Фаркоп на ниву своими руками чертежи
Какого бы типа не были автомобили, на каждый из них можно установить фаркоп, который нужен для того, чтобы прикреплять к нему прицеп или же тележку для перевозки лодки или катера.
В зависимости от того, какие грузы будем перевозить, необходимо учитывать вид фаркопа, его технические характеристики и ту нагрузку, которую он сможет выдержать.
Исходя из того, что сейчас очень трудно найти качественные и недорогие по стоимости вещи, обладая определенными навыками обращения со сварочным аппаратом можно изготовить любой фаркоп к любому автомобилю своими руками.
Существуют следующие виды фаркопа, которые разделяются тип шара фаркопа:
- Фаркоп с шаром типа «А». Этот вид очень удобен и крепится на двух болтах. Его очень быстро можно снять, грузоподъемность до 1500 кг веса прицепа и самой нагрузкой на шар до 150 кг;
- Фаркоп с шаром типа «Н». Не так уже распространенный тип, но тоже часто встречается в креплениях на отечественные автомобили и имеет ту же грузоподъемность, что и предыдущее крепление;
- Фаркопы типа «F» и «G» по своей конструкции они очень схожи. Шар типа«F» имеет два положения для крепления. Шар же типа «G» имеет уже шесть отверстий для крепления. Оба эти типа фаркопов могут регулироваться по высоте, применяются они в основном на внедорожниках, оба имеют грузоподъемность до 3500 кг;
- Следующий вид фаркопа имеет грузоподъемность 2500 кг и относится к типу «V». Он не регулируется по высоте, так как имеет всего два отверстия для крепления;
- Так же очень распространенным типом является быстросъемный фаркоп вертикального крепления, быстро снимается и после этого остается невидимым.
- Фаркоп типа «ВМА». Быстроснимающийся вид фаркопа, удобен для тех, кто часто выезжает за границу и людей, которые владеют дорогими иномарками;
- Ну и самым дорогим является вид фаркопа, который убирается под основание бампера, это для тех людей, которые не привыкли себе ни в чем отказывать.
Вот и разобрались с основным видами фаркопов, которые можно устанавливать на любые виды автомобилей, рассчитав грузоподъемность, которая будет необходима при перевозке тех или иных грузов.
Как сделать фаркоп своими руками
Как сделать фаркоп самому? Рассмотрим вариант с изготовлением фаркопа с помощью шара типа «А», напомним, что он крепится на двух болтах и его можно снять. Тип автомобиля, на который будет крепиться фаркоп, не имеет значения, так как они в своих особенностях и размерах индивидуальны.
В первую очередь подготовим инструменты, которые будут необходимы:
Так же понадобятся материалы, без которых сделать фаркоп не представится возможным:
- крюк с шаром и две проушины;
- лист металла 2 мм;
- уголок;
- труба или квадратный профиль;
- розетка электропитания прицепа;
- несколько метров пятижильного кабеля;
- паяльник.
В первую очередь необходимо снять бампер автомобиля, с этим ни у кого не возникнет проблем, после этого можно будет понять, к чему будем крепить фаркоп. В основном он крепится под усилитель бампера, для этого его тоже потребуется снять.
Когда сняли все необходимое, приступаем к замерам будущего крепления фаркопа, советуется делать это тщательно, измеряя все несколько раз. Начинаем с того, что по креплению усилителя бампера замеряем пластины под размер креплений и просверливаем в них отверстия под болты крепления усилителя.
Что делать, если стучит гидрокомпесатор: разбираемся в причинах здесь.
Как собрать омыватель фар своими руками: выбор материалов, сборка, установка. Все это — в нашем материале.
Когда данные заготовки готовы, приступаем к изготовлению крепежа, для этого берем тубу и квадратный профиль и с помощью уголков привариваем к пластинам, которые изготовили ранее. Лучше всего это сделать с помощью газовой сварки. Когда приварили пластины к трубе, используя при этом куски уголка, примеряем крепеж по отверстиям на болты усилителя бампера.
После подгонки крепежа приступаем к установке крюка с шаром. Для этого находим середину трубы или профиля и привариваем к ним проушины. Проушины нужно выбирать такого типа, чтобы не пришлось их подгонять по длине бампера, поэтому заранее перед их покупкой измерьте длину бампера и по этим размерам купите проушины. Проушины приварены и следующим этапом является подсоединение крюка, это элементарно, он крепится с помощью двух болтов.
Основная работа проделана, теперь остается дополнить фаркоп креплением для розетки для подключения электропитания прицепа. Для этого с левой или с правой стороны на одну из проушин привариваем кольцо, из пластины металла, в котором будет крепиться розетка.
После этого все углы и неровности сваривания шлифуем болгаркой и следим, чтобы не осталось ржавчины на крепеже. После этого необходимо два раза пройтись грунтовкой по всему фаркопу, давая высохнуть после каждого раза. Когда грунтовка полностью высохла, красим конструкцию краской, аэрозольной и опять даем высохнуть.
Затем можно крепить фаркоп к кузову автомобиля, для этого используем ключи, болты и гайки, не забываем подлаживать гравера во избежание откручивания гаек. Фаркоп прикручен, но не спешим устанавливать назад бампер, необходимо еще установить на фаркоп розетку электропитания прицепа. Используем для этого готовую розетку, которую крепим в заранее подготовленное отверстие и подключаем к ней провод. Если не дружим с электропроводкой, то лучше весь этот процесс доверить специалисту в этом деле. Если же с проводкой ранее имели дело, то большого труда этот этап не составит, ведь почти в каждом автомобиле имеются места, где есть подклемники, и можно от них запитать нашу розетку. Все провода аккуратно укладываем, чтобы они не болтались, и припаиваем их к розетке. Вот и все можно устанавливать на свое место бампер и начинать гордиться своей работой.
Как сделать фаркоп своими руками (видео)
Прочитав все вышеизложенное, следует понимать, что ничего сложного в изготовлении фаркопа своими руками нет, и поэтому не следует бояться, а просто нужно отнестись к этому делу ответственно, и тогда все получится. Вы не только сэкономите достаточное количество средств, но и приобретете неоценимый опыт.
Если же все-таки нет доверия к своим возможностям, тогда советуем прибегнуть к помощи профессионалов или же купить готовый фаркоп и самому его установить.
На Ниву часто устанавливают фаркоп. С помощью этого изделия, появляется возможность для транспортировки прицепов и других автомобилей. На легковых авто на которые ставятся ТСУ используют фаркоп, оснащенный сцепным шаром. Эта конструкция позволяет соединить дышло прицепа и крюк без образования серьезного люфта между ними. Некоторые модели автомобилей оснащены данным устройством штатно. Что касается Нивы, то завод-производитель не устанавливает фаркоп, однако конструкция машины предусматривает монтаж ТСУ на транспортное средство.
Перед тем, как монтировать фаркоп на Ниву 2121, и прочие модификации Lada 4×4, следует ознакомиться с видами ТСУ:
Тяговое сцепное устройство крепится на двух или более болтах. В случае необходимости, деталь может быть полностью демонтирована. Походит для установки на ВАЗ 21213 и другие модели.
Данный вариант фаркопа достаточно трудно демонтировать, так как он закреплен на специальных площадках, с помощью крупных болтов (также часто деталь «наглухо» приваривают к крепежному механизму). Может быть установлен на моделях 2121, 21213 и других Нивах.
Крюк, сцепной шар ТСУ легко снять. Эти Комплектующие хранят отдельно от остальной конструкции фаркопа, и используют при необходимости. Фиксирующая муфта, слегка выходит за границы заднего бампера автомобиля. Деталь устанавливается на многие модели Нивы. К примеру, автомобиль ВАЗ 21214 со съемным шаром ТСУ особенно популярен среди автолюбителей.
Быстросъемный, оснащенный вертикальным креплением.
В данной конструкции, крюк вынимается вниз. После демонтажа крепления не видно, так как оно отклоняется под днище автомобиля. Такой фаркоп устанавливается на ВАЗ 2131 и другие модели Lada 4×4.
При выборе фаркопа, следует обратить внимание на цифры, указанные на детали. Они обозначают максимальную тягловую нагрузку, и являются подтверждением оригинальности изделия.
При выборе фаркопа на Ниву, нужно обратить внимание на продукцию фирм-производителей: «Босал», «АвтоС», «Авто-Хак».
Нюансы установки
Перед установкой фаркопа на Ниву, следует провести ряд подготовительных мероприятий:
- Поставить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или приподнять заднюю часть машины с помощью домкрата.
- Обесточить автомобиль.
- Снять с машины молдинги, брызговики, пластиковые накладки.
- Демонтировать колеса.
- Освободить багажник и снять обшивку.
Многие модели Нивы оснащены штатными местами для крепления фаркопа.
После окончания подготовки, приступают непосредственно к монтажу детали:
- С помощью двух болтов, к тяге крепят поперечину.
- Под бампер ставят фаркоп. Важно учитывать, что при верной установке задний уголок ТСУ упирается в поперечную балку авто, но при этом не мешает работе узлов автомобиля.
- С помощью двух хомутов, крепят на держателе бампера поперечину тяглового устройства.
- Заднюю часть фаркопа прижимают снизу к поперечному лонжерону, через него сверлят два отверстия диаметром 1,05 см. Со стороны салона рассверливают полученные отверстия до диаметра 1,08 сантиметра и глубины 0,5 см. В полученные ниши устанавливаются четыре втулки, идущие в комплекте к фаркопу.
- В области багажника, в держателях бампера также высверливаются два отверстия диаметром 1,25 сантиметров. Далее, по аналогии, они расширяются до 1,8 сантиметров, и в них вставляются втулки.
- Далее монтируется подрозетник и устанавливается непосредственно сам шар.
В завершении работы, на машину устанавливают ранее демонтированные детали и защитный колпачок на шар ТСУ.
Принято считать, что тяговое сцепное устройство не уменьшает дорожный просвет транспортного средства. Кроме тех случаев, когда на авто ставится усиленный бампер вместе с фаркопом.
Подключение розетки устройства
Что касается схемы подключения розетки, предназначенной для обеспечения током прицепного устройства, то она рассчитана на то, что второй и пятый контакт остаются свободными. На первый контакт припаивается желтый провод ТСУ, он отвечает за левый поворот, на третий – желто-зеленый (выступает в роли массы прицепа). Четвертый контакт отведет под припаивание белого провода, который будет обеспечивать работу правого поворота, шестой – красный, отвечающий за стоп-сигнал, ну а функционируют габаритные огни благодаря голубому проводу, припаянному к седьмому контакту.
Подготовка проводов прицепа легкового автомобиля к пайке, осуществляется по следующей инструкции:
- Провода (за исключением голубого), выпускаются из кабеля на 2 сантиметра.
- Зачищаются от изоляции на 7 миллиметров (голубой на 13-14 миллиметров, кроме того, он обрезается на конце на 0,5 сантиметра).
- Питание подается от коннекторов, расположенных на задних фонарях.
При подключении розетки, необходимо позаботиться о хорошей изоляции. При попадании воды на контакты, произойдет окисление, и он станет нерабочим. Велик риск возникновения короткого замыкания. В качестве изоляционных материалов выступает резиновая прокладка, идущая в комплекте с розеткой и герметик.
Правила эксплуатации
Чтобы деталь прослужила достаточно долго, и не возникло проблем с ГИБДД, следует соблюдать следующие правила эксплуатации ТСУ на автомобиле:
- Перед монтажом ТСУ, следует уточнить, предусматривает ли производитель транспортного средства, установку данного оборудования. Если этого не сделать, и не зарегистрировать внесение изменений в конструкцию автомобиля, то могут возникнуть проблемы с ГИБДД.
- При транспортировке прицепа, имеющего полную массу близкую к максимальному значению, максимально допустимая скорость автомобиля не должна превышать показатель в 90 километров в час.
- Регулярно проверять затяжку соединений ТСУ. Специалисты рекомендуют проводить эту операцию Специалисты рекомендуют проводить эту операцию через каждые 1000 км автопробега.
- Чтобы обезопасить неиспользуемое долгое время изделие от разрушения, и уберечь от негативного воздействия окружающей среды, используют защитный колпачок и специальную смазку.
- Царапины и сколы, возникающие на детали в процессе эксплуатации, покрываются специальным восстанавливающим составом. Кроме того, с нее регулярно следует удалять влагу, соль и грязь. Это необходимо для защиты ТСУ от коррозии.
При бережном использовании ТСУ, деталь прослужит 10 лет.
Самостоятельное изготовление фаркопа
Несмотря на продажу готовых фаркопов, автомобилисты самостоятельно изготавливают ТСУ для Нивы. Для самостоятельного конструирования изделия потребуется:
- Подготовить чертеж будущей детали. Его можно создать самостоятельно, заказать у специалиста или скачать в интернете. В технической документации должны быть указаны размеры всех компонентов ТСУ и тип крепежей.
- Приобрести высококачественные материалы. Использование некачественного металла приведет к быстрому выхожу фаркопа из строя.
- Обеспечение надежного соединения всех частей ТСУ между собой. Одним из наиболее популярных видов самодельных фаркопов является несъемный. Данный выбор объясняется относительной простотой конструкции и отсутствием в ней подвижных механизмов и элементов.
Качество самодельного ТСУ окажется на порядок хуже серийного. Кроме того, возникнут существенные проблемы с регистрацией самодельной детали в ГИБДД. Также необходимо позаботиться о правильной установке. В противном случае, при использовании фаркопа может быть разрушена задняя часть автомобиля.
Нива – легковой автомобиль повышенной проходимости. Транспортное средство используют для поездок за город, путешествий на рыбалку и охоту. Также машина часто выступает в роли буксира для застрявших транспортных средств. Установив фаркоп, вы в полной мере сможете насладиться эксплуатацией автомобиля.
Нива – это признанный российский внедорожник. Действительно, если речь идёт о сельской местности с периодически размываемыми дорогами, то Нива – это идеальный автомобиль, который позволит проехать практически всюду (естественно, предполагаем, что дорога всё же есть, просто она размыта или повреждена после осеннего паводка),
Сцепные устройства (фаркопы) могут быть установлены практически на любой автомобиль. Естественно, для означенного автомобиля – это обязательный аксессуар. Если Вы хотите приобрести фаркоп надёжной конструкции по доступной цене, рекомендуется перейти на сайт. Присутствует широкий выбор сцепных устройств, а также другой тюнинг для автомобиля.
Методика установка фаркопа
Для удобства объяснения необходимо разделить конструкцию фаркопа на две части:
- передняя;
- задняя.
Для монтажа фаркопа удобно использовать болтовое соединение, постольку-поскольку оно является разборным. Другими словами, при необходимости фаркоп всегда можно будет демонтировать.
Установка ведётся следующим образом. Передняя часть устанавливается на лонжерон. Там просверливаются отверстия, в которые и будут вставляться болты. Двух отверстий окажется вполне достаточно.
Естественно, речь идёт о заднем поперечном лонжероне, который как раз располагается между колёсами Нивы. Заднюю часть сцепного устройства рекомендуется крепить к трубам заднего бампера. Это наиболее простой и надёжный способ монтажа.
Некоторые вариации в самой конструкции фаркопа
Очень удобно, когда зацепная часть устройства может демонтироваться. Как правило, здесь также используются резьбовые соединения. Ведь далеко не всегда приходится осуществлять зацеп именно при помощи шарового крепления.
А так, для смены фаркопа, фактически, необходимо будет заменить лишь зацепную часть, сам фаркоп остаётся на месте. Это быстро и удобно. В особенности, если в хозяйстве имеется несколько прицепов (прицеп-подкат, трейлер для буксировки лодки и т.д.).
Безусловно, на самом фаркопе по правилам в обязательном порядке должна присутствовать розетка. Она необходима, чтобы поворотные огни и габариты могли управляться из кокпита автомобиля.
Здесь техническое решение одно и оно применяется фактически на всех эксплуатируемых фаркопах сегодня – европейская развода электропроводки. Найти схему в Интернете не составит труда.
Розетка располагает всего шестью сигналами + земля.
Смотрите также:
- Узнайте о том, что собой в принципе представляет фаркоп и как он может быть использован.
- Практические рекомендации в отношении создания фаркопа — https://yakauto.ru/kak-sdelat-farkop/
Андрей Лапочкин расскажет о том, какой фаркоп лучшим образом подходит для использования на Ниве:
Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»
на Ваш сайт.
Снять своими руками обшивку задней двери на Опель Астра H. Видеоинструкция / Новости
После чего долго подгонял форму кольца под выштамповку в двери.
Сорванная плёнка защищала салон от попадания воды. К сожалению второй раз её уже не наклеить, придётся проклеивать вибропластом.
Как правильно снять обшивку задней двери на Opel Astra H?
Для проклейки я взял: Протираем и обезжириваем поверхность она мягко говоря не очень чистая Внизу, около дренажа есть аникор — я его постарался не трогать. Тянем, а оно не поддается.
Побоялся выгнуть По этому решил сделать следующим образом, итак следующий способ: После этого нужно сорвать карту с пистонов. Для этого берем длинную отвертку обмотайте тканью чтоб не поцарапать краску. Саморезы в комплекте с динамиками черезчур длинные.
Сборка двери Сборка проходила после заката и начал я косячить. Фоток не будет вообще было не до них ужеда и не нужны. Сначала кольцом обнаружил после того как замотал вибропластом я зажал клеммы для динамика, использовал вторую пару комплекта.
Потом не надел силиконовый колпачок на плюсовую клемму. Вообщем стал торопиться и… часть работы придётся переделывать — не люблю я брак.
Выводы 1. Наконец то у меня заработали все динамики звук стал другой ; 2.
Если предполагается замена изношенных комплектующих, требуется приобрести новые качественные детали для установки. Снятие обшивки также может потребоваться для последующего монтажа шумоизоляции, с особенностями выполнения которого также рекомендовано ознакомиться. Так расположены пластмассовые фиксаторы крепления центральной обивки двери задка.
Аналогичным способом извлеките из центральной обивки двери задка левый демпфер… 16…. Если в процессе снятия центральной обивки двери задка были повреждены фиксаторы ее крепления, замените их, вынув из кронштейнов.
Установите обивку двери задка в порядке, обратном снятию.
Установка фаркопа на Ниву своими руками
На Ниву часто устанавливают фаркоп. С помощью этого изделия, появляется возможность для транспортировки прицепов и других автомобилей. На легковых авто на которые ставятся ТСУ используют фаркоп, оснащенный сцепным шаром. Эта конструкция позволяет соединить дышло прицепа и крюк без образования серьезного люфта между ними. Некоторые модели автомобилей оснащены данным устройством штатно. Что касается Нивы, то завод-производитель не устанавливает фаркоп, однако конструкция машины предусматривает монтаж ТСУ на транспортное средство.
Виды
Перед тем, как монтировать фаркоп на Ниву 2121, и прочие модификации Lada 4×4, следует ознакомиться с видами ТСУ:
Тяговое сцепное устройство крепится на двух или более болтах. В случае необходимости, деталь может быть полностью демонтирована. Походит для установки на ВАЗ 21213 и другие модели.
Данный вариант фаркопа достаточно трудно демонтировать, так как он закреплен на специальных площадках, с помощью крупных болтов (также часто деталь «наглухо» приваривают к крепежному механизму). Может быть установлен на моделях 2121, 21213 и других Нивах.
- Быстросъемный.
Крюк, сцепной шар ТСУ легко снять. Эти Комплектующие хранят отдельно от остальной конструкции фаркопа, и используют при необходимости. Фиксирующая муфта, слегка выходит за границы заднего бампера автомобиля. Деталь устанавливается на многие модели Нивы. К примеру, автомобиль ВАЗ 21214 со съемным шаром ТСУ особенно популярен среди автолюбителей.
- Быстросъемный, оснащенный вертикальным креплением.
В данной конструкции, крюк вынимается вниз. После демонтажа крепления не видно, так как оно отклоняется под днище автомобиля. Такой фаркоп устанавливается на ВАЗ 2131 и другие модели Lada 4×4.
При выборе фаркопа, следует обратить внимание на цифры, указанные на детали. Они обозначают максимальную тягловую нагрузку, и являются подтверждением оригинальности изделия.
При выборе фаркопа на Ниву, нужно обратить внимание на продукцию фирм-производителей: «Босал», «АвтоС», «Авто-Хак».
Нюансы установки
Перед установкой фаркопа на Ниву, следует провести ряд подготовительных мероприятий:
- Поставить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или приподнять заднюю часть машины с помощью домкрата.
- Обесточить автомобиль.
- Снять с машины молдинги, брызговики, пластиковые накладки.
- Демонтировать колеса.
- Освободить багажник и снять обшивку.
Многие модели Нивы оснащены штатными местами для крепления фаркопа.
После окончания подготовки, приступают непосредственно к монтажу детали:
- С помощью двух болтов, к тяге крепят поперечину.
- Под бампер ставят фаркоп. Важно учитывать, что при верной установке задний уголок ТСУ упирается в поперечную балку авто, но при этом не мешает работе узлов автомобиля.
- С помощью двух хомутов, крепят на держателе бампера поперечину тяглового устройства.
- Заднюю часть фаркопа прижимают снизу к поперечному лонжерону, через него сверлят два отверстия диаметром 1,05 см. Со стороны салона рассверливают полученные отверстия до диаметра 1,08 сантиметра и глубины 0,5 см. В полученные ниши устанавливаются четыре втулки, идущие в комплекте к фаркопу.
- В области багажника, в держателях бампера также высверливаются два отверстия диаметром 1,25 сантиметров. Далее, по аналогии, они расширяются до 1,8 сантиметров, и в них вставляются втулки.
- Далее монтируется подрозетник и устанавливается непосредственно сам шар.
В завершении работы, на машину устанавливают ранее демонтированные детали и защитный колпачок на шар ТСУ.
Принято считать, что тяговое сцепное устройство не уменьшает дорожный просвет транспортного средства. Кроме тех случаев, когда на авто ставится усиленный бампер вместе с фаркопом.
Подключение розетки устройства
Что касается схемы подключения розетки, предназначенной для обеспечения током прицепного устройства, то она рассчитана на то, что второй и пятый контакт остаются свободными. На первый контакт припаивается желтый провод ТСУ, он отвечает за левый поворот, на третий – желто-зеленый (выступает в роли массы прицепа). Четвертый контакт отведет под припаивание белого провода, который будет обеспечивать работу правого поворота, шестой – красный, отвечающий за стоп-сигнал, ну а функционируют габаритные огни благодаря голубому проводу, припаянному к седьмому контакту.
Подготовка проводов прицепа легкового автомобиля к пайке, осуществляется по следующей инструкции:
- Провода (за исключением голубого), выпускаются из кабеля на 2 сантиметра.
- Зачищаются от изоляции на 7 миллиметров (голубой на 13-14 миллиметров, кроме того, он обрезается на конце на 0,5 сантиметра).
- Питание подается от коннекторов, расположенных на задних фонарях.
При подключении розетки, необходимо позаботиться о хорошей изоляции. При попадании воды на контакты, произойдет окисление, и он станет нерабочим. Велик риск возникновения короткого замыкания. В качестве изоляционных материалов выступает резиновая прокладка, идущая в комплекте с розеткой и герметик.
Правила эксплуатации
Чтобы деталь прослужила достаточно долго, и не возникло проблем с ГИБДД, следует соблюдать следующие правила эксплуатации ТСУ на автомобиле:
- Перед монтажом ТСУ, следует уточнить, предусматривает ли производитель транспортного средства, установку данного оборудования. Если этого не сделать, и не зарегистрировать внесение изменений в конструкцию автомобиля, то могут возникнуть проблемы с ГИБДД.
- При транспортировке прицепа, имеющего полную массу близкую к максимальному значению, максимально допустимая скорость автомобиля не должна превышать показатель в 90 километров в час.
- Регулярно проверять затяжку соединений ТСУ. Специалисты рекомендуют проводить эту операцию Специалисты рекомендуют проводить эту операцию через каждые 1000 км автопробега.
- Чтобы обезопасить неиспользуемое долгое время изделие от разрушения, и уберечь от негативного воздействия окружающей среды, используют защитный колпачок и специальную смазку.
- Царапины и сколы, возникающие на детали в процессе эксплуатации, покрываются специальным восстанавливающим составом. Кроме того, с нее регулярно следует удалять влагу, соль и грязь. Это необходимо для защиты ТСУ от коррозии.
При бережном использовании ТСУ, деталь прослужит 10 лет.
Самостоятельное изготовление фаркопа
Несмотря на продажу готовых фаркопов, автомобилисты самостоятельно изготавливают ТСУ для Нивы. Для самостоятельного конструирования изделия потребуется:
- Подготовить чертеж будущей детали. Его можно создать самостоятельно, заказать у специалиста или скачать в интернете. В технической документации должны быть указаны размеры всех компонентов ТСУ и тип крепежей.
- Приобрести высококачественные материалы. Использование некачественного металла приведет к быстрому выхожу фаркопа из строя.
- Обеспечение надежного соединения всех частей ТСУ между собой. Одним из наиболее популярных видов самодельных фаркопов является несъемный. Данный выбор объясняется относительной простотой конструкции и отсутствием в ней подвижных механизмов и элементов.
Качество самодельного ТСУ окажется на порядок хуже серийного. Кроме того, возникнут существенные проблемы с регистрацией самодельной детали в ГИБДД. Также необходимо позаботиться о правильной установке. В противном случае, при использовании фаркопа может быть разрушена задняя часть автомобиля.
Нива – легковой автомобиль повышенной проходимости. Транспортное средство используют для поездок за город, путешествий на рыбалку и охоту. Также машина часто выступает в роли буксира для застрявших транспортных средств. Установив фаркоп, вы в полной мере сможете насладиться эксплуатацией автомобиля.
Стоит ли устанавливать фаркоп на Ниву 2121 своими руками?
Фаркоп (его ещё называют тягово-сцепным устройством) предназначено для буксировки прицепов легкового и грузового типов средством передвижения либо тягачом. Грузовые автомобили и автомобили повышенной проходимости совсем недавно характеризовались таким тягово-сцепным устройством как буксирный крюк, удерживающий дышло прицепа. Подобная конструкция имела ряд недостатков, среди которых выделяется образование солидного люфта в радиусе дышла и крюка. Этот фактор приводит к значительным нагрузкам ударного типа во время трогания либо торможения.
К тому же эти удары пагубно влияли и на сам фаркоп, способствуя уменьшение срока его эксплуатации. Крюк выводился из строя очень быстро, а иногда случалось произвольное расцепление во время движения. Чтобы предотвратить эту вероятность и была предусмотрена установка шплинта. К недостаткам этого типа фаркопа относится и весьма затруднительный процесс сцепки. Если требовалась точная задняя подача тягача, добиться того, чтобы положение буксирного крюка оказалось точно напротив дышла прицепа очень трудно.
Что касается легковых автомобилей, здесь в большинстве случаев встречается тягово-сцепное устройство в виде сцепного шара. Диаметр его стандартно равен 50 мм, который закрепляет ГОСТ 28248.
Сцепные шары для буксировки прицепов легкового типа рассчитаны на вес до 3,5 т. Этот элемент закрепляется на кузове или раме автомобиля посредством кронштейна. Дышло буксируемого прицепа предусматривает установку ответной сцепной головки. Следует отметить, что такой тип фаркопа восприимчив не только к горизонтальным (при трогании и торможении) нагрузкам, но и к вертикальным (при условии одноосного прицепа). Недалеко от фаркопа устанавливается штепсельная розетка, функциональная задача которой заключается в предоставлении подключения прицепного электрооборудования с помощью вилки.
Особенности агрегата для Нивы 2121
Нива 2121 от завода ВАЗ среди отечественных автолюбителей пользуется хорошим спросом. Это все благодаря её высоким функциональным особенностям. На протяжении всего периода существования модели 2121 просматривается тенденция дополнительной установки фаркопа. Здесь преследуется цель улучшения её функциональности и потенциала.
Перед автовладельцами возникает задача, как же установить этот агрегат на Ниву 2121 своими руками. Спешим уверить, что это почти невоплотимая цель.
Установка фаркопа 2121 не требует подрезки бампера, но нужно будет проделать другие манипуляции:
- Этап подготовки. До того, как приступить к закреплению конструкции, нужно избавиться от брызговиков, молдингов, бамперов, противотуманок, заднего усилителя и глушителя. Некоторые варианты требуют снятия задних колес для установки над ямой. Багажник освобождаем от всего лишнего, так как потребуется поднятие пола и обшивки для запитки фаркопа.
- Закрепление конструкционного узла. Поперечина закрепляется к тяге парой болтов с гайками и шайбами. Теперь можно разместить тягово-прицепного устройства под бампер соблюдая, чтобы расположение заднего уголка было плотным относительно поперечной балки машины. После этого поперечина тяглового устройства может быть закреплена на держатель бампера двумя хомутами.
- Корректировка. Здесь требуется прижать к поперечной балке нижнюю часть заднего уголка. Сквозь него необходимо просверлить два отверстия диаметром 105 мм. После этого они просверливаются со стороны салона до диаметра 18 мм и глубиной 5 мм (из комплекта здесь устанавливаются 4 втулки). Что касается области багажника, то здесь необходимо просверлить два отверстия в 125 мм в держателях со стороны бампера. Затем их расширяют до 18 мм и вставляют остальные втулки.
- Закрепление. После этого проводится установка подрозетника и шара. Все готово для монтировки электросигнализации, которая имеет свои нюансы.
В комплекте на Ниву 2121 используется фаркоп с разъемом 7-контактного типа:
Контакты | Цвет: функциональный узел |
1-й | желтый: левый поворот |
2-й | свободный |
3-й | желто-зеленый: масса |
4-й | белый: правый поворот |
5-й | свободный |
6-й | красный: стоп-сигнал |
7-й | голубой: габарит |
Все провода (исключение голубой) должны быть выпущены из кабеля на 2 см, и зачищены на 7 мм. Провод голубого цвета зачищается на 13-14 мм и с конца обрезается на 0,5 см. Запитка проходит от коннекторов к задним фонарям.
Фаркоп на Нива 2121 производится, естественно, должен быть изготовлен из высококачественной стали. В силу того, что этот автомобиль относится к средству передвижения повышенной опасности, следует подобрать очень качественный аналог.
В первую очередь необходимо удостовериться, что он произведен исходя из индивидуальных особенностей модели авто, сертифицирован и отвечают ГОСТу. Также тягово-сцепное устройство должно предусматривать крепление в местах, предусмотренных заводом-изготовителем и рассчитаны на нагрузку, разрешенную автомобилем. Комплект на Ниву должен включать все необходимое монтажное оборудование и электрооборудование для подключения светооптики прицепов.