Технические характеристики самосвала и других модификации грузовика ЗИЛ-4331
Содержание:- Двигатель зил-131: 645, технические характеристики, объем, масла, где находится номер
- Зил 645: технические характеристики, дизель, фото
- ЗИЛ-4331 технические характеристики, цена, фото, видео, устройство
- 645 ЗИЛ: технические характеристики и фото
- Характеристика двигателя ЗИЛ 645
- Технические характеристики мотора
- Типичные неполадки и проблемы
Первые грузовики ЗИЛ 4331 начали выпускать в 1987 году. Сначала грузовики оснащались бензиновыми моторами ЗИЛ-508, но потом на них начали ставить новые дизельные моторы ЗИЛ-645, вот про этот дизельный двигатель я и хочу вам сегодня рассказать.
Изучая дизельный ЗИЛ 645, необходимо упомянуть о том, что расход топлива у модели нельзя назвать низким. При движении с прицепом, он составляет порядка 27 л на 100 километров, однако при езде без дополнительной нагрузки, снижается до 20 л.
Автомобиль ЗИЛ-4331 вошел в историю, как основоположник первых грузовиков, имеющих дизельную силовую установку. Он выпускался с тремя серийными типами двигателей: два бензиновых карбюраторных и один — дизельный.
Основные проблемы мотора ЗИЛ-645 обычно заключались в отказе топливного насоса и перегреве или переохлаждении мотора. Топливный насос обычно ремонтировался, для этого достаточно было заменить нагнетательные клапаны и пружины. Часто неполадки с насосом решались малой кровью, путём обычно регулировки подачи топлива.
Зил 645: технические характеристики, дизель, фото
История мотора ЗИЛ-645 началась в 1976 году, когда на Заводе имени Лихачёва начали разрабатывать новый грузовик ЗИЛ-4331. Это была разработка среднетонажного грузовика нового поколения, так как во второй половине 1970-х годов советские хозяйственники серьёзно озаботились прожорливостью бензиновых грузовиков. Хотя бензин и был дешёвым, но в масштабах страны траты на топливо были просто огромными.
Конструкция этого элемента охватывала большую часть кабины, служа защитой от случайных повреждений. Само рабочее место обладает угловатой конфигурацией. Грузовик 645-ЗИЛ получил самосвальный отдел, позволяющий транспортировать различные сыпучие грузы. Также имелась возможность перевозки бетона, древесины, металлоконструкций.
Подскажите где находится номер двигателя и номер шасси у Зила 4331 с 645 двигатем 1993 года выпуска? Про табличку на кабине с правой строны я знаю. Буду очень благодарен.
Диск сцепления у меня стоит от автомобиля КАМАЗ. На этом диске я уже отъездил много лет и по сей день не меняю. Камазовский диск сцепления сделан на много крепче зиловского. Зацепления первички и шлицов диска хватает для полноценной работы, хоть и зацепляет в пол зуба первичного вала. Смотрите видео там все показано.
ЗИЛ-4331 технические характеристики, цена, фото, видео, устройство
На верхней бобышке узла выбит заводской номер для простоты его идентификации. Картер такой коробки изготовлен из чугуна высокого качества, что позволяет значительно продлить срок его эксплуатации.
Алушта24 12:54 10.01.2020 117
Оцените пост
1
Поделитесь с друзьями
Технические характеристики двигателя ЗИЛ 645
Проектируемый с 1976 года автомобиль ЗИЛ 4331предполагал использование современного мотора, и технические характеристики двигателя ЗИЛ 645 были передовыми для своего времени. На практике, конечно, использовался чаще автомобиль с бензиновым мотором. Это обуславливалось дешевизной бензина.
Ситуация резко поменялась, когда после распада Советского Союза, высокие эксплуатационные расходы не позволяли на равных конкурировать двум типам моторов. Успех автомобиля с дизельным двигателем подтверждается количеством продаж автомобиля. Машин с индексом 4331 было продано более 1,6 млн. штук.
Общие технические характеристики и особенности
Дизельный силовой агрегат при несколько большем рабочем объёме давал большую отдачу, чего несколько не хватало бензиновой версии при полной загрузке.
Основные технические показатели мотора ЗИЛ 645 выглядели следующим образом:
• общая схема двигателя – V-образная 4-тактная восьмёрка, с двумя клапанами на цилиндр;
• степень сжатия смеси в цилиндрах – 18,5 : 1;
• развиваемая мощность 185 л. с. при 2800 об/мин, которая для вариантов армейской техники понижена до 170 л. с.;
• достигаемый крутящий момент – 490 (по некоторым данным – 510) Нм в рабочем диапазоне 1400-1600 об/мин;
Таким образом, если сравнивать аналогичные показатели, то они более выгодны при эксплуатации грузового автомобиля. В частности, максимальная тяга была доступна практически с самых невысоких оборотов. Если учесть, что работал мотор в паре с 9-ти ступенчатой коробкой, то рабочий режим для движения можно было подобрать всегда.
Мотор отличается умеренной топливной экономичностью, и, согласно паспортным данным расходует при движении с прицепом не менее 27 л/100 км, а для одиночного автомобиля этот показатель может уложиться в 20 литров на каждую сотню. При этом важной особенностью мотора была его экологичность, что выражалось в соответствие нормам Евро на тот момент с запасом в 20%.
Рабочий процесс смесеобразования заимствован у немецких дизелей компании Deutz с насосом высокого давления «Motorpal» или другого тапа с учётом модификации.
Для эксплуатации мотора также важны некоторые другие технические характеристики двигателя ЗИЛ 645:
• ёмкость системы охлаждения – 26,5 литра;
• объём системы смазки мотора – 18 литров;
• диаметр поршня – 110 мм, который получил с развитием дизеля размерность 115 мм.
Технические характеристики ЗиЛ-645
- Главная страница
- ЗиЛ
- 645
ЗиЛ-645 | |
---|---|
двигатель | |
тип | |
цилиндры/клапаны | V8/2 |
степень сжатия | 18,5 |
объем | 8 743 см³ |
мощность | |
мощность | |
в диапазоне от | 2 800 об/мин |
крутящий момент | |
крутящий момент | 510 Нм |
в диапазоне от | 1 500 об/мин |
турбонаддув | |
топливо | дизель |
охлаждение | жидкостное |
Составители: AvtoVAZ Cars of the USA
Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.
645, технические характеристики, объем, масла, где находится номер
Двигатель ЗИЛ-131 — это агрегат, который выпускается заводом имени Лихачева. Этот узел отвечает за преобразование энергии в механическую работу.
Устройство
Это транспортное средство поставляется вместе с дизельным двигателем и жидкостной системой охлаждения.
Устройство силового агрегата включает в себя следующие узлы и механизмы:
- насосный элемент гидравлического усилителя рулевого механизма;
- бак насоса;
- вентилятор;
- фильтрующий элемент вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания;
- фильтр воздушного типа;
- фильтрующий механизм, предназначенный для очистки масляной жидкости;
- распределительное устройство системы зажигания;
- электрический стартер;
- генераторная установка;
- котел предпускового обогревателя;
- механизм сцепления;
- карбюратор;
- цилиндрические элементы;
- коробка вала отбора мощности;
- коробка передач;
- топливный бак подогревающего устройства;
- компрессор и распылитель;
- крепежные элементы ДВС.
Мотор прикреплен к опорной раме в трех точках. В качестве переднего опорного механизма используется кронштейн, который расположен под крышкой распределительных шестерен. Задняя опора представлена в виде лап картера сцепного механизма. Между кронштейном и передней поперечиной опорной рамы находятся круглые подушки, выполненные из резины.
Все подушки взаимозаменяемы, т.е. подушки с передней опоры можно поставить на заднюю и наоборот. Также силовой агрегат соединяется с передней поперечиной рамы при помощи тяги реактивного типа, на которой установлены резиновые амортизаторы.
Тяга реактивного типа используется для удержания мотора от продольного перемещения при отключенном сцеплении и включенной раздаточной коробке или во время торможения транспортного средства.
Подвесной механизм двигателя включает в себя: переднюю и заднюю опору, буфер тяги, соединительную тягу, кронштейн, подушки и крепежные болты.
Номер находится на приливе блока возле компрессора, где вкручено монтажное ухо.
Система охлаждения
Конструкция системы охлаждения двигателя ЗИЛ-131 состоит из:
- радиатора;
- водяного насоса;
- пробки;
- шланга предпускового типа;
- термостата;
- крана отопительного устройства;
- трубок;
- датчика, отражающего показания температуры силового агрегата;
- силового крана;
- привода крана;
- отводящей трубки.
В прогретом моторе охлаждающая жидкость поступает из радиаторной части в водяной насосный элемент. Под давлением она перемещается по двум патрубкам нагнетающего типа и попадает в левый и правый блок цилиндрических элементов. Перемещаясь через окна в межцилиндровых перегородках, жидкость охлаждает головки цилиндрических деталей.
После этого рабочая жидкость продолжает свое продольное перемещение от заднего торца головок цилиндров к переднему. Затем она попадает в патрубок термостата и в радиатор, проходя по каналам трубы впускного типа.
Перед тем как заправлять смазкой полости подшипников водяного насосного механизма, рекомендуется отвернуть пробку, которая закрывает контрольное отверстие.
Заправка должна проводиться до появления свежей масляной жидкости из контрольного отверстия, после этого можно установить резьбовую пробку на место.
Привод вентилятора и водяного насосного устройства нужно проводить от шкива коленвала при помощи двух ремней. В это время передний ременной механизм должен охватывать шкив генераторной установки, а второй — шкив насоса гидравлического усилителя рулевого привода.
Натяжение ремней охлаждающей системы можно отрегулировать при помощи перемещения генератора и насосного устройства рулевого привода. Если никаких повреждений нет, то прогиб каждого ременного механизма не будет превышать 14 мм под давлением 4 кгс/см2. От шкива вентилятора активизируется работа компрессорного устройства.
Система смазки
Система смазки двигателя ЗИЛ-131 комбинированного типа, количество жидкости для смазывания должно составлять 9,5 л.
Система состоит из следующих элементов:
- картер масляного типа;
- маслоприемник;
- кран включения масляного радиатора;
- масляный насосный механизм;
- распределительная камера;
- фильтрующий элемент;
- фильтр воздушного типа;
- компрессор;
- левый и правый магистральный канал;
- трубка, необходимая для подачи и слива масляной жидкости из компрессора;
- полости шеек шатунного типа.
На передней части корпуса картера есть специальное отверстие, предназначенное для слива старого масла.
Здесь установлен масляной насосный механизм, оборудованный двумя секциями и шестернями. Он приводится в действие при помощи вращения, которое поступает от шестерни на распределительный вал. Сам насос подсоединяется к задней части корпуса с правой стороны. Верхняя секция отвечает за подачу масляной жидкости в смазочную систему, а нижняя — в радиаторную часть.
Редукционный клапан расположен в верхней секции в разделительной подставке. Давление в этом клапане составляет 3,2 кгс/ см2. Клапан перепускного типа отрегулирован на давление в 1,2 кгс/см2.
Кран включения масляного радиатора должен быть повернут к корпусу нижней секции насосного механизма. Это необходимо для контроля за уровнем масляной жидкости с левой стороны силового агрегата, где расположены 3 метки. Во время продолжительной стоянки транспорта до запуска мотора уровень масла должен находиться в пределах второй отметки. Также уровень давления регулируется при помощи контрольной лампы и манометра.
Очищенное масло попадает в распределительную камеру системы, после чего переходит в два магистральных канала продольного типа. Вентиляция картера осуществляется за счет отсоса отработанных газов через клапан. Свежий воздушный поток попадает в механизм через фильтр, установленный на патрубке, в который заливается масло. Расположение рукоятки в момент преодоления брода должно быть вертикальным.
Технические характеристики
Параметры и технические характеристики ЗИЛа-645:
Общий вес | 650 кг |
Рабочий объем масла в двигателе | 8,74 л |
Габаритные размеры | 700*450 мм |
Количество тактов | 4 |
Количество цилиндрических элементов | 8 |
Степень сжатия рабочей смеси | 18,5 |
Мощность силового агрегата | 185 л. с. |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 2800 оборотов в минуту |
Номинальный крутящий момент | 490 Нм |
Объем бака охлаждающей системы | 26,5 л |
Ход поршневой части | 110 мм |
Диаметр цилиндрических элементов | 115 мм |
Средний расход топливной жидкости | 27 л на 100 км |
Международная экологическая норма | Евро-3 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Все цилиндры расположены в один ряд, продольно. Цилиндрические механизмы работают в следующем порядке: 1-5-4-2-6-3-7-8.
Следующей модификацией этого силового агрегата стала модель ЗИЛ-6454, где была увеличена мощность и рабочий объем мотора. Система питания — через карбюратор.
Двигатель оборудован пятиступенчатой механической коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой. Передаточные числа:
- первая передача — 6,08;
- вторая передача — 3,74;
- третья передача — 1,96;
- четвертая передача — 1,3;
- пятая передача — 1,00.
Среди преимуществ этой модели силового агрегата отмечают высокий уровень мощности и небольшой расход топливной жидкости, а также увеличенный рабочий ресурс.
Техническое обслуживание и ремонт мотора предполагает замену масла в двигателе, регулировку клапанного устройства, замену фильтрующих элементов тонкой очистки топлива. Рабочий ресурс двигателя рассчитан на 350 000 км.
Проектирование двигателя на основе прототипа ЗИЛ-645
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Красноярский Государственный Технический Университет
Кафедра: Автомобили и Двигатели
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Пояснительная записка
Выполнил: ст-т гр. АТ 42-1
Столяров О.В.
Преподаватель:
Санников В.М.
Красноярск 2005
Содержание:
Введение
1. Тепловой расчёт
1.1Выбор и обоснование исходных данных
1.2Свежая смесь и продукты сгорания
1.3Процесс впуска
1.4Процесс сжатия
1.5Процесс сгорания
1.6Процесс расширения и выпуска
1.7Индикаторные параметры рабочего тела
1.8Эффективные показатели и параметры двигателя
1.9Основные размеры двигателя
1.10 Анализ и оценка показателей двигателя
1.11 Построение индикаторной диаграммы
2. Динамический расчёт
2.1Исходные данные
2.2Силы давления газов на поршень
2.3Силы инерции
2.4Суммарная сила
2.5Суммарный индикаторный крутящий момент
2.6Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала
2.7Уравновешивание
3. Конструктивный расчёт
3.1Поршни
3.2Поршневые пальцы
3.3Шатунная группа
3.4Коленчатый вал
4. Механизм газораспределения
5. Системы двигателя
5.1Система смазки
5.2Система охлаждения
Выводы
Список литературы
Приложения
Введение
Изучаемая дисциплина «Тепловые Двигатели» основана на углублённом изучении процессов работы современных двигателей внутреннего сгорания с целью ознакомления с основами проектирования и совершенствования двигателей. Решая следующие задачи: расширение использования дизелей, снижение топливной экономичности и удельной массы двигателей, стоимости их производства и эксплуатации, борьба с токсичными выбросами двигателей в атмосферу, а также задачи по снижению шума и вибрации в процессе их эксплуатации.
Выполнение данной работы производится для закрепления полученных теоретических знаний, а также для приобретения опыта конструкторской разработки.
1. Тепловой расчёт
1.1. Выбор и обоснование исходных данных
Исходные данные на курсовой проект:
Двигатель прототип: ЗИЛ 645
Эффективная мощность двигателя: Ne=140 кВт;
Частота вращения коленчатого вала:n = 2650 об/мин;
Тип двигателя: дизельный
Число и расположение цилиндров: ί = 8, V-образное;
Степень сжатия прототипа: ε = 18,5;
Выбор скоростных режимов работы двигателя:
режим номинальной (заданной) мощности, об/мин
ne = 2650 об/мин.
режим минимальной частоты вращения коленчатого вала,
nmin =600 об/мин режим максимального крутящего момента,
nm = (0.4 – 0.6)ne =0.5·2650=1325 об/мин режим минимального расхода топлива, об/мин
ng = (0.7-0.8)ne = 0.75·2650=1988 об/мин
Ориентируясь на показатель прототипа, выбираем степень сжатия ε = 19.
1.2. Свежая смесь и продукты сгорания
Средний элементарный состав и молекулярная масса топлива:
С =0,870; Н =0,126; ОТ = 0,004
коэффициент избытка воздуха ά = 1,4;
низшая теплота сгорания Hu = 42440 МДж/кг.
Теоретически необходимое количество воздуха:=0,495 кмоль/кг
Суммарное количество воздуха:
Продукты сгорания при α = 1,4(количество отдельных компонентов продуктов сгорания)
Mco2 = C/12 = 0.87/12 = 0.0725 кмоль CО2 / кг.топл.
MH2O = H/2 = 0.126/2 = 0.063 кмоль H2O / кг.топл.
При α = 1,4
MO2 = 0.208(α-1)L0 = 0.792∙1.4∙0.5 = 0.0416 кмоль O2 / кг.топл.
MN2 = 0.792∙α∙Lo = 0.792∙1.4∙0.5 = 0.5544 кмоль N2 / кг.топл.
Общее количество продуктов сгорания.
М2 = MCO2+Mh3O+MO2+MN2
M2 = 0.0725+0.063+0.0416+0.5544 = 0.7315 кмоль прод.сг/кг.топл.
Теоретический коэффициент молекулярного изменения.
Po = Pк = 0,1 МПа.
Тк = То = 20+273 = 293К.
Температура и давление остаточных газов.
Tr = 750K.
Pr = 1.05 МПа.
Po = 1,05∙0,1 = 0,105 МПа.
1.3 Процесс впуска
Принимаем: ΔТ = 200 С.
Плотность заряда на впуске:
Потери давления на впуске:
Принимаем в соответствии со скоростным режимом двигателей с учетом небольших гидравлических сопротивлений во впускной системе дизеля.
ра = рк — Δра = 0,1-0,008 = 0,092 МПа.
Коэффициент остаточных газов:
Температура в конце впуска:
Коэффициент наполнения:
1.4. Процесс сжатия
Принимаем средний показатель политропы сжатия приблизительно равным показателю адиабаты:
Давление и температура в конце сжатия:
Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия:
1.5. Процесс сгорания
Коэффициент молекулярного изменения свежей смеси:
Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:
Теплота сгорания рабочей смеси:
Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания:
Коэффициент использования теплоты.
Для современных дизелей с неразделенными камерами сгорания и хорошим смесеобразованием можно принять: ξz =0.82
Степень повышения давления зависит от величины цикловой подачи топлива. С целью снижения газовых нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма целесообразно иметь давление сгорания не выше 11-12 МПа. В связи с этим принимаем λ = 2,0.
Температура в конце видимого процесса сгорания
Максимальное давление сгорания дизелей.
Степень предварительного расширения
1.6. Процесс расширения
Степень последующего расширения.
Средние показатели адиабаты и политропы выбираются по номограмме:
Давление и температура в конце расширения:
Проверка ранее принятой температуры остаточных газов:
1.7. Индикаторные параметры рабочего цикла
Теоретическое среднее индикаторное давление:
Среднее индикаторное давление.
φп — коэффициент полноты диаграммы принят 0,95.
Индикаторный КПД дизелей:
Индикаторный удельный расход топлива.
1.8. Эффективные показатели и параметры двигателя
Среднее давление механических потерь.
где среднюю скорость поршня принимаем равной значению прототипа =10,2 м/с
Среднее эффективное давление и механический КПД:
Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива.
1.9. Основные размеры двигателя
Литраж двигателя (дм3):
Рабочий объем цилиндра (дм3):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Принимаем
1.10. Анализ и оценка показателей двигателя
Таблица 1.
Показатель | усл. Обозн. | Двигатель – прототип (ЗИЛ 645) | Проектируемый двигатель |
Номинальная мощность, кВт | Ne | 136 | 142,4 |
Частота вращения при номинальной мощности, об/мин | ne | 2800 | 2650 |
Степень сжатия | E | 18,5 | 19 |
Среднее эффективное давление при номинальной мощности, МПа | pe | 0,667 | 0,771 |
Литраж, л | Vл | 8,74 | 8,363 |
Отношение хода поршня к диаметру цилиндра | S/D | 1,045 | 1 |
Диаметр цилиндра, мм | D | 110 | 110 |
Ход поршня, мм | S/D | 115 | 110 |
Средняя скорость поршня на номинальном режиме, м/с | Vп.ср. | 10,73 | 9,72 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | Memax | — | 513,1 |
Удельная (литровая) мощность, кВт/л | Nл | 15,56 | 17,03 |
Удельный расход топлива на номинальном режиме, г/кВт*ч | ge | 218 | 234 |
1.11. Построение индикаторной диаграммы
Индикаторную диаграмму строят в координатах P – V (давление – объём)
Масштабы диаграммы:
Масштаб хода поршня-Ms =1 мм в мм.;
Масштаб давлений-Mp = 1 МПа в мм.;
Sc = S/(ξ-1) = 110/18=6.11
Sa = S + Sc = 110+6.11 = 116.11
Sz = Sc * ρ = 6.11*1.25 = 7.64
pa = 0.92 МПа
pz = 10.392 МПа
n1 = 1.37
n2 = 1.26
давление сжатия определяем по формуле:
давление расширения:
Таблица 2.
значение хода (S), мм | давление сжатия (), МПа | давление расширения () |
15 | 1,52 | 4,44 |
30 | 0,59 | 1,85 |
45 | 0,34 | 1,11 |
60 | 0,23 | 0,77 |
75 | 0,17 | 0,58 |
90 | 0,13 | 0,46 |
105 | 0,11 | 0,38 |
Соединив характерные точки диаграммы, получаем расчётную индикаторную диаграмму.
Скругление индикаторной диаграммы:
Пользуясь методом Брикса, находим на диаграмме положение поршня в момент начала впрыска (принятый угол опережения впрыска 100). Найденная точка с1 будет соответствовать началу видимого процесса сгорания, от которой необходимо начинать скругление к вертикальной оси. Далее необходимо округлить углы в точках z и z1 расчётной диаграммы.
2. Динамический расчёт
2.1. Исходные данные
В целях уменьшения высоты двигателя с учетом размера прототипа принимаем λ = 0,3 в соответствии с этим Lш = R/λ = 55/0.3 = 185 мм.
Поправка Брикса
Угловая скорость вращения коленчатого вала.
масса деталей поршневой группы, кг:
масса шатуна, кг:
масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов (для стального кованого вала m′к = 350 кг/м²).
масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца.
Масса шатуна, сосредоточенная на оси кривошипа:
Массы, совершающие возвратно-поступательные движения:
Массы, совершающие вращательное движение:
2.2. Силы давления газов на поршень
Индикаторная диаграмма полученная в тепловом расчете, развертывается по углу поворота кривошипа по методу Брикса.
Масштабы развернутой диаграммы:
хода поршня Ms=1 мм в мм;
давлений Mp=0.1МПа в мм; Сил Mp=Mp·Fп=0.1·0.095=0.9 кН в мм, угла поворота кривошипа Mφ=3° в мм.
M′φ=4π/OB=4·3.14/240=0.0523 рад. в мм.
Где OB- длинна развернутой индикаторной диаграммы, мм.
Поправка Брикса:
Rλ/(2Ms)=55·0.3/2·1=8,25мм.
По развернутой индикаторной диаграмме через каждые 30° угла поворота кривошипа определяют значения Δpr=pr-po и заносят в таблицу 3.
2.3. Силы инерции
Силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс:
Значение Pj заносят в таблицу 3.
Центробежная сила инерции вращающих масс шатуна одного цилиндра:
Центробежная сила инерции вращающихся масс кривошипа:
Центробежная сила инерции вращающихся масс, действующих на кривошип:
2.4. Суммарная сила
Удельная суммарная сила сосредоточена на оси поршневого пальца:
Следующие удельные силы находятся аналитическим путём:
Боковая сила:
Сила, действующая по оси шатуна:
Сила, действующая по радиусу кривошипа:
Тангенциальная сила:
Графики изменения удельных сил в зависимости от φ представлены