Гидросистема навесного оборудования трактора Т-25
________________________________________________________________________
Гидросистема навесного оборудования трактора Т-25
Гидросистема навесного оборудования трактора Т-25 предназначается для навешивания сельскохозяйственных машин и орудий и управления ими (подъем в транспортное положение и опускание в рабочее). Она состоит из гидравлической системы и заднего навесного устройства.
Гидросистема навесного оборудования Т-25 раздельно-агрегатная двустороннего действия, комплектуется стандартными гидроагрегатами, установленными в различных местах трактора и соединенных между собой металлическими и резиновыми маслопроводами.
Рис. 62. Схема гидравлической системы навесного оборудования трактора Т-25
1 — силовой цилиндр; 2 — запорное устройство; 3 — распределитель; 4 — сапун; 5 — щуп; 6 — корпус гидроподъемника; 7 — сливная пробка; 8 — фильтр гидросистемы; 9 — масляный насос.
Схема гидравлики представлена на рис. 62. Давление в системе создается шестеренчатым насосом 9, который засасывает масло из бака 6 и подает под давлением в распределитель 3.
Рис. 63. Расположение агрегатов навески на тракторе Т-25
1 — корпус гидроподъемника; 2 — фильтр; 3 — масляный насос и его привод; 4 — распределитель; 5 — маслопровод; 6 — заднее навесное устройство; 7 — цилиндр.
Далее масло может поступать в верхнюю или нижнюю полость силового цилиндра 1 в зависимости от положения золотника распределителя и перемещать поршень в соответствующую сторону. Из цилиндра масло также через распределитель сливается в бак. Размещение гидравлических агрегатов на тракторе показано на рис. 63.
Насос гидросистемы навесного оборудования Т-25
Шестеренчатый масляный насос НШ-10 работает при рабочем давлении 100 кг/см2, и имеет производительность 14 л в минуту, если его ведущий вал вращается со скоростью 1565 оборотов в минуту. Насос (рис. 64) состоит из корпуса 22, крышки 4, двух шестерен ведущей 13 й ведомой 10, двух подшипников 9 и 12, уплотнительных резиновых манжет 8 и пластины 7.
Между корпусом и крышкой установлено резиновое уплотнительное кольцо 6. Крышка фиксируется относительно корпуса двумя штифтами 5 и крепится к нему восемью болтами. В корпусе насоса трактора Т-25 выполнены расточки, в которых размещаются подшипники и шестерни.
Подшипники служат опорами валов шестерен, а также уплотняют торцовые поверхности венцов. Подшипники представляют собой спаренные втулки. В каждом подшипнике имеются по две расточки для шеек сопрягаемых шестерен.
Рис. 64. Масляный гидронасос НШ-10 трактора Т-25 и его привод
1 — пробка; 2 — валик вилки включения; 3 — стяжной болт; 4 — крышка гидронасоса; 5 — установочный штифт; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — пластина; 8 — фигурная манжета; 9 — передний подшипник; 10 — ведомая шестерня; 11 — корпус гидронасоса; 12 — задний подшипник; 13 — ведущая шестерня с валиком; 14 — каркасный сальник; 15 — подвижная муфта; 16 — шарик; 17 — шлицевая втулка; 18 — прокладка; 19 — установочный штифт; 20 — сегментная шпонка; 21 — ведущий валик с держателем шариков; 22 — шариковый подшипник; 23 — крышка; 24 — болт; 25 — ведомая шестерня привода; 26 — корпус привода; 27 — вилка включения.
Оба подшипника 9 и 12 являются плавающими (самоустанавливающимися) и поджимаются к торцам шестерен самостоятельно под воздействием давления масла. Масло высокого давления из полости нагнетания подается по каналу между подшипниками и корпусом, прижимая их к торцам шестерен.
Одновременно на рабочие торцы подшипников действует высокое давление масла со стороны полости нагнетания. Подшипники равномерно поджимаются к торцам шестерен, благодаря чему выбираются зазоры, которые возникают в результате износа торцов шестерен и подшипников. Смазка цапф шестерен осуществляется из полости всасывания через спиральные канавки, расположенные в расточках подшипников с ненагруженной стороны.
Приводной конец ведущей шестерни уплотняется каркасным сальником 14 с самоподжимной манжетой. Насос НШ-10 является нереверсивным. Он может использоваться только для левого или только для правого вращения.
На тракторе Т-25 используется гидронасос НШ-10 левого вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны приводного вала). На боковых поверхностях корпуса устанавливаются прямые муфты для подсоединения всасывающего и нагнетательного трубопроводов.
На корпусе со стороны всасывающего отверстия отлита надпись «Вход».
Масляный насос крепится четырьмя болтами к корпусу привода, который
установлен на соединительном корпусе с правой стороны трактора.
Привод состоит (рис. 94) из корпуса 26, шестеренчатой передачи и
включающего
устройства.
Ведомая шестерня 25, установленная в корпусе привода на двух подшипниках 22, находится в постоянном зацеплении с шестерней, расположенной в соединительном корпусе трактора за выключающим устройством муфты сцепления и соединенной непосредственно с маховиком двигателя.
Таким образом, эта шестерня, а следовательно, и шестерня 25 постоянно вращаются при работающем двигателе. Для отключения насоса НШ-10 используется шариковая муфта. Ведущим элементом муфты является валик 21. На нем с помощью шпонки 20 закреплена шестерня 25.
На заднем конце валика расположен держатель шарниров. В лунках его размещаются четыре шарика 16. Внутри держателя находится шлицевая втулка в шлицевом отверстии ее установлен приводной вал гидронасоса. На наружной поверхности втулки 17 имеется четыре паза, в которые могут входить шарики 16.
Они утопают в пазах втулки 17 и удерживаются в таком положении внутренней поверхностью втулки. Это положение соответствует включенному состоянию муфты, при котором шарики замыкают держатель на валике 21 с втулкой 17 и передают вращение от привода к гидронасосу трактора Т-25.
Если с помощью вилки 27 сдвинуть втулку влево, то против шариков расположится выточка большего диаметра. Это дает возможность шарикам под воздействием центробежных сил выйти из зацепления с пазами втулки 17 и разобщить шестерню 25 с валом гидронасоса (включенное положение). Вилка 27 сидит на валике 2 и зажата болтом 3.
На наружном конце валика имеется рукоятка с кнопкой, фиксирующей валик во включенном или выключенном положении. Включать насос НШ-10 разрешается только при работающем двигателе, так как когда валик 21 с держателем не вращается, шарики могут не совпасть с пазами на втулке и будут препятствовать перемещению втулки 17 вправо.
Гидроподъемник системы навесного оборудования Т-25
Гидроподъемник Т-25 состоит из чугунного литого корпуса, на котором смонтированы фильтр гидросистемы, подъемный механизм, силовой цилиндр и кронштейн для крепления переднего шарнира центральной тяги.
Вал подъемного механизма вращается во втулках верхней части гидроподъемника и имеет на концах два подъемных рычага, соединенных раскосами с продольными тягами навесной системы, и один силовой рычаг, связанный с верхней головкой штока цилиндра.
Все эти рычаги соединены с валом шлицами и вращаются вместе с ним. В нижней части корпуса гидроподъемника Т-25 смонтирован ВОМ. Внутри литого корпуса гидроподъемника (в верхней его части) размещен масляный бак гидросистемы, в который заливается масло (рис. 65).
Рис. 65. Гидроподъемник системы навесного оборудования Т-25
1 — сапун; 2 — пробка фильтра; 3 — прокладка; 4 — крышка корпуса фильтра; 5 — прокладка крышки; 6 — гнездо клапана; 7 — шариковый клапан; 8 — пружина фильтра; 9 — пружина клапана; 10 — стакан фильтра; 11 — фильтрующий элемент; 12 — корпус; 13 — отверстие для установки подъемного вала.
Из распределителя масло сливается в корпус фильтра. Он представляет собой набор из десяти стандартных фильтрующих элементов 11, применяющихся в гидравлических системах всех отечественных тракторов Т-25.
Фильтр располагается в штампованном стакане 10, установленном в литом чугунном корпусе 12 и прижимаемом к торцу крышки 4 пружиной 8. Фильтр имеет предохранительный клапан 7, открывающийся при засорении сеток фильтрующих элементов, и перепускает масло в бак мимо фильтра.
Работает фильтр следующим образом. Через сливную трубу масло заполняет стакан фильтра, просачивается через сетки, фильтруется при этом и, поступая в центральную трубку, сливается из открытого ее конца в бак.
Для заполнения бака маслом в верхней части крышки фильтра имеется заправочное отверстие, закрытое пробкой 2. С противоположной стороны гидроподъемника Т-25 расположен сапун с набивкой из канители (проволочной путанки).
Сапун соединяет бак с атмосферой, но предотвращает выплескивание масла и предохраняет бак от загрязнения пылью при работе трактора. В нижней части бака справа имеется спускная пробка. Рядом с сапуном размещена пробка со щупом.
Силовой цилиндр трактора Т-25
Силовой цилиндр имеет диаметр 75 мм и ход поршня 110 мм (рис. 66). Нижний шарнир цилиндра представляет собой вилку, отлитую на нижней крышке. Верхний шарнир расположен на конце штока 6. Пальцы этих шарниров фиксируются в осевом направлении пружинными шплинтами.
Корпус гидроцилиндра системы навесного оборудования Т-25 состоит из стальной гильзы 17 и двух крышек: верхней 18 и нижней 16, стянутых между собой четырьмя стяжными болтами. В местах сопряжения трубы с крышками установлены резиновые уплотнительные кольца.
Внутри гидроцилиндра перемещается поршень 11, закрепленный неподвижно на штоке 6 с помощью гайки 14. Поршень имеет уплотняющее устройство, состоящее из одного резинового кольца круглого сечения и двух колец 13 из кожи или пластиката прямоугольного сечения.
В верхней крышке силового цилиндра Т-25 смонтировано уплотняющее устройство штока, состоящее из резинового кольца и набора тонких (0,3 мм) стальных шайб-чистиков 8, плотно охватывающих шток и очищающих его от пыли и грязи при опускании поршня.
Рис. 66. Силовой цилиндр гидросистемы навесного оборудования Т-25
1 — запорное устройство; 2 — рычаг цилиндра; 3 — шланг; 4 — корпус гидроподъемника; 5 — упор ограничителя; 6 — шток поршня; 7 — стяжная шпилька; 8 — чистики; 9 — клапан; 10 — корпус клапана; 10 — поршень; 12 — манжета; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — гайка; 15 — перепускная трубка; 16 — нижняя крышка цилиндра; 17 — гильза цилиндра; 18 — верхняя крышка цилиндра; 19 — уплотнение штока; 20 — замедлительный клапан; 21 — шайба; 22 — штифт; 23 — корпус замедлительного клапана.
Масло подается от распределителя в верхнюю или нижнюю полости гидроцилиндра Т-25 по стальным маслопроводам, которые заканчиваются резиновыми шлангами 5, позволяющими гидроцилиндру отклоняться на некоторый угол при подъеме или опускании поршня. Подвод осуществляется через верхнюю крышку цилиндра.
Для большей универсальности крышка имеет по два отверстия для подсоединения шлангов с наружной и внутренней сторон. Это позволяет размещать гидроцилиндр на тракторе в различных положениях и подводить масло как со стороны верхней, так и со стороны нижней крышки. Неиспользуемая пара отверстий закрывается заглушками с конической резьбой.
На тракторе Т-25 для подвода масла используются отверстия на наружной стороне крышки, а противоположные отверстия заглушены. Масло в верхнюю полость силового цилиндра поступает непосредственно через сверления в крышке.
В нижнюю полость масло поступает по другой системе сверлений в
верхней крышке, далее по трубке 15, соединяющей верхнюю и нижнюю
крышки, и по
сверлениям нижней крышки под поршень. На пути этого потока масла
стоит клапан, который предназначен для ограничения опускания поршня
на
некоторую часть полного хода.
При подаче масла в нижнюю полость гидроцилиндра Т-25 (положение «подъем») масло по сверлениям в верхней головке цилиндра поступает под клапан 9 и, поднимая его, свободно перетекает под поршень. Клапан имеет стержень, который через отверстие в крышке выходит наружу параллельно штоку в непосредственной близости от него.
На штоке расположен подвижной упор 5, который можно закрепить зажимом в любом месте штока. Если необходимо ограничить опускание орудия и при этом сохранить автоматику возврата золотника в нейтральное положение, то упор на штоке устанавливают и закрепляют так, чтобы в конце опускания он нажимал на клапан и подавал его в гнездо.
Как только гнездо клапана будет частично перекрыто, поток масла, выходящего из нижней полости гидроцилиндра Т-25 полностью закроет клапан, опустив его на 10—15 мм.
Поршень же остановится сразу после начала закрытия клапана, так как в этот момент масло не может выйти из-под поршня. Между упором на штоке и наружным стержнем клапана образуется зазор 10—15 мм.
В момент остановки поршня давление в верхней полости повысится, и автоматика распределителя возвратит золотник в нейтральное положение. При последующем подъеме орудия масло от распределителя поступит под клапан, откроет его и начнет поступать под поршень; произойдет подъем орудия.
Компоненты гидропровода системы навесного оборудования Т-25
В месте соединения металлического маслопровода с гибким резиновым шлангом гидросистемы Т-25 установлено запорное устройство, которое препятствует вытеканию масла из стального маслопровода и резинового шланга при разъединении (рис. 67).
Устройство состоит из двух шариков 6, поддерживаемых пружинами 5 в каждом из маслопроводов. Когда маслопроводы разомкнуты, шарики прижимаются к гнездам и закрывают выходы масла из маслопроводов.
Рис. 67. Запорное устройство системы навесного оборудования Т-25
1 — стальной маслопровод; 2 — штуцер; 3 — корпус запорного клапана; 4 — крестовина; 5 — пружина; 6 — шарики клапана; 7 — гайка соединительная; 8 — корпус запорного клапана шланга; 9 — гайка накидная 10 — ниппель; 11 — обжимная муфта; 12 — резиновый шланг.
В таком положении часть сферы шарика выступает над плоскостью торца корпуса. Поэтому при соединении маслопроводов и плотном соприкосновении торцов корпусов шарики, упираясь друг в друга, сжимают пружины и открывают свободный проход маслу из одного маслопровода в другой.
Замедлительный клапан гидросистемы Т-25 установлен в штуцере, соединяющем шланг с нижней полостью силового цилиндра. Он предназначен для ограничения скорости опускания орудия.
Клапан (см. рис. 66) состоит из пластинчатой шайбы 21 с отверстием диаметром 2 мм и трех ограничительных штифтов 22, запрессованных в стенке штуцера и ограничивающих ход шайбы.
Когда масло поступает при подъеме навесного оборудования Т-25 в нижнюю полость цилиндра, шайба увлекается потоком масла и, прижимаясь к штифтам, открывает свободный проход маслу.
При опускании орудия масло движется в обратном направлении и прижимает шайбу к торцу штуцера. При этом большое отверстие перекрывается, и масло перетекает только через отверстие диаметром 2 мм, что ограничивает скорость опускания орудия.
Резиновые шланги, соединяющие металлические маслопроводы с гидроцилиндром Т-25, имеют внутренний диаметр 10 мм. Они состоят из внутренней резиновой камеры, наружной резиновой оболочки и двуслойной стальной оплетки между ними.
Концы шлангов 12 (рис. 67) армируются металлическими ниппелями 10, которые запрессовываются внутрь шланга и обжимаются снаружи обжимными муфтами 11. Муфты проштамповываются двумя кольцевыми канавками и плотно закрепляются на наружной оболочке шланга.
Отбуртовка на внешнем конце муфты заходит внутрь канавки на ниппеле и препятствует вырыву ниппеля из шланга. На буртик ниппеля до его установки в шланг надевается накидная гайка 9, с помощью которой шланг крепится к штуцерам силового цилиндра запорного устройства гидросистемы Т-25.
Наружная утолщенная часть ниппеля имеет сферическую форму. Сфера сопрягается с конической расточкой штуцера и прижимается к ней накидной гайкой. Такое сопряжение обеспечивает надежную герметичность во всех соединениях металлических маслопроводов с резиновыми шлангами.
Такие же сопряжения применяются и в соединении металлических трубопроводов с запорными устройствами. В этом случае наконечник, имеющий сферическую головку, с предварительно надетой на его заплечник накидной гайкой приваривается к трубопроводу и прижимается к конической расточке сопрягаемой детали.
Механизм для навесного оборудования Т-25
Механизм навесного оборудования Т-25, или навесная система, предназначен для соединения орудия с трактором, подъема орудия, транспортирования его в поднятом и опускания в рабочее положение. Навесная система выполнена по трехточечной схеме, при которой орудие крепится к трактору в трех точках.
Навесная система (рис. 68) состоит из двух продольных тяг 11 и 18, которые передними концами крепятся к специальным литым боковым кронштейнам 7 и 19, привинченными болтами к корпусу главной передачи трактора; раскосов 10 и 16, соединяющих продольные тяги с подъемными рычагами 9 и 17 и центральной тяги. К задним концам продольных и центральной тяг присоединяются навесные машины.
Рис. 68. Механизм для навесного оборудования Т-25
1 — верхний шарнир раскоса; 2 — упор винта раскоса; 3 — контргайка; 4 — винт раскоса; 5 — труба центральной тяги; 6 — винт центральной тяги задний; 7 — боковой кронштейн правый; 8 — подъемный вал; 9 — подъемный рычаг правый; 10 — правый раскос; 11 — правая продольная тяга; 12 — блокировочная цепь; 13 — задний брус; 14 — центральная тяга; 15 — скоба цепи; 16 — левый раскос; 17 — подъемный рычаг левый; 18 — левая продольная тяга; 19 — боковой кронштейн левый; 20 — передний шарнир продольной тяги.
На переднем и заднем конце продольных тяг имеются шаровые шарниры. Тяга свободно поворачивается на определенный угол как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Палец, на котором вращается тяга, может устанавливаться в кронштейне в одном из трех его отверстий. Место установки пальца зависит от модификации, в которой собран трактор (садовая, огородная или пониженная модификация).
В отверстия задних шаровых шарниров продольных тяг устанавливается специальный поперечный брус 13, к которому присоединяются оборудование, или же пальцы, имеющиеся непосредственно на раме навески Т-25.
Так как задние шарниры также шаровые, то навешенное орудие может перемещаться относительно трактора произвольно на некоторый угол в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Для ограничения перемещения навесного оборудования Т-25 применяются ограничительные, или блокировочные цепи 12. Цепи имеют винтовые стяжки, с помощью которых можно регулировать их длину. Установка цепей может производиться в двух вариантах.
Если необходимо обеспечить свободное перемещение орудия в поперечной
плоскости в рабочем положении, но ограничить раскачивание его в
транспортном положении, то цепи закрепляются крестообразно задними
концами с помощью скоб 15 к продольным тягам, а передними концами —
к
противоположным кронштейнам.
В этом случае при подъеме навесного оборудования Т-25 цепи натягиваются и ограничивают его раскачивание. При опущенном орудии цепи свободно провисают и не препятствуют перемещению орудия в поперечном направлении.
Иногда свободное перемещение орудия в поперечном направлении недопустимо. В этом случае цепи закрепляются на самих тягах крестообразно и натягиваются так, чтобы тяги образовывали жесткую систему, подвижную только в вертикальной плоскости.
На раскосах предусмотрена возможность свободного хода в пределах от 0 до 50 мм, что необходимо при работе трактора Т-25 с некоторымиширокозахватным навесным оборудованием. Свободный ход регулируется упорами 2, навинченными на резьбовую часть раскоса и зафиксированными корончатыми гайками 3.
Раскосы можно регулировать по длине в пределах от 435 до 492 мм. Верхний шарнир раскоса подвижен в двух взаимоперпендикулярных плоскостях за счет конструкции траверсы, которая имеет цацфы, соединяющиеся с отверстиями в подъемных рычагах. На этих цапфах раскос может перемещаться в продольной плоскости.
Стержень раскоса Т-25 входит в валик, установленный в траверсе и имеющий ось вращения в перпендикулярной плоскости. Это обеспечивает подвижность раскоса в поперечном направлении. Центральная тяга, так же как и продольные тяги, имеет на обоих концах шаровые шарниры.
Центральная тяга раздвижная регулируется по длине за счет резьбовой муфты с правой и левой резьбой и резьбовых хвостовиков переднего и заднего шарнира. Муфта вращается с помощью съемного воротка, пропускаемого через отверстие в средней части муфты.
Длина центральной тяги механизма навески Т-25 может быть установлена в пределах от 420 до 740 мм, что достигается с помощью сменных резьбовых муфт — длинной и короткой, входящих в комплект навесной системы.
Передний шарнир центральной тяги устанавливается в одном из нескольких отверстий специального сварного кронштейна, закрепленного на корпусе гидроподъемника.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Гидравлическая система трактор Т-25 и ее ремонт
Главная задача любого трактора – выполнить работы с любым видом оборудования (навесы, полунавесы или прицепы). Для облегчения данной работы во многих современных тракторах применяют гидравлические навесные системы. С их помощью вышеперечисленное оборудование крепится к технике и может выполнить основные функции: подъем или опускание.
Принцип работы и схема гидравлики Т-25
Гидравлическая система трактора – совокупность механизмов, которые выполняют свою задачу с помощью кинетической и потенциальной энергии различных жидкостей. В тракторе Т-25 она состоит из самой гидравлики и заднего навеса.
Основное назначение и функция гидравлики Т25 – поднимание или опускание любого навешанного оборудования (плуг, культиватор, косилка, сеялка и т.д.). Сама система гидравлики складывается из масляного насоса и бака, а также силового цилиндра и распределителя. Вся жидкость передается по специальным маслопроводам, которые соединяют различные узлы гидравлики и помогает отвести масло назад в расширительный бак.
Главная и единственная рабочая жидкость гидравлической системы – дизельное масло. Именно он заполняет все внутренние пространства тракторного гидроподъемника (расширительного бака), который находиться в задней части.
При добавлении дизельного масла сперва оно проходит очистку в масляном фильтре. Если фильтр засорен, то в системе предусмотрен специальный отводный клапан, через который оно может поступить в бак в обход процесса очистки. Проверить уровень наличия масла в системе можно с помощью специального щупа, на котором обозначены допустимые минимальные и максимальные уровни.
Схема работы гидравлической системы трактора Т-25
Принцип действия гидравлики Т-25
Основное давление в системе образуется с помощью масляного шестеренчатого насоса, который подает масло в распределитель под большим давлением и забирает его обратно в бак.
Зависимое положение золотника распределителя заставляет поступать масло в полость гидроцилиндра вверх или вниз. Из распределителя масло сливается обратно в расширительный бак.
Возможные неисправности гидравлики трактора Т-25 и их устранение
Попробуем рассмотреть основные поломки системы и методы их решения.
1. Навесная машина не поднимается или делает это очень медленно
Причина либо признак | Как устранить |
Отключен насос | Нужно включить насос, переместив рычаг в направлении соединительного корпуса. Помните, насос включаем только при работающем двигателе. |
нет или низкий уровень масла | Проверить уровень при необходимости долить. |
На гнезде перепускного клапана присутствуют посторонние материалы (грязь, много пыли, мусор) | Отвернуть болты, которые крепят упор к главному корпусу распределителя, снимаем упор, вынимаем направляющий клапан, вынимаем перепускной клапан, осматриваем и при необходимости чистим коническую поверхность и саму кромку. По завершении процедуры промываем детали дизельным топливом и смазываем маслом, ставим обратно. |
Хвостовик распределителя туго ходит или неподвижен | Промываем и чистим клапан, до того момента как он начнет свободного перемещаться. |
Насос не создает нужного давления. | Проверить и по необходимости заменить фигурные уплотнительные манжеты |
Клапан хода силового цилиндра заклинило в гнезде ограничителя | Отпускаем гайку-барашек, отводим упор и аккуратно вынимаем клапан пассатижами за хвостовик |
Зазор силового цилиндра менее 10 мм | Отводим упор от торца клапана ограничителя на 20 или 30 мм |
Накидные гайки ослаблены или помята крестовина запорного механизма | Заворачиваем гайку до отказа; если это не помогло, освобождаем его от шариков и крестовин. После этого снова доварачиваем её до отказа |
Холодное масло | Прогреваем масло до рабочей температуры 20°, делаем это сменой установок рычага распределителя в значении «вверх» и «вниз» |
2. Не работает автоматическое возращение рукоятей распределительных рычагов из стандартного рабочего положения гидравлической системы трактора Т-25
Причина либо признак | Как устранить |
Холодное масло | Прогреваем масло до рабочей температуры 20°, делаем это сменой установок рычага распределителя в значении «вверх» и «вниз» |
Давление, при котором срабатывает предохранительный клапан ниже необходимого для срабатывания автомата | Устраняется путем регулирования или полной сборки разборки самого клапана предохранения с точной проверкой по манометру; нужное давление для срабатывания: 130— 135 кгс/см2 |
Засорен фильтр | Снимаем распределитель, вынимаем золотник, разбираем и промываем фильтр автоматического устройства. |
Не создается нужное минимальное давление 100—120 кг/см2 | замена насоса |
Гидравлика трактора Т-25 — регулировка, ремонт своими руками фото, справочник, чертежи и схемы, запчасти
Основное назначение трактора — это выполнять работы с использованием различного дополнительного оборудования, которое бывает навесным, полунавесным и прицепным. Большинство тракторов оснащается гидравлической навесной системой, при помощи которой оборудование присоединяется к трактору и управляется при помощи рычагов (опускание в рабочее положение или подъем в транспортное). Она состоит из гидравлической системы и задней навески трактора.Гидравлика трактора Т-25 предназначена для подъема или опускания навешанного на трактор оборудования, а также для управления гидрофицированными агрегатами, орудиями, самосвальными прицепами и т. д. Гидравлическая система состоит из масляного насоса, масляного бака, силового цилиндра (или нескольких), распределителя и маслопроводов, через которые масло поступает к узлам гидравлики и отводится обратно в бак.
В качестве рабочей жидкости в гидравлике Т-25 применяется дизельное масло, заполняющее внутреннее пространство гидроподъемника (бака), находящегося в задней части трактора. Масло при заливке и поступлении в гидроподъемник из распределителя, предварительно очищается в фильтре. В случае засорения фильтра, открывается предохранительный клапан и масло поступает в бак, минуя очистной фильтр. При помощи щупа проверяется уровень масла в баке. На щупе имеются метки верхнего и нижнего допустимого уровня масла в гидросистеме.
Схема гидравлики Т-25
1 — силовой цилиндр; 2 — запорное устройство; 3 — распределитель; 4 — сапун; 5 — щуп; 6 — корпус гидроподъемника; 7 — сливная пробка; 8 — фильтр гидросистемы; 9 — масляный насос.
Принцип действия гидравлической системы трактора Т-25
Давление в гидравлике Т-25 образуется шестеренчатым масляным насосом, который засасывает масло из бака и подает его в распределитель под высоким давлением. Далее масло может поступать в нижнюю или верхнюю полость гидроцилиндра, в зависимости от положения золотника распределителя и перемещать поршень в необходимую сторону. Из цилиндра масло через распределитель сливается обратно в бак.
Гидравлические системы | Малая спецтехника трактор т25
Гидравлическими системами являются машины и инструменты, которые используют мощность жидкости, чтобы проделать работу. Почти все типы гидравлического оборудования являются типичным примером. При этом типе оборудования, гидравлическая жидкость перекачивается высоким давлением и передается через различные приводы.
Гидравлические насосы приводятся в движение механическим способом, или электрическим двигателем. Давление жидкости контролируется регулирующим клапаном, а затем распределяются через шланги и трубки. Растущая популярность гидравлических систем является из-за большого количества энергии, которая передается через небольшие трубки и гибкие шланги. Высокая плотность мощности и широкий спектр приводов делает использование гидравлических машин популярными.
Гидравлическая система трактора т-25
Гидравлическая мощность.
Теория, что лежит в основе гидравлического оборудования является давление жидкости. Сила, которая действует на небольшом участке, может создать большую силу путем воздействия на большие площади c помощью гидростатического давления. Большое количество энергии может быть осуществлено небольшим потоком жидкости при высоком давлении.
Гидрораспределитель трактора т-25.
Насосы.
Гидравлический насос подает жидкость к компонентам системы. Давление в системе будет развиваться в ответ на нагрузки. Насосы имеют плотность мощности около десяти раз больше, чем электродвигатель. Насосы рассчитаны на привод от электродвигателя или механического привода, который соединен через передачу, ремни, или гибкую эластичную муфту, чтобы снизить сильную вибрацию.
Общие типы гидравлических насосов включают применение: Шестеренчатый насос — насос с зубчатой передачей дешевый, прочный и простой. Это менее эффективно, просто потому что эта константа смещения подходит для давлений, которые находятся ниже 3000 фунтов на квадратный дюйм. Лопастного насоса — лопастные насосы дешевы, просты, и надежны. Они хороши для систем с небольшим расходом на выходе низкого давления.
Шланги и трубки.
Гидравлические шланги различаются для давления, температуры, и совместимости с жидкостью. Резиновая оболочка окружена множеством слоев ткани проволоки и резины. Внешняя оболочка шланга предназначена для стойкости к истиранию. Радиус изгиба гидравлического шланга разработан очень тщательно, так как отказ шланга может быть опасным, нарушение минимального радиуса изгиба шланга также может привести к отказу.
Гидроцилиндр трактора т-25.
Гидравлические трубки имеют достаточную прочность и толстостенны, используются для систем высокого давления, хотя, некоторые предпочитают шланги. Между собой трубки соединяются сваркой или при помощи муфт и различных фитинговых соединений. Гидравлические трубки, являются предпочтительными чем шланги, когда это возможно, так как они более прочны и весят гораздо меньше. Гидравлические трубки обычно имеют на концах накидные гайки для соединения с гидравлическим оборудованием. Они также могут быть сварными или с плавающими муфтами и уплотнительными фитингами.
Трубки для гидравлических систем обычно покрывают антикоррозионным покрытием или окрашивают, так как температура и масло при которых они работают, а также влага не способствуют уменьшению коррозии.
Арматура.
Фитинги на гидравлических системах служат нескольким целям:
Для совместимости различных стандартов, таких как уплотнительные кольца трубок для торцевого уплотнения. Позволяет размещать компоненты гидравлической системы, под углом 45 или 90 градусов, или прямо при помощи фитинга с накидной гайкой в случае необходимости. Они предназначены для правильного расположения, а затем затяжки по мере необходимости. Чтобы быстро сменить оборудование. Быстрый монтаж и замена в машине без изменения шлангов или клапанов.
Трактор т-25
Гидравлическая система трактора т 25 и ее ремонт
Навигация
Искать
Неисправности гидравлической системы трактора Т-25
Навешенная машина трактора Т-25 поднимается медленно или не поднимается (не опускается) совсем
Возможные причины и признаки неисправности
Способы устранения
Не включен насос.
Включить насос, переставив рычаг в сторону соединительного корпуса; включение насоса производить при работающем двигателе
В масляном баке мало масла
Долить масло до верхней метки на щупе
На рабочей кромке гнезда перепускного клапана распределителя находятся посторонние частицы, например, кусочки резины
Отвернуть болты, крепящие упор к корпусу распределителя, снять упор, вынуть направляющую клапана, вынуть перепускной клапан, осмотреть и очистить его коническую часть и кромку гнезда клапана; промыть детали дизельным топливом, смазать дизельным маслом и установить на место
Хвостовик (цилиндрическая часть) перепускного клапана распределителя туго ходит в направляющей или совершенно неподвижен
Промыть и очистить клапан и направляющую, добиваясь свободного их взаимного перемещения, смазать дизельным маслом и установить на место
Неисправен насос, не создает необходимого давления, износились уплотнительные фигурные манжеты
Заменить уплотнительные фигурные манжеты
Заклинился в гнезде ограничительный клапан хода поршня силового цилиндра
Отпустить гайку-барашек, отвести упор и осторожно вытянуть клапан плоскогубцами за хвостовик
Зазор между упором и стержнем ограничительного клапана силового цилиндра меньше 10 мм
Отвести упор от торца ограничительного клапана на 20-4-30 мм
Ослабли накидные гайки или смяты крестовины запорных устройств
Завернуть до отказа накидную гайку запорного устройства; если это не помогает, освободить его от шариков, пружин и крестовин и снова довернуть до отказа накидную гайку
Прогреть масло до 20°С путем переменной установки рычага распределителя в положения «подъем» и «опускание»
Отсутствует автоматический возврат рукояток распределителя из рабочих положений
Возможные причины и признаки неисправности
Способы устранения
Прогреть масло до 20° С
Давление срабатывания предохранительного клапана равно или ниже давления срабатывания автоматического устройства
Неисправность устраняется в ремонтных мастерских путем регулировки или полной переборки предохранительного клапана с проверкой по манометру; давление срабатывания клапана должно быть 130— 135 кгс/см 2
Засорен фильтр (сетка) автоматического устройства распределителя
Неисправность устраняется в ремонтных мастерских. Для этого необходимо снять распределитель, вынуть золотник, разобрать его и промыть фильтр (сетку) автоматического устройства (описание разборки смотри в разделе «Уход за гидравлической системой»)
Неисправен насос, не создает необходимого давления 110—125 кг/см 2
Рукоятка распределителя не фиксируется при установке ее в рабочие положения
Возможные причины и признаки неисправности
Способы устранения
Система перегружена: большой вес навешенной машины или завышенное сопротивление почвы при выглублении машин
Уменьшить вес навешенного груза, заменить машину или проверить правильность величины заглубления машины в почву
Ослабли накидные гайки или смяты крестовины запорных устройств и маслопровод от распределителя к цилиндру имеет повышенное сопротивление
Довернуть до отказа накидную гайку запорного устройства или освободить его от шариков, пружин и крестовин и снова завернуть накидную гайку до отказа
Занижено давление срабатывания автоматики распределителя
Неисправность устраняется при наличии специального устройства для регулировки гильзы, золотника в сборе на давление 110—125 кгс/см 2
Масло и пена выбрасываются через сапун масляного бака
Возможные причины и признаки неисправности
Способы устранения
Подсос воздуха через сальник, уплотнительное кольцо всасывающего патрубка насоса или в соединениях маслопровода с баком и насосом
Заменить сальник или уплотнительное кольцо во всасывающем патрубке насоса, проверить соединения всасывающего маслопровода
Ненормальный уровень масла в баке (мало или много)
Довести уровень масла до верхней метки на щупе
Машина не удерживается в поднятом положении
Возможные причины и признаки неисправности
Способы устранения
Недостаточно масла в баке
Довести уровень масла до верхней метки на щупе
Износилось уплотнительное кольцо поршня
Снять силовой цилиндр и заменить уплотнительное кольцо поршня
Износились золотники или корпус распределителя
Гидравлическая система трактора Т-25 и ее ремонт
Главная задача любого трактора – выполнить работы с любым видом оборудования (навесы, полунавесы или прицепы). Для облегчения данной работы во многих современных тракторах применяют гидравлические навесные системы. С их помощью вышеперечисленное оборудование крепится к технике и может выполнить основные функции: подъем или опускание.
Принцип работы и схема гидравлики Т-25
Гидравлическая система трактора – совокупность механизмов, которые выполняют свою задачу с помощью кинетической и потенциальной энергии различных жидкостей. В тракторе Т-25 она состоит из самой гидравлики и заднего навеса.
Основное назначение и функция гидравлики Т25 – поднимание или опускание любого навешанного оборудования (плуг, культиватор, косилка, сеялка и т.д.). Сама система гидравлики складывается из масляного насоса и бака, а также силового цилиндра и распределителя. Вся жидкость передается по специальным маслопроводам, которые соединяют различные узлы гидравлики и помогает отвести масло назад в расширительный бак.
Главная и единственная рабочая жидкость гидравлической системы – дизельное масло. Именно он заполняет все внутренние пространства тракторного гидроподъемника (расширительного бака), который находиться в задней части.
При добавлении дизельного масла сперва оно проходит очистку в масляном фильтре. Если фильтр засорен, то в системе предусмотрен специальный отводный клапан, через который оно может поступить в бак в обход процесса очистки. Проверить уровень наличия масла в системе можно с помощью специального щупа, на котором обозначены допустимые минимальные и максимальные уровни.
Схема работы гидравлической системы трактора Т-25
Принцип действия гидравлики Т-25
Основное давление в системе образуется с помощью масляного шестеренчатого насоса, который подает масло в распределитель под большим давлением и забирает его обратно в бак.
Зависимое положение золотника распределителя заставляет поступать масло в полость гидроцилиндра вверх или вниз. Из распределителя масло сливается обратно в расширительный бак.
Возможные неисправности гидравлики трактора Т-25 и их устранение
Попробуем рассмотреть основные поломки системы и методы их решения.
1. Навесная машина не поднимается или делает это очень медленно
Причина либо признак | Как устранить |
Отключен насос | Нужно включить насос, переместив рычаг в направлении соединительного корпуса. Помните, насос включаем только при работающем двигателе. |
нет или низкий уровень масла | Проверить уровень при необходимости долить. |
На гнезде перепускного клапана присутствуют посторонние материалы (грязь, много пыли, мусор) | Отвернуть болты, которые крепят упор к главному корпусу распределителя, снимаем упор, вынимаем направляющий клапан, вынимаем перепускной клапан, осматриваем и при необходимости чистим коническую поверхность и саму кромку. По завершении процедуры промываем детали дизельным топливом и смазываем маслом, ставим обратно. |
Хвостовик распределителя туго ходит или неподвижен | Промываем и чистим клапан, до того момента как он начнет свободного перемещаться. |
Насос не создает нужного давления. | Проверить и по необходимости заменить фигурные уплотнительные манжеты |
Клапан хода силового цилиндра заклинило в гнезде ограничителя | Отпускаем гайку-барашек, отводим упор и аккуратно вынимаем клапан пассатижами за хвостовик |
Зазор силового цилиндра менее 10 мм | Отводим упор от торца клапана ограничителя на 20 или 30 мм |
Накидные гайки ослаблены или помята крестовина запорного механизма | Заворачиваем гайку до отказа; если это не помогло, освобождаем его от шариков и крестовин. После этого снова доварачиваем её до отказа |
Холодное масло | Прогреваем масло до рабочей температуры 20°, делаем это сменой установок рычага распределителя в значении «вверх» и «вниз» |
2. Не работает автоматическое возращение рукоятей распределительных рычагов из стандартного рабочего положения гидравлической системы трактора Т-25
Неисправности гидравлической системы вследствие отказа распределителя
Неисправности и способы их устранения являются общими для распределителей Р75 и Р150.
Орудие поднимается медленно или совсем не поднимается (не опускается)
Причины, вызывающие эту неисправность, и меры устранения могут быть следующие.
- В баке мало рабочей жидкости, поэтому и распределитель не работает (жидкость необходимо долить до уровня).
- Перепускной клапан зависает вследствие попадания грязи в сопряжение «хвостовик клапана — направляющая»; на седле перепускного клапана находятся посторонние частицы, препятствующие его полному закрыванию; загрязнено жиклерное отверстие в бурте (плунжере) клапана. Для устранения зависания клапана необходимо вынуть клапан и направляющую из корпуса распределителя, промыть их в дизельном топливе, прочистить жиклерное отверстие и протереть седло клапана. При установке на место деталей перепускного клапана проверить, свободное ли перемещение хвостовика клапана в направляющей.
- Предохранительный клапан не полностью закрывается вследствие скопления грязи под шариком на кромке отверстия гнезда. Поэтому перепускной клапан распределителя полностью или частично открыт и навесная система не работает. Для устранения неисправности необходимо несколько раз кратковременно задержать рукоятку распределителя в положении «Принудительное опускание» с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть грязь с кромки предохранительного клапана. Если таким способом удалить грязь нельзя, тогда необходимо снять распределитель и направить в ремонтную мастерскую.
- Распределитель может быть исправным, но навесная машина подниматься не будет. Это может быть по следующим причинам:
- не включен насос гидросистемы или происходит самопроизвольное выключение насоса при неисправном механизме включения; утечки рабочей жидкости в насосе
- запорное устройство не пропускает рабочей жидкости через маслопровод
- подсос воздуха через сальник приводного вала насоса или через уплотнительное кольцо всасывающего патрубка либо штуцер маслопровода, что вызывает вспенивание рабочей жидкости
- неисправный силовой цилиндр
- засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана
- повышенные утечки через уплотнительное кольцо поршня
- заклинивание в гнезде клапана ограничения хода поршня
- зазор между упором и хвостовиком клапана ограничения хода поршня меньше 10 мм
- Пониженная или повышенная температура жидкости в баке гидросистемы. В этом случае необходимо обеспечить температуру рабочей жидкости в баке в интервале +30—60°С.
Золотник не возвращается автоматически из положения «Подъем» или «Принудительное опускание»
Причины этой неисправности и способы их устранения могут быть следующие:
- Давление срабатывания предохранительного клапана равное или ниже давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника. Эту причину устраняют путем изменения регулировки давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника до И—12 МПа (110—125 кгс/см2) или предохранительного клапана до 13,0—13,5 МПа (130—135 кгс/см2) в ремонтных мастерских.
- Зависает перепускной клапан, вследствие чего не развивается нужное давление для срабатывания автоматического устройства. Способ устранения этой неисправности описан выше.
- Температура рабочей жидкости в баке выше +60°С, следовательно, вязкость недостаточная; вследствие чего большие утечки жидкости через зазоры в устройстве автоматического возврата золотника. Температура рабочей жидкости гидросистемы повысилась из-за неисправности бустерного устройства, поэтому до устранения неисправности тракторист должен возвращать рукоятку вручную из рабочих положений в «Нейтральное». Устранить причину неисправности можно путем охлаждения рабочей жидкости до температуры +60—30° С.
- Устройство автоматического возврата золотника исправное, но не работает по причине неисправности насоса (он не создает необходимого давления).
- Засорен фильтр золотника и рабочая жидкость не поступает в бустерное устройство в достаточном количестве. Устранить неисправность можно только путем разборки золотника — вынуть гильзу, прокладку с фильтром и промыть ее.
Золотник (следовательно и рукоятка) не фиксируется при установке его в рабочее положение («Подъем» или «Принудительное опускание») или возвращается в нейтральное положение до окончания полного хода поршня в цилиндре
Причины неисправности и способы устранения могут быть следующие:
- Давление срабатывания бустерного устройства (устройства автоматического возврата золотника) ниже 11 МПа (110 кгс/см2) и ниже рабочего давления, развивающегося в силовом цилиндре при подъеме навесной машины. Следовательно, срабатывание бустерного устройства происходит раньше, чем подъем машины в крайнее верхнее положение. Чтобы устранить эту причину, необходимо отрегулировать бустерное устройство на давление 11 — 12,5 МПа (110—125 кгс/см2).
- Масса навесной машины больше установленной для данного трактора или большое сопротивление почвы при выглублении машины. В связи с этим давление жидкости в силовом цилиндре достигает величины большей, чем давление срабатывания бустерного устройства, и поэтому фиксация золотника не происходит. В связи с этим нужно обращать внимание на правильность агрегатирования и на глубину хода рабочих органов навесной машины. В данном случае навесную машину заменить на машину меньшей массы или установить требуемую глубину обработки почвы.
- Не герметичен клапан бустера золотника из-за попадания посторонних частиц на седло клапана или в зазор между бустером и золотником. Из-за негерметичности клапана бустера устройство автоматического возврата золотника срабатывает при более низких давлениях. Можно устранить эту неисправность путем пяти- семикратного задержания рукоятки распределителя в рабочем положении после окончания рабочего хода поршня силового цилиндра с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть с деталей бустерного устройства посторонние частицы. Если этим не устраняется неисправность, то необходимо перебрать узел золотника, промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом.
- Температура рабочей жидкости в баке ниже +30°С. Работа распределителя на холодной рабочей жидкости (большой вязкости) вызывает замедленную посадку шарика на кромку подводящего отверстия. В связи с этим поршень силового цилиндра достигает раньше своего крайнего положения, чем клапан бустера перекроет подводящее отверстие. Поэтому происходит преждевременная расфиксация.
- Засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана или не соответствует диаметр калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Поэтому возникает повышение давления жидкости в бустерном устройстве и происходит преждевременная расфиксация. Для устранения неисправности необходимо прочистить калиброванное отверстие и промыть штуцер в дизельном топливе или проверить соответствие диаметра калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Для цилиндров Ц55, Ц75, Ц90, Ц100, Ц110, Ц125, Ц140 диаметр отверстия должен соответственно составлять 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5,5 и 7 мм.
- Неправильная установка замедлительного клапана в силовом цилиндре. В этом случае нужно поменять местами штуцер с замедлительным клапаном на второй штуцер цилиндра, т. е. установить штуцер с замедлительным клапаном в цилиндр так, чтобы при опускании навесной машины рабочая жидкость проходила только через калиброванное отверстие.
- Запорное устройство маслопровода не пропускает рабочей жидкости. В этом случае навесная машина поднимается медленно или совсем не поднимается или же зависает в промежуточном положении, а давление перед бустером быстро возрастает, что приводит к преждевременной расфиксации. Причина неисправности устраняется, если поджать до отказа накидную гайку запорного устройства. При неисправном запорном устройстве нужно его заменить или освободить от шариков, пружин и крестовин, а затем поджать накидную гайку.
- Заклинивание в гнезде клапана регулировки хода поршня или зазор между упором и хвостовиком клапана регулировки хода поршня стали меньше 10 мм. В этом случае происходит перекрытие масляной магистрали в силовом цилиндре и повышается давление в бустерном устройстве, что приводит к преждевременному срабатыванию бустерного устройства. Устранить эту неисправность можно в первом случае приподнятием клапана плоскогубцами за хвостовик, а во втором — поднятием подвижного упора на штоке силового цилиндра на расстояние 20—30 мм от хвостовика клапана.
- Износ фиксатора. В этом случае нужно проверить фиксатор при неработающем насосе. Если он не удерживает золотник в рабочих позициях, то нужно заменить изношенные детали.
Падение навесной машины
При установке золотника в положение «Принудительное опускание» происходит быстрое падение навесной машины, вызванное отсутствием шайбы с калиброванным отверстием в замедлительном клапане. Неисправность устраняется установкой новой шайбы с калиброванным отверстием диаметром, соответствующим диаметру цилиндра.
Гидравлика трактора Т-40, Т-25, Т-16, МТЗ-80
Гидравлика трактора Т-40, Т-25, Т-16, МТЗ-80
Ниже разберем основные составляющие и устройство гидравлических систем тракторов Липецкого и Минского тракторных заводов. Именно они являются в подавляющем ряде случаев основной составляющей технопарка любой организации.
Гидравлика трактора Т-40
Гидравлическая система трактора Т-40 состоит из двух основных составляющих:
- система гидроусилителя руля,
- раздельно-агрегатная навесная система.
Первая система отвечает за уменьшение усилия, прикладываемого к рулю, а вторая позволяет управлять полунавесными и навесными агрегатами, которые могут выполнять специфические функции. Цены на ремонт тракторов т-40 на порядок ниже чем т-25 или т-16 ввиду доступности и распространённости данной модели.
Технически гидросистема Т-40 выполнена из следующих основных узлов и агрегатов:
- гидробака с фильтром,
- шестеренного насоса,
- клапана деления потока,
- гидрораспределителя,
- выносных и основного гидравлических цилиндров,
- гидроусилителя руля,
- трубопроводов и шлангов,
- муфт,
- запорных устройств.
Работа гидросистемы выглядит следующим образом:
- шестеренный насос нагнетает масло, поступающее из гидробака в клапан деления потока.
- из клапана выходит 2 потока – на гидроусилитель руля и на агрегатную систему.
- в агрегатной системе поток масла принимает гидрораспределитель, который либо сливает масло обратно в гидробак по сливному маслопроводу, либо направляет масло к следующим узлам: основной гидроцилиндр, навесные гидроприводы, подключаемые к трактору.
- гидроприводы оснащены разрывными и запорными муфтами, позволяющими предотвратить потерю масла при непреднамеренном отключении выносного узла от трактора или при штатном отсоединении дополнительных выносных агрегатов.
Гидравлика трактора Т-25
Гидравлическая система трактора Т-25 состоит из основной гидравлической системы и задней навески (механизм для навешивания сельскохозяйственных орудий).
Перечислим основные составляющие гидросистемы трактора:
- бак с маслом,
- шестеренчатый масляный насос,
- гидрораспределитель,
- запорные муфты,
- силовые цилиндры (может быть несколько),
- соединительные шланги и каналы.
Работа системы гидросистемы трактора Т-25 выглядит следующим образом:
- из бака масло нагнетается шестеренным насосом в гидрораспределитель,
- из гидрораспределителя масло под давлением поступает к силовому гидроцилиндру,
- излишки масла поступают обратно в распределитель по другому маслопроводу, откуда через фильтр сливаются в гидробак,
- в случае засорения фильтра срабатывает защитный клапан, позволяющий сбрасывать масло в бак минуя фильтрующий элемент.
Гидравлика трактора Т-16
Гидравлическая система самоходного шасси (трактора) Т-16 состоит из следующих основных частей:
- масляный бак, оснащенный фильтром,
- масляный насос,
- два выносных гидроцилиндра,
- соединительная арматура.
Масляный насос получает крутящий момент от независимого вала отбора мощности. Основную работу выполняет распределитель, который оснащен двумя золотниками (по количеству управляемых гидроцилиндров), которые могут иметь 4 положения: «Подъем», «Опускание», «Плавающее» и «Нейтральное».
Гидравлика трактора МТЗ-80
Гидравлическая система трактора МТЗ-80 состоит из двух основных подсистем:
- механизм задней навески,
- раздельно-агрегатная навесная система.
Конструктивно гидросистема состоит из следующих узлов:
- масляного бака,
- шестеренного насоса,
- распределителя,
- гидроцилиндров (основной и 2 выносных),
- гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ),
- силового регулятора,
- запорных и разрывных муфт,
- соединительных каналов и шлангов.
Принцип работы можно описать следующим образом:
- насос подает масло из бака в распределитель;
- из распределителя масло либо сбрасывается обратно в бак, либо подается на ГСВ;
- из гидроусилителя масло поступает на силовой регулятор
- силовой регулятор подает давление на цилиндры или в гидроприводы навесного оборудования.
Возможные причины и признаки неисправности |
Способы устранения |
Не включен насос. |
Включить насос, переставив рычаг в сторону соединительного корпуса; включение насоса производить при работающем двигателе |
В масляном баке мало масла |
Долить масло до верхней метки на щупе |
На рабочей кромке гнезда перепускного клапана распределителя находятся посторонние частицы, например, кусочки резины |
Отвернуть болты, крепящие упор к корпусу распределителя, снять упор, вынуть направляющую клапана, вынуть перепускной клапан, осмотреть и очистить его коническую часть и кромку гнезда клапана; промыть детали дизельным топливом, смазать дизельным маслом и установить на место |
Хвостовик (цилиндрическая часть) перепускного клапана распределителя туго ходит в направляющей или совершенно неподвижен |
Промыть и очистить клапан и направляющую, добиваясь свободного их взаимного перемещения, смазать дизельным маслом и установить на место |
Неисправен насос, не создает необходимого давления, износились уплотнительные фигурные манжеты |
Заменить уплотнительные фигурные манжеты |
Заклинился в гнезде ограничительный клапан хода поршня силового цилиндра |
Отпустить гайку-барашек, отвести упор и осторожно вытянуть клапан плоскогубцами за хвостовик |
Зазор между упором и стержнем ограничительного клапана силового цилиндра меньше 10 мм |
Отвести упор от торца ограничительного клапана на 20-4-30 мм |
Ослабли накидные гайки или смяты крестовины запорных устройств |
Завернуть до отказа накидную гайку запорного устройства; если это не помогает, освободить его от шариков, пружин и крестовин и снова довернуть до отказа накидную гайку |
Холодное масло |
Прогреть масло до 20°С путем переменной установки рычага распределителя в положения «подъем» и «опускание» |
Гидравлика трактора Т-40, Т-25, Т-16, МТЗ-80
Ниже разберем основные составляющие и устройство гидравлических систем тракторов Липецкого и Минского тракторных заводов. Именно они являются в подавляющем ряде случаев основной составляющей технопарка любой организации.
Гидравлика трактора Т-40
Гидравлическая система трактора Т-40 состоит из двух основных составляющих:
- система гидроусилителя руля,
- раздельно-агрегатная навесная система.
Первая система отвечает за уменьшение усилия, прикладываемого к рулю, а вторая позволяет управлять полунавесными и навесными агрегатами, которые могут выполнять специфические функции. Цены на ремонт тракторов т-40 на порядок ниже чем т-25 или т-16 ввиду доступности и распространённости данной модели.
Технически гидросистема Т-40 выполнена из следующих основных узлов и агрегатов:
- гидробака с фильтром,
- шестеренного насоса,
- клапана деления потока,
- гидрораспределителя,
- выносных и основного гидравлических цилиндров,
- гидроусилителя руля,
- трубопроводов и шлангов,
- муфт,
- запорных устройств.
Работа гидросистемы выглядит следующим образом:
- шестеренный насос нагнетает масло, поступающее из гидробака в клапан деления потока.
- из клапана выходит 2 потока – на гидроусилитель руля и на агрегатную систему.
- в агрегатной системе поток масла принимает гидрораспределитель, который либо сливает масло обратно в гидробак по сливному маслопроводу, либо направляет масло к следующим узлам: основной гидроцилиндр, навесные гидроприводы, подключаемые к трактору.
- гидроприводы оснащены разрывными и запорными муфтами, позволяющими предотвратить потерю масла при непреднамеренном отключении выносного узла от трактора или при штатном отсоединении дополнительных выносных агрегатов.
Гидравлика трактора Т-25
Гидравлическая система трактора Т-25 состоит из основной гидравлической системы и задней навески (механизм для навешивания сельскохозяйственных орудий).
Перечислим основные составляющие гидросистемы трактора:
- бак с маслом,
- шестеренчатый масляный насос,
- гидрораспределитель,
- запорные муфты,
- силовые цилиндры (может быть несколько),
- соединительные шланги и каналы.
Работа системы гидросистемы трактора Т-25 выглядит следующим образом:
- из бака масло нагнетается шестеренным насосом в гидрораспределитель,
- из гидрораспределителя масло под давлением поступает к силовому гидроцилиндру,
- излишки масла поступают обратно в распределитель по другому маслопроводу, откуда через фильтр сливаются в гидробак,
- в случае засорения фильтра срабатывает защитный клапан, позволяющий сбрасывать масло в бак минуя фильтрующий элемент.
Гидравлика трактора Т-16
Гидравлическая система самоходного шасси (трактора) Т-16 состоит из следующих основных частей:
- масляный бак, оснащенный фильтром,
- масляный насос,
- два выносных гидроцилиндра,
- соединительная арматура.
Масляный насос получает крутящий момент от независимого вала отбора мощности. Основную работу выполняет распределитель, который оснащен двумя золотниками (по количеству управляемых гидроцилиндров), которые могут иметь 4 положения: «Подъем», «Опускание», «Плавающее» и «Нейтральное».
Гидравлика трактора МТЗ-80
Гидравлическая система трактора МТЗ-80 состоит из двух основных подсистем:
- механизм задней навески,
- раздельно-агрегатная навесная система.
Конструктивно гидросистема состоит из следующих узлов:
- масляного бака,
- шестеренного насоса,
- распределителя,
- гидроцилиндров (основной и 2 выносных),
- гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ),
- силового регулятора,
- запорных и разрывных муфт,
- соединительных каналов и шлангов.
Принцип работы можно описать следующим образом:
- насос подает масло из бака в распределитель;
- из распределителя масло либо сбрасывается обратно в бак, либо подается на ГСВ;
- из гидроусилителя масло поступает на силовой регулятор
- силовой регулятор подает давление на цилиндры или в гидроприводы навесного оборудования.
Маркировка основных узлов гидросистем тракторов Т-40, Т-25, Т-16, МТЗ-80
Наименование узла |
Маркировка Т-40 |
Маркировка Т-25 |
Маркировка Т-16 |
Маркировка МТЗ-80 |
Насос |
НШ 32-10-3Л |
НШ 100-50А-3 |
НШ-10 / НШ 10У-3Л |
НШ-32-2 |
Распределитель |
Р75-ВЗ |
Р80-3/1-22 |
Р16А / Р80-3/1-22 |
Р75-33-Р |
Цилиндры |
Ц90-1212001-А ЛТЗ |
Ц 75х110-3 |
МС 40/25х250-3.11 / МС 40/25х250-3.15 |
основной Ц 100х200-3, выносные Ц 75х200-3 |
Наши услуги
Компания «ТехТрансКом» выполняет ремонт спецтехники по всему Южному федеральному округу. Обращаясь к нам вы получаете весь комплекс необходимых услуг по ремонту и восстановлению вашей техники.
Доставка техники может быть осуществлена за наш счет. Подробности вы можете узнать здесь. Сроки ремонта от 2 до 5 дней!