Трактор с кузовом спереди: Т-16/16МГ. Универсальный трактор «попрошайка»: mexanizm — LiveJournal – Трактор Т-16: технические характеристики

Содержание

Т-16/16МГ. Универсальный трактор «попрошайка»: mexanizm — LiveJournal

С момента прекращения  производства Т-16МГ  прошло уже более 20 лет, но до сих пор этот трактор  не редкость на просторах нашей страны, особенно – в сельской местности.   

Многие хоть раз видели  необычный трактор, как правило, с грузовой платформой, расположенной  спереди кабины. За эту особенность он получил народное название  «попрошайка». Вторым именем, данным народом было – «шассик».  

Изначально конструкция  Т-16 рассматривалась в качестве самоходного универсального шасси для  различных сельскохозяйственных агрегатов. Так как мощность была  небольшой, для пропашных работ он не годился, а вот для прополочных,  опрыскивателей, кормозаготовки, сельскохозяйственные самопогрузчики,  стогометания – вполне.  

Работал трактор не  только в селе, но и в городе, в основном в качестве техники дорожных и  коммунальных предприятий – уборка дороги нанесение разметки,  гидравлические подъемники и даже краны – манипуляторы встречались,  построенные на его основе.  

 Несмотря на  универсальность этого трактора, чаще всего он использовался как сельский  грузовик, с кузовом впереди и отличной проходимостью. Расстояние от  земли до самой нижней точки трактора составляет более полуметра. Такое  расстояние называется агротехническим просветом, по аналогии с клиренсом  у автомобиля.  Большим плюсом была еще и маневренность.  

 Грузоподъемность  невелика, 750 килограмм. Да и объемного много не погрузишь, кабина то  сзади, но другого подобного грузовика найти сложно.  

 Производство Т-16  началось в 1961 году в Харькове. Поначалу устанавливался двигатель  мощностью всего в 16 л.с. Это двухцилиндровый дизельный мотор,  четырёхтактный с воздушным охлаждением. У него есть интересная  особенность – предкамерное смесеобразование, в головке блока есть  вставки- предкамеры. Поршень тоже не ровный, в его донце сделано  углубление.  

 Коробка передач 7 –  ступенчатая механическая, тоже своеобразная – валы в ней расположены  поперек относительно продольной оси, а крутящий момент от двигателя  передается конической шестернёй. Вот как это выглядит на схеме. 

 Такая конструкция  позволила сделать трансмиссию очень компактной. Интервал скоростей – от  3.7 км/час до 19.5 км/час. Реверсная передача была всего одна. Так же  есть вал отбора мощности. 

Рулевое управление могло быть как механическим, так и гидравлическим, где передние колёса поворачивались гидроцилиндром.  

 Т-16 производился 6 лет,  с 1961 по 1967, затем появилась модификация Т-16М, с более мощным  мотором в 25 л/с, благодаря чему расширился диапазон скоростей – от 1.6  км/час (появился демультипликатор) до 23 км/час. На этой модификации  появилась и простенькая кабина- каркас. 

 С середины восьмидесятых  появилась обновленная версия Т-16МГ. Мотор усовершенствовали, хотя  мощность осталась прежней. Скорость выроста до 40 км/час, появилось три  вала отбора мощности, и более удобная, (если вообще это слово к ней  подходит), кабина.  Последние «попрошайки» покинули заводские ворота в  1995 году.  

Тракторное самоходное шасси — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Самоходное шасси Т-16 ремонтно-дорожной службы г. Винница

Тракторное самоходное шасси (часто слово тракторное отбрасывается, разг. — шассик) — серийно выпускаемое транспортное моторизированное средство, выполненное на базе узлов и агрегатов тракторов.

Тракторные самоходные шасси подразделяют на универсальные и специальные.

Универсальное самоходное шасси является разновидностью колёсного пропашного трактора.

Особенности конструкции[править | править код]

От обыкновенного трактора самоходное шасси отличается компоновкой: мотор компактно расположен позади кабины, а перед кабиной находится открытая рама и передний мост. Рама обычно двухбалочная, реже однобалочная. На раму крепится различное навесное сельскохозяйственное или специальное оборудование, в базовой комплектации — кузов-самосвал. Благодаря тому, что оборудование находится перед кабиной, оно хорошо видно и его работой легко управлять. Управление навесными орудиями производится с помощью гидравлической системы. Оборудование для универсального самоходного шасси как правило быстронавешиваемое. Навешивание осуществляется потребителем.

Как правило, значительная часть узлов и деталей самоходного шасси унифицирована с близким по характеристикам колёсным универсально-пропашным трактором.

Применение[править | править код]

Т-16МГ, используемый для нанесения дорожной разметки

Длинная рама позволяет использовать широкий ассортимент специальных приспособлений и орудий. Наиболее известные области применения:

В сельском хозяйстве:

В лесном хозяйстве:

  • при работе с лесопосадочными машинами.

В коммунальном хозяйстве и дорожно-ремонтных службах:

DY-TMAL безвоздушная машина для разметки холодным пластиком на базе грузовых автомобилей
  • тротуароуборочные и снегоуборочные машины;
  • машины для нанесения разметки дорог;
  • ремонтные машины с компрессором для пневматических инструментов.
  • сварочные агрегаты;

На складах:

Харьковский завод тракторных самоходных шасси (ХЗТСШ)[править | править код]

Проекты разрабатывались в городе Харькове в специальном конструкторском бюро по тракторным самоходным шасси.

  • ДСШ-14; (унифицировано с трактором ДТ-14)
  • ДВСШ-16; — от ДСШ-14 отличается установкой более мощного двигателя воздушного охлаждения.
  • Т-16, Т-16М, Т-16МГ;
  • СШ-28, СШ-28А, СШ-28Т;
  • СШ-2540, является дальнейшим развитием модели Т-16. Разработана модификация с улучшенной кабиной, унифицированной с трактором ЮМЗ-6.

Владимирский моторо-тракторный завод (ВМТЗ, ранее ВТЗ)[править | править код]

  • поставлял двигатели для Харьковского завода тракторных самоходных шасси
  • ВТЗ-30 СШ, унифицировано с трактором ВТЗ-2О32, выпускается в настоящее время.

Зарубежные производители[править | править код]

В Германии самоходные шасси массово выпускались на заводе Fendt c 1953 года. Первая модель имела двигатель мощностью 12 л.с. и получила широкое признание.

Специальные тракторные самоходные шасси разрабатываются и выпускаются для работы в составе определенных агрегатов. Могут быть как колёсными, так и гусеничными. Оборудование на специальное самоходное шасси навешивается производителем этого оборудования и потребителю поставляется в виде готовой машины.

В СССР в начале 70-х годов Таганрогским головным конструкторским бюро по комбайнам и самоходным шасси был разработан ряд специальных колёсных самоходных шасси СШ-40, СШ-75 «Таганрожец», СШ-100, СШ-150 с использованием агрегатов тракторов Т-40, МТЗ-80, ДТ-75М, Т-150. Эти шасси предназначались для установки на них различных типов комбайнов. СШ-75 «Таганрожец» было запущено в серийное производств на Таганрогском комбайновом заводе в 1965 году

[1]. За семь лет этот завод выпустил 20714 экземпляров самоходного шасси[1].

Челябинским тракторным заводом на базе тракторов Т-100, Т-130 и Т-170 выпускались гусеничные самоходное шасси для землеройных машин: каналокопателей, дреноукладчиков, кабелеукладчиков, тракторных кранов и др. У этих шасси существовало несколько модификаций, отличавшихся расположением двигателя и кабины относительно ходовой части: спереди или сбоку.

На базе тракторов Т-150К и К-700 также были созданы самоходные шасси. Для навески машин используется удлиненная задняя полурама.

  1. 1 2 Слуцкий Б.М. Таганрогский комбайновый завод // Таганрог. Энциклопедия. — Таганрог: Антон, 2008. — С. 692. — ISBN 978-5-88040-064-5.

Т-16 (трактор) — Вікіпедія

Найменування, параметр характеристики / Марка трактораТ-16Т-16МТ-16МГ
Тип шасіСамохідні, універсальніСамохідні, універсальніСамохідні, універсальні
Габаритні розміри, мм

довжина


3820

3700

3700
ширина при найменшій колії
155015501550
ширина при найбільшій колії200020002035
висота260025002500
База, мм250025002500
Колія, мм

ведучих коліс

1264, 1358,
1563, 1750
1264, 1358,
1563, 1750
1264, 1358,
1563, 1750
напрямних коліс1280, 1410,
1540, 1800
1280, 1410,
1540, 1800
1280, 1410,
1540, 1800
Дорожній просвіт, мм560560560
Маса шасі з жорстким каркасом (без вантажної платформи)
експлуатаційна, кг
125018101795
Розрахункові швидкості руху, км/год

на першій передачі

3,725,515,51
на шостій передачі19,623,1723,17
Розрахункові тягові зусилля, кН

на першій передачі

8,206,916,91
на шостій передачі1,003,413,41
Характеристика двигуна Д-16

Марка


Д-16

Д-21А1

Д-21А1
Номінальна потужність, кВт13,418,418,4
Номінальна частота обертання колінчастого валу, кВт175018001800
Діаметр циліндра, мм95105105
Хід поршня, мм120120120
Питома витрата палива при експлуатаційній потужності, г/кВт*год272253253
Система охолодженняповітрянаповітрянаповітряна
Система змащеннякомбінованакомбінованакомбінована
Система пускуелектростартерелектростартерелектростартер
Трансмісія

Зчеплення

Сухе, фрикційне, однодискове, постійно замкнутеСухе, фрикційне, однодискове, постійно замкнутеСухе, фрикційне, однодискове, постійно замкнуте
Коробка передачМеханічна, четирьохходова
з поперечним розміщенням валів,
з прямозубими шестернями
Механічна, четирьохходова
з поперечним розміщенням валів,
з прямозубими шестернями
Механічна, четирьохходова
з поперечним розміщенням валів,
з прямозубими шестернями
Головна передачаЦиліндрична, прямозубаЦиліндрична, прямозубаЦиліндрична, прямозуба
ДиференціалКонічний, двохсателітнийКонічний, двохсателітнийКонічний, двохсателітний
Ходова частина

Розмір шин коліс, дюйми
передніх

6.00-166.00-166.50-16
задніх8.00-329.50-329.50-32
Тиск повітря в шинах, МПа

передніх

0,23-0,250,14-0,340,14-0,31
задніх0,11-0,120,10-0,200,10-0,20
ГальмаСтрічкові, сухі,
простої дії,
з механічним приводом
Стрічкові, сухі,
простої дії,
з механічним приводом
Стрічкові, сухі,
простої дії,
з механічним приводом
Управління гальмамиДвома педалямиДвома педалямиДвома педалями
Рульове управлінняМеханічнеМеханічнеМеханічне
Електрообладнання

Генератор

Р-80, постійного струму136.3701, змінного струму466.3701, змінного струму
Акумуляторна батарея6СТ-68ЭМ3СТ-150 (2 шт.)3СТ-155 (2 шт.)
СтартерСТ-204СТ-222СТ-222А
Реле-регуляторРР-81
Робоче і додаткове обладнання

Гідравлічна система
насос

НШ-10НШ-10Е-Л-3А-25х3
робочий тиск, МПа101010
розподільникЗолотниковий (2 шт.)Золотниковий (2 шт.)Золотниковий (2 шт.)
силовий циліндрДвосторонньої дії (2 шт.)Двосторонньої дії (2 шт.)Двосторонньої дії (2 шт.)
Частота обертання основного ВМО, хв-1533540540
Додатковий ВОМ (синхронний)Привід від вала
лівого ведучого колеса
і від вторинного вала
коробки передач
Привід від вала
лівого ведучого колеса
і від вторинного вала
коробки передач
Привід від вала
лівого ведучого колеса
і від вторинного вала
коробки передач
Кількість вантажів[1] (на передній міст)222
Маса вантажів, кг2х202х202х20
Приводний шків

привід

Від хвостовика
напівнезалежного ВМО
в зоні рами
Від хвостовика
напівнезалежного ВМО
в зоні рами
Від хвостовика
напівнезалежного ВМО
в зоні рами
частота обертання, хв^-1985540540

Харьковский завод тракторных самоходных шасси — Википедия

Харьковский завод тракторных самоходных шасси (ХЗТСШ; до 1966 года — Харьковский тракторосборочный завод[1]) (укр. Харківський завод тракторних самохідних шасі) — советское, а затем украинское предприятие по производству самоходных тракторных шасси, колёсных тракторов, а также различных модификаций на их базе и запасных частей к ним. В августе 2003 завод получил название ООО «Завод самоходных шасси».

ХТЗСШ берет свое начало со Сталинградских авторемонтных мастерских (1940), которые через год были реорганизованы в авторемонтный завод[1]. В годы Великой Отечественной войны завод все время «передвигался» на запад страны, а после победы остался на востоке Украины, в Харькове. В течение 1944—1948 годов на нем продолжали ремонтировать автомобильную технику, но поскольку ХТЗ не был на то время полностью восстановлен после войны, на базе авторемонтного завода в 1949 году был создан тракторосборочный завод[1]. В 1947 году февральский пленум Центрального Комитета ВКП (б) принял развернутое поставление «О мерах поднятия уровня сельского хозяйства в послевоенный период». В развитие этого постановления, 15 октября 1949 Совет Министров Союза ССР принял решение о создании на базе Центрального авторемонтного завода Министерства вооруженных сил СССР Харьковского тракторосборочного завода, а совместным постановлением Совета Министров Украинской ССР и КП (б) был переведен под руководство Министерства местной промышленности УССР[1].

Новообразованный завод специализировался на изготовлении маломощных промышленных машин из деталей, узлов и агрегатов, которые производились на ХТЗ, но постепенно наращивание мощностей и изготовление деталей и узлов началось и на самом ХЗТСШ. Площади завода расширялись благодаря соседним небольшим предприятиям — литейного, кранового оборудования, мыловаренного, а также жилых зданий[1].

ХТЗ-7 — универсальный садово-огородный трактор.

Начиная с 1950 года, одновременно с Харьковским тракторным заводом предприятие занималось производством тракторов ХТЗ-7. Это был универсальный садово-огородный трактор, разработанный конструкторами ХТЗ (прототипом было немецкое самоходное шасси «Ланц Бульдог»). Началась полноценная деятельность предприятия. В связи с реконструкцией и расширением завода, а также увеличением выпуска тракторов ХТЗ-7, постановлением Совета Министров СССР от 16 марта 1951 года и приказом Президиума Верховного Совета СССР от 20 марта 1951 года предприятие было передано в ведение Министерства автотракторной промышленности с непосредственной подчиненностью Главтракторпрому[2]. Структурно, в то время, основу завода составляли два сборочные цеха. В одном из них собирались трактора, а в другом — двигатели. Кроме того, был еще и механический цех, в котором изготавливали детали из черного проката и обрабатывали около 200 наименований чугунных и стальных заготовок. Выпуск тракторов ХТЗ-7 продолжался с 1950 по 1956 года. За это время завод изготовил более чем 37 000 машин, в том числе 3500 больше запланированного количества[1].

Конструкторы завода вместе со специалистами Научного автотракторного института (НАТИ) (Москва) сконструировали самоходное шасси ДСШ-14.

Начиная с 1956 года завод был полностью перепрофилирован для производства самоходных тракторных шасси. В апреле того же года был начат выпуск тракторного шасси ДСШ-14 и ДСШ-14М[3][4].

Взамен модели в 1956 году ДСШ-14 был начат выпуск модели ДВСШ-16. От предшественника ДСШ-14 он отличался более мощным двухцилиндровым двигателем Д-16. Тракторные самоходные шасси ДВСШ-16 выпускались вплоть до 1961 года.

Зимой 1959 года произошло слияние завода с литейно-механическим. В результате на основе дополнительных площадей был создан новый механический цех, который изготовлял задние и передние брусья, корпус дифференциала и другие сложные трудоемкие детали. Предприятие одновременно стало производить трактора, строительные и монтажные краны грузоподъемностью от 3 до 30 т. Выпуск кранов продолжался до 1961 года, когда дальнейшая специализация завода привела к снятию их с производства[5].

В первые 1959—1965 года, наряду с производством ДВСШ-16, закончились конструкторские работы по созданию гусеничного трактора ДТ-20-В, производство которого было начато в 1960 году. Всего было произведено около 1000 машин[1].

Самоходное шасси Т-16 ремонтно-дорожной службы г. Винница Т-16М с закрытой кабиной, характерной для модификации Т-16МГ

В июне 1961 года завод начал производство трактора Т-16. Данная модель самоходного шасси стала дальнейшим развитием конструкции ДВСШ-16. Отличительной чертой стала коробка передач, обеспечивающая реверсирование скоростей. Для Т-16 было разработано и выпускалось большое количество сменного оборудования: сенокосилка, стогометатель, малогабаритный погрузчик-экскаватор, самопогрузчик (обеспечивающий погрузку сыпучих и штучных материалов в свой кузов), опрыскиватель, компрессорная станция и др. В 1967 году ему на смену приходит Т-16М, отличающийся более мощным двигателем Д-21А и усовершенствованной конструкцией. Наряду с базовым Т-16М, выпускались и его специализированные модификации: Т-16ММЧ — для работы на чайных плантациях, Т-16МТ — низкоклиренсный для работы в теплицах, Т-16МГ — с грузовой самосвальной платформой. Самоходные шасси пользовались спросом в сельском хозяйстве СССР и экспортировались в другие страны, например Болгарию[1]. Шасси Т-16М и его модификации выпускались заводом до 1995 года.

Приказом Министра тракторного и сельскохозяйственного машиностроения № 172 от 7 мая 1966 года тракторосборочный завод был переименован в Харьковский завод тракторных самоходных шасси[1].

В апреле 1967 года начато производство новой модели СШ-20.

16 октября 1985 года коллектив предприятия изготовил пятисоттысячное самоходное шасси[6].

Дальнейшим усовершенствованием конструкций тракторов класса 0,6 т стало самоходное шасси СШ-25 (СШ-2540), на котором установлено двухцилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения мощностью 25 л. с. и заднюю навесную систему. Выпуск машины начато в 1993 году. В середине 1990-х годов специально для ХЗТСШ СКБ по тракторным самоходным шасси (Харьков) разработало универсальное самоходное шасси СШ-28, а также несколько его модификаций — СШ-28А и СШ-28Т. Также, заводом был разработан малогабаритный трактор АТ-1, унифицированный с Т-16М.

В марте 1993 года решением конференции трудового коллектива и Фонда Госимущества Украины ХЗТСШ становится арендным предприятием, а с января 1996 года — Открытым акционерным обществом. В августе 2003 завод получил название ООО «Завод самоходных шасси». Сейчас предприятие специализируется на выпуске самоходных шасси и тракторов класса 0.6, а также различных модификаций на их базе, запасных и расходных частей к ним. Также заводом был освоен выпуск специализированной техники сельскохозяйственного и коммунально-дорожного назначения на базе самоходных шасси (например, специальную модификацию для возделывания и уборки льна, сеноуборочные агрегаты, навесной фронтальный погрузчик, шасси с самосвальными кузовами и др.)[7].

Базовой моделью является самоходное шасси СШ–2540, на которую устанавливатся дизельный двигатель воздушного охлаждения Д-120 производства Владимирского моторо-тракторного завода. Однако, в виду ограниченных возможностей его поставки завод проводит работы по использованию в сборке двигателей аналогичной мощности типа СМД-1801 производства ХЗТД, а также двигателя 3ТДА производства Завода им. Малышева.

На протяжении всей своей истории Харьковский завод тракторных самоходных шасси выпускал: шасси самоходные и запасные части к ним; строительные и монтажные краны грузоподъемностью от 3 до 30 т; тележки технологические; насосы ручные и ножные; агрегаты транспортные погрузочно-бульдозерные; погрузчики; гидронавесные системы с редуктором; прицепы автомобильные с тентом; веерные грабли.

Проекты разрабатывались в городе Харькове в специальном конструкторском бюро по тракторным самоходным шасси.

  • ДСШ-14; (унифицировано с трактором ДТ-14)
  • ДВСШ-16; — от ДСШ-14 отличается установкой более мощного двигателя воздушного охлаждения.
  • Т-16, Т-16М, Т-16МГ;
  • СШ-28, СШ-28А, СШ-28Т;
  • СШ-2540, является дальнейшим развитием модели Т-16. Разработана модификация с улучшенной кабиной, унифицированной с трактором ЮМЗ-6.
  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Харківський завод тракторних самохідних шасі: коротка історія розвитку / Єпіфанова Н. В. // Сборник научных трудов «Вестник НТУ „ХПИ“»: Історія науки і техніки, № 20, 2011.
  2. ↑ Кривоконь А. Г. Тракторостроение: история и фалеристика. Историко-фалеристический очерк на основании коллекции Кривоконя А. Г. / А. Г. Кривоконь. — Х.: ЧП «Токарских», 2010. — 232 с.
  3. ↑ Малышев Ю. Ф. Сравнительные испытания самоходного шасси ДСШ-14 и трактора ДТ-14 / Ю. Ф. Малышев // Автомобильная и тракторная промышленность. — 1957. — № 9. — С. 22 — 24.
  4. ↑ Исаев Е. Г. Современное тракторостроение (обзор на 1958 год) / Е. Г. Исаев, И. И. Трепененков. — М.: ВИНИТИ, 1960. — 94 с.
  5. ↑ Документы и материалы 1956—1961 гг. / Архив Общества с ограниченной ответственностью «Завод самоходных шасси». — 112 с.
  6. ↑ Харьковский завод тракторных самоходных шасси / [авт. текста М. Г. Заремба]. — Х.: Облполиграфиздат, 1985. — 6 с.
  7. ↑ ВАТ «Харківський завод тракторних самохідних шасі» — 50 років. — Х.: ВАТ «ХЗТСШ», 2000. — 6 с.
  • Нариси історії Харківського заводу тракторних самохідних шасі / Єпіфанова Н. В., Крижановський В.Є., Сергієнко М.Є. // Сборник научных трудов «Вестник НТУ „ХПИ“»: Автомобіле- та тракторобудування, № 33, 2010.
  • Віхи історії тракторобудування України / Єпіфанова Н. В. // Сборник научных трудов «Вестник НТУ „ХПИ“»: Актуальні проблеми розвитку українського суспільства, № 30, 2011.

Советские трактора, на которых перевыполнялись любые планы и бились все рекорды

С первых дней образования СССР отечественная промышленность приступила к выпуску большого количества разнообразной новой техники. Колхозы и совхозы особенно нуждались в мощных тракторах. Машиностроение бурно развивалось, и в Советском Союзе стали массово строить колесные и гусеничные тракторы, считавшиеся одними из лучших в мире.

Советские трактора, на которых перевыполнялись любые планы и бились все рекорды


1. Фордзон-Путиловец

Советские трактора, на которых перевыполнялись любые планы и бились все рекорды

Трактор Фордзон-Путиловец выпускался с 1924 года в Ленинграде и является точной копией американской модели Fordson компании Ford. Машина имела классическую компоновку: большие ведущие колеса сзади и маленькие управляющие спереди. Трактор приводился двигателем мощностью 20 л.с., работавшим на керосине.


До 1932 года было выпущено 36 тысяч Фордзонов, которые стали одним из символов коллективизации в СССР.


2. Т-150К


Советские трактора, на которых перевыполнялись любые планы и бились все рекорды

Колесный трактор Т-150К выпускается на Харьковском тракторном заводе с 1971 года и без этой машины в 1970-е и 1980-е годы не обходился ни один колхоз. Т-150К отлично подходит для обработки полей, на порядок опережая существующую технику по основным показателям. 8-тонная машина приводится в движение 6-цилиндровым дизельным двигателем.


Т-150К отличается оригинальной компоновочной схемой. У трактора вместо единой рамы все агрегаты смонтированы на двух полурамах. На переднюю установлен моторный отсек, кабина и мост. Задний мост с прицепным оборудованием смонтированы на вторую полураму. Две секции Т-150К соединены шарнирами, движением которым трактор и поворачивает.

Благодаря передовым решениям, заложенным в конструкцию еще полвека назад, Т-150К активно используется и сегодня.
3. Т-16

Советские трактора, на которых перевыполнялись любые планы и бились все рекорды

Трактор Т-16 часто использовался в жилищно-коммунальной сфере, строительстве, в сельском хозяйстве в качестве легкого развозного грузовика. Машина выпускалась с 1961 по 1995 годы в Харькове и получила большую популярность, несмотря на необычную компоновку (кузов перед кабиной) и маломощный двигатель (от 16 до 25 л.с.).


4. ДТ-75


Советские трактора, на которых перевыполнялись любые планы и бились все рекорды

Гусеничный трактор ДТ-75 выпускался с 1963 года и стал самым массовым советским трактором. Со сборки заводов в Волгограде и Павлодаре (Казахстан) вышло 2,7 миллиона экземпляров. В сравнении с другими моделями, ДТ-75 отличались простотой, экономичностью, ремонтопригодностью и невысокой стоимостью.


Машина на гусеничном ходу оснащалась различными дизельными двигателями мощностью от 75 до 170 л.с.


Советские трактора, на которых перевыполнялись любые планы и бились все рекорды

Первые экземпляры ДТ-75 получили кабину от грузовика ГАЗ-51, а последующие варианты – обновленную, с увеличенной площадью остекления.

Советские трактора, на которых перевыполнялись любые планы и бились все рекорды

Чтобы обеспечить потребность страны в ДТ-75, в 1970-е-80-е годы Волгоградский тракторный завод работал в 4 смены, т.е. круглосуточно. Множество этих машин до сих пор служат на полях, строительстве, дорожных работах, лесозаготовках. Гусеничные тракторы ДТ-75 побывали в экстремальном климате Африке и Антарктиды.


5. К-700/701 «Кировец»


Советские трактора, на которых перевыполнялись любые планы и бились все рекорды

В 1961 году на Кировском заводе в Ленинграде начался выпуск огромного колесного трактора. Под именем «Кировец» эту машину знали колхозники по всей стране. К-700 отлично подходил для пахоты и других сложных земляных работ. А в случае военного времени тракторы серии К-700 становились артиллерийскими тягачами.


К-700/701 оснащались дизельными 8-ми или 12-цилиндровыми двигателями ЯМЗ мощностью 280-300 л.с.
Всего за 41 год было выпущено около 400 тысяч тракторов «Кировец».Теперь эти машины можно увидеть в многочисленных видео на YouТube, где они уверенно доказывают, что советская техника не зря считается самой мощной и проходимой.

6. МТЗ «Беларусь»

Советские трактора, на которых перевыполнялись любые планы и бились все рекорды

Сложно найти человека на постсоветском пространстве, который не слышал о существовании трактора «Беларусь» и не видел его вживую. Они выпускаются на Минском тракторном заводе с 1953 года и за это время сменилось уже несколько поколений машин. Общее количество «Беларусь» всех модификаций – более 3 500 000 экземпляров, что делает его одним и самых массовых советских тракторов.


Эти машины имеют классическую компоновку с передним расположением двигателя и задними колесами большого диаметра. По мнению трактористов, это надежные и неприхотливые трудяги.


7. Т-800


Советские трактора, на которых перевыполнялись любые планы и бились все рекорды

Трактор Т-800 (Т-75.01), выпущенный на Челябинском тракторном заводе, считается самым тяжелым трактором в Европе. Основная задача гусеничной машины полной массой 103 тонны – перемещать большие объемы породы и грунта.

Советские трактора, на которых перевыполнялись любые планы и бились все рекорды

Т-800 оснащается дизельным двигателем мощностью 820 л.с. с турбонаддувом и интеркулером. Сверхтяжелые машины выпускаются с 1983 года поштучно, под заказ.
©

0.6 тс

Минитрактор Скаут Т-25: отзывы владельцев

Будет работать, если у Вас хорошие навыки в слесарном деле

Скаут Т-25 является флагманом линейки минитракторов Скаут. Он относится к тяговому классу 0,6. Собирается данный аппарат в городе Туле, из тракторокомплектов китайского производства. Так же, как и его «собратья», собираемые в других городах: Русич, Рустрак, Файтер, Кентавр – Скаут является переходным звеном от мотоблока к полноразмерному трактору, многофункциональной техникой, которая подходит для использования как в сельском, так и в жилищно-коммунальном хозяйстве. Сто́ит, однако, Скаут немного подороже аналогичной китайской техники других марок. Он лучше их по качеству? Узнаем непосредственно у владельцев Скаут-25.
Читать дальше

Агромаш 30 ТК: отзывы владельцев

Несостоявшийся преемник Т-25 «Владимирца»

«Достойный преемник» – так называлась статья во втором номере журнала «Агромаш» за 2012 год. В ней подробно описывается трактор Агромаш 30 ТК Владимирского моторо-тракторного завода, созданный на базе повсеместно распространённого Т-25 и уверенно претендующий на лидерство в тяговом классе 0,6. Безусловно, трактора такого класса в хозяйствах нужны и востребованы на рынке. Но – не сложилось. Владимирский завод был ликвидирован, а вместе с ним – и эта перспективная модель. Небольшое количество тракторов Агромаш 30 ТК всё-таки было продано в хозяйства. Как они показали себя в деле?
Читать дальше

МТЗ 422: технические характеристики

Достойная попытка освоить сегмент компактных тракторов

Трактор Беларус МТЗ-422 – реализация попытки создания холдингом «МТ3» компактного универсального трактора, который подходил бы для небольших крестьянских хозяйств. Рекомендуемая посевная площадь, которая предназначена для обработки в течение сезона одним трактором МТЗ-422 – от 2О-3О соток до 5-6 гектар. Производится данная модель 0А0 Бобруйским заводом тракторных деталей и агрегатов (Б3ТДиА), который входит в холдинг «МТ3». Трактор полноприводной, относится к тяговому классу О,6.
Читать дальше

Трактора МТЗ: модельный ряд

Никогда ещё модельный ряд Минского тракторного завода не был таким широким, как сейчас. Стратегия предприятия максимально амбициозна: охватить все без исключения сегменты рынка сельхозтехники, от мотоблоков и мини-тракторов до гусеничных и мощных энергонасыщенных тракторов. В актуальном прайс-листе МТЗ – 105 моделей тракторов, созданных на основе 18-ти базовых моделей, мощностью от 9 до 355 лошадиных сил. Плюс ещё спецтрактора и спецтехника; лесные и шахтовые машины; навесное и прицепное оборудование. Каждый потенциальный покупатель имеет возможность подобрать трактор, идеально подходящий для масштабов и потребностей именно его хозяйства.
Читать дальше

Самоходное шасси ВТЗ-30СШ

Современное воплощение знаменитого «Т-16»

Кто из нас в детстве, увидев «Т-16» – необычный трактор с кузовом спереди, не думал, что он едет «задом наперёд»? Есть повод для подобного удивления и у нынешних детей. Поскольку в наше время у этого растиражированного в количестве 600 тысяч единиц самоходного шасси есть современный преемник – «ВТЗ-30СШ». Это универсальное транспортное средство для выполнения широкого спектра специальных и вспомогательных хозяйственных работ. А также для его использования в качестве силового агрегата всевозможного навесного оборудования.
Читать дальше

Самоходное шасси ВТЗ-30СШ

Садовод-овощевод, хлопкороб, бахчевод и виноградарь

Трактор, очертания которого легко узнаваемы каждым человеком, кто «родом из СССР», – по его изображению на спичечных коробках. «ДТ-20» – это лёгкий колёсный трактор (правда, с одной гусеничной модификацией), который производился Харьковским тракторным заводом имени Серго Орджоникидзе в период с 1958-го по 1969-й год. Данный образец советской сельхозтехники относится к 0,6-му тяговому классу.
Читать дальше

ВТЗ-2048а: технические характеристики

Трактора Владимирского тракторного завода за годы его существования были растиражированы в количестве более миллиона единиц. Поэтому в советское время эти универсальные компактные «трудяги» встречались повсеместно: как в сельском хозяйстве, так и в строительной и коммунальной сферах городов.

В современной России завод, переименованный в «моторо-тракторный», попытался не только выжить, но и выпустить модели, соответствующие новым экономическим реалиям. Одна из этих перспекивных моделей — трактор «ВТЗ-2048А».
Читать дальше

Трактор Т-16: технические характеристики

Трактор Т-16 или «Шассик» — так его называют в народе, детище Харьковского тракторного завода. Является глубокой модернизацией самоходного шасси ДСШ-14. Задумывался конструкторами, как самоходная, универсальная платформа, для различного сельскохозяйственного и промышленного оборудования.

На шасси предусматривалась установка оборудования для междурядной обработки: опрыскиватель, культиватор. Для заготовки кормов, широко применяют косилку с использованием бокового ВОМ, стогомёты. Погрузчики разных видов, кузов – самосвал, большой перечень промышленного оборудования.

Читать дальше

Трактор Т-16: технические характеристики

Безотказный «Беларус»!

Колёсный трактор «Беларус 320.4» производства Минского тракторного завода (МТЗ) принадлежит к семейству универсальных малогабаритных моделей, применяемых как для проведения сельскохозяйственных работ на площадях до 20 га, так и в коммунальном хозяйстве для выполнения планировочных работ и уборки подведомственной территории.

Компактные размеры позволяют также с успехом использовать эту модель для обработки фермерских садов и огородов, а большое количество дополнительно выпускаемого к нему навесного и прицепного оборудования не оставит равнодушным ни одного пользователя, решившего приобрести себе «железного помощника». Плюс ко всему трактор оснащён комфортабельной отапливаемой кабиной, имеющей регулируемое сиденье, а двигатель LDW1603/B3 итальянской компании Lombardini обеспечивает устойчивость работы даже в сложных климатических условиях.
Читать дальше

трактор т-25 технические характеристики

Большие возможности, маленького трактора!

Появлению трактора Т-25, предшествовал резкий рост количества крупных, тепличных и садоводческих хозяйств, в шестидесятых годах прошлого века. Возникла острая необходимость механизации ручного труда на участках, где работа крупных тракторов была невозможной. Требовался компактный, маневренный трактор, невысокого тягового класса, но в то же время достаточно универсальный и мощный, способный работать с большим перечнем навесного и прицепного оборудования.

Вряд ли конструктора, создававшие тогда эту машину, могли подумать, что их детище станет настолько популярно среди фермеров многих стран, а заложенный в ней потенциал позволит ей освоить самые разные сферы деятельности, став поистине универсальной!

Читать дальше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *