технические характеристики, устройство, фото и видео
Трактор является незаменимым помощником в сельском хозяйстве. А если на него будет установлено бульдозерное оборудование, то он сможет выполнять гораздо больше функций. Например, расчищать зимой дороги, участвовать при различных строительных и ремонтных работах, сооружать хранилища для силоса, помогать при уборке урожая. Отечественный бульдозер, созданный на основе трактора Т-150, совсем этим справляется «на ура». Впрочем, не только с этим.
Бульдозер Т-150
Данный агрегат родом из Харькова, поэтому перед его названием часто ставятся дополнительно буквы ХТЗ (Харьковский тракторный завод). Буква «Д» после маркировки означает, что трактор снабжен бульдозерным отвалом.
Машины эти относятся к скоростной категории и выпускаются в двух вариантах: на колесах и на гусеницах. Соответственно, первый вариант называется Т-150 КД, а второй (к слову, появившийся раньше) – Т-150Д. Основные запасные части у обеих модификаций являются взаимозаменяемыми, что очень удобно.
Широко используются отечественные бульдозеры в сельском и лесном хозяйстве. Они оказывают помощь во время посевной и уборочной страды, пахоты, лущения, мелиоративных работ. С их помощью можно соорудить искусственный пруд и произвести выравнивание местности, проводить работы по заготовке кормов, очистить реку после паводка и восстановить ее берег. Дорожники тоже интенсивно пользуются этими машинами, применяя их для расчистки, строительства и ремонта, сооружения насыпей и рытья канав.
Фото колесного бульдозера Т-150КДБульдозер Т-150 способен работать с грунтами до третьей категории (без рыхления). Температура, которую он выдерживает – от минус 50 до плюс 50 градусов.
Устройство
Двигатель
В первое время агрегат оснащали двигателем СМД-60, но позже стали использовать вместо него более новый и эффективный дизельный мотор ЯМЗ-236Д-3 с шестью цилиндрами, расположенными V-образно, не имеющий наддува. Запускается он электрическим стартером. Двигатель находится спереди.
Трансмиссия
У гусеничной модели коробка передач с планетарной главной передачей является двухпоточной, при этом усилие передается каждой гусенице. Кроме рабочего режима, возможны задний, транспортный и замедленный ход. Изменить один на другой возможно лишь во время остановки трактора. Каждый из диапазонов имеет четыре передачи, переключаемые гидравлическими муфтами. Когда нужно повернуть, одна из муфт проскальзывает в коробке передач, из-за чего одна из гусениц отстает.
У колесной модели тоже трансмиссия механическая, а коробка передач оснащена гидроприжимными муфтами. Но здесь есть соединенные шарнирами две полурамы с ведущими мостами (задний мост можно отключать). Передняя полурама является основанием для кабины, коробки передач и двигателя, задняя – для приводов навесных механизмов. Изменение давления в гидроцилиндрах позволяет менять угол между полурамами – так управляется агрегат. Есть возможность поворота по горизонтали.
Ходовая часть
Гусеничная модель имеет для движения две гусеничных цепи, каждая из которых держится на двух опорных роликах и двух балансирных каретках, снабженных рессорами. Амортизаторы с пружинами служат для смягчения толчков при наезде на препятствия.
Задняя и передняя колесные пары (у колесной модели) абсолютно идентичны. Колесная формула – 4х4. Каждое из колес является ведущим, они оснащены широкими шинами с низким давления воздуха внутри. Благодаря этому происходит хорошее сцепление с грунтом при любой погоде. Амортизатором работает рессорная подвеска независимого типа у переднего моста.
Гидравлика
Рулевое управление осуществляется гидроусилителем, работающим в паре с насосом. Если усилитель откажет, управление рулем не перестает работать. Гидравлика навесной системы является раздельно-агрегатной. Она состоит из насоса шестеренчатого типа, гидрораспределителя, бака с фильтром, силовых цилиндров и трубопроводов.
Электрика
Для питания электрических приборов служат две аккумуляторных батареи, расположенных внизу (за левой подножкой).
Имеется индикатор режимов ИР-1, способный следить за количеством моточасов, скоростью, аварийным давлением масла и жидкости для охлаждения, засоренностью фильтров, состоянием заряда аккумуляторов.
На электричестве также работают стеклоочистители, подсветка ступеньки (включается при открывании двери), плафон.Кабина оператора
Герметичная кабина с круговым остеклением имеет жесткий каркас, а также теплоизоляцию, защиту от шума и пыли. Спереди находится козырек от солнца, окна снабжены обдувом и очистителями стекол. В холодное время предусмотрено отопление, в теплое – вентиляция. В кабине установлены два мягких сиденья. Место водителя регулируется, оборудовано рессорами.
Технические характеристики Т-150Д-05-09 (гусеничный вариант)
Технические характеристики бульдозера Т-150Д-05-09 в таблице:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | ЯМЗ-236Д-3 | |
Высота подъема отвала | 0,7 | м |
Ширина бульдозерного отвала | 2,52 | м |
Глубина отвала (максимум) | 0,4 | м |
Толкающее усилие | 5 | т |
Тяговое усилие | 30-40 | кН |
Удельное давление на грунт | 0,046 | МПа |
Скорость движения вперед (максимум) | 15,31 | км/ч |
Скорость движения назад (максимум) | 7,93 | км/ч |
Мощность двигателя | 132 | кВт |
Частота вращения | 2100 | об/мин |
Число цилиндров двигателя | 6 | шт. |
Диаметр цилиндра | 13/14 | см |
Рабочий объем | 11,15 | л |
Объем бака для горючего | 315 | л |
Расход горючего | 251,6 | г/кВт?ч |
Колея | 1,435 | м |
Продольная база | 1,8 | м |
Просвет (минимум) | 0,3 | м |
Число башмаков на одной гусенице | 47 | шт. |
Вес трактора (эксплуатационный) | 8,15 | т |
Габариты: | ||
— ширина | 1,85 | м |
— высота | 2,915 | м |
— длина (без навесного оборудования) | 5 | м |
На видео гусеничный бульдозер Т-150 в работе:
Технические характеристики Т-150КД (колесный вариант)
В таблице указаны характеристики, отличающиеся от предыдущей модели. В частности, колесный вариант бульдозера оснащен увеличенным пластиковым топливным баком. Также у него другие скорости передвижения и габариты.
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | ЯМЗ-236 | |
Тяговое усилие | 30-60 | кН |
Радиус поворота (минимум) | 6,5 | м |
Скорость движения вперед (максимум) | 30,08 | |
Скорость движения назад (максимум) | 9,14 | км/ч |
Мощность двигателя | 132,4 | кВт |
Объем бака для горючего | 430 | л |
Колея | 1,68 и 1,86 | м |
База | 2,86 | м |
Просвет | 0,4 | м |
Шины | 21,3R24 | |
Вес трактора(эксплуатационный) | 8,4 | т |
Габариты: | ||
— ширина | 2,46 | м |
— высота | 3,175 | м |
— длина | 6,13 | м |
На видео колесный бульдозер Т-50:
устройство, технические характеристики, фото и видео
Трактор Т-150 обладает высоким потенциалом мощности и отличается широкой областью возможного применения. Ему достаточно сложно конкурировать с более современными моделями, но при этом Т-150 продолжает пользоваться популярностью по причине ценовой доступности и максимальной надежности.
Трактор Т-150
Универсальный трактор Т-150 выпускается Харьковским тракторным заводом. В этой модели отлично сочетаются качества скоростного трактора общего назначения и многофункционального транспортного тягача.
Гусеничный
Такие модели могут использоваться в процессе создания сельскохозяйственных комплексов. Бульдозеры, созданные на базе гусеничной вариации трактора ХТЗ Т-150, эксплуатируют при создании подъездных путей и во время выравнивания поверхности. Дополнительно Т-150 на гусеничном ходу может применяться для пахоты, посева, обработки и уборки урожая.
Колесный
Колесный Т-150 имеет более широкое применения. Он также может использоваться в сельском хозяйстве и дорожном строительстве. Высокие ходовые характеристики и максимальная скорость передвижения в транспортном положении качественно выделяет модель на общем фоне. Отличительной особенностью модели можно назвать минимальную нагрузку на почву, которая достигается за счет использования расширенной колесной базы. На базе колесной вариации Т-150 также создан бульдозер.
Конструктивные особенности
Двигатель трактора Т-150 расположен в передней части. К нему крепится муфта сцепления и двухпоточная коробка переключения передач.
Двигатель
Продолжительное время на Т-150 устанавливались комплектующие агрегаты марки СМД-60. В сравнении с другими движками такая силовая установка отличалась особой конструкцией. Мотор имеет четырехтактное шестицилиндровое исполнение. Цилиндры при этом имеют двухрядное расположение. Левый ряд немного смещен, что позволяет произвести дополнительную установку двух шатунов.
Все агрегаты и механизмы расположены очень компактно. Топливный насос расположен в задней части силовой установки. Здесь же имеется привод газораспределения. Водяной насос имеет центробежное исполнение. По паспорту же расход топлива трактора составляет 185 г/э, л.с.ч.
На смену СМД-60 пришел безнаддувный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ 236 ДЗ, номинальная мощность которого эквивалентна 170 л.с. Запуск такой силовой установки осуществляется посредством электростартера.
Трансмиссия
Для гусеничной вариации Т-150 устанавливается новая вариация трансмиссии. Она отличается фактическим отсутствием механизмов поворота. Их роль полностью возлагается на коробку переключения передач. Крутящий момент передается от двигателя через двухдисковое сцепление.
Коробка передач
Коробка переключения передач имеет восьмискоростное исполнение. Каждый вторичный вал передает вращение на одно ведущее колесо ходовой части. Конструктивные особенности коробки передач позволяют производить поворот трактора без последующего разрыва потока мощности от двигателя на ведущие колеса.
Кабина
Комфортабельная кабина установлена на жестком каркасном основании. Круговое остекление кабины улучшает обзорность и значительно упрощает контроль за рабочим процессом. На фронтальной части расположен специальный козырек, который препятствует попаданию солнца в глаза водителю. Стекла кабины оборудованы стеклоочистительным устройством. Функция обдува позволяет предотвратить запотевание стекол при работе.
Схема трактора Т-150Водительская кабина имеет хорошую звуко- и виброизоляцию. Отдельного внимания заслуживает наличием качественной вентиляционной системы, которая позволяет работать в комфортных условиях. Внутри может легко разместиться два человека. При этом водительское кресло отличается наличием рессор. В кабине есть освещение, крючки для одежды, место для аптечки и термоса.
Ходовая часть
Гусеничная вариация трактора оснащается двумя гусеницами. Каждая из них устанавливается на подрессоренные каретки и опорные ролики. Встроенный механизм амортизаторов и пружин уменьшают вибрацию вследствие наезда на препятствие. Шасси расположено на несущей раме из двух лонжеронов продольного типа. Данные элементы соединены между собой посредством использования стальных поперечных брусьев. На каждую гусеницу можно включать отдельную передачу, благодаря чему можно развернуть трактора практически на месте.
Колесный трактор Т-150 оснащается четырьмя колесами. Широкая резина и достаточная ширина колесной базы минимизирует вес трактора и уменьшает давление на грунт. Все шины трактора одинаковые, а поэтому имеют идентичную маркировку.Технические характеристики
На базе одной из модификаций трактора Т-150 построено несколько различных вариаций. Так, на основе Т-150 К был выпущен армейский вариант — Т-154. Посредством использования такого агрегата выполняются инженерно-строительные работы, а также осуществляется буксировка несамоходных артиллерийских установок. Т-154 отличается от базовой модели фактом наличия буксировочного крюка. Задняя рама Т-154 несколько удлинена, благодаря чему конструкторам удалось разместить грузовой кузов.
Модель Т-156 оснащается ковшом и используется для проведения погрузочных работ. Также существует модификация Т-150 Д, которая отличается наличием бульдозерного отвала. Трактор Т-157 используется при лесозаготовительных работах.
Технические характеристики трактора Т-156 и его модификаций представлены в таблице:
Характеристики | Т-150 | Т-154 | Т-156 | Т-157 | Т-150 Д |
Габариты, мм: | |||||
— длина | 4935 | 5500 | 7130 | 5648 | 6000 |
— ширина | 1850 | 2340 | 2500 | 2520 | 2420 |
— высота | 2915 | 3165 | 3270 | 3310 | 3200 |
— клиренс | 400 | 400 | 400 | 515 | 400 |
Вес, кг | 6975 | 8100 | 10550 | 8005 | 8000 |
Количество передач: | |||||
— передний ход | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 |
— задний ход | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 |
Трансмиссия | механическая | механическая | механическая | механическа | механическая |
Тип шасси | колесный, гусеничный | колесный | колесный | колесный | колесный |
Двигатель: | |||||
— мощность, л.с. | 150-170 | 132 | 154 | 128 | 110,150 |
— количество цилиндров | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Макс. скорость, км/час | 31 | 46 | 31 | 31 | 31 |
Видео обзор трактора Т-150:
Т-150 (трактор) — Википедия. Что такое Т-150 (трактор)
Т-150 | |
Проект, г | 1970 |
---|---|
Выпускался, гг. | с 1974 года |
Назначение | общего назначения |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | 3 |
Эксплуатационная масса, т | 8 |
Расположение | |
Кабина: | среднее |
Двигатель: | переднее |
Основные размеры | |
Длина, мм | 4325 |
Ширина, мм | 1850 |
Высота, мм | 2895 |
База, мм | 1800 |
Колея, мм | 1435 |
Дорожный (агротехнический) просвет, мм | 300 |
Двигатель | |
Марка двигателя | СМД-60 |
Мощность, л.с. (кВт) | 150 (110,3) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | пружинно- балансирная |
Способ управления поворотом | кинематический и силовой. механизм поворота совмещен с коробкой передач |
Тормоза | ленточные |
Оборудование | |
Гидрооборудование | отдельная раздельно-агрегатная система для управления навесными и прицепными машинами; отдельная система для управления поворотом и переключением передач |
Пневмооборудование | управление муфтой сцепления и тормозами прицепа |
Электрооборудование | бортовая сеть с напряжением 12 В |
Т-150 на Викискладе |
Т-150 — сельскохозяйственный энергонасыщенный гусеничный трактор общего назначения, выпускаемый Харьковским тракторным заводом. Кроме того, выпускается максимально унифицированный с ним сельскохозяйственный энергонасыщенный колесный трактор общего назначения Т-150К. Их отличия заключаются в ходовых системах, механизмах поворота, рамах, коробках передач (унифицированных по элементам) и системах управления.
Создание семейства унифицированных между собой колёсных и гусеничных тракторов оказалось очень сложной задачей. В настоящее время по этому пути следует знаменитая фирма John Deere (например, John Deere 8120[1] и John Deere 8120T[2]).
Модификации
Трактор Т-150 имеет модификацию Т-150Д с бульдозерным оборудованием.
Особенности конструкции
На тракторе Т-150 двигатель расположен спереди. К нему крепится муфта сцепления и двухпоточная коробка передач, два выходных вала которой связаны карданными передачами с правой и левой коническими главными передачами, установленными в заднем мосту. Главные передачи соединены с планетарными конечными передачами, на которых установлены звёздочки гусеничных цепей.
Поворот трактора осуществляется двумя способами: кинематическим — включением посредством гидроподжимных муфт разных передач левого и правого бортов, и силовым — уменьшением давления масла в гидроподжимной муфте отстающего борта. Минимальный радиус поворота достигается включением тормоза этого борта после полного отключения гидроподжимной муфты.
Двигатель
Специально для трактора Т-150 был разработан дизельный двигатель СМД-60. Двигатель шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Эксплуатационная мощность — 150 л.с. Запуск осуществляется пусковым бензиновым двигателем, который, в свою очередь, запускается электростартером.
После прекращения производства двигателя СМД-60 на трактор устанавливается безнаддувный шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения двигатель ЯМЗ-236Д3 эксплуатационной мощностью 170 л.с. Запуск электростартерный.
Трансмиссия
Коробка передач имеет несколько диапазонов(замедленый, рабочий, транспортный и задний ход), в каждом из которых 4 (3) передачи, переключаемые гидроподжимными муфтами без разрыва потока мощности. Диапазоны переключаются при остановке трактора. Кроме того, от коробки передач осуществляется привод вала отбора мощности.
Кабина
Шумо-, пыле-, виброизолированная, с 2013 г. оборудованная каркасом безопасности.
Отличия от предшественника, трактора Т-74
- Повышение мощности двигателя в два раза.
- Увеличение эксплуатационной массы трактора в полтора раза.
- Смещение центра тяжести вперёд относительно середины опорной поверхности. Это позволяет при приложении силы тяги выровнять давление по всей длине опорной поверхности гусеничной цепи. Достигается смещение за счёт отделения коробки передач с механизмом поворота от заднего моста и переноса их вперёд к двигателю.
Идея смещения центра тяжести вперёд прослеживается на тракторах типа «Челленджер-65»[3] с 1987 года.
- Коробка передач обеспечивает внутри диапазона переключение передач без разрыва потока мощности. Левый и правый выходные валы коробки передач снабжены персональными гидроподжимными муфтами, соединяющими эти валы с ведомыми шестернями четырёх (трёх) передач. При переключении передач сначала включается гидроподжимная муфта последующей передачи, затем выключается гидроподжимная муфта предыдущей передачи. Долю секунды обе муфты включены, что и обеспечивает безразрывность переключения.
- При кинематическом способе поворота обе гусеницы остаются ведущими (активными) и весь вес трактора используется для создания силы тяги.
- Управление трактором при силовом способе поворота осуществляется рулевым колесом.
Преимущества Т-150 по сравнению с предшественником — гусеничным трактором Т-74
- Увеличение производительности тракторного агрегата за счет работы на повышенных скоростях с большей силой тяги
- Уменьшение вредного воздействия на грунт (давления и буксования)
- Передача мощности двумя потоками позволила уменьшить нагрузки, повысить долговечность узлов трансмиссии, уменьшить её габариты и увеличить дорожный просвет
- Улучшение условий труда
Сравнение с трактором Т-150К
Недостатки
- Запрет на движение по дорогам общего пользования с твёрдым покрытием
- Трудности при агрегатировании с тяжёлыми навесными орудиями из-за короткой базы
- Низкие транспортные скорости
- Повышенный износ гусеничной цепи в сопряжении палец-проушина
Достоинства
- Уменьшение вредного воздействия на грунт: удельного давления в два раза, буксования -в три раза
- Увеличение тягового усилия на 20-30 %
- Повышение производительности тракторного агрегата
- Снижение расхода топлива на 10 %
- Повышение безопасности труда
Литература
- В. А. Бугара, Н. Н. Ватуля, Л. А. Вайнштейн, И. А. Коваль, А. Д. Левитанус, Г. Е. Огий. Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К под редакцией профессора Б. П. Кашубы. — второе, переработанное и дополненное. — «Прапор», 1975. — 40 000 экз.
- Абдула С. Л. Воспоминания о главном конструкторе (рус.) // Тракторы и сельхозмашины : Журнал. — 2011. — № 10. — С. 54-56.
- Забелышинский З. Э. К 80-летию ХТЗ: Нам есть чем гордиться! (рус.) // Вестник НТУ «ХПИ» Тематический выпуск «Автомобиле- и тракторостроение» : сборник. — Харьков, 2011. — С. 140-143.
Примечания
Ссылки
Технические характеристики и параметры трактора Т-150К
________________________________________________________________________
Технические характеристики и параметры трактора Т-150К
Общие характеристики трактора Т-150
Тип — Колесный, сельскохозяйственный, общего назначения
Тяговый класс — 3
Номинальное тяговое усилие, кН (тс) — 30 (3)
Наибольшая тяговая мощность на бетонном треке, кВт (л.с.) — 105 (143)
Удельный тяговый расход топлива при наибольшей эксплуатационной мощности, не более, г / кВт•ч — 287
Масса эксплуатационная, кг — 8283
Распределение массы по осям, кг:
— передний мост — 5060
— задний мост — 2945
Габаритные размеры, мм
— длина с навесным устройством и автосцепкой (в транспортном
положении) — 6130
— ширина (по передним крыльям) — 2406
— высота — 3165
База, мм — 2860
Колея, мм — 1680 или 1860 (при перестановке колес)
Дорожный просвет под мостами, мм — 400
Наименьший радиус поворота, м — 6,5
Минимальный габаритный радиус поворота, м — 7,02
Максимальная глубина преодолеваемого брода (с закрытыми дренажными отверстиями), м — 0,8
Двигатель Т-150
Марка — СМД-60/62
Тип — Четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом
Номинальная мощность, кВт (л. с.) — 121,4 (165)
Номинальная частота вращения выходного вала дизеля, об/с (об/мин) — 38 (2280)
Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/с (об/мин) 13,33 (1800)
Число цилиндров дизеля Т-150К — 6
Расположение цилиндров — V-образное с углом развала 1,53 рад (90°)
Порядок работы цилиндров — 1—4—2—5—3—6
Диаметр цилиндра, мм — 130
Ход поршня, мм — 115
Рабочий объем цилиндров, л — 9,15
Степень сжатия — 15±1
Направление вращения коленчатого вала (если смотреть со стороны вентилятора) — Правое (по часовой стрелке)
Удельный расход топлива, не более, г/кВт/ч — 252
Масса дизеля Т-150 сухая, кг — 930
Зазор между стержнем клапана и коромыслом на непрогретом дизеле, мм — 0,46-0,5
Топливный насос — 221.1111004-10, Двухсекционный, распределительного типа с центробежным всережимным регулятором и муфтой автоматического изменения угла опережения впрыска топлива и подкачивающим насосом поршневого типа
Форсунка — ФД-22, закрытого типа с четырехдырчатым распылителем
Очистка топлива — Двойная: грубая — в фильтре-отстойнике ФГ-75; тонкая — в двухступенчатом фильтре 2ТФ-3 с бумажными фильтрующими элементами
Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см2) — 17.5+0-5 (175+5)
Установочный угол опережения впрыска топлива Т-150К, рад (градус) — 0,46—0,51 (26—29) до в. м. т.
Воздухоочиститель — Двухступенчатый с бумажными фильтрующими элементами
Масляный насос — Шестеренчатый двухсекционный с приводом от коленчатого вала
Очистка масла — В полнопоточной масляной центрифуге
Охлаждение — Жидкостное, принудительное, закрытого типа
Радиатор масляный — Трубчатый, двухрядный
Турбокомпрессор — ТКР-ПН-1, центростремительная радиальная турбина на одном валу с центробежным компрессором
ККомпрессор пневматической системы трактора — Поршневой, двухцилиндровый
Трансмиссия трактора Т-150К
Муфта сцепления — Фрикционная сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая с гасителем крутильных колебаний, управляемая педалью с пневматическим усилителем
Коробка передач — Механическая, ступенчатая, 12-скоростная,
трехдиапазонная с шестернями постоянного зацепления, переключаемая
на ходу без
разрыва потока мощности внутри диапазона, с помощью гидроподжимных
муфт, с раздаточной коробкой, с постоянным приводом на задний мост и
отключаемым приводом на передний мост, управляемая рычагами
Карданная передача — Жесткая, открытого типа, с игольчатыми подшипниками
Главная передача — Коническая, со спиральным зубом и межколесным дифференциалом
Дифференциал (межколесный) — Конический с четырьмя сателлитами и автоматической блокировкой
Конечная передача — Одноступенчатый планетарный редуктор
Гидравлическая система коробки передач Т-150
Гидронасос — Шестеренный, односекционный
Привод гидронасоса — Шестеренный от двигателя от колес при буксировке трактора
Теоретическая производительность, л/мин — 40
Рабочее давление в гидросистеме, соответствующее открытию перепускного клапана, МПа (кгс/см2) — 0,9 – 1,1 (9 – 11)
Максимальное давление в гидросистеме КПП Т-150К, соответствующее срабатыванию предохранительного клапана, МПа (кгс/см2) — 1,65 — 2,3 (16,5 — 23)
Распределитель — Крановый с поворотным золотником с подпиткой от насоса
Число позиций золотника — Четыре, с фиксацией в каждом положении
Угол поворота золотника из одного положения в другое, град — 36?±30?
Крутящий момент при переключении золотника из одного положения в другое, Нм (кгс/см) — 6 — 9 (60 — 90)
Давление подпитки, соответствующее срабатыванию шарикового клапана золотника отсечки, МПа (кгс/см2) — 0,45 – 0,65 (4,5 – 6,5)
Фильтры:
— заборный — каркасно-сетчатый, сетка №045
— нагнетания — комбинированный (сменный фильтроэлемент 95?/43?/200 с
тонкостью очистки 25 мкм и сетка 280 мкм)
— заправочный — каркасно-сетчатый, сетка №045
Давление срабатывания предохранительного клапана, МПа (кгс/см2) — 0,30 – 0,35 (3,0 – 3,5)
Ходовая и несущая системы трактора Т-150К
Колесная схема — 4К4б
Ходовое устройство — Четыре ведущих колеса одинакового диаметра с шинами низкого давления
Шины — 21,3R24 мод. ФД-14А (10-слойные)
— размеры, мм — 1400х540
— давление воздуха на транспортных работах, МПа (кгс/см2) —
0,16-0,18 (1,6-1,8)
Рама — Шарнирно-сочленная, состоит из двух полурам, соединенных вертикальным и горизонтальным шарнирами
Максимальные углы поворота полурам, град:
— в горизонтальной плоскости — 30
— в вертикальной плоскости — 15
Подвеска — Передний мост подвешен на двух продольных полуэллиптических рессорах, задний жестко прикреплен к раме
Тормоза трактора Т-150
Тормоза колесные — Колодочные (на каждом колесе) с пневматическим приводом
Стояночный тормоз — Ленточный, с механическим приводом
Управление тормозами трактора и прицепа — Педалью, тормозным краном
Управление стояночным тормозом — Рычагом с защелкой
Пневматическая система Т-150К
Компрессор — Поршневой, воздушно-водяного охлаждения; установлен на дизеле, одноцилиндровый
Рабочее давление воздуха, МПа (кгс/см2) — 0,65-0,80 (6,5-8,0)
Тормозной кран — Диафрагменного типа, двухсекционный, следящего действия с опережающим торможением прицепа; одна секция для управления тормозами трактора, другая – для управления тормозами прицепа
Воздушные баллоны (ресиверы) — Два, по 20 л
Отбор воздуха — Для работы пневмоусилителя муфты сцепления, стеклоочистителя с пневмоприводом и накачки шин
Рулевое управление Т-150
Управление механизмом поворота — Рулевым колесом через червяк-плоский сектор и золотниковый распределитель
Гидронасос — НШ-32УК-3Л шестеренный, левого вращения
Привод гидронасоса — Шестеренный от двигателя и от колес по буксировке трактора
Теоретическая производительность, л/мин — 52
Максимальное давление масла в гидросистеме, МПа (кгс/см2) — 7-8 (70-80)
Распределитель рулевого управления — Золотниковый с осевым перемещением золотника
Клапан расхода — Золотниково-дроссельный
Пропускная способность клапана, л/мин — 27-32
Цилиндры рулевого управления — Два, двухстороннего действия
— диаметр, мм — 80
— ход поршня (в обе стороны от среднего положения), мм — 130
Навесное устройство трактора Т-150К
Навесное устройство — Шарнирно-рычажный механизм с переналадкой для навешивания орудий по двух- и трехточечной схемам
Размеры присоединительных шарниров, мм:
— верхней тяги — 32х51
— нижних тяг — 37,4х45
Грузоподъемность (на расстоянии 610 мм от оси подвеса), не менее, кг — 4000
Высота подъема оси подвеса от поверхности почвы, мм — 1055
Высота стойки присоединительного треугольника, мм — 700-900
Основание стойки присоединительного треугольника, мм — 1010
Гидравлическая система навесного устройства трактора Т-150
Гидронасос — НШ50А-3-Л, шестеренный левого вращения
Привод гидронасоса — От раздаточной коробки, выключаемый
Теоретическая производительность, л/мин — 86
Давление масла, МПа (кгс/см2):
— номинальное — 16 (160)
— максимальное — 20-2 (200-20)
Силовой цилиндр:
— количество — Два, двухстороннего действия
— тип — Ц100
— диаметр поршня, мм — 100
— ход поршня, мм — 250
Распределитель — Р80-3 клапанно-золотниковый
Управление распределителем — Рычагами с фиксацией в рабочих положениях и автоматическим возвратом в нейтральное положение
Электрооборудование трактора Т-150К
Ток — Постоянный
Номинальное напряжение, В:
— в бортовой сети — 12
— в системе пуска двигателя — 24
Система проводки — Однопроводная. Отрицательные зажимы источников тока соединены с корпусом трактора («массой»)
Аккумуляторная батарея, емкость — 6СТ-190-А (2 штуки), 190 А/ч
Генератор:
— напряжение, В — 12
— ток, А — 1000
— номинальная частота вращения, об/мин — 6000
Электрический звуковой сигнал — 20.3721-02
Фары рабочие — 30.3711-01
Фары транспортные — 312.3711010
Электродвигатель отопителя — ДП77-12/40
Электродвигатель вентилятора кабины — ДП77-12/40
Электродвигатель стеклоомывателя — МЭ 268
Блок предохранителей — 11-М
Реле включения звукового сигнала — 113.3747
Реле блокировки стартера — РС502
Кабина и облицовка колесного трактора Т-150
Кабина — Закрытая, цельнометаллическая, двухместная с вентиляцией и обогревом, термо- и шумоизоляцией, каркасом безопасности
Оборудование кабины — Электрический (пневматический) стеклоочиститель передних стекол и ручной стеклоочиститель заднего стекла, омыватель передних стекол, термос, футляр аптечки, солнцезащитный козырек, зеркало заднего вида, инструментальный ящик, резиновые коврики, пепельница, вентилятор-пылеотводитель, отопитель. Предусмотрены места для крепления лопаты и огнетушителя с кронштейном
Сиденье тракториста — Подрессоренное, с гидравлическим амортизатором, регулируемое по весу и росту тракториста, и регулируемой спинкой по углу наклона
Капот и крылья — Металлические, капот с открывающимися боковинами и съемной сеткой ограждения радиатора
Оборудование Т-150К для агрегатирования
Прицепное устройство — Прицепная скоба с упряжной скобой
— высота точки прицепа над поверхностью земли при его нижнем
положении, мм — 369
— горизонтальная регулировка, мм — По 160 в обе стороны через каждые
80
— вертикальная регулировка, мм — 369 и 404 при перестановке
прицепной скобы
Тягово-сцепное устройство — С вращающимся крюком и двухсторонней амортизацией
Вал отбора мощности:
— тип — Независимый. Одноступенчатый редуктор с гидроподжимной
муфтой включения. Расположение заднее 540 и 1000 в зависимости от
наладки
— частота вращения, об/мин — 540 и 1000 в зависимости от наладки
— передаваемая мощность, кВт (л.с.) не более — 60 (81,7) / Полная
мощность двигателя
Автосцепка — Соединительная рамка с механизмом управления
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
№ п/п | типоразмер | тип транспорта | вес, кг |
1 | 135/ 80R13, 12 | ВАЗ 1111 | 5 |
2 | 165/ 70R-13 | ВАЗ 2101, 2108, 2109, иномарки | 6,3 |
3 | 175/ 65R14 | ВАЗ 2102, 03, 05, 06, 07, 08, 09, 10, ИЖ 2126 | 6,6 |
4 | 175/ 70R — 13 | ВАЗ 2101, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 10, ИЖ, Москвич | 6,3 |
5 | 175/ 70R14 | Москвич 2140, 2141 | 6,6 |
6 | 175/ 80R16 | ВАЗ 2121 | |
7 | 175R-16C | ГАЗ 3302 (Газель) | 12 |
8 | 185/ 60R13, 185/ 65R14 | ВАЗ 2110, Москвич 2141 | 6,5 |
9 | 185/ 75R-16 | ГАЗ 2752 (Соболь) | 10,2 |
10 | 195/ 65R15 | ГАЗ 31022, 31029, 3105 и иномарки | 10,2 |
11 | 190/ 65R-15 | ГАЗ 3110, 3111 | 9,5 |
12 | 205/ 60R15, 205/ 65R15 | ГАЗ 3105, 3110, 3111, 3102 иномарки | 9,5 |
13 | 205/ 75R15 | ВАЗ 2123 | 9,5 |
14 | 215/ 90-15 | УАЗ 450, 451, 452, 469, 374, 3151 | 15 |
15 | 225/ 60R16 | ГАЗ 2217 (Баргузин) | 18,3 |
16 | 225/ 85R — 15C | УАЗ 3151, 3303, 3741, 3909, 2206, 3962 | 15 |
17 | 6,15 — 13 /155-13/ | ВАЗ 2101, ЗАЗ 968 | 6 |
18 | 6,40-13 | Москвич (грузовой) ИЖ 2715, 2136 -426-433 | 6,3 |
19 | 6,45-13 /165-13/ | ВАЗ 2103, 2106, Москвич 412, 2140 | 6 |
20 | 10.00 R20 /280-508R/ | ЛиАЗ-667М, Икарус, КамАЗ 55111, ЛАЗ | 47,5 |
21 | 11,2-20 (диагональные) | трактора и с/х машин МТЗ 82 | 30,5 |
22 | 11,2-28 /280-711/ | трактора и с/х машины | 34 |
23 | 11.00 R20 /300-508R/ | МАЗ, Икарус, КрАЗ | 50 |
24 | 11/ 70Р22.5 | автобусы МАЗ, ЛИАЗ 5256 | 43 |
25 | 1100 -400-533 | Урал 5557 | 72 |
26 | 12, 00-20 | МАЗ, КрАЗ, троллейбус | 60 |
27 | 12.00 R20 /320-508R/ | МАЗ, КрАЗ, троллейбус | 66 |
28 | 1200 — 500 — 508 | Урал 5557, МАЗ, КрАЗ | 106 |
29 | 1220 -400-533 | КамАЗ 4310 (вездеход) | 83 |
30 | 13,6R 38 /330-965/ | вед. колеса тракторов Т40М | 70 |
31 | 1300 — 530 — 533 | КРАЗ 214, 253, полупр. МАЗ 938 | 110 |
32 | 14, 00R20 /370-508/ | Урал 4320, Ивеко | 79 |
33 | 15,5R 38 /400-965/ | Беларусь МТЗ-52 (задние) | 80 |
34 | 16,5/70-18 | Трактор, прицеп | 60 |
35 | 21,3R-24, 18,4R-24 | Трактор Т-150, Комбайн ДОН | 132 |
36 | 225/ 75R-16c | ЗИЛ-5301 (Бычок) | 18,3 |
37 | 6,50-16, 6,50-10 | Направ. колеса с/х машин., автопогруз | 19,2 |
38 | 6,50-20 /180-508/ | АВИА, РОБУР, ИФА | 18,3 |
39 | 7.50-20 /220-508/ | ПАЗ-651,ГАЗ-51,52, Беларусь МТЗ-52 | 21 |
40 | 8,25-15 /240-381/ | Погрузчик | 35 |
41 | 8,3-20 /210-508/ | ГАЗ, ПАЗ, трейлеры, Т40, МТЗ 50, 52, 82 | 28 |
42 | 8.25 — 16 /240-406/ | прицеп | 23,8 |
43 | 8.25R -20 /240-508/ | ПАЗ-652, 3205, ГАЗ 53, 53А, КАВЗ 685 | 32 |
44 | 9,5-42 /240-813/ | трактора и с/х машины | 53 |
45 | 9.00 R 16 | Несущие колеса с/х машин, прицепов | 24 |
46 | 9.00 R 20 /260-508R/ | ЗИЛ-130, 4331, КамАЗ | 38 |
47 | 28,1R 26 /720-665R/ | Т — 150 | 259 |
48 | 175/80 — 13 | 6 | |
49 | 8.40-15 /215-380/ | 16,3 | |
50 | 8,40-16 | 17 | |
51 | 6,40-16 | 18 | |
52 | 15,5/65-18 | 50 | |
53 | 12,00-18 /320-457/ | 50 | |
54 | 10,00-18 | 50,4 | |
55 | 14,0-18 /370-457/ | 79 | |
56 | 500/70-508 | 80 | |
57 | 20,5 -20 | 90 | |
58 | 16.00R24 /430-610/ | 118,4 | |
59 | 14.00-24 /370-610/ | 134,3 | |
60 | 29,5-25 | 166 | |
61 | 20,5-28 | 200 |