Трактор дт 80: 14, 55, бульдозер, 100, 24, 80, 50, 90, цены, аналоги, достоинства, недостатки – Трактор дт 75 технические характеристики бульдозера

Сталинец-80 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 августа 2012; проверки требуют 28 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 августа 2012; проверки требуют 28 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Сталинец.
«Сталинец-80» (С-80)
Проект, г 1945
Выпускался, гг. 1946—1961
Назначение универсальный
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс 6
Полная масса, т 11,4
Кабина сзади
Двигатель спереди
Марка двигателя КДМ-46
Мощность, л.с. (кВт) 92 (67,7)
Тип трансмиссии механическая
Базовая модель Сталинец-65
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

«Ста́линец-80» (С-80) — советский гусеничный трактор, первая послевоенная модель Кировского завода Наркомтанкопрома в городе Челябинске (в 1958 году переименован в Челябинский тракторный завод). Трактор выпускался с 1946 по 1961 год.

В ходе Великой Отечественной войны в Советский союз по ленд-лизу поставлялись тракторы Caterpillar D7

ruen. После её окончания, когда на Кировском заводе на Урале было возобновлено тракторостроение, было принято решение скопировать его. При этом особо было оговорено требование вносить минимум «улучшений» в конструкцию трактора на заводе.[1]

5 января 1946 года собран первый «Сталинец-80», с 12 июля 1946 года началось его массовое производство, до 1958 года было выпущено более двухсот тысяч машин данного семейства. Трактор нашёл широкое применение в различных отраслях народного хозяйства СССР. Среди них: Волго-Донской судоходный канал, на котором более половины земляных работ выполнено тракторами С-80. Эти трактора были широко использованы также при распашке целинных и залежных земель. Трактор имел болотоходную модификацию

С-80Б-2 с увеличенной шириной гусениц.

Трактор С-80 был вторым по популярности трактором (после ДТ-54) на Целине, и использовался в сельском хозяйстве СССР до середины 1970-х годов.

Трактор выполнен по классической схеме с двигателем впереди, кабиной сзади.

Рама лонжеронная. К раме прикреплены две тележки (левая и правая). Рама опирается на тележки при помощи поперечной рессоры. На каждой тележке пять опорных катков и два поддерживающих. Первый, третий, пятый опорный каток — однобортный, второй, четвёртый — двубортный. Направляющее колесо имеет натяжное приспособление состоящее из пружины и стяжного болта. Гусеничная цепь состоит из звеньев и башмаков. В каждой гусенице 36 левых и 36 правых звеньев. Ширина башмаков — 500 мм.

Двигатель КДМ 46 — дизельный четырёхтактный, четырёхцилиндровый с предкамерным распылением топлива. Предкамера представляет собой часть камеры сгорания отделённой от главной камеры каналом диаметром 6,5 мм. Номинальная мощность двигателя 80 л. с. (для длительной работы), максимальная мощность 88 — 94 л. с. при 1000 об./мин. Трактор имел расчётную силу тяги на первой передаче 8800 кгс и максимальную скорость 9,65 км/ч. На каждый цилиндр приходится по одному впускному и одному выпускному клапану. Диаметр тарелок клапанов одинаковый. Детали клапанно-распределительного механизма размещены на головках цилиндров. Рычаг декомпрессора имеет три положения: «пуск», «половина», «рабочее». Порядок работы цилиндров:1-3-4-2. Опережение впрыска топлива 6-10 градусов до ВМТ. Форсунка имеет одно распыливающее отверстие диаметром 0,645 мм. Воздушный фильтр двигателя расположен в кабине.

Охлаждение двигателя водяное. Водяной насос центробежного типа. Вентилятор приводится в действие клиновидными ремнями от коленчатого вала. Начиная с трактора заводской номер 76600 устанавливался новый радиатор со съёмными коллекторами. С августа 1952 года на тракторах устанавливался искрогаситель-глушитель. Для предупреждения перегрузки двигателя с апреля 1951 г. на трактор устанавливался ограничитель мощности.

Запуск основного двигателя осуществляется с помощью бензинового карбюраторного четырёхтактного нижнеклапанного двигателя П-46 мощностью 19 л. с. при 2600 об./мин. Охлаждение пускового двигателя — общее с основным. На пусковом двигателе с января 1951 года вместо карбюратора К-7 устанавливался карбюратор К-25Г. С апреля 1952 года на пусковом двигателе устанавливалось в основном магнето М47Б. Часть тракторов выпускалось со старым магнето М10-Ф.

Трансмиссия трактора состоит из муфты сцепления, коробки передач, главной передачи, бортовых фрикционов, бортовых редукторов, сервомеханизма и механизмов управления. Сцепление с одним ведущим и двумя ведомыми дисками. Коробка передач пятискоростная с реверсом, смонтирована в отдельном корпусе. За счёт реверса трактор имеет пять скоростей вперёд и четыре назад (пятая передача не имеет реверса). Главная передача коническая. Бортовые фрикционы многодисковые.

Трактор был оснащён полноценной трёхместной кабиной. У ранних выпусков кабина имела упрощённую конструкцию: лобовые и задние стёкла крепились в деревянных рамках, а боковые — в брезентовых полотнищах. В 1950-е годы была введена т. н. штампованная кабина, с окнами, стёкла которых стали уплотнятся резиновыми профилями. Крыша кабины деревянная, обтянута брезентом. С сентября 1952 года двери устанавливали на специальных петлях позволяющих открыть дверь на 180 градусов и зафиксировать её в таком положении на кабине. До 1953 года выпускался с деревянно-брезентовой, а затем с цельнометаллической кабиной. В кабине располагались два рычага управления бортовыми фрикционами, две педали тормоза. Под левую руку оператора располагался рычаг управления муфтой сцепления, по правую — рычаг переключения скоростей и рычаг реверса. Контрольные приборы были представлены масляным манометром, топливным манометром, указателем температуры воды.

Топливный бак расположен за кабиной. С 1 января 1954 года начиная с трактора № 112554 устанавливается дополнительный топливный бак, за счёт чего общий запас топлива на тракторе был увеличен до 355 л.

  • Трактор в качестве монумента покорителям целины установлен в 1970 году в городе Атбасар. 5 марта 1954 года в Атбасар прибыл первый эшелон с первоцелинниками. Их было 300 человек. Трактор С-80 с прицепом установлен на постамент в память об этом событии. Таких тракторов в 1954—1955 годах на целину в Акмолинскую область поступило около 20 тыс.
  • Лазарев, А. А.; Мицын, П. В.; Никифоров, А. А. и др. Разборка и сборка трактора «Сталинец-80». — М.: Сельхозгиз, 1949. — 276 с.
  • А. А. Никифоров, И. Ф. Троицкий, В. И. Щербина. Трактор «Сталинец-80». — Москва: Государственное издательство сельскохозяйственной литературы, 1954.
  • Логинов И.
    Тракторист ушёл с трактора // Техника — молодёжи. — 1959. — № 12.

Трактор дт 20: технические характеристики, фото

При создании малогабаритного садо-огородного трактора ДТ-20 конструкторы харьковского завода использовали новые технические решения и опыт эксплуатации снятых с производства моделей ХТЗ-7 и ДТ-14. Легкая, компактная и маневренная машина 0,6 тяговой категории в сочетании с широким ассортиментом навесного и прицепного оборудования успешно использовалась в разных сферах сельского хозяйства.


Фото: трактор ДТ-20

Содержание:

1. Краткий обзор рабочих возможностей
2. Технические характеристики
3. Двигатель
4. Трансмиссия
5. Особенности конструкции
6. Преимущества и недостатки
7. Цена трактора ДТ-20 нового и б/у
8. Аналоги
9. Отзывы владельцев

Краткий обзор рабочих возможностей

  • Широко функциональный трактор ДТ-20 отлично зарекомендовал себя в обработке легких грунтов, уходе за зерновыми и техническими культурами, транспортировке по бездорожью тракторных прицепов грузоподъемностью до 3-х тонн.
  • Его конструкция оказалась настолько удачной, что трактор с минимальной модернизацией производился с1958 по 1969-й год. За это время с конвейера сошло 248400 машин. По проверенным сведениям, в частных хозяйствах незначительное количество этих машин эксплуатируется до настоящего времени.
  • Конструкция трактора предусматривает возможность ленточного привода стационарных агрегатов, используемых для очистки и сортировки зерна, подачи воды на поливные территории.

По сравнению с предыдущей моделью ДТ-14 выросла до 18 л.с. мощность двигателя, в значительной степени доработана трансмиссия и конструкция корпуса силовой передачи. Изменения коснулись элементов управления, в частности, для включения тормозных механизмов стала использоваться одна педаль.

Версия трактора ХТЗ ДТ-20В имела гусеничную ходовую часть с фрикционными механизмами поворота, смонтированными на полуосях ведущих звездочек. Технические возможности трактора расширены за счет разнообразия навесных агрегатов, регулируемой колеи задних и передних колес, наличия реверсного режима, возможности увеличения сцепной массы весом залитой в пневматики колес воды.

На базе 20-й модели были разработаны 5 версий, предназначенных для механизации трудоемких работ при выращивании низко- и высокорослых технических культур на плантациях с широкими и узкими междурядьями.

Несмотря на существенные различия колесных и гусеничных машин, по максимуму сохранилась традиционная для харьковских тракторов унификация ремонтного ассортимента. На практике это означает, что многие запчасти и агрегаты этих моделей взаимозаменяемые.

Технические характеристики

Компактные габариты ДТ-20 определяют возможность его применения на небольших площадях и во внутренних объемах животноводческих и парниковых комплексов.

Трактор весом в две неполных тонны характеризуется:

  • длиной — 2,82, шириной — 1,3 и высотой 1,44 метра;
  • регулируемым в пределах 31-52 см агротехническим клиренсом;
  • минимальным для своего класса радиусом поворота.
МодельДТ-20
ДвигательД-20
Мощность, л.с. (кВт)20 (14,6)
Расход топлива, г/л. с. в час200
Число передач вперед / назад6 / 5
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч5,0 — 17,7
Габариты, мм
длина х ширина х высота
(садовая/огородная модификация)
2818/3038 х 1300 х 1231/1438
Масса, кг1500

Двигатель

Базовая модель одноцилиндрового дизельного силового агрегата мощностью 18 л.с отличается стабильными рабочими характеристиками, несложным обслуживанием и экономичной эксплуатацией. Расход дизельного топлива составляет 200 г/л.с. за час работы.

Стартер работает от бортового аккумулятора, который в свою очередь подзаряжается от генератора с клиноременным приводом от шкива вентилятора. Благодаря эффективности предпускового подогрева забираемого воздуха, проблема электро-стартерного запуска при низких температурах практически отсутствует.


Фото: редкий экземпляр — рабочий ДТ-20

Трансмиссия

Расположенное в промежуточном корпусе однодисковое сцепление непостоянно-замкнутого типа передает вращение от вала двигателя на реверсированную коробку передач. Из пяти скоростей переднего хода одна замедленная, предназначенная для выполнения рассадопосадочных работ. Рабочий и транспортный скоростной диапазон в пределах 5,3-17,5 км/ч. Для работы тракторного агрегата в реверсном режиме предусмотрено 4 передачи заднего хода.

Работающая в масляной ванне механическая трансмиссия ДТ-20, передает крутящий момент на дифференциал заднего моста, затем на конечные редукторы ведущих задних колес. Задняя подвеска жесткая, передний мост балансирный, частично компенсирующий неровности микрорельефа.

Особенности конструкции

Изменение колеи задних колес реализуется за счет перестановки дисков, передних — перемещением наружных концов телескопической оси. Высота дорожного клиренса напрямую зависит от изменения длины продольной базы.

В состав штатного оборудования входит трехточечное навесное устройство. Запитанная от шестеренчатого насоса бортовая раздельно-агрегатная гидравлика, управляется с места водителя плунжерным гидрораспределителем.

Преимущества и недостатки

Трактор ДТ-20 и его однотипные версии показали себя в широком спектре сельскохозяйственных и коммунальных работ с самой лучшей стороны.

  • В перечне неоспоримых достоинств небольшой расход ГСМ, свободный доступ к узлам и агрегатам для обслуживания и ремонта, в том числе, самостоятельного и вне пределов пункта базирования.
  • Положительно отмечена взаимозаменяемость ремонтного ассортимента с предыдущими машинами 14-й модели.
  • Конструкция легкого трактора не предусматривает кронштейнов навески балластных грузов, необходимых для улучшения сцепления пневматиков с грунтом и проходимости по проблемным участкам дорог без твердого покрытия. Эта проблема частично решается заполнением объемов пневматиков водой.

В перечне недостатков — отсутствие защиты водителя от погодных и температурных воздействий. Только в последних сериях тракторы стали оснащаться легкими тентами.

Несмотря на все усилия конструкторов, значительное время занимает перестройка управления при переходе на реверсный режим работы.

Цена трактора ДТ-20 нового и б/у

Эта модель снята с производства в конце 60-х годов, поэтому новый или полностью восстановленный трактор можно увидеть только в нескольких музеях раритетной техники. Единичные предложения по продаже этих машин колеблются в диапазоне 1000 — 2000$.

Видео: полный обзор ДТ-20

Аналоги

Трактор ДТ-20 имеет сходные рабочие характеристики с первыми, более мощными и совершенными в техническом плане разработками Владимирского тракторного завода − Т-25.

Отзывы владельцев

На харьковском ДТ-20 начиналась моя трудовая биография. Машина для своего времени была востребованной во всех отношениях. Сфера применения ограничивалась отсутствием необходимого набора навесного оборудования. Количество отказов и неисправностей было на уровне, характерном для бюджетной техники того времени. Нехватка некоторых запасных частей частично компенсировалась возможностью восстановления изношенных деталей наплавкой и проточкой.
Василий Ефремович

Отлично помню маленький ДТ-20У, на котором несколько лет проработала после окончания ПТУ. Даже без гидроусилителя маневренная машина управлялась без особых усилий. Задний мост крепился без демпферов, поэтому при движении по грунтовой дороге трясло основательно. За все время работы крупных поломок к счастью не было, подтяжка крепежа и периодическая регулировка клапанов двигателя не в счет. При наличии легкой кабины и небольшой модернизации, ДТ-20 мог бы стать полноценным помощником в небольших фермерских хозяйствах.
Вера Ионовна

ДТ-175 — Википедия

Эксплуатационные показатели
Тяговый класс3
Тяговое усилие на стерне, кН:
номинальное34
на рабочих передачах (при максимальном тяговом КПД)40-25,5 (1 передача) 25,5-18 (2 передача)
максимально допустимое при длительной работе на 1 рабочей передаче40
максимально допустимое при длительной работе на технологических передачах30
максимальная тяговая мощность, кВт (л. с.)91,8 (125)
Скорость движения при номинальном тяговом усилии, км./ч.9,6
Максимальная мощность на ВОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала 1900 об./мин., кВт. (л. с.)91,8 (145) при заблокированном гидротрансформаторе
КПД передачи от выходного вала дизеля к хвостовику ВОМ при максимальной мощности на ВОМ:
при заблокированном гидротрансформаторе0,961
при включённом гидротрансформаторе0,855
Скорость движения при частоте вращения коленчатого вала дизеля 1750-1900 об/мин, км/ч:
наименьшая замедленная переднего хода4,6
наибольшая рабочая переднего хода15
наибольшая транспортная переднего хода18
заднего хода2,5-6,2
Расчётные скорости движения (при включённом гидротрансформаторе на передачах, км/ч:
общего диапазона
1 рабочейдо 16
2 рабочейдо 21
1 технологическойдо 6,6
2 технологическойдо 11,9
1 дополнительной технологической (с ходоуменьшителем)до 3,1
2 дополнительной технологической (с ходоуменьшителем)до 4,9
1 дополнительной технологической (с заменой пары шестерён ходоуменьшителя)до 1,3
2 дополнительной технологической (с заменой пары шестерён ходоуменьшителя)до 2
2 рабочей передаче при номинальной частоте вращения и тяговом усилии от 11 до 16 кН13-15
диапазона транспортных скоростей при частоте вращения ВОМ 540 и 1000 об/мин:
1 рабочей8
2 рабочей10,8
1 технологической4,6
2 технологической6,25
1 дополнительной технологической (с ходоуменьшителем)1,67
2 дополнительной технологической (с ходоуменьшителем)2,57
1 дополнительной технологической (с заменой пары шестерён ходоуменьшителя)0,68
2 дополнительной технологической (с заменой пары шестерён ходоуменьшителя1,08
Число передач переднего хода
рабочих2
технологических2
Число передач в ходоуменьшителе2
Число передач заднего хода1
Габариты, мм.:
длина с навесным устройством (в транспортном положении)5170
длина без навесного устройства4910
ширина1900
высота2900
база1746
колея1330
дорожный просвет не менее420
Минимальный радиус поворота, м.2,5
Глубина преодолеваемого брода (не более), м0,6
Углы поперечной статистической устойчивости (не менее), град:
трактора40
трактора с орудием35
Максимально допустимая крутизна склона при работе трактора поперек склона, град10
Углы подъёма и спуска (предельные), град:
для трактора30
при буксировке прицепа20
Масса трактора, кг.:
сухая конструкционная с основным оборудованием (тягово-сцепное устройство, ВОМ, гидросистема управления и привода орудий, заднее навесное устройство, предпусковой подогреватель)7420
сухая конструкционная без оборудования6910
эксплуатационная с оборудованием8030
Давление на грунт при эксплуатационной массе, кПа (кг/см2)54 (0,54)
Грузоподъёмность заднего навесного устройства, кг2280
Допустимая сила тяги на крюке (не более), кН40
Максимальное давление жидкости в гидросистеме управления, мПа (кгс/см2):
привода орудий20 (200)
главного сцепления6 (60)
Максимальная расчётная отдаваемая мощность насосов гидросистем по отношению к номинальной мощности двигателя (не менее), %26
Длительность непрерывной работы без дозаправки топливом при загрузке дизеля (не менее), ч12
Время подготовки дизеля к работе и время его пуска (при температуре окружающей среды минус 40 градусов Цельсия с применением предпускового подогрева и использованием зимних сортов масел) не более, мин30
ОСНОВНОЙ ДВИГАТЕЛЬ
МодельСМД-66
Тип двигателячетырёхтактный дизельный жидкостного охлаждения с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Эксплуатационная мощность, кВт л. с.125 (170)
Число цилиндров6
Порядок работы цилиндров1-4-2-5-3-6
Масса конструктивная, кг1220
Диаметр цилиндра, мм.130
Ход поршня, мм.115
Удельный расход топлива в режиме эксплуатационной мощности, г./ л. с. ч.182
Рабочий объём, л9,15
Степень сжатия14,5
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин1900
Предельные углы наклона, град:
продольный30
поперечный25
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (не более), об/мин.
максимальная2080
минимальная800
Система пускапусковой двигатель П-350
Генератор15,3701 переменного тока мощностью 1000 Вт
Относительный расход масла на угар после наработки 60 моточасов не более, % к расходу топлива0,6
Топливный насосНД-22/6Б4 – двухсекционный, распределительного типа с центробежным всережимным регулятором, автоматической муфтой опережения начала подачи топлива и ограничителем дымления
ФорсункаФД-22 закрытого типа с четырёхсопловым фиксированным распылителем
Давления начала впрыскивания топлива, МПа (кгс/см2)17,5 (175)
Топливные фильтрыфильтр грубой очисткой ФГ-25 и фильтр тонкой очистуи ФТ-150А со сменными фильтрующими элементами ЭТФ-75А
Установочный угол опережения впрыскиваемого топлива, град до в. м. т.26
ВоздухоочистительДвухступенчатый: первая ступень – инерционная решётка или предочиститель с прямоточными циклонами; вторая – бумажный фильтрующий элемент с индикатором засеренности воздухоочистителя
ТурбокомпрессорТКР-11С-1
Насос гидросистемыНШ50У-3 – односекционный, шестиренный с приводом от коленчатого вала
Масляные фильтрыЦентрифуга МЦН-5Н и сетчатый фильтр перед турбокомпрессором
Давление масла в главной масляной магистрали дизеля пи температуре 80-90 градусов Цельсия, МПа (кгс/см2)
при номинальной частоте вращения коленчатого вала0,25-0,5 (2,5-5)
при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, не менее0,1 (1)
Показатели надёжности
80 %-ный ресурс до первого капитального ремонта, моточасов:
трактора8000
дизеля8000
трансмиссии (с использованием двух комплектов фрикционных элементов остановочных тормозов)8000
несущей системыполный срок службы трактора
ходовой системы, кроме пальцев гусениц (при содержании кварца в почве до 35 %)5000
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ И ИХ ВМЕСТИМОСТЬ (Л)
Топливный бак дизеля360
Топливный бак пускового двигателя2,5
Топливный бак предпускового подогревателя ПЖБ-200В5,6
Картер дизеля18
Картер топливного насоса0,12
Картер редуктора пускового двигателя0,5
Гидросистема (в том числе бак гидросистемы)46 (40)
Картер привода насосов гидросистемы0,8
Коробка передач и главная передача заднего моста21
Конечные передачи (обе)16
Ступицы направляющих колес (обе)0,55
Ступицы поддерживающих роликов (все)1,12
Полости цапф кареток подвести (все)1,28
Полости осей опорный катков (все)2,4
Картер редуктора ВОМ2
Гидротрансформатор38
Система охлаждения36,5
Ёмкость обогрева кабины с системой подсоединительных трубопроводов1,5
Бак вентиляционной установки кабины29,5
Количество пластичной смазки для заправки трактора, кг1,594

Трактор ДТ-75М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 88.00.001 ТО

 

  001  Техническое описание и инструкция по эксплуатации 88.00.001 ТО трактора ДТ-75М

  002  ТРАКТОР ДТ-75М. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

  003  ТРАКТОР ДТ-75М. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ — ЧАСТЬ 2

  004  ТРАКТОР ДТ-75М. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ — ЧАСТЬ 3

  005  ТРАКТОР ДТ-75М. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ — ЧАСТЬ 4

  006  ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА ДТ-75М

  007  Трактор ДТ-75М. Органы управления и контрольные приборы

  008  ТРАКТОР ДТ-75М. МЕХАНИЗМЫ И СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ А-41

  009  Трактор ДТ-75М. Механизм уравновешивания двигателя А-41

  010  Трактор ДТ-75М. Шестерни распределения двигателя А-41

  011  ТРАКТОР ДТ-75М. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

  012  Трактор ДТ-75М. Система охлаждения двигателя А-41

  013  Трактор ДТ-75М. Пусковое устройство

  014  Трактор ДТ-75М. Механизм декомпрессии

  015  Трактор ДТ-75М. Гидронасосы НШ 46У-Л

  016  Трактор ДТ-75М. Установка основного двигателя А-41

  017  Трактор ДТ-75М. Механизм управления двигателем А-41

  018  Трактор ДТ-75М. Механизм управления трактором

  019  Трактор ДТ-75М. Муфта сцепления

  020  Трактор ДТ-75М. Карданная передача

  021  Трактор ДТ-75М. Коробка передач

  022  Трактор ДТ-75М. Задний мост

  023  Трактор ДТ-75М. Конечная передача

  024  Трактор ДТ-75М. Рама трактора

  025  Трактор ДТ-75М. Подвеска

  026  Трактор ДТ-75М. Направляющее колесо с натяжным амортизирующим устройством

  027  Трактор ДТ-75М. Гусеничная цепь

  028  ТРАКТОР ДТ-75М. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ

  029  Трактор ДТ-75М. Распределитель Р75-23

  030  Трактор ДТ-75М. Бак масляный

  031  Трактор ДТ-75М. Маслопроводы и арматура

  032  Трактор ДТ-75М. Основной и выносной силовые цилиндры

  033  Трактор ДТ-75М. Механизм навески

  034  Трактор ДТ-75М. Автоматическая сцепка СА-2

  035  ТРАКТОР ДТ-75М. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

  036  Трактор ДТ-75М. Генератор Г306-Б1

  037  Трактор ДТ-75М. Электростартер СТ-362

  038  Трактор ДТ-75М. Кабина

  039  Трактор ДТ-75М. Обогрев кабины

  040  Трактор ДТ-75М. Вал отбора мощности

  041  Трактор ДТ-75М. Увеличитель крутящего момента

  042  Трактор ДТ-75М. Ходоуменьшитель

  043  Трактор ДТ-75М. Система предпускового подогрева двигателя А-41

  044  Трактор ДТ-75М. УКАЗАНИЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ

  045  Трактор ДТ-75М. Безопасность при пользовании системой подогрева основного двигателя подогревателем ПЖБ-200

  046  ТРАКТОР ДТ-75М. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

  047  Трактор ДТ-75М. Подготовка двигателя к пуску

  048  Трактор ДТ-75М. Управление двигателем и трактором

  049  Трактор ДТ-75М. ПОРЯДОК РАБОТЫ НА ТРАКТОРЕ

  050  Трактор ДТ-75М. Работа трактора с гидравлической навесной системой

  051  Трактор ДТ-75М. Подготовка к работе и порядок работы с автоматической сцепкой

  052  Трактор ДТ-75М. Основной двигатель (неисправности)

  053  ТРАКТОР ДТ-75М. НЕИСПРАВНОСТИ ДИЗЕЛЯ ТРАКТОРА

  054  ТРАКТОР ДТ-75М. НЕИСПРАВНОСТИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ТРАКТОРА

  055  ТРАКТОР ДТ-75М. НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕГО МОСТА ТРАКТОРА

  056  ТРАКТОР ДТ-75М. НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ НАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ ТРАКТОРА

  057  ТРАКТОР ДТ-75М. НЕИСПРАВНОСТИ ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ ТРАКТОРА

  058  ТРАКТОР ДТ-75М. НЕИСПРАВНОСТИ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

  059  ТРАКТОР ДТ-75М. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА

  060  Трактор ДТ-75М. Техническое обслуживание № 1

  061  Трактор ДТ-75М. Техническое обслуживание № 3

  062  Трактор ДТ-75М. Перечень операций, выполняемых при эксплуатации трактора в особых условиях

  063  ТРАКТОР ДТ-75М. ТАБЛИЦА СМАЗКИ

  064  Трактор ДТ-75М. Регулировка зазоров в механизмах газораспределения и декомпрессии

  065  Трактор ДТ-75М. Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива

  066  Трактор ДТ-75М. Снятие с двигателя топливного насоса

  067  Трактор ДТ-75М. Замена фильтрующих элементов и промывка фильтров тонкой очистки топлива

  068  Трактор ДТ-75М. Регулировка клиноременных передач

  069  Трактор ДТ-75М. Техническое обслуживание системы зажигания

  070  Трактор ДТ-75М. Замена прокладки головки цилиндров основного двигателя

  071  Трактор ДТ-75М. Регулировка при установке двигателя А-41 на раму

  072  ТРАКТОР ДТ-75М. ОСОБЕННОСТИ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ А-41

  073  Трактор ДТ-75М. Замена деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя А-41

  074  Трактор ДТ-75М. Замена деталей шатунно-поршневой группы двигателя А-41

  075  Трактор ДТ-75М. Замена вкладышей и установка кривошипно-шатунного механизма двигателя А-41

  076  Трактор ДТ-75М. Установка головки цилиндров

  077  ТРАКТОР ДТ-75М. УСТАНОВКА ШЕСТЕРЕН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

  078  Трактор ДТ-75М. Уход за увеличителем крутящего момента (УКМ)

  079  Трактор ДТ-75М. Уход за коробкой передач

  080  Трактор ДТ-75М. Регулировка зазора в главной конической передаче при замене шестерен

  081  Трактор ДТ-75М. Регулировка механизма управления трактором

  082  Трактор ДТ-75М. Рекомендации по сборке механизма управления трактором без увеличителя крутящего момента

  083  Трактор ДТ-75М. Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором с ходоуменьшителем

  084  Трактор ДТ-75М. Рекомендации по сборке механизма управления трактором с увеличителем крутящего момента

  085  Трактор ДТ-75М. Уход за конечными передачами

  086  Трактор ДТ-75М. Уход за ходовой системой

  087  Трактор ДТ-75М. Регулировка натяжения гусеничной цепи

  088  Трактор ДТ-75М. Уход за гидравлической системой

  089  Трактор ДТ-75М. Уход за сиденьем тракториста

  090  Трактор ДТ-75М. Уход за стартером

  091  Трактор ДТ-75М. Уход за генератором Г306-Б1

  092  Трактор ДТ-75М. Уход за реле-регулятором

  093  Трактор ДТ-75М. Уход за аккумуляторной батареей

  094  Трактор ДТ-75М. Уход за блоком предохранителей ПР 12-Д2

  095  Трактор ДТ-75М. Транспортирование

  096  Трактор ДТ-75М. Хранение тракторов в период полевых сельскохозяйственных работ

  097  Трактор ДТ-75М. Внутренняя консервация

  098  ТРАКТОР ДТ-75М. ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ

  099  ТРАКТОР ДТ-75М-С4. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ

  100  ТРАКТОР ДТ-75М. ПЕРЕЧЕНЬ САЛЬНИКОВ

  101  ТРАКТОР ДТ-75М. РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

 

 

 

 


 

ГЕНЕРАТОР Г-80 ТРАКТОРА ДТ-20

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ГЕНЕРАТОР Г-80 ТРАКТОРА ДТ-20

На тракторе установлен двухполюсный генератор постоянного тока параллельного (шунтового) возбуждения закрытого исполнения типа Г-80. Номинальный ток генератора 10 а. Генератор (рис. 97), смонтированный на кронштейне с правой стороны двигателя, приводится во вращение ременной передачей привода вентилятора. Натяжение ремня регулируют винтом кронштейна генератора.

Внутри корпуса на двух шариковых подшипниках 1 и 8 (рис. 98) вращается вал 5 якоря генератора. На наружном конце вала установлен шкив 9. Подшипники, установленные в передней 6 и задней 3 крышках, уплотнены фетровыми кольцами 2. На валу якоря размещены его обмотка и коллектор, к которому прижаты пластинчатыми пружинами две щетки 10 и 12. Положительная щетка 12 изолирована от корпуса генератора и соединена с изолированным от корпуса выводным зажимом с меткой Я. Вторая щетка 10 — отрицательная, соединена с корпусом генератора. Внутри корпуса закреплена обмотка 4 возбуждения генератора. Она соединена одним концом с корпусом, а вторым—с выводным зажимом, изолированным от корпуса и имеющим метку Ш.

Для надежного электрического соединения корпуса генератора с массой трактора поставлен винт-зажим с меткой М. Защитная лента 11 с уплотняющей прокладкой закрывает окна в корпусе генератора, которые служат для доступа к щеткам и коллектору. Зажимы Я, Ш и М генератора соединены проводами с зажимами реле-регулятора, имеющими такую же маркировку.

 

 

 

 

Рис. 97. Установка генератора:

1 — передний кронштейн двигателя;
2 — натяжной болт; 3 — кронштейн генератора; 4 — рычаг; 5 — генератор;
6 — ремень привода вентилятора.

 

 

 

 

Рис. 98. Генератор:

I — задний шарикоподшипник; 2 — фетровое уплотнение; 3 — задняя крышка; 4 — обмотка возбуждения; 6 — вал якоря; 6 — передняя крышка; 7 — масленка; 8 — передний шарикоподшипник; 9-шкив генератора; 10 — щетка; 11 — защитная лента; 12 —щетка; Мл Я и зажимы на корпусе генератора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *