Буровые установки для бурения скважин на нефть и газ: Буровая установка для бурения скважин на нефть и газ

Содержание

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Глубокое бурение на нефть и газ

Аннотация: Наклонно-направленное бурение, буровые установки. Испытание пластов в процессе бурения, разработка месторождений.

Бурение — единственный метод, дающий окончательный ответ — есть ли в недрах залежь нефти и газа. Как метод поиска он применяется давно.

Известны скважины, пробуренные в Китае еще до нашей эры. Глубина их была в пределах сотни метров, а для бурения использовали бамбуковые стволы. В 1820-х годах первые скважины бурились на воду во Франции. В 1845 г. французский инженер А. Фовель предложил промывать забой скважины, чтобы вынести с забоя раздробленную породу на поверхность.

Считают, что нефтегазовая промышленность зародилась в 1859 г., когда полковник Фр. Дрейк (англ.) пробурил первую нефтяную скважину. Скорость проходки была 1м/сут., глубина ~ 500 м. Но эта дата условная, т.к. известны нефтяные скважины на Кубани и в Румынии, пробуренные раньше.

В начале XX в. на смену ударному бурению пришло вращательное, или роторное. Первыми применили вращательное .бурение нефтяники Баку (1911г.). При вращении долота на забое скважины порода крошится и истирается. Скорость проходки с переходом от ударного к вращательному бурению возросла до 500 и более м/скв.-мес, а глубина скважины увеличилась до 3 — 4 км. Однако, буровой инструмент был очень громоздкий: при глубине 3,5 — 4 км колонна бурильных труб весила более 200 т. При этом основная часть энергии тратилась на вращение колонны, а не на углубление скважины.

И в 1922 г. инженер М.А. Капелюшников предложил новый оригинальный метод бурения скважины — турбинный. В дальнейшем эта идея была усовершенствована учеными А.П. Шумиловым и другими, которые в 1936 г. взамен одноступенчатому турбобуру разработали многоступенчатый.


Схема турбобура: 1 — переводник; 2 — роторная гайка; 3 — кольца подпятников; 4 — стальные диски; 5 — разделяющие кольца; 6 — корпус статора; 7 — вращающийся ротор; 8 — корпус турбобура; 9 — стальная втулка; 10 — ниппель; 11 — нижняя опора; 12 — вал
Рис. 5.1. Схема турбобура: 1 — переводник; 2 — роторная гайка; 3 — кольца подпятников; 4 — стальные диски; 5 — разделяющие кольца; 6 — корпус статора; 7 — вращающийся ротор; 8 — корпус турбобура; 9 — стальная втулка; 10 — ниппель; 11 — нижняя опора; 12 — вал

Современный турбобур — это многоступенчатый гидравлический забойный двигатель. В каждой ступени его (всего их 100 и более) имеются два диска с профилированными лопатками, Один из дисков (статор) неподвижно закреплен в корпусе турбобура, а другой (ротор) вращается. ГЛИНИСТЫЙ буровой раствор, нагнетаемый в скважину для промывки забоя, направляется в ротор. Обтекая вогнутые его лопасти, он вращает их. Каждый ротор обеспечивает относительно небольшое вращательное усилие, но суммарный эффект достаточно высок для вращения долота. Частота вращения турбины 2000-2500 об/мин. Типоразмер турбобура для бурения скважин определяется геолого-технологическими условиями проходки скважины.

Электробурение в России впервые было начато в 1941 году, но широкого применения электробуры не нашли. Вместе с тем, наблюдается общая тенденция увеличения средних глубин. При решении сложных задач бурения сверхглубоких скважин перспективы применения электробуровой техники (в районах, где есть эл. энергия) очевидны, разработана технологами и техника для возможностей электропривода.

К преимуществам электробура по сравнению с гидравлическим двигателем можно отнести; независимость частоты вращения, момента и других параметров от количества поступаемой жидкости; постоянство частоты вращения; большая перегрузочная способность электродвигателя; возможность контроля процесса работы с площадки буровой.

Винтовой объемный двигатель создан российскими учеными, впервые испытан в 1969 году. Длина этих забойных двигатели от 1,9 до 6,9 м (турбобур — 8 до 26,11 м), частота вращения вала от 90-4М об/мин. Рабочая характеристика винтобура может изменяться, и эта особенность позволяет использовать его при бурении искривленных интервалов наклонно-направленных скважин.

Бурение скважин — сложный процесс, требующий у исполнителей высокой квалификации.

На месте, где планируется пробурить скважину (на «точке» как говорят геологи) сначала подготавливают площадку под буровое оборудование, выбирают направление приемного места буровой, выполняют земляные работы под оборудование. Монтируют буровую вышку, около нее устанавливают оборудование для приготовления глинистого раствора, прокладывают водопровод, линии связи, трассы, устанавливают мощные насосы для закачки раствора в скважину. Буровое оборудование приводится в действие с помощью электропривода или блока дизелей. Для спуска и подъема бурового инструмента (труб, долота, турбобура, талевого блока) на буровой устанавливается буровая лебедка. В относительной близости от буровой сооружаются жилые дома для бригады, кернохранилище (где хранятся образцы породы, поднятые из скважины), блок для рации, мастерские, склад для инструмента и материалов.

Сложность обустройства связана с тем, что скважина, как правило, бурится далеко от основной базы бурового управления (УБР).

До начала бурения на буровой проводится пусковая конференция, на которой главные специалисты (геолог, технолог, механик и др.) (ознакамливают мастеров и буровую бригаду с особенностями геологического разреза, с технологией проводки скважины, которая рассчитана по интервалам бурения и отображена в геолого-техническом наряде на данную скважину (ГТН). До начала бурения скважины в обязательном порядке составляются ГТН, наряд-задание на бурение и другая документация.

Строительство скважин — это процесс вышкомонтажных работ непосредственно бурения, испытания скважин на продуктивность. Скважина- очень дорогое сооружение, поэтому бурение, как основной процесс ее строительства, требует высокой квалификации персонала и исполнительской технологической дисциплины.

Способ бурения для интервала пород выбирают на основании анализа статистического материала по уже пробуренным скважинам.

Для бурения скважины рассчитывают тип буровой установки, комплектность бурового оборудования, размеры и количество химреагентов, труб, долот, режимы бурения. Длина одной бурильной трубы обычно около 12,5 м.

Две-три свинченные трубы образуют «свечу». По мере углубления скважины «свечи» навинчивают друг за другом. Если бурение турбинное, то на конце первой трубы находится турбобур с долотом. Если бурение роторное, то на конце первой трубы находится долото.

Для удаления разбуренной породы и для вращения вала турбобура в скважину нагнетают под давлением глинистый раствор, который имеет плотность 1,2-1,5 г/см

3. В некоторых интервалах бурения применяют утяжеленный буровой раствор, плотностью до 2 г/см3 и больше. Для этого в раствор вводят утяжелители (барит, гематит и др.)

Чтобы пробурить скважину глубиной 1000 м, надо заготовить не менее 100 м3 раствора. Через бурильную трубу раствор подается к забою скважины, подхватывает мелкие обломки породы (шлам) и выносит его на поверхность по затрубному пространству. На каждые 1000 м ствола скважины приходится 50-80 т измельченной породы.

Глинистый раствор выполняет еще одну важную функцию — создает противодавление на пласт и тем самым удерживает в нем нефть, газ или воду, не давая им вырваться раньше времени наружу. Например, на глубине 2000 м давление газа или нефти в обычном случае равно 20 МПа, При плотности глинистого раствора 1,2 г/см

3 его столб на забое будет создавать давление 24 МПа. В этом случае прорыва нефти или газа не произойдет и фонтанирования не будет. Технология бурения четко рассчитывается, а несоблюдение технологических параметров приводит к авариям. Режимы бурения по интервалам скважины в ГТН на каждую буровую.

Внезапный фонтан может разнести буровую вышку и дорогостоящее оборудование, привести к травматизму. При аварии в скважине стальные трубы порой скручиваются, как проволока.

Глинистый раствор также охлаждает буровое долото, глинизирует и укрепляет стенки скважины и т.д. Попав на поверхность, раствор поступает в специальный отстойник, где оседают частицы породы, а затем раствор после обработки снова насосами подается в скважину.

Качество глинистого раствора играет большую роль. Приготовить хороший раствор непросто, в него добавляют специальные присадки, нефть, измельченную бумагу и др. Особенно сложно приготовить раствор для бурения сверхглубоких скважин, когда на забое температура достигает 170-200°С и больше. При приготовлении растворов используют отходы целлюлозно-бумажной промышленности (нитролигнин, сунил, игетан).

При бурении скважин чаще всего применяют трехшарошечные долота. Каждая шарошка долота может вращаться. Иногда зубья шарошек покрывают твердым сплавом. При проходке особо крепких пород используют алмазные долота, При бурении скважин зубья долота изнашиваются. Долота приходится заменять. Для этого поднимают и развинчивают всю бурильную колонну, т.е. производят спуско-подъемные операции (СПО). СПО — это очень трудоемкий процесс, который значительно удлиняет сроки бурения.

Чтобы стенки скважин не обваливались, в ее ствол опускают специальные стальные трубы диаметром от 114 до 426 мм, а пространство между ними и стенками скважины заполняют цементом, который закачивают в скважину цементировочный агрегатами под большим давлением. Такая колонна труб называется — «трубы обсадные».

В процессе бурения из скважины поднимают периодически керн (это порода). По всему стволу скважины керн отбирают в исключительных случаях — только при бурении параметрических скважин. Керн характеризуют геологический разрез скважины.

Но определить литологический состав и мощность пород, интервалы залегания продуктивных горизонтов и установить их коллекторские свойства можно проведением промыслово-геофизических исследований по всей длине ствола скважины. Известно более 40 видов промыслово-геофизических исследований. На основе их составляют карты, необходимые для разработки месторождения.

Наиболее распространены электрические, радиоактивные, термические, акустические, индукционные методы.

Электрические методы основаны на изучении характеристики электрического поля по стволу скважины. Специальными приборами, которые спускают в скважину, измеряют удельное электрическое сопротивление горных пород. Выделяя различные типы пород, геофизики определяют продуктивные горизонты (нефть и газ — диэлектрики).

Простой и эффективный метод исследования — кавернометрия. В этом случае приборами измеряется диаметр скважины. В рыхлых породах стенки ствола скважин размываются, отваливаются, возникают каверны.

Радиоактивные промыслово-геофизические работы очень разнообразны и все они исследуют радиацию горных пород.

Термометрический каротаж позволяет изучить температуру по стволу скважины.

Акустический каротаж регистрирует упругие колебания, искусственно возбуждаемые в скважине, что дает возможность оценить пористость пород.

Все виды промыслово-геофизических работ применяются в комплексе. Современная каротажная станция монтируется на одной машине. Средняя масса ее около 20 т. Станция оборудована бронированным кабелем, масса 1 м длины 1 т, а разрывное усилие около 8 т. Кабель имеет термостойкую изоляцию, позволяющую работать при температуре 300°С.

Вскрытие продуктивного горизонта для получения притока нефти производится путем перфорации (глюстрела). Для этого в пробуренную скважину после спуска обсадной колонны спускают перфоратор. Раньше применялись пулевые перфораторы, сейчас — комулятивные перфораторы, которые пробивают стенку скважины не пулей, а взрывными газами. После этого из скважины постепенно выбирают глинистый раствор за которым на поверхность выходят нефть и газ.

К основным проблемам, возникающим при бурении, относятся:

  • прихват бурильной колонны, который может быть результатом слишком большого удельного веса раствора, создающего существенно высокий перепад давления между скважиной и пластом, что может привести к прихвату труб в скважине. Разрушение пластов и пород также могут привести к прихвату инструмента;
  • разрыв бурильной колонны, который может быть результатом вибрации труб или их плохого качества;
  • потеря контроля за проходкой скважины или выброс пластовой жидкости в скважину из-за нарушения технологии бурения или неверного прогноза пластового давления в скважине. Восстановительные работы подобного рода требуют больших затрат;
  • выход из строя забойного оборудования, который возникает из-за нагрузок, превышающих допустимый для данного оборудования уровень, и др.

Соблюдению режимов бурения уделяется самое серьезное внимание, т.к. затраты на ликвидацию осложнений и аварий в скважинах очень большие.

Буровые установки. Описание, типы.

Буровая установка или буровая — комплекс бурового оборудования и сооружений, предназначенных для бурения скважин. Состав узлов буровой установки, их конструкция определяется назначением скважины, условиями и способом бурения.

Наземная буровая установка для разведки и разработки месторождений нефти и газа в общем виде включает следующее оборудование:

  • Буровая вышка,
  • Буровая лебёдка,
  • Система верхнего привода или ротор с вертлюгом,
  • Буровой ключ
  • Шпилевая катушка
  • Буровые насосы,
  • Емкости,
  • Оборудование для приготовления бурового раствора,
  • Оборудование очистки бурового раствора от шлама,
  • Цементировочный агрегат
  • Противовыбросовое оборудование
  • Мостки и склад хранения буровых труб, трубный кран,
  • Генератор для обеспечения работы электроприводов оборудования

Применение буровых установок

  • Бурение неглубоких (до 25 метров) скважин небольшого диаметра (76-219 мм) при сейсморазведке и инженерных изысканиях.
  • Бурение скважин средней глубины (до 600 м) — структурных и поисковых скважин на твёрдые полезные ископаемые.
  • Бурение глубоких (до 6000 м) разведочных и эксплуатационных скважин на нефть и газ.
  • Капитальный ремонт и испытания скважин на нефть и газ.
  • Бурение скважин на воду или малая буровая установка
  • Бурение неглубоких (до 32 м) скважин большого диаметра (до 1,5 м) для строительства буронабивных свай (свайные фундаменты).
  • Бурение взрывных скважин на открытых горных выработках и в шахтах.
  • Сверхглубокое бурение (до 15000м) разведочных и эксплуатационных скважин на нефть и газ. ( В России первая сверхглубокая скважина была пробурена глубиной 12261 метров на Кольском полуострове)

Органоструктура буровых установок

  • Исполнительные органы (вышка, буровая лебёдка, СВП , ротор, талевая система, буровой насос…)
  • Энергетические органы (дизельные и электродвигатели, силовая пневмо- и гидросистема, приводы)
  • Вспомогательные органы (металлоконструкции основания, укрытий, механизмы передвижения, мост приёмный, вспомогательная лебёдка, тали, системы освещения, водоснабжения, отопления, вентиляции, эвакуации)
  • Органы управления (системы пневмо- и электроуправления)
  • Органы информации (система контроля параметров бурения)

Классификация буровых установок

По виду работ:

  • для эксплуатационных работ.
  • для разведочных работ.
  • для технических скважин.

По способу бурения делятся на установки:

  • вращательного бурения.
  • вращательно-ударного бурения.
  • ударного бурения.
  • ударно-вращательного бурения.
  • вибрационного бурения.
  • огнеструйного бурения.
  • разрядно-импульсного бурения.

По типу привода:

  • электрические буровые установки.
  • электрогидравлические буровые установки.
  • дизельэлектрические буровые установки.
  • дизельные буровые установки.

По технике передвижения:

  • самоходные буровые установки.
  • передвижные буровые установки.
  • стационарные буровые установки.

По вариантам дислокации:

  • наземные.
  • морские.

Дотянуться до глубин — Журнал «Сибирская нефть» — Приложение «Нефть. Просто о сложном» №126 (ноябрь 2015)

Хотя сама идея бурения кажется простой и понятной, в реальности этот процесс сопряжен с большим количеством трудностей. Современная скважина — сложнейший объект, строительство которого требует применения высоких технологий

От быка до турбобура

Бурить скважины люди начали давно. Известно, что в эпоху династии Хань (202 до н. э. — 220 н. э.) китайцы уже умели строить скважины, достигавшие 600 м в глубину. Судя по сохранившимся изображениям, при этом использовался ударно-вращательный метод бурения: быки поворачивали долото, а группа людей синхронными прыжками загоняла его глубже в землю. Первая информация о бурении скважин в России относится к IX веку и связана с добычей растворов поваренной соли в районе Старой Руссы.

Официально принято считать, что первую скважину глубиной около 500 м, предназначенную для коммерческой добычи нефти, построил в 1859 году в штате Пенсильвания Эдвин Дрейк. Однако известно, что как минимум за 10 лет до этого нефтяные скважины успешно строили в Баку, и это не единственный пример, позволяющий оспаривать пальму первенства США.

В середине XIX века при бурении скважин для добычи соляных растворов, а потом и нефти применялось в основном ударное бурение. При этом разрушение (дробление) породы происходит под действием ударов падающего снаряда либо ударов по самому неподвижному снаряду. С увеличением глубины бурения эта технология становится все менее эффективной — сложнее промывать скважину, жидкость создает дополнительное сопротивление падающему долоту, а при бурении без промывки много времени уходит на очистку и крепление скважины. Поэтому на смену ударному пришло вращательное бурение.

Внедрение технологии механического роторного бурения в начале ХХ века стало одним из ключевых событий развития нефтяной промышленности. Впервые новую технологию применили на нефтяных промыслах Техаса в 1901 году. При роторном бурении долото, дробящее породу, присоединялось к колонне бурильных труб, вся эта конструкция опускалась в скважину и вращалась специальным станком с поверхности.

Фото: Андрей Рудаков

В 1922 году советский ученый Матвей Капелюшников создал турбобур. Турбинный двигатель, вращавший долото, стали размещать прямо на забое скважины. Изобретение усовершенствовало роторное бурение, при котором долото, прикрепленное к колонне из труб, вращалось с поверхности земли.

К окончанию первой трети XX века роторное бурение полностью завоевало нефтяную отрасль. Изменения в конструкции оборудования и технологии привели к более чем десятикратному увеличению скорости проходки и снижению себестоимости буровых работ, при этом глубину скважин удалось увеличить до 3–4 км. Впрочем, и этот способ не был лишен недостатков. Среди них — громоздкость бурового инструмента: при глубине скважины в 4 км колонна бурильных труб весила более 200 тонн, и основная часть энергии тратилась именно на вращение колонны, а не на углубление самой скважины. Решить проблему позволило размещение двигателя, вращающего долото, в глубине скважины.

Устройство нефтяной скважины

Устройство нефтяной скважины. Инфографика: Рамблер Инфографика / Татьяна Удалова

Каждая колонна обсадных труб, спускаемая в скважину, имеет свое назначение и название. Первая, самая короткая, — направление. Она предназначена для предохранения устья скважины от размыва и для направления промывочной жидкости в желобную систему в процессе бурения скважины. Следующая колонна — кондуктор — изолирует водоносные пласты, перекрывает верхние неустойчивые породы. На нее монтируется противовыбросовое оборудование. Низ кондуктора, как и низ всех спускаемых после него колонн, заканчивается короткой утолщенной трубой, называемой башмаком.

Технические колонны опускают в скважину в особо сложных случаях — они служат для перекрытия пластов при определенных геологических условиях бурения (зоны высокого поглощения, пласты, склонные к набуханию от воды, осыпанию и т.п.). Эксплуатационная колонна спускается в скважину для извлечения нефти, газа или нагнетания в продуктивный горизонт воды или газа с целью поддержания пластового давления. Она предназначена для крепления стенок скважины, разобщения продуктивных горизонтов и изоляции их от других пластов. Эта колонна спускается до продуктивного пласта.

Фильтр — участок скважины, непосредственно соприкасающийся с продуктивным нефтяным или газовым горизонтом. Через фильтр в скважину поступает жидкость. Фильтром может служить не обсаженный колонной участок ствола скважины, специальное устройство с отверстиями, заполненное гравием и песком, часть эксплуатационной колонны или хвостовика с отверстиями или щелями. На устье скважины монтируется фонтанная арматура — устройство, которое запирает скважину. Его функция — регулировать и контролировать работу скважины, предохранять от аварийных фонтанных выбросов флюида.

Прогресс двигателей

Первым такой агрегат — турбобур — создал в 1922 году советский ученый Матвей Капелюшников. Современный турбобур — это многоступенчатый гидравлический двигатель. В каждой ступени турбины (а их количество может достигать 350) имеются два диска с профильтрованными лопатками. Один из них (статор) неподвижно закреплен в корпусе турбобура, а другой (ротор) вращается. Буровой раствор, нагнетаемый в скважину для промывки забоя, вращает роторы, усилие с которых передается на долото. Позднее появились и другие виды погружных двигателей, например, электрический и винтовой. В настоящее время на бурение с применением забойных двигателей приходится более 90% работ. При этом само бурение происходит с чередованием направленного (без вращения всей колонные) и роторного режима (с вращением колонны). Именно этот способ бурения позволил строить не только вертикальные скважины.

Существенный недостаток традиционного роторного бурения — невозможность передавать на долото усилие, которое бы искривляло траекторию проходки в нужном направлении. Появление забойного двигателя решило эту проблему. Чтобы искривить ствол скважины, применяются специальные отклонители долота, при этом само долото вращается погружным двигателем. Когда угол наклона скважины изменен, прямой участок можно пройти роторным способом.

Возможность бурить скважины с разным углом наклона, в том числе и горизонтальные, стала толчком к появлению идеи строительства многоствольных скважин. То есть скважин, у которых от основного ствола отходят дополнительные под разными углами. Мало того, ответвления могут отходить и от боковых стволов. Часто боковые стволы зарезаются на уже существующих скважинах, чтобы увеличить охват разрабатываемых продуктивных пластов. В целом же строительство многоствольной скважины на залежи позволяет добраться до разобщенных зон коллектора, содержащих нефть, обеспечить более эффективное управление разработкой месторождения и избежать преждевременного обводнения, сэкономить на капзатратах на бурение. В «Газпром нефти» технологию многоствольного бурения начали осваивать в 2011 году. В 2012 году было пробурено пять таких скважин, а уже два года спустя этот показатель увеличился в шесть раз.

Роторные управляемые системы

Бурение скважин со сложной траекторией ствола требует особого подхода. Сегодня эти задачи решаются благодаря применению новых технологий, таких как роторные управляемые системы (РУС). Как и при любом роторном бурении, в случае использования РУС вращается вся бурильная колонна. Возвращение к идее роторного бурения было обусловлено тем фактом, что при проходке скважины с помощью погружного двигателя бурильная колонна не всегда вращается, буровой раствор застаивается в скважине, очистка скважины ухудшается, и в результате учащается количество прихватов оборудования. При бурении сложных горизонтальных скважин такое положение вещей может стать критическим.

Роторные управляемые системы решают проблемы традиционного роторного турбинного бурения. Чтобы уменьшить затраты энергии на трение колонны бурильных труб, применяют специальные растворы с высокими смазочными характеристиками. Изменен и принцип искривления скважины. При обычном роторном бурении отклонение бурильного инструмента от вертикали возможно только после прекращения вращения колонны и запуска погружного двигателя. При использовании РУС отклоняющее усилие на долото создается прямо в процессе вращения колонны, а управление отклоняющим блоком происходит с поверхности. В итоге технология позволяет свести к минимуму риск возникновения прихвата инструмента в скважине, повысить скорость проходки и качество ствола, улучшить очистку ствола от шлама, уменьшить его извилистость, снизить скручивающие и осевые нагрузки.

Сегодня РУС успешно применяются в «Газпром нефти». Первые испытания импортных систем прошли в «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегазе» еще в 2012 году. Тогда технология успешно зарекомендовала себя, хотя в качестве существенного недостатка специалисты отмечали отсутствие отечественных аналогов и, соответственно, дороговизну западного оборудования. В этом году в Ноябрьске при содействии специалистов «Газпромнефть НТЦ» впервые испытали роторную управляемую систему российского производства.

РУС — роторные управляемые системы. Инфографика: Рамблер Инфографика / Татьяна Удалова

Буровая механика

Буровая вышка — один из главных символов нефтяной промышленности. Однако сама по себе вышка — лишь несложная конструкция, позволяющая удерживать бурильную колонну, а также поднимать и опускать в скважину бурильные и обсадные трубы. Для этого на вышке монтируются разнообразные приспособления: буровая лебедка, автомат спуска-подъема труб, талевая система, ротор и др.

Бурильная колонна — это собранный из бурильных труб ступенчатый полый вал, на конце которого находится породоразрушающий инструмент — долото. Первая труба колонны соединена с вертлюгом, подвешенным в верхней части буровой вышки, на нее передается вращение от электрического привода буровой установки. Бурильная колонна своим весом создает нагрузку на долото, которое вгрызается в породу. При роторном бурении колонна (а вместе с ней и долото) вращается с частотой 100–120 об./мин. При бурении с погружным двигателем энергия потока бурового раствора заставляет вращаться долото, и в зависимости от конструкции забойного двигателя скорость вращения может варьироваться от 40 до 1200 об./мин. У турбобуров скорость вращения — 400–2500 об./мин. Во всех случаях поток жидкости выносит на поверхность обломки породы (шлам).

Бурильные трубы, как правило, имеют длину 12,5 м и диаметр 33,5–168 мм. Между собой они соединяются бурильными замками. Две-три свинченные вместе трубы образуют свечу. По мере углубления скважины свечи навинчивают друг за другом. Для борьбы с неконтролируемым искривлением скважины применяют утяжеленные бурильные трубы.

Кроме того, комплекс бурового оборудования включает силовой блок из нескольких двигателей, которые приводят в действие ротор и подъемную лебедку, насосный блок для промывки ствола скважины, а также циркуляционную систему, состоящую из нескольких емкостей для хранения бурового раствора, блока приготовления и регулирования его свойств, перемешивателей, блока очистки.

Сила раствора

На каждые 1000 м ствола скважины приходится 50–80 тонн измельченной породы, которые необходимо извлекать на поверхность. Когда-то ее просто вычерпывали при помощи специальных приспособлений, что занимало довольно много времени.

Идею очищать ствол скважины от осколков разрушенной породы потоком жидкости предложил французский инженер Фловиль в 1833 году. С тех пор технология остается в своей основе неизменной: в процессе бурения насос постоянно закачивает в скважину специальный, чаще всего глинистый раствор. Он не только вымывает породу — с помощью раствора охлаждается инструмент, укрепляются стенки скважины, вращается вал гидравлического двигателя, а также создается давление на пласт, не давая пластовой жидкости вырваться раньше времени наружу.

Состав бурового раствора подбирается индивидуально для каждого месторождения и скважины исходя из условий бурения. Помимо глинистых растворов используются биополимерные, эмульсионные, аэрированные, в некоторых случаях даже нефть и природный газ. На скважину глубиной 1000 м надо заготовить не менее 100 м³ раствора.

В некоторых случаях, например, когда скважина проходит через породы с высокой пористостью и проницаемостью, раствор начинает просачиваться в пласты. Иногда его выход на поверхность и вовсе прекращается. Чтобы справиться с поглощением бурового раствора, в его состав добавляют различные компоненты, такие как асбест, слюда, древесные опилки, целлофан, известь или даже рисовая шелуха.

Между пластом и поверхностью

Скважина — это узкий цилиндрический канал, соединяющий пласт-коллектор с поверхностью земли. Верхняя часть скважины называется устьем, дно — забоем, а выработка между ними — стволом. Для разобщения пластов, предотвращения обвалов стенок, поглощений бурового раствора и проникновения в скважину флюидов в нее опускают обсадные трубы. Как правило, процесс этот происходит поэтапно: сначала скважину бурят до определенной глубины, затем устанавливают обсадные трубы, после чего продолжают бурение долотом меньшего диаметра. Пространство между обсадной колонной и стенками скважины заполняется цементным раствором (тампонаж), образующим цементный стакан, который предотвращает заколонные перетоки.

Скважины бывают вертикальными или наклонными, а также могут иметь различные искривления, возникающие из-за естественных причин или созданные намеренно — чтобы обойти какое-то препятствие (соляной купол, зону обвала или катастрофического поглощения бурового раствора, водоем, населенный пункт, особо охраняемую территорию, бурение на которой запрещено) или захватить более значительный участок продуктивного пласта. В последнем случае часто бурятся горизонтальные скважины. Это наклонные скважины, которые постепенно искривляются и уже в самом продуктивном пласте переходят в горизонтальную плоскость. Наличие горизонтального участка позволяет повысить коэффициент извлечения нефти. Для заданного искривления ствола скважины применяются специальные инструменты: отклонители, укороченные турбобуры, специальные переводники, забойные телеметрические системы.

Скважины, как правило, располагают кустами. В этом случае устья нескольких наклонно-направленных скважин группируются на близком расстоянии друг от друга на общей ограниченной площадке. Сами же скважины вскрывают нефтяной пласт в разных точках, местоположение которых просчитывается заранее. В настоящее время большинство эксплуатационных скважин бурится кустовым способом. Это дает возможность сократить время на монтаж вышки, снизить затраты на строительство трубопроводов, линий электропередач и другой инфраструктуры.

Особые обстоятельства

Легкодоступных запасов углеводородов в мире становится все меньше, поэтому нефтяники вынуждены разрабатывать месторождения на новых территориях, в совершенно новых внешних условиях. Например, в море. Хотя общий принцип бурения на морских месторождениях остается тем же, что и на суше, отличия все же есть.

Вариантов шельфовой добычи несколько. На небольших глубинах бурение часто ведется с насыпных островов, как это происходило, например, на Каспии, где разработка морских месторождений началась еще в 1940-х годах. Затем для этих целей стали строить стационарные платформы — первая в мире морская нефтяная платформа, Нефтяные Камни, была построена также в Каспийском море на металлических эстакадах в 1949 году в 40 км от Апшеронского полуострова. К платформам такого типа можно отнести и первую в российской Арктике нефтедобывающую платформу «Приразломная», закрепленную на дне Печерского моря.

На больших глубинах работают плавучие буровые установки, которые классифицируют по способу установки над скважиной, выделяя две основные группы: опирающиеся при бурении на морское дно и работающие в плавучем состоянии. К первой группе относят плавучие буровые установки самоподъемного и погружного типов, а ко второй — полупогружные буровые установки и буровые суда.

При бурении скважин на море приходится предпринимать особые меры безопасности и использовать оборудование, в котором наземные бурильщики просто не нуждаются. К примеру, так называемый райзер — колонну стальных труб с толщиной стенок около 20 мм, тянущуюся от судна или буровой платформы до дна. Это необходимо, чтобы предохранить буровой инструмент от воздействия окружающей среды и защитить океан от загрязнения нефтепродуктами.

С особыми сложностями может быть связано и бурение в зоне вечной мерзлоты. В верхней части геологического разреза многих северных районов (Сибирь, Аляска, Канада и др.) залегает толща многолетнемерзлых пород, мощность которой иногда превышает 500 м. В ее состав могут входить пески, галечники и другие породы, единственный цементирующий материал для которых — лед. За счет более высокой температуры бурового раствора, твердеющего цемента или добываемой нефти лед оттаивает, вызывая оседание толщи пород и заклинивания бурового инструмента. Чтобы избежать аварий, в таких случаях приходится постоянно поддерживать отрицательную температуру стенок скважины.

Геонавигация в бурении

В 2012 году в «Газпром нефти» было принято решение о создании Центра геологического сопровождения строительства скважин. Главная задача для специалистов центра — проектирование горизонтального участка скважины в максимально продуктивном участке пласта, отслеживание процесса ее бурения — и в случае необходимости корректировка ее траектории. Основной рабочий инструмент — лучшие современные программы для обработки данных и оборудование для геонавигации.

Процесс геонавигации заключается в оперативном получении информации о геологической модели месторождения по мере бурения и корректировке траектории скважины в соответствии с ней. Современные телекоммуникационные технологии позволяют передавать данные на Большую землю в реальном времени. Свежая информация отображается на имеющейся геологической модели месторождения. Фактические данные сравниваются с проектными, анализируются, и, если нужно, траектория скважины корректируется таким образом, чтобы попасть в намеченную зону нефтенасыщенного коллектора. Затем, с поступлением новой информации, цикл повторяется, обеспечивая непрерывный контроль бурения.

Для эффективной геонавигации используются передовые технологии исследования скважин во время бурения LWD (logging while drilling — каротаж в процессе бурения). В отличие от стандартных методов ГИС (геофизические исследования скважин) онлайн-каротаж LWD позволяет значительно экономить время на исследованиях, а в конечном итоге — на освоении всего пласта. Применяемый в процессе бурения азимутальный нейтронно-плотностной и азимутальный боковой каротаж высокого разрешения дает возможность более корректно оценивать состав и свойства пласта.

Разрушитель пород

Буровые долота можно разделить по типу конструкции на шарошечные и лопастные. Название «долото» историческое, оно сохранилось с тех пор, когда скважины строили ударным способом. Сегодня все долота вращаются при бурении.

Еще 15 лет назад шарошечные долота считались универсальными, их применяли для бурения нефтяных и газовых скважин, для разбуривания пород любой твердости. Однако даже для самых высокопрочных шарошечных долот длина проходки не превышает 50–100 м, после чего их нужно заменять. Поэтому сегодня практически повсеместно используются лопастные PDC-долота (polycrystalline diamond bits) с разрушающими породу поликристаллическими алмазными зернами. Эти долота обладают очень высокой износостойкостью и могут пройти без замены до нескольких километров породы.

особенности конструкции, классификации, фото и видео

Буровые установки, предназначенные для глубокого бурения, представляют собой целые комплексы колоссальных по мощности спецмашин, повышенной прочности металлоконструкций, грузоподъемных механизмов и прочей дополнительной аппаратуры. Все они связываются в единое целое и управляются с одного пульта с обширной системой средств диагностики и контроля.

Буровые установки глубокого бурения

Установки на глубокое бурение применяются для различных научных, поисковых, добывочных и строительных работ, где требуется устройство масштабных по размерам ям и скважин:

  • При разведывательном и установочном сверлении нефтяных и газовых скважин на суше используется буровое оборудование с возможностью углубления в толщу земли на глубину до 1000-10000 метров. Такие установки могут быть как самоходными, так и несамоходными, использующими разные виды бурения:
  1. Вертикального направления столба получаемых отверстий,
  2. С наклонным расположением скважины,
  3. Кустовое бурение групп разведочных отверстий,
  4. Буровые работы многозабойного типа.
  • Буровые установки для бурения скважин под водой, в морских глубинах, где работы осложняются отдалением устья скважины от основания буровой установки посредством толщи воды. Здесь используется несколько разных типов агрегатов с возможностью подводного бурения:
    1. Стационарные установки с наличием морской платформы,
    2. Стационарные установки с наличием гравитационной платформы,
    3. Самоподъемные бурильни,
    4. Полупогружные аппараты,
    5. Специализированные буровые суда.
  • Для глубокого бурения взрывных скважин на разработках полезных ископаемых используются мощные перфораторы либо установки колонкового типа, а в труднодоступных местах кроме колонков применяются телескопные перфораторы. Эти агрегаты чаще всего устанавливают на самоходных шасси.
  • Особенности конструкции

    Комплектация буровой установки, предназначенной для глубокого бурения, включает следующие элементы:

    • Буровую вышку, оснащенную закреплением всего рабочего инструмента в талевой системе, механизмами подачи и подъема, буровыми трубами.
    • Силовой блок с двигателем и приводом к подвижным органам установки.
    • Оборудование подачи рабочего инструмента.
    • Вращатели буровой системы.
    • Лебедочную систему для обеспечения подъема и спуска бурильного оборудования.
    • Насосы для прокачки и аппараты для подготовительных и очищающих работ с промывочной жидкостью.
    • Сам рабочий буровой инструмент, для глубоких скважин чаще всего роторного типа.
    • Металлические основания (базовые площадки) для установки всего оборудования и его блоков, а также удобной транспортировки.
    • Блок управления с настроечными и контрольно-измерительными приборами.
    Схема установки глубокого бурения

    Устройство узлов

    Наиболее мощные буровые для глубокого погружения оснащаются транспортными дизельными двигателями. Обычно это быстроходные дизели типа В2 с индексами 300А, 400А, 450, либо М-601.

    В процессе монтажа на объекте обязательно выполняется настройка основных рабочих узлов:

    1. Установка ротора на глубокое бурение происходит на основании стационарной буровой либо на концах рамы задней консоли транспортного шасси для агрегатов самоходного типа.
    2. Привод к ротору может использоваться как общий, так и отдельный, не связанный с движением лебедки, что делается для возможности раздельного управления и исключения аварийных ситуаций.
    3. Подача насосов регулируется заранее в допустимых пределах для эффективной промывки конкретной скважины.
    4. Подобные установки имеют возможность регуляции насоса через коробку передач посредством изменения числа ходов.

    Классификации

    Бурение на большую глубину может проводиться в различных целях, для каждой из которых предусматривается специальный аппарат с возможностями погружения на соответствующую глубину, разным типом бурения, особенностями конструкции и комплектации:

    1. Д, ДГ, Э — при оснащении разными источниками энергии (дизельным, дизельно-гидравлическим, электро).
    2. В отношении общей конструкции – агрегатные, крупноблочные и мелкоблочные.
    3. Для устройства скважин по разнотипной технологии.

    Установки ДГУ и ЭУ

    Дизельно-гидравлические (ДГУ) и электрические (ЭУ) установки предназначаются для постройки глубоких скважин при добыче нефти и газа. Для них возможны:

    • Бурение скважин глубиной до 2500 и даже 8000 метров.
    • Механизация, автоматизация и полный контроль всех особо трудоемких процессов технологий бурения.
    • Возможность получать питание от собственной станции либо от промышленной сети с наличием собственных трансформаторов.
    • Универсальность конструкции для возможности транспортировки как в полной сборке, так и отдельными блоками.

    ВАЖНО! Преимуществами установок ДГУ и ЭУ являются возможность бурения кустовым методом и повышенная степень механизации всех рабочих процессов.

    Установки К

    Буровые типа К – это аппараты, используемые для бурения кустовых скважин, то есть для создания отверстий, устья которых расположены близко друг от друга (в пределах одной стройплощадки). Используются на территориях акваторий, поселений, а также в определенных климатических и погодных условиях.

    Фото буровой установки для бурения кустовых скважин

    Устройства для кустового бурения имеют следующие особенности:

    • Применяются для бурения до глубины 5000 метров,
    • Имеют специальные устройства для передвижения в пределах стройплощадок (напр., по направляющим в виде рельс),
    • Оснащаются превенторами для герметизации устья нефтяных и газовых скважин во избежание выброса содержимого,
    • Могут укомплектовываться несколькими типами вышек,
    • Содержат комбинированную систему для обогрева помещений местонахождения.
    • Могут выполняться в виде модулей для удобства доставки на объект.

    ВНИМАНИЕ! Монтаж кустовых установок занимает значительный промежуток времени (до 15-ти суток), поэтому они используются только при больших объемах работ на одном объекте и с учетом особенностей рельефа местности (минимальных строительных затратах на строительство).

    Установки БМ

    Буровые установки имеют такую важную характеристику, как метод транспортировки и монтажа на объекте. В этом отношении все они делятся на три типа:

    1. Агрегатные являются цельными системами и при необходимости перевозки либо транспортируются тяжелогрузами, либо разбираются на отдельные детали и заново монтируются на новом объекте.
    2. Крупноблочные состоят из 2-х – 3-х крупных блоков, установленных и транспортируемых на отдельных платформах.
    3. Мелкоблочные изготавливаются из 15-ти – 20-ти блоков для удобства транспортировки на универсальном транспорте.
    Блочно-модульная буровая установка глубокого бурения

    Крупно-и мелкоблочные установки, состоящие из модулей на отдельных платформах, еще называются блочно-модульными (БМ). У каждого вида буровых БМ есть свои преимущества: мелко-модульные проще перевозятся и используются даже в труднодоступных районах, а крупно-модульные экономят трудовые и временные ресурсы на монтажные работы.

    ИНТЕРЕСНО! Существуют установки, имеющие универсальный способ монтажа, то есть оснащенные возможностями как агрегатной, так и модульной сборки.

    На видео принцип работы буровой установки глубокого бурения:

    Буровые установки

    Буровая установка – комплекс инженерного оборудования, главное предназначение которого создание вертикальных, наклонных или горизонтально направленных скважин. Сфера применения оборудования такого рода достаточно обширна: установки применяются на строительных объектах, для создания источников пресной воды, при проведении геолого-изыскательных и разведывательных работ. Поэтому, купить буровые установки может понадобиться довольно широкому кругу компаний.

    Что надо знать перед покупкой

    Чтобы приобретенное оборудование не лежало мертвым грузом на складе, перед приобретением необходимо определиться с обязанностями, которые должна будет выполнять буровая установка. По типу работ, которые могут выполнять установки, они делятся на:

    • Эксплуатационные.
    • Разведывательные.
    • Технические.

    Эксплуатационные чаще всего применяются в научных целях – для уточнения данных о геологии какой-либо территории. Разведывательные используются в тех случаях, когда необходимо под слоем грунта обнаружить полезные ископаемые. В таком случае, купить буровой станок понадобиться фирме, занимающейся разработкой полезных ископаемых.

    Станки технического назначения применяются при строительных работах. Это оборудование используется для создания отверстий в земле под вертикальные сваи, для бурения горизонтальных шахт, создания условий для закладки фундамента.

    Виды двигателей

    После того, как вы определились с видом исполняемых работ, перед тем как купить буровые установки, вам необходимо определится с типом привода. Различают установки со следующими типами моторов:

    1. Электрические. Главным образом применяются для создания водяных скважин.
    2. Электрогидравлические. Подобная аппаратура используется чаще всего на строительных объектах, при разработке полезных ископаемых. Отличительной особенностью является способность к бурению твердых пород.
    3. Дизель-электрические. Особенностью агрегатов является то, что все элементы конструкции являются независимыми, благодаря чему системы подобного рода славятся высокой надежностью. Могут применяться для любого типа работ.
    4. Дизельные. Подобные агрегаты являются довольно компактными и мобильными, что позволяет их использовать в труднодоступных местах, а также вдали от цивилизации. Но технические характеристики буровых установок подобного рода не дают применять их для бурения скважин в твердых грунтах.

    Способ транспортировки

    Прежде чем купить буровой станок, необходимо задуматься над тем, где он будет работать, и как он будет туда доставляться. Так, существует три основных типа бурового оборудования, которое подразделяется по типу монтажа и перемещения:

    • Самоходные устройства. Такая буровая установка монтируется на тяжеловесный транспорт и может без труда доставляться к месту проведения работ. Минусом является маленький потенциал бурения, поэтому используются они, обычно, для создания водяных скважин.
    • Мобильные агрегаты нашли более широкое применение, особенно в строительстве. Они имеют перевозимую базу, благодаря которой конструкция чувствует себя устойчиво.
    • Стационарные системы снабжены элементами конструкций, и собираются непосредственно на месте проведения работ.

    Влияние цены

    Неизменным фактором, который тоже оказывает значительное влияние, является цена на буровой станок. Она зависит от нескольких показателей – от типа двигателя, технических характеристик, способу монтажа, сфере применения, страны и фирмы производителя. Но стоит сказать, что ориентироваться на стоимость необходимо в самую последнюю очередь и выбирать аппаратуру по необходимым для работы параметрам.

    Введение в бурение нефтяных и газовых скважин

    Анализ и обработка всей этой большой массы информации предоставляет инженерам по бурению необходимые элементы для составления программы бурения.

    Эти данные доступны из существующих документов, таких как:

    • Геологические профили; Журналы скважин; Отчеты о давлении; Отчеты по бурению; Отчеты по буровым растворам; Отчеты по цементированию; и т. д.

    Каждая скважина имеет свои особенности (глубинная, разведочная, эксплуатационная или оценочная, береговая или морская, вертикальная, направленная или горизонтальная)..), Но основные критерии одинаковы для всех типов скважин.

    Первым шагом, который должны быть предприняты инженерами для разработки программы бурения, является построение тренда кривых градиента давления в зависимости от глубины (геостатическое, поровое давление и градиенты трещин) для проектирования профиля обсадной трубы скважины.

    Выбор буровой установки, устья и противовыбросового превентора

    Уровни обсадных труб, диаметры и вес колонн, соответствующие давления и температуры, а также объемы бурового раствора, который будет использоваться, — все это аспекты, участвующие в выборе типа буровой установки, систем предотвращения выбросов (противовыбросовый превентор, штуцерный манифольд, гидравлический контур) и устья.

    Выбор оснастки тесно связан с желаемой глубиной и весом соответствующих струн.

    В зависимости от веса струн, с которыми предстоит работать, используются оснастки, которые имеют разные характеристики, и что принципиально важно, так это прочность всего узла (талевого блока, кронблока, крюка и днища вышки), из которых струна зависает при опускании в колодец.

    При оффшорной деятельности выбор буровой установки определяется не только весом колонн, но и глубиной воды в районе работ.

    Буровые установки, установленные на морских судах или платформах, построены так, чтобы достигать максимально возможных глубин, и имеют на борту все материалы и оборудование, необходимые для бурения.

    Состав устья скважины зависит от давлений, которые могут быть достигнуты на различных этапах работы — как бурение, так и добыча — и от диаметра колонн, спускаемых в скважину.

    Управление буровыми работами

    Большая сложность процесса бурения, его высокая стоимость, необходимость обеспечения полной эффективности буровой установки, а также соблюдение безопасности и окружающей среды требуют постоянной оптимизации операций, которая достигается за счет мониторинга и обработки всех имеющиеся данные, как геологические, так и буровые.

    Для достижения этих целей каждая буровая установка, и в особенности та, которая должна бурить сложные, глубокие и, следовательно, дорогостоящие скважины, оснащена более или менее сложными устройствами для каротажа бурового раствора, которые позволяют — с помощью соответствующих датчиков и действий специализированного персонала сбор, обработка и интерпретация широкого спектра информации, интересной как геологу, так и инженеру по бурению.

    Установки для каротажа бурового раствора

    оснащены датчиками, расположенными в соответствующих частях буровой установки, позволяющими осуществлять автоматический непрерывный сбор наиболее важных параметров, и передовыми информационными системами, основанными также на экспертных системах, как средства управления операциями в реальном времени. с последующим сокращением времени и затрат.

    ,

    Бурение на нефть и газ — Процесс

    Рисунок выше, созданный ProPublica, наглядно объясняет процесс гидроразрыва пласта.

    Краткое описание процесса:

    После того, как компания определяет, что у местности достаточно ресурсов для исследования, у владельцев прав на добычу полезных ископаемых покупаются договоры аренды (если применимо), государством выдаются разрешения, а также строятся кустовые площадки и подъездные дороги. Затем нетрадиционное нефтегазовое бурение проходит в два основных этапа: наклонно-направленное бурение и интенсификация скважин.

    Наклонно-направленное бурение

    1. Процесс начинается с бурения до дна водоносного горизонта с пресной водой
    2. Затем буровая установка втягивается и вытягивает рыхлые породы и осадок на поверхность для удаления (например, бурового раствора).
    3. Надводная обсадная труба (стальные трубы) вставляется в ствол скважины для защиты пресноводных водоносных горизонтов путем создания физического барьера между водоносным горизонтом и буровыми материалами. Эта обсадная колонна также служит фундаментом для противовыбросового превентора — предохранительного устройства, соединяющего буровую установку со стволом скважины.Затем цемент прокачивается через обсадную колонну и выводится через отверстие в нижней части обсадной колонны. Цемент нагнетается между обсадной колонной и скважиной, изолируя ствол скважины от пресной воды.
    4. Бурение продолжается в вертикальном направлении, образуя скважину глубиной примерно 6000 футов (~ 1828 м). Глубина скважины зависит от региона и пласта. Затем в сланце Марцеллус бурят скважину по горизонтали в среднем еще на 10 000 футов (~ 3048 метров).
    5. Когда заданная длина достигнута, «эксплуатационная обсадная колонна» вставляется по всей длине ствола скважины.
    6. На этом процесс бурения завершен, и можно начинать стимуляцию скважины.

    Стимуляция скважин

    1. Перфоратор направляется в горизонтальную часть скважины, где электрический ток, исходящий от поверхности, вызывает заряд, который пробивает небольшие отверстия в обсадной колонне и цементе.
    2. В случае гидравлического разрыва пласта большие объемы пресной воды (~ 6 миллионов галлонов 1 ), жидкость / химические вещества для гидроразрыва закачиваются в скважину для разрыва сланцевого пласта и высвобождения углеводородов, плотно хранящихся в породе. ,В некоторых пластах, таких как сланец Монтерей в Калифорнии, кислотная обработка является предпочтительным методом стимуляции. Скважины Огайо используют от 9 600 до 15 600 галлонов HCl; WV, 5 100–7 700 галлонов. Затем миллионы галлонов пресной воды, более 4300 тонн песка или проппанта и тысячи галлонов жидкости для гидроразрыва (k) закачиваются в землю под чрезвычайно высоким давлением, чтобы разрушить сланец и высвободить природный газ и / или нефть 2 .
    3. Затем природный газ и нефть могут подниматься вверх по скважине на поверхность вместе с «возвратной жидкостью», состоящей из различных пропорций закачиваемых жидкостей, и других жидкостей из сланцевого слоя, таких как насыщенная солью вода, буровые растворы или рассол. ,
    4. Эти жидкости перекачиваются в бассейн ожидания (водохранилище) или в закрытые резервуары для хранения, где жидкие отходы будут либо переработаны и использованы на другом объекте, либо утилизированы в соответствии с нормативными стандартами, характерными для государства, в котором они были размещены.
    5. Утилизация обычно включает закачку отходов в колодцы для захоронения отходов класса II, обработку на очистных сооружениях или отверждение и захоронение на поверхности на лицензированных полигонах для отходов.

    Дополнительная информация о процессе

    Дополнительную информацию о процессе добычи нефти и газа в том виде, в каком мы его знаем сегодня, а также об исследованиях агентства в области окружающей среды и здоровья, можно найти на веб-сайте EPA.

    ,

    Буровая Компания ПНГ

    Буровая Компания ПНГ применяет самые передовые технологии, постоянно уделяя внимание исследованиям и разработкам, а также инвестициям в обновление парка буровых установок и оснащения их новейшими машинами и технологиями.

    Важной задачей Буровой Компании ПНГ является стать наиболее предпочтительным (для операторов или клиентов) подрядчиком в сфере буровых услуг.

    Буровая Компания ПНГ располагает высококвалифицированным персоналом, обладающим опытом бурения и капитального ремонта глубоких береговых и морских скважин в различных геолого-климатических условиях на территории бывшего СССР и за рубежом.

    Компания стремится к достижению самых высоких стандартов качества оказываемых буровых услуг, промышленной безопасности и защиты окружающей среды. В рамках реализации этой политики высококачественных стандартов и процедур Буровая компания ПНГ является членом и активно сотрудничает с Международной ассоциацией буровых подрядчиков (IADC, Хьюстон, США), Международным форумом по управлению скважинами (IWCF, United Царство).

    Буровая Компания ПНГ: Ваш надежный российский буровой подрядчик с международным подходом

    Буровая Компания ПНГ — интегрированный буровой подрядчик, предоставляющий полный спектр услуг по бурению и ремонту нефтяных и газовых скважин.

    Буровая Компания ПНГ применяет самые передовые технологии бурения и скважин, уделяя большое внимание научно-исследовательским работам и разработкам, а также инвестициям в оборудование для буровых установок. Мы постоянно обновляем наше оборудование новейшими машинами и технологиями для лучшего бурения.

    Важной задачей Буровой Компании ПНГ является стать наиболее предпочтительным (как для операторов, так и для клиентов) подрядчиком в сфере буровых услуг.

    Буровая Компания ПНГ располагает высококвалифицированным персоналом, обладающим опытом бурения и капитального ремонта глубоких береговых и морских скважин в различных геолого-климатических условиях на территории бывшего СССР и за рубежом.

    Компания

    стремится к достижению самых высоких стандартов качества оказываемых буровых услуг, промышленной безопасности и защиты окружающей среды. Буровая компания ПНГ является членом и активно сотрудничает с Международной ассоциацией буровых подрядчиков (IADC, Хьюстон, США), International Well Control Forum (IWCF, Великобритания).

    Звоните — мы бурим — получаем нефть. Очень просто

    Широкий спектр услуг по бурению нефтяных скважин и спуску обсадных колонн.Буровая Компания ПНГ — интегрированный буровой подрядчик, предоставляющий полный спектр услуг в области бурения, спуска обсадных труб и капитального ремонта скважин. Мы готовы обеспечить качественное бурение вертикальных, наклонно-направленных и горизонтальных разведочных и эксплуатационных нефтяных и газовых скважин, зарезку боковых стволов, а также заканчивание и испытание разведочных скважин.

    Инновационные технологии. В своей работе мы применяем передовые технологии бурения и скважин, регулярно принимаем участие в научных конференциях и связанных с ними исследованиях, разрабатывая новые экспериментальные технологии и устройства.

    Инвестиции в будущее. Основным инвестиционным направлением Буровой Компании ПНГ является модернизация линейки буровых установок и оборудования с использованием лучших доступных технологий.

    Наша цель. ПНГ daily стремится превратить компанию в наиболее предпочтительного (как для операторов, так и для заказчиков) подрядчика буровых услуг.

    Наша команда. Мы гордимся своей командой высококвалифицированных специалистов с обширными знаниями и опытом бурения нефтяных и газовых скважин, а также оказанием услуг по капитальному ремонту всех типов скважин (как на суше, так и на море в различных геологических и климатических условиях на территория России, ближнего и дальнего зарубежья).

    СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БУРЕНИЯ

    С учетом истощения существующих нефтегазовых месторождений и постоянно возрастающей технической сложности бурения с управляемым давлением разведочных нефтяных и газовых скважин в удаленных районах добычи (например, шельф и сланцевые пласты) только новые технологии бурения нефти а газовые скважины могут помочь поддерживать и увеличивать объемы и эффективность добычи.

    Передовые технологии бурения весьма разнообразны, и необходимо упомянуть хотя бы некоторые из них, такие как спуск обсадных труб, морское (в том числе арктическое) бурение нефтяных и газовых скважин на шельфе, бурение с регулируемым давлением и такие инновации, как система бурения с непрерывной циркуляцией.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *