Как выбрать двигатель для минитрактора: советы и особенности
Двигатель — это сердце мини-трактора, поэтому его нужно выбирать ответственно. Мотор отвечает за тяговую силу и использование навесного оборудования. Чем мощнее силовой агрегат, тем выше тяговая сила машины. Кроме этого, тяговое усилие еще складывается из массы машины, колесной базы и типа движителя. Но мотор, как основной механизм, заставляет работать все остальное.
Есть две стратегии выбора силового агрегата: установка приобретается для самоделки или выбирается мини-трактор по характеристикам мотора. Выбрать силовую установку для самоделки сложнее, чем выбрать трактор с установленным двигателем. Потому что нужно узнать массу самоделки, измерить пространство под мотор, внести его в чертежи. Приобретая готовый трактор, изучите его технические характеристики, а потом сопоставьте их с мощностью силового агрегата, чтобы узнать реальные возможности машины.
Двигатели классифицируют по типу топлива (бензиновый или дизельный), стране производства и мощностью в лошадиных силах.
Как выбрать лучший двигатель для мини-трактора
Подбирая мотор, изучите технические характеристики, которые заявлены в паспорте, а потом сопоставьте их с указанными на табличке силового агрегата. Недобросовестные продавцы завышают технические показатели на бумагах. Технические характеристики дают представление как работает двигатель, а также хватит ли его мощности для решения сельскохозяйственных задач. Основные характеристики, на которые нужно обратить внимание:
- Мощность в лошадиных силах;
- Количество цилиндров, их объем;
- Крутящий момент;
- Тип используемого топлива;
- Расход топлива.
Зная эти технические показатели, можно предположить, как трактор будет вспахивать целину, и хватит ли ему силы тянуть загруженный прицеп. Например, на тракторе «СКАУТ Т-504С» установлен четырехцилиндровый дизельный мотор мощностью 50 лошадиных сил. Этих показателей достаточно, чтобы пахать целину.
Бензиновый или дизельный?
Основное конструкционное различие силовых агрегатов — тип используемого топлива. Оба типа установки устроены по модели двигателя внутреннего сгорания. Только в бензиновой модели топливо воспламеняется при помощи свечи зажигания, а в дизельной от сжатия топлива форсункой.
Бензиновые силовые агрегаты чаще устанавливаются на мотоблоках и мотокультиваторах. Это связано с тем, что конструкционно установка меньше, чем его дизельный аналог. Мощность этих моделей не превышает 12 лошадиных сил, а тяговой мощности достаточно для культивации почвы, уборки снега и перевозке небольшого прицепа. В бензиновые моторы заливают бензин АИ-92, более дешевое топливо приводит к неисправностям установки.
Дизельные силовые агрегаты устанавливаются на тяжелую мини-технику и тракторы. Мощностная характеристика этих агрегатов начинается от 10 лошадиных сил. Такие моторы используются на тяжелых мотоблоках.
Отечественные и зарубежные двигатели
Иностранные моторы производятся в Китае, Японии, Германии и США. Зарубежные производители практически вытеснили российское производство из-за того, что их силовые агрегаты стоят на порядок дешевле, а по качеству не уступают отечественным. В основном, двигатели российского производства устанавливаются на тяжелые сельскохозяйственные тракторы, а вот в категории мини-техники, машин с российскими моторами практически нет.
Зарубежные производители используют качественные сплавы стали, латуни и чугуна для производства силовых агрегатов. А также все механизмы двигателя проходят контрольные испытания, перед тем как закончить сборку агрегата. Китайские моторы не отличаются от отечественных аналогов, их производство точно так же контролируется. Все силовые установки отлично работают даже на морозе, ведь мини-техника уже десятилетиями трудится на всей территории России.
Искать мини-трактор с отечественным двигателем не имеет никакого смысла. Новые модели точно не найти, а бывшие в употреблении — это модели с полувековой историей. Покупая двигатель — смотрите на его технические характеристики, а не страну производства.
Техническая эксплуатация
Главная оценка мини-трактора — быстрое и продуктивное выполнение сельскохозяйственной или коммунальной задачи. Например, 4-х цилиндровый мотор мощностью 50 л. с. быстрее вспашет участок, чем двадцати сильный агрегат, но стоимость такого двигателя на порядок выше. Для землевладельца, который работает на участке до 50 соток подойдет мини-трактор мощностью до 25 л. с.
Мотор мини-трактора работает на высоких частотах, то есть, в режиме повышенного износа, поэтому для его бесперебойной работы необходимо проводить техническое обслуживание:
- Контролировать уровень охлаждающей жидкость;
- Использовать синтетические или минеральные масла, которые рекомендует производитель;
- Не перегревать установку;
- Зимой прогревать мотор до начала работы;
- Соблюдать эксплуатационную нагрузку и не перегружать трактор;
- Проводить ЕТО И ТО по инструкции.
На все силовые агрегаты, как и на мини-тракторы идет 1 год гарантии. При выборе, обязательно уточняйте гарантийные обязательства у продавца.
Как установить двигатель на минитрактор?
Устанавливая мотор на мини-трактор, задайте ему правильное расположение на остове машины, а также обеспечьте его надежным креплением, которое способно погасить вибрацию. В основном, силовой агрегат устанавливают на полураму, на которой установка спереди крепится к брусу полурамы, а сзади — к остову.
Спереди двигатель закрепляется при помощи передней подвески с опорой и амортизаторами. Амортизатор — это резиновая подушка с двумя пластинами. Амортизатор поглощает вибрацию установки и остова. Чтобы уменьшать вибрацию от силового агрегата, необходимо при установке мотора вставить между верхней плитой амортизатора небольшие стальные пластины, таким образом вибрация будет лучше поглощаться.
Первый запуск
Перед тем как запустить мотор, убедитесь, что проверены все пункты чек-листа по первому запуска двигателя:
- Проверьте количество топлива;
- Проверьте наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
- Проверьте уровень масла в картере;
- Проверьте рычаг КПП, он должен находиться в положение «нейтрально»;
- Проверьте рычаг ВОМ, он должен находиться в положение «выключено»;
- Проверьте электрическую цепь и крепление проводов к аккумулятору и стартеру;
- Если соединение ослабло, то затяните гайки.
Все жидкости в машине должны быть на допускаемом уровне. Только после проверки всех компонентов — запускайте двигатель. Эту процедуру нужно проводить при каждом запуске, ведь она часть ежедневного технического обслуживания мини-трактора.
особенности выбора от Мастер Про
Опытные фермеры знают, как подобрать самый экономный и надежный двигатель на мини-трактор. Воспользуемся их опытом и знаниями. Первое, на что обращают внимание опытные покупатели — тип двигателя.
Двигатель на минитракторок: особенности выбора
Минитрактор — это устройство для перевозки грузов, проведения с/х работ. Основной элемент мини-трактора — двигатель. Есть две разновидности двигателей для малой сельскохозяйственной механизации: дизельный и бензиновый. У каждой из разновидностей есть свои плюсы и минусы.
Дизельный двигатель на минитрактор потребляет меньше топлива, имеет большую мощность, работает без сложного постоянного обслуживания.
Если купить двигатель на минитрактор с бензиновым топливом, пользователь получит скоростную сх технику. Бензиновый двигатель быстро перемещается по значительной территории, хотя и менее экономный.
Важную роль играет количество цилиндров. Чем больше их, тем выше мощность, при неизменных оборотах в пределах 3000 в минуту. Трехцилиндровые двигатели развивают мощность выше одноцилиндровых в 3-4 раза.
Показатель мощности зависит от оборотов «движка». Скорости, которую развивает мини-трактор, должно хватать для комфортного перемещения по полю или для перевозки грузов.
Если обороты небольшие, можно провести вспашку на значительную глубину или перевезти тяжелые предметы. Все эти функции доступны дизельным двигателям.
Какой двигатель лучше поставить на минитрактор?
Ответ на это вопрос лежит через изучение потребностей агрария. Если необходимо всесезонное использование и экономный транспорт — лучше использовать дизельный двигатель.
У дизельных установок есть свой минус — обслуживание и ремонт двигателя более сложное, чем у бензиновых «движков». Но бензиновый двигатель требует работоспособности системы розжига. Система розжига топлива в бензиновом двигателе на порядок сложнее стандартного дизельного внутреннего саморозжига. Количество используемого топлива дизелем, на порядок ниже, чем у бензинового.
Дизельные устройства более выносливы и могут работать с охлаждением, в экстремальных режимах:
- без остановок;
- ритмично;
- имеют меньше двигающихся, стираемых изделий.
Приобретение двигателя на минитрактор – это возможность одновременно купить двигатель для мотоблока. Их характеристики практически не отличаются, а качественный портативный «движок» всегда необходим в аграрном секторе или в большом приусадебном хозяйстве.
Интернет магазин техники для сада и огорода предлагает покупателям широкий ассортимент двигателей различной марки и модификации. Компания Мастер про, представленная на сайте master-pro.net.ua организует доставку и гарантийное обслуживание.
Делаем минитрактор своими руками
В статье кратко описаны этапы изготовления ходовой части самодельного минитрактора. Автор идеи, конструкции и основных частей минитрактора: Львов Михаил Александрович
Краткое отступление к статье (от автора)
….летом 2016 года, к своему стыду, я первый раз на родных просторах очутился на плато Кваркушь (Уральские горы). Подъем на плато занимает около час или двух, что конечно же сложно. Наверно в момент очередного подъема мне и пришла мысль сделать такой агрегат, чтобы облегчить сам подъем и, заодно по плато поездить. Само плато действительно огромное и виды, которые открываются после подъема — просто удивительные. Конечно же хочется до всюду добраться. ..пешком выходит очень долго. Изначально при проектировании министрактора стояла задача сделать надежный и простой агрегат из имеющихся запчастей, поэтому за основу были взяты «вазовские» запчасти.
Приводной двигатель для минитрактора Lifan 190FB-D, 15л/c
В качестве приводного двигателя минитрактора был взят распространенный Lifan 190FB-D мощностью 15 л/с и диаметром выходного вала 25мм. Двигатель имеет электронную систему запуска и катушку освещения 3 Ампера. Электронная система пуска позволяет осуществить запуск двигателя с помощью обычного нажатия на кнопку, в данном типе двигателя предусмотрен и механический запуск.
…думал использовать двигатель послабее с автоматическим сцеплением и редуктором, но отрицательный опыт, склонил к более надежной вариаторной «КПП «, да и в дальнейших планах добавить гидравлику и дистанционное управление к данному агрегату! По поводу привода , он полный и в целом данная конструкция очень универсальная. Буквально вчера на связь со мной вышел человек , являющийся программистом у которого тоже есть желание сделать дистанционно управляемым аппарат по WiFi. С меня технологическая часть с него программная соответственно
от автора Львова Михаил Александровича
Просмотреть видео
Трансмиссия минитрактора (вариаторная «КПП»)
За основу был взят трансмиссионный комплект K-1 , состоящий из вариатора «Сафари» на вал 25мм, ведомого шкива в сборе, а так же ремня «RUBENA». Для передачи полезного момента с ведомого вала, на ходовую часть минитрактора, использовался комплект звезд под восходовскую цепь состоящий из ведущей звездочки Z=14 (под восходовскую цепь) и ведомой звездочки Z=43 (под восходовскую цепь). Ведущая звездочка Z=14 фиксируется на вал ведомого шкива под шпонку. У ведомой звезды Z=43 использовался венец, под который был выточен фланец нужного диаметра с отверстиями, а так же была изготовлена заготовка со шлицами.
Изготовление самодельной гусеницы для минитрактора
Гусеница и треки для самодельного минитрактора изготавливались из двух резинотканевых транспортерных лент толщиной 8мм. Размеры и ширина каждой полосы, а так же упоры разрабатывались самостоятельно (Львов Михаил Александрович). В качестве треков гусеницы изготовлены металлические уголки, которые размещались на расстоянии 140мм друг от друга. Уголки фиксировались к ленте с помощью болтов.
…cамодельная гусеница устанавливалась на колеса. Как было сказано, в качестве мостов для минитрактора использовались — мосты от ваз, соответственно колеса тоже от ваза. Особенность конструкции с жестко закреплёнными осями обязывают использовать колеса не только в качестве опорных роликов, но и в качестве натяжителя гусеницы, которая осуществляется с помощью подкачки колёс.
Как видно из видео, конструкция самодельной гусеницы для минитрактора : утилитарная, надежная и простая
от автора Львова Михаил Александровича
Read more
…смотрите сами, гусеница минитрактора можно легко снять и передвигаться на колёсах, как «ПУМ». При этом, сами колеса так же можно снять и установить на ведущий привода колёса низкого давления и передвигаться по снежной целине, а если добавить корпус данному агрегату, то он легко сможет плавать и перемещаться по болотистой местности от автора Львова Михаил Александровича
Read more