John Deere 6920 Claas Xerion 3300 AGCO Challenger MT 865B Buhler Versatile 2375 JCB Fastrac 8250 Распределение объемов продаж зарубежных тракторов по классам мощности Jonh Deere 9630T New Holland 7050 Lamborghini RF 100DT | Не все модели зарубежных тракторов для села, несмотря на их более высокий по сравнению с отечественными тракторами технический уровень, одинаково востребованы у отечественных покупателей, и зависит это не столько от бренда, сколько от комплекса технико-экономических и эксплуатационных показателей выбираемых для конкретных хозяйств типоразмеров. В 2009 г. в России, как и в предыдущие годы, продолжались закупки сельскохозяйственных тракторов (далее – с.-х. тракторов) ведущих мировых производителей по импорту из стран дальнего зарубежья, которые из-за охватившего нашу страну экономического кризиса несколько уменьшились по сравнению с аналогичными показателями предыдущего года. Так, в I полугодии на внутреннем рынке России по импорту было закуплено всего 2770 ед. с.-х. тракторов зарубежных фирм на общую сумму $20 009 826, что осуществлялось в основном спонтанно, без анализа рынка тракторной техники, показателей ее технической оценки, результатов испытаний на МИС и производственных проверок в хозяйствах. Приобретая зарубежные с.-х. тракторы, российские покупатели в основном ориентировались на известность брендов фирм – производителей тракторов для села. В результате самыми востребованными не случайно оказались зарубежные с.-х. тракторы ведущих производителей, таких как John Deere, New Holland, JCB, Claas, AGCO, а также Bu..hler Versatile и Lamborghini, хотя покупали, но в меньших количествах и модели других фирм. Наибольшим спросом пользовались колесные полноприводные с двумя ведущими мостами тракторы классической компоновки в диапазонах средней (до 250 л.с.) и высокой мощности (251…400 л.с. и выше) (см. диаграмму). Основная причина такой популярности с.-х. тракторов – это прежде всего отсутствие собственного производства всех названных типоразмеров тракторов в России при наличии одновременно большого спроса на них, причем преимущественно у экономически благополучных и платежеспособных отечественных товаропроизводителей не только в сельском хозяйстве, но и в других отраслях промышленности. Кроме того, такой критерий оценки, как соотношение цена–качество, у этих наиболее популярных типоразмеров зарубежных тракторов оказался лучше, чем у большинства аналогов по мощности других фирм-конкурентов, что и привлекло к ним повышенное внимание российских покупателей. Первая составляющая этого критерия – цена для указанных популярных типоразмеров тракторов несколько ниже, чем у их аналогов других фирм (табл. 2), тогда как по показателям качества (второй составляющей этого критерия), характеризующих конструктивные особенности и уровень технического совершенства наиболее популярных моделей зарубежных с.-х. тракторов, они не уступают аналогичным показателям с.-х. тракторов других фирм тех же классов (табл. 3, 4, 5), являясь, по существу, лучшими в своих классах мощности. Итак, все наиболее востребованные у отечественных покупателей модели зарубежных тракторов при более низкой цене по технико-экономическим и эксплуатационным показателям превышают аналогичные параметры других моделей фирм-конкурентов в тех же классах мощности, имея лучшие показатели соотношения цена–качество. Их высокие потребительские качества ориентированы на запросы покупателей. Уровень входящих в их конструкцию сборочных единиц высокий (в том числе современных, экономичных и надежных двигателей с электронным управлением, многоскоростных ступенчатых коробок передач с переключением под нагрузкой или бесступенчатых гидрообъемных, с эффективным одновременным торможением задними и передними колесами, комфортной кабиной с низким уровнем шума, широким набором различных средств автоматизации и др.). Отлично организован зарубежными фирмами в России сервис и ремонт этих ставших популярными у отечественных покупателей моделей зарубежных с.-х. тракторов. При рациональном агрегатировании с широким комплексом машин-орудий и их правильной эксплуатации они обеспечат в хозяйствах не только существенное увеличение производительности и снижение погектарного расхода топлива, но и значительное уменьшение трудоемкости технического обслуживания при эксплуатации, повышение надежности, долговечности и безотказности тракторов в целом. |
Рынок тракторной техники Германии в 2009 г. — Рейтинг популярности зарубежных тракторов для села – Основные средства
А. Нефёдов
В последние годы существенно возросли объемы закупок по импорту зарубежных колесных тракторов отечественными сельскими товаропроизводителями, в связи с чем читателям будет интересно узнать, какие же колесные сельскохозяйственные тракторы являются сейчас самыми популярными за рубежом и пользуются наибольшим спросом, например, на рынке одной из ведущих стран Западной Европы с развитым тракторостроением – Германии.
Проведенный по итогам 2009 г. специалистами сельскохозяйственного машиностроения Германии и ставший ежегодным статистический анализ с.-х. тракторов (далее – тракторов), допущенных к эксплуатации в ФРГ, показал, что из 29 465 закупленных новых тракторов (что из-за охватившего страны Западной Европы кризиса на 5,7% меньше, чем в 2008 г.) наибольшее количество, около 60%, как и в 2008 г., составляла тракторная техника ведущих мировых производителей, в том числе (по убыванию покупательной способности рынка) John Deere (5624 ед.), Fendt (5076 ед.), Deutz-Fahr (3109 ед.), Case-IH/ Steyr (2843 ед.), Claas (2305 ед.), New Holland (1695 ед.), Massey Ferguson (1191 ед.), Same (898 ед.) и т. д. (табл. 1).
№ п/п | Фирма -изготовитель | 2009 г. | 2008 г. | ||
---|---|---|---|---|---|
Объем продаж, ед. | Доля на рынке, % | Объем продаж, ед. | Доля на рынке, % | ||
1 | John Deere | 5674 | 19,3 | 6203 | 19,8 |
2 | Fendt | 5076 | 17,2 | 5367 | 17,2 |
3 | Deutz-Fahr | 3109 | 10,6 | 3608 | 11,5 |
4 | Case IH/ Steyr | 2843 | 9,6 | 3139 | 10,0 |
5 | Claas | 7,8 | 2067 | 6,6 | |
6 | New Holland | 1695 | 5,8 | 1770 | 5,7 |
7 | Massey Ferguson | 1191 | 4,0 | 1418 | 4,5 |
8 | Kubota | 975 | 3,3 | 880 | 2,8 |
9 | Same | 898 | 3,0 | 1001 | 3,2 |
10 | Iseki | 768 | 2,6 | 771 | 2,5 |
11 | Valtra | 537 | 1,8 | 603 | 1,9 |
12 | Mercedes-Benz | 513 | 1,7 | 481 | 1,5 |
13 | JCB | 295 | 1,0 | 327 | 1,0 |
14 | Landini | 246 | 302 | 1,0 | |
15 | McCormick | 230 | 0,8 | 336 | 1,1 |
16 | Belarus | 212 | 0,7 | 328 | 1,0 |
17 | Lindner | 208 | 0,7 | 209 | 0,7 |
18 | Carraro | 143 | 0,5 | 150 | 0,5 |
19 | Zetor | 139 | 0,5 | 183 | 0,6 |
20 | Прочие | 2408 | 9,0 | 2106 | 6,7 |
Число закупленных стандартных тракторов других, являющихся не ведущими фирм-производителей (Kubota, Iseki, McCormick, Zetor, Landini, Carraro) оказалось значительно меньше, что объясняется в основном более низким техническим уровнем их моделей. Характерно, что подавляющее большинство фирм занимали в 2009 г. такие же места, как и в 2008 г., что свидетельствует о неизменности вкусов и привычек покупателей и стабильности технического уровня тракторов выбранных производителей.
Примечательно, что в число тракторов, пользующихся спросом на рынке Германии, уже не первый год входит и тракторная техника из стран СНГ, в частности, универсально-пропашные колесные полноприводные тракторы классической компоновки небольшой и средней мощности МТЗ (Беларусь) (16-е место – 212 ед.), которые поставляют на экспорт в Германию по доступным ценам и имеют по мировым меркам средний технический уровень и качество.
Фаворитом на рынке ФРГ в последние годы постоянно выступает фирма John Deere, доля продаж тракторов которой сохраняется на уровне почти 20%. По сравнению с 2008 г. число зарегистрированных в 2009 г. тракторов этой фирмы из-за кризиса несколько снизилось (на 529 ед.). Характерно, что из-за кризиса снизились объемы продаж тракторов всех фирм, поставляющих на рынок ФРГ свою тракторную технику.
Статистические данные по двадцати наиболее популярным моделям тракторов приведены в табл. 2.
Практически все представленные в табл. 2 популярные в Германии модели тракторов выпущены пятью фирмами – Fendt, John Deere, Deutz-Fahr, Case IH и Claas. Самым покупаемым на рынке ФРГ в 2009 г., как и в 2008-м, был трактор Fendt 820 Vario c двигателем мощностью 207 л.с. и бесступенчатой трансмиссией. В 2009 г. было продано 925 тракторов этой модели, тогда как как в предыдущем году 911 ед.
Место | Модель | Мощность, л.с. | Объем продаж, ед. |
---|---|---|---|
1 | Fendt 820 Vario | 207 | 925 |
2 | Fendt 312 Vario | 124 | 583 |
3 | John Deere 6330 | 105 | 574 |
4 | John Deere 6830 | 135 | 503 |
5 | John Deere 7530 | 204 | 471 |
6 | John Deere 5720/ 5080R | 88 | 435 |
7 | Fendt 718 Vario | 181 | 391 |
8 | Claas Arion 640 | 175 | 357 |
9 | John Deere 6630 | 125 | 336 |
10 | Fendt 309 Vario | 94 | 313 |
11 | John Deere 6430 | 125 | 313 |
12 | Deutz-Fahr Agroplus 67 | 71 | 299 |
13 | Fendt 716 Vario | 167 | 283 |
14 | John Deere 7430 | 193 | 278 |
15 | Deutz-Fahr M 620 | 163 | 269 |
16 | John Deere 6930 | 150 | 269 |
17 | Case IH JX 60 | 60 | 264 |
18 | Fendt 310 Vario | 99 | 261 |
19 | Fendt 415 Vario | 153 | 260 |
20 | Case IH CVX 195 | 195 | 244 |
На 2-е место переместился трактор той же фирмы – Fendt 312 Vario, которых в 2009 г. было продано на 27 тракторов больше, чем в 2008-м (рис. 4). Фирма John Deere заняла последующие четыре места с тракторами мощностью соответственно 105, 135, 204 л.с. (рис. 5) и 88 л.с. Впервые в лидеры продаж тракторов в Германии выдвинулась фирма Claas с трактором Arion 640 мощностью 175 л.с. (рис. 6), а из числа лидеров выбыл трактор фирмы Deutz-Fahr AT/M 620 мощностью 163 л.с.
Как видим, наибольшим спросом в Германии пользовались наиболее универсальные тракторы мощностью от 105 до 207 л.с., оснащаемые большой номенклатурой рабочего оборудования, отличающиеся высоким техническим уровнем и оборудованные положительно зарекомендовавшей себя в эксплуатации бесступенчатой трансмиссией.
В табл. 3 приведены данные о фирмах и объемах продаж тракторов, занявших первые пять мест в отдельных сегментах рынка по мощности с интервалом примерно 50 л.с. Эти данные показывают, что наибольшее количество первых мест в указанных классах мощности занимали (в порядке перечисления) фирмы: John Deere (три 1-х, два 2-х и одно 3-е), Fendt (два 1-х и два 2-х), Case IH/ Steyr (одно 1-е) (рис. 1 и 7), Kubota (одно 2-е), Сlaas (два 3-х), Deutz-Fahr (одно 2-е и два 3-х места), Iseki (одно 3-е).
Класс по мощности | 1-е место | 2-е место | 3-е место | 4-е место | 5-е место |
---|---|---|---|---|---|
До 37 кВт (50 л.с.) | John Deere – 885 ед. | Kubota – 789 ед. | Iseki – 763 ед. | Deutz-Fahr – 242 ед. | Kioti – 113 ед. |
От 38 до 74 кВт (от 52 до 100 л.с.) | Case IH/ Steyr – 1430 ед. | Deutz-Fahr – 1279 ед. | John Deere – 1112 ед. | Fendt – 1025 ед. | New Holland – 800 ед. |
От 75 до 110 кВт (от 101 до 150 л.с.) | Fendt – 1348 ед. | John Deere – 1340 ед. | Deutz-Fahr – 602 ед. | Case IH/ Steyr – 582 ед. | Claas – 561 ед. |
От 111 до 147 кВт (от 151 до 200 л.с.) | John Deere – 1132 ед. | Fendt – 1028 ед. | Deutz-Fahr – 781 ед. | Case IH/ Steyr – 548 ед. | Claas – 509 ед. |
От 148 до 220 кВт (от 201 до 300 л.с.) | Fendt – 1379 ед. | John Deere – 909 ед. | Claas – 385 ед. | Mercedes-Benz – 229 ед. | Case IH/ Steyr – 218 ед. |
Свыше 221 кВт (свыше 301 л.с.) | John Deere – 296 ед. | Fendt – 294 ед. | Claas – 203 ед. | Case IH/ Steyr – 63 ед. | New Holland – 45 ед. |
Такая последовательность занятых фирмами мест подтверждается и данными распределения фирм по суммарному числу зарегистрированных тракторов по всем пяти уровням мощностей в диапазонах от 52 до 300 л.с. и выше, которые представлены на диаграмме 1.
Таким образом, в диапазонах от 1-го до 5-го места и от 52 до 300 л.с. и выше наиболее востребованными оказались стандартные тракторы фирм (по убыванию) Fendt, John Deere, Case IH/ Steyr, Deutz-Fahr, Claas и New Holland.
Распределение указанных корпораций (концернов) по объему продаж тракторов входящими в них фирмами представлено на диаграмме 2.
Положение на рынке ФРГ транснациональных корпораций (концернов) и крупных производителей тракторов отражено в табл. 4, согласно которой их положение на рынке в 2009 г. заметно не изменилось. При этом доля концерна Same Deutz-Fahr снизилась с 14,4 до 13,2%, доля концерна Argo уменьшилась с 2,1 до 1,6%, а доля компании Claas увеличилась с 6,6 до 7,8%.
В Западной Европе, в частности в Германии, наибольшим спросом пользовались тракторы преимущественно средней мощности наиболее продвинутых мировых брендов, прежде всего Fendt, John Deere, Case IH/ Steyr, Deutz-Fahr (рис. 8), Claas, New Holland (рис. 9) и др., отличающиеся высокими технико-экономическими показателями в эксплуатации.
Трактор Claas Atles 926 Трактор Deutz-Fahr Agrotron 150 Трактор Fendt 820 Vario Трактор John Deere 7530 Трактор Case IH Magnum 215 Трактор New Holland 7050 | Распределение наиболее востребованных моделей сельскохозяйственных тракторов по фирмам и типоразмерам на примере отличающегося большой емкостью рынка Германии с его одними из самых взыскательных в мире покупателями представляет интерес для отечественных приобретателей импортной тракторной техники. Специалистами с.-х. машиностроения Германии был проведен статистический анализ сельскохозяйственных тракторов, допущенных к эксплуатации в этой стране. Известно, что в 2007 г. к эксплуатации было допущено 28 469 новых тракторов, что оказалось на 1,8% меньше результата 2006 г. (в 2007 г. рост покупательной способности рынка Германии составил 23%.) Характерно, что и в 2006 г., и в 2007 г. большинство представленных в табл. 1 фирм занимали аналогичные места, что свидетельствует о неизменной популярности у покупателей с.-х. тракторов определенных фирм, по крайней мере последние два года. |
Рынок сельскохозяйственных тракторов в Западной Европе – Основные средства
Современный западноевропейский рынок стандартных тракторов 2008 г. стран ЕС – это количественное многообразие универсальных тракторов, предлагаемых 22 известными американскими, европейскими и японской фирмами. Всего на рынке продавалось 529 моделей 155 серий, имевших различные конструктивно-компоновочные схемы (4К2, 4К4а, 4К4б, 4К4б’ и гусеничные) с мощностью двигателя от 41 до 578 л.с. и эксплуатационной массой от 1440 до 18 600 кг, способных удовлетворить вкусы и потребности самых взыскательных покупателей, причем из этого количества новых моделей было более 37%.
Наибольшее количество (93,5%) составляли полноприводные тракторы классической схемы 4К4а (см. диаграмму), тракторы классической схемы 4К2 только с задними ведущими колесами – 1,1%, тракторы нетрадиционной интегральной схемы 4К4б с передними и задними одинаковыми ведущими колесами и расположенной посередине кабиной – 1,6%, тракторы нетрадиционной схемы 4К4б’ с шарнирно-сочлененной рамой и всеми одинаковыми ведущими колесами – 1,1%; гусеничные тракторы, в том числе четырехгусеничные с шарнирной рамой, составляли 2,7%.
Рынки Германии и Франции
Наиболее крупные и развивающиеся рынки стран Западной Европы по объему продаж тракторов различных типоразмеров это рынки Франции, Италии и Германии. В Германии объем купленных фермерами сельскохозяйственных тракторов новой конструкции оценивается, как правило, их количеством, прошедшим необходимую регистрацию официальными органами и допущенным к эксплуатации, которое по итогам, например, 2007 г. составило 28 469 ед.
Рынку Германии по сравнению с рынками других стран всегда было свойственно большое разнообразие предлагаемых моделей стандартных тракторов (табл. 1).
Сейчас на рынке Германии доминируют пять наиболее крупных корпораций – это AGCO, CNH, John Deere, Same Deutz-Fahr, а с 2007–2008 г. еще и фирма Claas, тракторная техника которых по результатам продаж пользовалась наибольшим спросом, отличаясь от продукции конкурентов высоким техническим уровнем и качеством изготовления. Десять моделей тракторов фирм Fendt, Deutz-Fahr, John Deere, Case IH, Massey Ferguson, входящих в эти корпорации, а также фирм Сlaas и McCormick показали наилучшие экономические показатели по результатам испытаний с воспроизведением семи наиболее используемых в эксплуатации режимов (табл. 2).
Модель | Мощность, л.c. | Соответствие экологическим нормам | Экономические показатели | |
---|---|---|---|---|
г/л.с..ч | л/га | |||
Fendt 936 Vario TMS | 330 | Tier 3 | 192 | 5,7 |
Deutz-Fahr Agrotron 150 | 145 | Tier 2 | 202 | 6,0 |
Fendt 820Vario TMS | 190 | Tier 3 | 204 | 5,9 |
Claas Axion 850 | 245 | Tier 3 | 207 | 6,0 |
John Deere 8530 | 320 | Tier 3 | 209 | 6,2 |
McCormick XTX 215 | 193 | Tier 2 | 209 | 5,9 |
Deutz-Fahr Agrotron 150.7 | 145 | Tier 2 | 210 | 6,5 |
Fendt 312 Vario | 110 | Tier 3 | 211 | 6,1 |
Case IH Puma 180 | 182 | Tier 3 | 211 | 6,1 |
Massey Ferguson 5470 | 125 | Tier 2 | 213 | 6,4 |
Источник: profi, 2008, № 7, p.10. |
В табл. 3 показаны доли рынка в январе 2008 г. по объемам продаж тракторов этих корпораций в Германии.
За январь–май 2008 г. различными производителями на рынке Германии продано 13 166 ед. тракторов, среди которых лидирующее положение занимали именно фирмы, входящие в наиболее крупные корпорации, тогда как объемы продаж тракторов других фирм были по сравнению с лидерами на порядок ниже (табл. 4).
В Германии ежегодно продают около 60 тракторов сверхвысокой (более 500 л.с.) мощности, которые помимо фирмы John Deere могут предлагать также фирмы AGCO, Challenger и Case IH.
Прогнозируется, что первые семь фирм, указанных в табл. 4, останутся в лидерах по объемам продаж и в последующие годы.
Производитель | Объем продаж, ед. | Доля на рынке, % |
---|---|---|
AGCO всего | 512 | 28 |
В том числе: | ||
Fendt | 385 | 21 |
Massey Ferguson | 88 | 5 |
Valtra | 39 | 2 |
CNH всего | 277 | 15 |
В том числе: | ||
Case IH | 193 | 10 |
New Holland | 84 | 5 |
John Deere | 266 | 14 |
Same Deutz-Fahr всего | 212 | 12 |
В том числе: | ||
Deutz-Fahr | 162 | 9 |
Same | 50 | 3 |
Claas | 72 | 4 |
Прочие | 500 | 27 |
Итого | 1839 | 100 |
Источник: Agricultural machinery market and manufactures abroad. |
Производитель | Январь–май 2008 г. | 2007 г. | ||
---|---|---|---|---|
ед. | Доля в объеме продаж, % | ед. | Доля в объеме продаж, % | |
John Deere | 2848 | 20,1 | 5643 | 19,3 |
Fendt | 1759 | 19,5 | 4853 | 16,6 |
Deutz-Fahr | 1307 | 9,2 | 3259 | 11,1 |
Case IH/ Steyr | 1490 | 10,5 | 2579 | 8,8 |
Claas | 925 | 6,5 | 1924 | 6,6 |
New Holland | 748 | 5,3 | 1658 | 5,7 |
Massey Ferguson | 615 | 4,3 | 1274 | 4,3 |
Kubota | 289 | 2 | 913 | 3,1 |
Same | 490 | 3,5 | 847 | 2,9 |
Valtra | 248 | 1,8 | 546 | 1,9 |
Landini | 152 | 1,1 | 390 | 1,3 |
Belarus | 182 | 1,3 | 331 | 1,1 |
McCormick | 156 | 1,1 | 311 | 1,1 |
Lindner | 91 | 0,6 | 182 | 0,6 |
Zetor | 87 | 0,6 | 168 | 0,6 |
Carraro | 55 | 0,4 | 138 | 0,5 |
Прочие | 1724 | 12,2 | 4294 | 14,5 |
Источник: Аgricultural machinary market and manufacturers abroad. |
Во Франции импорт тракторов в денежном выражении по итогам 2007 г. составил 880 млн. евро, при этом куплено тракторов на общую сумму 1250 млн. евро, что превышает аналогичный показатель 2006 г. на 16,8%. Сейчас на французском рынке сельхозтехники доля тракторов различных мировых брендов доведена до 38%.
За последние годы изменилась и структура французского рынка по классам мощности, на котором увеличился объем продаж более мощных моделей (свыше 150 л.с.) и снизился спрос на модели небольшой (70…90 л.с.) мощности (табл. 5).
Наибольшим спросом в Германии и Франции пользовались тракторы средней мощности от 80 до 150 л.с. (объем продаж – 11 228 ед. по итогам 2006 г.).
Японская фирма Kubota, до последнего времени традиционно поставлявшая на западноевропейский рынок семейства только специализированных узкогабаритных тракторов, теперь стала успешно продавать на нем и компактные колесные тракторы стандартных размеров с более широкой (до 1510…1720 мм) колеей и мощностью, не превышающей 105 л.с.
Отрадно, что в последние несколько лет на этом рынке появились и фирмы из СНГ с новыми тракторами (Kirovets c моделями 4К4а и 4К4б’ и Belarus с моделями 4К4а), которые оказались конкурентоспособными не только в Германии, но и в других странах Евросоюза благодаря их довольно высокому техническому уровню и качеству изготовления, а также ценам намного ниже, чем цены на зарубежные тракторы, предлагаемые ведущими фирмами.
Объем продаж тракторов мощностью | 1999 г. | 2003 г. | 2007 г. |
---|---|---|---|
70…99 л.с. | 43 | 39 | 28 |
100…149 л.с. | 45 | 42 | 49 |
Свыше 150 л.с. | 12 | 19 | 23 |
Источник: Agricultural machinary market and manufacturers abroad. |
Технический уровень конструкций
Предлагавшиеся к продаже на рынке серии (семейства), как правило, состояли из унифицированных однотипных моделей, мало различавшихся по массе, но существенно по мощности двигателей, причем основой каждой серии были унифицированные агрегаты: двигатели, трансмиссии, передние и задние мосты, кабины, гидронавесные системы и др. С целью максимального удовлетворения требований потребителей фирмы постоянно расширяют номенклатуру выпускаемых моделей с повышением мощности, систематически (в течение 1…3 лет) их обновляя и снимая с производства устаревшие модели. Наибольшей активностью в расширении номенклатуры отличались Case IH (11 серий и 45 моделей), Claas (13 и 38), Deutz-Fahr (15 и 44), John Deere (10 и 38), Lamborghini Trattori (13 и 31), New Holland (10 и 44), Same (12 и 33).
Характерным в условиях рынка для подавляющего большинства фирм был принцип комплектования тракторов одного типоразмера узлами и агрегатами разной степени сложности по отдельному заказу за дополнительную плату.
Отмечая в целом высокий технический уровень и конкурентоспособность моделей современных зарубежных тракторов, выделим важнейшие особенности конструкций их узлов, агрегатов и систем (табл. 6).
Несмотря на довольно высокую цену тракторов зарубежных фирм, которая существенно превышает цену аналогичных отечественных моделей, они тем не менее благодаря их высоким потребительским качествам и конкурентоспособности становятся все более привлекательными для сельских товаропроизводителей России. Эти тракторы можно приобрести как за счет полной оплаты их стоимости, так и по другим льготным схемам (лизинг и др.).
Фирма | Страна | Схема | Эксплуатационная мощность, л.с. | Эксплуатационная масса, кг | Число серий | Число моделей |
---|---|---|---|---|---|---|
AGCO Сhallenger | США | Гусеничная | 305…578 | 13 100…18 600 | 2 | 6 |
Веlarus | Белоруссия | 4К2 | 62…82 | 3600 | 6 | 2 |
4К4а | 62…155 | 3800…5600 | 11 | |||
Case IH | США | 4К4а | 59…335 | 2845…9160 | 9 | 40 |
4К4б’ | 390 | 17 191 | 1 | 1 | ||
Четырехгусеничная | 390…543 | 21 810…23 133 | 1 | 4 | ||
Carraro | Италия | 4К4а | 58…85 | 2175…2635 | 1 | 4 |
Claas | Германия | 4К4а | 72…225 | 2730…8098 | 12 | 34 |
4К4б | 305…344 | 12 500 | 1 | 4 | ||
Deutz-Fahr | Германия | 4К4а | 41…250 | 1440…9450 | 15 | 44 |
Fendt | Германия | 4К2 | 80…90 | 3800…3850 | 7 | 2 |
4К4а | 60…330 | 2980…10 360 | 27 | |||
Huerlimann | Швейцария | 4К4а | 41…182 | 1440…6750 | 9 | 27 |
JCB | Великобритания | 4К4б | 173…252 | 6200…10 640 | 3 | 4 |
John Deere | США | 4К4а | 55…320 | 2500…11 295 | 7 | 30 |
4К4б’ | 381…525 | 15 482 | 1 | 4 | ||
Гусеничная | 295…525 | 11 500…15 482 | 2 | 4 | ||
Kirovets | Россия | 4К4а | 136…279 | 6200…8500 | 2 | 9 |
4К4б’ | 495 | 14 400 | 1 | 1 | ||
Kubota | Япония | 4К4а | 59…109 | 3521 | 2 | 4 |
Lamborghini Trattori | Италия | 4К4а | 41…250 | 1440…9450 | 13 | 31 |
Landini | Италия | 4К4а | 59…243 | 2700…10 100 | 9 | 32 |
Lindner | Германия | 4К4а | 65…101 | 2675…3800 | 2 | 10 |
Massey Ferguson | Великобритания | 4К4а | 75…290 | 3860…9050 | 4 | 31 |
McCormick | Великобритания | 4К4а | 67…264 | 3050…9140 | 7 | 28 |
New Holland | США | 4К4а | 60…325 | 2845…9750 | 10 | 44 |
Same | Италия | 4К4а | 41…250 | 1440…9450 | 12 | 33 |
Steyr | Австрия | 4К4а | 59…196 | 2845…6770 | 6 | 19 |
Valtra | Финляндия | 4К4а | 58…280 | 2460…8800 | 7 | 26 |
Zetor | Чехия | 4К2 | 56…85 | 2175…2635 | 3 | 2 |
4К4а | 61…122 | 3550…4495 | 11 | |||
Источник: dlz, Traktoren, 2008. |
Узлы, агрегаты и системы | Конструктивные особенности |
---|---|
Двигатели | Система Common Rail с электронным впрыском топлива, 4-клапанное газораспределение, высокий запас крутящего момента (до 40%), уровень выбросов Tier III |
Трансмиссии | «Мокрые» дисковые муфты сцепления (колесные модели средней и высокой мощности). КП многоступенчатые (до 24…40 передач) реверсивные синхронизированные (до 80 л.с.) с частичным переключением передач под нагрузкой, автоматические с полным переключением передач под нагрузкой или бесступенчатые гидрообъемные (более 80 л.с.). Максимальная транспортная скорость 40 км/ч, по заказу – 50 км/ч (колесные модели), 30 и 40 км/ч соответственно (гусеничные модели с РАГ). Экономичные трех- или четырехскоростные ВОМ (колесные модели средней мощности) |
Ходовые системы | Автоматическое включение привода переднего ведущего моста, в том числе под нагрузкой. Электрогидравлическая блокировка дифференциала повышенного трения. Передние ведущие мосты с гидропневматическим подрессориванием (с регулированием или блокированием либо автоматическим управлением и др. – колесные модели) или независимая подвеска передних колес. Изолирование посредством специальных амортизаторов ходовой части от рамы (гусеничные модели). Совместный поворот передних управляемых колес и их грязезащитных крыльев. Сдвоенные ведущие колеса (колесные модели высокой мощности) |
Колесные тормоза | Мокрые дисковые с гидроуправлением, одновременное торможение передних и задних колес (колесные модели средней и высокой мощности) |
Механизмы поворота гусеничных тракторов | Бесступенчатые гидрообъемные дифференциальные (модели с резиноармированными гусеницами) |
Гидронавесные системы | Электрогидравлическое автоматическое силовое и позиционное регулирование глубины обработки с автоматическим гашением колебаний рычагов в транспортном положении, функция электронного контроля и управления пробуксовыванием за счет регулирования заглубления при пахоте (на тракторах средней и высокой мощности). Максимальная грузоподъемность, близкая к собственной массе тракторов |
Кабины | Каркасные на виброизоляторах различных конструкций с уровнем шума до 69…72 дБ (А). Кондиционеры или автоматические системы климат-контроля (штатно или по заказу). Сиденья на пневмоподвесках. Управление узлами и агрегатами кнопочное, с помощью джойстиков, многофункциональных мониторов и дисплеев на базе компьютеров |
Средства автоматизации | Функции диагностики узлов и агрегатов, управления на разворотной полосе, автоматического регулирования двигателей, сбора и документирования учетных данных, контроля интервалов ТО, программирования работы основных узлов и орудий и управления навесным рабочим оборудованием, автоматического вождения по сигналам спутниковых навигационных систем (штатно или по заказу) |
Топ-10 мировых гигантов-производителей сельхозтехники. Продовольствие,
Аналитическое агентство «Agrarheute» проанализировало десять международных компаний, производящих сельхозтехнику, с наибольшими объемами товарооборота в мире. Обзор основывается на результатах анализа эксперта по рыночным исследованиям Вольфганга Кутченрайтера, которые были опубликованы в журнале «Eilbote». Предпосылкой участия компании в исследовании стала публикация финансовых результатов. При этом были использованы данные компаний, опубликованные по результатам 2007 балансового года. Сравнение объемов товарооборота основывается на продажах сельхозтехники.1. «John Deere» – 9,1 млрд. евро товарооборот.
История предприятия — крупнейшего производителя техники для сельского и лесного хозяйств, основанного Джоном Диром, началась в 1837 году с самоочищающегося стального плуга. На сегодняшний день «Deere & Company» производит помимо техники для сельского и лесного хозяйств также строительные машины, технику для коммунального хозяйства, а также технику по уходу за лужайками, земельными участками и местами для игры в гольф.
2. «CNH» – 7,3 млрд. евро товарооборот.
Второе место занимает европейский производитель сельскохозяйственной техники – «Case New Holland». Концерн с центральным офисом в Бурр Ридж (Burr Ridge) (штат Иллинойс, США) был основан в 1999 году путем слияния компании «New Holland» и «Case Corporation N.V.». 28 100 сотрудников компании производят тракторы, зерноуборочные комбайны и строительную технику в 39 производственных местах по всему миру и продают ее в 160 странах. В 2007 году товарооборот CNH от продажи сельхозтехники составил 7,3 млрд. евро.
3. «AGCO» – 5 млрд. евро товарооборот.
Самые известные марки агротехники, произведенной «AGCO Corporation», основанной в 1990 году, — «Fendt», «Massey Ferguson», «Valtra» и «Challenger». Компания с штаб-квартирой в Дулут (Duluth) в американском штате Джорджия продает, в частности, трактора, зерноуборочные комбайны, сенокосилки, полевые опрыскиватели, землеобрабатывающие приспособления в 140 странах мира. В 2007 году товарооборот корпорации от продажи сельхозтехники составил 5 млрд. евро.
4. «Claas» – 2,5 млрд. евро товарооборот.
В 1913 году основанное семейное предприятие «Claas» с штаб-квартирой в вестфальском Харзевинкеле (Германия) имеет 9 тыс. работников во многих филиалах в мире. В 2007 году товарооборот компании составил 2,5 млрд. евро. К производственной палитре Группы принадлежат, в частности, зерноуборочные комбайны, косилки-измельчители, тракторы, прессы, телескопические погрузчики.
5. «SDF» – 1,1 млрд. евро товарооборот.
Концерн «Same-Deutz-Fahr» занимается реализацией таких марок агротехники, как «Same», «Lamborghini», «Deutz-Fahr» и «Hurlimann». В 1927 году основанная компания с 2700 сотрудниками с штаб-квартирой в итальянском Тревиглио (Treviglio) производит в пяти местах по всему миру тракторы, зерноуборочные комбайны, моторы и другую сельхозтехнику. В 2007 году товарооборот Группы от продажи сельхозтехники составил 1,1 млрд. евро.
6. «Kuhn» – 576 млн. евро товарооборот.
История Группы компаний «Kuhn» началась в 1928 году в одной сельской кузнице. Уже в 1864 году основатель компании перебрался во французский город Саверне (Saverne). Сегодня 3 тыс. сотрудников компании в производственных цехах Европы, Северной и Южной Америки производят широкий ассортимент сельхозмашин. В 2007 году товарооборот Группы составил 576 млн. евро.
7. «Kverneland» – 504 млн. евро товарооборот.
«Kverneland Group» производит агротехнику под торговыми марками «Kverneland» и «Vicon.» Компания дает работу 2700 сотрудникам, оперирует в 18 странах мира и экспортирует в более чем 60 стран. Продукция концерна применяется для уборки урожая кормовых культур, обработки почвы, разбрасывания минеральных удобрений и орошения; также она производит прессы и сеялки. В 2007 году товарооборот компании, главный офис которой находится в норвежском Квернеланде, составил 504 млн. евро.
8. «Krone» – 305 млн. евро товарооборот.
«Bernard Krone Holding GmbH» с центральным офисом в Спелле (Германия) – богатое на традиции семейное предприятие поделено на три компании: первая – фабрика, производящая сельхозтехнику, вторая – завод транспортных средств, третья – продажа сельхозтехники и предоставление услуг в агросекторе. Холдинг производит сельскохозяйственные машины, грузовые прицепы и седельные прицепы. В 2007 году товарооборот компании от продажи сельхозтехники составил 305 млн. евро.
9. «Amazone» – 290 млн. евро товарооборот.
В руководстве компании «Amazone» в Хасберген (Германия) сменилось уже 4-ое поколение. Семейное предприятие производит в семи производственных точках, находящихся как внутри страны, так и за рубежом: установки по разбрасыванию минеральных удобрений, рядовые сеялки, технику по обработке почвы, опрыскиватели для защиты растений и др. Продукция компании экспортируется в более чем 70 стран мира. Имея в распоряжении 1500 сотрудников, компания достигла товарооборота в размере 290 млн. евро.
10. «Poettinger» – 199 млн. евро товарооборот.
Поколение руководства фабрики по производству техники Алоиса Пьоттингера с центральным офисом в австрийском Грискирхен сменяется уже в четвертый раз. Семейное предприятие производит в Австрии, Германии и Чехии почвообрабатывающую, зерноуборочную технику и сеялки. С штатом специалистов в 1 тыс. человек товарооборот компании в 2007 году составил 199 млн. евро.
Агропромышленный комплекс: подборка новостей>>>
Какой импортный трактор лучше (среднемощный класс)? Сравним…
На этот вопрос у крестьян нет однозначного ответа: многое зависит от природных условий, площади угодий, финансовых возможностей хозяйства и т. д. Однако средних покупателей тракторов представить себе несложно. Опросив экспертов и участников рынка, корреспондент «Агротехники» пришел к выводу, что это финансово устойчивые компании, предпочитающие мощные западные (реже — белорусские) модели с хорошей сервисной программой и дополнительными опциями. Они склоняются к покупке колесных машин и не склонны приобретать подержанные трактора.Импортная техника пользуется доверием российских покупателей. По оценке Минсельхоза, в 2006 г. в России было продано 2034 импортных трактора (включая бывшие в употреблении), что почти вдвое превышает показатель 2005 г. Из них около 20% составили машины мощностью 300 лошадиных сил и выше.
Однако, к покупке сложной техники следует подходить взвешенно:
Например, надо подсчитать, оправданы ли будут затраты на сервис и вообще нужен ли вам трактор именно такого качества. Учитывая высокую мощность тракторов западного производства надо помнить, что для полной загрузки машины нужна высокая урожайность. Иначе трактор будет работать как кухонный комбайн у домохозяйки: 3 кнопки задействованы, а остальные 15 нет.
Серьезную компанию-покупателя привлекает наличие качественного техобслуживания. Такие фирмы при покупке техники рассматривают только тот модельный ряд тракторов и комбайнов, к которым при покупке прилагается хорошее сервисное обслуживание. Обычно серьезные техцентры имеют целый склад запчастей, а если ломается редкая деталь, то в течение суток ее доставляют из Европы.
Новые колесные трактора поступают в Россию главным образом из Белоруссии, говорят эксперты. Одни из самых популярных моделей — МТЗ-80 и МТЗ-82 — составляют около половины российских тракторов. «В отличие от нас белорусы шагнули далеко вперед, — разводит руками Мороз. — Минский тракторный завод в 2006 г. выпустил более 50 тыс. тракторов, а восемь наших тракторных заводов — всего 10,5 тыс.». Но дело не только в объемах производства, считает Щельцын: «Белорусы начинают активно расширяться, модели мощностью 130, 150 лошадиных сил они поставляют нам уже тысячами. [У МТЗ] также появляются 200- и 300-сильные машины. Иными словами, в Белоруссии приближаются к тому, что предлагают крупные иностранные фирмы».
Восполнить нехватку современной тракторной техники местного производства готовы и западные производители. «Российский рынок один из самых перспективных в мире», — говорит Андрей Марцинкевич, специалист компании Pronar (Польша). Уже год это предприятие поставляет в Россию машины мощностью 36-260 лошадиных сил по ценам от 20 тыс. евро.
Импортная техника пользуется доверием крестьян. По оценке Минсельхоза, в 2006 г. в России было продано 2034 импортных трактора (включая бывшие в употреблении), что почти вдвое превышает показатель 2005 г. Из них около 20% составили машины мощностью 300 лошадиных сил и выше. «ЮТСBИН-агро» (выращивает зерновые) в течение двух сезонов пользуется западной техникой: у компании 17 тракторов Deutz Fahr (Дойц-Фар Германия). «Мы очень довольны, — говорит директор Эдуард Курочкин. — Производительность лучше и отказов меньше, чем у наших машин».
«Алга» пользуется двумя тракторами Case Steiger SТX 500. По словам инженера компании Ильдара Диянова, в комплекте с широкозахватной сеялкой (18 м) и культиватором они способны заменить большой тракторный парк — каждая машина обрабатывает до 10 тыс. га. Несмотря на высокую цену — около $280 тыс. — Case Steiger STX 500 уже показал свою экономичность, уверяет Диянов. По словам инженера, экономия солярки на 1 га у этой модели составляет до 20-25 л. К тому же такая машина позволяет перейти на технологию no-till. «А благодаря точному высеву мы экономим еще и на семенах», — добавляет Диянов.
Дмитрий Кожанов, менеджер отдела продаж фирмы «ТракторКомплектСервис», предупреждает, что к покупке сложной техники следует подходить взвешенно. «Например, надо подсчитать, оправданны ли будут затраты на сервис и вообще нужен ли вам трактор именно такого качества», — советует он. К осторожности призывает и исполнительный директор концерна «Тракторные заводы» Эдуард Маховиков. Признавая высокую мощность преимуществом тракторов западного производства, он напоминает, что для полной загрузки машины необходима высокая урожайность.
Крестьяне и поставщики техники уверены, что не стоит экономить, покупая подержанные западные трактора. «Это в основном изношенная техника, только в более хорошем состоянии, чем такая же наша, — не сомневается Мороз. — Например, трактор John Deere проработает на Западе 5-6 лет без сбоев, а потом начинаются поломки, потому что в импортную технику не закладывают такого ресурса долговечности, как в нашу».
Александр Чеботарев, менеджер по продажам сельхозтехники из компании «Мировая Техника» (Саратов), тоже убежден, что покупать бэушную технику не стоит. «От трактора за рубежом избавляются по каким-то веским причинам, — рассуждает он. — К тому же у такой машины нет гарантии». А Константин Абрамс, заместитель генерального директора «Европейской Агротехники» (официальный дилер компании CLAAS), уверен, что даже бывшая в употреблении техника западного производства будет служить надежно. Однако из-за высоких пошлин покупать такие машины становится невыгодно, добавляет он.
Кроме западных тракторостроителей, российский рынок активно завоевывает Китай. В отличие от европейских, тракторы китайского производства отличаются доступными ценами. Но насколько надежны эти машины? Маховиков говорит, что у производителей из КНР есть проблемы с качеством тракторов. К тому же он не видит «принципиального прорыва» в их технологиях создания новых машин. «А достать китайские запчасти сложнее, чем отечественные», — резюмирует Маховиков. Щельцын из НАТИ оценивает качество тракторов китайского производства как «достаточно удовлетворительное». Нишу малогабаритной техники мощностью 15, 18 и 20 л. с., по его мнению, китайцам занять уже удалось. «В этом секторе мы с ними не сможем конкурировать», — уверен Щельцын.
Правда, крестьяне пока не спешат выстраиваться в очередь за компактными китайскими моделями. Компания «Великан» (Москва) два года поставляет китайские трактора мощностью 25, 35 и 45 л. с. Основной клиент — коммунальные службы. «А вот интереса у аграриев пока нет», — сожалеет специалист компании Артем Минаков. Для них, по его наблюдениям, предпочтительнее отечественная техника. Николай Выскребенцев, декан факультета технического сервиса в АПК Московского государственного агроинженерного университета, не согласен с этой оценкой. В наших тракторах тоже слишком мало новшеств, а качество деталей, как и раньше, «неважное», говорит он. Маховиков парирует, что дело не в этом: «Мы готовы выполнить любой каприз за деньги заказчика. Но кто будет заказывать такую продукцию?»
Впрочем, вопрос не в низком спросе, а в том, «что мы не производим самые востребованные рынком модели», — уверяет Щельцын. В России не выпускают колесные трактора мощностью 60-250 л. с., хотя они успешно продаются на мировом рынке. Альтернативу им пока составляют лишь волгоградские гусеничные трактора. В «Тракторных заводах» говорят, что работают над разрешением этой проблемы. «Мы полностью заполним линейку по колесным тракторам, — рассказывает Маховиков. — Машины в 140, 160, 180 и 200 л. с. будут создаваться на базе 120- и 155-сильных тракторов «Липецкого трактора». ЛТЗ приступил к выпуску 120-сильного колесного трактора. Мы уже сделали три модели: 50-, 85- и 120-сильную — будем работать дальше».
Абрамс предполагает, что наши машиностроители не смогут преодолеть техническое отставание от западных. В «Алге» того же мнения о белорусских разработках — МТЗ-1523 и МТЗ-1221. «У них очень часто выходит из строя сцепление и «сдает» задний ход, — объясняет Диянов. — А все потому, что там стоят мощные 60-литровые двигатели, но трансмиссия оставлена слабая, от МТЗ-82».
Колесо или гусеница?
В России преобладают гусеничные трактора, а на западе — колесные. Западный опыт для нашей страны не подходит из-за «совершенно иных природно-климатических условий», — уверен Мороз из ЗАО «Трактор». Например, колесный трактор не сможет осуществить ранневесеннее боронование, потому что увязнет в грязи, говорит он.
Однако технология сберегающей обработки почвы позволяет исключить весеннюю вспашку и боронование, сводя таким образом роль трактора к минимуму. Но интерес к колесной технике растет и без внедрения новых технологий, не сомневается Выскребенцев. «Недавно я был в командировке в Башкирии и не видел там ни одного гусеничного трактора», — делится он своими наблюдениями. По его мнению, основное преимущество гусеничного трактора — проходимость по бездорожью — перестала играть такую большую роль, как раньше.
Это отмечает и Щельцын из НАТИ. Он согласен, что современные колесные трактора стали проходимее: «Благодаря переднему ведущему мосту такая машина может пройти там, где увязнет любой автомобиль. К тому же колесный трактор более универсальный, так как наряду с пахотой он обрабатывает междурядья при возделывании картофеля, свеклы и других культур». Вместе с тем, говорит Щельцын, рост мощности колесных тракторов может заставить аграриев чаще выбирать гусеничные машины. «Появились тяжелые трактора, мощностью до 500 л. с., которые по давлению на почву проигрывают гусеничным, — рассказывает он. — С другой стороны, изобрели резиновую гусеницу, которая позволяет трактору работать хоть на асфальте. Поэтому сейчас наряду с колесными тракторами мощностью от 200 л. с., все ведущие производители выпускают еще и гусеничные модели».
Единственное преимущество колесного трактора перед гусеничным — его цена, уверен Абрамс. По его данным, колесный трактор обходится в среднем на 15-20% дешевле. Однако у гусеничного больше тяговая сила, он более проходим и оказывает меньшее давление на грунт, не отрицает Абрамс. К тому же в некоторых регионах вообще невозможно использовать колесную технику, например при выращивании риса, добавляет Маховиков.
Китайцы или сэконд-хэнд?
Надо проявлять осторожность, покупая подерженные западные тракторы. В основном это изношенная техника, только в более хорошем состоянии, чем наша. Например, трактор John Deere проработает на Западе 5-6 лет без сбоев, а потом начинаются поломки, потому что в импортную технику не закладывают такого ресурса долговечности, как в нашу. И помните, что от трактора за рубежом избавляются по веским причинам. К тому же у такой машины нет гарантии.
Кроме западных тракторостроителей, российский рынок активно завоевывает Китай. В отличие от европейских, тракторы китайского производства отличаются доступными ценами.
Но насколько надежны китайские тракторы?
Некоторые эксперты утверждают, что у производителей из КНДР есть проблемы с качеством тракторов. К тому же у Китая нет принципиального прорыва в их технологиях создания новых машин. А достать китайские запчасти сложнее, чем отечественные. Тем не менее, нишу малогабаритной техники мощностью 15, 18 и 20 л.с. китайцем занять уже удалось.
Правда, крестьяне пока не спешат выстраиваться в очередь за компактными китайскими моделями. Для них предпочтительней отечественная техника, не смотря на то, что в наших тракторах тоже слишком мало новшеств, а качество деталей, как и раньше «неважное».
Также немаловажно и то, что отечественные производители не выпускают самые востребованные рынком модели.
В России не производят колесные трактора мощностью 60-250 л.с., хотя они успешно продаются на мировом рынке. Альтернативу им пока составляют лишь волгоградские гусеничные тракторы.
Выбираем импортные тракторы для села
На западноевропейском рынке тракторов для села лидируют известные производители Deutz-Fahr, John Deere, Case IH, Massey Ferguson, New Holland (США), Fendt, Claas (Германия) и др. Модели стандартных сельскохозяйственных тракторов распределяются в широком диапазоне мощностей (от 41 до 580 л.с.) в зависимости от назначения — пропашные до 150 л.с., пахотно-пропашные свыше 150 до 350 л.с. и пахотные свыше 350 л.с. и в зависимости от компоновочной схемы, при этом большинство выполнено по классической полноприводной компоновке с передними и задними ведущими колесами (схема 4К4а). В России покупатель импортных тракторов для села зачастую сталкивается с проблемой выбора оптимальных моделей. Внешний дизайн импортной техники весьма привлекателен, не говоря о высоких технических характеристиках «иностранцев». Однако при выборе не всегда и не в полном объеме учитывают особенности их «начинки», кроме таких общеизвестных и доступных показателей, как тип компоновочной схемы, мощность двигателя и эксплуатационная масса, косвенно характеризующих тяговый класс. Для правильного выбора покупателю следует проанализировать ряд показателей, характеризующих технический уровень и качество сельскохозяйственных тракторов. Получить более подробную информацию об особенностях конструкции их основных агрегатов и систем довольно трудно: фирмы стараются предоставлять, как правило, только рекламные данные.
В качестве критериев оценки потребительских качеств могут быть приняты важнейшие технические параметры сельскохозяйственного трактора. Они стандартизированы действующим в настоящее время ГОСТ 4. 40-84. Представленный ниже метод выбора лучшей из моделей сельскохозяйственных тракторов проиллюстрирован применительно к группе пахотно-пропашных тракторов определенного диапазона мощности. Обычно для сравнения выбирают не менее трех-пяти моделей фирм, наиболее популярных у потребителей в странах с развитым сельским хозяйством, например, в Германии. Оценку удобно проводить по сопоставительной таблице, содержащей значения важнейших показателей для моделей сравниваемых тракторов. В рассматриваемом примере мы выбрали для сравнения модели пахотно-пропашных тракторов с мощностями, максимально близкими к середине диапазона (~250 л.с.), имеющих наиболее массовую компоновочную схему 4К4а и стандартную колею, поставляемых на рынок основными ведущими американскими и немецкими фирмами — Deutz-Fahr, John Deere, New Holland, Case IH, Fendt, Claas.
Выбраны следующие модели-аналоги, наиболее близкие к заданному значению мощности: Deutz- Fahre, John Deere 8230, New Holland Т8020, Сase IH Magnum 250, Fendt Vario 927, Claas Axion 850. В сопоставительной таблице могут быть использованы данные из инструкций по эксплуатации, каталогов, проспектов, других доступных источников информации, составленных непосредственно изготовителями тракторов. В крайней правой колонке этой таблицы содержатся оптимальные значения важнейших технических параметров трактора, которые могут быть установлены покупателем или специалистами в данной области техники. По результатам сопоставительного анализа рекомендуемой для закупки моделью, совокупность значений показателей которой ближе всех к заданным оптимальным характеристикам (что может быть установлено либо визуальным анализом, либо более точным несложным расчетным методом из теории анализа банков данных), признан сельскохозяйственный трактор марки Дойц Фар. Подобным образом покупатель может выбрать тракторы с другими мощностными параметрами, в частности, пропашные меньшей мощности той же схемы 4К4а или пахотные другой компоновочной схемы (4К4б' с шарнирно-сочлененной рамой), большей мощности и т. д. Отечественный потребитель может также ориентироваться на рейтинги популярности фирм, дифференцированные по классам мощности тракторов. Популярность указанных фирм не случайна, поскольку они занимают ведущие позиции в совершенствовании тракторной техники. Так, фирмы Fendt, Deutz-Fahr, John Deere, Claas, New Holland являются пионерами в оснащении своих моделей не только современными двигателями с электронным управлением впрыском топлива, но и бесступенчатыми трансмиссиями и трансмиссиями с автоматическим переключением передач на ходу под нагрузкой, подпружиненными передними ведущими мостами, навесными системами с программируемым управлением, кабинами с низким уровнем шума, средствами автоматизации и т. д. Таким образом, рекомендуется следующий порядок выбора покупателем с.-х. трактора. Вначале выбирают модели-аналоги (не менее трех-пяти), близкие к заданной мощности, производства ведущих фирм, и формируют сопоставительную таблицу по их важнейшим техническим показателям (по ГОСТ 4. 40-84), в нее же вносят заданные оптимальные показатели трактора. Затем проводят сопоставительный анализ, по результатам которого определяют модель трактора, наиболее приближающуюся к оптимальным показателям. |
Ведущие международные бренды на рынке тракторов и сельхозтехники
Отечественный рынок сельхозтехники уверено набирает обороты: появляются новые компании, разрабатываются усовершенствованные модели тракторов и сельхозтехники, внедряются инновационные программные продукты.
В общем, российские предприятия, выпускающие агротехнику, предпринимают множество шагов, чтобы найти своего покупателя.
А потребители, в свою очередь, ориентируются всё же на бренды зарубежных производителей, проверенные временем, чьё имя за многие годы существования на международном рынке стало нарицательным и отлично согласуется качеством и надёжностью. В мире существует совсем немного легендарных марок тракторов, репутация которых безоговорочно подтверждена многолетней эксплуатацией.
1. Компания Fendt (AGCO)
– это всемирно известный производитель тракторов и сельхозтехники. Агромашины и оборудование AGCO во всём мире признаны как наиболее отвечающие современным запросам производительности и безопасности. Для того, чтобы сохранить свою долю на международном рынке, компания активно внедряет инновационные решения.
Например, трактор 500 Vario оснащён рециркуляцией отработавших газов. Запущен в действие новый технологический пакет, позволяющий сократить расходы топлива до 50%. В этой же модели производитель предлагает усовершенствованную для тракторов среднего класса систему автоматического вождения.
Трактор 500 Vario имеет множество специальных, востребованных сегодня опций: свободно регулируется ширина колеи, при монтаже навесных агрегатов не теряется высокий уровень загрузки, угол действия стеклоочистителя равен 300 градусов, эффективность светодиодных фар обеспечивается программными продуктами.
2. John Deere
– американская компания, которая с большим достоинством носит имя своего основателя, бывшего кузнеца, сумевшего создать и воплотить в жизнь самые лучшие и долговечные модели тракторов. Передовые фермерские хозяйства всего мира широко используют сельскохозяйственную спецтехнику John Deere.
Комбайны, косилки, рулонные пресс-подборщики, оборудование для уборочных и посевных сельхозработ – это неполный перечень всех машин и устройств, успешное производство которых продолжает наращиваться и расширяться. Относительно недавно компания создала новую линейку дорожно-строительной спецтехники.
Для всех машин свойственны стандарты John Deere: удобное управление обновлённой конструкцией джойстиков, внедрение гидравлической системы, позволяющей сохранять множество функций в условиях работы на низких оборотах/ специально разработанная система, отвечающая за плавность хода и запатентованная производителем трансмиссия. В компании признаются, что главным ориентиром в выборе стратегии развития служат отзывы рядовых эксплуатантов спецтехники Джон Дир. Возможно, именно это является залогом многолетнего успеха американского производителя.
3. CNH
– Case New Holland стал продолжателем традиций трёх известных компаний, выпускающих сельхозтехнику в союзе с тремя ведущими производителями строительной спецтехники и оборудования: Case Construction Eguipment, New Holland Construction, Kobelko.
В настоящее время спецтехнику под брендом New Holland создают на 40 производственных площадках, разбросанных по всему миру. Разработкой новых модификаций занимаются 27 научно исследовательских центров. Амбиции CNH столь велики, что компания продолжает поглощать конкурентов и по сей день.
Буквально на днях было объявлено о новом приобретении, которым стал сельскохозяйственный бизнес Kongskilde Industries, являющийся частью группы Dansk Landbrugs Grovvareselskab. Данный шаг позволяет CNH запустить в производство новую линейку аграрных машин и оборудования. Речь идёт о тракторах и сельхозтехнике, используемых в процессе обработки почвы, для посевных работ, заготовки сена и кормов.
4. Продукция компании JCB
хорошо известна в России. Она входит в число первой тройки ведущих производителей спецтехники и строительного оборудования. В ближайшие годы производитель отметит 70-летие своего успешного существования на отраслевом рынке. В качестве разработки, приуроченной к юбилею, от JCB ожидают практического воплощения самых смелых идей. Компания не жалеет средств на реализацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов.
Одной из последних новинок стала гусеничная 30-тонная модель гусеничного экскаватора JS305. Основой его конструкции стала предыдущая версия JS205. Особенностью новой спецтехники компании JCB стали усовершенствованные технические характеристики, направленные на оптимальную работу гусеничного экскаватора JS305 в сложных условиях Африки, Ближнего востока и Крайнего Севера.
5. Пятёрку лучших завершает концерн SDF – Same Deutz-Fahr
продукция которого широко известна под брендом «Same», «Deutz-Fahr», «Lamborghini» и «Hurlimann». Штаб квартира компании находится в итальянском городе Тревиглио. Трактора, разработанные в группе Deutz-Fahr, являются ежегодными победителями международного конкурса, жюри которого представляют 24 журналиста, чьи публикации номинируют ту или иную спецтехнику из европейского механизированного сельскохозяйственного сектора.
Трактор Deutz-Fahr 6215 RCshift завоевал премию «Лучший дизайн 2017 года». Журналисты высоко оценили не только изысканный стиль, но и функциональность рабочего места оператора, характеризующегося высоким уровнем эргономичности, когда внимательно учитываются пропорции пространства в соотношении к объёму, занимаемому водителем.
В заключение
Даже поверхностное ознакомление с новыми перспективными направлениями развития ведущих производителей тракторов и спецтехники позволяет сделать вывод об основных тенденциях, которые складываются на мировом рынке спецтехники:
- несмотря на экономический кризис, сельхозпроизводитель нуждается в новых современных машинах, отвечающих всем требованиям современного информационного общества;
- чтобы удержаться на позициях лидера, автопроизводители находятся в постоянном поиске, не переставая расширять имеющиеся линейки спецтехники и создавать новые;
- одновременное производство строительного оборудования и сельхозспецтехники позволяет с наименьшими потерями выстоять перед очередным спадом экономики;
Долговечность эксплуатации, качество и надёжность,безусловно, является девизом каждой из представленных здесь компаний.
Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!