Фото экг 5 а: Купить ЭКГ-5А бу или новый. Продажа и цены на карьерные экскаваторы ЭКГ, ЭШ и др ЭКГ-5А

Содержание

Экскаватор ЭКГ-5А: схема, технические характеристики

Экскаваторы представляют собой машины на гусеничном ходу с поворотной платформой. Аббревиатура ЭКГ означает экскаватор карьерный гусеничный. Цифровое обозначение модели — это показатель вместимости ковша, а буквенное добавление характеризует модификацию или производителя.

Область использования экскаваторов ЭКГ-5А

Данные мощные машины используются преимущество в добывающей и перерабатывающей промышленности. Они незаменимы для копания грунта и твердых фракций, полезных ископаемых. Экскаваторы — спутники горной деятельности, металлургии, добычи угля и строительной отрасли.

Несмотря на свою мощность, машины ЭКГ-5А обладают динамичной управляемостью, а их обслуживание и сервис не доставляет особых хлопот.

Среди производителей экскаваторов ЭКГ-5А ведущие позиции занимают:

  • ЗАО «Горные машины»;
  • АО «Уралмаш»;
  • АО «Ижорские заводы».

Основные элементы и основа работы механизма

Механизм ЭКГ-5А включает основные функциональные элементы:

  • двуногая стойка;
  • стрела;
  • система открывания ковша;
  • ковш;
  • рукоятка ковша.

Составными частями ковша являются передняя и задняя стенка, дно, коромысло и блок. При производстве ковша применяется высокопрочная сталь. Его корпус с помощью пальцев сопряжён с дном и коромыслом. Стальная рукоятка посредством соединения переходит в стрелу, на которой установлена напорная система, блоки и лебёдка. Стрела базируется на поворотной платформе. Именно на ней расположен механизм динамики, электрическая система, кузовные и стоечные части. Венчает этот комплекс кабина водителя. Далее рассмотрим технические характеристики экскаватора ЭКГ-5А.

Фото карьерного экскаватора на гусеничном ходу ЭКГ-5А

Общие и частные параметры

Общие параметры

Параметры Значение
Вместимость ковша, м3 5, 2
Радиус черпания, м 14, 5
Высота черпания, м 10,3
Просвет под поворотной платформой, м 1, 85
Рабочая масса, т 196

Параметры ковша

Масса, т 9, 935
Длина, м 2, 45
Ширина, м 2, 19
Высота, м 2, 56

Характеристики рукоятки ковша

Масса, т 7, 95
Длина, м 7, 915
Ширина, м 1, 774

Параметры стойки

Масса, т 3, 48
Длина, м 6, 45
Ширина, м 1, 4

Параметры поворотной платформы

масса, т 18, 9
Длина, м 8, 1
Ширина, м 5, 0
Высота, м 1, 2

Характеристики нижней и гусеничной рамы

Показатель Нижняя рама Гусеничная рама
Масса, т 10, 5 5, 45
Длина, м 3, 0 5, 5
Ширина, м 3, 0 0, 75
Высота, м 1, 68 1,0

Параметры кабины

Масса, т 1,1
Длина, м 2, 36
Ширина, м 1, 35
Высота, м 2, 76

Технические параметры двигателей

Сетевой двигатель является сердцем всего механизма экскаватора. Он обладает мощностью в 250 кВт, а его масса составляет более 2 тонн. Кроме сетевого двигателя, который представлен моделью Аг-М, экскаватор снабжён ещё тремя движущими узлами.

Двигатель хода и напора

Масса, т 0, 86
Длина, м 1, 28
Ширина, м 0, 59

Двигатель поворота

Масса, т 0, 93
Длина, м 1, 32
Ширина, м 0, 57

Двигатель подъёма

Масса, т 3, 5
Длина, м 1 ,85
Ширина, м 0 ,96

Параметры канатов

В экскаваторе ЭКГ-5А присутствуют канаты, которые работают по трём направлениям.

Назначение каната Диаметр, мм Длина, м Разрывное усилие, кгс
Подъем ковша 39, 5 58 94623
Подъем стрелы 30 125 57 300
Открывание дна ковша 11, 15 10, 5 6255

Электрическое оборудование

Питание и работа механизмов системы осуществляется от высоковольтной точки. За полчаса непрерывной деятельности ЭКГ-5А потребляет электроэнергии от 250 до 275 кВт.

В работе экскаватора применяются два вида кабеля:

  • КШВГ-3 х 16 + 1 х 6;
  • КШВГ-Т — 3 х 25 +1 х 10.

Источником управления электродвигателя служит распределительное устройство, которое снабжено:

  • выключателем, выдерживающим силу тока до 1.25 А;
  • ручным приводом;
  • предохранителем на 8 и 16 А.
Схема электрического оборудования экскаватора ЭКГ-5А

В целях безопасности экскаватор ЭКГ-5А имеет надежную систему заземления. Оно проводится по контуру через специальную жилу. Стабильную и сбалансированную работу обеспечивают соответствующие блоки и узлы.

Конструктивные особенности

Владельцы и производители экскаваторов единогласно отмечают следующие особенности модели и модификаций:

  • высокая эффективность при работе с большими кусками твёрдой породы;
  • цельносварная стрела обладает особой прочностью;
  • канат для подъёма ковша имеет автоматическое выравнивание;
  • автоматически открывающееся дно позволяет избежать контакт ковша и рукоятки;
  • гусеницы открытого типа имеют широкое расстояние, через которое легко производить ремонт и диагностику механизмов;
  • элементы и узлы, которые подвергаются особой нагрузке, выполнены из прочной легированной стали;
  • экономию времени и денег обеспечивает автоматическая подача смазочных материалов.

Модификации

Экскаватор ЭКГ-5А поставляется в рыночную сеть в трёх модификациях:

  • машины ЭКГ-5В;
  • экскаваторы ЭКГ- 5Д;
  • механизмы ЭКГ-5А-УС.

Технические характеристики

Технические характеристики ЭКГ-5В ЭКГ-5Д ЭКГ-5А-УС
Вместимость ковша, м3 5 4,6 — 6,3 4, 6
Радиус черпания, м 14, 5 14, 5 15, 5
Высота выгрузки, м 6, 5 6, 7 5, 9
Радиус выгрузки, м 12, 65 12, 65 13, 7
Просвет под поворотной платформой, м 1, 89
1, 89
1, 85
Длина гусеничного хода, м 5 ,83 5, 83 5, 83
Ширина гусеничной ленты, мм 900/1100/1400 900/1100 900/1100
Скорость, км/час 0, 55 0, 55 0, 55
Рабочая масса, т 207 195 211
Мощность сетевого двигателя, кВт 250 250

Экскаватор ЭКГ 5а: технические характеристики, электросхема

Популярность машин семейства ЭКГ в индустриальной отрасли подтверждается данными о количестве построенных единиц – свыше 13 тысяч штук. Выемочные лопаты семейства ЭКГ с 1948 года поставлялись во все страны-члены СЭВ, в Африку, Юго-Восточную Азию, в страны Ближнего Востока и на Кубу. Все бывшие советские республики закупали экскаваторы ЭКГ. Их количество в России и странах СНГ – свыше 11 тысяч. Применяются в угольной и горнорудной отраслях. Основное назначение – выемка и погрузка в самосвалы тяжёлых горных пород после вскрывных и взрывных работ. Один из самых популярных механизмов для осуществления карьерных выемочных работ — экскаватор ЭКГ-5а. Он представляет собой специализированный полноповоротный механизм — усовершенствованную модификацию выпускавшихся с 1980 года ПАО «Уралмашзавод» (г. Екатеринбург) машин аналогичного типа с маркировкой 4.6, 4.6А, 4.6Б. Модельный ряд включает также марки ЭКГ-8И и ЭКГ-12,5 производства Ижорского машиностроительного завода.

Устройство и техническое оснащение

Климатические условия карьерных работ предполагают выпуск нескольких типов машин по температурным колебаниям:

  1. Для умеренного климата (±40 °С) – «У».
  2. Для холодного климата (+40 — −50 °С) – «ХЛ».
  3. Для работы в условиях Крайнего Севера(+40 — −60 °С) – «С».
  4. Для тропического климата (+55 — −20 °С) – «Т».

Экскаваторы подходят для работ в разном температурном режиме

На фото ЭКГ-5А выглядит несколько неуклюже. Но это никоим образом не мешает ему отлично справляться с возложенными на него функциями.

Инструкция по эксплуатации, кроме пошагового руководства, включает перечень систем ЭКГ-5А:

  1. Вращающуюся рамную платформу, двумя площадками и противовесом.
  2. Гусеничный движитель.
  3. Рабочее оборудование.
  4. Кабину.

На поворотной платформе установлены элементы электрооборудования (трансформатор и распределитель), лебёдка, поворотные редукторы и компрессор. Чтобы обеспечить безопасность выемочных работ, снаружи рабочие узлы экскаватора герметизированы кузовом.

Для управления тормозной системой, механизмами поворота и напора на экскаватор установлен пневматический привод. Также с его помощью производится очистка оборудования. Управляющий компрессор – одноступенчатый:

  1. Число цилиндров – 2.
  2. Скорость подачи – 580 литров в минуту.
  3. Давление – 0,7 МПа.

За торможение ходового механизма и переключение гусеничного оборудования отвечает гидравлическая система. Место её установки — стенка нижней рамы в задней части корпуса.

Технические характеристики ЭКГ-5А можно условно разделить на несколько блоков.

Массогабаритные. ЭКГ-5А — среднетоннажный лопатный механизм карьерного типа. Масса с учётом противовеса составляет 197 тонн. Ширина гусениц – от 900 до 1400 мм. Ковш способен принять от 4,6 до 6,3 кубических метров насыпной горной породы. Передвигаясь по периметру карьера, машина развивает скорость 0,55 км/ч. Наибольший уклон при подъёме в гору составляет 12о. Длина хода гусеничного механизма – 5,83 м.

ЭКГ 5А подходит для масштабных работ

Подъёмно-поворотные. Длина стрелы экскаватора – 10,5 м, угол наклона – 45о.

Радиус:

  1. Копания – наибольший 14,5 м, на уровне стоянки 9,3 м.
  2. Выгрузки (наибольший) – 12,65 м.

Машинист экскаватора ЭКГ может поворачивать платформу вокруг своей оси. Радиус поворота — 5,25 м. Самая большая высота, с которой осуществляется выемка породы – 10,3 м. Ковш может подниматься со скоростью до 0,87 м/с. Силовая установка ЭКГ-5А позволяет развивать подъёмное усилие до 50 тс.

Рабочий цикл. Цикл поворота платформы экскаватора на 90о длится 23 секунды. Частота вращения платформы – до 3,5 оборотов за 1 минуту. Напорное усилие при постоянной скорости 0,45м/с составляет 20,5 тс.

Электропривод

ЭКГ-5А оснащён приводом типа Г-Д (генератор-двигатель). Для обеспечения рабочих характеристик установлен магнитный усилитель (МУ). Тип электросхемы – однолинейный. Главный электродвигатель АЭ113-4У2 развивает полную мощность 250 кВт. К электросети экскаватора подводится ток со следующими характеристиками:

  1. Частота — 50Гц.
  2. Напряжение — 6кВ.

Питание к электросистеме подводится от распределительного пункта. Основные характеристики подводимого тока высокого напряжения:

  • мощность в 30 мин цикле – 250-275 кВт;
  • коэф. мощности – 0,6.

В стандартных условиях для соединения узлов электросистемы применяется кабель типа КШВГ-Зх16+1х6.

Распределительное устройство состоит из:

  • силового трансформатора;
  • разъединителя;
  • выключателя масляного типа;
  • ручного привода и предохранителей на 8А (для сети 6 кВ) или 16А (для сети 3 кВ).

В схему включены электрокомпрессор ЭК-7В и шесть вспомогательных двигателей для ЭКГ. Расшифровка номенклатуры двигателей по видам приводов:

Назначение двигателя Тип Количество, шт Мощность, кВт
подъём ДЭ816У2 1 200
поворот ДПВ-52У1 2 60
открывание ковша ДПЭ-12У2 1 3,6
Напор ДПЭ-52У1 1 54
холостой ход ДПЭ-52У1 1 54

Шестерня электродвигателя напорного механизма находится в жёсткой сцепке с зубчатым колесом, основной составной частью промежуточного вала редукторного механизма. Два одинаковых вертикальных привода механизма поворота сопряжены с редукторной системой. Двигатель, который обеспечивает холостой ход, закреплён спереди на стенке рамы снизу.

Чтобы стабилизировать стопорные токи существенно усовершенствована электросхема экскаватора ЭКГ-5А.

Блок токовой отсечки (БТО) устанавливается на три привода:

  1. БТОП – на подъёмный.
  2. БТОВ – на поворотный.
  3. БТОН – на напорный.

Задача этих блоков — поддержание постоянных величин стопорных токов вне зависимости от того, до какой температуры нагреваются машины и механизмы. Это достигается с помощью термозависимых делителей напряжения.

Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-5А — Характеристики

Экскаватор ЭКГ-5А — карьерный гусеничный с ковшом вместимостью 5 м3 — электрическая карьерная полноповоротная лопата на гусеничном ходу, предназначенная для выемки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и вскрышных пород, в том числе тяжелых скальных, предварительно разрыхленных взрывом. Разрабатываемые породы с объемной массой более 2 т/м3 должны быть предварительно разрыхлены. Экскаватор предназначен для умеренного климата с интервалом температур от -40 до +40°С, а также для тропического климата на высоте не более 1000 м над уровнем  моря.

Карьерный гусеничный экскаватор ЭКГ-5А состоит из следующих составных частей: поворотной части, включающей в себя поворотную платформу с расположенными на ней механизмами, и рабочее оборудование; ходовой тележки, состоящей из нижней рамы, двух гусеничных рам с колесами и гусеничными цепями; ходового механизма, зубчатого венца, роликового круга. Все механизмы на платформе закрыты кузовом. Для удобства ремонта и монтажа механизмов на платформе кровля кузова имеет съемные панели. Расположение основных агрегатов и узлов экскаватора обеспечивает свободный доступ к ним для осуществления монтажных, демонтажных и ремонтных работ. Большинство механизмов и составных частей экскаватора ЭКГ-5А имеют блочную конструкцию и взаимозаменяемы, что позволяет применять при ремонтах агрегатно-узловой метод. Экскаватор ЭКГ-5А является модификацией ранее выпущенных Уралмашзаводом моделей ЭКГ-4.6Б, ЭКГ-4,6А, ЭКГ-4,6. Благодаря этому многие узлы и детали указанных экскаваторов могут быть использованы при ремонте экскаватора ЭКГ-5А.

Технические характеристики:

Модель

ЭКГ-5А

Вместимость ковша, м3

5,2/3,2/4,6/6,3/7,0

Максимальная высота копания,м

10,3

Максимальный радиус копания, м

14,5

Максимальная высота выгрузки, м

6,7

Максимальный радиус выгрузки, м

12,65

Мощность двигателя, л. с. /кВт

250

Транспортная скорость, км/ч

0,55-0,80

Эксплуатационная масса, т

196

Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-5А технические характеристики

Экскаватор карьерный гусеничный — (англ. dredge career caterpillar) одноковшовая выемочно — погрузочная машина на гусеничном ходу, копающая малосвязные или черпающая разрушенные породы и перемещающая их последовательно, прерывающая копание на время перемещения породы.

ЭКГ-5А применяются для добычи полезных ископаемых открытым способом. Разработчиком и производителем этой модели является один из лидеров машиностроительной отрасли — ОАО «Уралмашзавод». Данные машины успешно эксплуатируются в самых тяжелых горногеологических условиях и любых климатических зонах.

Технические характеристики экскаватора ЭКГ-5А


 Вместимость ковша основного, м3  5,2
 Вместимость ковшей сменных, м3  3,2; 4,6; 6,3; 7 
 Радиус черпания наибольший, м  14,5
 Радиус черпания на уровне стояния, м  9,04
 Высота черпания наибольшая, м  10,3
 Радиус выгрузки наибольший, м  12,65
 Высота выгрузки наибольшая, м  6,7
 Мощность, кВт  250
 Эксплуатационная масса, кг  196000

Имеется в наличии:

  1. Экскаваторы карьерные гусеничные ЭКГ-5А г. Шахты, ЭКГ-5А г. Ст.Оскол: 1987-1992 г.в., после капитального ремонта.

    Экскаваторы прошли полную предпродажную подготовку. Работы были выполнены квалифицированным персоналом в заводских условиях.
    Произведена полная ревизия механической части экскаватора с заменой всех деталей имеющих отклонения от допустимых параметров (все быстроизнашивающиеся части (бронзовые втулки, колёса зубчатые, кремальерные шестерни и рейки, валы и т.д.)) Произведена полная замена РТИ.
    Ревизия и восстановление электрической части экскаватора производилась на специализированном предприятии, имеющем соответствующие лицензии на проведение данного вида работ, с предоставлением протоколов испытаний. Кабельная продукция, пульт управления, командо-контроллеры и ряд других позиций по электрической части заменены на новые.
    Стоимость экскаваторов различается и зависит от года выпуска каждой конкретной машины.
    Окончательная стоимость определяется после осмотра экскаватора техническими специалистами покупателя и составления акта-осмотра.

    Гарантия на машину 12 календарных месяцев.

По вопросам приобретения обращайтесь в отдел продаж.

Горняков Сибири и Дальнего Востока объединил конкурс «Русского Угля»

Гигантский драглайн смотрит в степь

В кабине неотъемлемого спутника угольной промышленности — экскаватора ЭКГ-5А (экскаватор карьерный гусеничный, цифровое обозначение модели – показатель вместимости ковша – 5 кубометров) комфортно: ни грязи, ни пыли, чуть слышно работает кондиционер. Ковш легко подхватывает груду угля и плавно пересыпает ее в кузов БелАЗа. В принципе, почему бы и девушке не освоить эту многотонную махину? И маникюр в управлении не помеха… «Последний час смены уходит на смазку, чистку, заправку экскаватора», – предупредил машинист. И тут же добавил: «А вот БелАЗы девушки освоили. Водят самосвалы не хуже мужчин». Хорошо, можно рассмотреть и этот вариант!

Новая техника на разрезе Степной

Впервые одна из крупнейших компаний России – входящий в группу САФМАР Михаила Гуцериева холдинг «Русский Уголь» – в преддверии Дня шахтера провела зрелищный и захватывающий конкурс «Лучший по профессии» на межрегиональном уровне. А так как угледобывающие предприятия находятся в трех регионах России – Амурской области, Красноярском крае и Хакасии, мероприятие получило статус федерального.

Слагаемые успеха

Ответственная миссия принимать горняков с разных уголков России выпала расположенному в Хакасии разрезу «Степной». Нынче ему исполняется 25 лет. В этом году здесь добыли юбилейную 60-миллионную тонну угля. И вот в самом разгаре первые соревнования, в которых должны выявить лучших работников угольной отрасли. Машинисты экскаваторов демонстрируют ювелирную точность, разрезая пополам арбуз ножом, приваренным к ковшу. Забивают этим же ковшом мяч в ворота и сталкивают стакан с водой со стеклянной полки, при этом не ломая подставку. Зрители только ахали: к технике, которой так виртуозно владеют угольщики, подходит определение «громадная».

Сможет ли машинист справиться с волнением и разрезать арбуз приваренным к ковшу ножом?

Это гигантские шагающие экскаваторы, удаляющие скрывающую залежи угля горную породу и карьерные электрические экскаваторы, которые непосредственно занимаются добычей угля и его погрузкой. Навыки вождения змейкой показывали водители 130-тонных БелАЗов, чьи колеса почти в два раза выше человеческого роста.

Как аккуратно закрыть спичечный коробок этой многотонной махиной

– На разрезе «Степной» работает самая разнообразная горнотранспортная техника: это и маневренные японские гидравлические экскаваторы, и новые бульдозеры отечественного производства, и гигантские драглайны, и проверенные «рабочие лошадки» ЭКГ, и вездесущие БелАЗы. Успех дела зависит на 50 процентов от техники и на 50 процентов от людей. Сегодняшние соревнования стимулируют горняков совершенствовать и оттачивать свое мастерство, достигать новых профессиональных высот, – поделился с корреспондентом «КП» директор Департамента открытых горных работ компании «Русский Уголь» Сергей Ясюченя.

А вот и филигранно разрезанный арбуз

Нежная работа

В восьми номинациях 32 специалиста показали свои навыки владения горной техникой. Отбор на эти состязания был строгим. Все участники прошли предварительные этапы на своих предприятиях. К теоретическим тестам в компьютерном варианте допустили тех, кто не только показывает высокие результаты в работе, но и не допускает в свой адрес нареканий по дисциплине, промышленной безопасности, соблюдению графика планово-предупредительных ремонтов.

В итоге асов угольной отрасли ждали весьма необычные, на первый взгляд, испытания.

Мяч летит точно в цель

Закрыть ковшом спичечный коробок и при этом не раздавить ни сам коробок, ни его подставку – неординарное и, признаемся, зрелищное задание для участников. Как и взять ковшом футбольный мяч, а потом аккуратно положить его в ведро. Удалось это не всем участникам данной номинации.

Юрий Пузиков, машинист экскаватора АО «Амуруголь»

– Мастерство приходит с опытом, который нарабатывается годами, – рассказывает машинист карьерного гусеничного экскаватора разреза Ерковецкий компании «Амурский уголь» Юрий Пузиков, который точно забил мяч в ворота. – Главное, не волноваться и обращаться с мячом … нежно.

Владимир Рымзин — член жюри из Амурской области

Член жюри – заместитель генерального директора по энергомеханическому хозяйству компании «Амурский уголь» Владимир Рымзин не скрывает, что болеет за своих, но предельно справедлив к каждому участнику: «Здесь собрались профессионалы. Выполняют задания четко, качественно и быстро. Красиво работают!».

На уровне мирового тренда

Ежегодно на разрезе «Степной» добывают около 4,5 млн тонн каменного энергетического угля марки Д, обладающего высокой калорийностью. «Черное золото» идет «на ура» в Европу и Азию, а в России востребовано предприятиями большой энергетики и структурами ЖКХ.

Ко Дню шахтера «Русский Уголь» планирует завершить реконструкцию обогатительной фабрики разреза «Степной», где сейчас идет монтаж уникального немецкого оборудования, аналогов которого пока что нет нигде в России. Для установки и обучения эксплуатации в Черногорск приезжали специалисты из Германии. После модернизации производственная мощность фабрики увеличится: с 3,5 млн до 4,5 млн тонн угля в год. Таким образом, можно обогащать всю добываемую на разрезе продукцию. Как отметили специалисты, переработка угля для повышения его качества – мировой тренд, набирающий обороты.

Николай Зибарев, генеральный директор разреза Степной

Генеральный директор разреза «Степной» Николай Зибарев на вопрос: каково быть первым «хозяином» федерального конкурса «Лучший по профессии» немногословен:

– Нормально. Справимся.

Конечно, справились. Гордость разреза «Степной» – его коллектив. На предприятии работает свыше 1100 горняков, из них – более 20 горняцких династий и 23 полных кавалеров знака Шахтерская слава, чей труд на благо страны по достоинству оценен на государственном уровне.

Победители

Конкурс приурочен к профессиональному празднику – Дню шахтера, который отмечается в последнее воскресенье августа.

Вячеслав Серебряков — председатель жюри конкурса

– Кто празднику рад, тот готовится заранее, – заметил председатель жюри, заместитель генерального директора по производственно-техническим вопросам компании «Русский Уголь» Вячеслав Серебряков. Он отметил хорошую подготовку как в организации конкурса, так и участников.

По итогам конкурсов победителями стали:

Лучший машинист шагающего экскаватора – Виталий Заика (разрез «Степной»).

Лучший машинист ЭКГ 1 подгруппы (ЭКГ-10,ЭКГ-8И) – Денис Якубовский (АО «Красноярсккрайуголь»).

Лучший машинист ЭКГ 2 подгруппы (ЭКГ-5) – Юрий Пузиков (АО «Амуруголь»).

Лучший машинист гидравлического экскаватора 1 подгруппы (CAT-349D) – Андрей Дробышевский (разрез «Степной»).

Лучший машинист гидравлического экскаватора 2 подгруппы (HITACHI EX-1900) – Захар Ершов (разрез «Степной»).

Лучший машинист бульдозера – Василий Косов (разрез «Степной»).

Лучший водитель автомобиля БелАЗ-75131 – Сергей Сухорученко (разрез «Степной»).

Лучший водитель автомобиля БелАЗ-75555 –Олег Ганжа (АО «Красноярсккрайуголь»).

В командном зачете первое место у хозяев конкурса – горняков разреза «Степной», на втором – угольщики Красноярского края, завершают пьедестал почета шахтеры Амурской области.

В жюри все по-честному

На самом деле – победители все, кто состязался. Да, умная техника на порядок облегчила добычу угля. Но требуется опыт в её освоении и профессиональный навык в горняцком труде. Конечный результат работы угольщиков – залог успешного развития экономики. Ведь от количества и качества добытого угля зависит тепло в домах не только Сибири, но и всей России.

Наступающий День шахтера – праздник людей крепкой, проверенной породы. Труд горняка закаляет характер, воспитывает силу духа. А традиции, которые живут в горняцких династиях, передаются из поколения в поколение.

Справка «КП»

Компания «Русский Уголь», входящая в группу САФМАР Михаила Гуцериева, отметила свое 15-летие в прошлом году.

Холдинг «Русский Уголь» объединил шесть угледобывающих разрезов, обогатительную фабрику, энергообеспечивающие, транспортные и ремонтные подразделения в разных регионах страны – Амурской области, Красноярском крае и Хакасии.

Рынок сбыта добываемого угля достаточно большой: Россия, Восточная и Западная Европа, Азия.

Хакасское черное золото

Преимущество продукции – в качестве. В угле низкое содержание серы, высокая калорийность: он хорошо сжигается, оставляя мало золы. Потому и востребован по всему миру в малой и большой энергетике.

На предприятиях трудятся 4 тысячи человек. «Русский Уголь» – социально ответственная компания, ведущая благотворительную деятельность в регионах присутствия.

Экскаватор экг 5а: технические характеристики

Источник фото: techstory.ruФото ЭКГ-5А

Технические характеристики ЭКГ-5А

Экскаватор ЭКГ-5А предназначен для умеренного климата с интервалом температур от -40 до +40°С, а также для тропического климата на высоте не более 1 000 м над уровнем моря. Перечислим его отдельные технические характеристики.

Радиус черпания наибольший 14,5 м
Радиус черпания на уровне стояния 9,04 м
Высота черпания наибольшая 10,3 м
Радиус выгрузки наибольший 12,65 м
Высота выгрузки наибольшая 6,7 м
Просвет под поворотной платформой 1,85 м
Среднее удельное давление на грунт при передвижении 205/162/127 кПа
Расчетная продолжительность цикла 23 с

Объем ковша, вес, мощность двигателя

Эксплуатационная масса 196 000 кг
Вместимость ковша основного 5,2 куб. м
Вместимость ковшей сменных 3,2; 4,6; 6,3; 7 куб.м
Мощность 250 кВт

Схема рабочих размеров ЭКГ-5А

Устройство ЭКГ-5А

Модель состоит из следующих составных частей: поворотной части, включающей в себя поворотную платформу с расположенными на ней механизмами, и рабочее оборудование; ходовой тележки, состоящей из нижней рамы, двух гусеничных рам с колесами и гусеничными цепями; ходового механизма, зубчатого венца, роликового круга.

Все механизмы на платформе ЭКГ-5А закрыты кузовом. Для удобства ремонта и монтажа механизмов на платформе кровля кузова имеет съемные панели. Расположение основных агрегатов и узлов машины обеспечивает свободный доступ к ним для осуществления монтажных, демонтажных и ремонтных работ. Большинство механизмов и составных частей имеют блочную конструкцию и взаимозаменяемы, что позволяет применять при ремонтах агрегатно-узловой метод.

Источник фото: techstory. ruВес ЭКГ-5А составляет 196 тонн

Рабочее оборудование, ходовая часть

Рабочее оборудование ЭКГ-5А включает ковш, рукоять ковша, механизм открывания ковша, стрелу с напорным механизмом и двуногую стойку. Нижний конец стрелы опирается на подпятники поворотной платформы, а верхний – поддерживается на весу канатным полиспастом. На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, два поворотных механизма, электрооборудование, пневмосистема, двуногая стойка, стреловая лебедка и кузов.

В передней правой части платформы расположена кабина машиниста. Поворотная платформа через роликовый круг опирается на ходовую тележку и соединена с ней центральной цапфой. Между поворотной и нижней рамами установлен высоковольтный токоприемник. Ходовая тележка состоит из нижней рамы, гусеничного хода, зубчатого венца с нижним кольцевым рельсом, редуктора хода с тормозом, гидросистемы управления тормозом, муфтами переключения гусеничного хода.

Источник фото: techstory.ruФото ЭКГ-5А

Ковш ЭКГ-5А состоит из передней и задней стенок, днища, коромысла и обоймы с уравнительным блоком. Передняя стенка из высокомарганцовистой стали снабжена пятью съемными зубьями из той же стали. Передняя стенка и зубья наплавляются твердым сплавом типа «Сормайт». Корпус ковша соединяется пальцами с коромыслом и днищем. Рукоять ковша состоит из двух сварных балок прямоугольного сечения, изготовленных из листов низколегированной стали с приваренными цельнокатаными рейками. Стрела представляет собой сварную металлическую конструкцию коробчатого сечения. На стреле карьерного гусеничного аппарата ЭКГ-5А установлены напорный механизм, головные блоки, блоки стрелового каната и лебедка открывания ковша. Для устойчивости стрела закреплена к поворотной платформе боковыми тягами.

Электропривод ЭКГ-5А

Напорный механизм приводится от электродвигателя, на валу которого закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала редуктора. Поворотный механизм состоит из двух одинаковых агрегатов. Каждый из них имеет вертикальный электродвигатель с фланцем, опирающимся на корпус редуктора. Ходовой механизм приводится в движение электродвигателем, установленным на передней стенке нижней рамы.

Источник фото: techstory.ruОбъем ковша ЭКГ-5А – 5,2 куб.м

Пневматическая система предназначена для управления тормозами подъема, поворота, напора, продувки электрооборудования от пыли, подачи звукового сигнала и привода различного пневматического инструмента сжатым воздухом от одноступенчатого двухцилиндрового компрессора подачей 580 л/мин рабочим давлением 0,7 МПа. Гидросистема ЭКГ-5А предназначена для управления тормозом ходового механизма и механизма переключения гусениц. Основные детали гидросистемы расположены на задней стенке нижней рамы.

Машина получает питание от высоковольтного приключательного пункта. Качество электроснабжения должно обеспечиваться потребителем по нормам действующей норматив-но-технической документации. Потребляемая мощность в получасовом режиме составляет 250-275 кВт при средневзвешенном коэффициенте мощности 0,6. Для питания от приключательного пункта рекомендуется высоковольтный кабель КШВГ-Зх16+1х6 для условий умеренного климата или КШВГ-Т-Зх25+1хЮ для условий тропического климата. Для управления высоковольтным электродвигателем Аг-М (пятимашинного преобразо-вательного агрегата) и силовым трансформатором собственных нужд Тр1 применено мало-габаритное высоковольтное комплектное распределительное устройство РУ с общим разъединителем, масляным выключателем на ток отключения 1,25 кА, имеющими ручной привод, и предохранителями на 8 А или 16 А при напряжении питающей сети 6 000 В или 3 000 В соответственно.

Схема электрическая однолинейная

Релейная токовая защита, а также защита от грозовых перенапряжений и учет расхода потребляемой электроэнергии обеспечивается потребителем на электроподстанции или на приключательном пункте. Заземление корпуса производится к контуру заземления карьера через заземляющую жилу кабеля КШВГ. Питание электродвигателей подъема, напора, поворота, хода осуществляется по системе генератор – двигатель постоянным током с управлением от силовых магнитных усилителей УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ кулачковыми командоконтроллерами ККП, ККН, ККВ.

В системе управления ЭКГ-5А предусмотрены блоки и узлы, обеспечивающие стабильность механических характеристик главных приводов при изменении температуры электрических машин: блоки токоограничения – УК-БТОП, УК-БТОН, УК-БТОВ; блок стабилизации токов возбуждения двигателей главных приводов – УК-БСТВ; узел автоматического копания – УК-БАК. На экскаваторе предусмотрен контроль состояния изоляции электросети 220 В переменного тока РУ-Р, также силовых цепей и цепей управления постоянного тока.

Модификации

Модель ЭКГ-5А является модификацией ранее выпущенных Уралмашзаводом моделей ЭКГ-4.6Б, ЭКГ-4,6А, ЭКГ-4,6. Благодаря этому многие узлы и детали указанных машин могут быть использованы при ремонте.

Аналоги

Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: ЭКГ 5У, ЭКГ 5Д, ЭКГ 5В, УЗГО ЭКГ-5, УЗГО ЭКГ-5А, УЗГО ЭКГ-5Д.

Видео