Т-16/16МГ. Универсальный трактор «попрошайка»: mexanizm — LiveJournal
С момента прекращения производства Т-16МГ прошло уже более 20 лет, но до сих пор этот трактор не редкость на просторах нашей страны, особенно – в сельской местности.
Многие хоть раз видели необычный трактор, как правило, с грузовой платформой, расположенной спереди кабины. За эту особенность он получил народное название «попрошайка». Вторым именем, данным народом было – «шассик».
Изначально конструкция Т-16 рассматривалась в качестве самоходного универсального шасси для различных сельскохозяйственных агрегатов. Так как мощность была небольшой, для пропашных работ он не годился, а вот для прополочных, опрыскивателей, кормозаготовки, сельскохозяйственные самопогрузчики, стогометания – вполне.
Работал трактор не только в селе, но и в городе, в основном в качестве техники дорожных и коммунальных предприятий – уборка дороги нанесение разметки, гидравлические подъемники и даже краны – манипуляторы встречались, построенные на его основе.
Несмотря на универсальность этого трактора, чаще всего он использовался как сельский грузовик, с кузовом впереди и отличной проходимостью. Расстояние от земли до самой нижней точки трактора составляет более полуметра. Такое расстояние называется агротехническим просветом, по аналогии с клиренсом у автомобиля. Большим плюсом была еще и маневренность.
Грузоподъемность невелика, 750 килограмм. Да и объемного много не погрузишь, кабина то сзади, но другого подобного грузовика найти сложно.
Коробка передач 7 – ступенчатая механическая, тоже своеобразная – валы в ней расположены поперек относительно продольной оси, а крутящий момент от двигателя передается конической шестернёй. Вот как это выглядит на схеме.
Такая конструкция позволила сделать трансмиссию очень компактной. Интервал скоростей – от 3.7 км/час до 19.5 км/час. Реверсная передача была всего одна. Так же есть вал отбора мощности.
Рулевое управление могло быть как механическим, так и гидравлическим, где передние колёса поворачивались гидроцилиндром.
Т-16 производился 6 лет, с 1961 по 1967, затем появилась модификация Т-16М, с более мощным мотором в 25 л/с, благодаря чему расширился диапазон скоростей – от 1.6 км/час (появился демультипликатор) до 23 км/час. На этой модификации появилась и простенькая кабина- каркас.
С середины восьмидесятых появилась обновленная версия Т-16МГ. Мотор усовершенствовали, хотя мощность осталась прежней. Скорость выроста до 40 км/час, появилось три вала отбора мощности, и более удобная, (если вообще это слово к ней подходит), кабина. Последние «попрошайки» покинули заводские ворота в 1995 году.
Тракторное самоходное шасси — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Самоходное шасси Т-16 ремонтно-дорожной службы г. ВинницаТракторное самоходное шасси (часто слово тракторное отбрасывается, разг. — шассик) — серийно выпускаемое транспортное моторизированное средство, выполненное на базе узлов и агрегатов тракторов.
Тракторные самоходные шасси подразделяют на универсальные и специальные.
Универсальное самоходное шасси является разновидностью колёсного пропашного трактора.
Особенности конструкции[править | править код]
От обыкновенного трактора самоходное шасси отличается компоновкой: мотор компактно расположен позади кабины, а перед кабиной находится открытая рама и передний мост. Рама обычно двухбалочная, реже однобалочная. На раму крепится различное навесное сельскохозяйственное или специальное оборудование, в базовой комплектации — кузов-самосвал. Благодаря тому, что оборудование находится перед кабиной, оно хорошо видно и его работой легко управлять. Управление навесными орудиями производится с помощью гидравлической системы. Оборудование для универсального самоходного шасси как правило быстронавешиваемое. Навешивание осуществляется потребителем.
Как правило, значительная часть узлов и деталей самоходного шасси унифицирована с близким по характеристикам колёсным универсально-пропашным трактором.
Применение[править | править код]
Т-16МГ, используемый для нанесения дорожной разметкиДлинная рама позволяет использовать широкий ассортимент специальных приспособлений и орудий. Наиболее известные области применения:
В сельском хозяйстве:
В лесном хозяйстве:
- при работе с лесопосадочными машинами.
В коммунальном хозяйстве и дорожно-ремонтных службах:
DY-TMAL безвоздушная машина для разметки холодным пластиком на базе грузовых автомобилей- тротуароуборочные и снегоуборочные машины;
- машины для нанесения разметки дорог;
- ремонтные машины с компрессором для пневматических инструментов.
- сварочные агрегаты;
На складах:
Харьковский завод тракторных самоходных шасси (ХЗТСШ)[править | править код]
Проекты разрабатывались в городе Харькове в специальном конструкторском бюро по тракторным самоходным шасси.
- ДСШ-14; (унифицировано с трактором ДТ-14)
- ДВСШ-16; — от ДСШ-14 отличается установкой более мощного двигателя воздушного охлаждения.
- Т-16, Т-16М, Т-16МГ;
- СШ-28, СШ-28А, СШ-28Т;
- СШ-2540, является дальнейшим развитием модели Т-16. Разработана модификация с улучшенной кабиной, унифицированной с трактором ЮМЗ-6.
Владимирский моторо-тракторный завод (ВМТЗ, ранее ВТЗ)[править | править код]
- поставлял двигатели для Харьковского завода тракторных самоходных шасси
- ВТЗ-30 СШ, унифицировано с трактором ВТЗ-2О32, выпускается в настоящее время.
Зарубежные производители[править | править код]
В Германии самоходные шасси массово выпускались на заводе Fendt c 1953 года. Первая модель имела двигатель мощностью 12 л.с. и получила широкое признание.
Специальные тракторные самоходные шасси разрабатываются и выпускаются для работы в составе определенных агрегатов. Могут быть как колёсными, так и гусеничными. Оборудование на специальное самоходное шасси навешивается производителем этого оборудования и потребителю поставляется в виде готовой машины.
В СССР в начале 70-х годов Таганрогским головным конструкторским бюро по комбайнам и самоходным шасси был разработан ряд специальных колёсных самоходных шасси СШ-40, СШ-75 «Таганрожец», СШ-100, СШ-150 с использованием агрегатов тракторов Т-40, МТЗ-80, ДТ-75М, Т-150. Эти шасси предназначались для установки на них различных типов комбайнов. СШ-75 «Таганрожец» было запущено в серийное производств на Таганрогском комбайновом заводе в 1965 году
Челябинским тракторным заводом на базе тракторов Т-100, Т-130 и Т-170 выпускались гусеничные самоходное шасси для землеройных машин: каналокопателей, дреноукладчиков, кабелеукладчиков, тракторных кранов и др. У этих шасси существовало несколько модификаций, отличавшихся расположением двигателя и кабины относительно ходовой части: спереди или сбоку.
На базе тракторов Т-150К и К-700 также были созданы самоходные шасси. Для навески машин используется удлиненная задняя полурама.
- ↑ 1 2 Слуцкий Б.М. Таганрогский комбайновый завод // Таганрог. Энциклопедия. — Таганрог: Антон, 2008. — С. 692. — ISBN 978-5-88040-064-5.
Найменування, параметр характеристики / Марка трактора | Т-16 | Т-16М | Т-16МГ |
---|---|---|---|
Тип шасі | Самохідні, універсальні | Самохідні, універсальні | Самохідні, універсальні |
Габаритні розміри, мм | 3820 | 3700 | 3700 |
ширина при найменшій колії | 1550 | 1550 | 1550 |
ширина при найбільшій колії | 2000 | 2000 | 2035 |
висота | 2600 | 2500 | 2500 |
База, мм | 2500 | 2500 | 2500 |
Колія, мм ведучих коліс | 1264, 1358, 1563, 1750 | 1264, 1358, 1563, 1750 | 1264, 1358, 1563, 1750 |
напрямних коліс | 1280, 1410, 1540, 1800 | 1280, 1410, 1540, 1800 | 1280, 1410, 1540, 1800 |
Дорожній просвіт, мм | 560 | 560 | 560 |
Маса шасі з жорстким каркасом (без вантажної платформи) експлуатаційна, кг | 1250 | 1810 | 1795 |
Розрахункові швидкості руху, км/год на першій передачі | 3,72 | 5,51 | 5,51 |
на шостій передачі | 19,6 | 23,17 | 23,17 |
Розрахункові тягові зусилля, кН на першій передачі | 8,20 | 6,91 | 6,91 |
на шостій передачі | 1,00 | 3,41 | 3,41 |
Характеристика двигуна Д-16 Марка | Д-16 | Д-21А1 | Д-21А1 |
Номінальна потужність, кВт | 13,4 | 18,4 | 18,4 |
Номінальна частота обертання колінчастого валу, кВт | 1750 | 1800 | 1800 |
Діаметр циліндра, мм | 95 | 105 | 105 |
Хід поршня, мм | 120 | 120 | 120 |
Питома витрата палива при експлуатаційній потужності, г/кВт*год | 272 | 253 | 253 |
Система охолодження | повітряна | повітряна | повітряна |
Система змащення | комбінована | комбінована | комбінована |
Система пуску | електростартер | електростартер | електростартер |
Трансмісія Зчеплення | Сухе, фрикційне, однодискове, постійно замкнуте | Сухе, фрикційне, однодискове, постійно замкнуте | Сухе, фрикційне, однодискове, постійно замкнуте |
Коробка передач | Механічна, четирьохходова з поперечним розміщенням валів, з прямозубими шестернями | Механічна, четирьохходова з поперечним розміщенням валів, з прямозубими шестернями | Механічна, четирьохходова з поперечним розміщенням валів, з прямозубими шестернями |
Головна передача | Циліндрична, прямозуба | Циліндрична, прямозуба | Циліндрична, прямозуба |
Диференціал | Конічний, двохсателітний | Конічний, двохсателітний | Конічний, двохсателітний |
Ходова частина Розмір шин коліс, дюйми | 6.00-16 | 6.00-16 | 6.50-16 |
задніх | 8.00-32 | 9.50-32 | 9.50-32 |
Тиск повітря в шинах, МПа передніх | 0,23-0,25 | 0,14-0,34 | 0,14-0,31 |
задніх | 0,11-0,12 | 0,10-0,20 | 0,10-0,20 |
Гальма | Стрічкові, сухі, простої дії, з механічним приводом | Стрічкові, сухі, простої дії, з механічним приводом | Стрічкові, сухі, простої дії, з механічним приводом |
Управління гальмами | Двома педалями | Двома педалями | Двома педалями |
Рульове управління | Механічне | Механічне | Механічне |
Електрообладнання Генератор | Р-80, постійного струму | 136.3701, змінного струму | 466.3701, змінного струму |
Акумуляторна батарея | 6СТ-68ЭМ | 3СТ-150 (2 шт.) | 3СТ-155 (2 шт.) |
Стартер | СТ-204 | СТ-222 | СТ-222А |
Реле-регулятор | РР-81 | ||
Робоче і додаткове обладнання Гідравлічна система | НШ-10 | НШ-10Е-Л-3 | А-25х3 |
робочий тиск, МПа | 10 | 10 | 10 |
розподільник | Золотниковий (2 шт.) | Золотниковий (2 шт.) | Золотниковий (2 шт.) |
силовий циліндр | Двосторонньої дії (2 шт.) | Двосторонньої дії (2 шт.) | Двосторонньої дії (2 шт.) |
Частота обертання основного ВМО, хв-1 | 533 | 540 | 540 |
Додатковий ВОМ (синхронний) | Привід від вала лівого ведучого колеса і від вторинного вала коробки передач | Привід від вала лівого ведучого колеса і від вторинного вала коробки передач | Привід від вала лівого ведучого колеса і від вторинного вала коробки передач |
Кількість вантажів[1] (на передній міст) | 2 | 2 | 2 |
Маса вантажів, кг | 2х20 | 2х20 | 2х20 |
Приводний шків привід | Від хвостовика напівнезалежного ВМО в зоні рами | Від хвостовика напівнезалежного ВМО в зоні рами | Від хвостовика напівнезалежного ВМО в зоні рами |
частота обертання, хв^-1 | 985 | 540 | 540 |
Харьковский завод тракторных самоходных шасси — Википедия
Харьковский завод тракторных самоходных шасси (ХЗТСШ; до 1966 года — Харьковский тракторосборочный завод[1]) (укр. Харківський завод тракторних самохідних шасі) — советское, а затем украинское предприятие по производству самоходных тракторных шасси, колёсных тракторов, а также различных модификаций на их базе и запасных частей к ним. В августе 2003 завод получил название ООО «Завод самоходных шасси».
ХТЗСШ берет свое начало со Сталинградских авторемонтных мастерских (1940), которые через год были реорганизованы в авторемонтный завод[1]. В годы Великой Отечественной войны завод все время «передвигался» на запад страны, а после победы остался на востоке Украины, в Харькове. В течение 1944—1948 годов на нем продолжали ремонтировать автомобильную технику, но поскольку ХТЗ не был на то время полностью восстановлен после войны, на базе авторемонтного завода в 1949 году был создан тракторосборочный завод[1]. В 1947 году февральский пленум Центрального Комитета ВКП (б) принял развернутое поставление «О мерах поднятия уровня сельского хозяйства в послевоенный период». В развитие этого постановления, 15 октября 1949 Совет Министров Союза ССР принял решение о создании на базе Центрального авторемонтного завода Министерства вооруженных сил СССР Харьковского тракторосборочного завода, а совместным постановлением Совета Министров Украинской ССР и КП (б) был переведен под руководство Министерства местной промышленности УССР[1].
Новообразованный завод специализировался на изготовлении маломощных промышленных машин из деталей, узлов и агрегатов, которые производились на ХТЗ, но постепенно наращивание мощностей и изготовление деталей и узлов началось и на самом ХЗТСШ. Площади завода расширялись благодаря соседним небольшим предприятиям — литейного, кранового оборудования, мыловаренного, а также жилых зданий[1].
ХТЗ-7 — универсальный садово-огородный трактор.Начиная с 1950 года, одновременно с Харьковским тракторным заводом предприятие занималось производством тракторов ХТЗ-7. Это был универсальный садово-огородный трактор, разработанный конструкторами ХТЗ (прототипом было немецкое самоходное шасси «Ланц Бульдог»). Началась полноценная деятельность предприятия. В связи с реконструкцией и расширением завода, а также увеличением выпуска тракторов ХТЗ-7, постановлением Совета Министров СССР от 16 марта 1951 года и приказом Президиума Верховного Совета СССР от 20 марта 1951 года предприятие было передано в ведение Министерства автотракторной промышленности с непосредственной подчиненностью Главтракторпрому[2]. Структурно, в то время, основу завода составляли два сборочные цеха. В одном из них собирались трактора, а в другом — двигатели. Кроме того, был еще и механический цех, в котором изготавливали детали из черного проката и обрабатывали около 200 наименований чугунных и стальных заготовок. Выпуск тракторов ХТЗ-7 продолжался с 1950 по 1956 года. За это время завод изготовил более чем 37 000 машин, в том числе 3500 больше запланированного количества[1].
Конструкторы завода вместе со специалистами Научного автотракторного института (НАТИ) (Москва) сконструировали самоходное шасси ДСШ-14.
Начиная с 1956 года завод был полностью перепрофилирован для производства самоходных тракторных шасси. В апреле того же года был начат выпуск тракторного шасси ДСШ-14 и ДСШ-14М[3][4].
Взамен модели в 1956 году ДСШ-14 был начат выпуск модели ДВСШ-16. От предшественника ДСШ-14 он отличался более мощным двухцилиндровым двигателем Д-16. Тракторные самоходные шасси ДВСШ-16 выпускались вплоть до 1961 года.
Зимой 1959 года произошло слияние завода с литейно-механическим. В результате на основе дополнительных площадей был создан новый механический цех, который изготовлял задние и передние брусья, корпус дифференциала и другие сложные трудоемкие детали. Предприятие одновременно стало производить трактора, строительные и монтажные краны грузоподъемностью от 3 до 30 т. Выпуск кранов продолжался до 1961 года, когда дальнейшая специализация завода привела к снятию их с производства[5].
В первые 1959—1965 года, наряду с производством ДВСШ-16, закончились конструкторские работы по созданию гусеничного трактора ДТ-20-В, производство которого было начато в 1960 году. Всего было произведено около 1000 машин[1].
Самоходное шасси Т-16 ремонтно-дорожной службы г. Винница Т-16М с закрытой кабиной, характерной для модификации Т-16МГВ июне 1961 года завод начал производство трактора Т-16. Данная модель самоходного шасси стала дальнейшим развитием конструкции ДВСШ-16. Отличительной чертой стала коробка передач, обеспечивающая реверсирование скоростей. Для Т-16 было разработано и выпускалось большое количество сменного оборудования: сенокосилка, стогометатель, малогабаритный погрузчик-экскаватор, самопогрузчик (обеспечивающий погрузку сыпучих и штучных материалов в свой кузов), опрыскиватель, компрессорная станция и др. В 1967 году ему на смену приходит Т-16М, отличающийся более мощным двигателем Д-21А и усовершенствованной конструкцией. Наряду с базовым Т-16М, выпускались и его специализированные модификации: Т-16ММЧ — для работы на чайных плантациях, Т-16МТ — низкоклиренсный для работы в теплицах, Т-16МГ — с грузовой самосвальной платформой. Самоходные шасси пользовались спросом в сельском хозяйстве СССР и экспортировались в другие страны, например Болгарию[1]. Шасси Т-16М и его модификации выпускались заводом до 1995 года.
Приказом Министра тракторного и сельскохозяйственного машиностроения № 172 от 7 мая 1966 года тракторосборочный завод был переименован в Харьковский завод тракторных самоходных шасси[1].
В апреле 1967 года начато производство новой модели СШ-20.
16 октября 1985 года коллектив предприятия изготовил пятисоттысячное самоходное шасси[6].
Дальнейшим усовершенствованием конструкций тракторов класса 0,6 т стало самоходное шасси СШ-25 (СШ-2540), на котором установлено двухцилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения мощностью 25 л. с. и заднюю навесную систему. Выпуск машины начато в 1993 году. В середине 1990-х годов специально для ХЗТСШ СКБ по тракторным самоходным шасси (Харьков) разработало универсальное самоходное шасси СШ-28, а также несколько его модификаций — СШ-28А и СШ-28Т. Также, заводом был разработан малогабаритный трактор АТ-1, унифицированный с Т-16М.
В марте 1993 года решением конференции трудового коллектива и Фонда Госимущества Украины ХЗТСШ становится арендным предприятием, а с января 1996 года — Открытым акционерным обществом. В августе 2003 завод получил название ООО «Завод самоходных шасси». Сейчас предприятие специализируется на выпуске самоходных шасси и тракторов класса 0.6, а также различных модификаций на их базе, запасных и расходных частей к ним. Также заводом был освоен выпуск специализированной техники сельскохозяйственного и коммунально-дорожного назначения на базе самоходных шасси (например, специальную модификацию для возделывания и уборки льна, сеноуборочные агрегаты, навесной фронтальный погрузчик, шасси с самосвальными кузовами и др.)[7].
Базовой моделью является самоходное шасси СШ–2540, на которую устанавливатся дизельный двигатель воздушного охлаждения Д-120 производства Владимирского моторо-тракторного завода. Однако, в виду ограниченных возможностей его поставки завод проводит работы по использованию в сборке двигателей аналогичной мощности типа СМД-1801 производства ХЗТД, а также двигателя 3ТДА производства Завода им. Малышева.
На протяжении всей своей истории Харьковский завод тракторных самоходных шасси выпускал: шасси самоходные и запасные части к ним; строительные и монтажные краны грузоподъемностью от 3 до 30 т; тележки технологические; насосы ручные и ножные; агрегаты транспортные погрузочно-бульдозерные; погрузчики; гидронавесные системы с редуктором; прицепы автомобильные с тентом; веерные грабли.
Проекты разрабатывались в городе Харькове в специальном конструкторском бюро по тракторным самоходным шасси.
- ДСШ-14; (унифицировано с трактором ДТ-14)
- ДВСШ-16; — от ДСШ-14 отличается установкой более мощного двигателя воздушного охлаждения.
- Т-16, Т-16М, Т-16МГ;
- СШ-28, СШ-28А, СШ-28Т;
- СШ-2540, является дальнейшим развитием модели Т-16. Разработана модификация с улучшенной кабиной, унифицированной с трактором ЮМЗ-6.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Харківський завод тракторних самохідних шасі: коротка історія розвитку / Єпіфанова Н. В. // Сборник научных трудов «Вестник НТУ „ХПИ“»: Історія науки і техніки, № 20, 2011.
- ↑ Кривоконь А. Г. Тракторостроение: история и фалеристика. Историко-фалеристический очерк на основании коллекции Кривоконя А. Г. / А. Г. Кривоконь. — Х.: ЧП «Токарских», 2010. — 232 с.
- ↑ Малышев Ю. Ф. Сравнительные испытания самоходного шасси ДСШ-14 и трактора ДТ-14 / Ю. Ф. Малышев // Автомобильная и тракторная промышленность. — 1957. — № 9. — С. 22 — 24.
- ↑ Исаев Е. Г. Современное тракторостроение (обзор на 1958 год) / Е. Г. Исаев, И. И. Трепененков. — М.: ВИНИТИ, 1960. — 94 с.
- ↑ Документы и материалы 1956—1961 гг. / Архив Общества с ограниченной ответственностью «Завод самоходных шасси». — 112 с.
- ↑ Харьковский завод тракторных самоходных шасси / [авт. текста М. Г. Заремба]. — Х.: Облполиграфиздат, 1985. — 6 с.
- ↑ ВАТ «Харківський завод тракторних самохідних шасі» — 50 років. — Х.: ВАТ «ХЗТСШ», 2000. — 6 с.
- Нариси історії Харківського заводу тракторних самохідних шасі / Єпіфанова Н. В., Крижановський В.Є., Сергієнко М.Є. // Сборник научных трудов «Вестник НТУ „ХПИ“»: Автомобіле- та тракторобудування, № 33, 2010.
- Віхи історії тракторобудування України / Єпіфанова Н. В. // Сборник научных трудов «Вестник НТУ „ХПИ“»: Актуальні проблеми розвитку українського суспільства, № 30, 2011.
Советские трактора, на которых перевыполнялись любые планы и бились все рекорды
С первых дней образования СССР отечественная промышленность приступила к выпуску большого количества разнообразной новой техники. Колхозы и совхозы особенно нуждались в мощных тракторах. Машиностроение бурно развивалось, и в Советском Союзе стали массово строить колесные и гусеничные тракторы, считавшиеся одними из лучших в мире.
1. Фордзон-Путиловец
Трактор Фордзон-Путиловец выпускался с 1924 года в Ленинграде и является точной копией американской модели Fordson компании Ford. Машина имела классическую компоновку: большие ведущие колеса сзади и маленькие управляющие спереди. Трактор приводился двигателем мощностью 20 л.с., работавшим на керосине.
До 1932 года было выпущено 36 тысяч Фордзонов, которые стали одним из символов коллективизации в СССР.
2. Т-150К
Колесный трактор Т-150К выпускается на Харьковском тракторном заводе с 1971 года и без этой машины в 1970-е и 1980-е годы не обходился ни один колхоз. Т-150К отлично подходит для обработки полей, на порядок опережая существующую технику по основным показателям. 8-тонная машина приводится в движение 6-цилиндровым дизельным двигателем.
Т-150К отличается оригинальной компоновочной схемой. У трактора вместо единой рамы все агрегаты смонтированы на двух полурамах. На переднюю установлен моторный отсек, кабина и мост. Задний мост с прицепным оборудованием смонтированы на вторую полураму. Две секции Т-150К соединены шарнирами, движением которым трактор и поворачивает.
3. Т-16
Трактор Т-16 часто использовался в жилищно-коммунальной сфере, строительстве, в сельском хозяйстве в качестве легкого развозного грузовика. Машина выпускалась с 1961 по 1995 годы в Харькове и получила большую популярность, несмотря на необычную компоновку (кузов перед кабиной) и маломощный двигатель (от 16 до 25 л.с.).
4. ДТ-75
Гусеничный трактор ДТ-75 выпускался с 1963 года и стал самым массовым советским трактором. Со сборки заводов в Волгограде и Павлодаре (Казахстан) вышло 2,7 миллиона экземпляров. В сравнении с другими моделями, ДТ-75 отличались простотой, экономичностью, ремонтопригодностью и невысокой стоимостью.
Машина на гусеничном ходу оснащалась различными дизельными двигателями мощностью от 75 до 170 л.с.
Первые экземпляры ДТ-75 получили кабину от грузовика ГАЗ-51, а последующие варианты – обновленную, с увеличенной площадью остекления.
Чтобы обеспечить потребность страны в ДТ-75, в 1970-е-80-е годы Волгоградский тракторный завод работал в 4 смены, т.е. круглосуточно. Множество этих машин до сих пор служат на полях, строительстве, дорожных работах, лесозаготовках. Гусеничные тракторы ДТ-75 побывали в экстремальном климате Африке и Антарктиды.
5. К-700/701 «Кировец»
В 1961 году на Кировском заводе в Ленинграде начался выпуск огромного колесного трактора. Под именем «Кировец» эту машину знали колхозники по всей стране. К-700 отлично подходил для пахоты и других сложных земляных работ. А в случае военного времени тракторы серии К-700 становились артиллерийскими тягачами.
К-700/701 оснащались дизельными 8-ми или 12-цилиндровыми двигателями ЯМЗ мощностью 280-300 л.с.
Всего за 41 год было выпущено около 400 тысяч тракторов «Кировец».Теперь эти машины можно увидеть в многочисленных видео на YouТube, где они уверенно доказывают, что советская техника не зря считается самой мощной и проходимой.
6. МТЗ «Беларусь»
Сложно найти человека на постсоветском пространстве, который не слышал о существовании трактора «Беларусь» и не видел его вживую. Они выпускаются на Минском тракторном заводе с 1953 года и за это время сменилось уже несколько поколений машин. Общее количество «Беларусь» всех модификаций – более 3 500 000 экземпляров, что делает его одним и самых массовых советских тракторов.
Эти машины имеют классическую компоновку с передним расположением двигателя и задними колесами большого диаметра. По мнению трактористов, это надежные и неприхотливые трудяги.
7. Т-800
Трактор Т-800 (Т-75.01), выпущенный на Челябинском тракторном заводе, считается самым тяжелым трактором в Европе. Основная задача гусеничной машины полной массой 103 тонны – перемещать большие объемы породы и грунта.
Т-800 оснащается дизельным двигателем мощностью 820 л.с. с турбонаддувом и интеркулером. Сверхтяжелые машины выпускаются с 1983 года поштучно, под заказ.
©
0.6 тс
Будет работать, если у Вас хорошие навыки в слесарном деле
Скаут Т-25 является флагманом линейки минитракторов Скаут. Он относится к тяговому классу 0,6. Собирается данный аппарат в городе Туле, из тракторокомплектов китайского производства. Так же, как и его «собратья», собираемые в других городах: Русич, Рустрак, Файтер, Кентавр – Скаут является переходным звеном от мотоблока к полноразмерному трактору, многофункциональной техникой, которая подходит для использования как в сельском, так и в жилищно-коммунальном хозяйстве. Сто́ит, однако, Скаут немного подороже аналогичной китайской техники других марок. Он лучше их по качеству? Узнаем непосредственно у владельцев Скаут-25.
Читать дальше
Несостоявшийся преемник Т-25 «Владимирца»
«Достойный преемник» – так называлась статья во втором номере журнала «Агромаш» за 2012 год. В ней подробно описывается трактор Агромаш 30 ТК Владимирского моторо-тракторного завода, созданный на базе повсеместно распространённого Т-25 и уверенно претендующий на лидерство в тяговом классе 0,6. Безусловно, трактора такого класса в хозяйствах нужны и востребованы на рынке. Но – не сложилось. Владимирский завод был ликвидирован, а вместе с ним – и эта перспективная модель. Небольшое количество тракторов Агромаш 30 ТК всё-таки было продано в хозяйства. Как они показали себя в деле?
Читать дальше
Достойная попытка освоить сегмент компактных тракторов
Трактор Беларус МТЗ-422 – реализация попытки создания холдингом «МТ3» компактного универсального трактора, который подходил бы для небольших крестьянских хозяйств. Рекомендуемая посевная площадь, которая предназначена для обработки в течение сезона одним трактором МТЗ-422 – от 2О-3О соток до 5-6 гектар. Производится данная модель 0А0 Бобруйским заводом тракторных деталей и агрегатов (Б3ТДиА), который входит в холдинг «МТ3». Трактор полноприводной, относится к тяговому классу О,6.
Читать дальше
Никогда ещё модельный ряд Минского тракторного завода не был таким широким, как сейчас. Стратегия предприятия максимально амбициозна: охватить все без исключения сегменты рынка сельхозтехники, от мотоблоков и мини-тракторов до гусеничных и мощных энергонасыщенных тракторов. В актуальном прайс-листе МТЗ – 105 моделей тракторов, созданных на основе 18-ти базовых моделей, мощностью от 9 до 355 лошадиных сил. Плюс ещё спецтрактора и спецтехника; лесные и шахтовые машины; навесное и прицепное оборудование. Каждый потенциальный покупатель имеет возможность подобрать трактор, идеально подходящий для масштабов и потребностей именно его хозяйства.
Читать дальше
Современное воплощение знаменитого «Т-16»
Кто из нас в детстве, увидев «Т-16» – необычный трактор с кузовом спереди, не думал, что он едет «задом наперёд»? Есть повод для подобного удивления и у нынешних детей. Поскольку в наше время у этого растиражированного в количестве 600 тысяч единиц самоходного шасси есть современный преемник – «ВТЗ-30СШ». Это универсальное транспортное средство для выполнения широкого спектра специальных и вспомогательных хозяйственных работ. А также для его использования в качестве силового агрегата всевозможного навесного оборудования.
Читать дальше
Садовод-овощевод, хлопкороб, бахчевод и виноградарь
Трактор, очертания которого легко узнаваемы каждым человеком, кто «родом из СССР», – по его изображению на спичечных коробках. «ДТ-20» – это лёгкий колёсный трактор (правда, с одной гусеничной модификацией), который производился Харьковским тракторным заводом имени Серго Орджоникидзе в период с 1958-го по 1969-й год. Данный образец советской сельхозтехники относится к 0,6-му тяговому классу.
Читать дальше
Трактора Владимирского тракторного завода за годы его существования были растиражированы в количестве более миллиона единиц. Поэтому в советское время эти универсальные компактные «трудяги» встречались повсеместно: как в сельском хозяйстве, так и в строительной и коммунальной сферах городов.
В современной России завод, переименованный в «моторо-тракторный», попытался не только выжить, но и выпустить модели, соответствующие новым экономическим реалиям. Одна из этих перспекивных моделей — трактор «ВТЗ-2048А».
Читать дальше
Трактор Т-16 или «Шассик» — так его называют в народе, детище Харьковского тракторного завода. Является глубокой модернизацией самоходного шасси ДСШ-14. Задумывался конструкторами, как самоходная, универсальная платформа, для различного сельскохозяйственного и промышленного оборудования.
На шасси предусматривалась установка оборудования для междурядной обработки: опрыскиватель, культиватор. Для заготовки кормов, широко применяют косилку с использованием бокового ВОМ, стогомёты. Погрузчики разных видов, кузов – самосвал, большой перечень промышленного оборудования.
Читать дальше
Безотказный «Беларус»!
Колёсный трактор «Беларус 320.4» производства Минского тракторного завода (МТЗ) принадлежит к семейству универсальных малогабаритных моделей, применяемых как для проведения сельскохозяйственных работ на площадях до 20 га, так и в коммунальном хозяйстве для выполнения планировочных работ и уборки подведомственной территории.
Компактные размеры позволяют также с успехом использовать эту модель для обработки фермерских садов и огородов, а большое количество дополнительно выпускаемого к нему навесного и прицепного оборудования не оставит равнодушным ни одного пользователя, решившего приобрести себе «железного помощника». Плюс ко всему трактор оснащён комфортабельной отапливаемой кабиной, имеющей регулируемое сиденье, а двигатель LDW1603/B3 итальянской компании Lombardini обеспечивает устойчивость работы даже в сложных климатических условиях.
Читать дальше
Большие возможности, маленького трактора!
Появлению трактора Т-25, предшествовал резкий рост количества крупных, тепличных и садоводческих хозяйств, в шестидесятых годах прошлого века. Возникла острая необходимость механизации ручного труда на участках, где работа крупных тракторов была невозможной. Требовался компактный, маневренный трактор, невысокого тягового класса, но в то же время достаточно универсальный и мощный, способный работать с большим перечнем навесного и прицепного оборудования.
Вряд ли конструктора, создававшие тогда эту машину, могли подумать, что их детище станет настолько популярно среди фермеров многих стран, а заложенный в ней потенциал позволит ей освоить самые разные сферы деятельности, став поистине универсальной!
Читать дальше