Описание системы и схема зажигания ЗИЛ 130, диагностика СЗ и установка по схеме
Двигатель является основным агрегатом любого транспортного средства и его работа во многом определяется функционированием системы зажигания. В этом материале мы поговорим об СЗ автомобиля ЗИЛ. Какая схема зажигания на грузовике ЗИЛ 140, каков ее принцип действия и как ее правильно настроить — читайте ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Принцип работы СЗ
Инструкция по настройке, порядку и регулировке контактной, бесконтактной и электронной СЗ представлена ниже, но для начала давайте разберемся в принципе работы системы. Как и в любом автомобиле, оборудованном бензиновым мотором, система зажигания ЗИЛ выполняет функцию воспламенения горючей смеси в цилиндрах мотора, подавая в них искру. Сама искра передается на контакт свечи зажигания, расположенные непосредственно в цилиндрах ДВС. Эти свечи работают по очереди, воспламеняя топливовоздушную смесь в определенное время. Следует отметить, что в ЗИЛ 131 и 130 СЗ выполняет функцию не только воспламенения смеси, но и подачу искры, в частности, отвечая за силу тока искры.

Все потому, что изначально аккумуляторная батарея может вырабатывать только ток определенной силы. Но этого параметра будет недостаточно для воспламенения смеси. Соответственно, для этой цели была разработана СЗ, предназначенная для повышения параметра мощности АКБ транспортного средства. Благодаря этому аккумулятор позволяет передать в ту или иную свечу напряжение такого уровня, которое позволит поджечь горючую смесь.
Следует отметить, что любая СЗ, будь то контактно транзисторная система или другая имеет несколько определенных требований, которые она должна выполнять в нормальном режиме:
- В соответствии со схемой подключения и работой привода трамблера СЗ должна подавать искру на СЗ в необходимый цилиндр в тот момент времени, который изначально был задан настройками. Именно настройки отвечают за порядок активации работоспособности цилиндров. В том случае, если цилиндры будут настроены неправильно, могут возникнуть проблемы в функционировании ДВС.
- Любая, в том числе транзисторная система зажигания, всегда всегда должна функционировать с максимальной точностью. К примеру, если искра начнет поступать в цилиндр с минимальным опозданием, даже на секунду, запустить двигатель не получится.
- Еще одно требование — это энергия искры. Все настройки СЗ в любом случае должны совпадать для качественного воспламенения топливовоздушной смеси определенной плотности.
- Не менее важным требованием является надежность работы СЗ в любом транспортном средстве. Видео-инструкция о том, как своими руками установить бесконтактное зажигание на автомобиль ЗИЛ-130, приведена ниже (автор видео — Сделай сам).
Виды систем зажигания
Любые СЗ независимо от типа привода подразделяются на три типа:
- Контактный. Такой тип системы является устаревший, на сегодняшний день он встречается не так часто, обычно контактные СЗ используются в автомобилях отечественного производства. Принцип функционирования в данном случае заключается в создании электрических сигналов, образующихся благодаря распределителю.
- Бесконтактная система зажигания или БСЗ, которая также именуется транзисторной. Принцип работы основан на функционировании коммутатора.
- Электронный вариант является одним из наиболее современных и дорогих по стоимости устройств, которые устанавливаются только на новые машины. Такой тип полностью отличается от двух описанных выше, поскольку обладает более сложной конструкцией, отвечающей не только за момент зажигания, но и прочие параметры машины.
Контактная система зажигания

Такой СЗ с приводом встречается достаточно часто сегодня, поскольку старые отечественные автомобили используются в нашей стране до сих пор миллионами автолюбителей. Одним из основных достоинств такой СЗ является надежность. Из-за того, что конструкция системы довольно простая, сама контактная часть очень редко ломается. Однако, если механизм выходит из строя, произвести ремонт узла даже своими руками будет не так сложно, поскольку все детали стоят не дорого, а сам ремонт довольно простой.
Следует также отметить, что такой узел состоит из таких элементов: АКБ, генератор, катушка зажигания, привод, свечи, распределитель и прерыватель, конденсатор. Принцип работы данного узла довольно простой — на СЗ передается напряжение от генераторного устройства. В тот момент, когда такт сжатия близится к концу, на контактах свечки появляется искры, поджигающая топливо.
Бесконтактный тип системы

Большая часть современных машин невысокой и средней стоимости российского производства оборудуются бесконтактной СЗ.
По сравнению с контактной, это тип обладает определенными достоинствами:
- Искра, которая вырабатывается, обладает более высокой мощностью, получаемой в итоге увеличенного напряжения на вторичной обмотке.
- Бесконтактная СЗ оборудуется электромагнитным генератором, благодаря которому достигается стабильное функционирование и передача энергии во все необходимые механизмы. Соответственно, это положительно влияет на сохранение и выработку силовым агрегатом большей мощности. При правильной работе мотора можно достичь экономии бензина.
- Удобство в плане технического обслуживания. Бесконтактная СЗ требует единственного условия для того, чтобы обеспечить ее нормальную работу и долгий ресурс эксплуатации — вал привода трамблера необходимо периодически смазывать. Специалисты рекомендуют осуществлять эту процедуру не реже, чем каждые 10 тысяч км пробега.
Единственным недостатком является сложность ремонта в случае поломки узла. Чтобы произвести ремонт своими силами, необходимо будет правильно осуществить диагностику поломки, а для этого требуется специальное оборудование. Как показывает практика, решить неисправность своими руками всегда практически невозможно.
Электронный тип системы
Электронный вариант СЗ с приводом ставится сегодня на все современные авто европейского, азиатского, а также американского производства. В результате установки этой СЗ у водителя отпадает необходимость регулярной диагностики контактов на предмет окисления и решения проблем с перебоями в работе зажигания. Следует отметить, что угол опережения в электронном варианте всегда настроить легче, вторичное напряжение на практике всегда функционирует более стабильно. Более того, горючая смесь в цилиндрах силового агрегата почти всегда сгорает полностью.

Разумеется электронный вариант также имеет некоторые недостатки. К примеру, осуществить ремонт своими силами такого типа СЗ фактически невозможно. Для диагностики потребуется современное оборудование, которое есть только на СТО.
Диагностика системы и выявление неисправностей
Автомобили ЗИЛ оборудуются транзисторной СЗ, поэтому проблем в плане диагностики и выявления неисправностей у водителя быть не должно.
Наиболее важными симптомами неполадок в работе узла являются:
- Сложность запуска мотора — силовой агрегат может запускаться с трудом или после нескольких попыток. Если это произошло, автолюбителю необходимо как можно быстрее обнаружить причину, в противном случае готовьтесь к тому, что вы и дальше будете с трудом заводить авто.
- Снижение уровня мощности. Падение количества оборотов на холостом ходу является достаточно важной проблемой, в этом случае необходимо анализировать работу датчиков на контрольном щитке. В том случае, если обороты то падают, то увеличиваются с шагом в 500 об/мин, необходимо искать причину.
- Снижается динамика, а также просадка в тяге мотора. Данный симптом обычно проявляется при попытке разгона. Опытный автолюбитель сможет без проблем заметить этот признак.
- Увеличение расхода потребляемого бензина. Для того, чтобы диагностировать этот симптом, необходимо точно знать, какой расход бензина у вашего «железного коня», в частности, при работе на разных режимах (автор видеообзора системы зажигания на грузовике ЗИЛ 130 — And rey).
В том случае, если при работе авто вы заметили как минимум один из этих признаков, необходимо открыть моторный отсек и убедиться в том, что СЗ работает должным образом. Чтобы сделать это, вы должны точно знать, что именно диагностировать и каких нюансов при этом придерживаться. Поскольку устанавливая необходимый угол, вам предстоит иметь дело с большим напряжением, перед тем, как приступить к процессу, необходимо обесточить бортовую сеть авто. Для этого отключается мотор, а из замка зажигания извлекается ключ.
Как проверить момент зажигания?
Как выставить зажигание на ЗИЛ 130? Чтобы установка прошла успешно, а выставленный угол зажигания больше не приносил неудобств, необходимо учитывать несколько моментов. Как известно, очень ранее или позднее зажигание на двигателе автомобиля может быть причиной появления неполадок в работе узла. В том случае, если искра поступает очень рано, горючая смесь не успевает должным образом поступать в систему. Если же искра поступает слишком поздно, сама процедура воспламенения будет несколько затруднена.
Поэтому желательно не допускать того, чтобы угол сбивался. Для того, чтобы проверить момент своими силами, вам потребуется несколько вещей. В частности, перед тем, как приступить к процессу, заранее подготовьте тестер, а также стробоскоп для диагностики системы. Процедура проверки производится с использованием схемы и привода, в частности, речь идет о приводе вакуумного регулятора. Этот привод необходимо правильно установить. После установки привода необходимо наблюдать за тем, как изменяются параметры на всех ваших устройствах.
Так же, после диагностики путем использования схемы и привода можно произвести настройку момента. Водитель может отрегулировать зажигание и сделать его либо ранним, либо позднии, в зависимости от необходимости. Вся процедура регулировки производится на сниженных или увеличенных оборотах ДВС, здесь также все зависит от того, чего вы хотите добиться.
Если вы не знаете точно, какими должны быть полученные показатели, наиболее оптимальным вариантом будет обратиться с этим вопросом к специалистам. При отсутствии данных с нужными параметрами добиться точного результата будет практически невозможно, поэтому если у вас нет нужной информации или навыков, всегда оптимальнее всего доверить дело профессионалам.

Видео «Пошаговая инструкция по установке момента зажигания на ЗИЛ 130»
Из видео ниже вы сможете узнать, как производится процедура установки необходимого момента зажигания на грузовике ЗИЛ 130 (автор видео — ДУ НМЦ Агроосвіта).
Устройство контактно транзисторной системы зажигания
Работа контактно транзисторной системы основана на использовании полупроводниковых приборов. Преимущества контактно транзисторной системы по сравнению с батарейной системой зажигания следующие:
- через контакты прерывателя проходит небольшой ток управления транзистора, а не ток (до 8 А) первичной обмотки катушки зажигания (исключается эрозия и износ контактов).
- Возрастает ток высокого напряжения и энергия искрового разряда (это позволяет увеличить зазор между электродами свечи зажигания, приводит к облегчению пуска двигателя, делает двигатель экономичнее).
Для начала давайте разберемся,
Что такое транзистор
Транзистор — это трехэлектродный прибор, изменяющий сопротивление от нескольких сот омов (транзистор закрыт) до нескольких долей ома (транзистор открыт).
Имея малое сопротивление во включенном состоянии и очень большое сопротивление в выключенном состоянии, транзистор вполне удовлетворяет требованиям предъявляемым к переключающим элементам. В контактно-транзисторной системе зажигания транзистор работает в режиме переключения (режим ключа).
Устройство контактно транзисторной системы ЗИЛ-130
Схема устройства контактно-транзисторной системы зажигания двигателя ЗИЛ-130 (стрелками указана цепь высокого напряжения):
а – расположение выводов на транзисторном коммутаторе; б – общая схема системы зажигания; 1 – транзисторный коммутатор ТК 102; 2 — резисторы; 3 – блок защиты транзистора; 4 – первичная обмотка; 5 – катушка зажигания; 6 – вторичная обмотка; 7 – свечи зажигания; 8 — крышка; 9 – ротор с электродом; 10 – распределитель зажигания; 11 –подвижный контакт; 12 – неподвижный контакт; 13 – кулачок прерывателя; 14 – добавочные резисторы СЭ 117; 15 – выключатель добавочного резистора; 16 — АКБ; 17 – выключатель зажигания; 18 — стабилитрон; 19 — диод; 20 – импульсный трансформатор; 21 – германиевый транзистор; К, Б, Э – электроды транзистора (коллектор, база, эмиттер).
Контактно транзисторная система ЗИЛ-130 состоит из транзисторного коммутатора1, катушки зажигания 5, свечей зажигания 7, распределителя 10, добавочных резисторов 14, выключателя 15 добавочного резистора, АКБ 16 и выключателя зажигания 17.
Катушка зажигания Б114 – маслонаполненная, выполнена по трансформаторной схеме, т.е. ее первичная и вторичная обмотки не соединены между собой и между ними существует только магнитная связь. Первичная обмотка катушки зажигания имеет два вывода, расположенные на карболитовой крышке. Один вывод обозначен буквой К, другой не имеет обозначения. Один вывод вторичной обмотки присоединен к корпусу, а другой соединен с проводом высокого напряжения, укрепленным в центральном отверстии крышки катушки зажигания. При установке катушки зажигания ее надежно соединяют с массой так, чтобы не было зазоров.
Добавочные резисторы СЭ 107, выполненные в виде двух спиралей, установлены в отдельном кожухе и имеют три вывода: ВК-Б, ВК и К. Спирали изготовлены из константановой проволоки, сопротивление которой при нагреве не изменяется, и в первичной обмотке катушки зажигания поддерживается постоянное напряжение.
Транзисторный коммутатор ТК 102 состоит из транзистора 21, импульсного трансформатора 20 и блока 3 защиты транзистора. В блок защиты входят резисторы 2, диод 19, стабилитрон 18 и конденсатор.
Все приборы коммутатора размещены в алюминиевом корпусе, имеющем ребра для лучшего отвода теплоты. У транзисторного коммутатора есть четыре вывода, обозначенные М, К, Р, и один без обозначения. Вывод М надежно соединяют с массой автомобиля многожильным неизолированным проводом, вывод К с концом первичной обмотки катушки зажигания, вывод без обозначения – со вторым концом первичной обмотки катушки зажигания, Р с подвижным контактом прерывателя.
Как работает контактно-транзисторная система зажигания?
Если выключатель зажигания 17 включен, а контакты прерывателя разомкнуты, то транзистор 21 заперт, так как нет тока в его цепи управления, т.е. в переходе эмиттер – база. Ток не проходит и между эмиттером и коллектором на массу, так как сопротивление этого перехода очень большое. При замыкании контактов прерывателя в цепи управления транзистора (эмиттер-база) проходит ток, в результате транзистор открывается. Сила тока управления невелика около (0,8 А) и уменьшается до 0,3 А с увеличением частоты вращения кулачка прерывателя. В контактно-транзисторной системе зажигания имеются две цепи низкого напряжения: цепь управления транзистора и цепь рабочего тока.
Цепь управления транзистора: положительный вывод АКБ 16 – выключатель зажигания 17 – выводы ВК-Б и К добавочных резисторов 14 – первичная обмотка 4 катушки зажигания 5 – вывод транзисторного коммутатора 1 – электроды перехода эмиттер – база транзистора 21 – первичная обмотка импульсного трансформатора 20 – вывод Р – контакты 11 и 12 прерывателя – масса – отрицательный вывод АКБ. При прохождении тока управления транзистора через переход эмиттер-база значительно уменьшается сопротивление эмиттер-коллектор, и транзистор открывается, включая цепь рабочего тока (7-8 А).
Цепь рабочего тока низкого напряжения
Положительный вывод АКБ 16 – выключатель зажигания 17 – выводы ВК-Б и К добавочных резисторов 14 – первичная обмотка 4 катушки зажигания 5 – вывод транзисторного коммутатора 1 – электроды перехода эмиттер-коллектор транзистора 21 – вывод М – масса – отрицательный вывод АКБ. При размыкании контактов прерывателя прекращается ток в цепи управления транзистора и значительно возрастает его сопротивление. Транзистор закрывается, выключая цепь рабочего тока низкого напряжения. Магнитный поток изменяющегося поля пересекает витки катушки зажигания, индуктируя во вторичной обмотке ЭДС, в результате чего возникает высокое напряжение (около 30000 В), а в первичной обмотке ЭДС самоиндукции (около 80-100 В).
Цепь высокого напряжения
Вторичная обмотка 6 катушки зажигания 5 ротор 9 распределителя 10 – свечи зажигания 7 ( в соответствии с порядком работы двигателя) – масса – вторичная обмотка 6 катушки зажигания 5.
Импульсный трансформатор необходим для быстрого запирания транзистора. При размыкании контактов прерывателя во вторичной обмотке импульсного трансформатора индуктируется ЭДС самоиндукции, направление которой противоположно направлению рабочего тока на переходе база-эмиттер. Благодаря этому быстро исчезает магнитное поле и ток в первичной обмотке 4 катушки зажигания 5. Диод 19 и стабилитрон 18 в прямом направлении – мимо первичной обмотки катушки зажигания.
Необходимо помнить, что контакты прерывателя пропускают и прерывают только силу тока управления транзистора 0,3-0,8 А. Если на них попало масло, образовалась масляная пленка или слой окиси, то ток управления транзистора не сможет пройти через контакты. Поэтому контакты прерывателя промывают бензином и следят за тем, чтобы они всегда были чистыми.
Как проверить коммутатор на зил 130. Устройство контактно транзисторной системы зажигания. Проверка прохождения тока
На автомобиле ЗИЛ-131 установлена экранированная, герметизированная, бесконтактно-транзисторная система зажигания.
Система зажигания состоит: аккумуляторная батарея, включатель зажигания, катушка зажигания, дополнительное сопротивление, распределитель зажигания, транзисторный коммутатор, электромагнитный датчик, провода высокого и низкого напряжения, свечи зажигания.
Распределитель Р-351 герметизированный, экранированный, восьми искровой, с центробежным регулятором опережения зажигания, бесконтактный. Распределитель предназначен для управления работой коммутатора и распределения импульсов высокого напряжения по цилиндрам двигателя в необходимой последовательности.
Для плавной регулировка угла опережения зажигания в зависимости от сорта применяемого топлива служит октан-корректор, состоящий из двух пластин, одна, из которых прикреплена болтом к корпусу распределителя, а другая – двумя болтами к корпусу привода (на блоке цилиндров).
Вращением регулировочных гаек октан-корректора достигается взаимное перемещение пластин и соответственно поворот корпуса.
Рис.3. Схема системы зажигания ЗИЛ-131.
1-аккумуляторная батарея. 2-включатель зажигания. 3- добавочный резистор. 4-транзисторный коммутатор. 5- катушка зажигания. 6-свеча зажигания. 7-распределитель зажигания.
Распределитель имеет датчик импульсов для управления моментом искрообразования системы зажигания.
Основными элементами датчика являются статор и ротор. Статор представляет собой обмотку, включенную в специальный корпус, а ротор- постоянный магнит с восемью парами полюсов.
Ротор получает вращение от вала распределителя через центробежный регулятор.
Катушка зажигания Б-118 герметичная, экранированная, прикреплена к щиту кабины под распределителем.
Катушка зажигания Б118 предназначена для работы только с транзисторным коммутатором ТК-200. Применение катушек других типов недопустимо.
Сердечник набран из тонких листов электротехнической стали. Обмотки низкого и высокого напряжения залиты маслом. Катушка представляет собой повышающий трансформатор, первичная обмотка которого содержит 260 витков провода ПЭЛ диаметром 1,04 мм, а вторичная — 30.000 витков провода той же марки диаметром 0,06 мм. Обмотки катушек между собой не соединяется, один конец вторичной обмотки выведен на корпус («массу»), поэтому при установке катушки очень важно обеспечить надежный контакт ее корпуса с шасси автомобиля.
Поверх вторичной обмотки выполнена первичная, чем обеспечивается лучший отвод тепла от катушки.
Коммутатор транзисторный ТК-200 предназначен для необходимого усиления и коммутации электрического тока в первичной обмотке катушки зажигания.
Транзисторный коммутатор собран на кремниевых транзисторах типа п-р-п и имеет четыре экранированных штепсельных разъема (КЗ, Д и два ВК) и один клеммный зажим, с помощью которых подключается в цепь системы зажигания.
Вибратор аварийный РС331 включается в работу только в аварийном режиме при неисправном коммутаторе. Для этого присоединяют провод от разъема КЗ коммутатора на разъем КЗ вибратора.
Принцип работы системы зажигания с аварийным вибратором.
При включении замка зажигания в неподвижном коленчатом вале от положительного полюса аккумуляторной батареи будет протекать постоянный ток через фильтр радиопомех, добавочный резистор, разъем ВК-12 транзисторного коммутатора, первичную обмотку катушки зажигания, обмотку и замкнутые контакты вибратора на отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Под действием силы магнитного поля, созданного током в обмотке вибратора, якорь, преодолевая усилие пружины, размыкает контакты вибратора. Размыкание приводит к прерыванию тока и изменению магнитного потока в первичной обмотке катушки зажигания, что наводит во вторичной обмотке импульс высокого напряжения, который подается обычным распределительным устройством на свечи зажигания в необходимой последовательности. Частота размыкания контактов вибратора 250…400 Гц, что обеспечивает бесперебойную работу двигателя до 2000 об/мин, коленчатого вала.
Свечи зажигания СН307-В экранированные, герметизированные, имеют резьбу М14х1,25 на ввертной части корпуса и резьбу в верхней части экрана М18х1 (под накидную гайку шланга). В комплект свечи входит уплотнительная резиновая втулка I, герметизирующая ввод провода в свечу, керамическая изоляционная втулка 2 экрана и керамический вкладыш 3 со встроенным а него демпфирующим сопротивлением от 1000 до 7000 Ом. Это сопротивление предназначено для снижения уровня радиопомех от системы зажигания и уменьшения выгорания электродов свечи.
Зазор между электродами свечи должен быть в пределах 0,5-0,65 мм.
Свеча, является одним из наиболее ответственных узлов системы зажигания, так как от ее состояния в значительной мере зависит надежность работы всей системы. При образовании на свече нагара создается утечка тока, что приводит к уменьшению вторичного напряжения. Подгорание электродов вызывает увеличение пробойного напряжения искрового промежутка свечи. Пробойное напряжение в некоторых случаях может даже превышать максимальное напряжение, развиваемое системой зажигания, в результате чего возникают перебои зажигания.
Провода высокого напряжения марки ПЗС-7 имеют двухслойную изоляцию и жилу из семи стальных нержавеющих проволочек. Провода заключены в экранирующие герметичные шланги с внутренним диаметром 8 мм на, участке от свечей до сборных коллекторов и с внутренним диаметром 22 мм от коллекторов до распределителя.
Комбинированный выключатель зажигания и стартера предназначен для включения и выключения цепей зажигания и стартера. Установлен он на переднем щите кабины.
Выключатель имеет три положения, из которых два фиксированных, В положении 0 все включено,
Контактно транзисторная система зажигания
Контактно-транзисторная система зажигания!
Схема контактно-транзисторной системы зажигания двигателей ЗИЛ-130, ГАЗ-53А и др.!
Повышение степени сжатия и частоты вращения коленчатого вала двигателя, происходящее в процессе развития конструкций автомобильных двигателей, влечет за собой повышение напряжения системы зажигания.
В процессе эксплуатации напряжение изменяется из-за обгорания электродов свечей и увеличения зазора между ними. С одной стороны, это обстоятельство вызывает дополнительное возрастание напряжения, необходимого для пробоя промежутка между электродами свечей, а с другой — износ прерывателя-распределителя и повышение переходного сопротивления всех контактов первичной цепи и постепенное снижение напряжения системы зажигания.
Для повышения надежности и долговечности работы приборов системы зажигания и устранения недостатков на большинстве многоцилиндровых двигателей устанавливают транзисторные системы зажигания, разновидностью которых и является контактно-транзисторная система зажигания, в которой широкое применение получили полупроводники. Полупроводниковые приборы могут быть использованы в качестве усилителя, включенного между первичной обмоткой катушки зажигания и прерывателем с тем, чтобы уменьшить ток в момент размыкания его контактов и одновременно увеличить ток в первичной обмотке катушки. По этому принципу и выполняются контактно-транзисторные системы зажигания, в которых применяют прерыватель-распределитель обычной конструкции, но между ним и катушкой зажигания включают полупроводниковый усилитель, часто называемый полупроводниковым коммутатором.
Дальнейшим усовершенствованием системы зажигания является замена прерывателя импульсным генератором с полупроводниковым усилителем. Поэтому ток в первичной цепи катушки зажигания получается прерывистым. На таком принципе основаны схемы бесконтактных транзисторных систем зажигания, которые из-за отсутствия контактов имеют более высокую надежность.
При включенном зажигании и разомкнутых контактах прерывателя (рис. 11.7) транзистор закрыт. В момент замыкания контактов прерывателя в цепи управления транзистора будет проходить ток 0,3— 0,8 А (в зависимости от скорости вращения кулачка прерывателя).
Путь тока в цепи управления транзистора показан штриховыми стрелками: « + » аккумуляторной батареи — зажим КЗ тягового реле стартера — зажим AM выключателя зажигания — ротор выключателя — зажим КЗ выключателя — два добавочных резистора, соединенных клеммами ВКБ и ВК — первичная обмотка катушки зажигания — безымянный зажим транзисторного коммутатора — переход эмиттер Э — база (Б) транзистора — первичная обмотка импульсного трансформатора — замкнутый контакт прерывателя — «масса» — « — » батареи.
При прохождении тока управления происходит резкое снижение сопротивления перехода эмиттер — коллектор (Э—К) транзистора, и он открывается, включая цепь рабочего тока низкого напряжения первичной цепи зажигания.
Путь рабочего тока низкого напряжения показан сплошными стрелками: « + » аккумуляторной батареи — зажим КЗ тягового реле стартера — выключатель зажигания — резисторы — первичная обмотка катушки зажигания — безымянный зажим транзисторного коммутатора — переход эмиттер-коллектор (3—К) транзистора 7 — «масса»—«—» аккумуляторной батареи.
Сила тока в этой цепи зависит от напряжения источника, величины сопротивления, индуктивности первичной цепи и времени замкнутого состояния контактов прерывателя.
При размыкании контактов прерывателя ток управления прерывается, что вызывает резкое повышение сопротивления транзистора, он закрывается, выключая цепь рабочего тока первичной цепи зажигания.
Резкое прерывание тока в первичной обмотке катушки зажигания сопровождается резким уменьшением магнитного потока, который пересекает витки вторичной и первичной обмоток, сердечник и кольцевой магнитопровод. При этом во вторичной обмотке индуктируется э.д.с. от 17 до 30 кВ, а в первичней обмотке катушки э.д.с. самоиндукции не превышает 100 В.
Ток высокого напряжения из вторичной обмотки катушки зажигания поступает на распределитель, затем на свечу зажигания, «массу» и возвращается во вторичную обмотку.
Э.д.с. самоиндукции первичной обмотки катушки зажигания вызывает заряд конденсатора, который защищает транзистор от действия э.д.с., а электролитический конденсатор защищает транзистор от импульсных перенапряжений.
Рис. 11.7. Схема контактно-транзисторной системы зажигания двигателей ЗИЛ-130, ГАЗ-53А и др.:
1—транзисторный коммутатор; 2, 5— конденсаторы; 3, 8, 12— резисторы; 4, 6— соответственно диод-стабилитрон Д„ и диод Д; 7— транзистор; 9— импульсный трансформатор; 10— прерыватель; 11 — распределитель; 13— катушка зажигания; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — добавочные резисторы; 16 — выключатель зажигания с зажимами AM, КЗ и СТ; 17 — тяговое реле стартера; М, К. Р — зажимы транзисторного коммутатора
Диод Д1 препятствует протеканию тока через диод-стабилитрон Дет в прямом направлении, минуя первичную обмотку катушки зажигания. Кремниевый диод-стабилитрон Дет предназначен для защиты транзистора от пробоя э.д.с. самоиндукции.
С системой зажигания ГАЗ-3307 можно ознакомится вот в этой статье:
Система зажигания ГАЗ-3307.
Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.
Zil 130/131 pack — Operation Flashpoint: модификации, карты, патчи и новости сопротивления
- Войти Зарегистрироваться
- Загрузить файл
- Войти / Зарегистрироваться!
- Домой
- файлы
- Все файлы Лучшие файлы демос Патчи инструменты Загрузить файл
- Игры
- Все игры Добавить игру Загрузить файл
- статьи
- Новости отрасли Новости моддинга пошаговые руководства Основные моды Игровые предложения Все статьи
- Ролики
- Просмотр видео Загрузить видео Йо
Для того чтобы провести диагностику Мерседесов с двигателями 111 и 104 через мой адаптер ELM327 WiFi \ Bluetooth \ USB, ничем не отличающийся от диагностики современных автомобилей, не хватило очень важного шага — чтобы адаптер конвертировал коды ошибок Mercedes (системы HFM и PMS) в OBD. коды. Для решения этой проблемы я составил таблицу соответствия кодов неисправностей Mercedes и OBD, т.е. для каждой системной ошибки HFM я подбирал аналогичную ошибку из списка OBD.Предлагаю оценить свой вариант соответствия и, если будут какие-либо замечания, свяжитесь со мной, мы обсудим ваш вариант. | ||||
Система HFM | ||||
Код HFM | HFM, текст неисправности | OBD, текст неисправности | ||
2 | HFM-SFI, датчик температуры охлаждающей жидкости PEC (B11 / 3) — короткое замыкание | P0117 Низкий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя | ||
3 | HFM-SFI, датчик температуры охлаждающей жидкости PEC (B11 / 3) — обрыв цепи | P0118 Высокий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя | ||
4 | HFM-SFI, датчик температуры охлаждающей жидкости PEC (B11 / 3) — недостоверный | P0116 Цепь температуры охлаждающей жидкости двигателя Диапазон / проблема производительности | ||
5 | HFM-SFI, датчик температуры охлаждающей жидкости PEC (B11 / 3) — неплотный контакт | P0119 Неустойчивый сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя | ||
6 | Датчик температуры всасываемого воздуха (B17) — короткое замыкание | P0112 Низкий входной сигнал цепи температуры всасываемого воздуха | ||
7 | Датчик температуры воздуха на впуске (B17) — обрыв цепи | P0113 Высокий входной сигнал цепи температуры воздуха на впуске | ||
8 | Датчик температуры воздуха на впуске (B17) — неплотный контакт | P0114 Неустойчивый сигнал цепи температуры воздуха на впуске | ||
9 | Термопленочный датчик массового расхода воздуха (B2 / 5) — неправдоподобно высокая масса воздуха | P0103 Высокий уровень входного сигнала контура массового или объемного расхода воздуха | ||
10 | Термопленочный датчик массового расхода воздуха (B2 / 5) — обрыв цепи | P0102 Низкий входной сигнал контура массового или объемного расхода воздуха | ||
11 | Закрытый контакт положения дроссельной заслонки на приводе регулятора холостого хода (M16 / 6s1) — невероятно большой угол дроссельной заслонки | P0510 Неисправность закрытого переключателя положения дроссельной заслонки | ||
12 | Закрытый контакт положения дроссельной заслонки на исполнительном механизме управления холостым ходом (M16 / 6s1) — слишком высокая воздушная масса | P0510 Неисправность переключателя закрытого положения дроссельной заслонки | ||
13 | Закрытый контакт положения дроссельной заслонки на приводе регулятора холостого хода (M16 / 6s1) — свободный контакт | P0510 Неисправность переключателя закрытого положения дроссельной заслонки | ||
14 | Потенциометр фактического значения дроссельной заслонки (M16 / 6r1) в приводе регулирования холостого хода неправдоподобно высокий | P0123 Высокий уровень входного сигнала датчика / переключателя положения дроссельной заслонки | ||
15 | Потенциометр фактического значения дроссельной заслонки (M16 / 6r1) в приводе регулирования холостого хода неправдоподобно низок | P0122 Датчик положения дроссельной заслонки / переключатель А, низкий входной сигнал | ||
16 | Потенциометр фактического значения дроссельной заслонки (M16 / 6r1) в приводе управления частотой вращения холостого хода — неплотный контакт | P0124 Датчик положения дроссельной заслонки / переключатель A Неустойчивое состояние цепи | ||
17 | Потенциометр фактического значения привода (M16 / 6r2) в приводе регулирования холостого хода неправдоподобно высок | P0223 Высокий входной сигнал цепи датчика положения дроссельной заслонки / лепестка / переключателя B | ||
18 | Потенциометр фактического значения привода (M16 / 6r2) в приводе регулирования холостого хода недопустимо низок | P0222 Низкий входной сигнал цепи датчика положения дроссельной заслонки / лепестка / переключателя B | ||
19 | Потенциометр фактического значения привода (M16 / 6r2) в приводе управления частотой вращения холостого хода — свободный контакт | P0224 Датчик положения дроссельной заслонки / лепестка / переключатель B Неустойчивый сигнал цепи | ||
20 | Контроль холостого хода при нижнем ограничителе | P0507 Обороты системы контроля холостого хода выше ожидаемых | ||
21 | Контроль холостого хода на верхнем ограничителе | P0506 Обороты системы регулирования холостого хода ниже ожидаемых | ||
22 | ISC / CC сообщает об аварийном режиме | P0505 Неисправность системы управления холостым ходом | ||
23 | Датчик O2 (G3 / 2) — слишком высокое напряжение датчика | P0132 02 Высокое напряжение цепи датчика (датчик 1 банка I) | ||
24 | Датчик O2 (G3 / 2) — слишком холодный или обрыв цепи | P0134 02 Цепь датчика не обнаружена активности (датчик 1 банка I) | ||
25 | Датчик O2 (G3 / 2) — напряжение датчика недостоверно | P0130 02 Неисправность цепи датчика (датчик 1 банка I) | ||
26 | Датчик O2 после TWC (G3 / 1) — слишком высокое напряжение датчика | P0138 Высокое напряжение цепи датчика 02 (датчик 2 банка I) | ||
27 | Датчик O2 после TWC (G3 / 1) — слишком холодная или разомкнутая цепь | P0140 02 Цепь датчика не обнаружена активности (блок 1, датчик 2) | ||
28 | Датчик O2 после TWC (G3 / 1) — напряжение датчика недостоверно | P0136 Неисправность цепи датчика 02 (датчик 2 банка I) | ||
29 | Нагреватель датчика O2 (G3 / 2) — слишком низкий ток | P0031 Низкий уровень цепи управления нагревателем HO2S (блок 1, датчик 1) | ||
30 | Нагреватель датчика O2 (G3 / 2) — слишком высокий ток | P0032 Высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S (блок 1, датчик 1) | ||
31 | Нагреватель датчика O2 (G3 / 2) — короткое замыкание | P0135 02 Неисправность цепи нагревателя датчика (блок 1, датчик 1) | ||
32 | Датчик O2 после нагревателя датчика TWC (G3 / 1) — слишком низкий ток | P0037 Низкий уровень цепи управления нагревателем HO2S (датчик 2 ряда 1) | ||
33 | Датчик O2 после нагревателя датчика TWC (G3 / 1) — слишком высокий ток | P0038 Высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S (ряд 1, датчик 2) | ||
34 | Датчик O2 после нагревателя датчика TWC (G3 / 1) — короткое замыкание | P0141 Неисправность цепи нагревателя датчика 02 (блок 1, датчик 2) | ||
35 | Лямбда-регулирование остановлено на богатой смеси, смесь слишком бедная | P0171 Система слишком бедная (банк 1) | ||
36 | Лямбда-регулирование на обедненной смеси, смесь слишком богатая | P0172 Система слишком богатая (банк 1) | ||
37 | Клапан впрыска топлива (Y62y1) цилиндра 1 — короткое замыкание на плюс | P0201 Неисправность цепи форсунки — цилиндр 1 | ||
38 | Клапан впрыска топлива (Y62y1) цилиндра 1 — обрыв цепи / короткое замыкание на массу | P0201 Неисправность цепи форсунки — цилиндр 1 | ||
39 | Клапан впрыска топлива (Y62y2) цилиндра 2 — короткое замыкание на плюс | P0202 Неисправность цепи форсунки — цилиндр 2 | ||
40 | Клапан впрыска топлива (Y62y2) цилиндра 2 — обрыв цепи / короткое замыкание на массу | P0202 Неисправность цепи форсунки — цилиндр 2 | ||
41 | Клапан впрыска топлива (Y62y3) цилиндра 3 — короткое замыкание на плюс | P0203 Неисправность цепи форсунки — цилиндр 3 | ||
42 | Клапан впрыска топлива (Y62y3) цилиндра 3 — обрыв цепи / короткое замыкание на массу | P0203 Неисправность цепи форсунки — цилиндр 3 | ||
43 | Клапан впрыска топлива (Y62y4) цилиндра 4 — короткое замыкание на плюс | P0204 Неисправность цепи форсунки — цилиндр 4 | ||
44 | Клапан впрыска топлива (Y62y4) цилиндра 4 — обрыв цепи / короткое замыкание на массу | P0204 Неисправность цепи форсунки — цилиндр 4 | ||
45 | Клапан впрыска топлива (Y62y5) цилиндра 5 — короткое замыкание на плюс | P0205 Неисправность цепи форсунки — цилиндр 5 | ||
46 | Клапан впрыска топлива (Y62y5) цилиндра 5 — обрыв / короткое замыкание на массу | P0205 Неисправность цепи форсунки — цилиндр 5 | ||
47 | Клапан впрыска топлива (Y62y6) цилиндра 6 — короткое замыкание на плюс | P0206 Неисправность цепи форсунки — цилиндр 6 | ||
48 | Клапан впрыска топлива (Y62y6) цилиндра 6 — обрыв цепи / короткое замыкание на массу | P0206 Неисправность цепи форсунки — цилиндр 6 | ||
49 | Самонастройка холостого хода слишком богатая | P0170 Неисправность топливной коррекции (ряд 1) | ||
50 | Самонастройка холостого хода слишком обедненная | P0170 Неисправность системы регулировки подачи топлива (ряд 1) | ||
51 | Самоадаптация в нижней части диапазона дроссельной заслонки слишком богатая | P0170 Неисправность топливной триммеры (ряд 1) | ||
52 | Самоадаптация в нижней части диапазона дроссельной заслонки слишком бедная | P0170 Неисправность топливного триммера (ряд 1) | ||
53 | Самоадаптация в верхней части диапазона дроссельной заслонки слишком богатая | P0170 Неисправность топливной триммеры (ряд 1) | ||
54 | Самоадаптация в верхней части диапазона дроссельной заслонки слишком бедная | P0170 Неисправность топливного триммера (ряд 1) | ||
55 | Отсутствует выходной каскад зажигания 1 или катушка зажигания (T1 / 1) цилиндра 1 | P0300 | ||
56 | Промах выходного каскада зажигания 1 или катушки зажигания (T1 / 1) для цилиндра 4 | P0300 | ||
57 | Выходной каскад зажигания 1 или катушка зажигания (T1 / 1) не достигают заданной силы тока | P0351 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания A | ||
58 | Отсутствует выходной каскад 2 зажигания или катушка зажигания (T1 / 2) цилиндра 2 | P0300 | ||
59 | Отсутствует выходной каскад 2 зажигания или катушка зажигания (T1 / 2) для цилиндра 3 | P0300 | ||
60 | Выходной каскад зажигания 2 или катушка зажигания (T1 / 2) не достигают заданной силы тока | P0352 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания B | ||
61 | Выходной каскад зажигания 3 или катушка зажигания (T1 / 3) для цилиндра | P0300 | ||
62 | Выходной каскад зажигания 3 или катушка зажигания (T1 / 3) для цилиндра | P0300 | ||
63 | Выходной каскад зажигания 3 или катушка зажигания (T1 / 3) не достигают указанной силы тока | P0353 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания C | ||
64 | Датчик положения коленчатого вала (L5) — сигнал не распознан / недостоверный | P0335 Датчик положения коленвала A Неисправность цепи | ||
65 | Датчик положения коленчатого вала (L5) — отсутствует магнит (сегментарное управление) Датчик положения коленчатого вала (L5) — недостоверное число (инкрементальное управление) | P0335 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала A | ||
66 | Датчик положения коленчатого вала (L5) — недопустимо высокая частота вращения | P0335 Неисправность цепи датчика положения А положения коленчатого вала | ||
67 | Датчик Холла распредвала (B6 / 1) недостоверный / не распознается (инкрементное управление) | P0340 Неисправность цепи датчика положения распределительного вала | ||
68 | Переменный эталонный резистор HFM-SFI (R16 / 5) — короткое замыкание на массу (кроме I, модели 202.024/025, 210.035 / 037/237 от 6/96) | P0002 Цепь управления регулятором объема топлива вне диапазона / рабочих характеристик | ||
69 | Переменный эталонный резистор HFM-SFI (R16 / 5) — обрыв / короткое замыкание на плюс (кроме I, модели 202.024 / 025, 210.035 / 037/237 с 6/96) | P0002 Объем топлива Цепь управления регулятором вне диапазона рабочих характеристик | ||
70 | Сигнал скорости TN (выход) — короткое замыкание на массу | P0654 Неисправность выходной цепи оборотов двигателя | ||
71 | TN сигнал скорости (выход) — короткое замыкание на плюс | P0654 Неисправность выходной цепи оборотов двигателя | ||
72 | Сигнал скорости автомобиля не распознан | P0500 Неисправность датчика скорости автомобиля | ||
73 | Сигнал скорости автомобиля неправдоподобно высокий | P0503 Датчик скорости автомобиля Неустойчивый / неустойчивый / высокий | ||
74 | Частичный подогреватель впускного коллектора PMP (K3 / 1) — короткое замыкание на плюс (только модель 124 с TWC до 07/93) | P0540 Нагреватель всасываемого воздуха «A», контур | ||
75 | Частичный подогреватель впускного коллектора PMP (K3 / 1) — обрыв цепи / короткое замыкание на массу (только модель 124 с TWC до 07/93) | P0540 Нагреватель всасываемого воздуха «A», контур | ||
76 | Реле топливного насоса (K27) Обрыв цепи / короткое замыкание | P0627 Цепь управления топливным насосом «A» / обрыв | ||
77 | Потенциометр СО (R33) — короткое замыкание на плюс | P0001 Цепь управления регулятором объема топлива / обрыв | ||
78 | Потенциометр СО (R33) — свободный контакт | P0001 Цепь управления регулятором объема топлива / обрыв | ||
79 | Датчики детонации 1 (A16) — обрыв цепи | P0325 Неисправность цепи датчика детонации 1 (блок I или отдельный датчик) | ||
80 | Датчик детонации 2 (A16) — обрыв цепи | P0330 Неисправность цепи датчика детонации 2 (банк 2) | ||
81 | Достигнуто максимальное замедление хотя бы на одном цилиндре | P0324 Ошибка системы контроля детонации | ||
82 | Отклонение угла зажигания между отдельными цилиндрами больше 6 ° CKA | P0324 Ошибка системы контроля детонации | ||
83 | Цепь оценки контроля детонации в модуле управления HFM-SFI (N3 / 4) неисправна | P0324 Ошибка системы контроля детонации | ||
84 | Превышена кратковременная скорость холостого хода / самонастройка частичного открытия дроссельной заслонки | P0133 Медленный отклик цепи датчика 02 (блок 1, датчик 1) | ||
85 | Переключающий клапан насоса вторичного воздуха (Y32) и / или реле насоса вторичного воздуха (K17) | P0412 Переключающий клапан A системы впрыска вторичного воздуха Неисправность цепи | ||
86 | Клапан управления продувкой (Y58 / 1) — обрыв цепи / короткое замыкание | P0443 Цепь клапана управления продувкой системы контроля за отводом паров топлива | ||
87 | Клапан управления продувкой (Y58 / 1) — короткое замыкание на плюс | P0443 Цепь клапана управления продувкой системы контроля за отводом паров топлива | ||
88 | Клапан переключения задержки переключения на повышенную передачу (Y3 / 3) — обрыв цепи / короткое замыкание (с автоматической коробкой передач) | P0815 Цепь переключателя более высокой передачи | ||
89 | Электромагнитный клапан регулировки фаз газораспределения (Y49) — короткое замыкание на плюс | P0010 Цепь привода положения распределительного вала «A» (ряд 1) | ||
90 | Электромагнитный клапан регулировки фаз газораспределения (Y49) — обрыв цепи / короткое замыкание на массу | P0010 Цепь привода положения распределительного вала «A» (ряд 1) | ||
91 | Переключающий клапан системы рециркуляции ОГ (Y27) — короткое замыкание на плюс | P0403 Неисправность цепи рециркуляции выхлопных газов | ||
92 | Переключающий клапан системы рециркуляции ОГ (Y27) — обрыв цепи / короткое замыкание на массу | P0403 Неисправность цепи рециркуляции выхлопных газов | ||
93 | Замыкание переключателя защиты коробки передач от перегрузки на массу. | P0826 Цепь переключателя переключения передач вверх и вниз | ||
94 | Выключатель защиты коробки передач от перегрузки, короткое замыкание или обрыв. | P0826 Цепь переключателя переключения передач вверх и вниз | ||
95 | Выключатель защиты коробки передач от перегрузки, короткое замыкание или обрыв. | P0826 Цепь переключателя переключения передач вверх и вниз | ||
96 | Недостоверный сигнал переключателя защиты коробки передач от перегрузки. | P0826 Цепь переключателя переключения передач вверх и вниз | ||
97 | Ошибка связи CAN от модуля управления HFM-SFI (N3 / 4) | P0600 Неисправность последовательного канала связи | ||
98 | Проблема CAN Нет приема данных от ASR. | P0600 Неисправность последовательного канала связи | ||
99 | Проблема CAN Нет приема данных от EFP, TPM. | P0600 Неисправность последовательного канала связи | ||
100 | Связь CAN от модуля диагностики (N59 / 1) неисправна | P0600 Неисправность последовательного канала связи | ||
101 | Отсутствует сигнал стартера (цепь 50) | P0512 Цепь запроса стартера | ||
102 | Термический элемент / датчик каталитического нейтрализатора (B16 / 6, B16 / 3) — слишком высокая температура | P0428 Высокий уровень сигнала датчика температуры катализатора (банк 1) | ||
103 | Термический элемент / датчик каталитического нейтрализатора (B16 / 6, B16 / 3) — слишком низкая температура | P0427 Низкий уровень сигнала датчика температуры катализатора (банк 1) | ||
104 | Круиз-контроль активен предохранительный отсек топлива (только модель 210 с CC) | P1186 — MB: предохранительный отсек подачи топлива | ||
105 | Резонансный переключающий клапан впускного коллектора, замыкание на плюс. | P0075 Цепь соленоида управления впускным клапаном (банк 1) | ||
106 | Резонансный переключающий клапан впускного коллектора, обрыв цепи / короткое замыкание на массу. | P0075 Цепь соленоида управления впускным клапаном (банк 1) | ||
107 | Контроль угла задержки при остановке. Выходной каскад зажигания — короткое замыкание на массу | P0350 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания | ||
108 | Датчик O2 (после TWC) реле нагревателя (K35) — короткое замыкание на плюс | P0036 Цепь управления нагревателем HO2S (блок 1, датчик 2) | ||
109 | Датчик O2 (после TWC) реле нагревателя (K35) — обрыв / короткое замыкание на массу | P0036 Цепь управления нагревателем HO2S (блок 1, датчик 2) | ||
110 | Напряжение цепи 87 U на модуле управления HFM-SFI (N3 / 4) недостоверно | P0561 Нестабильное напряжение системы | ||
111 | Электропитание цепи 87 U на модуле управления HFM-SFI (N3 / 4) — слишком низкое напряжение | P0562 Низкое напряжение системы | ||
112 | Модуль управления HFM-SFI (N3 / 4) | P0606 Отказ процессора PCM | ||
113 | Модуль управления HFM-SFI (N3 / 4) не закодирован | P0602 Ошибка программирования модуля управления | ||
114 | Ошибка идентификации модуля управления N3 / 4 | P0602 Ошибка программирования модуля управления | ||
115 | Байты кодирования модуля управления для N3 / 4 неисправны | P0602 Ошибка программирования модуля управления | ||
116 | Связь CAN от инфракрасного модуля управления RCL (N54) неисправна | P0600 Неисправность последовательного канала связи | ||
117 | Попытка пуска при заблокированной инфракрасной системе RCL | P0513 Неверный ключ иммобилайзера | ||
118 | Недостаточная работа компрессора | P0234 Состояние избыточного наддува турбокомпрессора / нагнетателя двигателя | ||
119 | Магнитная муфта нагнетателя (Y2 / 1) — обрыв цепи / короткое замыкание на массу | P0247 Неисправность соленоида B турбокомпрессора | ||
120 | Сигнал ETS — короткое замыкание на массу или неисправность ETS | P0856 Входной сигнал системы контроля тяги | ||
121 | Сигнал ETS — короткое замыкание на плюс или обрыв | P0856 Входной сигнал системы контроля тяги | ||
122 | ???? | |||
123 | Привод заслонки рециркуляции воздуха (M16 / 7) — обрыв цепи / короткое замыкание на массу | P0243 Неисправность соленоида A перепускного клапана турбокомпрессора | ||
124 | Привод заслонки рециркуляции воздуха (M16 / 7) — короткое замыкание на плюс | P0243 Неисправность соленоида A перепускного клапана турбокомпрессора | ||
125 | Модуль управления HFM-SFI (N3 / 4) | P0606 Отказ процессора PCM | ||
126 | Модуль управления HFM-SFI (N3 / 4) | P0606 Ошибка процессора PCM | ||
127 | Перепутаны приводы ISC и CC / ISC | P0505 Неисправность системы управления холостым ходом | ||
128 | Модуль управления HFM-SFI (N3 / 4) | P0606 Ошибка процессора PCM | ||
129 | Модуль управления HFM-SFI (N3 / 4) | P0606 Ошибка процессора PCM | ||
130 | Потенциометр фактического значения привода | P0220 Датчик положения дроссельной заслонки / лепестка / переключатель B Неисправность цепи | ||
131 | Модуль управления HFM-SFI (N3 / 4) | P0606 Ошибка процессора PCM | ||
132 | Модуль управления HFM-SFI (N3 / 4) | P0606 Ошибка процессора PCM | ||
133 | Привод | P0638 Диапазон / рабочие характеристики привода дроссельной заслонки (ряд 1) | ||
134 | Модуль управления HFM-SFI (N3 / 4) | P0606 Ошибка процессора PCM | ||
135 | Подача напряжения на потенциометр привода | P0657 Напряжение питания привода «A» Цепь / обрыв | ||
136 | Активный тест потенциометра фактического значения привода | P0221 Датчик положения дроссельной заслонки / лепестка / переключатель B Диапазон цепи / проблема производительности | ||
137 | Модуль управления HFM-SFI (N3 / 4) | P0606 Отказ процессора PCM | ||
138 | Привод | P0638 Диапазон / рабочие характеристики привода дроссельной заслонки (ряд 1) | ||
139 | Кнопка круиз-контроля | P0575 Входная цепь круиз-контроля | ||
140 | Модуль управления HFM-SFI (N3 / 4) | P0606 Ошибка процессора PCM | ||
141 | Модуль управления HFM-SFI (N3 / 4) | P0606 Ошибка процессора PCM | ||
142 | Модуль управления HFM-SFI (N3 / 4) | P0606 Ошибка процессора PCM | ||
143 | Выключатель стоп-сигнала | P0504 Выключатель тормоза «A» / «B» Соотношение | ||
144 | Модуль управления HFM-SFI (N3 / 4) | P0606 Отказ процессора PCM | ||
145 | CAN: недостоверный датчик скорости автомобиля на задней оси | P0600 Неисправность последовательного канала связи | ||
146 | CAN: недостоверный датчик скорости автомобиля на передней оси | P0600 Неисправность последовательного канала связи | ||
147 | CAN: Недостаточное давление в системе кондиционирования | P0600 Неисправность последовательного канала связи | ||
148 | Короткое замыкание выхода стартера на плюс | P0615 Цепь реле стартера | ||
149 | Короткое замыкание выхода стартера на минус | P0615 Цепь реле стартера | ||
150 | CAN: нет приема от модуля управления передачей (N15 / 3) | P0600 Неисправность последовательного канала связи | ||
151 | CAN: нет приема от кондиционера / автоматического кондиционирования воздуха (N19, N22) | P0600 Неисправность последовательного канала связи | ||
152 | CAN: нет приема от комбинации приборов (A1) | P0600 Неисправность последовательного канала связи | ||
153 | Выход электрического вентилятора всасывающего типа (двигатель / переменного тока) (M4 / 3) — короткое замыкание на плюс | P0480 Неисправность цепи управления I вентилятора охлаждения | ||
154 | Выход электрического вентилятора всасывающего типа (двигатель / переменного тока) (M4 / 3) — короткое замыкание на минус | P0480 Неисправность цепи управления I охлаждающего вентилятора | ||
155 | Кодирование версии трансмиссии недостоверно | P0700 Неисправность системы управления коробкой передач | ||
156 | CAN: сигнал от ETS / ABS недостоверный | P0600 Неисправность последовательного канала связи | ||
157 | CAN: сигнал от ETS / ABS недостоверный | P0600 Неисправность последовательного канала связи | ||
158 | CAN: информация о тормозах недостоверная | P0600 Неисправность последовательного канала связи | ||
159 | CAN: прием сигнала от EIS | P0600 Неисправность последовательного канала связи | ||
160 | CAN: отключение подачи топлива ASR недостоверно | P0600 Неисправность последовательного канала связи | ||
161 | CAN: включение топлива ASR недостоверно | P0600 Неисправность последовательного канала связи | ||
162 | CAN: сигнал круиз-контроля от EIS недостоверный | P0600 Неисправность последовательного канала связи | ||
163 | CAN: сигнал от кнопки круиз-контроля отсутствует | P0600 Неисправность последовательного канала связи | ||
164 | CAN: сигнал от кнопки круиз-контроля недостоверный | P0600 Неисправность последовательного канала связи | ||
Система PMS | ||||
2 | Датчик температуры охлаждающей жидкости PMS: короткое замыкание | P0115 Неисправность цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя | ||
3 | Датчик температуры охлаждающей жидкости PMS: обрыв цепи | P0115 Неисправность цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя | ||
4 | Датчик температуры охлаждающей жидкости PMS: недостоверный | P0115 Неисправность цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя | ||
5 | Датчик температуры охлаждающей жидкости PMS: плохой контакт | P0115 Неисправность цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя | ||
6 | Датчик температуры воздуха на впуске: короткое замыкание | P0110 Неисправность цепи температуры воздуха на впуске | ||
7 | Датчик температуры воздуха на впуске:: обрыв цепи | P0110 Неисправность цепи температуры воздуха на впуске | ||
8 | Датчик температуры воздуха на впуске: плохой контакт | P0110 Неисправность цепи температуры воздуха на впуске | ||
9 | Датчик впускного коллектора в блоке управления PMS: недостоверный | P0106 Абсолютное давление / барометрическое давление в коллекторе Диапазон / рабочие характеристики контура | ||
10 | Датчик впускного коллектора в блоке управления PMS | P0105 Неисправность цепи абсолютного / барометрического давления в коллекторе | ||
11 | Контакт холостого хода привода холостого хода | P0510 Неисправность закрытого переключателя положения дроссельной заслонки | ||
12 | Контакт холостого хода привода холостого хода: плохой контакт | P0510 Неисправность переключателя положения закрытой дроссельной заслонки | ||
13 | Потенциометр фактического значения дроссельной заслонки в приводе управления скоростью холостого хода (M16 / 6r1) | P0123 Высокий входной сигнал цепи датчика положения дроссельной заслонки / переключателя A | ||
14 | Потенциометр фактического значения дроссельной заслонки в приводе регулировки холостого хода (M16 / 6r1) | P0122 Низкий входной сигнал цепи датчика положения дроссельной заслонки / переключателя A | ||
15 | Потенциометр фактического значения дроссельной заслонки в приводе управления частотой вращения холостого хода (M16 / 6r1) | P0124 Датчик положения дроссельной заслонки / переключатель A Неустойчивое состояние цепи | ||
16 | Привод потенциометра фактического значения в приводе регулятора холостого хода (M16 / 6r2) | P0223 Высокий входной сигнал цепи датчика положения дроссельной заслонки / лепестка / переключателя B | ||
17 | Привод потенциометра фактического значения в приводе регулятора холостого хода (M16 / 6r2) | P0222 Низкий входной сигнал цепи датчика положения дроссельной заслонки / лепестка / переключателя B | ||
18 | Привод потенциометра фактического значения в приводе регулятора холостого хода (M16 / 6r2) | P0224 Датчик положения дроссельной заслонки / лепестка / переключатель B Неустойчивый сигнал цепи | ||
19 | Неисправность системы регулирования холостого хода (управление переключается в аварийный режим) | P0507 Обороты системы регулирования холостого хода выше ожидаемых | ||
20 | Неисправность в системе управления холостым ходом (управление переключается в аварийный режим) | P0506 Обороты системы управления холостым ходом ниже ожидаемых | ||
21 | Неисправность в системе управления холостым ходом (управление переходит в аварийный режим) | P0505 Неисправность системы управления холостым ходом | ||
22 | Датчик кислорода (G3 / 2) | P0132 02 Высокое напряжение цепи датчика (датчик 1 группы I) | ||
23 | Датчик кислорода (G3 / 2) | P0134 02 Нет активности в цепи датчика (датчик 1 банка I) | ||
24 | Датчик кислорода (G3 / 2) | P0130 02 Неисправность цепи датчика (датчик 1 группы I) | ||
25 | Нагреватель кислородного датчика для датчика кислорода (G3 / 4) | P0031 Низкий уровень цепи управления нагревателем HO2S (ряд 1, датчик 1) | ||
26 | Нагреватель кислородного датчика для датчика кислорода (G3 / 4) | P0032 Высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S (ряд 1, датчик 1) | ||
27 | Нагреватель датчика кислорода для датчика кислорода (G3 / 4) | P0135 02 Неисправность цепи нагревателя датчика (блок 1, датчик 1) | ||
28 | Лямбда-регулирование при остановке богатой смеси | P0171 Слишком бедная система (банк 1) | ||
29 | Лямбда-регулирование при остановке обедненной смеси | P0172 Слишком богатая система (банк 1) | ||
30 | Группа клапанов впрыска топлива, цилиндр 1 (Y62y1) + цилиндр 4 (Y62y4) | P0201 Неисправность цепи форсунки — цилиндр 1 | ||
31 | Группа клапанов впрыска топлива, цилиндр 1 (Y62y1) + цилиндр 4 (Y62y4) | P0201 Неисправность цепи форсунки — цилиндр 1 | ||
32 | Группа клапанов впрыска топлива, цилиндр 2 (Y62y2) + цилиндр 3 (Y62y3) | P0202 Неисправность цепи форсунки — цилиндр 2 | ||
33 | Группа клапанов впрыска топлива, цилиндр 2 (Y62y2) + цилиндр 3 (Y62y3) | P0202 Неисправность цепи форсунки — цилиндр 2 | ||
34 | Самоадаптация на богатой или обедненной смеси | P0170 Неисправность системы регулировки подачи топлива (банк 1) | ||
35 | Самоадаптация при богатой или обедненной смеси | P0170 Неисправность топливной коррекции (ряд 1) | ||
36 | Самоадаптация при богатой или обедненной смеси | P0170 Неисправность системы регулировки подачи топлива (банк 1) | ||
37 | Самоадаптация при богатой или обедненной смеси | P0170 Неисправность системы регулировки подачи топлива (банк 1) | ||
38 | Выходной каскад зажигания или катушка зажигания (T1 / 1) для цилиндров 1 + 4 | P0351 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания A | ||
39 | Выходной каскад зажигания или катушка зажигания (T1 / 1) для цилиндров 1 + 4 | P0301 | ||
40 | Выходной каскад зажигания или катушка зажигания (T1 / 1) для цилиндров 1 + 4 | P0351 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания A | ||
41 | Выходной каскад зажигания или катушка зажигания (T1 / 2) для цилиндров 2 + 3 | P0352 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания B | ||
42 | Выходной каскад зажигания или катушка зажигания (T1 / 2) для цилиндров 2 + 3 | P0302 | ||
43 | Выходной каскад зажигания или катушка зажигания (T1 / 2) для цилиндров 2 + 3 | P0352 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания B | ||
44 | Датчик положения коленчатого вала (L5) или магнит для датчика положения на сегменте маховика | P0335 Датчик положения коленчатого вала Неисправность цепи | ||
45 | Датчик положения коленчатого вала (L5) или магнит для датчика положения на сегменте маховика | P0335 Датчик положения коленчатого вала A Неисправность цепи | ||
46 | Датчик положения коленчатого вала (L5) или магнит для датчика положения на сегменте маховика | P0335 Датчик положения коленчатого вала Неисправность цепи | ||
47 | Пробка регулировки сопротивления PMS (R16 / 7) | P0002 Цепь управления регулятором объема топлива, диапазон / рабочие характеристики | ||
48 | Пробка регулировки сопротивления PMS (R16 / 7) | P0002 Цепь управления регулятором объема топлива, диапазон / рабочие характеристики | ||
49 | Сигнал скорости TN (выходной) от блока управления PMS (N3 / 6) | P0654 Неисправность выходной цепи оборотов двигателя | ||
50 | Сигнал скорости TN (выходной) от блока управления PMS (N3 / 6) | P0654 Неисправность выходной цепи оборотов двигателя | ||
51 | Сигнал скорости движения от блока управления ABS (N30) | P0500 Неисправность датчика скорости автомобиля | ||
52 | Сигнал скорости движения от блока управления ABS (N30) | P0500 Неисправность датчика скорости автомобиля | ||
53 | Реле частичного подогрева впускного коллектора (K3 / 1) (Модель 124 с KAT только до 06/93) | P0540 Нагреватель всасываемого воздуха «A», контур | ||
54 | Реле частичного подогрева впускного коллектора (K3 / 1) (Модель 124 с KAT только до 06/93) | P0540 Нагреватель всасываемого воздуха «A», контур | ||
55 | Реле топливных насосов (K27) | P0627 Цепь управления топливным насосом «A» / обрыв | ||
56 | Реле топливных насосов (K27) | P0627 Цепь управления топливным насосом «A» / обрыв | ||
57 | Потенциометр CO (R33) (без KAT) | P0001 Цепь управления регулятором объема топлива / обрыв | ||
58 | Потенциометр CO (R33) (без KAT) | P0001 Цепь управления регулятором объема топлива / обрыв | ||
59 | Переключающий клапан регенерации (Y58 / 1) | P0443 Цепь регулирующего клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива | ||
60 | Переключающий клапан регенерации (Y58 / 1) | P0443 Цепь регулирующего клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива | ||
61 | Кратковременная самоадаптация холостого хода / частичной нагрузки | P0133 02 Медленная реакция цепи датчика (блок 1, датчик 1) | ||
62 | Клапан переключения запаздывания точки переключения (Y3 / 3) (только KAT с AG) | P0815 Цепь переключателя повышенной передачи | ||
63 | Напряжение питания на блоке управления PMS (N3 / 6) не логично / напряжение слишком низкое | P0561 Нестабильное напряжение системы | ||
64 | Сигнал иммобилайзера от блока управления IFZ: обрыв цепи / короткое замыкание на плюс | P0513 Неверный ключ иммобилайзера | ||
65 | Сигнал иммобилайзера от блока управления IFZ: обрыв цепи / короткое замыкание на минус | P0513 Неверный ключ иммобилайзера | ||
66 | Попытка запустить двигатель при заблокированной системе блокировки IFZ | P0513 Неверный ключ иммобилайзера | ||
67 | Сигнал иммобилайзера от блока управления IFZ недостоверный | P0513 Неверный ключ иммобилайзера | ||
68 | Контакт холостого хода обрыв цепи | P0510 Неисправность переключателя положения закрытой дроссельной заслонки | ||
69 | Выхлопные газы: короткое замыкание на +12 В. | P0488 Цепь управления дроссельной заслонкой системы рециркуляции отработавших газов «A», диапазон / рабочие характеристики | ||
70 | Выхлопной газ: обрыв цепи / короткое замыкание на массу. | P0488 Цепь управления дроссельной заслонкой рециркуляции выхлопных газов «A» Диапазон / рабочие характеристики | ||
71 | Изменено передаточное число заднего моста (ARDIO.RU) | P0730 Неправильное передаточное число | ||
72 | Неверный сигнал передаточного числа заднего моста (ARDIO.RU) | P0730 Неправильное передаточное число | ||
73 | Защита коробки передач от короткого замыкания на массу или слишком долгое действие | P0826 Цепь переключателя переключения передач вверх и вниз | ||
74 | Обрыв цепи защиты коробки передач или короткое замыкание на плюс | P0826 Цепь переключателя переключения передач вверх и вниз | ||