Ростсельмаш комбайн новый: Зерноуборочные комбайны. Техника для уборки урожая от Ростсельмаш. – Новый зерноуборочный комбайн NOVA от Ростсельмаш

Содержание

Новый зерноуборочный комбайн NOVA от Ростсельмаш

Несмотря на объективно отмечающийся тренд «обратного» укрупнения сельскохозяйственных организаций после «периода раздробленности», в России по-прежнему существуют малые фермерские хозяйства, во владении которых имеются небольшие площади земель. Причем, на этих землях активно выращиваются зерновые культуры. Подобные микропредприятия крайне заинтересованы в приобретении недорогой, но современной уборочной техники. До недавнего времени практически единственной отечественной машиной, доступной таким фермерам, оставался ЗУК NIVA — комбайн достаточно надежный, производительный, но по сути, безнадежно устаревший.

В 2015 г. Ростсельмаш анонсировал начало разработки нового зерноуборочного комбайна 3 класса, и с этого момента он стал одной из самых ожидаемых машин для аграриев. ЗУК NOVA прошел полевые испытания и весной 2018 года поступит в парки хозяйств ограниченной серией, масштабный же выпуск новой модели будет открыт чуть позже. Сегодня мы представляем этот комбайн.

Ходовая часть, двигатель, трансмиссия

Зерноуборочный комбайн NOVA — компактная, легкая, маневренная машина. Колесная база — всего 3 700 мм, колея ведущих колес — 2 770 мм, дорожный просвет — целых 500 мм, а радиус разворота — всего 7 500 мм. Габариты комбайна без жатки — 8 060 / 2 985 / 3 960 мм, сухая масса с ИРС и без жатки — скромных 9 400 кг. В стандартной комплектации поставляется с задним приводом, опционально доступен

в полновприводном варианте. Увеличенный дорожный просвет — весомое преимущество для регионов с неровным рельефом, а при работе на грунтах со сниженной несущей способностью предусмотрена возможность установки колес увеличенного типоразмера.

Штатно NOVA комплектуется турбированным двигателем объемом 4,34 л YaMZ 534  (Stage IIIa) L4 мощностью 180 л.с. Это относительно новый мотор, серьезно и в лучшую сторону отличающийся от более старых атмосферников, в том числе по экономичности. Идет с системой контроля расхода топлива и гидростатической трехскоростной трансмиссией. Емкость топливного бака относительно невелика — всего 300 л, но этого будет хватать для работы по сменам.

Жатва, обмолот, очистка

В базовой комплектации комбайн предлагается с универсальной зерновой жаткой Power Stream шириной 4/5/6 м. Ее отличительные черты — удлиненный стол, гидравлический привод мотовила с синхронизаций скорости в зависимости от рабочей скорости комбайна, реверс жатвенных частей с управлением из кабины. Жатка обеспечивает минимальные потери колосом и зерном на осыпании, равномерно подает ворох в любых условиях работы.

Новая транспортерная наклонная камера с системой копирования рельефа обеспечивает быстрое и равномерное передвижение вороха к молотилке, перед которой установлен камнеуловитель. Расположение и конфигурация камеры обеспечивают полный обзор «фронта работ» и режущего аппарата адаптера.

Молотильное устройство комбайна — барабан диаметром 600 м и длиной 1185 мм с приемным ускоряющим битером и регулировкой подбарабанья из кабины. Скорость вращения барабана варьируется в пределах 400 – 1 190 об./мин. Опционально предлагается понижающий редуктор, который позволяет дополнительно снизить скорость до 260 об./мин.

В узле используется по-своему уникальная двухсекционная дека с углом охвата в 154 градуса. Совокупность примененных решений обеспечила самую большую в классе площадь обмолота — 0,93 м2, непревзойденно бережный обмолот даже в тонком слое и высокую производительность.

Четырехклавишный соломотряс с неожиданно большой в сравнении с одноклассниками площадью сепарации в 4,3 м2 работает эффективно и за счет оптимальных длины клавиш (3 600 мм) и амплитуды их колебаний. Система очистки — двухрешетная, общая площадь решет 3,59 м

2. Для интенсификации процесса конструкторами предусмотрен большой перепад и пальцевая решетка на подготовительной доске. Продувка выполняется вентилятором с регулируемой скоростью вращения лопастей в пределах 350 – 1 200 об./мин. Необмолоченный колос возвращается на барабан.

Бункер, выгрузка и незерновая часть

Очищенное зерно поступает в бункер емкостью 4 500 л, оснащенный пробоотборником и датчиком уровня заполнения. Выгрузной шнек длиной 4,7 м и высотой лотка  в 4 м от уровня грунта позволяет производить выгрузку в любые транспортные средства. Скорость выгрузки регулируемая с из кабины с помощью жалюзи — до 50 л/с, опорожнение бункера выполняется за 2 мин.

Стандартная комплектация NOVA включат измельчитель-разбрасыватель с 45-ю ножами. Измельчающий барабан вращается со скоростью 3 000 об./мин. После подачи команды выключения ножи останавливаются за считанные секунды. Для работы с грубостеблевыми культурами рекомендуется дооснастить узел устройством понижения оборотов.

Благодаря большому барабану, солома при обмолоте не повреждается, поэтому пригодна для скармливания КРС. В базовой комплектации машина поставляется с валкоукладчиком. Опционально предлагается 9-кубовый копнитель.

Современная кабина

На комбайны NOVA устанавливают двухместные кабины Comfort Cab, как на машины более высоких классов. Подрессоренные, герметизированные, с улучшенной шумоизоляцией, удобными регулируемыми креслом и рулевой колонкой, системой кондиционирования, охлаждающей камерой, они действительно эргономичны. Наиболее часто используемые команды отдаются с многофункционального джойстика, основная панель управления интегрирована в правый подлокотник.

Управлять производственными процессами помогает бортовая информационная система Adviser II, укомплектованная ЖК-монитором. Компьютер обеспечивает ситуационное кадрирование, выполняет голосовое и визуальное оповещение об изменениях.

Резюмируем. Благодаря оптимальной компоновке МСУ и очистки, производительность машины вплотную приближается к показателям комбайнов более высокого, четвертого, класса. С учетом комфорта и широкого функционала, сегодня NOVA — это объективно самый современный зерноуборочный комбайн среди одноклассников.

Новый зерноуборочный комбайн NOVA от Ростсельмаш

Несмотря на объективно отмечающийся тренд «обратного» укрупнения сельскохозяйственных организаций после «периода раздробленности», в России по-прежнему существуют малые фермерские хозяйства, во владении которых имеются небольшие площади земель. Причем на этих землях активно выращиваются зерновые культуры.

Подобные микропредприятия крайне заинтересованы в приобретении недорогой, но современной уборочной техники. До недавнего времени практически единственной отечественной машиной, доступной таким фермерам, оставался ЗУК NIVA – комбайн достаточно надежный, производительный, но, по сути, безнадежно устаревший.

В 2015г. Ростсельмаш анонсировал начало разработки нового зерноуборочного комбайна 3 класса, и с этого момента он стал одной из самых ожидаемых машин для аграриев. ЗУК NOVA прошел полевые испытания и весной 2018 года поступит в парки хозяйств ограниченной серией, масштабный же выпуск новой модели будет открыт чуть позже. Сегодня мы представляем этот комбайн.

Ходовая часть, двигатель, трансмиссия

Зерноуборочный комбайн NOVA – компактная, легкая, маневренная машина. Колесная база — всего 3 700 мм, колея ведущих колес — 2 770 мм, дорожный просвет целых 500 мм, а радиус разворота всего 7 500 мм. Дорожный просвет — целых 500 мм. Габариты комбайна без жатки — 8 060 / 2 985/ 3960 мм, сухая масса с ИРС и без жатки — скромных 9400 кг. В стандартной комплектации поставляется с задним приводом, опционально доступен в полноприводном варианте. Увеличенный дорожный просвет — весомое преимущество для регионов с неровным рельефом, а при работе на грунтах со сниженной несущей способностью предусмотрена возможность установки колес увеличенного типоразмера.

Штатно NOVA комплектуется турбированным двигателем объемом 4,34 л ЯМЗ 534 (Stage IIIа) L4 мощностью 180 л.с. Это относительно новый мотор, серьезно отличающийся от старых атмосферников, в том числе по экономичности. Идет с системой контроля расхода топлива и гидростатической трехскоростной трансмиссией. Емкость топливного бака относительно невилика — 300 л, но этого хватит для работы по сменам.

Жатва, обмолот, очистка

В базовой комплектации комбайн предлагается с универсальной зерновой жаткой Power Stream шириной 4/5/6 м. Её отличительные черты — удлиненный стол, гидравлический привод мотовила с синхронизацией скорости в зависимости от рабочей скорости комбайна, реверс жатвенных частей с управлением из кабины. Жатка обеспечивает минимальные потери колосом и зерном на осыпании, равномерно подает ворох в любых условиях работы.

Новая транспортная наклонная камера с системой копирования рельефа обеспечивает быстрое и равномерное передвижение вороха к молотилке, перед которой установлен камнеуловитель. Расположение и конфигурация камеры обеспечивают полный обзор «фронта работ» и режущего аппарата адаптера.

Молотильное устройство комбайна — барабан диаметром 600 мм и длиной 1185 мм с приемным ускоряющим битером и регулировкой подбарабанья из кабины. Скорость вращения барабана варьируется в пределах 400 — 1190 об./мин. Опционально предлагается понижающий редуктор, который позволяет дополнительно снизить скорость до 260 об./мин.

В узле используется по-своему уникальная двухсекционная дека с углом охвата в 154 градуса. Совокупность примененных решений обеспечила самую большую в классе площадь обмолота — 0,93 м², непревзойденно бережный обмолот даже в тонком слое и высокую производительность.

Четырехклавишный соломотряс с неожиданно большой в сравнении с одноклассниками площадью сеперации в 4,3 м² работает эффективно за счёт оптимальных длины клавиш (3600 мм) и амплитуды их колебаний. Система очистки — двухрешетная, общая площадь решет 3,59 м². Для интенсификации процесса конструкторами предусмотрен большой перепад и пальцевая решетка на подготовительной доске. Продувка выполняется вентилятором с регулируемой скоростью вращения лопастей в пределах 350 — 1200 об./мин. Необмолоченный колос возвращается в барабан.

Бункер, выгрузка и незерновая часть

Очищенное зерно поступает в бункер емкостью 4500 л, оснащенный пробоотборником и датчиком уровня заполнения. Выгрузной шнек длиной 4,7 м и высотой лотка в 4 м от уровня грунта позволяет производить выгрузку в любые транспортные средства. Скорость выгрузки, регулируемая из кабины с помощью жалюзи, — до 50 л/с, опорожнение бункера выполняется за 2 мин.

Стандартная комплектация NOVA включает измельчитель-разбрасыватель с 45-ю ножами. Измельчающий барабан вращается со скоростью 3 000 об./мин. После подачи команды выключения ножи останавливаются за считанные секунды. Для работы с грубостеблевыми культурами рекомендуется дооснастить узел устройством понижения оборотов.

Благодаря большому барабану, солома при обмолоте не повреждается, поэтому пригодна для скармливания КРС. В базовой комплектации машина поставляется с валкоукладчиком. Опционально предлагается девятикубовый копнитель.

Современная кабина

На комбайны NOVA устанавливают двухместные кабины Comfort Cab, как на машины более высоких классов. Подрессоренные, герметизированные, с улучшенной шумоизоляцией, удобными регулируемыми креслом и рулевой колонкой, системой кондиционирования, охлаждающей камерой, они действительно эргономичны. Наиболее часто используемые команды отдаются с многофункционального джойстика, основная панель управления интегрирована в правый подлокотник.

Управлять производственными процессами помогает бортовая информационная система Adviser II, укомплектованная ЖК-монитором. Компьютер обеспечивает ситуационное кадрирование, выполняет голосовое и визуальное оповещение об изменениях.

Резюмируем. Благодаря оптимальной компоновке МСУ и очистки, производительность машины вплотную приближается к показателям комбайнов более высокого, четвертого класса. С учетом комфорта и широкого функционала, сегодня NOVA – это объективно самый современный зерноуборочный комбайн среди одноклассников.

Материал журнала «Агротехника и технологии» №6 (64), ноябрь-декабрь 2017

25 Декабря 2017

Ростсельмаш — современные российские комбайны

В детстве у меня было две мечты — сесть за рычаги танка и руль комбайна. И то и другое понятно: танкисты и комбайнеры не сходили с экранов телевизоров. И если танки я увидел только в армии, то за комбайнами часто наблюдал в окрестных полях: эти исполины, идущие по золотым морям пшеницы, завораживали. Как ни странно, покататься на танках оказалось проще. А вот поработать на комбайне мне никак не удавалось. До недавнего времени.

Осуществить мечту в итоге оказалось не так уж и сложно. Главный производитель сельхозтехники в стране — «Ростсельмаш» — мгновенно откликнулся на просьбу, предложив присоединиться к топ-менеджерам компании, которые минимум два раза в год меняют костюмы на рабочие комбинезоны и отправляются в поля обслуживать свою технику. Во время моего звонка директор по маркетингу «Ростсельмаш» Прохор Дармов, весь перепачкавшись густым маслом, чинил трансмиссию комбайна, перетаскивая 40-килограммовый редуктор. Нас пригласили помочь, но мы вежливо отказались, согласившись на альтернативу — поучаствовать в уборке урожая на новейшем комбайне RSM NOVA 340. Приглашали не абы куда, а на Центрально-Черноземную машиноиспытательную станцию под Курск, куда другие производители обычно на пушечный выстрел не подпускают журналистов: как-никак обкатывается экспериментальная засекреченная техника. На сборы отводилось мало времени: зерновые убирают стремительно, стоит задержаться на пару-тройку дней — и от урожая ничего не останется.

RSM NOVA призван стать главным рабочим инструментом фермеров с небольшими посевными наделами — от 50 до 500 га. Машина по всем параметрам относится к третьему классу, но показывает производительность на уровне четвертого. Высокий клиренс, полный привод, комфортабельная кабина, полная автоматизация — и все это по цене существенно меньшей, чем у западных конкурентов.

Комбайн не бульдозер

Несколько часов на поезде, и мы стоим на поле перед новеньким бело-красным комбайном NOVA. Он окружен заграничными конкурентами, раскрашенными в фирменные зеленые и желтые цвета. Это, пожалуй, самая долгожданная машина от «Ростсельмаш», предназначенная для небольших фермерских хозяйств. У фермеров до сегодняшнего дня был небольшой выбор: либо дешевые машины, производимые на китайских и бразильских заводах, либо дорогая техника из Америки и Европы. Пока стоим рядом, расспрашиваю комбайнеров. «NOVA — очень хороший комбайн, — говорит один из них, — простой в освоении, ничего сложного там нет. Комбайнер садится, через час разбирается со всеми делами — и поехал. New Holland как бульдозер, у него не регулируется и не копирует жатка, а на сложных полях он начинает грести землю. В этом отношении NOVA сильно выигрывает. Просто посмотрите на поля: которые ровно, как триммером, обработаны, там она проехала, а где клочками — там конкуренты».

Кормоуборочный комбайн RSM 1401 красив, насколько может быть красив комбайн. Это ставший классикой пример современной машины от «Ростсельмаш» — тут и современная просторная кондиционированная кабина, и компьютеризованное управление, мощный двигатель и богатый выбор навесного оборудования.

RSM NOVA — самый современный во всем мире комбайн в третьем классе, конкуренты последний раз обновляли подобную технику несколько лет назад. Третий класс рассчитан на фермерские хозяйства с полями до 300−500 га. Первый и второй существуют только в теории (первый класс — это, например, серп; второй — молотилка на внешней тяге). В чем специфика маленького хозяйства? У него не так много денег. А за те деньги, которые фермер готов платить, новую хорошую машину не купишь: или устаревшие «китайцы» и «бразильцы», или дорогие «европейцы» избыточной производительности, для покупки которых приходится влезать в кредитное ярмо. Так было до появления NOVA. Этот комбайн не просто третьего класса, а верхнего сегмента: у него молотилка класса «три плюс», очистка — четвертого. При всем том он намного дешевле аналогов.


Универсальный кормоуборочный комбайн RSM F1300

Долгое время большинство известных моделей кормоуборочных комбайнов не могли работать и по траве, и по кукурузе одинаково эффективно. Аграриям было доступно совсем немного моделей, и то не в нашей стране. Новый RSM F 1300 одинаково хорош на всех видах заготовок. Вдобавок у него самая богатая комплектация в классе и практически неограниченные опции. Раньше, если требовалась более производительная техника, покупали новые комбайны более высокого класса. Теперь благодаря глобальной платформе и модульной компоновке RSM F 1300 любое хозяйство может повысить класс машины за счет опций.

Как удалось при такой цене довести производительность почти до четвертого класса? В классической схеме комбайна для обмолота используется барабан большого диаметра с молотильными бичами, аналогами древних цепов. Когда колосья проходят между барабаном и подбарабаньем, бичи вымолачивают из массы зерно. Так вот, NOVA оснащена декой (подбарабаньем) с самым большим охватом в мире — 154 градуса, тогда как обычно охват не превышает 130. Больший охват — значит, за один оборот удается произвести больший вымолот.

Безумный российский тюнинг: гусеничный Bentley из Питера

Джойстик и кондиционер

Хватит теории. Я подхожу к своему комбайну. У него фантастический клиренс в полметра: проходимость у NOVA как у вездехода, к тому же мне досталась полноприводная версия. Внедорожные свойства особенно важны во время въезда на поле и выезда, именно там машину поджидают кюветы, откосы и канавы, объясняет мне мой сегодняшний наставник, инженер-испытатель Андрей. К тому же у NOVA короткая база и прекрасная маневренность, за счет чего комбайн может развернуться практически на любом пятачке.


Жатка зерновая с выдвижным столом Active Stream

Безумный российский тюнинг: гусеничный Bentley из Питера

Жатки с выдвижным подающим столом, позволяющим отодвигать или задвигать нож относительно линии захвата, занимают в линейке сельхозтехники ту же нишу, что и люксовые лимузины среди автомобилей. Это сложная технология, махина с электрикой и гидравликой весом более 4 т, требующая высокого технологического уровня производства. Колос всегда подается на транс-портерную ленту «головой» вперед, что существенно увеличивает производительность комбайна. А переход на новую культуру занимает всего несколько минут вместо получаса.

Я забираюсь в кабину. Старые механизаторы рассказывали, каково было работать на комбайнах пятьдесят лет назад, когда по десять часов в день на жаре в лицо непрерывно летела плотная пыль. Не зря комбайнеров чествовали как героев. Сейчас комбайн оснащен просторной остекленной герметичной кабиной с кондиционером. Моя левая рука лежит на рулевом колесе, правая — на джойстике с кнопками. Мгновенно просыпаются игровые навыки, приобретенные в долгих компьютерных баталиях. Джойстик вперед — машина плавно начала движение. Нажал кнопку — опустилась жатка. Жатка срезает массу и подает к транспортеру, который доставляет ее внутрь молотилки комбайна.


Жатка Draper Stream 1240

Безумный российский тюнинг: гусеничный Bentley из Питера

Еще один признак крутого производителя — широкозахватная транспортерная жатка. Их выпускают немногие компании, по сути, это штучный товар, но, если играешь в высшей лиге, они должны быть в продуктовом портфеле. Раньше самая широкая российская жатка была шириной 10 м, теперь есть и 12-метровые. Чем шире захват, тем больше хлебной массы можно подать в молотилку за один ход ножа и более эффективно загрузить машину

Раньше механизатору надо было непрерывно следить за высотой среза: жатка шла на фиксированной высоте, часто в нее попадала земля, повреждались ножи. На NOVA стоит система копирования рельефа почвы. Я опускаю жатку, а дальше она все делает за меня сама, плавно проходя все неровности. Жатка очень важна, это первичная стадия обмолота, говорит Андрей. Важнейший рабочий орган. На NOVA стоит автоматическое синхромотовило. На тачскрине бортового компьютера можно выбрать обороты мотовила либо включить автоматический режим — тогда бортовая система сама будет подбирать обороты в зависимости от рабочей скорости машины. Это дает возможность эффективнее обмолачивать хлеб и лучше подавать массу в жатку.


Жатка Sun Stream

Безумный российский тюнинг: гусеничный Bentley из Питера

Новая жатка позволяет на 15% снизить потери. Она может работать с любым междурядьем — 40, 60, 70, 75, 80 см, тогда как предыдущие жатки имели ограниченный диапазон — например, 70 или 75 см. На новой жатке стоят мощные и надежные редукторы, приводы нового поколения, способные работать с очень массивным подсолнечником.

Моя главная задача — вести машину по кромке среза жатки. Если хотя бы какая-то часть жатки высунется за кромку и будет работать вхолостую, снизится эффективная ширина захвата. Машина или будет недогружена, или станет жечь больше топлива. В идеале нужно идти по кромке, как по ниточке, что у меня получается с трудом: подруливающие колеса у комбайнов задние, поэтому я запаздываю с подруливанием, и машина со стороны напоминает слегка выпившего человека. Через полкилометра от концентрации внимания я даже вспотел. Каково же комбайнеру выдерживать это напряжение по десять часов в день? На поле неподалеку испытывается другой комбайн «Ростсельмаш» — с системами искусственного интеллекта. Они способны направлять машину по траектории без участия человека. Как на макроуровне — держать комбайн в пределах заданного поля, так и на микроуровне — вести его по кромке среза. Программа подбирает оптимальную скорость уборки, чтобы полностью загрузить технику. В ближайшее время, говорят, эта система будет внедрена на комбайнах высоких классов, наиболее мощных и производительных.

Всевидящее око

Слева от меня виден большой монитор бортовой системы с кучей параметров. Кроме бортовой системы, на комбайне установлена система Agrotronic, в реальном времени контролирующая 54 параметра. Андрей говорит, что сейчас в штаб-квартире в Ростове-на-Дону технические специалисты видят, и с какой скоростью движется мой комбайн, и как наполняется зерном бункер, и какая у меня производительность труда, и где точно находится машина. Agrotronic теперь главный инструмент агронома, инженера или фермера.

Трактора «Ростсельмаш» на спаренных колесах серии VERSATILE 4WD — «калашниковы» в мире тракторов. Только проверенные решения, только испытанные узлы и агрегаты. Очень прочная рама. Просты в настройках, просты в использовании и обслуживании. И при этом кабина как у космического корабля.

Даже со средиземноморского пляжа, будучи в отпуске, можно посмотреть, где и как именно работают машины. Например, узнать, в каких точках производилась выгрузка. Если точка в паре километров от поля, значит, механизатор отгружает урожай «налево», ведь нормальная выгрузка осуществляется непосредственно на поле. Можно проанализировать расход топлива и понять, если кто-то сливает его на сторону. Впрочем, о несанкционированном сливе комбайн сообщит сам. Или, например, из двадцати комбайнов в поле три показывают стабильно более высокий результат. Скачиваешь их настройки и передаешь остальным семнадцати комбайнам, чтобы они тоже работали более эффективно. Вариантов применения Agrotronic множество.

Роторный комбайн Torum 770 Отличие роторных комбайнов от традиционных в том, что в них вместо барабана и клавиш соломотряса используется длинный ротор, который вращается с большой скоростью, и зерно в нем обмолачивается под воздействием центробежной силы и трения хлебной массы. «Ростсельмаш» использует собственную запатентованную схему роторной молотилки: вместо одной точки обмолота у TORUM 770 три, поэтому он демонстрирует потрясающую продуктивность. Роторные комбайны наиболее производительные: они показывают рекордные намолоты по 800 т за смену. Наш TORUM универсальный — одинаково эффективно молотит и рис, и зерно, и кукурузу. Самая сложная для него культура — кукуруза. При проектировании ориентировались на российскую урожайность, поэтому на полях с невероятной для России урожайностью кукурузы TORUM не сразу научился показывать все свои возможности: зерновой элеватор и колосовая группа требовали улучшения. Новый TORUM 770, выпускаемый с прицелом на рынки Австралии, ЮАР, США, демонстрирует увеличенную на 15% производительность по этой культуре. Увеличили мощность, пропускную способность, элеваторы, перекомпоновали машину и пересмотрели ее дизайн. Комбайн получил самую большую и просторную кабину в классе с панорамным остеклением, а также электрогидроуправление коробкой передач: передачи теперь переключаются джойстиком, как в современных люксовых автомобилях.

На бортовом компьютере отображается работа всех систем: сколько проехали, сколько сожгли горючего, сколько намолотили (намолотил я за свой непродолжительный тест пять тонн зерна). Андрей говорит, что раньше настройка машины осуществлялась механически, комбайнеру приходилось вылезать из кабины и крутить гайки. Сейчас он кнопками управляет всеми системами, сидя в кабине с кондиционером, и мгновенно видит результат.

Я в лучших чувствах покидаю кабину RSM S300 NOVA. Еще одна детская мечта сбылась!

Статья «Мечта детства» опубликована в журнале «Популярная механика» (№11, Ноябрь 2017).

От «Сталинца» до новейших комбайнов. Как «Ростсельмаш» снабжает техникой больше 50 стран

Крупнейшее предприятие отечественного сельхозмашиностроения — компания «Ростсельмаш» сегодня выпускает самые мощные в мире зерноуборочные машины и поставляет свою технику более чем в полсотни стран. Он давно перестал быть исключительно производителем комбайнов — сейчас здесь делают больше двух десятков видов сельхозтехники, включая тракторы под канадской маркой Versatile.

«Колхоз», «Сталинец» и другие

Представьте — едет по полю трактор, тянет за собой громоздкую конструкцию, на которой работают сразу четыре человека. Так выглядел первый отечественный комбайн «Колхоз». Именно такая машина 30 июня 1930 года впервые была собрана на «Ростсельмаше», которому уже совсем скоро суждено было стать предприятием-гигантом, лидером русского машиностроения.

Комбайн "Колхоз" Евгений Недеря/ТАСС

Комбайн «Колхоз»

© Евгений Недеря/ТАСС

Первый  серийный прицепной комбайн в СССР начал выпускаться в 1932 году. Сейчас такие комбайны можно увидеть разве что в музее компании да на старых фотографиях. Завод собирал их вплоть до конца 1940-х. На смену «Колхозу» пришел такой же прицепной «Сталинец -1″, получивший золотую медаль на Всемирной промышленной выставке в Париже.

Впрочем, начиналось все еще раньше — официальным днем рождения «Ростсельмаша» считается 21 июля 1929 года, когда на площадке строящегося завода была выпущена первая продукция — тракторные плуги, сеялки, конные грабли. Уже в то время существовало ремесленное училище, готовившее кадры для будущих заводских производств.

«Мой отец, Алексей Иванович Дунаев, пришел в это училище в 14 лет — учиться на слесаря. Они учились и одновременно строили. Удивительно, но уже тогда была техническая библиотека, которая сохранилась до сих пор. Она даже в эвакуацию ездила вместе заводом!» — рассказывает начальник бюро сертификации и нормативной документации «Ростсельмаша» Людмила Майорова.

Комбайн "Колхоз" Евгений Недеря/ТАСС© Пресс-служба «Ростсельмаша»

Осенью 1941-го, когда стало ясно, что оккупации Ростова-на-Дону не избежать, большую часть персонала и оборудования завода отправили в Среднюю Азию, в Ташкент — для этого понадобилось больше 3,5 тысяч железнодорожных платформ. А в Ташкенте эвакуированному «Ростсельмашу» не хватило площадок — часть производства пришлось размещать в городе Чирчик, в 60 км от республиканской столицы.

«Мои прадед и бабушка работали на производстве в Чирчике, сейчас это «Чирчиксельмаш». То есть можно сказать, что эвакуация «Ростсельмаша» дала толчок развитию сельхозмашиностроения в Узбекистане», — говорит ведущий инженер-технолог «Россельмаша» Татьяна Малая.

О комбайнах и москитах

Сама Татьяна знает о комбайнах почти все. Ее цех собирает самые производительные комбайны в мире. Модель называется Torum, его производство на «Ростсельмаше» началось в 2009 году. Сейчас эти комбайны охотно покупают в десятках зарубежных стран. При этом, как утверждает Татьяна, на экспорт идут практически такие же машины, какие работают на российских полях.

Ведущий инженер-технолог "Ростсельмаша" Татьяна Малая Пресс-служба "Ростсельмаша"

Ведущий инженер-технолог «Ростсельмаша» Татьяна Малая

© Пресс-служба «Ростсельмаша»

«Комбайны моего цеха такого уровня, что дополнительные опции (для экспортного варианта — прим. ТАСС), как правило, не нужны. Но каждая страна все равно выдвигает какие-то свои требования — например, диски колес определенного цвета. Во Франции вот требуют белые, чтобы красиво было», — рассказывает она.

Правда, так было не всегда. «Ростсельмаш» поставляет комбайны на экспорт с советских времен, но тогда для каждой страны делали совершенно особую модификацию — в соответствии с требованиями. Были комбайны для уборки томатов, риса, клещевины, из семян которой делают касторовое масло. На Кубу поставляли комбайны для уборки тростника. Были и комбайны для тропиков.

«Однажды мы отправили партию комбайнов в Индию, а они пришли оттуда… белые. Даже до места доехать не успели — москиты съели всю краску, резину, дерево — все, кроме металла! Пришлось возвращать. Тогда на «Ростсельмаше» открыли специальную лабораторию, которая разрабатывала материалы и компоненты с учетом тех условий, для которых изготавливались комбайны», — рассказывает еще один ветеран предприятия Владимир Спирин.

Погрузка комбайнов на железнодорожные платформы, 1973 год Василий Турбин/ТАСС

Погрузка комбайнов на железнодорожные платформы, 1973 год

© Василий Турбин/ТАСС

Он пришел на «Ростсельмаш» в 1958 году и застал выпуск тех самых прицепных комбайнов. Потом налаживал работу «8-го пролета КПК» (кузнечно-прессового корпуса — прим. ТАСС). В городе есть улицы и переулки, а в производственных корпусах «Ростсельмаша» — пролеты. Там работали огромные прессы — штамповое оборудование, делали самые крупные детали будущих комбайнов», — рассказывает Спирин.

Лучший в мире

В конце 1970-х лучшим комбайном в СССР считалась «Нива» — детище «Ростсельмаша». Это модель-долгожитель, модифицированная версия которой под маркой Nova производится и сегодня.

Вот только главный инженер, а с 1978 года — генеральный директор «Ростсельмаша» Юрий Песков «Ниву» не любил — он вынашивал идею совсем другой зерноуборочной машины. Лучшей в мире.

«Это была не та машина, которая нужна нашему сельскому хозяйству! Однажды был на испытаниях, где среди импортных комбайнов была представлена наша «Нива». И когда я увидел, как работают они, и как — наш комбайн, я не выдержал: «Да на кой черт он нужен! Я с ним пять лет промучился, но такая машина никому не нужна!» — даже сейчас возмущается Песков.

Юрий Песков Елена Гриценко/ТАСС

Юрий Песков

© Елена Гриценко/ТАСС

Он руководил «Ростсельмашем» почти 20 лет, а если считать годы, когда главный инженер замещал сменявшихся генеральных директоров в статусе и. о., — то и все 25.

Сейчас Юрий Александрович давно на пенсии, живет в поселке на берегу Азовского моря в 100 км от Ростова, занимается садом и розами. Но от дел «Ростсельмаша» удаляться даже не думает, оставаясь советником в промышленном союзе «Новое содружество» (собственник предприятия — прим. ТАСС).

Уже на следующий день после памятных испытаний Песков сидел в высоком кабинете заведующего отделом машиностроения ЦК КПСС в Москве. Разговор, занявший весь день и половину ночи, закончился решением делать новый комбайн. Началась работа над будущим «Доном-1500».

«Мне было сказано: если я хочу, чтобы комбайн пошел в производство, надо поставить две машины на ВДНХ к началу работы XXVI съезда партии. И мы это сделали. Собрали два комбайна, которые за двое суток своим ходом из Ростова доехали до ВДНХ.

Когда их увидел Брежнев (Генеральный секретарь ЦК КПСС, руководил страной с 1964 по 1982 год — прим. ТАСС), схватился за голову: «Мать честная, это что — наши конструкторы смогли такое чудо сотворить?!» После этого комбайн получил «зеленую улицу», — рассказывает Песков.

Комбайны "Дон-1200" и "Дон-1500"  Борис Кавашкин/ТАСС

Комбайны «Дон-1200» и «Дон-1500»

© Борис Кавашкин/ТАСС

«Дон-1500» стал первой в мире зерноуборочной машиной с размером барабана 800 мм, намного повышавшего производительность комбайна и позволявшего работать на «трудных» хлебах. Были в нем и десятки других новшеств, разработанных и внедренных конструкторами предприятия.

Не меньшей «революцией» казался кондиционер в кабине комбайнера. По меркам 1980-х это был настоящий «комбайн мечты». В конце 1980-х комбайн производства «Ростсельмаша» успешно прошел сертификацию на канадском рынке.

Пять районов города

Промышленное производство новых комбайнов потребовало новых мощностей и новых кадров. «Когда я пришел на «Ростельмаш», на заводе работали 22 тысячи человек, из них 14 тысяч временных — студентов, колхозников. А из восьми тысяч постоянных около семи — инженерно-технические сотрудники, и лишь около тысячи рабочих. Как в этих условиях можно было выпускать хорошие комбайны?» — вспоминает Песков.

Чтобы привлекать рабочих на постоянной основе, нужно было жилье. «Ростсельмаш» начал строить общежития. Вокруг завода выросли десятки кирпичных высоток. Потом строили «гостинки», а потом — отдельные квартиры. Так в Ростове выросли один за другим несколько микрорайонов: Чкаловский, Сельмаш, Темерник. В общей сложности предприятие участвовало в строительстве пяти районов Ростова-на-Дону.

Северный жилой массив. Ростов-на-Дону, 1987 год Евгений Недеря/ТАСС

Северный жилой массив. Ростов-на-Дону, 1987 год

© Евгений Недеря/ТАСС

Строили в том числе силами самих рабочих завода: в первую смену они трудились в цехах, потом шли на стройку. Зато и квартиры получали в два раза быстрее других «очередников». В итоге было возведено не только более 1,5 млн кв. м жилья и столько же производственных площадей, но и десятки школ, 40 детских садов, базы отдыха, детские лагеря на Дону и на Черноморском побережье, Вторая областная больница, санаторий «Надежда» на Каменке, спортивные клубы, клуб альпинистов и туристов «Планета». Был реконструирован Дом культуры, ничем не уступавший настоящему театру. А еще завод открыл свой собственный институт — втуз — высшее техническое учебное заведение.

«Часть преподавателей привлекли из РИСХМа (Ростовский институт сельхозмашиностроения, сейчас — Донской государственный университет — ДГТУ — прим. ТАСС), часть выдвинули из своих специалистов. И люди в первую смену учились в институте, а во вторую работали на участках. Они соединяли теорию с практикой и одновременно учились выстраивать взаимоотношения внутри коллектива. Это то, чего не может дать ни один классический вуз! Потом и начальники производств, и все конструкторы, которые проектировали наши комбайны, были в основном из втузовцев», — говорит Песков.

«Половина сельхозмашиностроения»

В 1980-х на предприятиях, входящих в производственное объединение «Ростельмаш», работали около 150 тысяч человек. Завод выпускал все виды комбайнов, жатки и всевозможные приспособления для зерноуборочных и коормоуборочных машин. Предприятие практически не зависело от сторонних поставщиков и обеспечивало себя всем необходимым. После испытаний «Дона-1500» руководство страны поставило «Ростсельмашу» задачу выйти на выпуск 75 тысяч комбайнов в год. Песков был уверен — при такой производительности комбайна достаточно 20 тысяч, причем пять из них — на экспорт.

«Когда мы сделали первые восемь комбайнов, мы один подарили Нине Переверзевой (Герой Социалистического Труда, рекордсмен по обмолоту зерна — прим. ТАСС). Она за сезон намолотила на нем 5 тысяч тонн, притом что «Нива» больше 500 тонн никогда не намолачивала. Когда я увидел эти результаты, понял, что нам не надо столько комбайнов. Я приехал на завод и сказал — строим мощности на 25 тысяч комбайнов, а остальные мощности строим как будущий тракторный завод», — рассказывает бывший гендиректор «Ростсельмаша».

Комбайнер Нина Переверзева и генеральный директор "Ростсельмаша" Юрий Песков (второй слева) Евгений Недеря/ТАСС

Комбайнер Нина Переверзева и генеральный директор «Ростсельмаша» Юрий Песков (второй слева)

© Евгений Недеря/ТАСС

Он видел «Ростсельмаш» отечественным аналогом John Deere — американской компании, производящей оборудование для всех отраслей сельского хозяйства.

«Сельхозмашиностроение без тракторного производства — это только половина сельхозмашиностроения», — утверждает Песков.

Поэтому, когда на «Ростсельмаш» пришло «Новое содружество» (холдинг выкупил активы предприятия в 1999 году), он настоятельно советовал инвестору подумать над возможностью производства тракторов.

«Тогда был куплен канадский тракторный завод Versatile. И сейчас они понемногу переносят производство тракторов в Ростов. А производство комбайнов они довели до такого уровня, что их покупают 56 стран мира», — говорит Песков.

Новые реалии

В современный «Ростсельмаш» входят не только ростовский и канадский заводы. Это 13 предприятий, расположенных на десяти производственных площадках в четырех странах и выпускающих 24 типа техники.

На своей основной производственной площадке «Ростсельмаш» производит зерноуборочные комбайны Nova, Vector, Acros (создан на базе «Дона-1500» — прим. ТАСС), Torum, RSM-161, кормоуборочные Don 680M, RSM, самоходные косилки.

Комбайн "Торум" Валерий Матыцин/ТАСС

Комбайн «Торум»

© Валерий Матыцин/ТАСС

«Но это только модели! А модификаций у каждой из них — десятки! С копнителем, с измельчителем, с гусеничным и полугусеничным ходом… Это универсальные комбайны, способные работать на разных культурах. Только жатки меняются — как насадки в миксере!» — рассказывает специалист службы персонала, в прошлом — инженер-конструктор «Ростсельмаша» Александр Леванюк.

В последние годы компания активно работала по так называемой Программе 1432 — государство субсидировало производителю часть затрат на производство, а он, в свою очередь, продавал технику селянам со скидкой 15−20%. По словам президента «Нового Содружества» Константина Бабкина, по этой программе в России продавались почти все комбайны. В этом году российское правительство решило заменить программу субсидирования скидок льготным лизингом — и завод остался без заказов.

«Сейчас мы отпразднуем юбилей, и на два месяца коллектив уйдет в отпуск. Это пауза, никаких панических действий. Просто снизили загрузку, сохраняем коллектив, работаем над новыми моделями и модификациями», — рассказал Бабкин.

Комбайн "Торум" Валерий Матыцин/ТАСС© Михаил Метцель/ТАСС

В следующем году «Ростсельмашу» предстоит подстраиваться под новые реалии рынка и в том, что все вопросы разрешатся благополучно, не сомневаются ни руководство, ни рядовые сотрудники «Ростсельмаша».

«Мы были, наверное, единственным предприятием, которое не «утонуло» даже в 90-е… Конечно, были сложности, и часть зарплаты продуктами выдавали, но никогда полностью не останавливались, не распускали людей без оплаты. Всегда находился выход, чтобы люди как можно меньше ощущали на себе кризисы», — утверждает Александр Леванюк.

Елена Гриценко

Новейшие комбайны Ростсельмаша

Подробности
Категория: Разработки и открытия
Опубликовано: 07.09.2016

Как то давно гуляя по сети наткнулся я на вот это фото и новость под ней. Тогда мне это казалось очередной пустой бумажкой, ну мало ли чего там ростовским дизайнерам в голову пришло, ведь это еще нужно построить и запустить, да и срок такой небольшой, да и в России от слов к делу не всегда бывает дорогу прокладывают. Однако со временем модели из этого плаката начали появляться на полях, вот и RSM 161 имеет предзаказ в 300 штук, и его покупают даже в США под маркой Versatile, вот и новые современные бороны и опрыскиватели, трактора серии 2ххх, 4хх и 5хх, и некоторые их уже выпускаются и в России. И тут становиться понятно, что стоило к этому плакату отнестись со всей серьезностью. Попробуем сейчас, по прошествии нескольких лет разобрать, что же пойдет в серию в ближайшие 5 лет и сравнить с бегающими сейчас по полям аналогами, в том числе и зарубежными.

(кликните для увеличения)

 

S 300 

S 300 — комбайн третьего класса, долгожданная замены Нивам, которые за 40 лет эксплуатации порядком устарели. Однако несмотря на свой очень большой возраст, эта техника не просто востребована, а даже просто незаменима, так как мелких хозяйств у нас в стране огромное количество. Именно небольшие хозяйства являются целевым сегментом S 300 и на этот комбайн, про который известно сейчас уже больше всего, планируется максимальный спрос на ближайшее время. Он получит имя NOVA. На машинах будет устанавливаться только отечественный двигатель ЯМЗ 53405 мощностью 180 лс, при этом максимальный крутящий момент будет равен 670 Нм, а номинальная частота вращения коленчатого вала 2200 мин. Набор жаток будет невелик, однако этот агрегат сможет осилить даже 6-ти метровую жатку. Так же к нему подойдут все от 3 до 6 метров. для различных культур Средняя производительность должна оставить 9 тонн/час. В серию S 300 Nova должен выйти в 2017 году. 

На настоящий момент его главным конкурентом на российском рынке в данном классе является Агромаш 3000 и Енисей 950. На мировом же рынке в данном сегменте самый яркий представитель это финны Sampo Rosenlew со своими Comia с4-с6 (2 и 3 класс) и подвинуть их будет непросто.

 

S 400 / 400 Truck

А вот эта модель скажем честно, не совсем то, во что нужно вкладывать силы в первую очередь. На Российских,  да и не только, вполне успешно себе бегает Вектор 410 и его гусеничный товарищ Вектор 450.  Машины это вполне надежные, зарекомендовавшие себя, не нуждающиеся в скорой замене, поэтому S 400 скорее всего мы увидим не скоро. Ближайшим его конкурентом на российском рынке как не удивительно является Claas Tucano 320, который собирается в Краснодаре. Так же свой кусок пирога готовы отхватить и тот же Sampo, да и белорусские производители не спят. 

 

S 500 / 550

Новые машины этого класса скорее всего мы тоже вряд ли увидим в скором будущем. Среди 5-го класса на российском рынке безраздельно хозяйничает линейка ACROS и потенциал этой модели до конца еще не раскрыт, так например каждый сезон постоянно вносятся улучшения в конструкцию. Да и конкуренция в этом классе бешенная, так как его выпускают почти все производители и подвинуть с вершины например CASE с его Axial-Flow 5140 или тот же JohnDeere с линейкой W очень непросто, да к тому же совсем рядом есть Агромаш 5000, Полессе и целая линейка Claas Tucano, и поэтому к созданию комбайна 5-го класса нужно подойти со всей основательностью и выкатить на широкую публику нечто такое, что может действительно удивить умы и покорить сердца. В целом S 500 должен повторять характеристики АКРОСа за исключением одного, он будет более производительный и заявленное значение будет составлять от 15 тонн/час

 

RSM 153

Откроет линейку высокопроизводительных комбайнов Ростсельмаша RSM 153. В настоящее время его место занимает ACROS 595 Plus. Однако 595-ый довольно свежая модель и трудно ожидать что RSM 153 выйдет в ближайшем будущем. Эту модель скорее всего мы увидим не раньше чем через 3-4 года. Да и конкурентов на российском рынке хватает, это и Claas Tucano 570 и белорусы с Полесье GS12 и GS14, Да и в общем каждый крупный производитель имеет в своей линейке комбайны 6-го класса. Поэтому конкуренция тут так же велика и чтобы существенно увеличить долю рынка, нужно будет предложить что-то действительно стоящее. В целом по характеристикам это будет отличный экземпляр и глубокая доработка серии ACROS 530+ с дизайном RSM 161. На него установят 325 сильный двигатель, а его производительность будет составлять более 30 тонн/час, что является выдающимся показателем для данного класса, однако таких показателей можно будет добиться только на полях с высокой урожайностью. Т.е. это будет некий симбиоз ACROS 595 и RSM 161 который впитает в себя все лучшее от обоих моделей.

 

RSM 171

Судя по заявленным характеристикам 171-ый будет является продолжением RMS 161 с более мощным двигателем и соответственно чуть большей производительностью и скорее всего модель довольно узкой специализации для определенных полей. На машину поставят 450 сильный двигатель, а набор жаток будет варьироваться от 7 до 12 метров. RSM 171 сможет похвастаться производительностью в 50 тонн/час.

RSM 181-191

Два комбайна 8 и 9 класса практически идентичны внешностью, отличающиеся лишь двигателем, 500 и 600 лошадиных сил соответственно. Создание и серийный выпуск подобных комбайнов это настоящий пропуск в число топовых производителей сельхозтехники. Комбайны такого класса у нас ранее просто не производились, а вот в Америке и Европе они очень даже востребованы. В нашей стране огромного спроса на них тоже нет, ну тут скорее вопрос цены, ведь стоят такие игрушки очень внушительные суммы, и мало кому они по карману. С выходом 181-191 такие производительные машины станут доступнее, а следовательно востребованнее. Например заявленная производительность RSM 191 на полях с высокой производительностью от 70 тонн/час, а у TORUM 780, мощнейшего в линейке сейчас лишь от 40 тонн/час. Именно эти две модели должны стать приоритетом для Ростсельмаша, ведь с их вводом закроется вся планируемая к выпуску линейка зерноуборчных комбайнов.

В настоящий момент зайти в 8-9 класс со своими комбайнами будет достаточно непросто, так как в этом сегменте давно уже сидят такие монстры как CASE IH, Johne Deere, CASE, NewHolland. Сельхозпроизводители привыкли к этой технике и убедить их пересесть на новенькие Ростсельмаши будет непросто. Однако в России RSM 181-191 будет иметь серьезное ценовое преимущество и как минимум собственный рынок будет по силам закрыть.

  

Кормоуборочные комбайны

В настоящее время линейке Ростсельмаша два кормоуборочных комбайна, ДОН680М (3 класс) и RSM 1401 (4 класс) и для закрытия основной линейки не хватает 5 класса, комбайна очень высокой производительности с двигателем 700+ лошадок. Но что удивительно, в компании анонсировали начало серийного производства комбайна 4 класса F 2650, но с двигателем в районе 650 лошадиных сил. Это на 100 л.с. больше чем на RSM 1401, но все же его производительность вряд ли позволит ему встать на класс выше, но при этом будет возможность исправить все недостатки на этой моделе и войти в новый класс на уже полностью готовой машине без особых изъянов. По всей видимости будет выпускаться две модели с мощностью в районе 750 и 850 лошадиных сил соответственно. Основным конкурентом на Российском рынке для Ростовчан в пятом классе станут немцы, которые выпускают на заводе в Краснодаре свой CLAAS Jguar 970/980, с мощностью 780 / 880 лошадок соответственно. А вот третий и четвертый класс более насыщен конкурентами и выдержать конкуренцию будет непросто, именно для это и будет создана линейка из 5 машин на любую потребность.

Трактора Versatile

С покупкой тракторного завода в Канаде Ростсельмаш обзавелся целой линейкой готовых моделей тракторов, которым оставалась только придать более современный вид и наладить сбыт. Основной направленностью канадского завода был выпуск мощных тракторов от 300 л.с., и Ростовчане не стали в корне менять производственную линейку. В настоящее время производятся три серии тракторов.

— Серия 2000 — тракторы мощностью 335 — 375 л.с. на колесном ходу

— Серия 4WD — тракторы 395 — 620 л.с. на колесном ходу

— Серия DT — тракторы с мощностью 395 — 575 л.с. на гусеничном ходу

В будущем планируется небольшое переформатирование модельного ряда и небольшое расширение линейки. Частично производство будет перенесено в Ростов. Однако конкурентов на рынке более чем предостаточно. В России это Кировцы и Белорусы. За рубежом это все те же Case IH, John Deere, Caterpillar, NewHolland, Claas, JCB. Да в общем почти каждый крупный производитель тракторов старается предложить покупателю трактора мощностью 300+ л.с.,  так что борьба за своего покупателя будет сложная, но нет ничего не возможного.

  

Итоги

Если все задуманное руководством Ростсельмаша к 2020 году осуществится, то холдинг войдет в топ производителей не только России, но и мира. Уже сейчас производятся огромное количество позиций, а ведь многим сельхозпроизводителям, особенно крупным, гораздо удобнее сотрудничать с одним поставщиком. Это давно уже поняли на Западе, а вот в России только сейчас создаются два подобных холдинга, конкурентом Ростсельмаша станет Агромаш, однако судя по всему предприятия имеют некую негласную договоренность и уже сейчас видно, что приоритеты их развития отличаются. Агромаш больше нацелен на маломощную технику и на мелкого производителя, Ростсельмаш же наоборот, делает ставку на крупные и мощные машины, которые по карману лишь средним и крупным предприятиям, но при этом и не забывает про маломощные машины, которые почти полностью закрывают всю линейку.

 

Как на Ростсельмаше делают комбайны — ZAVODFOTO.RU

Сегодня я в очередной раз хочу рассказать про легендарный «Ростсельмаш», А это, между прочим, ведущее предприятие отечественного сельхозмашиностроения, их доля на отечественном рынке превышает 70%, да и в мире близка к 20 %. К слову, 80 % хлеба в нашей стране убирается именно с помощью их машин. А как вы хотели, как оказалось, у них в продажниках сам Путин :). Кто внимательно смотрел Большую пресс-конференцию с ним 19 декабря, меня поймет. Поэтому совсем не удивительно, что эти ребята уверенно входят в пятерку крупнейших мировых производителей сельскохозяйственной техники. Именно на Ростсельмаше собрано самое большое в мире количество комбайнов — почти 3 млн штук. Кстати, в этом году у завода большой юбилей, целых 90 лет! Ура, успел, поздравляю и всего-всего самого наилучшего желаю!

999A9802


«Это всё показуха, вам не всё показали, там нет такой чистоты».. и т.д….Вот такие комменты я получал от наших диванных экспертов и всёпропальщиков, после моих прошлых публикаций о Ростсельмаше, конечно, им же виднее с домашней высоты, да и фотошоп мне в помощь. Вот я и решил, зачем вступать в полемику, будем давить железными аргументами, и выбивать почву из-под их ног очередными фотофактами. Итак, опять эсклюзив, уж точно не гостевой маршрут, мне Ростельмаш разрешил всё, заглянем, пожалуй, и в смежные цеха. Кому-кому, а им-то уж точно скрывать нечего, по сути они отдуваются практически за всё наше сельхозмашиностроение. Ещё раз напомню, 7 из 10 комбайнов, которые работают в России, произведены в Ростове-на-Дону.

2.
999A9211

3. Такими табличками, наверное, уже сейчас не удивишь, но лично мне они очень нравятся. Идёшь по цехам, везде порядок, чистота, всякие системы бережливого производства внедрены, а заодно и передовики у всех на виду.
IMG_6145

4. А Ростсельмаш уж очень хорош, второй раз у них в гостях, и не перестаю восхищаться, какие они молодцы.
999A9158

Предприятие ведёт свою историю с 21 июля 1929 года. Именно в этот день заработали первые пять цехов Ростсельмаша из 18 запланированных. Правда, тогда собирали ещё не комбайны. В цехах завода выпускали крестьянские хода, поперечные грабли, тракторные плуги и сеялки. Первый их комбайн по имени «Колхоз» был выпущен 30 июня 1930 года. И знаете, когда его привезли на испытания, ему в компанию подобрали несколько коллег из Америки (официально считается, что именно там родина комбайнов), так он их сделал всех! Ещё через год появился «Сталинец», а потом и другие звёзды полей, например, первые отечественные самоходные комбайны «СК-3» или СК-5 «Нива», которая стала одной из самых массовых моделей в СССР. Всего «Нив» было выпущено более 1 млн 200 тысяч штук. Затем были «Доны», а сейчас не менее известные ACROS, VECTOR, TORUM, NOVA или RSM.

5.
IMG_6082

6.
999A9174

Зерноуборочные комбайны РОСТСЕЛЬМАШ — AgroXXI

РОСТСЕЛЬМАШ контролирует порядка 17 % мирового рынка уборочной техники, поставляя свою продукцию в 34 страны мира

Часть 1: что предлагают

РОСТСЕЛЬМАШ контролирует порядка 17% мирового рынка уборочной техники, поставляя свою продукцию в 34 страны мира. Что сегодня предлагает компания и для кого, разбираемся в наших публикациях.

Сейчас в линейке зерноуборочных машин РОСТСЕЛЬМАШ представлено четыре серии и четырнадцать моделей комбайнов. Все они универсальны — предназначены для уборки всех колосовых, бобовых и зернобобовых, крупяных, пропашных, масленичных культур, семенников трав и овощей. Очень коротко о наиболее популярных моделях серийного производства.

Комбайны с классической однобарабанной системой обмолота

VECTOR 410: двигатель ЯМЗ мощностью 210 л. с., VECTOR 425: двигатель Cummins мощностью 425 л. с.

Объем бункера 6 000 л, скорость выгрузки 50 л/с, опционально доступен копнитель объемом 12 м³. Комбайны оптимальны для небольших хозяйств с уборочными площадями до 750 га.

VECTOR 450 Track: комбайн на гусеничном ходу, двигатель ЯМЗ мощностью 255 л. с. Емкость бункера 6 000 л, скорость выгрузки 50 л/с. Предназначен специально для рисоводческих хозяйств и регионов с малой несущей способностью почвы.

Однобарабанные зерноуборочные комбайны с автономным домолачивающим устройством роторного типа

ACROS 550: двигатель ЯМЗ номинальной мощностью 280 л. с.; ACROS 585: двигатель Cummins мощностью 300 л. с.

Объем бункера 9 000 л, скорость выгрузки 90 л/с. За один сезон способен убрать до 1 000 га, пользуется популярностью в средних и крупных хозяйствах. ACROS 585 по результатам опросов аграриев в России не единожды получал титул «Лучший зерноуборочный комбайн года»

ACROS 595: двигатель Cummins мощностью 325 л. с.

Объем бункера 9 000 л, скорость выгрузки 90 л/с. На 30% производительнее ACROS 550, за сезон убирает до 1 200 — 1 300 га. Машина предназначена для средних хозяйств и крупных агрохолдингов.

Зерноуборочные комбайны роторного типа

TORUM 750: двигатель MTU мощностью 425 л. с. TORUM 780: двигатель MTU мощностью 506 л. с.

Объем бункера 10 500 и 12 000 л, соответственно — для TORUM 750 и TORUM 780, скорость выгрузки 105 л/с. Высокопроизводительные машины, за сезон убирают свыше 2 000 га. Прекрасно показывают себя как на высоко-, так и на среднеурожайных и даже низкоурожайных фонах, отличительная особенность — способны работать на полях с влажностью до 20%.

Двухбарабанный зерноуборочный комбайн

RSM 161: двигатель Cummins мощностью 360 л. с.

Объем бункера 10 500 л, скорость выгрузки 105 л/с. Высокопроизводительная машина, за сезон может убрать 2 000 га. Оптимальна для регионов со сложными условиями уборки: высокая влажность, спутанные и полеглые хлеба, сорность, «зеленка». Уникальная чистота обмолота, 22 международных патента, новая многомерная единственная в своем роде система очистки, создана на базе новой глобальной платформы. Раскрывает все свои преимущества на наиболее сложных агрофонах. Среди известных на мировом рынке «двухбарабанников» выделяется способностью минимального травмирования обмолачиваемого зерна. Еще одна отличительная особенность машины — справляется с уборкой при запредельных значениях влажности — более 25–26% для нее совершенно не страшны.

Жатки и приспособления к зерноуборочным комбайнам РОСТСЕЛЬМАШ

В базовой комплектации комбайны поставляются с зерновыми жатками Power Stream с рабочей шириной захвата 7–9 м для машин марок ACROS и VECTOR, 6–9 м для TORUM и 7–9 для RSM.

Для регионов с низкой урожайностью производитель рекомендует девятиметровую зерновую транспортерную жатку Draper Stream 900. Агрегат позволяет оптимизировать загрузку МСУ, в результате чего производительность комбайна значительно возрастает.

Универсальная жатка низкого среза Floаt Stream 700 (также доступны версии с шириной захвата в 5,6 и 9 метров). Предназначена для уборки сои и других зернобобовых, а также низкорослых зерновых, крупяных культур, семян льна. Обеспечивает качественное копирование рельефа и срез на высоте от 30 мм. Имеет режущий аппарат «плавающего» типа.

Для уборки кукурузы предлагаются 4-, 6-, 8-, 12-рядковые жатки ARGUS и комплекты переоборудования для комбайнов на 8 и 10 рядков. Адаптеры могут агрегатироваться

и с легкими комбайнами, причем не требуют установки грузов. Комплекты обеспечивают эффективный, бережный и экономичный обмолот кукурузы (специальные деки, планки и прочие элементы, повыщающие качество уборки «царицы полей»).

Для уборки подсолнечника компания предлагает два варианта. Для небольших хозяйств, выращивающих подсолнечник и кукурузу, производитель рекомендует наиболее экономичное решение — комплект для переоборудования кукурузной жатки. Для предприятий с большими площадями — 8- и 12-рядковые адаптеры FALCON для уборки именно подсолнечника.

В этом цикле мы запланировали три статьи. В первой мы даем краткий обзор линейки, в следующей расскажем о зерноуборочных комбайнах, оптимальных для хозяйств с небольшими площадями — VECTOR и ACROS 550 | 585. Третью публикацию планируем посвятить высокопроизводительным машинам TORUM, ACROS 595, RSM 161.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *