Комбайн Лида 1300: отзывы, характеристики
Зерноуборочные комбайны Лида – результат разработок беларусского производителя сельскохозяйственной техники «Лидагропроммаш». Техника, приспособленная к работе в жестких климатических условиях с одинаково высокой производительностью. Комбайны Лида на протяжении нескольких лет успешно работают на полях малых и крупных сельхозпредприятий.
Эксплуатационные возможности комбайна Лида 1300
Комбайн Лида-1300 относится к полупрофессиональной зерноуборочной технике и является аналогом немецкого комбайна Case 525. Предприятие, выпускающее более 1000 единиц зерноуборочной техники в год, создал эту модель, соответствуя всем требованиям современного растениеводства. На практике Лида 1300 показывает свою надежность, делая уборку зерновых в фермерских и крупных аграрных хозяйствах бесперебойной и эффективной.
Непосредственная уборка зерна – это не единственная задача, которую способен выполнять этот комбайн. Уборка масленичных, бобовых, мелкосеменных и силосных культур становится возможной с применением дополнительного оборудования.
Комбайн выполняет полный цикл уборки, а именно:
- срез растений;
- обмолот зерна;
- сепарация с очисткой растительной массы;
- дополнительная очистка зерна;
- выгрузка семян из бункера.
Все необходимые операции выполняются с наименьшими потерями и высокой скоростью, благодаря использованию при производстве этой техники современных опций зарубежных производителей и собственных разработок.
В итоге получился достойный комбайн, который наделен всеми качествами современной зерноуборочной техники:
- комфортная работа оператора в панорамной кабине с хорошим уровнем защиты от пыли, шума и вибраций;
- качество обмолота характеризуется малыми потерями и выдачей соломы, пригодной для дальнейшего использования;
- показатели степени очистки зерна превышают характеристики некоторых ведущих зарубежных аналоговых машин;
- большая емкость бункера позволяет уменьшить затраты времени на его частые разгрузки;
- конструкция жатки позволяет «копировать» рельеф и избегать существенных потерь при срезе и обмолоте растений;
- универсальность конструкции, позволяющая применять не только жатки для уборки различных видов растений, но и переоборудовать комбайн под полугусеничный ход.
По данным результатов испытаний комбайна Лида 1300, можно сделать выводы о его производительности. Например, потери при уборке озимой пшеницы урожайностью 40 тонн/га с влажностью зерна, не превышающей 14 %, средними показателями высоты и полеглости колоса, составила не более 1,2%. Согласно нормам ГОСТ, этот показатель не должен превышать 2%.
Расход топлива составляет не более 6,5кг/га, производительность около 2,8 га/час, или 12 тонн/час.
Техническая характеристика комбайна Лида 1300
Конструктивно комбайн Лида 1300 мало чем отличается от обычных зерноуборочных комбайнов. Это база, с расположенными на ней силовыми и ходовыми агрегатами, электронная система управления и контроля, жатвенная часть, соломотряс и бункер для зерна.
Двигатель
Установка 6-цилиндрового двигателя Cummins, работающего на дизельном топливе и обладающего мощностью 250 л.с., позволяет комбайну работать при экстремальных нагрузках. Двигатель без системы турбонаддува, поэтому отличается простотой в эксплуатации и обслуживании. Емкость топливного бака 520 литров.
Ходовая и трансмиссия
Комбайн Лида 1300 оснащен мощной колесной базой, с бортовыми редукторами. Трехступенчатая коробка передач Claas выдерживает нагрузки даже в самых тяжелых условиях.
Кабина
Кабина оператора отличается комфортностью, обеспечивающей возможность длительной непрерывной работы одного человека. Бортовой компьютер диагностирует и сигнализирует о состоянии машины. Часто используемые функции встроены в рукоятку управляющего джойстика. Уровень шума в кабине соответствует показателям легкового автомобиля. Стандартная комплектация комбайна лида 1300 предполагает наличие системы кондиционирования и отопления.
Система обмолота и сепарации
Обмолот и сепарация заключается в использовании трехбарабанной системы с широкими барабанами от 1300 мм. Эта современная и высокопроизводительная система очень бережно и тщательно обомолачивает растительно-зерновую массу. Обороты молотильного барабана регулируются в диапазоне от 320 до 1240 об/мин. Зерно отправляется в бункер вместительностью 6300 л.
Отличная сепарация и высокая степень очистки сырья достигается за счет использования трехслойной системой очистки. Пятиклавишный соломотряс бережно вспушивает солому и минимизирует потери.
Отзывы пользователей комбайна Лида 1300
Отзывы о комбайне Лида 1300 положительные, но не обходится и без нареканий. В одном сходятся практически все владельцы этого комбайна – он обеспечивает действительно высокие показатели чистоты зерна и работает с минимальными потерями. Зерно после уборки готово к продаже и может совершенно не подвергаться дополнительной очистке.
Мощный двигатель на практике оказался еще и экономичным. Одной полной заправки бака хватает на уборку немного больше 80 га.
Маневренность позволяет работать на полях с небольшой площадью. Качество покраски и металла комбайна отличается долговечностью. Однако есть нарекания по качеству сборки. Некоторые недочеты завода приходится устранять уже в первый год эксплуатации. Необоснованной многие считают и достаточно высокую стоимость этого комбайна в сравнении аналоговыми моделями своего класса.
Видео
Комбайн «Лида-1300» перевернул сознание механизаторов
ГОМЕЛЬСКИЙ КЗР у аграриев вызвал немало споров. Из минусов — прицепной бункер, роторный обмолачивающий механизм. Для длинностебельных зерновых такая техника была не слишком продуктивной. В уборочную КЗР едва не разрывали на части, его использовали еще для заготовки кормов. Нужно было разделить два процесса и создать новую зерноуборочную машину. С этим успешно справились на «Лидагропроммаше», выпустив комбайн с барабанным типом обмолота и клавишной системой сепарации — «Лида-1300». Он оказался надежным и достаточно производительным для своего времени. Поставляли машину не только в хозяйства Беларуси, но и в страны ближнего зарубежья.У ИСТОКОВ создания «Лиды-1300» — талантливый руководитель завода Ромуальд Готовко. Он мечтал первым создать современную зерноуборочную технику, перевернуть сознание механизаторов. И мечту удалось реализовать. Хотя и стоило ему это невероятных усилий.
К концу 2000-х ростовские «Доны» полностью исчезли с белорусских полей. ОАО «Лидагропроммаш» организует сборку комбайнов фирмы Case New Holland (входит в состав Fiat). Белорусский вариант на польских комплектующих получает название «Лида-1300».
Хотя в стране было много скептиков. Они не верили, что комбайностроение можно развивать на предприятии, которое не занималось им ранее. Путь «Лиды», едва ли не презрительно называли «отверточной сборкой». Однако, наращивая выпуск узлов и деталей в Лиде, Беларусь получила собственную технику.
В 2003 году агропроммашевцы выпустили агрегат, почти на сто процентов состоявший из отечественных деталей. Инженеры, знающие цену такой работе, радовались. В июле 2006-го к жатве планировали около 300 комбайнов «Лида-1300». Цена машины — от 105 тысяч долларов и выше — зависела от установленного на ней двигателя.
Мы пошли по следу тех, кто собирал комбайн. К сожалению, бывший директор Ромуальд Иосифович умер шесть лет назад.
В отделе кадров «Лидагропроммаша» мне подсказали имена старожилов, которые на заводе более 30 лет. Слесарь механосборочных работ Станислав Парфенчик на «Лидагропроммаше» с 1975 года. Начинал в отделе технического контроля по ремонту двигателей. Затем перешел на сборку сеялок — также одна из ярких страниц завода. Сейчас занимается сборкой гидравлики на комбайнах. Он выпускал с конвейера сотую машину.
В 80-х на месте нынешнего «Лидагропроммаша» действовал Лидский авторемонтный завод. Здесь ремонтировали ЗИЛ-130 и двигатели ЗИЛ-164. Первые собранные зерноуборочные машины хотя и назывались отечественными, были по своей сути импортными. Станислав Парфенчик говорит:
— Далекими от совершенства оставались условия производства. Из-за границы эшелонами шли, как их называли заводчане, «кузнечики» — остова с соломотрясами. Их разгружали и ставили на конвейер. Первое время за сборкой следили немцы, учили наших специалистов.
Порой не хватало инструментов. Приходилось закручивать некоторые детали механически. На этом теряли время. А вал перед заводчанами поставили такой: собирать в день четыре комбайна. У Станислава Парфенчика рабочей смены на это не хватало. Слесарь говорит, что приходилось оставаться после работы. А едва поспав, снова заступал не смену.
ГЛАВНЫЙ механик Владимир Литвин на заводе с 1985-го, в 2009—2012 годах главный инженер «Лидагропроммаша». Нам также удалось встретиться с Владимиром Николаевичем. Вот что он вспомнил:
— Ромуальд Иосифович принимал меня на работу, когда после армии устраивался слесарем. Сам руководитель с рабочими, техперсоналом был вежливым. Не запрещал в мастерских предприятия ремонтировать личный транспорт, но требовал согласования. За выполнение поручений спрашивал строго, но не жестко. Поддерживал дисциплину, следил за порядком. Эти традиции и сейчас продолжаются на производстве.
Директор не дал заводу прийти в упадок. Он руководил как раз во время развала СССР. Тогда стоял выбор: сменить профиль или уйти в никуда. Ремонт грузовиков не сулил перспектив. В итоге в начале 90-х начали выпускать сеялки. У проходной скапливались очереди покупателей. Заводчане не могли жаловаться на свой заработок. Как и при выпуске «Лиды-1300» в 2000-х годах. Зарплата достигала 500 долларов в эквиваленте.
КОГДА готовил материал, переворотил десятки источников о «Лиде-1300». Свои качества она доказала еще при полевых испытаниях на Центрально-Черноземной МИС в Курской области. Суммарные потери озимой пшеницы с урожайностью 42,5 ц/га составили 0,78—1,21 процента. Это соответствовало принятым стандартам (не более 2 процентов). Потери за молотилкой при этом получены 0,53—1,10 процента, что также удовлетворяет предъявленному требованию (не более 1,5). Потери за жаткой — 0,08—0,11 процента, что не выходит за рамки критериев (не более 0,5).
К сожалению, нет такой книги, где можно было бы почитать отзывы. А вот на форумах аграриев нередко можно встретить правдивые мнения о комбайне. У фермера из Самарской области за два года сломался только подшипник. Порадовал двигатель в 250 «лошадок». И экономичность оказалась высокая: 500 литров топлива хватало на два дня работы при уборке 40 гектаров в день.
МЕХАНИЗАТОР Николай ЛАЗАРЧИК (на снимке) из берестовицкой агрофирмы «Старый Дворец» четырнадцать сезонов убирал на «Лиде-1300» хлеб. В минувшую уборку по намолоту обошел даже некоторых из тех, кто работал на новой импортной технике. Николай регулярно занимает первые места среди комбайнеров района, неоднократно получал грамоты и подарки. Николай Лазарчик поделился с нами:ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ— К сожалению, в этом году машину списали. Отработала свой срок — начали выходить из строя многие детали. Хотя ремонтировать зерноуборочный агрегат приходилось нечасто.
Особенно незаменима техника при уборке овса, ячменя, гороха. На полеглых участках не теряет производительность. А полеглицы в прошлом году было предостаточно. Особенность «Лиды-1300» — в креплении мотовила. Это и спасает от больших потерь при уборке. Но машине недоставало корректировки молотильной системы, маловатым оказался и молотильный барабан.
Руководителю нашего хозяйства поручили отправить самые надежные комбайны в Ошмянский район. Выбрали три импортных и мою «Лиду». Путь неблизкий — около 300 километров. Добирались своим ходом, ночью, со скоростью 25 километров в час. На полных оборотах двигателя.
В хозяйство заехали за 15 часов. Топливный бак практически пустой. До обеда отоспались, заправились – и снова в поле. Всего уборочная заняла около недели. Мне не повезло. В последний день наскочил на камень, в итоге пришлось простоять на ремонте сутки. Но в тот год по количеству намолоченного зерна в своем районе занял первое место.
А однажды предстояло убирать недоспевшие зерновые. Но я сказал, что только технику погублю. Руководитель не поверил, в итоге выехали вместе в поле. Там уже работал «Дон». Через десять минут он остановился – «колосовой» и «зерновой» элеватор оказались забиты. Пришлось комбайн разбирать и чистить. Дня на два работы.
После решили внести химпрепараты, чтобы культура быстрее дозрела. Только тогда я вышел убирать, и справился один быстро. Эта история стала уроком: и импортная, и отечественная зерноуборочная техника быстро станет на поле с недозревшим урожаем.
Однажды попросил отрегулировать комбайн, чтобы на процент снизить потери. Не разрешили. В итоге в восмитонный МАЗ выгрузил всего четыре тонны зерна. И те — с примесью (мякина). На элеваторе порекомендовали искать другие поля.
В «Лиде» быстро вынимается сито – элемент очистки. И настраивается достаточно просто. Часто регулировал комбайн самостоятельно. К примеру, выдвинул передний нижний плавающий барабанчик ближе к жатке — до шнека. Зазор был меньший, быстрее подавалась масса в комбайн.
«Лида-1300» обладает довольно внушительными габаритами. Вес 11 260 килограммов, длина в рабочем положении 17 120 миллиметров, ширина — 3170. С жаткой ширина машины увеличивается до 6630 миллиметров. Дизельный шестицилиндровый двигатель. Номинальная мощность — 250 лошадиных сил. Скорость обработки зерновых может регулировать механизатор в кабине. А жатка подвижна, повторяет особенности ландшафта. Ее контролирует датчик.
Молотильные барабаны находятся спереди, линейно. Поэтому убранные колосья идут равномерным потоком, попадая под пропорционально возрастающее воздействие барабанов. Такой подход обеспечивает качественную сепарацию.
«Лида-1300» оборудована датчиками, которые контролируют процент потерь зерна. Система очистки дополнена мощным вентилятором, который работает в автоматическом режиме. Объем зернового бункера — 6,3 кубометра. Полное его опустошение происходит через 90 секунд. Объем топливного бака — 520 л; расход горючего — 5,2 л/т.
В ТЕМУ
«Лиду-1300» экспортировали с 2007 года. В 2010-м заводчане отправили 70 комбайнов в российские регионы, 20 — в Казахстан. В этих странах организовали сервисное обслуживание. «Лиду-1300» поставили также в Сербию, Словакию и Венесуэлу.
ЛИДА 1300 | Fermer.Ru — Фермер.Ру — Главный фермерский портал
На замену своей старенькой Нивы, из под которой всё чаще не переставал вылазить, решил что нибудь приобрести на замену посвежее.
После анализа интернета и его возможностей, взгляд мой пал на Лиду 1300.
Недорогой, не особо старый и рементопригодный.
Сие чудо находилось в Белоруссии. После знакомства, оплаты и перевозки, и он дома!!!
Так как он всё же б/у мы его сразу начали исследовать на изношенные узлы.
Как оказалось вполне целёхонек. Что было заменено: Верхняя колосовая труба ( сгнила ),
лобовое стекло ( крановщик тюлень оказался, на указанные жесты ну никак не желал смотреть ),
направляющий приёмный барабан наклонной ( помят был ), подбарабанье зерновое было сразу поменено на кукурузную,
электропривод регулировки оборотов барабана ( почему то не осилял крутить ), блок управления мотовилой ( неисправен был ), блок пуск/стоп, генератор ( неисправен по нашей вине ),
редуктор привода зернового элеватора ( неисправен был ), ну и наверно всё. По мелочи перебрали наклонную, кое где внутри проверили, да …. с проводкой разбирался
долго, благо когда то работал автоэлектриком на крупном преприятии и в школьные годы был радиолюбителем… помогло.
Заказал вторую зерновую жатку и зделал из неё подсолнечную.
Запчасти поставляли с Белоруссии как б\у, так и новые.
Помыли, почистили, сменили масло, заправили кондиционер и ….. пуск.
Двигатель сразу понравился ещё с первой заводки, управление на джостике и т.д.
ИТОГ: 250 зерновых и 250 подсолнечника прошли играючи. Зерновые промалачивал как Полесье 1218, Джоники и Нью Холодны и т.д.
и также не промолачивал некоторые колоски как и все перечисленные комбайны…. короче в норме.
Подсолнечник масличный влажностью 4-5 не колит, лакомку не колит ( на лакомке правда убирал на 150 оборотов двигателя меньше, пересушенная была).
По ходу уборки ремонтировали: два шатуна ( упускали болты ), два подшибника на сепараторе очистки воздуха охлажения двигателя. С запчастями в жаркое время уборки помогли замечательные и отзывчивые ребята с Борисоглебского района Воронежской области.
Да…. забыл: при уборки низкорослого ячьменя наклонная немного артачилась принимать сие короткую сухую солому, помогло увеличение скорости.
Про комфорт кабины я молчу и облегчённую степень нагрузки на комбайнёра.
Пожалуй Всё.
За все время с конвейера «Лидагропроммаша» сошло более 2,5 тысячи зерноуборочных комбайнов
«Трудно сказать, какая судьба могла ожидать этот проект, если бы в марте 1996 года во время рабочей поездки в Гомельскую область Президент не посетил Головное специализированное конструкторское бюро (ГСКБ). Александра Лукашенко ознакомили с разработанными и выпускаемыми «Гомсельмашем» машинами, в том числе и с проектом «Полесье-Ротор»…Так начиналась наша публикация «Сначала был «Полесье-Ротор» («СГ» от 13 декабря 2018 г.), в которой мы рассказали, как молодая независимая страна, чтобы накормить хлебом людей, обеспечить продовольственную безопасность, выполняя поручения Президента, создавала фактически новую отрасль в сельхозмашиностроении — производство зерноуборочных комбайнов.
Сегодня расскажем, как выполнялись еще два соответствующих поручения Александра Лукашенко — организация комбайнового производства в Лиде и — как венец усилий конструкторов, технологов, рабочих, испытателей, аграриев — производство суперкомбайна на «Гомсельмаше».
Знают «Лиду» и на Амуре
С заводского конвейера сошло более 2,5 тысячи таких зерноуборочных машин
В 1994 году Александр Лукашенко поручил «Лидагропроммашу» организовать выпуск зерноуборочных комбайнов. Не имея навыков производства такой техники, предприятие решило пойти на сотрудничество с западными фирмами. Желающих предложить свои услуги было немало. В Лиде побывали представители различных зарубежных компаний, которые выпускали комбайны. Но больше всего предприятие заинтересовала международная корпорация «Кейс». Она предлагала наиболее выгодные и привлекательные условия. Вскоре нашли с ней общий интерес. При подписании договора о сотрудничестве оговорили и название торговой марки: выпускаемые комбайны будут продаваться под брендом «Лида». Составили и план поэтапной локализации, наращивая количество отечественных комплектующих.
Решили осваивать «Кейс-525Н». Специалисты приводили аргументы в его пользу: достаточный для наших полей запас проходимости, машина маневренная, имеет гидропривод колес. К тому же на предприятии планировали в перспективе модернизировать совместное детище, насыщая его комплектующими отечественного производства, и со временем безболезненно перейти на производство более мощного аналога. К тому же «Кейс-525Н» по производительности практически не уступал «Дону», а по некоторым параметрам даже превосходил его.
По словам главного технолога предприятия Владимира Янченко, а он в конце девяностых прошлого столетия работал инженером-конструктором, а с 2006-го — главным конструктором, первый «Кейс» поставили в Лиду полуразобранным. Его собирали не торопясь, набивая руки на регулировках. Делали у себя некоторые узлы, использовали импортные, которых у нас не было, — редукторы, ножи. На предприятии постоянно присутствовал технический специалист «Кейса». Он давал рекомендации, решал все вопросы с заводом в Германии. Это был специалист широкого профиля. Постоянно наведывались в Лиду и представители, которые занимались финансовой поддержкой проекта.
Первенца, «Лиду-1300», все ждали с нетерпением. Его изготовили в июле 2000 года. Как водится в таких случаях, организовали небольшой митинг, выступило несколько человек, прозвучали теплые слова напутствия — и в дорогу. Первая машина ушла в совхоз «Берестовицкий» Берестовицкого района. В том же сезоне комбайн уже убирал зерновые.
«Лида-1300», рассчитанная на уборку зерновых до 60 центнеров с гектара, хлеборобам пришлась по душе.
— В подшефном хозяйстве нашим комбайном убирали рапс, — вспоминал бывший заместитель начальника отдела маркетинга и внешнеэкономических связей «Лидагропроммаша» Сергей Павлов. — Для сравнения пустили и «Дон». Участки подобрали одинаковые как по площади, так и по урожайности. Результаты удивили многих. «Лида» намолотила со своего 4 тонны зерна, а «Дон» — в два раза меньше. Данные о потерях говорят сами за себя. К тому же наш комбайн с поставленной задачей справился раньше, чем ростовский.
Второй этап предусматривал использование около 30 процентов комплектующих отечественного производства. К тому времени необходимо было освоить производство около 10 узлов. Стояла еще одна непростая задача: «обуть» лидские комбайны в отечественную резину. «Белшина» решила этот вопрос быстро. Тем более что ее поторапливал «Гомсельмаш», которому поначалу требовался одинаковый размер шин.
Третий этап совместной работы предусматривал довести количество отечественных комплектующих не менее чем до 50 процентов. Еще на первоначальном этапе организовали сервисное обслуживание машин, учебу комбайнеров. Подготовку прошли и специалисты сельхозпредприятий. Производство комбайнов и своих комплектующих способствовало техпереоснащению завода.
В 2004 году во время рабочей поездки по Гродненщине Президент посетил «Лидагропроммаш». Прежде он ознакомился с ходом уборки в регионе, работой зерноуборочных комбайнов, а потом и их производством. Тогда же поставил задачу снизить цену этих машин. При этом они должны быть не менее надежны, требовал Президент, чем немецкие или английские. А также дешевле. И объяснил почему: их покупаем за счет бюджета. А затраты ложатся на хлеб, молоко.
Со временем эту задачу предприятие тоже выполнило. Количество импортных комплектующих свело к минимуму.
В отдельные годы «Лидагропроммаш» выпускал сотни комбайнов «Лида-1300». За все время с конвейера сошло их свыше 2200. Когда из Амурской области для уборки сои поступила заявка на несколько таких машин на полугусеничном ходу, выполнили и ее. Отправили туда 16 таких машин. На счету предприятия также свыше 200 комбайнов «Лида-1600» и около ста прототипов СF-80.
Уже на «Белагро-2001» многочисленные гости с интересом знакомились с лидским зерноуборочным детищем. Некоторые были приятно удивлены столь оперативной организацией производства. В следующем году высокую оценку «Лида-1300» получила на московской международной выставке «Росагро-2002» за лучшую прогрессивную разработку в сельхозмашиностроении. Комбайны этой серии достойно зарекомендовали себя на жатве с урожайностью зерновых до 60 центнеров.
На предприятие зачастили представители соседних республик, интересовались организацией производства, производительностью комбайнов, надежностью. Только в 2007 году первую партию из трех комбайнов приобрели россияне. Эти машины составили там достойную конкуренцию аналогам. Заявки на «Лиду» начали поступать из Новгородской, Нижегородской областей. Комбайны отправляли также в Омскую, Новосибирскую области, Алтайский, Краснодарский края, Казахстан. Поставляли и в Венесуэлу.
Увеличение урожайности зерновых требовало более производительной машины. Ею стала «Лида-1600». По сути, это модернизированный вариант предыдущей модели с более мощным двигателем. Пришлось увеличить объем бункера. Конструкторы учли пожелания комбайнеров, улучшили условия их работы. Первую такую машину в 2009 году отправили в одно из сельхозпредприятий Гродненского района.
От «Кейса-525» последние «Лиды» частично отличаются внутренней начинкой. Некоторые узлы приходилось усиливать, постоянно работали над улучшением качества. Если редукторы, например, поначалу поставляли три предприятия, то со временем осталось одно. Оно довело качество узла до высокого уровня. Правда, на заводе не скрывали: от оперативного импортозамещения иногда страдало качество. Но когда специалисты одного из райсельхозпродов проанализировали у себя поломки всех видов комбайнов, то у лидских их оказалось не больше, чем у остальных.
В ноябре прошлого года на территории акционерного общества стояло несколько новеньких таких машин, подготовленных для Казахстана и Узбекистана. На этом выпуск комбайнов «Лида-1300/1600» будет приостановлен. В перспективе «Лидагропроммаш» намерен освоить производство аналогов с меньшей производительностью. Такая техника может быть востребована на африканском рынке, куда предприятие активно продвигает свою продукцию.
Идет, как пишет
Суперкомбайн КЗС-2124 создан для самых высоких намолотов
Александр Лукашенко 18 августа 2017 года побывал на пшеничном поле ОАО «Александрийское» Шкловского района. Ему показали на тот момент самый высокопроизводительный комбайн КЗС-1624-1 ОАО «Гомсельмаш». Президент предложил испытать его на ходу: «Я хочу проверить, каков этот комбайн в эксплуатации. Потому что у промышленников есть привычка щеки надувать, что у нас хорошие комбайны, не хуже зарубежных аналогов. Проверим, как он будет на фоне других работать…»
После тестирования Глава государства поручил доработать модель с учетом выявленных недостатков, отметив, что есть еще над чем работать, чтобы улучшить комбайн. А 22 августа на совещании экономического штаба страны Александр Лукашенко заявил о необходимости создания суперкомбайна: «Еще одно направление «Гомсельмаша» — создать суперкомбайн, который будет превосходить импортные аналоги. Я не буду раскрывать все секреты, но такие задумки и уже конкретные наработки у конструкторов есть».
От постановки Президентом задачи по созданию машины мирового уровня до ее полевых испытаний прошло меньше года. У конструкторов были наработки, которые они воплотили в металле за считаные месяцы. Уже в начале июня прошлого года КЗС-2124 впервые показали на «Белагро-2018».
Начало заложил КЗС-1218. Это первый в СНГ зерноуборочный комбайн 6-го класса. Он создан в 2006 году и стал легендой на постсоветском пространстве. За все время производства выпущено более пяти тысяч единиц. КЗС поставляли на внутренний и внешний рынки. Техника хорошо показала себя в неблагоприятных условиях на уборке труднообмолачиваемых культур повышенной влажности. Положительные отзывы остались у инженеров и механизаторов. Комбайн прекрасно работает на участках с урожайностью до полусотни центнеров зерна с гектара.
В 2017 году в СПК имени Кремко, «Свислочь», «Прогресс-Вертелишки» Гродненского и ОАО «Гастелловское» Минского районов приятные эмоции вызывала урожайность зерновых более 100 центнеров с гектара. Переживания — низкий темп уборки из-за невысокой пропускной способности КЗС-1218. В 2017-м около 70 хозяйств приблизились к урожайности 60 центнеров с гектара, еще 48 ее превзошли. Нужна была новая, более производительная машина.
КЗС-1624 сделал большой рывок по сравнению с предшественником – КЗС-1218. Уже цифровой индекс этой модели говорит, что пропускная способность хлебной массы увеличилась на 4 килограмма в секунду. Жатка стала больше на 2 метра и достигла 9. Мощность двигателя с 330 лошадиных сил возросла до 530. Участки с урожайностью 60 и более центнеров с гектара убирать стало проще.
Двухбарабанная система с предварительным ускорением потока хлебной массы бережно обмолачивала зерно. Вместо клавишного соломотряса — соломосепаратор с двумя роторами. Такая комбинированная схема сочетает достоинства барабанного обмолота и роторной сепарации, лучше всего для хозяйств, которые наряду с зерновыми в больших объемах убирают кукурузу на зерно.
Механизатор шкловского ОАО «Александрийское» Юрий Деменков работал на КЗС-1218, импортном «Лексионе-580» и КЗС-1624. Впечатления от нашего лидера у него самые хорошие. Главное — убирает быстрее, качество обмолота лучше. Один раз установил параметры среза, и система поддерживает их автоматически. Если в зной жатку охватывают клубы пыли, включается система отсоса. Она в наклонной камере. Вывод Юрия Деменкова: комбайн вплотную приблизился к импортным аналогам, а может быть, даже стал вровень с ними.
Хорошо отозвались о технике в России. «Гомсельмаш» выполнил заявки для крупных сельхозпредприятий Республики Татарстан, Орловской, Волгоградской, Ростовской, Курской и Тамбовской областей. Средний намолот одного комбайна — 2535 тонн, что на уровне импортных единиц. В Курской области, например, сезонная наработка одного из комбайнов превысила 7500 тонн с учетом зерна кукурузы.
Могут ли российские уборочные агрегаты соперничать с белорусскими? Испытания последней модели «Ростсельмаша» RSM-161 показали не самые высокие результаты. Вначале его создатели заявляли о возможном намолоте 40 тонн в час, но испытания дали лишь 24. Да и такой пропускной способностью особо никого уже не удивишь: всего 12 килограммов зерна в секунду. Такие комбайны мы делали давно.
10 августа прошлого года Александр Лукашенко посетил ОАО «Гомсельмаш». По словам Президента, он давно хотел побывать на предприятии и посмотреть, как выполняются взятые обязательства, особенно за последние два-три года. «Вы тогда попросили поддержку, она была оказана», — напомнил Президент. Ему показали обещанный КЗС-2124. Там же предложили посмотреть, как техника работает в поле. На следующий день Глава государства отправился в ОАО «Александрийское», где вместе с механизатором в кабине оценил в действии зерноуборочный комбайн.
У него много новинок. В базовой комплектации соответствует ведущим мировым брендам. Агрегат оборудован системой картирования урожайности. Работа в связке со спутником, в компьютер заносится точная информация, сколько зерна намолочено с каждого участка. Ее можно использовать для дифференцированного внесения удобрений или средств защиты растений.
Конструкторы улучшили условия труда механизатора. Освещение приборов позволяет уверенно работать ночью. Видеосистема с двумя камерами обеспечивает хороший обзор впереди и сзади. В кабине есть холодильник. Все удобства в полной мере смогли оценить механизаторы шкловского ОАО «Александрийское» и житковичского ОАО «Туровщина», где комбайны КЗС-2124 уже работали прошлым летом.
Во время жатвы ОАО «Гомсельмаш» ставил эксперименты: уборка шла на разных по контурности и изреженности полях. Всем, от агрономической службы хозяйства до конструкторской, интересно было, как справится комбайн. Намолотил 1540 тонн зерна, хотя по времени работал меньше остальных.
В ОАО «Александрийское» на КЗС-2124 трудился механизатор Денис Жиканов. Говорит, машина идет, как пишет: «Дни пролетали быстро. Комбайн полностью автоматизирован, не хуже зарубежных образцов. Впервые ехал с функцией беспилотного вождения. Она отключается, как только берешься за штурвал, и ни разу не давала сбоя».
Главный инженер ОАО «Туровщина» Николай Черный полагает, что КЗС-2124 по сравнению с импортными показал себя достойно: «Большой объем работ ему достался, но свою производительность продемонстрировал. Намолотил более тысячи тонн зерна». Из 13 задействованных на уборочной комбайнов девятиметровая жатка была только у этой машины. Она молотила зерно 23 дня.
Из самых последних разработок конструкторского бюро — КЗС-3219 со схемой «два барабана плюс два ротора». Испытания «Гомсельмаш» завершил, готовит модель в серийное производство в первой половине этого года. Специалисты российских машиноиспытательных станций высоко оценили ее, отметив производительность, отсутствие технологических проблем и экономичность уборки. КЗС-3219 во многом унифицирован с «классикой». Испытывали в прошлом году и КЗС-1119Р — достойный последователь линейки роторных комбайнов, самый первый из которых КЗР-10.
Комбайны Лида — характеристики, основные модели
Техника под брендом Лида — продуктивные и износостойкие машины, которые соединяют в себе широкие возможности. Они используются для работы на полях промышленного значения. Комбайны оперативно убирают и обрабатывают урожай.
Производитель Лидагропроммаш выпускает тысячи единиц техники ежегодно. Она находит применение во всех сферах сельского хозяйства.
Особенности устройств:
- высокая эффективность работы;
- обработка урожая без его повреждения;
- универсальность, так как машины можно соединять с дополнительным оборудованием.
По отзывам владельцев, зерноуборочные агрегаты данного бренда отвечают всем современным характеристикам. Чтобы оценить их работу, можно посмотреть видео.
Комбайн Лида 1300
Модель была разработана для сбора зерновых культур, но на этом ее сфера применения не заканчивается. Зерноуборочный комбайн Лида 1300 можно комплектовать дополнительным оснащением, чтобы обрабатывать землю с посевами силосных, зернобобовых и эфиромасличных культур.
Особенности
- Система копирования рельефа, которая регулирует высоту скоса.
- Очистка зерна происходит на трех уровнях.
- Широкий барабан-измельчитель.
- Датчик, контролирующий уровень потерь урожая.
- Разгрузочный шнек имеет поворотный механизм.
- Панорамная кабина.
Агрегат потребляет мало топлива, но отличается хорошей производительностью.
Технические характеристики:
- жатка имеет ширину 6 м;
- диаметр барабана составляет 0,6 м;
- бункер для зерна имеет емкость 6300 л;
- топливный бак – 520 л;
- вес агрегата – 11 260 кг
Комбайн Лида 1600
Модель, как и комбайн Claas, является высокопроизводительной универсальной машиной, предназначенной для уборки семенных культур.
Особенности
- Высокая мощность работы двигателя, которая достигает 330 л. с.
- Три широкозахватные жатки, которые упрощают уборку урожая.
- Система обмолота является четырехбарабанной.
- Увеличенный объем бункера для зерна.
- Панорамная кабина оснащена компьютерной панелью.
Технические характеристики:
- барабан имеет диаметр 0,6 м;
- бункер имеет емкость 9000 л;
- топливный бак – 650 л;
- вес составляет 15 500 кг.
Наряду с экономичным расходом топлива, машина является очень производительной. Она проста в управлении, экономичная и надежная. Как и другие агрегаты Лида, ее можно использовать для уборки зерновых и других культур.