Дробильщики камней: Дробильщики камня (Курбе) — Википедия – Дробильщик камня — Википедия

Дробильщики камня (Курбе) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Дробильщики камня» (фр. Les Casseurs de pierres; другие названия «Дробильщики шоссейного камня», «Каменотёсы») — картина французского художника Гюстава Курбе, написанная в 1849 году[1]. Хранилась в дрезденской галерее. Была уничтожена в 13 февраля 1945 года. Во время перевозки 154 картин в Крепость Кёнигштайн, транспорт попал в район бомбардировки союзными войсками[2][3][4][5].

На картине изображены двое мужчин в натуральную величину, занятых тяжелым, изнуряющим трудом, на фоне темного холма. В изношенной одежде, отвернувшись от зрителя они поглощены своей работой. Один несёт большую корзину с уже раздробленным камнем, в то время как другой, стоящий на одном колене, — замахнулся молотком с длинной рукоятью. Вокруг фигур изображена различная утварь: слева — плетёная корзина, справа — горшок, ложка и кусок чёрного хлеба.

Внизу слева находится большая оранжевая подпись художника.

Дробильщик (1849), холст, масло, 45,5 × 54,5, Милан, частная коллекция.

Картина была написана в 1849 году и была одной из трёх работ, представленных Курбе на парижский салон 1850—1851 («Крестьяне Флаже возвращаются с ярмарки» и «Похороны в Орнане» )

Курбе писал, что случайно встретил этих рабочих на краю дороги[6][7] :

«Я шёл в замок Сен-Дени, чтобы написать пейзаж, (…) Я остановился, чтобы рассмотреть двух мужчин на краю дороги, редко можно встретить более полное выражение страдания, так и появился эскиз…»

Рабочие согласились позировать для художника.

Курбе представляет свою картину следующим образом:

«Это картина изображает двух дробильщиков, которых очень жаль; один старик, как старая машина, ставшая жесткой из за работы и возраста; смуглая голова, покрытая соломенной шляпой, почерневшей от пыли и дождя. Его руки видны из под грубой льняной рубашки; табакерка из рога с медной окантовкой выглядывает из кармана полосатого жилета; его колено лежит на соломенном факеле, сквозь изношенные синие чулки видна пятка потрескавшейся стопы. Позади него, молодой человек лет пятнадцати, имеющий стригущий лишай; лохмотья грязного белья служат ему рубашкой, которая не закрывает его руки и бока: его брюки поддерживают кожаный ремешок, а на ногах у него поношенные старые туфли отца.
Lettre de Courbet à Jules Champfleury, Ornans, printemps 1850
»

Впервые картина была выставлен в парижском салоне 1850—1851 годах. Затем — на персональной выставке Курбе в 1867 году, после чего её купил Лоран-Ричард, который перепродал полотно в 1871 году Бинану. В 1909 году, после смерти Бинана, картина была приобретена Галерей старых мастеров из Дрездена [8]. Холст был уничтожен во время бомбардировки города в феврале 1945 года.

Сохранилось два первых подготовительных эскиза маслом. Первый, размером 65 х 66 см, показывает двух рабочих, стоящих слева, с подписью справа внизу. Он выставлен в музее Оскара Рейнхарта «Am Römerholz» (Винтертур, Швейцария)[7]

. На втором, размером 45 х 54,5 см, изображен только один рабочий в шляпе. Хранится в частной коллекции. Сохранился также карандашный рисунок молодого дробильщика (Музей Эшмола).

Философ Прудон называл картину «первым социальным манифестом»[9][10].

  1. ↑ Смена. — Правда, 1998. — 884 с.
  2. Schlesser, Thomas. Le journal de Courbet. — Paris: Hazan, 2007. — 391 pages с. — ISBN 9782754100243, 2754100245.
  3. Philip Hook. The Stonebreakers. — Hodder & Stoughton, 2013-12-19. — 332 с. — ISBN 9781444784923.
  4. National Gallery of Art (U.S.), Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Metropolitan Museum of Art (New York N.Y.), Fine Arts Museums of San Francisco.
    The Splendor of Dresden, Five Centuries of Art Collecting: An Exhibition from the State Art Collections of Dresden, German Democratic Republic : the National Gallery of Art, Washington, June 1-September 4, 1978, the Metropolitan Museum of Art, New York, Oct. 21, 1978-January 13, 1979, the Fine Arts Museums of San Francisco, February 18-May 26, 1979. — Metropolitan Museum of Art, 1978. — 281 с. — ISBN 9780870991776.
  5. Robert Adams. The Lost Museum: Glimpses of Vanished Originals. — Viking Press, 1980. — 264 с. — ISBN 9780670441075.
  6. Fried, Michael, 1939- … 2 // Le réalisme de Courbet. — [Paris]: Gallimard, 1993. — 416 p.-[56] p. de pl. en noir et en coul. с. — ISBN 2070730514, 9782070730513.
  7. 1 2 Clark, T. J. (Timothy J.). Image of the people : Gustave Courbet and the 1848 revolution. — Berkeley: University of California Press, 1999. — 208 pages с. — ISBN 0520217454, 9780520217454.
  8. Gazette des beaux-arts, juillet 1929, P..
  9. ↑ 1000 шедевров мирового искусства. — Litres, 2019-02-21. — 355 с. — ISBN 9785041415129.
  10. Владимир Миронов. Народы и личности в истории. — Litres, 2017-09-05. — 964 с. — ISBN 9785425096746.

Описание картины Гюстава Курбе «Дробильщики камней»👍

Описание картины Гюстава Курбе «Дробильщики камней»Описание картины Гюстава Курбе «Дробильщики камней»

Работа Гюстава Курбе» Дробильщики камней» повествует о глубокой нищете, какая только может встретиться на пути за городом. Сам же художник рассказывал, что возвращался из поездки, когда увидел этих двоих.

Только бедственное положение способно заставить человека заняться таким. Будучи любителем самых неожиданных образом для своих полотен, Курбе в голову пришла мысль нарисовать их. Назначив встречу у себя в мастерской, он приступил выполнению картины.

К сожалению, оригинал картины не сохранился, так как она была уничтожена во времена Второй Мировой войны. Находясь в одном из галерей города Дрездена, который подвергся массивной бомбардировке, картина превратились в прах.

Первым, кто из персонажей бросается в глаза – это старик в широкополой шляпе. Занимаясь постройкой дороги, которая требует материала, он размельчает крупные булыжники в мелкие камни свои молотом. Из под шляпы можно заметить, к чему приводит такая работа. Худые щеки, острый нос и нездоровый цвет кожи. Его ботинки имеют дыры, из которых выглядывают обнаженные пятки.

Размолотив очередной булыжник, старик отдает его остатки молодому рабочему – второму персонажу картины. Того ждет еще больший труд – донести корзину с камнями на строящуюся дорогу. У него нет ни тележки, ни какого другого приспособления, чтобы транспортировать груз. Остается только таскать одну тяжелую корзину за другой. Его одеяние мало чем отличается от старика. Порванные лохмотья обнажают его худое загорелое тело. Рядом с молодым человеком лежат уже порванные корзины. Это еще раз подчеркивает, насколько тяжек труд этих двоих.

Смысл картины был в следующем – те, кто так начинают, заканчивают также. Именно это и сказал художник, когда демонстрировал свое гениальное творение.

Дробильщики камня (Курбе) Википедия

«Дробильщики камня» (фр. Les Casseurs de pierres; другие названия «Дробильщики шоссейного камня», «Каменотёсы»

) — картина французского художника Гюстава Курбе, написанная в 1849 году[1]. Хранилась в дрезденской галерее. Была уничтожена в 13 февраля 1945 года. Во время перевозки 154 картин в Крепость Кёнигштайн, транспорт попал в район бомбардировки союзными войсками[2][3][4][5].

Описание[ | ]

На картине изображены двое мужчин в натуральную величину, занятых тяжелым, изнуряющим трудом, на фоне темного холма. В изношенной одежде, отвернувшись от зрителя они поглощены своей работой. Один несёт большую корзину с уже раздробленным камнем, в то время как другой, стоящий на одном колене, — замахнулся молотком с длинной рукоятью. Вокруг фигур изображена различная утварь: слева — плетёная корзина, справа — горшок, ложка и кусок чёрного хлеба.

Внизу слева находится большая оранжевая подпись художника.

История[ | ]

Дробильщик (1849), холст, масло, 45,5 × 54,5, Милан, частная коллекция.

Картина была написана в 1849 году и была одной из трёх работ, представленных Курбе на парижский салон 1850—1851 («Крестьяне Флаже возвращаются с ярмарки» и «Похороны в Орнане» )

Курбе писал, что случайно встретил этих рабочих на краю дороги[6][7]

 :

«Я шёл в замок Сен-Дени, чтобы написать пейзаж, (…) Я остановился, чтобы рассмотреть двух мужчин на краю дороги, редко можно встретить более полное выражение страдания, так и появился эскиз…»

Рабочие согласились позировать для художника.

Курбе представляет свою картину следующим образом:

«

Дробильщики камня (Курбе) Википедия

«Дробильщики камня» (фр. Les Casseurs de pierres; другие названия «Дробильщики шоссейного камня», «Каменотёсы») — картина французского художника Гюстава Курбе, написанная в 1849 году[1]. Хранилась в дрезденской галерее. Была уничтожена в 13 февраля 1945 года. Во время перевозки 154 картин в Крепость Кёнигштайн, транспорт попал в район бомбардировки союзными войсками[2][3][4][5].

Описание

На картине изображены двое мужчин в натуральную величину, занятых тяжелым, изнуряющим трудом, на фоне темного холма. В изношенной одежде, отвернувшись от зрителя они поглощены своей работой. Один несёт большую корзину с уже раздробленным камнем, в то время как другой, стоящий на одном колене, — замахнулся молотком с длинной рукоятью. Вокруг фигур изображена различная утварь: слева — плетёная корзина, справа — горшок, ложка и кусок чёрного хлеба.

Внизу слева находится большая оранжевая подпись художника.

История

Дробильщик (1849), холст, масло, 45,5 × 54,5, Милан, частная коллекция.

Картина была написана в 1849 году и была одной из трёх работ, представленных Курбе на парижский салон 1850—1851 («Крестьяне Флаже возвращаются с ярмарки» и «Похороны в Орнане» )

Курбе писал, что случайно встретил этих рабочих на краю дороги[6][7] :

Я шёл в замок Сен-Дени, чтобы написать пейзаж, (…) Я остановился, чтобы рассмотреть двух мужчин на краю дороги, редко можно встретить более полное выражение страдания, так и появился эскиз…

Рабочие согласились позировать для художника.

Курбе представляет свою картину следующим образом:

Это картина изображает двух дробильщиков, которых очень жаль; один старик, как старая машина, ставшая жесткой из за работы и возраста; смуглая голова, покрытая соломенной шляпой, почерневшей от пыли и дождя. Его руки видны из под грубой льняной рубашки; табакерка из рога с медной окантовкой выглядывает из кармана полосатого жилета; его колено лежит на соломенном факеле, сквозь изношенные синие чулки видна пятка потрескавшейся стопы. Позади него, молодой человек лет пятнадцати, имеющий стригущий лишай; лохмотья грязного белья служат ему рубашкой, которая не закрывает его руки и бока: его брюки поддерживают кожаный ремешок, а на ногах у него поношенные старые туфли отца.
Lettre de Courbet à Jules Champfleury, Ornans, printemps 1850

Впервые картина была выставлен в парижском салоне 1850—1851 годах. Затем — на персональной выставке Курбе в 1867 году, после чего её купил Лоран-Ричард, который перепродал полотно в 1871 году Бинану. В 1909 году, после смерти Бинана, картина была приобретена Галерей старых мастеров из Дрездена [8]. Холст был уничтожен во время бомбардировки города в феврале 1945 года.

Сохранилось два первых подготовительных эскиза маслом. Первый, размером 65 х 66 см, показывает двух рабочих, стоящих слева, с подписью справа внизу. Он выставлен в музее Оскара Рейнхарта «Am Römerholz» (Винтертур, Швейцария)[7]. На втором, размером 45 х 54,5 см, изображен только один рабочий в шляпе. Хранится в частной коллекции. Сохранился также карандашный рисунок молодого дробильщика (Музей Эшмола).

Критика

Философ Прудон называл картину «первым социальным манифестом»[9][10].

Примечания

  1. ↑ Смена. — Правда, 1998. — 884 с.
  2. Schlesser, Thomas. Le journal de Courbet. — Paris: Hazan, 2007. — 391 pages с. — ISBN 9782754100243, 2754100245.
  3. Philip Hook. The Stonebreakers. — Hodder & Stoughton, 2013-12-19. — 332 с. — ISBN 9781444784923.
  4. National Gallery of Art (U.S.), Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Metropolitan Museum of Art (New York N.Y.), Fine Arts Museums of San Francisco. The Splendor of Dresden, Five Centuries of Art Collecting: An Exhibition from the State Art Collections of Dresden, German Democratic Republic : the National Gallery of Art, Washington, June 1-September 4, 1978, the Metropolitan Museum of Art, New York, Oct. 21, 1978-January 13, 1979, the Fine Arts Museums of San Francisco, February 18-May 26, 1979. — Metropolitan Museum of Art, 1978. — 281 с. — ISBN 9780870991776.
  5. Robert Adams. The Lost Museum: Glimpses of Vanished Originals. — Viking Press, 1980. — 264 с. — ISBN 9780670441075.
  6. Fried, Michael, 1939- … 2 // Le réalisme de Courbet. — [Paris]: Gallimard, 1993. — 416 p.-[56] p. de pl. en noir et en coul. с. — ISBN 2070730514, 9782070730513.
  7. 1 2 Clark, T. J. (Timothy J.). Image of the people : Gustave Courbet and the 1848 revolution. — Berkeley: University of California Press, 1999. — 208 pages с. — ISBN 0520217454, 9780520217454.
  8. Gazette des beaux-arts, juillet 1929, P..
  9. ↑ 1000 шедевров мирового искусства. — Litres, 2019-02-21. — 355 с. — ISBN 9785041415129.
  10. Владимир Миронов. Народы и личности в истории. — Litres, 2017-09-05. — 964 с. — ISBN 9785425096746.

Картины, описание картин — Дробильщики камней

Описани е картины Гюстава Курбе: Дробильщики камней.

Работа Гюстава Курбе» Дробильщики камней» повествует о глубокой нищете, какая только может встретиться на пути за городом. Сам же художник рассказывал, что возвращался из поездки, когда увидел этих двоих.
Только бедственное положение способно заставить человека заняться таким. Будучи любителем самых неожиданных образом для своих полотен, Курбе в голову пришла мысль нарисовать их. Назначив встречу у себя в мастерской, он приступил выполнению картины.
К сожалению, оригинал картины не сохранился, так как она была уничтожена во времена Второй Мировой войны. Находясь в одном из галерей города Дрездена, который подвергся массивной бомбардировке, картина превратились в прах.
Первым, кто из персонажей бросается в глаза – это старик в широкополой шляпе. Занимаясь постройкой дороги, которая требует материала, он размельчает крупные булыжники в мелкие камни свои молотом. Из под шляпы можно заметить, к чему приводит такая работа. Худые щеки, острый нос и нездоровый цвет кожи. Его ботинки имеют дыры, из которых выглядывают обнаженные пятки.
Размолотив очередной булыжник, старик отдает его остатки молодому рабочему – второму персонажу картины. Того ждет еще больший труд – донести корзину с камнями на строящуюся дорогу. У него нет ни тележки, ни какого другого приспособления, чтобы транспортироват ь груз. Остается только таскать одну тяжелую корзину за другой. Его одеяние мало чем отличается от старика. Порванные лохмотья обнажают его худое загорелое тело. Рядом с молодым человеком лежат уже порванные корзины. Это еще раз подчеркивает, насколько тяжек труд этих двоих.
Смысл картины был в следующем – те, кто так начинают, заканчивают также. Именно это и сказал художник, когда демонстрировал свое гениальное творение.

Дробильщики камней — Курбе Гюстав

Дробильщики камней, Курбе Гюстав

Картина «Дробильщики камней». Художник Курбе Гюстав.

  • Размер: 257×165 см.

Гюстав Курбе – французский художник, скульптор и график, проявивший также себя, как общественный деятель. Работы Курбе являются ярчайшими образцами реалистического направления в искусстве Франции 19 столетия. Творческое наследие этого художника представлено полотнами с жанровыми сценами из жизни разнообразных сословных представителей общества. Писал Густав Курбе картины со сценами охоты, натюрморты, морские пейзажи, портреты и так называемые работы  в стиле «ню» –  обнаженные натуры. Во Франции картины Курбе подвергались яростной критике со стороны не только пуританской публики, но и просвещенных творческих деятелей, современников художника. При этом популярность Курбе вне пределов родной страны была довольно высока, некоторые европейские государства удостоили его картины высокими наградами. В 1871 году Г. Курбе принял активное участие в событиях связанных с Парижской Коммуной, а после подавления восстания художник был заключен в тюрьму и приговорен к огромному штрафу за причастность к низвержению Вандомской колонны. После отбытия срока, Курбе, преследуемый реакционными властями, эмигрировал в Швейцарию, где умер в нищете и забвении.

Полезные ссылки для туристов:
  • Билеты в музеи: чтобы не тратиться время в очередях покупайте заранее на сайтах Musement, Tiqets.com;
  • Экскрусии по достопримечательностям: о времяпровождении в новых городах лучше позаботиться заранее, сервисы Tripster, Sputnik8 помогут в этом;
  • Проживание: сначала выберите понравившийся отель через Booking (у них самая большая база), а затем проверьте, с какого сайта его дешевле забронировать через RoomGuru;
  • Перелет: самые дешевые билеты ищет Aviasales, также можете находить выгодные акции авиакомпаний в Aviadiscounter;
  • Ж/д билеты: надежный сервис по поиску билетов на поезда Zhdbilet.com;
  • Туры: пакетные туры на любой вкус и кошелек лучше искать на Травелата, Onlinetours и Level.Travel. Есть туры от всех туроперторов, бывают акции, скидки и распродажи.

Дробильщики камня (Курбе) Википедия

«Дробильщики камня» (фр. Les Casseurs de pierres; другие названия «Дробильщики шоссейного камня», «Каменотёсы») — картина французского художника Гюстава Курбе, написанная в 1849 году[1]. Хранилась в дрезденской галерее. Была уничтожена в 13 февраля 1945 года. Во время перевозки 154 картин в Крепость Кёнигштайн, транспорт попал в район бомбардировки союзными войсками[2][3][4][5].

Описание

На картине изображены двое мужчин в натуральную величину, занятых тяжелым, изнуряющим трудом, на фоне темного холма. В изношенной одежде, отвернувшись от зрителя они поглощены своей работой. Один несёт большую корзину с уже раздробленным камнем, в то время как другой, стоящий на одном колене, — замахнулся молотком с длинной рукоятью. Вокруг фигур изображена различная утварь: слева — плетёная корзина, справа — горшок, ложка и кусок чёрного хлеба.

Внизу слева находится большая оранжевая подпись художника.

История

Дробильщик (1849), холст, масло, 45,5 × 54,5, Милан, частная коллекция.

Картина была написана в 1849 году и была одной из трёх работ, представленных Курбе на парижский салон 1850—1851 («Крестьяне Флаже возвращаются с ярмарки» и «Похороны в Орнане» )

Курбе писал, что случайно встретил этих рабочих на краю дороги[6][7] :

«Я шёл в замок Сен-Дени, чтобы написать пейзаж, (…) Я остановился, чтобы рассмотреть двух мужчин на краю дороги, редко можно встретить более полное выражение страдания, так и появился эскиз…»

Рабочие согласились позировать для художника.

Курбе представляет свою картину следующим образом:

«Это картина изображает двух дробильщиков, которых очень жаль; один старик, как старая машина, ставшая жесткой из за работы и возраста; смуглая голова, покрытая соломенной шляпой, почерневшей от пыли и дождя. Его руки видны из под грубой льняной рубашки; табакерка из рога с медной окантовкой выглядывает из кармана полосатого жилета; его колено лежит на соломенном факеле, сквозь изношенные синие чулки видна пятка потрескавшейся стопы. Позади него, молодой человек лет пятнадцати, имеющий стригущий лишай; лохмотья грязного белья служат ему рубашкой, которая не закрывает его руки и бока: его брюки поддерживают кожаный ремешок, а на ногах у него поношенные старые туфли отца.
Lettre de Courbet à

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *