Гидроцилиндр плунжерный конструкция: Что собой представляют плунжерные гидроцилиндры – Плунжерный гидроцилиндр принцип работы — Спецтехника от А до Я.

Содержание

Плунжерный гидроцилиндр принцип работы — Спецтехника от А до Я.

Принцип работы гидравлического цилиндра

Плунжерный гидроцилиндр принцип работы

Гидравлический цилиндр – это объёмный двигатель возвратно-поступательного или возвратно-поворотного движения. Гидроцилиндры широко применяют во всех отраслях техники. Например, в строительно-дорожных, землеройных, подъёмно-транспортных машинах, в авиации и космонавтике, в технологическом оборудовании — металлорежущих станках, кузнечно-прессовых машинах и т.п.

В простейшем случае основой конструкции гидроцилиндра является гильза, представляющая собой трубу с тщательно обработанной внутренней поверхностью. Внутри гильзы перемещается поршень, имеющий резиновые манжетные уплотнения, которые предотвращают перетекание рабочей жидкости из полостей цилиндра, разделенных поршнем. При подаче под давлением рабочей жидкости (специальные минеральные масла) в полость цилиндра поршень начинает перемещаться под действием давления жидкости.

Усилие от поршня передает шток – стержень, имеющий полированную поверхность. Для его направления служит грундбукса. С двух сторон гильзы укреплены крышки с отверстиями для подвода и отвода рабочей жидкости. Уплотнение между штоком и крышкой состоит из двух манжет, одна из которых предотвращает утечку жидкости из цилиндра, а другая служит грязесъемником. На резьбу штока крепится проушина или деталь, соединяющая шток с подвижным механизмом.

Проушина служит для подвижного закрепления корпуса гидроцилиндра. Управление работой гидроцилиндра осуществляется с помощью гидрораспределителя или с помощью средств регулирования гидропривода. Гидроцилиндры работают при высоких давлениях (до 32 Мпа), что налагает целый ряд требований к прочности и надежности всей конструкции системы (механизм, цилиндр, управление). Для того, чтобы вам было легче найти и купить гидроцилиндр, который будет устраивать вас по всем параметрам, рассмотрим их основные виды подробнее.

Гидроцилиндры одностороннего действия

Выдвижение штока осуществляется за счёт создания давления рабочей жидкости в поршневой полости, а возврат в исходное положение — от усилия пружины.

Усилие, создаваемое гидроцилиндрами данного типа, при прочих равных условиях меньше усилия, создаваемого гидроцилиндрами двустороннего действия, за счёт того, что при прямом ходе штока необходимо преодолевать силу упругости пружины. Пружина выполняет здесь роль возвратного элемента.

В тех случаях, когда возврат производится за счет действия приводимого механизма, другого гидроцилиндра или силы тяжести поднятого груза, гидроцилиндр может не иметь возвратной пружины ввиду отсутствия необходимости. Такой принцип действия применяется в домкратах.

Гидроцилиндры двустороннего действия

Как при прямом, так и при обратном ходе поршня усилие на штоке гидроцилиндра создаётся за счёт создания давления рабочей жидкости соответственно в поршневой и штоковой полости цилиндра. Следует иметь в виду, что при прямом ходе поршня усилие на штоке несколько больше, а скорость движения штока меньше, чем при обратном ходе, за счёт разницы в площадях, к которым приложена сила давления рабочей жидкости (эффективной площади поперечного сечения). Такие гидроцилиндры осуществляют, например, подъём-опускание отвала многих бульдозеров.

Телескопические гидроцилиндры

Называются так благодаря конструктивному сходству с телескопом или подзорной трубой. Такие гидроцилиндры применяются в том случае, если при небольших размерах самого гидроцилиндра в исходном, сложенном состоянии, необходимо обеспечить большой ход штока. Конструктивно представляют собой несколько цилиндров, вставленных друг в друга таким образом, что корпус одного цилиндра является штоком другого.

Такие гидроцилиндры имеют исполнение как для одностороннего, так и для двустороннего действия. Они осуществляют, например, подъём-опускание кузовов во многих самосвалах.

Дифференциальные гидроцилиндры

«Обычное» подключение поршневых гидроцилиндров двустороннего действия предусматривает поочередное подключение полостей гидроцилиндра к нагнетательной и сливной магистралям через распределитель, что обеспечивает движение поршня за счет разности давлений. Соотношение скоростей движения, а также усилий при прямом и обратном ходе, различны и пропорциональны соотношению площадей поршня. Между скоростью и усилием устанавливается зависимость: выше скорость — меньше усилие, и наоборот.

При рабочем ходе (выдвижении штока) жидкость от насоса подается в поршневую полость, вытесняемая же жидкость из штоковой полости, за счет кольцевого подключения (распределитель 3/2), направляется не в гидробак, а подается также в поршневую полость. В результате выдвижение штока происходит намного быстрее, чем в обычной схеме подключения (распределитель 4/2 или 4/3). Обратный ход (втягивание штока) происходит при подаче жидкости только в штоковую полость, поршневая соединена с гидробаком.

При использовании гидроцилиндра с соотношением площадей поршня 2:1 (в некоторых источниках именно такие гидроцилиндры называются дифференциальными) такая схема позволяет получить равные скорости и равные усилия прямого и обратного ходов, что для гидроцилиндров с односторонним штоком без регулирования или дополнительных элементов получить невозможно.

Механизмы с гибкими разделителями

К механизмам с гибкими разделителями относятся мембраны, мембранные гидроцилиндры и сильфоны. Мембраны применяют в основном при небольших перемещениях и небольших давлениях (до 1 МПа). Мембранный исполнительный механизм представляет собой защемленное по периферии корпуса эластичное кольцо.

При увеличении давления в подводящей камере эластичное кольцо прижимается к верхней части корпуса, и шток, связанный с эластичным кольцом, выдвигается. Обратный ход штока обеспечивает пружина. Сильфоны предназначены для работы при небольших давлениях (до 3 МПа). Их изготавливают из металлов и неметаллических материалов (резины или пластиков).

Металлические сильфоны бывают одно- и многослойные (до пяти слоев). Применение сильфонов оправдано в условиях высоких и низких температур, значение которых лимитируется материалом, из которого изготовлен сильфон. Сильфоны могут быть цельные или сварные. Цельные изготавливают развальцовкой тонкостенной бесшовной трубы.

На сегодняшний день самыми распространенными гидроцилиндрами являются поршневые гидроцилиндры двустороннего действия.

Чтобы вам легче было подобрать гидроцилиндр, нужно знать ряд его параметров. Сначала нужно определить диаметр гильзы (наружный и внутренний в мм). Затем — диаметр штока гидроцилиндра. Нужно определить диаметр проушин или вилок для поршневого гидроцилиндра, диаметр шаров, цапф и бугелей для телескопического гидроцилиндра.

Определить расстояние по центрам проушин (осям) гидроцилиндра в сложенном состоянии в мм, расстояние по центрам проушин (осям) гидроцилиндра в разложенном состоянии (выдвинутом штоке или штоках в мм). По разности двух длин можно определить ход штока гидроцилиндра.

Знание этих параметров существенно облегчит вам задачу по поиску необходимого гидроцилиндра. Если нет стандартного гидроцилиндра с требуемыми параметрами, необходимо заказать изготовление цилиндра по вашим требованиям.

Наши инженеры проконсультируют вас по всем вопросам выбора, изготовления, установки и ремонта гидроцилиндров для вашего оборудования.

Источник: http://www.gidrolast.ru/gidrotsilindry-po-primeneniyu/printsip-raboty-gidravlicheskogo-tsilindra/

Устройство и принцип работы гидроцилиндра — Спецтехника

Плунжерный гидроцилиндр принцип работы

Гидравлический цилиндр – это объёмный двигатель возвратно-поступательного или возвратно-поворотного движения. Гидроцилиндры широко применяют во всех отраслях техники.

Например, в строительно-дорожных, землеройных, подъёмно-транспортных машинах, в авиации и космонавтике, в технологическом оборудовании — металлорежущих станках, кузнечно-прессовых машинах и т.п.

В простейшем случае основой конструкции гидроцилиндра является гильза, представляющая собой трубу с тщательно обработанной внутренней поверхностью.

Внутри гильзы перемещается поршень, имеющий резиновые манжетные уплотнения, которые предотвращают перетекание рабочей жидкости из полостей цилиндра, разделенных поршнем.

При подаче под давлением рабочей жидкости (специальные минеральные масла) в полость цилиндра поршень начинает перемещаться под действием давления жидкости.

Усилие от поршня передает шток – стержень, имеющий полированную поверхность. Для его направления служит грундбукса. С двух сторон гильзы укреплены крышки с отверстиями для подвода и отвода рабочей жидкости.

Уплотнение между штоком и крышкой состоит из двух манжет, одна из которых предотвращает утечку жидкости из цилиндра, а другая служит грязесъемником.

На резьбу штока крепится проушина или деталь, соединяющая шток с подвижным механизмом.

Проушина служит для подвижного закрепления корпуса гидроцилиндра.

Управление работой гидроцилиндра осуществляется с помощью гидрораспределителя или с помощью средств регулирования гидропривода.

Гидроцилиндры работают при высоких давлениях (до 32 Мпа), что налагает целый ряд требований к прочности и надежности всей конструкции системы (механизм, цилиндр, управление).

Для того, чтобы вам было легче найти и купить гидроцилиндр, который будет устраивать вас по всем параметрам, рассмотрим их основные виды подробнее.

Гидроцилиндры с торможением

Подвижные узлы тяжеловесных механизмов, работающие на предельных скоростях, обладают огромной инерцией, энергию которой приходится гасить на последнем отрезке хода.

В противном случае высокая нагрузка может разбалтывать крепление узла и само основание, а при её критических значениях подвижная часть может просто вылететь из пазов.

Поломка серьёзная и опасная.

Гашение импульса в конце траектории осуществляется путем принудительного торможения, режим которого заложен в принципиальной схеме гидродвигателя системы. При этом важно сохранить плавность хода, равномерное снижение скорости и быстрое восстановление исходного состояния.

Каким образом осуществляется изменение скорости хода:

  • Можно менять расход масла в поршневой полости. Для этого устанавливается механический регулятор, контролирующий его поток в рабочей магистрали.
  • Движение поршневой пары можно замедлять посредством специального демпферного узла, включенного в конструкцию гидроцилиндра. В этом случае процессом управляет гидравлическое воздействие.

1. Конструктивные способы достижения тормозного эффекта

Смотри рис. 1:

Способ 1. В крышку (3) гидроцилиндра встраивается дроссель.

Способ 2. Плавно меняется зазор в кольце крепления конической головки штока к крышке гидроцилиндра.

Смотри рис. 2:

Способ 3. Используется плунжерное торможение или торможение дросселирующими отверстиями в крышке.

Смотри рис. 3:

Способ 4. Поочередно перекрываются радиальные дроссельные канавки в головке штока.

Способ 5. Постепенно перекрываются продольные дросселирующие канавки в головке штока.

Смотри рис.4:

Способ 6. Используется двойной поршень.

1. Дроссельное торможение (см. рис. 1)

Наиболее распространенный вариант конструкции, в которой демпфер встраивается в крышку (3) гидроцилиндра.

Плавным перекрытием основной сливной магистрали (каналы 6-8), с последующим отводом масла из рабочей поршневой полости через дроссель (7), достигается сброс скорости движения поршня.

Поршень (1), жестко соединенный со штоком (2), быстро возвращается в начальное положение при подаче в его полость под давлением рабочей жидкости через обратный клапан.

1.2. Плунжерное торможение (см. рис. 2)

Плунжер (5) с толкателем поджат пружиной (7) к упорной шайбе (8). Толкатель (6) ровно наполовину хода поршня (1) выступает за левую торцевую сторону крышки (4).

Источник: https://spectehnica-mo.com/ustroystvo-i-printsip-raboty-gidrotsilindra/

Гидроцилиндры устройство принцип действия

Плунжерный гидроцилиндр принцип работы

Гидравлический цилиндр позволяет преобразовать гидравлическую энергию потока жидкости в механическую — выходного звена, которым может являться шток, плунжер, поршень.

Типы гидроцилиндров

В зависимости от конструкции различают несколько видов гидравлических цилиндров.

    По числу положений штока
  • Двухпозиционные
  • Многопозиционные
    По характеру хода
  • Одноступенчатые
  • Телескопические
    По направлению действия рабочей жидкости
  • Одностороннего действия
  • Двухстороннего действия
    По возможности торможения
  • С торможением
  • Без торможения
    По виду рабочего звена
  • Плунжерные
  • Мембранные
  • Сильфонные
  • Поршневые
  • С односторонним штоком
  • С двухсторонним штоком

Устройство гидроцилиндра двухстороннего действия

Гидравлические цилиндры двухстороннего действия имеют две разделенные герметичные рабочие полости, в которые по разным трубопроводам подводится жидкость. Гидроцилиндры двухстороннего действия могут передавать развиваемое усилие как в прямом, так и в обратном направлениях.

Устройство гидроцилиндра двухстороннего действия рассмотрим на примере самой распространенной конструкции с односторонним штоком.

Гидроцилиндр с односторонним штоком

Основные элементы конструкции двухстороннего гидроцилиндра с односторонним штоком показаны на рисунке.

  1. шток
  2. передняя крышка
  3. гильза
  4. поршень
  5. гайка
  6. задняя крышка
  7. грязесъемник
  8. манжета штоковая
  9. кольцо направляющее штоковое
  10. манжета поршневая
  11. кольцо резиновое
  12. кольцо направляющее поршневое

Принцип работы гидроцилиндра

Рабочая жидкость от насоса, через распределитель направляется в одну из полостей (поршневую или штоковую), противоположная полость соединятся со сливом.

При поступлении жидкости в поршневую полость шток гидроцилиндра выдвигается, при необходимости преодолевая усилие нагрузки. При поступлении рабочей жидкости в штоковую полость шток гидроцилиндра втягивается.

Выдвинуть штокНейтральное положениеВтянуть шток

При поступлении жидкости в поршневую полость усилие, развиваемое гидроцилиндром можно вычислить по формуле:

При поступлении жидкости в штоковую полость эффективная площадь изменится, из площади поршня необходимо вычесть площадь штока.

Герметичность рабочих камер обеспечивается манжетными уплотнениями, не позволяющими перетекать жидкости из поршневой полости в штоковую. В крышке гидроцилиндра также устанавливают манжету для уплотнения штока, и грязесъемник для предотвращения попадания частиц загрязнения в полость цилиндра.

Гидроцилиндр с двухсторонним штоком

Усилие и скорость перемещения поршня со штоком при прямом и обратном ходе будут различными. Если необходимы одинаковые усилия или одинаковы скорости перемещения выходных звеньев, то используют гидроцилиндры с двухсторонним штоком.

В гидравлических цилиндрах этого типа один поршень связан с двумя штоками.

Для вычисления скорости и усилия гидроцилиндра с двусторонним штоком, можно применять формулы:

В современной технике применяются конструкции гидроцилиндров с двухсторонним штоком с закрепленным цилиндром и с закрепленным штоком.

Устройство гидроцилиндров одностороннего действия

Гидроцилиндры одностороннего действия способны развивать усилие лишь в одном направлении. Обратный ход таких цилиндров осуществляется под действием пружины, силы тяжести, или внешнего воздействия на шток.

Плунжерный гидроцилиндр

В гидроцилиндрах этого типа жидкость воздействует на плунжер, расположенный в рабочей камере. Обратный ход осуществляется за счет внешних сил или силы тяжести.

Плунжер способен передавать только усилие сжатия, величину усилия можно вычислить используя зависимость:

Скорость перемещения плунжера будет зависеть от диаметра плунжера и расхода рабочей жидкости.

Гидравлический цилиндр с пружинным возвратом

Гидроцилиндр с пружинным возвратом показан на рисунке.

При поступлении рабочей жидкости в поршневую полость осуществляется рабочий ход, пружина, расположенная в штоковой полости сжимается — шток выдвигается.

Обратный ход осуществляется за счет усилия пружины, поршневая полость при этом соединяется со сливом. Пружина может устанавливаться как в поршневой, так и в штоковой полости.

Гидроцилиндры специального исполнения

Рассмотрим несколько особых конструкций гидроцилиндров.

Телескопический гидроцилиндр одностороннего действия

Рабочая жидкость подводится в полость цилиндра через заднюю крышку. Секции выдвигаются последовательно — в первую очередь движение начнет секция с наибольшей эффективной площадью, затем с меньшей. Скорость при выдвижении каждой последующей секции будет увеличиваться, а усилие падать, в связи уменьшением эффективной площади. По этой причине расчетным должно быть усилие на секции с минимальной эффективной площадью.

Обратный ход осуществляется под действием внешних сил, рабочая полость при этом соединяется со сливом.

Телескопический гидроцилиндр двухстороннего действия

Подвод рабочей жидкости в представленной на рисунке конструкции осуществляется через шток.

Выдвижение секций, осуществляется в том же порядке, что и в телескопических гидроцилиндрах одностороннего действия.

Обратный ход обеспечивается подводом рабочей жидкости в штоковую полость, поршневая полость при этом соединяется со сливом.

Комбинированные гидроцилиндры

Для увеличения усилия на штоке гидроцилиндра, при отсутствии возможности увеличения наружного диаметра, используют тандемные или последовательно установленные гидроцилиндры. Схема сдвоенного гидроцилиндра показана на рисунке.

В данном случае увеличение усилия достигается за счет добавления второй рабочей камеры и дополнительного поршня, что позволяет увеличить эффективную площадь гидроцилиндра.

Характеристики гидроцилиндров

Основные параметры гидроцилиндров можно разделить на несколько групп.

Геометрические параметры

  • Диаметр поршня (гильзы), иногда его называют диаметром гидроцилиндра, наиболее распространненными являются диаметры: 10, 12, 16, 20, 25, 32, 40, 50, 63, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 320, 400, 500, 620, 800 миллиметров.
  • Диаметр штока, стандартизированы следующие диаметры штоков гидравлических цилиндров: 4, 5, 6, 8, 10, 12, 16, 20, 25, 32, 40, 50, 63, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 320, 400, 500, 630, 800 миллиметров.
  • Ход — величина максимально возможного перемещания поршня со штоком или плунжера гидроцилиндра

Источник: https://crast.ru/instrumenty/gidrocilindry-ustrojstvo-princip-dejstvija

Гидравлический цилиндр – устройство, принцип работы, расчет усилия

Плунжерный гидроцилиндр принцип работы

Работоспособность многих видов силового оборудования как промышленного, так и бытового назначения обеспечивает такое устройство, как гидравлический цилиндр.

Выступая в роли приводного двигателя возвратно-поступательного действия, такой механизм при минимальных затратах энергии обеспечивает полный цикл работы силового оборудования, используемого в строительстве, в различных отраслях промышленности, на предприятиях сельскохозяйственной отрасли и в быту.

Наибольшее распространение гидравлические цилиндры получили в качестве основного элемента оснащения прессового оборудования, активно используемого для решения различных задач.

Гидроцилиндр представляет собой объемный гидродвигатель, преобразующий энергию потока жидкости в механическую энергию

Конструктивные особенности и принцип действия

Конструкция любого гидравлического цилиндра включает в себя следующие элементы:

  • корпус-гильзу;
  • поршень;
  • шток поршня.

Несколько отличаются по конструкции плунжерные гидроцилиндры, в которых плунжер одновременно выполняет функции поршня и штока.

Схема гидравлического цилиндра

Принцип работы гидроцилиндра любого типа основан на оказании давления рабочей жидкости на поршень. В результате воздействия на поршень гидроцилиндра шток начинает совершать циклическую работу, передавая усилие на рабочий узел обслуживаемого устройством оборудования. Таким рабочим узлом, функционирование которого обеспечивает цилиндр гидравлический, в зависимости от типа и назначения оборудования может быть уплотняющая платформа, гибочный или прессующий механизм, а также устройство любого другого типа, обеспечивающее передачу усилия гидроцилиндра конечному получателю силовой энергии.

Устройство раздвижного гидравлического цилиндра

Поскольку усилие, создаваемое гидравлическим цилиндром, как уже говорилось выше, формируется за счет давления, оказываемого рабочей жидкостью на поршень, свойства данной жидкости оказывают значительное влияние на эффективность использования, технические и эксплуатационные характеристики самого цилиндра. В качестве рабочей жидкости для гидравлических цилиндров поршневого или плунжерного типа, как правило, используется специальное масло, которое должно отвечать определенным требованиям по целому ряду параметров:

  • химическому составу и плотности;
  • значениям температур, при которых рабочая жидкость сохраняет свои изначальные характеристики;
  • склонности рабочей жидкости к развитию окислительных процессов.

Для приведения в действие гидравлических цилиндров различных типов и моделей рабочую жидкость в их внутреннюю камеру нагнетают при помощи ручного или электрического насоса.

Основные разновидности

Различные типы гидравлических цилиндров выделяют по целому ряду параметров. Так, в зависимости от числа положений, которые может занимать шток устройства, оно может быть:

  • двухпозиционным;
  • многопозиционным.

В зависимости от характера хода поршня и штока различают следующие виды гидроцилиндров:

  • одноступенчатые устройства;
  • гидроцилиндры телескопического типа.

Принцип действия гидроцилиндров различного типа

Телескопическое устройство одностороннего типа или телескопический гидроцилиндр двухстороннего действия применяют в тех случаях, когда необходимо, чтобы величина вылета штока превышала длину корпуса гидравлического цилиндра. Гидроцилиндр телескопического типа состоит из нескольких цилиндров, которые вложены один в другой, при этом корпус каждого последующего из таких цилиндров является штоком предыдущего.

В зависимости от того, в скольких направлениях действует рабочая жидкость гидравлического цилиндра, это может быть:

  • гидроцилиндр одностороннего действия;
  • устройство с двухсторонним штоком.

Гидроцилиндры с двухсторонним штоком ЦГ1 и ЦГ2, предназначенные для монтажных работ и проведения спасательных операций

Рабочая жидкость в гидравлических цилиндрах одностороннего действия действует на поршень только в одном направлении. Для выполнения обратного действия с односторонним штоком, то есть осуществления его движения в обратном направлении, используются пружинные элементы. Применение возвратной пружины в конструкции гидравлических цилиндров одностороннего действия приводит к тому, что они создают меньшие усилия, чем двусторонние гидроцилиндры, поршням которых не приходится преодолевать силу упругости пружинного элемента.

Конструктивная схема гидравлических цилиндров двухстороннего действия разработана таким образом, что рабочая жидкость оказывает воздействие сразу на две противоположно расположенные плоскости. Одной из модификаций гидроцилиндра двухстороннего действия является устройство, оснащенное сразу двумя штоками, располагаемыми с противоположных сторон поршня. Схема подключения гидравлического цилиндра двухстороннего действия предусматривает, что одна часть его внутренней камеры соединяется с напорной магистралью гидравлической системы, а вторая – со сливной.

Схема гидроцилиндра двухстороннего действия

При использовании двухстороннего гидравлического цилиндра, оснащенного одним штоком, следует учитывать тот факт, что такое устройство при движении поршня в прямом направлении создает большее усилие, чем при обратном движении. Объясняется это тем, что площади рабочих плоскостей поршня со стороны расположения штока и с его обратной стороны различаются, соответственно, при воздействии рабочей жидкости на эти плоскости создается давление различной величины.

Устройство гидроцилиндра может предусматривать наличие специального механизма, отвечающего за торможение штока. В зависимости от наличия или отсутствия такого механизма в конструкции среди гидравлических цилиндров выделяют устройства с торможением и без него.

Традиционная конструкция гидроцилиндра с торможением в конце хода

Разделение гидравлических цилиндров на разные виды осуществляется и в зависимости от типа основного рабочего элемента, который использован в их конструкции. Так, выделяют:

  • плунжерный гидроцилиндр;
  • устройство, которое работает за счет установленной в нем мембраны;
  • гидроцилиндр сильфонного типа;
  • гидроцилиндр поршневого типа, который, как уже говорилось выше, может быть оснащен одним или двумя рабочими штоками.

Конструктивное исполнение оказывает непосредственное влияние на характеристики гидравлических цилиндров. Это следует учитывать при подборе таких устройств для оснащения оборудования определенного назначения.

Цилиндр вытяжной гидравлический JTC, развивающий усилие в 10 тонн

Основные характеристики

Осуществляя подбор гидроцилиндра, следует ориентироваться на его параметры, которые можно разделить на две основные группы:

  • характеризующие силовой потенциал гидравлического цилиндра;
  • относящиеся к конструктивным особенностям устройства.

С точки зрения силового потенциала важнейшим параметром гидравлического цилиндра является создаваемое им усилие. Различные модели гидравлических цилиндров, предлагаемых на современном рынке, способны создавать давление, значение которого варьируется в диапазоне от 2 до 50 тонн, при этом минимальные усилия (до 10 тонн) создают односторонние гидроцилиндры, а максимальные – двухсторонние.

Гидроцилиндры выпускаются с гравитационным, гидравлическим или с пружинным возвратом штока, а также с фиксирующей гайкой

Наиболее важными параметрами, которыми определяются конструктивные особенности гидравлических цилиндров, являются:

  • диаметр рабочей поверхности поршня;
  • объем рабочей камеры гидравлического насоса;
  • диаметр штока насоса и величина его рабочего хода.

Зная размеры гидроцилиндров, а также давление, которое оказывает рабочая жидкость на их поршень, можно выполнить расчет усилия, создаваемого на штоке. Для того чтобы выполнить расчет гидроцилиндра с целью определения усилия, создаваемого штоком, достаточно перемножить значения давления рабочей жидкости и площади поршня, на которую она воздействует. При выполнении таких расчетов важно учесть потери на трение, для чего используется специальный коэффициент, который подставляется в используемую формулу.

Расчет основных параметров гидроцилиндра

Чтобы определить геометрические параметры выбираемого устройства, не обязательно изучать чертежи гидроцилиндра, для этого достаточно разобраться в его маркировке. Так, маркировка гидроцилиндров, требования к которой оговариваются положениями соответствующего ГОСТа, содержит информацию о следующих геометрических параметрах:

  • диаметре рабочей поверхности поршня;
  • диаметре и ходе штока насоса.

Кроме того, маркировка гидроцилиндров содержит сведения о:

  • конструктивном исполнении насоса;
  • типе устройства (одно- или двухстороннего действия).

Ориентируясь на обозначения гидроцилиндров, можно также определить, для каких климатических условий предназначена та или иная модель.

Маркировка поршневых гидроцилиндров по ОСТ 22-1417-79

Эффективность работы гидравлического цилиндра обеспечивается не только его конструктивным исполнением и техническими параметрами, но и характеристиками элементов гидравлической системы, работающей в связке с таким устройством. Гидроцилиндр, состоящий из рабочей камеры, поршня и штока, нуждается в подаче рабочей жидкости в требуемом объеме и под определенным давлением, степень чистоты и другие характеристики которой должны соответствовать определенным требованиям.

Соблюдение таких требований обеспечивают элементы гидравлических систем, выбору и техническому обслуживанию которых, как и выбору самого гидравлического цилиндра, следует уделять особое внимание.

Источник: http://met-all.org/oborudovanie/prochee/gidravlicheskij-tsilindr-ustrojstvo-raschet-usiliya.html

Новости и события компании Каскад

Плунжерный гидроцилиндр принцип работы

Гидроцилиндры — это довольно распространенные механизмы, которые используются во всех видах спецтехники (экскаваторы, автокраны, бульдозеры, автовышки, краны, манипуляторы, бетононасосы, погрузчики, компрессоры, самосвалы, гидромолоты, грейдеры и др.). Гидроцилиндр по принципу действия похож на пневмоцилиндр, только вместо воздуха в гидроцилиндрах движущей силой становится жидкость —  вода  или масло.

Компания КАСКАД более 20 лет специализируется на изготовлении и ремонте гидро- и пневмоузлов для техники и станков, прессов и другого производственного оборудования.

Гидроцилиндры бывают двух типов действия – односторонние и двухсторонние. Односторонние цилиндры могут работать только в одном направлении. В движение они приводятся с помощью возрастающего давления рабочей жидкости в полости цилиндра. В начальное же положение они возвращаются с помощью работы пружины. Что касается двусторонних поршней, то они мощнее односторонних, так как при приведении гидроцилиндра в действие ему не нужно преодолевать возвратную силу пружины. Кроме того, двусторонние гидроцилиндры могут работать в двух направлениях.

Так же существуют телескопические гидроцилиндры. Они необходимы для того, чтобы при небольшом размере самого цилиндра обеспечить больший ход поршневого штока, что необходимо для работы кранов различного назначения. Цилиндры данного типа также и

Гидроцилиндр плунжерный

Гидроцилиндр предназначен для перемещения рабочего оборудования подъемно-транспортных механизмов из одного положения в другое. Гидроцилиндр содержит корпус 1, плунжер 2, направляющую втулку 3, уплотнение 4, поджимную гайку 5, грязесъемник 6. Наружная поверхность направляющей втулки 3 выполнена в виде ступенчатого цилиндра с образованием бурта 9, взаимодействующего с торцем поджимной гайки 5, при этом внутренняя расточка поджимной гайки 5 охватывает с радиальным зазором наружную поверхность 8 меньшего диаметра с образованием полости для размещения грязесъемника 6. Технический результат — повышение срока службы гидроцилиндра плунжерного путем уменьшения износа в паре плунжер — направляющая втулка. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах и другом гидрофицированном оборудовании.

Гидроцилиндры плунжерного типа в отличие от гидроцилиндров поршневого типа более надежны и значительно менее трудоемки в изготовлении, что обусловливается отсутствием поршня с уплотнениями, а также в связи с тем, что гильзу (внутреннюю поверхность цилиндра) нет необходимости точно и чисто обрабатывать, т.к. отсутствует дорогостоящая операция нанесения хромированного покрытия с последующей шлифовкой.

В гидроцилиндрах поршневого типа направление движения штоку задается направляющей втулкой и самим поршнем, скользящим по поверхности гильзы (цилиндра). Поскольку в гидроцилиндрах плунжерных поршень отсутствует, то направление движения штоку (плунжеру) будет задаваться исключительно направляющей втулкой, что налагает дополнительные требования к последней.

Достаточная длина направляющей втулки эффективно компенсирует возможные перекосы плунжера от воздействия поперечных нагрузок и, как, следствие, уменьшает износ, однако это увеличивает осевые габариты.

Известен гидроцилиндр плунжерного типа, например, по а.с. на изобретение SU №544778, F15B 15/14, 1977.01.30, содержащий корпус, плунжер, направляющую втулку и поджимной элемент (выполняет функции передней крышки), уплотнения (не показаны).

В данном гидроцилиндре задача уменьшения износа и повышения срока службы гидроцилиндра решается путем использования в конструкции специального узла, установленного на конце плунжера и контактирующего с внутренней поверхностью цилиндра.

Недостатки данного технического решения заключаются в следующем:

— сложность конструкции гидроцилиндра в связи с наличием специального узла;

— большая трудоемкость изготовления;

— использование специального узла увеличивает габариты гидроцилиндра.

Известен гидроцилиндр плунжерный, патент RU №2170859, F15B 15/14, F16J 1/00, 2001.07.20, содержащий корпус, плунжер (шток), направляющую втулку с уплотнением, поджимную гайку. Данный гидроцилиндр плунжерный принимаем за прототип.

Недостатки данной конструкции гидроцилиндра:

— увеличение осевых габаритов гидроцилиндра. /Уменьшение износа в паре плунжер-направляющая втулка обеспечивается достаточной длиной направляющей втулки, которая компенсирует возможные перекосы от воздействия поперечных нагрузок на плунжер. Однако увеличение длины втулки, при сохранении необходимого хода гидроцилиндра, ведет к увеличению осевых габаритов гидроцилиндра, что в определенных условиях недопустимо/;

— ухудшение уплотнительного эффекта при малых давлениях. /Т.к. при данной компоновке размещения уплотнительного элемента плунжера затруднен подвод давления к нему, что и ухудшит уплотнительный эффект при малых давлениях/.

Техническая задача, решаемая данным изобретением — повышение срока службы гидроцилиндра плунжерного путем уменьшения износа в паре плунжер — направляющая втулка.

Для решения поставленной технической задачи в гидроцилиндре плунжерном, содержащем корпус, плунжер, направляющую втулку, поджимную гайку, уплотнение, грязесъемник, наружная поверхность направляющей втулки выполнена в виде ступенчатого цилиндра с образованием бурта, взаимодействующего с торцем поджимной гайки, при этом внутренняя расточка поджимной гайки охватывает с радиальным зазором наружную поверхность направляющей втулки меньшего диаметра с образованием полости для размещения грязесъемника.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается от прототипа тем, что наружная поверхность направляющей втулки выполнена в виде ступенчатого цилиндра с образованием бурта, взаимодействующего с торцем поджимной гайки, внутренняя расточка поджимной гайки охватывает наружную с радиальным зазором поверхность направляющей втулки меньшего диаметра с образованием полости для размещения грязесъемника.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения «новизна».

Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволило сделать вывод о соответствии решения изобретательскому уровню.

На фиг.1 изображен гидроцилиндр плунжерный, общий вид.

На фиг.2 изображен фрагмент общего вида (вид А на фиг.1) для пояснения механизма взаимодействия направляющей втулки с поджимной гайкой.

Гидроцилиндр плунжерный содержит корпус 1, плунжер 2, направляющую втулку 3, уплотнение 4, поджимную гайку 5, грязесъемник 6. Направляющая втулка 3 выполнена из антифрикционного материала, например из бронзы. Наружная поверхность направляющей втулки 3 содержит наружную поверхность 7 (большего диаметра) и наружную поверхность 8 (меньшего диаметра), т.е. наружная поверхность выполнена в виде ступенчатого цилиндра с образованием бурта 9. Бурт 9 направляющей втулки 3 контактирует с торцем 10 поджимной гайки 5. Поджимная гайка 5 содержит внутреннюю расточку 11, которая охватывает с радиальным зазором «Б» наружную поверхность 8 (меньшего диаметра) направляющей втулки 3 с образованием полости 12 для размещения в ней грязесъемника 6. Герметизация плунжера 2 в направляющей втулке 3 происходит с помощью уплотнения 4, расположенного в непосредственной близости от внутренней полости корпуса 1, что обеспечивает качественный подвод давления к уплотнению 4, и соответственно уплотнительный эффект повысится. Наличие радиального зазора «Б» дает возможность упростить изготовление и сборку гидроцилиндра путем исключения жестких требований по геометрии и взаиморасположению поверхностей 8 и 11.

После подачи масла под давлением во внутреннюю полость корпуса 1 плунжер 2 перемещается вместе с присоединенными к плунжеру частями (не показаны) вправо (по чертежу), обратный ход плунжера 2 происходит под воздействием внешней нагрузки.

Таким образом, увеличение длины направляющей втулки в данном техническом решении предложено за счет рационального размещения части направляющей втулки в пространстве, занимаемом поджимной гайкой, что позволяет ~ на 25÷30% увеличить ее длину без увеличения осевых габаритов гидроцилиндра и его массы и, как следствие, повысить срок службы гидроцилиндра.

Гидроцилиндр плунжерный, содержащий корпус, плунжер, направляющую втулку, поджимную гайку, уплотнение, грязесъемник, отличающийся тем, что наружная поверхность направляющей втулки выполнена в виде ступенчатого цилиндра с образованием бурта, взаимодействующего с торцом поджимной гайки, при этом внутренняя расточка поджимной гайки охватывает с радиальным зазором наружную поверхность меньшего диаметра направляющей втулки с образованием полости для размещения грязесъемника.

8. Линейные гидродвигатели (гидроцилиндры).

Линейные гидродвигатели (гидроцилиндры) – тип объёмных гидродвигателейсоздающих только поступательные движения. Сфера применения гидроцилиндров в мобильной технике очень широка. Они применяются как основные двигатели исполнительных механизмов автокранов, экскаваторов, гидравлических манипуляторов, коммунальных машин, сельскохозяйственной техники, широко используются в станочном оборудовании.

Гидроцилиндры могут развивать большие толкающие и тянущие усилия. Значения усилий зависят только от рабочего давления и активных рабочих площадей.

где:

∆p – перепад давлений в полостях гидроцилиндра,

S – активная площадь ,

По принципу действия гидроцилиндры разделяют на:

Следует отметить что давления в полостях гидроцилиндров показаны условно для одного из усилий тянущего или толкающего.

Гидроцилиндры по конструктивному исполнению подразделяют на:

Плунжерные гидроцилиндры

Конструктивная схема плунжерного гидроцилиндра изображена на рис. 14.

Рис. 14

При подаче рабочей жидкости в рабочую полость плунжер начинает смещаться под действием высокого давления, создавая усилие F. В исходное состояние цилиндр возвращается под действием внешнего усилия приложенного к торцу штока.

Усилие на гидроцилиндре можно определить из зависимости

где:

p – значение давления в полости гидроцилиндра,

S – активная площадь ,

Конструктивно плунжерный цилиндр может иметь пружинный возврат см. рис. 15

Рис. 15

Поршневые гидроцилиндры

это самый распространённый тип гидроцилиндров. В отличии от плунжерных, поршневые гидроцилиндры могут создавать как толкающее так и тянущее усилие.

Конструктивная схема поршневого гидроцилиндра двустороннего действия изображена на рис. 16. (Давления в полостях гидроцилиндра показано для усилия F1)

Рис.16

Толкающее усилие определяется как

Где:

p – значение давления в поршневой полости гидроцилиндра,

– активная площадь ,

 

Тянущее усилие определяется как

 

Где:

p – значение давления в штоковой полости гидроцилиндра,

– активная площадь ,

Из-за разницы площадей  S1и S2скорости и усилия при движения штока в прямом и обратном направлениях неравны. Если выбрать диаметры DЦи dШТ таким образом что активные площади будут соотносится как S1=2∙S2, то при подключении гидроцилиндра по схеме рис. 17 скорости движения будут в прямом и обратном направлениях будут одинаковы. Такие гидроцилиндры называютдифференциальными. Усилия создаваемые дифференциальным цилиндром на прямом и обратном ходе будут равны:

Где:

p – значение давления в полостях гидроцилиндра,

DЦ– диаметр цилиндра

dШТ– диаметр штока

Рис. 17

Поршневые гидроцилиндры могут использоваться как плунжерные см. рис. 18. Штоковая полость гидроцилиндра сообщается с атмосферой через сапун, который предотвращает попадание частиц пыли и грязи на рабочую поверхность гидроцилиндра. Толкающее усилие создаваемое гидроцилиндром определяется также как и для поршневого гидроцилиндра.

Рис. 18

Распространение в технике получили цилиндры с проходным штоком см. рис 19. Их главным преимуществом является равенство скоростей и усилий при прямом и обратном ходе штока.

Тянущее и толкающее усилие определяется как

Где:

p – значение давление в полости гидроцилиндра,

– активные площади ,

Рис. 19

Для обеспечения различных соотношений скоростей и усилий при прямом и обратном ходе штоков гидроцилиндров применяют гидроцилиндры с проходными штоками разного диаметра. Данный тип относится к цилиндрам специального исполнения. Такой гидроцилиндр схематично изображен на рис. 20.

Усилия создаваемые гидроцилиндром специального назначения рассчитываются как:

Где:

p – значение давление в полости гидроцилиндра,

и– активные площади

 

Гидроцилиндры плунжерные — Энциклопедия по машиностроению XXL

Рис. Ш. Гидроцилиндр плунжерного типа Рис. Ш. Гидроцилиндр плунжерного типа

Подъем вил (платформы) осущ,ествляется двумя вертикально расположенными гидроцилиндрами плунжерного типа, питаемыми лопастным гидронасосом. Когда груз доставлен на место, водитель нажимает на кнопку Спуск , открывается спускной клапан и вилы (платформа) опускаются в исходное положение.  [c.56]

Гидроцилиндры плунжерного типа просты по конструкции и в эксплуатации, могут быть изготовлены больших диаметров и рассчитаны на восприятие больших усилий (рис. 11).  [c.29]

Передняя головка получает рабочее поступательное движение от главного гидроцилиндра плунжерного типа, смонтированного в правой стойке станины. Обратный ход головка получает от гидроцилиндра обратного хода, прикрепленного к рабочему цилиндру. Наибольший ход передней головки — 1200 мм. Наибольшая рабочая скорость передней головки — 5,6 мм/с.  [c.41]

Центральный выталкиватель, приводимый гидроцилиндрами плунжерного типа, смонтирован в в центре основания пресса и, кроме операции выталкивания, может выполнять операции вытяжки снизу вверх.  [c.50]

Механизм подъема и опускания хобота имеет привод от гидроцилиндра плунжерного типа, установленного в передней части башни манипулятора, а механизм выравнивания хобота — от гидроцилиндра плунжерного типа, установленного в задней части башни манипулятора.  [c.70]

На станине закреплены две цилиндрические направляющие, по которым перемещается траверса с механизмом вращения роликовой головки. Траверса поднимается и опускается при помощи двух гидроцилиндров плунжерного типа. Штоки гидроцилиндров закреплены на траверсе. Траверса представляет собой сварной корпус, на котором вертикально установлен фланцевый электродвигатель и от которого крутящий момент системой цилиндрических шестерен передается на приводной вал. На нижнем конце приводного вала в зависимости от диаметра  [c.339]

Отличительной особенностью рассмотренных конструктивных решений является использование более технологичных и дешевых гидроцилиндров плунжерного типа.  [c.45]

В конструкции гидравлических лифтов и грузовых платформ широко применяются гидроцилиндры плунжерного типа и поршневые одноступенчатой, не телескопической конструкции. Они могут воздействовать на кабину или грузовую платформу непосредственно (гидроцилиндр прямого действия) или посредством мультипликатора.  [c.65]

Самым опасным для прецизионных сопряжений (плунжерных и золотниковых пар гидроаппаратуры и аксиально-поршневых насосов) являются частицы, соизмеримые с зазором соединения. Проникая в зону контакта, они вызывают задиры поверхностей трения и даже заклинивание деталей. Для шестеренных насосов и гидромоторов, гидроцилиндров и запорно-клапанной гидроаппаратуры опасным являются самые крупные частицы, так как интенсивность износа деталей гидрооборудования прямо пропорциональна размеру загрязнений.  [c.144]


По конструктивным признакам гидроцилиндры делятся на поршневые, плунжерные, телескопические, двухкамерные с односторонним и двухсторонним штоком, мембранные (рис. 62). Наибольшее распространение на самоходных машинах получили поршневые гидроцилиндры двухстороннего действия и телескопические гидроцилиндры. Подвод рабочей жидкости в поршневую и штоковую полости гидроцилиндра обычно осуществляется через штуцеры, приваренные к гильзе, но в некоторых случаях через сверление в задней проушине, через переднюю проушину и сверление в штоках или полые штоки. Такие конструктивные или технологические усложнения вводятся в случаях расположения гидроцилиндров в нишах или других ситуациях, когда подвести трубопроводы с наружной стороны гильзы невозможно.  [c.188]

При высоких давлениях находят применение плунжерные силовые гидроцилиндры (рис. ИЗ, е), а мембранные (рис. ИЗ, ж) там, где требуются небольшие перемеш ения при надежной герметизации выходного звена.  [c.173]

Врубовая машина Урал-33 кроме гидросистемы механизма подачи имеет гидросистему механизма заводки бара, которая состоит из плунжерного насоса 16 (см. рис. Х.2), всасывающего 17, обратного 18 и предохранительного 19 клапанов, распределительного крана 20, силового гидроцилиндра 21 и резервуара 26 для рабочей жидкости. Отбор мощности для привода плунжерного эксцентрикового насоса осуществляется от первого промежуточного вала режущей части с помощью шестерни 22.  [c.192]

Преобразователями энергии рабочей жидкости в механическую работу являются гидроцилиндры возвратно-поступательного или возвратно-поворотного (качательного) типа. Гидроцилиндры делятся на поршневые и плунжерные с двумя или одним штоком. В настоящее время разработано несколько нормализованных конструкций цилиндров.  [c.200]

По конструктивному исполнению гидроцилиндры подразделяются на плунжерные и поршневые (рис. 150). Наибольшее распространение получили плунжерные цилиндры. Классификация цилиндров по типам и видам представлена в табл. 30.  [c.265]

Кинематическое возбуждение осуществляет, например, плунжерный гидропульсатор, вызывающий колебательные движения штока гидроцилиндра со скоростью  [c.17]

Раскатывание отверстий применяется для отделки ответственных отверстий большой длины в стальных корпусных деталях корпусах поршневых, плунжерных, винтовых насосов, гидроцилиндрах и пр.  [c.82]

Конструкция гидроцилиндра выбирается с учетом схемы пресса, рабочего давления жидкости, силы прессования, условий работы. Различают поршневые (рис. 7.2.6), плунжерные (рис. 7.2.7), простые и дифференциальные гидроцилиндры.  [c.676]

Трехсекционный золотник (см. рис. 37) обычно снабжен двумя золотниками двустороннего действия 7 а 9 я одним золотником одностороннего действия 8. Первые два золотника предназначены для управления цилиндрами наклона грузоподъемника, а также цилиндрами грузозахватных устройств. Золотником одностороннего действия управляется плунжерный цилиндр телескопической рамы. При перемещении золотника двустороннего действия в рабочее положение сливной канал распределителя перекрывается, и масло через впускной трубопровод по кольцевому пояску золотника и одному из нагнетательных каналов поступает в двусторонний гидроцилиндр. Второй поясок золотника сообщает нерабочую полость со сливными каналами.  [c.102]

Рабочее движение протяжки осуществляется от гидроцилиндра 4, питаемого плунжерным насосом регулируемой производительности  [c.216]

Главное движение — вращение шлифовального круга от электродвигателя Ml. Продольная подача стола осуш,ествляется от двух плунжерных гидроцилиндров, в которые подается масло через реверсивный золотник, переключаемый упорами У/ и на продольной линейке стола. Регулирование скорости хода осуществляется бесступенчато при помощи дросселя. Поперечная подача бабки осуществляется гидроприводом. Поперечный ход шлифовальной бабки настраивают упорами У5 и У6, воздействующими на валик В золотника управления поперечной подачей. Упоры расположены на втулках, свободно установленных на валу зубчатого диска 6. Установкой собачек в z зубьях диска обеспечивается заданный угол положения упоров У5 и У6, определяющий рабочий и обратный ход золотника. Собачки устанавливают рукоятками Р1 и Р2. Когда один из упоров достигает выступа валика В, последний перемещается и переключает золотник поперечной подачи. Вращение упоры получают от зубчатого диска, вращаемого по кинематической цепи от рейки т — 2,5 мм  [c.259]

Преобразователь (датчик) усилия ограничителя грузоподъемности приводится в действие с помощью плунжерного гидроцилиндра 27, рабочая полость которого сообщается с пор-  [c.73]

Рис. 19л. Гидроцилиндры а —поршневые б — плунжерные в — телескопические Рис. 19л. Гидроцилиндры а —поршневые б — плунжерные в — телескопические
Для проверки плунжерных пар применяют также гидравлические стенды. В приемник такого стенда устанавливают испытуемую пару и зажимают штоком пневмоцилиндра. С помощью гидроцилиндра плунжер поднимается вверх время подъема замеряют секундомером.  [c.418]

Грузоподъемник автопогрузчика представляет собой телескопическую раму с кареткой (рис.81) и механизм ее подъема, включающий гидроцилиндр 5, два блока и две цепи 2. Телескопическая рама состоит из неподвижной 6 и подвижной 4 секций, внутри которых установлен плунжерный гидроцилиндр 5. Неподвижная наружная секция 6 сварной конструкции из двух вертикальных стоек корытообразного профиля, соединенных двумя поперечинами, щарнирно закреплена на раме автопогрузчика. Внутренняя подвижная секция 4 выдвигается плунжером гидроцилиндра 5 из неподвижной секции. На верхних полках стоек с внутренней стороны на кронштейнах есть два ролика, которые воспринимают нагрузки от внутренней подвижной секции. В свою очередь внутренняя подвижная система состоит из двух соединенных поперечинами стоек корытообразного профиля, в нижней части которых установлены два направляющих ролика и по одному боковому катку. Назначение боковых катков удерживать подвижную секцию от перекоса в плоскости секций, а направляющих роликов — в перпендикулярной секциям плоскости. Каретка состоит из рамы с осью для крепления вил или других грузозахватных приспособлений. На стойках рамы монтируется по две пары направляющих роликов и по две пары  [c.143]

ГИДРООБОРУДОВАНИЕ. На автопогрузчиках для передачи механической энергии от двигателя внутреннего сгорания к гидроцилиндрам грузоподъемника, рулевого управления, другим исполнительным механизмам применяют гидравлические силовые передачи. В качестве гидрооборудования автопогрузчиков служат плунжерный гидроцилиндр грузоподъемника, поршневые цилиндры наклона грузоподъемника, управляющие и предохранительные устройства гидросистемы, фильтры, бак, трубопроводы. На автопогрузчиках с боковым расположением грузоподъемника дополнительно есть один или два цилиндра механизма поперечного перемещения грузоподъемника и цилиндры дополнительных опор.  [c.152]

Рис.89. Плунжерный гидроцилиндр подъема каретки грузоподъемника Рис.89. Плунжерный гидроцилиндр подъема каретки грузоподъемника
Назначение. Гидроцилиндры плунжерные (рнс. 264 -270) нред-назпачены для преобразования энергии перекачиваемо пасосом жич-кости в ме.ханическую энергию исполнительного механизма.  [c.364]

Основу конструкции гидроцилиндра плунжерного типа составляет стальная гильза из необработанной прокатной или сварной трубы 10. В нимсней части трубы приварено днище с кольцевой проточкой 12, а в верхней установлена головка с пылесъемным кольцом 4, уплотнительной прокладкой 7, уплотнительным кольцом 8 и направляющими антифрикционными кольцами 3.  [c.66]

На ТЭС используется много насосов, предназначенных для общестанционного оборудования и вспомогательных схем. В системах водоподготовки используются плунжерные дозировочные насосы. Дозировочные насосы типа НД—одноплунжерные, горизонтальные, простого действия, с индивидуальными электродвигателями и понижающими редукторами. Насосный агрегат состоит из электродвигателя, редуктора, гидроцилиндра и механизма регулирования. В качестве предохранительного устройства в насосах используются электроконтактные манометры, отключающие электродвигатель при повышении давления нагнетания сверх допустимого значения. Насосные агрегаты имеют горизонтальное расположение электродвигателя. Возможна вертикальная компоновка с использованием деталей, поставляемых заводом. Параллельным подсоединением гидроцилиндров с регулирующими механизмами можно получить двух-, шестиплунжерные агрегаты.  [c.277]

Приведены результаты теоретического исследования механизмов с объемным гидроприводом, составлены расчетная схема и математическое описание четырех-маесовой системы с нелинейными упругими связями, включающей асинхронный электродвигатель, аксиально-плунжерный насос, предохранительный и подпорный клапаны, апектрогидравпический двигатель, автономные дроссели, гидроцилиндр и другие узлы гидромеханизма.  [c.164]

Рис. 2.184. Схема механизма опрокид1>1вания слитков на приемный рольганг блюминга (без использования слитковоза). После загрузки слитка (рис. 2.184, а) клещевым краном в люльку-опрокидыватель 1, опирающуюся на амортизаторы 3, с помошд>ю четырех плунжерных цилиндров 6 и реечной передачи поворачивается вал 5. Опрокинутый слиток (рис. 2.184, б) отводится рольгангом к стану, а люлька гидроцилиндрами возвращается в исходное положение. В горизонтальном положении люлька не препятствует проходу через нее слитка со стороны слитковоза к стану, так как днище 4 люльки может отклоняться слитком, поворачиваясь вокруг оси 2 в положение А. Рис. 2.184. <a href="/info/292178">Схема механизма</a> опрокид1>1вания слитков на приемный рольганг блюминга (без использования слитковоза). После загрузки слитка (рис. 2.184, а) клещевым краном в люльку-опрокидыватель 1, опирающуюся на амортизаторы 3, с помошд>ю четырех плунжерных цилиндров 6 и <a href="/info/84609">реечной передачи</a> поворачивается вал 5. Опрокинутый слиток (рис. 2.184, б) отводится рольгангом к стану, а люлька гидроцилиндрами возвращается в <a href="/info/468256">исходное положение</a>. В горизонтальном положении люлька не препятствует проходу через нее слитка со стороны слитковоза к стану, так как днище 4 люльки может отклоняться слитком, поворачиваясь вокруг оси 2 в положение А.
Гидроцилиндры подразделяются также по конструкции рабочего органа. Наибольшее распространение получили гвдроцилинд-ры с рабочим органом в виде поршня или плунжера, причем поршневые гидроцилиндры могут быть выполнены с односторонним (см. рис. 12.10, а, б) или двухсторонним штоком (см. рис. 12.10, в), а плунжерные гидроциливдры могут быть только одностороннего действия и с односторонним штоком (см. рис. 12.10, г).  [c.168]

Гидроцилиндры [3] бывают одностороннего и двустороннего действия. По конструкции гидроцилиндры одностороннего действия делятся на поршневые (рис. 11.2.8, й ), плунжерные (рнс. И.2.8, б) и телескопические (рис. П.2.8, е), а гидроцилиндры двустороннего действия — на поршневые с односторонним (рис. П.2.8, г) и Двусторонним (рис. П.2.8, д) штоком, поршневые двухкамерные (рнс. И.2.8, е) и ступенчатые (рис. II.2.8, ж). Разнообразие типов гидроцилиндров обусловлено их конструктивной гибкостью, что позволяет получить требуемое качество с максимальным эффектом. В частности, когда требуется обеспечить большой ход механизма при стесненных габаритных размерах по длине, применяют телескопический гидроцилиндр. Когда стеснены габаритные размеры оо диаметру, а требуется реализовать на штоке большие усилия, прим еНяют сдвоенные гидроцилиндры. При больших ходах гидроцилиндров особое внимание уделяется обеспечению устойчивости его выдвижной части. В этом случае эффективен плунжерный гидроцилиндр, так как трубчатая конструкция плунжера, имеющего большой наружный диаметр, обладает большим радиусом инерции. Гидроцилиндр с двусторонним штоком при движении в обе стороны имеет одинаковую скорость и т. п. При выработке технических требований на гидро-цилиндры регламентируются его основные параметры диаметр поршня >п, диаметр штока шт или параметр г] = dmJDa, ход поршня или плунжера, теоретическое усилие на штоке Т, номинальное давление р, вид крепления и материал основных деталей и уплотняющих устройств, например так, как в табл. П.2 10 В общем случае при конструировании гидроцилиндров по усло-1ВИЯМ компоновки находят присоединительные, и габаритные размеры по условиям внешней нагрузки определяют расчетное усилие, действующее вдоль продольной оси штока выбирают диаметр Dri гидроцнлиндра (поршня) по условию преодоления внешней нагрузки с учетом ограничений на геометрические размеры  [c.310]

На автопогрузчиках устанавливают силовые гидроцилиндры поршневые или плунжерные, причем не1рвые обычно двустороннего действия, а вторые только одностороннего. Некоторые основные размеры гидроцилиндров, применяемых в грузоподъемниках, приведены в табл. 31.  [c.105]

Каретка грузоподъемника поднимается или опускается с помощью плунжерных гидроцилиндров однрстороннего действия (рис. 39).  [c.105]

Гмдроцилиндры на автомобильных кранах применяют возвратно-поступа-тельные одно- и двустороннего действия. Гидроцилиндры одностороннего действия (рис. 25, а) делятся на поршневые 1, плунжерные 2, плунжерные телескопические 3. Шток или плунжер в них движется под действием рабочей жидкости только в одном направлении. Обратное движение выполняется под действием внешних сил или пружины.  [c.31]

Гвдроцилиндры применяют возвратно-поступательные одно- и двустороннего действия. Гидроцилиндры одностороннего действия (рис19,а) делятся на поршневые 1, плунжерные 2, плунжерные телескопические 3. Шток или плунжер в них движется под действием рабочей жидкости только в одном направлении. Обратное движение выполняется под действием внешних сил или пружины. В гидроцилиндре двустороннего действия (рис. 19,6) шток и поршень движутся в обоих направлениях под действием рабочей жидкости. Эти гидроцилиндры могут быть с одно- и двусторонним штоком или телескопические. Необходимым условием работы гидроцилиндра является герметизация штока в месте его выхода из корпуса, герметизация штоковой и поршневой полостей. Для герметизации используются кольца и манжеты из резины, пластмассы и композиционных материалов. Главные параметры гидроцилиндров — внутренний диаметр гильзы цилиндра (иногда говорят просто диаметр цилиндра) и рабочее давление, определяющее эксплуатационную характеристику гидроцилиндра.  [c.43]

У плунжерного гидроцилиндра движение выходного звена (плунжера) в одну сторону происходит за счет напора рабочей плоскости, а в противоположную — за счет усилия пружины. Применяемый для подъема каретки грузоподъемника плунжерный гидроцилиндр (рис.89) состит из корпуса 1, плунжера 2, втулки 4, упорного сектора 5, разжимного кольца 6, манжет 7 и 8, пылесъемного кольца  [c.152]


Плунжерный гидроцилиндр – НПП «ГидроКуб»

В конструкции линейного двигателя вместо поршня используется цилиндрический стержень, то есть плунжер, который движется под давлением рабочей жидкости, поступающей через систему клапанов. В исходное положение он возвращается за счёт координированного веса или сторонней силы. Совершив прямое движение, плунжер утапливается в гильзе-трубке.

Конструктивные и функциональные особенности плунжерного механизма

В подобном устройстве отпадает необходимость хромирования внутренних полостей и использования уплотнительных колец. Но клапанная система нуждается в дополнительной защите: стравливании избытка давления путём сливания части рабочей жидкости назад в гидробак.

Плунжерный гидромотор позволяет развивать богатырскую подъёмную силу экскаватору или бульдозеру, которых он с лихвой питает гидравлической энергией.

Неоспоримый бонус по следующим параметрам:

  • прочность;
  • грузоподъёмность;
  • износостойкость;
  • долговечность.

Профиль цилиндра можно задать любой, в том числе и высоту корпуса – от ультранизкой до высокой.

При сравнительно небольших габаритах плунжерные устройства работают с большим КПД и позволяют создавать разные усилия на выходе, от малых до весьма значительных. Для крепления подходят практически любые виды опор: фланец, цапфа, проушина, шаровой узел.

Где применяются плунжеры

К сожалению, простая и надёжная конструкция способна совершать движение только линейное и однонаправленное, поэтому используют её в случае, когда требуется приложить к нагрузке единственное усилие – на сжатие. Правда, некоторые модели снабжены конструктивно усложняющей устройство возвратной пружиной – вопрос целесообразности.

Плунжерные механизмы незаменимы:

  • в прессах с высоким давлением;
  • в мощных подъёмниках;
  • в аксиально-плунжерных и радиально-плунжерных машинах;
  • в насосах.

Отечественный производитель НПП «ГидроКУБ» предлагает качественные модели плунжерных гидроцилиндров для промышленного оборудования и любой спецтехники: дорожной, строительной, подъёмной, сельскохозяйственной. Мы оснастим Вашу сверхмощную установку надёжной грузоподъёмной силой, которая не откажет при огромных и даже экстремальных радиальных нагрузках. Мы подберём оптимальную комплектацию и защиту гидроузлу, при необходимости разработаем конструкцию под нестандартные параметры.

Гидроцилиндр плунжерный

 

Гидроцилиндр предназначен для гидропрессового оборудования, а также для подъемно-транспортных механизмов. Гидроцилиндр содержит корпус, втулку с уплотнением, шток с хвостовиком и упором, размещенные в корпусе с образованием гидравлической полости, упор выполнен чашечного типа с возможностью осевого перемещения по хвостовику, при этом его внутренняя расточка охватывает стопорное кольцо, установленное в канавке на хвостовике, а между торцевыми поверхностями упора и хвостовика установлен с предварительным натягом в осевом направлении компенсатор беззазорной фиксации, выполненный в виде упругого эластичного элемента, например, круглого сечения, при этом осевой зазор между торцевыми поверхностями хвостовика и упора больше ширины внутренней расточки упора. Технический результат — повышение надежности гидроцилиндра, улучшение условий обслуживания и ремонта, уменьшение трудоемкости изготовления и ремонта. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидропрессовом оборудовании, а также в подъемно-транспортных механизмах, например в автопогрузчиках, где предъявляются высокие требования по надежности и безопасности.

Гидроцилиндры плунжерного типа в силу своей конструкции (т.е. отсутствие поршня с уплотнением), более надежны и менее трудоемки в изготовлении по сравнению с поршневыми гидроцилиндрами, у которых поршень является упором (ограничителем величины хода) при выдвижении штока. Ограничители величины хода для гидроцилиндров плунжерных также необходимы для того, чтобы при подаче давления в гидравлическую полость гидроцилиндра не произошло выдвижения штока (плунжера) из корпуса. Известны гидроцилиндры плунжерного типа, описанные в книге Н.С. Добринского «Гидравлические приводы прессов», Машиностроение, 1975 г., стр. 88, 89. В данных гидроцилиндрах ограничение перемещения штока в крайнее выдвинутое положение может производиться только лишь с помощью внешних ограничителей, которые должны быть предусмотрены конструкцией комплектуемого оборудования, что усложняет конструкции оборудования в целом. Однако при гидравлических испытаниях, а также при транспортировке (касается в большей степени очень массивных гидроцилиндров) необходимо предусмотреть технологические наружные ограничители разового использования (в качестве оснастки), что удорожает конструкцию. Известен гидроцилиндр плунжерного типа, например по а. с. на изобретение N 544778, F 15 B 15/14, у которого ограничитель хода штока выполнен в виде утолщения на конце штока (несъемный упор) и взаимодействует с соответствующей втулкой-ограничителем. Данный гидроцилиндр принимается авторами за прототип. Недостатки данной конструкции гидроцилиндра заключаются в следующем. Для изготовления цельного штока с утолщением (упором) необходимо выбирать заготовки с увеличенным диаметром, что влечет за собой увеличение трудоемкости изготовления и увеличение отходов стружки. Также исключается возможность монтажа и демонтажа деталей через периферийный конец штока гидроцилиндра при жесткой установке (при помощи сварки, например) большегабаритной проушины (т. е. ее ширина больше диаметра штока). При больших нагрузках на шток (десятки и сотни тонн) опорная поверхность проушины будет подвергаться огромному удельному давлению, что ускорит ее износ. Поэтому для уменьшения удельных давлений на опорную поверхность проушины увеличивают площадь опорной поверхности за счет увеличения ширины проушины. Техническая задача, решаемая данным изобретением, — повышение надежности гидроцилиндра, улучшение условий обслуживания и ремонта, уменьшение трудоемкости изготовления и ремонта. Для решения поставленной технической задачи в гидроцилиндре плунжерном, содержащем корпус, втулку с уплотнением и шток с хвостовиком и упором, размещенном в корпусе с образованием гидравлической полости, упор выполнен чашечного типа с возможностью осевого перемещения по хвостовику штока, при этом его внутренняя расточка охватывает стопорное кольцо, установленное в канавке на хвостовике, а между торцевыми поверхностями упора и хвостовика штока установлен с предварительным натягом в осевом направлении компенсатор беззазорной фиксации, выполненный в виде упругого эластичного элемента, например, круглого сечения, при этом осевой зазор между торцевыми поверхностями хвостовика и упора больше ширины внутренней расточки упора. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается от прототипа тем, что упор выполнен чашечного типа с возможностью осевого перемещения по хвостовику штока; внутренняя расточка упора охватывает стопорное кольцо, установленное в канавке на хвостовике штока; между торцевыми поверхностями упора и хвостовика имеется осевой зазор, в который помещен с предварительным натягом в осевом направлении компенсатор беззазорной фиксации, выполненный в виде упругого эластичного элемента, например, круглого сечения, при этом осевой зазор между торцевыми поверхностями хвостовика и упора больше ширины внутренней расточки упора для надежного удержания стопорного кольца в «замке». Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения «новизна». Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличавшие заявляемое решение от прототипа, что позволило сделать вывод о соответствии решения изобретательскому уровню. На фиг.1 изображен гидроцилиндр плунжерный, общий вид. На фиг. 2 — фрагмент хвостовика штока с упором в окончательно собранном виде. На фиг. 3 — положение деталей гидроцилиндра перед окончательной сборкой штока с упором. Гидроцилиндр плунжерный содержит корпус 1, втулку 2 с уплотнением 3, шток 4 с хвостовиком 5, размещенный в корпусе 1 с образованием гидравлической полости 6. На хвостовике 5 установлен упор 7 чашечного типа с внутренней расточкой 8, охватывающей стопорное кольцо 9, установленное в канавке 10 на хвостовике 5. Компенсатор 11 беззазорной фиксации помещен в зазор 12 с предварительным натягом в осевом направлении, т.е. диаметр сечения компенсатора 11 в свободном состоянии превышает ширину «Б» зазора 12. Осевой зазор 12 величиной «Б» между торцевой поверхностью 13 хвостовика 5 и торцевой поверхностью 14 упора 7 больше ширины «В» расточки 8 в упоре 7. Гидроцилиндр плунжерный работает следующим образом. При подводе давления в гидравлическую полость 6 шток 4 перемещается влево (по чертежу) до контакта упора 7 своей торцевой поверхностью 14 о торец втулки 2. Обратный ход штока 4 происходит под воздействием внешней нагрузки. Таким образом, упор 7 служит ограничителем хода для штока 4, а стопорное кольцо 9 воспринимает усилие, передающееся от упора 7. Для надежной фиксации стопорного кольца 9 (т.е., чтобы оно не «вышло» из канавки 10) упор 7 своей внутренней расточкой 8 охватывает наружный диаметр стопорного кольца 9 и удерживает последнее в «замке». Для надежного удержания указанного «замка» в беззазорном положении служит компенсатор 11. Данная конструкция позволяет быстро произвести, например, замену изношенного уплотнения 3, которое герметизирует шток 4. Для этого необходимо «вынуть» шток 4 из корпуса 1, затем крючком извлечь эластичный компенсатор 11, сдвинуть вправо (по чертежу) упор 7, извлечь стопорное кольцо 9 из канавки 10, заменить уплотнение 3 на новое. Сборку производить в обратной последовательности. Предлагаемая конструкция гидроцилиндра плунжерного приемлема и обоснована, когда отсутствует возможность монтажа и демонтажа уплотнения, втулки и др. элементов через наружный конец штока (т.е. через левую периферийную часть штока). Таким образом, предлагаемая конструкция гидроцилиндра с проушиной на штоке, диаметр которого меньше ширины проушины, и со съемным упором позволяет иметь более низкие удельные давления в проушине и соответственно меньший износ деталей, повышает надежность, позволяет удешевить конструкции, уменьшить затраты времени на проведение ремонта.

Формула изобретения

Гидроцилиндр плунжерный, содержащий корпус, втулку с уплотнением, шток с хвостовиком и упором, размещенные в корпусе с образованием гидравлической полости, отличающийся тем, что упор выполнен чашечного типа с возможностью осевого перемещения по хвостовику, при этом его внутренняя расточка охватывает стопорное кольцо, установленное в канавке на хвостовике, а между торцевыми поверхностями упора и хвостовика установлен с предварительным натягом в осевом направлении компенсатор беззазорной фиксации, выполненный в виде упругого эластичного элемента, например, круглого сечения, при этом осевой зазор между торцевыми поверхностями хвостовика и упора больше ширины внутренней расточки упора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

гидроцилиндр плунжерный — патент РФ 2170859

Гидроцилиндр предназначен для гидропрессового оборудования, а также для подъемно-транспортных механизмов. Гидроцилиндр содержит корпус, втулку с уплотнением, шток с хвостовиком и упором, размещенные в корпусе с образованием гидравлической полости, упор выполнен чашечного типа с возможностью осевого перемещения по хвостовику, при этом его внутренняя расточка охватывает стопорное кольцо, установленное в канавке на хвостовике, а между торцевыми поверхностями упора и хвостовика установлен с предварительным натягом в осевом направлении компенсатор беззазорной фиксации, выполненный в виде упругого эластичного элемента, например, круглого сечения, при этом осевой зазор между торцевыми поверхностями хвостовика и упора больше ширины внутренней расточки упора. Технический результат — повышение надежности гидроцилиндра, улучшение условий обслуживания и ремонта, уменьшение трудоемкости изготовления и ремонта. 3 ил. Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидропрессовом оборудовании, а также в подъемно-транспортных механизмах, например в автопогрузчиках, где предъявляются высокие требования по надежности и безопасности. Гидроцилиндры плунжерного типа в силу своей конструкции (т.е. отсутствие поршня с уплотнением), более надежны и менее трудоемки в изготовлении по сравнению с поршневыми гидроцилиндрами, у которых поршень является упором (ограничителем величины хода) при выдвижении штока. Ограничители величины хода для гидроцилиндров плунжерных также необходимы для того, чтобы при подаче давления в гидравлическую полость гидроцилиндра не произошло выдвижения штока (плунжера) из корпуса. Известны гидроцилиндры плунжерного типа, описанные в книге Н.С. Добринского «Гидравлические приводы прессов», Машиностроение, 1975 г., стр. 88, 89. В данных гидроцилиндрах ограничение перемещения штока в крайнее выдвинутое положение может производиться только лишь с помощью внешних ограничителей, которые должны быть предусмотрены конструкцией комплектуемого оборудования, что усложняет конструкции оборудования в целом. Однако при гидравлических испытаниях, а также при транспортировке (касается в большей степени очень массивных гидроцилиндров) необходимо предусмотреть технологические наружные ограничители разового использования (в качестве оснастки), что удорожает конструкцию. Известен гидроцилиндр плунжерного типа, например по а. с. на изобретение N 544778, F 15 B 15/14, у которого ограничитель хода штока выполнен в виде утолщения на конце штока (несъемный упор) и взаимодействует с соответствующей втулкой-ограничителем. Данный гидроцилиндр принимается авторами за прототип. Недостатки данной конструкции гидроцилиндра заключаются в следующем. Для изготовления цельного штока с утолщением (упором) необходимо выбирать заготовки с увеличенным диаметром, что влечет за собой увеличение трудоемкости изготовления и увеличение отходов стружки. Также исключается возможность монтажа и демонтажа деталей через периферийный конец штока гидроцилиндра при жесткой установке (при помощи сварки, например) большегабаритной проушины (т. е. ее ширина больше диаметра штока). При больших нагрузках на шток (десятки и сотни тонн) опорная поверхность проушины будет подвергаться огромному удельному давлению, что ускорит ее износ. Поэтому для уменьшения удельных давлений на опорную поверхность проушины увеличивают площадь опорной поверхности за счет увеличения ширины проушины. Техническая задача, решаемая данным изобретением, — повышение надежности гидроцилиндра, улучшение условий обслуживания и ремонта, уменьшение трудоемкости изготовления и ремонта. Для решения поставленной технической задачи в гидроцилиндре плунжерном, содержащем корпус, втулку с уплотнением и шток с хвостовиком и упором, размещенном в корпусе с образованием гидравлической полости, упор выполнен чашечного типа с возможностью осевого перемещения по хвостовику штока, при этом его внутренняя расточка охватывает стопорное кольцо, установленное в канавке на хвостовике, а между торцевыми поверхностями упора и хвостовика штока установлен с предварительным натягом в осевом направлении компенсатор беззазорной фиксации, выполненный в виде упругого эластичного элемента, например, круглого сечения, при этом осевой зазор между торцевыми поверхностями хвостовика и упора больше ширины внутренней расточки упора. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается от прототипа тем, что упор выполнен чашечного типа с возможностью осевого перемещения по хвостовику штока; внутренняя расточка упора охватывает стопорное кольцо, установленное в канавке на хвостовике штока; между торцевыми поверхностями упора и хвостовика имеется осевой зазор, в который помещен с предварительным натягом в осевом направлении компенсатор беззазорной фиксации, выполненный в виде упругого эластичного элемента, например, круглого сечения, при этом осевой зазор между торцевыми поверхностями хвостовика и упора больше ширины внутренней расточки упора для надежного удержания стопорного кольца в «замке». Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения «новизна». Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличавшие заявляемое решение от прототипа, что позволило сделать вывод о соответствии решения изобретательскому уровню. На фиг.1 изображен гидроцилиндр плунжерный, общий вид. На фиг. 2 — фрагмент хвостовика штока с упором в окончательно собранном виде. На фиг. 3 — положение деталей гидроцилиндра перед окончательной сборкой штока с упором. Гидроцилиндр плунжерный содержит корпус 1, втулку 2 с уплотнением 3, шток 4 с хвостовиком 5, размещенный в корпусе 1 с образованием гидравлической полости 6. На хвостовике 5 установлен упор 7 чашечного типа с внутренней расточкой 8, охватывающей стопорное кольцо 9, установленное в канавке 10 на хвостовике 5. Компенсатор 11 беззазорной фиксации помещен в зазор 12 с предварительным натягом в осевом направлении, т.е. диаметр сечения компенсатора 11 в свободном состоянии превышает ширину «Б» зазора 12. Осевой зазор 12 величиной «Б» между торцевой поверхностью 13 хвостовика 5 и торцевой поверхностью 14 упора 7 больше ширины «В» расточки 8 в упоре 7. Гидроцилиндр плунжерный работает следующим образом. При подводе давления в гидравлическую полость 6 шток 4 перемещается влево (по чертежу) до контакта упора 7 своей торцевой поверхностью 14 о торец втулки 2. Обратный ход штока 4 происходит под воздействием внешней нагрузки. Таким образом, упор 7 служит ограничителем хода для штока 4, а стопорное кольцо 9 воспринимает усилие, передающееся от упора 7. Для надежной фиксации стопорного кольца 9 (т.е., чтобы оно не «вышло» из канавки 10) упор 7 своей внутренней расточкой 8 охватывает наружный диаметр стопорного кольца 9 и удерживает последнее в «замке». Для надежного удержания указанного «замка» в беззазорном положении служит компенсатор 11. Данная конструкция позволяет быстро произвести, например, замену изношенного уплотнения 3, которое герметизирует шток 4. Для этого необходимо «вынуть» шток 4 из корпуса 1, затем крючком извлечь эластичный компенсатор 11, сдвинуть вправо (по чертежу) упор 7, извлечь стопорное кольцо 9 из канавки 10, заменить уплотнение 3 на новое. Сборку производить в обратной последовательности. Предлагаемая конструкция гидроцилиндра плунжерного приемлема и обоснована, когда отсутствует возможность монтажа и демонтажа уплотнения, втулки и др. элементов через наружный конец штока (т.е. через левую периферийную часть штока). Таким образом, предлагаемая конструкция гидроцилиндра с проушиной на штоке, диаметр которого меньше ширины проушины, и со съемным упором позволяет иметь более низкие удельные давления в проушине и соответственно меньший износ деталей, повышает надежность, позволяет удешевить конструкции, уменьшить затраты времени на проведение ремонта.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Гидроцилиндр плунжерный, содержащий корпус, втулку с уплотнением, шток с хвостовиком и упором, размещенные в корпусе с образованием гидравлической полости, отличающийся тем, что упор выполнен чашечного типа с возможностью осевого перемещения по хвостовику, при этом его внутренняя расточка охватывает стопорное кольцо, установленное в канавке на хвостовике, а между торцевыми поверхностями упора и хвостовика установлен с предварительным натягом в осевом направлении компенсатор беззазорной фиксации, выполненный в виде упругого эластичного элемента, например, круглого сечения, при этом осевой зазор между торцевыми поверхностями хвостовика и упора больше ширины внутренней расточки упора.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о