Экскаватор ЭКГ-5А: схема, технические характеристики
Экскаваторы представляют собой машины на гусеничном ходу с поворотной платформой. Аббревиатура ЭКГ означает экскаватор карьерный гусеничный. Цифровое обозначение модели — это показатель вместимости ковша, а буквенное добавление характеризует модификацию или производителя.
Область использования экскаваторов ЭКГ-5А
Данные мощные машины используются преимущество в добывающей и перерабатывающей промышленности. Они незаменимы для копания грунта и твердых фракций, полезных ископаемых. Экскаваторы — спутники горной деятельности, металлургии, добычи угля и строительной отрасли.
Несмотря на свою мощность, машины ЭКГ-5А обладают динамичной управляемостью, а их обслуживание и сервис не доставляет особых хлопот.
Среди производителей экскаваторов ЭКГ-5А ведущие позиции занимают:
- ЗАО «Горные машины»;
- АО «Уралмаш»;
- АО «Ижорские заводы».
Основные элементы и основа работы механизма
Механизм ЭКГ-5А включает основные функциональные элементы:
- двуногая стойка;
- стрела;
- система открывания ковша;
- ковш;
- рукоятка ковша.
Составными частями ковша являются передняя и задняя стенка, дно, коромысло и блок. При производстве ковша применяется высокопрочная сталь. Его корпус с помощью пальцев сопряжён с дном и коромыслом. Стальная рукоятка посредством соединения переходит в стрелу, на которой установлена напорная система, блоки и лебёдка. Стрела базируется на поворотной платформе. Именно на ней расположен механизм динамики, электрическая система, кузовные и стоечные части. Венчает этот комплекс кабина водителя. Далее рассмотрим технические характеристики экскаватора ЭКГ-5А.
Общие и частные параметры
Общие параметры
Параметры | Значение |
Вместимость ковша, м3 | 5, 2 |
Радиус черпания, м | 14, 5 |
Высота черпания, м | 10,3 |
Просвет под поворотной платформой, м | 1, 85 |
Рабочая масса, т | 196 |
Параметры ковша
Масса, т | 9, 935 |
Длина, м | 2, 45 |
Ширина, м | 2, 19 |
Высота, м | 2, 56 |
Характеристики рукоятки ковша
Масса, т | 7, 95 |
Длина, м | 7, 915 |
Ширина, м | 1, 774 |
Параметры стойки
Масса, т | 3, 48 |
Длина, м | 6, 45 |
Ширина, м | 1, 4 |
Параметры поворотной платформы
масса, т | 18, 9 |
Длина, м | 8, 1 |
Ширина, м | 5, 0 |
Высота, м | 1, 2 |
Характеристики нижней и гусеничной рамы
Показатель | Нижняя рама | Гусеничная рама |
Масса, т | 10, 5 | 5, 45 |
Длина, м | 3, 0 | 5, 5 |
Ширина, м | 3, 0 | 0, 75 |
Высота, м | 1, 68 | 1,0 |
Параметры кабины
Масса, т | 1,1 |
Длина, м | 2, 36 |
Ширина, м | 1, 35 |
Высота, м | 2, 76 |
Технические параметры двигателей
Сетевой двигатель является сердцем всего механизма экскаватора. Он обладает мощностью в 250 кВт, а его масса составляет более 2 тонн. Кроме сетевого двигателя, который представлен моделью Аг-М, экскаватор снабжён ещё тремя движущими узлами.
Двигатель хода и напора
Масса, т | 0, 86 |
Длина, м | 1, 28 |
Ширина, м | 0, 59 |
Двигатель поворота
Масса, т | 0, 93 |
Длина, м | 1, 32 |
Ширина, м | 0, 57 |
Двигатель подъёма
Масса, т | 3, 5 |
Длина, м | 1 ,85 |
Ширина, м | 0 ,96 |
Параметры канатов
В экскаваторе ЭКГ-5А присутствуют канаты, которые работают по трём направлениям.
Назначение каната | Диаметр, мм | Длина, м | Разрывное усилие, кгс |
Подъем ковша | 39, 5 | 58 | 94623 |
Подъем стрелы | 30 | 125 | 57 300 |
Открывание дна ковша | 11, 15 | 10, 5 | 6255 |
Электрическое оборудование
Питание и работа механизмов системы осуществляется от высоковольтной точки. За полчаса непрерывной деятельности ЭКГ-5А потребляет электроэнергии от 250 до 275 кВт.
В работе экскаватора применяются два вида кабеля:
- КШВГ-3 х 16 + 1 х 6;
- КШВГ-Т — 3 х 25 +1 х 10.
Источником управления электродвигателя служит распределительное устройство, которое снабжено:
- выключателем, выдерживающим силу тока до 1.25 А;
- ручным приводом;
- предохранителем на 8 и 16 А.
В целях безопасности экскаватор ЭКГ-5А имеет надежную систему заземления. Оно проводится по контуру через специальную жилу. Стабильную и сбалансированную работу обеспечивают соответствующие блоки и узлы.
Конструктивные особенности
Владельцы и производители экскаваторов единогласно отмечают следующие особенности модели и модификаций:
- высокая эффективность при работе с большими кусками твёрдой породы;
- цельносварная стрела обладает особой прочностью;
- канат для подъёма ковша имеет автоматическое выравнивание;
- автоматически открывающееся дно позволяет избежать контакт ковша и рукоятки;
- гусеницы открытого типа имеют широкое расстояние, через которое легко производить ремонт и диагностику механизмов;
- элементы и узлы, которые подвергаются особой нагрузке, выполнены из прочной легированной стали;
- экономию времени и денег обеспечивает автоматическая подача смазочных материалов.
Модификации
- машины ЭКГ-5В;
- экскаваторы ЭКГ- 5Д;
- механизмы ЭКГ-5А-УС.
Технические характеристики
Технические характеристики | ЭКГ-5В | ЭКГ-5Д | ЭКГ-5А-УС |
Вместимость ковша, м3 | 5 | 4,6 — 6,3 | 4, 6 |
Радиус черпания, м | 14, 5 | 14, 5 | 15, 5 |
Высота выгрузки, м | 6, 5 | 6, 7 | 5, 9 |
Радиус выгрузки, м | 12, 65 | 12, 65 | 13, 7 |
Просвет под поворотной платформой, м | 1, 89 | 1, 89 | 1, 85 |
Длина гусеничного хода, м | 5 ,83 | 5, 83 | 5, 83 |
Ширина гусеничной ленты, мм | 900/1100/1400 | 900/1100 | 900/1100 |
Скорость, км/час | 0, 55 | 0, 55 | 0, 55 |
Рабочая масса, т | 207 | 195 | 211 |
Мощность сетевого двигателя, кВт | 250 | — | 250 |
Экскаватор ЭКГ 5а: технические характеристики, электросхема
Популярность машин семейства ЭКГ в индустриальной отрасли подтверждается данными о количестве построенных единиц – свыше 13 тысяч штук.
Устройство и техническое оснащение
Климатические условия карьерных работ предполагают выпуск нескольких типов машин по температурным колебаниям:
- Для умеренного климата (±40 °С) – «У».
- Для холодного климата (+40 — −50 °С) – «ХЛ».
- Для работы в условиях Крайнего Севера(+40 — −60 °С) – «С».
- Для тропического климата (+55 — −20 °С) – «Т».
Экскаваторы подходят для работ в разном температурном режиме
На фото ЭКГ-5А выглядит несколько неуклюже. Но это никоим образом не мешает ему отлично справляться с возложенными на него функциями.
Инструкция по эксплуатации, кроме пошагового руководства, включает перечень систем ЭКГ-5А:
- Вращающуюся рамную платформу, двумя площадками и противовесом.
- Гусеничный движитель.
- Рабочее оборудование.
- Кабину.
На поворотной платформе установлены элементы электрооборудования (трансформатор и распределитель), лебёдка, поворотные редукторы и компрессор. Чтобы обеспечить безопасность выемочных работ, снаружи рабочие узлы экскаватора герметизированы кузовом.
Для управления тормозной системой, механизмами поворота и напора на экскаватор установлен пневматический привод. Также с его помощью производится очистка оборудования. Управляющий компрессор – одноступенчатый:
- Число цилиндров – 2.
- Скорость подачи – 580 литров в минуту.
- Давление – 0,7 МПа.
За торможение ходового механизма и переключение гусеничного оборудования отвечает гидравлическая система. Место её установки — стенка нижней рамы в задней части корпуса.
Технические характеристики ЭКГ-5А можно условно разделить на несколько блоков.
Массогабаритные. ЭКГ-5А — среднетоннажный лопатный механизм карьерного типа. Масса с учётом противовеса составляет 197 тонн. Ширина гусениц – от 900 до 1400 мм. Ковш способен принять от 4,6 до 6,3 кубических метров насыпной горной породы. Передвигаясь по периметру карьера, машина развивает скорость 0,55 км/ч. Наибольший уклон при подъёме в гору составляет 12о. Длина хода гусеничного механизма – 5,83 м.
ЭКГ 5А подходит для масштабных работ
Подъёмно-поворотные. Длина стрелы экскаватора – 10,5 м, угол наклона – 45о.
Радиус:
- Копания – наибольший 14,5 м, на уровне стоянки 9,3 м.
- Выгрузки (наибольший) – 12,65 м.
Машинист экскаватора ЭКГ может поворачивать платформу вокруг своей оси. Радиус поворота — 5,25 м. Самая большая высота, с которой осуществляется выемка породы – 10,3 м. Ковш может подниматься со скоростью до 0,87 м/с. Силовая установка ЭКГ-5А позволяет развивать подъёмное усилие до 50 тс.
Рабочий цикл. Цикл поворота платформы экскаватора на 90о длится 23 секунды. Частота вращения платформы – до 3,5 оборотов за 1 минуту. Напорное усилие при постоянной скорости 0,45м/с составляет 20,5 тс.
Электропривод
ЭКГ-5А оснащён приводом типа Г-Д (генератор-двигатель). Для обеспечения рабочих характеристик установлен магнитный усилитель (МУ). Тип электросхемы – однолинейный. Главный электродвигатель АЭ113-4У2 развивает полную мощность 250 кВт. К электросети экскаватора подводится ток со следующими характеристиками:
- Частота — 50Гц.
- Напряжение — 6кВ.
Питание к электросистеме подводится от распределительного пункта. Основные характеристики подводимого тока высокого напряжения:
- мощность в 30 мин цикле – 250-275 кВт;
- коэф. мощности – 0,6.
В стандартных условиях для соединения узлов электросистемы применяется кабель типа КШВГ-Зх16+1х6.
Распределительное устройство состоит из:
- силового трансформатора;
- разъединителя;
- выключателя масляного типа;
- ручного привода и предохранителей на 8А (для сети 6 кВ) или 16А (для сети 3 кВ).
В схему включены электрокомпрессор ЭК-7В и шесть вспомогательных двигателей для ЭКГ. Расшифровка номенклатуры двигателей по видам приводов:
Назначение двигателя | Тип | Количество, шт | Мощность, кВт |
подъём | ДЭ816У2 | 1 | 200 |
поворот | ДПВ-52У1 | 2 | 60 |
открывание ковша | ДПЭ-12У2 | 1 | 3,6 |
Напор | ДПЭ-52У1 | 1 | 54 |
холостой ход | ДПЭ-52У1 | 1 | 54 |
Шестерня электродвигателя напорного механизма находится в жёсткой сцепке с зубчатым колесом, основной составной частью промежуточного вала редукторного механизма. Два одинаковых вертикальных привода механизма поворота сопряжены с редукторной системой. Двигатель, который обеспечивает холостой ход, закреплён спереди на стенке рамы снизу.
Чтобы стабилизировать стопорные токи существенно усовершенствована электросхема экскаватора ЭКГ-5А.
Блок токовой отсечки (БТО) устанавливается на три привода:
- БТОП – на подъёмный.
- БТОВ – на поворотный.
- БТОН – на напорный.
Задача этих блоков — поддержание постоянных величин стопорных токов вне зависимости от того, до какой температуры нагреваются машины и механизмы. Это достигается с помощью термозависимых делителей напряжения.
Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-5А — Характеристики
Экскаватор ЭКГ-5А — карьерный гусеничный с ковшом вместимостью 5 м3 — электрическая карьерная полноповоротная лопата на гусеничном ходу, предназначенная для выемки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и вскрышных пород, в том числе тяжелых скальных, предварительно разрыхленных взрывом. Разрабатываемые породы с объемной массой более 2 т/м3 должны быть предварительно разрыхлены. Экскаватор предназначен для умеренного климата с интервалом температур от -40 до +40°С, а также для тропического климата на высоте не более 1000 м над уровнем моря.
Карьерный гусеничный экскаватор ЭКГ-5А состоит из следующих составных частей: поворотной части, включающей в себя поворотную платформу с расположенными на ней механизмами, и рабочее оборудование; ходовой тележки, состоящей из нижней рамы, двух гусеничных рам с колесами и гусеничными цепями; ходового механизма, зубчатого венца, роликового круга. Все механизмы на платформе закрыты кузовом. Для удобства ремонта и монтажа механизмов на платформе кровля кузова имеет съемные панели. Расположение основных агрегатов и узлов экскаватора обеспечивает свободный доступ к ним для осуществления монтажных, демонтажных и ремонтных работ. Большинство механизмов и составных частей экскаватора ЭКГ-5А имеют блочную конструкцию и взаимозаменяемы, что позволяет применять при ремонтах агрегатно-узловой метод. Экскаватор ЭКГ-5А является модификацией ранее выпущенных Уралмашзаводом моделей ЭКГ-4.6Б, ЭКГ-4,6А, ЭКГ-4,6. Благодаря этому многие узлы и детали указанных экскаваторов могут быть использованы при ремонте экскаватора ЭКГ-5А.
Технические характеристики:
Модель |
ЭКГ-5А |
Вместимость ковша, м3 |
5,2/3,2/4,6/6,3/7,0 |
Максимальная высота копания,м |
10,3 |
Максимальный радиус копания, м |
14,5 |
Максимальная высота выгрузки, м |
6,7 |
Максимальный радиус выгрузки, м |
12,65 |
Мощность двигателя, л. |
250 |
Транспортная скорость, км/ч |
0,55-0,80 |
Эксплуатационная масса, т |
196 |
Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-5А технические характеристики
Экскаватор карьерный гусеничный — (англ. dredge career caterpillar) одноковшовая выемочно — погрузочная машина на гусеничном ходу, копающая малосвязные или черпающая разрушенные породы и перемещающая их последовательно, прерывающая копание на время перемещения породы.
ЭКГ-5А применяются для добычи полезных ископаемых открытым способом. Разработчиком и производителем этой модели является один из лидеров машиностроительной отрасли — ОАО «Уралмашзавод». Данные машины успешно эксплуатируются в самых тяжелых горногеологических условиях и любых климатических зонах.
Технические характеристики экскаватора ЭКГ-5А
Вместимость ковша основного, м3 | 5,2 |
Вместимость ковшей сменных, м3 | 3,2; 4,6; 6,3; 7 |
Радиус черпания наибольший, м | 14,5 |
Радиус черпания на уровне стояния, м | 9,04 |
Высота черпания наибольшая, м | 10,3 |
Радиус выгрузки наибольший, м | 12,65 |
Высота выгрузки наибольшая, м | 6,7 |
Мощность, кВт | 250 |
Эксплуатационная масса, кг | 196000 |
Имеется в наличии:
-
Экскаваторы карьерные гусеничные ЭКГ-5А г.
Шахты, ЭКГ-5А г. Ст.Оскол: 1987-1992 г.в., после капитального ремонта.
Экскаваторы прошли полную предпродажную подготовку. Работы были выполнены квалифицированным персоналом в заводских условиях.
Произведена полная ревизия механической части экскаватора с заменой всех деталей имеющих отклонения от допустимых параметров (все быстроизнашивающиеся части (бронзовые втулки, колёса зубчатые, кремальерные шестерни и рейки, валы и т.д.)) Произведена полная замена РТИ.
Ревизия и восстановление электрической части экскаватора производилась на специализированном предприятии, имеющем соответствующие лицензии на проведение данного вида работ, с предоставлением протоколов испытаний. Кабельная продукция, пульт управления, командо-контроллеры и ряд других позиций по электрической части заменены на новые.
Стоимость экскаваторов различается и зависит от года выпуска каждой конкретной машины.
Окончательная стоимость определяется после осмотра экскаватора техническими специалистами покупателя и составления акта-осмотра.Гарантия на машину 12 календарных месяцев.
По вопросам приобретения обращайтесь в отдел продаж.
Горняков Сибири и Дальнего Востока объединил конкурс «Русского Угля»
Гигантский драглайн смотрит в степь
В кабине неотъемлемого спутника угольной промышленности — экскаватора ЭКГ-5А (экскаватор карьерный гусеничный, цифровое обозначение модели – показатель вместимости ковша – 5 кубометров) комфортно: ни грязи, ни пыли, чуть слышно работает кондиционер. Ковш легко подхватывает груду угля и плавно пересыпает ее в кузов БелАЗа. В принципе, почему бы и девушке не освоить эту многотонную махину? И маникюр в управлении не помеха… «Последний час смены уходит на смазку, чистку, заправку экскаватора», – предупредил машинист. И тут же добавил: «А вот БелАЗы девушки освоили. Водят самосвалы не хуже мужчин». Хорошо, можно рассмотреть и этот вариант!
Новая техника на разрезе Степной
Впервые одна из крупнейших компаний России – входящий в группу САФМАР Михаила Гуцериева холдинг «Русский Уголь» – в преддверии Дня шахтера провела зрелищный и захватывающий конкурс «Лучший по профессии» на межрегиональном уровне. А так как угледобывающие предприятия находятся в трех регионах России – Амурской области, Красноярском крае и Хакасии, мероприятие получило статус федерального.
Слагаемые успеха
Ответственная миссия принимать горняков с разных уголков России выпала расположенному в Хакасии разрезу «Степной». Нынче ему исполняется 25 лет. В этом году здесь добыли юбилейную 60-миллионную тонну угля. И вот в самом разгаре первые соревнования, в которых должны выявить лучших работников угольной отрасли. Машинисты экскаваторов демонстрируют ювелирную точность, разрезая пополам арбуз ножом, приваренным к ковшу. Забивают этим же ковшом мяч в ворота и сталкивают стакан с водой со стеклянной полки, при этом не ломая подставку. Зрители только ахали: к технике, которой так виртуозно владеют угольщики, подходит определение «громадная».
Сможет ли машинист справиться с волнением и разрезать арбуз приваренным к ковшу ножом?
Это гигантские шагающие экскаваторы, удаляющие скрывающую залежи угля горную породу и карьерные электрические экскаваторы, которые непосредственно занимаются добычей угля и его погрузкой. Навыки вождения змейкой показывали водители 130-тонных БелАЗов, чьи колеса почти в два раза выше человеческого роста.
Как аккуратно закрыть спичечный коробок этой многотонной махиной
– На разрезе «Степной» работает самая разнообразная горнотранспортная техника: это и маневренные японские гидравлические экскаваторы, и новые бульдозеры отечественного производства, и гигантские драглайны, и проверенные «рабочие лошадки» ЭКГ, и вездесущие БелАЗы. Успех дела зависит на 50 процентов от техники и на 50 процентов от людей. Сегодняшние соревнования стимулируют горняков совершенствовать и оттачивать свое мастерство, достигать новых профессиональных высот, – поделился с корреспондентом «КП» директор Департамента открытых горных работ компании «Русский Уголь» Сергей Ясюченя.
А вот и филигранно разрезанный арбуз
Нежная работа
В восьми номинациях 32 специалиста показали свои навыки владения горной техникой. Отбор на эти состязания был строгим. Все участники прошли предварительные этапы на своих предприятиях. К теоретическим тестам в компьютерном варианте допустили тех, кто не только показывает высокие результаты в работе, но и не допускает в свой адрес нареканий по дисциплине, промышленной безопасности, соблюдению графика планово-предупредительных ремонтов.
В итоге асов угольной отрасли ждали весьма необычные, на первый взгляд, испытания.
Мяч летит точно в цель
Закрыть ковшом спичечный коробок и при этом не раздавить ни сам коробок, ни его подставку – неординарное и, признаемся, зрелищное задание для участников. Как и взять ковшом футбольный мяч, а потом аккуратно положить его в ведро. Удалось это не всем участникам данной номинации.
Юрий Пузиков, машинист экскаватора АО «Амуруголь»
– Мастерство приходит с опытом, который нарабатывается годами, – рассказывает машинист карьерного гусеничного экскаватора разреза Ерковецкий компании «Амурский уголь» Юрий Пузиков, который точно забил мяч в ворота. – Главное, не волноваться и обращаться с мячом … нежно.
Владимир Рымзин — член жюри из Амурской области
Член жюри – заместитель генерального директора по энергомеханическому хозяйству компании «Амурский уголь» Владимир Рымзин не скрывает, что болеет за своих, но предельно справедлив к каждому участнику: «Здесь собрались профессионалы. Выполняют задания четко, качественно и быстро. Красиво работают!».
На уровне мирового тренда
Ежегодно на разрезе «Степной» добывают около 4,5 млн тонн каменного энергетического угля марки Д, обладающего высокой калорийностью. «Черное золото» идет «на ура» в Европу и Азию, а в России востребовано предприятиями большой энергетики и структурами ЖКХ.
Ко Дню шахтера «Русский Уголь» планирует завершить реконструкцию обогатительной фабрики разреза «Степной», где сейчас идет монтаж уникального немецкого оборудования, аналогов которого пока что нет нигде в России. Для установки и обучения эксплуатации в Черногорск приезжали специалисты из Германии. После модернизации производственная мощность фабрики увеличится: с 3,5 млн до 4,5 млн тонн угля в год. Таким образом, можно обогащать всю добываемую на разрезе продукцию. Как отметили специалисты, переработка угля для повышения его качества – мировой тренд, набирающий обороты.
Николай Зибарев, генеральный директор разреза Степной
Генеральный директор разреза «Степной» Николай Зибарев на вопрос: каково быть первым «хозяином» федерального конкурса «Лучший по профессии» немногословен:
– Нормально. Справимся.
Конечно, справились. Гордость разреза «Степной» – его коллектив. На предприятии работает свыше 1100 горняков, из них – более 20 горняцких династий и 23 полных кавалеров знака Шахтерская слава, чей труд на благо страны по достоинству оценен на государственном уровне.
Победители
Конкурс приурочен к профессиональному празднику – Дню шахтера, который отмечается в последнее воскресенье августа.
Вячеслав Серебряков — председатель жюри конкурса
– Кто празднику рад, тот готовится заранее, – заметил председатель жюри, заместитель генерального директора по производственно-техническим вопросам компании «Русский Уголь» Вячеслав Серебряков. Он отметил хорошую подготовку как в организации конкурса, так и участников.
По итогам конкурсов победителями стали:
Лучший машинист шагающего экскаватора – Виталий Заика (разрез «Степной»).
Лучший машинист ЭКГ 1 подгруппы (ЭКГ-10,ЭКГ-8И) – Денис Якубовский (АО «Красноярсккрайуголь»).
Лучший машинист ЭКГ 2 подгруппы (ЭКГ-5) – Юрий Пузиков (АО «Амуруголь»).
Лучший машинист гидравлического экскаватора 1 подгруппы (CAT-349D) – Андрей Дробышевский (разрез «Степной»).
Лучший машинист гидравлического экскаватора 2 подгруппы (HITACHI EX-1900) – Захар Ершов (разрез «Степной»).
Лучший машинист бульдозера – Василий Косов (разрез «Степной»).
Лучший водитель автомобиля БелАЗ-75131 – Сергей Сухорученко (разрез «Степной»).
Лучший водитель автомобиля БелАЗ-75555 –Олег Ганжа (АО «Красноярсккрайуголь»).
В командном зачете первое место у хозяев конкурса – горняков разреза «Степной», на втором – угольщики Красноярского края, завершают пьедестал почета шахтеры Амурской области.
В жюри все по-честному
На самом деле – победители все, кто состязался. Да, умная техника на порядок облегчила добычу угля. Но требуется опыт в её освоении и профессиональный навык в горняцком труде. Конечный результат работы угольщиков – залог успешного развития экономики. Ведь от количества и качества добытого угля зависит тепло в домах не только Сибири, но и всей России.
Наступающий День шахтера – праздник людей крепкой, проверенной породы. Труд горняка закаляет характер, воспитывает силу духа. А традиции, которые живут в горняцких династиях, передаются из поколения в поколение.
Справка «КП»
Компания «Русский Уголь», входящая в группу САФМАР Михаила Гуцериева, отметила свое 15-летие в прошлом году.
Холдинг «Русский Уголь» объединил шесть угледобывающих разрезов, обогатительную фабрику, энергообеспечивающие, транспортные и ремонтные подразделения в разных регионах страны – Амурской области, Красноярском крае и Хакасии.
Рынок сбыта добываемого угля достаточно большой: Россия, Восточная и Западная Европа, Азия.
Хакасское черное золото
Преимущество продукции – в качестве. В угле низкое содержание серы, высокая калорийность: он хорошо сжигается, оставляя мало золы. Потому и востребован по всему миру в малой и большой энергетике.
На предприятиях трудятся 4 тысячи человек. «Русский Уголь» – социально ответственная компания, ведущая благотворительную деятельность в регионах присутствия.
Экскаватор экг 5а: технические характеристики
Источник фото: techstory.ruФото ЭКГ-5АТехнические характеристики ЭКГ-5А
Экскаватор ЭКГ-5А предназначен для умеренного климата с интервалом температур от -40 до +40°С, а также для тропического климата на высоте не более 1 000 м над уровнем моря. Перечислим его отдельные технические характеристики.
Радиус черпания наибольший | 14,5 м |
Радиус черпания на уровне стояния | 9,04 м |
Высота черпания наибольшая | 10,3 м |
Радиус выгрузки наибольший | 12,65 м |
Высота выгрузки наибольшая | 6,7 м |
Просвет под поворотной платформой | 1,85 м |
Среднее удельное давление на грунт при передвижении | 205/162/127 кПа |
Расчетная продолжительность цикла | 23 с |
Объем ковша, вес, мощность двигателя
Эксплуатационная масса | 196 000 кг |
Вместимость ковша основного | 5,2 куб.![]() |
Вместимость ковшей сменных | 3,2; 4,6; 6,3; 7 куб.м |
Мощность | 250 кВт |
Схема рабочих размеров ЭКГ-5А
Устройство ЭКГ-5А
Модель состоит из следующих составных частей: поворотной части, включающей в себя поворотную платформу с расположенными на ней механизмами, и рабочее оборудование; ходовой тележки, состоящей из нижней рамы, двух гусеничных рам с колесами и гусеничными цепями; ходового механизма, зубчатого венца, роликового круга.
Все механизмы на платформе ЭКГ-5А закрыты кузовом. Для удобства ремонта и монтажа механизмов на платформе кровля кузова имеет съемные панели. Расположение основных агрегатов и узлов машины обеспечивает свободный доступ к ним для осуществления монтажных, демонтажных и ремонтных работ. Большинство механизмов и составных частей имеют блочную конструкцию и взаимозаменяемы, что позволяет применять при ремонтах агрегатно-узловой метод.
Источник фото: techstory.
Рабочее оборудование, ходовая часть
Рабочее оборудование ЭКГ-5А включает ковш, рукоять ковша, механизм открывания ковша, стрелу с напорным механизмом и двуногую стойку. Нижний конец стрелы опирается на подпятники поворотной платформы, а верхний – поддерживается на весу канатным полиспастом. На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, два поворотных механизма, электрооборудование, пневмосистема, двуногая стойка, стреловая лебедка и кузов.
В передней правой части платформы расположена кабина машиниста. Поворотная платформа через роликовый круг опирается на ходовую тележку и соединена с ней центральной цапфой. Между поворотной и нижней рамами установлен высоковольтный токоприемник. Ходовая тележка состоит из нижней рамы, гусеничного хода, зубчатого венца с нижним кольцевым рельсом, редуктора хода с тормозом, гидросистемы управления тормозом, муфтами переключения гусеничного хода.
Источник фото: techstory.ruФото ЭКГ-5АКовш ЭКГ-5А состоит из передней и задней стенок, днища, коромысла и обоймы с уравнительным блоком. Передняя стенка из высокомарганцовистой стали снабжена пятью съемными зубьями из той же стали. Передняя стенка и зубья наплавляются твердым сплавом типа «Сормайт». Корпус ковша соединяется пальцами с коромыслом и днищем. Рукоять ковша состоит из двух сварных балок прямоугольного сечения, изготовленных из листов низколегированной стали с приваренными цельнокатаными рейками. Стрела представляет собой сварную металлическую конструкцию коробчатого сечения. На стреле карьерного гусеничного аппарата ЭКГ-5А установлены напорный механизм, головные блоки, блоки стрелового каната и лебедка открывания ковша. Для устойчивости стрела закреплена к поворотной платформе боковыми тягами.
Электропривод ЭКГ-5А
Напорный механизм приводится от электродвигателя, на валу которого закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала редуктора. Поворотный механизм состоит из двух одинаковых агрегатов. Каждый из них имеет вертикальный электродвигатель с фланцем, опирающимся на корпус редуктора. Ходовой механизм приводится в движение электродвигателем, установленным на передней стенке нижней рамы.
Пневматическая система предназначена для управления тормозами подъема, поворота, напора, продувки электрооборудования от пыли, подачи звукового сигнала и привода различного пневматического инструмента сжатым воздухом от одноступенчатого двухцилиндрового компрессора подачей 580 л/мин рабочим давлением 0,7 МПа. Гидросистема ЭКГ-5А предназначена для управления тормозом ходового механизма и механизма переключения гусениц. Основные детали гидросистемы расположены на задней стенке нижней рамы.
Машина получает питание от высоковольтного приключательного пункта. Качество электроснабжения должно обеспечиваться потребителем по нормам действующей норматив-но-технической документации. Потребляемая мощность в получасовом режиме составляет 250-275 кВт при средневзвешенном коэффициенте мощности 0,6. Для питания от приключательного пункта рекомендуется высоковольтный кабель КШВГ-Зх16+1х6 для условий умеренного климата или КШВГ-Т-Зх25+1хЮ для условий тропического климата. Для управления высоковольтным электродвигателем Аг-М (пятимашинного преобразо-вательного агрегата) и силовым трансформатором собственных нужд Тр1 применено мало-габаритное высоковольтное комплектное распределительное устройство РУ с общим разъединителем, масляным выключателем на ток отключения 1,25 кА, имеющими ручной привод, и предохранителями на 8 А или 16 А при напряжении питающей сети 6 000 В или 3 000 В соответственно.
Схема электрическая однолинейная
Релейная токовая защита, а также защита от грозовых перенапряжений и учет расхода потребляемой электроэнергии обеспечивается потребителем на электроподстанции или на приключательном пункте. Заземление корпуса производится к контуру заземления карьера через заземляющую жилу кабеля КШВГ. Питание электродвигателей подъема, напора, поворота, хода осуществляется по системе генератор – двигатель постоянным током с управлением от силовых магнитных усилителей УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ кулачковыми командоконтроллерами ККП, ККН, ККВ.
В системе управления ЭКГ-5А предусмотрены блоки и узлы, обеспечивающие стабильность механических характеристик главных приводов при изменении температуры электрических машин: блоки токоограничения – УК-БТОП, УК-БТОН, УК-БТОВ; блок стабилизации токов возбуждения двигателей главных приводов – УК-БСТВ; узел автоматического копания – УК-БАК. На экскаваторе предусмотрен контроль состояния изоляции электросети 220 В переменного тока РУ-Р, также силовых цепей и цепей управления постоянного тока.
Модификации
Модель ЭКГ-5А является модификацией ранее выпущенных Уралмашзаводом моделей ЭКГ-4.6Б, ЭКГ-4,6А, ЭКГ-4,6. Благодаря этому многие узлы и детали указанных машин могут быть использованы при ремонте.
Аналоги
Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: ЭКГ 5У, ЭКГ 5Д, ЭКГ 5В, УЗГО ЭКГ-5, УЗГО ЭКГ-5А, УЗГО ЭКГ-5Д.