Модель 4334 (ЗИЛ) — достойная замена уходящей легенды :: SYL.ru
На протяжении многих лет и даже десятилетий московское автомобильное предприятие ЗИЛ занималось поставкой для армии самой разнообразной колесной техники. Почти 40% военных машин России носит марку столичного автозавода, а львиную долю в этом ряду занимали ЗИЛ-131 и его модификации. Но время не стоит на месте, и легендарный 131-й стал устаревать. Ему требовалась более надежная, экономичная и долговечная замена, и ЗИЛовцы такую замену подготовили.
Достойная замена 131-му
В 1995 году с автоконвейера московского завода сошли первые серийные ЗИЛ-4334 – грузовики, в конструкцию которых были заложены все лучшие качества предшественников и добавлены новые, более совершенные узлы, агрегаты и целые системы. Основу выпускаемого модельного ряда составили: бортовой ЗИЛ-433420 и пустое шасси – ЗИЛ-433422, основное назначение которого – стать базой для установки специализированного оборудования или нестандартных кузовов.
ЗИЛ-4334: двигатель
Все первые образцы, выпускаемые в семействе 4334, ЗИЛовцы оснащали дизельной энергоустановкой ЗИЛ-6451, которая, по сути, представляла собой дефорсированный и отчасти измененный вариант двигателя ЗИЛ-645.
Этот силовой агрегат, обладая рабочим объемом 8,74 литра и сжатием 18,5, способен развить мощность 170 л/с. Особенностью этого двигателя является возможность работы на топливе различных типов и марок. То есть, помимо солярки, этот мотор может работать как на бензине А-72, так и на авиационном керосине, используемом для реактивных двигателей. Также возможно использование в качестве горючего смеси, состоящий, например, из бензина Аи-93, А-76 и дизеля.
Машины серии 4334 ЗИЛ выпускает более 20 лет, и за это время их оснащали самыми различными моторами, включая импортные образцы фирм PERKINS или Caterpillar. На более поздних вариантах, конца 2015 года, устанавливались дизели марки ММЗ Д-245.30 и бензиновые двигатели ЗИЛ-508300.
Узлы и агрегаты
ЗИЛ-4334, характеристики которого во многом схожи с техническими данными его предшественника (ЗИЛ-131), тем не менее является полноценной, самостоятельной моделью, сочетающей в себе уже проверенные временем агрегаты с принципиально новыми узлами.
Так, для облегчения пуска дизеля в холодную погоду в грузовике предусмотрен жидкостный подогреватель, который автоматически не позволяет упасть температуре в системе охлаждения и салоне кабины ниже заранее заданного параметра во время продолжительных стоянок с неработающим мотором. Забор горючего для подогревателя ведется непосредственно с топливной системы.
Для снижения усилия на педаль сцепления, которое имеет однодисковую компоновку, его снабдили гидроприводом с пневмоусилением.
В пятиступенчатой механической КПП не имеет синхронизации только пятая передача. Также в коробке для подключения привода дополнительных навесных агрегатов есть возможность частичного отбора мощности (до 30 л. с.)
Раздаточная коробка обеспечивает две ступени переключения, осуществляя привод всех трех мостов грузовика. Механизм «раздатки» на модели 4334 снабдили новинкой в виде автомата, управляющего подключением переднего ведущего моста. При этом возможность его принудительного включения осталась неизменной. В раздаточной коробке, также как и в КПП, предусмотрен люк для подключения механизмов отбора мощности (до 60 л. с.).
Для увеличения тяги в условиях бездорожья все мосты снабжены системой принудительной блокировки.
Тормозную систему для модели 4334 ЗИЛ сделал барабанного типа с одноконтурным пневмоприводом. Система снабжена влагомаслоотделителем, назначение которого – очищение воздуха от посторонних примесей в пневмоприводе, причем устройство очистки не потребует обслуживания на протяжении 2 лет.
Шины автомобиля имеют повышенный коэффициент сцепления с грунтом. К тому же колесную систему на модели 4334 ЗИЛовцы снабдили центральной системой контроля и регулировки давления, которая позволяет менять его в диапазоне 1,5-3,5 кг/см кв., на усмотрение водителя, в зависимости от дорожной обстановки, что также повышает проходимость грузовика. Помимо этого, в случае прокола колеса компрессор осуществляет его постоянную подкачку, что позволяет своим ходом добраться до пункта шиномонтажа.
Кабина и внешнее оборудование
Трехместная и при этом довольно просторная стальная кабина ЗИЛ-4334 имеет собственную подвеску торсионного типа с гидроамортизаторами. Кроме того, сиденье водителя также можно регулировать, не только по стандартным параметрам (высоте и расстоянию до рулевого колеса), но и по жесткости, специальным механизмом подрессоривания. Это позволяет идеально настроить водительское кресло под индивидуальные параметры человека, управляющего грузовиком.
Положение рулевого колеса также можно отрегулировать по высоте и выставить необходимый угол наклона.
Кабина снабжена хорошей системой отопления и вентиляции. Отлично защищена от посторонних шумов, обладает высокой степенью теплоизоляции.
Наружные зеркала защищены от замерзания и запотевания встроенным электроподогревом.
Капот и крылья выполнены единым узлом, что максимально облегчает доступ к двигателю во время обслуживания и ремонта.
В передней части рамы может устанавливаться лебедка с приводом от КПП, развивающая тяговое усилие до 5 тонн.
Если на шасси ЗИЛ-4334 установлен бортовой кузов, то в нем может разместиться 24 человека либо 3750 кг груза.
ЗИЛ-4334: технические характеристики
- Габариты большегруза – 723 см х 250 см х 276 см (Д х Ш х В).
- База – 340 см.
- Масса грузовика (с лебедкой) – 11 т 170 кг.
- Шасси установлено на 6 колес, все из них являются ведущими.
- Предел развиваемой скорости – 85 км/ч.
- Внешний радиус при прохождении поворота – 10 м 20 см.
- Расход топлива – 24 л на 100 км (при скорости 60 км/ч)
- Набор скорости до 60 км/ч осуществляется за 31,5 сек.
- Запас хода машины – 1400 км, в составе автопоезда – 1000 км.
- Допустимая крутизна подъема, которую способен преодолеть автомобиль, составляет 30%.
- Возможная глубина брода – 90 см для преодоления сходу, и 140 см после подготовки.
- Запас топлива – 2 бака по 170 литров.
- Клиренс – 33 см.
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 4334КО бортовой 6х6), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 4334КО бортовой 6х6 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ. Бортовой грузовой автомобиль ЗИЛ с колесной формулой 6×6 предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог и местности. Габаритные размеры бортового ЗИЛ 4334КОДля просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке. Технические характеристики бортового ЗИЛ-4334КО
Двигатель бортового ЗИЛ 4334КО
Стандартное оборудование бортового ЗИЛ-4334КОПредпусковой подогреватель
Сцепление
Коробка передач
Раздаточная коробка
Ведущие мосты
Карданная передача
Колеса и шины ЗИЛ 4334КО
Рулевое управление
Тормозная система
Система электрооборудования
Система регулирования давления воздуха в шинах
Тяговая лебедка
Кабина ЗИЛ 4334КО
Бортовая платформа ЗИЛ 4334КО
Дополнительное оборудование бортового ЗИЛ 4334КО
Фотографии ЗИЛ 4334КО бортовой 6х6 | Смотрите такжеКатегории |
ЗИЛ-131 теперь называют ЗИЛ-4334 | Журнал «АВТОТРАК»
Поездив вдоволь на учебном «ЗИЛ-131», предшественнике «ЗИЛ-4334» (так теперь называется эта машина), я понял, что грозный с виду вездеход вовсе не так крут, как кажется. Впечатление от машины портила неудобная, хотя и высоко расположенная кабина, громадный радиус разворота, вибрации. А что касается проходимости, то однажды остановившись в луже с ледяным дном, я не смог из нее выехать, так как не включался передний мост. Тем же, кто общался с этим автомобилем длительный срок, он нравится, даже со старой кабиной и бензиновым мотором. Со временем я понял, что мое первое впечатление об этой машине было мнением ученика, у которого все машины плохи: не туда едут, не так поворачивают, и постоянно норовят с кем-нибудь столкнуться. Решено было познакомиться с новым «зиловским» вездеходом поближе, ведь он все чаще и чаще мелькает на дорогах, полях и в лесах нашей Родины.
Хорошо быть писателем, хоть и мелким! Один звонок на «ЗИЛ», и в назначенный день и час меня уже поджидали два грузовых внедорожника 6×6, и каких! Одна из машин, что с оранжевым кунгом, участвовала в кругосветной экспедиции, другая же представляла собой шасси под установку оборудования и была предназначена к продаже простым потребителям. С нее мы и начнем знакомство. Хотя знакомством это назвать трудно. Ведь вся ходовая часть на машине осталась прежней. Из новенького – только квадратная кабина, пневмогидроусилитель сцепления и дизель. Чуть не забыл! На капоте появились две новые надписи: ЕВРО-2 и ABS. В болоте, в которое превращаются весной все наши полевые дороги, без этого никак! Изменился стояночный тормоз. Энергоаккумуляторов, наличие которых крайне нежелательно на случай эвакуации поломавшейся в грязи машины, нет, зато воздух при торможении подается в тормозные камеры передней и задней оси, а заодно и на стояночный тормозной барабан, установленный позади КПП. Тормозные шланги теперь идут поверх рамы вместе с подкачкой.
О подкачке разговор особый. На тех машинах, что я видел, воздушные краны у всех постоянно закрыты, а то и демонтированы воздушные трубки на колесах. Да что там трубки, резина на многих машинах стоит дорожная! Раньше за такую резину автомобилю было бы однозначно отказано в прохождении техосмотра, так как она не рекомендована изготовителем. Теперь же ситуация иная. Можно ставить любые шины, подходящие по размерам, нагрузке и скорости, а не только рекомендованные заводом «зубастики». Вот и ставят. Подкачкой в таких случаях можно пользоваться только для контроля и поддержания давления в шинах, езда при пониженном давлении исключена. Водители в таких случаях лишают себя удовольствия попользоваться красивым шинным манометром, стоящим на пульте, и поиграться рычажком подкачки.
Манометр теперь напоминает «крутилку» с режимами езды по бездорожью у нового «Дискавери». Здесь тоже есть надписи: «рыхлый грунт», «луг», «болото», указана и нагрузка машины. Знай себе понижай или повышай давление в зависимости от вида через лобовое стекло. У спущенного колеса площадь опоры увеличивается раза в три. Полезная штука, только не надо забывать на ночь краны на колесах перекрывать, а то утром можете обнаружить своего «проходимца» на ободах. С родными шинами расход большой? А о чем же вы думали, покупая машину с колесной формулой 6×6, не оборудованную межосевым дифференциалом? Да, да, все мосты тут подключаются жестко, но, несмотря на это, инструкция по эксплуатации рекомендует включать «передок» даже на скользком шоссе, что нередко и выполнялось заводскими испытателями, забывшими выключить его после выезда из грязи. Как ни странно, без последствий. Кстати, уже сейчас можно заказать и межколесную блокировку как на вездеход, так и на обычную машину 4×2.
Еще одна претензия к «родной» резине — это «трясучесть». Помню, у нашего учебного «131» при скорости выше 50 километров в час начинались «судороги», да еще какие! Вся машина подпрыгивала вверх-вниз. Но при поездках на экспедиционном автомобиле этой проблемы я не заметил. «Зубастая» резина, с одной стороны, позволяет бесшумно и с ветерком рассекать по широким аллеям и проспектам автозавода, с другой — не замечать мелких препятствий типа рельсов, бордюров, бетонных плит и эстакад. ЭСТАКАД? Зачем мы летим к ней, прицелившись заехать только левым бортом?! Может, дальше мы поедем на правых колесах, благо блокировка межколесных дифференциалов иметься?! Можно я выйду? Поздно! На секунду в капот упирается в ясное весеннее небо, машина наклоняется на правый борт и останавливаться. Да, «ЗИЛ», конечно, не «дакаровский» «Камаз», но тоже кое-что умеет! Интересно, какие права выдают тем, кто на экзамене в автошколе сдает упражнение «эстакада» таким макаром? Наверное, гаишники от руки пишут – «можно ездить на всем». Впрочем, пора возвращаться. Едем тихо, включена пятая передача, на спидометре 40 км/ч, на тахометре 1200 оборотов. Похоже, «максималка» здесь более 90. Мало того, она реально достижима. Я только что убедился: ни шумов, ни вибраций на нормально собранной и ухоженной машине быть не должно. Короче говоря, у покупателей нет причин для замены резины на дорожную. Что же касается ходимости, то конструкторы назвали цифру в 40 тысяч километров при движении по асфальту. Кстати, через каждые 50 тысяч необходимо смотреть шаровые опоры, ведь привычных шкворней тут нет, машина-то полноприводная. И последнее, что вам надо знать об этих колесах – в них стоят камеры.
На площадке, где выстроились несколько «ЗИЛ-4334», непонятно каким образом затесался гоночный тягач. Подхожу к автомобилю, прошу открыть капот. Под ним нахожу минский дизель, который устанавливается и на «бычки». А где «645»? «Все, не будет больше мотора «ЗИЛ-645», – ошарашивают меня заводчане. Жалко, только удалось вылечить его от детских болезней, и на тебе! Интересно, что делать, если опять сгорит какой-нибудь моторный завод? Еще интересно, сколько лошадиных сил минского мотора дойдет до колес при включенной понижающей передаче и переднем мосту? Процентов 70? Кто больше? Может, отсутствие подходящего мотора и является одной из причин снятия с производства седельного тягача 6х6. Раньше я их часто встречал с шаландами. А поскольку дизель на машине минский, то и традиционные вопросы про электрооборудование. Ответ также традиционен: стартер 24 В, сеть 12 В. Интересно, для тракторов и погрузчиков продаются 12-вольтовые стартеры, чем автомобиль хуже? Не надо подсказок, постараюсь догадаться сам. Ведь на машине теперь стоит ПГУ сцепления, вот и приходится перед пуском прокручивать и первичный вал коробки. Мощи 12-вольтового стартера может и не хватить. Кстати, о стартерах, на нашем шасси он не был герметизирован. На «гражданских» версиях эта опция не предусмотрена и глубина брода по твердому дну может быть сантиметров 90, в то время как у военных машин – метр сорок. Конечно, это определяется не только конструкцией стартера. Воды не должны бояться мосты, аккумуляторы, коробка передач. Даже высоковольтные провода на бензиновых машинах особенные. Поскольку, видно, не судьба этим машинам вместе с «бычками» обходиться без постоянного перекидывания клемм, облегчить водителям этот процесс можно. Например, на нашем шасси крепление двух аккумуляторов мало отличается от того, какое было в машинах «ЗИЛ-130». Только ящик под ступенькой герметизирован. Наверное, можно сделать так, чтобы аккумуляторы хотя бы выкатывались.
В семействе «ЗИЛ-4334» имеются бортовые автомобили с платформой и тентом. Разумеется, в кузове есть и откидывающиеся скамейки для солдат. В моей нынешней машине кузов именно такой, и я им доволен – иногда приходится возить и людей. Но у такого кузова есть два недостатка. Первый – это неоткидывающиеся боковые борта. Разумеется, он легко устраним, но страшно подумать, что будет, если борт вдруг откинется на ходу вместе с лавкой, на которой сидят люди. Второй – негде хранить тент. Машина у меня часто ночует на улице, и этот вопрос актуален. Оказывается, можно заказать специальный ящик. Рекомендую. Конечно, военнослужащие армии в кузове в количестве 30 единиц хорошо повышают проходимость машины, но что делать, если у солдат вдруг будет выходной или плохое настроение? На этот случай есть лебедка. Чтобы включить ее, надо поднять коврики в кабине, вставить в прорезь в полу трубу, а дальше как по книжке: выжимаем сцепление и тянем. Я прошел бы мимо, но на традиционную, в общем-то, конструкцию привода лебедки внимание обратил Алексей Ефимов, сотрудник УКЭР ЗИЛа: – Посмотри на червячный редуктор! Ведь КПД у него мал, работа превращается в тепло, и в жаркую погоду лебедка кипит. У нас уже есть другой, совершенно новый редуктор. Показывает мне чертеж чего-то, напоминающего на первый взгляд планетарную передачу. Интересуюсь масштабом чертежа и получаю ответ, что один к одному. Здорово, волновой редуктор для лебедки может иметь 40 сантиметров в высоту, а в длину и того меньше.
– Да и тяговый барабан давно устарел. Ведь с каждым новым слоем троса скорость увеличивается, а тяга падает! – говорит Алексей.
– Есть такие лебедки, где барабан служит только накопителем, а протягивает трос другой механизм.
Я же о таких тонкостях даже и не думал. Вот, что, значит, не слушать училку на уроках!
Конечно же, наработки конструкторов «ЗИЛа» весьма обширны и не ограничиваются лебедкой для вездехода. Проблема в том, что все это трудно внедрить в негибкое производство полного цикла, рассчитанное на массовый выпуск среднетоннажных грузовиков. Именно поэтому на «ЗИЛе» проводится работа по превращению его в современное гибкое и компактное производство. Но это задача завтрашнего дня. А что касается дня сегодняшнего и автомобиля «ЗИЛ-4334», то хотелось бы видеть на нем мотор «ЯМЗ-236» с родной коробкой, электрооборудование на 24 вольта, и сделать возможным отбор мощности на ходу? (для потребителей на стоянке можно отбирать до 60%, установленных в кузове). Впрочем, спрос на эту машину есть, и на «гражданке» машин «ЗИЛ-4334» уже больше, чем в армии. Ведь «ЗИЛ» – самый дешевый внедорожник 6х6 в нашей стране, а возможно, и в мире.Автомобиль ЗиЛ-4334, Технические Характеристики, Особенности Конструкции Шасси, Двигателя, Раздатки и Подвески, Пожарная Модификация
30.04.2019
Автомобиль ЗиЛ-4334 — отечественный грузовик с полным приводом, оснащённый тремя осями. Проектирование началось с целью замены устаревшего ЗиЛ-131Н. Серийный выпуск начался с 1994 года, сейчас актуальна модификация В1, которая стоит на конвейере с 2004 года.
Общая информация
Покупателям доступно два варианта машины: бортовой и шасси. В дополнительные опции входит установка модернизированной кабины, которая удлинена и рассчитана на семерых человек. Отдельной моделью, выпускаемой заводом имени Лихачёва, является пожарная автоцистерна, оснащённая насосом.
За долгую историю автомобиль использовал различные силовые установки российской и зарубежной сборок. В 2019 году предприятие зафиксировало два основных двигателя, которыми оснащается транспорт: дизельный ММЗ Д-245.30, отвечающий стандартам Евро-3, и карбюраторный ЗиЛ-508300.
Необходимость создания нового грузового авто, работающего на трёх осях с полным приводом, появилась в 80-х годах прошлого столетия. Уже в 1990 году собрали опытный образец с индексом «433410». Он оснащался улучшенным шасси от 131-й модели и кабиной 4331, выпуск которой начался в 1987 году. В 1994 году на конвейер поставили две модификации: 433420 (бортовой) и 433422 (шасси).
В 2000 году автолюбители поставили эксперимент качества ЗиЛ-4334. Через всю планету три грузовика проехали маршрут длиной 45 тысяч километров. Все машины доехали до пункта назначения. Нынешнее поколение моторов, описанных выше, появилось в автомобилях в 2002-2004 годах. В 2002 году появилась модификация с удлинённой кабиной, в которой есть спальное место. Она работает на зарубежном силовом агрегате Caterpillar.
Технические характеристики и конструкция
«Под капотом» грузовика находится двигатель V8, развивающий 170 лошадиных сил. Система охлаждения верхнеклапанная водяная. Максимальная скорость — 90 км/ч. Мощности хватает для преодоления на твёрдой дороге подъёма с наклоном 35 градусов, а также водяных преград глубиной до 1,4 метров. Силовой агрегат работает вкупе с механической коробкой передач с пятью ступенями и раздаткой с двумя ступенями.
Электрооборудование всех модификаций имеет мощность 24 В. Электричество поступает от двух аккумуляторов и генератора. Владельцу необходимо регулярно проверять все соединения и уровень электролита, чтобы обеспечить стабильную работу всей электрики. Приборная панель оснащена индикаторами, необходимыми для контроля состояния всех основных узлов транспорта (двигатель, генератор, воздушное давление в системе тормоза и т.д.). Рама оснащена 8-миллиметровыми лонжеронами.
Сцепление соединяет мотор с другими составляющими трансмиссии. В его конструкцию входят гидропривод, пневмоусилитель и периферийно расположенные пружины. Все скорости, кроме первой, синхронизированы. Раздаточная коробка отвечает за привод трёх мостов. Механизм блокировки, исключающий возможность включения двух скоростей сразу, выполнен по шариковому типу.
Уникальной системой стал автоматический запуск переднего моста при переключении на нулевую передачу. Такой механизм полезен при движении по скользкому покрытию в прямом направлении — передний мост активируется в принудительном порядке. На приборной панели имеется выключатель, с помощью которого можно замкнуть электроцепь.
Заводская сборка раздаточной коробки предусматривает возможность пользовательского тюнинга. В специальный люк устанавливается устройство отбора мощности на привод разных узлов. Приспособление активируется, когда на шасси устанавливаются различные надстройки.
Ведущими являются все три моста. Средний — промежуточный, он проводит силу на задний мост. Для преодоления бездорожья предусмотрена система принудительной блокировки ведущих мостов для повышения тяговой мощности. Пары карданного вала включают в свою конструкцию шлицевые конфигурации и прочные шарниры на подшипниках. Они применяются для связи разрозненных узлов трансмиссии. Для улучшения управляемости руль оснащён ГУРом. Для комфорта водителя руль в салоне можно настраивать по вылету и наклону.
Плавная работа и высокая проходимость обеспечивается независимой подвеской колёс. Каждое колесо имеет встроенный тормозной механизм, выполненный по типу барабанного. Его конструкция дополнена внутренними колодками и разжимным механизмом. Тормозная система имеет один контур, это позволяет транспортировать прицепы с тормозным приводом.
Шины оснащены уникальным элементом — грунтозацепами в форме косой ёлки. Встроена система дистанционного изменения давления в шинах. Для успешного прохождения бездорожья водитель может снижать давление в шинах, после чего снова доводить его до нужного уровня. Такая система позволяет продолжать движение при незначительных проколах 1-2 колёс. При максимальной мощности нагнетателя в проколотой шине будет поддерживаться необходимое давление.
Кабина оснащена индивидуальной пружинной подвеской и гидроамортизаторами. Высокое качество звуко- и термоизоляции обеспечивает комфортные рабочие условия для шофёра. Для приемлемой температуры в салоне в любое время года есть вентиляционная система и отопительное оборудование. Все элементы управления расположены удобно, водитель имеет к ним непосредственный доступ. Рулевая колонка оснащена выключателем сигнализации и рычагом стеклоочистителя.
Передняя подвеска оснащена рессорами и гидравлическими амортизаторами. Средняя и задняя сделаны по рессорно-балансирному типу. Такое устройство обеспечило плавный ход и стабильную работу автомобиля ЗиЛ-4334. Крылья и капот представляют собой единую деталь, поэтому при открытии откидываются вместе. Это обеспечивает полный доступ механика ко всем техническим узлам транспорта.
Уникальной разработкой для тормозной системы является влагомаслоотделитель. Благодаря нему в тормозной пневмопривод подаётся чистый воздух без какого-либо мусора. Также он отвечает за исключение возможности замерзания конденсата. Это способствует увеличению запаса рабочего ресурса тормозных механизмов.
Какой можно сделать вывод?
Выпуск ЗиЛ-4334 закончился в 2014 году. Несколько месяцев назад появилась информация, что производство хотят возобновить. За последнее время конструкцию доработали: усовершенствовали двигатель (теперь он соответствует экологическим стандартам Евро-4), кабина получила стеклопластиковое оперение и другие незначительные изменения. Руководство предприятия планирует завоевать интерес, с помощью высокой проходимости и невысокой стоимостью, не только российского потребителя, но и иностранного.
Автомобиль ЗиЛ-4334 — популярный грузовик среди российских покупателей. Он обладает приемлемой ценой и высокими эксплуатационными характеристиками. Его использовали не только в военной, но и в гражданской сферах. Наибольшую популярность получил в сельском хозяйстве. Высокая проходимость позволяет по грунтовым дорогам доставлять необходимые грузы и пассажиров в отдалённые районы страны. Также используется для перевозки различных материалов на строительных площадках.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Автор статьи:
Артемов АнтонЛюбитель оружия и мастер красивого слова.
Свежие публикации автора:
С друзьями поделились:
|
|