Габариты вилочный погрузчик: Таблица основных технических характеристик вилочных погрузчиков компании Boulder – Вилочный погрузчик — технические параметры, сферы использования

Содержание

Как выбрать вилочный погрузчик — мнение эксперта

Автопогрузчик фото

Автопогрузчик – вид складской техники, самоходная подъемно-транспортная машина. Различаются по типу двигателя (электрические, газовые, дизельные, бензиновые), грузоподъемности (малая – 1-4 т, средняя – 4-10 т, тяжелые – 10-16 т, большегрузные – от 16 т), по расположению подъемного устройства (фронтальные, боковые). Основные элементы погрузчика – ходовая часть и мачта с вилами, противовес грузоподъемника.

Рассмотрим каждый тип вилочного погрузчика в отдельности.

Погрузчик с двигателем внутреннего сгорания  (ДВС)

Вилочные погрузчики имеют различные виды двигателей: электрические и двигатели внутреннего сгорания, которые в свою очередь делятся на бензиновые, дизельные, газовые и газ-бензиновые.

Погрузчик с двигателем внутреннего сгорания фото

Основным преимуществом погрузчика с ДВС является работа в любых климатических условиях, возможность эксплуатации вне складского комплекса, на любом дорожном покрытии, оперативная заправка топливом и другие. Также имеются недостатки: помещение, где работает погрузчик, должно иметь хорошую вентиляцию.

Такие погрузчики востребованы в первую очередь при погрузочно-разгрузочных работах на улице или хорошо вентилируемых помещениях.

Газ-бензиновый вилочный погрузчик

Наиболее универсальный вид погрузчиков, который сочетает в себе мощность и экологичность. Используя в производственно-складском комплексе погрузчик на газобензине, вы сможете выполнять более широкий круг задач при минимуме затрат. Сочетая возможность работы как на газу, так и на Газ-бензиновый вилочный погрузчик фото

бензине, погрузчик может применяться как на открытых площадках, так и в недостаточно вентилируемых помещениях.

Переключение режима работы происходит одним движением, что дает возможность быстро менять сферу эксплуатации. Еще одна важная особенность газ-бензинового погрузчика по сравнению с электропогрузчиком – больший режим автономной работы.

Газовый погрузчик

Двигатель таких погрузчиков работает на газу, что особенно актуально при постоянно растущих ценах на топливо. Цена на газ значительно ниже стоимости бензина.

Газовый погрузчик фото

Кроме того, газовый погрузчик гораздо экологичнее дизельного, поскольку при работе в атмосферу попадает намного меньше опасных веществ, которые могут нанести вред природе и человеку.

Существует два вида топлива для таких машин: LPG (смесь бутана, пропана, бутилена и др.) и CNG (в основе состава метан).

Электропогрузчик

Электропогрузчик – многофункциональная машина для погрузочных и разгрузочных работ. Используется внутри складских помещений, особенно необходим в тех отраслях, где по причине безопасности не допускается применение двигателей внутреннего сгорания: фармацевтическая отрасль, пищевая промышленность, пожаровзрывоопасные помещения, низкотемпературные склады. Привод погрузчика питается от аккумуляторной батареи, которая в свою очередь заряжается от сети. Подъем, перемещение и укладывание различных видов грузов обычно происходит при помощи специальных сил и других приспособлений. К преимуществам электропогрузчика можно отнести экологичность, низкий уровень шума, надежность и простоту в управлении.

Технические характеристики:Электропогрузчик фото

Скорость движения: 15-20 км/ч

Грузоподъемность: от 0,5 до 50 т

Привод: передний/задний

Количество опор: 3/4

Электропогрузчик можно оснастить  навесным оборудованием, которые существенно увеличивают производительность и функциональность.

Бензиновый погрузчик

Основа данной техники – бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Погрузчик способен работать в любую погоду на открытых складах.

Бензиновый погрузчик фотоСтоимость машины с данным видом привода ниже, чем электрических или газовых, он легче и дешевле в эксплуатации, а с поставленной задачей справляется быстро и надежно. Бензиновый погрузчик также может быть дополнительно оборудован газовой установкой, что позволит использовать эту машину и на закрытых складах.

Основные характеристики погрузчиков

Основная задача погрузчиков это транспортировка грузов на складах с большим товаропотоком и для автоматизации процесса в целом. Под грузом мы понимаем паллеты.

Поддон, паллета, европоддон, финский поддон

Поддон, паллета, европоддон, финский поддон фото

Вид жесткой транспортировочной тары. На поддонах складируют, перегружают и перемещают грузы при помощи специальных транспортных средств: вилочного погрузчик, рохля и других.

Паллеты делятся на двухзаходные и четырехзаходные. В первом случае груз захватывается вилами с 2-х сторон, во втором – с 4-х сторон.

По способу использования поддоны бывают одноразовые или многооборотные. Изготавливаются из различных сплавов металла, пластика или традиционно из дерева. Вес пустого паллета составляет от 15 до 21 кг, а грузоподъемность превышает 1000 кг.

У многооборотных поддонов существуют определенные стандарты по габаритам. Страны Евросоюза используют поддон обозначаемый маркировкой EUR (европоддон или европаллета), размеры составляют 800×1200×144 мм. Основное сфера применения – розничная торговля, он сконструирован с учетом вместительности грузовиков, осуществляющих перевозку по розничным сетям и торговым предприятиям. Существует стандарт ISO 6780, в котором стандартизированы шесть типоразмеров паллет, в том числе: 1000×1200×144 мм так называемый «финский поддон»

Мачта погрузчика

Грузоподъемник или стрела погрузчика – важный элемент, особенности которого необходимо учитывать при приобретении машины на склад.

Мачта погрузчика фото

Мачты делятся на четыре типа: состоят из двух секций со стандартным или специальным свободным ходом, трехсекционные или четырехсекционные.

Вид мачты  определяет, на какую высоту вы сможете поднять груз.

 

Строительная высота

Строительная высота – важнейшая характеристика погрузчика. Определяется как максимальная высота машины, когда не выдвинута мачта и опущена каретка (на рисунке позиция 16).

Этот показатель важно учитывать, так как техника часто выполняет задачи в складских помещениях с низкими дверными проемами и другими ограничениями по высоте. Снизить высоту мачты можно за счет увеличения количества секций.

Строительная высота фото

Противовес погрузчика

Противовес погрузчика фотоВажная часть погрузчика, которая служит для равновесия между грузом и погрузчиком. Чем больше противовес, тем более тяжелые грузы доступны для подъема на максимальную высоту.

Противовес устанавливается на заднюю часть машины и служит защитой двигателя.

Трехопорный погрузчик

По количеству колес погрузчики делятся на трехопорные, четырехопорные. Трехопорные погрузчики необходимы там, где требуется большая маневренность в стесненном пространстве. Все это достигается за счет расположения колес в форме треугольника.

Противовес погрузчика фото

Колеса бывают одинарные и сдвоенные. Несмотря на отсутствие 4-го колеса, привод может быть и передний, и задний. При этом устойчивость машины не теряется.

Такой вилочный погрузчик будет полезен в аэропортах или на вокзалах, в корабельных трюмах или там, где приходится работать в узких межстеллажных пространствах, а грузы, как правило, имеют небольшой вес, до 1500 кг.

 

Принимая во внимания вышеперечисленные особенности и учитывая ваши условия, конструкцию и требования к работе погрузчиков — делайте выбор. Эксперты ИСТК всегда вам в этом помогут.

 

Виды и технические характеристики вилочных погрузчиков Toyota: дизельные, электрические, газо-бензиновые

Погрузка и разгрузка грузов на поддонах, перемещение их на склад, штабелирование, еще ряд задач немыслимы без применения механизмов, в частности, вилочных погрузчиков. Компания Тойота предлагает большой выбор такой техники, завоевавшей истинное признание по всему миру благодаря передовым технологиям, используемым в производстве этих машин, надежности, прекрасным эксплуатационным характеристикам, комфорту. Широкий модельный ряд погрузчиков, возможность выбрать тип двигателя, позволяют подобрать именно ту модель, которая максимально точно подойдет под конкретные требования заказчика.

Область применения вилочных погрузчиков

Применение вилочные погрузчики находят на складах и прилегающих территориях, на вокзалах и в портах, таможенных терминалах, в торговых сетях, в промышленности, сельском хозяйстве, везде, где требуется перемещение грузов. Загрузить или разгрузить транспорт, распределить груз по складским местам, многие другие работы выполняются с помощью этих самоходных механизмов.

Тойота выпускает большое количество моделей. Зная расшифровку обозначения модели, можно узнать основные ее данные. Первая цифра обозначения – поколение данной серии.

Две следующие буквы маркировки обозначают:

  • FD – дизельный двигатель.
  • FB – электрический.
  • FG – бензиновый или газовый двигатель.

2 или 3 последние цифры, умноженные на 100, дают грузоподъемность в килограммах.

Другие буквы могут конкретизировать модификацию, так, «C» означает использование литых колес вместо пневматических, «K» — компактное шасси, «E» — трехопорный и т.д.

Дизельные погрузчики Тойота

Одним из наиболее популярных двигателей, которыми могут оснащаться вилочные погрузчики, является дизельный. Тойота применяет специально разработанные для этого вида техники моторы, отличающиеся экономичностью, малым уровнем шума и вибраций, низким уровнем токсичности. Производитель подбирает оптимальный двигатель для каждой модели.

Дизельные моторы отличаются мощностью, низким расходом топлива.

Применение сажевых и иных фильтров, каталитических нейтрализаторов, электронных систем управления двигателем и впрыска топлива позволяют довести экологические характеристики до норм Евро 3.

Погрузчики с такими двигателями рассчитаны на продолжительную работу.

Виды и технические характеристики

В настоящее время используются следующие модели дизельных двигателей: 1DZ-III, 2Z, 3Z, 15Z, N04C.

Основные технические характеристики:

СерияГрузоподъ-емность (кг)Центр тяжести (мм)Радиус разворота (мм)Высота подъема макс. (мм)Скорость подъема с полн. нагрузкой (мм/с)
Tonero1500-35005001990-24903000665-425
7FD3500-5000500-6002590-27803000510-480
5FD6000-80006003350-37008000
4FD10000-24000600-9004000-45003000 (3000-6000)
8FD/8FDJ1000-35005002600-28003000 (2700-7000)

Серия Tonero включает в себя 7 моделей, различающихся грузоподъемностью. Можно выбрать один из нескольких вариантов кабин, максимально подходящий к условиям предполагаемой эксплуатации.

Фото дизельного погрузчика тойота Torneo

Серия 7FD рассчитана на интенсивную эксплуатацию. Состоит из 4-х моделей.

Серия 5FD – состоящая из 3 моделей серия высокоэффективных мощных машин.

Особенности эксплуатации

Основное место работы погрузчиков, оборудованных дизельными, а также газо-бензиновыми, двигателями — открытые территории. Тойота разрабатывает двигатели, учитывая конструкцию машин, на которые они будут устанавливаться, специфику и условия работы. Большое внимание уделяется токсичности выхлопных газов. Устанавливаемые фильтры позволяют, при необходимости, использовать эти машины и внутри помещений, например, складов.

Учитывая мировую тенденцию к повышению комфорта рабочего места оператора, погрузчики Тойота делают управление этими механизмами максимально удобным. Защита от вибраций, удобные регулируемые сиденье и руль, органы управления в виде джойстиков, системы обогрева в закрытых кабинах – все способствует меньшей утомляемости и повышению качества труда.

Помимо этого, все модели оснащены фирменной системой SAS, другими присущими технике Тойота устройствами, узлами, запчастями и разработками.

Электрические

Не секрет, что в ряде случаев использование техники, в частности, погрузчиков, оснащенных традиционными двигателями, нежелательно или недопустимо, например, при работе в небольшом закрытом помещении, в вагоне, контейнере, в цеху, в особенности там, где производится пищевая продукция. Для этих целей существуют погрузчики, приводящиеся в движение при помощи электрического двигателя.

Такие погрузчики бывают двух видов, различаются по компоновке ходовой части:

  • Трехопорные. Задняя ось состоит из одного колеса или двух, но размещенных не по краям, а ближе к продольной оси погрузчика. Такая компоновка существенно повышает маневренность, позволяя уменьшить радиус поворота, но снижает поперечную устойчивость машины. Место работы такой техники – площадки с ровным горизонтальным покрытием. Грузоподъемность – до 2 т.
  • Четырехопорные. Классическая компоновка, в которой колеса расположены по углам погрузчика. Маневренность их ниже, но показатели грузоподъемности, скорости, производительности выше. Они менее подвержены риску опрокинуться. Грузоподъемность – до 8.5 т.

Основные технические характеристики:

СерияТип/кол-во колесГрузоподъемность (кг)Центр тяжести (мм)Высота подъема макс. (мм)Напр. (В)
Traigo 24Трехопорный/31000-1500500650024
Traigo 48Трехопорный/41500-2000500750048
Traigo 48Четырехопорн./41500-2000500750048
Traigo 80/7FBMFЧетырехопорн./42000 — 3500500650080
Traigo HTЧетырехопорн./46000-8500600650080
7FBCUЧетырехопорн./41500-1750500600048
8FBCUЧетырехопорн./42000 — 3000500600048
3FBEЧетырехопорн./41000-20005003000 (2500-6000)

Серия Traigo 24 – это 3 модели самых компактных погрузчиков, пригодных для использования как внутри помещения, так и снаружи. Учитывая это, можно выбрать наиболее походящую кабину. Трехопорные погрузчики благодаря маневренности могут быть использованы в самых стесненных условиях складов, вагонов, кузовов автомобилей и т.д.

Серия Traigo 48, помимо использования 48-вольтовых аккумуляторов, имеет 6 трехопорных и 4 четырехопорных модели. Особенностью трехопорных является использование на задней оси сдвоенного колеса, что сохраняет маневренность, но повышает стойкость к опрокидыванию в поперечном направлении. Две модели, 8FBEKT16 и 8FBEKT16, являются более компактными модификациями моделей 8FBET16 и 8FBET16 с уменьшенным радиусом поворота.

Фото электрического вилочного погрузчика Toyota Traigo 48

Серия Traigo 80 – имеют 80-вольтовые аккумуляторные батареи и пригодны для использования в тяжелых условиях. Это высокопроизводительный погрузчик для интенсивной работы.

Погрузчики серии Traigo HT отличаются самой высокой скоростью подъема груза, превосходя в этом конкурирующие машины. Входящие в серию 3 модели предназначены для активного использования, благодаря своим характеристикам имеют высокую производительность.

Серии 7FBCU и 8FBCU – компактные модели, характерной чертой которых является узкое и короткое шасси. На этих погрузчиках установлены небольшие колеса с литыми шинами. Компактные размеры и маневренность делают их удобными при работе в тесных проходах между стеллажами складов, а также в иных ситуациях, где требуется сочетание небольшого размера погрузчика с возможностью оперировать грузом в несколько тонн.

Погрузчик Toyota 7FBCU

На все модели установлены двигатели переменного тока, использующие фирменную технологию AC, система SAS. Быстрая смена аккумуляторов снижает время простоя.

Газо-бензиновые

Тойота использует на своих погрузчиках бензиновые двигатели, а также модели, дооснащенные газовой системой, позволяющих использовать это природное топливо. Среди достоинств этих моторов – высокая мощность, низкая шумность и вибронагруженность, «чистота» выхлопа, экономичность и доступность запчастей.

Используются следующие модели двигателей: 4Y, 1FS, 1FZ-E, 5K. Они рассчитаны как на работу на бензине, так и на газе при наличии соответствующего оборудования.

Основные технические характеристики:

СерияГрузоподъемность (кг)Центр тяжести (мм)Радиус разворота (мм)Высота подъема макс. (мм)Скорость подъема с полн. нагрузкой (мм/с)
Toyota Tonero1500-35005001990-24903000665-425
Toyota 7FG3500-5000500-6002590-27803000510-480
Toyota 5FG5000-70006003350-37008000420
Toyota 7FGCU3500-70006002280-25856000430-350
Toyota 8FGCU1500-30005001720-20306000560-520

Серии Tonero, 7FG и 5FG аналогичны описанным ранее, отличаются только типом используемого двигателя.
Серии 7FGCU и 8FGCU аналогичны сериям 7FBCU и 8FBCU с тем исключением, что используются двигатели, работающие на сжиженном газе и соответствующие требованиям Евро 4 по токсичности выхлопных газов, что делает возможным применение этих машин внутри помещений.

Погрузчик Toyota 7FG

Для питания двигателя могут использоваться сменные баллоны с газом. Как и у других моделей, используется система SAS, иные привычные по изделиям этого производителя функции и устройства. Комфорту и эргономике рабочего места традиционно уделено много внимания.

Погрузчики Тойота – традиционное японское качество именитого бренда, комфорт использования, эффективность и экономичность.

На видео можно посмотреть основные узлы и принцип работы вилочного погрузчика тойота:

Как подобрать габариты погрузчика — Выбор и эксплуатация погрузчиков — Как выбрать Погрузчик Штабелер Ричтрак — ЕвроКара-Юг

1. Маневренность погрузчика, габариты.

Высокая стоимость аренды площадей способствует тому, что складские помещения «растут» вверх, а проходы между стеллажами сужаются до минимально возможного размера.

И вот здесь перед покупателем складской техники вырисовывается вполне реальная печальная перспектива — купленный вилочный погрузчик не проходит между стеллажами или не может между ними повернуться. Возможно, следуя требованиям максимально эффективно использовать площадь, проектировщики спроектировали складские помещения под специализированную узкопроходную технику. Или хуже того — проезды были рассчитаны по изначально неверному габариту машины. И тогда вместо обычного вилочного погрузчика покупателю приходится тратиться на более дорогой специализированный погрузчик. И все это — вполне реальные ситуации из практики. Узкопроходная техника — тема отдельная и обширная, о ней мы поговорим в следующих статьях. Но если вы хотите правильно подобрать габариты вилочного погрузчика в соответствии с размерами складских помещений — ознакомьтесь с нашими советами. 

Конечно, современные вилочные погрузчики гораздо более компактны, чем их предшественники. И если на вашем складе совершенно свободно разворачивался двадцатилетний болгарский монстр — проблема узких проходов вас не касается. Но если ширина проездов между стеллажами составляет 3-4 метра, при покупке вилочного погрузчика просто необходимо выяснить, а сможет ли вилочный погрузчик необходимой грузоподъемности повернуться к стеллажу. Или он обречен «вхолостую» кататься вдоль рядов стеллажей.

2. Основные показатели маневренности погрузчика.

Два основных показателя, по которым можно судить о маневренности вилочного погрузчика на складе, — это радиус поворота (Wa) и проезд при складировании с разворотом (Ast). Очень часто недобросовестные продавцы, либо неопытные проектировщики и покупатели обращают внимание именно на радиус поворота Wa, подразумевая под ним возможность поворота погрузчика в рабочем состоянии. А именно это в корне ошибочно и приводит к вышеописанным проблемам. В технических характеристиках производителя радиус поворота подразумевает так называемый «гаражный разворот» — поворот погрузчика без вил! И только показатель Ast включает в себя длину вил, стандартный размер европоддона и необходимость поворота машины в проезде на 90°; для возможности обработки штабелированного груза.

Для того, чтобы определить расхождение этих показателей приведем наглядный пример. 2,5-тонный дизельный погрузчик одного из известных китайских производителей имеет Wa равный 2240 мм. Ast этого же вилочного погрузчика будет равен 3775 мм при стандартном размере паллета 1000 х 1200 мм. Как говорится, почувствуйте разницу!

Оба эти показателя — Wa и Ast, зависят от изначальных габаритов вилочного погрузчика — его длины и ширины. Следуя потребностям покупателей в уменьшении габаритов машин, многие серьезные производители предлагают ряд технических решений, позволяющих уменьшить проездные и поворотные расстояния складских помещений.

3. Технические решения.

Погрузчики уменьшенных габаритов с повышенной грузоподъемностью.

В этом случае, уменьшая габариты (ширину и длину) самого вилочного погрузчика, производитель путем технических инноваций увеличивает его грузоподъемность. В этом случае машина с габаритами однотонника обладает грузоподъемностью в 2-2,5 тонны. Это — отличное решение для дизельных и газ/бензиновых погрузчиков.

Трехопорные погрузчики.

Для уменьшения габаритов и увеличения маневренности в модельном ряду многих производителей существуют трехопорные погрузчики — машины с одним задним и двумя передними колесами, имеющими возможность независимого движения. Чаще всего это электропогрузчики. Такой погрузчик предназначен для работ на малых площадях и даже имеет возможность повернуться вокруг своей оси.

Поворот колес на 90°.

Отличное решение для любого погрузчика, обеспечивающее ему возможность бокового движения без необходимости разворота машины целиком.

Боковая загрузка.

Погрузчики с боковой загрузкой необходимы для обработки длинномерных грузов на ограниченных пространствах. Особая конструкция таких машин, позволяющая расположить груз не поперек (как в обычном вилочном погрузчике), а вдоль движения обеспечивает безопасность габаритных грузов и существенно уменьшает необходимый рабочий коридор.

Трехсторонняя обработка груза.

Специальная конструкция каретки и мачты позволяет таким вилочным погрузчикам обрабатывать груз как фронтально, так и по бокам без поворота самой машины.

Как видите, возможных решений много. Добавим только, что все подобные новшества весьма не дешевы. Так что, экономя пространство своего склада, заранее сужая проходы, будьте готовы столкнуться с необходимостью потратить гораздо больше денег на складскую технику.

Основные параметры погрузчиков и штабелеров

1) ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ погрузчика (штабелера) – основная характеристика любого грузоподъемного оборудования. В технической документации к оборудованию указывают как правило  2 типа г/п:

— Номинальная грузоподъемность — это максимальная масса груза, на которую рассчитаны все системы погрузчика или штабелера (гидравлика, рама и т.д).

— Остаточная грузоподъемность — это масса груза, которую способен безопасно поднять данный погрузчик, штабелер на высоту максимального вылеты мачты при сохранении своей устойчивости. При увеличении высоты подъема постепенно уменьшается остаточная г/п. Данная информация указывается производителем в виде таблиц или диаграмм на боковой поверхности рамы и в инструкции по эксплуатации.

Важно!. Остаточная г/п   уменьшается, в зависимости от того на какую высоту подняты вилы и совпадает ли центр тяжести груза с центром загрузки.

 Положение центра загрузки (C) — это расстояние от спинок вил до центра тяжести груза. У большинства производителей складской техники центр загрузки примерно одинаков и находится на расстоянии 500 или 600 мм от спинок  вил.

 

 Например, штабелер г/п 1000 кг (центр загрузки С=500 мм) поднимает ящик весом 1000 кг, размером 1000*1000*1000 мм, с центром тяжести ровно посередине, соответственно совпадающим с центром загрузки штабелера 500 мм. При таких условиях сохраняется номинальная г/п 1000 кг до 3 метров, а далее она уменьшается и при высоте 5 метров остаточная г/п будет уже  800 кг. 

Если габариты груза нестандартные или он расположен неравномерно, то произойдет смещение центра тяжести и потеря  грузоподъемности. А это может привести к нарушению равновесия и к опрокидыванию погрузчика или штабелера.

Навесное оборудование погрузчика так же влияет на центр тяжести всей системы, и соответственно смещает центр загрузки, а это уменьшает остаточную грузоподъемность оборудования.

—  Устойчивость погрузчика или штабелера зависит от  конструктивных особенностей машины (сдвоенные колеса, дополнительные выдвижные стабилизаторы у штабелеров, более тяжелая АКБ,  цельнолитые шины). Чем лучше устойчивость, тем выше остаточная г/п. Так же зависит от наклона и типа покрытия пола.

2) Геометрические параметры. Они зависят от мачты и размеров базы.  

 Мачта погрузчика (штабелера) — это механизм, по которому двигается каретка с вилами и поднимает груз. 

— Высота подъема мачты (соответственно погрузчика, штабелера) – это максимальное расстояние от земли до верхней точки поверхности вил или рабочего оборудования погрузчика.

— Габаритная или строительная высота– это высота мачты, при опущенных  вилах. Зависит от типа мачты. Они бывают трех видов:

   —  стандартные двухсекционные без свободного хода.

    — двухсекционные со свободным ходом. При подъеме вил от нижней точки, мачта поднимается не сразу. Так называемый «вагонный вариант», предназначенный для работы в пространствах с низкими потолками (кузов автомобиля, ж/д вагон), отсюда и название. 

   — трехсекционные (триплекс), Имеют три секции для максимальной высоты подъема, при минимальной габаритной высоте. Всегда со свободным ходом

— Свободный ход —  расстояние от земли до верхней точки поверхности вил, без изменения строительной (габаритной) высоты мачты.

— Угол наклона (только для погрузчиков) – это максимальный угол наклона мачты от себя и на себя от вертикального (прямого) положения мачты.

3) Ширина рабочего прохода (обозначение в каталогах и технической документации AST). Показывает возможность поворота машины в проезде (проходе) на угол 90° для  обработки груза (поддона). Этот параметр один из основных показателей  маневренности. Он необходим в первую очередь для определения расстояния между стеллажами при проектировании склада. С учетом того, что поддоны имеют разные типоразмеры указывается с паллетами 800*1200 мм вдоль вил или 1000×1200 поперек вил. Обратите особое внимание на этот параметр.

Если говорить простым языком, то AST это условный коридор, где может развернуться погрузчик с грузом. Поэтому расстояние между стеллажами на Вашем складе НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ МЕНЬШЕ ЧЕМ AST погрузчика.

 

Как выбрать погрузчик

 

Как выбрать «правильный» погрузчик для Вашего склада? Предлагаем Вашему вниманию несколько советов, которые помогут в решении такой ответственной логистической задачи как выбор погрузчика.

Именно с определенной логистической задачей вы обращаетесь к поставщику складского оборудования, а хороший поставщик техники порекомендует Вам оптимальное решение, поскольку обладает необходимой информацией в данной области. Рассмотрим основные параметры, которые Вам необходимо оценить перед тем, как обратиться к поставщику и которые станут решающими в выборе техники.

 

1. Вес и габариты груза.

Необходимо как можно точнее определить вес груза и его габариты, с которым будет необходимо работать сейчас и в ближайшие годы. Стандартное оснащение погрузчика предполагает работу со стандартными грузами на поддонах. Погрузчики также могут быть оснащены дополнительным оборудованием для работы с нестандартными грузами — полноповоротные захваты для бочек, рулонов бумаги, зажимы и сталкиватели для тюков, штыри для перевозки полых цилиндрических предметов и т.д.

 

 

Размер грузов оказывает влияние на грузоподъемность погрузчика. Максимальная грузоподъемность обычно предполагает расположение центра тяжести груза в 0,5 м от спинки вил.  То же относится и к высоте центра тяжести от плоскости вил. С увеличением этих расстояний грузоподъемность сокращается и её необходимо пересчитать исходя из характеристик данной модели погрузчика. Знание размеров и веса грузов позволит Вам и специалисту поставщика точно определить необходимую для Вас грузоподъемность.

 

2. Среда, в которой будет работать погрузчик.

В плохо проветриваемых складах, помещениях техника с электродвигателем более предпочтительна, чем погрузчики с двигателем внутреннего сгорания.  Однако для эксплуатации электропогрузчиков важно предусмотреть специальное помещение с вытяжкой для зарядной станции и обученный персонал для зарядки электродвигателей.

Во взрывоопасных средах, таких например, как элеваторы или при работе с взрывчатыми газами необходим погрузчик, предназначенный для работы в таких условиях.  Например, производитель складской техники японской марки Nichiyu выпускает модели погрузчиков во взрывозащищенном исполнении.

 

3. Характеристика помещения.

Необходимо уточнить такие характеристики, как наименьшая высота перекрытий, размеры дверей, ширина проходов, наличие ограничений по массе (лифты или полы в помещениях), наличие уклонов.

Большое значение при выборе типа техники играет характер и состояние напольного покрытия. В основном складская техника предназначена для работы на гладкой, ровной поверхности. Такие машины не будут работать эффективно и безопасно на неровных поверхностях. Если вы планируете эксплуатировать погрузчик на улице, необходимо рассмотреть вопрос о его проходимости. Машины должны быть оснащены дополнительной подвеской и они шире по габаритам, чем стандартный вилочный погрузчик.

Также качество напольного покрытия будет влиять на выбор шин погрузчика. Если на полу могут присутствовать предметы, способные повредить шины, например, гвозди, то следует остановить свой выбор на погрузчике с цельнолитыми шинами (или суперэластик). Если покрытие имеет неровности, лучше выбирать погрузчик на пневмошинах, которые лучше амортизируют удары.

Следует отметить, что при эксплуатации электропогрузчиков необходимо предусмотреть отдельное помещение для зарядки батарей, оборудованное с учетом специальных требований. К тому же, если на Вашем предприятии уже работают погрузчики со щелочными аккумуляторными батареями, а Вы хотите приобрести современный погрузчик с кислотными АКБ, то важно учесть, что подзарядка кислотных и щелочных батарей в одном помещении запрещена.

 

4. Высота размещения груза.

Стандартный вилочный погрузчик имеет возможность поднимать грузы на высоту до 3 метров. Если вы имеете высотные стеллажи выше данных параметров, то возможно вам понадобиться такое складское оборудование как штабелер или ричтрак.

 

5. Дистанция перевозки.

Вилочные погрузчики могут использоваться для перевозки грузов на различные дистанции. Однако для более дальних перевозок, например, между цехами крупных промышленных предприятий, транспортных операций на вокзалах, в портах и аэропортах и т.п. эффективнее использовать платформенные электротележки или тягачи. Поскольку тягачи могут одновременно перевозить значительно больше грузов, это позволяет сократить расходы и время перевозок больших партий грузов.

При работе на коротких маршрутах, в узких проходах между стеллажами чаще применяются маневренные трехопорные электропогрузчики. Если работа ведется на повышенных скоростях, с тяжелыми грузами, применяют четырехопорные погрузчики, отличающиеся большей устойчивостью.

 

6. Стоимость погрузчика.

Она включает не только цену самого погрузчика, но также и стоимость последующих эксплуатационных расходов (затраты на топливо (при ДВС),  фильтры, покупку запчастей, ремонт и пр). Если Вы будете ориентироваться только на невысокую первоначальную стоимость погрузчика, то в первые же месяцы работы сомнительное качество техники может дать о себе знать — возрастут расходы на обслуживание погрузчика. В связи с этим, важно найти стабильную компанию-поставщика с хорошей репутацией, имеющую возможность предоставить первоклассный сервис и обладающую статусом официального дилера завода изготовителя. Почему это важно? Как правило, ведущие мировые производители оборудования очень тщательно подходят к вопросу выбора своих партнеров — дилеров, предъявляя к ним серьезные требования. Чаще всего, статус официального дилера предусматривает наличие специального оборудования для обеспечения сервисных и ремонтных работ, квалифицированного персонала, обученного производителем, наличие склада фирменных запасных частей и т.д.

Важно выяснить у дилера сроки поставки запчастей. Своевременная поставка минимизирует риски простоя техники в случае выхода ее из строя. Наиболее оптимальный вариант — сотрудничество с компанией, имеющей постоянный запас оригинальных запасных частей на своем складе. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *