Битум для асфальта: Битум для асфальта: дорожный, жидкий

Содержание

Жидкий дорожный битум ГОСТ- Цены на жидкий битум БНД в Москве

Битум представляет собой природный или же добытый искусственным путем продукт — смесь углеводородов и их производных. Может иметь как твердый, так и смолообразный вид. Состав битума и способы его производства непосредственно влияют на технические качества и характеристики этого материала.

Виды битума

Существуют различные виды битума, которые различаются между собой характеристиками твердости, вязкости, эластичности и другими. Кроме того, каждый вид битума имеет определенную сферу использования и может применяться в качестве дорожного, кровельного, строительного и изоляционного материала. Наиболее распространен сегодня жидкий битум, применяемый в дорожном строительстве.

Современное дорожное строительство представляет собой крупные масштабы, что не только привело к увеличению использования данного материала, но и снизило цены на жидкий битум, который также имеет определенную классификацию. При строительстве дорог могут быть использованы как жидкие, так и вязкие нефтяные битумы, выбор которых зависит от типа проводимых работ и характеристик материала.

Где используется жидкий битум


При укладке дорог, а также проведении ремонтных работ, в качестве главного связующего компонента выступают вязкие нефтяные дорожные битумы. Данный материал значительно повышает мягкость и эластичность асфальта в горячем состоянии, что не только значительно облегчает его укладку, но и делает ее более качественной.

Жидкие нефтяные дорожные битумы изготавливаются путем добавления в вязкий материал нефтяных растворителей. Жидкий битум преимущественно используется в прохладное время, что позволяет значительно расширить возможный временной период проведения ремонтно-строительных работ и укладки асфальта. Вязкие и жидкие нефтяные дорожные битумы, необходимые характеристики для которых устанавливает ГОСТ, являются хорошо горючими веществами, температура вспышки которых находится в диапазоне от 60 до 120 градусов по Цельсию.

Классификация по уровню загустения жидкого битума:

  • медленно густеющий битум — МГ;
  • средне густеющий — СГ;
  • быстро густеющий материал — БГ.

Все технические характеристики, которыми обладают жидкие и вязкие нефтяные дорожные битумы, ГОСТ устанавливает в соответствии с необходимыми нормами и требованиями. Благодаря этому вязкий и жидкий битум, ГОСТ которого — 22245-90 и 11955-82 соответственно, обладают высокими качественными, техническими и эксплуатационными характеристиками.

Сегодня купить жидкий битум можно в нашей компании, которая предлагает данный материал для ремонтно-строительных дорожных работ по доступной цене. Преимущества нашей компании — это широкий ассортимент различных видов битума, высокие технические и качественные показатели материала, его полное соответствие всем установленным стандартам и нормам.

Мы предлагаем максимально доступные цены на жидкие нефтяные дорожные битумы и другие его виды, благодаря чему каждый клиент может приобрести битум необходимого класса и стандарта.

Почему жидкий битум для асфальта — это пустая трата денег

Ответ не столь очевиден и категоричен. В большинстве случаев, при создании асфальтового покрытия используется жидкий битум. Другой момент, что в данном конкретном строительстве необходимо использовать исключительно качественный материал. И при всех идеальных условиях такая дорога потребует постоянного ухода и ремонта. Все связано с тем, что несмотря на прекрасные связующие и гидроизоляционные свойств, жидкий битум обладает низкой прочностью и довольно коротким сроком эксплуатации.

Температурная зависимость

Еще один нюанс — это температурная зависимость. То есть битум переходит из жидкого в твердое состояние при снижении температуры. А при повышении опять разжижается. Количество таких циклов теоретически бесконечно. Именно по этой причине в период особенно жаркой погоды в дневное время запрещена езда по дорогам на грузовиках. Зимой же битум при пониженных температурах становиться довольно хрупким, а значит после нагруженной эксплуатации в особенные морозы, асфальт зимой сойдет вместе со снегом.

И именно своим плавким свойствам битум незаменим для проведения ямочного ремонта дорожного покрытия. Он одновременно и гидроизолирует место ремонта, и улучшает адгезию с асфальтом.

Технология и расход

Чтобы не выбрасывать деньги на ветер, перед тем как использовать битум следует убедиться в том, что технология нанесения подойдет для данной конкретной ситуации. То есть материал довольно капризен, но соблюдение условий и технологий вполне оправдает его применение. Для улучшения свойств битума вполне уместно использование различных растворителей. Например, чтобы избавиться от высокой чувствительности материала к температурным перепадам, битум нередко разбавляют дизельное топливо. Но изменяя консистенцию битума вы рискуете получить и большее количество проблем.

Объективно, для выполнения работ по укладке дорожного полотна используется около 3 кг битума на 1м2, а при пропитке асфальта в процессе ремонта около 1 кг на 1м2. С учетом того, что материал довольно бюджетный, такие объемы не пугают.

И здесь важно учесть, что первично. При небольшой нагрузке полотно не потребует частого ремонта, а значит и больших денег. А если взять ситуацию с федеральными трассами, то пока их дешевле часто ремонтировать, чем укладывать прочный дорогостоящий материал.

МГО 70/130 и другие по низким ценам

Холодный асфальт пользуется сегодня высоким спросом. Для его производства используют битум для холодного асфальта — марки МГО 70/130, СГ 40/70, МГО 130/200 и некоторые другие. Материал идеально подходит для ямочного ремонта дорог с невысокой пропускной способностью, устройства асфальтового покрытия на автостоянках, парковках, асфальтирования дворов и подъездов к территории. Преимущества очевидны:

  • Чтобы провести ремонтные работы, не нужно спецоборудование для приготовления и поддержания в горячем виде асфальтной смеси и уплотнения основания.
  • В некоторых случаях при использовании холодного асфальта можно сэкономить на подгрунтовке: сцепление по кромке обеспечивается растворителем и адгезивом.
  • Для проведения работ не требуется бригада специалистов с опытом: справиться смогут несколько рабочих. Схема укладки очень проста: провести обеспыливание, высыпать сухой асфальт и утрамбовать его (степень уплотнения имеет небольшое значение, поскольку смесь за счет подвижности продолжает уплотняться и после укладки).
  • Работать с жидким асфальтом можно даже при отрицательных температурах, а высыхает он достаточно быстро. Кроме того, автомобили могут практически сразу ездить по заасфальтированному основанию.

Производство холодного асфальта

Холодный асфальт представляет собой смесь битума и каменного материала. Существует два метода производства:

  1. С использованием дизельного топлива.  Плюс этого способа — дешевизна. Минусы — неэкологичность получаемой смеси и не самые высокие физико-механические свойства.Битум для холодного асфальта
  2. С использованием ПАВ-растворителей. Благодаря ним смесь становится более подвижной, что облегчает укладку, а кроме того, улучшается сцепление с кромкой асфальтобетонного покрытия.  

Битум для холодного асфальта БЖ 70/130

Компания «Өскемен-Ресурс» предлагает приобрести для изготовления холодного асфальта битум марки БЖ 70/130. Он является аналогом МГО 70/130 и даже лучше его по некоторым характеристикам, поэтому идеально подходит для приготовления смеси по любому методу. Важным преимуществом предложения «Өскемен-Ресурс» является то, что у нас битум для холодного асфальта доступен в любое время года. Это позволяет проводить работы даже зимой.

Уточнить стоимость битума и приобрести его с доставкой по Казахстану вы можете, связавшись с нашим менеджером!

Статья «Дорожные материалы». «Портал района Строгино» — Strogi.Net

Строительный рынок «Синдика-О» | ТЦ стройматериалов «Леруа Мерлен»

Битумы — это твердые или жидкие водонерастворимые смеси углеводородов (природного или пирогенного происхождения), растворимые в дисульфиде углерода. Существуют два важных вида битумов — асфальт (встречающийся в природе и получающийся при переработке нефти) и гудрон (побочный продукт нефтеперегонных заводов).

Асфальтовое вяжущее.
Асфальтовое вяжущее — это смесь 13-60% нефтяного битума с известняковым порошком. Применяется в смеси с песком, гравием, щебнем для устройства полов, тротуаров, покрытий и как гидроизоляционный материал. Является составной частью асфальтобетона.

Разбавленные асфальты.
Разбавленные асфальты получают смешиванием асфальтового вяжущего с нефтяным дистиллятом, таким, как нафта, керосин и легкое дистиллятное топливо. В результате вяжущее разжижается, что облегчает его нанесение на дорожное полотно в холодном или слегка подогретом виде. После нанесения разбавленного асфальта на дорожный заполнитель избыток дистиллята теряется. Точно так же разбавляется гудрон.

Продутый битум.
Получается продуванием воздуха через расплавленный битум в перегонном кубе. Углеводороды в битуме образуют более плотные соединения. После продувки битум становится более пластичным и менее чувствительным к изменениям температуры.

Поэтому он применяется для гидроизоляции крыш и других покрытий. Если при продувке добавить катализатор, то получается резиноподобный битум для облицовки каналов.

Битумные эмульсии.
Битумные эмульсии получаются интенсивным перемешиванием битума или гудрона с водой (обычно в присутствии эмульгатора) в коллоидной мельнице. Применяются в дорожном строительстве для ремонта покрытий, нанесения поверхностного слоя износа, для пропитки щебеночного основания.

Асфальтобетон.


Асфальтобетон состоит из битумного связующего (асфальтового или гудронного), мелкого минерального заполнителя (такого, как песок) и крупного заполнителя, такого, как щебень, шлак или гравий. Широко применяется для дорожных покрытий высокого класса, причем пригоден для подстилающего, промежуточного и поверхностного слоев. Обычно горячая смесь готовится на смесительном заводе и затем специальной машиной наносится на полотно дороги. На строительстве местных дорог часто применяется дорожная смесь из местных заполнителей с холодными или слегка подогретыми битумными материалами — гудроном, разбавленным асфальтом, медленно затвердевающим битумом, битумной эмульсией. Смешивание производится на месте.

Нефтяной асфальт для холодной укладки.


Существует ряд смесей для дорожных покрытий на основе нефтяного асфальта, рассчитанных на укладку в холодном виде. Одна из них такова: порошкообразный твердый асфальт смешивается с жидким остаточным нефтепродуктом и заполнителем. Смесь длительное время остается неоднородной. Но при уплотнении частицы асфальта и жидкость взаимодействуют, и образуется асфальтовое связующее, которым скрепляются зерна заполнителя.

Природный асфальт.
Это песчаник или известняк, от природы пропитанный битумом. Он перерабатывается для достижения содержания битума, необходимого для дорожных работ, укладки тротуаров и строительства теннисных кортов. Укладывается в холодном виде и укатывается до окончательной формы.

Другие области применения.
Битумные материалы применяются также для гидроизоляции, изготовления рулонного кровельного материала, для защитных покрытий на трубопроводах и как связующее для красок. Асфальт обладает высокой электрической прочностью и применяется как диэлектрик для герметизации (заливки) распределительных коробок. Электрические кабели изолируются тканью или лентой, покрытой асфальтом.

Строительный рынок «Синдика-О» | ТЦ стройматериалов «Леруа Мерлен»

Битум дорожный БНД 60/90

Битум дорожный марки 60/90 

 

ООО «Югтехсервис» предлагает приобрести битум асфальтовым заводам и дорожно-строительным компаниям, занимающимся изготовлением асфальта и благоустройством территорий.

Доставка осуществляется как в твёрдом, так и в жидком виде автотранспортом нашей компании по всей России. Вы получите продукцию прямо в любом объёме по приемлемым ценам.

Битум, реализуемый компанией ООО «Югтехсервис» сертифицирован, соответствует нормам ГОСТ, имеется в наличие и под заказ.

Битум нефтяной дорожный БНД 60/90

Битум дорожный различных марок (БНД 60/90, БНД 90/130 и др.) используется как вяжущая основа при выпуске асфальта и асфальтобетона. Применение дорожного битума позволяет улучшить характеристики различных видов асфальта и асфальтобетона. От применения качественного дорожного битума в значительной степени зависят все основные характеристики дорожного покрытия. 

Купить битум, идеально подходящий как для ремонта дорог, так и при прокладке новых магистралей вы можете на сайте ООО «Югтехсервис». Дорожные битумы обладают рядом специальных характеристик, которые характеризуют стойкость к перепадам температур и к воздействию низких и высоких значений температуры, определенными параметрами растяжимости, влагостойкости и проникновения. Качественные сорта дорожного битума также имеют повышенные показатели по устойчивости к появлению трещинам и к сдвигам. При осуществлении дорожных работ наиболее часто используется битум дорожный марок БНД и БН. 

Битум БНД 60/90, БНД 90/130. Мы можем предложить нашим покупателям и другие виды дорожных битумов.

Для укладки асфальта или асфальтобетона в зимнее время выпускаются жидкие виды битумов. Это, фактически, стандартные битумы, в которые добавлены специальные добавки, повышающие его пластичность. После использования такого битума летучие вещества испаряются, способствуя затвердению битума. Однако использование данного вида дорожного битума в последние годы сокращается, в связи с низким качеством такого рода работ и повышенным вредом для окружающей среды. Иногда жидкий битум используют для отдельных видов строительных работ. 

ГОСТы для дорожного битума сдерживают прогресс

Этот вопрос сегодня волнует многих специалистов, представителей дорожной и нефтеперерабатывающей отраслей. Поэтому различных мнений по данному вопросу немало. Отдельно стоит выделить мнение специалистов ГУП «Институт нефтехимпереработки РБ», которые недавно создали свой региональный стандарт и на битум, и на асфальтобетон.

Корпоративные стандарты на битумы дорожных марок сегодня имеют компании «ЛУКОЙЛ», «Роснефть», «Газпром нефть» и т.д. Также наряду с нормативами, разработанными производителями битумов, появились нормативы, разработанные теми, кто битумную продукцию потребляет. Это компании СТО 2.1-2011 ГК «АВТОДОР» и ПНСТ 1-2012. Заложенные в этих документах новые нормативы представляют собой изменённые величины известных характеристик битумов за счёт смещения значений традиционных показателей в ту или иную сторону, а также расширения или сужения области их значений. Однако ожидаемого переворота в дорожном строительстве России выход новых нормативов пока не произвёл.

Битум в составе асфальтобетона — это клей. Понятно, что чем лучше клей, тем прочнее и долговечнее асфальт, полученный с применением этого клея. Следовательно, клеящие свойства битума надо увеличивать. Вопрос в том, как это сделать?

Дорожные битумы российских производителей (за исключением ухтинских битумов), при сопоставлении качественных характеристик и групповых химических составов, сегодня мало чем отличаются друг от друга. Причина понятна: все битумы вырабатывают из товарных смесей сернистых и/или малосернистых западносибирских нефтей по типовой технологии прямого окисления сырья. Поэтому, несмотря на выход в свет очередного норматива, углеводородная основа битума остаётся неизменной, и клеящие свойства её не меняются. То есть, клей по функциональным характеристикам лучше не становится. Он просто может быть то гуще, то жиже. Клеящие свойства битума могут быть улучшены с заменой исходного сырья — нефти. Пример этому — ухтинский битум.

 

Что же делать в таком случае?

Сотрудники ГУП «Институт нефтехимпереработки РБ» попытались несколько изменить ситуацию с качеством битумов пока на региональном уровне, с учётом того, что на предприятиях нефтяной компании ОАО АНК «Башнефть» в Уфе наряду с товарной смесью западносибирских нефтей до сих пор перерабатывают местную тяжёлую высокосмолистую Арланскую нефть. Руководством компании совместно с ведущими дорожными организациями РБ было принято решение разработать корпоративный региональный стандарт на улучшенные дорожные битумы с учётом особенностей дорожно-климатических условий республики и свойств инертных материалов, поступающих в производство из местных карьеров.

Начали с составления технического задания на разработку. В итоге получили проект ТЗ, который был рассмотрен, согласован и утверждён на совместном расширенном совещании науки, нефтепереработчиков и дорожников. Ни один действующий сегодня норматив на дорожные битумы не содержит такого жесткого комплекса требований, какой содержит данное ТЗ.

Основная задача исследований, сопровождавших разработку стандарта — экспериментально обосновать и подтвердить каждую цифру, заложенную в проект ТЗ, и, при необходимости, внести практически обоснованные коррективы в первоначальный вариант задания.

Следующим этапом исследований явился выбор сырьевых компонентов битума, с учётом технических возможностей производства, разработка рабочих рецептур и оптимальной технологии переработки этих компонентов в битумы с заданными техническими характеристиками. Применение привозных сырьевых компонентов исключалось. Технологические приёмы получения опытных образцов битумов во всех случаях были идентичны.

Наилучшие рецептуры экспериментальных битумов были наработаны в укрупнённых количествах и переданы для испытаний в специализированную дорожно-строительную лабораторию Управления коммунального хозяйства и благоустройства г. Уфы. Для сравнения, в качестве эталонного образца использовали «ходовой» битум, полностью отвечающий всем требованиям действующего ГОСТ 22245-90 на марку БНД 90/130, вырабатываемый на одном из предприятий республики, не входящим в систему компании «Башнефть». Во всех экспериментах гранулометрический состав смеси, рецептура и условия изготовления, формования и испытаний асфальтобетонов оставались неизменными. Меняли только битум.

Полученные результаты испытаний показывают: асфальтобетоны, изготовленные с применением новых битумов, существенно превосходят аналог, изготовленный с применением эталонного битума, по прочностным характеристикам при сжатии. Соответственно, колейность опытных асфальтобетонов существенно ниже, чем у эталонного образца.

Асфальтобетоны на базе опытных битумов характеризуются также повышенной водостойкостью и низким водонасыщением, что является важным преимуществом, поскольку давно известно, что «…вода — это враг дороги №1».

Экспериментальные асфальты характеризуются высокой трещиностойкостью по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 градусов Цельсия при скорости деформирования 50 мм/мин. Не вписывается в перечень достоинств новых асфальтов только один показатель — «предел прочности при сжатии при 0 градусов». Считается, что данный показатель косвенно прогнозирует устойчивость асфальтобетона к трещинообразованию при эксплуатации дорожных покрытий в периоды с низкими отрицательными температурами. Численных значений трещиностойкости такой прогноз не содержит. Умозрительный показатель, эмпирический, неинформативный. И вот почему?

Если клей стал лучше, то прочность изделия естественно повысится, причём, при эксплуатации изделия в любых условиях. Она будет выше и при 50 градусах по Цельсию, и при 20 градусах, и при 0 градусов тоже, и это закономерно. Поэтому, о склонности асфальтобетона к трещинообразованию, нельзя судить по абсолютной величине данного показателя.

Обсуждать эту тему следует только с учётом величины соотношения прочностей, измеренных при разных температурах. Например, отношением прочности при 0 к прочности при 20, или прочности при 50. Стандарт сегодня нормирует соотношение прочности при 0 градусов Цельсия к прочности при 20 градусах равным 4,4. Выше — плохо, ниже — хорошо.

У эталонного асфальта величина этого соотношения составляет 2,3, т.е. полностью вписывается в норматив. Но у экспериментального-то битума величина данного соотношения ещё ниже и равна 2,0. Следовательно, такой битум и асфальт на его основе в наименьшей степени термочувствителен. А если взять соотношение прочность при 0 градусов и прочность при 50 градусах Цельсия, то разница будет ещё больше. Да и температура хрупкости нового битума существенно ниже, чем требования норматива.

Но в дорогу-то этот действительно улучшенный битум не пускают. Потому что выполнение требования неинформативного показателя «прочность при 0» пока является для дисциплинированного подрядчика обязательным. Разумеется, можно улучшенный битум довести до кондиций, нормируемых действующим стандартом, ухудшить его до ГОСТовского и получить все требуемые показатели ныне действующего стандарта. Но зачем тогда нужны битумы улучшенные?

Возьмём такой пример. В 1994 г. был построен опытный участок дороги, протяжённостью 10 км, в горном районе Башкортостана. Битум неокисленный, температура хрупкости минус 14 градусов Цельсия, прочность асфальта при 0 градусов составляла 13,5. Этот участок до сих пор работает без ремонта, а зимой в горах температура нередко уходит за минус сорок, при этом по дороге зимой ездят огромные лесовозы, нагруженные брёвнами диаметром более полуметра. Так не трещит же дорога. Соседние участки, построенные в тот же период с применением ГОСТовского битума, ещё в прошлом веке были перекрыты.

Можно дополнительно пластифицировать такой битум и довести ПО до нормы, но колея-то при этом углубится. А что хуже, эмпирическая вероятность трещинообразования или реальная колея? С колеёй-то надо бороться уже сегодня, сейчас, а ожидаемое трещинообразование то ли будет, то ли нет.

А ведь можно прогнозировать ещё и следующее развитие событий. В Предварительном национальном стандарте сдвинут показатель «температура размягчения» для всех марок битума на 2-3 градуса выше, в сравнении с ГОСТ 22245-90 при равных значениях пенетрации. Новые соотношения показателей «КиШ/пенетрация» теперь таковы, что показатель асфальта «прочность при сжатии при 0 градусов Цельсия» для ряда марок битума по ПНСТ, начиная с марки 50/70 и выше, уже не будет выполняться. Как быть в этом случае? Отменять марки битумов, или отменять ГОСТ, или вносить в него изменения, никто пока не задумывался. А пора бы уже, пожалуй.

Для чего решили создать свой стандарт?

Каждому дорожнику часто приходится слышать выражения: хороший битум, улучшенный битум и т.д. А что это? Хороший битум — это такой, с применением которого можно получить прочный долговечный асфальт. Всё-таки битум — это промежуточный продукт, если иметь в виду дорожное строительство. Конечный продукт, ради которого все такого типа исследования затеваются, — это асфальтобетон. Именно этот материал должен долго и верно служить человеку.

Для достижения требуемого долголетия нормативы на высокопрочный и долговечный асфальтобетон должны быть серьёзно пересмотрены, и такую работу уже давно пора начать делать. Улучшать битум необходимо целенаправленно, добиваясь достижения требуемой долговечности асфальтобетона, а не просто изменять величину значений тех или иных показателей.

Новый асфальтобетон (так же, как и новый битум!) должен иметь более высокое качество, для достижения которого необходимы дополнительные всесторонние исследования и испытания и более плотное знакомство с передовым зарубежным опытом. Действующий стандарт отменять, может быть, пока и не надо, но внести в него некоторые изменения было бы совсем не лишним.

Имеет же потребитель сегодня и права, и возможности, наряду с битумами по ГОСТ 22245-90, применять битумы по СТО ГК «Автодор», или по ПНСТ 1-2012, или битумы, соответствующие требованиям любого корпоративного стандарта. При этом для асфальтобетона выделен всего один стандарт на все пять дорожно-климатических зон России. И хотя, вроде бы, и учтены в нём эти самые зоны, но как-то неубедительно.

Белоруссия, к примеру, строит неплохие дороги, не имея выдающегося битума, варьируя четырьмя стандартами, и использует в каждом случае то, что подходит в наибольшей степени для решения конкретной задачи.

В США почти каждый штат имеет свой стандарт и постоянно его совершенствует. У нас же стандарты живут не как дисциплинирующий и направляющий документ, а как догма, живут десятилетиями в неизменном виде, сдерживая тем самым прогресс.

Вот в такой ситуации специалистами из Башкирии и было принято решение: создать свой региональный стандарт и на битум, и на асфальтобетон. Говорят, что домашняя заготовка хорошего мастера всегда лучше магазинных консервов.

Станислав ДОНИН

Фото: academic.ru, fotki.yandex.ru, industrial-service.ru, sespel-auto.ru, stabrovsky.ru

Битум – OOO PETROIL TRADING – RUSSIA

Product Description

Битум дорожный

Ни один асфальтобетонный завод не обходится в своём производстве без использования битумной составляющей, щебня, песка и минерального порошка. Это важнейшие исходные компоненты для производства асфальта. Многократно возросшие объемы дорожного строительства, в последние годы, – существенно увеличили спрос на дорожный битум бнд и бн минеральный порошок и спецтехнику, предназначенную для их перевозки темных нефтепродуктов, минерального порошка и цемента – полуприцепы цистерны: битумовозы (автобитумовозы) и цементовозы (автоцементовозы). Асфальтобетонные заводы вот уже который год работают в авральном режиме, производя асфальт и товарный бетон с постоянным дефицитом сырья и т.д. К сожалению, новых асфальтовых заводов мало, а старые, как правило построенные ещё в советские годы, – сильно изношены и работают на пределе своих возможностей.

БНД – битум нефтяной дорожный применяется при ремонте и создании новых покрытий автодорог, а так же, на асфальтовых заводах для производства асфальтобетона. Основная роль – связывание составных компонентов: щебня, минерального порошка и песка в единое целое, с сохранением нужной пластичности и прочности, одновременно. Что особенно важно при устройстве дорожных асфальтовых покрытий. Суть в чём: дорожный битум обладает определёнными характеристиками, изменяющимися в зависимости от температуры окружающей среды. Многие наверное вспомнят плавящийся жарким летом асфальт, когда он становится мягким, словно пластилин. Зимой же, асфальт становится хрупким, что напрямую связано с отрицательным свойством дорожного битума – терять свою пластичность при минусовых температурах.

Для того, чтобы минимизировать сезонные повреждения дорожного покрытия, асфальтобетонные заводы, в разных климатических зонах применяют различные виды битума, различающиеся: вязкостью, пластичностью, температурой размягчения и хрупкости. Нефтеперерабатывающие заводы выпускают два основных подвида дорожных битумов – вязкие и жидкие. К вязким относятся битумы БНД и БН. Это самый используемый тип в дорожном строительстве. Для возможности укладки асфальта в холодное время года, изготавливаются, так называемые, жидкие битумы. Получают их следующим образом: нефтеперерабатывающие заводы добавляют в него специальные разжижители (нечто, наподобие растворителей) , которые после укладки (заливки) – испаряются, возвращая его в более вязкое (изначальное – неразбавленное разжижителями) состояние. Однако, стоит заметить, что подобная технология асфальтирования существенно ухудшает экологию. Да и сама по себе зимняя укладка асфальта, в последние годы сошла на нет, ввиду своей нетехнологичности и малой эффективности. Если при зимнем бетонировании есть какие-то варианты для сохранения качества заливаемого бетона (прогрев опалубки, добавки ПМД), то с асфальтированием – всё несколько сложней.

Типы и марки битума, рекомендованные к применению в устройстве дорог, в различных климатических зонах:

  • В первой климатической зоне, со среднемесячной зимней температурой до -20 °С:
    БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130
  • Во 2-3 зонах, со среднемесячной зимней температурой -10…-20 °С:
    БНД 200/300, БНД130/200, БНД90/130, БНД 60/90
  • Во 2-4 зонах при температурах -5-10 °С:
    БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60
  • В 4-5 зонах, с нижним значением среднемесячной температуры не ниже +5 °С:
    БН 90/130, БН 60/90, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60

Типы и марки вязкого нефтяного дорожного битума:

  • БНД – битум нефтяной дорожный, представлен в 5 марках:
    БНД 40/60; БНД 60/90; БНД 90/130; БНД 130/200; БНД 200/300
  • БН – битум нефтяной, четыре марки:
    БН 60/90; БН 90/130; БН 130/200; БН 200/300
  • Битум БНД-У 100/130 Битурокс, производимый на современном оборудовании в Ярославле, Нижнекамске и т. д.

Дробные цифры обозначают возможный диапазон вязкости (пенетрация).

Перевозка битума, битумовоз

Перевозка битума дорожного – возможна исключительно на специально предназначенной для этого автотехнике – битумовозах. Битумовоз (автобитумовоз) – представляет из себя полуприцеп цистерну – термос. Стенки этой цистерны – двойные с теплоизолирующим слоем между ними. Для чего это сделано. Вязкие дорожные битумы, как известно, имеют жидкое агрегатное состояние лишь в горячем виде (нагрев выше температуры размягчения). При остывании, битум превращается в застывшую и твёрдую субстанцию. Его загружают в битумовоз (на НПЗ), с сиходной температурой примерно 180 градусов цельсия. Чтобы благополучно сохранять высокую температуру битума, достаточную для его выгрузки (чтобы не застыл в цистерне) и придумана эта “термосоподобная” конструкция полуприцепа цистерны битумовоза. Загрузка и выгрузка из битумовоза производится самотёком, без использования дополнительных нагнетающих или вакуумирующих насосов. При условии целостности теплоизолирующего слоя полуприцепа цистерны битумовоза, во время перевозки, дорожный битум может поддерживать, необходимую для сохранения подвижности температуру, до двух суток. При перевозке битума на большие расстояния применяются специальные нагревательные элементы, устанавливаемые в полуприцепы цистерны битумовозы и вагоны-цистерны (паровые рубашки). Разогрев битума производят непосредственно перед разгрузкой, прогоняя пар от парогенератора через эти нагревательные элементы.

Группа компаний Бетон столица оказывает услуги по автомобильной перевозке битума на полуприцепах цистернах – битумовозах (бочки 30 тонн). Так же, предоставляем в аренду битумовозы DAF и осуществляем продажу битума дорожного бнд и бн. Возможна аренда битумовоза с отправкой его для работы в другие регионы. Каждый битумовоз экипирован двумя водителями-экспедиторами, что обеспечивает его круглосуточную работу.

На сегодняшний день, помимо отгрузки в Москве, мы готовы поставлять дорожный битум в Санкт-Петербург и Ленинградскую область, Краснодарский край и города: Краснодар, Ростов-на-Дону, Астрахань, Новгород, Ростов, Псков, Липецк, Воронеж, Смоленск. Возможна отгрузка продукции и в другие города России. Так же предлагаем купить мазут с нашей доставкой в вышеуказанные регионы.

По всем вопросам связанным с покупкой и перевозкой нефтепродуктов звоните по телефону 8 (963) .

 

разницы между асфальтом и битумом | Битум против асфальта

В чем разница между асфальтом и битумом? Что мне использовать: битум или асфальт?

Битум на самом деле представляет собой жидкое связующее, скрепляющее асфальт. Термин «битум» часто ошибочно используется для описания асфальта.

На асфальтированной дороге нанесен слой битума, который затем покрыт заполнителем. Затем это повторяется, чтобы получить двухслойное уплотнение.

Асфальт производится на установке, которая нагревает, сушит и смешивает заполнитель, битум и песок в композитную смесь. Затем он наносится на строительную площадку в виде твердого материала номинальной или требуемой толщины в зависимости от конечного использования. Асфальт обеспечивает более гладкое и прочное дорожное покрытие, чем дорога с битумным покрытием.

Что такое битум?

Битум — вяжущее, получаемое из нефти. Битум известен своей прочной адгезией и устойчивостью к повреждениям от воды и разливов нефти.Это делает битум идеальным вяжущим для асфальта, поскольку асфальт обычно используется в качестве покрытия для дорог, парковок и проездов.

Битум может производиться с различными спецификациями в зависимости от того, как он будет использоваться, но во всех случаях битум создается путем перегонки сырой нефти. Этот процесс удаляет более легкую жидкость и оставляет густое липкое вещество, которое, в случае асфальта, будет удерживать тяжелые заполнители, такие как камни и гравий с песком.

Битум также можно спутать со смолой, которая представляет собой еще один связующий агент, который при смешивании с заполнителем образует гудрон.

Распространенные орфографические ошибки битума: bitumin, bit umin, bitch umen, bitchumen, bitch umen, bitchamen, bitch amen, bichement, bichement, bichman, bich man, bitchamin, bitch amin, bitchemen, bitche men, bitchimen, bitchi men, bitchimin, bitchman, bitchimum, bitchi mum, bitchmen, bitchomen, bitcho men, bitchumin, bitcumen, bitcu men или битуман.

В чем разница между асфальтом и битумом?

Битум часто неправильно используется при описании асфальта и может сбивать с толку многих людей.В Великобритании большинство людей говорят «битум», когда описывают смесь битума, камней или гравия и песка. В Австралии мы называем смесь асфальтом.

Хотя битум в основном используется в смеси, его также можно использовать в качестве вяжущего для дорог. Поэтому иногда можно услышать термин «битумная дорога». Это относится к слою или слоям битума, который используется на дороге для сцепления или герметизации других слоев.

Битум против асфальта, что использовать?

Если вы хотите покрыть или перекрашивать подъездную дорожку, автостоянку, стоянку или коммерческую площадь, вам нужен асфальт.Асфальт — это композитная смесь, которая обеспечивает прочную и гибкую поверхность для автомобилей, тяжелых транспортных средств и техники.

Битум используется только коммерческими поставщиками в качестве связующего или герметика для других продуктов.

Посмотреть наши асфальтовые проекты

Ознакомьтесь с нашими прошлыми проектами, чтобы увидеть, как мы укладываем асфальт. Кроме того, если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете связаться с нашей командой сегодня или запросить бесплатное ценовое предложение на месте.

Получите расчет стоимости асфальта для вашего проекта в Перте

Если ваша работа — 150 м 2 или более и в Перте или прилегающих районах.

Асфальт против битума — Claremont Asphalt

Асфальт или битум, какое лучшее решение для участка, который вы планируете восстанавливать? Продолжайте читать, если вы хотите узнать разницу между ними, каковы преимущества и недостатки, разница в цене и срок службы.

Битум и асфальт, в чем разница?

Когда люди говорят об асфальте и битуме, эти слова часто используются для описания одного и того же, что неверно. Чтобы внести ясность, мы предлагаем объяснение разницы ниже:

Битум — это жидкое связующее, скрепляющее асфальт. Поверхность, запечатанная битумом, представляет собой слой битума, который распыляется, а затем покрывается заполнителем. Затем это повторяется, чтобы получить двухслойное уплотнение.

Асфальт производится на установке, которая нагревает, сушит и смешивает заполнитель, битум и песок в композит. Затем его устанавливают на поверхности, например, на асфальтовой дороге.

Хорошо понимать разницу между ними.Однако какой вариант лучше для вас?

Преимущества и недостатки асфальта

Преимущества:

  • Минимальный шум
  • Долговечный со сроком службы 20+ лет
  • Энергоэффективность — снижает трение между шиной и автомобилем, что, в свою очередь, означает лучшую экономию топлива и снижение выбросов углекислого газа.
  • Безопаснее, чем большинство вариантов покрытия — асфальт становится более гладким и устойчивым к скольжению, что делает асфальт более безопасным вариантом
  • Уменьшение износа транспортных средств и шин

Недостатки:

  • Установка дороже по сравнению с битумом
  • Перед укладкой требуется хорошо подготовленная поверхность
  • Экстремально высокие температуры могут негативно повлиять на асфальт и сделать его мягким

Преимущества и недостатки битума

Преимущества:

  • Дешевле в установке по сравнению с асфальтом
  • Можно утилизировать, а не на свалку

Недостатки:

  • Рыхлые камни на битумном покрытии делают езду более шумной и изнашивают шины.
  • Менее прочный
  • Экстремальные погодные условия и неподходящие погодные условия делают битумное покрытие гладким и мягким.
  • Может вызывать загрязнение почвы и грунтовых вод

Все еще не уверены, асфальт или битум — правильный выбор для вашего следующего проекта по шлифовке поверхностей? Позвоните нам по телефону 0418 957 081, чтобы получить консультацию специалиста или продолжить чтение о разнице в цене между двумя материалами.

Битум дешевле

Если сравнивать цены на битум и асфальт, битум — явный победитель.Битум дешевле в установке, и если вы планируете заменить покрытие дороги с низкой интенсивностью движения, битум может быть хорошим вложением.

Асфальт — самый экономичный

Тем не менее, если посмотреть на экономическую эффективность и срок службы этих двух материалов, асфальт окажется победителем . Асфальт обычно имеет более толстый слой 25-40 мм, тогда как битум имеет слой толщиной 10-20 мм. Это одна из причин, по которой асфальт имеет более длительный срок службы. Вы можете рассчитывать получить 5-10 лет от дороги, где использовался битум, в то время как вы получите ошеломляющие 20 лет с асфальтовой дороги! Кроме того, асфальтовое покрытие требует только периодического ухода, что экономит ваше время и деньги!

Когда вы думаете о восстановлении поверхности, мы предлагаем вам рассмотреть цель области, которую вы планируете восстановить, а также ваш бюджет.

Подводя итог, асфальт имеет много преимуществ и немного недостатков, в то время как при использовании битума недостатков больше, чем преимуществ. Асфальт — это наиболее часто используемый метод укладки дорожного покрытия, и неудивительно, что он экономичен и имеет длительный срок службы. Кроме того, когда он установлен, вам не придется жертвовать драгоценными часами на его обслуживание. Независимо от того, ремонтируете ли вы подъездную дорожку, устанавливаете асфальтовую стоянку или ремонтируете выбоины на существующем покрытии, асфальт — это стоящая инвестиция, которая выдержит испытание временем.

Вы все еще сомневаетесь, лучше ли вам подойдет асфальт или битум? Позвоните нам по телефону 0418 957 081, и мы поможем вам!

Асфальт: все, что нужно знать | Битум

размещено на

Транспортировка по дорогам — основной способ добраться до любого места, и все мы знаем, что он сделан из асфальта, но приходило ли вам в голову когда-нибудь: что такое асфальт? Как это сделано?

Когда сырая нефть перерабатывается на нефтеперерабатывающих заводах, мы обычно получаем чистые сложные смеси, известные как нефтепродукты.Более тяжелые фракции сырой нефти используются для производства асфальта , дегтя , парафина и других тяжелых нефтей.

Нефтяные фракции

Асфальт, также известный как битум, представляет собой очищенный полутвердый продукт нефти. Также встречается в природных отложениях. Он представляет собой вязкую жидкость черного цвета и относится к смолам.

Смола — это название ряда вязкоупругих полимеров .Он может быть натуральным или промышленным, в основном полученным из нефти, гудрона. Его основное применение — в строительстве, где он используется в качестве клея или связующего и смешивается с другими частицами заполнителя для создания асфальтобетона . Это композитный материал, используемый для покрытия дорог, аэропортов, сердцевины насыпных дамб. Его получают путем смешивания минерального заполнителя с асфальтом, а затем его послойной укладки и уплотнения. Он может быть как натуральным, так и изысканным.

Асфальт, который встречается в естественных условиях, обычно называют «сырой битум , », тогда как, когда его получают фракционной перегонкой сырой нефти при 525 градусах Цельсия, его называют «очищенным битумом».

Битум природный

Очищенный асфальт

Свойства асфальта

Основные свойства следующие:

Вязкость материала определяется как его способность сопротивляться деформации под действием внешних сил. Вязкость различных битумов варьируется в зависимости от состава и температуры окружающей среды. С более асфальтеном , определенным содержанием смолы, но меньшим содержанием нефти, он имеет высокую вязкость.

Пластичность нефтяного асфальта определяется как его способность деформироваться без разрушения под действием внешней силы. Тем более смола с подходящим содержанием других составляющих; тем больше пластичность.

Температурная стабильность зависит от пластичности и вязкости. В пределах одного и того же температурного диапазона разные асфальты различного состава по-разному изменяют вязкость и пластичность. Он должен иметь небольшую температурную чувствительность, то есть более высокую температурную стабильность следует использовать в строительных проектах.

Состав асфальта

Состав нефтяного асфальта достаточно сложен. Он включает в себя различные виды высокомолекулярных соединений и производных. Основные компоненты следующие:

  • Масло — это вязкая жидкость желтого цвета, которая обеспечивает определенную текучесть и снижает ее консистенцию, что облегчает нанесение.
  • Смола — Это густая вязкая жидкость коричневого цвета, которая придает ей хорошую пластичность и адгезию.Чем выше содержание смолы, тем лучше качество.
  • Асфальтен — это аморфный твердый материал от темно-коричневого до черного, который является ключевым компонентом, так как он определяет вязкость и температурную чувствительность. Более высокая вязкость делает его более твердым и хрупким.

Воск, присутствующий в нефтяном асфальте, снижает вязкость и пластичность. Поскольку воск чувствителен к температуре, он снижает температурную стабильность.



Производство асфальта
  • Получается как более тяжелая фракция при перегонке сырой нефти.У него температура кипения выше 500 градусов по Цельсию.
  • При вакуумной перегонке сырая нефть отделяется от других компонентов сырой нефти, таких как бензин, нафта и т. Д.
  • После перегонки полученную смесь обрабатывают для извлечения небольшого количества смазочных материалов.
  • На установке деасфальтизации сырой асфальт обрабатывают пропаном или бутаном для извлечения более легких молекул.7
  • Обдув оставшегося продукта кислородом делает его более твердым и вязким.
    Хранится и транспортируется при температуре около 150 градусов Цельсия. Для сохранения ликвидности при транспортировке смешивают с керосином или дизельным топливом.

Использование асфальта

Они используются в сочетании с другими материалами во многих областях техники.

Битум асфальтовый имеет хорошую вяжущую способность; они водонепроницаемы и обладают способностью обеспечивать гибкую поверхность. Таким образом, из-за этих качеств он широко используется в дорожных фундаментах и ​​в качестве материалов для покрытия.Три типа асфальтовых смесей , которые используются в строительстве дорог: катаная , мастика и сжатая порода асфальт .

Высококачественный асфальт смешивается со смолой, гудроном и используется в электротехнической промышленности. Хороший пример — аккумуляторный контейнер.

Битумные асфальты используются в качестве основных ингредиентов в некоторых красках, которые подходят для влажных стен и бетонных конструкций.

Производится путем смешивания асфальта , , цемента с мелкими и крупными заполнителями. Его используют в дорожных покрытиях в аэропортах и ​​на шоссе, поскольку они придают желаемую гибкость и прочность.

Содержит 70% асфальта и менее 1,5% химических добавок. Они разбрызгиваются на дорожное покрытие, а затем на слой щебня.

Это завод, используемый для производства асфальта и других видов дорожного камня, известных под общим названием асфальт бетон.Установка используется для смешивания сухого теплого заполнителя, набивки и асфальта для получения однородной смеси при требуемой температуре. Установка состоит из системы подачи холодного агрегата, барабанной сушилки, угольной горелки, питателя угля, пылеуловителя и т. Д.

Проблемы охраны здоровья и безопасности растений

Охрана здоровья, безопасность и охрана окружающей среды являются важной частью хранения и обращения с асфальтом . Контроль паров, таких как пары сероводорода, является соображением безопасности.H 2 S Пары из резервуаров для хранения могут дезориентировать и травмировать рабочих.

Разница между асфальтом и битумом

Слова «асфальт» и «битум» часто ошибочно используются для обозначения одного и того же. Асфальт — это смесь заполнителей, песка и битума; где битум действует как жидкий связующий материал, скрепляющий асфальт. Чтобы упростить задачу, мы можем условно сказать, что асфальт — это бетон (смесь), а битум — это цемент (вяжущее) для дорожного покрытия.Поверхность дорожного покрытия, запечатанная только битумом, также является обычным явлением, что достигается путем создания слоя битума и покрытия его заполнителями. Затем этот процесс повторяется для создания уплотнения с двумя покрытиями.

Итак, каковы еще различия между битумом и асфальтом?

Ниже приведены различия между битумом и асфальтом.

Асфальт Битум
Асфальтовые покрытия долговечны; с толщиной слоя 25-40 мм и сроком службы 20+ лет. Битумные покрытия менее долговечны; с толщиной слоя 10-20 мм и сроком службы 5-10 лет.
Поверхность из асфальта более гладкая и устойчивая к скольжению, обеспечивая безопасность водителя и минимальный уровень шума. Незакрепленные фрагменты на битумном покрытии делают езду более шумной и могут изнашивать шины, что, в свою очередь, вызывает проблемы с безопасностью.
Уменьшение трения между шиной и автомобилем; что означает лучшую экономию топлива и минимизацию выбросов двуокиси углерода. Более высокое сопротивление трения битумного покрытия означает меньшую эффективность использования энергии.
Асфальт — непроницаемый материал, поэтому тротуары не выщелачиваются. Следовательно, они имеют меньшую вероятность проникновения и загрязнения грунтовых вод. Воздействие выщелачивания битума может вызвать ухудшение качества почвы и грунтовых вод.
Менее чувствительны к температуре по сравнению с битумными покрытиями. Отрицательные воздействия наблюдаются только при очень высоких или низких температурах. Тротуары чувствительны к высоким температурам, что делает их гладкими и мягкими.
Установка сравнительно дороже. Дешевле в установке по сравнению с асфальтом.
Экономически выгодно. Асфальтовое покрытие не требует регулярного ухода, в отличие от битумного, достаточно периодической регулярной проверки. Они требуют регулярного технического обслуживания, особенно при замене покрытия на тротуаре с большой интенсивностью движения. Так что в долгосрочной перспективе это не рентабельно.

Типы битума — Типы битума — Типы асфальта

Типы битума

Виды битума

Битум имеет ряд применений, но его использование для строительства и содержания дорог, непосредственно или через асфальт, составляет почти 90% всего спроса. Основные типы битумов для дорожных покрытий, включая марки для дорожных покрытий, битум с пониженным содержанием и битумные эмульсии. Твердые, окисленные и выдувные марки и мастичный асфальт используются для красок, герметиков, клеев, эмалей, гидроизоляции, электротехнических изделий, материалов для полов, плитки заднего ковра, покрытий для наземных и морских трубопроводов и многих других внедорожных применений.Полимерно-модифицированный битум (ПМБ) — это недавняя инновация, которая находит все более широкое применение как в дорожных покрытиях, так и на внедорожниках. Несмотря на то, что битум может применяться во многих областях, не связанных с дорогами, они потребляют небольшие объемы, и основным применением является дорожное покрытие. В результате сокращение инфраструктуры существенно повлияло на мировой спрос на битум.

Существуют различные типы битума с различными свойствами, спецификациями и использованием в зависимости от требований потребляющей промышленности.

Спецификация битума также показывает различия в безопасности, растворимости, физических свойствах и долговечности.

Чтобы понять характеристики битума, когда он находится в эксплуатации, очень важно определить физические свойства материала. Стандартные методы испытаний проводятся для оценки битума.

Битум типов в отношении исходного битума для его генерации можно разделить на три категории: природные, нефтяные асфальты, каменноугольные пекы:

1– Природный битум или природный асфальт — это класс битумов, которые были получены естественным путем из-за климатических условий с течением времени и используются без необходимости перегонки; они очень разнообразны по составу и свойствам.
2– Каменноугольная смола Каменноугольная смола — это твердое сажистое вещество, образующееся в результате перегонки каменноугольной смолы. Их новая изломанная поверхность блестящая, и когда они нагреваются, они, наряду с быстрым снижением вязкости, плавятся, и их температура плавления зависит от производственного процесса.
3– Нефть Асфальты — это битум, получаемый из нефти. Это твердый и полутвердый битум, который получают непосредственно путем дистилляции из нефти или с помощью дополнительных операций, таких как продувка воздухом. По сравнению с другими типами они используются чаще и имеют больше применений.
Типы битума в зависимости от их применения, битум можно разделить на две группы: строительный битум или тонкий битум, строительный битум и (кровельный изолятор) или твердый битум. Около 90% производимого битума используется в дорожно-строительной деятельности, а 10% — для изоляции. В Иране основная часть битума используется при строительстве дорог и муниципалитетами для покрытия улиц.Строительный дорожный битум обычно классифицируют по проницаемости. Скорость проникновения битумного материала представляет собой его прочность и твердость, которая определяется как количество единиц проникновения (одна десятая миллиметра) одной вертикальной стандартной иглы в один образец битума за определенное время и вес в зависимости от иглы и температуры. Скорость проникновения битума обычно измеряется при 25 градусах Цельсия при 100-граммовой массе за 5 секунд. Битумы для дорожного строительства, производимые в Иране, имеют класс «от 60 до 70» и «85 на 100». Цифры представляют диапазон скорости проникновения битума. Битум — это углеводородное вещество от черного до темно-коричневого цвета, которое хорошо растворяется в сероуглероде. При нормальной температуре окружающей среды он твердый, но при повышенной температуре сначала становится пастой, а затем жидкостью. У него два важных свойства: водонепроницаемость и адгезия, что делает его важным материалом для применения.
Битум обычно получают при перегонке нефти. Такой битум называют нефтяным асфальтом или битумом спиртовым.Нефтяной битум — это продукт двух стадий перегонки нефти в дистилляционной башне. На первой стадии дистилляции легкие материалы, такие как бензин и пропан, отделяются от сырого масла. Этот процесс осуществляется при давлении, близком к атмосферному. На втором этапе извлекаются тяжелые соединения, такие как дизельное топливо и керосин. Этот процесс выполняется при давлении, близком к давлению вакуума. Наконец, остается смесь твердых долот, называемых асфальтенами, которые плавают в жидкости, похожей на жир, которая называется Мальтон.
Некоторые виды битумов получены от природы путем постепенной замены нефти и испарения ее испаряющихся материалов по прошествии многих лет. Такой битум называется природным битумом, и он более долговечен, чем нефтяные асфальты. Такой битум можно найти в природе в чистом виде (озерный битум) или добывать в шахтах (минеральный битум).
1) Выдувной битум
Выдувной битум получают путем продувки горячим воздухом чистого битума на последней стадии рафинирования. В этом процессе горячий воздух с температурой 200-300 градусов по Цельсию продувается в битумный контейнер с пористыми трубками.В этом процессе атомы водорода в битумном углеводороде соединяются с кислородом воздуха и, образуя воду, происходит полимеризация. По сравнению с чистым битумом выдувной битум имеет низкую скорость проникновения и высокую точку мягкости. Этот вид битума используется для изготовления кровельных листов, автомобильных аккумуляторов и покрытий.
2) Смешанный или растворный битум
Смешанный битум — это термин, используемый для обозначения смеси битума и подходящей жидкости (например, керосина или бензина). Этот битум при нормальной температуре окружающей среды является жидким или превращается в жидкое при небольшом нагревании.Смешанный битум используется в различных видах щебня и асфальтовых покрытиях. Скорость его свертывания или затвердевания зависит от вида жидкости. Например, из-за высокой скорости испарения бензина растворенный в бензине битум быстрее затвердевает. Этот битум называется битумом быстрого свертывания (RC). Битум, растворенный в керосине, называется битумом со слабым свертыванием (MC), а битум, растворенный в газойле или мазуте, называется битумом с медленным свертыванием (SC). Жидкий битум классифицируется по степени вязкости.
3) Эмульсионный битум
Эмульсионный битум получают путем смешивания битума, воды и материала для создания эмульсии. Материал для создания эмульсии обычно представляет собой щелочную соль органической кислоты или соль аммония, которая заряжает частицы битума. Таким образом, частицы битума выталкивают друг друга из-за своих индукционных зарядов и плавают в форме шариков диаметром от одной сотой до одной тысячной миллиметра. Использование такого битума снижает загрязнение окружающей среды, а поскольку не используются масла или легковоспламеняющиеся растворители, снижается опасность возгорания при транспортировке.

Прочие виды битума

Другие типы битума:

Битум класса вязкости

Битум сортируется по абсолютной вязкости при 60 ºC или кинематической вязкости при 135 ºC. Физической единицей динамической вязкости в системе СИ является Пуаз, а кинематическая вязкость выражается в сантистоксах. В характеристиках битума с градацией вязкости обычно указывается номинальная вязкость с префиксом V, например V10.

Битум высокопроизводительный

PG — это новейший стандарт дня.Этот относительно новый метод классификации битумов основан на различных температурах. Это полностью научный метод изучения механических характеристик битума. В этом методе для битума определяется температурный диапазон, и потребитель может легко выбрать желаемый продукт.
Установив системы SHRP, компания RABIT (RAHA BITUMEN) имеет возможность продавать битум своим клиентам по методу PG.
Сегодня PG определяется для битума, модифицированного полимером, и чистого битума в зависимости от условий окружающей среды и температуры.Более широкий диапазон PG означает более высокое сопротивление и более благоприятные характеристики.

Битум с классом проницаемости

Битум

классифицируется по глубине проникновения стандартной иглы при определенных условиях испытаний. Эта классификация «перьевого» теста используется для определения твердости битума, более низкая пенетрация указывает на более твердый битум. В спецификациях битумов с градацией проницаемости обычно указывается диапазон проникновения для марки, например 50/70. Другие тесты используются для классификации битума для целей спецификации, таких как температура размягчения, растворимость, температура вспышки и т. Д.

Битум окисленный марки

Пропуск воздуха через битум при повышенной температуре может использоваться для изменения его физических свойств в определенных коммерческих целях. Степень окисления может варьироваться от очень небольшой, часто называемой воздушной ректификацией, или полувдувом, который лишь незначительно изменяет свойства битума, до «полной» продувки, при которой свойства битума значительно отличаются от степени пенетрации. битум. Номенклатура и классификация продуктов окисленного битума основаны на комбинации температуры, при которой битум достигает определенной «мягкости» при нагревании, что выражается в испытании точки размягчения кольца и шара, и значения пенетрации.Eurobitume опубликовала документ, в котором разъясняются критерии, используемые для различения битумов, ректифицированных на воздухе, и окисленных битумов.

Битум, модифицированный полимером (PMD):

Полимерно-модифицированный битум (PMB) представляет собой смеси, полученные из: битумных полимеров, в которых полимеры изменяют вязкоупругие свойства битума и, таким образом, делают это связующее более пригодным для различных нагрузок.
Наиболее часто используемым полимером для модификации битума является стирол-бутадиен-стирол (SBS), за которым следуют другие полимеры, такие как стирол-бутадиен-каучук (SBR), этилен-винилацетат (EVA) и полиэтилен. Блок-сополимеры SBS классифицируются как эластомеры, повышающие эластичность битума. Хотя битум, модифицированный полимером, стоит дороже, чем чистый битум, он считается более экономичным из-за экономической выгоды от более низкой стоимости ремонта дорог.

Битум — асфальт — Применение битума — Использование битума — применение асфальта

Битум

Применение и использование битума

Артерии, сделанные из асфальта

Неудивительно, что большинство наших дорог и улиц асфальтовые.Асфальтовые дороги удобнее строить и их легче обслуживать, чем дороги из любого другого материала. Они более рентабельны как при строительстве, так и при обслуживании и помогают снизить шумовое загрязнение. Асфальтовые дороги долговечны и на 100% пригодны для вторичной переработки. И асфальт используется не только в дорожных покрытиях: он также является жизненно важным компонентом основания дороги. И, конечно же, без битума не было бы асфальта.
Одним из недавних достижений стала разработка цветных или текстурированных асфальтовых покрытий.Их можно использовать в качестве механизма безопасности, чтобы водителям было легче определять специальные полосы движения, включая автобусные полосы, автобусные остановки и велосипедные дорожки. Цветной асфальт также используется для предупреждения водителей об опасных участках, таких как скрытые перекрестки или крутые повороты, а также об участках, требующих особых мер предосторожности, например, за пределами школ.

Асфальтовые покрытия могут быть изготовлены с учетом транспортных нагрузок и климатических условий в любом месте. Существуют асфальтовые решения для автомагистралей, городских, пригородных и сельских дорог, а также различные решения для высоконагруженных и мостовых покрытий.В районах, где дороги подвержены зимнему замерзанию и оттаиванию, асфальтовые покрытия могут быть построены так, чтобы выдерживать экстремальные перепады температур, благодаря гибкости битума.
Асфальтовые дороги можно построить очень быстро, а поскольку асфальт не требует времени на «лечение», автомобилисты могут использовать новую дорогу вскоре после укладки. Поскольку дороги построены с асфальтовым покрытием, их можно легко удалить и заменить покрытие практически сразу. Это очень важно в городских условиях, когда кабели и трубы необходимо прокладывать или заменять под улицами, а также для общего обслуживания дорог, заполнения выбоин и, тем более, для наших основных магистральных дорог.Безопасные и ровные дороги, с минимальными задержками.
Современные дороги с асфальтовым покрытием служат более 40 лет, а при правильном уходе они могут прослужить и действительно служат еще дольше. Каждая дорога построена с прочным основанием и защитным, заменяемым покрытием или слоем износа. Многослойная структура выдерживает движение транспорта и окружающую среду.
Современные асфальтовые технологии обеспечивают быстрый отвод поверхностных вод, уменьшая разбрызгивание воды и улучшая видимость водителя во влажных условиях. Это снижает риск аквапланирования и увеличивает видимость дорожной разметки. Текстура поверхности обеспечивает максимальное сцепление и оптимальные характеристики при поворотах и ​​торможении в любых погодных условиях. Асфальтовые покрытия, обеспечивающие более высокий уровень сопротивления скольжению, можно использовать там, где безопасность имеет первостепенное значение, например, на скользящих дорогах, перекрестках и перекрестках с круговым движением.
Асфальтовое дорожное покрытие позволяет значительно снизить уровень шума как внутри, так и снаружи автомобиля. Стандартные асфальтовые дороги имеют самый низкий уровень шума среди всех традиционных дорожных покрытий, а самые последние разработки пористого и бесшумного асфальта еще больше снизили уровень шума.Стандартная асфальтовая поверхность производит вдвое меньше шума по сравнению с альтернативными вариантами, такими как бетон, а пористый асфальт снижает его еще на 50%.
Асфальт на 100% пригоден для вторичной переработки и повторного использования. Восстановленный асфальт обычно повторно укладывается вместе со свежими материалами, что позволяет сэкономить деньги и сохранить невозобновляемые природные ресурсы. Переработка также сокращает использование гравия первичного качества, уменьшает количество свалок и сокращает расходы и сокращает выбросы при транспортировке.

Формируя мир вокруг нас

Характеристики битума дают архитекторам, инженерам-строителям и проектировщикам свободу изменять мир, в котором мы живем.Битумные мембраны обладают водоотталкивающими и эластичными свойствами, что делает их идеальными для гидроизоляции крыш и других элементов конструкций. Являясь естественным клеем, они могут наноситься на любое количество материалов основы, а их естественная гибкость помогает предотвратить разрывы и разрывы даже при значительном движении конструкции.
Битумные мембраны сохраняют свою адгезию и гибкость в течение долгого времени, и поэтому могут существенно способствовать прочности и долговечности конструкции. Битумные мембраны использовались десятилетиями, и результаты показывают, что в большинстве случаев можно ожидать срок службы 25-30 лет.
Битум Продукты повсюду в современных зданиях, на крышах и полах, потолках и стенах, как для защиты элементов конструкции, так и для защиты от влаги. Битумные мембраны, традиционно используемые для защиты от атмосферных воздействий крыш с низким уклоном, находят новое применение в движении к зданиям с нулевым выбросом углерода. Эти мембраны могут использоваться для поддержки садов на крышах или эко-кровли как в коммерческих, так и в жилых комплексах.
Правильная поверхность имеет жизненно важное значение в проектах гражданского строительства: от мостов и туннелей до взлетно-посадочных полос и стоянок в аэропортах.Поверхность должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать различные ежедневные нагрузки и режимы использования в каждом месте, а также перепады температур, погодные условия и использование агрессивных технологий защиты от обледенения. Битумные изделия предназначены для того, чтобы выдерживать самые экстремальные условия и обеспечивать безопасную, прочную поверхность
Асфальтобетон с содержанием пустот ≤ 3% полностью водонепроницаем и может использоваться для герметизации конструкций, бассейнов или контейнеров, которые будут использоваться для удержания воды или воды. другие жидкости.Асфальт можно использовать для гидроизоляции плотин, водохранилищ, свалок и бассейнов защиты от наводнений.

Часть нашей повседневной жизни

Этот органический, универсальный и пригодный для вторичной переработки материал всегда присутствует в современном мире, даже если мы его не видим. Битум играет важную роль во многих повседневных применениях, помимо асфальтовых улиц и кровли. Гидроизоляционные и адгезионные свойства, долговечность и устойчивость битума к большим нагрузкам делают его идеальным материалом для использования в любых погодных условиях.Там, где прочность и защита от атмосферных воздействий являются важными требованиями, битум является основным фактором, влияющим на характеристики широкого спектра продуктов. Битумные мембраны также широко используются в качестве звукоизоляционных панелей на автомобильном рынке.
Фермы используют битумные краски и дезинфицирующие средства для различных поверхностей, а также битумные гидроизоляционные растворы. Смазочные материалы на основе битума играют важную роль во многих промышленных ситуациях, а битум является жизненно важным компонентом в целом ряде продуктов, от консервантов до пластмасс и герметиков.
Современные фермы полагаются на битум и продукты, в которых используется очищенный битум, для ряда жизненно важных применений. Битумное покрытие служит настилом в сараях, скотных дворах и площадках для кормления, в то время как резервуары, чаны и другие бетонные конструкции можно гидроизолировать с помощью битумного раствора.
Битум повсюду — даже там, где вы даже не ожидали его найти. Он содержится в разнообразных консистентных смазках для различных областей применения, от гусениц землеройного оборудования до коробок передач тяговых двигателей. Это в коррозионно-стойких красках и типографских красках.
Битум находится в асфальте, который вымощает идеально ровные велосипедные дорожки, труднопроходимые пешеходные тропы и многое другое. Он используется для гидроизоляции бассейнов и во многих местах проведения мероприятий, от огромного стадиона до местной игровой площадки. Это прорезиненная поверхность беговых дорожек и гидроизоляционные материалы, используемые для обработки верхней одежды. На теннисных кортах и ​​других спортивных покрытиях.

БИТУМ, известный своими клеящими и связующими активами, битум часто используется в строительной отрасли.Битум применяется для дорожного покрытия, потому что он вязкий в горячем состоянии и твердый при остывании. Поэтому битум действует как связующее / клей для кусков заполнителя.
Подавляющее большинство очищенных битумов используется в строительстве: в первую очередь, как составные части продуктов, используемых для мощения и кровли. В соответствии с требованиями конечного использования битум производится согласно спецификации. Это достигается либо процессом очистки, либо смешиванием.
По оценкам, в настоящее время мировое использование битума составляет приблизительно 102 миллиона тонн в год.Приблизительно 85% всего производимого битума используется в качестве вяжущего в дорожном асфальте.

Битум применяется при строительстве и ремонте:

Сельское хозяйство:

• Дезинфицирующие средства
• Покрытие для столбов забора,
• Мульчи,
• Бумага для мульчирования Полы сараев, скотные дворы, кормовые площадки
• Защита резервуаров, чанов
• Защита бетонных конструкций
• Краски для деревьев (защитные)
• Водо- и влагозащитные барьеры (Над и под землей)
• Контроль ветровой и водной эрозии
• Зоны изменения погоды

Мощение зданий и промышленных предприятий:

• Водные и влагозащитные барьеры (над и под землей)
• Составы полов, плитка, покрытия
• Изоляционные ткани, бумага
• Ступени
• Строительная бумага
• Герметичные смеси
• Цементные гидроизоляционные смеси
• Составы стекловаты
• Изоляционные ткани, войлок, бумага
• Заполнители швов
• Ламинированная кровельная черепица
• Жидкие кровельные покрытия
• Пластиковые цементы
• Битумная черепица
• Акустические блоки, составы, войлок
• Кирпич
• Гидроизоляционные покрытия, композиции
• Изоляционная плита, ткани, войлок, бумага
• Покрытия для кирпичной кладки
• Гипсокартон
• Шпатлевка
• Звукоизоляция
• Гипсовая основа
• Стеновая плита
• Краски, лаки для воздушной сушки
• Искусственная древесина
• Древесина из древесного угля
• Изоляционные краски
• Сантехника
• Маркизы обработанные
• Прокладки каналов, герметики

Гидравлика и контроль эрозии:

• Водосборные зоны, бассейны
• Затирка плотины
• Облицовка плотины, защита
• Защита дамб
• Облицовка канав
• Дренажные желоба, конструкции
• Защита насыпи
• Канавки
• Причалы
• Защита дамбы
• Матрасы для дамбы берегоукрепление
• Облицовка мембран, гидроизоляция
• Облицовка резервуаров
• Защитные ограждения
• Стабилизация песчаных дюн
• Отстойники сточных вод, пруды окисления
• Бассейны
• Пруды для сточных вод
• Водонепроницаемые барьеры
• Войлок с подкладкой

Промышленное:

• Изоляция кабелепровода, ламинация
• Изоляционные плиты
• Лакокрасочные составы
• Бумага
• Трубная упаковка
• Изоляционный войлок
• Панели
• Подложка
• Батарейные ящики, уголь
• Электроизоляционные компаунды, бумага, ленты, покрытия проводов
• Состав для соединительной коробки
• Формованные трубы
• Черная смазка
• Полировочные составы
• Состав для сращивания кабелей
• Бальзамирование
• Составы для травления
• Наполнители
• Взрывчатые вещества
• Цемент
• Пластификаторы
• Консерванты
• Краски для печати
• Буровой раствор
• Армированные битумированные ткани
• Пропитка мешковины
• Защита от плесени
• Состав опилок, пробки, асфальта
• Кислотостойкие эмали, мастики, лаки
• Кислотостойкие покрытия
• Краски, лаки воздушной сушки
• Антикоррозионные и противообрастающие краски
• Антиоксиданты и растворители
• Основа для композиций растворителей
• Бакин g & термостойкие эмали
• Герметик для палубы лодки
• Лаки японские
• Морские эмали
• Взрывные взрыватели
• Связующие для брикетов
• Могильники
• Формы для литья
• Глиняные изделия
• Глиняные голуби
• Деформационные швы
• горшки
• Литейные стержни
• Фрикционная лента
• Прокладки
• Подложка для зеркал
• Резиновые формованные композиции
• Наполнители для обуви, подошвы

Мощение (см.
Также сельское хозяйство, гидравлика, железные дороги, отдых):

• Взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перроны
• Асфальтовые блоки
• Кирпичные заполнители
• Настил моста, покрытие
• Заполнители трещин
• Полы для зданий, складов, гаражей
• Автострады, дороги, улицы, обочины
• Бордюры, водостоки, дренажные канавы
• Автостоянки, проезды
• Бетонное покрытие из портландцемента
• Парковка на крыше
• Тротуары, пешеходные дорожки
• Укрепление грунта

Железные дороги:

• Обработка балласта
• Укладка пыли
• Асфальтированный балласт, суббалласт
• Мощеные переходы, грузовые дворы, станционные платформы

Отдых:

• Танцевальные павильоны
• Фильмы для автомобилей
• Гимназии, спортивные арены
• Детские площадки, школьные дворы
• Ипподромы
• Беговые дорожки
• Катки
• Плавательные и детские бассейны
• Теннисные корты, площадки для гандбола
• Синтетика игровые поля и беговые дорожки

»Asphalt Binder / Cement

Слово asphalt происходит от позднего среднеанглийского (« asphaltum »и« asphalt »), в свою очередь, от французского (позднелатинское)« asphalte », которое имеет свои корни в древнегреческом. Примечательно, что в древности асфальт использовался как цемент для крепления или соединения различных объектов, так и в качестве гидроизоляционного материала. Геродот упомянул, что битум был доставлен в Вавилон, чтобы построить его гигантскую крепостную стену, а Библия упоминает его использование для закрепления кирпичей при строительстве Вавилонской башни.

Асфальт — это липкая, черная и очень вязкая жидкость или полутвердая форма нефти. Он может быть найден в природных месторождениях или может быть продуктом переработки; это вещество, классифицируемое как смола.Асфальт естественным образом встречается в нескольких местах в мире, например, в озере на острове Тринидад и в «смоляных карьерах» Лабреа в центре Лос-Анджелеса. Однако большая часть асфальта, используемого сегодня для мощения, производится из сырой нефти. Жидкий асфальт — самая тяжелая часть сырой нефти — то, что остается после того, как все летучие легкие фракции отгоняются для получения таких продуктов, как бензин.

Асфальт НЕ гудрон.

Асфальт / битум иногда путают с «гудроном», который представляет собой аналогичный черный термопластичный материал, получаемый при разрушающей перегонке угля.В начале и середине 20-го века, когда производился городской газ, смола была легкодоступным продуктом и широко использовалась в качестве связующего для дорожных агрегатов. Добавление дегтя к дорогам из щебня привело к слову асфальт , которое теперь используется в обычном языке для обозначения дорожных материалов. Однако с 1970-х годов, когда природный газ заменил городской газ, асфальт / битум полностью вытеснил смолу в этих применениях. К другим примерам этой путаницы относятся месторождения смол Ла Бреа и канадские битуминозные пески.Смола — это еще один термин, который иногда ошибочно используется для обозначения асфальта / битума, как в случае с озером Питч.

Первыми в Новом Свете асфальт / битум использовали коренные народы. На западном побережье еще в 13 веке коренные американцы собирали природный асфальт / битум, который просачивался на поверхность над нижележащими месторождениями нефти, и использовали его в качестве клея. Его можно найти на множестве различных артефактов инструментов и церемониальных предметов. Он также использовался в качестве герметика для корзин, чтобы сделать их водонепроницаемыми для переноса воды и для герметизации досок на океанских каноэ.

Жидкий асфальт — это сильное связующее, легко прилипающее, очень водонепроницаемое и долговечное. При смешивании с песком и заполнителями смесь называется асфальтобетон. Эта смесь придает управляемую гибкость, которая имеет решающее значение при строительстве и характеристиках дорожного покрытия.

Дороги в США вымощены материалами, включающими асфальт / битум, по крайней мере, с 1870 года, когда была заасфальтирована улица напротив Ньюарка, мэрия штата Нью-Джерси. В 1875 году президент Улисс С.Грант распорядился, чтобы Пенсильвания-авеню в Вашингтоне, округ Колумбия, была вымощена тринидадским асфальтом (асфальт природного происхождения с острова Тринидад) ко времени празднования национального столетия. Три десятилетия спустя дорога к Капитолию была вымощена новым улучшенным асфальтом, сделанным из нефти.

Асфальтовое вяжущее / Классификация цемента

Асфальтовые вяжущие чаще всего классифицируются по их физическим свойствам, и эти свойства в значительной степени зависят от температуры.Физические свойства асфальтобетонного вяжущего напрямую описывают его поведение в качестве компонента асфальтобетонного покрытия (AC). Хотя проницаемость и градация вязкости асфальтового вяжущего по-прежнему широко используются во всем мире, были разработаны новые испытания и спецификации вяжущего для более точного определения характеристик битумных вяжущих для использования в дорожных покрытиях переменного тока.

Самая продвинутая система классификации асфальтового вяжущего — это система оценки эффективности (PG), разработанная в рамках программы стратегических исследований автомобильных дорог (SHRP) стоимостью 50 миллионов долларов и принятая во всем Соединенном Королевстве.S. Система градации PG основана на идее, что свойства битумного вяжущего должны быть связаны с условиями, в которых оно используется. Асфальтовые вяжущие PG выбираются с учетом ожидаемых климатических условий, а также соображений старения (времени). Таким образом, система PG использует стандартный набор тестов для измерения физических свойств вяжущего, которые могут быть напрямую связаны с эксплуатационными характеристиками дорожного покрытия при экстремальных температурах.

Оценка характеристик суперпейва (PG)

Оценка PG основана на идее, что свойства асфальтового вяжущего должны быть связаны с условиями, в которых оно используется.Для асфальтовых вяжущих это включает ожидаемые климатические условия, а также соображения старения. Таким образом, система PG использует общий набор тестов (как и более старые системы оценки пенетрации и вязкости), но указывает, что конкретное асфальтовое вяжущее должно пройти эти испытания при определенных температурах, которые зависят от конкретных климатических условий в зоне использования. Следовательно, связующее, используемое в пустыне Сонора в Калифорнии / Аризоне / Мексике, будет иметь свойства, отличные от того, которое используется в тундре Аляски.

Как читать PG

Система классификации PG основана на климате, поэтому обозначение степени состоит из двух частей: высокая и низкая рабочая температура дорожного покрытия. Основное беспокойство для высокотемпературных характеристик — это колейность, которая обычно требует времени для накопления, поэтому для описания высокотемпературного климата используется в среднем 7-дневная максимальная температура покрытия. Что касается низких температур, термическое растрескивание может произойти в течение одной действительно холодной ночи; поэтому минимальная температура покрытия используется для описания климата с низкой температурой.Как для высокотемпературных, так и для низкотемпературных марок классы PG сортируются с шагом 6 ° C. Средняя максимальная температура покрытия за 7 дней обычно составляла от 46 до 82 ° C, а минимальная температура покрытия обычно колебалась от -46 ° C до -10 ° C.

Вяжущее, обозначенное как PG 64-22, должно соответствовать критериям эффективности при средней максимальной температуре покрытия за 7 дней 64 ° C, а также при минимальной температуре покрытия -22 ° C. Обратите внимание, что максимальная температура дорожного покрытия обычно выше температуры воздуха примерно на 20 ° C, поскольку дорожное покрытие темного цвета поглощает тепло и удерживает его.Максимальная температура покрытия обычно измеряется примерно на 1 дюйм ниже поверхности покрытия. Минимальная температура дорожного покрытия возникает на поверхности дорожного покрытия и немного выше, чем температура воздуха (земля никогда не бывает такой холодной, как воздух).

Обычно используемая минимальная надежность составляет 98%, поэтому это означает, что при выборе вяжущего PG 64-22 асфальтовое вяжущее в дорожном покрытии переменного тока должно удовлетворительно работать в нормальных условиях движения в том месте, где предельная температура покрытия находится в пределах диапазона от −22 ° C до 64 ° C на протяжении всего срока службы с минимальным уровнем достоверности 98%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *