описание, причины неисправности бензокосилки, способы устранения поломки
Так как распространённый сегодня бензиновый триммер относится к категории эффективных и сложных устройств, то перед началом эксплуатации такого агрегата обязательно нужно изучить прилагаемую инструкцию. Многие пользователи пренебрегают рекомендациями производителя. Но рано или поздно возникает необходимость разобраться в том, по какой причине не заводится триммер. В такой ситуации специалисты рекомендуют выполнить диагностику устройства.
Ответственные узлы
В тёплое время года многие дачники и владельцы частных домов стремятся самостоятельно разобраться в том, почему не заводится триммер. Причины неисправности такого агрегата могут быть самыми разными. Чтобы ликвидировать ее, нужно понимать, из каких узлов состоит это оборудование.
Для запуска бензиновых триммеров применяются ручные стартеры. При помощи этих узлов происходит перемещение коленчатого вала. Воспламенение первой порции топлива влечёт за собой запуск двигателя, после чего триммер готов к эксплуатации. Слаженная работа агрегата возможна только в том случае, если все ответственные узлы и механизмы исправно функционируют.
Часто возникают ситуации, когда устройство просто не заводится. В такой ситуации без качественной диагностики просто не обойтись. Специалистами была описана специальная последовательность действий, благодаря которым можно разобраться в том, почему не заводится бензокосилка нагорячую и даже нахолодную. Диагностика триммера состоит из нескольких важных этапов:
- Первым делом нужно убедиться в том, что в баке присутствует топливо, а также проверить его качество.
- Определить цвет установленной свечи зажигания.
- Обязательно проверить работоспособность воздушного фильтра.
- За качественную очистку бензина и масла отвечает топливный фильтр. Смесь должна поступать в карбюратор максимально равномерно.
- Убедиться в исправности сапуна.
- Если все вышеперечисленные варианты не помогли исправить ситуацию, тогда остаётся проверить глушитель.
Все вышеперечисленные многофункциональные узлы могут быть источником затруднительного запуска триммера. Более сложные поломки могут быть связаны с многофункциональным карбюратором, который тоже нуждается в периодической чистке. Если пользователь не уверен в своих силах, тогда все ремонтные работы лучше доверить профессионалам, которые быстро найдут и устранят основную причину неисправности оборудования.
Проверка задействованной топливной смеси
Чтобы понять, почему не заводится ранее исправный триммер, необходимо на самом первом этапе оценить используемое масло и бензин. Агрегат может исправно функционировать только благодаря качественному топливу. Марка бензина должна соответствовать потребностям мотора. Если устройство будет работать на топливе низкого качества, то это чревато частыми сбоями в работе триммера. Если своевременно не решить эту проблему, то в итоге может возникнуть поломка цилиндро-поршневой системы. Устранение такой поломки часто превышает стоимость самого агрегата.
В бензокосу нельзя заливать неправильно подготовленную топливную смесь. В инструкции по эксплуатации устройства производители обязательно указывают точные пропорции, в которых следует соединять высококачественный бензин и минеральное масло. Готовить смесь в больших объёмах не рекомендуется, так как при длительном хранении неизбежно происходит потеря определённых свойств. Если бензокосилка не заводится, тогда следует аккуратно слить старое горючее, чтобы иметь возможность воспользоваться свежеприготовленной топливной смесью.
Работоспособность свечей зажигания
Если возникла необходимость разобраться, почему не заводится триммер, тогда следует проверить состояние контактов установленной свечи. В этом случае можно разобраться в том, почему не происходит запуск двигателя бензокосы. Для качественной диагностики свечи зажигания обязательно нужно придерживаться следующей схемы:
Если во время демонтажа было обнаружено, что свеча мокрая, то в небольшой камере сгорания присутствует определённая часть топлива, от которого не нужно торопиться избавиться. Для устранения проблемы необходимо просушить и тщательно очистить контакты. После проделанных манипуляций следует аккуратно подключить свечу. Нужно включить зажигание и без лишних усилий дёрнуть ручку стартера. Если устройство исправно, тогда возникнет постоянная и яркая искра. В противном случае придётся заменить свечу.
- Идеальным можно считать то состояние задействованных электродов, когда они имеют характерный тёмно-коричневый нагар. Если же свеча имеет белый или даже чёрный нагар, а также мокрая, то она подлежит немедленной замене.
- Триммер может не реагировать на запуск по причине того, что между контактами свечи присутствует слишком большой зазор. Для выставления оптимального зазора необходимо использовать специальные разнокалиберные щупы.
Если после всех проделанных манипуляций двигатель бензокосы не завёлся, тогда причину неисправности нужно искать в карбюраторе либо теплопроводе. В противном случае придётся проверить исправность задействованного высоковольтного провода.
Надёжность вмонтированных фильтров
Именно эти устройства часто становятся преградой, из-за которой не заводится классический триммер. Предусмотренный производителями фильтр отвечает за качественную очистку поступающего в карбюратор воздуха. Засорение очистительного узла чревато тем, что кислород поступает во внутренний отсек агрегата в меньшем количестве либо вовсе прекращается его подача.
- Демонтировать устройство и тщательно осмотреть его.
- Если невооружённым взглядом засорения не были обнаружены, тогда попробовать завести бензокосу без фильтра. Заменить эту деталь нужно только в том случае, если триммер успешно завёлся.
- Для прочистки воздушного фильтра можно задействовать поток сжатого воздуха. Но если очистительный прибор давно используется, тогда целесообразнее выполнить его замену.
Стоит отметить, что триммеры не заводятся из-за засорения воздушного фильтра в самых редких случаях. Чаще всего это устройство влияет на стабильность функционирования двигателя. Более реальная причина кроется в засорении топливного фильтра. Этот узел расположен в баке агрегата. Если триммер используется более двух лет, тогда в обязательном порядке нужно выполнить проверку фильтра, который может препятствовать подаче топлива в карбюратор.
Если пользователь уверен, что основная проблема кроется в очистительном элементе топлива, тогда нужно выполнить следующие действия:
- Аккуратно демонтировать фильтр.
- Попробовать запустить бензокосу.
Если устройство завелось достаточно быстро, тогда проблема кроется именно в топливном фильтре.
Существенно сократить срок эксплуатации этого узла может длительное хранение топлива в задействованном баке инструмента, а также случайное попадание мелкого мусора и пыли в бак триммера. Но если фильтр исправен, а бензокоса по-прежнему не заводится, тогда нужно проверить топливный шланг. Часто встречаются ситуации, когда шланг вместе с фильтром отсоединены от магистральной трубки, что обязательно приводит к невозможности запуска двигателя.
Скопление нагара в глушителе
Прежде чем прибегнуть к более серьёзным ремонтным действиям, необходимо убедиться в исправности выпускного канала. Этот раздел не касается ранее не используемых триммеров, так как у них практически нет выработки. Если же бензокоса эксплуатируется много лет и за это время агрегат не был подвержен серьёзным диагностическим мероприятиям, тогда в обязательном порядке нужно проверить факт засорённости глушителя.
Скопление нагара мешает выхлопным газам выходить наружу, из-за чего завести двигатель просто невозможно. Конечно, в один день выпускной канал не может засориться, из-за чего такой ситуации должны предшествовать определённые признаки. Выход чёрного дыма из глушителя — это своеобразный нагар, который постепенно скапливается на стенках выхлопной системы. Может произойти существенное увеличение звука работы установленного мотора, что связано с преодолением огромного сопротивления выхлопными газами для их выпуска. При работе на холостых оборотах устройство самопроизвольно глохнет. В критических ситуациях работа двигателя существенно ухудшается.
Если на противоискровой сеточке присутствуют серьёзные загрязнения, то причина невозможности запуска двигателя триммера может заключаться именно в выпускном канале. Очищать сеточку нужно максимально осторожно, так как именно чёрный нагар представляет собой очень опасный для человека канцероген, который может спровоцировать поражение дыхательных путей. Для очистки следует использовать специализированные средства, которые справятся с нагаром.
Более серьёзные причины неисправности
Если после тщательного осмотра базовых узлов триммера причина неисправности устройства так и не была найдена, тогда нужно внимательно осмотреть двигатель и карбюратор. В этом случае можно выделить сразу три ключевые проблемы, которые встречаются чаще всего:
Если используемый карбюратор исправен, то бензиновый триммер не заводится из-за того, что поршневая группа вышла из строя. Если во время осмотра были обнаружены характерные сколы, искривления либо царапины, тогда деталь подлежит замене. Специалисты рекомендуют заменить поршневые кольца. Если при покачивании вмонтированного шатуна возникает небольшой люфт, тогда замене подлежат кольца, но эту процедуру лучше всего доверить профессионалам.
Профилактические меры
Чтобы приобретённый триммер всегда находился в исправном состоянии, необходимо максимально правильно использовать и хранить этот агрегат. Производители рекомендуют тщательно соблюдать несколько элементарных правил:
- Заливать в бак бензокосы только качественное топливо.
- Регулярно и своевременно проводить технический осмотр и регулировку основных механических элементов устройства.
- Стараться избегать сильной перегрузки триммера во время эксплуатации.
- После каждого использования проверять бензокосу на отсутствие нагара и специфической окисли на поверхности механизмов системы зажигания.
Чтобы триммер всегда был в рабочем состоянии, нужно максимально подготовить его к хранению в холодное время года. Первым делом следует поэтапно разобрать агрегат, после чего выполнить полноценную очистку и аккуратную промывку комплектующих деталей. Тщательно осмотреть многофункциональные блоки на отсутствие каких-либо повреждений. В случае надобности устранить деформации деталей.
Для хранения бензокосы нужно заполнить редуктор достаточным количеством масла. В обязательном порядке выполняют очистку воздушного фильтра, также можно разобрать и промыть двигатель устройства. Все механизмы тщательно просушивают, а подвижные механизмы смазывают качественным средством. Для обработки поршневой системы следует предварительно извлечь свечу зажигания. Поршень аккуратно перемещают в крайнюю позицию, чтобы иметь возможность залить в свечное отверстие небольшое количество масла и сделать плавную прокрутку коленчатого вала.
Если триммер будет храниться до следующего сезона за пределами дома, тогда двигатель обязательно нужно обмотать промасленной ветошью. Такой подход позволит избежать развития коррозии на поверхности ответственных узлов агрегата.
Поделиться в соц. сетях:
Не заводится бензокоса чемпион причины. Почему не заводится триммер бензиновый? Причины и их устранение
Бензиновый триммер — на удивление полезный инструмент, при помощи которого можно выкосить не только миниатюрную лужайку перед домом, но и целый газон немалых размеров. К сожалению, в этом мире нет ничего вечного, а потому вы можете столкнуться с тем, что триммеры бензиновые не заводятся.
Некоторые причины
Нередко бывает так, что пользователи такого рода машин пытаются «сэкономить», заливая в бак не топливо с нормальным а нечто непонятное, что уже едва ли не десяток лет стояло в пластиковой канистре.
Главное — топливная смесь!
В этом случае остатки растворенного в агрессивной среде пластика творят в камере сгорания столь ужасные вещи, что обойтись без полного перебирания механизма вам точно не удастся. Зато вы уж точно навсегда запомните, как правильно хранить топливо.
Что же делать, когда топливо точно было нормальным, искра есть, но триммер бензиновый не заводится? Возможно, что вы просто залили свечу бензином. В этом случае ее необходимо вывернуть, протереть чистой ветошью и обсушить. Кстати, совсем нелишней будет проверка самой свечи на работоспособность.
Правильно производите холодный запуск!
Нередко триммеры бензиновые не заводятся после того, как их пытаются «ввести в строй» после длительного хранения. Неудачи с запуском в этом случае нередко обусловлены неправильными действиями пользователя.
Если вы столкнулись именно с этим явлением, то при холодном запуске нужно закрыть заслонку, после чего подкачать небольшое количество топливной смеси в карбюратор. Затем вытягиваете пусковую ручку до ощущения сопротивления, после чего резкими и энергичными движениями заводите триммер.
После нескольких рывков он что является нормальным явлением. Переведя заслонку в рабочее положение, снова заводите инструмент и начинайте работать.
Еще причины
Бывают не только ситуации, когда триммеры бензиновые не заводятся, но случаи, когда после запуска они работают пару секунд и тут же глохнут. Вновь осмотрите если она «закидана», причем эта ситуация повторяется даже после ее вытирания и сушки, переходите к «ревизии» воздушного фильтра.
Скорее всего, он полностью замаслен и нуждается в замене. Если с фильтром все нормально, может статься так, что вышла из строя
В случае когда триммеры бензиновые не заводятся, а вы проделали все вышеописанное, может быть забит глушитель. Его нужно демонтировать, обжечь на горелке, после чего весь нагар можно легко вытряхнуть.
И снова карбюратор…
Уж если даже после таких издевательств ваш триммер не заведется, вам не обойтись без разборки карбюратора. Очень может быть, что во всем виновато западение иглы в нем. Во всяком случае разборка и промывка этого капризного механизма уж точно не помешают.
Вообще, когда триммер начал капризничать и глохнуть, целесообразно провести полную профилактику: полностью поменять топливную смесь, попробовать другое масло, а также в обязательном порядке поменять свечу. Практика показывает, что во многих случаях бывают виноваты именно дешевые некачественные свечи.
Мы рассмотрели наиболее типичные причины того, почему Если же дело в чем-то более «экзотичном», не миновать похода в сервисный центр. Более мелкие и очевидные поломки вы наверняка отыщете сами.
Чтобы разобраться в этом нужно знать принцип работы агрегата в целом. Бывает и так, только что купленная, новая пила не заводится, и начинается беготня по сервисным центрам, в таких случаях рекомендуется:
Причины неисправности бензокосы:
Качество бензина плохое;
неправильная пропорция бензина и масла;
засорение фильтра тонкой очистки;
пропала искра.
Бензокоса не заводится после зимы
В таких случаях нужно провести техобслуживание агрегата. Снять топливную систему, включая фильтры (воздушный, топливный), разобрать карбюратор, каждый узел почисть, промыть. Продуть фильтры воздухом. Обратить внимание на качество и октановое число топлива.
Нужно учесть, что изделия таких известных фирм как STIHL, Husgvarna да и других марок, не будет работать на дешёвом с малым октановым числом бензине.
Для них пригодное топливо от марки АИ – 92 и выше с автомобильных заправок и то, с хорошо зарекомендовавшихся, так как на заправках тоже бывает плохой бензин. От применения высокооктанового и качественного бензина, будет зависеть как долго будет использоваться бензокоса и сколько она прослужит.
Надо учитывать ещё один факт, что при долгом хранении разбавленной топливной смеси, у неё падают рабочие качества, что тоже приводит к последствиям при которых бензокоса не заводится. Поэтому разбавлять следует порционно, то есть, такое количество смеси которое вырабатывается за один раз.
В инструкции по эксплуатации четко описано и даны разъяснения по пропорции смешивания бензина и масла. Неукоснительное соблюдение правильных пропорций как минимум избавит вас от нескольких вопросов, почему не заводится бензокоса и что делать в таких случаях.
Бензокоса заводится и глохнет. Что делать?
1. Искра есть, и все вроде бы как в норме, но бензокоса не заводится, в таких случаях следует проверить клапан доступа воздуха в топливный бак. Засорение клапана приводит к созданию вакуума в баке, при котором карбюратор недополучает бензин, поэтому бензокоса заведётся, но потом заглохнет. Чтобы исключить эту причину надо почистить клапан и попробовать завести бензокосу с не полностью закрученной пробкой бака.
2. Если при этом бензокоса не заводится, следует снять и почистить топливный фильтр, а также проверить все детали карбюратора, после чего пробовать заводить. Снова не заводится бензокоса, отсоединяется воздушный фильтр, попробовать завести без него, если бензокосилка завелась значить причина в воздушном фильтре, заменить его.
Бензокоса не заводится, пропала искра
Пропадание искры влечёт за собой проверку контактов и правильность зазора между ними, проводящего провода к свече и самой свечи.
Способ проверки искры – выкрутить свечу, подсоединить к ней провод, приложить свечу боком к кожуху мотора и несколько раз потянуть за стартер как бы заводя бензокосу, при этом надо смотреть на уголёк и контакт свечи, между ними должна пробегать искра.
Если искры нет, взять новую свечу проделать ту же процедуру, если и при этом искра не прослеживается, значить проблема в проводе или контактах, их лучше заменить.
Бензокоса не заводится на холодную
При запуске холодного мотора, не рекомендуется нажимать на газ. Наклонив бензокосу так чтобы воздушный фильтр оказался сверху, 5-6 раз нажать на кнопку подсоса топлива, установить рычажок переключения функций в положение «старт», потянуть за шнур стартера несколько раз, пока не заведётся мотор. После нескольких секунд работы мотора, отключить систему запуска.
Бензокоса не заводится на горячую
Если бензокоса была недавно в работе и ещё не успела остыть но не хочет заводиться – нажмите курок газа, резко потянуть за шнур стартера несколько раз, пока не заведётся мотор и только потом отпускается курок газа. Если прошло достаточно много времени и бензокоса успела остыть, тогда надо заводить как при холодной.
Если вышеописанные способы не помогли, бензокоса не завелась, тогда стоит обратиться в сервисный центр.
Хозяину дачного участка не обойтись без бензокосы или триммера. Но в процессе ее эксплуатации могут возникать ситуации, когда данный агрегат почему-то перестает заводиться. И причин этого может быть много. Давайте узнаем, почему не заводится бензиновый триммер.
Почему не заводится триммер – причины
Чтобы определить, почему бензиновый триммер плохо заводится или же постоянно глохнет, необходимо последовательно проверить работу всех основных узлов агрегата. Особенно важно это сдел
Что делать, если не заводится бензокоса?
Существует несколько причин, по которым бензокоса может не заводиться: некачественное топливо, неисправность какой-либо детали или длительный простой. Иногда проблемы возникают даже с новым, только что купленным инструментом. Чтобы Вы не тратили время и деньги на посещение сервисной службы, советуем:
- во-первых, подробно ознакомиться с руководством по эксплуатации, где поэтапно расписан процесс запуска бензокосы;
- во-вторых, произвести осмотр изделия, возможно требуется ремонт какой-либо детали;
- в-третьих, если первые 2 совета не помогли, изучите причины, по которым не заводится бензокоса, и способы их устранения, которые предлагаем мы.
Самые распространенные причины, по которым бензокоса не заводится
- Некачественное топливо. А каким бензином Вы заправляете свою косу? Инструменты марок STIHL и Husqvarna не будут работать на дешевом топливе, им нужно горючее не ниже АИ-92 с автозаправочной станции, имеющей хорошую репутацию. Экономить на бензине не стоит, поскольку ремонт цилиндро-поршневой группы может составить треть стоимости самого инструмента.
Во время приготовления топливной смеси соблюдайте пропорции горючего и масла, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Учтите, что смешанный с маслом бензин со временем теряет свои свойства, поэтому его необходимо использовать в течение двух недель. Топливная смесь всегда должна быть свежей! - Топливный фильтр в баке. Если бензокоса не заводится, обязательно проверьте, в каком состоянии находится данная деталь. Учтите, что входящий патрубок нельзя оставлять без фильтра.
- Вы проверили все, что только можно, но все равно бензокоса не заводится? Возможно, Вы забыли о воздушном фильтре. Его необходимо снять, после чего попробовать запустить инструмент без него. Заводится? Значит, нужно прочистить старый либо установить новый фильтр.
Типы запуска бензокосы
Что необходимо сделать в первую очередь? Нажмите на фиксатор рычага газа и соответствующий курок, чтобы установить дроссельную заслонку в стартовую позицию. Затем жмем кнопку запуска. Отпускаем фиксатор газа, курок газа и кнопку запуска. Таким образом, мы активировали функцию дросселирования. Чтобы вернуть двигатель на холостой ход, необходимо нажать фиксатор газа и курок газа еще раз.
Запуск холодного двигателя бензокосы
Обратите внимание на то, что нельзя нажимать на курок газа до того, как двигатель запустится и начнет работать.
- Располагаем инструмент на плоской поверхности и медленно до 10 раз нажимаем кнопку подкачки топлива, число может меняться в зависимости от модели.
- Затем устанавливаем рычаг переключателя системы запуска в положение «START».
- Необходимо резко потянуть за шнур стартера до тех пор, пока двигатель не запустится.
- Дайте силовому агрегату поработать в течение 5-10 секунд и затем надавите на курок дросселя, чтобы отключить систему запуска.
Запуск теплого двигателя бензокосы
- Удерживаем курок дросселирования в нажатом положении и не отпускаем до тех пор, пока двигатель не заработает равномерно.
- Резко тянем за шнур стартера и ждем, пока силовой агрегат не запустится. Курок в этом случае должен быть нажат.
- Запуск теплого двигателя осуществляется в течение 10 минут после его остановки. Если времени прошло больше, то воспользуйтесь инструкцией по включению холодного агрегата.
Запуск двигателя с «залитой» свечой зажигания
В этом случае силовой агрегат можно запустить, если установить рычаг системы запуска в положение RUN, курок дросселирования обязательно должен быть прижат. После чего тянем за ручку стартера столько раз, сколько потребуется для запуска двигателя. Если силовой агрегат в течение длительного времени не запускается, стоит обратиться за помощью в сервисный центр.
Как проще завести бензокосу? Для этого нужно знать несколько хитростей
Если Ваша бензокоса заводится, но делает это не настолько легко, как хотелось бы, предлагаем воспользоваться следующими советами:
- Положите инструмент на бок так, чтобы воздушный фильтр оказался вверху. Что это даст? Топливная смесь будет попадать точно в низ карбюратора. Еще можно снять воздушный фильтр и залить в карбюратор пару капель смеси и затем установить все детали на место. Инструмент заведется с первой попытки!
- Возможно, проблема в свече, и тогда, к сожалению, предыдущий способ не поможет. Но есть другой! Выкрутите свечу, проверьте ее на работоспособность и просушите камеру сгорания. Если деталь не подает признаков жизни, замените ее на новую.
- Универсальный совет, который поможет завести как бензокосу, так и пилу со снегоуборщиком. Но действует он, если свеча зажигания исправна, топливная смесь свежая, воздушный и топливный фильтры чисты. Итак, закрываем заслонку карбюратора и выполняем одно движение стартером. Далее открываем заслонку и вновь 2-3 раза дергаем стартер. Повторяем процедуру, через 3-5 циклов двигатель начнет запускаться.
причины и способы устранения » Fozo.INFO
Диагностика причин, почему не заводится бензокоса. Быстрое возвращение к жизни китайских и отечественных мотокос с двухтактным мотором внутреннего сгорания.
Бывает, что двухтактный моторчик не проявляет даже вспышки в цилиндре, а бывает – схватывает, и тут же глохнет. Не стоит печалится, этот китайский ширпотреб может быть отремонтирован прямо на коленке с использованием минимума инструментов.Перед тем, как начинать диагностику, нужно убедиться, что двигатель вращается с небольшим сопротивлением. Если в нем нет компрессии, значит, дальнейшее бесполезно, и нужно менять поршневую (в этом тоже нет ничего сложного, все как конструктор).
Первое – свеча
Первым делом нужно выкрутить свечу. Если она мокрая, значит неисправна система зажигания. Попробуйте вытереть свечу, засуньте ее в колпачок, приложите к двигателю, дерните стартером. Искра – есть? Если нет, значит, нужно поменять свечу.
Замена свечи не помогла? Тогда необходимо смотреть магнето, кабель, катушку зажигания. Кабель прозванивается, катушка проверяется на сопротивление (мультиметр в режим измерения сопротивления на 200 Ом, один контакт на массу, другой – к выходу катушки, должно показать от 0,4 до 2 Ом).Иногда на маховике загрязняются магниты, либо слизывается шпонка, и улетает момент зажигания. Китайское дерьмо подбрасывает разные сюрпризы, но по большей части все можно выявить визуально.
Обязательно нужно обратить внимание на налет свечи. Если он черный, свеча закопченная, значит, смесь богатая, либо вы неправильно намешали топливо. Если налет белый, значит, смесь бедная, и движочек мог уже помереть от температуры. В идеале цвет должен быть кирпичным, светлым, без особого налета.
Опять же, если черная свеча и мертвая, не стоит сразу грешить на карбюратор и зажигание. Вверните новую, посмотрите какой будет налет. Может просто свечка была некачественной.
Второе – карбюратор
Разбирать сразу узел не нужно, особенно, если двигатель глохнет после запуска или не держит холостые. Сначала попробуйте поменять топливо, может в нем переизбыток масла. Можно впрыснуть в воздушный фильтр очистителя, дать моторчику немного “просраться” на максимальных оборотах.
Далее идем по порядку – воздушный фильтр, топливный фильтр (он может быть снаружи и в баке), кнопка подкачки топлива, целостность шлангов. Пробка бензобака – может быть забит клапан вентиляции, моторчик просто не качает бензин. Все продуть – и заработает!
Обязательно – посмотреть на соединение карбюратора с впускным коллектором! Елси там сосет воздух и отсутствует герметичность – устранить!
Зависает дозирующая игла – тоже проблема в некоторых моделях. Достаточно толкнуть ее вниз, либо снять и отшлифовать бархаткой.
Можно сдернуть шланг с карбюратора, посмотреть идет ли к нему топливо при подкачке. Понятно, что часто для проверки нужно снимать пластиковую обшивку, ломать себе пальцы о защелки, но все равно рано или поздно туда придется лезть.
Все целое, чистое, работает?
Пробуем отрегулировать. Берем длинную отвертку, находим болт регулировки холостых оборотов (он находится на дроссельной заслонке), закручиваем его на пару оборотов, чтобы заслонка приоткрылась. Заводим. Работает ровно? Тогда идем дальше. Не заводится или глохнет? Приоткрывает заслонку до тех пор, пока не заведется стабильно.
Далее регулируем качество смеси винтом L. Нужно добиться максимальных оборотов на холостом ходу. Тут принцип обратный – чем больше отвинчен болт, тем богаче смесь. После этого идет регулировка качества смеси на максимальных оборотах винтом H.Если регулировка карбюратора не дала своих плодов, значит его нужно разбирать. Смотреть мембрану, чистить жиклеры и внутренние ходы. Для этого необходимо не только иметь ремкомплект, но и, желательно, запасной карбюратор.
Какой ресурс у китайской мотокосы?
Китайская или российская мотокоса способна отработать около 500 моточасов. Но это при правильной смеси, хорошем масле, неплохой заводской сборке. Если человек заливает бензин с одной хорошей заправки, точно отмеряет одно и то же масло по мензурке, на эту же смесь регулирует карбюратор, топливо горит правильно, то вожделенные полтысячи часов моторесурса – вполне доступная планка.
Но тут нельзя еще и забывать про китайский брак. Они даже валы балансируют на коленке, ставят самые дешевые подшипники, карбюраторы штампуют уже с забитыми каналами. Если человек понимает принцип работы двухтактного мотора и карбюратора, понимает, как его перебрать, то он может в итоге собрать почти идеальный триммер.
В общем, если рассматривать китайскую мотокосу как пространство для творчества, то даже ее поломка – повод изучить что-то новое, это конструктор для мужика.
Если же нужен именно инструмент, тогда стоит подыскать японский аналог, либо перейти на электрическую модель.
основные неисправности и их устранение
Бензокоса является одним из главных инструментов дачника, используемого для быстрого приведения земельного участка в порядок. Приобретают данное орудие для скашивания травы на приусадебной территории и владельцы частных домов. Период активного применения бензокос и электрических триммеров приходится на летний период. Перед началом эксплуатации инструмент приводится в рабочее состояние: смазываются трущиеся детали, меняется режущая гарнитура, заливается в бак топливная смесь. Если двигатель совсем не заводится или быстро глохнет, не набирая достаточного количества оборотов, то приходится искать причины неполадок и устранять выявленные неисправности. Чтобы проводить ремонт бензокосы своими руками, надо разбираться в ее устройстве и принципе работы основных узлов. Данную информацию можно найти в инструкции по эксплуатации, которую производитель прикладывает к садовому оборудованию в обязательном порядке. Проверяйте наличие такого руководства при покупке бензопилы. Импортный инструмент должен сопровождаться инструкцией, написанной на русском языке.
Длинная трубчатая штанга прикрепляется к редуктору двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Внутри штанги проходит вал, передающий крутящий момент от бензинового мотора к режущему механизму. Леска или ножи вращаются с частотой от 10000 до 13000 оборотов в минуту. В защитном корпусе редуктора предусмотрено наличие отверстий, в которые с помощью шприца вводится смазка. Для удобства использования инструмента производитель оснащает его специальным регулируемым ремнем, перекидываемым через плечо.
К бензокосам прилагается режущая гарнитура:
- Леска, толщина которой варьируется от 1,6 до 3 мм, располагается в триммерной головке. Во время скашивания травы леска подвергается износу. Замена лески производится быстро и легко двумя способами: путем намотки лески того же диаметра на шпульку или путем установки новой катушки с уже намотанной леской.
- Ножи стальные с двусторонней заточкой бензокосу для очищения участка от бурьяна, мелких кустарников, жесткой травы. Ножи различаются формой, а также количеством режущих поверхностей.
На U-образной, D-образной или T-образной рукоятке, прикрепляемой к штанге, расположены рычаги управления бензокосой. Режущий механизм огражден специальным кожухом. Заправляются бытовые мотокосы смесью, приготавливаемой из бензина и масла, которая заливается в топливный бак. Устройство полупрофессиональных и бытовых мотокос, снабженных четырехкратным бензиновым двигателем, немного отличается. Схема заправки также иная: масло заливают в картер, а бензин – в бак.
Отмеренный кусок лески складывается так, чтобы один конец был длиннее второго на 15 см. Петлю заводим в прорезь, имеющуюся на катушке, и начинаем наматывать по направлению, указанному стрелкой
Если не удается завести бензокосу, то первым делом надо проверить наличие топлива в баке и его качество. Для заправки инструмента рекомендуется использовать качественный бензин, приобретенный на автозаправочных станциях, марка которого должна быть не ниже АИ-92. Экономия на дешевом топливе может привести к поломке цилиндро-поршневой группы, на ремонт которой может уйти треть от стоимости самой мотокосы. Не менее важно и правильно готовить топливную смесь из бензина и масла. Пропорциональное соотношение данных компонентов смеси указано производителем в руководстве. Не стоит готовить топливную смесь в больших объемах, так как при долгом хранении теряются ее свойства. Лучше использовать свежеприготовленную смесь.
При приготовлении топливной смеси масло заливаем в бензин с помощью медицинского шприца, позволяющего точно соблюсти необходимую пропорцию компонентов
Загрязнение топливного фильтра в баке может также препятствовать работе двигателя бензокосы. Поэтому при возникновении проблем с запуском мотора проверьте состояние фильтра. При необходимости произведите замену фильтра. Запрещается входящий патрубок оставлять без топливного фильтра.
Также в проверке нуждается и воздушный фильтр. При загрязнении деталь снимается, в полевых условиях промывается в бензине и ставится на место. На даче или дома фильтр можно промыть в воде, используя моющие средства. После этого фильтр прополаскивается, отжимается и сушится. Высушенный фильтр смачивают небольшим количеством масла, используемого для приготовления топливной смеси. Излишки масла удаляются путем сжатия фильтра руками. Затем деталь устанавливается на место. Снятая крышка ставится обратно и закрепляется винтами.
Воздушный фильтр, промытый в топливной смеси, отжатый и высушенный, устанавливают на место в пластмассовый корпус и закрывают крышкой
Как делается данная процедура более подробно вы можете посмотреть на видео:
Если все вышеперечисленные процедуры проведены, а двигатель не заводится, то отрегулируйте его обороты на холостом ходу, подкручивая винт карбюратора. В видеоролике, размещенному в начале статьи, этому вопросу уделяется внимание.
Итак, по порядку:
- Инструмент положите на бок таким образом, чтобы воздушный фильтр находился вверху. При таком расположении бензопилы обеспечивается попадание топливной смеси точно в низ карбюратора. С первой попытки заведется мотор, если вы перед запуском снимите воздушный фильтр и зальете в карбюратор несколько капель смеси, после чего установите демонтированные детали на место. Метод проверен на практике.
- Если первый совет не дает результата, то, скорее всего, проблема в свече зажигания. В этом случае выкрутите свечу и проверьте ее работоспособность, а также просушите камеру сгорания. Свечу, не подающую признаков жизни, замените новой.
- Если свеча зажигания находится в исправном состоянии, фильтры чистые и топливная смесь свежая, то можно воспользоваться универсальным способом запуска двигателя. Закройте воздушную заслонку карбюратора и дерните ручку стартера один раз. Затем откройте заслонку и дерните стартер еще 2-3 раза. Повторите процедуру от трех до пяти раз. Двигатель обязательно заведется.
Некоторые с такой силой дергают ручку, что приходится производить ремонт стартера бензокосы своими руками. Это возможно только в случае порыва тросика или поломки ручки троса. В других случаях рекомендуется проводить замену стартера. Данный узел продается в сборе.
Порядок работ следующий:
- Остановите работу двигателя и подождите, пока он остынет.
- Отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания.
- Выкрутите деталь, используя специальный ключ.
- Осмотрите свечу зажигания на предмет замены. Деталь меняется, если она неисправна, сильно загрязнена, имеет трещину на корпусе.
- Проверьте зазор между электродами. Его величина должна составлять 0,6 мм.
- Новую свечу, вставленную в двигатель, затяните ключом.
- Проведите установку высоковольтного провода на центральный электрод свечи.
Как видите, ничего сверхсложного в данной процедуре нет.
Новая свеча зажигания для двухтактного двигателя внутреннего сгорания бензиновой косы устанавливается взамен старой детали, вышедшей из строя
После запуска мотор может глохнуть в том случае, если неправильно настроен карбюратор или произошла его разрегулировка. По каким признакам можно понять, что причина действительно кроется в этом? Очень просто, по вибрациям, которые будут отчетливо ощущаться при работе бензокосилки. Провести регулировку подачи топлива можно своими руками, выполнив все, что написано в инструкции по эксплуатации инструмента.
Мотор может глохнуть из-за засорившегося топливного клапана. Причина устраняется путем его прочистки. Если бензокоса завелась, а потом резко заглохла, значит, затруднена подача топлива в карбюратор. Ослабьте клапаны карбюратора, чтобы обеспечить свободный подход топлива к нему в нужном количестве.
При излишнем подсосе воздуха также может заглохнуть двигатель. Прибавьте оборотов двигателю, чтобы пузыри воздуха вышли быстрее из топливной системы агрегата. Еще обязательно проверьте целостность топливозаборного шланга. В случае обнаружения механических повреждений (трещин, проколов и т.п.), замените деталь.
В период эксплуатации бензокосы следите за состоянием системы охлаждения двигателя. Каналы, имеющиеся в корпусе стартера, а также ребра цилиндра, должны быть всегда чистыми. Если игнорировать это требование и продолжать эксплуатировать мотокосу, то можно вывести двигатель из строя из-за перегрева.
Грамотный уход за бензиновой косой в период эксплуатации позволяет использовать ее несколько сезонов подряд без проведения серьезного ремонта
Перед очисткой дайте двигателю остыть. Возьмите щетку с мягким ворсом и очистите от грязи внешнюю поверхность. Очищение пластмассовых деталей производится растворителями, в том числе и керосином, или специальными моющими средствами.
По истечению летнего сезона бензокоса должна быть подготовлена к длительному хранению. Для этого из бака сливается топливная смесь. Затем запускается двигатель с целью выработки остатков горючего в карбюраторе. Весь инструмент хорошо очищается от загрязнений и отправляется на «зимнюю спячку».
Как видите, провести ремонт неисправностей бытовой бензокосы можно вполне своими силами. В сервисные службы стоит обращаться в случае серьезных поломок. При этом следует соотнести стоимость ремонта с ценой новой бензокосы. Возможно, целесообразнее будет купить новый инструмент.
Бензокоса Схватывает Но Не Заводится
Не заводится бензокоса: предпосылки и методы устранения
Что нужно, бензокоса, так же как и иной двухтактный ДВС может не заводиться по трем причинам:
- Не исправна система питания;
- Не исправна система зажигания;
- Нет компрессии.
Диагностику следует начинать с последнего. Если нет компрессии в цилиндре, а свеча стоит на рабочем месте, то мотору капут. Без компрессии движок проворачивается совсем не сложно, как будто в поршне дырка (время от времени так и бывает). Существует, что мотокосы совсем не сложно перенагреваются, в особенности в жару. Летом бензокосой не имеет смысла работать не просто 10 минут, также погибель мотора может наступить от отвратительного масла, его малого количества или полного отсутствия. Вердикт здесь один: чинить моторчик, фантазия он прост, как три рубля, и это сделать может даже ребенок. Если, естественно, дома конечно запасная поршневая (иногда можно поменять колечки).
Когда компрессия имеется, то предстоят более сложные танцы с бубном по диагностике.
Система зажигания
В начале, необходимо вывернуть свечу, и поглядеть искру. Свеча вставляется в колпачок и прикладывается юбкой к металлу мотора. Если при прокрутке нет искры, то сначала, необходимо испытать поменять свечу.
You may also like
-
Как избрать бензиновый триммер для дачи — анализ всех характеристикСейчас под триммером бензиновым предполагают малогабаритную и комфортную газонокосилку, которая считается неподменным инвентарем для ухода за хоть каким дачным участком.В сравнении с …
-
Почему глохнет бензиновый триммерКоса, имеющая бензиновый привод – это нужная вещь владельцам приусадебных участков, газонов, и когда триммер в один момент глохнет, работа по чистке местности от травки останавливается. Само устройство это достаточно …
-
Мы узнаем правило выбора масла для прокладок разных марокБытовая техника с бензиновыми двигателями требует ответственного подхода к обслуживанию. Чтобы инструмент долгое время был доволен безотказной работой, необходимо использовать топливо и масло д…
-
Триммеры и бензопилыНожики для мотокосыКак заточить ножи мотокосы и триммера Поначалу пристально осмотрите ножик триммера, нет ли на нём погнутостей либо трещинок (чтоб исключить разрыв ножика на больших оборотах). По шаблону нового ножика начертите …
-
Косилка-бензин = культиваторАвтор: Эксперименты с имплантацией, связанные с катушками ТорыОпубликовано: 6 июля 2016Просмотров: 2 342Мне это понравилось: 10Мне не понравилось: одинОригинальный культиватор косилкиТеги youtube: Культиватор #косилка #пле…
-
Westminster ГазонокосилкаВы нарушаете свою газонокосилку в первый раз этой весной? Перед тем, как прыгать прямо в скашивание газона, дайте вашему косячному оборудованию быструю настройку. Вот несколько советов по поддержанию вашего оборудования для г…
Если подмена свечки не посодействовала, тогда следует оглядеть провод и выключатель. Пробои, замыкания, заклинившая кнопка – весь спектр приводит к потере искры. Если все это ничего не отдало, тогда необходимо глядеть саму систему искрообразования.
Почему не заводится китайская бензокоса или бензопила. Практика
Практические советы для ликвидации дефектов. Из личного опыта. Рекомендовано к просмотру: .
Искра в системе зажигания бензокосы выходит самым обычным и дебильным образом. Никаких для тебя реле, трамблеров, электрических блоков. Обычное до бесчинство магнето с высоковольтным проводом. Изменяется узел полностью, в процессе выбора катушки на китайских мотокосах есть вариант заимствовать узел от бензопил, мешалок, сенокосилок и иных генераторов. Однако не забывайте, что по размеру подходят некоторые изделия, увы не все они без брака.
Система питания
Если система зажигания ординарна в диагностике и отказывает изредка, то с системой питания бензокосы нередко бывают задачи. По причине нее движок не заводится в большинстве случаев.
До того как лезть в карбюратор, который невзирая на такую простоту, вам понравятся невозвратно испорчен криворуким мастером, следует начать с более детализированной диагностики пуска. Праймер качает бензин? Не существовало ли загодя до того, как бензокоса заглохла нестабильной работы и провалов?
Еще очень пользующийся популярностью вариант того, что мотокоса не заводится – пробка бензобака. Если клапан на ее поверхность забит или не работает, то насос просто не имеет права накачать горючее. Праймер подает, пока не накопится вакуум, но далее процесс не идет. Так что если бензокоса заводится и сходу глохнет – необходимо сначала глядеть пробку.
You may also like
-
Есть ли возможность ремонт бензокосы делать без помощи других?Вначале, обычное устройство для скашивания травки при помощи двухтактного мотора, имеет узкую настройку. Ремонт бензокосы нужно доверить спецу либо самому изучить технику, пользуясь аннота…
-
Бензоинструмент. ЛИКБЕЗБензопила Huskvarna Бензопила ПАРТНЕР 352. Демонтаж карбюратора. Степень соответствия: 52,57% Фрагменты текста сообщения:Все мои попытки выяснить, какая модель была и в какие годы она была выпущена, закончились. (я буду ОЧЕНЬ …
-
1-ый пуск и обкатка бензокосыВерный 1-ый пуск и обкатка бензокосы очень принципиальные шаги сначала эксплуатации нового инструмента. Что они позволяют сохранить моторесурс двигателя внутреннего сгорания, заложенного заводом, потому что в данный момен…
-
Для чего нужна регулировка карбюратора ХускварнаКарбюратор является одним из принципиальных механических узлов, из которых состоит бензопила. В его задачах – смешивание топлива с воздухом и подача полученного состава к двигателю. Но в процессе работы…
-
Регулировку карбюратора бензокосы можно сделать своими рукамиБензокосы, как и весь бензоинструмент для сада, не является сложной в обслуживании техникой. Чинить, настраивать без помощи других можно и необходимо. Холостой ход на триммере регулируется …
-
С приходом лета многих хозяев приусадебных участков тревожит вопрос, с вязанный затем, как поставить ножик на триммер. Более животрепещущим являются вопросы, почему и когда целенаправлено подменять леску на мотокосе более крепким режущим элементом. В…
Также нередко на пуск мотора влияет бензин и фильтр. Если горючее отвратительного свойства, или здесь переизбыток масла, как и забит фильтр, то ничего нет возможности.
Движок заводится, увы при прибавлении оборотов (нажатии на курок) захлебывается и глохнет? Главным образом, трудности с воздухом. Тоже необходимо глядеть где подсасывает, на забит ли воздушный фильтр, оглядеть бензиновые шланги, нет ли там трещинок и т.д. Обычно карбюратор ломается в конце процесса, и все остальные дело в подвесном оборудовании.
Если бензокоса заводится и сходу глохнет, то имеет место перелив. При нем же бензокоса не заводится на жаркую, а свеча имеет темный налет. Так повинет карбюратор, или игла не держит, или травит дозирующий жиклер. Болт свойства необходимо закрутить, надавить праймером – если пропускает, означает, необходимо исправлять. Если нет – смотрим иглу.
Лезть в карбюратор лучше при способности приобрести новый. Невзирая на то обстоятельство, что в мотокосах он простой, конечно попортить узел навечно. Сначала стоит побрызгать в трубки очистителем, продуть их, и испытать запустить. Если не посодействовало, тогда следует снять крышку и оглядеть дозирующий жиклер (иглу), нередко он зависает в одном положении. Содержит место и порванная мембрана, если при нажатии на газ возникают провалы.
Бензокоса может не заводится, если пережат шланг горючего, или засорен какой-либо штуцер. Потому много заморочек решается простым продуванием и осмотром.
Если не заводится бензокоса предпосылки и методы устранения вытекают из простейшей диагностики, по вышеприведенной аннотации конечно просто найти поломку.
Post Views: 0
You may also like
неисправности и их устранение, ремонт
Мотокоса заглохла и не заводится — проблема довольно распространенная. Что следует предпринимать в таких случаях? Как завести мотокосу и распространенные причины поломок — тема этой статьи.
Не заводится мотокоса, глохнет на высоких оборотах или сразу после пуска: диагностика
Если, например, ручной триммер Патриот не заводится, глохнет на высоких оборотах или сразу после пуска, следует проверить основные агрегаты и узлы бензокосы. Последовательности диагностики должна быть следующей:
Не заводится мотокоса
- Топливный бак (большую роль играет качество топлива).
- Свеча и свечной канал.
- Воздушный фильтр.
- Топливный фильтр.
- Сапун.
- Выпускной клапан.
Обратите внимание! В большинстве случаев нарушения в работе вызваны нарушениями в вышеописанных узлах.
Проверка системы топлива
Прежде чем запускаться, следует проверить не только наличие, но и качество топлива. В вопросе выбора топлива следует быть внимательным, качество должно быть надлежащим. Излишняя экономия может привести к замене дорогостоящих поршневых. Масляно-топливную смесь необходимо готовить согласно прилагаемой инструкции.
Диагностика системы зажигания (зазор между катушкой зажигания и маховиком мотокосы)
Ремонт мотокосы Коммунар необходим, если она не заводится на горячую или холодную и глохнет. Вполне возможно, что для ремонта будет достаточно произвести регулировку зажигания, в противном случае своевременное воспламенение топлива в камере сгорания двигателя не будет осуществляться. Такая поломка может привести к повреждению узла стартера или оборвать шнур запуска.
Обратите внимание! Регулировка зажигания, как правило, ограничивается выставлением правильного зазора между маховиком и магнето (катушкой).
Алгоритм регулировки:
- Снять кожух с двигателя, на различных моделях это осуществляется разными способами.
- Необходимо не до конца открутить 2 болта, которые удерживают магнето.
- Маховик следует повернуть таким образом, чтобы он оказался наверху.
- Далее, для правильного выставления зазора необходимо воспользоваться карманным календарем или визиткой. Этой толщины достаточно для получения требуемого зазора.
- Магнитное поле вскоре притянет к маховику катушку. Пальцами придерживая катушку, болты прикручиваются на место.
- Извлечь бумагу. Триммер можно пытаться заводить.
Проверка свечного канала и свечи
Вероятные причины
Когда мотокоса не заводится, заливая свечу, установить причину не составляет особого труда. Чаще всего пропасть искра может после зимы. Для ремонта необходимо будет использовать свечной ключ, а также запасную свечу (есть у любого автомобилиста). Неисправность мотокосы и их устранение своими руками не доставит много хлопот.
- Свечу надо извлечь и протереть.
- Лишнее топливо надо слить через свечное отверстие, просушить вместе со свечой.
- Старую свечу надо очистить от загрязнений, используя пилочку или надфиль.
- Выставляется зазор с интервалом в 1 мм.
- Все возвращается на места, можно пробовать завести Patriot.
Существуют также более сложные причины поломки:
- Засорение жиклеров или каналов.
- Изношенность прокладки карбюратора.
- Нарушение герметичности.
Благодаря вышеизложенной информации не должно возникнуть сложностей с тем, как правильно заводить мотокосу и ремонтировать ее своими руками. При выявлении неполадок не стоит оттягивать с ремонтом бензинового триммера, это может привести к образованию более серьезных нарушений в работе важных сегментов.