Почему не заводится трактор т 40
Почему стал плохо заводиться трактор МТЗ-80 ? | Автор топика: Надежда
Заводится ТОЛЬКО ПРИ ПОЛНОСТЬЮ ВКЛЮЧЕННОЙ ПОДАЧЕ ТОПЛИВА, хоть на холодную хоть на горячую, хоть с подкачкой топлива хоть без подкачки топлива, подкачивающий насос новый, клапан тоже новый ! Как заведу работает отлично дыма нет ни черного ни синего Алла масла не берет расход горючего нормальный!
Екатерина под крышкой регулятора топливного насоса есть регулир.
винт с контрогайкой который упирается в рычажек рейки топливного насоса. вкрути его на один оборотПолина Важно то, что происходит в момент запуска двигателя. Если с самого начала прокрутки из глушителя идет белый дым, это может быть показателем снижения компрессии двигателя, или недостаточного зазора в коромыслах клапанов. Так же бывает когда сбивается угол опережения впрыска. Хотя маловероятно . На МТЗ нет муфты опережения, да и привод ТНВД закреплен жестко двумя болтами. Если дым более темный, и появляется непосредственно перед тем, как движок начинает схватывать, возможно загасились нагнетательные клапана, что стоят над плунжерами. А может быть все проще? Хапнул хреновой солярочки, и распылители, а то и плунжера приготовились под замену? Вообще работу распылителей с достаточной точностью можно определить слегка прикоснувшись кончиками пальцев к трубкам высокого давления. Когда форсунка работает хорошо, пальцы воспринимают чуть заметный, но четкий удар во время отсечки В ней бьется пульс, как будто небольшим током дергает. Если трубка мертвая, то хорошего распыла нет.
Дмитрий если плохо запускается движок на мтз,,, что в холод или в жару одинаков,, долго гоняете? это означает нужен ремонт тнвд,,, вернее замена плунжерных пар,,, так же проверить давления в форсунках,,,, а работу тнвд,, мохно проверить на месте когда работает двигатель,,,, прост взять ключик19,,и откручивать Артур трубки которые питают форсунки,,, если тнвд работает то он будет прыскать,, за одно и проверяются форсунки,,, когда откручмваешь звук должен менятся ,,а если нет изменения меняй распылитель,,
Борис трактор заводится на холодном движке очень плохо даже при затыкание воздухана стартером приходится крутить по 2-3 минуты подкачка не помогает на горячем отлично форсунки и насос толька после регулировки подскажите что делать
Анатолий РЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЖИГАНИЯ
Tags: Почему не заводится трактор т 40
7 января 2012г.
Трактор не заводится. что надо делать? | Автор топика: Kenyatta
Немноу завести трактор
Sergey (Roseanne) проверь тнвд
Viktor (Stamford) Как?
Sergey (Roseanne) открути трубки высокого давления от тнвд или форсунок нажми полный газ и крути двигатель стартером.солярка должна брызгать с трубок.
Viktor (Stamford) Спасибо! Завтра попробую. Если не брызгает то тнвд в ремонт, так? Фильтр тонкой очистки без фильтрующего элемента — могло ли это вывести из строЯ тнвд?
Sergey (Roseanne) да. по обоим вопросам.
Viktor (Stamford) солярка из трубок брызгает хорошо!
Viktor (Stamford) Может форсунки не подходят (от Т-40)
Viktor (Stamford) ????????
Alexey (Alyxandra) Зажигание установи
Причины из за чего не заводится трактор т-40. — AvtoExperts.ru
С толкача заводится, а так нет. … Причины из за чего не заводится трактор т-40. С толкача заводится, а так нет. Ответить. 0. Понравилось 1 …
Двигатель плохо заводится: причины и решение проблемы
Если машина не заводится, нужно сразу определить причины, которые негативно сказываются на запуске двигателя. А для этого необходимо систематизировать и сократить количество вариантов проблем работы двигателя. Мотор проблемно работает «на холодную» или «на горячую»? Двигатель работает на бензиновом или дизельном топливе? Ответы на эти вопросы помогут сократить количество причин плохой работы двигателя.
Почему плохо заводится двигатель? Нужно понять ключевую причину!
С пол-оборота возможно завести лишь идеально отстроенные типы двигателей с карбюратором или механическим впрыском первых поколений, не имеющие в составе никакой электроники. Во всех остальных случаях блок управления двигателем должен опросить датчики и, проанализировав их сигналы, дать команду на подачу искры.
На это уходит несколько оборотов мотора стартером. При неисправностях процесс затягивается, что сильно нервирует хозяина авто. В таких случаях имеет место проблема с запуском транспортного средства. Следует разделить факторы, негативно влияющие на запуск бензинового и дизельного двигателя.
Плохо заводится бензиновый двигатель
Бензиновый двигатель отличается от дизельного, прежде всего, наличием свечей зажигания. Не путать со свечами накала. То есть, для того чтобы бензиновый движок работал как положено, необходимо поджигать топливно-воздушную смесь искрой от свечи зажигания.
Почему машина не заводится «на холодную».
Главными причинами, по которым машина плохо заводится на холодную, являются:
Слабый подсевший аккумулятор
Данный фактор плохого запуска двигателя широко распространен! Мороз приводит к ускоренной разрядке аккумуляторных батарей.
Решение:
- транспортное средство возможно завести, заменив аккумулятор на заряженный, или зарядить имеющийся;
- если это допускает автопроизводитель, то можно «прикурить авто». При этом обязательно учитывать последовательность действий, указанную в инструкции по эксплуатации.
Совет! Если вы сомневаетесь, заведется ли ТС в мороз по причине «подсевшего» аккумулятора, то следует понимать, что наиболее сильный заряд у аккумулятора будет только при первой попытке запустить движок. С момента открытия машины «брелоком» в системе запускаются процессы, потребляющие электричество, поэтому важно действовать быстро!
Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:
- Стоя рядом с машиной, открыть её и тут же сесть на водительское сидение, включив зажигание.
- Подождать 2-4 секунды для активации всех систем ТС.
- Повернуть ключ зажигания дальше, активировав стартер и запустив мотор.
Низкий уровень искрообразования
Второй, частый случай — это низкий уровень искрообразования.
Это может происходить по следующим причинам:
- при выходе из строя свечей зажигания;
- при нарушении электрических соединений системы зажигания;
- при выходе из строя катушек зажигания
В этом случае необходимо выявить причины и устранить источник неисправности, мешающей ТС запускаться при холодном моторе.
Решение:
Достаточно заменить свечи и проверить все соединения системы зажигания.
Причины плохого запуска двигателя «на горячую»
Для начинающего автолюбителя затрудненный старт на горячую выглядит как нечто сверхъестественное. Почему двигатель плохо заводится? Буквально полчаса назад заводил машину с полтычка, горячий двигатель обеспечен, а сейчас машина не заводится! Чудеса, да и только. Никакой магии – банальная механика и физика. Если машина не заводится на горячую, то причина может быть в неисправности какого-либо датчика. Неправильная работа одного датчика может стать причиной отказа двигателя в целом.
При проведении технического обслуживания необходимо проверять работоспособность и состояние датчиков. Некорректная их работа часто является проблемой, из-за которой двигатель плохо заводится на горячую. При проведении процедуры замены использовать средства для монтажа электрических контактов, они позволяют уменьшить риск выхода из строя.
Можно использовать спрей для электропроводки Electronic-Spray.
Низкое качество бензина
Не существует обывательского метода оценки качества топлива. Приходится использовать косвенные признаки, например, плохой завод после заправки на непроверенной АЗС. При этом пока ваша машина не заводится, есть большой шанс посадить аккумулятор, «убить свечи», засорить инжектор и даже разрушить движок в случае неправильной детонации.
Если плохо заводится на горячую движок, причина наверняка в неудачной заправке. Решение данной проблемы – использование присадок в бензобак, улучшающих основные показатели бензина.
Чтобы обезопасить себя от последствий заправки некачественным топливом и сохранить инжектор в хорошем состоянии, рекомендуем всегда держать под рукой долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger для бензиновых моторов и долговременную дизельную присадку Langzeit Diesel Additiv для дизельных.
Рекомендуется использовать данные присадки в топливо при заправках на непроверенных АЗС, а также на трассах.
Проблемы с воздушным фильтром
В зимний период при большом перепаде температур возможная причина таких проблем, как обледенение воздушного фильтра. Недостаток воздуха тоже является причиной, не позволяющей машине завестись. В этом случае рекомендуется при первых признаках неисправностей сразу заменить воздушный фильтр. Процедура достаточно простая и не требует специальных навыков.
ВАЖНО! Одним из ключевых факторов, провоцирующих плохой запуск транспортного средства на холодную, может являться неправильно подобранное масло для мотора. Если вы залили масло вязкостью 10W-ХХ и выше, а стукнули серьезные морозы, то масло загустевает и его прокачиваемость в холодной системе резко падает, что приводит к существенному износу движка при старте; как итог – машина не заводится.
Зимой важно выбирать только качественные масла проверенных производителей, так как это гарантирует соответствие масел заявленным параметрам «поведения» на морозе.
Причины, по которым движок дизельного класса не хочет заводиться
Дизельный движок отличает отсутствие свечей зажигания и принцип воспламенения от сжатия. Часто машина не заводится, потому что дизельный мотор очень требователен к качеству топлива, особенно во время езды зимой.
Вот почему обезопасить себя можно, используя специальные присадки депрессоры, в простонародье – антигели. Такие присадки предотвращают замерзание дизельного топлива в холодный период. Ассортимент таких присадок широкий, рекомендуется выбирать продукцию известных производителей, доказавших свою эффективность и безопасность. Одним из лидеров по тестам и отзывам потребителей является продукт известного немецкого бренда, компании LIQUI MOLY Дизельный антигель Diesel Fliess-Fit. Продукт отличает высокая степень модификации топлива и абсолютная безопасность для топливной аппаратуры дизельного движка.
Низкая компрессия дизельного двигателя
Второй существенной проблемой является низкая компрессия в дизельном моторе. Низкая компрессия может быть вызвана:
- износом цилиндропоршневой группы;
- закоксованностью колец.
Если с первой проблемой поможет только капитальный ремонт, то вторая проблема решается качественной профилактикой. В процессе эксплуатации внутри движка образуется нагар, шламы и лаковые загрязнения. Процесс неизбежен, со временем возникает ситуация, когда нагар не позволяет компрессионным кольцам работать правильно. Падает компрессия, давления становится недостаточно для воспламенения топливной смеси.
Профилактика подобных проблем заключается в применении специальных промывок масляной системы, позволяющих удалить нагарообразование. Одним из лучших средств для этого является очиститель масляной системы усиленного действия Oilsystem Spulung High Performance Diesel. Состав промывки разработан с учетом применения именно в дизельном двигателе, что позволяет добиться максимального эффекта от применения.
3 ПРОСТЫХ ШАГА ИЗБЕЖАТЬ БОЛЬШИНСТВА ПРОБЛЕМ С ЗАПУСКОМ ТС
Одной из основных проблем в российских условиях, вызывающих плохой запуск ТС, является качество российского топлива и последствия его использования: отложения в топливной системе, засорение форсунок, инжектора и т.д.
Для превентивного избегания подобных проблем транспортного средства рекомендуем:
- Проверять аккумулятор перед зимним сезоном, производя его замену раз в 3 года.
- Использовать очищающие и смазывающие топливные присадки.
- Использовать присадки в топливо, позволяющие удалить влагу из бака. Одной из лучших присадок является присадка в топливо «Антилед» Fuel Protect компании LIQUI MOLY.
- Почистить форсунки. Рекомендуем использовать присадки в топливо также компании LIQUI MOLY.
- Обязательно при проведении ТО инспектировать состояние электрических цепей автомобиля, своевременно проводить их очистку и использовать специальные защитные средства. Для очистки: безопасный очиститель контактов Kontaktreiniger. Для защиты: спрей для электропроводки Electronic-Spray.
- Для моторов дизельного класса рекомендуем при каждой заправке зимой, особенно в теплую (!) погоду, заливать антигель. Это связано с тем, что некоторые АЗС в теплую зимнюю погоду могут продавать дизельное топливо без достаточного количества дорогостоящих «зимних» присадок, а потом приходят холода и двигатель не заводится.
Самое главное правило правильной эксплуатации любого автомобиля – правильная и качественная профилактика. Как и в медицине – легче предотвратить болезнь, нежели заниматься ее лечением.
В статье мы рассмотрели только малую часть причин, которые могут вызвать сбои в работе как отдельно движка, так и ТС в целом. Но даже эта краткая статья, надеемся, поможет избежать многих проблем, возникающих в процессе эксплуатации.
Как завести МТЗ-82 зимой — Белагро
Особенности зимней работы трактора МТЗ-82. Практические советы
Зима – сложное время для работы техники. Трудности случаются даже при эксплуатировании такой надёжной машины, как трактор МТЗ-82 «Беларус». Но их можно избежать при правильной эксплуатации. Зимой вода в радиаторе, если не принять предварительных мер, рискует замёрзнуть. Это усложняет запуск мотора. В то же время существуют многократно отработанные правила, как завести МТЗ-82 зимой. Ими следует руководствоваться в работе как новичкам, так и опытным владельцам тракторов.
Не заводится МТЗ-82. В чём может быть причина
Даже если в нормальных условиях попытаться завести трактор МТЗ-82 не по правилам, могут возникнуть проблемы. Риск их возникновения повышается в мороз. Причинами перебоев в запуске бывают:
- Нарушение подачи масла к подшипнику.
- Повышенное сопротивление трубопроводов.
- Изменение гидродинамических условий в работе подшипниковых механизмов.
Если правильно завести трактор МТЗ-82, риск вышеизложенных проявлений минимизируется.
Пусковой двигатель: особенности включения
Многие трактора «Беларус» оснащаются пусковым двигателем (ПД), поэтому информация, как правильно завести трактор МТЗ-80 с пускача, лишней не будет. Алгоритм действий:
- Открытие бензокрана. Процесс этот сопровождает покачивание топлива в карбюратор и закрытие воздушной заслонки.
- Накручивание пускового шнура на маховик. Он фиксируется на одном из пазов.
- Запуск. Чтобы завести мотор, делается рывок шнура на себя.
Завести МТЗ-82 со стартера гораздо проще, чем с пускового двигателя – достаточно лишь поворота ключа зажигания. Но всё же описанную выше последовательность действий следует знать.
Если вы следуете вышеперечисленным инструкциям, но трактор не заводится, возможно, причина кроется в топливном конденсате, скопившемся в кривошипной камере. Прочистка проблему устраняет.
Работа с дизелем: как правильно заводить
После того как заведённый ПД МТЗ-82 прогреется, осуществляется запуск дизеля. Последовательность действий такова:
- Отключается фрикционная муфта. Одновременно с этим шестерня венца в дизельном маховике вводится в зацепление.
- Включается муфта сцепления. Осуществляется посредством плавного перемещения рычага по направлению от себя. Если во время этого процесса заметно уменьшение частоты вращения двигателя, значит, пускач не набрал достаточного числа оборотов. Исправляется такая ситуация просто – выключается фрикционная муфта и включается уже после нормализации оборотов ПД.
- После приведения в действие коленчатого вала (он начинает проворачиваться) включается подача топлива в цилиндры.
- Когда дизель запущен, ПД останавливают: кнопкой отключается специальное устройство – магнето и перекрывается кран топливного бака.
- Заведённый трактор должен проработать в тестовом режиме, на малых и средних оборотах. По истечении двух-трёх минут мотор переводится в режим нормального функционирования. Производится перевод рычага подачи топлива вперёд, до упора.
Если стартерная шестерня вышла из зацепления, но завести дизель не удаётся, необходимо повторить операцию. Перед тем как снова вводить шестерню в зацепление, убедитесь в том, что коленчатый вал не вращается.
Сложные погодные условия
Чтобы завести МТЗ-82 со стартера зимой, его оснащают электрофакельным подогревателем (ЭФП). Он обеспечит работу машины в температурном диапазоне от +4 до -20 °C. В процессе запуска рычаг подачи топлива должен быть включён.
Перед тем как завести трактор зимой, бачок ЭФП заполняется дизельным топливом. При этом обязательно отключается привод масляного насоса с целью уменьшить сопротивление проворачивающемуся коленному овалу. Чтобы дизель прогревался быстрее, закрывается шторка водяного радиатора, обязательно проверяется уровень охлаждающей жидкости внутри.
Во время пуска МТЗ-82 зимой необходимо воспользоваться стояночным тормозом при нейтральном положении рычага переключения передач. В это же время регулятор вала отбора мощности переводится во включённое состояние. Далее приводится в действие выключатель массы, рычаг управления подачи топлива устанавливается в среднее положение, выжимается сцепление. Ключ зажигания поворачивается в положение I и одновременно с этим нажимается клавиша ЭФП. После того как индикатор покажет готовность к пуску (мигание контрольной лампы), ключ зажигания устанавливается в положение II при одновременном удержании клавиши.
После включения дизеля клавиша ЭФП и ключ зажигания отпускаются. При стабилизации оборотов и нормализации уровня масла необходимо отпустить и педаль сцепления.
Специалисты рекомендуют зимой использовать ДТ и масло зимних сортов, а также заливать антифриз. Аккумулятор следует держать заряженными, а топливный отстой сливать. Чтобы завести трактор, дизель лучше прогреть горячей водой. Допускается использование циркуляционного подогревателя.
Стук в двигателе | Причины шума мотора
Без двигателя и кузова нет автомобиля. Эта старая поговорка водителей не лишена смысла. Менять гнилой или мятый кузов всегда дорого, а без исправного мотора машина встанет. Самый главный признак скорой гибели двигателя — посторонний звук из-под капота.
В этой статье подробно расскажем про стук в двигателе и чем это грозит.
Чаще всего, характерный глухой звук под капотом возникает из-за появившегося зазора между деталями внутри мотора. Если вы услышали громкий стук, то допустимое расстояние между деталями превышено в 2 и более раза. Чем громче звук, тем сильнее «разросся» зазор и быстрее износ внутренностей агрегата.
Почему появился стук и какие изменения ждут двигатель зависит от качества деталей и условий эксплуатации. В любом случае последствия печальные:
- чрезмерные нагрузки и повышенная детонация;
- постоянный нагрев рабочей смеси и потеря ее качеств из-за чего детали двигателя изнашиваются быстрее.
Диагностика стука в двигателе
Проверка состояния мотора при появлении стука проводится по нескольким параметрам.
- По характеру звука: постоянный, редкий или эпизодический — периодичность постукивания зависит от вида и степени неисправности.
- По тональности звучания: определение тональности звучания — задача не из простых. Только опытный мастер в состоянии понять, что звонкий стук мотора в автомобиле корейской марки и приглушенный звук двигателя большей мощности немецкого авто означают по сути одно и тоже — неисправность подшипников коленчатого вала. Дело в том, что конструктивно разные двигатели могут звучат по-разному, независимо от состояния.
- По месту локализации: для получения наиболее достоверных данных специалисты используют стетоскоп, но, если прибора под рукой не оказалось, можно сделать устройство для прослушивания из подручных материалов. Например, из консервной банки и проволоки из стали.
Стук в двигателе неразрывно связан с работой коленчатого вала, обеспечивающего обороты мотора. Соответственно, чем быстрее вращается коленвал, тем чаще раздается стук в моторе. В зависимости от режима эксплуатации ДВС звук может быть громче или тише. Важно точно установить зависимость между ростом количества оборотов ДВС и интенсивностью звука.
В процессе диагностики необходимо проверять в какой момент работы двигатель стучит громче. Часто бывает, что при высокой температуре в системе (в момент, когда моторное масло наиболее жидкое и увеличенное в объеме) силовая установка сильно стучит. В некоторых случаях стук слышен именно при холодном двигателе, а после прогрева шум полностью исчезает или становится почти незаметным.
Причины стука ДВС
Если срочно не принять меры стук в двигателе может усиливаться. В системах газораспределительного механизма, цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма стучать может:
- поршень в цилиндре;
- поршневые пальцы;
- распределительный вал в головке блока;
- непосредственно коленвал в блоке цилиндров;
- так называемое коромысло, а также ось клапанного механизма;
- клапан и направляющая клапана;
- клапан и головка блока цилиндров (ГБЦ).
Если износились детали ГРМ (цепь или ремень), изготовленные из твердых и достаточно прочных материалов, стук может продолжаться долгое время. Разрушение более мягких элементов, функционирующих в тандеме с металлическими подшипниками и вкладышами, приведет к тому, что звук начнет усиливаться.
Наиболее опасные причины стука
1. Стучат поршни в цилиндрахСтук поршня, отличающийся глуховатым тоном, хорошо слышен в блоке цилиндров и иногда сопровождается своего рода щелчками. Стучит и цокает двигатель в результате температурного расширения поршня обычно «на холодную», при небольших оборотах двигателя, а также при резком сбросе газа во время движения. Стук возникает, как только величина зазора становится больше 0,3 мм.
2. Стучат поршневые пальцыЗвук стучащих поршневых пальцев «металлический», высокий по тону и немного звенящий. Такой звук отчетливо слышен, если вы «перегазовали» или с усилием нажали на акселератор, чтобы ускориться. Местом возникновения звука считается блок цилиндров, зазор при этом составляет около 0,1 мм.
Неисправность можно также определить с помощью выкручивания свечи зажигания. Без свечи топливо в цилиндре не сгорает, а значит нагрузка на поршень отсутствует.
Детонация часто возникает по причине использования топлива, неподходящего данному типу двигателя, а также при экстремальных перегрузках (крутой подъем в гору, затяжной спуск).
3. Стучат коренные подшипники и вкладыши коленвалаМеталлический стук двигателя, характерный для этого случая, бывает немного приглушенным и слышен со стороны картера. Стучащие элементы особенно слышны на низких оборотах «холодного» двигателя при разгоне и в момент сброса газа. Величина зазора между шейкой и вкладышем при этом равна минимальным 0,1-0,2 мм. Падение давления масла до критического уровня делают звук более звонким независимо от рабочего режима.
Зачастую стук клапанов обусловлен использованием моторного масла низкого качества, либо не соответствующего типу силового агрегата.
4. Стучат вкладыши шатуновЗвук неисправных шатунных вкладышей схож с признаками неполадок коренных подшипников, но отличается большей отчетливостью. Если интенсивность звучания возрастает, ремонт необходимо сделать в срочном порядке. Эксплуатация как бензинового, так и дизельного двигателя с непригодными вкладышами шатунов запрещена — мотор может «заклинить» в любой момент.
Советы по ремонту двигателя
При появлении отчетливого стука в двигателе обязательно проверьте уровень моторного масла, его падение в смазочной системе может привести к неправильной работе всей системы ДВС. Если уровень оптимален, определите место локализации звука. На этом этапе необходимо убедиться, что исправны:
- топливная система;
- приводы;
- шкивы навесного оборудования.
Следующим шагом должно стать определение особенностей стука. Если «нагруженный» двигатель стучит сильнее, скорее всего, неполадки появились в кривошипно-шатунном механизме или в цилиндро-поршневой группе.
Если заметили, что частота стука не совпадает с частотой вращения коленчатого вала (отличается примерно в 2 раза), то вероятную проблему необходимо искать в системе ГРМ. Дело в том, частота вращения коленвала в 2 раза больше частоты вращения распределительного вала. При разогреве двигателя стук, как правило, усиливается, поскольку зазоры в клапанном механизме становятся больше при нагревании. Механизм газораспределения, напротив, не связан с режимом функционирования двигателя. В качестве исключения можно вспомнить случаи стука гидрокомпенсаторов под нагрузкой.
Усиление стука также может возникать по причине нагревания и последующего расширения моторного масла, что свидетельствует о проблеме подшипников КШМ-механизма.
Устранить неисправности двигателя любой конструкции помогут мастера официального сервисного центра FAVORIT MOTORS. Опыт и знания профессионалов наших специалистов быстро и недорого вернуть вашему транспортному средству исправное состояние с помощью оригинальных запчастей, расходных материалов и современного оборудования. Все работы выполняются с гарантией и в соответствии с рекомендациями производителей.
Трактор Т-40. Труженик русских городов и сёл: mexanizm — LiveJournal
Легендарный трактор производства Липецкого завода, на протяжении трёх десятилетий, с 70-х до 90-х, его можно было увидеть практически везде. И в поле, тянущим плуг или борону, и в городе, тянущим прицеп, и в виде коммунальной техники – экскаваторов — «петушков», лёгких бульдозеров, и даже кранов – манипуляторов. Я еще застал эту машину во всех вышеперечисленных видах.
Производство этого труженика сёл и городов началось в 1961 году на Липецком тракторном заводе. В народе его прозвали «сороковкой». Предназначался для пропашки лёгких почв, для работы в тепличных хозяйствах и садах, стогометателями, для работы в виде коммунального транспорта, универсальный трактор.
На Т-40 устанавливали 2 вида дизельных двигателей – Д 37М, мощностью 40 лошадиных сил (внешне отличался округлым капотом) и Д-144 мощностью в 50 л.с. Сейчас такая мощность кажется смешной, но крутящего момента трактору, собственным весом в 2.6 тонны хватало для работ, которые он выполнял. Много проблем, правда, доставляла воздушная система охлаждения.
Летом мотор перегревался и «плевал масло» через выхлоп, зимой наоборот, надо было утеплять капот, что бы двигатель выходил на рабочую температуру. Запуск в холодное время года был той еще задачей, причем независимо от того, запускался трактор электростартером или «пускачом». В кабине зимой было холодно. У кабины, кстати, была интересная особенность – деревянная крыша, обтянутая брезентом, со временем эта конструкция приходила в негодность и владельцы уже своими силами делали металлическую крышу, как правило, из оцинковки.
Плюсов у машины было гораздо больше. Особенно, после появления в 1965 году полноприводной модификации. У машины два независимых друг от друга вала отбора мощности, один сзади, другой сбоку, по правой стороне, многое из навесного и прицепного сельскохозяйственного оборудования к нему подходит.
Конструкция трактора полурамная. Задний мост и механическая коробка передач в одном корпусе, к которому крепится полурама с установленным на ней мотором. Реверсивная на всех режимах трансмиссия (устанавливалась не на все машины) позволяет трактору двигаться как вперед, так и задним ходом на всех скоростях, диапазон которых начинался от 1.6 км/час до 27 км/час.
При необходимости на пашне задние колёса можно было сдваивать, но двигатель был слаб для такой функции, поэтому ней редко пользовались, а вот полноприводные модификации пользовались популярностью не только в селе, но и в городе у коммунальщиков.
Производился трактор с 1961 года (полноприводные модификации с 1965 года) до 1994 года. За время производства было выпущено без малого 1.2 миллиона экземпляров. Это один из самых массовых советских колёсных тракторов.
Они до сих пор еще активно применяются. В полях, уже конечно редко, их вытеснила более современная, удобная и экономичная техника, а вот у коммунальных городских служб в небольших городах таких тракторов еще хватает. Хватает их и у мелких фермеров, ведь запчасти найти на него не проблема, а цена этих тракторов на вторичном рынке более чем доступная.
Возможно, эти публикации вам будут интересны: гусеничный трактор «С-60» и колёсный харьковский трактор Т-125
Почему не заводится трактор т 25
Юлия Yu | Автор топика: Юлия
Не крутит стартер на Т-25.
Что можно сделать?Сергей (Jozefat) Проблема вот в чем. Тяговое реле срабатывает, шестеренку подает на
маховик. Сам стартер молчит как рыба. Перемыкали клеммы, подсоединяли
пусковое устройство и новый аккумулятор. Проблема не исчезла. Возили
стартер на стенд, мастера сказали что стартер рабочий и на стенде
крутится (сам я правда этого не видел). Некоторое время назад стартер
крутил двигатель нормально, только вот подсел аккумулятор, пришлось его
зарядить. После этого стартер замолчал…. Что делать?
Владимир (Chronos) Вытащи «пятак»втягивающего реле и почисти, щётки проверь, коллектор ротора наверное загоревший, тоже нужно почистить мелкой наждачкой и промыть чистым бензином.
Сергей (Jozefat) Владимир, спасибо! Нашли причину. Действительно, залипли «пятаки». Сейчас все нормально.
Владимир (Chronos) При случае, всё же проверь щетки токосъёмные и дорожки ротора. Если раз залип пятак, то нужно смотреть стартер, где то есть потери тока и со временем залипание повторится.Будут выгорать токосъёмные дорожки, а ротор деталь дорогая.
Сергей (Jozefat) Хорошо, обязательно проверю по теплу.
Tags: Почему не заводится трактор т 25
Не могу разобраться с трактором!! заводится на одном цилиндре!!! на средних оборотах дымит без нагрузки!!…
почему трактор т-25 не заводится. но стартер гоняет??? | Автор топика: Валентина
Кирилл соляра кончилась
Андрей Проверяй топливо и искру.
Станислав накачай соляру помпой и отверни трубку от форсунки есть ли давление или нет если нет поменяй помпу
Валерия факел ему в воздухан
Маргарита много причин декомпрессор .тнвд. компрессию замерь. зажигание искру посмотри фары протри
Подскажите что делать? Трактор т 25 не ровная работа двигателя …
Не могу разобраться с трактором!! заводится на одном цилиндре!!! на средних оборотах дымит без нагрузки!! ну очень не ровно …
Ответы Mail.Ru: не заводится трактор. трактор т-25 простоял три …
не заводится трактор. трактор т-25 простоял три года теперь не заводится что делать. Елена Давыдова Ученик (122), Вопрос решён 3 года назад.
Почему дизель не заводится на горячую
«Двигатель не заводится на «горячую», но отлично заводится на «холодную», работает без каких-либо отрицательных моментов по расходу топлива и тяге. Нахожусь в США, поэтому все обстоит намного сложнее со специалистами. В дилерском центре выкачали денег, причину не нашли, предлагают менять форсунки, зачем – не пойму. Поехал в другой сервис, там долго мучились, думали и предположили, что дело в плунжерной паре, но не ничего не гарантируют, говорят, что компьютер выдает ошибку на форсунку пятого цилиндра. Сошлись на том, что будут менять плунжерную пару, так как все симптомы указывают на нее. Но что делать, если не поможет? В сервисе сказали, что следующий этап – инжекторы, однако я не думаю, что их нужно менять. Куда тогда двигаться дальше? Автомобиль Freightliner M2-106″.
Если речь идет о дизеле, оснащенном системой питания с механическим топливным насосом высокого давления, то замена изношенной плунжерной пары действительно может с большой вероятностью помочь справиться с ситуацией, когда мотор без вопросов заводится на «холодную», но отказывается заводиться на «горячую». При износе плунжерной пары происходит следующее. Пока двигатель, а вернее — ТНВД, в котором в зависимости от конструкции может находиться одна или несколько плунжерных пар, состоящих из плунжеров и гильз и являющихся основным рабочим элементом насоса, не нагрелся, зазор между плунжером и гильзой, называемой также обоймой или втулкой плунжера, остается в пределах нормы. Это позволяет плунжерной паре на сравнительно небольших оборотах, с которыми стартер вращает коленчатый вал в период запуска, создавать необходимое давление впрыска и обеспечивать достаточную подачу топлива.
Далее по мере нагрева из-за температурного расширения зазор между плунжером и его обоймой увеличивается. Если он становится чрезмерным, больше топлива по зазору выдавливается из пространства над плунжером, а создаваемое плунжером давление и подаваемое количество топлива может оказаться недостаточным для уверенного запуска, пока насос остается нагретым. Существует народный способ проверить состояние плунжерной пары. Он заключается в том, что сразу после безуспешного запуска «горячего» мотора ТНВД обильно поливают холодной водой. Если после такого охлаждения двигатель запустится без затруднений, проблему, по всей видимости, создает плунжерная пара.
Но может оказаться, что свою лепту в трудности с горячим запуском вносит стартер. При этом при запуске с буксира вопросов нет. Связано это с тем, что обороты двигателя, когда его запускают с «толкача», как правило, выше тех, что обеспечиваются стартером. При более высокой скорости, с которой в этом случае движется плунжер в гильзе, плунжерная пара, даже будучи подношенной, способна создавать достаточное давление. Это также объясняет, почему двигатель, несмотря на затруднения с запуском на «горячую», в дальнейшем работает без каких-либо отрицательных моментов по расходу топлива и тяге.
Однако если двигатель оснащен ТНВД с электронным управлением при условии, что со стартером проблем нет, труднее сказать, поможет ли замена плунжерной пары. Дело в том, что электронное управление может вмешиваться в запуск. Вмешательство состоит в том, что в холодном дизеле смесеобразование затруднено из-за невысоких температур, неблагоприятных для быстрого и качественного испарения топлива, распыленного форсунками. В результате часть распыленного топлива не превращается в пар, а оседает на стенках камеры сгорания. Чтобы компенсировать эту потерю, в момент запуска блок управления преднамеренно обогащает смесь. Иными словами, впрыскивается несколько больше топлива, чем требовалось бы для нормального смесеобразования в горячем моторе.
Зато при запуске горячего двигателя впрыснутое топливо испаряется хорошо, из-за чего обогащать смесь нет никакого смысла. Более того, поскольку запуск сопровождается неполным сгоранием, а стало быть, насыщением выхлопных газов углеводородами и сажей, по экологическим соображениям подача топлива в момент запуска горячего дизеля даже искусственно ограничивается. Электроника современных дизелей корректирует также опережение впрыска топлива, о чем блоку управления сигнализирует подъем иглы форсунки. В этой связи не помешало было бы знать, в чем состоит ошибка, которую выявила диагностика по одной из форсунок.
Если же система питания – Common Rail, то помимо электронного управления значение имеет еще и то, что в ней процессы создания высокого давления для впрыска и непосредственно самого впрыска и вовсе разделены. В какую сторону в таком случае «копать»? У нас нет ответа, что делать, если замена плунжерной пары не поможет. Проблема должна решаться в реальных условиях работы с конкретным двигателем, а не путем рассуждений на основе явно недостаточной информации, касающейся рассматриваемого случая, когда любое из предположений может направить по неверному пути и вызвать нецелесообразные денежные расходы.
Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом
Руководство по поиску и устранению неисправностей— Thriving Yard
Дизельные двигатели считаются более надежными, чем бензиновые, поскольку в них значительно меньше деталей, которые потенциально могут выйти из строя. Однако это не означает, что у вас не возникнет проблем с дизельным трактором.
Если трактор с дизельным двигателем не заводится, в первую очередь нужно посмотреть топливный фильтр. Фильтр может быть грязным, который забивает вентиляционные отверстия и не позволяет топливу поступать в двигатель из топливного бака. Снимите и очистите топливный фильтр или замените его полностью.Скорее всего, это решит вашу проблему.
Если это не решит вашу проблему, возможно, ваш трактор не запускается по другим причинам. В этом руководстве по поиску и устранению неисправностей мы рассмотрим пошаговые инструкции, чтобы определить, что может происходить с вашим трактором, и как это исправить.
Как работают дизельные двигатели
Прежде чем мы попытаемся отремонтировать дизельный двигатель, мы должны кратко рассмотреть, как они работают.
Дизельный двигатель — это двигатель внутреннего сгорания.Это означает, что он создает силу, воспламеняя топливо изнутри. Дизельное топливо дизельного двигателя фактически горит внутри двигателя, чтобы создать энергию, необходимую для движения вашего трактора.
Это сгорание происходит в четыре этапа:
- Впуск: Здесь воздух впервые попадает в цилиндры. Внутри цилиндров происходит сгорание.
- Компрессия: Воздух в цилиндрах необходимо сжать и нагреть до такой степени, чтобы при подаче топлива в воздух он немедленно воспламенялся.
- Зажигание: Дизельное топливо впрыскивается в цилиндры штоком впрыска. Он равномерно распыляется в цилиндры, где немедленно воспламеняется. Это создает энергию для движения трактора.
- Выхлоп: Когда топливо воспламеняется, в результате реакции образуются пары. Его нужно выпустить в воздух, иначе двигатель треснет от давления. В дизельном двигателе эти выхлопные газы иногда содержат частицы сажи, поэтому они часто имеют черный цвет.
Одной из замечательных особенностей дизельных двигателей является отсутствие карбюратора и свечей зажигания . Они используются в бензиновых двигателях для предварительного смешивания и воспламенения топлива и воздуха в цилиндрах.
Мы можем с уверенностью исключить, что проблемы вашего дизельного трактора не связаны с этими деталями.
Почему мой дизельный двигатель не запускается
Теперь, когда мы знаем, как работает дизельный двигатель, мы можем рассмотреть некоторые из возможных причин, по которым ваш дизельный двигатель может не запускаться .
- Разряженная аккумуляторная батарея
- Засоренный топливный фильтр или топливопроводы
- Поврежденные или сломанные механические детали
- Перегрев двигателя
- Загрязненное дизельное топливо
- Застрявший топливный насос высокого давления
- Пустой топливный бак
- Низкая температура наружного воздуха
- Воздух внутрь топливопроводы или топливо
Пошаговое руководство по определению того, почему ваш дизельный трактор не запускается
Как указано выше, существует множество причин, по которым ваш дизельный трактор может не запускаться.Мы рассмотрим их в порядке от наиболее вероятного до наименее вероятного.
Проверьте свой топливный фильтр
Из всех проблем, из-за которых дизельный двигатель не запускается, эта, кажется, возглавляет список. Снимите топливный фильтр и осмотрите его. Если он грязный, он может быть полностью забит и не позволяет топливу попасть в двигатель.
Очистите или замените топливный фильтр и попробуйте снова запустить трактор.
Также не забудьте проверить топливопроводы. Если они забиты, они могут вызвать те же проблемы, что и грязный топливный фильтр.
Проверьте аккумулятор
Если трактор не заводится, возможно, разрядился аккумулятор. Вы можете услышать небольшой щелчок при попытке запустить трактор или ничего такого. Если да, прочтите это конкретное руководство для дизельного двигателя, который щелкает, но не переворачивается.
Если вы подозреваете аккумулятор, вы можете попробовать почистить стойки. Сначала удалите ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (-) вложение, затем ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (+) (источник). Очистите столбы чем-нибудь абразивным, например смесью воды и пищевой соды. Перед повторным подключением кабелей полностью высушите клеммы.Обязательно прикрепите сначала ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (+), а затем ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (-).
Если это не работает, возможно, ваш аккумулятор полностью разряжен. Обратите внимание на протечку, вздутие или вздутие батарейного отсека. Любой из них означает конец заряда батареи.
Это видео с YouTube — отличный ресурс для определения того, действительно ли проблема заключается в батарее или генераторе:
Вы также можете отнести аккумулятор к механику, и они могут проверить его на жизнь. Многие механики предлагают эту услугу бесплатно, поэтому воспользуйтесь ею, прежде чем покупать новую батарею.
Заполните топливный бак
Хотя это может показаться слишком очевидным, возможно, у вас закончилось топливо. Проверьте свой топливный бак, чтобы увидеть уровень топлива внутри. Если у вас закончилось топливо и вы залили бак, но трактор все равно не заводится, возможно, вы столкнулись с другой проблемой.
Общеизвестно, что когда в дизельном двигателе заканчивается топливо, вы не можете просто заправить бак и снова запустить его. Двигатель требует заливки топлива и повышения давления . Это означает, что вам необходимо вручную заправить двигатель топливом, прежде чем он снова заработает.
Это включает удаление воздуха из топливопроводов с помощью встроенного в двигатель топливоподкачивающего насоса.
Обычно процесс выглядит следующим образом:
- Найдите топливоподкачивающий насос и спускной винт.
- Ослабьте спускной винт, чтобы позволить воздуху в топливных магистралях куда-нибудь уйти.
- Прокачивайте топливоподкачивающий насос в течение 5-10 минут, чтобы выпустить воздух из трубопроводов и повторно создать давление в топливе.
- Продолжайте качать, пока не увидите, что топливо выходит из спускного винта.
- Затяните спускной винт и замените топливный насос.
- Попытка запустить двигатель.
- Если двигатель не запускается через 10–15 секунд, повторите описанный выше процесс.
Это основные шаги, но посмотрите это короткое видео на YouTube для наглядной демонстрации всего процесса:
Охладите двигатель
Другая распространенная проблема дизельных двигателей, которые не запускаются, заключается в том, что части двигателя не запускаются. перегрев. Чтобы определить, является ли это вашей проблемой, выполните следующие действия.
- Проверьте охлаждающую жидкость. Самая простая причина перегрева — нехватка охлаждающей жидкости. Подождите, пока двигатель остынет, затем снимите крышку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если низкий, долейте охлаждающую жидкость того же типа, что и в радиаторе, или замените ее полностью.
- Осмотреть ребра радиатора на предмет загрязнения. Грязные ребра радиатора не пропускают достаточно воздуха для охлаждения двигателя. Чтобы очистить их, подождите, пока двигатель остынет, а затем с помощью воздушного компрессора сдуйте грязь с ребер.Следите за тем, чтобы металлические детали не погнулись.
- Термометр двигателя неисправен. Ваш термометр может показывать ложную температуру, что приводит к преждевременной остановке двигателя. Чтобы проверить термометр, выньте его из машины и измерьте с его помощью кипящую воду на плите.
- Проверьте шланги радиатора на предмет повреждений. Шланги, идущие от радиатора к двигателю, со временем могут изнашиваться. Если нет отверстий, которые можно увидеть невооруженным глазом, это не значит, что проблема не в дырах намного меньшего размера.Для диагностики этой проблемы необходимо привлечь специалиста.
- Проверить водяной насос и вентилятор охлаждения. Если любой из них выйдет из строя, он приведет к перегреву двигателя и не позволит ему работать.
Проверьте топливо на предмет загрязнения
Другая причина, по которой ваш двигатель может не запускаться, — это загрязненное дизельное топливо. Если он все же запускается, это частая причина остановки.
Во-первых, понюхайте топливо в баке, чтобы убедиться, что в нем нет следов бензина.В этом случае немедленно промойте бак и залейте дизельное топливо.
Затем проверьте хранимое дизельное топливо. По мере старения дизельного топлива оно заражается микробами, обычно попадающими в него через воду, которые превращаются в бактерии и грибки. Это также может помешать запуску трактора.
Учитывайте температуру наружного воздуха
Дизельные двигатели, как известно, трудно запускать на морозе. Более низкие температуры создают множество проблем для дизельных двигателей, в том числе влияют на топливо, масло и детали (источник).
При понижении температуры моторное масло может загустеть и вызвать сопротивление двигателю. Это может вызвать такое сильное сопротивление, что двигатель не сможет создать достаточную компрессию в цилиндрах для воспламенения топлива, а это означает, что он не запустится.
Чтобы диагностировать это, проверьте щуп на наличие грязного, густого масла. Возможно, вам понадобится замена масла на зимнее, чтобы все снова заработало.
Холод также может повлиять на аккумулятор. Это снижает выходную мощность аккумулятора, а это означает, что для питания двигателя доступно меньше ампер.Этому двигателю, вероятно, понадобится толчок, чтобы он заработал.
Дизельное топливо также подвержено влиянию низких температур. Когда температура достигает 40 ° F (4,4 ° C) или ниже, углеводороды в летнем дизельном топливе начинают превращаться в парафин .
Эти кристаллы парафина могут образовываться в водно-топливном сепараторе, вызывая закупорку. Чтобы решить эту проблему, вам нужно переместить трактор в теплый гараж, чтобы топливо могло нагреться до температуры, а кристаллы растворились.
Проверка наличия воздуха в топливных магистралях
Для работы дизельных двигателей требуется три вещи; топливо, воздух и сжатие (или тепло).Если в ваших топливных магистралях есть воздух, двигатель не сможет создать необходимое давление и предотвратит попадание потока топлива в двигатель.
Возможно, вам придется удалить кровоток из этих линий, чтобы они снова начали нормально работать. Чтобы удалить воздух из дизельной топливной системы, выполните следующие действия:
- Закройте топливный клапан.
- Очистите внешний корпус топливного фильтра.
- Установить новый топливный элемент и прокладки. Добавьте масло в прокладки, чтобы обеспечить надежное уплотнение.
- Откройте сливную пробку, ближайшую к топливному баку.
- Полностью откройте кран подачи топлива, чтобы топливо могло проходить через систему.
- Найдите топливный насос, обычно прикрепленный к машине.
- Прокачивайте 5-10 минут, пока топливо без пузырьков не выйдет из сливной пробки.
- Закройте эту сливную пробку и перейдите к следующей пробке, ближайшей к топливному баку.
- Продолжить через все сливные пробки в системе.
- Надежно закройте все сливные пробки.
- Попытка запустить двигатель.
- Если двигатель не запускается, повторите шаги 1–11.
Изучите топливный насос высокого давления
Как мы видели в начале этой статьи, топливный насос высокого давления играет решающую роль в системе дизельного двигателя.
Если насос застревает в открытом или закрытом положении, он либо не подает топливо, либо блокирует доступ двигателя к воздушному потоку. Любой из них предотвратит запуск вашего двигателя. Если он все же запустится, он, скорее всего, заглохнет или потеряет мощность при нагрузке или движении в гору.
Если проблема связана с топливным насосом высокого давления, лучше всего отнести машину к профессиональному механику. Впрыск топлива — сложная часть работы дома. В конечном итоге попытка исправить это самостоятельно может обойтись вам дороже.
Тем не менее, если вы хотите увидеть, как выглядит восстановление одного из них, это видео на YouTube очень информативно:
Другие причины, по которым ваш трактор не запускается
Если вы просмотрели все это руководство и все еще не выяснили, почему ваш трактор не запускается, у вас может быть одна из следующих проблем.
Механическая часть повреждена и не подлежит ремонту
Есть вероятность, что часть вашего двигателя просто сломается. Для чего-то подобного нет быстрого решения, вам придется обратиться к профессиональному механику или заказать новую деталь самостоятельно, если вы сможете определить проблему.
Свечи накаливания
Свечи накаливания используются для облегчения запуска дизельных двигателей в холодную погоду (источник). Эти свечи накаливания помещаются в форкамеру в дизельном двигателе с предварительно установленной камерой, в то время как в двигателях с прямым впрыском свечи накаливания находятся в камере сгорания.
Эти маленькие устройства имеют нити, которые нагреваются, что помогает воздуху в цилиндрах дизельного двигателя достичь достаточно высокой температуры для сгорания дизельного топлива, когда оно попадает в камеры.
В вашем дизельном двигателе может быть до 10 свечей накаливания. Обычно, если один из них выходит из строя, вы не заметите разницы в производительности вашего трактора. Если, однако, два или три из них выйдут из строя, вы можете заметить, что ваш трактор будет намного сложнее запустить, если он вообще запустится.
Чтобы узнать, работают ли ваши свечи накаливания, выполните следующие действия:
- Оставьте свечи накаливания установленными в двигателе
- Отсоедините провод, ведущий к каждой свече накаливания
- Подключите контрольную лампу, как этот тестер цепей Innova (ссылка на Amazon), к ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ (+) клемме аккумулятора
- Прикоснитесь концом контрольной лампы к проводу каждой свечи накаливания
- Если контрольная лампа горит, свечи в порядке, если она остается темной, Эти свечи необходимо заменить.
Ваша крышка топливного бака создает вакуум в двигателе
Когда двигатель работает, дизельное топливо подается в двигатель топливным насосом через топливопроводы и топливный фильтр в цилиндры.При сгорании в цилиндрах образуются пары, которые выводятся через выхлоп трактора.
Всасывание этого газа из топливного бака в цилиндры создает небольшой вакуум; величина давления в топливном баке .
Когда дизельное топливо покидает топливный бак, он находится под давлением выходящего из него вещества. Его необходимо заменить либо большим количеством топлива, либо воздухом, чтобы давление внутри было уравновешенным. Даже если ваш трактор заведется, он будет двигаться неровно и дымить, если соотношение воздух-топливо не сбалансировано.
В прошлом крышка топливного бака для дизельного топлива имела открытое отверстие с перегородкой или экраном, чтобы воздух попадал в бак, но при этом не допускал попадания грязи и мусора.
Сегодня крышки баков для дизельного топлива делают то же самое, только более изощренно. Крышки топливного бака имеют вентиляционные отверстия для входа воздуха и выравнивания давления в топливном баке .
Эти вентиляционные отверстия маленькие, и грязь и мусор не могут попасть через них в резервуар.
Однако они могут забиться из-за загрязнения воздуха.При достаточном засорении вентиляционные отверстия будут заблокированы, и воздух не сможет попасть в топливный бак. Если воздух не может заменить топливо, выходящее из бака, топливопроводы не смогут подавать топливо в двигатель.
Это называется созданием «вакуума» в двигателе. Это предотвратит запуск вашего трактора.
Чтобы исправить это, вы можете попробовать очистить крышку топливного бака, хотя, вероятно, вам лучше полностью заменить ее. При замене крышки топливного бака обязательно приобретите крышку дизельного топлива с вентиляционными отверстиями, , а не крышку бензобака .В большинстве газовых крышек нет вентиляционных отверстий, и проблема не исчезнет.
Когда звонить профессионалу
Если вы прочитали эту статью и не решили проблему с дизельным трактором, который не запускается, возможно, самое время позвонить профессионалу. Профессиональный механик, хотя и стоит дорого, скорее всего, сможет определить причину проблемы за меньшее время, чем вы когда-либо могли.
Еще одно общее правило, которому следует следовать: если вы вообще нервничаете по поводу работы на большом оборудовании, обратитесь к профессионалу.
Резюме
Может быть множество причин, по которым ваш дизельный трактор не заводится. Многие из них — простые решения, такие как грязные фильтры, которые требуют только очистки, а некоторые, например, сломанный топливный насос, являются сложными и требуют профессионального механического ухода.
Давайте рассмотрим некоторые из причин, по которым ваш дизельный трактор может не запускаться:
- Забит топливный фильтр или топливопроводы
- Разряженная, слабая или холодная батарея
- Пустой топливный бак
- Низкая температура наружного воздуха
- Воздух в топливопроводы
- Поврежден или застрял топливный насос высокого давления
- Сломанные механические детали
- Неисправные свечи накаливания
- Крышка топливного бака, создающая разрежение
Получите , мгновенно загрузив подробного руководства по обслуживанию для вашего трактора.Получите 25% скидку на руководства для сельскохозяйственных мастерских с кодом AGEMO (ссылка на электронное руководство в Интернете).
шагов, которые нужно предпринять, когда ваш газонный трактор не заводится на морозе
Если вы используете трактор John Deere для уборки снега или выполнения других зимних работ на территории вашего участка, вы, вероятно, столкнулись с ситуацией, когда ваше оборудование не запускается так быстро, как при более высоких температурах. Иногда может вообще не запуститься. Это может произойти по ряду различных причин, включая неправильную процедуру запуска, слишком медленную скорость запуска или неправильную регулировку воздушной заслонки.
Холодный старт газонокосилки
Вот три шага, которые следует учитывать всем владельцам John Deere, когда их газонный трактор не заводится в холодную погоду:
- Правильная процедура запуска
- Правильная частота вращения коленчатого вала
- Регулировка воздушной заслонки
1. Правильная процедура запуска
Если у вас возникли проблемы с запуском трактора John Deere, обязательно сначала установите рычаг воздушной заслонки в положение полной заслонки. Затем проверните двигатель примерно на пять секунд.Если двигатель по-прежнему не запускается, сделайте паузу на 10 секунд, а затем проверните снова еще на пять секунд. Продолжайте этот цикл, пока двигатель не запустится. Если двигатель пытается запуститься, но не заводится в течение пяти секунд, можно провернуть немного дольше пяти секунд, пока он не запустится. Правильно работающие двигатели должны запускаться за 4-7 циклов при температуре от 0 до 15 градусов по Фаренгейту. После того, как двигатель запустился и немного прогрелся, следует постепенно тянуть рычаг воздушной заслонки назад.Двигатель должен работать без воздушной заслонки примерно через 10-15 секунд.
2. Правильная частота вращения коленчатого вала
Для правильного запуска двигателя частота вращения коленчатого вала должна быть не менее 250 об / мин. Слишком большой вес моторного масла, низкий уровень заряда аккумулятора и коррозия клемм аккумулятора или стартера — все это возможные причины медленной скорости запуска. Включение фар трактора перед запуском (примерно на пять секунд) может увеличить заряд аккумулятора в холодную погоду. Не забудьте снова выключить свет, прежде чем начинать процесс проворачивания.
3. Регулировка воздушной заслонки
Когда рычаг находится в положении воздушной заслонки, заслонка должна быть полностью закрыта. Когда рычаг находится в положении полного открытия дроссельной заслонки, он должен быть полностью открыт. При проверке убедитесь, что соединение затянуто. Простая визуальная проверка обычно недостаточно эффективна.
Последние мысли
Не позволяйте холоду помешать вам использовать оборудование John Deere в этом году. Мы надеемся, что эти шаги помогут вам запустить трактор даже в самые холодные дни.Если у вас есть дополнительные вопросы о газонном тракторе, который не запускается, обратитесь к местному дилеру John Deere.
Если вам понравился этот пост или вы хотите прочитать других, не стесняйтесь связаться с нами на Facebook, Pinterest или Twitter!
small engine — Газонный трактор, затрудненный запуск в холодную погоду
Мне это не кажется проблемой с электричеством. Позвольте мне немного остановиться на этом вопросе и посмотреть, сможем ли мы прийти к каким-то выводам.
Двигатель запускается нормально с жидкостью для стартера. Это говорит мне, что он постоянно генерирует искру. Следовательно, мы можем исключить электрические системы, за исключением возможности слабой батареи.
Вы крутите двигатель на длительное время. Вы писали, что за лето поворачиваешь на 10 секунд и запускается. Полагаю, это означает, что зимой вы поворачиваете его дольше. Это говорит мне о том, что в вашей батарее достаточно заряда, чтобы достаточно быстро повернуть двигатель и запустить его.
Батарея вырабатывает 13,4 В электроэнергии. Звучит как здоровый аккумулятор. Подтверждает №2.
До этого момента мы практически исключили электрическую систему. Единственное, что подсказывало мне, что газ может быть неподвижным, так это то, что газонокосилка запускается лучше, если она подключена к автомобильному аккумулятору. Я вернусь к этому.
Свеча зажигания чистая. Это говорит мне о том, что карбюратор в основном настроен правильно для нормальной работы.Другое дело — запускать.
Двигатель запускается после сильного проворачивания. Это говорит мне, что двигатель не заливает; скорее, двигатель получает либо недостаточное количество топлива для фактического запуска двигателя, либо недостаточную компрессию.
Лично для меня, оценив приведенные факты, я бы сузил вас до двух различных возможностей с возможным третьим:
Недостаточная подача топлива в низкооборотном жиклере. Вполне возможно, вам необходимо произвести очистку карбюратора и, возможно, регулировку низкоскоростного жиклера. Вы можете попробовать, просто для эксперимента, открутить винт низкоскоростного жиклера, скажем, на пол-оборота и посмотреть, лучше ли он заводится. Просто запомните все внесенные вами изменения и верните их в исходное состояние, если вы не выполните полную настройку!
Недостаточное сжатие. Вполне возможно, что по мере того, как двигатель переворачивается, он постепенно начинает лучше уплотнять цилиндр по мере увеличения масляного покрытия.Тест на сжатие должен подтвердить / отклонить эту возможность.
Также смутно возможно, как вы предположили, что топливо слишком старое. У меня была эта проблема много раз, однако обычно симптомы начинаются, а затем выключаются и отказываются запускаться, пока двигатель не остынет.
Возвращаясь к ускорению с автомобильным аккумулятором: в любом случае его подключение к вашему автомобилю может дать дополнительный импульс мощности, который вам не понадобится для запуска трактора, который даст ему немного более высокую компрессию.Будь то недостаточное количество топлива или недостаточная компрессия, это дополнительное ускорение может заставить вас катиться.
TL; DR:
Проверьте компрессию и выполните регулировку / очистку / восстановление карбюратора.
Для измученных технологиями фермеров Среднего Запада 40-летние тракторы стали предметом потребления
Крис Фолланд выращивает кукурузу, пшеницу и сою, а также разводит крупный рогатый скот на 2000 акрах земли недалеко от Халмы в северо-западном углу Миннесоты, поэтому его предприятие далеко не маленькое.Но когда он в последний раз покупал новый трактор, он выбрал старый — John Deere 4440 1979 года выпуска.
Он модернизировал его автоматическим рулевым управлением, управляемым спутником, и он и его дети могут использовать трактор для кормления коров, засеивания полей и запуска зернового шнека.Лучшая вещь? Трактор стоил 18 000 долларов по сравнению с более чем 150 000 долларов за новый трактор. И Фолланду не нужен компьютер для его ремонта.
«Это по-прежнему действительно хороший трактор», — сказал Фолланд, которому принадлежат два других трактора, построенных до 1982 года.
«Они стоят немного дешевле, а эксплуатационные расходы намного меньше, потому что их намного легче исправить», — сказал он.
Тракторы, произведенные в конце 1970-х и 1980-х годах, в наши дни являются одними из самых популярных товаров на сельскохозяйственных аукционах Среднего Запада — и не потому, что они антиквариат.
Сознательные фермеры ищут выгодные покупки, а тракторы той эпохи хорошо построены и полностью функциональны, и их не так сложно или дорого ремонтировать, как более свежие модели, работающие на сложном программном обеспечении.
«Это набирает обороты. В последние пару лет, которые были трудными для сельского хозяйства, было интересно увидеть, как эта тенденция усиливается », — сказал Грег Петерсон, основатель Machinery Pete, компании по обработке данных о сельхозтехнике в Рочестере, имеющей веб-сайт и телешоу.
«Есть фактор близости, если вы выросли вокруг этих тракторов, но он выходит далеко за рамки этого», — сказал Петерсон. «Эти штуки в основном пуленепробиваемые. Вы можете поставить на него 15000 часов, и если что-то сломается, вы можете просто заменить его.”
BigIron Auctions, дилер из Небраски, который выставил на аукционе 3300 единиц сельскохозяйственной техники через Интернет за два дня в прошлом месяце, продал 27 тракторов John Deere 4440 до 2019 года.
Модель, которую Deere построила между 1977 и 1982 годами на заводе в Ватерлоо, штат Айова, была самой популярной из серии тракторов Iron Horse, в которой использовались более прочные и тяжелые внутренние компоненты для поддержки двигателей с большей мощностью.Тракторы отличались большими, безопасными кабинами, усовершенствовав конструкцию, впервые появившуюся в 1960-х годах, которая теперь является стандартной.
Продажа одного из этих тракторов в хорошем состоянии с малым временем использования — тракторы обычно служат от 12 000 до 15 000 часов — сегодня приведет к войне торгов.John Deere 4440 1980 года с 2147 моточасами был продан за 43 500 долларов на аукционе фермерского поместья в Лейк-Сити в апреле. John Deere 4640 1979 года с наработкой всего 826 часов был продан за 61000 долларов на аукционе в Бингем-Лейк в августе.
«Те старые тракторы, которые требуют хорошего ухода и технического обслуживания, — это хорошая собственность», — сказал Марк Сток, соучредитель BigIron.
Тракторы обладают достаточной мощностью, чтобы делать все, что нужно большинству фермеров, и даже по рекордной цене, такой как 61000 долларов, которые получил трактор в Бингем-Лейк, они являются выгодной сделкой по сравнению с тем, что фермер заплатил бы за новый трактор с такой же мощностью.
Еще одним большим достоинством старых тракторов является отсутствие сложных технологий. Фермеры предпочитают ремонтировать то, что они могут на месте, или отнести это своему механику, и им не нужно тратить десятки тысяч долларов.
«На новых машинах каждый раз, когда что-то ломается, вам нужен компьютер, чтобы это исправить», — сказал Сток.
По словам Петерсона, в программном обеспечении новых машин есть несколько хороших черт. Дилер получит предупреждение, если что-то вот-вот сломается, и сможет заранее связаться с фермером, чтобы устранить проблему в зародыше.Но если что-то сломается, фермер окажется бессильным, застряв в поле, ожидая, пока сервисный грузовик из дилерского центра приедет на его ферму и будет взимать до 150 долларов в час за работу.
«Это идет вразрез с гордостью владения, а также с навыками, которые вы накопили за всю жизнь, чтобы что-то исправить», — сказал Петерсон.
Более дешевый ремонт старых тракторов означает, что их жизненный цикл может быть продлен. Новый двигатель или трансмиссия может стоить от 10 000 до 15 000 долларов, а затем трактор может прослужить еще 10 или 15 лет.
Folland имеет два Versatile 875, произведенных в начале 1980-х в Виннипеге, и в прошлом году купил John Deere 4440 с наработкой 9000 часов, рассчитывая проработать еще 5000 часов, прежде чем ему придется делать капитальный ремонт.
«Дорогой ремонт будет стоить от 15 000 до 20 000 долларов, но вы все равно намного дешевле, чем покупка нового трактора стоимостью от 150 000 до 250 000 долларов. Это все еще небольшая часть стоимости », — сказал Фолланд. «Вот почему эти модели так популярны.Они выдержали испытание временем, хорошо сконструированы, легко ремонтируются и легко получать запчасти ».
Он также сказал, что модификации новых дизельных двигателей на тракторах могут вызвать механические проблемы, а углеродный след старого трактора можно уменьшить за счет использования биодизеля, который производится из соевых бобов, выращиваемых в Миннесоте, и продлевает срок службы двигателя, поскольку он включает смазочные материалы лучше, чем у обычного дизельного топлива.
Совместите все это с ностальгией по тракторам фермерской молодежи, и тракторы 30-40-летнего возраста пользуются большим спросом. По словам Петерсона, это изменение по сравнению с 30-летней давностью.
В 1989 году 30-летние тракторы действительно были антиквариатом.Трактор 1959 года на тот момент продавался бы за 2000–3000 долларов и выглядел бы иначе, чем тракторы, использовавшиеся в 1980-х годах.
Но тракторы 1970-х и 1980-х годов не так сильно отличаются от тракторов, произведенных в 2000-х, за исключением утомительного программного обеспечения, и в то время, когда фермеры испытывают финансовые трудности, старые тракторы могут иметь большой коммерческий смысл.
Фолланд сказал, что его урожай кукурузы был лучше, чем в среднем по Миннесоте в 2019 году, несмотря на то, что он занимается сельским хозяйством на канадской границе и использует оборудование 40-летней давности.
«Основная причина, по которой мы делаем это, — зарабатывать деньги», — сказал Фолланд.«Старое оборудование — это способ снизить ваши затраты на бушель и стать более прибыльными».
Трактор не заводится? Это могут быть клеммы для вашей батареи
Весной, работая над ежегодным обслуживанием техники, я с удивлением обнаружил, что старый верный «Маленький Мо» — мой John Deere Model 40 — не был в настроении начать, когда его об этом попросили.
Это было примечательно, потому что Маленькая Мо, несмотря на свой возраст, никогда не имела серьезных проблем с запуском. Если понадобится, она зажжется в разгар зимы, как шутливо заметил мой брат в один особенно холодный полдень.
Но вот я, в надежде переместить сено граблями, и Маленький Мо упорно отказывается показывать признаки жизни.
Не то чтобы стартер крутился, а двигатель отказывался ловить. Включение зажигания не дало никакой реакции.
Сохранение старого трактора в рабочем состоянии — это просто необходимость технического обслуживания (и признательности).
Проблема с электрикой
Это было обнадеживающим в одном отношении. По-видимому, с двигателем все в порядке (всегда облегчение), а проблема заключалась в электрической системе. Что, в случае с Little Mo, включает в себя стартер и немного больше, поскольку фары не работали десятилетиями.
Первой моей мыслью было что вышла из строя батарея.Однако это казалось странным, так как Маленький Мо несколько дней назад работал нормально.
Но тут в голову пришёл альтернативный ответ. Возможно, проблема была не в батарее, а в ее клеммах и / или кабелях.
Пожалуй, ничто не может остановить трактор так быстро, как проблема с клеммами аккумулятора. Если аккумулятор не может пропускать электрический ток через кабели для питания трактора, вы никуда не денетесь, даже если все другие части находятся в идеальном рабочем состоянии.
Ведь пуск трактора начинается со стартера!
О батареях
Аккумулятор трактора имеет две клеммы — положительную и отрицательную, также называемые клеммами аккумулятора. На них пара металлических кабелей с цветовой кодировкой зажимается для передачи тока в электрическую систему.
Многое может пойти не так, когда зажимы соприкасаются с выводами батареи. Клеммы и / или зажимы могут со временем подвергнуться коррозии, ослабляя (или полностью прекращая) подачу электричества.Менее беспорядочно, но все же проблематично незакрепленные зажимы, которые не могут надежно удерживать клеммы.
В случае с Литтл Мо причиной оказались незакрепленные зажимы. Они немного изношены и, вероятно, нуждаются в замене. Однако после затягивания болтов Little Mo успешно работает без каких-либо проблем. Это еще раз доказывает, что старые тракторы действительно лучшие.
Последние могут быть и не самыми лучшими, но в пользу старых тракторов нетрудно!
Однако…
Если бы проблема была в корродированных клеммах и / или зажимах, решение было бы немного сложнее.
Многие мастера своими руками стараются очистить корродированные компоненты самостоятельно. Смешав столовую ложку пищевой соды примерно с 1 1/2 стакана воды, эти механики-любители могут использовать зубную щетку, чтобы аккуратно протереть полученным раствором корродированные клеммы и зажимы. Это очищает от коррозии и восстанавливает детали в рабочем состоянии.
Но работа с аккумуляторными батареями трактора и рядом с ними может быть опасной. Вода является хорошим проводником электричества, поэтому существует риск поражения электрическим током, если вы не будете осторожны или если подсоедините / отсоедините кабели аккумулятора в неправильном порядке (просмотрите руководство к своему трактору и ознакомьтесь с этикетками на аккумуляторах, чтобы узнать о правилах безопасности).
Также имейте в виду, что коррозия, с которой вы имеете дело, — это серная кислота, которая может быть опасным раздражителем для вашей кожи, глаз и легких. Цель состоит в том, чтобы нейтрализовать кислоту с помощью пищевой соды, но все же есть риск.
Все операции по техническому обслуживанию аккумулятора, даже такие простые, как замена или зарядка аккумулятора, должны выполняться в перчатках и защитных очках. И если корродированные компоненты не позволяют вашему трактору запускаться, подумайте о том, чтобы для очистки работал профессиональный механик.
Если повреждение слишком велико, замена аккумулятора и / или хомутов — это последний вариант, который может восстановить ваш трактор до идеального рабочего состояния.
Этот трактор 70-летней давности можно запустить с бумагой и дробовиком
Да, я знаю, что это автомобильный сайт. Нет, трактор фельдмаршала конца 40-х не создан для скорости. Но это чистая интрига для тех, кто любит странное и прекрасное, поскольку его одноцилиндровый двухтактный дизельный двигатель объемом 310 кубических дюймов имеет одну из самых странных процедур запуска.Теоретически он похож на современные дизельные двигатели, хотя вместо электростартера и электрических свечей накаливания требуется кусок горящей бумаги и возможность запуска вручную или использования взрыва от патрона дробовика для инициирования возгорания.
Сразу же вы должны выстроить пару стрелок, нанесенных на трактор — одну неподвижную, а другую вращающуюся вместе с рукояткой. Таким образом, вы убедитесь, что поршень только что прошел верхнюю мертвую точку (ВМТ) и готов двигаться в правильном направлении после того, как заряд пройдет через двигатель.
После этого нужно заправить двигатель, накачав в него смазку вручную. К счастью, это достигается с помощью одного внешнего рычага, и это занимает всего несколько секунд.
При использовании метода гильзы дробовика вам нужно переместить клапан сброса сжатия так, чтобы рукоятка проходила по первой канавке шкива. Таким образом, когда заряд проходит через двигатель, он может совершить полный оборот, и сработает клапан сброса сжатия.Помните, чтобы повернуть огромный поршень фельдмаршала, требуется большой взрыв — максимальная частота вращения составляет всего 750 оборотов в минуту.
Вот где это становится странным. Далее вы откручиваете держатель свечи накаливания спереди трактора и загружаете его свернутым листом бумаги. Очевидно, важно использовать бумагу, которая может продолжать гореть без открытого огня, и инструктор в этом ролике использует страницу из определенного каталога, которая «хорошо работает» для него. Он даже протирает его свечой, чтобы покрыть воском, получая медленный, но эффективный ожог.
Как вы, наверное, догадались, это было бы непросто сделать при ветре или дожде.
New Holland TC40D трактор — Помощь по ремонту
________________________________________________________________________________
Недавно я обнаружил повреждение моего NH TC40DA. Дизельный мотор не работает провернуть. Объясните, в чем проблема?
Неверный тип топлива. Неисправен привод ТНВД. Осмотрите и заменять. Неправильная синхронизация топливного насоса.Нужно настроить.
New Holland TC40D выпуск. Снижена производительность двигателя. Как я могу устранить это?
Застревание топливных форсунок и / или нагар. Форсунки засорены, покрыты углем и заедают.
Подскажите, пожалуйста, в чем проблема, если дизель работает, но не работает?
Воздух в топливной системе. Удалите воздух из системы. Закрыта вентиляция топливного бака.
Неисправность модели TC40. Коробка передач. Что бы это могло быть?
Вилки, стержни и другие компоненты механизма переключения передач поврежден.
Кто-нибудь, помогите мне, почему мое рулевое колесо очень легко вращается? Как мне действовать исправить проблему?
Минимальный уровень масла — Залейте в бак. Цилиндр рулевого управления неисправен — Сделайте замену. Насос рулевого управления неисправен — Заменить насос.
Приобрел NH TC40D в апреле. В настоящее время происходит сбой. Дизельный мотор не заводится. Может ли кто-нибудь помочь мне определить источник ущерба?
Неисправность стартера — Осмотрите стартер и при необходимости установите новый. Засорен топливопровод — Промойте и очистите топливопровод.Есть грязь в топливный фильтр — Замените фильтр. Изношенные поршневые кольца — Вам нужно ремонт.
Купил такой же трактор. Недавно заметил, что руль тяжело крутится. Помогите мне узнать, в чем проблема?
Низкий индекс масла. Неисправен насос рулевого управления. Неправильное схождение. Перед колеса неправильно выровнены. Масло вытекает из системы. Устранять вина. Насос рулевого управления изношен. Установите новый насос. Износ власти рулевое управление. Требуется ремонт.
TC40DA выпуск.Мотор очень тяжело заводится. Помогите мне найти первопричину беда. Что я могу сделать?
Игла впуска топлива застревает в седле. Топливный насос загрязнен или вышел из строя. корректирование. Неправильно использована система холодного пуска. Поршневые кольца изношены или сломанный. Вал привода ТНВД сломан. Вода, смешанная с топливо. Масло в картере слишком тяжелое. Используйте масло соответствующей вязкости.
Неисправности дизеля New Holland TC40. Дизель иногда тяжело заводится. Как исправить неисправность?
Ограничение вентиляционного отверстия топливного бака.Утечки воздуха во впускных шлангах. Засорение выхлопная труба. Низкая скорость стартера. Грязные или неисправные форсунки. Фильтр забит. Запорный топливный кран закрыт. Открыть запорный топливный кран.
На моем тракторе не работает рулевое управление. Как я могу это исправить?
Воздух находится в гидравлической системе. Вам следует удалить воздух. Низкий дебит масла в система. Наполните бак. Цилиндр рулевого управления неисправен. Замените прокладку.
Использовал точно такой же трактор. Почему двигатель не заводится? Как исправить поломку?
Неправильные фазы газораспределения — Установите фазу газораспределения.Плохая компрессия. Цилиндр износа расточки — отремонтируйте. Утечка между седлами и клапанами — Устраните утечку.
Проблемы трактора TC40D. Дизельный двигатель стучит. какой ущерб?
Это небольшой остаток моторного масла. Залить маслом. Охлаждающая жидкость температура низкая.
Не могу понять, почему ведущая передняя ось регулярно воет на момент движения?
Это повреждение шестерни. Заменить шестерни. рассыпались шаровые опоры. Тебе следует Измени это.
Я владелец этого трактора около четырех лет.Регулярно запуск мотора очень сложно. Как устранить?
Форсунка забита. Вам следует проверить насадку. Инъекция помпа вышла из строя. Требуется замена бензонасоса.
Купил точно такой же трактор. Объясни мне, в чем проблема, если Блокировка дифференциала внезапно выходит из строя? Как решить проблема?
Изношена диафрагма или диски фрикционной муфты. Требуется ремонт.
У меня New Holland TC40DA.Дизельный двигатель не запускается. мне нужно знать в чем проблема?
Возможно, это забитый топливный фильтр. Или регулировка ТНВД не верно.
Нужна помощь. Дизель постоянно перегревается. В чем вина?
Низкий уровень охлаждающей жидкости. Заполните радиатор до надлежащего уровня, проверьте радиатор, бачок для регенерации охлаждающей жидкости и шланги на предмет неплотного соединения или утечек. Двигатель забита сетка воздухозаборника. Двигатель перегружен — уменьшите нагрузку или переключите на пониженную передачу. Неисправен термостат — Заменить.Двигатель перегружен — Уменьшить нагрузка на двигатель. Ослабленный или неисправный ремень вентилятора. Отрегулируйте натяжение ремня.
У моего брата NH TC40. Вчера получил стук в задней оси. Какая часть повреждена?
Эти знаки говорят о проблемах с подшипниками.
Кто-нибудь может мне сказать, что случилось, если дизель белый дым из выхлопных газов?
Если из выхлопной трубы выходит белый дым, необходимо выполнить замена поршневых колец сразу. Высокий уровень моторного масла — проверьте уровень масла и поправить.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
.