Ремонта раздатки: авто УАЗ своими руками
Раздаточная коробка помогает распределить крутящий момент от движка на несколько приводов одновременно.
Ремонт раздатки УАЗ можно провести своими руками, это не так сложно, как кажется на первый взгляд, к тому же удастся сэкономить на оплате услуг мастера автосервиса.
Вернуться к оглавлению
Причины неисправности раздатки
Вот этот агрегат
Прежде чем начать ремонт, естественно, необходимо выяснить причину неисправности.
- Появился сильный шум в раздаточной коробке. Это может быть результатом ослабления гаек, которые соединяют раздаточную коробку с коробкой передач, или ослабления болтов на крышках подшипников. В списке причин — износ самих подшипников или шестеренок, некачественное или неподходящее масло либо его низкий уровень.
- Плохо работает выбор и переключение передач. Обычно это происходит из-за заедания муфты на шлицах ступицы или валов переднего привода. Или, как вариант, деформирован фиксатор выбора передач.
- Вытекает масло. Часто проблему вызывает износ или механическое повреждение уплотнительных прокладок, ослабление затяжки гаек на крышке, износ сальников или уплотнительных колец штоков привода.
Решением всех этих проблем становится либо ремонт, либо замена неисправных деталей. В отдельных случаях достаточно будет только подкрутить гайки или долить масло.
Вернуться к оглавлению
Этапы и основные моменты ремонта
Ремонт раздаточной коробки проходит в несколько этапов.
- Снятие и разбор коробки.
- Выявление неисправностей.
- Устранение этих неисправностей путем замены детали или ее ремонта.
- Сбор и установка коробки на место.
Разборка агрегата
Чтобы снять коробку и разобрать раздатку УАЗ 469, нужно действовать так:
- загнать автомобиль на смотровую яму;
- рычаг стояночного тормоза опустить, а рычаги передач скоростей и раздатки поставить на нейтралку;
- далее поочередно откручиваются кожух и облицовка, снимаются рукоятки и чехлы, отсоединяются все провода.
Прежде чем начать разбирать устройство, необходимо его помыть и слить все масло. Для удобства разбора лучше пользоваться специальным стендом, где раздатку можно закрепить.
Разбирая дифференциал, на его корпусе желательно отметить взаимное расположение болтов крепления ведомой шестерни, чтобы потом было легче собрать все на свои места.
Вернуться к оглавлению
Поиск неисправных деталей, их ремонт и замена
Перед осмотром все детали необходимо прочистить щеточкой и промыть.
- Сальники. Считаются непригодными, если износ их рабочей кромки превышает 1 мм. При любом незначительном повреждении деталь меняют на новую.
- Крышки и картер. Трещины, вмятины, сколы — все это является весомой причиной для замены на новые детали. Однако при очень мелких повреждениях можно обойтись обычной зачисткой поврежденного места напильником.
- Шестерни. Изношенные зубья и их выкрашивание — повод заменить деталь. В противном случае это приведет к ухудшению управляемости на сложных участках дорог и увеличению нагрузки на двигатель.
- Валы. У этих устройств первым делом проверяются на износ шлицы, рабочая поверхность и резьба. Установив на призмы и поворачивая рукой валы переднего и заднего привода, а также ведущий вал, проверяем биение торцовой части, которое не должно превышать десятую долю миллиметра.
- Подшипники. Проверяются на наличие царапин и других повреждений на поверхности. Любые трещины и сколы свидетельствуют о необходимости замены подшипника. Работа детали должна быть безупречной. Важно, чтобы ее повороты выполнялись без заеданий и посторонних звуков. В противном случае подшипник не годен и подлежит замене.
- Муфта и ступица. Может иметь зазубрины, заусенцы и задиры, которые достаточно зачистить напильником. Если на муфте торцы зубьев подверглись разрушению или деформации, деталь нужно заменить.
- Дифференциал. При небольших повреждениях на поверхности оси сателлитов их можно отшлифовать мелкозернистой наждачкой. Если же повреждения значительные, то ось придется сменить.
Раздатку УАЗ собирают в последовательности, обратной той, в которой она разбиралась, и прежде чем установить узел на место, проверяют его работу на стенде. Функционирование должно быть безупречным, сборка — правильной, и важно, чтобы масло не вытекало. Испытания проводятся сначала на большей передаче, затем на меньшей.
Под нагрузкой проверяют работу на втором режиме, на остальных — без нагрузки. Исправность дифференциала проверяется на первом режиме, при этом постепенно притормаживают до полной остановки.
При правильном ремонте и своевременной замене всех неисправных составляющих раздатка УАЗ будет работать без заеданий, стука и шума, а масло не будет вытекать!
УАЗ-452. Ремонт РК с пристрастием. Финал.
Начало ремонта здесь.Съездил в магазин, купил: оба фланца, тросик спидометра, вилку включения заднего моста и пониженного ряда, ну и по мелочам.
Начал сборку раздаточной коробки УАЗ-452.
Для правильного положения вилки пришлось немного доразвернуть шток. Градусов на десять.
Дальше, собираются все валы на крышке. Ну, по крайней мере я так делаю. Мне так удобнее.
Можно спокойно покрутить. Проверить правильно ли шестерни заходят в зацепление, при переключении.
Очередной подкол Ульяновского концерна. Купил новые оригинальные фланцы.
При этом фланец привода переднего моста по шейке более-менее полированный. А вот фланец привода заднего моста, решили прямо после токарки упаковать?!
Ну, ладно там риски после проходного резца. Но там собака забоины! Я в шоке. На предприятии, что совсем нет ОТК что-ли? Ну как можно в продажу выпустить это? Сальник же не проживёт на такой поверхности и недели…
Пришлось зажимать фланец в токарник, шлифовать и полировать в ручную.
Сверху отполированный мною, снизу ульяновскими криворукими заводчанами.
Да, ещё обратите внимание на то, как криво обточена болванка верхнего фланца после литья. Балансировка там и прочее. Не. Не слыхали…
А вот, кстати старый фланец. Маркером делал закраску, что бы видно было где работают шейки сальника.
Тут думаю и так всё видно. Как говорится — NO COMMENT.
Далее, узел ручника. Напомню, что как таковой — он был в не рабочем состоянии.
Моем, чистим, полностью разбираем.
Обязательно надо разобрать, прочистить и смазать разводящий цилиндр ручника. Он обычно закипает в хлам и плохо разводится и сводится.
После прочистки я забиваю его потроха невымываемой и стойкой к агрессивным средам импортной смазкой. Как правило, работает долго и надёжно.
А дальше, собираем весь узел ручника.
Потом накидывается барабан ручника, регулируется разведение колодок. Всё крутится во всех положениях переклюков и собирается окончательно.
На этом капитальный ремонт раздаточной коробки УАЗ-452 — можно считать законченным.
Поделиться ссылкой:
Разборка раздаточной коробки – Раздаточная коробка – УАЗ
Разборку раздаточной коробки производите в следующем порядке:
- Отверните гайки и болты крепления раздаточной коробки к коробке передач и разъедините узлы. Выньте из гнезда упорное кольцо промежуточного вала коробки передач. Снимите прокладки с сопрягаемых торцов.
- Снимите крышку люка отбора мощности.
- Снимите крышку механизма переключения со штоками и рычагами.
- Выверните винты и снимите барабан стояночного тормозного механизма.
- Отверните гайку фланца вала привода заднего моста и снимите фланец.
- Отверните болты крепления тормозного механизма к раздаточной коробке и снимите его.
- Снимите фланец с вала привода переднего моста и крышку переднего подшипника этого вала с манжетой.
- Отверните болты соединения частей картера и разъедините картер так, чтобы все внутренние детали остались на крышке. Не вынимайте заглушки и стакан подшипника без крайней необходимости.
- Снимите стопорную пластину штоков переключения и выбейте штоки (рис.132) медным молотком, одновременно сняв с них вилки переключения. При этом удерживайте от выпадения шарики и пружины фиксаторов, находящиеся в гнездах вилок.
рис.132. Выбивание штоков и снятие вилок - Снимите стопор штуцера ведомой шестерни (рис.133) спидометра и выньте шестерню вместе со штуцером.
рис.133. Снятие шестерни спидометра - Снимите крышки подшипников промежуточного вала и вала привода переднего моста. Снимите стопорные кольца (рис.134) подшипников и выбейте валы (рис.135).
рис.134. Снятие стопорных колец подшипников
рис.135. Выпрессовка валов раздаточной коробки - Снимите съемником подшипники (рис.136) с валов.
рис.136. Снятие подшипника с вала привода заднего моста - Выпрессуйте вал привода заднего моста. Снимите с него маслоотражатель, ведущую шестерню спидометра и снимите съемником подшипник.
- Снимите крышку заднего подшипника вала привода заднего моста и выньте подшипник.
- Отверните гайку осей рычагов, выпрессуйте и снимите рычаги*
- Снимите кронштейн рычагов*
- Выбейте пять заглушек из крышки механизма переключения. Выбейте штифты (рис.137) из рычагов в сторону снятых заглушек.
рис.137. Разборка механизма переключения - Выньте шток включения переднего моста, шарик замка через боковое отверстие, шток включения прямой и понижающей передач
* На автомобилях семейства УАЗ-3741 вместо работ по п.п. 15, 16 необходимо снять валы управления
Примечание. До марта 1993 г. на промежуточный вал раздаточной коробки напрессовывалось внутреннее кольцо роликового подшипника (рис.138), а до июля 1994 г. устанавливалась гайка крепления вала.
рис.138. Снятие внутреннего кольца роликового подшипника промежуточного вала
Разборка раздаточной коробки УАЗ: https: https://uaz.service-manual.company/razdatochnaya-korobka-uaz/razborka-razdatochnoy-korobki/
Снятие и установка раздаточной коробки | Трансмиссия
Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ 31519
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 17», отвертка с плоским лезвием.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Слейте масло из раздаточной коробки (см. «Замена масла в раздаточной коробке»).
3. Снимите карданные валы (см. «Снятие и установка карданной передачи»). | 4. Снимите декоративный чехол рычага управления коробкой передач вместе с передним ковриком пола. |
5. Выверните три винта… | 6. …и снимите защитный чехол рычага управления раздаточной коробкой. |
7. Выверните стяжной болт клеммового крепления рычага управления раздаточной коробкой… | 8. …разожмите отверткой с плоским лезвием клеммовое соединение… |
9. …и снимите рычаг.
10. Аналогично снимите рычаг управления коробкой передач.
13. Выверните два болта крепления раздаточной коробки к коробке передач с левой стороны… | 14. …один болт с правой стороны сверху… |
15. …один болт снизу… | 16. …и снимите раздаточную коробку в сборе с механизмом стояночного тормоза. |
17. Установите раздаточную коробку в порядке, обратном снятию.
Примечание Перед установкой раздаточной коробки нанесите герметик на привалочную (к коробке передач) поверхность раздаточной коробки. |
Видео про «Снятие и установка раздаточной коробки» для УАЗ 31519