Аэросани из бензопилы своими руками: АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы «Урал» – Аэросани из бензопилы своими руками

Содержание

АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы «Урал»

АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы Урал
Устройство, в дальнейшем – ранец, предназначен для передвижения на обычных лыжах по ровной поверхности, не имеющей и толстого, пушистого снежного покрова.
Лучше всего подходят замерзшие поймы рек, накатанные дороги с незначительным уклоном.
Кроме того, ранец, с небольшими доделками, можно использовать в качестве движителя и на надувной лодке. Конечно, против течения на горной речке, лодка не пойдет – силёнок маловато, но по спокойной реке, либо с небольшим течением «резинка» идет весьма ходко.
Теперь, о сотворении. Я использовал исключительно подручные материалы: старую раскладушку, обрезки транспортерной ленты, рыболовную леску 1.5 мм, обрезки 2-х мм полосы, крепёж – винты и гайки М5-М6.

Потребуются:


АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы Урал
  • Бензопила «Урал», а точнее — мотор от неё.
  • Алюминиевая труба диаметром 20 мм.
  • Мет. полоса, либо лист 1.5-2мм.
  • Винты разной длины М5, М6 и шайбы с гайками.

АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы Урал
  • 4 мебельных болта М8х65 с шайбами и гайками.
  • Транспортерная лента 20х20см.
  • рыболовная леска 1.5 мм.
  • Сухая сосновая доска с минимумом сучков 80х10х2.5см для пропеллера.
  • Дрель.
  • Ножовка по металлу.
  • Отвертка, ключи, пассатижи, напильник и др.

Итак. Не претендуя на истину в последней инстанции.

Изготовление


Сам по себе мотор от пилы не требует, практически, никаких особых переделок. Разве что, удаления шпилек крепления крышки вентилятора и замены их, после рассверливания сквозных отверстий, на длинные (70мм) болты М6.
АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы Урал
И ещё, разбираем ведущий диск центробежного сцепления(снимаем груза с пружинами).
АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы Урал
АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы Урал
И расточить надфилем под квадрат, для возможности плотной посадки в них мебельных болтов.
Полукруглые шляпки болтов предварительно сточить до толщины 3 мм. В противном случае, будут цеплять за шпильки крышки сальника коленвала.
АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы Урал

Должно получиться так. Более, пока, ничего не требуется. Дальше строим мотораму с ограждением мотора и пропеллера.
Выглядит она так:
АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы Урал
Поскольку я делал её из старой раскладушки, то особых трудностей с изгибанием трубок не возникло. Сначала изготавливаются две идентичные вертикальные стойки (фиг 1). Затем, к ним крепятся трубки моторамы (фиг. 2) винтами М6, (Фиг.3) с использованием шайб и самоконтрящихся гаек или с контргайками.
АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы Урал
Крепление двигателя, тоже не должно вызывать вопросов. Для уменьшения вибрации, он крепится на полосках из транспортерной ленты, аккурат, на те длинные болты, что заменили шпильки крепления крышки вентилятора.
Для изготовления кольца ограждения пропеллера, лучше всего, подошел бы алюминиевый хула-хуп. Мне же пришлось изрядно повозиться с трубками от той же раскладушки. Они весьма крепкие на изгиб, да в добавок – короткие, что не способствовало облегчению придания нужного радиуса.
АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы Урал
Перейдем к горизонтальным деталям ограждения (фиг.5). Верхние выполнены из алюминия, нижние — из нержавейки (не хватило раскладушки).
Крепятся так: металлическая U-образная полоска и винты М5. К верт. стойкам – аналогично.
АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы Урал

В верхней и нижней части, кольцо крепится к вертикальным стойкам закругленными треугольными накладками из металла 1.5 мм толщиной. Для удобства запуска, внизу, к вертикальным стойкам крепится упор . Его можно делать кому как и из чего нравится. А вот лямки для удержания ранца на спине, лучше сделать именно такие – как у меня. Из трубы, расплющенной в месте огибания плеч, с последующей обмоткой поролоном и надеванием матерчатого чехла. Крепятся лямки тоже на транспортерную ленту к трубкам моторамы, или к дополнительной горизонтально закрепленной к вертикальным стойкам, трубке. Почему на транспортерке ? Вибрация меньше и на спину одевать ранец легче. Проверено на себе.

О фиксации стартера.


АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы Урал

В указанном стрелкой месте, или напротив, (сверху или снизу)сверлится отверстие под резьбу М5 . После установки стартера на мотор, закрутить винт М5 с контргайкой. Как вариант – саморез. Это предотвратит самоотсоединение стартера от двигателя.
РУД. (ручка управления двигателем)
АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы Урал
Для управления дроссельной заслонкой, я использовал тросик газа от мотоцикла, который вместе с проводом останова двигателя помещен в металлорукав, являющийся одновременно «минусом», поскольку закреплён хомутом или пластиковыми стяжками к вертикальной стойке и соответственно имеет связь с корпусом мотора.
А вот сама ручка изготавливалась следующим образом.
Был взят отрезок трубки длиной 135 мм, вокруг которого была обвернута полоска из алюминия 20Х100 мм и толщиной 2 мм.
  • Трубка-ручка.
  • Рычаг управления др. заслонкой.
  • Деревянная или пластмассовая заглушка, просверленная поперёк заодно с трубкой.
  • U-образный хомут крепления рычага.
  • Отверстие под крепежный винт U-обр. хомута
  • Отверстие винта крепления рычага.
  • Оболочка тросика газа.
  • Провод останова двигателя.
  • Тросик газа.
  • Кнопка «Стоп».
  • Отверстие для бобышки троса газа.

Вот так выглядит РУД.


АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы Урал
Кнопка «Стоп», ( в моем случае – клавиша) вынесенная на РУД, одним проводом соединяется с штатной «глушилкой» мотора, роль второго провода играет металлорукав. Родная кнопка останова двигателя демонтируется.
В роли топливного бака – 3-х литровая канистра, с вмонтированным в неё топливным краником от того же «Урала». Можно обойтись и «праймером» от импортных бензопил, установив его на крышке топливного бака.
Одно непременное условие – бак должен быть ВЫШЕ карбюратора. Топливоподкачивающий насос на «Урале» — никакой, и нужен только для устойчивой подачи бензина при очень сильных наклонах пилы.
От родного бензобака я отказался по причине невозможности контролировать уровень в нём.
Чтобы предотвратить попадание в пропеллер посторонних предметов(частей одежды, рук, наконец) КРАЙНЕ необходимо сделать плетеную из толстой (1.5 мм) лески защиту.
Другой вариант: использовать уже готовую, крупноячеистую сеть. У меня таковой не оказалось, по сему рукодельничал из лески.
ВНИМАНИЕ!!! Не советую, даже пробовать, испытывать ранец с установленным пропеллером(хотя – очень хочется) без установленного сеточного ограждения! Во первых, есть вероятность, нечаянно, залезть рукой в «невидимый» вращающийся винт, со стороны мотора. (СЛУЧАЛОСЬ такое!).
Во вторых, может затянуть посторонние «летучие» предметы. У меня, например, надетый уже на плечи аппарат, превратил за долю секунды, полу куртки в ровно нарезанные ленточки. На оборотах 6000 в мин. сосновый винт работает как бритва.
Ну вот, по ранцу пожалуй, и всё.

Теперь о винте, пропеллере.


Изготовление его, в общем-то, тоже не вызывает особых трудностей.
В сети много видео материалов. Вот ссылка — https://paraplan.ru/forum/post/658794
Подробное описание создания.
  • Второй вариант – заказать на «Алиэкспресс». Цена около 2,5т.р.
  • Диаметр – 65 см
  • Шаг винта – 21 см.
  • Из всех опробованных, других вариантов, этот оказался самым производительным.
  • Тяга, при отрегулированном карбюраторе, составила чуть меньше 20 кг.
  • Для полетов на параплане этого недостаточно, даже «в горизонте», а вот на лыжах: по насту, дороге – 40 км/ч, по неглубокому «пухляку» — 20 км/ч, и по пробитой лыжне – 30 км/ч. Согласно показаний GPS-навигатора.
  • Расход – как на «Урале» при пилении: 0,8 л/ч.

Ощущения? Не передаваемые! Необычность в том, что тебя не тянут вперед, а толкают в спину. Непривычно, но быстро осваиваешься.

Видео моих испытаний



УДАЧИ!

Аэросани из бензопилы своими руками

Аэросани из бензопилы на льду

Много разных изобретений для передвижения в зимнюю пору уже сделали своими руками изобретатели. Это и самодельные снегоходы, и различные мотовездеходы, и многое другое. Не являются исключением и самодельные аэросани. Рассмотрим в этой статье, как сделать своими руками самодельные аэросани с двигателем от бензопилы.

Соорудить аэросани своими руками, используя в качестве двигателя бензопилу, намного легче, чем сделать по такому принципу снегоход. Здесь не нужно мудрить с передачами, установкой гусениц и т. п. Достаточно заставить бензопилу приводить в действие большой винт. Однако есть также огромный минус ? такие аэросани далеко не уедут. Использовать их можно будет разве что на замерзшем льду водоема глубокой зимой.

Чтобы соорудить мощные самодельные сани и свободно перемещаться по снежным просторам, нужно использовать двигатель с мощностью, по крайней мере, 12 л. с. Для сравнения, двигатель бензопилы ?Дружба? производит всего 4 л. с., а двигатель от бензопилы ?Урал? ? 5 л. с. Поэтому, если есть намерение сделать серьезные самодельные сани, двигатель от бензопилы однозначно не подходит. В противном случае, чтобы достичь нужной мощности, понадобится не одна, а как минимум две бензопилы ?Урал?. Единственное, что можно позаимствовать от пилы для изготовления серьезной конструкции, ? это ее стартер.

Аэросани из бензопилы во дворе летомКак сделать своими руками аэросани? Вне зависимости от выбранного вами двигателя, каркас самих саней должен быть как можно легче. Его можно сделать из алюминиевых трубок, как например, тех, что используются в изготовлении современных раскладушек. Если каркас сделать из арматуры, такие сани будут иметь большой вес, и для того, чтобы их сдвинуть с места, понадобится больше мощности.

Передвигаться самодельные аэросани будут на трех лыжах ? две с задней стороны, одна (рулевая) ? с передней. Для управления санями, передняя рулевая лыжа поворачивается по тому же принципу, как и руль у велосипеда. На все лыжи нужно снизу прикрепить специальные коньковые полозья ? это уменьшит трение с поверхностью. Как уже говорилось, лыжи сделать проще, чем самостоятельно изготовить гусеницу для снегохода. Для большего удобства можно и лучше использовать не обычный руль от двухколесного транспорта, а, скажем, автомобильную круглую баранку.

В качестве сиденья можно своими руками соорудить мягкую площадку для одного человека. Установить удобное громоздкое кресло снова-таки не получится ? это дополнительный ненужный вес.

Самое трудное ? это сделать так, чтобы двигатель бензопилы приводил в движение наши сани. Если у вас есть неисправный ?Урал? или ?Дружба?, в которых все еще есть работоспособный двигатель, его необходимо соединить с большим винтом, а всю конструкцию установить с задней стороны саней.

Винт и защита винта на аэросаняхДля передачи оборотов бензопилы ?Дружба? на винт используют цепное соединение. Для этого понадобится еще одна ведомая большая звезда и приводная цепь. Однако, труднее всего ? сделать сам винт. В качестве материалов для его изготовления, как это видно на многочисленных видео в Интернете, можно использовать дерево или пластик. Первый вариант попроще, не такой долговечный. Для изготовления деревянного винта можно использовать миллиметровую фанеру. Для этого вырежьте из нее около 20 полос (135 х 600 мм).

Для склеивания заготовок используйте эпоксидную смолу и специально предназначенное для этого приспособление. Без второго не обойтись, ведь лопасти винта должны иметь скрутку в 25 градусов. После изготовления винта его нужно отшлифовать, обработать шпаклевкой и покрасить. Какой бы вид винта вы ни выбрали, пластиковый или деревянный, важно помнить, что все лопасти должны быть идеально одинаковы по весу, структуре и геометрии. Если трудно изготовить такой винт самостоятельно, лучше приобрести готовый.

Вот так своими руками можно сделать аэросани с двигателем от бензопилы ?Дружба? или ?Урал?. Сделать это не так уж трудно ? нужно только немного терпения и времени.

Самодельный снегоход из бензопилы (33 фото)

Снегоход с двигателем от бензопилы «Урал», от парней канала «KREOSAN»:

пошаговые фото и описание постройки снегохода своими руками.

Если у Вас завалялась старая бензопила, её можно использовать для изготовления весьма полезных самоделок,

как вариант можно построить отличный снегоход для зимних покатушек!

Конструкция самоделки не сложная, можно сделать своими руками практически из металлолома.

Далее подробное описание изготовления.

.

Самодельный снегоход изготовлен на велосипедной раме, двигатель использовался от бензопилы, задняя ось с парой колёс низкого давления, спереди — лыжа.

Использованы материалы:

  • — Колёсные камазовские камеры.
  • — Рама от велосипеда.
  • —  Лыжи пластиковые.
  • — Редуктор понижающий от мопеда.
  • — Бензопила Урал-2.
  • — Цепи.
  • — Пара звездочек.
  • — Пара колёс от инвалидной коляски.
  • — Ось с подшипниками.
  • — Бочка.
  • — Брезент.

Весь процесс постройки снегохода показан на фото:

Парни взяли часть рамы от велосипеда и двигатель от советской бензопилы «Урал».

Высокие обороты двигателя можно снизить с помощью редуктора от мопеда.

Изготовили заднюю ось, установили ведомую звезду.

Задние колёса будут сделаны из пары колёс от инвалидной коляски.

Чтобы сделать диски — разрезали старую бочку.

Самодельный снегоход из бензопилы

Самодельный снегоход из бензопилы

К рулю прикрепили лыжу.

Самодельный снегоход из бензопилы

Самодельный снегоход из бензопилы

Самодельный снегоход из бензопилы

Установили двигатель, редуктор, цепь.

Самодельный снегоход из бензопилы

Самодельный снегоход из бензопилы фото

Самодельный снегоход из бензопилы фото

Самодельный снегоход из бензопилы фото

Самодельный снегоход из бензопилы фото

Самодельный снегоход из бензопилы фото

снегоход своими руками

В результате получился отличный снегоход для езды по снегу и льду.

снегоход своими руками

снегоход своими руками

снегоход своими руками

снегоход своими руками

снегоход своими руками

самодельный снегоход

Если у вас возникли вопросы по постройке самодельного снегохода, рекомендуем просмотреть это видео, где автор, подробно рассказывает о своей самоделке.

Автор самоделки: KREOSAN.

Популярные самоделки

Самодельный снегоход из бензопилы. Чертежи, схемы. Рекомендации по эксплуатации

Мастера и умельцы всегда стремятся переделать любую технику, доводя ее функциональность до максимального совершенства. Можно встретить множество разных полезных переделок. А изготовление снегохода из бензопилы стало классикой и поставлено на поток самодельной индустрии. Давайте ознакомимся с наиболее интересными вариантами трансформации состарившейся, и ненужной, советской бензопилы в легкий стремительный снегоход.

Устройство самодельного снегохода

Поскольку из статичного инструмента мы будем изготавливать транспортное средство, перед реализацией задуманного желания следует разработать принципиальную схему. Снегоход должен не только оптимально двигаться, но и быть способным перевезти вес хозяина + небольшой груз.

Исходя из этого, каждый узел должен иметь конкретное предназначение, а в самом начале четко продумано устройство. Принципиальная схема снегохода имеет следующий вид, на нее и следует ориентироваться при изготовлении самодельного снегоката с мотором от бензиновой пилы:

Порядок создания самодельного снегохода из бензопилы

При любом варианте изготовления устройство должно содержать определенные системы и механизмы: мотор, трансмиссию, ходовую часть, систему питания, механизм управления, электрооборудование, устройство для впрыска масла. Вся конструкция располагается в корпусе. Перед практическими работами желательно начертить эскизы и схемы каждого узла с размерами и спецификацией.

Для работы необходимы навыки сварщика, слесаря, стандартный набор инструментов слесаря, болгарка, сварочный аппарат, металлический профиль, стальной лист. А в целом, без хорошей технической подготовки и смекалки не обойтись. Обычно на практике мастера реализуют один из двух самодельных вариантов: одногусеничный: 2 передних лыжи+задняя гусеница или двухгусеничный: передняя лыжа+2 задних гусеницы.

Модели мотопил для переделки

Выбираем модель для переделывания — Урал, Дружба, Хускварна, Штиль. Можно использовать старый инструмент с изношенным пильным полотном.

Наиболее популярный вариант – пила Дружба, которая отличается простейшим устройством с минимальным количеством узлов и составляющих. Из недостатков можно выделить большой вес агрегата (12 кг.) и низкий уровень безопасности. Кроме того, эта техника маломощная 1 кВт и уже далеко не соответствует требованиям сегодняшнего дня – морально устарела даже для создания снегохода из бензопилы.

Если рассматривать Урал, то это более подходящая модификация, поскольку изначально разрабатывалась как мощная машина для валки леса. Поэтому по техническим параметрам Урал вполне соответствует предполагаемым нагрузкам на аэросани. При почти одинаковом весе с Дружбой, пила Урал гораздо мощнее – 3,7 кВт.

Самодельный снегоход из бензопилы Штиль, Хускварна — очень подходящие варианты, учитывая достаточную мощность 1,5 -3,0 кВт при малом весе 4 кг и современное исполнение инструментов.

Самодельный снегоход из бензопилы Штиль

Чертежи, схемы

Вначале создаем техническую схему для соединения основных узлов будущего снегоката и установки конструкции на гусеницы или лыжи. На чертеже представлена схема изготовления снегохода из бензопилы своими руками:

Условные обозначения к чертежу:

Стойки

Для установки систем необходимо проработать рамную основу. Обычно на практике центральную часть изготавливают из уголка 63х50 мм. Опорные катки крепятся кронштейнами, которые приваривают в нижней части рамы.

Для установки цепной передачи и редуктора предусматривают площадку из листовой стали, которую приваривают на раму. Используется готовое сидение с другой техники или формируют модуль из фанеры, его обтягивают тканью с поролоном или подходящим материалом. Перед установкой сидения следует обязательно предусмотреть опору для него. Из уголка 30х30 мм изготавливают стойки.

В качестве балки, соединяющей траверсу и переднюю часть рамы, мастера рекомендуют воспользоваться обыкновенной водопроводной трубой, на которую будет крепиться ведущий мост. В центре прикрепляют стойку для установки мотора, по бокам крепятся лыжи. Гусеницу можно взять новую или от Бурана. Приводным валом может служить труба 14-15 мм.

Далее на поперечину крепится двигатель, устанавливают редуктор, затем топливный бак. Тормозную систему обычно не устанавливают, поскольку скорость передвижения снегохода из бензопилы предполагается в пределах 25-30 км/ч. В качестве опорных катков и осей идеально подходят детали с сортировочной техники.

Система управления основана на движении опорных рычагов посредством двуручного руля. Можно воспользоваться рулем от старого велосипеда. Цепная передача — из двух ступеней. Первая – с большой ведомой звездочкой, вторая ступень – с ведущей звездочкой. Дополнительно в целях безопасности оснащают снегоход из бензопилы фарами, различными ограничителями.

Самодельные снегокаты, аэросани, мотонарты, мотобуксировщики

Семейство зимних переделок из бензопилы дополняют снегокат, аэросани, различные модификации мини снегоходов, специальные мотосани для детей. Сделать их еще проще, чем снегоход. На снегокате хорошо спускаться с горы. Двигатель от бензопилы устанавливается на металлический каркас, монтируется сидение и руль, крепятся обычные деревянные лыжи.

Самодельные аэросани

На аэросанях с тремя-четырьмя лыжами удобно ездить по ледяной, заснеженной, любой прямой поверхности. Мотобуксировщик (в народе мотособака) перемещается по любому рельефу.

Рекомендации по эксплуатации

Производителям любой техники не очень нравится, когда владельцы вносят различные изменения в конструкцию, расширяют функциональность изделий. Но бензопилы оказались таким благодатным устройством, что из них изобретатели умудрились изготовить множество агрегатов.

Однако, изобретателям следует всегда помнить, что различные модификации снегохода из бензопилы отнюдь не являются полноценным транспортным средством. Передвижение на самоделках вы осуществляете исключительно под личную ответственность. Поэтому следует соблюдать меры безопасности, как на полноценном снегоходе, не перегружать агрегат.

Ну и, конечно, лучше один раз увидеть воочию, чем много раз услышать или прочитать. Вашему вниманию интересные захватывающие видео от народных умельцев разных переделок снегохода из бензопилы.

Видео обзоры

Видео Видео

Видео Видео

Видео Видео

Отзывы о самодельной технике

ВидеоКостя:

«Не думал даже, что смогу сам сотворить такое чудо. Мой самодельный снегоход – это снегокат плюс гусеница с движком, соединенные осью. Гусеницу брал с транспортерной ленты. Работал без чертежей, мне так проще.

Плюсы: получился мощный агрегат, вытягивает двух взрослых нетолстых.

Минусы: жалею, что взял Дружбу, пила была старая, иногда заводиться мотор не хочет».

ВидеоВиктор:

«За основу брал штилевскую пилу. Так и читал, что желательно, чтобы мотор имел не меньше 5 лошадок. На выходе у самодельного снегохода из бензопилы имею скорость 30-32 км/ч. Топлива берет примерно литр на километров 6-7. Ну и желательно с собой канистру брать, если дорога далекая, а то назад вручную придется толкать, бак-то маленький».

На нашем сайте Вы так же можете ознакомиться с описанием и отзывами о цепных пилах (аккумуляторных и бензиновых) таких брендов: Bosch,  Олео Мак, Eurolux, Тайга, Интерскол,  Hitachi, Eco, Лесник,  Poulan, Daewoo,  Hammer, Союз, Sturm, Парма, Зубр, Champion, Huter, Echo, Patriot, Урал, Karcher, Carver, Husqvarna,  Makita, Дружба, Kruger, Калибр,  Stihl, а так же дать обратную связь по бензопилам этих брендов, если вам есть что сказать о качестве сборки и опыте эксплуатации конкретных моделей цепных пил этих брендов, пишите в комментарии свой отзыв, он будет очень полезен для наших читателей.

Так же на страницах нашего блога вы можете почитать статьи про:

Снегоход из бензопилы своими руками

Когда приходит зимний сезон, поклонники активного отдыха отказываются от привычных способов передвижения, начиная искать что-то более практичное. И некоторые опытные умельцы создают функциональный снегоход из бензопилы своими руками.

Самодельный снегоход из бензопилы

Использовать автомобиль для езды по заснеженному бездорожью или пересеченной местности не совсем практично. А порой такая возможность полностью отсутствует, поэтому любители порыбачить или поохотиться в снежный день начинают собирать снегоход своими руками.

В суровых условиях подобное транспортное средство просто незаменимо. Но приобрести его проблематично, что объясняется высокой стоимостью магазинных моделей. С целью экономии денег умелые мастера пытаются изобрести самодельный аналог из подручных средств. И наиболее часто они изготовляют снегоход из бензопилы.

Для предстоящей сборки разрешается использование любых доступных запчастей. Еще важно учесть следующие нюансы:

  1. В первую очередь нужно подготовить и изучить чертежи изготавливаемой самоделки, правильно распределив рабочие узлы и нужные детали.
  2. Дальше понадобится выбрать подходящую модель бензопилы. Рассматриваются агрегаты от разных фирм отечественного и зарубежного производства. Важно, чтобы они обладали нужной мощностью и подходили для будущего аппарат.
  3. Для создания каркаса будущего снегоката следует применить стальные уголки и подогнутые листы стали. На их основе изготовляется рама под стойки и к лонжерону.
  4. Следующий этап подразумевает проделывание технологических отверстий, которые понадобятся для вала и зубчатой передачи гусениц.
  5. После этого следует обустроить топливный бак и двигатель.
  6. Дальше устанавливается руль и трансмиссия.
  7. Еще при самостоятельном изготовлении снегохода нужно позаботиться о тормозной системе. Она играет важную роль для безопасности водителя.
  8. Дальше обустраивается система гусениц. При этом необходимости в обязательной сборке механизма нет, т.к. разрешается использование гусениц со старого трактора. А небольшой снегоход можно оборудовать любыми лыжами.

Выбор бензопилы

При желании изготовить самодельный снегоход нужно заняться поиском надежной и удобной бензопилы, которая послужит в качестве основы для будущего средства передвижения. На этапе выбора важно убедиться, что параметры агрегата соответствуют требуемым. В первую очередь учитывается мощность и экономичность. Еще бензопила не должна иметь большой вес.

Для реализации задумки по производству самодельного снегохода часто используется бензопила «Урал». Она характеризуется повышенной надежностью, незначительным весом и хорошей производительностью. К тому же инструмент экологически безопасный и не боится работы в сложных условиях.

Используя такую бензопилу, можно изготовить качественный агрегат, который способен передвигаться по любым снежным заносам.

Что касается технических характеристик, то они выглядят следующим образом:

  • Мощность — 3,68 кВт.
  • Вес — 11,7 кг.
  • Габариты — 46х88х46 см.

Следующей востребованной моделью для производства самодельного снегохода является бензопила «Дружба». Агрегат отличается доступной ценой и неплохими техническими характеристиками. На ее основе можно создать хорошее транспортное средство без лишних узлов и элементов.

Но у модели присутствуют некоторые недостатки, включая увеличенный вес и низкую мощность (1 кВт), а еще отсутствие крепежных мест для фиксации кожуха безопасности. По некоторым рабочим параметрам «Дружба» уступает современным бензиновым пилам.

Бензопила «Штиль» тоже отлично подходит для производства самодельных снегоходов. Являясь экологически чистой моделью, она полностью безвредна. При этом устройство характеризуется незначительным весом и почти бесшумной работой, если сравнивать ее с моделями отечественного производства. Однако стоимость мощного «Штиля» бывает чрезмерно высокой.

Снегоход из бензопилы своими руками - инструкция как сделать из различных бензопил

Схема изготовления снегоход из бензопилы «Урал» своими руками

Большинство мастеров отдают предпочтение отечественным моделям бензопил, аргументируя это их дешевизной и доступностью. Поэтому есть смысл изготовить первый снегоход из бензопилы советского производства.

В первую очередь понадобится собрать схемы и чертежи снегоката. Они необходимы для правильного соединения таких узлов:

  1. Силовая установка (еще нужно подумать над местом крепления ведущего вала).
  2. Трансмиссия.
  3. Гусеничный механизм или лыжи.

При этом необязательно заниматься гусеничным механизмом снегохода самостоятельно. Можно воспользоваться готовым комплектом от «Бурана».

Снегоход из бензопилы своими руками - инструкция как сделать из различных бензопил

Снегоход из бензопилы своими руками - инструкция как сделать из различных бензопил

Стойки

При обустройстве стоек используется стальной лист, разрезанный на уголки с размерами 3х3 см. Чтобы соединить их, используется стальная труба диаметром 30 мм. Таким методом получается сделать небольшой портал.

Для обустройства площадки методом точечной сварки соединяется стальной лист толщиной 2 мм с передней частью и серединой рамы будущего снегохода. Вскоре здесь будет произведена установка двигателя и редуктора бензопилы.

На участке задней части и середины рамы фиксируют модуль под монтаж кресла. Передок рамы и траверсы переднего моста закрепляются прочной балкой.

В конце этой балки прикрепляются втулки рулевых лыж, а по середине устанавливают стойку — она будет выполнять роль моторного подрамника.

В местах, где соединяются стойки, можно установить косынки стали, имеющие толщину 2 мм. Они необходимы для обеспечения надежности и долговечности транспортного средства.

Гусеница

После установки крепления корпуса можно начинать обустраивать гусеницы. На этом этапе необходимо создать надежный механизм, который будет заниматься передвижением снегохода в самых сложных условиях.

При создании компактной версии снегохода необходимость самостоятельно собирать гусеницы исключается. Вместо этого допускается использование готовых гусениц со старого «Бурана». Однако придется немного переработать конструкцию, сделав меньшей как минимум на 50 см. Для соединения используется транспортная лента. Зубчатое колесо и звездочка 2 ступени цепной передачи производятся из капронового листа толщиной 1,5 см.

Снегоход из бензопилы своими руками - инструкция как сделать из различных бензопил

Приводной вал

Вал привода изготовляется из стальной трубы, диаметр которой составляет 1,4 см. К нему фиксируют фланцы и зубчатые колеса. На конце приводного вала устанавливают наконечники цапфы с предусмотренными местами под монтаж подшипниковых элементов.

 

Снегоход из бензопилы своими руками - инструкция как сделать из различных бензопил

Двигатель

Ключевым узлом самодельного снегохода является двигатель. В отличие от остальных деталей, таких как шина или цепь, этот агрегат должен функционировать без малейших сбоев. В противном случае машина останется неподвижной или заглохнет в неподходящий момент.

Поэтому к вопросу выбора и монтажа двигателя необходимо относиться со всей ответственностью. При желании выбрать движок от импортной бензопилы рекомендуется остановиться на модели «Штиль».

Следующим, не менее важным, узлом системы, является редуктор. Он тоже играет ключевую роль в безотказной работе снегохода.

Звездочки

На правом наконечнике имеется специальный паз под монтаж звездочек цепной передачи. Речь идет о звездочке гусеничного вала, которую фиксируют посредством гайки. Для реализации такого действия на наконечнике изготавливают соответствующую резьбу.

Наконечник вала обладает аналогичными габаритами, а его крепление выполняют точно так же, как и звездочки вала.

Звездочку с наибольшим количеством зубьев устанавливают на первой ступени трансмиссии. Силовая установка «Урала» насчитывает до 38 зубьев.

Рулевое управление

Для производства функционального и комфортного самохода, которым будет легко управлять неопытному водителю, можно применить любой доступный руль, включая велосипедный. При таком раскладе понадобится обеспечить ручное управление оборотами, что требует некоторых усилий. Избежать лишней траты времени можно с помощью использования руля от мопеда или мотороллера, который уже оборудован узлом управления мощности. В таком случае конструкция станет максимально комфортной и надежной.

 

Снегоход из бензопилы своими руками - инструкция как сделать из различных бензопил

Тормозная система

В классическом исполнении самодельный снегоход не оборудован системой торможения. Она необязательна, т.к. агрегат не может развивать большую скорость. Однако, если есть желание устранить проблему, можно обустроить простой тормозной механизм.

Советы по пользованию

Важно понимать, что любые самодельные транспортные средства тяжело регистрируются в официальных органах, что означает следующее:

  1. По закону, снегоход из бензопилы нельзя назвать регламентированным транспортным средством, поэтому ответственность за эксплуатацию и возможные последствия лежит только на его владельце. Чтобы избежать проблем, рекомендуется использовать агрегат в отдаленных от разных служб местах.
  2. Несмотря на сходства, снегоход и плавающий вездеход являются разными машинами.
  3. Из-за незначительной мощности двигателя использовать снегоход для транспортировки грузов не рекомендуется. Аппарат подходит для передвижения одного человека.
  4. Если устройство будет эксплуатироваться в ночное время, на него можно установить осветительные приборы. Они повысят функциональность снегохода и сделают его комфортным для разных условий эксплуатации.

Отзывы

Кирилл, 43 года: «В свободное от работы время люблю посидеть в гараже и что-то смастерить. Одним из будущих проектов было изготовление снегохода из бензопилы. Использовал старую 1-киловатную «Дружбу» и несколько доступных деталей. Аппарат получился достаточно быстрым и надежным. Разгоняется до 30-35 км/ч и сохраняет устойчивость при езде по заснеженному бездорожью».

Максим, 55 лет: «Буквально за выходные смастерил снегоход из бензиновой пилы. Понравилась его компактность, мобильность и устойчивость к суровым условиям эксплуатации. Передвигаюсь на самодельном снегокате из одного села в другое, когда нет возможности использовать автомобиль».

Валентин, 39 лет: «Идея создания снегохода появилась достаточно давно. Долго не находил свободного времени, но все-таки решил посидеть несколько вечеров в гараже, занимаясь этой самоделкой. Теперь радуюсь, что могу свободно брать с собой снегоход на рыбалку или охоту. Аппарат получился быстрым и легким».

Снегоход из бензопилы своими руками (32 фото + описание изготовления)

Самодельный снегоход из бензопилы сделанный своими руками автором YouTube канала «KREOSAN»: подробный фото отчёт по постройке снегохода.

Для постройки самоделки использованы материалы:

  • — Колёсные камеры от Камаза.
  • — Рама от велосипеда.
  • — Пара пластиковых лыж.
  • — Редуктор понижающий от скутера Honda DIO.
  • — Двигатель от бензопилы Урал-2.
  • — Цепи.
  • — Пара звездочек.
  • — Бачок бензобака.
  • — Два колеса от инвалидной коляски.
  • — Ось с подшипниками.
  • — Стальная бочка 200 литров
  • — Брезентовая лента.

Далее на фото показан процесс постройки самодельного снегохода с двигателем от бензопилы «Урал».

Примерка двигателя бензопилы на раме велосипеда.

Используется понижающий редуктор от скутера Honda DIO.

В ход идут колёса от инвалидной коляски.

Процесс изготовления колес с камерами от Камаза, обода сделаны из разрезанной 200 литровой бочки.

Установили мотор от бензопилы, редуктор, закрепили ось, надели цепи.

Поставили натяжитель для цепи.

Испытания самодельный снегоход прошёл удачно, отлично передвигается по снегу и преодолевает сугробы.

В результате, парням удалось построить снегоход своими руками с двигателем от бензопилы Урал. Отличная самоделка для зимних покатушек. Рекомендуем посетить канал автора «KREOSAN»и посмотреть видео об этой самоделке.

Загрузка…

как сделать его из пилы и снегоката своими руками? Самодельные мотосани с двигателем из пилы «Урал» и «Дружба»

В зимнее время жители регионов, в которых обильно выпадают осадки, часто сталкиваются с необходимостью в транспорте для перемещения по сугробам. Как правило, для решения этой проблемы выбирается снегоход, который, если постараться, можно сконструировать самостоятельно из подручных средств.

Особенности изготовления

Изготовление мотосаней своими руками принесет определенную выгоду. Имеется возможность довольно экономно создать надежное устройство, которое по функциональности ничуть не будет уступать промышленным аналогам известных производителей. Удобно и то, что собранный снегоход будет обладать теми габаритами, которые полностью подойдут для будущего водителя и планируемых условий эксплуатации. Большую часть инструментов и материалов можно будет отыскать в собственном гараже – подойдут как отдельные элементы, так и целые узлы. Единственным условием является использование исправных механизмов и прочного материала.

Собственноручно сделанный снегоход требует меньше топлива, чем покупной аналог. Даже при использовании в качестве двигательной базы оборудования мощных бензопил можно получить значительную экономию по расходованию топлива в дальнейшей эксплуатации самодельного снегохода. Кроме того, такие мотосани обладают довольно простой конструкцией, что позволяет при необходимости ремонтировать агрегат самостоятельно, а также без проблем обслуживать. Единственным недостатком самодельного снегохода можно назвать довольно трудоемкий процесс его изготовления. Предварительно мастеру придется научиться работать болгаркой, сварочным аппаратом, дрелью и даже токарным станком.

Хотя, конечно, у каждого человека найдутся помощники, обладающие в совершенстве перечисленными навыками.

Какую бензопилу выбрать?

Выбор правильной бензопилы – важный этап создания самодельного снегохода. Например, устройство можно создать на основе двигателя самой простой бензопилы «Дружба». Однако следует быть готовым, что вес этого агрегата очень высок (порядка 12 кг), а вот мощность, наоборот, довольно низкая – около 1 кВт. Еще одним недостатком можно назвать отсутствие деталей, позволяющих закрепить кожухи безопасности. Если оценить технические характеристики «Дружбы», то выясняется, что они проигрывают другим моделям по всем пунктам. Пила оснащена двухтактным бензиновым двигателем.

Хорошим решением является использование агрегата «Урал». Данная модель при таком же весе, что и «Дружба», имеет значительно большую мощность – 3,68 кВт. Экологически безопасное устройство способно функционировать даже в экстремальных погодных условиях. Двухтактный двигатель бензопилы работает за счет бензина, а его габариты составляют 46х88х46 см.

Еще одним подходящим выбором можно считать бензопилу «Штиль». Это устройство абсолютно безопасно как для человека, так и для окружающей среды. Пила обладает малым весом, а также практически не шумит, чего нельзя сказать ни про «Дружбу», ни про «Урал».

Пошаговая инструкция

Схема изготовления и чертежи значительно упрощают процесса собственноручного изготовления снегохода. Но если понимать, каким образом требуется соединить силовую установку, гусеницу, лыжи и трансмиссию, то можно действовать и без этих приложений. Кстати, детский мини-снегоход вполне реально собрать интуитивным способом из велосипеда, снегоката или санок. Принципиальная схема изготовления самодельного снегоката состоит из 4 основных этапов.

На первом этапе происходит создание передних лыж, после чего мастер определяется с тем, каким образом он их закрепит. На втором этапе организуются методы передачи на колесо. Затем для транспортного средства необходимо сварить опорную раму, а в заключение – на четвёртом этапе – установить все навесное оборудование.

Перед началом работы обязательно стоит запастись отшлифованными уголками из металла, распорками со стяжками, фанерным и стальными листами, а также хомутами и болтовыми креплениями.

Стойки

Для монтирования стойки, на которой будет крепиться двигатель, рекомендовано использовать уголки из стали со сторонами 30 мм. Между уголками располагаются стальные поперечины (перемычки), имеющие толщину 2 мм, обеспечивающие безопасность и длительный срок эксплуатации. Необходимо добавить о важности усиления точек крепления стоек при помощи стальных косынок, толщина которых также составляет 2 мм. Как результат, формируется портал небольшого размера.

Для конструирования площадки данный портал необходимо соединить с 2-миллиметровым листом. Кроме того, этот же лист фиксируется с серединой правой стороны рамы транспортного средства. В результате должна получиться основа для размещения редуктора бензопилы и вала цепной передачи. На части заднего портала и средней части снегохода потом расположится кресло водителя.

Гусеница

В качестве гусеницы подойдет составляющая вездехода «Буран», укороченная на 50 или даже 100 см. Для фиксации данного элемента подойдет транспортная лента. Зубчатые колеса можно сконструировать из капроновых листов толщиной в 1,5 см. Специалисты рекомендуют использовать не гусеницу, а колесо, если снегоходу планируется придать легкости и обеспечить высокую скорость. Использовать можно обычный элемент от садовой тележки, укомплектованный уголками и звездочками.

Приводной вал

Приводной вал можно сделать из трубы, диаметр которой не превышает 14 мм. Ее верхний фланец будет фиксировать зубчатые колеса. Позади этого элемента необходимо сваркой подсоединить цапфы. Важно, чтобы на данных наконечниках имелось место для установки подшипников.

Двигатель

Как уже было сказано, в качестве двигателя используется эта составляющая бензопилы. Установка обязательно должна быть исправной для обеспечения бесперебойной работы. Не менее значимым элементом снегохода также является редуктор. Главной характеристикой двигателя самодельного устройства является его мощность, так как именно от неё зависит скорость перемещения, а также то, с грузом какого веса будет в состоянии справиться агрегат. Помимо этого, важно помнить о таком моменте: чем выше мощность двигателя, тем больше ему требуется топлива.

Важным параметром является качество сборки мотора. Специалисты рекомендуют выбирать бензопилы проверенных производителей. В корпусе устройства должно присутствовать минимальное количество отверстий для защиты от снега и пыли, способных не только испортить функционирование снегохода, но даже спровоцировать короткое замыкание.

Идеальным считается присутствие 2-3 отверстий, необходимых для воздушного охлаждения.

Звездочки

Для снегохода требуется, чтобы правый наконечник оказался длиннее левого. Такой дисбаланс обеспечит создание шпоночного паза, который зафиксирует звезду цепной передачи. Чтобы закрепить звездочку, необходимо использовать гайку, на которой предварительно будет нанесена требуемая резьба.

Рулевое управление

Для снегохода можно использовать руль скутера или велосипеда. Его крепление осуществляется таким образом, чтобы центральная ось могла регулировать тяговое усилие и управлять лыжами. Для упрощения задачи специалисты рекомендуют использовать руль мотороллера (мопеда), который позволит контролировать мощность транспортного средства.

Тормозная система

Большинство мастеров считают, что самодельному снегоходу тормоза не нужны вообще, так как разгоняться до высоких скоростей устройство не в состоянии. Установка же фар, наоборот, приветствуется. По сути, выходит, что на снегоход можно установить самое примитивное тормозное устройство.

Работа начинается с изготовления передней лыжи. Важно, чтобы она получилась не только прочной, но и тонкой. В том случае, когда лыжа обладает избыточной толщиной, она с большими затруднениями перемещается по снегу, поэтому скорость значительно замедляется. Если же материал тонкий, но прочность недостаточная, то лыжа сломается при первом же наезде на твердое препятствие, например, большой камень.

Лучше всего в качестве лыжи использовать выпрямленную пластину из стали толщиной в 3 мм, дополнительно усиленную ребрами жесткости. К передней части будущей лыжи необходимо приварить носик, а в средней – заранее соединенные уголки из металла. Надежная фиксация обеспечивается толстым непрерывающимся швом.

Сзади снегохода монтируется либо гусеничный механизм, либо колесо. На третьем этапе собирается опорная рама практически из любых подручных материалов. Можно использовать трубный профиль, уголки и стяжки. При формировании каркаса важно, чтобы он получился надежным, но весил не слишком много. Завершается сборка транспортного средства монтажом навесных элементов. Нельзя забывать про комфортабельное кресло, а также рукоять с рычажком для подачи газа.

Снегоход рекомендуется покрыть специальным раствором, способным защитить от влаги и предотвратить появление ржавчины. Когда аппарат высохнет, его требуется протестировать в более мягких условиях, например, во дворе, где земля покрыта небольшим слоем выпавшего снега.

Если во время проверки слышатся посторонние звуки либо же появляются люфты, значит, устройство не готово к полноценной эксплуатации и требует доработки.

Правила эксплуатации

Эксплуатация самодельного снегохода обладает своей спецификой. Необходимо понимать, что данная конструкция не относится к транспортным средствам, отраженным в ПДД, поэтому вся ответственность за его использование ложится на плечи владельца. Перемещаться на снегоходе следует в отдаленных местностях, не попадаясь на глаза соответствующих служб, то есть вдалеке от транспортных дорог. Двигатель самодельной конструкции относится к маломощным, поэтому не стоит пытаться перевозить на нем грузы, иначе устройство может перестать работать в самый неудачный момент. Не нужно брать с собой и пассажира – самодельные снегоходы все-таки предназначены для одиночного катания.

Если хозяин устройства планирует его ночную эксплуатацию, то ему заранее следует позаботиться об установке фар. Это действие не только повысит функциональность снегохода, но и сделает его эксплуатацию более удобной и безопасной.

О том, как сделать снегоход из бензопилы своими руками, смотрите в следующем видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *