Преимущества бульдозера Б10М
Наверно очень много людей, которые даже никак не связаны со строительством или промышленностью, знают про продукцию производства ЧТЗ. В этой статье речь пойдет о конкретной спецтехнике – Бульдозер Б10М.
Бульдозер Б10 – бульдозер 10 тягового класса с гидромеханической трансмиссией. Производительность данного бульдозера находится очень высоком уровне. Среди отечественных аналогов бульдозер этой модели считается одним из лучших и успешно конкурирует с зарубежными бульдозерами аналогичного тягового класса, причем цена на порядок ниже, чем у конкурентов.
Бульдозер Б10 выпускается только на Челябинском тракторном заводе, право на производство этих бульдозеров не продавалось и не передавалось. Данный вид бульдозера следствие планомерных изменений и дополнений бульдозера б-170. Эта модель отличается от старой более лучшим показателем производительности, более высокой скорости и улучшенным показателем маневренности. Все технические характеристики Б10М заметно улучшились.
Бульдозер Б10 прекрасно работает в любых климатических зонах: как в северных районах, так и в южных. Отлично работает на высоте до 3 тысяч метров, при высокой влажности и запыленности.
Кабина бульдозера Б 10 оснащена современным оборудованием и интерьером. Кабина оснащена отопительным прибором, который использует тепло охлаждающей жидкости. В кабине Б10М очень удобно расположены рычаги управления самим бульдозером, а так же всем навесным оборудованием. Кроме этого в кабину устанавливается удобное кресло и солнцезащитная шторка. Оператор в такой кабине будет чувствовать себя очень комфортно.
В результате внесения некоторых усовершенствований в бульдозер Б-10 ООО «ЧТЗ» начал производство новых тракторов под маркой Б10М. Основное отличие бульдозера Б10М от Б10 состоит в бульдозерном отвале, который стал полусферический, благодаря чему производительность увеличилась на 20%, при разработке грунтов I – III категории плотности.
Бульдозер Б-170 М1.01-Е (Б-10.0111-1Е) | OOO «Техника и Запчасти»
Бульдозер Б-170 М1.01-Е (Б-10.0111-1Е)
Бульдозер Б-170 М1.01-Е (Б-10.0111-1Е) |
Бульдозер Б-170 М1.01-Е (Б-10.0111-1Е) Код ОКПД: 29.52.21 Двигатель Бульдозера Б-170: Д-180 (180 л.с.) ПусковойТележка Б-170: 5-катковая Жесткое прицепное устройство (ЖПУ) Полусферический отвал |
Бульдозер Б-170 М1. 01-Е (на базе трактора Т-170 М1.01) предназначен для разработки грунтов I-III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов. Может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от +40 до -50 С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение).
Основными преимуществами бульдозеров Б-170 является их низкая цена, быстрые сроки отгрузки, проверенность конструкции временем и неприхотливость в использовании.
Бульдозер Б-170 М1.01-Е (Б-10.0111-1Е) Основные технические характеристики
Двигатель на трактор Т-170, бульдозер т-170
Применяемый на тракторах Т-170 двигатель Д180 при увеличенной до 180 л.с. мощности и повышенном до 25% запасе крутящего момента повысил эффективность использования землеройных агрегатов. Три ступени мощности модификаций двигателя также способствуют рациональному применению его.
Возможность работы двигателя на различных видах топлива (дизельное, керосин, газоконденсат) делают трактор и агрегаты на его базе весьма эффективными в различных регионах. Двигатель в зависимости от условий эксплуатации может комплектоваться различными системами пуска: электростартерной и карбюраторным пусковым двигателем. Предусмотрена возможность комплектации предпусковым подогревателем и другими средствами облегчения пуска, что позволяет эксплуатировать двигатель в климатических зонах с температурой воздуха до минус 50 °С.
Модель | Д180.111-1 (Д-160.11) |
Тип двигателя на бульдозер т-170 | Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 132 (180) при 1250 об/мин (индекс мощности — 0) |
125 (170) при 1250 об/мин (индекс мощности — 1) | |
103 (140) при 1070 об/мин (индекс мощности — 2) | |
Запас крутящего момента, % | не менее 25 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л. |
не более 218 (160) |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 14,48 |
Диаметр цилиндра, мм | 150 |
Ход поршня, мм | 205 |
Система охлаждения | жидкостная |
Воздухоочиститель двухступенчатый: первая ступень — мультициклон с автоматическим удалением пыли, вторая ступень — бумажные фильтрующие элементы
Система смазки комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами
Система пуска электростартерная (индекс 0) или пусковой карбюраторный двигатель (индекс 1)
Трансмиссия на трактор Т-170, бульдозер т-170
Муфта сцепления постоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная
Коробка передач четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре — назад. Выпускается в вариантах приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя.
Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации)
Главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы такие же, как у гидромеханической трансмиссии.
Максимальные тяговые усилия и скорости движения тракторов
с механической трансмиссией с двигателем мощностью 180 л.с.
(при номинальной частоте вращения коленчатого вала)
|
Несущая система на тракторе Т-170 (бульдозере Т-170)
Рамная, сварная. Необходимая жесткость обеспечивается пространственной конструкцией корпуса бортовых фрикционов, к которому приварены лонжероны коробчатого сечения, бампером и коробкой балансирной балки, приваренных к лонжеронам. Рама болотоходной модификации имеет удлиненные лонжероны.
Ходовая система на бульдозер т-170 трактор Т-170
Тележечная. Подвеска тележек — полужесткая трехточечная с жесткой балансирной балкой с микроподрессориванием. Применение такой подвески позволяет рационально использовать массу ходового аппарата при работе с бульдозерным оборудованием и более эффективно, по сравнению с традиционной рессорной подвеской, использовать бульдозерный агрегат, особенно на плотных грунтах.
На рамах гусеничных тележек из труб прямоугольного профиля установлены опорные и поддерживающие катки, натяжное колесо и механизм сдавания гусеницы.
Количество опорных катков с каждой стороны | 6 (индекс 0)5 (индекс 1)7 (индекс 2) |
Количество поддерживающих катков с каждой стороны | |
Механизм натяжения | гидравлический |
Ширина башмака гусеницы, мм | 500690900 (болотоходный)460 (облегченный, индекс 3) |
Шаг, мм | 203 |
Высота грунтозацепа, мм | 65 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,076 |
Электрооборудование
Номинальное напряжение, В 24
Генератор переменного тока 966. 3701
Мощностью 1 кВт, с выпрямителем и электронным регулятором напряжения аккумуляторные батареи
6СТ-182ЭМС, шт. 2
Стартер 251.3708, мощность,кВт 8,2
Кабина на бульдозер т-170, трактор Т-170
Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное, регулируемое по весу и росту оператора, сиденье, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе.На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора. Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов. По заказу потребителя может быть оснащена кондиционером.
Гидравлическая система на тракторе Т-170, бульдозер т-170
Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами Реготмас имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива.
Номинальное давление в системе, МПа 16
Давление настройки предохранительного клапана, МПа 18 — 20
Гидроцилиндры передней навесной системы:
диаметр гидроцилиндра, мм 100
диаметр и ход штока, мм 60х800
Гидроцилиндр перекоса отвала:
диаметр гидроцилиндра, мм 160
ход штока, мм 200
Гидроцилиндр рыхлителя:
диаметр гидроцилиндра, мм 160
ход штока, мм 450
Заправочные емкости на трактор Т-170
Топливный бак, л 300
Система охлаждения, л 60
Система смазки двигателя, л 32
Коробка передач и задний мост, л
гидромеханической трансмиссии 90
механической трансмиссии 50
Бортовой редуктор (каждый), л 12
Гидравлическая система, л 100
Габаритные размеры на бульдозер Т-170
Габаритные размеры тракторов Т-170 всех модификаций и комплектаций укладываются в железнодорожный габарит.
Базовая модель имеет габариты, мм:
Длина, мм 4210
Ширина, мм 2480
Высота, мм 3250
Колея, мм 1880
База, мм 2880
Колея тракторов болотоходных модификаций — 2280 мм. Ширина — 3230 мм.
База тракторов с гусеничными тележками:
пятикатковыми — 2517 мм
семикатковыми — 3225 мм.
Масса трактора Т-170, бульдозера т-170
Масса серийных моделей тракторов семейства Т-170 находится в диапазоне 14100 — 16760 кг:
базовая модель 15990 кг
облегченный трактор 13000 кг
база под трубоукладчик 17700 кг
жёлтый гусеничный бульдозер 2021 года по цене 5 199 000 рублей на Авто.ру
Почему нужно купить БУЛЬДОЗЕР — БОЛОТОХОД (болотник) Б10МБ 0121-2В4 2021г выпуска (болотную модификацию бульдозера Б10М) у ООО «Завод Тяжелого Машиностроения»? Ответ прост!
1. Б-10МБ — Это НОВЫЙ и универсальный для видов специальных работ на труднопроходимой местности, где ни один другой бульдозер не справится с задачей. Бульдозер-болотоход (Болотник) тягового класса 10 (масса 20 тонн) обладает, пожалуй, ЛУЧШИМИ показателями соотношения ЦЕНЫ (стоимость обслуживания, запасных частей, расход ГСМ) и КАЧЕСТВА (производительности, проходимости, тягового усилия, надежности даже в ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ климатических условиях) по сравнению с аналогами (CAT D6, Komatsu D-65, ДСТ ТМ10 и т. п.)
2. Универсальная комплектация:
— Тяговый мощный Двигатель Д-180 С пусковым двигателем ПД-23У (Доступна установка Двигателя ЯМЗ-238\236)
— Предпусковой ПОДОГРЕВАТЕЛЬ двигателя (ПЖД) «Теплостар»
— Дополнительные фильтра нового образца в системах
— Надежная, эффективная и ремонтопригодная Механическая трансмиссия , КПП с валом отбора мощности для установки доп.оборудования
— Усиленная передняя несущая конструкция рамы
— Трехопорная удлиненная телега на 7-ми опорных катках (на втулках скольжения)
— Планки защиты от схода гусеницы на натяжном колесе
— Гусеница 900мм с смазываемыми пальцами
— Защита трансмиссии, двигателя
— Четырехгранная кабина нового образца (Дополнительная герметичность, стеклопакет Triplex, сидение-пилот, надежная панель приборов и датчиков, проблесковый маяк, люк, изолированные АКБ с защитой от замыкания, отопитель, освещение, утепленный пол)
— Комплект ключей и инструментов (ЗИП-1)
-Навесное оборудование: прямой болотоходный отвал типа В4 и МПУ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО установим:
— Змнийи пакет (чехол на двигатель, многорежимный автономный подогреватель «Планар» (ФЕН), подогрев топливных каналов, двойной стеклопакет)
— Современную шестигранная кабина повышенной обзорности и шумоизоляции + современная облицовка дополнительной защиты
— Защита опорных катков от загрязнения и схода гусеницы
— Управление рабочими органами и движением на ДЖОЙСТИКЕ
— Сегментные ведущие звездочки
— Рыхлители (Н, Р)
— Защита кабины FOPS-ROPS, FLEСO
— А также устанавливается Любой тип навесного совместимого оборудования (кабелеукладчик КВГ-1,КВГ-2, Трубоукладчик ТР12, ТР20, корчеватель, поворотный болотный отвал Д3 и т. д.)
3. Мы одни из немногих — действительно обладает СОБСТВЕННЫМ СЕРТИФИЦИРОВАННЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ и всегда стоянкой техники в наличии, а не занимаемся перепродажей товара со странных мест!
4. Вся техника проходит тщательное предпродажное тестирование и проверку, поэтому мы уверенно предлагаем ГАРАНТИЮ 12 месяцев или 1500 м\ч и Сервис нашими бригадами специалистов.
5. Полный Пакет документов собственника в комплекте!
6. Имеем собственную ж\д ветку для отправки и постоянных надежных партнеров по ПЕРЕВОЗКЕ и ЛИЗИНГУ!
7.Мы действительно подходим и сборке бульдозеров, автогрейдеров и остальной спецтехники со Знанием дела и нормоконтролем по точной тех.документации, поэтому «Завод Тяжелого Машиностроения» еще с середины 90-х годов успешно развивается и поставляет сотни единиц спецтехники по всей РФ и СНГ.
ЕСЛИ Вам важны ОТКРЫТОСТЬ и ЧЕСТНОСТЬ, ОПЕРАТИВНОСТЬ и ПОНЯТНОСТЬ сделки, НАДЕЖНОСТЬ и КАЧЕСТВО техники компания Завод Тяжелого Машиностроения всегда готова к сотрудничеству, доказав на деле все вышеперечисленное.
Мы Специализируемся на сборке, ремонте, обслуживании линейки Бульдозеров Б10М (Б-10М), Б10МБ, Б10 (Б-10), Б10Б (Б-10Б), Т170 (Т-170, Б170Б), Б11, Б12, ДЭТ-250 и других моделей ЧТЗ, Автогрейдеров ДЗ-98, а также Shantui SD-16, Komatsu D-65, D-355, D-275,Caterpillar D6, D7 всех модификаций и остальных классов.
Каждого ждем в гости — ведь, как говорится: «лучше 1 раз увидеть», чтобы не быть разочарованным и не взять красиво покрашенное б\у или «хлам», сделанные в гаражах. Не так ли?
Более подробная информация о нас и продукции на нашем официальном сайте, youtube канале, инстаграме по запросу ООО «Завод Тяжелого Машиностроения»
Б10М (гидромеханич.трансмиссия)
Бульдозерно-рыхлительный агрегат Б10М (ГМТ) общего назначения тягового класса 10 с гидромеханической трансмиссией, является результатом модернизации бульдозеров типа Б10 (бульдозера Б-10).
Бульдозер Б10М (Б-10М) предназначен для разработки грунтов I — III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов при температуре грунта до -5°С.
При агрегатировании тяговой лебедкой бульдозер Б10М (Б-10М) может использоваться для выполнения специальных работ в строительстве, лесозаготовительных и транспортных работ, а также при проведении аварийно-спасательных мероприятий.
Бульдозер Б10М может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от плюс 40°С до минус 50°С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение)
Рабочее место оператора
Для работы в районах с пониженными отрицательными температурами кабина бульдозера Б10М оснащается двойными стеклопакетами с улучшенным уплотнением. По заказу устанавливается независимый отопитель «Аэртроник». Все это поддерживает комфортную положительную температуру в кабине в холодных условиях даже при остановленном двигателе.
Современный интерьер кабины, удобное расположение органов управления трактором и навесным оборудованием, подрессоренное и регулируемое сиденье, солнцезащитная шторка, хорошо читаемая панель приборов и сигнализация позволяют оператору чувствовать себя комфортно и работать более производительно.
Трансмиссия и ходовая система бульдозера Б10М (Б-10М)
Гидромеханическая передача обеспечивает:
- автоматическое регулирование скорости движения в зависимости от соответствующих внешних нагрузок;
- переключение передач без разрыва потока мощности и быстрый реверс;
- снижение динамических нагрузок в силовой передаче.
Ресурс ходовой системы бульдозера Б10М (Б-10М) увеличен благодаря применению:
- опорных катков с подшипниками скольжения;
- уплотнений Duo Conе в опорных и поддерживающих катках, в направляющих колёсах;
- ведущих колёс со сменными зубчатыми сегментами;
- гусениц с уплотнёнными шарнирами и башмаком из стали с высокими физикомеханическими свойствами и креплением специальными болтами.
Теоретическая тягово-скоростная характеристика трактора T-10M с гидромеханической трансмиссией
Технические характеристикиДвигатель бульдозера Б10М (Б-10М)
|
|||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия бульдозера Б10М (Б-10М)
Гидромеханическая с трёхколёсным одноступенчатым гидротрансформатором, трёхскоростной планетарной реверсивной коробкой передач.
Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч:
|
||||||||||||
Бортовой редуктор двухступенчатый с цилиндрическими шестернями и плавающей шестерней на второй ступени:
Общее передаточное число…..14,79
Ведущее колесо с секторным зубчатым венцом и торцовым шлицевым креплением ступиц.
Рабочее место оператора бульдозера Б10М (Б-10М)
Одноместная каркасная кабина повышенной жёсткости с круговой обзорностью, соответствующая требованиям стандартов ГОСТ (ИСО) по шуму, вибрациям и экологии.
Для безопасности работы оператора по заказу устанавливается система защиты ROPS/FOPS.
Ходовая система бульдозера Б10М (Б-10М)
Тележка имеет трёхточечную подвеску с микроподрессоренной балансирной балкой. Гусеницы с уплотнённым смазанным шарниром.
|
||||||||||||||||||||||||
Заправочные емкости
|
|||||||||||||||||||||
Гидросистема
Масса эксплуатационная
|
|||||||||||||||||||||||||
Габаритные размеры бульдозера Б10М (Б-10М)
СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ• Стеклопакеты | • Регулируемое сиденье оператора с подрессориванием «Пилот» |
• Кабина с аварийным люком | • Солнцезащитная шторка в кабине |
• Опорные катки на подшипниках скольжения | • Гусеница с уплотненным и смазанным шарниром |
• Защита двигателя | • Защита трансмиссии |
• Башмак шириной 560 мм | • Передние буксирные крюки |
• Стояночный тормоз | • Стеклоомыватели (на переднем и заднем стекле) |
• Защита трансмиссии | • Сменные сегменты ведущего колеса |
• Противовандальные устройства | • Гидравлическое устройство механизма натяжения гусениц |
• Комплект инструмента в сумке | • Щиток приборов с контрольно измерительными устройствами |
• Электросчетчик моточасов | • Указатель засоренности воздушного фильтра |
• Генератор переменного тока, 1 кВт | • Системы освещения (4 передние и 2 задние фары) |
• Звуковой сигнал | • Прерывистый звуковой сигнал заднего хода |
• Розетка внешнего питания и пуска | • Проблесковый маяк |
• Тахометр и датчик скорости | • Заряженные аккумуляторные батареи |
При заказе бульдозера можно выбрать дополнительные опции:
— улучшающие условия работы оператора, комфорт и его безопасность;
— облегчающие обслуживание трактора;
— улучшающие запуск дизеля в условиях низких температур;
— дополнительное оборудование ходовой системы.
Бульдозер Б10 и трактор Т10 — особенности, характеристики, видео
Трактор Б-10 и трактор Т-10 – продукция Челябинского тракторного завода. Данное предприятие известно еще и тем, что именно этот завод является производителем самого большого трактора в Европе Т-800 (самый большой трактор в мире в этой же категории произведен в Японии – бульдозер Komatsu).
По сути, Б-10 и Т-10 это один и тот же агрегат – бульдозер Б-10 является модернизированным и усовершенствованным вариантом минитрактора Т-10.
По сравнению с Т-10, бульдозер Б-10 имеет такие отличия и преимущества:
- Скорость и точность работы отвала значительно увеличена, поскольку гидроцилиндры перемещены вперед.
- Рабочий ресурс агрегата увеличен за счет длинноходовых гидравлических цилиндров.
- Упомянутые цилиндры в комплексе с балансирной балкой позволяют использовать вес агрегата с максимальным коэффициентом полезного действия.
- Конструкция отвала усовершенствована.
Это позволило работать с более тяжелыми видами грунта и пород.
- Изменился принцип установки двигателя, за счет чего повысилось удобство его ремонта и обслуживания.
Трактор Б-10 имеет 10 тяговой класс и предназначен для работы с тяжелыми грунтами и породами, может использоваться для перевозки тяжелых грузов, леса, для буксировки технике, в строительстве и при ликвидации стихийных бедствий. Достаточно маневренный для своих габаритов, устойчив ко всем негативным факторам окружающей среды (высокие и низкие температуры, высокая влажность, повышенный уровень пыл и т. д.). Также ЧТЗ разработал более комфортную и надежную модификацию данного агрегата – трактор Б-10М. Запчасти и комплектующие надежные и долговечные, при необходимости легко заменимы, поскольку есть в свободном доступе.
Бульдозер Б-10: технические характеристики
Данный агрегат в основном оснащен 4-тактным четырехцилиндровым двигателем Д-180. Запуск производится пусковым двигателем или электростартером. Максимальная транспортная скорость – 10 км/час. Трансмиссия представлена гидромеханической коробкой передач, которая способна переключаться без потери мощности. Количество скоростей – 3 вперед, 3 назад. Кабина герметичная, с жестким каркасом и круговым обзором. Может комплектоваться двойными стеклопакетами и специальной отопительной системой для работ в районах с низкими температурами. Рабочее место оператора эргономичное и удобное – есть солнцезащитные козырьки, удобная приборная панель, регулируемое сиденье.
Технические характеристики:
- мощность двигателя – 180 л. с.;
- объем бака для горючего – 320 л;
- расход горючего – 162 г*кВт/час;
- ширина гусениц – 50 см;
- ширина колеи – 188 см;
- клиренс – 43,5 см;
- давление на поверхность – 0,055 мПа;
- вес – 15330 кг;
- габариты – 4290*3250*2480.
Предлагаем также просмотреть видео, на котором продемонстрирована работа трактора Б10:
В великой борьбе бульдозеров Acco Super Bulldozer выходит победителем. Машина, состоящая в основном из деталей Caterpillar, имеет ошеломляющую рабочую массу — 183 тонны. На машине также установлены два двигателя мощностью 675 л.с. с общей суммарной мощностью 1350 л.с. Общая длина машины составляет 12 метров, а высота одного рыхлителя — 3 метра. Изображение Acco Super Bulldozer, представленное ниже, дает представление об одной из самых больших когда-либо созданных машин.
Кредит изображения: минуты.machine.market
Гусеничные бульдозеры| Строительное оборудование CASE (ЕС)
Проворный и сильный
Оператор полностью контролирует огромную мощность бульдозера серии М. Электрогидравлический джойстик позволяет им настраивать чувствительность заднего хода и рулевого управления для более быстрых и эффективных циклов. Педаль замедлителя может быть настроена на уменьшение либо только скорости движения, либо движения и скорости двигателя.
Автоматические функции ножа
Усовершенствованные функции электроники позволяют оператору управлять определенными функциями в дополнение к стандартным движениям лезвия:
- бортовой компьютер можно настроить прямо с джойстика ;;
- можно настроить реакцию лезвия на выбор из 3 уровней чувствительности;
- кнопка профилирования сразу снижает скорость отвала на 50% для более точного контура почвы;
- режим встряхивания позволяет оператору быстро сбрасывать материал, особенно при работе с липкой почвой.
Повышайте эффективность своей работы!
Кабина серии M спроектирована для обеспечения производительности, комфорта и безопасности оператора. Новое расположение по направлению вперед на машине обеспечивает полный обзор отвала. Оператор может уверенно и продуктивно выполнять любую операцию. Сиденье с пневмоподвеской легко регулируется, обеспечивая каждому оператору идеальное рабочее положение. Мощная система кондиционирования воздуха в сочетании с лучшим в своем классе уровнем шума обеспечивает отличные рабочие условия, снижая нагрузку на оператора в течение долгих рабочих дней.
НАСТРОЙКА УПРАВЛЕНИЯ ОТВАЛА
Гибкая производительность
Серия M готова к работе с наиболее распространенными элементами управления лезвиями, доступными на рынке. Машина может быть подготовлена на заводе к конкретной конфигурации, обеспечивая идеальную разводку проводов, обзор и интеграцию компонентов, гарантируя соблюдение высоких стандартов надежности каждого продукта CASE.
Инструменты для любых задач
На новый бульдозер CASE может быть установлен широкий ассортимент навесного оборудования:
- Тяговое дышло
- Рыхлитель с 3-мя параллельными стойками
- Защитные решетки и решетки передней кабины
- Расположение лебедок
Для оптимальной работы бульдозера доступен выбор отвалов:
- PAT
- Складной PAT (уменьшает транспортную ширину до 3 м)
- Прямой
- Полу-U
ГЕОМЕТРИЯ БУЛЬДОЗЕРА «ЭКВИСТАТИЧЕСКАЯ»
Сбалансированное толкающее усилие
Все агрегаты Bulldozer оснащены запатентованной системой «Equistatic», которая увеличивает возможность наклона при одновременном снижении усилий. на толкателях, повышая общую надежность рамы и уменьшая общий износ компонентов.
Показатели важности доступности горнодобывающего оборудования на основе операционной среды (пример: медный рудник Сунгун)
Б. Годрати, Планирование запасных частей на основе надежности и операционной среды. Технологический университет Лулео, 2005 г.
Дж. Барабади, У. Кумар, Распределение доступности с помощью критериев важности. Int. J. Qual. Надежный. Manag. 24 , 643–657 (2007)
Статья Google ученый

С. Бисон, Дж. Д. Эндрюс, Меры важности для анализа некогерентных систем. IEEE Trans. Надежный. 52 , 301–310 (2003).DOI: 10.1109 / TR.2003.816397
Артикул Google ученый
Z.W. Бирнбаум, О важности различных компонентов в многокомпонентной системе. Документ DTIC, 1968
H.-W. Чанг, Р.-Дж. Чен, Ф.К. Хван, структурное значение Бирнбаума последовательных-k систем. J. Comb. Оптим. 6 , 183–197 (2002)
Артикул Google ученый
W. Wang, J. Loman, P. Vassiliou, Важность надежности компонентов в сложной системе, IEEE, 2004, стр. 6–11
W. Kuo, X. Zhu, Некоторые недавние достижения в области оценки важности показателей надежности.IEEE Trans. Надежный. 61 , 344–360 (2012)
Статья Google ученый
Х. Ашер, Регрессионный анализ надежности ремонтируемых систем. Эффективность электронных систем и стоимость жизненного цикла (Springer, Berlin, 1983), стр. 119–133
Google ученый
S.H. Хосейни, М. Атаи, Р. Халокакайе, У. Кумар, Моделирование надежности водной системы очистного комбайна. Arch. Мин. Sci. 56 , 291–302 (2011)
Google ученый
S.H. Хосейни, М. Атаи, Р. Халокакайе, Б. Годрати, У. Кумар, Анализ надежности очистных комбайнов барабанного типа на шахтах с длинными забоями.J. Qual. Maint. Англ. 18 , 98–119 (2012). DOI: 10.1108 / 13552511211226210
Артикул Google ученый
B.S. Диллон, Библиография литературы по надежности горного оборудования. Микроэлектрон. Надежный. 26 , 1131–1138 (1986)
Артикул Google ученый
Б. Диллон, О. Ануде, Надежность горного оборудования: обзор. Микроэлектрон. Надежный. 32 , 1137–1156 (1992)
Артикул Google ученый
Б. Годрати, У. Кумар, Подход к оценке запасных частей, основанный на надежности и рабочей среде: пример из шахты Кируна, Швеция. J. Qual. Maint. Англ. 11 , 169–184 (2005)
Статья Google ученый
Б. Годрати, У. Кумар, Д. Кумар, Логистика поддержки продукта на основе конструктивных характеристик продукта и операционной среды (Сообщество инженеров по логистике, Хантсвилл, 2003), стр.21
Google ученый
Х. Гао, Т. Марксет, Дизайн для обеспечения производства с учетом факторов влияния, 2007
Х. Гао, Дж. Барабади, Т. Марксет, Анализ критичности производственного объекта с использованием важности затрат меры. Int. J. Syst. Ассур. Англ. Manag. 1 , 17–23 (2010)
Статья Google ученый
А.Барабади, Дж. Барабади, Т. Марксет, Анализ ремонтопригодности с учетом зависящих от времени и не зависящих от времени ковариат. Надежный. Англ. Syst. Saf. 96 , 210–217 (2011)
Статья Google ученый
D.G. Клейнбаум, Анализ выживаемости (Спрингер, Нью-Йорк, 2011)
Google ученый
М. Раусанд, А. Хёйланд, Теория надежности системы: модели, статистические методы и приложения , vol. 396 (Wiley, Hoboken, 2003)
Google ученый
А. Сальтелли, С. Тарантола, Ф. Камполонго, Анализ чувствительности как компонент моделирования.Стат. Sci. 15 , 377–395 (2000)
Артикул Google ученый
А. Сальтелли, М. Ратто, С. Тарантола, Ф. Камполонго, Э. Комиссия, Практика анализа чувствительности: стратегии для вывода на основе моделей. Надежный. Англ. Syst. Saf. 91 , 1109–1125 (2006)
Артикул Google ученый
Ким С., Д.М. Франгопол, Оптимальное планирование мониторинга эффективности конструкций на основе оценки важности надежности.Вероятно. Англ. Мех. 25 , 86–98 (2010)
Статья Google ученый
Minitab n.d. http://www.minitab.com/en-us/. По состоянию на 10 ноября 2015 г.
Программное обеспечение для обеспечения надежности, обучение, консультации и сопутствующие услуги по инженерному анализу надежности от ReliaSoft Corporation n. d. http://www.reliasoft.com/. По состоянию на 10 ноября 2015 г.
IBM — United States n.d. http://www.ibm.com / us-en /. По состоянию на 10 ноября 2015 г.
Wolfram | Alpha: Computational Knowledge Engine n.d. http://www.wolframalpha.com/. По состоянию на 10 ноября 2015 г.
Исследование мультиэнергетической стратегии управления системой электропривода гусеничного бульдозера
Была исследована мультиэнергетическая стратегия управления системой электропривода гусеничного бульдозера. Во-первых, на основе требований к мощности типичного рабочего состояния гусеничного бульдозера была предложена стратегия распределения мощности для трех источников энергии в передней силовой цепи с использованием теории вейвлетов и теории нечеткого управления.Во-вторых, платформа моделирования системы электропривода была построена в MATLAB / Simulink. Наконец, была создана платформа HILS (моделирование аппаратного обеспечения) на основе контроллера и драйвера и проверена стратегия управления несколькими источниками энергии. Результат HILS показывает, что выходная мощность передней силовой цепи может соответствовать требованиям задней силовой цепи, двигатель-генератор работает примерно с оптимальной кривой расхода топлива, а частота и ток заряда-разряда аккумуляторной батареи низкие. Таким образом, разработанная мультиэнергетическая стратегия управления может быть использована для управления бульдозером с электроприводом в реальном времени.
1. Введение
В настоящее время экономия энергии и защита окружающей среды становятся все более важными [1]. Чтобы смягчить экологические проблемы, вызванные сгоранием нефти [2], техника электропривода широко используется в таких областях, как автомобили, инженерное оборудование, корабли и портовые подъемные механизмы. Стратегия энергоменеджмента (EMS), являющаяся ключевой технологией системы электропривода, была тщательно и глубоко изучена с целью улучшения характеристик системы электропривода. EMS, используемые в электрических системах, можно разделить на четыре вида.
(1) Стратегия управления пороговыми значениями на основе правил . В [3] была предложена основанная на правилах стратегия (RBS) для гибридного электромобиля (PHEV). PHEV работал в разных режимах, которые определялись правилами управления, разработанными на основе состояния заряда (SOC) аккумулятора, потребляемой мощности, скорости автомобиля и температуры охлаждающей жидкости двигателя. Результаты моделирования показывают, что с предложенной стратегией управления энергопотреблением RBS расход топлива PHEV увеличился на 16% по сравнению со стратегией управления Prius.
В [4] стратегия рекуперативного торможения, используемая для распределения тормозного момента между электрической тормозной системой и механической тормозной системой, была разработана путем установки пороговых значений переключения хода педали тормоза и SOC аккумулятора.
Хотя стратегия логического контроля порога на основе правил проста и практична, установка порога слишком сильно зависит от опыта и экспериментальных данных, в то время как фактический эффект контроля оставляет желать лучшего.
(2) Стратегия управления нечеткой логикой .Основная идея такой стратегии состоит в том, чтобы сформулировать набор нечетких правил IF-THEN на основе человеческих знаний и рассуждений, который предлагает качественное описание управляемой системы [2, 5].
Baumann et al. [6] и Ли и Сул [7] предложили стратегию управления крутящим моментом на основе нечеткой логики для параллельных HEV в 1998 году. После этого метод нечеткого управления также использовался в последовательных HEV [8] и последовательно-параллельных HEV [9].
Для повышения производительности нечеткого контроллера были приняты интеллектуальные оптимальные алгоритмы, такие как GA [10], PSO [11] и BA [12], для оптимизации функции принадлежности и нечетких правил.Кроме того, в стратегию нечеткого управления были введены адаптивная нейронная система нечеткого вывода (ANFIS) [13], алгоритм машинного обучения [14] и распознавание цикла вождения [15, 16].
(3) Динамическая программа (DP) . DP — это своего рода математический метод, используемый для решения задач оптимизации, который широко используется в инженерных областях. Основная идея DP — разделить задачу целевой оптимизации на несколько подзадач; тогда глобальное оптимизационное решение целевой проблемы может быть достигнуто путем вычисления локального оптимального решения подзадач.
В [17] Кут объединил традиционный метод управления с DP, и экономия топлива была улучшена на 3-5%. В [18] метод стохастической динамической программы был предложен Лю и Пэном. Построены динамические модели гибридной системы электропривода и разработана стратегия управления глобальной оптимизацией.
(4) Стратегия локальной мгновенной оптимизации . Выходной крутящий момент гибридной системы контролировался для снижения расхода условного топлива. В [19, 20] эквивалентный расход топлива в час был рассчитан путем преобразования энергии заряда в сгорание топлива в двигателе.Результаты моделирования показывают, что топливная эффективность стратегии локальной мгновенной оптимизации лучше, чем стратегия управления на основе правил, и ее можно использовать в неизвестных условиях движения. Однако расчет занимает очень много времени, и управление автомобилями в реальном времени не может быть достигнуто с помощью стратегии мгновенной оптимизации.
Применение электропривода в бульдозерах все еще находится на начальной стадии; существует только один вид бульдозеров с электроприводом, выпускаемых компанией Caterpillar Inc.в настоящий момент. Соответствующая стратегия энергоменеджмента редко исследуется. Стратегия управления условиями движения бульдозера аналогична бронированной гусеничной машине, которую можно взять за образец, но в условиях движения бульдозером потребность в мощности задней силовой цепи сильно отличается от автомобильной и бронированной машины. Упомянутые выше стратегии управления не подходят для бульдозерных условий, поэтому управление несколькими источниками энергии в бульдозерных условиях является сложной проблемой для бульдозеров с электроприводом.
Бульдозер с электроприводом содержит 3 источника питания: двигатель-генератор, аккумулятор и суперконденсатор. Стратегия распределения энергии между этими источниками энергии определяет динамические характеристики, экономию топлива и срок службы критически важных компонентов. Таким образом, стратегия управления несколькими источниками энергии была построена на основе теории вейвлетов и теории нечеткого управления. Стратегия обеспечивает соответствие выходной мощности и потребности в мощности при распределении выходной мощности трех источников питания. Кроме того, стратегия также учитывает влияние изменения частоты потребляемой мощности на двигатель-генератор, аккумуляторную батарею и суперконденсатор.Суперконденсатор имеет преимущество в том, что он быстро реагирует на частые потребности в мощности, так что установка двигатель-генератор будет стабильно работать в наилучшем интервале экономии топлива, а частота заряда-разряда и ток ниже, что способствует увеличению срока службы батареи.
2. Структура системы электропривода
Применена последовательная система электропривода, и с обеих сторон по одному двигателю для привода звездочки бульдозера, как показано на Рисунке 1.
Система содержит общий контроллер, двигатель-генератор, выпрямитель, аккумуляторную батарею, суперконденсатор, двунаправленный преобразователь постоянного тока в постоянный, два приводных двигателя и два контроллера двигателей. Двигатель-генератор, аккумуляторная батарея и суперконденсатор составляют переднюю силовую цепь, которая обеспечивает энергией всю систему. Приводные двигатели, контроллеры двигателей и звездочки составляют заднюю силовую цепь. Между передней и задней силовыми цепями нет никакого механического соединения, поэтому конструкция электропривода проста, и ее можно легко разместить в ограниченном пространстве бульдозера.
3. Разработка стратегии мультиэнергетического менеджмента
3.1. Анализ энергетических потребностей бульдозера
Типичное рабочее состояние бульдозера показано на Рисунке 2. В этом рабочем состоянии выгрузка лопатой, вывоз навоза, выгрузка и возврат в основном выполняются линейно. Дальность проезда этого метода бульдозеринга короткая, и первая операция обеспечивает благоприятные условия для второй, которая обычно используется при рытье траншей, сборке грунта и строительстве дорожного полотна [21].
Бульдозер работает в следующем режиме: 0 ~ 4 с при движении без груза, 4 ~ 16 с лопатой, 16 ~ 30 с вывоза навоза, 30 ~ 33 с выгрузки, 33 ~ 35 с парковкой и 35 ~ 50 с задним ходом. . Целевая скорость и рабочее сопротивление бульдозера показаны на рисунке 3. Из рисунка 3 видно, что рабочее сопротивление бульдозера волнообразно, особенно в период работы лопатой. Волнистость вызвана изменением глубины резания почвы и жесткими преградами, которые создают ударную нагрузку на лезвие лопаты.Таким образом, существует мгновенная потребность в мощности на высокой частоте задней силовой цепи, которая показана на рисунке 4.
Среди трех источников энергии передней силовой цепи реакция двигатель-генераторная установка медленная, а аккумуляторная батарея не подходит для зарядки и разрядки при высокой частоте или слишком сильном токе [22], поэтому оба они не подходят для выполнения этой части требований к мощности. Напротив, плотность мощности и циклы заряда-разряда суперконденсатора намного выше, чем у батареи, что хорошо для быстрого реагирования на мгновенную потребность в энергии [23, 24].
Исходя из потребности в энергии обратной цепи питания и характеристик каждого из источников питания, стратегия управления энергией была разработана путем объединения теории вейвлетов с теорией нечеткого управления, как показано на рисунке 5.
Сигнал потребности в мощности был сначала После обработки с помощью вейвлет-преобразования высокочастотная часть потребности в мощности () была распределена на суперконденсатор, а режим работы конденсатора определяется его состоянием заряда (). После вейвлет-преобразования сигнал потребности в мощности содержит только низкочастотную часть ().(1) Если бульдозер находился в режиме движения, а мощность двигателя-генераторной установки и аккумулятора определяется коэффициентом распределения, который рассчитывается нечетким контроллером A: (2) Если, бульдозер находится в режиме торможения. , а тормозной момент электрического тормоза и механического тормоза рассчитывается следующим образом: где — крутящий момент электрического тормоза, — крутящий момент механического тормоза, — угловая скорость двигателя и — коэффициент распределения, рассчитываемый нечетким контроллером B.
3.2 .Вейвлет-преобразование (WT)
WT может извлекать информацию о сигнале как во временной, так и в частотной области, а также может разлагать сигнал по разным фазам и масштабам. Вейвлеты с локальной характеристикой особенно подходят для мгновенного извлечения сигнала [25]. Поскольку сигнал потребности в мощности дискретен в одном измерении, дискретное вейвлет-преобразование (DWT) используется для его разложения на разные уровни. DWT и IDWT (обратное дискретное вейвлет-преобразование) — это исходный сигнал; — масштабный коэффициент,,; материнский вейвлет; — коэффициент сдвига, а; — вейвлет-коэффициент.
По сравнению с другими распространенными вейвлетами, производящая функция вейвлета Хаара имеет наименьшую длину фильтра во временной области, а преобразование и обратное преобразование одинаковы. Таким образом, процесс разложения вейвлета Хаара намного проще, чем других вейвлетов, что делает возможным извлечение переходного сигнала при управлении в реальном времени бульдозером с электроприводом. Было принято выражение вейвлета Хаара: банк двухканальных фильтров, основанный на вейвлете Хаара. Исходный сигнал был разложен на опорный сигнал и детальный сигнал с помощью фильтра нижних частот и фильтра верхних частот, а сигнал был перестроен с помощью блока фильтров восстановления [26].Процессы декомпозиции и реконструкции DWT 3-го порядка на основе вейвлета Хаара показаны на рисунке 6. Для DWT 3-го порядка необходимы только 8 точек выборки потребляемой мощности, которые состоят из одной точки в текущем времени и предыдущих семи точек. . Нет необходимости знать все рабочие условия заранее, это лучше преобразования Фурье. DWT может также использоваться для обработки сигналов в неизвестном рабочем состоянии.
3.3. Нечеткое управление
Стратегия нечеткого управления имитирует человеческое мышление на основе нечеткой математики и нечетких логических выводов.Сначала входные переменные преобразуются в нечеткие, а затем правила, заданные в нечетком контроллере, используются для вывода и принятия решения, наконец, результаты рассуждений дефаззифицируются до управляющих переменных, которые распознаются для реальной системы управления, и приходит интеллектуальное управление системой. верно [27, 28].
В этой части процесс определения нечеткого контроллера A подробно обсуждается ниже. Поскольку в данной статье не рассматривается стратегия распределения тормозного момента, нечеткий контроллер B не рассматривается.
Как показано на рисунке 7, был разработан нечеткий контроллер с двумя входами и одним выходом [29, 30]. Входами нечеткого контроллера являются нагрузка двигателя и аккумулятор, а выходом — коэффициент распределения мощности: где — максимальная выходная мощность генераторной установки.
Функции принадлежности нагрузки двигателя и SOC аккумулятора после фаззификации показаны на рисунке 8, которые определены следующим образом: диапазон [0 ~ 1], который представляет нагрузку на двигатель, изменяется от 0 до; , диапазон [0.6 ~ 0,8], который представляет SOC батареи, варьируется от 0,6 до 0,8.
Определение коэффициента распределения показано в таблице 1, и были разработаны восемнадцать правил, основанных на алгоритме нечеткого управления Мамдани, как показано в таблице 2.
|
0 | CM | CB | FS | FM | FB | |||||||
| ||||||||||||
S | VB | VB | B | RB | 9065 RS 9065 9065 RS 9065 | VB | B | M | RS | S | ||
B | VB | B | RB | RS | S | VS | 9070 9070 9065 4.Модель системы электропривода