Универсал 2 трактор: Универсал (трактор) — Википедия – У истоков механизации русского села. Трактор «Универсал»: mexanizm — LiveJournal

Универсал (трактор) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 февраля 2015; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 февраля 2015; проверки требуют 3 правки. У этого термина существуют и другие значения, см. Универсал.
«Универсал»
Выпускался, гг. 1934-1955
Экземпляры 211 500.
Назначение для междурядной обработки пропашных культур с прицепными и навесными машинами
Тип движителя колесный
Полная масса, т 2,108
Двигатель переднее
Мощность, л.с. (кВт) 22 (16.2)
Commons-logo.svg
 Медиафайлы на Викискладе

Универса́л — сельскохозяйственный трактор, выпускавшийся на Ленинградском заводе «Красный Путиловец» с 1934 по 1940 гг. и на Владимирском тракторном заводе с 1944 по 1955 гг. Прототипом трактора «Универсал», послужил американский трактор Фармолл (англ.)русск. (Farmall F-20). Выпускавшийся компанией International Harvester с 1932 по 1939 год.

Ratastraktor Universal Vladimiri traktoritehas.jpg


Трактор «Универсал У-2» был первым трактором, выпущенным на Владимирском тракторном заводе.

Также, трактор «Универсал» был первым советским трактором, поставляемым из СССР на экспорт.

Трактор «Универсал» предназначался для междурядной обработки пропашных сельскохозяйственных культур с прицепными и навесными машинами.

Оснащался керосиновым двигателем мощностью в 22 л.с. По тяговому классу тракторов считался меньшим, чем колёсный трактор СХТЗ 15/30.

Модификации[править | править код]

  • «Универсал-1» — модификация для обработки высокостебельных культур, со сближенными друг к другу передними управляемыми колесами.
  • «Универсал-2» — модификация с обычным, («широким»), расположением передних управляемых колёс.
  • «Универсал-3» — дальнейшее развитие модификации «Универсал-2».
  • «Универсал-4» — дальнейшее развитие модификации «Универсал-1». Последние версии выпускались уже во Владимире с колёсами на пневматических шинах.

У истоков механизации русского села. Трактор «Универсал»: mexanizm — LiveJournal

Что может делать  техника, с мощностью двигателя в 22 л.с.? Если спросить об этом  современного человека, то он наверняка ответить – ничего, наверное это  мотороллер? Если спросить чуть более прокачанного в технике человека,  тот скажет – да много чего, ведь газонокосилки, мотопомпы и различные  небольшие генераторы не приводятся в движение от V8… 

И вряд ли сейчас  большинство скажет, что эти самые 22 лошадиные силы в  цельнометаллическом исполнении  стояли у истоков масштабного освоения  русской целины, и механизации русского села. Трактор «Универсал» У-2, он  имел мощность всего в 22 л.с., смехотворную мощность, но тем не менее,  упорно тянул наше село в светлое будущее… 

Нетрудно догадаться, что  в основе большинства тогдашней нашей техники лежали американские  разработки, не был исключением и «Универсал», представлявший собой  аналог американского трактора «Фармолл Ф-20» американской компании  International Harvester .  

Выпускался «Универсал» в  Ленинграде на заводе «Красный Путиловец» с 1934 по 1940 год. После  перерыва, связанного со сложностями военных лет, трактор продолжили  выпускать, но уже во Владимире на ВТЗ, с 1944 по 1955 год он выпускался,  стал первым трактором, произведенным на ВТЗ, кстати. 

Суммарно было  изготовлено 200 тыс. экземпляров «Универсалов», это был первый советский  трактор, поставлявшийся на экспорт. Происходило это, правда, в условиях  острой нехватки тракторов в на полях самого СССР. 

Бытует мнение, что  советская копия «Фармолла» производилась без покупки лицензии на её  производство, но International Harvester не стал затевать судебные тяжбы  из-за этого, так как вскоре компания получила от СССР очень выгодный  контракт на производство трактора СТЗ15-30.  

Трактор представлял  собой очень простую, можно сказать примитивную конструкцию, был сделан  целиком из металла, всё что только можно было упростить в этой машине,  было упрощено до предела. Например, рулевой редуктор не имел даже  полностью закрытого корпуса, в рулевом управлении применялись открытые  шестерни. У американского «Фармолла» этот узел имел герметичный корпус. 

В движение трактор  приводился карбюраторным мотором мощностью в 22 л.с., топливом которому  служил керосин. Охлаждение было водяным, термосифонного типа, водяной  насос отсутствовал. Коробка передач имела три скорости вперед и одну  реверсную, диапазон движения вперед составлял от 3.9 км/час до 8.1  км/час. Все колёса трактора были металлическими, задние колёса  оснащались железными грунтозацепами. В основе конструкции лежала  клёпанная рама, соединявшаяся в задней части с картером задней передачи,  задним мостом. Вес трактора составлял 2110 кг.  

«Универсал» производился  в четырёх модификациях. Помимо самого распространенного пропашного  трактора «Универсал» У-2 был еще и У-1, отличавшийся максимально  сближенными передними колёсами, более широко расставленными задними  колёсами, и увеличенным дорожным просветом.  

Модификации У-3 и У-4  были не сильно распространенны, представляли собой гибридный вариант  модификаций У-1 (передняя часть) и У-2 (задняя), повышенный дорожный  просвет, и различались расширенной колеёй. Предназначались для обработки  хлопка, кукурузы и других сельхозкультур с высоким стеблем.  

Перед тем как начать  проектирование трактора, инженеры специально ездили в Среднюю Азию, что  бы изучить условия работы существовавших на тот момент тракторов в  полевых условиях. По возвращении из командировки инженер М. Ревякин  рассказал о преимуществах «железного коня» на таких сельскохозяйственных  работах, на которых и обычный то конь не применялся, а был ручной труд  тысяч сезонных рабочих. 

«Чтобы засеять  хлопком один гектар посева, надо нагнуться 30 тысяч раз!  Трактор-пропашник засевает такую площадь за 50 минут только при одном  рабочем. На прополку гектара кукурузы ручным способом затрачивается 75  человеко-часов. Для большого совхоза с 10-12 тыс. гектаров посева  требуется несколько тысяч сезонных рабочих. Эту огромную армию  сезонников могут заменить несколько десятков пропашников с необходимыми  прицепными орудиями» 

«Универсал» не просто  облегчил жизнь труженикам села, этот трактор стал родоначальником нового  направления в советском тракторостроении – производства лёгких,  универсальных пропашных тракторов широкого профиля применения, ставших  самым распространенным типом тракторов в стране на многие десятилетия.  

Трактор Универсал-2 (Рязань, М5): myauu — LiveJournal

Колёсный трактор «Универсал-2» установлен у автомобильной дороги Москва-Рязань (М5 «Урал») у деревни Зеленинские дворики и посёлка Рыбное.
Доступ свободный, потрогать и залезть без альпинистского снаряжения не вариант. Охраны нет.
Состояние памятника — хорошее.
Дата съёмки — 09 октября 2016 года.

01.


Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Памятник трактористке-стахановке военных и первых послевоенных лет Д. М. Гармаш.
Трактор «Универсал-2» установлен на высоком постаменте в 1973 году.




03. В грозные годы Великой Отечественной войны советские женщины совершили великий трудовой подвиг. Первой из первых возглавила всесоюзное соревнование трактористок славная героиня земли рязанской Дарья Гармаш




04. Дарья Гармаш родилась 21 декабря 1919 года.
В 1936 году Дарья Матвеевна поступила на курсы трактористов при Рыбновской МТС.
Училась упорно и увлеченно, окончила курсы на «отлично».
В 1938-м Дарья Матвеевна вместе с мамой переехала в село Баграмово, где располагалась центральная усадьба Рыбновской МТС.
Она стала работать трактористкой в бригаде Андрея Ивановича Щелкунова.
В 1939-м, с отличием окончив Сапожковскую школу механизации сельского хозяйства, вернулась обратно в бригаду Щелкунова.
Осенью 1941 года А.И. Щелкунов был назначен старшим механиком МТС.
Дарья Матвеевна Гармаш приняла его бригаду.




05. В начале 1942 года развернулось социалистическое соревнование в основном среди молодежи по сбору, реставрации и изготовлению запасных частей, ремонту техники.
Активное участие в сборе приняла и Рыбновская МТС.
Была создана специальная молодежная бригада по выявлению и сбору деталей, руководителем которой являлась трактористка Дарья Гармаш.
В это же время создаются женские тракторные бригады.
В 1942 году в стране развернулось Всесоюзное социалистическое соревнование тракторных бригад и трактористок по инициативе Орджоникидзевского края. В своем обращении они писали: «Работа на посевной является вторым фронтом».
Бригада Дарьи Гармаш встретила обращение как боевой призыв и вступила в соревнование, взяв обязательства выработать 700 га на каждый колесный трактор, сэкономить 5% горючего.
К 19 июня 1942 года бригада выполнила годовой план тракторных работ.
Тремя тракторами ХТЗ вспахано 1286 га, сэкономлено 2013 кг горючего.
Были подведены итоги проведения весеннего сева.
Среди 3932 тракторных бригад, участвовавших во Всесоюзном социалистическом соревновании, первенство завоевала женская тракторная бригада Д. Гармаш.
28 июля 1942 года на площади им. Ленина в Рязани состоялось вручение переходящего Красного знамени ЦК ВЛКСМ бригаде-победительнице.




06. В 1943-м инициатором соревнования женских тракторных бригад выступила бригада Дарьи Гармаш.
В обращении девушки писали: «Наш святой долг – поддержать наступление фронтовиков смелым наступлением в труде».
Бригада взяла обязательства: вспахать каждым 15-сильным трактором не менее 1100 га.
При подведении итогов за 1943 год бригада Д. Гармаш опять вышла на первое место, перевыполнив план на 511%.
Выработка на каждый колесный трактор составила 1317 га, экономия горючего 9508 кг.
Бригаде вновь была присуждено переходящее Красное знамя ЦК ВЛКСМ и первая премия Наркомата земледелия СССР.




07. В 1944 г. на колхозных полях Рыбновского района работало 8 тракторных бригад Рыбновской МТС.
Бригада Гармаш взяла обязательство выработать на трактор ХТЗ по 1500 га.
При подведении итогов Всесоюзного соревнования первенство в 1944 г. победу одержала бригада Гармаш с высокими показателями: выработка на трактор – 1866 га, экономия горючего – 9959 кг.




08. 1945 год стал годом наивысшего успеха бригады.
Годовой план тракторных работ был выполнен уже к 15 мая.
Во Всесоюзном социалистическом соревновании в этом году приняли участие 22,5 тысячи тракторных бригад.
Выработка на трактор в бригаде Д. Гармаш составила 1903 га на трактор, экономия – 8736 кг горючего.




09. Работа девушек-трактористок в тылу приравнивалась к ратному подвигу.
Работая в поле, они выполняли боевое задание.
Дарья Матвеевна так и писала на листочке из школьной тетради: «Боевое задание на 5 мая Фоминой…»
И оно всегда выполнялось.
Девушки работали по 20 часов в сутки, спали в страду 2–3 часа.
А каково им приходилось на тракторе без кабины холодными осенними ночами, когда пахали зябь!
Настывшее железо обжигало руки, от резкого морозного ветра на глаза наворачивались слезы, но они не уходили с поля, не перевыполнив норму в несколько раз.
Неслучайно старенький колесный трактор, что стоит на высоком постаменте у дороги, ведущей на Москву, трактор, на котором работали Дарья Гармаш, Анна Анисимова, Анна Наумова, стал символом подвига женщин в годы войны.




10. «Универсал-2» создан на основе американского трактора 1930-х годов Farmall F-20.
Рулевой механизм трактора был несложным.
Вертикальное колесо руля вращало длинную штангу, проходящую над капотом двигателя.
На переднем конце штанги прямозубая шестерня малого диаметра.
Шестерня передавала вращение на прямозубую шестерню большого диаметра на одной оси с которой была установлена коническая шестерня, в свою очередь соединённая с зубчатым сектором на вертикальной оси проходящей перед двигателем к передним колёсам.
Вертикальная ось рулевого привода соединялась с рулевыми тягами передних колёс.
Балка переднего моста качалась в поперечном направлении.
Никаких усилителей рулевого управления или демпферов ударов не предусмотрено.




11. «Сердце» трактора — 22-х сильный четырёхцилиндровый керосиновый двигатель объёмом 3.6 литра.
Топливный бак находится между двигателем и рулём.




12. С правой стороны электросистема — зажигание и генератор.




13. С левой стороны — карбюратор и коллекторы.
Высокая труба с «грибком» в передней части — впускной коллектор с воздушным фильтром.
Выпускной коллектор с выхлопной трубой выходят над двигателем.




14. Передние колёса металлические, без амортизации и подрессоривания.
При необходимости на них устанавливались утяжелители — увесистые металлические отливки.




15. Задние колёса с огромными грунтозацепами.
Задний мост жестко закреплён в раме.




16. Тракторы Универсал У-2 с 1934 по 1940 гг. выпускались на заводе «Красный Путиловец» в г.Ленинграде, а с 1944 по 1955 гг. на Владимирском тракторном заводе.
Трактор имел 3 скорости движения вперед и 1 назад (3,9 — 8,1 км/ч).
Эксплуатационная масса трактора — 2108 кг.
Общее количество выпущенных тракторов марки «Универсал» — 211500 шт.


Координаты:
54°43’38.45″С
39°28’6.48″В


Авто и не только.ru

Несмотря на то, что Олдтаймер-Галерея в Сокольниках в этом году посвящена 55-летию Американской промышленной выставки 1959 года, на ней представлено немало интересных отечественных машин. В частности, коллекционер и реставратор Евгений Шаманский представил новое направление своей деятельности — восстановление сельскохозяйственной техники. На стенде Мастерской Шаманского можно было увидеть пять советских тракторов времен первых пятилеток (и не только).

Колесный трактор Универсал-2

Тракторы Универсал выпускались с 1934 по 1940 год на Ленинградском заводе «Красный Путиловец» и с 1944 по 1955 год на Владимирском тракторном заводе. Машины первой серии Универсал-1 и Универсал-2 отличались конструкцией передней оси. У-1 имел смещенные к центру передние колеса, на У-2 они были разнесены в стороны на балке переднего моста. Соответственно, на трактор имел дополнительные рулевые тяги. Трактор оснащался 4-цилиндровым керосиновым двигателем мощностью 22 л.с. и трансмиссией с тремя передачами переднего хода и одной заднего. Диапазон рабочих скоростей трактора У-2 составлял от 3,9 до 8,1 км/ч при эксплуатационной массе 2108 кг. Именно Универсал-2 стал первым советским трактором, поставлявшихся на экспорт. Общее количество выпущенных Универсалов — 211500 штук.

Колесный трактор СХТЗ-15/30

Самый массовый советский колесный трактор первой половины 20-го века, выпущено 390500 экземпляров. Выпускался на Сталинградском тракторном заводе (с 1930 года) и Харьковском тракторном заводе (с 1931 года) до 1937 года, а в послевоенное время (1948—1950 годы) на Московском авторемонтном заводе. В основе конструкции лежит один из лучших колесных тракторов того времени McCormick-Deering 15/30 американской компании International Harvester. Керосиновый 4-цилиндровый двигатель развивал мощность 31,5 л.с. и позволял работать в диапазоне скоростей от 3,4 до 7,4 км/ч. Эксплуатационная масса трактора 3000 кг.

Гусеничный трактор СТЗ-3 (СХТЗ-НАТИ)

После прекращения производства колесного трактора СХТЗ-15/30 в 1937 году, Сталинградский и Харьковский тракторные заводы перешли на выпуск гусеничного трактора СТЗ-3. Это был первый массовый трактор, конструкция которого была полностью разработана советскими инженерами. Трактор имел клепаную раму, ходовую часть из четырех кареток с балансирной подвеской с цилиндрическими пружинами и полузакрытую кабину. 4-цилиндровый керосиновый двигатель с водяным охлаждением развивал мощность 52 л.с. на валу и 46 л.с. на приводном шкиве. Масса трактора составляла 3800 кг. После эвакуации Харьковского завода в город Рубцовск СТЗ-3 выпускался также на Алтайском тракторном заводе (с 1942 по 1952 год). В Сталинграде и Харькове производство СТЗ-3 было свернуто чуть раньше, в 1949 году, когда он уступил место на конвейере трактору ДТ-54. Общее количество выпущенных машин — 191000 штук.

Гусеничный трактор С-65 Сталинец

Первый советский дизельный трактор, выпускался на Челябинском тракторном заводе с 1937 по 1941 год. Являлся дальнейшим развитием конструкции С-60 с карбюраторным двигателем. Дизельный двигатель М-17 развивал мощность 65 л.с. и позволял трактору полной массой 10850 кг развивать максимальную скорость 6,95 км/ч. Машины поздних выпусков оснащались закрытой кабиной. С началом Великой Отечественной войны, большая часть С-65 была изъята для нужд армии и использовалась в качестве артиллерийских тягачей. В немецкой армии трофейные С-65 также применялись для буксировки тяжелых орудий. Представленный на Олдтаймер-Галерее С-65 во время отступления Красной армии увяз в одном из болот на Псковщине, где пролежал на 7-метровой глубине до наших дней. В 2008 году трактор был извлечен из болотного плена и сразу попал на реставрацию в мастерскую Шаманского.

Колесный трактор ДТ-20

Легкий колесный трактор, в основном предназначенный для работ в овощеводстве и садоводстве. Выпускался Харьковским тракторным заводом с 1958 по 1969 год. Трактор имел безрамную конструкцию и оснащался 1-цилиндровым дизельным двигателем Д-20 мощностью 18 л.с. с водяным охлаждением. Собственная масса трактора 1370 кг. Отдельные экземпляры ДТ-20 продолжают эксплуатироваться в частных хозяйствах и в наши дни. Всего выпущено 248400 тракторов этой модели.

Другие статьи об Олдтаймер-Галерее можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Котельнич, трактор «Универсал-2» — ZAVODFOTO.RU

Цитата из книги «Путеводитель по Котельничу»: «Есть в Котельниче и памятники техники. По улице Шевченко, д.11 на бетонном постаменте установлен трактор – один из первых в районе. Памятник посвящен ветеранам труда ремонтно-технического предприятия, правопреемника сельхозтехники и МТС (машинно-тракторная станция)».

Найденные в сети упоминания о первом тракторе в Котельническом районе (модели «Фордзон») относятся к 1932 году. Тракторы «Универсал-2», выпущенные в Ленинграде, могли поступить в машинно-тракторные станции уже в 1934 году. На пьедестале же — трактор Владимирского завода, т.е. выпущенный не ранее 1944 года.


Следующая цитата – из «тракторной энциклопедии» http://www.techstory.ru/trr_foto/trr_vtz_universal.htm

Тракторы «Универсал» предназначены для междурядной обработки пропашных культур с прицепными и навесными машинами.
Оснащались керосиновым двигателем мощностью 22 л.с., имели 3 скорости движения вперед и 1 назад (3,9 — 8,1 км/ч), эксплуатационная масса трактора У-2 — 2108 кг.
Выпускались на Владимирском тракторном заводе с 1944 по 1955 гг. (ранее, с 1934 по 1940 гг. выпускались на заводе «Красный Путиловец» в г.Ленинграде). Общее количество выпущенных тракторов марки «Универсал» — 211500 шт.

К тракторам для обработки пропашных культур (картофеля, кукурузы, хлопка, сахарной свеклы, подсолнуха и т.п.) предъявляются особенные требования. Колея колес должна точно соответствовать расстоянию между рядами посадок, сами колеса — быть узкими, чтобы проходить по междурядью.
Высокая точность управления, малый радиус разворота, высокое расположение агрегатов для прохождения над растениями и при этом – высокая устойчивость при работе на склонах. При этом еще и малая масса, чтобы не трамбовать почву в междурядьях.

Могли пропашные тракторы выполнять и некоторые функции пахотных тракторов. Вот и на этом памятнике пропашник «впряжен» в плуг.

Большой угол поворота передних колес, большой «дорожный просвет» и узкие колеса…

Далее — детали…

Модель плуга — вопрос к знатокам сельхозтехники…

Рабочее место тракториста. Не попасть ногой в колесо и другие вращающиеся элементы…

Как раз виден вал отбора мощности…

Рулевое управление, «спортивные» настройки…

И «спортивные» «низкопрофильные» шины… Малый крен в поворотах!

Приходилось котельничанам и отбивать попытки похищения этого памятника:
http://www.kotelnich.info/wordpress/?p=1108&cp=all#comments

Отдельное спасибо директору Котельнического краеведческого музея за подсказку о существовании этого трактора. Приезжал в город, чтобы сфотографировать ГАЗ-51А (см. предыдущий пост), естественно, посетил музей (Рекомендую! Интересная и бережно подобранная экспозиция!) и во время случайного разговора узнал, что на окраине города живет и герой сегодняшнего обзора. Кстати, сайт Котельнического краеведческого музея: http://kkmuseum.ru/

Котельнич, трактор «Универсал-2»: techmonuments — LiveJournal

Цитата из книги «Путеводитель по Котельничу»: «Есть в Котельниче и памятники техники. По улице Шевченко, д.11 на бетонном постаменте установлен трактор – один из первых в районе. Памятник посвящен ветеранам труда ремонтно-технического предприятия, правопреемника сельхозтехники и МТС (машинно-тракторная станция)».

Найденные в сети упоминания о первом тракторе в Котельническом районе (модели «Фордзон») относятся к 1932 году. Тракторы «Универсал-2», выпущенные в Ленинграде, могли поступить в машинно-тракторные станции уже в 1934 году. На пьедестале же — трактор Владимирского завода, т.е. выпущенный не ранее 1944 года.


Следующая цитата – из «тракторной энциклопедии» http://www.techstory.ru/trr_foto/trr_vtz_universal.htm

Тракторы «Универсал» предназначены для междурядной обработки пропашных культур с прицепными и навесными машинами.
Оснащались керосиновым двигателем мощностью 22 л.с., имели 3 скорости движения вперед и 1 назад (3,9 — 8,1 км/ч), эксплуатационная масса трактора У-2 — 2108 кг.
Выпускались на Владимирском тракторном заводе с 1944 по 1955 гг. (ранее, с 1934 по 1940 гг. выпускались на заводе «Красный Путиловец» в г.Ленинграде). Общее количество выпущенных тракторов марки «Универсал» — 211500 шт.

К тракторам для обработки пропашных культур (картофеля, кукурузы, хлопка, сахарной свеклы, подсолнуха и т.п.) предъявляются особенные требования. Колея колес должна точно соответствовать расстоянию между рядами посадок, сами колеса — быть узкими, чтобы проходить по междурядью.
Высокая точность управления, малый радиус разворота, высокое расположение агрегатов для прохождения над растениями и при этом – высокая устойчивость при работе на склонах. При этом еще и малая масса, чтобы не трамбовать почву в междурядьях.

Могли пропашные тракторы выполнять и некоторые функции пахотных тракторов. Вот и на этом памятнике пропашник «впряжен» в плуг.

Большой угол поворота передних колес, большой «дорожный просвет» и узкие колеса…

Далее — детали…

Модель плуга — вопрос к знатокам сельхозтехники…

Рабочее место тракториста. Не попасть ногой в колесо и другие вращающиеся элементы…

Как раз виден вал отбора мощности…

Рулевое управление, «спортивные» настройки…

И «спортивные» «низкопрофильные» шины… Малый крен в поворотах!

Приходилось котельничанам и отбивать попытки похищения этого памятника:
http://www.kotelnich.info/wordpress/?p=1108&cp=all#comments

Отдельное спасибо директору Котельнического краеведческого музея за подсказку о существовании этого трактора. Приезжал в город, чтобы сфотографировать ГАЗ-51А (см. предыдущий пост), естественно, посетил музей (Рекомендую! Интересная и бережно подобранная экспозиция!) и во время случайного разговора узнал, что на окраине города живет и герой сегодняшнего обзора. Кстати, сайт Котельнического краеведческого музея: http://kkmuseum.ru/

Шукач | Трактор «Универсал-2», г. Кременная

Шукач | Трактор «Универсал-2», г. Кременная Аватар пользователя Декабрь

Оценка: 0 / 0 участников / 0 рекомендации / (+0) (-0) качество

  • Украина›Луганская область›Кремінна

От себя: много по всей Украине сохранилось памятников трактору Универсал-2. Все разной сохранности и комплектности. Даже расцветка разная попадается. Вот и в Кременной возле краеведческого музея установлен образец эпической тракторной технике времен зари внедрения машин в сельское хозяйство СССР. К сожалению именно этот образец находится далеко не в идеальном состоянии. Да и узнать о нем более подробной информации не получилось по причине закрытого краеведческого музея. Но все равно, памятник заслуживает внимания. Судя по табличке, работал на технике первый механизатор Кременщины Алексей Семенович Яроцкий в с. Невское.

Название этой модели трактора – У-2, расшифровывается как Универсал-2. Название возникло на основе функциональных особенностей трактора – он мог выполнять практически все полевые работы (пахать, сеять, боронить), а цифра обозначала два передних колеса, в отличии от другой модели, У–1 с одним (точнее со сближенными передними колесами) передним колесом. Универсал-2 является пропашным трактором с разнесенными передними колесами. Берет свое начало от американского трактора «Фармол» выпускавшегося компанией «Интернешнл Харвестер». Советские конструкторы внесли изменения в прототип – придумали новую методику расчета зубчатых передач, технологию изготовления зацеплений. Модификации подвергся так же передний мост, его конструкцию согласовали с требованиями обработки низкостебельных пропашных культур. Соответственно же с нуждами мелиорации увеличили колею (кратно принятым для сельскохозяйственных культур размерам междурядий), просвет, уменьшили толщину колес. В качестве силовой установки использовали керосиновый карбюраторный двигатель внутреннего сгорания. На трактор мог устанавливаться широкий спектр сельскохозяйственных механизмов и приспособлений (например, кривошипный культивационный подъемник, гидравлический подъемник для навесных сельскохозяйственных орудий). В целом, по большинству конструктивных элементов аналогичен модели 15/30 трактора СХТЗ. Был флагманом в производстве серии пропашных тракторов в СССР.

Технические характеристики

Количество выпущенных экземпляров211500 штук
Полная масса трактора2,108 тонн
Мощность двигателя16.2 кВт. (22 л.с.)
Количество передач вперед-назад3 — 1
Диапазон скоростей при движении вперед3,9 — 8,1 км/ч.
Тип движителяКолесный

Источник текста здесь.

Судя по аббревиатуре ВТЗ именно этот трактор был выпущен в период с 1944 по 1955 год

 

Как добраться к точке: 

Кременная, центр города, при входе в местный краеведческий музей.

В среднем:

Ваша оценка: Нет

Вернуться к началу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *