, которое в обычном режиме заглушено пробкой. . С целью увеличения допустимой радиальной нагрузки на вал в гидромоторах с выходным валом Ф25 мм установлены радиальные игольчатые подшипники.
ПРИНЦИП РАБОТЫ ГЕРОЛЛЕРНЫХ ГИДРОМОТОРОВ СЕРИИ Д07
Принцип действия героллерных гидромоторов аналогичен героторным. Основное отличие заключается в том, что распределительный узел является отдельным элементом и не связан жестко с выходным валом. Сам вал установлен на конических упорных подшипниках, что позволяет воспринимать значительные радиальные и осевые нагрузки. Рабочим элементом является героллерная пара, которая, в отличие от героторной, дополнительно укомплектована роликами. Такая конструкция позволяет снижать трение в паре, т.к. ролики работают как подшипники. Благодаря этому героторная пара имеет больший ресурс, выдерживает большие нагрузки и позволяет работать с рабочими жидкостями низкой вязкости. На малых частотах вращения героллерная пара обеспечивает более плавную работу гидромотора.
От героллерной пары через кардан передается крутящий момент на выходной вал, а через второй кардан приводится во вращение распределительный узел. Как и героторный, героллерный гидромотор оснащен обратными клапанами, позволяющими сбрасывать дренаж из внутренних полостей гидромотора в сливную магистраль L. Гидромотор устроен таким образом, что утечки, проходя в определенном направлении через отбойник, смазывают упорные подшипники вала.