Преимущества бульдозера Б10М
Наверно очень много людей, которые даже никак не связаны со строительством или промышленностью, знают про продукцию производства ЧТЗ. В этой статье речь пойдет о конкретной спецтехнике – Бульдозер Б10М.
Бульдозер Б10 – бульдозер 10 тягового класса с гидромеханической трансмиссией. Производительность данного бульдозера находится очень высоком уровне. Среди отечественных аналогов бульдозер этой модели считается одним из лучших и успешно конкурирует с зарубежными бульдозерами аналогичного тягового класса, причем цена на порядок ниже, чем у конкурентов.
Бульдозер Б10 выпускается только на Челябинском тракторном заводе, право на производство этих бульдозеров не продавалось и не передавалось. Данный вид бульдозера следствие планомерных изменений и дополнений бульдозера б-170. Эта модель отличается от старой более лучшим показателем производительности, более высокой скорости и улучшенным показателем маневренности.
Бульдозер Б10 прекрасно работает в любых климатических зонах: как в северных районах, так и в южных. Отлично работает на высоте до 3 тысяч метров, при высокой влажности и запыленности.
Кабина бульдозера Б 10 оснащена современным оборудованием и интерьером. Кабина оснащена отопительным прибором, который использует тепло охлаждающей жидкости. В кабине Б10М очень удобно расположены рычаги управления самим бульдозером, а так же всем навесным оборудованием. Кроме этого в кабину устанавливается удобное кресло и солнцезащитная шторка. Оператор в такой кабине будет чувствовать себя очень комфортно.
В результате внесения некоторых усовершенствований в бульдозер Б-10 ООО «ЧТЗ» начал производство новых тракторов под маркой Б10М. Основное отличие бульдозера Б10М от Б10 состоит в бульдозерном отвале, который стал полусферический, благодаря чему производительность увеличилась на 20%, при разработке грунтов I – III категории плотности. Новая комплектация бульдозера, позволяет работать практически при любой погоде. Его можно эксплуатировать при температуре от -50 до +40 градусов цельсия. Кроме этого, бульдозер отличается от своего предшественника усовершенствованными техническими характеристиками и улучшенными свойствами двигателя. Бульдозер может работать на любом виде топлива, включая керосин и газоконденсат. Благодаря этому Б10М может работать практически в любом уголке мира.
Бульдозер Б-170 М1.01-Е (Б-10.0111-1Е) | OOO «Техника и Запчасти»
Бульдозер Б-170 М1.01-Е (Б-10.0111-1Е)
Бульдозер Б-170 М1.01-Е (Б-10.0111-1Е) | Бульдозер Б-170 М1.01-Е (Б-10.0111-1Е) Код ОКПД: 29.52.21 Двигатель Бульдозера Б-170: Д-180 (180 л.с.) ПусковойТележка Б-170: 5-катковая Механическая трасмиссия (МТ) Жесткое прицепное устройство (ЖПУ) Полусферический отвал |
Бульдозер Б-170 М1.
Основными преимуществами бульдозеров Б-170 является их низкая цена, быстрые сроки отгрузки, проверенность конструкции временем и неприхотливость в использовании.
Бульдозер Б-170 М1.01-Е (Б-10.0111-1Е)Основные технические характеристики
Двигатель на трактор Т-170, бульдозер т-170
Применяемый на тракторах Т-170 двигатель Д180 при увеличенной до 180 л.с. мощности и повышенном до 25% запасе крутящего момента повысил эффективность использования землеройных агрегатов. Три ступени мощности модификаций двигателя также способствуют рациональному применению его.
Возможность работы двигателя на различных видах топлива (дизельное, керосин, газоконденсат) делают трактор и агрегаты на его базе весьма эффективными в различных регионах. Двигатель в зависимости от условий эксплуатации может комплектоваться различными системами пуска: электростартерной и карбюраторным пусковым двигателем. Предусмотрена возможность комплектации предпусковым подогревателем и другими средствами облегчения пуска, что позволяет эксплуатировать двигатель в климатических зонах с температурой воздуха до минус 50 °С.
Модель | Д180.111-1 (Д-160.11) |
Тип двигателя на бульдозер т-170 | Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 132 (180) при 1250 об/мин (индекс мощности — 0) |
125 (170) при 1250 об/мин (индекс мощности — 1) | |
103 (140) при 1070 об/мин (индекс мощности — 2) | |
Запас крутящего момента, % | не менее 25 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л. с.ч) | не более 218 (160) |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 14,48 |
Диаметр цилиндра, мм | 150 |
Ход поршня, мм | 205 |
Система охлаждения | жидкостная |
Воздухоочиститель двухступенчатый: первая ступень — мультициклон с автоматическим удалением пыли, вторая ступень — бумажные фильтрующие элементы
Система смазки комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами
Система пуска электростартерная (индекс 0) или пусковой карбюраторный двигатель (индекс 1)
Трансмиссия на трактор Т-170, бульдозер т-170
Муфта сцепления постоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная
Коробка передач четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре — назад.
Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации)
Главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы такие же, как у гидромеханической трансмиссии.
Максимальные тяговые усилия и скорости движения тракторов
с механической трансмиссией с двигателем мощностью 180 л.с.
(при номинальной частоте вращения коленчатого вала)
|
Несущая система на тракторе Т-170 (бульдозере Т-170)
Рамная, сварная.
Ходовая система на бульдозер т-170 трактор Т-170
Тележечная. Подвеска тележек — полужесткая трехточечная с жесткой балансирной балкой с микроподрессориванием. Применение такой подвески позволяет рационально использовать массу ходового аппарата при работе с бульдозерным оборудованием и более эффективно, по сравнению с традиционной рессорной подвеской, использовать бульдозерный агрегат, особенно на плотных грунтах.
На рамах гусеничных тележек из труб прямоугольного профиля установлены опорные и поддерживающие катки, натяжное колесо и механизм сдавания гусеницы.
Количество опорных катков с каждой стороны | 6 (индекс 0)5 (индекс 1)7 (индекс 2) |
Количество поддерживающих катков с каждой стороны | 21 (индекс 3) |
Механизм натяжения | гидравлический |
Ширина башмака гусеницы, мм | 500690900 (болотоходный)460 (облегченный, индекс 3) |
Шаг, мм | 203 |
Высота грунтозацепа, мм | 65 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,076 |
Электрооборудование
Номинальное напряжение, В 24
Генератор переменного тока 966. 3701
Мощностью 1 кВт, с выпрямителем и электронным регулятором напряжения аккумуляторные батареи
6СТ-182ЭМС, шт. 2
Стартер 251.3708, мощность,кВт 8,2
Кабина на бульдозер т-170, трактор Т-170
Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное, регулируемое по весу и росту оператора, сиденье, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе.На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора. Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов. По заказу потребителя может быть оснащена кондиционером.
Гидравлическая система на тракторе Т-170, бульдозер т-170
Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами Реготмас имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива.
Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный.
Номинальное давление в системе, МПа 16
Давление настройки предохранительного клапана, МПа 18 — 20
Гидроцилиндры передней навесной системы:
диаметр гидроцилиндра, мм 100
диаметр и ход штока, мм 60х800
Гидроцилиндр перекоса отвала:
диаметр гидроцилиндра, мм 160
ход штока, мм 200
Гидроцилиндр рыхлителя:
диаметр гидроцилиндра, мм 160
ход штока, мм 450
Заправочные емкости на трактор Т-170
Топливный бак, л 300
Система охлаждения, л 60
Система смазки двигателя, л 32
Коробка передач и задний мост, л
гидромеханической трансмиссии 90
механической трансмиссии 50
Бортовой редуктор (каждый), л 12
Гидравлическая система, л 100
Габаритные размеры на бульдозер Т-170
Габаритные размеры тракторов Т-170 всех модификаций и комплектаций укладываются в железнодорожный габарит.
Базовая модель имеет габариты, мм:
Длина, мм 4210
Ширина, мм 2480
Высота, мм 3250
Колея, мм 1880
База, мм 2880
Колея тракторов болотоходных модификаций — 2280 мм. Ширина — 3230 мм.
База тракторов с гусеничными тележками:
пятикатковыми — 2517 мм
семикатковыми — 3225 мм.
Масса трактора Т-170, бульдозера т-170
Масса серийных моделей тракторов семейства Т-170 находится в диапазоне 14100 — 16760 кг:
базовая модель 15990 кг
облегченный трактор 13000 кг
база под трубоукладчик 17700 кг
жёлтый гусеничный бульдозер 2021 года по цене 5 199 000 рублей на Авто.ру
В НАЛИЧИИ!Почему нужно купить БУЛЬДОЗЕР — БОЛОТОХОД (болотник) Б10МБ 0121-2В4 2021г выпуска (болотную модификацию бульдозера Б10М) у ООО «Завод Тяжелого Машиностроения»? Ответ прост!
1. Б-10МБ — Это НОВЫЙ и универсальный для видов специальных работ на труднопроходимой местности, где ни один другой бульдозер не справится с задачей. Бульдозер-болотоход (Болотник) тягового класса 10 (масса 20 тонн) обладает, пожалуй, ЛУЧШИМИ показателями соотношения ЦЕНЫ (стоимость обслуживания, запасных частей, расход ГСМ) и КАЧЕСТВА (производительности, проходимости, тягового усилия, надежности даже в ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ климатических условиях) по сравнению с аналогами (CAT D6, Komatsu D-65, ДСТ ТМ10 и т. п.)
2. Универсальная комплектация:
— Тяговый мощный Двигатель Д-180 С пусковым двигателем ПД-23У (Доступна установка Двигателя ЯМЗ-238\236)
— Предпусковой ПОДОГРЕВАТЕЛЬ двигателя (ПЖД) «Теплостар»
— Дополнительные фильтра нового образца в системах
— Надежная, эффективная и ремонтопригодная Механическая трансмиссия , КПП с валом отбора мощности для установки доп.оборудования
— Усиленная передняя несущая конструкция рамы
— Трехопорная удлиненная телега на 7-ми опорных катках (на втулках скольжения)
— Планки защиты от схода гусеницы на натяжном колесе
— Гусеница 900мм с смазываемыми пальцами
— Защита трансмиссии, двигателя
— Четырехгранная кабина нового образца (Дополнительная герметичность, стеклопакет Triplex, сидение-пилот, надежная панель приборов и датчиков, проблесковый маяк, люк, изолированные АКБ с защитой от замыкания, отопитель, освещение, утепленный пол)
— Комплект ключей и инструментов (ЗИП-1)
-Навесное оборудование: прямой болотоходный отвал типа В4 и МПУ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО установим:
— Змнийи пакет (чехол на двигатель, многорежимный автономный подогреватель «Планар» (ФЕН), подогрев топливных каналов, двойной стеклопакет)
— Современную шестигранная кабина повышенной обзорности и шумоизоляции + современная облицовка дополнительной защиты
— Защита опорных катков от загрязнения и схода гусеницы
— Управление рабочими органами и движением на ДЖОЙСТИКЕ
— Сегментные ведущие звездочки
— Рыхлители (Н, Р)
— Защита кабины FOPS-ROPS, FLEСO
— А также устанавливается Любой тип навесного совместимого оборудования (кабелеукладчик КВГ-1,КВГ-2, Трубоукладчик ТР12, ТР20, корчеватель, поворотный болотный отвал Д3 и т. д.)
3. Мы одни из немногих — действительно обладает СОБСТВЕННЫМ СЕРТИФИЦИРОВАННЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ и всегда стоянкой техники в наличии, а не занимаемся перепродажей товара со странных мест!
4. Вся техника проходит тщательное предпродажное тестирование и проверку, поэтому мы уверенно предлагаем ГАРАНТИЮ 12 месяцев или 1500 м\ч и Сервис нашими бригадами специалистов.
5. Полный Пакет документов собственника в комплекте!
6. Имеем собственную ж\д ветку для отправки и постоянных надежных партнеров по ПЕРЕВОЗКЕ и ЛИЗИНГУ!
7.Мы действительно подходим и сборке бульдозеров, автогрейдеров и остальной спецтехники со Знанием дела и нормоконтролем по точной тех.документации, поэтому «Завод Тяжелого Машиностроения» еще с середины 90-х годов успешно развивается и поставляет сотни единиц спецтехники по всей РФ и СНГ.
ЕСЛИ Вам важны ОТКРЫТОСТЬ и ЧЕСТНОСТЬ, ОПЕРАТИВНОСТЬ и ПОНЯТНОСТЬ сделки, НАДЕЖНОСТЬ и КАЧЕСТВО техники компания Завод Тяжелого Машиностроения всегда готова к сотрудничеству, доказав на деле все вышеперечисленное.
Мы Специализируемся на сборке, ремонте, обслуживании линейки Бульдозеров Б10М (Б-10М), Б10МБ, Б10 (Б-10), Б10Б (Б-10Б), Т170 (Т-170, Б170Б), Б11, Б12, ДЭТ-250 и других моделей ЧТЗ, Автогрейдеров ДЗ-98, а также Shantui SD-16, Komatsu D-65, D-355, D-275,Caterpillar D6, D7 всех модификаций и остальных классов.
Каждого ждем в гости — ведь, как говорится: «лучше 1 раз увидеть», чтобы не быть разочарованным и не взять красиво покрашенное б\у или «хлам», сделанные в гаражах. Не так ли?
Более подробная информация о нас и продукции на нашем официальном сайте, youtube канале, инстаграме по запросу ООО «Завод Тяжелого Машиностроения»
Б10М (гидромеханич.трансмиссия)
Бульдозерно-рыхлительный агрегат Б10М (ГМТ) общего назначения тягового класса 10 с гидромеханической трансмиссией, является результатом модернизации бульдозеров типа Б10 (бульдозера Б-10).
Бульдозер Б10М (Б-10М) предназначен для разработки грунтов I — III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов при температуре грунта до -5°С.
При агрегатировании тяговой лебедкой бульдозер Б10М (Б-10М) может использоваться для выполнения специальных работ в строительстве, лесозаготовительных и транспортных работ, а также при проведении аварийно-спасательных мероприятий.
Бульдозер Б10М может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от плюс 40°С до минус 50°С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение)
Рабочее место оператора
Для работы в районах с пониженными отрицательными температурами кабина бульдозера Б10М оснащается двойными стеклопакетами с улучшенным уплотнением. По заказу устанавливается независимый отопитель «Аэртроник». Все это поддерживает комфортную положительную температуру в кабине в холодных условиях даже при остановленном двигателе.
Современный интерьер кабины, удобное расположение органов управления трактором и навесным оборудованием, подрессоренное и регулируемое сиденье, солнцезащитная шторка, хорошо читаемая панель приборов и сигнализация позволяют оператору чувствовать себя комфортно и работать более производительно.
Трансмиссия и ходовая система бульдозера Б10М (Б-10М)
Гидромеханическая передача обеспечивает:
- автоматическое регулирование скорости движения в зависимости от соответствующих внешних нагрузок;
- переключение передач без разрыва потока мощности и быстрый реверс;
- снижение динамических нагрузок в силовой передаче.
Ресурс ходовой системы бульдозера Б10М (Б-10М) увеличен благодаря применению:
- опорных катков с подшипниками скольжения;
- уплотнений Duo Conе в опорных и поддерживающих катках, в направляющих колёсах;
- ведущих колёс со сменными зубчатыми сегментами;
- гусениц с уплотнёнными шарнирами и башмаком из стали с высокими физикомеханическими свойствами и креплением специальными болтами.
Теоретическая тягово-скоростная характеристика трактора T-10M с гидромеханической трансмиссией
Технические характеристикиДвигатель бульдозера Б10М (Б-10М)
|
|||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия бульдозера Б10М (Б-10М)
Гидромеханическая с трёхколёсным одноступенчатым гидротрансформатором, трёхскоростной планетарной реверсивной коробкой передач.
Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч:
|
||||||||||||
Бортовой редуктор двухступенчатый с цилиндрическими шестернями и плавающей шестерней на второй ступени:
Общее передаточное число…..14,79
Ведущее колесо с секторным зубчатым венцом и торцовым шлицевым креплением ступиц.
Рабочее место оператора бульдозера Б10М (Б-10М)
Одноместная каркасная кабина повышенной жёсткости с круговой обзорностью, соответствующая требованиям стандартов ГОСТ (ИСО) по шуму, вибрациям и экологии.
Для безопасности работы оператора по заказу устанавливается система защиты ROPS/FOPS.
Ходовая система бульдозера Б10М (Б-10М)
Тележка имеет трёхточечную подвеску с микроподрессоренной балансирной балкой. Гусеницы с уплотнённым смазанным шарниром.
|
||||||||||||||||||||||||
Заправочные емкости
|
|||||||||||||||||||||
Гидросистема
Масса эксплуатационная
|
|||||||||||||||||||||||||
Габаритные размеры бульдозера Б10М (Б-10М)
СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ• Стеклопакеты | • Регулируемое сиденье оператора с подрессориванием «Пилот» |
• Кабина с аварийным люком | • Солнцезащитная шторка в кабине |
• Опорные катки на подшипниках скольжения | • Гусеница с уплотненным и смазанным шарниром |
• Защита двигателя | • Защита трансмиссии |
• Башмак шириной 560 мм | • Передние буксирные крюки |
• Стояночный тормоз | • Стеклоомыватели (на переднем и заднем стекле) |
• Защита трансмиссии | • Сменные сегменты ведущего колеса |
• Противовандальные устройства | • Гидравлическое устройство механизма натяжения гусениц |
• Комплект инструмента в сумке | • Щиток приборов с контрольно измерительными устройствами |
• Электросчетчик моточасов | • Указатель засоренности воздушного фильтра |
• Генератор переменного тока, 1 кВт | • Системы освещения (4 передние и 2 задние фары) |
• Звуковой сигнал | • Прерывистый звуковой сигнал заднего хода |
• Розетка внешнего питания и пуска | • Проблесковый маяк |
• Тахометр и датчик скорости | • Заряженные аккумуляторные батареи |
При заказе бульдозера можно выбрать дополнительные опции:
— улучшающие условия работы оператора, комфорт и его безопасность;
— облегчающие обслуживание трактора;
— улучшающие запуск дизеля в условиях низких температур;
— дополнительное оборудование ходовой системы.
Бульдозер Б10 и трактор Т10 — особенности, характеристики, видео
Трактор Б-10 и трактор Т-10 – продукция Челябинского тракторного завода. Данное предприятие известно еще и тем, что именно этот завод является производителем самого большого трактора в Европе Т-800 (самый большой трактор в мире в этой же категории произведен в Японии – бульдозер Komatsu).
По сути, Б-10 и Т-10 это один и тот же агрегат – бульдозер Б-10 является модернизированным и усовершенствованным вариантом минитрактора Т-10.
По сравнению с Т-10, бульдозер Б-10 имеет такие отличия и преимущества:
- Скорость и точность работы отвала значительно увеличена, поскольку гидроцилиндры перемещены вперед.
- Рабочий ресурс агрегата увеличен за счет длинноходовых гидравлических цилиндров.
- Упомянутые цилиндры в комплексе с балансирной балкой позволяют использовать вес агрегата с максимальным коэффициентом полезного действия.
- Конструкция отвала усовершенствована. Это позволило работать с более тяжелыми видами грунта и пород.
- Изменился принцип установки двигателя, за счет чего повысилось удобство его ремонта и обслуживания.
Трактор Б-10 имеет 10 тяговой класс и предназначен для работы с тяжелыми грунтами и породами, может использоваться для перевозки тяжелых грузов, леса, для буксировки технике, в строительстве и при ликвидации стихийных бедствий. Достаточно маневренный для своих габаритов, устойчив ко всем негативным факторам окружающей среды (высокие и низкие температуры, высокая влажность, повышенный уровень пыл и т. д.). Также ЧТЗ разработал более комфортную и надежную модификацию данного агрегата – трактор Б-10М. Запчасти и комплектующие надежные и долговечные, при необходимости легко заменимы, поскольку есть в свободном доступе.
Бульдозер Б-10: технические характеристики
Данный агрегат в основном оснащен 4-тактным четырехцилиндровым двигателем Д-180. Запуск производится пусковым двигателем или электростартером. Максимальная транспортная скорость – 10 км/час. Трансмиссия представлена гидромеханической коробкой передач, которая способна переключаться без потери мощности. Количество скоростей – 3 вперед, 3 назад. Кабина герметичная, с жестким каркасом и круговым обзором. Может комплектоваться двойными стеклопакетами и специальной отопительной системой для работ в районах с низкими температурами. Рабочее место оператора эргономичное и удобное – есть солнцезащитные козырьки, удобная приборная панель, регулируемое сиденье.
Технические характеристики:
- мощность двигателя – 180 л. с.;
- объем бака для горючего – 320 л;
- расход горючего – 162 г*кВт/час;
- ширина гусениц – 50 см;
- ширина колеи – 188 см;
- клиренс – 43,5 см;
- давление на поверхность – 0,055 мПа;
- вес – 15330 кг;
- габариты – 4290*3250*2480.
Предлагаем также просмотреть видео, на котором продемонстрирована работа трактора Б10:
youtube.com/embed/69RUHinCiTg?ecver=1″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Трактор Т-10: технические характеристики
Трактор может быть оснащен гидромеханической или механической трансмиссией (зависимо от условий использования). Количество передач – 3 вперед, 3 назад. Двигатель 4-таткный, дизельный, с турбонаддувом, может работать на 3 видах топлива. Кабина удобная и современная, с жестким каркасом безопасности. Изолированная от шума, вибраций и пыли. По желанию можно установить кондиционером.
Технические характеристики:
- мощность двигателя – 180 л. с.;
- расход горючего – 218 г*кВт/час;
- вместительность бака для горючего – 300 л;
- ширина гусениц – 50 см;
- ширина колеи – 188 см;
- давление на поверхность – 0,076 мПа;
- вес – 15990 кг;
- габариты – 4210*2480*3250.
Технические характеристики Бульдозера Б10. Статьи компании «ООО «Гидро-Максимум»»
Бульдозер Б 10 технические характеристикиДВИГАТЕЛЬТип / Производитель | Д 180 |
Мощность кВт /лс при номинальных оборотах об/мин | 132/180 кВт/лс от 2100/мин |
Рабочий объем | 14,48 л |
Крутящий момент / запас крутящего момента/ мощности | 667 Нм при оборотах 1250-1450 |
Электростартер | Ст25. 3708-01 / 8,1кВт |
Генератор | 24В / 80А |
Аккумулятор | 2*12В / 380 Ач |
Предпусковой подогрев с функцией автономного обогрева | EBERSPACHER/ Планар |
Подвеска | Жестко закрепленные на раму тележки |
Рама | Несущая конструкция из высокопрочной стали, сваренная с высокой точностью |
Катки | Со смазкой на весь срок эксплуатации, на подшипниках скольжения (втулках) |
Количество катков | 6 опорных с каждой стороны / 2 поддерживающих с каждой стороны |
Гусеничная лента / ширина башмака/грунтозацеп | 42 башмака с каждой стороны / 500мм/ 65мм |
Площадь опорной поверхности, S опорн. | 28800 см2 (+5-10% в работе) |
Механизм натяжения гусениц | гидравлический, ручной |
Давление на грунт, трактора/агрегата, кг/см2 | 0,54/0,64 |
Тип | Механическая |
Коробка передач | Четырехвальная с шестернями постоянного зацепления |
Бортредукторы | Двухступенчатые |
Управление | Электросервированное |
Тормозная система | Ленточные, сухое трение |
Механизм поворота | Дифференциальный планетарный без разрыва потока мощности |
3310*1360 / 4,85 / 2509 | Полусферический отвал — тип Е, с гидроперекосом |
заглубление 670мм масса: 1500кг | Рыхлитель: однозубый тип Н |
Система охлаждения | 60 л |
Топливный бак | 300 л |
Система смазки ДВС | 32 л |
Бортовой редуктор (каждый) | 10 л |
Гидросистема навесного оборудования | 90 л |
Масса трактора | 15,5 тонн |
Эксплуатационная масса бульдозера с 1 зубным рыхлителем | 19,2 тонн |
Эксплуатационная масса бульдозера с 3 зубным рыхлителем | 20,4 тонна |
Бульдозер Б10 габаритные размеры
Технические характеристики бульдозера Б-10 | ||
---|---|---|
Габаритные размеры с оборудованием | ||
Длина с полусферическим отвалом и жестким прицепным устройством, мм | 5673 | |
Длина с полусферическим отвалом и рыхлителем, мм | 6867 | |
Масса эксплуатационная | ||
С полусферическим отвалом, гидроцилиндром перекоса, трехзубым рыхлителем, с полной заправкой топливом и маслом, кг | 19570 | |
Рыхлитель | ||
Тип | Многозубый | Однозубый |
Максимальное количество зубьев | 3 | 1 |
Ширина захвата, мм. | 1860 | — |
Максимальное заглубление, мм | 650 | |
Количество положений зубьев (по вертикали) | 3 | 3 |
Угол рыхления, град.: | ||
— с коротким наконечником | 45 | 45 |
— с длинным наконечником | 30 | 30 |
Масса, кг | 2245 | 1555 |
Бульдозерное оборудование | ||
Тип отвала | Полусферический | Прямой |
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала | Винтовым и гидравлическим раскосами | Винтовым и гидравлическим раскосами |
Объем призмы волочения, м3 | 4,75 | 4,28 |
Ширина отвала, м | 3,31 | 3,42 |
Высота при угле резания 55 град. , «А» | 1,31 | 1,31 |
Максимальный подъем, м, «В» | 1,02 | 1,02 |
Максимальное заглубление, м, «С» | 0,44 | 0,44 |
Максимальный перекос, м, «D» | 0,63 (10 град.) | 0,63 (10 град.) |
Регулирование угла резания, град., «Е» | 10 | 10 |
Масса, кг | 2313 | 2240 |
Длина бульдозера с полусферическим отвалом и жестким прицепным устройством, мм | 5673 | |
Длина бульдозера с полусферическим отвалом и рыхлителем, мм | 6867 |
Бульдозер Б-10: технические характеристики, габариты, особенности
Несмотря на то, что бульдозеры — наименее производительный вид техники, полностью исключить их из производства строительных работ невозможно. Поэтому строительные компании должны выбирать технику, производительность которой будет на том же уровне или выше, чем затраты, связанные с ее эксплуатацией и обслуживанием.
Решить эту задачу можно, внедрив в производство бульдозер Б-10 — детище Челябинского завода промышленных тракторов.ЧПТЗ на протяжении многих лет ведет планомерную работу по модернизации и совершенствованию своей продукции, внедряет новые технические решения, многие из которых воплощены в рассматриваемом бульдозере.
Назначение
Бульдозер предназначен для освоения грунтов 1-3 группы без предварительного рыхления, 4 группы с предварительной обработкой земной поверхности рыхлителями, а также трещиноватых горных пород и мерзлых грунтов. Модификация бульдозера Б-10М оснащена зубчатым рыхлителем, что увеличивает диапазон его эффективного применения.
Бульдозер Б-10 способен работать в любых климатических условиях в диапазоне температур от -45 до +50 0 С. Работоспособность техники гарантируется даже в условиях повышенной запыленности и повышенной влажности, а также высоты до 3 тысяч метров над уровнем моря. Бульдозер наиболее эффективен на средних дистанциях от 100 до 200 метров.
Конструкция
Бульдозер построен на базе тракторов Т-10 (Т-170). По сравнению с «прародителем» новая модель более экономична, что было достигнуто за счет установки более мощных дизельных двигателей Д180 или ЯМЗ-238.При этом энергопотребление силовых установок на порядок ниже, чем у прототипа.
Бульдозер Б-10 собирается в двух вариантах — с механической или гидромеханической коробкой передач. В первом случае коробка передач представляет собой реверсивный 8-ми диапазонный поворотный механизм, управляемый гидросервером. Гидромеханическая коробка передач трехступенчатая, представлена планетарной передачей.
Ходовая часть представлена тележкой с трехточечной подвеской и подрессоренной балансирной балкой.Маневренность техники достигалась за счет применения бортовых фрикционных муфт, находящихся в замкнутом состоянии, а благодаря использованию шарнирно-уплотненных гусениц достигалась высокая маневренность.
Технические характеристики
Тип бульдозера Б-10, которым будут обладать технические характеристики, зависит от модификации. Самыми распространенными моделями были Б-10М. Их показатели:
- тяговый класс — 10;
- Удельная мощность — 180 л.с., или 132 кВт;
- частота вращения — 125 об / мин;
- передаточное число — 25%;
- емкость топливного бака — 300 литров;
- рабочая скорость — 10,4 км / ч;
- Давление жидкости в гидросистеме 20 МПа.
Размеры стандартной и доработанной модели ничем не отличаются. Эти параметры можно изучить на диаграмме ниже.
В качестве двигателя могут использоваться Д180 и ЯМЗ-238. Расход топлива у обоих агрегатов не превышает 28,5 литров в час.
Двигатель
Комплектуется двумя типами двигателей Б-10 (бульдозерный). Технические характеристики силовых установок разные. Наиболее распространены агрегаты Д180 с рядным расположением цилиндров. Они комплектуются моделями, разработанными на базе тракторов Т10М. 0000. Пуск установок осуществляется с помощью электростартера или пускового миниатюрного двигателя.
Техника, созданная на базе тракторов Т10М.6000, комплектуется 6-цилиндровым с V-образным расположением цилиндров двигателем ЯМЗ-238.Запуск силовой установки осуществляется исключительно при помощи электростартера. Эта установка превосходит предыдущий двигатель по всем параметрам.
Особенности конструкции
Бульдозер Б-10 — результат плановой модернизации трактора Т10. В результате доработки конструкции и внедрения новых элементов конструкции достигнуто:
- снижение рабочего давления в гидросистеме на 40% и повышение ее долговечности за счет внедрения длинноходовых гидроцилиндров;
- повышение точности и скорости движения отвала, уменьшение усилия, необходимого для его проникновения в грунт, за счет смещения вперед точек крепления гидроцилиндров;
- Упрощение обслуживания двигателя за счет изменения компоновки моторного отсека;
- Повышена урожайность при освоении почв 1-3 группы за счет введения лопасти полусферической формы.
Благодаря использованию трактора в качестве базы Т10 удалось унифицировать многие запчасти и запчасти. Бульдозер Б-10 может оснащаться различным оборудованием, повышающим его функциональность и производительность.
Взаимозаменяемое рабочее и дополнительное оборудование
В зависимости от целевого назначения и направления работ, характеристик почвы бульдозер может оснащаться плоским или полусферическим отвалом разного объема. Также может быть установлен рыхлитель с одним или тремя зубьями.
Для эксплуатации бульдозера в суровых климатических условиях и повышения его функциональности он может быть укомплектован различным дополнительным оборудованием:
- Подогреватель предпускового подогрева для эксплуатации в северных регионах и кондиционирования воздуха для эксплуатации в южных регионах;
- решетки защитные для предотвращения повреждения окон кабины и травм водителя;
- Маятник или жесткое прицепное устройство для перемещения грузов.
Повысить эксплуатационные характеристики бульдозера Б-10 за счет установки редуктора скорости или вала отбора мощности.
Модификации
Челябинский тракторный завод поставляет на рынок одну крупную модификацию Б-10М и несколько его разновидностей.
Силовая установка практически не изменилась. Основные отличия бульдозера Б-10М от базовой модели:
- более мощный двигатель с турбонаддувом;
- наличие двухступенчатой системы очистки воздуха;
- Усовершенствованная подвеска с микроподвеской;
- кабина модернизированная.
Для работы на слабых грунтах, торфяных болотах и бульдозер Б-10М (б) оборудован специальным гусеничным шасси, более равномерно распределяющим нагрузку на грунт за счет увеличенного расстояния между соседними гусеницами.
Бульдозер Б-10: технические характеристики, габариты, особенности
Хотя бульдозеры — наименее производительный вид техники, полностью исключить их из производства строительных работ невозможно. Поэтому строительные компании должны выбирать оборудование, производительность которого будет на том же уровне или выше, чем затраты, связанные с его эксплуатацией и обслуживанием.
Эту проблему можно решить, внедрив в производство бульдозер Б-10 — детище Челябинского завода промышленных тракторов.На протяжении нескольких лет ЦПТЗ ведет планомерную работу по модернизации и совершенствованию выпускаемой продукции, внедряет новые технические решения, многие из которых воплотились в рассматриваемом бульдозере.
Назначение
Бульдозер предназначен для выемки грунта 1-3 группы без предварительного рыхления; 4 группы с предварительной обработкой земной поверхности рыхлителями, а также трещиноватых пород и мерзлых грунтов. Модификация бульдозера Б-10М оснащена зубчатым рыхлителем, что увеличивает дальность его эффективного использования.
БульдозерБ-10 способен работать в любых климатических условиях в диапазоне температур от -45 до +50 0 С. Работоспособность оборудования гарантируется в условиях повышенной запыленности и повышенной влажности, а также на высоте до 3 тысяч метров над уровнем моря. Бульдозер наиболее эффективен при средней дальности движения вагонов от 100 до 200 метров.
Конструкция
Бульдозер спроектирован на базе тракторов Т-10 (Т-170). По сравнению с «прародителем» новая модель более производительна, что было достигнуто за счет установки более мощных дизельных двигателей Д180 или ЯМЗ-238.При этом расход силовой установки на порядок ниже, чем у прототипа.
Бульдозер Б-10 собирается в двух исполнениях — с механической или гидромеханической коробкой передач. В первом случае коробка передач представляет собой реверсивный 8-ми среднечастотный поворотный механизм, управляемый гидравлическим сервером. Гидромеханическая коробка передач трехступенчатая, представленная планетарным механизмом.
Ходовая часть представлена тележкой с трехточечной подвеской и подрессоренной балкой. Маневренность техники была достигнута за счет введения в конструкцию боковых фрикционных муфт, находящихся в замкнутом состоянии, а за счет использования шарнирно-сжатых гусениц достигнута высокая маневренность.
Технические характеристики
Технические характеристики бульдозера Б-10 зависят от модификации. Самая распространенная модель Б-10М. Их производительность:
- тяговый класс — 10;
- Удельная мощность — 180 л. с., или 132 кВт;
- частота вращения — 125 оборотов в минуту;
- передаточное число — 25%;
- Емкость топливного бака — 300 литров;
- рабочая скорость — 10,4 км / ч;
- Давление жидкости в гидросистеме — 20 МПа.
Размеры стандартной и доработанной модели ничем не отличаются. Вы можете изучить эти параметры на диаграмме ниже.
Двигатель может использоваться Д180 и ЯМЗ-238. Расход топлива для обоих заводов не превышает 28,5 литров в час.
Двигатель
Комплектуется двумя типами двигателей Б-10 (бульдозер). Технические характеристики силовых установок разные. Наиболее распространены агрегаты Д180 с рядным расположением цилиндров. Они комплектуются моделями, созданными на базе тракторов Т10М. 0000. Пусковые установки, осуществляемые электростартером или запуском миниатюрного двигателя.
Техника разработана на базе тракторов Т10М. 6000, оснащенных 6-цилиндровым с V-образным расположением двигателя ЯМЗ-238. Запуск силовой установки осуществляется исключительно при помощи электростартера. Эта установка превосходит предыдущий мотор по всем параметрам.
Особенности конструкции
Бульдозер Б-10 — результат плановой модернизации трактора Т10.В результате совершенствования конструкции и внедрения новых элементов конструкции достигнуто:
- снижение рабочего давления в гидросистеме на 40% и повышение ее долговечности за счет внедрения длинноходовых гидроцилиндров;
- повышение точности и скорости движения отвала, уменьшение усилия, необходимого для его проникновения в землю за счет передних точек крепления гидроцилиндров; №
- облегчение обслуживания двигателя путем изменения компоновки моторного отсека;
- Повышение урожайности при освоении почв 1-3 группы за счет внедрения полусферического отвала.
За счет использования трактора в базе Т10 удалось унифицировать многие детали и детали. Бульдозер Б-10 может оснащаться различным оборудованием, повышающим его функциональность и производительность.
Сменное рабочее и дополнительное оборудование
В зависимости от назначения и предполагаемого фронта работ, характеристик почвы бульдозер может комплектоваться плоским или полусферическим отвалом разного объема. Также может быть установлен рыхлитель с одним или тремя зубьями.
Для эксплуатации бульдозера в суровых климатических условиях и повышения его функциональности он может быть укомплектован различным дополнительным оборудованием:
- предпусковым подогревателем для работы в северных районах и кондиционированием воздуха для использования в южных регионах;
- защитные решетки для предотвращения повреждения стекла кабины и травм водителя;
- Маятниковое или жесткое прицепное устройство для перемещения грузов.
Тактико-технические характеристики бульдозера Б-10 можно улучшить, установив ходоуменьшитель или вал отбора мощности.
Модификации
Челябинский тракторный завод поставляет на рынок одну базовую модификацию Б-10М и несколько его разновидностей.
Силовая установка практически без изменений. Основными отличиями бульдозера Б-10М от базовой модели являются:
- более мощный двигатель с турбонаддувом;
- наличие двухступенчатой системы очистки воздуха;
- усовершенствованная подвеска с микроподвеской;
- кабина модернизированная.
Для работы на слабых грунтах, торфяниках и переувлажненных грунтах бульдозером Б-10М изготовлено специальное гусеничное шасси, которое более равномерно распределяет нагрузку на грунт за счет увеличенного расстояния между соседними гусеницами.
Данные о бульдозере раскрывают самый большой бульдозер в мире
Когда-то самый большой бульдозер был трофеем, за который стоит бороться в машиностроении. Компании вкладывали активы в производственные линии, чтобы увидеть, кто сможет создать самый большой бульдозер, не выходя за рамки практичности. По мере того, как шла великая битва бульдозеров, бульдозеры на передовой стали больше походить на танки, чем на строительные машины. На австралийских фермах некоторые из них были танками.
Супердозеры, как все вместе называют эти бульдозеры-монстры, — не просто кульминация массового производства стали и схемотехники.Это точные машины, лучшие из которых развивают мощность более 1000 л.с. и весят более 100 тонн. Сила машины создана не для скорости, а для тяги, а это означает, что эти бульдозеры не будут отягощены их огромными размерами.
Действительно ли размер имеет значение?
Кредит изображения: commons.wikimedia.org
Подобно бронированным танкам, использовавшимся во время Великой войны, бульдозеры были разработаны на основе ранних сельскохозяйственных тракторов, в которых использовались гусеницы Caterpillar. Эти тракторы могли перемещаться по мягким и неустойчивым грунтам, оставаясь при этом способными перемещать большие грузы.Это означало, что их применение было невероятно универсальным в строительных и сельскохозяйственных отраслях.
Компания Caterpillar разрабатывала бульдозеры еще в 1920-х годах. Их модель Sixty была способна развивать мощность в шестьдесят лошадиных сил при весе менее десяти тонн. В первую очередь эта ранняя модель использовалась для перемещения земли для дорожных работ и лесозаготовок и оставалась популярной до 1930-1940-х годов. Перенесемся в наши дни, и компания Caterpillar теперь производит D11, второй по величине бульдозер в производстве и самый большой бульдозер Cat на рынке.
Несмотря на то, что D11 основывается на конструкции своего предка, эта машина является титаном по сравнению с любым другим бульдозером Cat. Его полная выходная мощность составляет 936 л.с., а рабочий вес превышает 100 тонн, поэтому возникает вопрос, для какого типа работы требуются эти колоссальные характеристики? Строить гробницы для гигантов? Разрывая пирамиды? Похоронен в центре земли?
Австралийские горняки знают ответ.
Mammoth Tasks for Mammoth Machines
Большие бульдозеры идеально подходят для перемещения огромного количества камней, грязи и почвы на открытых или даже относительно ограниченных участках. Однако полезность, которая делает бульдозеры идеальными для работы в карьерах, — это их рыхлительная способность. В шахтах, где взрывные работы запрещены, бульдозеры будут оснащены длинными когтями в задней части шасси, которые будут прорезать скальные поверхности, создавая щебень, который можно легко очистить и транспортировать.
«Машина особенно хорошо подходит для рыхления и зарекомендовала себя как жизненно важный инструмент там, где взрывные работы по разным причинам запрещены, и где рыхление является единственной альтернативой.» Дэвид Лэйдлоу, менеджер по горнодобывающей продукции для бульдозеров и экскаваторов Komatsu Australia, на Komatsu.com.au
Итак, что такое самый большой бульдозер в мире?
Если взглянуть на данные бульдозеров, доступные в Интернете, есть два ответа на этот вопрос. Простой ответ заключается в Komatsu D575A-3SD. Однако более точный пример касается бывшего президента Ливии, серии санкций ООН и милосердной итальянской садоводческой компании.
Komatsu D575A-3SD
Коматсу D575A-3SD является неоспоримым, как крупнейшего в мире производства бульдозер.Komatsu, японская компания, которая давно известна своими инновациями в машиностроении, выпустила не только самый крупный серийный бульдозер, но и третью по величине машину, что сделало ее специалистом в области производства супердозеров.
Кредит изображения: www.carsbase.com
Если при просмотре фотографий бульдозера D575A-3SD вы чувствуете себя маленьким, подумайте о следующем. Самая эффективная скорость совки для человека — 15 мерных ложек в минуту, при этом общий вес каждой совки составляет около 5-7 кг.При таком темпе рекомендуется, чтобы экскаватор делал 15-минутный перерыв на каждые 15 минут работы. Это соответствует примерно 1500 кг земли, перемещаемой каждый час для опытного экскаватора.
D575A-3SD оснащен отвалом высотой 3,6 м и шириной 7,4 м, который может перемещать 90 кубических ярдов материала за каждый проход. При оснащении дополнительным отвалом это увеличивается до 125 кубических ярдов. Средний кубический ярд земли будет весить от 900 до 1250 кг. Вы делаете математику.
Komatsu magnum opus имеет рабочий вес 153 тонны и двигатель мощностью 858 кВт, способный развивать мощность 1167 л.с. и 1800 об / мин.D575A-3SD также оснащен электронной системой управления трансмиссией, эргономичной кабиной и усиленными защитными ограждениями ходовой части. Зверюгу (в разобранном виде) понадобится 6-8 грузовиков, чтобы перевезти его на другое место.
Бульдозер Acco Super
Однако самый большой бульдозер в мире не имеет титула самого большого бульдозера в целом. Именно это аккуратное слово «производство» позволяет Komatsu утверждать, что она создала самый большой бульдозер, но правда в том, что где-то в сельской Италии настоящий обладатель титула сидит на садовом складе.
Бульдозер Acco Super Bulldozer был разработан итальянской машиностроительной компанией Umberto ACCO для поездки в Ливию и развития территорий в 1980-х годах. Однако Super Bulldozer от Acco так и не нашел выхода из Европы. Титан подвергался торговому эмбарго, введенному ООН после причастности Муаммара Каддафи к глобальному терроризму. Таким образом, машина оставалась бездействующей. Супердозер Acco в настоящее время хранится в итальянской садоводческой компании, которая разместила машину после смерти наследников Умберто ACCO.
В великой борьбе бульдозеров Acco Super Bulldozer выходит победителем. Машина, состоящая в основном из деталей Caterpillar, имеет ошеломляющую рабочую массу — 183 тонны. На машине также установлены два двигателя мощностью 675 л.с. с общей суммарной мощностью 1350 л.с. Общая длина машины составляет 12 метров, а высота одного рыхлителя — 3 метра. Изображение Acco Super Bulldozer, представленное ниже, дает представление об одной из самых больших когда-либо созданных машин.
Кредит изображения: минуты.machine.market
Гусеничные бульдозеры| Строительное оборудование CASE (ЕС)
Проворный и сильный
Оператор полностью контролирует огромную мощность бульдозера серии М. Электрогидравлический джойстик позволяет им настраивать чувствительность заднего хода и рулевого управления для более быстрых и эффективных циклов. Педаль замедлителя может быть настроена на уменьшение либо только скорости движения, либо движения и скорости двигателя.
Автоматические функции ножа
Усовершенствованные функции электроники позволяют оператору управлять определенными функциями в дополнение к стандартным движениям лезвия:
- бортовой компьютер можно настроить прямо с джойстика ;;
- можно настроить реакцию лезвия на выбор из 3 уровней чувствительности;
- кнопка профилирования сразу снижает скорость отвала на 50% для более точного контура почвы;
- режим встряхивания позволяет оператору быстро сбрасывать материал, особенно при работе с липкой почвой.
Повышайте эффективность своей работы!
Кабина серии M спроектирована для обеспечения производительности, комфорта и безопасности оператора. Новое расположение по направлению вперед на машине обеспечивает полный обзор отвала. Оператор может уверенно и продуктивно выполнять любую операцию. Сиденье с пневмоподвеской легко регулируется, обеспечивая каждому оператору идеальное рабочее положение. Мощная система кондиционирования воздуха в сочетании с лучшим в своем классе уровнем шума обеспечивает отличные рабочие условия, снижая нагрузку на оператора в течение долгих рабочих дней.
НАСТРОЙКА УПРАВЛЕНИЯ ОТВАЛА
Гибкая производительность
Серия M готова к работе с наиболее распространенными элементами управления лезвиями, доступными на рынке. Машина может быть подготовлена на заводе к конкретной конфигурации, обеспечивая идеальную разводку проводов, обзор и интеграцию компонентов, гарантируя соблюдение высоких стандартов надежности каждого продукта CASE.
Инструменты для любых задач
На новый бульдозер CASE может быть установлен широкий ассортимент навесного оборудования:
- Тяговое дышло
- Рыхлитель с 3-мя параллельными стойками
- Защитные решетки и решетки передней кабины
- Расположение лебедок
Для оптимальной работы бульдозера доступен выбор отвалов:
- PAT
- Складной PAT (уменьшает транспортную ширину до 3 м)
- Прямой
- Полу-U
ГЕОМЕТРИЯ БУЛЬДОЗЕРА «ЭКВИСТАТИЧЕСКАЯ»
Сбалансированное толкающее усилие
Все агрегаты Bulldozer оснащены запатентованной системой «Equistatic», которая увеличивает возможность наклона при одновременном снижении усилий. на толкателях, повышая общую надежность рамы и уменьшая общий износ компонентов.
Показатели важности доступности горнодобывающего оборудования на основе операционной среды (пример: медный рудник Сунгун)
org/ScholarlyArticle»> 1.Дж. Барабади, У. Кумар, Анализ надежности горного оборудования: пример дробильной установки на бокситовом руднике Яджарм Иран. Надежный. Англ. Syst. Saf. 93 , 647–653 (2008). DOI: 10.1016 / j.ress.2007.10.006
Артикул Google ученый
Б. Годрати, Планирование запасных частей на основе надежности и операционной среды. Технологический университет Лулео, 2005 г.
Дж. Барабади, У. Кумар, Распределение доступности с помощью критериев важности. Int. J. Qual. Надежный. Manag. 24 , 643–657 (2007)
Статья Google ученый
С. Бисон, Дж. Д. Эндрюс, Меры важности для анализа некогерентных систем. IEEE Trans. Надежный. 52 , 301–310 (2003).DOI: 10.1109 / TR.2003.816397
Артикул Google ученый
Z.W. Бирнбаум, О важности различных компонентов в многокомпонентной системе. Документ DTIC, 1968
H.-W. Чанг, Р.-Дж. Чен, Ф.К. Хван, структурное значение Бирнбаума последовательных-k систем. J. Comb. Оптим. 6 , 183–197 (2002)
Артикул Google ученый
W. Wang, J. Loman, P. Vassiliou, Важность надежности компонентов в сложной системе, IEEE, 2004, стр. 6–11
E. Borgonovo, Важность надежности компонентов и основные составляющие в когерентные и некогерентные системы, включая взаимодействия полного порядка. Евро. J. Oper. Res. 204 , 485–495 (2010)
Статья Google ученый
W. Kuo, X. Zhu, Некоторые недавние достижения в области оценки важности показателей надежности.IEEE Trans. Надежный. 61 , 344–360 (2012)
Статья Google ученый
Х. Ашер, Регрессионный анализ надежности ремонтируемых систем. Эффективность электронных систем и стоимость жизненного цикла (Springer, Berlin, 1983), стр. 119–133
Google ученый
С. Кумар, Анализ производительности и оптимизация некоторых операционных систем завода по производству удобрений.Кандидат наук. Тезис. Кафедра машиностроения, Национальный технологический институт, Курукшетра, 2010 г.
S.H. Хосейни, М. Атаи, Р. Халокакайе, У. Кумар, Моделирование надежности водной системы очистного комбайна. Arch. Мин. Sci. 56 , 291–302 (2011)
Google ученый
S.H. Хосейни, М. Атаи, Р. Халокакайе, Б. Годрати, У. Кумар, Анализ надежности очистных комбайнов барабанного типа на шахтах с длинными забоями.J. Qual. Maint. Англ. 18 , 98–119 (2012). DOI: 10.1108 / 13552511211226210
Артикул Google ученый
У. Кумар, Б. Клефсьё, С. Гранхольм, Исследование надежности парка грузовых самосвальных машин на шведской шахте. Надежный. Англ. Syst. Saf. 26 , 341–361 (1989). DOI: 10.1016 / 0951-8320 (89)
-5
Артикул Google ученый
B.S. Диллон, Библиография литературы по надежности горного оборудования. Микроэлектрон. Надежный. 26 , 1131–1138 (1986)
Артикул Google ученый
Б. Диллон, О. Ануде, Надежность горного оборудования: обзор. Микроэлектрон. Надежный. 32 , 1137–1156 (1992)
Артикул Google ученый
Н. Горджян, Л. Ма, М. Миттинти, П.Ярлагадда, Ю. Сан, Модель явной опасности — часть 1: теоретическая разработка, IEEE; 2010, стр. 1–10
Б. Годрати, У. Кумар, Подход к оценке запасных частей, основанный на надежности и рабочей среде: пример из шахты Кируна, Швеция. J. Qual. Maint. Англ. 11 , 169–184 (2005)
Статья Google ученый
Б. Годрати, У. Кумар, Д. Кумар, Логистика поддержки продукта на основе конструктивных характеристик продукта и операционной среды (Сообщество инженеров по логистике, Хантсвилл, 2003), стр.21
Google ученый
Х. Гао, Т. Марксет, Дизайн для обеспечения производства с учетом факторов влияния, 2007
Х. Гао, Дж. Барабади, Т. Марксет, Анализ критичности производственного объекта с использованием важности затрат меры. Int. J. Syst. Ассур. Англ. Manag. 1 , 17–23 (2010)
Статья Google ученый
А.Барабади, Дж. Барабади, Т. Марксет, Анализ ремонтопригодности с учетом зависящих от времени и не зависящих от времени ковариат. Надежный. Англ. Syst. Saf. 96 , 210–217 (2011)
Статья Google ученый
D.G. Клейнбаум, Анализ выживаемости (Спрингер, Нью-Йорк, 2011)
Google ученый
А. Барабади, Т. Марксет, Надежность и ремонтопригодность в арктических условиях.Int. J. Syst. Ассур. Англ. Manag. 2 , 205–217 (2011)
Статья Google ученый
М. Раусанд, А. Хёйланд, Теория надежности системы: модели, статистические методы и приложения , vol. 396 (Wiley, Hoboken, 2003)
Google ученый
А. Сальтелли, С. Тарантола, Ф. Камполонго, Анализ чувствительности как компонент моделирования.Стат. Sci. 15 , 377–395 (2000)
Артикул Google ученый
А. Сальтелли, М. Ратто, С. Тарантола, Ф. Камполонго, Э. Комиссия, Практика анализа чувствительности: стратегии для вывода на основе моделей. Надежный. Англ. Syst. Saf. 91 , 1109–1125 (2006)
Артикул Google ученый
Ким С., Д.М. Франгопол, Оптимальное планирование мониторинга эффективности конструкций на основе оценки важности надежности.Вероятно. Англ. Мех. 25 , 86–98 (2010)
Статья Google ученый
Minitab n.d. http://www.minitab.com/en-us/. По состоянию на 10 ноября 2015 г.
Программное обеспечение для обеспечения надежности, обучение, консультации и сопутствующие услуги по инженерному анализу надежности от ReliaSoft Corporation n. d. http://www.reliasoft.com/. По состоянию на 10 ноября 2015 г.
IBM — United States n.d. http://www.ibm.com / us-en /. По состоянию на 10 ноября 2015 г.
Wolfram | Alpha: Computational Knowledge Engine n.d. http://www.wolframalpha.com/. По состоянию на 10 ноября 2015 г.
Исследование мультиэнергетической стратегии управления системой электропривода гусеничного бульдозера
Была исследована мультиэнергетическая стратегия управления системой электропривода гусеничного бульдозера. Во-первых, на основе требований к мощности типичного рабочего состояния гусеничного бульдозера была предложена стратегия распределения мощности для трех источников энергии в передней силовой цепи с использованием теории вейвлетов и теории нечеткого управления.Во-вторых, платформа моделирования системы электропривода была построена в MATLAB / Simulink. Наконец, была создана платформа HILS (моделирование аппаратного обеспечения) на основе контроллера и драйвера и проверена стратегия управления несколькими источниками энергии. Результат HILS показывает, что выходная мощность передней силовой цепи может соответствовать требованиям задней силовой цепи, двигатель-генератор работает примерно с оптимальной кривой расхода топлива, а частота и ток заряда-разряда аккумуляторной батареи низкие. Таким образом, разработанная мультиэнергетическая стратегия управления может быть использована для управления бульдозером с электроприводом в реальном времени.
1. Введение
В настоящее время экономия энергии и защита окружающей среды становятся все более важными [1]. Чтобы смягчить экологические проблемы, вызванные сгоранием нефти [2], техника электропривода широко используется в таких областях, как автомобили, инженерное оборудование, корабли и портовые подъемные механизмы. Стратегия энергоменеджмента (EMS), являющаяся ключевой технологией системы электропривода, была тщательно и глубоко изучена с целью улучшения характеристик системы электропривода. EMS, используемые в электрических системах, можно разделить на четыре вида.
(1) Стратегия управления пороговыми значениями на основе правил . В [3] была предложена основанная на правилах стратегия (RBS) для гибридного электромобиля (PHEV). PHEV работал в разных режимах, которые определялись правилами управления, разработанными на основе состояния заряда (SOC) аккумулятора, потребляемой мощности, скорости автомобиля и температуры охлаждающей жидкости двигателя. Результаты моделирования показывают, что с предложенной стратегией управления энергопотреблением RBS расход топлива PHEV увеличился на 16% по сравнению со стратегией управления Prius.
В [4] стратегия рекуперативного торможения, используемая для распределения тормозного момента между электрической тормозной системой и механической тормозной системой, была разработана путем установки пороговых значений переключения хода педали тормоза и SOC аккумулятора.
Хотя стратегия логического контроля порога на основе правил проста и практична, установка порога слишком сильно зависит от опыта и экспериментальных данных, в то время как фактический эффект контроля оставляет желать лучшего.
(2) Стратегия управления нечеткой логикой .Основная идея такой стратегии состоит в том, чтобы сформулировать набор нечетких правил IF-THEN на основе человеческих знаний и рассуждений, который предлагает качественное описание управляемой системы [2, 5].
Baumann et al. [6] и Ли и Сул [7] предложили стратегию управления крутящим моментом на основе нечеткой логики для параллельных HEV в 1998 году. После этого метод нечеткого управления также использовался в последовательных HEV [8] и последовательно-параллельных HEV [9].
Для повышения производительности нечеткого контроллера были приняты интеллектуальные оптимальные алгоритмы, такие как GA [10], PSO [11] и BA [12], для оптимизации функции принадлежности и нечетких правил.Кроме того, в стратегию нечеткого управления были введены адаптивная нейронная система нечеткого вывода (ANFIS) [13], алгоритм машинного обучения [14] и распознавание цикла вождения [15, 16].
(3) Динамическая программа (DP) . DP — это своего рода математический метод, используемый для решения задач оптимизации, который широко используется в инженерных областях. Основная идея DP — разделить задачу целевой оптимизации на несколько подзадач; тогда глобальное оптимизационное решение целевой проблемы может быть достигнуто путем вычисления локального оптимального решения подзадач.
В [17] Кут объединил традиционный метод управления с DP, и экономия топлива была улучшена на 3-5%. В [18] метод стохастической динамической программы был предложен Лю и Пэном. Построены динамические модели гибридной системы электропривода и разработана стратегия управления глобальной оптимизацией.
(4) Стратегия локальной мгновенной оптимизации . Выходной крутящий момент гибридной системы контролировался для снижения расхода условного топлива. В [19, 20] эквивалентный расход топлива в час был рассчитан путем преобразования энергии заряда в сгорание топлива в двигателе.Результаты моделирования показывают, что топливная эффективность стратегии локальной мгновенной оптимизации лучше, чем стратегия управления на основе правил, и ее можно использовать в неизвестных условиях движения. Однако расчет занимает очень много времени, и управление автомобилями в реальном времени не может быть достигнуто с помощью стратегии мгновенной оптимизации.
Применение электропривода в бульдозерах все еще находится на начальной стадии; существует только один вид бульдозеров с электроприводом, выпускаемых компанией Caterpillar Inc.в настоящий момент. Соответствующая стратегия энергоменеджмента редко исследуется. Стратегия управления условиями движения бульдозера аналогична бронированной гусеничной машине, которую можно взять за образец, но в условиях движения бульдозером потребность в мощности задней силовой цепи сильно отличается от автомобильной и бронированной машины. Упомянутые выше стратегии управления не подходят для бульдозерных условий, поэтому управление несколькими источниками энергии в бульдозерных условиях является сложной проблемой для бульдозеров с электроприводом.
Бульдозер с электроприводом содержит 3 источника питания: двигатель-генератор, аккумулятор и суперконденсатор. Стратегия распределения энергии между этими источниками энергии определяет динамические характеристики, экономию топлива и срок службы критически важных компонентов. Таким образом, стратегия управления несколькими источниками энергии была построена на основе теории вейвлетов и теории нечеткого управления. Стратегия обеспечивает соответствие выходной мощности и потребности в мощности при распределении выходной мощности трех источников питания. Кроме того, стратегия также учитывает влияние изменения частоты потребляемой мощности на двигатель-генератор, аккумуляторную батарею и суперконденсатор.Суперконденсатор имеет преимущество в том, что он быстро реагирует на частые потребности в мощности, так что установка двигатель-генератор будет стабильно работать в наилучшем интервале экономии топлива, а частота заряда-разряда и ток ниже, что способствует увеличению срока службы батареи.
2. Структура системы электропривода
Применена последовательная система электропривода, и с обеих сторон по одному двигателю для привода звездочки бульдозера, как показано на Рисунке 1.
Система содержит общий контроллер, двигатель-генератор, выпрямитель, аккумуляторную батарею, суперконденсатор, двунаправленный преобразователь постоянного тока в постоянный, два приводных двигателя и два контроллера двигателей. Двигатель-генератор, аккумуляторная батарея и суперконденсатор составляют переднюю силовую цепь, которая обеспечивает энергией всю систему. Приводные двигатели, контроллеры двигателей и звездочки составляют заднюю силовую цепь. Между передней и задней силовыми цепями нет никакого механического соединения, поэтому конструкция электропривода проста, и ее можно легко разместить в ограниченном пространстве бульдозера.
3. Разработка стратегии мультиэнергетического менеджмента
3.1. Анализ энергетических потребностей бульдозера
Типичное рабочее состояние бульдозера показано на Рисунке 2. В этом рабочем состоянии выгрузка лопатой, вывоз навоза, выгрузка и возврат в основном выполняются линейно. Дальность проезда этого метода бульдозеринга короткая, и первая операция обеспечивает благоприятные условия для второй, которая обычно используется при рытье траншей, сборке грунта и строительстве дорожного полотна [21].
Бульдозер работает в следующем режиме: 0 ~ 4 с при движении без груза, 4 ~ 16 с лопатой, 16 ~ 30 с вывоза навоза, 30 ~ 33 с выгрузки, 33 ~ 35 с парковкой и 35 ~ 50 с задним ходом. . Целевая скорость и рабочее сопротивление бульдозера показаны на рисунке 3. Из рисунка 3 видно, что рабочее сопротивление бульдозера волнообразно, особенно в период работы лопатой. Волнистость вызвана изменением глубины резания почвы и жесткими преградами, которые создают ударную нагрузку на лезвие лопаты.Таким образом, существует мгновенная потребность в мощности на высокой частоте задней силовой цепи, которая показана на рисунке 4.
Среди трех источников энергии передней силовой цепи реакция двигатель-генераторная установка медленная, а аккумуляторная батарея не подходит для зарядки и разрядки при высокой частоте или слишком сильном токе [22], поэтому оба они не подходят для выполнения этой части требований к мощности. Напротив, плотность мощности и циклы заряда-разряда суперконденсатора намного выше, чем у батареи, что хорошо для быстрого реагирования на мгновенную потребность в энергии [23, 24].
Исходя из потребности в энергии обратной цепи питания и характеристик каждого из источников питания, стратегия управления энергией была разработана путем объединения теории вейвлетов с теорией нечеткого управления, как показано на рисунке 5.
Сигнал потребности в мощности был сначала После обработки с помощью вейвлет-преобразования высокочастотная часть потребности в мощности () была распределена на суперконденсатор, а режим работы конденсатора определяется его состоянием заряда (). После вейвлет-преобразования сигнал потребности в мощности содержит только низкочастотную часть ().(1) Если бульдозер находился в режиме движения, а мощность двигателя-генераторной установки и аккумулятора определяется коэффициентом распределения, который рассчитывается нечетким контроллером A: (2) Если, бульдозер находится в режиме торможения. , а тормозной момент электрического тормоза и механического тормоза рассчитывается следующим образом: где — крутящий момент электрического тормоза, — крутящий момент механического тормоза, — угловая скорость двигателя и — коэффициент распределения, рассчитываемый нечетким контроллером B.
3.2 .Вейвлет-преобразование (WT)
WT может извлекать информацию о сигнале как во временной, так и в частотной области, а также может разлагать сигнал по разным фазам и масштабам. Вейвлеты с локальной характеристикой особенно подходят для мгновенного извлечения сигнала [25]. Поскольку сигнал потребности в мощности дискретен в одном измерении, дискретное вейвлет-преобразование (DWT) используется для его разложения на разные уровни. DWT и IDWT (обратное дискретное вейвлет-преобразование) — это исходный сигнал; — масштабный коэффициент,,; материнский вейвлет; — коэффициент сдвига, а; — вейвлет-коэффициент.
По сравнению с другими распространенными вейвлетами, производящая функция вейвлета Хаара имеет наименьшую длину фильтра во временной области, а преобразование и обратное преобразование одинаковы. Таким образом, процесс разложения вейвлета Хаара намного проще, чем других вейвлетов, что делает возможным извлечение переходного сигнала при управлении в реальном времени бульдозером с электроприводом. Было принято выражение вейвлета Хаара: банк двухканальных фильтров, основанный на вейвлете Хаара. Исходный сигнал был разложен на опорный сигнал и детальный сигнал с помощью фильтра нижних частот и фильтра верхних частот, а сигнал был перестроен с помощью блока фильтров восстановления [26].Процессы декомпозиции и реконструкции DWT 3-го порядка на основе вейвлета Хаара показаны на рисунке 6. Для DWT 3-го порядка необходимы только 8 точек выборки потребляемой мощности, которые состоят из одной точки в текущем времени и предыдущих семи точек. . Нет необходимости знать все рабочие условия заранее, это лучше преобразования Фурье. DWT может также использоваться для обработки сигналов в неизвестном рабочем состоянии.
3.3. Нечеткое управление
Стратегия нечеткого управления имитирует человеческое мышление на основе нечеткой математики и нечетких логических выводов.Сначала входные переменные преобразуются в нечеткие, а затем правила, заданные в нечетком контроллере, используются для вывода и принятия решения, наконец, результаты рассуждений дефаззифицируются до управляющих переменных, которые распознаются для реальной системы управления, и приходит интеллектуальное управление системой. верно [27, 28].
В этой части процесс определения нечеткого контроллера A подробно обсуждается ниже. Поскольку в данной статье не рассматривается стратегия распределения тормозного момента, нечеткий контроллер B не рассматривается.
Как показано на рисунке 7, был разработан нечеткий контроллер с двумя входами и одним выходом [29, 30]. Входами нечеткого контроллера являются нагрузка двигателя и аккумулятор, а выходом — коэффициент распределения мощности: где — максимальная выходная мощность генераторной установки.
Функции принадлежности нагрузки двигателя и SOC аккумулятора после фаззификации показаны на рисунке 8, которые определены следующим образом: диапазон [0 ~ 1], который представляет нагрузку на двигатель, изменяется от 0 до; , диапазон [0.6 ~ 0,8], который представляет SOC батареи, варьируется от 0,6 до 0,8.
Определение коэффициента распределения показано в таблице 1, и были разработаны восемнадцать правил, основанных на алгоритме нечеткого управления Мамдани, как показано в таблице 2.
|
0 | CM | CB | FS | FM | FB | |||||||
S | VB | VB | B | RB | 9065 RS 9065 9065 RS 9065 | VB | B | M | RS | S | ||
B | VB | B | RB | RS | S | VS | 9070 9070 9065 4.Модель системы электропривода